Иван калита автомобиль фото

Вообще, по задумке создателей, автомобиль Москвич Иван Калита предназначался для чиновников. Тогда, в конце 90-ых, купить Москвич Иван Калита можно было за 20 000$.

Иван калита автомобиль фото

Москвич Иван Калита — последняя машина АЗЛК

По замыслу тогдашнего руководства АЗЛК, вот эта машина должна была изменить курс самого завода, и даже изменить философию автомобилей — «Москвич». Вы понимаете, — кто то умный в верхушке завода рассчитанного на выпуск сотен тысяч не дорогих автомобилей, решил перевести производство на выпуск дорогих, но мелкосерийных седанов. И честно сказать, я не помню удачной реализации такой задумки, у какого — то другого, автопроизводителя.

Но в АЗЛК, по ряду причин, решили пойти именно этим путем. Кстати, если Вы не в курсе, то Иван Калита, — это имя богатейшего, Киевского Князя. Как видите, имя для своего автомобиля в АЗЛК выбрали прямо сказать, — подходящее. Это был конец 90-ых, и тогда для обычных россиян было престижно владеть ВАЗовской Шестеркой, или Семеркой. Постарайтесь вспомнить, — каковой была жизнь в конце 90ых, в России. Сколько денег тогда мог заработать обычный человек, что ездило по дорогам и на какую машину мог рассчитывать обычный работяга? Вспомните, — это нужно для того, чтобы представить, в каких реалиях создавалась эта машина.

Вообще, по задумке создателей, автомобиль Москвич Иван Калита предназначался для чиновников. В первую очередь такая машина должна была заинтересовать правительство Москвы. Вот только московские властьимущие заказали всего несколько таких автомобилей. Такая машина была у Лужкова, — тогдашнего мера Москвы. Последний кстати поддерживал АЗЛК как мог, но в сложившихся условиях, помощи даже от такого влиятельного человека, оказывалось уже недостаточно для существования завода. Положение на самом деле было тяжелым. И в итоге, эти, дорогие седаны, которые должны были обеспечить завод работой, были собраны в количестве не превышающем 30-ати экземпляров. Эти машины просто никто не заказывал.

Тогда, в конце 90-ых, купить Москвич Иван Калита можно было за 20 000 $. При том, что новенькая Шестерка стоила 3 с небольшим тысячи. Получалась ситуация, когда обычный россиянин мог даже мечтать о такой машине, но у него не было денег даже на старые, подержанные Жигули. Богатые частники покупали Мерседес и БМВ, а в правительстве тогда не было денег на эти машины. Хотя, при этом — же в автопарк Москвы закупались дорогущие иномарки. Скорее не было твердой воли, которая бы усаживала чиновником в Москвич. Вы же в курсе, какие сейчас предпринимаются усилия, чтобы пересадить «слуг народа» на АУРУС. И при сегодняшней воле, — это наверняка будет реализовано, ведь на машине этого бренда уже ездит первое лицо государства. Но мог бы ездить на таком Москвиче Ельцин? — конечно-же нет!

В продажах было объявление о продаже машины возившей Лужкова. Тот автомобиль прошел реставрацию в КБ Смирнова и имел ценник в 8 000 000 $. Здесь хочу уточнить, что это было довольно свежее предложение. Да, — такая машина имеет определенное, историческое значение, и мне если честно самому очень интересно, — нашелся ли тот, кто отдал за нее 130 000 $?

Давайте посмотрим на фото Москвич Иван Калита, — как Вам эта машина? Как по мне, когда смотришь на этот автомобиль, становится очевидно, что машина собиралась из того, что было. Но я хочу обратить Ваше внимание на очень длинную линию багажника. Багажник здесь почти такой — же длинный как и капот. А как Вам широченная, задняя стойка крыши? На мой взгляд в ней есть нечто от Кадиллак. И кстати, на этой стойке закреплена эмблема Калиты, — посмотрите.

Также хочу обратить Ваше внимание на вставки в задние дверцы, — я говорю о дополнительных стеклах. Передние фары, как по мне напоминают о Чери Амулет, но здесь они от Hella. Радиаторная решетка также напоминает о Амулет. В одном из обзоров говорится, что это цельнометаллическая решетка, но на самом деле, скорее это металлизированный пластик. Тем не менее капот здесь тяжелый и удерживается двумя, мощными, газовыми упорами.

При длине кузова в 4 910мм, КБ составляет 2 780мм. Как видите, по габаритам и КБ, этот Москвич соответствует импортным седанам представительского класса, тех лет.

И обязательно обратите внимание на то, что задние фонари здесь существенно больше заходят на боковую часть крыльев, чем на корму. Это очень редкое и интересное решение. Не уверен, что большинство найдет в этом что-то красивое, но выглядит это необычно.

Осматривая салон Калиты, не забывайте, что эта машина выпускалась с 98-ого по 2000-ый. И учитывая этот момент, согласитесь, — выглядит салон довольно не плохо. Здесь своя, обтянутая кожей, передняя панель, которой нет на других моделях АЗЛК. Здесь собственная приборка, а некоторые машины имели электропривод передних сидений. Кондиционер фирмы «Диавиа» также, для наших автолюбителей, в те годы был настоящим атрибутом комфорта. Еще, на ступице руля здесь присутствует Эмблема Калиты, — такая — же как на задней стойке крыши. Сам руль здесь пустой и легкий, что естественно для машины такого типа. Еще рулевое колесо Калиты оснащено подушкой безопасности.

На фото можно увидеть металлические накладки на порогах с надписью — Калита. Сзади здесь очень много места. В плане вместительности заднего дивана, — это полноценный, представительский класс. В подголовники передних кресел могли быть установлены мониторы JVC. Так что, в плане оснащенности, Иван Калита был не плох. И кстати, так — как это правительственная машина, левее от руля здесь предусмотрен блок управления мигалками и громкоговорителем. И под ногами здесь не коврики, а полноценные ковры. По отзывам, здесь еще и достойная шумоизоляция. На фото этого не показано, но здесь очень глубокий багажник.

Динамические характеристики Москвич Иван Калита обусловлены двигателем Renault. Примечательно, что продаваемая за 8 миллионов машина оснащалась клапанной крышкой с надписью — Калита. Другие экземпляры на клапанной крышки имели обозначения французской компании. Это двухлитровый, двухвальный, бензиновый агрегат мощностью в 147л.с и тягой в 185Н.М. С этим мотором стыковалась москвичевская, 5-яти скоростная МКП. С таким дуетом Калита способен разогнаться до 100км за 8.5с и развить максимальную скорость в 187км в час. Как видите, динамические характеристики этого седана вполне достойны. Привод мог быть передним, или — же полным.

Конечно, этой машине очень далеко до правительственных ЗИЛов, и даже ГАЗовских Чаек, но это была последняя модель от АЗЛК. Интересно, сколько таких машин должен был бы выпускать завод, чтобы предприятие продержалось на плаву в то, не простое время. Сегодня о этом уже сложно говорить, но те 30-ать машин, уж точно были недостаточны.

Иван калита автомобиль фото

К 1998 г. спрос на «Москвичи» упал до такого уровня, что в отдельные месяцы конвейер приходилось останавливать. Над предприятием повисла реальная угроза банкротства, и руководство АЗЛК предположило: может быть, у завода слишком много конкурентов? Решили создать линейку моделей, которые не предлагал бы ни один другой российский производитель. Начали с автомобиля среднего представительского класса, названного «Иван Калита». Правительство Москвы, владелец предприятия, проявило интерес к закупкам такой модели.

Москвич-2142 Иван Калита — видео

По факту автомобиль Москвич-2142 «Иван Калита» был не более чем бутафорией представительского автомобиля, поскольку средств на создание подобной машины у АЗЛК не было. На руле красовалась надпись SRS Air Bag («подушка безопасности»), однако подушки не было. Кузов для «Калиты» позаимствовали у модели «Князь Владимир», изменив дизайн передней части на манер американского Lincoln и удлинив багажник. Даже фары стояли от «Князя Владимира», только закрытые декоративными колпаками, чтобы создать видимость новой оптики. «Иван Калита» оказался еще более противоречив внешне, чем «Князь Владимир», также далеко не красавец. Машина была напичкана импортными узлами, начиная с двигателя Renault, которые составляли половину стоимости «Калиты». Комплектацию сделали по-настоящему роскошной — отделка кожей, мини-бар, кондиционер, телевизор, электрорегулировки сидений, зеркал и рулевой колонки, вентилируемые тормоза и гидроусилитель руля.

В 1999 г. за «Калитой» последовало первое российское купе «Дуэт» — укороченный 2-местный вариант люкс-седана, с идентичной богатой отделкой. Разработан автомобиль был всего за две недели. Собирали автомобили «Иван Калита» и «Дуэт» вручную (хотя предполагалось, что они станут крупносерийными), потому что спрос на них оказался еще хуже, чем на дешевые «Москвичи» — «Святогор», «Юрий Долгорукий» и «Князь Владимир». Мэрия Москвы купила несколько десятков экземпляров «Калиты» и на этом остановилась.

Последней разработкой, которая вышла хоть и малой, но серией, стал «Дуэт-2» — более дешевый вариант «Дуэта» с передком от «Святогора» и двигателем ВАЗ-2106. С сегодняшних позиций видно, что проблема «Москвича» была не в обилии конкурентов. АЗЛК попал в ситуацию, когда издержки росли, а качество падало, и в конце концов покупатели отвернулись от марки с испорченной репутацией. Не все, конечно. И в 2000-х гг. находились энтузиасты, приобретавшие, к примеру, полный комплект деталей на «Дуэт» и собиравшие машину своими руками. Покупатели люкс-автомобилей к качеству особенно требовательны, так что попытка АЗЛК перейти в этот сегмент выглядит как бегство от себя. Неудивительно, что она провалилась.

Читайте также  Какой штраф за фаркоп на легковом автомобиле

Технические характеристики Москвича-2142 Иван Калита

— Кузов: 4‑дверный седан (4-5‑мест.)
— Колёсная формула: 4×2, 4×4

Двигатель Москвича-2142 Иван Калита

Renault F3R, Объем: 1 998 см3
— Мощность: 113 л.с. при 5 250 об/мин
— Крутящий момент: 168 Нм при 3 500 об/мин
— Разгон до 100 км/ч: 12,9 сек

Renault F7R 700 , Объем: 1 998 см3
— Мощность: 147 л.с. при 6 100 об/мин
— Крутящий момент: 175 Нм при 4 500 об/мин
— Разгон до 100 км/ч: 10,5 сек

Максимальная скорость Москвича-2142 Иван Калита

— 187 км/ч с двигателем Renault F7R 700
— 170 км/ч с двигателем Renault F3R

Коробка передач: 5-скоростная механическая

Объем бака Москвича-2142 Иван Калита

Габаритные размеры Москвича-2142 Иван Калита

— Длина: 4910 мм
— Ширина: 1 690 мм
— Высота: 1 400 мм
— Колёсная база: 2780 мм
— Колея задняя: 1426 мм
— Колея передняя: 1446 мм

Расход топлива Москвича-2142 Иван Калита

— 90 км/ч: 6,5 л/100 км
— 120 км/ч: 9,1 л/100 км
— город. цикл: 11,0 л/100 км

Вес Москвича-2142 Иван Калита

— Снаряженная масса: 1 300 кг
— Полная масса: 1 760 кг

Грузоподъемность Москвича-2142 Иван Калита

Из грязи в князи: малоизвестные седаны-неудачники на базе АЗЛК-2141

Мы уже рассказывали о мифах и фактах , связанных с АЗЛК-2141 – пожалуй, наиболее перспективной моделью Московского автозавода, так и не оправдавшей многих надежд. Отсутствие собственного двигателя, непростые времена, низкое качество, изменения в административно-экономической модели советского государства – причин было много. Однако «сорок первый» был не последним из могикан – его сложную и драматичную судьбу повторили несколько седанов, разработанных на платформе АЗЛК-2141.

Как это было

В СССР всегда любили седаны. Именно поэтому к началу девяностых в Тольятти наконец-то довели до ума трехобъемную модификацию на базе «девятки», получившую обозначение ВАЗ-21099. Руководство Автозавода имени Ленинского комсомола понимало, что седан мог бы не только расширить модельную гамму нового Москвича, но и вернуть ему былой престиж. Ведь уже буквально через пару лет после начала выпуска «сорок первого» его репутация начала стремительно портиться. Слабый двигатель, низкое качество изготовления и сборки, быстро ржавеющий кузов – это были лишь основные проблемы Москвича. Но и непривычный тип кузова нельзя было сбрасывать со счетов, ведь автомобили с пятой дверью в задней части кузова у нас традиционно относили к «утилитарно-грузопассажирским», в то время как престижные модели сохраняли консервативно-трехобъемную компоновку – так уж исторически сложилось.

По объективным причинам в момент разработки переднеприводного Москвича конструкторы занимались только базовым хэтчбеком – волею руководства Минавтопрома СССР во главе с Виктором Николаевичем Поляковым им пришлось в прямом смысле «натягивать» верхнюю часть кузова Simca 1308 на компоновку Audi 100 и приводить все это в движение с помощью советских агрегатов. Французская Симка отличалась поперечным расположением силового агрегата, в то время как на АЗЛК вынужденно остановились на продольной схеме, характерной для Audi – иначе имевшиеся в распоряжении двигатели М-412 и ВАЗ-2106 просто не встали бы под капот.

Освоение «сорок первого» и так давалось заводу непросто, поэтому о седанах задумались уже в конце восьмидесятых годов.

То, что конструкторам пришлось разрабатывать новую модификацию кузова не одновременно с хэтчбеком, а заново, здорово усложняло задачу, ведь трехобъемный кузов нуждался в другой крыше, кузовных панелях задней части, боковинах.

Тем не менее, опытные образцы АЗЛК-2142 были готовы к 1990 году — то есть, буквально за год до распада СССР. К тому времени государственная поддержка автозаводов уже была сведена к минимуму, что сказывалось на перспективах новых моделей далеко не лучшим образом. Вдобавок Генеральный директор АЗЛК В.П. Коломников не хотел повторно наступать на «москвичевские» грабли и запускать новый седан со старыми и маломощными двигателями, как это пришлось сделать в случае с «сорок первым». По сути, это была «вынужденная ошибка», которая во многом и предопределила незавидную историческую участь переднеприводного Москвича.

Именно поэтому руководство завода настаивало, чтобы «сорок второй» был запущен в 1992 году только модернизированной внешностью, улучшенным интерьером и с новым двигателем 414-й серии, который к тому времени должен был выпускаться на собственном моторном производстве. Мечты, мечты.

Развал Советского Союза нарушил эти планы – в 1992-м седан с перспективным 1,8-литровым двигателем в серию, разумеется, запущен не был, и дело ограничилось лишь выпуском опытной партии автомобилей, не поступивших в свободную продажу, а реализованным «по своим» каналам – преимущественно, между сотрудниками предприятия.

Таким образом, практически полностью готовый к производству АЗЛК-2142 так не добрался до конвейера, да и других силовых агрегатов Москвичи так и не получили, разве что УЗАМ начал выпуск моторов с увеличенным до 1,7 литра рабочим объемом.

В итоге у завода в запасе лежала новая модель – конечно, спустя почти десятилетие уже не такая уж и новая, но гипотетически вполне востребованная российским рынком. ВАЗ в то время активно осваивал «десятку», на ГАЗе занимались модернизацией бессмертной Волги, ну а АО «Москвич» возглавил Рубен Саркисович Асатрян.

Новый руководитель увидел в модели, пылившейся в запасниках, возможность для расширения модельного ряда и даже больше.

В рамках «перезапуска» седана решили попутно вывести его в более высокий средний класс — фактически, в современный С+ сегмент, ну а два десятилетия назад новая модель соответствовала актуальному D-классу.

Каким же образом «сорок второй» должен был подняться на полступеньки вверх в «табели о рангах»? Очень просто – путём увеличения габаритной длины автомобиля, причем практически вся прибавка должна была сформироваться за счет увеличения колёсной базы. Это обеспечивало задним пассажирам поистине царский запас пространства для ног – по этому показателю прибавивший 200 мм колесной базы Москвич даже превосходил «номенклатурную» Волгу!

Согласно принятой отраслевой нормали новая модель должна была получить новое обозначение с добавочными цифрами в индексе, но у переднеприводного Москвича впервые появилось и собственное имя — Князь Владимир. Сейчас непросто догадаться, какими соображениями руководствовались маркетологи Москвича, нарекая «лонг-версию» именем киевского князя Владимира Святославовича, но так или иначе автомобиль обзавелся таким названием.

«Удлинение» происходило максимально просто и незатейливо: обычный «сорок второй» кузов разрезали вручную, после чего вваривали в средней части вставку. Аналогичным образом удлиняли и задние двери, причем поначалу панель крыши также была составной! Впрочем, впоследствии на относительно серийных автомобилях крыша все же стала цельной. С целью увеличения жесткости кузова в структуру были введены дополнительные силовые элементы, однако «склеенные» из двух половинок кузова по прочности, разумеется, уступали обычным.

Кроме того, «княжеские» версии седана, как и модернизированный хэтчбек, получивший имя Святогор, к тому времени отличались от «советских исходников» решением передней части с более узкими фарами Hella и вклеенным лобовым стеклом.

Поскольку собственными двигателями Москвичи при перевоплощении «из грязи в князи» так и не обзавелись, руководство приняло решение закупать подходящие агрегаты на стороне — ими стали два мотора фирмы Renault (F3R и F7R) латиноамериканского производства.

Двухлитровые моторы были оснащены распределённым впрыском и в зависимости от количества клапанов на цилиндр (два или четыре) развивали 114 и 147 лошадиных сил соответственно. Безусловно, такая энерговооруженность позволила Москвичу наконец-то не выглядеть «бедным родственником» даже на фоне новейших вазовских моделей. Таким образом, к концу девяностых «сорок первый» в модернизированном обличье получил двигатель примерно той мощности, с которой и планировался его выпуск изначально. На ходовые качества новой модели положительно повлияла и более длинная база – Князь Владимир стоял на дороге и проходил повороты заметно стабильнее обычного московского переднеприводника.

Правда, внешне Москвич-2142R5 смотрелся странновато, ведь даже «короткий» седан по гармоничности силуэта уступал базовому «сорок первому», а после удлинения центральной части и с «прищуренным» передком машина и вовсе стала походить на непонятную самоделку. Но, как говорится, это были девяностые, они выживали как могли.

Новая модель также получила улучшенное оснащение – по желанию клиента Князь Владимир мог комплектоваться электропакетом, гидроусилителем рулевого управления фирмы ZF и даже кондиционером! Правда, некоторые покупатели, напротив, предпочитали версию попроще и подешевле, оснащенную к тому же двигателем уфимского производства.

С 1997 по 2001 годы было выпущено чуть более 1 300 длиннобазных седанов, причем на самом заводе этот автомобиль пытались позиционировать в качестве служебного транспорта для руководителей среднего звена, рассчитывая на государственные заказы. Увы, этот «сырой» и странный конструктор потенциальные покупатели встретили весьма сдержанно – особенно после дефолта в августе 1998 года, когда стоимость импортных силовых агрегатов в «деревянном» эквиваленте увеличилась втрое.

Как раз в том самом злополучном августе 1998-го на выставке MIMS был представлен очередной седан на базе АЗЛК-2142. Модель стала еще длиннее — на этот раз за счет удлинения и передней, и задней частей кузова. Гигантские свесы — не самое большое зло модификации, получившей название «Иван Калита». Хуже всего обстояло дело с внешностью: если на эскизах дизайнера Святослава Саакяна автомобиль выглядел вполне элегантно, то в практической реализации несчастный Москвич превратился в карикатурную пародию то ли на Rolls-Royce, то ли на Volvo, то ли на самого себя. «Редкостный урод» — столь нелицеприятную оценку экстерьера можно было услышать в то время прямо возле нового автомобиля.

Читайте также  Клиренс автомобилей сравнительная таблица лада

Иван калита автомобиль фото

Москвич-2142 «Иван Калита» — автомобиль российского производства, созданный в конце 1990-х гг. на заводе АЗЛК и производившийся в ограниченном количестве в 1998-2001 гг.

Этим автомобилем завершается поистине славная история завода АЗЛК, оставившего за собой немало достижений в гонке мировых автомобилестроителей. За весь период своей истории предприятие имело несколько имен, которые послужили названиями автомобилей КИМ – МЗМА – АЗЛК – Москвич.

В начале девяностых годов АЗЛК всё ещё оставался одним из крупнейших автомобилестроительных предприятий СССР. Велись конструкторско-экспериментальные работы по созданию автомобилей и строительство нового моторостроительного завода. В краткосрочной перспективе готовился к серийному производству седан Москвич «Князь Владимир». Однако с развалом СССР и с возникшей в связи с этим хозяйственно-экономической неразберихой завод, как и вся отрасль, оказался в состоянии глубокого кризиса. При этом из-за своего расположения «Москвич» оказался в более уязвимом положении по сравнению с предприятиями в других регионах: цена земли, проживания и самого производства в Москве стала стремительно расти. В 1996 году его конвейер в первый раз встал.

В том же году генеральным директором ОАО «Москвич» стал Р.Асатрян, деятельность команды которого многие считают одной из главных причин краха предприятия. Если не принимать во внимание экономические аспекты происходивших в то время на заводе процессов, тем не менее, тот факт, что он считал, что будущее завода кроется в производстве дорогих люксовых автомобилей, послужил отправной точкой для производства весьма необычных для АЗЛК автомобилей и при поддержке Московского правительства позволило запустить вновь конвейер.

Последний, сокрушительный удар по заводу нанесли отнюдь не низкие продажи, а дефолт, разразившийся в 1998 году. ОАО «Москвич» практически лишилось оборотных средств, а к началу 2001 году на предприятии «висел» долг в 500 миллионов рублей. К концу 2001 году производство автомобилей было окончательно прекращено, а в 2006 завод был официально признан банкротом.

Попытка Московского правительства оживить производство на заводе, в конечном счёте, не увенчалась успехом, но оставила в наследие ценителям автомобильной истории несколько интереснейших артефактов.

В последние годы существования завода новое руководство решило расширять модельный ряд автомобилей. В 1997 году была произведена модернизация базовой модели и вышла модель Москвич Святогор (индекс 214145) с измененной передней частью, отделкой салона, частью импортных комплектующих и двигателем. Данная модификация выпускалась вплоть до остановки главного конвейера завода осенью 2001 года. Но машину еще некоторое время (до 2002 года) собирали на КАРЗ (г.Киев). На ее базе были созданы несколько моделей: удлиненный хетчбэк Москвич Юрий Долгорукий, стретч-седан Москвич Князь Владимир, люксовый седан Москвич Иван Калита, купе Москвич Дуэт и Москвич Дуэт-2.

В августе 1998 года на выставке МИМС-1998 дебютировал седан бизнес-класса «Иван Калита». За основу было взято шасси «Князя Владимира», дизайн разрабатывался С.Саакяном. Но нужно сразу отметить, что на эскизах Саакяна был несколько другой автомобиль классического дизайна, который был бы современен и своевременен в течение многих лет.

Особенности этой модели: удобный просторный салон, кондиционер, гидроусилитель рулевого управления, электроуправление наружными зеркалами заднего вида, электростеклоподъемниками, электроблокировка замков дверей, автомагнитола с проигрывателем компакт-дисков, изысканное торпедо с отделкой под дерево.

Автомобиль изначально создавался для нужд Правительства Москвы, возглавляемого Юрием Лужковым, однако московская мэрия, ознакомившись с результатом работы АЗЛК и с его стоимостью (розничная цена «Калиты» в 1998 году составляла около 20.000 USD), ограничилась заказом нескольких автомобилей. Так началась история автомобиля Москвич Иван Калита из проекта КБ Смирнова «Юрий Лужков», который был нам передан непосредственно из гаража администрации г.Москвы, где он стоял на балансе вместе с остальными автомобилями знаменитого градоначальника.

Юрий Михайлович Лужков на посту мэра города в самые трудные и полуголодные годы в начале 1990-х инициировал восстановление Казанского собора (1993 год) и Иверских ворот на Красной площади (1995 год), начал воссоздание разрушенного в 1930-е годы храма Христа Спасителя (закончено в 1999 году), а в 1995 году открыл к юбилею Победы московский Парк Победы и в конце года целую новую линию московского метро — Люблинскую.

К 850-летию Москвы в 1997 году градоначальник открыл огромный подземный торговый центр под Манежной площадью. В 1995-1999 году была проведена реконструкция МКАД, превратившая прежнюю советскую узкую и полутёмную «дорогу смерти» в современное широкое шоссе вокруг столицы, обросшее новыми кварталами и торговыми центрами.

Во второй половине 1990-х началось активное строительство квартала небоскрёбов «Москва-Сити» и Третьего транспортного кольца (одновременно с реконструкцией железнодорожного кольца, которое было открыто для пассажиров только в сентябре 2016 года как МЦК, но именно при Лужкове в небогатые 1990-е годы был построен Гагаринский тоннель, заменены мосты через Москва-реку и т.д.).

Параллельно с этим в городе продолжалось и широкое жилищное строительство, началась программа расселения и сноса ветхих пятиэтажек и т.д.

Говоря о Лужкове, нельзя не отметить весомый социальный аспект его политики в Москве: хотя бы нечто материальное перепадало почти всем горожанам. Именно при этом мэре всем московским пенсионерам осуществлялись существенные доплаты к пенсии из городского бюджета, потому что по московским ценам на небольшую «федеральную» пенсию старикам прожить в городе было просто невозможно. Также, правительство Москвы оказывало широкий спектр социальных услуг для малообеспеченных горожан, инвалидов и ветеранов.

По распоряжению Юрия Лужкова, автомобилестроители АО Москвич получили до 1 апреля 1994 года на возвратной, но беспроцентной основе из бюджета Москвы 1 млрд рублей. Эти средства должны были помочь АЗЛК в реализации программы производства автомобилей, поддержанной московским правительством, тем самым московское правительство удовлетворило просьбу АЗЛК о выделении заводу финансовой помощи. Так с 1994 по 2000 год из бюджета Москвы было выделено порядка 2 млрд. рублей.

Что оставила после себя эпоха Лужкова? Предоставим оценку политической составляющей этой персоны журналистам и политическим обозревателям, со своей же стороны остается лишь констатировать факт, что исторические личности всегда оставляют после себя яркие страницы истории, в том числе и автомобильной.

Данный проект призван сохранить последние страницы истории крупнейшего завода по выпуску легковых автомобилей нашей страны и напомнить коллекционерам всего мира о яркой попытке российского завода АЗЛК разнообразить унылую гамму отечественного автопрома периода конца 90-ых, который смог изготовить поистине шедевральный автомобиль в сегменте представительского класса . Территории, где размещалась легендарная компания, по-прежнему связывают с именем предприятия АЗЛК: адрес завода — Москва, Волгоградский проспект, д. 40. Официально предприятие было ликвидировано в 2010 году.

Этим автомобилем завершается поистине славная история завода АЗЛК, оставившего за собой немало достижений в гонке мировых автомобилестроителей. На данный момент известно о сохранившихся нескольких экземплярах из не более чем дюжины выпущенных.

По прибытии «Ивана Калиты» на ремонтную базу КБ Смирнова, автомобиль подвергся полной дефектовке. Заказчик данного проекта принял решение сохранить аутентичный облик автомобиля, ограничившись установкой демонтированных после списания со службы гаража мэрии городы Москвы СГУ, и дополнить облик автомобиля Лужкова проблесковыми маяками синего и красного цвета.

В данном проекте активное участие принимал наш директор по направлению «Реставрация» Александр Комраков, так как в 2000 годах являлся владельцем подобного автомобиля.

При небольшом пробеге и правильном хранении, все-таки лимузин нуждался в малярно-кузовных работах в связи с приведением машины в исключительное коллекционное состояние. Нашими сотрудниками был проделан весь перечень ремонтно-восстановительных работ с полной разборкой ТС. После проведения всего комплекса работ согласно техническому заданию заказчика лимузин был передан автоколлекционеру.

Лимузин Москвич «Иван Калита» вошел в проект КБ Смирнова, посвященный яркой исторической личности и уникальному автомобилю, завершившему новейшую историю легендарного отечественного автопроизводителя.

Сотрудникам нашего КБ удалось сохранить этот ценнейший экземпляр, которых было выпущено порядка двенадцати. Через некоторое время ценность этого редчайшего коллекционного экспоната многократно возрастет, а в составе всего модельного ряда марки Москвич станет вершиной полного собрания.

Москвич иван калита фото

В августе 1998 года на выставке MIMS 1998 дебютировал седан бизнес-класса «Иван Калита», мгновенно снискавший уничижительные отзывы в прессе за аляповатый дизайн передней части. За основу было взято шасси «Князя Владимира», дизайн разрабатывался С. Саакяном. Но нужно сразу отметить, что на эскизах Саакяна был несколько другой автомобиль классического дизайна, который был бы современен и своевременен в течение многих лет. Сложно сейчас сказать, как именно толковый дизайн на эскизах превратился в «Ивана Калиту»… Автомобиль изначально создавался для нужд Правительства Москвы, однако московская мэрия, ознакомившись с результатом работы АЗЛК и с его стоимостью (розничная цена «Калиты» в 1998 году составляла около $20 000), ограничилась заказом нескольких автомобилей. Базовая комплектация «Ивана Калиты» включала двухлитровый двигатель Renault F3R, кожаный салон, ГУР, электропакет, магнитолу, холодильник. Несмотря на то что автомобиль выпускался штучно, на его базе в 1999 году было выпущено двухместное купе «Дуэт», а у самого «Калиты» существовал целый ряд модификаций, различавшихся устанавливаемым силовым агрегатом: Москвич-214242 (индекс по VIN-коду – 2142R5) – с двигателем Renault F3R рабочим объемом 2.0 л; Москвич-214242-160 (индекс по VIN-коду – 2142R7) – с двигателем Renault F7R или F4R рабочим объемом 2.0 л. Кроме того, в ноябре 1998 года были созданы полноприводные модификации, обозначавшиеся как Москвич-21442 (индекс по VIN-коду – 2144R5) – с двигателем Renault F3R и Москвич-21442-160 (индекс по VIN-коду – 2144R7) – с двигателем Renault F7R или F4R.

  • Разрешение: 1024×768 @ 720×720DPI 4×3cm
  • Размер: 520 KB
  • Добавил:Александр З. , 26 сентября 2008 г.
  • Статус изображения: Принято
Читайте также  Почему глохнет машина на автомате на ходу

Все изображения являются чьей-либо собственностью.

Если вы считаете, что пользователи сайта ошиблись, разместив данную картинку в этом разделе, то было бы здорово, если бы вы написали об этом в комментариях и указали на ошибку.

Поделиться своей радостью, обсудить наболевшее и просто поболтать об автомобилях и не только вы можете на нашем форуме.

Сразу на нескольких сайтах бесплатных объявлений появился интересный лот — стретч-седан «Иван Калита» 1999 года выпуска.

Автомобиль «Иван Калита» производили на ОАО «Москвич» с 1998 и до 2001 года, но оценен он был слишком дорого — около 20 тыс. долларов. Массового спроса он не получил, но несколько штук закупили для нужд московского правительства.

Что касается конкретной машины, то из описаний, размещенных на Авито.Авто и Юле.Авто, следует, что ее длина (в мм) — 4910, ширина — 1690, высота — 1400, масса (кг) — 1300. Дорожный просвет — 170 мм. Седан способен развить максимальную скорость 187 км/ч. У него бензиновый 2-литровый мотор мощностью (145 или 147 л.с., тут данные на сайтах разнятся, но не суть). Всего было выпущено 12 таких машин.

«Иван Калита» отреставрирован и приведен в идеальное состояние конструкторским бюро Смирнова.

«По прибытии „Ивана Калиты“ на ремонтную базу КБ Смирнов автомобиль подвергся полной дефектовке. Заказчик данного проекта принял решение о сохранении аутентичного облика автомобиля, а также ограничился установкой демонтированных после списания со службы гаража мэрии городы Москвы СГУ (сигнальное громкоговорящее устройство) и дополнил облик автомобиля Лужкова проблесковыми маяками синего и красного цвета», — говорится в описании.

Пробег у 19-летнего автомобиля всего 1000 км, а просят за него 8 млн рублей. Для сравнения, новый Me rcedes — Benz S-класса стоит от 6,78 млн рублей. Все это похоже на бесплатную рекламу не автомобиля, а самого КБ Смирнова, потому что, при всем уважении к Юрию Михайловичу, больше миллиона такая машина стоить не должна.

  • Недавно на Юле продавали ГАЗ-21, якобы входивший в ограниченную партию автомобилей, выпущеных для Владимира Путина. Проверить это сложно, а просили за автомобиль 21 млн рублей.
  • На одном известном сайте продавали лимузин Mercedes-Benz Pullman, на котором также якобы ездил Владимир Владимирович. Позже ФСО была вынуждена опровергать эту информацию.

Это рисунок С. Саакяна, сделанный им для буклета по Калите, который издали небольшим тиражом к Автосалону 1998 года. Где Калита и была показана в первый и последний раз.Машина тогда поразила нагловатой претенциозностью и совершенно дисгармоничной задней частью, оставшейся почти без изменений от стандартного 42-го Москвича. А ведь даже этот проект можно было сделать куда как более изящным: Саакян нарисовал просто очень красивую машину, с «многолетним» дизайном, который не устареет и через 10-15 лет. Таким мог бы быть обычный Москвич-седан (без претензий на ролсс-ройсовскую удлинённость) после рестайлинга.

Вчера приезжал Илья Мелехов, бывший кратковременный руководитель ХКБ УГК НТЦ АЗЛК, а если по-русски – Главный Дизайнер. Илья как раз занимался дизайном передней части Калиты и проектировал стенд машины для упомянутого Автосалона. Под катом – фотографии того года.

Вот так создавалась машина. Это, можно сказать, шпионское фото из НТЦ, там фотографировать было нельзя:

А это уже на самой выставке (фото Мелехова):

Калита у здания Московской Мэрии, на Тверской, 13:

Вот так выглядел буклет, рисунок из которого я поместил в заголовок. В нём есть ещё несколько эскизов Калиты, каждый из которых интереснее итоговой машины:

А вот номер заводской газеты, выпущенный к Автосалону:

Если то хочет почитать газетку, могу выслать в полном размере.

Иван калита автомобиль фото

Сегодня речь пойдет об уже многими забытом российском автомобиле, который появился в конце 90-х. Эта модель АЗЛК получила гордое имя «Иван Калита».

В конце 1990-х годов на уже испытывающем трудности «Москвиче» решили создать дорогой и престижный автомобиль с прицелом на закупки со стороны столичного правительства. Представленный на Московском автосалоне 1998 года «Иван Калита» представлял собой версию седана «Князь Владимир», но с новой светотехникой (на самом деле, стандартные фонари были просто прикрыты декоративными накладками) и массивной решеткой радиатора, кроме того, он был длинее «Князя Владимира».

Основной акцент был сделан на оснащение салона: новая передняя панель, кожаные сиденья, кондиционер, магнитола, электрорегулировка сидений даже холодильник — все это было непривычно для «Москвичей».

На выбор предлагалось два двигателя «Renault» объемом два литра мощностью 113 или 147 л. с. и пятиступенчатая «механика». Была даже версия с полным приводом, она имела индекс 2144, у переднеприводных машин было обозначение 2142.

Длина: 4910 мм
Колёсная база: 2780 мм
Колея задняя: 1426 мм
Колея передняя: 1446 мм
Масса: 1300 кг
Разгон до 100 км/ч: 12,9 (10,5 сек)
Макс. скорость: 170 (187 км/ч)

Цена на «Ивана Калиту» оказалась заоблачной — около 35000 $. За эти деньги вполне можно было купить приличный автомобиль иностранного производства, не говоря уже о том, что эта модель была почти в 10 раз дороже стандартных «Москвичей».

Естественно, что спрос на машину практически отсутствовал, а Правительство Москвы закупило лишь одну небольшую партию седанов. «Калиту» штучно выпускали до момента закрытия завода в 2001 году.

В августе 1998 года на выставке MIMS 1998 дебютировал седан бизнес-класса «Иван Калита», мгновенно снискавший уничижительные отзывы в прессе за аляповатый дизайн передней части. За основу было взято шасси «Князя Владимира», дизайн разрабатывался С. Саакяном. Но нужно сразу отметить, что на эскизах Саакяна был несколько другой автомобиль классического дизайна, который был бы современен и своевременен в течение многих лет. Сложно сейчас сказать, как именно толковый дизайн на эскизах превратился в «Ивана Калиту»… Автомобиль изначально создавался для нужд Правительства Москвы, однако московская мэрия, ознакомившись с результатом работы АЗЛК и с его стоимостью (розничная цена «Калиты» в 1998 году составляла около $20 000), ограничилась заказом нескольких автомобилей. Базовая комплектация «Ивана Калиты» включала двухлитровый двигатель Renault F3R, кожаный салон, ГУР, электропакет, магнитолу, холодильник. Несмотря на то что автомобиль выпускался штучно, на его базе в 1999 году было выпущено двухместное купе «Дуэт», а у самого «Калиты» существовал целый ряд модификаций, различавшихся устанавливаемым силовым агрегатом: Москвич-214242 (индекс по VIN-коду – 2142R5) — с двигателем Renault F3R рабочим объемом 2.0 л; Москвич-214242-160 (индекс по VIN-коду — 2142R7) — с двигателем Renault F7R или F4R рабочим объемом 2.0 л. Кроме того, в ноябре 1998 года были созданы полноприводные модификации, обозначавшиеся как Москвич-21442 (индекс по VIN-коду — 2144R5) — с двигателем Renault F3R и Москвич-21442-160 (индекс по VIN-коду — 2144R7) — с двигателем Renault F7R или F4R.

  • Разрешение: 1280×960 @ 600×600DPI 5×4cm
  • Размер: 1 MB
  • Добавил:AvtoVAZ , 6 июня 2014 г.
  • Статус изображения: Принято

Все изображения являются чьей-либо собственностью.

Если вы считаете, что пользователи сайта ошиблись, разместив данную картинку в этом разделе, то было бы здорово, если бы вы написали об этом в комментариях и указали на ошибку.

Поделиться своей радостью, обсудить наболевшее и просто поболтать об автомобилях и не только вы можете на нашем форуме.

Москвич-2144R7 «Иван Калита» — российский автомобиль представительского класса, выпускавшийся в передне- и полноприводном вариантах на заводе ОАО «Москвич» с 1998 года вплоть до остановки конвейера в 2001 году.

Описание [ править | править код ]

Автомобиль являлся модификацией, созданной под нужды Правительства Москвы. Так же, как и укороченный Москвич-2142S0 «Дуэт» (также существовал ещё и «Дуэт-2», созданный на базе модели «Князь Владимир»), изготавливался штучно, так как массового спроса не имел. Этими автомобилями завершается история завода Москвич. Новая «концепция» руководства завода по переходу на выпуск автомобилей штучного производства потерпела полный крах, так как предприятие, рассчитанное на выпуск сотен тысяч массовых автомобилей, не могло покрывать свои расходы за счёт эпизодических продаж мелкосерийных «люксов».

Галерея [ править | править код ]

Москвич «Дуэт» в музее «Музее ретро-автомобилей на Рогожском валу», Москва, Новорогожская улица

Александр Молоков/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с отечественным и зарубежным автопромом. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Молоков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volog-damaz.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: