Замена воздушного фильтра ваз 2112 16 клапанов
Замена воздушного, салонного и топливных фильтров
Всем привет!
Для меня, исправное техническое состояние и своевременное обслуживание автомобиля всегда находится на первом месте. Как вы поняли из заголовка, сегодня речь пойдет о замене всех фильтров в моей машинке. Совсем недавно, чуть больше 3.000 километров назад у нас было техническое обслуживание. Где были проведены работы по замене моторного масла и масляного фильтра. На этом я не остановился, и предыдущим летом, чисто для себя решил поменять все остальные фильтра.
Часть I. Выбор и приобретение.
Перед покупкой нужных мне запчастей, я много мониторил форумы, сообщества и конечно DRIVE2. Я не из тех, кто любит экономить на своём автомобиле, да уж и тем более на техническую часть. Именно поэтому, остановил свой выбор на следующих брендах.
• Воздушный фильтр.
Все фильтра фирмы MANN, очень давно известны на рынке. Пообщавшись с многими ребятами на DRIVE2, в большинстве отдают свой выбор именно этому производителю. Но стоит быть аккуратным в покупке, зачастую на автомобильный рынок попадают подделки фильтров (не только воздушных, но и всех остальных) под брендом MANN. Поэтому прежде, чем приобретать забегите во всемирную паутину и посмотрите, как отличить оригинал от подделки. Лишней информацией, это не будет
Все последующие комплектующие, я заказывал через интернет-магазин автозапчастей.
Артикул воздушного фильтра: С 22 117.Цена покупки воздушного фильтра составила — 308,52 рублей.
• Салонный фильтр.
С выбором салонного фильтра действительно была заморочка. Я искал не обычный фильтр, а угольный. Перечитал множество статей, но угольного фильтра на 10-е семейство, я так и не нашёл. Именно поэтому, я приобрел воздушный фильтр бренда BIG Filter для LADA Priora с кондиционером угольный.
BIG FILTER — неплохо зарекомендовавший себя отечественный бренд, фильтр дороже таких конкурентов, как TSN и LGR, но это оправдано — он более тяжелый (больше угольного наполнителя) и на просвет гораздо «темнее» конкурентов. Гофры толще и плотнее чем у TSN, претензий к качеству нет, но LGR сделан аккуратнее. В целом производит впечатление более солидного изделия. Немного глупо, да, согласен, так как он больше нашего 10-го. Но он туда установился «почти ровно и правильно». Ниже увидите
Артикул салонного фильтра: GB-9957/C.
Цена покупки — 243,06 рубля.
• Топливный фильтр грубой очистки.
Тут мой выбор пал тоже на MANN из-за популярности и советов ребят с DRIVE2.
Артикул топливного фильтра тонкой очистки: WK512.
Цена покупки — 344,86 рубля.
Часть II. Сравнение и замена.
Начну также по порядку
• Воздушный фильтр.
На фильтре MANN, также имеется маркировка, что сделан в Испании. До этого был установлен воздушный фильтр производителя — BIG FILTER, пробежала машинка на нём около 13.400 километров. Установлен был летом 2017 года, при первом ТО.
Предыдущий фильтр еще в неплохом состоянии, но даже на взгляд видно, что бумаги пожалели, на 5 складок меньше, чем у MANN, а это значит, что на 9-11% меньше площадь фильтрующего элемента.
• Салонный фильтр.
Да, тот самый фильтр от LADA Priora с кондиционером. Взял его только из-за того, что он угольный, и на самом деле я не думал на тот момент, что он намного больше десятошного. Для сравнения, ниже прикрепил несколько фотографий нового и предыдущего фильтра:
Предыдущий салонный фильтр ставил оригинальный ЛАДовский, ещё при установки облицовки лобового стекла «жабо» от LADA Priora II. Пробежал салонный фильтр около 11.400 километров.
И конечно, при установки нового фильтра BIG. Он ровно встает только поверх пазов крепления родного десятошного фильтра. И то, можно увидеть на фотографии слева, что он смялся. Ошибка моя, в дальнейшем буду дальше десятошный угольный фильтр.
Кстати, поэтому поводу в конце записи будет вопрос.
• Топливный фильтр грубой очистки.
По поводу пробега на топливных фильтрах не могу сказать. Так как, сам лично менял его вообще в первый раз на машине. Но чувствуется предыдущий хозяин действительно относился к машине с любовью, и всё менял во время. А, что сказать, дедушки они такие
Также по традиции, несколько фотографий с момента замены:
• Топливный фильтр тонкой очистки.
Конечно же не забываем о фильтре (сеточке), который установлен в самом бензонасосе, в баке. На самом деле, сложно сказать сколько он там стоит, и менялся ли он вообще.
Цена покупки — 40 рублей.
Часть III. Итоги и результат.
После замены фильтров никаких нареканий нет всё работает исправно, и душа спокойна за эти узлы в автомобиле. Хочется сказать пару слов о салонном фильтре BIG.
Подводя итог, по поводу: «Какой выбрать — угольный или обычный?» Скажу так, тут вопрос скорее предпочтений, чем здравого смысла, ведь уголь имея очень большую площадь фильтрования за счет мелкопористой структуры фильтрует проходящий воздух в основном от химических загрязнений. От механических загрязнений, то есть для фильтрации пыли, достаточно хорошего бумажного фильтра.
Угля в фильтре содержится мало и он рассыпан по горизонтальной площади поверхности тонким слоем с промежутками между частицами угля. Такое количество угля пропускает большое количество химически загрязненного воздуха в городе от транспорта, поэтому он быстро насытится, так как количество угля в салонном фильтре крайне невелико, а объем проходящего через него воздуха огромен.
Мой выбор по салонному фильтру. На летний период — угольные, на зимний — обычные.
Теперь вопросы дорогие подписчики и гости.
1. Какие у Вас предпочтения по выбору всех фильтров на автомобиль и почему? Интересно узнать мнение.
2. Как я и говорил ранее, хотелось бы знать существуют ли на 10-е семейство угольные фильтра? Если есть, то какие посоветуете? Интересны производителя, качество, цена, эффективность.
На этом всё дорогие мои! Запись подошла к своему логическому завершению. Жду ваших ответов и советов!
Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!
Воздушный фильтр – благодаря нему воздух который попадает в двигатель вашего автомобиля, идёт очищенный от мелких частиц пыли и грязи, поэтому за данным фильтр нужно обязательно периодически следить, а именно проверять в каком состояние он находится и т.д.
Вить если вдруг данный фильтр очень сильно загрязниться, то вся пыль от загрязнённого фильтра будет лететь во внутрь двигателя вашего автомобиля, а пыль кстати очень пагубно сказывается на зеркальной части цилиндров, а именно она её стирает как наждачной бумагой, поэтому через некоторое время на зеркальной части начинают появляться прожилки и она становиться менее гладкой, в связи с этим поршням по менее гладкой части ходить становиться тяжелее и тем самым происходит небольшой износ поршней из-за забитого фильтра, но всё же в основном это сказывается только лишь на зеркальной части цилиндра, поэтому данный фильтр нужно время от времени менять и на место старого ставить новый, о том как это сделать читайте чуть ниже.
Примечание!
Для того чтобы заменить воздухофильтр, вам нужно будет взять с собой: Отвёртку, а так же нужно будет ещё запастись набором гаечных ключей в который будут входить основные (Которые используются практически везде) ключи, и ещё запаситесь желательно более менее чистой тряпкой!
Где находится воздушный фильтр?
Он располагается внутри самого корпуса фильтра, а именно на инжекторных автомобилях данный корпус находиться чуть ближе к передней части автомобиля, поэтому данный корпус можно будет беспрепятственно увидеть открыв для этого сперва капот у автомобиля и потом посмотрев двигатель а именно ближе к передней части, и там вы сможете очень легкой увидеть данный корпус в котором и располагается воздушный фильтр. (Более подробно о том где находиться данный корпус на карбюраторных автомобилях и на инжекторных, вы сможете увидеть на картинке которая в свою очередь располагается в статье под названием: «Замена корпуса воздухофильтра»)
Когда нужно менять воздушный фильтр?
На счёт данной темы мы уже писали не раз, многие утверждают то что фильтр нужно менять через определённый пробег автомобиля, в основном эта цифра около 15.000 тыс. км для карбюратора и около 25.000 тыс. км для инжектора, но все дело далеко не в пробега и даже если честно, то на пробег можно и вовсе не глядеть, потому что нужно время от времени глядеть только лишь на состояние фильтра который в любое время может засориться и даже через 10.000 тыс км он может потребовать своей замены.
Примечание!
Более подробно о том когда нужно менять данный фильтр и для чего он вообще нужен, вы сможете найти в интересной статье: «Для чего нужен воздухофильтр и периодичность его замены»!
Да кстати о самом главном, то есть о том как можно будет легко понять то что фильтр воздушный у вас забился, во-первых при его засорении упадёт мощность вашего автомобиля хоть и незначительно но всё же, машина будет чуть хуже ехать, а так же увеличиться расход топлива у него, потому что при засорённом фильтре воздуха будет проходить в цилиндры меньше, а форсунки в связи с этим будут добавлять чуточку топлива в коллектор чтобы машина более менее ехала, и в завершение отметим то что при засорённом фильтре пуск двигателя в сильный мороз более тяжелее будет даваться автомобилю в котором данный фильтр находиться в абсолютно чистом состоянии!
Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание!
Прежде чем вы приступите к замене, запомните для себя один важный момент, а именно при работе с электроникой к примеру с различными колодками проводов (Потом поймёте о чём идёт речь), а так же с другими электропроводами обязательно прежде чем приступить к работе сними, отсоедините от вывода «минус» на аккумуляторной батареи который расположен, клему которая на этот минус подведена, тем самым вы обесточите аккумулятор от напряжения и уже при работе с электроникой у вас не будет никах проблем, а то вдруг на оголённый провод к примеру попадёт вода и аккумулятор будет при этом включен, вследствие чего вам будет нужно потом тогда менять ещё и проводку! (О том как отсоединить минусовую клему от вывода, см. в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ» пункт 1)
Инжектор:
1) В самом начале операции, вам нужно будет сперва отвернуть пару винтов которые крепят верхнюю крышку к основному корпуса фильтра и после чего, когда четыре винта будут отвёрнуты, аккуратно приподнимите крышку и отложите её куда ни будь в сторонку чтобы не мешала.
Примечание!
Данную крышку ни в коем случае не кладите на горячий двигатель (Если он у вас прогрет) а иначе она может просто оплавиться, а так же при снятии данной крышки всегда помните ту вещь то что полностью снять её с автомобиля и положить на землю не получиться (Если конечно же не ослабить хомут который крепит патрубок к данной крышки), да и не к чему это, вить можно данную крышку просто убрать в сторонку, вот и всё!
2) Теперь когда верхняя крышка будет отложена в сторонку, аккуратно выньте старый воздушный фильтр и на его же место установите новый и после чего заверните все винты которые верхнюю крышку крепят.
Примечание!
Перед тем как ставить новый фильтр, обязательно очистите его от всяких этикеток которые на него клеят при покупки, а так же обратите особое внимание на нижнюю часть корпуса крышки фильтра (Данную чуть кстати ещё обязательно нужно будет протереть тряпкой от всей пыли и грязи), на данной нежней части вы увидите направление стрелок по которым у вас должен будет встать новый фильтр, а именно стрелки – это направление гофр на фильтре!
Более подробно о том как заменить данный фильтр, смотрите на видео-ролике чуть ниже:
Карбюратор:
1) Сперва запаситесь гаечным ключом и при помощи него, отверните центральную гайку крепления верхней крышки (Красная стрелка), а после отворачивания аккуратно снимите данную крышку с автомобиля отстегнув ещё при этом все четыре защёлки которые её крепят.
Примечание!
Для наглядности одна из всех четырёх защёлок на верхнем фото указана синей стрелкой!
2) Затем когда центральная гайка будет снята, а все защёлки тоже будут отстёгнуты, возьмите рукой и поднимите верхнюю крышку корпуса фильтра и после чего положите её куда ни будь, к примеру на землю.
3) После того как крышка будет лежать на земле, возьмите рукой старый фильтр и снимите его а всю внутреннюю часть корпуса очистите при помощи тряпки от ненужной пыли и грязи и только после этого установите новый фильтр, и поверх оденьте верхнюю крышку которая закрывает корпус и заверните данную крышку при помощи центральной гайки и всех четырёх защёлок.
Примечание!
Убедились в том что замена воздушного фильтра на автомобилях не так уж и трудна, поэтому чтобы в вашу голову уложилось больше материала, предлагаем вам просмотреть чуть ниже видео-ролик в которым на примере автомобиля ВАЗ 2109 и происходит замена данного фильтра, на десятках данная замена если что выполняется идентично!
Фильтр воздушный ВАЗ 2112
Попадание абразивных частиц в камеру сгорания негативно сказывается на ресурсе силовой установки ВАЗ 2112. Поэтому прежде чем попасть в цилиндропоршневую группу воздух очищается, проходя через специальный фильтр. Благодаря этому удается многократно увеличить ресурс мотора.
Очищая воздух от пыли и мелкого мусора фильтр постепенно забивается. В результате его пропускная способность падает. Из-за этого состав бензовоздушной смеси отклоняется от нормы.
«Удушение» мотора сопровождается снижением динамики, повышением расхода горючего и нестабильными оборотами коленчатого вала. Поэтому своевременная периодическая замена воздушного фильтра является неотъемлемой процедурой для безотказной службы транспортного средства.
Артикул и стоимость оригинального воздушного фильтра ВАЗ 2112 и его аналогов
Оригинальный воздушный фильтр на ВАЗ 2112 с двигателем на 8 и 16 клапанов имеет артикульный номер 2112-1109080. Его стоимость находится в пределах от 240 до 350 рублей.
Для автомобиля ВАЗ 2112 в продаже имеются аналоги родного фильтра для воздуха. Часть из них обладают неплохим качеством при весьма привлекательной цене. В таблице ниже представлены бренды, на которые стоит обратить внимание, подбирая новый воздушный фильтрующий элемент.
Таблица — Альтернативы оригинального воздушного фильтра 2112-1109080
Бренды аналогов родного воздушного фильтра | Артикульный номер | Ориентировочная стоимость, рубль |
---|---|---|
Champion | CAF100505P | 340-440 |
JC Premium | B2W004PR | 160-220 |
Japan Cars | B2W004PR | 290-360 |
Bosch | 1457429061 | 370-410 |
Brother Star | XDK113 | 350-440 |
Starline | SFVF2246 | 120-190 |
Filtron | AP006 | 190-250 |
Периодичность замены
Периодичность замены фильтрующего элемента зависит от множества внешних факторов. При городской эксплуатации замена расходника редко требуется ранее 30 тыс. км. Использование машины по проселочным дорогам сокращает ресурс фильтра в несколько раз. Его замена может потребоваться, когда одометр покажет 10-15 тыс. км.
Срочная внеплановая замена фильтра необходима при его сквозном механическом повреждении. При появлении отверстия пыль и абразивные частицы беспрепятственно попадают в рабочую камеру. Для предотвращения чрезмерного износа силовой установки рекомендуется в максимально короткий срок внепланово установить новый расходник.
Косвенным признаком необходимости внеплановой замены фильтра является ухудшение динамических показателей транспортного средства. На неоптимальном составе бензовоздушной смеси мотор неспособен выдавать всю свою мощность. Для устранения проблемы необходимо заменить воздушный фильтр.
Еще одним косвенным признаком необходимости замены воздушного фильтра является возрастание потребления бензина. При этом во время работы двигателя могут наблюдаться плавающие обороты коленчатого вала и прочие признаки нестабильности ДВС. Для решения проблемы достаточно восстановить пропускную способность, фильтра, заменив его на новый.
Сильные деформации фильтрующего элемента также могут стать причиной внеплановой его замены. Наличие существенных вмятин не столь значительно, по сравнению с разрывами, но при возможности желательно поставить новый расходник.
Заменить воздушный фильтр вне штатной периодичности необходимо при покупке поддержанного транспортного средства. Строгость соблюдения интервалов ТО прежним владельцем всегда под сомнением, поэтому лишь обновив все расходники новый водитель может быть уверен в стабильности работы силовой установки.
Процесс замены воздушного фильтра
Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2112 выполняется согласно инструкции ниже.
- Открыть капот.
- Отключить датчик массового расхода воздуха. Это позволит избежать случайного обрыва проводов.
- Открутить хомут, которым удерживается гофра впускного воздуховода.
- Открутить крышку воздушного фильтра. Она удерживается на четырех винтах.
- Снять крышку воздушного фильтра.
- Изъять фильтрующий элемент.
- Установить новый фильтр. Для большей герметичности некоторые автовладельцы рекомендуют нанести на резиновый уплотнитель масло.
- Прикрутить крышку на место, избегая перекосов.
- Собрать все в обратной последовательности.
- Запустить силовой агрегат для контроля его работы.
Ваз 2112: воздушный фильтр — замена своими силами
Воздушный фильтр ваз 2112
Как правило, на ваз 2112 воздушный фильтр, замена которого сложностей никаких не представляет, часто засоряется. И по этой причине на ваз 2112 замена воздушного фильтра проводится не каждые 10 тыс. пробега, как установил производитель, а гораздо чаще.
Как все это происходит
В процессе эксплуатации авто, двигатель потребляет большой объем очищенного воздуха и,постепенно, фильтрующий элемент засоряется. При этом на степень засоренности оказывают влияние условия, в которых автомобиль эксплуатируется.
Замена воздушного фильтра ваз 2112
В основном заводами-изготовителями устанавливается оптимальный ресурс данного элемента в 10-15 тысяч элементом для автомобилей ВАЗ с круглым элементом, используемом в машинах ВАЗ 2101-2107 и 2108-2109. Последующие модели, начиная с ВАЗ 2110, оснащаются воздушным фильтром с установленным мото-ресурсом в 30 тысяч километров, указанным на крышке фильтрующего элемента.
Примечание. Однако не рекомендуется строго придерживаться данных правил и производить замену раньше указываемых параметров.
В тех случаях, когда машина эксплуатируется в суровых климатических условиях (песчаная местность, высокая запыленность воздуха), воздушный фильтр нужно заменять в 1,5-2 раза чаще рекомендуемых сроков замены. Для владельцев авто современная замена фильтрующего элемента не обременительна по сравнению с расходами на дорогостоящий ремонт более сложных агрегатов, которые выходят из строя из-за обычного загрязнения воздушной, топливной или масляной системы.
Примечание. Если в процессе проведения технического обслуживания машины, на фильтрующем элементе обнаруживаются разрывы или иные механические повреждения, то не стоит пытаться его отремонтировать, откладывая замену на «потом». Поврежденный фильтр нужно обязательно и срочно менять.
Замена
Замена воздушного фильтра на ваз 2112
Для проведения работ потребуются следующие материалы и инструменты:
- Новый воздушный фильтр;
- Ключ на «10»;
- Чистые тряпки или губки;
- Торцовая головка на «8»;
- Отвертка.
Ваз 2112 воздушные фильтры
На карбюраторных авто ВАЗ 8-ой и 9-ой серии с установленным круглым воздушным фильтром, его замена производится аналогичным образом.
Замена выполняется следующим образом:
- Сначала необходимо открыть капот и подобраться к корпусу воздушного фильтра;
- Затем откручиваются три гайки, чтобы снять крышку воздушного фильтра. Для этого может потребоваться ключик на «10»;
- После этого отвинчиваются гайки, отщелкиваются 4 пружинных фиксатора, снимается крышка и откладывается в сторону;
- Достается фильтрующий элемент.
Примечание. Довольно часто на фильтрующем элементе можно увидеть следы от масла, это значит, что двигатель вместе с картерными газами бросает масло, чем уменьшается мото-ресурс фильтра.
В таких случаях необходимо устанавливать маслоуловитель картерных газов, который можно купить в магазине или сделать самостоятельно, так как на ваз 2112 масло в воздушном фильтре может сыграть злую шутку.
Кстати, на ваз 2112 масло в патрубке воздушного фильтра также свидетельствует об обязательной установке маслоуловителя.
Ваз 2112 фильтр воздушный
- После извлечения отработанного элемента необходимо хорошо вытереть мусор и пыль, оставшуюся на дне корпуса;
- После выполнения ряда необходимых операций по устранению пыли и грязи устанавливается новый воздушный фильтр, заранее купленный в магазине. При несильных загрязнениях в некоторых случаях фильтр можно продувать сжатым воздухом и устанавливать обратно.
Ваз 21124 воздушный фильтр
Примечание. На фильтре с наружной стороны имеется дополнительная фильтрующая полоска. Некоторые водители в процессе установки фильтра ее выбрасывают, но вреда от нее нет, хотя и пользы мало,поэтому убирать или оставлять – на собственное усмотрение.
- Фильтрующий элемент укладывается в корпус и прикрывается крышкой. Собирается все в обратном разборке порядке, довольно просто и быстро.
Корпус воздушного фильтра ваз 2112
В процессе замены фильтра следует проверить еще некоторые моменты. От корпуса фильтра к крышке головки блока проходит патрубок, который нужно отсоединить, ослабляя стяжной фиксирующий хомут.
По этому патрубку газы из головки блоки возвращаются в систему приготовления топливной смеси.После этого снимается корпус.
Для этого при помощи торцовой головки на «8» отворачиваются 4 фиксирующие гайки и аккуратно снимаются. Для того чтобы не уронить гайки во впускной коллектор, лучше закрывать предварительно отверстие куском материала.
Затем железная прижимная пластина и корпус снимается со шпилек. Далее необходимо осмотреть уплотнительную прокладку, которая находится в корпусе.
При ее повреждении, необходимо ее заменять. При последующей сборке также нужно следить, чтобы она садилась плотно и ровно на свое посадочное место.
Данное видео может быть полезным.
Примечание. В процессе замены фильтра и его последующей эксплуатации нужно следить, чтобы его крышка прилегала плотно к эластичному ободку корпуса. При неправильном прилегании крышки могут образовываться щели в данном соединении, через которые в двигатель будет попадать часть воздуха. Использовать рекомендуется в процессе фото материалы.
Аналогичная замена на других моделях ваз
С заменой воздушного фильтра на авто ВАЗ 2110-2115 также не должно возникнуть никаких проблем – все работы проводятся своими руками почти аналогичным образом. В этих машинах фильтр располагается в квадратном пластмассовом корпусе, в основном, с правой стороны впереди.
В таких моделях применяется инжекторная система, поэтому потребуется снятие фишки с проводами, идущей к датчику расхода воздуха, чтобы не сломать или повредить его. С данным датчиком необходимо быть очень аккуратным, так как деталь стоит дорого.
Итак:
- Сначала необходимо отвинтить при помощи отвертки 4 болта, фиксирующие крышку фильтра;
- После отвинчивания крышки, вынимается фиксирующий элемент;
- Остается только уложить новый фильтр.
Примечание. В процессе установки нужно быть внимательным, для правильной установки фильтра нужно перед выниманием прибора обратить внимание на его расположение. Также внизу корпуса имеется надпись.
- Далее фильтр устанавливается на место и крышка закрывается. Не следует забывать устанавливать обратно фишку к датчику расхода воздуха.
Она вставляется в посадочное место до щелчка.
В установке фильтров трудностей не возникает и можно быстро справиться с данной задачей. После сборки нужно завести двигатель и проверить работу.
В тех случаях, когда работа двигателя после установки фильтра неустойчива, то это значит, что установка его выполнена не правильно. Нужно вновь выполнить все вышеперечисленные операции, но на этот раз установить в необходимое положение фильтр.
Инструкция рекомендует делать все строго по правилам. Малейшее отклонение от порядка действий способно привести к печальному результату.
Научившись делать все самостоятельно, можно неплохо сэкономить, ведь цена на услуги подобного рода в автосервисах недешево стоит.
Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2110, 2111, 2112
Вступление
Все мы любим дышать чистым воздухом, для здоровья полезно. Так чем же наша дорогая “десятка” хуже? Устанавливаемый на ВАЗ 2110 фильтр воздушный играет ключевую роль в работе ДВС. А вы обращали внимание, что ваш автомобиль стал резко терять в мощности? Кто знает, возможно пришло время поменять воздушный фильтр.
Воздушный фильтр ВАЗ 2110
Роль воздушного фильтра в работе автомобилей марки ВАЗ десятой модели
О важности данного элемента в работе ДВС лишний раз говорить не стоит. Даже самому далекому от автомобильной тематики человеку понятно, что без системы очистки воздуха двигатель ВАЗ 2110 особо долго не проработает. Специальные бумажные прокладки очистителя не только обеспечивают качественное сжигание топливной смеси, но и гарантируют долгую работу датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), в современных автомобилях ВАЗ типа инжектор отвечающем за правильное соотношение топливо-воздушной смеси.
Забитый воздушный фильтр автомобилей ВАЗ 2110 (2112) сильно влияет на развиваемую ДВС мощность, ведь количество проходящего в единицу времени воздуха становится недостаточным для элективного сжигания топлива. Конечно, за соотношение объемов бензина и воздуха в топливо-воздушной смеси также отвечает электронный блок управления (ЭБУ) и ДМРВ, но вся эта система в автомобилях марки ВАЗ 2110 и 2112 может эффективно функционировать лишь при работоспособном очистителе. Потому, про своевременную его замену ни в коем случае не стоит забывать.
Частота замены воздушного фильтра ВАЗ 2110
Согласно рекомендациям производителя, на автомобилях марки ВАЗ 2112 фильтр воздушный менять необходимо каждые 30 тысяч километров пробега. Однако же, не стоит слишком буквально привязываться к данному числу. Если вы часто ездите по проселочным и излишне запыленным дорогам, очиститель воздуха прослужит в два раза меньше. Потому сроки в каждом отдельном случае индивидуальны и 30 тыс. можно считать лишь крайней верхней границей, подходящей для достаточно щадящих условий работы.
Замена воздушного фильтра ВАЗ 2110
Менее подвержен засорению ВАЗовский воздушный фильтр зимой. В это время года вы практически можете не беспокоиться о его работе, ведь количество пыли, содержащейся в воздухе, минимально. В любом случае, стоит изделие недорого, да и поменять его можно за каких-то пять минут буквально на ходу, потому затягивать с его заменой особо не стоит.
Среди новичков нередко допускается весьма типичная ошибка при установке фильтра ВАЗ 2110 — 2112 в автомобиль. Многим кажется, что положение фильтрующих пластин должно быть направлено перпендикулярно потокам воздуха, хотя изображение на корпусе изделия говорит об обратном. Тем самым, конечно, фильтр ВАЗ 2110 (2112) все равно пропускает воздух, но с повышенным его сопротивлением. Двигатель в результате теряет в мощности и повышается расход топлива.
Не стоит также забывать о культуре и чистоплотности гаражного ремонта. Не поленитесь, меняя фильтр ВАЗ 2112, пропылесосить его корпус от оставшейся там грязи и мусора, ведь немалая часть пыли остается именно там. И тогда, уж точно, можно будет говорить, что ваш автомобиль работает как новенький.
Выбор воздушного фильтра ВАЗ 2110
Посетив в очередной раз магазин запасных частей ВАЗ, у автомобилиста вполне могут разбежаться глаза от предлагаемого там ассортимента очистителей воздуха для автомобилей 2010 и 2012 модели. Защитить от пыли и грязи двигатель вашей десятки готовы более 15 различных марок как отечественных, так и иностранных производителей. На всех красивые этикетки, все с виду весьма добротные и вообще из себя молодцы. А вы уверены, что знаете, как сделать правильный выбор?
Хоть на прилавках и лежат изделия с весьма широким ценовым диапазоном, покупка фильтра на ВАЗ 2110 (2112) — штука нехитрая. Самые доступные предложения стоят каких-то 80 или 90 рублей, а за самые престижные товарные позиции продавцы попросят раскошелиться уже на 350-400 рублей. Конечно, стоимость даже самого хорошего очистителя не особо высока. Возможно, вам даже покажется проще заплатить по-максимуму и не заморачиваться. На самом же деле, не все куда сложнее и интереснее.
Оригинальный воздушный фильтр ВАЗ 2110
Давайте для начала определимся, по каким критериям можно отличить хороший воздушный фильтр ВАЗ 2010 и 2012 модели:
- номинальное сопротивление, оказываемое прохождению воздуха;
- качество фильтрующих элементов (коэффициент пропускания пыли);
- срок службы при заданных условиях работы (запыленности воздуха до 9,4 г. на метр кубический и расходе воздуха до 160 метров куб. за час).
Самыми стойкими оказались очистители следующих торговых марок: Mann, Hengst, Big, небезызвестный Bosch и Mahle. При чем, если Бошевский фильтр обойдется нам в копеечку, 400 рублей, то “Биговское” изделие стоит каких то 100 рублей при прочих равных. Так скажите, стоит ли переплачивать в таком случае?
Самый низкий коэффициент пропускания пыли выраженный в процентах от общей ее массы, тоже у “Big”. Кстати, в этом плане весьма хорош инжекторный воздушный фильтр ВАЗ 2112 от Consol. Он тоже стоит недорого, 100 рублей, но имеет несколько меньший срок службы. Тем не менее, также являясь весьма привлекательным выбором.
Заключение
Вот такие они, воздушные фильтры. Не стоит забывать о регулярной их замене, а также проверяйте правильность его монтажа согласно информации на корпусе изделия. Теперь вы знаете, как выбрать хороший воздушный фильтр для десяток, а также 2012 модели. Надеемся, что с этими знаниями у вас будет возникать гораздо меньше вопросов в обслуживании авто. Если же нет — мы всегда готовы решить их вместе с вами. Спасибо за ваше внимание.
Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
408) Ваз 2112: воздушный фильтр – как проводится замена
- Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
- Когда менять?
- Артикул и стоимость оригинального воздушного фильтра ВАЗ 2112 и его аналогов
- Пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра Ваз 2112
- Видео — замена салонного фильтра Ваз 2112
- Роль воздушного фильтра в работе автомобилей марки ВАЗ десятой модели
- Вступление
- Немного теории
- Порядок замены фильтра на ВАЗ 2110, 2111 и 2112
- Место расположения воздушного фильтра
Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание!
Прежде чем вы приступите к замене, запомните для себя один важный момент, а именно при работе с электроникой к примеру с различными колодками проводов (Потом поймёте о чём идёт речь), а так же с другими электропроводами обязательно прежде чем приступить к работе сними, отсоедините от вывода «минус» на аккумуляторной батареи который расположен, клему которая на этот минус подведена, тем самым вы обесточите аккумулятор от напряжения и уже при работе с электроникой у вас не будет никах проблем, а то вдруг на оголённый провод к примеру попадёт вода и аккумулятор будет при этом включен, вследствие чего вам будет нужно потом тогда менять ещё и проводку! (О том как отсоединить минусовую клему от вывода, см. в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ» пункт 1)
Инжектор:
1) В самом начале операции, вам нужно будет сперва отвернуть пару винтов которые крепят верхнюю крышку к основному корпуса фильтра и после чего, когда четыре винта будут отвёрнуты, аккуратно приподнимите крышку и отложите её куда ни будь в сторонку чтобы не мешала.
Примечание!
Данную крышку ни в коем случае не кладите на горячий двигатель (Если он у вас прогрет) а иначе она может просто оплавиться, а так же при снятии данной крышки всегда помните ту вещь то что полностью снять её с автомобиля и положить на землю не получиться (Если конечно же не ослабить хомут который крепит патрубок к данной крышки), да и не к чему это, вить можно данную крышку просто убрать в сторонку, вот и всё!
2) Теперь когда верхняя крышка будет отложена в сторонку, аккуратно выньте старый воздушный фильтр и на его же место установите новый и после чего заверните все винты которые верхнюю крышку крепят.
Примечание!
Перед тем как ставить новый фильтр, обязательно очистите его от всяких этикеток которые на него клеят при покупки, а так же обратите особое внимание на нижнюю часть корпуса крышки фильтра (Данную чуть кстати ещё обязательно нужно будет протереть тряпкой от всей пыли и грязи), на данной нежней части вы увидите направление стрелок по которым у вас должен будет встать новый фильтр, а именно стрелки – это направление гофр на фильтре!
Более подробно о том как заменить данный фильтр, смотрите на видео-ролике чуть ниже:
Карбюратор:
1) Сперва запаситесь гаечным ключом и при помощи него, отверните центральную гайку крепления верхней крышки (Красная стрелка), а после отворачивания аккуратно снимите данную крышку с автомобиля отстегнув ещё при этом все четыре защёлки которые её крепят.
Примечание!
Для наглядности одна из всех четырёх защёлок на верхнем фото указана синей стрелкой!
2) Затем когда центральная гайка будет снята, а все защёлки тоже будут отстёгнуты, возьмите рукой и поднимите верхнюю крышку корпуса фильтра и после чего положите её куда ни будь, к примеру на землю.
3) После того как крышка будет лежать на земле, возьмите рукой старый фильтр и снимите его а всю внутреннюю часть корпуса очистите при помощи тряпки от ненужной пыли и грязи и только после этого установите новый фильтр, и поверх оденьте верхнюю крышку которая закрывает корпус и заверните данную крышку при помощи центральной гайки и всех четырёх защёлок.
Примечание!
Убедились в том что замена воздушного фильтра на автомобилях не так уж и трудна, поэтому чтобы в вашу голову уложилось больше материала, предлагаем вам просмотреть чуть ниже видео-ролик в которым на примере автомобиля ВАЗ 2109 и происходит замена данного фильтра, на десятках данная замена если что выполняется идентично!
Когда менять?
Воздушный фильтр являет собой значимую автозапчасть, за счет которой надлежащим образом функционирует двигатель автомобиля и транспортное средство в целом. Основополагающей функцией фильтра выступает очистка поступающего в моторный отсек атмосферного воздуха от примесей пыли, грязи и прочих микрочастиц. Помимо этого воздухоочиститель на автомобиле марки ВАЗ 2110 и 2112 способен выполнять прямо противоположную функцию, а именно фильтрующий элемент не только очищает воздух и в необходимом количестве транспортирует очищенный воздух в камеру сгорания. Таким образом, качество поступающего в поршневую систему мотора воздуха зависит от состояния и эффективности работы воздушного фильтра. А это, в свою очередь, оказывает влияние на функционирование двигателя авто и отдельных элементов системы.
По мере изнашивания воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ 2110 и 2112 требуется произвести замену фильтрующего элемента. Длительность сроков эксплуатации воздухоочистителя зависит от нескольких факторов. В первую очередь речь идет об интенсивности эксплуатации транспортного средства, от состояния окружающей среды, а также от сроков использования детали. Специалисты рекомендуют проводить периодический визуальный осмотр состояния фильтрующей автозапчасти, чтобы убедиться в том, требуется ли замена воздушного фильтра на ВАЗ 2110 или 2112.
При обнаружении повышенной загрязненности воздухоочистителя или его повреждения следует обязательно произвести замену фильтрующей воздух автозапчасти. Кроме того, при отсутствии возможности проводить регулярные проверки состояния воздушного фильтра на ВАЗ 2110 или 2112, требуется ориентироваться на следующие показатели:
- При достижении автомобилем 15 тысяч километров пробега следует заменить воздушный фильтр (для карбюратора);
- При достижении транспортным средством 25 тысяч километров пробега следует заменить воздухоочиститель (для инжектора).
Помимо этого, существуют определенные признаки необходимости замены воздушного фильтра, которые помогут установить время для смены детали:
- По мере загрязнения фильтрующей воздух автозапчасти будет снижаться мощность транспортного средства, а вместе с этим увеличится потребление машиной топлива;
- Машина начала запускаться с некоторым затруднением;
- При работе двигателя ВАЗ 2110 или 2112 наблюдаются посторонние шумы.
Артикул и стоимость оригинального воздушного фильтра ВАЗ 2112 и его аналогов
Оригинальный воздушный фильтр на ВАЗ 2112 с двигателем на 8 и 16 клапанов имеет артикульный номер 2112-1109080. Его стоимость находится в пределах от 240 до 350 рублей.
Для автомобиля ВАЗ 2112 в продаже имеются аналоги родного фильтра для воздуха. Часть из них обладают неплохим качеством при весьма привлекательной цене. В таблице ниже представлены бренды, на которые стоит обратить внимание, подбирая новый воздушный фильтрующий элемент.
Таблица — Альтернативы оригинального воздушного фильтра 2112-1109080
Бренды аналогов родного воздушного фильтра | Артикульный номер | Ориентировочная стоимость, рубль |
---|---|---|
Champion | CAF100505P | 340-440 |
JC Premium | B2W004PR | 160-220 |
Japan Cars | B2W004PR | 290-360 |
Bosch | 1457429061 | 370-410 |
Brother Star | XDK113 | 350-440 |
Starline | SFVF2246 | 120-190 |
Filtron | AP006 | 190-250 |
Пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра Ваз 2112
Видео — замена салонного фильтра Ваз 2112
Роль воздушного фильтра в работе автомобилей марки ВАЗ десятой модели
О важности данного элемента в работе ДВС лишний раз говорить не стоит. Даже самому далекому от автомобильной тематики человеку понятно, что без системы очистки воздуха двигатель ВАЗ 2110 особо долго не проработает. Специальные бумажные прокладки очистителя не только обеспечивают качественное сжигание топливной смеси, но и гарантируют долгую работу датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), в современных автомобилях ВАЗ типа инжектор отвечающем за правильное соотношение топливо-воздушной смеси.
Забитый воздушный фильтр автомобилей ВАЗ 2110 (2112) сильно влияет на развиваемую ДВС мощность, ведь количество проходящего в единицу времени воздуха становится недостаточным для элективного сжигания топлива. Конечно, за соотношение объемов бензина и воздуха в топливо-воздушной смеси также отвечает электронный блок управления (ЭБУ) и ДМРВ, но вся эта система в автомобилях марки ВАЗ 2110 и 2112 может эффективно функционировать лишь при работоспособном очистителе. Потому, про своевременную его замену ни в коем случае не стоит забывать.
Вступление
Все мы любим дышать чистым воздухом, для здоровья полезно. Так чем же наша дорогая “десятка” хуже? Устанавливаемый на ВАЗ 2110 фильтр воздушный играет ключевую роль в работе ДВС. А вы обращали внимание, что ваш автомобиль стал резко терять в мощности? Кто знает, возможно пришло время поменять воздушный фильтр.
Воздушный фильтр ВАЗ 2110
Немного теории
Сначала немного теоретической части. В любом двигателе автомобиля, даже современной модели, каждая система выполняет свои обязанности, и нет ничего лишнего. Здесь можно провести параллель с человеком, у которого все органы важны и необходимы. Главное, поддерживать здоровый образ жизни. Любой автомобиль в этом плане также нуждается в регулярной профилактике.
Функции всех узлов и агрегатов двигателя находятся в постоянной зависимости друг от друга. И если случается поломка детали в какой-нибудь системе, то эффективность работы силовой установки существенно снижается. То же самое применимо к системе вентиляции картера двигателя, в которой маслоотделитель картерных газов просто необходим.
Это интересно: Масло в АКПП и МКПП в Тойота Королла 150: как заменить и проверить уровень
Порядок замены фильтра на ВАЗ 2110, 2111 и 2112
Перед заменой фильтра нужно обратить внимание на сопутствующую электронику и электропровода. Чтобы с этим не возникало проблем, следует обесточить аккумулятор, отсоединив от него одну из клемм. Тогда даже если на проводку попадёт вода или будет нечаянно задет рукой оголённый провод — проблем не возникнет.
Менять эту важную для автомобиля систему — хоть на инжекторном двигателе, хоть на карбюраторном — дело очень быстрое, занимает всего 5-10 минут.
- Гаечный ключ на десять;
- Фигурная отвёртка;
- Непосредственно фильтр;
- Ветошь или тряпки.
Место расположения воздушного фильтра
На автомобилях, оборудованных двигателями инжекторного и карбюраторного типов, фильтр находятся в верхней части и располагается над двигателем. Его можно увидеть сразу же после открытия крышки капота. Форма зависит от типа двигателя. К примеру, на инжекторном моторе фильтр сделан в виде круга, а на карбюраторном прямоугольный. Да ещё есть небольшая разница в расстоянии до мотора.
Где находится воздушный фильтр