Замок зажигания ваз 2121 схема подключения проводов - Volog-damaz.ru

Замок зажигания ваз 2121 схема подключения проводов

В данной статье речь пойдет о замке зажигания на автомобиле Лада Нива (2121, 21213,21214 и т.п.).

Замок зажигания ваз 2121 схема подключения проводов

Замена замка зажигания Нива

Вступление

Во всех автомобилях используется большое количество различной электроники, которая повышает уровень комфорта водителя, а так же необходима для работы ДВС и всего автомобиля. Как правило, цепи питания не могут постоянно находиться под напряжением, поэтому для включения и отключения цепей управления автомобилем используется замок зажигания.

В данной статье речь пойдет о замке зажигания на автомобиле Лада Нива (2121, 21213,21214 и т.п.), а именно о причинах его поломке, способах устранения их, самостоятельной замене и многом другом.

О замке

Замок зажигания на Ниве представляет собой деталь, имеющую механическую и электрическую часть. Каждая из частей отвечает за конкретные функции. Механическая часть защищает автомобиль от включения зажигания иным ключом и повышает защиту автомобиля от угона. Электрическая часть (контактная группа) – отвечает за замыкания цепей питания и управления автомобилем.

Каждая из частей способна выйти из строя, что приведет к невозможности запустить мотор или вовсе остановить его.

Поломки

Чаще всего из строя выходит контактная группа, так как она выполнена из пластика, в который вставлены медные контакты, из-за протекания больших токов и слабого контакта между скобами, происходит нагрев. Из-за высокой температуры пластик деформируется и выводит из строя контактную группу.

Механическая часть выходит из строя намного реже, но это тоже случается. Она повреждается из-за длительного использования, пружинки в замке проседают, замок разбалтывается, что приводит к его заклиниванию или возможности повернуть практически любым ключом, что сводит защиту автомобиля к нулю.

Срок службы замка зажигания

Замок зажигания способен прослужить до 60 000 включений, что примерно ровняется 120 тысячам км. пробега. Конечно, данные цифры условны и все зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Схема замка зажигания Нивы

Распиновка замка зажигания Нивы

Положение ключа в замке Контакты, находящиеся под напряжением Потребители, на которые подано напряжение
III (Режим стоянки) 30 – INT 30/1
I (Включенное зажигание) 30/1 — 15 Возбуждение генератора, освещение, дворники, управление ДВС (бензонасос и т.п.), обогрев крышки багажника, отопитель, поворот, освещение заднего хода
II (Стартер) 30/1 – 15 30 — 50 Включение стартера

Отличия замков зажигания

Замки зажигания на Ниве отличаются, на более старой ВАЗ 2121, замок зажигания от ВАЗ 2106, а на Ниве Шевроле, замок зажигания от ВАЗ 2110.

Замок зажигания на Ниве до 2009 г.в. не имеет общего разъема, а провода в нем подключены отдельно. Довольно часто люди снимая контакты с замка, забывают их положении и это затрудняет процесс сборки, поэтому предварительно лучше всего пометить провода, но если Вы уже сняли провода и теперь не знаете как их подключить, то можно воспользоваться картинкой снизу с указанием цвета проводов и подключения их к определенному контакту.

Схемы электрооборудования ВАЗ. Часть 2 (Нива 2121, 21213, 21214М)

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2121 (Нива)

1. Боковые указатели поворота.
2. Передние фонари.
3. Фары.
4. Электродвигатели очистителей фар.
5. Звуковые сигналы.
6. Реле включения очистителей и омывателя фар.
7. Реле включения ближнего света фар.
8. Реле включения дальнего света фар.
9. Электродвигатель омывателя фар.
10. Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости.
11. Штепсельная розетка переносной лампы
12. Датчик контрольной лампы давления масла.
13. Датчик указателя давления масла.
14. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
15. Распределитель зажигания.
16. Свечи зажигания.
17. Электродвигатели стеклоочистителя.
18. Катушка зажигания.
19. Генератор.
20. Запорный клапан карбюратора.
21. Стартер.
22. Электродвигатель омывателя ветрового стекла.
23. Регулятор напряжения.
24. Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи.
25. Аккумуляторная батарея.
26. Реле стеклоочистителя.
27. Дополнительный блок предохранителей.
28. Основной блок предохранителей.
29. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза.
30. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала.
31. Выключатель света заднего хода.
32. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора.
33. Выключатель стоп-сигнала.
34. Электродвигатель отопителя.
35. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.
36. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя.
37. Выключатель освещения приборов.
38. Переключатель света фар.
39. Переключатель указателей поворота.
40. Выключатель звуковых сигналов.
41. Переключатель стеклоочистителя.
42. Выключатель омывателя ветрового стекла.
43. Выключатель зажигания.
44. Выключатель наружного освещения.
45. Переключатель отопителя.
46. Выключатель очистителей и омывателя фар.
47. Прикуриватель.
48. Выключатель аварийной сигнализации.
49. Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей.
50. Указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления.
51. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива.
52. Тахометр.
53. Контрольная лампа стояночного тормоза.
54. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.
55. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.
56. Спидометр.
57. Контрольная лампа наружного освещения.
58. Контрольная лампа указателей поворота.
59. Контрольная лампа дальнего света фар.
60. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза.
61. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.
62. Контрольная лампа блокировки дифференциала.
63. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
64. Плафоны.
65. Датчик указателя уровня и резерва топлива.
66. Задние фонари.
67. Фонари освещения номерного знака.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21213 (Нива)

1. Передние фонари
2. Фары
3. Электродвигатель очистителя фар
4. Звуковой сигнал
5. Электродвигатель омывателя фар
6. Электродвигатель омывателя ветрового стекла
7. Генератор
8. Боковой указатель поворота
9. Аккумулятор
10. Электродвигатель отопителя
11. Доп.резистор электородвигателя отопителя
12. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла
13. Стартер
14. Электродвигатель очистителя ветрового стекла
15. Концевой выключатель карбюратора
16. Электромагнитный клапан карбюратора
17. Блок управления ЭПХХ
18. Коммутатор
19. Свечи зажигания
20. Трамблер (распределитель зажигания
21. Датчик давления масла
22. Датчик температуры
23. Розетка переноски
24. Катушка зажигания
25. Датчик уровня торм. жидкости
26. Реле включения очистителей и омывателя фар
27. Реле включения обогрева заднего стекла
28. Реле дальнего света фар
29. Реле ближнего света фар
30. Реле включения зажигания
31. Реле включения стартера
32. Выключатель лампы блокировки дифференциала
33. Переключатель наружного освещения
34. Прикуриватель
35. Выключатель стоп-сигнала
36. Выключатель света заднего хода
37. Реле-прерыватель указателя поворотов и ав.сигнализации
38. Основной блок предохранителей
39. Дополнительный блок предохранителей
40. Лампа подсветки рычажков отопителя
41. Выключатель заднего противотуманого фонаря
42. Выключатель обогрева заднего стекла
43. Переключатель эл.двигателя отопителя
44. Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла
45. Выключатель аварийной сигнализации
46. Выключатель зажигания
47. Контрольная лампа воздушной заслоки карбюратора
48. Регулятор освещения приборов
49. Подрулевой рычажный переключатель
50. Выключатель контрольной лампы заслонки карбюратора
51. Электродвигатель омывателя заднего стекла
52. Дверной выключатель плафонов
53. Плафоны освещения салона
54. Комбинация приборов
55. Фонари освещения номерного знака
56. Выключатель лампы ручника
57. Датчик уровня бензина
58. Задние фонари
59. Электродвигатель очистителя заднего стекла
60. Обогрев заднего стекла

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21214М (Нива)

Замок зажигания ваз 2121 схема подключения проводов

Всем привет! Возникла проблема с замком зажигания, а точнее с замками, т.к. поменяли уже 3 замка (в том числе один был советский с копейки). Покупали и дорогие замки, и дешевые. Некоторое время работает, потом начинается снова. До этого замки менял отец, я только привозила запчасти. С последним замком проездили меньше недели, потом начались проблемы со светом и дворниками (пошевелишь провод, может заработать, а может и нет). Вчера отвозила отца на работу, приехала домой скинула провода с замка, поджала и почистила фишки, установила по схеме. Все работало. Вечером послушала музыку в машине, зажигание даже не включала. Перед уходом решила завести машину и оппп-ля — шоу начинается. Приборка не загорается, стартер гоняет, но, ессесно, машина не заводится. Выключаю зажигание — свет, дворники, сигнал — все работает.
Утром нашла контактную группу с предыдущего замка, там подгорели контакты на двойной голубой провод (15) и коричневый (30/1). При работающем двигателе на коричневый провод приходит 13,5В. После прозвонила эти провода тестером в звуковом режиме. На голубом тестер пищит. Это значит, что в этой цепи идет замыкание на массу?
Сегодня надо было выезжать, пришлось замкнуть голубой и розовый провод вместе (при замыкании голубого и коричневого — реакции никакой) и дальше запуск стартера. Машина едет (и на том спасибо), печка, аварийка работают; дворники и свет — нет.
В общем, я в растерянности. Машину на прикол сейчас ставить никак нельзя, ибо выезд у нас кошмарный, только на Нивухе и спасаемся. Опыта работы с автоэлектрикой мало, поучиться на месте тоже не у кого (в последний раз местный Кулибин для проверки работы генератора тупо замкнул контакты, идущие на регулятор напряжения. Как результат — накрылся центральный замок (а как с ним было удобно) и задымилась магнитола, но потом ожила). Поэтому приходиться разбираться самостоятельно, но для этого знать бы в каком направлении сейчас копать. На просторах всемогущего нашла вот такую схему, чтобы разобраться, что куда конкретно идет

Читайте также  Как поставить распредвал на ваз 2114

(заодно вот думаю, может. и правда на кнопку с тумблером перейти и ну его в баню этот замок?)


Замок зажигания ВК347 (2101-3704000-11) с противоугонным устройством:
1 — запорный стержень; 2 — широкий выступ контактной части

Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель (замок) зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства. Запорный стержень (ригель) противоугонного устройства выдвигается, если ключ установить в положение «стоянка» и вынуть из замка. После этого следует повернуть рулевое колесо, чтобы стержень вошел в паз на рулевом валу, заблокировав его (см. тут). Запорный стержень утапливается, освобождая вал, при повороте ключа из положения «стоянка» в положение «выключено». Замыкание контактов выключателя зажигания при различных положениях ключа и включаемые цепи приведены в таблице.

Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звукового сигнала, стоп-сигнала, аварийной сигнализации, прикуривателя, плафона, штепсельной розетки для переносной лампы и сигнализации дальним светом фар.

Замыкание контактов замка зажигания

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Всё о замке зажигания.

  • Перейти на страницу:

Re: Всё о замке зажигания.

Сообщение вовчик » 10 окт 2012, 11:04

kot22
1. Розовый + сине-чёрный в полоску = зажигание включено. Реализуется тумблером.
2. Розовый + сине-чёрный в полоску + коричневый + чёрный = зажигание включено, работают фары, генератор, а также «все теле и радиостанции Советского Союза». Реализуется тем же тумблером, что и п. 1.
3. Розовый + красный = включается втягивающее реле стартера. Реализуется большой красной кнопкой.

Будь добр, отпишись по результатам: как работает, как здоровье, ничего ли не сгорело?

Дело в том, что никогда ещё подобным не заморачивался, просто сам воспользовался на практике данным тебе советом разобраться по схеме.

Re: Всё о замке зажигания.

Сообщение kot22 » 10 окт 2012, 11:26

Уважаемый Вовчик, огромное спасибо за подсказку. Вечером обязательно отпишусь о результатах.

Добавлено спустя 20 часов 43 минуты 4 секунды:
Доброе утро товарищи. В общем сделал. Вроде ни чего

Замок зажигания ваз 2121 схема подключения проводов

Версия 24.10.16 beta


Электрические схемы автомобилей ВАЗ 21 21 / 21213 Нива

1 — передние фонари;
2 – боковые указатели поворота;
3 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;
4 — электродвигатель омывателя фар*;
5 — коммутатор;
6 – аккумуляторная батарея;
7 — стартер;
8 – генератор;
9 — фары;
10 – моторедукторы очистителей фар*;
11 – звуковой сигнал;
12 – свечи зажигания;
13 — концевой выключатель карбюратора;
14 — электромагнитный клапан карбюратора;
15 — катушка зажигания;
16 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
17 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
18 — датчик-распределитель зажигания;
19 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
20 – датчик контрольной лампы давления масла;
21 – штепсельная розетка для переносной лампы**;
22 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости;
23 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
24 – реле включения заднего противотуманного света***;
25 – реле включения обогрева заднего стекла;
26 – реле включения очистителей и омывателя фар*;
27 – реле включения ближнего света фар;
28 — реле включения дальнего света фар;
29 — реле зажигания;
30 – реле включения стартера;
31 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
32 — электродвигатель отопителя;

33 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;
34 – лампы подсветки рычагов управления отопителем;
35 – выключатель наружного освещения;
36 – основной блок предохранителей;
37 – дополнительный блок предохранителей;
38 – выключатель света заднего хода;
39 – выключатель стоп-сигнала;
40 – регулятор освещения приборов;
41 – выключатель зажигания;
42 – трехрычажный переключатель;
43 – выключатель аварийной сигнализации;
44 – переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка*;
45 – переключатель электродвигателя отопителя;
46 – выключатель обогрева стекла двери задка;
47 – выключатель заднего противотуманного света;
48 – выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей;
49 – плафоны освещения салона;
50 – прикуриватель;
51 – выключатель контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
52 – контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
53 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала;
54 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
55 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
56 – комбинация приборов;
57 – электродвигатель омывателя стекла двери задка;
58 – задние фонари;
59 – колодка для подключения дополнительных стоп-сигналов;
60 – колодки для подключения боковых указателей габарита;
61 – колодки для подключения к элементу обогрева стекла двери задка;
62 – фонари освещения номерного знака;
63 – моторедуктор очистителя стекла двери задка.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – очистителей ветрового стекла, фар и стекла двери задка, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла;
б — датчика-распределителя зажигания;
в – реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
г — коммутатора;
д — трехрычажного переключателя;
е — выключателя аварийной сигнализации;
ж – реле включения заднего противотуманного света;
з — задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз);
и – комбинации приборов.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с регулятором освещения приборов. Вторые концы черных проводов также сведены в точку, соединенную с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную с выводом «А» основного блока предохранителей. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную с выводом «Б» основного блока предохранителей.

* Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей;
** с 2000 г. не устанавливается;
*** устанавливается с 2001 г. Раньше задний противотуманный свет включался напрямую выключателем 47, питание к которому подавалось от предохранителя 3 дополнительного блока предохранителей.

1 – передние фонари;
2 – боковые указатели поворота;
3 – электродвигатель омывателя фар*;
4 – регулятор напряжения;
5 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
6 – аккумуляторная батарея;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – фары;
10 – моторедукторы очистителей фар*;
11 – звуковые сигналы;
12 – свечи зажигания;
13 – электромагнитный клапан карбюратора;
14 – катушка зажигания;
15 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
16 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
17 – распределитель зажигания;
18 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
19 – датчик указателя давления масла;
20 – датчик контрольной лампы давления масла;
21 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости;
22 – штепсельная розетка для переносной лампы;
23 – реле включения очистителей и омывателя фар*;
24 – реле включения ближнего света фар;
25 – реле включения дальнего света фар;
26 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
27 – дополнительный блок предохранителей;
28 – основной блок предохранителей;
29 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;
30 – выключатель света заднего хода;
31 – выключатель стоп-сигнала;
32 – электродвигатель отопителя;
33 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указ��телей поворота;
34 – выключатель контрольной лампы сояночного тормоза;
35 – выключатель аварийной сигнализации**;
36 – прикуриватель;
37 – выключатель очистителей и омывателя фар*;
38 – переключатель электродвигателя отопителя;
39 – выключатель наружного освещения;
40 – трехрычажный переключатель;
41 – выключатель зажигания;
42 – выключатель освещения приборов;
43 – выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей;
44 – плафоны освещения салона;
45 – указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления;
46 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;
47 – тахометр;
48 – контрольная лампа стояночного тормоза;
49 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
50 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
51 – контрольная лампа габаритного света;
52 – контрольная лампа указателей поворота;
53 – контрольная лампа дальнего света фар;
54 – спидометр;
55 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
56 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;
57 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
58 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
59 – контрольная лампа блокировки дифференциала;
60 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала;
61 – задние фонари;
62 – фонари освещения номерного знака;
63 – датчик указателя уровня и резерва топлива.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

Читайте также  Устройство инжекторного двигателя ваз 2114

а – очистителей ветрового стекла и фар, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла;
б – реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
в – трехрычажного переключателя;
г – выключателя аварийной сигнализации.

* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей;
** на автомобилях выпуска 90-х годов в связи с установкой реле-прерывателей 33 без пятого вывода, отсутствует коричневый провод, соединявший выключатель 35 с реле-прерывателем 33.

Схема подключения замка зажигания ваз 2121

Для включения и выключения электрических цепей автомобиля служит включатель зажигания или попросту замок зажигания.

В замке зажигания установлено механическое противоугонное устройство, блокирующие поворот руля.

Запорный стержень противоугонного устройства выдвигается, если ключ установить в положение «стоянка» и вынуть из замка.

После этого следует повернуть рулевое колесо, чтобы стержень вошел в паз на рулевом валу, заблокировав его.

Запорный стержень утапливается, освобождая вал, при повороте ключа из положения «стоянка» в положение «выключено».

Замыкание контактов выключателя зажигания при различных положениях ключа и включаемые цепи приведены в таблице.

Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звукового сигнала, стоп-сигнала, аварийной сигнализации, прикуривателя, плафона, штепсельной розетки для переносной лампы и сигнализации дальним светом фар.

Замыкание контактов выключателя зажигания

Положение ключа

Контакты под напряжением

Включаемые цепи

Обмотка возбуждения генератора. Система зажигания*.

Наружное освещение. Освещение приборов. Ближний и дальний свет фар.

Противотуманный свет. Очистители ветрового стекла и стекла двери задка.

Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора*.

Система управления двигателем

(в том числе электробензонасос и вентиляторы системы охлаждения двигателя)**.

Обогрев стекла двери задка. Омыватель. Вентилятор отопителя.

Указатели поворота. Свет заднего хода. Контрольные приборы.

* Только для двигателя ВАЗ-21213.

** Только для двигателя ВАЗ-21214.

Снятие выключателя зажигания

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Снимаем кожухи рулевой колонки.

1. Помечаем провода, подходящие к контактной части выключателя зажигания,…

2. …и отсоединяем их.

3. Шлицевой отверткой отворачиваем один винт крепления выключателя зажигания к кронштейну рулевой колонки слева и второй, расположенный снизу, справа от первого.

4. Поставив ключ выключателя зажигания в положение «0» («выключено»), шлицевой отверткой с узким лезвием утапливаем фиксатор выключателя зажигания через отверстие в боковой стенке кронштейна рулевой колонки.

5. Потянув на себя, снимаем выключатель зажигания.

6. Для замены контактной части выключателя зажигания, поддеваем отверткой и снимаем стопорное кольцо.

Стопорное кольцо может отскочить.

7. Вынимаем контактную часть выключателя зажигания.

8. При установке новой контактной части ее вращающуюся часть поворачиваем шлицевой отверткой против часовой стрелки до упора.

Вынимаем из выключателя зажигания ключ и вставляем контактную часть в корпус так, чтобы широкий выступ контактной части совпал с широкой впадиной корпуса.

Сборку выключателя зажигания производим в обратном порядке.

9. Для облегчения установки стопорного кольца пассатижами отгибаем усик

Для коммутации основных цепей служит комбинированный выключатель (замок) зажигания ваз 2121, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства. Запорный стержень (ригель) противоугонного устройства выдвигается, если ключ установить в положение «стоянка» и вынуть из замка. После этого следует повернуть рулевое колесо, чтобы стержень вошел в паз на рулевом валу, заблокировав его (см. Рулевое управление). Запорный стержень утапливается, освобождая вал, при повороте ключа из положения «стоянка» в положение «выключено». Замыкание контактов выключателя зажигания нива 2121 при различных положениях ключа и включаемые цепи приведены в таблице.

Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звукового сигнала, стоп-сигнала, аварийной сигнализации, прикуривателя, плафона, штепсельной розетки для переносной лампы и сигнализации дальним светом фар нива 2131.

Замыкание контактов выключателя зажигания

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

ВАЗ 21213 является преемником ВАЗ 2121 Нива, и был запущен в производство в 1994 году. Добавление «троечки» в индексе обозначило новую эру внедорожной версии автомобиля, хотя большая часть деталей использовалась от всего модельного ряда Тольяттинского автозавода.

В частности, автомобиль получил:

  1. Силовой агрегат от ВАЗ 2106 с увеличенным до 1,7 л объемом;
  2. Двухкамерный карбюратор «Солекс»;
  3. Бесконтактную систему зажигания на микроконтроллере;
  4. 5-ти ступенчатую коробку передач (доработанную из ВАЗ 2121).

Справочно: автомобили семейства Нива стали популярными во многих странах. Рекламное видео об их уникальных внедорожных качествах, как и сами авто, можно встретить в Японии, Бразилии, Чили и даже в Австралии.

Особенности модификации

В первую очередь изменения коснулись системы управления двигателем и контрольных приборов. В частности:

  1. Схема проводки на Нива 21213 получила дополнительный жгут проводов в подкапотном пространстве для подключения микроконтроллера и датчиков;
  2. На модели Нива последних лет выпуска устанавливается боле совершенный силовой агрегат с индексом ВАЗ-21214. У него вместо карбюратора устанавливается топливная рамка с форсунками от компании GM. Цена автомобиля с впрыском из-за этого возросла;
  3. Изменилась панель приборов – дизайн позаимствован у модели ВАЗ 2108.

Система зажигания

На двигателе ВАЗ 21213 применяется бесконтактная система зажигания, состоящая из:

  1. датчика-распределителя зажигания (маркировка 3810.3706). Он отвечает за создание управляющих импульсов, подаваемых на электронный коммутатор;
  2. коммутатора (маркировка модели – 3620.3734) в климатическом исполнении У2.1 (соответствует ГОСТ 15150);
  3. катушки зажигания (маркировка 27.3705).

Справочно: данное устройство обеспечивает повышенную энергию искрообразования, что способствует запуску двигателя в холодное время, а также улучшает работу силового агрегата при эксплуатации автомобиля на топливе низкого качества.

Панель приборов

На автомобиле появилась видоизмененная панель приборов. В частности, вместо вольтметра производитель установил лампу низкого разряда АКБ (на схеме под №12).

Совет: если вы часто эксплуатируете автомобиль во внедорожных условиях, то можете самостоятельно купить и подключить вольтметр к панели приборов своими руками. Он более информативен, чем контрольная лампа, и позволит вам задолго до разряда АКБ определить неисправности электросистемы.

Советы по обслуживанию

Поиск неисправности системы зажигания заводская инструкция предписывает осуществлять в следующей последовательности:

  1. От замка зажигания (клемма 15) провод на катушку (клемма +В) замкнуть на контрольную лампу;
  2. Ее минусовой вывод соединить на «массу»;
  3. Включить зажигание – повернуть ключ в замке в положение «II»;
  4. Если контрольная лампа загорится, значит цепь исправна. Если нет – искать повреждение провода;
  5. При включенном зажигании вытащить центральный провод от катушки из трамблера;
  6. Поднести его металлический наконечник к блоку цилиндров таким образом, чтобы между ними образовался зазор в 3-4 мм;
  7. На несколько секунд включить стартер;
  8. Если искра проскакивает – катушка исправна.

Совет: быстро проверить коммутатор можно одним способом – взять его с рабочего автомобиля. Если с новым коммутатором автомобиль заведется, значит нужно покупать новый.

Выводы

Модификация автомобиля ВАЗ 21213 Нива несомненно пошла ему на пользу. Новый мотор и улучшенная система зажигания сделали его эксплуатацию еще более простой и уверенной в суровых условиях.

Схема подключения замка зажигания ваз 2121

Для включения и выключения электрических цепей автомобиля служит включатель зажигания или попросту замок зажигания.

Читайте также  Предохранитель зажигания ваз 2106

В замке зажигания установлено механическое противоугонное устройство, блокирующие поворот руля.

Запорный стержень противоугонного устройства выдвигается, если ключ установить в положение «стоянка» и вынуть из замка.

После этого следует повернуть рулевое колесо, чтобы стержень вошел в паз на рулевом валу, заблокировав его.

Запорный стержень утапливается, освобождая вал, при повороте ключа из положения «стоянка» в положение «выключено».

Замыкание контактов выключателя зажигания при различных положениях ключа и включаемые цепи приведены в таблице.

Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звукового сигнала, стоп-сигнала, аварийной сигнализации, прикуривателя, плафона, штепсельной розетки для переносной лампы и сигнализации дальним светом фар.

Замыкание контактов выключателя зажигания

Положение ключа

Контакты под напряжением

Включаемые цепи

Обмотка возбуждения генератора. Система зажигания*.

Наружное освещение. Освещение приборов. Ближний и дальний свет фар.

Противотуманный свет. Очистители ветрового стекла и стекла двери задка.

Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора*.

Система управления двигателем

(в том числе электробензонасос и вентиляторы системы охлаждения двигателя)**.

Обогрев стекла двери задка. Омыватель. Вентилятор отопителя.

Указатели поворота. Свет заднего хода. Контрольные приборы.

* Только для двигателя ВАЗ-21213.

** Только для двигателя ВАЗ-21214.

Снятие выключателя зажигания

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Снимаем кожухи рулевой колонки.

1. Помечаем провода, подходящие к контактной части выключателя зажигания,…

2. …и отсоединяем их.

3. Шлицевой отверткой отворачиваем один винт крепления выключателя зажигания к кронштейну рулевой колонки слева и второй, расположенный снизу, справа от первого.

4. Поставив ключ выключателя зажигания в положение «0» («выключено»), шлицевой отверткой с узким лезвием утапливаем фиксатор выключателя зажигания через отверстие в боковой стенке кронштейна рулевой колонки.

5. Потянув на себя, снимаем выключатель зажигания.

6. Для замены контактной части выключателя зажигания, поддеваем отверткой и снимаем стопорное кольцо.

Стопорное кольцо может отскочить.

7. Вынимаем контактную часть выключателя зажигания.

8. При установке новой контактной части ее вращающуюся часть поворачиваем шлицевой отверткой против часовой стрелки до упора.

Вынимаем из выключателя зажигания ключ и вставляем контактную часть в корпус так, чтобы широкий выступ контактной части совпал с широкой впадиной корпуса.

Сборку выключателя зажигания производим в обратном порядке.

9. Для облегчения установки стопорного кольца пассатижами отгибаем усик

Для коммутации основных цепей служит комбинированный выключатель (замок) зажигания ваз 2121, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства. Запорный стержень (ригель) противоугонного устройства выдвигается, если ключ установить в положение «стоянка» и вынуть из замка. После этого следует повернуть рулевое колесо, чтобы стержень вошел в паз на рулевом валу, заблокировав его (см. Рулевое управление). Запорный стержень утапливается, освобождая вал, при повороте ключа из положения «стоянка» в положение «выключено». Замыкание контактов выключателя зажигания нива 2121 при различных положениях ключа и включаемые цепи приведены в таблице.

Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звукового сигнала, стоп-сигнала, аварийной сигнализации, прикуривателя, плафона, штепсельной розетки для переносной лампы и сигнализации дальним светом фар нива 2131.

Замыкание контактов выключателя зажигания

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

ВАЗ 21213 является преемником ВАЗ 2121 Нива, и был запущен в производство в 1994 году. Добавление «троечки» в индексе обозначило новую эру внедорожной версии автомобиля, хотя большая часть деталей использовалась от всего модельного ряда Тольяттинского автозавода.

В частности, автомобиль получил:

  1. Силовой агрегат от ВАЗ 2106 с увеличенным до 1,7 л объемом;
  2. Двухкамерный карбюратор «Солекс»;
  3. Бесконтактную систему зажигания на микроконтроллере;
  4. 5-ти ступенчатую коробку передач (доработанную из ВАЗ 2121).

Справочно: автомобили семейства Нива стали популярными во многих странах. Рекламное видео об их уникальных внедорожных качествах, как и сами авто, можно встретить в Японии, Бразилии, Чили и даже в Австралии.

Особенности модификации

В первую очередь изменения коснулись системы управления двигателем и контрольных приборов. В частности:

  1. Схема проводки на Нива 21213 получила дополнительный жгут проводов в подкапотном пространстве для подключения микроконтроллера и датчиков;
  2. На модели Нива последних лет выпуска устанавливается боле совершенный силовой агрегат с индексом ВАЗ-21214. У него вместо карбюратора устанавливается топливная рамка с форсунками от компании GM. Цена автомобиля с впрыском из-за этого возросла;
  3. Изменилась панель приборов – дизайн позаимствован у модели ВАЗ 2108.

Система зажигания

На двигателе ВАЗ 21213 применяется бесконтактная система зажигания, состоящая из:

  1. датчика-распределителя зажигания (маркировка 3810.3706). Он отвечает за создание управляющих импульсов, подаваемых на электронный коммутатор;
  2. коммутатора (маркировка модели – 3620.3734) в климатическом исполнении У2.1 (соответствует ГОСТ 15150);
  3. катушки зажигания (маркировка 27.3705).

Справочно: данное устройство обеспечивает повышенную энергию искрообразования, что способствует запуску двигателя в холодное время, а также улучшает работу силового агрегата при эксплуатации автомобиля на топливе низкого качества.

Панель приборов

На автомобиле появилась видоизмененная панель приборов. В частности, вместо вольтметра производитель установил лампу низкого разряда АКБ (на схеме под №12).

Совет: если вы часто эксплуатируете автомобиль во внедорожных условиях, то можете самостоятельно купить и подключить вольтметр к панели приборов своими руками. Он более информативен, чем контрольная лампа, и позволит вам задолго до разряда АКБ определить неисправности электросистемы.

Советы по обслуживанию

Поиск неисправности системы зажигания заводская инструкция предписывает осуществлять в следующей последовательности:

  1. От замка зажигания (клемма 15) провод на катушку (клемма +В) замкнуть на контрольную лампу;
  2. Ее минусовой вывод соединить на «массу»;
  3. Включить зажигание – повернуть ключ в замке в положение «II»;
  4. Если контрольная лампа загорится, значит цепь исправна. Если нет – искать повреждение провода;
  5. При включенном зажигании вытащить центральный провод от катушки из трамблера;
  6. Поднести его металлический наконечник к блоку цилиндров таким образом, чтобы между ними образовался зазор в 3-4 мм;
  7. На несколько секунд включить стартер;
  8. Если искра проскакивает – катушка исправна.

Совет: быстро проверить коммутатор можно одним способом – взять его с рабочего автомобиля. Если с новым коммутатором автомобиль заведется, значит нужно покупать новый.

Выводы

Модификация автомобиля ВАЗ 21213 Нива несомненно пошла ему на пользу. Новый мотор и улучшенная система зажигания сделали его эксплуатацию еще более простой и уверенной в суровых условиях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: