Замена втулки рулевой рейки ваз 2110 - Volog-damaz.ru

Замена втулки рулевой рейки ваз 2110

Вашей ВАЗ 2110 нужна замена рулевой рейки – мы расскажем, как произвести ремонт самостоятельно и покажем этапы работ на видео и фото.

Замена втулки рулевой рейки ваз 2110

Замена рулевой рейки ВАЗ 2110

Водитель с помощью механизма рулевого управления задает направление движения автомобиля. Основную работу в рулевом механизме выполняет рулевая рейка. Она перенаправляет усилие от поворота руля водителем через рулевые тяги и наконечники к поворотным кулакам. Рулевая рейка ВАЗ 2110 не выделяется особой надежностью и ходит порядка 40-60 тысяч километров пробега.

В этой статье поэтапно разберем процесс замены рулевой рейки ВАЗ 2110, а также расскажем о признаках поломки, ремонте и выборе новой рейки.

Признаки поломки

  • Стук при езде по плохому дорожному покрытию, при этом вибрация ощущается на рулевом колесе;
  • Большой люфт рулевого колеса. Люфт говорит о том, что ослаб крепеж или о чрезмерном износе соединения «шестерня-рейка”;
  • Подклинивание руля в крайних положениях.

Выбор запчасти

Каталожный номер рулевой рейки Lada 2110-3400012. Заменители: PILENGA SR-P 1142, TRIALLI CR110, FENOX SR16003O7.

Рекомендуем к покупке оригинальную рейку по соотношению цена/качество.

Инструменты и материалы для работы:

  • Торцевая головка на пятнадцать, девятнадцать, двадцать четыре;
  • Вороток силовой;
  • Два домкрата;
  • Вороток с трещоткой;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Противооткатные упоры;
  • Накидной ключ на десять, тринадцать;
  • Пассатижи;
  • Кусачки;
  • Удлинитель;
  • Молоток;
  • Шестигранник на пять;
  • Съемник пальцев рулевых наконечников;
  • Ключ для регулировки рулевой рейки;
  • Металлическая щетка;
  • Резиновый молоток;
  • Монтажный рычаг;
  • Крестовая отвертка;
  • Смазка ФИОЛ;
  • Шлицевая отвертка;
  • Проникающая смазка.

Снятие рулевой рейки ВАЗ 2110

  1. Поставьте автомобиль на яму и установите противооткатные упоры под задние колеса.
  2. Ослабьте колесные болты передних колес, поддомкратьте и снимите их. Рекомендуем поставить упоры под пороги для страховки.
  3. С помощью пассатижей извлеките стопорный шплинт гайки крепления рулевого наконечника.

  • Очистите гайку крепления наконечника металлической щеткой и нанесите проникающую смазку.
  • С помощью силового воротка и головки на девятнадцать открутите гайку крепления пальца наконечника.

    Извлеките палец наконечника из сошки с помощью съемника или ударьте молотком, где отмечено на фото ниже и он выскочит.

  • Произведете аналогичную процедуру на другой стороне.
  • Поставьте руль в положение прямо и заблокируйте его. Далее из салона открутите стяжной болт рулевого вала. Болт удобно откручивать накидным ключом на тринадцать.

    Расклиньте рулевой вал для того чтобы вал рулевой рейки легче вышел. Сделать это можно слегка забив шлицевую отвертку в разрез.

    Открутите два болта крепления рулевой рейки к кузову. Болты под головку на тринадцать.

    С помощью шлицевой отвертки снимите крепящий хомут.

  • Произведете аналогичную работу с другой стороны.
  • С помощью монтажного рычага отодвиньте рейку в сторону. Во время этой процедуры вал рейки должен выйти из рулевого вала.

  • С левой стороны не спеша выведите рулевую рейку из места посадки.
  • Установка рулевой рейки ВАЗ 2110

    1. С левой стороны заведите рулевую рейку в посадочное место.

    Попросите помощника из ямы поджимать рейку в салон, а сами из салона оденьте рулевой вал на шлицы. Для удобства шлицы можно немного смазать.

    Установите скобы и закрутите четыре крепящих гайки.

    Наживите и закрутите стяжной болт крепления рулевого вала к валу рейки.

    Закрутите с обеих сторон крепящие гайки наконечников и зашплинтуйте.

  • Установите колеса и закрутите крепящие болты.
  • Если так получилось, что не выставили руль прямо или во время работы провернули рулевой вал, то нужно переставить руль на шлицах. Для перестановки руля для начала снимите минусовую клемму АКБ.
  • Шлицевой отверткой снимите декоративную накладку на руле.

  • За накладкой открутите два винта под крестовую отвертку.
  • Снимите кнопку сигнала.

    Открутите гайку крепления руля с помощью головки на двадцать четыре.

    Раскачивающими движениями снимите руль со шлицов.

  • Установите руль в правильном положении и произведите обратную сборку.
  • Наглядно процесс замены рулевой рейки ВАЗ 2110 в этом видео:

    Ремонт рулевой рейки

    1. Для удобства зажмите рейку в тиски.
    2. Шлицевой отверткой подковырните и снимите стопорную пластину тяг.

  • Открутите два болта крепления рулевых тяг и снимите. Болты под головку на пятнадцать.
  • С помощью кусачек перекусите хомуты крепления пыльника и боковых заглушек.

    Снимите боковые заглушки и пыльник.

    Специальным ключом открутите регулировочный болт рейки.

    Извлеките пружинку и резиновое уплотнительное кольцо.

    Вытащите поджимной ролик, стукнув рейку об деревянный пенек или что-то подобное. После несильного удара ролик выпадет.

    Открутите два болта крышки вала рейки. Болты шестигранник на пять.

    Снимите пыльник вала, крышку и игольчатый подшипник.

    Извлеките вал рейки из корпуса. Зажмите вал через тряпку в тиски и ударами вверх по корпусу рейки, он выйдет из места посадки. Бить нужно резиновым молотком.

    Вытяните из рейки «рашпиль” через левую сторону.

    В корпусе рейки выбейте втулку с помощью надставки. Чаще всего стук рейки кроется в износе этой втулки.

    Очистите корпус рейки и смажьте его. Также смажьте посадочное место под новую втулку. Смазку используйте «Фиол”.

    С помощью куска трубки подходящего диаметра запресуйте втулку в посадочное место. Бить молотком по трубе не нужно, посадите от руки. Втулку перед установкой нужно смазать.

    Оцените состояние «рашпиля” затем очистите старую смазку и нанесите новую. При необходимости замените его.

    Установите «рашпиль” в корпус и проведите через втулку.

    Вставьте вал, совместите шестерни и с помощью медного молотка забейте на место.

    Далее нет смысла подробно описывать сборку, но рекомендуем обратить внимание на следующие моменты:

    • Не забудьте использовать новые уплотнительные кольца из ремкомплекта и пыльник.
    • Перед установкой смажьте поджимной ролик и игольчатый подшипник.
    • Проверьте состояние сайлентблоков на рулевых тягах.

    Регулировка рейки ВАЗ 2110

    Стоит отметить, что регулировку рейки лучше проводить в тисках, чтобы ее можно было проверить в работе. Для регулировки затяните регулировочную гайку, до момента пока рейка начнет «закусывать”. Далее отпустите гайку на 1/8 оборота и регулировка завершена. Рейка должна ходить плавно и без «закусываний”.

    Резюмируем

    Как видно из вышесказанного процедура по замене рейки не сложная и под силу начинающему автолюбителю. Также при определенных условиях можно произвести ремонт своей рейки и сэкономить деньги.

    Если по каким-то причинам появилась неуверенность в своих силах, то замену рейки можно произвести на СТО. Цена замены рейки ВАЗ 2110 колеблется от 1500 до 2000 рублей.

    Наглядно процесс ремонта рулевой рейки ВАЗ 2110 в этом видео :

    Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками.

    Дорогие Драйвчане, любой механизм в автомобиле не вечен, так при езде по неровной дороге, в один прекрасный момент может появляется стук, который отдает в руль. Либо стоя на месте, может быть стук при повороте руля. Это первые признаки того, что пора делать ремонт рулевой рейки.

    Следующие признаки помогут Вам определить состояние рулевой рейки:
    1.Возьмитесь за рулевой вал в районе стыка с рейкой и пошевелите вверх-вниз. Если стучит, то ремонт корпуса рейки (чаще всего причина работы игольчатого подшипника без смазки).
    2.Проверить люфт втулки и контакта рейки с рулевой шестерней можно взявшись из под капота за стык рулевых тяг.

    Хорошо если причина окажется в плохом затяжении узлов, но если стуки в рейке, тогда поступить можно следующим образом:
    1.купить новую рулевую рейку
    2.восстановить рулевую рейку на СТО
    3.отремонтировать рулевую рейку самостоятельно

    Если цена новой рейки Вас не смущает, тогда конечно лучше установить новый агрегат. Восстановить ее на СТО тоже выльется в копеечку. Ну а самый дешевый способ избавиться от стука — это все сделать самому.

    Что следует знать, перед началом работ ?
    Для восстановления рулевой рейки продаются ремкомплекты. Ремкоплект рулевой рейки может быть различным по комплектации:
    1.Минимальный набор с шайбой, подшипником, новой гайкой и фторопластовыми втулками стоит 250р.
    2.Более полный комплект с подшипниками и валами стоит порядка 500р.
    3.Полный ремкомплект рейки в который включается сама рейка будет стоить от 850 до 1100р.

    Кроме этого, в зависимости от года выпуска автомобиля рейка может быть старого образца (ВАЗ 2108) или нового (ВАЗ 2110-12). В последнем случае, отличие в том, что не нужно разбирать весь механизм, чтобы заменить втулку. Достаточно стянуть гофру, затем посередине открутить гайку и рейка разбирается на две части (одна часть весь механизм рейки, вторая часть где стоит втулка).

    Конструкция рулевой рейки следующая.
    Снятие и установка рулевой рейки на ВАЗ 2110.
    Инструкция понятная, за исключением одного момента. Для того, чтобы вытащить вал нужен специальный ключ-восьмигранник на 24, причем внутри ключа должно быть отверстие.

    Если такого ключа нет, тогда можно взять длинный болт с головкой на 17. Затем вытачить из шестигранной головки — почти треугольную (одна из граней немного подточена). Бока болта подтачиваем под ключ на 10. Специальный ключ для рулевой рейки готов !

    Читайте также  Глушитель ваз 2112 16 клапанов схема

    Ремонтный комплект рулевой рейки:

    Сборка рулевой рейки:
    1.Извлекаем опорную втулку. Поддевается плоской отверткой.

    2.Смазываем место под опорную втулку, и через отверстие при помощи отвертки ставится на свое место. Скажу честно, ставится нелегко.

    3.Обрезаем уплотнительные кольца.

    4.Меняем роликовый подшипник. Правда, лучше его не трогать, достать старый нереально сложно, покрайней мере для меня, не чего лучше не придумал, как только разрубить стамеской на 2-3 части.

    5.Меняем подшипник на валу приводной шестерни.

    Вставляем рейку в корпус и выполняем сборку в обратной последовательности, не забывая смазать детали.

    Альтернативный способ ремонта рулевой рейки ваз ( без разборки ).

    Замена втулки рулевой рейки ваз 2110

    • Регистрация
    • Вход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    • Список форумов AUTOLADA.RU
    • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
    • 1
    • 2
    • 3
    • >


    Слайды!
    Слайды!

    (ссылку на производителя втулок хотя-бы дай)

    Фоток не делал (а жаль конечно) потому как работали в 4 руки и все в грязи, жалко телефон пачкать.
    А ссылку модеры ой как не любят. Посмотрите сами «Мир втулок» поиск сразу выведет.
    Вот с сайта картинка:

    1.jpg
    Описание:
    Размер файла: 18,46 KB
    Просмотрено: 328 раз(а)
    2.jpg
    Описание:
    Размер файла: 14,77 KB
    Просмотрено: 312 раз(а)

    magelan.chik ты приоровскую заказывал? одну штуку?

    А у меня калина рейка стоит с завода. Так там рейка пополам раскручивается пассажирская и водительская по отдельности становятся. С пассажирской втулку снял, новую поставил и все норм. )))

    magelan.chik 170 т.км пробега на этой рейке. это по твоему г@$но!? просто нужно знать где запчасти покупать.

    Добавлено спустя 46 секунд:

    менял впервый раз, застучала и то не сильно примерно на 167 т.км

    Согласен, у меня рейка 1118 стоит, там может внутренности более качественные стоят.

    Тоже установил эту втулочку с этого же магазина. стуки в рейке пропали. в общем штука работает))

    а так то капролон вообще то графитонаполненный и даже на ощупь жирный

    сколько 1000 отдал за неё?

    втулка должна быть ну как минимум платиновая.

    Она просто РАБОТАЕТ, как и положено втулке в рулевой рейке, работает ВСЕГДА!

    Ну наверное именно из за её надёжнности и есть на форуме сопицот тем про о ремонт рулевой рейки

    391 тысячу. И ещё, думается, долго ходить будет. А на машине товарища —

    232. А на машине ещё одного товарища — 170. Поэтому я как-то остерегаюсь считать втулку «расходником» и, что важно , выкладывать за неё треть стоимости рейки в сборе.

    О! я смотрю тут диспут развернулся, да с представителем производителя.
    -Viewer-
    Прям какие то сказки вещаете. 391 тыс. ППЦ какой то. Наверное не я один видел Вазы после 200 и тем паче 300 тысяч. Печальное зрелище, там уже не до втулок, тело стоит на коленях и молит пристрелить

    П.С. Лев Александрович, 18000 прошёл, пока всё держится и крутится, претензий нет. Постараюсь заглядывать иногода с отчётами по мере движения.

    Прям какие то сказки вещаете. 391 тыс. ППЦ какой то.


    Смысл мне брехать? Хотел бы брехать, сказал бы 700 тыщ, пойди проверь .

    Печальное зрелище, там уже не до втулок, тело стоит на коленях и молит пристрелить

    Ну если владелец рукожоп, то почему нет

    Вопрос такого плана: при сборке обратно промахнуться с положением руля реально? В смысле что в одну сторону будет 3 оборота, в другую 1? Чтобы потом второй раз не снимать.
    Разбирать то все умею, а вот обратно собирать Просто руль не реально повернуть уже, гайка зажата регулировочная и не откручивается. Заодно и втулку новую поставить крутую, аж за 1000 руб

    Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:

    И еще пару вопросов:
    1. Ремкомплект на всякий случай обычный все таки купить стоит?
    2. Подшипник как проверить, который на валу сидит и стоит ли его снимать и менять?

    Самостоятельный ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110

    Сегодня мы поговорим про то, как самостоятельно отремонтировать рулевую рейку на автомобиле ВАЗ 2110.

    Во время проезда различных крупных и мелких неровностей автомобилист может услышать странные звук в области передней подвески автомобиля.

    Этот звук имеет свойство постоянно прогрессировать и со временем становится более навязчивым.

    Многие водители, которые не имеют достаточного опыта самостоятельно диагностировать неисправность, очень часто обращаются на станцию техобслуживания.

    Там они и получают крайне неутешительный вердикт о том, что рулевая рейка требует ремонта или же необходима полная замена данного важного узла.

    Стоит отметить довольно высокую стоимость ремонтно-восстановительных работ рейки специалистами на СТО.

    Замена этого механизма на новый представляется еще более затратной процедурой, так как новая рулевая рейка ВАЗ 2110 стоит немало.

    Настоятельно рекомендуем Вам не отчаиваться преждевременно.

    Приведенный ниже материал поможет разобраться в том, как самостоятельно диагностировать потенциальные неисправности данного узла и провести качественный ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками.

    Диагностируем неисправность

    Как и любой другой механизм, рулевая рейка рано или поздно выходит из строя.

    Подобный механизм присутствует в любых автомобилях, как оборудованных электро и гидроусилителем, так и без него.

    Глуховатые звуки и удары могут ощущаться при езде по неровностям, а еще могут передаваться на руль.

    Неисправность проявляется похожим образом и тогда, когда машина стоит на месте и осуществляется поворот рулевого колеса.

    При повороте руля еще может наблюдаться значительно возросшее усилие.

    Эти главные симптомы говорят о том, что необходим ремонт рулевой рейки и не важно, на какой марке автомобиля они появились ВАЗ 2110 или другой модели.

    Для определения состояния данного узла осуществляем следующее.

    Возьмитесь за рулевой вал в том месте, где он стыкуется с рейкой.

    Рывками покачайте его вверх и вниз. Если стук проявится, то это свидетельство того, что будет либо необходим ремонт корпуса рулевой рейки, либо возможной причиной стука может быть отсутствие смазки в так называемом игольчатом подшипнике.

    Проведите смазку подшипника или замените данную деталь.

    Следующим шагом будет необходимость проверить втулку на люфт и само соприкосновение рейки с рулевой шестерней.

    Для этого возьмитесь за стык рулевых тяг в подкапотном пространстве и пробуйте осуществить шевеление рулевого вала.

    Так может проявиться недостаточная затяжка узлов, что не является большой проблемой.

    Если же стуки определенно слышны из рейки, тогда неисправен именно этот механизм и рулевую рейку придется ремонтировать или менять на новую.

    Теперь Вы должны принять решение о том, по какому пути двигаться дальше.

    Само собой, покупка новой рейки будет самым лучшим вариантом, но и самым дорогим.

    Ремонт рейки у мастеров позволяет обойтись хоть и меньшей, но все еще внушительной суммой.

    Также нет никаких гарантий того, сколько рейка прослужит после восстановления.

    Наиболее выгодным экономически решением однозначно станет самостоятельный ремонт.

    Устройство рулевой рейки ВАЗ 2110

    Для того, чтобы осуществить ремонт рейки самостоятельно, Вам будет необходимо изучить конструкцию данного узла.

    1 — хомуты; 2 — защитный чехол; 3 — пластина внутренняя; 4 — рулевая тяга; 5 — пластина наружная; 6 — болт для крепления тяги; 7 — пластина стопорная; 8 — колпак защитный; 9 — труба картера; 10 — уплотнительные кольца; 11 — опорная втулка; 12 — скоба крепления опоры тяг; 13 — опора тяг; 14 — рейка; 15 — гайка крепления трубы картера; 16 — стопорное кольцо; 17 — уплотнительное кольцо; 18 — крышка картера; 19 — пыльник шестерни; 20 — шайба; 21 — болт крепления крышки; 22 — сепаратор с роликами; 23 — шестерня рулевого механизма; 24 — стопорная шайба; 25 — опорная пластина; 26 — корпус пластины; 27 — нижний подшипник шестерни; 28 — картер; 29 — защитный колпак левый; 30 — вкладыш упора рейки; 31 — упор; 32 — уплотнительное кольцо; 33 — пружина; 34 — уплотнительное кольцо; 35 — гайка упора; 36 -заглушка.

    Подбор ремкомплекта

    Перед началом ремонтно-восстановительных работ следует определиться с выбором ремонтного комплекта.

    • Минимальный комплект. Такой набор включает в себя необходимый список крепежных и уплотнительных элементов: шайбы, подшипники, гайки и втулки из фторопласта.

    • Базовый набор имеет дополнительно к минимальному комплекту подшипники и валы, но его стоимость может быть в два раза выше первого варианта.
    Читайте также  Ваз 2199 инжектор не заводится

    Процесс снятия рейки

    Приступить к ремонту можно только после снятия данного механизма.

    Демонтаж можно осуществить как путем снятия рейки с тягами, так и без них.

    Для первого варианта будет нужно выпрессовывать пальцы наружных наконечников тяг.

    Второй способ потребует отсоединения внутренних наконечников.

    • отверните рожковым ключем на 13 в салоне болт эластичной муфты;

    • берем ключ на 13 и в подкапотном пространстве с обеих сторон ослабляем гайки крепления скоб рулевой рейки;

    • отогнув края специальной пластины, которая предотвращает само раскручивание болтов, откручиваем последние от кузова;

    • чтобы без проблем снять рулевую рейку, расклиньте крепление промежуточного вала;

    • осуществите вывод шлицевого конца шестерни из отверстия, сдвинув рулевую рейку вперед и снимите последнюю;

    • картер рулевого механизма следует зажать в тиски с мягкими губками, примерно так;

    • извлеките распорное кольцо и опору с правой стороны картера рулевой рейки;

    • обнаруживаем на защитном чехле хомуты и смело их срезаем, так как они одноразовые;

    • следует извлечь из опоры защитный чехол;
    • на левой стороне нужно извлечь опору и защитный колпачок;
    • гайка упора рейки потребует для отвинчивания специальный инструмент в виде восьмигранной головки на 17.

    Осуществляем ремонт

    Помните о том, что данный узел представляет собой довольно «нежный» и хрупкий механизм.

    • под восьмиугольной гайкой упора находится пружина, которую необходимо извлечь;

    • далее снимается стопорное кольцо, которое находится под указанной пружиной;

    • легкими ударами по деревянной проставке выстукиваем упор рейки из картера (обратите внимание, что в проточке упора имеется уплотнительное резиновое кольцо);

    • далее нужно извлечь уплотнитель переднего щитка;

    • под уплотнителем имеется пыльник, который также извлекается (можно использовать отвертку, которая имеет широкое и тонкое лезвие);
    • за пыльником расположено стопорное кольцо, которое также извлекается;

    • восьмигранной головкой на 24 отворачиваем гайку крепления подшипника шестерни и извлекаем гайку с вала;

    • выпресовываем вал с шестерню вместе с подшипником при помощи ключа на 14, который опираем на монтажную лопатку, вал можно зажать в тесках;

    • извлекаем рейку;

    • осуществляем вывод из отверстий картера выступов опорной втулки при помощи отвертки;
    • •далее производим снятие втулки.

    • устанавливаем новую втулку, пред этим не забудьте смазать место под втулкой;

    • теперь нужно разрезать резиновые кольца по контуру втулки и удалить срезанные части специальным ножом;

    • следующим шагом становится извлечение стопорного кольца с вала шестерни;
    • затем нужно выпрессовывать специальным съемником шариковый подшипник для его замены на новый;

    • чтобы выпрессовать игольчатый подшипник, используем другой съемник, если его нет, придется разрубать подшипник стамеской;

    • промываем полость картера;
    • устанавливаем рейку;

    • но перед этим проверяем ее на целостность зубьев;

    • производим установку нового игольчатого подшипника (применяем для этого холодную сварку;
    • производим обратную сборку;
    • защитный чехол рекомендуется устанавливать новый и закрепить его хомутами (цена чехла невысокая);
    • производим регулировку зазора рейки (важно закручивать гайку до самого упора, обминая резьбу, а затем ослабить ее, проворачивая ключ в обратную сторону на 30 градусов;
    • не забудьте про смазку, которой необходимо набить рулевую рейку.

    Вот и весь процесс, который подразумевает под собой ремонт рулевой рейки автомобиля ВАЗ 2110.

    Также читайте почему слышен стук при повороте руля.

    Данная инструкция поможет вам сэкономить значительные денежные средства и позволит новичкам ознакомиться с основными деталями и вариантами крепежей данного механизма.

    А опытным автолюбителям поможет избежать многих распространенных ошибок.

    Ремонт рулевой рейки ваз 2110 своими руками

    Темой данной статьи является пошаговый ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110. Часто причиной подобной неисправности служит езда по не очень ровной дороге с кочками и ямами. И ни одна неровность, с которой сталкивается авто не проходит бесследно.

    Водитель может услышать стукающие звуки в передней части автомобиля. Звуки могут становиться более странными, навязчивыми и постоянными. Неопытный автомобилист затруднится с вердиктом, в чем же причина таких стуков, а вот человек с опытом в таких делах с уверенностью скажет, что проблема в устройстве рулевой рейки ВАЗ 2110.

    Но, не стоит сразу, же спешить на станцию техобслуживания. Специалисты, скорее всего, порекомендуют вам сразу же, полностью заменить рулевую рейку. А это, в свою очередь, очень хорошо отразится на вашем кармане. Есть, вполне реальная возможность, справится с данной проблемой самостоятельно. Поданный ниже материал поможет вам цельно диагностировать и устранить проблему неисправности рулевой рейки ВАЗ 2110.

    Правильная диагностика дефекта

    Рулевая рейка, как и другие механизмы, рано или поздно может сломаться. И важно вовремя и правильно провести диагностику и определить в чем же именно заключается проблема.

    Этот механизм, неизменно, присутствует во всех автомобилях. Просто иногда он оборудован гидро или электроусилителем.

    Глухие стуки и удары зачастую отдаются в руль. Это может произойти, как при обычной езде или стоянке, так и при повороте рулевым колесом. В особенности, при повороте, звуки зачастую, усиливаются в несколько раз, что свидетельствует о явной проблеме.

    Для правильной диагностики необходимо сделать следующее:

    1. Взяться за рулевой вал, именно в той части, где он соединяется с рейкой.
    2. Покачать резкими, но не слишком сильными рывками вверх-вниз. В случае, если звук повторится, значит нужна будет либо замена всей рейки, либо же ремонт самого корпуса рулевой рейки.
    3. Но вполне возможно, что стук может быть из-за недостаточного количества смазки в подшипнике рулевой рейки. Нанести смазку на подшипник или заменить данную деталь.
    4. Далее необходимо будет проверить на люфт втулку в рулевой рейке. А также, место состыковки рейки с рулевой шестерней.

    Чтобы это сделать, нужно, под капотом, взяться за стык рулевых тяг и попробовать пошевелить рулевым валом.

    К стукам может привести так же и недостаточная натяжка рулевых узлов. Эта проблема легко решается вручную или у специалиста без дополнительных затрат.

    В случае если, после проведения данных манипуляций под капотом, стук отчетливо доноситься именно из рейки, тогда неисправность находится именно в этом механизме. Здесь уже вопрос стоит в том, чтобы менять рулевую рейку или ее ремонтировать.

    Полная замена рулевого механизма, удовольствие не из дешевых, но этот вариант самый надежный. Так как, после замены рейки на новую, детали прослужат, при аккуратной эксплуатации, довольно долго.

    Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 на станции техобслуживания, будет хоть и дешевле, но тоже влетит в копеечку. И, кроме того, нет уверенности, что после ремонта рулевая рейка не сломается снова.

    Причины возникновения стука рулевой рейки ваз 2110

    Даже на пресловутых российских автомобилях. Которые могут ездить, не ломаясь, века, иногда возникает преждевременный стук.

    Для этого есть несколько причин:

    1. Неприятные звуки в рулевой рейке часто возникают из-за недостаточно хорошо закрученных болтов крепления. Даже если изначально они были правильно и хорошо закручены, то качество дорог, по которых вынуждены ездить автомобили, оставляет желать лучшего. Со временем, из-за езды по ямам и выбоинам болты раскручиваются сами по себе. Для устранения этой проблемы нужно всего-то затянуть покрепче болты.
    2. Нередкой причиной подобной неисправности на машинах ВАЗ является опорная втулка, которая часто изнашивается. Это происходит по той причине, что такие втулки изготовляются из пластмассы, а она в свою очередь, не долговечна. Также из-за тряски во время езды, втулка немного расшатывается. Что приводит к ее свободному ходу и еще большему трению.
    3. Намного большей проблемой является разрыв защитных чехлов рулевой рейки. Без должного ограждения на зубчатую поверхность рейки попадает пыль и грязь с дороги. И долго в таком загрязненном режиме рулевая рейка работать просто не сможет, оттого и появляется неприятный стук.
    4. Разъедание деталей также может быть очень серьезной и затратной проблемой. Если на какой-то части рулевой рейки происходит коррозия, это требует немедленной замены. Но, во всяком случае, лучше потратится, но сохранить здоровье и жизнь в целости.
    5. Также причиной стука может быть недобросовестное исполнение своих обязанностей работников завода, то есть заводской брак. Подобные случаи редкость, но не исключение. В данном случае, неприятный звук будет сразу в начале эксплуатации нового автомобиля. Если машина на гарантии, то изготовитель должен заменить или транспорт или непосредственно сломанную деталь.
    6. Преждевременной поломке может послужить и материал рейки. Он, по большей части, мягкий и предназначен для езды по спокойным, ровным дорогам. А так, при сильной вибрации, слои металла, один за другим постепенно слазят с поверхности рейки. И это, как правило, приводит к износу опорной втулки, о которой говорилось ранее. Здесь есть два варианта решения проблемы – замена рейки или изготовить такую же рейку, но с более прочных металлов и материалов.
    Читайте также  Цена термостата на ваз 21099

    Схема рулевой рейки

    Как предотвратить поломку рулевой рейки

    Есть несколько способов, чтобы замедлить износ и поломку рулевой рейки ВАЗ 2110, ведь это не просто дорогой в эксплуатации, но и очень важный механизм.

    • Рекомендуется регулярно ездить на техосмотры и проверять важные узлы на своем авто.
    • При обнаружении стука в рейке, разумнее всего, сразу отправится на СТО, для диагностики.
    • Нужно бережно относиться к рулю (не делать резких рывков и поворотов без необходимости).
    • Соблюдать аккуратный стиль езды и не перегружать авто багажом или пассажирами.

    Пошаговый ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110

    Самое выгодное, по экономическим меркам, решение – это совершить ремонт рулевой рейки Ваз 2110 своими руками. Для этого, первым делом, нужно изучить устройство рулевой рейки ВАЗ 2110.

    Для ремонта в продаже есть специальные комплекты. Они есть нескольких видов в зависимости от комплектации.

    1. Простой набор, в него входит шайба, подшипник, гайка и втулками. Его цена около 250р.
    2. Набор средней комплектации, туда ко всему прочему еще входят подшипники и валы. Цена этого комплекта порядка 500р.
    3. Полный набор запчастей для ремонта рейки – ко всем остальным деталям, в него входит и сама рейка. Цена в районе 1000р.

    Разборка с последующей заменой деталей рулевой рейки:

      Из салона откручивается болт нижнего фланца эластичной муфты.

  • Под капотом откручиваются гайки крепления скоб рулевого механизма с обеих сторон, делается это все ключом №13.
  • Рулевой механизм сдвигается вперед до выхода шлицевого конца шестерни, и вытаскиваем его через отверстие в брызговике.
  • Далее нужно зажать губками картер рулевого механизма.

  • С правой стороны картера нужно снять распорное кольцо и опору.
  • Срезать одноразовые хомуты защитного чехла.
  • Снятие защитного чехла.
  • Снятие опоры и защитного колпачка с левой стороны картера.
  • Специальным восьмигранным ключом №17 открутить гайку упора рейки и снять саму рейку.
  • Вынуть пружину и стопорное кольцо.
  • Легким ударом нужно выбить рейку из гнезда. В задней части находится уплотнительное кольцо.
  • Снять уплотнитель с переднего щитка.

  • С помощью отвертки снять пыльник шестерни.
  • Снять стопорную шайбу.
  • Восьмигранным ключом №24 открутить гайки, которыми крепится подшипник, и снять гайки с вала.
  • Ключом №14 вытащить шестерню с подшипником из картера. А за тем, вытащить рейку.
  • Нужно поддеть отверткой втулку и аккуратно вытащить ее из картера.
  • Надеть на новую втулку, новые демпфирующие кольца так, чтобы тонкая их часть находилась против разреза втулки.
  • Вставить втулку, и следить за тем, чтобы все выступы, вошли в картер.
  • Разрезать резиновые кольца по бокам втулки и вынуть отрезанные кусочки.
  • Вытянуть стопорное кольцо и вынимаем из него шариковый подшипник (может понадобиться специальный пресс).
  • Для съема игольчатого подшипника нужно применить специальный съемник. Если его нет, сверлом диаметром 2 мм в торце картера делаем два отверстия так, чтобы они выходили на кольцо игольчатого подшипника.

  • Через отверстия, что получились, выбить подшипник.
  • Нужно промыть пустой картер.
  • Запрессовать игольчатый подшипник, для этого можно использовать холодную сварку.
  • Смазать все детали рулевого механизма.
  • Собрать узел рулевого механизма, в той же последовательности.
  • Замена сайлентблоков в рулевой тяге на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    Добро пожаловать!
    Сайлентблоки рулевых тяг – Состоят по большей части из резины, резина со временем твердеет, в связи с чем трескается потом, из-за этого появляется люфт у рулевого колеса (Если сайлентблоки оказались в хорошем состоянии, тогда рулевую рейку глядите, из-за неё тоже люфт быть может, читайте статью: «Регулировка рейки на десятом семействе») и кстати, если тяги в Вашем городе стоят не сильно больших денег, то рекомендуем сразу их целиком покупать с сайлентблоками, потому что когда всё заводом изготовлено, это по лучше будет.

    Примечание!
    Для замены сайлентблоков, снять тягу с автомобиля придётся и при помощи головки подходящего диаметра, выпрессовать сайлентблоки, из инструментов будут нужны: Большой набор ключей, отвёртки, спец. съёмник для выпрессовки рулевого наконечника из отверстия, пассатижи и молоток!

    Краткое содержание:

    • Замена сайлентблоков в рулевой тяге
    • Дополнительный видео-ролик

    Где находятся сайлентблоки в рулевых тягах?
    По одному сайлентблоки, в рулевых тягах располагаются, а вставляются они в те места, где тяга болтом крепится к рулевой рейки, данное отверстие для наглядности на фото ниже указано красной стрелкой, а сам сайлентблок, показан на маленьком фото в левом нижнем углу картинки (Он снят на большом фото с тяги).

    Когда нужно менять сайлентблоки в рулевых тягах?
    Увидеть сайлентблок в рулевой тяги не возможно, не отвернув болт который её крепит, поэтому чтобы то и дело время от времени не возиться с этими болтами, ждите появления симптом, а именно когда люфт у рулевого колеса появится, появятся стуки в рулевой рейки, когда это всё начнёт ощущаться, отверните по одному болту (После отворачивания одного болта, сразу же его заверните на место, просмотрев сайлентблок, оба не нужно выкручивать, потому что упадёт стопорная пластина) которые тяги крепят, для этого подденьте при помощи плоской отвёртки стопорную пластинку (см. фото 1) и выкрутите нужный для Вас болт, который крепит одну из тяг, взявшись рукой за тягу, аккуратно опустите её и посмотрите на состояние сайлентблока, на нём не должно быть трещин, резина не должна сильно затвердеть (Она живая быть должна, свежая), если всё с сайлентблоком в порядке, просмотрите другую тягу и в конце, установите стопорную пластину на своё место, если с сайлентблоками всё в порядке, а у руля люфт есть, то рулевую рейку смотрите.

    Как заменить сайлентблоки в рулевых тягах на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

    1. Сперва снимите нужную для Вас рулевую тягу или сразу же обе, чтобы их снять, нужно будет болты отвернуть которые тяги крепят к рулевой рейки (Как это сделать объяснено выше), затем вынуть рулевые наконечники придётся из отверстий и можно снимать тяги (По поводу наконечников, написано в статье: «Замена рулевых наконечников на ВАЗ»).

    2. После чего воспользоваться болтом придётся подходящего размера, тем болтом, который крепит колесо (Один из болтов крепления), его будет нужно вставить в отверстие сайлентблока и при помощи молотка, по ударять по болту несколько раз придётся и он, вместе с сайлентблоком вылезет наружу, но только учтите что бить нужно таким образом, чтобы сайлентблок мог выпрессоваться без проблем, то есть на асфальт положить тягу и бить по болту молотком просто не получится, придётся либо тиски искать и выбивать сайлентблок как показано на фото ниже, либо же просто пару кирпичей рядышком положите, они те самые тиски заменят и сайлентблок легко выбьется, с третьего, четвёртого раза (Вместо болта, можно головку подходящего диаметра использовать).

    3. Для запрессовки нового сайлентблока, смазка будет нужна для них, какой ни будь болт длинный так же подходящего размера (Чтобы в отверстие сайлентблок пролез), одна гайка для этого болта и шайбы, когда Вы всем этим запаслись, смажьте внутреннюю часть рулевой тяги, куда сайлентблок будет устанавливаться (см. фото 1) и собрав спец. приспособление из болта, гайки и шайб (см. фото 2), установите сайлентблок на своё штатное место, удерживая при этом сам болт при помощи головки и воротка от проворачивания и закручивая в этот момент гайку, которая и запрессует сайлентблок на своё штатное место.

    Дополнительный видео-ролик:
    Посмотрите ролик в котором показывается процесс замены сайлентблоков на рулевых тягах от автомобиля ВАЗ 2108, в этих тягах сайлентблоки используются другие, но меняются они точно так же как и на десятом семействе авто, но только в этом ролике всё при помощи молотка делается, новый сайлентблок мы Вам не советуем так как показано на видео запрессовывать, потому что его так очень легко можно испортить.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: