Замена ступичных подшипников на ваз 21099
Замена ступичного подшипника ВАЗ 2108, 2109, 21099
Передние и задние ступичные подшипники ВАЗ 2108, 2109, 21099 не самые ресурсные детали. В среднем они ходят 60-100 тысяч километров пробега. На передней и задней оси применяются двухрядные подшипники.
В этой статье поэтапно разберем процесс замены ступичных подшипников на примере ВАЗ 2109, а также расскажем о признаках износа и выборе новых подшипников.
Диагностика
При выходе из строя переднего или заднего подшипника, появляется гул во время движения в салоне автомобиля. Для того чтобы точно определить какой из подшипников изношен, нужно поддомкратить колесо и покрутить его руками. Если подшипник изношен, будет слышен характерный шум от переката шариков.
Также если подшипник изношен достаточно сильно, то появиться люфт колеса. Для проверки возьмитесь за него руками и покачайте в разных плоскостях.
Выбор запчасти
Рекомендуем подшипники от производителя FAG. Каталожный номер переднего подшипника 713691010, заднего 545312A.
Инструменты и материалы для работы:
- Упоры под колеса;
- Торцевая головка на девять, тринадцать, пятнадцать, девятнадцать, тридцать;
- Силовой вороток;
- Домкрат;
- Ключ для колесных болтов;
- Подставка под автомобиль;
- Накидной ключ на девятнадцать;
- Проникающая смазка;
- Вороток с трещоткой;
- Карданчик;
- Удлинитель;
- Плоскогубцы;
- Тиски;
- Динамометрический ключ;
- Надставки для демонтажа и установки подшипников;
- Молоток;
- Глубокая головка на семь;
- Шлицевая отвертка;
- Резиновый молоток;
- Болгарка;
- Зубило;
- Щипцы для стопорных колец;
- Литиевая смазка.
Замена переднего подшипника
- Покажем замену подшипника со снятием амортизационной стойки в сборе с кулаком. Не разъединяем стойку с кулаком, чтобы не нарушить развал-схождение. Это просьба хозяина автомобиля, хотя удобнее было бы заменить подшипник со снятым кулаком.
- Установите упор под колесо и ослабьте гайку ступицы. Гайка под головку на тридцать.
Снимите суппорт и уложите так, чтобы он не висел на шланге.
Извлеките шплинт с гайки крепежа рулевого наконечника. Сделать это лучше всего с помощью плоскогубцев.
Сбрызните проникающей смазкой и открутите два болта крепления шаровой к поворотному кулаку. Болты под головку на девятнадцать.
Отведите кулак в сторону и достаньте приводной вал.
Открутите три болта крепления верхней опоры и снимите амортизатор вместе с кулаком.
Выкрутите две шпильки и снимите тормозной диск. Грани на шпильках под головку на девять.
С помощью надставки выбейте ступицу.
Щипцами снимите стопорные кольца сверху и снизу.
С помощью надставки по размеру выбейте подшипник из кулака.
Наглядно процедура замены переднего ступичного подшипника ВАЗ 2108, 2109, 21099 в этом видео:
Замена заднего подшипника
- Установите автомобиль на яму.
- Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите его. Не забывайте про безопасность и установите подставку под порог.
- Из ямы ослабьте гайку натяжения ручника. Гайка под головку на тринадцать. Отворачивать ее нужно с удлинителем и карданчиком.
Открутите две направляющих с помощью головки на семь.
Пролейте проникающей смазкой, затем обстучите барабан резиновым молотком и снимите его.
Силовым воротком и головкой на тридцать открутите гайку крепления ступицы.
Снимите ступицу с вала. Если подшипник сильно изношен, внешняя обойма может остаться на валу. Лучше всего стянуть обойму с помощью трехлапого съемника.
Установите ступицу на вал, предварительно все смазав. Если ступица не стает от руки, ее можно установить молотком через надставку. В качестве надставки лучше всего использовать головку на тридцать.
Резюмируем
Как видно из вышесказанного, процесс замены ступичных подшипников на ВАЗ 2108, 2109, 21099 — не сложен. На станциях технического обслуживания берут за работу 1000-1500 рублей за замену на передней оси, и 600-1000 рублей на задней. Чтобы сэкономить эти деньги, нужно работать по выше представленным инструкциям и иметь перечисленный набор инструмента.
Наглядно процесс замены заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108, 2109, 21099 в этом видео :
Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2109 (21099, 2108) с фото и видео
- ➡️ Диагностика, причины и признаки поломки
- ➡️ Способы замены и подготовка к ремонту ступицы
- ➡️ Первоначальные операции: демонтаж и снятие
- ➡️ Подробнее о способах замены подшипника на Ваз 2109
- ➡️ Как выбрать подшипник: цена, размеры, номер
- ➡️ Производители передних подшипников
- ➡️ Советы и рекомендации по выполнению ремонта
Передний ступичный подшипник на ВАЗах — слабое звено передней части авто. Как заявлено заводом-изготовителем, в среднем каждые 60-80 тыс. км требуется замена, но если дорожные условия, а так же эксплуатация автомобиля не удовлетворительны — замену переднего ступичного подшипника придется делать ещё раньше.
В 2021 году уже не выпускают ВАЗ 2109, но данная статья подойдет так и владельцам новых ВАЗов (ВАЗ 2110-2115), так и владельцам Приоры и Калины. Причина этому — передняя подвеска, а конкретно ступичный узел, он не отличается у этих автомобилей, поэтому технология и сама замена переднего ступичного подшипника Ваз 2109 схожа с моделями автомобилей семейства Ваз нынешних лет.
Методов замены подшипника Ваз 2109 несколько, но прежде чем ознакомиться с ними, сначала скажем пару слов, как сделать диагностику и определить неисправность узла, а так, же поговорим о причинах такой поломки.
Диагностика ступичного подшипника, причины и признаки поломки
Коротко перечислим признаки данной поломки:
- Шум во время езды спереди (справа или слева), при поворотах так же раздается шум или вой.
- Вибрация в салоне — признак того что требуется ремонт, так как возможно высохла смазка или попало много грязи.
- Скрежет или хруст — говорят о том что, передний ступичный подшипник уже развалился.
Прежде чем делать поспешные выводы, сделайте пошаговую диагностику:
- Поднимите домкратом ту сторону, где есть характерные признаки, но перед этим снимите колесо.
- Покрутите диск руками, если есть звук «перекатов» или другой шум — нужна замена. При исправном изделии вращение плавное, без заедания и шума.
- Снимите диск тормоза, проверьте люфт ступицы, перемещая её руками в осевом направлении — если ощущаете ход без замеров, то необходима замена подшипника передней ступицы.
Причины поломки:
- Не бережливая езда, по ямам, выбоинам в асфальте.
- Частый перегрев механизма.
- Повреждение пыльника, загрязнение запчасти изнутри.
- Износ изделия согласно гарантийному сроку службы (заявлено 60 тыс. км).
- Неисправность других элементов (нарушена балансировка тормозного диска, износ поворотного механизма или дисбаланс колес и прочее).
Обязательно посмотрите видео, как проверить ступичный подшипник:
Как проверить ступичный подшипник
Три способа как заменить подшипник передней ступицы на Ваз 2109 своими руками
Есть три популярных метода, которые различаться по скорости и качеству замены. В зависимости от вашей потребности выбирайте подходящий для вас вариант замены. Перед непосредственным выполнением операций ознакомьтесь с устройством узла.
П.П. | Обозначение | Наименование |
---|---|---|
1 | 2108-3001014 | Кулак поворотный |
2 | 2108-3001060 | Кольцо грязезащитное внутреннее |
3 | 2108-3001061 | Кольцо поворотного кулака грязезащитное |
4 | 2108-3103032 | Кольцо стопорное подшипника пер. |
5 | 21080-3103020-02 | Подшипник 256907 передней ступицы |
6 | 2108-3103012 | Ступица |
7 | 2108-3103061 | Кольцо грязезащитное передней ступицы |
8 | 2108-3103079 | Шайба ступицы |
9 | 2108-3103065 | Колпак ступицы |
10 | 2108-3103068 | Кольцо уплотнительное колпака ступицы |
11 | 2110-3103065 | Колпак ступицы |
12 | 1/40442/71 | Гайка ступицы |
Подготовительные мероприятия перед заменой
Не зависимо от выбранного варианта замены, понадобится минимальный набор инструментов:
- Большая отвертка.
- Ключи: 17, 13, 10.
- Шестигранник на 10.
- Молоток и зубило.
- Длинный ключ на 30 или головка на 30 с воротком.
- Ступичный съемник для ВАЗ (фото).
- Оправки (или головки) для выбивания старой детали из ступицы.
- Ключ динамометрический.
Подготавливаем автомобиль, ставим на ровную поверхность, так же понадобится яркое освещение. Вы быстрее выполните всю работу с помощником, а так же если воспользуетесь смотровой ямой (эстакадой). Поставьте первую передачу, а под задние колеса обязательно выставьте упоры.
Замена подшипника передней ступицы Ваз 2109 – первые шаги
Не зависимо от способа замены, первоначальные операции будут схожи:
- Перед тем как поставить автомобиль на домкрат, рекомендуется ослабить переднюю ступичную гайку.
- Затем ослабляем крепления переднего колеса.
- После снятия колеса, разгибаем буртик контргайки.
- Далее окручиваем болты, которые держат суппорт, сверху и снизу по одному.
- После разгибаем отверткой колодки в суппорте.
- Суппорт подвешиваем или убираем в сторону. Далее последуют операции, уже исходя из конкретного варианта замены.
Метод №1 — замена без снятия стойки и без развала в дальнейшем
Снимается только колесо, диск, суппорт и ступица. Сама замена производиться непосредственно на автомобиле, без снятия стойки. Кроме перечня инструментов для замены обязательно потребуется универсальный съемник ступичных подшипников.
Порядок выполнения:
- Сначала откручиваем болты у тормозного барабана.
- Снимаем барабан, далее откручиваем два болта крепления шаровых опор.
- Теперь вынимаем из передней ступицы с поворотным кулаком вал ШРУСа, тут хватит и усилия рук.
- Для удобства выполнения операций по замене, рулевой наконечник рекомендуется отсоединить от стойки.
- Следующий шаг – вынимаем переднюю ступицу из кулака. Используйте зубило, выбейте её как показано на фото.
- Другой вариант демонтажа ступицы Ваз 2107 – с помощью барабана от тормозов, прикрепляем его болтами к ступице, как показано на фото, затем с некоторыми усилиями выдергиваем ступицу.
- После демонтажа передней ступицы, убираем её в сторону.
- Вынимаем стопорное кольцо из кулака, в котором осталась наружная часть старого ступичного подшипника.
- Теперь понадобится вот такой универсальный съемник. Покажите в магазине фото, для приобретения.
- Установку приспособление в кулак делаем согласно схеме.
- Монтируем съемник на поворотный кулак следующим образом.
- Затягиваем болт съемного приспособления, начинаем процесс выпрессовки.
- Постепенно деталь выйдет из цапфы, теперь переходим к ступице.
- Снимаем защитный кожух, затем стаскиваем внутреннюю обойму со ступицы.
- Если у вас универсальное приспособление, надеваем его, как показано на фото.
- Кольцо со ступицы спрессовывается следующим образом.
- Переходим к установке нового изделия. Для начала отчищаем внутреннюю поверхность кулака, обязательно смазываем солидолом.
- Устанавливаем съемник с новым передним ступичным подшипником по аналогии пунктов 9-10.
- Деталь ставим в кулак ровно и без перекосов, и только потом затягиваем приспособление, запрессовываем.
- Теперь надеваем ступицу, если потребуется – запрессовываем. Дальнейшая сборка делается в обратной последовательности. Начинаем со ступичной гайки, затягиваем её динамометрическим ключом с усилием 20 Н*М.
Подробнее смотрите на видео:
Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109
Как снять подшипник на Ваз 2109 методом №2 со снятием стойки, но без использования съемника
Снимается вся конструкция, вместе с поворотным кулаком. Замена детали происходит непосредственно на стойке (можно со съемным устройством). Не потребуется делать сход-развал.
Замена подшипника ступицы заднего колеса на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях
Вышедший из строя ступичный подшипник заднего колеса заявляет о возникшей проблеме постоянным, зачастую давящим на уши, воем. Он доносится сзади и не исчезает при движении на нейтральной передаче. По мере увеличения износа подшипника этот звук может все более возрастать. Необходима замена ступичного подшипника заднего колеса.
Эту работу быстрее всего можно выполнить с помощью специальных приспособлений (съемников). Если их нет, то для достижения цели, следует использовать подручные материалы. Рассмотрим проведение замены подшипника именно с этим уклоном.
Проверка подшипника ступицы заднего колеса
Вывешиваем колесо на подшипник которого имеются подозрения. Вращаем его рукой. Колесо с исправным подшипником крутится практически бесшумно. Неисправный подшипник выдает себя шумом и звуком «как будто перекатываются шарики в подшипнике». Степень шума и перекатывания зависит от степени износа самого ступичного подшипника. Для сравнения можно вывесить колесо с исправным подшипником и послушать с каким звуком вращается оно.
Необходимые инструменты
— Удлиненная головка на 30 с длинным воротком, либо аналогичного диаметра изогнутый накидной ключ (либо аналогичный торцевой ключ и т. д.)
Для отворачивания гайки ступицы колеса.
— Тонкое зубило, кернер
Для отгибания замятого края гайки ступицы.
— Трехлапый съемник (необязателен)
Для снятия ступицы с оси колеса.
— Двухлапый съемник, либо специальный полукруглый (необязателен)
Для снятия внутреннего кольца подшипника с оси колеса.
— Съемник – пассатижи
Для снятия-установки стопорного кольца
— Съемник для выпрессовки подшипника из ступицы/запрессовки подшипника в ступицу (необязателен)
— Рожковый или любой иной ключ на 12 (11, 8, 7-в зависимости от вид штифта)
Для отворачивания направляющих штифтов, крепящих тормозной барабан.
— Ключ на 13 (14)
Для отворачивания регулировочной гайки стояночного тормоза.
— Молоток
Подшипник заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с гайкой
Подготовительные работы
Работы лучше всего проводить на яме (смотровой канаве), так удобнее. Но если ямы нет, можно обойтись и без нее.
— Фиксируем автомобиль, поставив его на ровной площадке, на первую передачу, подложив под колеса противооткатные упоры.
— Под днищем автомобиля отпускаем гайку затяжки ручного тормоза.
Если автомобиль установлен не на яме (смотровой канаве), то для выполнения этой операции придется поддомкратить одно из колес, поставить страховочный упор под автомобиль и лежа добираться до этой самой гайки.
Порядок проведения замены подшипника ступицы заднего колеса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях
— Снимаем защитный колпак на ступице колеса
— Убираем вмятину на бортике гайки ступицы
При помощи тонкого зубила или керна и молотка выпрямляем замятый край. Для большей наглядности колесо на изображении уже снято.
Замятый край гайки ступицы колеса
— Ослабляем затяжку ступичной гайки
Для этого головкой на 30 с длинным воротком (либо специальным ключом) отворачиваем гайку. Возможно придется прикладывать значительное усилие и удлинять рукоятку ключа металлической трубой, так как она может со временем прикипеть или приржаветь. Так же для предотвращения проворачивания колеса, в салоне автомобиля помощник может нажать на педаль тормоза.
Ослабляем затяжку гайки ступицы заднего колеса
— Снимаем колесо
Ослабляем болты крепления заднего колеса, домкратим его, подставляем страховочный упор, отворачиваем болты, снимаем колесо.
— Снимаем тормозной барабан
Ключом на 12 (11, 10, 8, 7 — может быть разный размер штифта) отворачиваем два направляющих штифта, крепящих тормозной барабан. Если они не хотят отворачиваться, слегка обстукиваем их молотком.
Отворачиваем два направляющих штифта диска колеса на тормозном барабане
Так как затяжку стояночного тормоза мы уже ослабили, сняться тормозной барабан должен без особого труда. Руками вращаем его вправо-влево и одновременно тянем на себя. Если идет плохо, обстукиваем барабан по кругу сзади резиновой киянкой. Это должно помочь.
Тормозной барабан снят
— Окончательно отворачиваем ступичную гайку
Снимаем ее и находящуюся под ней шайбу.
— Снимаем ступицу заднего колеса с подшипником
Устанавливаем на ступицу трехлапый съемник и вращая его гайку стягиваем ступицу с оси колеса.
Снятие ступицы заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 при помощи съемника
Если съемника нет берем колесо, переворачиваем его задней стороной к себе и крепим к ступице колесными болтами. Болты заворачиваем не до конца, а на несколько витков (желательно, конечно, использовать удлиненные болты, но если их нет, можно использовать обычные). Колесо будем использовать в качестве обратного ударного молотка. Резким движением перемещаем его на себя. Если с одно раза не получилось снять ступицу с оси, проделываем эту операцию несколько раз.
— Снимаем внутреннее кольцо подшипника с оси колеса
Можно использовать двухлапый или полукруглый съемники, а можно просто поставить большое зубило сзади кольца и стукнуть по нему молотком. Кольцо сдвинется по оси, далее его можно поддеть монтажной лопаткой или крупной отверткой и окончательно снять. Если после работы зубилом на оси остались забоины, зачищаем их мелким напильником.
Снятие внутреннего кольца подшипника заднего колеса
— Снимаем стопорное кольцо, фиксирующее подшипник в ступице
Используем для этого съемник-пассатижи. Если его нет извлекаем стопорное кольцо отверткой.
Снятие стопорного кольца подшипника в ступице при помощи съемника
— Извлекаем подшипник из ступицы
При помощи специального съемника выдавливаем его из корпуса ступицы. Если съемника нет, выбиваем его куском трубы подходящего диаметра. Диаметр трубы должен равен диаметру внутреннего кольца подшипника. По нему и наносим удары.
Выбивание старого подшипника из ступицы
— Очищаем и слегка смазываем внутреннюю часть ступицы
— Запрессовываем новый подшипник в ступицу
Делаем это при помощи съемника или тисков, или попросту забиваем его туда используя деревянную проставку и стукая молотком по кругу. На финальном этапе такого забивания можно использовать старый подшипник в качестве проставки.
Забивание нового подшипника в ступицу
— Устанавливаем в паз на ступице стопорное кольцо
Можно использовать для этого съемник-пассатижи, можно просто отвертку.
Стопорное кольцо подшипника заднего колеса
— Устанавливаем ступицу со вставленным подшипником на ось
С усилием сдвигаем ее как можно дальше по оси руками. Если не сдвигается, можно через оправку постукать по ВНУТРЕННЕМУ кольцу подшипника, вставленного в ступицу.
Насаживание ступицы на ось заднего колеса
— Надеваем шайбу и гайку ступицы.
— Затягивая гайку, запресcовываем ступицу до упора на ось.
— Ставим на место тормозной барабан и колесо
— Окончательно затягиваем гайку ступицы моментом 186,3-225,6 Н.м (19-23 кгс.м)
Если нет специального ключа для определения момента затяжки, то вспоминаем с каким усилием отворачивали гайку, приблизительно с тем же усилием надо ее затянуть.
Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 своими руками
Покажем, как своими руками произвести замену переднего ступичного подшипника на автомобилях ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 21088. Показан будет метод, применимый в «полевых» условиях, когда нет пресса и в последующем нет необходимости проводить сход-развал.
При помощи большой головки на 30, срываем ступичную гайку:
Демонтируем колесо. На этой машине недавно делали сход-развал, с ним всё в порядке, чтобы лишний раз не платить деньги за эту процедуру, мы снимем кулак вместе со стойкой. Откручиваем два болта крепления суппорта:
Снимаем и кладём его на какую нибудь подставку, чтобы он не висел под нагрузкой на тормозном шланге. Пассатижами расшплинтовываем рулевой наконечник и откручиваем его:
Выщёлкиваем его при помощи универсального съёмника:
Откручиваем два болта шаровой опоры:
Открываем капот и откручиваем 3 болта крепления стойки:
Снимаем стойку в сборе. Откручиваем крепления тормозного диска:
Производим выпрессовку старой ступицы, одну часть стойки закрепляем на деревянный пенёк, подкладываем подходящую по размерам оправку и наносим по ней удары с тыльной стороны:
Демонтируем старые стопорные кольца, делать это удобно круглогубцами:
С лицевой и тыльной стороны. Снова подкладываем оправку, выпрессовываем подшипник:
Плоской отвёрткой очищаем канавки под стопорные кольца. Ставим одно стопорное кольцо. Смазываем посадочное место и сам корпус ступичного подшипника. Запрессовываем при помощи медной проставки:
Внимание! Если у вас есть в гараже пресс или хотя бы тиски, то лучше воспользоваться ими, так будет гораздо надёжнее. Мы показываем как можно сделать своими руками, имея минимальный набор инструментов.
Устанавливаем второе стопорное кольцо на место. На ступице у нас осталось обойма, можно сделать надрез болгаркой и затем сбить зубилом. Но этот способ не самый гуманный, очень часто после него остаются следы на ступице. Поэтому мы убираем обойму при помощи небольшой монтажки, прикладываем её и наносим удары молотком:
Тут тоже важно не повредить посадочное место ступичного подшипника, если взять толстое зубило, заклёпываем одна и частей и потом обойма идёт на перекос. Смазываем ступицу и ступичный подшипник литолом, производим запрессовку аналогичным способом:
После этого сборку производим в обратной последовательности.
Видео замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Резервное видео как заменить передний ступичный подшипник в ВАЗ 2109, ВАЗ 21099:
Замена ступичного подшипника на ВАЗ 2109 (видео)
Нарушение работоспособности передней ступицы автомобиля ВАЗ 2109, вызванное неисправностью подшипников, может привести к достаточно печальным последствиям.
Без нормально функционирующей ступицы колеса прекращают вращаться с необходимой скоростью. Это приводит к повреждению системы торможения, а затем ломается весь автомобиль.
При обнаружении неисправностей их следует незамедлительно устранить.
Причины и симптомы износа ступицы
Выполнить замену подшипника передней ступицы вам придется, если вы обнаружите несколько признаков его износа.
Признак
Ваши действия
Проявляться это может в пошатывании колеса. Люфт может быть вызван потерей эффективности как самой ступицы, так и ее подшипника
При езде вы можете слышать непонятные, посторонние звуки, идущие от колес. При наборе скорости гудение только увеличивается, но после этого при снижении скорости шум остается на прежнем уровне. Если гул исходит с одной стороны, тогда менять ступицу и подшипник следует только на ней. Если с двух сторон, тогда замените обе
Быстрый нагрев подшипника
Достаточно опасный диагноз, который приводит к перегреву суппортов. Как результат, они также выходят из строя. Плюс быстрее начинает закипать тормозная жидкость, что ведет к отказу тормозов. Потому проблему следует устранить незамедлительно
Проверка подшипника на люфт
Диагностика люфта позволит определить, нужно ли снимать и менять ступичный подшипник, либо можно подкорректировать состояние узла и некоторое время спокойно продолжать эксплуатировать свой ВАЗ 2109.
Проверка на люфт
Проверка люфта подшипника передней ступицы — задача простая, с которой справится даже новичок. Ехать на СТО и тратить деньги не стоит.
Действуя по инструкции, вы легко определите люфт.
- Поднимите автомобиль на достаточную высоту, чтобы колеса оторвались от земли. Вам пригодится хороший домкрат.
- Если есть смотровая яма, тогда можно обойтись без домкрата.
- Прокачайте колесо. Тут важно удерживать колесо с двух сторон и максимально прочно зажать его. Раскачивать нужно в направлении от себя в одинаковом направлении.
- Если небольшой люфт ощущается, попробуйте посильнее затянуть гайку подшипника. Иногда в процессе езды по плохим дорогам она теряет свою хватку, отсюда возникает люфт.
- Если затяжка гайки не помогла, придется поменять ступицу или подшипник.
- Не лишним будет проверить на люфт, раскачав колесо в разных направлениях, одной рукой прижав колесо к себе, а второй — расшатывать его от себя.
- Если такая раскачка показала, что люфт имеется, виновником выступает уже не подшипник и ступица, а рулевые наконечники. Их требуется заменить.
- Замена верхней шаровой опоры потребуется, если подергать колесо с упором на верхнюю его часть и обнаружении люфта.
- Подергайте уже нижнюю часть. Люфт говорит о необходимости замены нижней опоры.
При обнаружении износа подшипника передней ступицы, следует сразу заменить оба элемента, а не менять только со стороны, где обнаружена проблема.
Выбор подшипников
Чтобы заменить ступичный подшипник, вам потребуется знать о его параметрах, размерах, характеристиках, предъявляемых конкретно для ВАЗ 2109.
Для «девятки» используется радиально-упорный роликовый двухрядный подшипник с коническими роликами. Осевые зазоры предварительно отрегулированные, заполненные смазкой. Закрытый тип подшипника.
Опираясь на таблицу, вы сможете отыскать оптимально подходящий подшип для передней ступицы вашего автомобиля.
Параметр
Требуемый показатель
Предельная частота вращения
Замена
Подобрав необходимый для замены комплект подшипников передней ступицы, можно приступать к работе.
Для ремонта вам потребуется помимо стандартного набора инструментов, специальные оправки для подшипников. При их отсутствии можно воспользоваться трубой, подходящей по диаметру.
Демонтажные работы
Следуя инструкции и опираясь на видео уроки, вы сможете своими руками заменить подшипник передней ступицы.
- Ослабьте натяжение болтов колеса, снимите декоративную пластиковую заглушку с подшипника ступицы и расконтрируйте крепежную гайку.
- С помощью торцевой головки и рычага ослабьте крепежную гайку подшипника.
- Поднимите автомобиль с помощью домкрата, после чего снимите колеса с той части передка автомобиля ВАЗ 2109, где планируется выполнять замену подшипа.
- Снимите все, что может помешать вам демонтировать ступицу. К таковым объектам относится тормозной диск, крепление к поворотному кулаку, шаровой опоре, болты крепления поворотного кулака, крепежи передней стойки. Демонтируйте все это и двигайтесь дальше.
- Полностью открутите гайку передней ступицы, снимите ее и демонтируйте упорную шайбу.
- Из кронштейна передней стойки необходимо вывести ступицы и снять ее.
- Ступица демонтирована, потому можно выпрессовать из нее поврежденный подшипник и поставить на его место исправный узел.
- Положите ступицу на тиски или разместите другим удобным для вас способом.
- Используя выколотку, которая подходит по диаметру, прессуйте ступицу из внутреннего кольца подшипа.
- В некоторых случаях наружная часть внутреннего кольца может остаться на ступице. В такой ситуации вам не обойтись без съемника. Вообще лучше работать со специальным инструментом. Он наверняка найдется среди ваших знакомых или соседей по гаражу.
- Этой же выколоткой необходимо извлечь подшипник из поворотного кулака. Чтобы сделать такую работу, придется заранее снять стопорные кольца. Они извлекаются любым подручным инструментом, например шилом. Хотя есть специальные зажимы для подобных целей.
Аккуратность превыше всего
- Все, подшипник ступицы вам удалось снять.
- Тщательно обработайте все демонтированные детали, используя чистый керосин. Соблюдайте правила пожарной безопасности.
- Оцените состояние самой ступицы. Если на ней есть следы повреждений, дефекты, сколы, ее следует заменить на новую.
- Новый подшипник устанавливается на место при помощи тисков или пресса. Усилие при этом прикладывают обязательно к наружным кольцам.
- Использовать инструмент типа молотка для забивки подшипника категорически запрещается, поскольку это приведет к разрушению новой детали.
- Установив подшипник передней ступицы, выполните процедуру обратной сборки
- Не забудьте поменять гайку ступицы.
- Когда узел будет полностью собран и автомобиль опущен на землю, только тогда необходимо полностью затянуть крепежные гайки.
Ремонтировать переднюю ступицу при износе, поломке подшипника не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Наша инструкция, дополненная видео руководствами, поможет вам своими руками выполнить процесс от начала и до конца.
Самостоятельная замена переднего ступичного подшипника в ВАЗ 21099
В автомобиле мелочей не бывает. Если какая-нибудь деталь выходит из строя, закончится это может как мелкими, так и крупными неприятностями. К примеру, передний ступичный подшипник. Если вовремя не обратить внимание на возникшие с ним проблемы, в один из выездов на дорогу можно ожидать весьма опасных кульбитов.
Причиной этому станет блокировка того колеса, в котором этот самый подшипник и неисправен. При этом автомобиль может занести резко в сторону. Чтобы апокалиптический сценарий не стал реальностью, нужно просто собраться и выполнить такое несложное действие, как замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ 21099.
В каких случаях требуется замена
При том, что срок службы подшипника ступицы на ВАЗ 21099 рассчитан на несколько лет, необходимость в его замене может возникнуть значительно раньше, чем предполагалось. Причиной этому может стать езда по плохим дорогам, крутые виражи на большой скорости, попадания в механизм грязи и влаги. И, конечно, чем больше пробег авто, тем выше процент вероятности поломки подшипника.
При выходе из строя подшипника наблюдаются следующие признаки его неисправности:
- воющий звук при повороте колеса;
- при движении по прямой дороге со стороны колеса и в салоне слышен хруст;
- на руле ощущается вибрация. Обычно это свидетельствует о предаварийном состоянии подшипника в результате его сильного износа;
- в процессе управления автомобилем чувствуется, что колесо уходит в сторону;
- при раскачивании колеса руками будут слышны щелчки.
Необходимость в новом подшипнике существует при появления люфта и посторонних шумов. При неправильной установке подшипника будет достаточным его демонтаж и переустановка в правильное положение.
Как самостоятельно продиагностировать автомобиль
Прежде чем задаться поменять подшипник на передней, следует убедиться в том, что такая необходимость существует. Диагностика проводится следующим образом:
Нужно с силой раскрутить колесо на подшипнике. Если послышится шум или звук перекатывающихся шариков, то замена необходима.
Где находится ступичный подшипник
Для начала понадобится отыскать место расположения ступицы. Необходимо снять колесо, затем тормозной диск, за которым и располагается ступица – металлическая деталь, вытянутая в длину. Подшипник находится в ступице и имеет форму кольца.
Какие инструменты понадобятся для работы
При замене подшипника используются следующие инструменты:
- Накидной ключ изогнутого типа, либо удлиненная головка или торцевый ключ. С помощью одного из данных инструментов будет откручиваться гайка на колесной ступице.
- Кернер или тонкое зубило. Пригодятся, если понадобится отогнуть край ступичной гайки.
- Двухлапый съемник – для того, чтобы снять с оси колеса внутреннее кольцо подшипника.
- Трехлапый съемник. Съемником с оси колеса снимается ступица.
- Ключ в соответствии с видом штифта. Для снятия штифтов, удерживающих тормозной барабан.
- Ключ на 13 – 14 для откручивания гайки на стояночном тормозе.
- Сьемник-пассатижи. Помощник в переустановке стопорного кольца.
Дополнительно могут понадобиться молоток и емкость для деталей.
Как поменять ступичный подшипник
Самостоятельно поменять передний ступичный подшипник не сложно. Нужно просто четко следовать определенному плану действий. Неисправность несложно устранить, если знать, как это сделать грамотно.
Замена подшипника передней ступицы легко осуществляемая своими руками. Последовательность действий при этом будет следующей:
- Зафиксировать автомобиль с помощью противооткатных упоров.
- Ослабить гайку затяжки ручного тормоза.
Далее следуют действия для решения вопроса, как снять съемником подшипник ступицы на ВАЗе 21099
- Снять защитный колпак на ступице.
- Устранить вмятину на ступичной гайке.
- Отвернуть гайку.
- Снять колесо.
- Снять тормозной барабан и ступицу.
- Извлечь подшипник из ступицы, предварительно сняв стопор-фиксатор.
- Произвести замену подшипника.
Все действия нужно проводить аккуратно, чтобы не повредить какие-либо механизмы авто. Если все сделать правильно, то дальнейшая эксплуатация автомобиля не создаст никаких проблем. И, главное, что в следующий раз подобная задача решится проще простого.