Запорное кольцо полуоси ваз 2107 - Volog-damaz.ru

Запорное кольцо полуоси ваз 2107

Отзыв владельца Лада 21063 — своими руками. Всем привет. На прошедших выходных решил установить полуоси с усиленными опорами на машину, не откладывать до весны, пока погода позволяет еще работать на улице, нет снега и температура 0 -2°С. Запорные кольца в этот раз решил устанавливать не дорогие, произ-ва Самара, по крайней мере они ид…

Запорное кольцо полуоси ваз 2107

Усиленные опоры полуосей ч.2 (установка, доработка съемника подшипников и запорных колец)

Всем привет. На прошедших выходных решил установить полуоси с усиленными опорами на машину,

не откладывать до весны, пока погода позволяет еще работать на улице, нет снега и температура 0 -2°С. Запорные кольца в этот раз решил устанавливать не дорогие, произ-ва Самара,

по крайней мере они идут в своей упаковке, есть штрих код и качество обработки визуально намного лучше чем в ранее установленных «оригинальных Автовазовских» подделок подвального производства, без какой либо упаковки, которые сошли с посадки через две недели, при цене в пять раз дороже. «Оригинальный сальник Corteco» с левой стороны, который пустил масло через 3-4 недели после установки, тоже пришлось выкинуть и поставить проверенный БРТ. Запорным кольцам после нагрева и установки на оси,

делал как всегда подпор домкратом до их полного остывания, усилие примерно 1т, гаражный пресс не позволяет устанавливать длинные детали, поэтому обхожусь подкатным домкратом и местами где можно сделать распор, в этот раз использовал оконный проём)

Саму замену описывать смысла нет, все штатно, стоковая полуось снимаеться, доработанная с усиленной опорой устанавливаеться. Проточки в крышке подшипника позволяют пользоваться головкой на 17 как обычно.

Снятые полуоси со стоковыми подшипниками проходили совсем ничего, теперь будут в запасе, на случай выхода из строя двухрядных подшипников, так как машина нужна постоянно, сама замена оси занимает 15-20 мин, можно быстро заменить ось и потом не спеша искать хорошие, оригинальные, новые подшипники и производить их смену, сейчас на это уходит много времени)) так как практически везде продают самые дешовые и некачественные. Сколько проходят двухрядные подшипники время покажет, самому интересно) нужно учитывать что устанавливались не дорогие подшипники АТ, оригинальные FAG, SKF, NTN конечно в любом случае ходят дольше, в случае выхода обязательно сделаю б/ж.

Ну и пока полуоси с двухрядными подшипниками не были установлены, сразу доработал съемник для их замены, чтобы уже не возвращаться к этому вопросу.

Теперь съемник снимает как стоковый однорядный подшипник с запорным кольцом, так и двухрядный подшипник.

Ребятам изготовившим крышки, переходные втулки и проточенные полуоси,
teh

сразу заказал закладную часть съемника. Купил четыре болта 70мм и 8 гаек М12 прочностью 12.9

По две гайки приварил в четырех местах к удерживающей новой части съемника, а к фланцу основания съемника приварил четыре широких колесных гайки от прицепа (гайки москвичовские), предварительно расверлив их сверлом на 13мм.

На сварные швы внимания не стоит обращать)) газ закончился, поэтому варил флюсовой проволкой, да и сейчас напряжение в сети больше 155в не поднимается. в конце немного привел съемник в порядок, убрав с него всю ржавчину и грязь,

намного приянее работать с чистым инструментом, я его купил у хозяина закрывшего СТО, работающие у него автослесаря, как водиться обращались с ним — «не своё не жалко», свой инструмент хоть изредка, да протирают)) хотя есть «мастера» что и к своему инструменту относятся подобным образом, все загажевая напрочь)) Съемник очень сильно облегчает и ускоряет замену подшипников полуоси и главное не портит сами полуоси при замене, вещь нужная в гараже владельцев классики, если кто захочет себе такой сделать в предидущем 118 б/ж ( замена подшипников полуосей) я выложил его размеры, чертёж от руки но все основные размеры указаны, если нужно уточнить какой-то размер, пишите. Всем удачи!

Запорное кольцо полуоси ваз 2107

У ВАЗовской «семерки» привод осуществляется на задний мост, который имеет довольно сложное устройство. Наиболее частой поломкой данного узла является износ подшипника полуоси. Внешние проявления такой неисправности на автомобиле ВАЗ 2107 состоит в характерном гудении во время движения. Если замена узла не будет произведена вовремя, то возможно разрушение подшипника на ходу с заклиниванием колеса.

Устранение данной неисправности заднего моста на автомобиле ВАЗ 2107 может выполняться двумя способами. В первом случае производится ремонт узла с установкой нового подшипника, во втором случае осуществляется замена сборки целиком. Перечень необходимых инструментов и приспособлений:

  • набор гаечных ключей и отверток;
  • приспособление для демонтажа узла из заднего моста;
  • лампа паяльная или промышленный фен;
  • приспособление для снятия упорного кольца подшипника;
  • пассатижи;
  • оправка для установки стопорного кольца.

Перечисленные приспособления обычно применяются на станциях технического обслуживания. В гаражных условиях применяются несколько иные приемы, не требующие такого количества специального оборудования.

Порядок демонтажа узла и снятия подшипника

Ремонт заднего моста автомобиля ВАЗ 2107 выполняется в такой последовательности:

  1. Машина устанавливается на ровной площадке, фиксируется стояночным тормозом и упорами. Нужная сторона приподнимается домкратом, колесо снимается и кузов опускается на прочную опору.
  2. Выкручиваются винты крепления барабана к ступице, деталь снимается. Механизм тормозной очищается от загрязнений и разбирается. При помощи торцового ключа через окна в ступицы вывинчиваем болты крышки подшипника.
  3. В случае чрезмерного износа колодок тормозных потребуется их замена вместе колодками.
  4. На следующем этапе пробуем снять неисправную полуось, при помощи специального инструмента это сделать несложно. Если такого приспособления нет, то выпресовка производится при помощи колесного диска. Двумя болтами крепим его к ступице и резкими ударами по ободу выбиваем подшипник из гнезда.
  5. Если выполняется замена полуоси в сборе, то на место неисправного узла ставим новый и производим сборку в обратном порядке.

Если же планируется ремонт агрегата автомобиля ВАЗ 2107, то необходимо произвести его разборку с последующей заменой подшипника.

Восстановление работоспособности узла

Для устранения неисправности необходимо снять старое стопорное кольцо. Если специального приспособления нет в наличии, то выполнить операцию возможно при помощи болгарки. Кольцо аккуратно срезается, при этом полуось не должна пострадать. Данная деталь однократного применения и ее замена производится каждый раз, когда выполняется ремонт узла. Новый подшипник надевается на ось и фиксируется новым кольцом, которое предварительно разогревается.

Ремонт такого узла, как полуось на автомобиле ВАЗ 2107 не занимает много времени у опытного специалиста. При этом обращение на СТО не всегда гарантирует хорошего результата, часто здесь за неимением специальных приспособлений просто сбивают кольцо кувалдой, что приводит к появлению биения и быстрому разрушению подшипника.

Hello!
In principle, everything is clear from the title of the post) I am preparing for the winter and slowly ameliorating. But about this another time. In the meantime, by sabzh. It’s not that the bearings of the semiaxes are disturbed or there were serious streaks, just the inner voice said it was time to replace. Moreover, with such a run.
It was purchased:
— bearing of the semiaxis VBF 2101-2403080, 2 pcs;
— epiploon of the semi-axle 2101-2401034, 2 pieces;
— a sealing ring of a semiaxis 2101-2401065, 2 pieces;
— a lock ring of a semiaxis 2101-2403084, 2 pieces;
— Transmission oil Shell SPIRAX S5 75W90, 2L.

It was possible and just to buy the semiaxis assembly, but this is not our method.
Fixing the car drained the oil from the crankcase of the bridge. Further, subdividing one side (started from the right side, not fundamentally), removed the wheel and the drum.
If the drum is for some reason (unless it’s a tightened handbrake and the guides are twisted)) does not want to be removed, you can use the grandfather’s method: start the engine, switch to the first or the rear gear and slightly «skidded» (ie untwist the hung wheel ), we brake. The drum must move. If not, repeat the procedure. The main thing is not to overdo it. Otherwise there is a risk of reel release. And yet, this method may not work if there is a self-block in the rear bridge.
If the drum is not very stuck, you can simply screw in the guide rails. But here without fanaticism. Otherwise, the drum may burst.
So, the drum is removed, we will continue.
Remove the semiaxis itself. To do this, unscrew the four nuts (the socket wrench to 17) through the special holes.

Unscrew, and tighten during assembly, preferably crosswise and gradually. Those. first weaken, and then unscrew finally.
We take out the semiaxis. If the semiaxis does not want to exit, and the reverse hammer (device) is not at hand, then screw the wheel (or disk) in two or three turns with the outer side inward. The inefficiencies for tightening bolts are needed to create a shock jerk, let’s call it that) And we pull. It is advisable to clear the place behind))

So, the axle shaft is removed, you need to replace the bearing and the lock ring.

I did not stand on ceremony with them, cut off a small Bulgarian.

Cut a lot and is not worth it, otherwise you can damage the semiaxis itself. The bearing splits and from a light blow with a hammer. Here, too, should be careful, there is a risk of fragmentation.
Further all carefully wipe. At the same time, we clean the drainage hole (noted in the figure below) of the oil-reflector (2101-2403072) if it is clogged.

We install a new bearing. There are several ways. Someone is knocking on the bearing, which in my opinion is wrong, someone knocks on the inner ring of the same bearing through the pipe. I did a little differently. I picked up the pipe by the diameter of the inner ring of the bearing and the length of the semi-axis. Then he put the bearing on the semiaxis, inserted the semiaxis into the pipe. The free end of the pipe was restrained in the fence post, and on the other side of the half-axle was inserted a screw jack and rested the jack on the other pole of the same fence. And slowly pressed. Photo unfortunately did not do, half-axle all strove to fall. In principle, like and so it is clear.
Then you need to install a locking ring. But just so you can not put it on, you need to put it on a «hot» one. But if a cold ring is worn without resistance there is an occasion to buy a new semiaxis. The ring should be heated to about 200 ° C, to dark red (or burgundy, as you like) colors, when ash begins to form on the ring. The blowtorch was successfully destroyed by me, I used a gas stove.

Then you need to act quickly, otherwise the ring will cool and get stuck. We rush out into the street and dress the red-hot ring on the semiaxis. If the ring did not reach the bearing, we quickly «help» him with the same pipe. And immediately after installation, we cool the ring with oil (I used the same oil drained from the bridge), otherwise the plastic slinger on the bearing will melt. Actually with the semiaxis everything, we return to the bridge.
We take out the old oil seals and seals, change them to new ones. It is not so easy to remove the shaft seal. You can use two paws of a universal puller …

Читайте также  Ваз веста в украине цена

… or adjustable pliers, such as:

We clean everything, install oil seals in place. The radial shaft seal can be pressed with a bar with a diameter equal to or slightly less than the outer diameter of the stuffing box. Well, or an end head on 32 (or 30, I do not remember exactly) in the last resort. Lubricate the working surface of the stuffing box and install everything in the reverse order of removal.
Repeat the same with the opposite side and fill the oil. That’s basically it. The work was carried out slowly, mainly in the evenings of the weekend for an hour and a half on the axis.
If something is not clear or has not been described, I will answer / correct it. The photo is just unfortunately not much.
During the work, I noticed an uncritical «sweating» in the area of ​​the differential shank. Also I will have to check. But this is combined with the installation of the self-block. Only determine with the firm and the amount of preload. Well, the budget of course)
Thank you for attention!

Артикул: 2101-2403084 , артикулы доп.: 21010240308400

Код для заказа: 000486

  • С этим товаром покупают
  • показать еще
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21011 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2101-3/most_zadniiy_i_poluosi-133/#part3012″>Кольцо запорное подшипникаМост задний / Мост задний и полуоси
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21031 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2103-106/most_zadniiy_i_poluosi-103/#part11147″>Кольцо запорное подшипникаМост задний / Мост задний и полуоси
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21051 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2105-6/most_zadniiy_i_poluosi-108/#part17684″>Кольцо запорное подшипникаМост задний / Мост задний и полуоси
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21071 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/most_zadniiy_i_poluosi-154/#part25080″>Кольцо запорное подшипникаМост задний / Мост задний и полуоси
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21021 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2102-4/most_zadniiy_i_poluosi-133/#part7496″>Кольцо запорное подшипникаМост задний / Мост задний и полуоси
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21041 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2104-5/most_zadniiy_i_poluosi-108/#part14578″>Кольцо запорное подшипникаМост задний / Мост задний и полуоси
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21061 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/most_zadniiy_i_poluosi-113/#part20815″>Кольцо запорное подшипникаМост задний / Мост задний и полуоси

      Для этого товара еще нет обзоров.

    Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.

    Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

    Проводим замену подшипника полуоси на автомобилях ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 своими силами

    В ранее опубликованной статье «Пора заменить подшипник задней полуоси или…» был рассмотрен способ устранения стука в полуоси заднего моста в автомобилях ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 и в ней же говорилось, цитирую: «Хочу заметить зразу, что самостоятельно вы сможете снять или поменять полуось, а также устранить люфт подшипника в посадочном месте. А вот замена самого подшипника требует наличия специального инструмента и определенных навыков» К этому можно добавить, что во всех руководствах по ремонту и обслуживанию автомобиля ВАЗ 2101 и их модификациях Вы не сможете найти подробного описания способа замены подшипника полуоси своими руками. Вместо инструкции в этих руководствах Вы встретите только рекомендации, вроде: « замену подшипника полуоси необходимо проводить на специализированной СТО» или « самостоятельная замена запорного кольца и подшипника не рекомендуется». И, конечно же, все это верно. Но если Вы находитесь на этом сайте и читаете эти строки, значит, у Вас есть большое желание провести ремонт своими силами. И данная статья будет для Вас не только полезна, но и необходима. Так как весь процесс замены подшипника полуоси довольно сложен и трудоемок, и справиться с ним «быстро» не получится! Мне очень хотелось бы узнать, решились ли Вы провести ремонт полуоси, после прочтения статьи или оставили эту работу специалистам.

    Подробно описывать процесс снятия колеса, барабана и полуоси в данной статье я не буду (информацию на эту тему Вы сможете получить, нажав на ссылку). Вкратце, только важные моменты:

    Отпускаем трос ручника (необходимо для облегчения съема тормозного барабана). Сам тормозной барабан может “прикипеть” к полуоси и сбить его можно с помощью деревянной наставки (смотрим фото 1). Именно деревянной, так как при использовании металлической наставки можно повредить тормозной барабан .

    Вытащить полуось, при отсутствии ударного съемника, можно при помощи снятого колеса. Прикручиваем колесо обратной стороной к полуоси (достаточно будет двух болтов) и резкими ударами выбиваем полуось.

    На фотографиях 2 и 3 Вы сможете посмотреть примеры «убитого» подшипника и сальника полуоси. Далее, собираем необходимый инструмент и инвентарь для замены подшипника.

    1. Молоток, зубило и очень хорошо, если у Вас будет болгарка.

    2. Металлическая труба с внутренним диаметром 32 мм и длиной не менее 80 см.

    3. Торцевая головка на «32».

    4. 50-100 грамм моторного или трансмиссионного масла, подойдет и «отработка». Так же пригодится Литол-24.

    5. Газовая или бензиновая горелка, в общем, думаем об источнике огня, на котором Вам придется нагреть запорное кольцо. Без пятого пункта обойтись никак не получится, так как запорное кольцо напрессовывается на полуось только после нагрева.

    Снимаем запорное кольцо и подшипник:

    При помощи зубила рубим запорное кольцо (фото 4) или, при наличии болгарки, срезаем часть кольца (фото 5). Надрезать кольцо желательно, так как показано на фотографии. И полуось останется целой и ослабленное кольцо легко можно будет сбить.

    Когда запорное кольцо снято, можно попробовать снять подшипник, способом показаным на фото 6. Если же так подшипник сбить не получилось, то придется опять брать в руки болгарку и с ее помощью удалять подшипник (не забываем о защитных очках): с двух сторон разрезаем внешнее кольцо подшипника, шарики и сепаратор после этого удаляются без проблем, после чего делаем неглубокие надрезы (резать до конца опасно, т.к. можно повредить полуось) с двух сторон на внутреннем кольце подшипника и используя зубило, наносим удары в разрезы и раскалываем кольцо. Готово. Задача выполнена. Главное, повторюсь, не забывается о защите глаз, как при работе с болгаркой, так и с зубилом.

    После снятия подшипника, удаляем с полуоси следы грязи и масла.

    Устанавливаем подшипник и запорное кольцо:

    Перед установкой подшипника необходимо аккуратно снять с него пыльник и проверить наличие смазки (часто недобросовестные производители оставляют подшипники без смазки). При необходимости смазать подшипник литолом (фото 7).

    С помощью заранее приготовленной металлической трубы, запрессовываем подшипник на полуось (фото 8).

    И приступаем к нагреву запорного кольца (фото 9), в моем случае – это бензиновый примус. Нагреваем кольцо до ровного пепельного цвета (стараемся не перегреть), пассатижами берем и надеваем на полуось (увеличенная часть кольца смотрит вверх). С помощью трубы сажаем кольцо вплотную к подшипнику и быстро охлаждаем маслом (фото 10), если этого не сделать, то пыльник подшипника может деформироваться от нагрева. И прийти в негодность. А подшипник без пыльника – это деньги на ветер!

    Пока полуось «остывает», проводим замену сальника. С помощью монтировки выталкиваем сальник из посадочного гнезда (фото 11). Установить сальник можно при помощи молотка и торцевой головки на «32» (на фото 12 я использую специальную оправку). Полуось остыла и сальник на месте, значить можно начинать сборку! Все, замена подшипника полуоси на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 прошла успешно!

    Если после прочтения статьи у Вас остались или появились вопросы, возможно у Вас что-то не получилось или наоборот все отлично вышло, не стесняйтесь, пишите, спрашивайте. Постараюсь ответить как можно быстрее.

    Бывают случаи когда полуось вытащить из заднего моста не получается. Прикипел или заржавел подшипник в посадочном месте. И для того чтоб ее выбить можно использовать снятое колесо (об этом способе я уже писал выше), но если и этот вариант Вам не подошел, то тогда остается последний и самый верный способ – ударный съемник полуоси! Смотри рисунок ниже:

    При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

    Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

    Читайте также:

    • Замена подрулевых переключателей (тубуса) на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107
    • Замена охлаждающей жидкости (антифриза или тосола) в автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107
    • Какую крестовину карданного вала покупать – Ваз 2101 или Ваз 2105?

    Комментарии

    Показано комментариев: 10.
    Всего: 72.

    Сергей

    Здравствуйте! Требуется подсказка! Как извлеч наружную обойму подшипника из чулка заднего моста жигулей? Подшипник рассыпался..

    В разделе Вопрос-Ответ уже задавали подобный вопрос – Как достать внешнюю обойму подшипника полуоси? Прошу ознакомиться.

    Олег

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста есть ли разница в установке запорного кольца (какой стороной к подшипнику), так как поставил широкой стороной к подшипнику?

    Дмитрий

    А что будет, если при установке запорного кольца я его не грел, а так забил?

    Ivan

    24 апр. 2017 21:26

    #

    Ничего хорошего не будет. Так как это не правильная установка и кольцо не сможет выполнять свою функцию. А если запорное кольцо будет слабо зафиксировано на полуоси, то в определённый момент полуось простое вылезет из чулка заднего моста. Что в свою очередь может создать аварийную ситуацию на дороге. Плюс, к этому автомобиль будет обездвижен. Придётся вызывать эвакуатор или ремонтировать машину на дороге. И то, и другое повлечёт за собой ощутимые финансовые затраты, потерю времени, сил и нервов. Поэтому к такой невзрачной детали как запорного (замочное) кольцо полуоси заднего моста следует относиться очень внимательно. Иначе неприятных сюрпризов не избежать.

    Stanislav

    Размер подшипника полуоси ВАЗ 2101-2107 72*30*18 (ВА 6306) допуск 0,060мм.

    Руслан17: Здравствуйте, хотел поменять сальник на ваз 21011, подшипник надо снимать? И какое масло лить можно кроме тад17? Спасибо.

    Для замены сальника полуоси, необходимо снять полуось. Как снять полуось, демонтировать старый сальник и установить новый Вы можете узнать прочитав текст материала (смотрим выше).
    По маслу. В редуктор заднего моста автомобилей Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107 рекомендуется заливать трансмиссионное масло 75W90 или 80W90 GL-5.

    Читайте также  Фото авто ваз 2109

    Руслан17

    22 авг. 2015 05:16

    #

    Здравствуйте, хотел поменять сальник на ваз 21011, подшипник надо снимать? И какое масло лить можно кроме тад17? Спасибо.

    оксана: Подскажите пожалуйста размер подшипника полуоси на ВАЗ 2106?

    Без проблем))) Размер подшипника полуоси заднего моста автомобилей Ваз 2101-2107 – наружный диаметр 72 мм, внутренний 30 мм, ширина 19 мм [72*30*19).

    оксана

    24 июля 2015 14:14

    #

    Подскажите пожалуйста размер подшипника полуоси на ВАЗ 2106?

    анатолий 80

    Talib3216: Ребята помогите. поменял подшипники на полу осях всё сделал как надо, но всё равно остался люфт что делать? не могу не что придумать как его убрать(

    да верно все дело в посадочном месте наружной обоймы подшипника, выход: новый подшипник опаять оловом (не припоем а оловом ) паяеться просто промазать поверхность кислотой т.к. канифоль тут не поможет , и широким паяльником(топорик) нанести олово после подшипник будет сидет очень плотно, удачи на дорогах

    Ярослав

    21 февр. 2014 15:26

    #

    купил газовую горелку за 12$. прогрел запорное кольцо докрасна,минут за 5-7(не более 10). кольцо влетело прям до подшипника, даже просаживать не пришлось, хотя проверял на холодную, не садилось.

    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • »

    Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 своими руками

    Подшипник полуоси ВАЗ 2107 считается довольно надёжным узлом и обычно выходит из строя, лишь полностью израсходовав свой ресурс. При обнаружении неисправности подшипник сразу же меняется на новый. Дальнейшая эксплуатация авто с неисправным подшипником может привести к печальным для автовладельца последствиям.

    Назначение и характеристики подшипника полуоси ВАЗ 2107

    Подшипник полуоси ВАЗ 2107 обеспечивает равномерное вращение колёсного диска и распределяет ударные нагрузки, поступающие от колеса на полуось. Отечественные предприятия выпускают его под каталожными номерами 2101–2403080 и 180306. Заграничные аналоги имеют номер 6306 2RS.

    Таблица: основные технические характеристики подшипника полуоси ВАЗ 2107

    Наименование позиции Показатели
    Тип Шариковый, однорядный
    Направление нагрузок Радиальное, двухстороннее
    Диаметр наружный, мм 72
    Диаметр внутренний, мм 30
    Ширина, мм 19
    Грузоподъёмность динамическая, Н 28100
    Грузоподъёмность статическая, Н 14600
    Вес, г 350

    Диагностика неисправностей

    Средний ресурс подшипника полуоси ВАЗ 2107 составляет 100–150 тыс. км пробега. Однако это не означает, что он не может служить дольше или не выйдет из строя гораздо быстрее, особенно если автомобиль эксплуатируется на дорогах с плохим покрытием.

    Подшипник считается неисправным, если он изношен или имеет механические повреждения. Точно диагностировать это без демонтажа полуоси невозможно. Обычно следствием выхода подшипника из строя является:

    • гул и скрежет при вращении колеса;
    • нагрев центральной части барабана;
    • появление на колесе люфта.

    Если при движении по ровной дороге со стороны заднего колеса слышится гул, частота которого меняется при изменении скорости автомобиля, подшипник неисправен. Появление гула не является критическим признаком и свидетельствует о начальной стадии износа подшипника. В этом случае можно своим ходом добраться до гаража или автосервиса, где и провести его замену.

    Нагрев центральной части барабана

    Выход из строя подшипника полуоси можно определить по температуре барабана. Нужно проехать несколько километров и после этого прикоснуться рукой к его центральной части. Если подшипник неисправен, поверхность будет тёплой или горячей. В результате износа детали возрастает сила трения, полуось и её фланец нагреваются и передают тепло на барабан.

    Скрежет

    Появление со стороны колеса скрежета может быть следствием износа тормозных колодок и барабана, разрушения механизма стояночного тормоза и т. п. Однако если ему предшествовали гул и нагрев барабана, то с большой вероятностью подшипник полуоси вышел из строя или даже полностью разрушился. Движение в этом случае продолжать не стоит, а подшипник следует заменить.

    Люфт колеса

    Свидетельством неисправности подшипника может служить появление у колеса люфта. Для идентификации проблемы колесо вывешивается с помощью домкрата, а руками предпринимаются попытки его расшатать. При надлежащем креплении диска и исправном подшипнике колесо шататься не должно. Если же по его горизонтальной оси обнаружился люфт, подшипник неисправен и необходима его замена.

    Выбор подшипника

    Подшипник полуоси представляет собой цельное устройство и ремонту не подлежит. Поэтому при обнаружении признаков износа не получится просто смазать его и затянуть потуже. Более того, это может усугубить ситуацию — со временем начнёт разрушаться маслоотражатель, а затем и сама полуось с кожухом заднего моста.

    При выборе и покупке нового подшипника рекомендуют отдавать предпочтение отечественным изделиям, так как они выпускаются в соответствии с ГОСТом. Оптимальный вариант — продукция Вологодского и Самарского подшипниковых заводов. Подшипник полуоси от этих производителей стоит около 250 руб. Однако при этом нужно будет дополнительно приобрести запорное кольцо стоимостью около 220 руб. и сальник (желательно) стоимостью около 25 рублей.

    Если подшипник полуоси вышел из строя, отработав весь свой ресурс, то, вероятнее всего, в ближайшее время появятся проблемы со вторым подшипником. Поэтому целесообразнее менять оба подшипника одновременно.

    Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107

    Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 представляет собой довольно трудоёмкий процесс с использованием специальных инструментов. Все работы займут 1,5–2 часа времени. Стоимость работ по замене одного подшипника на автосервисе составит в среднем 600–700 руб., не считая стоимости новых деталей.

    Инструменты, приспособления и расходные материалы

    Для замены подшипника полуоси ВАЗ 2107 потребуются:

    • домкрат;
    • опоры для страховки поднятого кузова (можно использовать подручные средства — полено, кирпичи и пр.);
    • баллонный ключ;
    • колёсные упоры;
    • обратный молоток для демонтажа полуоси (можно обойтись и без него);
    • ключ на 8 или 12 для выкручивания направляющих барабана;
    • торцевой или накидной ключ на 17;
    • шлицевая отвёртка;
    • тиски с верстаком;
    • газовая горелка или паяльная лампа;
    • болгарка;
    • зубило;
    • молоток;
    • отрезок стальной трубы диаметром 32–33 мм;
    • пассатижи;
    • деревянная проставка (брусок);
    • пластичная смазка;
    • ветошь.

    Порядок демонтажа полуоси

    Для демонтажа полуоси необходимо:

    1. Установить машину на горизонтальной ровной площадке и зафиксировать колёса упорами.
    2. Баллонным ключом ослабить колёсные болты.

    Снятие подшипника с полуоси

    Для снятия подшипника и запорного кольца следует:

    1. Зажать полуось в тисках.
    2. Болгаркой аккуратно сделать надрез на внешней поверхности запорного кольца.

    Снятую полуось необходимо внимательно осмотреть. При обнаружении следов износа или деформаций, вызванных неисправным подшипником, её следует заменить.

    Установка подшипника и запорного кольца на полуось

    Для установки подшипника и запорного кольца на полуось необходимо выполнить следующие действия:

    1. Вытянуть из подшипника резиновый пыльник.
    2. Смазать подшипник специальной пластичной смазкой для подшипников. Если такой смазки нет, можно использовать солидол, литол и пр.
    3. Установить пыльник подшипника.
    4. Нанести смазку на полуось по всей длине — в таком виде на неё будет проще посадить подшипник.
    5. Надеть на полуось подшипник (пыльником к маслоотражателю).
    6. Отрезком трубы и молотком установить подшипник на место. Один конец трубы упирается в торец внутренней обоймы, а по другому наносятся несильные удары молотком до тех пор, пока подшипник не сядет на своё место.

    Замена сальника полуоси

    Для замены сальника полуоси необходимо:

    1. Отвёрткой поддеть корпус старого сальника и извлечь его из посадочного места.
    2. Посадочное место сальника протереть чистой ветошью и смазать пластичной смазкой.
    3. Установить новый сальник во фланец балки (обязательно пружиной в сторону балки).

    Установка полуоси и проверка результата

    Монтаж полуоси производится в обратном порядке. После установки колеса следует для проверки его повращать. Если люфт отсутствует, а колесо при вращении не издаёт никаких посторонних звуков, то всё сделано правильно. Замена второй полуоси осуществляется аналогично. По окончании работ рекомендуется проверить уровень смазки в картере заднего моста. Это особенно актуально, если старый сальник подтекал.

    Видео: замена подшипника полуоси ВАЗ 2107

    Таким образом, заменить подшипник полуоси ВАЗ 2107 можно и не прибегая к услугам автосервиса. Для этого потребуется около двух часов свободного времени, набор инструментов, включающий нестандартные приспособления, и пошаговое следование инструкциям специалистов.

    Замена полуоси или её подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

    Добро пожаловать!
    Полуось входит в зацепление с шестерёнками в редукторе, благодаря этому, когда карданный вал прокручивается, в редукторе шестерёнки тоже начинают движение, и автомобиль начинает ехать. Но полуось, как и любая другая деталь, имеет свой срок службы, особенно сильно полуоси изнашиваются, когда испытывают сильную нагрузку: когда резко входишь в повороты, например, когда пускаешь в занос задний мост и т. п. Поэтому берегите полуоси: едите на автомобиле аккуратно, не совершайте резких маневров – тогда они проживут долгую жизнь. Сильно изношенные полуоси могут стать причиной вылета одного из задних колёс автомобиля (см. фото ниже), предусматривайте это.

    Примечание!
    Чтобы произвести замену полуоси или же её подшипника, вам потребуется следующее: гаечные ключи, домкрат, ключ для отворачивания болтов, которые крепят колесо, и разного рода другие ключи (вороток с накидными головками и т. д.). Эти инструменты нужны, чтобы снять полуось с автомобиля; для замены подшипника понадобится также болгарка, тиски, новый подшипник, новое стопорное кольцо и паяльная лампа!

    Краткое содержание:

    • Как заменить задние полуоси или их подшипники на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
    • Дополнительный видео-ролик

    Где находятся полуоси у автомобиля?

    Задний мост – выражение понятное большинству автолюбителей, для уточнения скажем: это единое целое, включающее в себя редуктор, полуоси и их корпус (см. фото ниже). Стрелкой на фото указана полуось, которая идёт от редуктора заднего моста и на которую надевается заднее колёсо автомобиля.

    Когда нужно менять полуоси?

    1. Полуоси меняются в том случае, если повредилась резьба на ней (см. фото справа): болты, которые крепят колесо, не могут затянуться, прокручиваются. Другим концом полуось вставляется в редуктор заднего моста (см. фото слева), на другом конце есть шлицы (они указаны стрелкой), если они слижутся, то полуось вообще перестанет вращаться, так как не будет входить в зацепление с шестерёнками. Тогда одно колесо будет стоять на месте, а другое – крутиться.

    1. Есть ещё один случай, при котором полуось подлежит замене, – это износ подшипника или слезание стопорного кольца. Если кольцо слезло со своего посадочного места, то у заднего колеса будет люфт (при по раскачивании легко понять, есть этот люфт или нет). Если проблема с подшипником, то появится шум у одного из задних колес (люфт тоже может присутствовать). Больше подробностей об этом смотрите в ролике ниже:

    Как заменить задние полуоси или их подшипники на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

    Примечание!
    Вообще, лучше не менять подшипник отдельно, а покупать новую полуось в сборе с ним. Вы можете запрессовать подшипник неудачно: проедете несколько километров, и он вылетит из посадочного места, а колесо отлетит от автомобиля. Если вы уверены, что сделаете всё правильно: хорошо посадите подшипник на место и через некоторое время проверите, все ли в порядке, – меняйте подшипник отдельно. Если следить за ним, можно быть уверенным, что с полуосью при езде ничего критичного не случится. А после 2000 км можно вообще будет забыть о нём, так как, если за это время ничего не случилось, уже понятно, что подшипник нормально сел на своё место и все работает!

    1. В самом начале операции нужно снять нужную полуось или обе сразу. Даже если вы будете менять не их, а только подшипники на них, полуоси всё равно нуждаются в снятии их с автомобиля. Подробно о процессе снятия полуоси с автомобиля читайте в статье «Замена сальников полуосей на классике».

    Примечание!
    Когда полуось будет снята, нужно проверить, нуждается ли она в замене. Первым делом проверяется резьба и шлицевая часть на полуоси. Где это всё на ней находится, мы уже упоминали и даже показывали на картинке чуть выше. Если резьба не разбита, а шлицевая часть цела вся, переходите к подшипнику и к стопорному кольцу. Сначала подшипник: он должен сидеть хорошо, возьмитесь за него рукой и поперемещайте влево и вправо (как показано красными стрелочками на фото ниже), двигаться он не должен (допустим осевой зазор 0,7 мм). Дальше прокрутите подшипник: верхняя часть его должна будет закрутиться, средняя же стоять чётко на валу и не двигаться. В противном случае подшипник неисправен и требует замены. Теперь стопорное кольцо (указано синей стрелкой), благодаря ему подшипник держится на своём посадочном месте и не съезжает (если подшипник съедет, то полуось просто вылетит из редуктора), других функций стопорное кольцо не выполняет. Понять на глаз, что стопорное кольцо съехало, можно, пошатав подшипник, как мы уже рассказывали ранее, можно определить стопроцентно, чётко ли сидит стопорное кольцо. Иногда случается так, что полуось трескается или же изгибается в каком-то месте (чаще в средней части), в данном случае полуось полностью подлежит замене!

    1. Когда полуось будет снята с автомобиля, зажимайте её в тиски, надевайте специальный костюм, который используется для работы с болгаркой (он защищает тело и глаза от попадания горящей стружки), и приступайте к спиливанию стопорного кольца. Во время спиливания не повредите саму полуось, чтобы не пришлось её потом заменять. Как только закончите, сбейте подшипник молотком и какой-нибудь наставкой (например, зубилом) – снятие старого подшипника завершено. Далее берите в руки новый, при необходимости заложите в него больше смазки: для этого подденьте при помощи маленькой отвёртки защитный чехол роликов подшипника (указана стрелкой на маленьком фото), набейте туда смазки, с другой стороны проделайте ту же операцию. После ставьте подшипник на полуось. Подшипник должен садиться неохотно, чтобы он встал на своё посадочное место, его придётся забивать при помощи разводного или гаечного ключа (см. большое фото). Если этого не происходит и подшипник садится на полуось очень легко, то либо вы подобрали подшипник не тех размеров, либо полуось уже изношена и нуждается в замене. Ездить так нельзя, потому что полуось сразу же вылетит, будьте внимательнее с этим.

    1. Остаётся стопорное кольцо, с ним придется повозиться больше всего. Берите паяльную лампу, ставьте стопорное кольцо туда, фиксируйте его и начинайте греть. Будьте внимательны, потому что если стопорное кольцо не нагреется до нужных температур, оно сядет не до конца, его придётся срезать и ставить заново. Нагрев, пассатижами или ещё чем-нибудь зацепите кольцо и надевайте на полуось. Оно должно будет упасть и упереться в подшипник (см. маленькое фото ниже). Далее берите разводной ключ (или гаечный) и, как и с подшипником, утапливайте стопорное кольцо вниз, пока оно не остынет. Только после этого операцию можно считать завершённой и устанавливать полуось в обратной последовательности. Перед установкой дайте стопорному кольцу остыть, не торопитесь, иначе оно может слезть со своего посадочного места и всю операцию придётся повторять с самого начала.

    Дополнительный видео-ролик:

    Увидеть процесс установки подшипников и стопорных колец на полуось более подробно Вы можете в одном из роликов ниже. Там же рассказывается, как понять, что подшипник пришёл в негодность или стопорное кольцо слезло со своего посадочного места.

    Как проверить и заменить полуось ВАЗ-2107

    Замер осевого свободного хода полуоси на автомобиле

    Осевой свободный ход полуоси можно замерить на автомобиле как со снятым колесом и тормозным барабаном, так и без их снятия. В первом случае замер получается более точным

    – снимите колпаки с задних колес и ослабьте болты их крепления;

    – поставьте упоры под передние колеса и вывесите задний мост;

    – опустите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение;

    – снимите колеса и тормозные барабаны;

    – приверните к полуоси приспособление 02.7834.9504;

    – пропустите через одно из двух больших отверстий полуоси удлинитель ножки индикатора 1 до упора в щит тормоза или в маслоотражатель и закрепите индикатор;

    – произведите замер индикатором, прикладывая к фланцу полуоси усилие около 49 Н (5 кгс) в обоих направлениях, вдоль оси заднего моста.

    Свободный ход не должен превышать 0,7 мм. Замер свободного хода полуоси без снятия колеса и тормозного барабана производите, как описано выше, с учетом следующих особенностей:

    – приспособление 02.7834.9504 закрепите, используя одно из отверстий под болты крепления колеса;

    – ножку удлинителя индикатора пропустите через другое отверстие под болт крепления колеса;

    – усилие, прикладываемое к колесу вдоль оси заднего моста, должно быть около 98 Н (10 кгс), свободный ход полуоси – до 0,7 мм.

    Замена полуоси и ее манжеты

    Вывешиваем заднюю часть автомобиля на треноги, снимаем заднее колесо и тормозной барабан. Домкратом приподнимаем разбираемый край балки заднего моста, чтобы после снятия полуоси масло не выливалось.

    Головкой «на 17» через отверстия во фланце полуоси отворачиваем четыре гайки.

    Снимаем пинцетом упругие шайбы.

    На фланце полуоси закрепляем ударный съемник и выбиваем полуось из балки.

    Вместо этого приспособления можно воспользоваться снятым колесом.

    Устанавливаем его обратной стороной на двух болтах и резким движением выдергиваем полуось.

    Полуось вынимается вместе с маслоотражателем, пластиной крепления, подшипником и запорным кольцом.

    Между фланцем балки и тормозным щитом установлено резиновое уплотнительное кольцо.

    Раздвижными пассатижами вынимаем манжету полуоси из гнезда в балке заднего моста.

    Легкими ударами молотка по торцевой головке (отрезку трубы подходящего диаметра) запрессовываем новую манжету.

    При деформации полуоси, больших радиальных и осевых зазорах в подшипнике, смещении запорного кольца, износе шлицев – полуось необходимо заменить в сборе.

    Замена только подшипника и запорного кольца не рекомендуется.

    Устанавливаем полуось в порядке, обратном снятию.

    Перед установкой смазываем рабочие поверхности манжеты смазкой Литол-24

    Проверка технического состояния

    Проверьте техническое состояние деталей, входящих в комплект полуоси, и удостоверьтесь в том, что:

    – шарикоподшипник не изношен и не поврежден; если осевой зазор в нем превышает 0,7 мм, замените подшипник;

    – запорное кольцо и подшипник не получили никакого смещения относительно первоначальной посадки; если внутреннее кольцо подшипника проворачивается относительно посадочного пояска полуоси, запорное кольцо замените;

    – пластина крепления подшипника и маслоотражатель не имеют повреждений;

    – полуось не деформирована и посадочные поверхности не повреждены; биение полуоси, замеренное в центрах на шейке под сальник, не должно превышать 0,08 мм.

    Перед установкой в центры тщательно очистите от грязи и ржавчины центровочные отверстия на полуоси.

    Если обнаруживается износ или повреждение деталей, установленных на полуоси, замените их новыми с соблюдением нижеприведенных правил и с использованием специальных приспособлений.

    Незначительный изгиб стержня полуоси устраняйте правкой.

    После правки стержня полуоси биение торца фланца, замеренное в центрах, не должно превышать 0, 05 мм.

    Если биение торца фланца свыше указанного, но не более 0,08 мм, то допускается его проточка для устранения торцевого биения.

    Уменьшение толщины фланца, за счет его проточки, допускается не более чем на 0,2 мм.

    Снятие запорного кольца

    Снимать и устанавливать запорное кольцо подшипника полуоси необходимо только при помощи гидравлического пресса.

    1. Полукольцами приспособления А.74108/R охватите подшипник и установите полуось вертикально так, чтобы полукольца опирались на упорное кольцо.

    2. Поставьте под пресс полуось 2 и прикладывайте на шлицевой конец полуоси, постепенно возрастающее усилие, до снятия запорного кольца подшипника (1 – приспособление А.74108/R).

    Запорное кольцо подшипника полуоси повторно не используйте, а замените новым.

    3. Проверьте, не имеет ли посадочная поверхность полуоси рисок или повреждений; при необходимости, замените полуось новой.

    Сборка полуоси

    1. Поставьте вертикально полуось, опирая ее фланцем на кольцо 4 приспособления (А.74107/1R) (см. рис. 1. Запрессовка запорного кольца подшипника полуоси).

    2. Установите на полуось, предварительно соединенные между собой двумя винтами, маслоотражатель подшипника полуоси и пластину крепления подшипника с прокладкой; установите шарикоподшипник полуоси.

    3. Вставьте новое запорное кольцо в специальную обойму 7, поставьте в печь и подогрейте кольцо, приблизительно до 300° С с тем, чтобы в момент запрессовки на полуось, его температура была 220–240°.

    4. Запорное кольцо на полуось напрессовывайте оправкой 1 на прессе, усилием не выше 58,8 КН (6000 кгс) так, чтобы внутреннее кольцо подшипника оказалось зажатым между запорным кольцом и буртиком полуоси.

    5. Выполнив напрессовку, убедитесь, что кольцо не смещается под осевой нагрузкой 19,6 КН (2000 кгс).

    Для этой цели, полуось в сборе установите на приспособление А.95601/R (см. рис. 2. Проверка усилия, с которым выпрессовывается запорное кольцо подшипника полуоси, с помощью приспособления А.95601/R и динамометрического ключа) и запорное кольцо зажмите в специальных тисках.

    6. Приставьте ножку индикатора, с ценой деления 0,01 мм, к фланцу полуоси.

    После установки стрелки индикатора на «0» приложите указанную осевую нагрузку, создавая динамометрическим ключом момент затягивания 78,4–83,3 Нм (8–8,5 кгс·м) на винте приспособления.

    Винт через шарик упирается в торец полуоси. При этом не должно появляться даже самого минимального зазора между запорным кольцом и внутренним кольцом подшипника.

    7. После снятия нагрузки и при отвертывании винта приспособления стрелка индикатора должна вернуться в нулевое положение; это доказывает, что не произошло никакого сдвига между запорным кольцо и полуосью.

    Если стрелка индикатора не возвращается в нулевое положение, значит запорное кольцо сместилось и полуось в сборе необходимо заменить новой.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: