Диагностика неисправностей рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки автомобиля

Рулевая рейка — силовой узел системы рулевого управления. Она передаёт поворотное усилие, прилагаемое водителем, к рулю автомобиля. Механизм включает руль, вал для передачи крутящего момента, собственно рейки и рулевых наконечников. В большинстве современных автомобилей механизм оснащён гидравлическим или электрическим усилителем.

Диагностика неисправности

Детали рулевой рейки со временем выходят из строя. Есть перечень «симптомов», по которым водитель может определить неисправность:

  • хрустящие посторонние звуки во время движения транспортного средства;
  • протекание масла;
  • во время движения автомобиля слышен стук по центру или справа;
  • рулевое колесо поворачивается с усилием;
  • люфт руля — он двигается сам по себе;
  • ухудшилась управляемость транспортным средством.

Проблему необходимо решать оперативно — неисправность может привести к ДТП. Отправляйтесь на СТО, контролируя уровень масла ГУР.

Reikadom — сеть автотехцентров, которая занимается ремонтом рулевых реек. Здесь можно оперативно и качественно отремонтировать механизм, а также продать рейки, бывшие в употреблении — гидроусилитель и электроусилитель руля, насос гидроусилителя. Смотрите более подробные условия продажи.

Почему рулевая рейка выходит из строя

Любой механизм имеет свойство изнашиваться. Однако есть факторы, которые ускоряют износ:

  • движение на высокой скорости по неровным дорогам;
  • регулярная езда по гравийным дорогам — пыль попадает внутрь корпуса;
  • попадание влаги.

Ремонт рулевой рейки автомобиля

На износ влияет и манера вождения. К поломке деталей приводят:

  • проезд на высокой скорости через «лежачего полицейского»;
  • переезд рельсов (трамвайных, железнодорожных) на высокой скорости;
  • проезд по бордюрам с вывернутыми колёсами.

Если автомобиль оснащён гидроусилителем руля, рейка быстрее изнашивается во время резких поворотов руля в непрогретом автомобиле (в сильные морозы).

Как осуществляется ремонт

Специалисты проводят диагностику и определяют, требуется ремонт определённого механизма или рулевая рейка полностью вышла из строя. Чтобы достать рейку из автомобиля:

  • снимают редуктор и рейку вместе с тягами;
  • механизм разбирают, чистят от пыли и грязи;
  • определяют неисправность саму рейку и зубчатый вал.

Когда работоспособность механизма будет подтверждена, рейку устанавливают в автомобиль. Потребуется прокачка системы и работы по установке углов схождения колёс.

Михаил Дзюба/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volog-damaz.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: