Рулевая рейка — силовой узел системы рулевого управления. Она передаёт поворотное усилие, прилагаемое водителем, к рулю автомобиля. Механизм включает руль, вал для передачи крутящего момента, собственно рейки и рулевых наконечников. В большинстве современных автомобилей механизм оснащён гидравлическим или электрическим усилителем.
Диагностика неисправности
Детали рулевой рейки со временем выходят из строя. Есть перечень «симптомов», по которым водитель может определить неисправность:
- хрустящие посторонние звуки во время движения транспортного средства;
- протекание масла;
- во время движения автомобиля слышен стук по центру или справа;
- рулевое колесо поворачивается с усилием;
- люфт руля — он двигается сам по себе;
- ухудшилась управляемость транспортным средством.
Проблему необходимо решать оперативно — неисправность может привести к ДТП. Отправляйтесь на СТО, контролируя уровень масла ГУР.
Reikadom — сеть автотехцентров, которая занимается ремонтом рулевых реек. Здесь можно оперативно и качественно отремонтировать механизм, а также продать рейки, бывшие в употреблении — гидроусилитель и электроусилитель руля, насос гидроусилителя. Смотрите более подробные условия продажи.
Почему рулевая рейка выходит из строя
Любой механизм имеет свойство изнашиваться. Однако есть факторы, которые ускоряют износ:
- движение на высокой скорости по неровным дорогам;
- регулярная езда по гравийным дорогам — пыль попадает внутрь корпуса;
- попадание влаги.
На износ влияет и манера вождения. К поломке деталей приводят:
- проезд на высокой скорости через «лежачего полицейского»;
- переезд рельсов (трамвайных, железнодорожных) на высокой скорости;
- проезд по бордюрам с вывернутыми колёсами.
Если автомобиль оснащён гидроусилителем руля, рейка быстрее изнашивается во время резких поворотов руля в непрогретом автомобиле (в сильные морозы).
Как осуществляется ремонт
Специалисты проводят диагностику и определяют, требуется ремонт определённого механизма или рулевая рейка полностью вышла из строя. Чтобы достать рейку из автомобиля:
- снимают редуктор и рейку вместе с тягами;
- механизм разбирают, чистят от пыли и грязи;
- определяют неисправность саму рейку и зубчатый вал.
Когда работоспособность механизма будет подтверждена, рейку устанавливают в автомобиль. Потребуется прокачка системы и работы по установке углов схождения колёс.