Замена радиатора печки ваз 2199
Снятие и замена печки на автомобиле ВАЗ 21099
Устройство на панели приборов
Бывает так, что вы открываете дверь своего автомобиля, садитесь в водительское кресло, вставляете ключ в замок зажигания, заводите, а из-под центральной панели начинает капать жидкость. А иногда и не просто капать, а литься. Если вы неопытный автолюбитель, то сразу задаетесь вопросом, что случилось. А если опыта вам не занимать, то вы прекрасно знаете — разгерметизировалась система отопления салона. Рассмотрим, как снять без помощи специалистов детали печки ВАЗ 21099 для диагностики, ремонта, а, возможно, и замены.
Для начала изучим устройство этого прибора. Печка на ВАЗ 2108-21099 располагается под центральной панелью, между торпедкой и моторным щитом. Крепится четырьмя болтами к коробке воздухопритока. Состоит из двух пластмассовых кожухов — левого и правого. Внутри кожухов расположен радиатор печки. Он состоит из двух рядов трубок, теплообменных пластин и двух пластмассовых бачков, крепится тремя винтами к правому кожуху. Сверху на отопитель крепится электровентилятор, он необходим для нагнетания воздуха в салон. Его можно снять со стороны моторного отсека. Есть еще краник печки — чудо-устройство, позволяющее не пускать горячий тосол в отопитель, а также тяги и патрубки краника.
Что делать при разгерметизации
Если в салоне потоп, то в первую очередь необходимо перевести в крайнее левое положение ручки управления краном. Это спасет вас от ошпаривания, перегрева двигателя и необходимости покупать еще одно ведро тосола. Если кран закрыт, но из-под торпедки потоком льется охлаждающая жидкость, значит, лопнули подводящие патрубки, шланги или сам кран. В этом случае необходимо срочно остановиться, заглушить мотор и либо доставить автомобиль в сервис, либо достать из багажника необходимые инструменты и приступить к ремонту.
Чтобы определить объем работ, следует выяснить причину протечки. Для начала нужно с фонариком заглянуть под торпедку. Самый простой вариант — если лопнул подводящий шланг, это будет видно сразу. Замена его занимает минуты при наличии ремкомплекта и отвертки. Однако самой частой причиной протечек системы отопления являются трещины в корпусе радиатора. Замена радиатора печки — дело непростое.
Вышедшая из строя деталь
В системе охлаждения мотора отопитель салона находится сразу после рубашки блока цилиндров. Все частицы, смытые со стенок блока, попадают в трубки радиатора и со временем сильно забивают их. Охлаждающая жидкость попадает в печку под большим давлением, а из-за затора это давление повышается еще сильнее и пробивает изношенные места. Реальность подтверждает теорию: где тонко, там и рвется.
В разгерметизации печки виноват обычно сам автовладелец, который вовремя не провел ревизию, не прочистил устройство, не заменил шланги. Хотя бы раз в 3 года это нужно делать обязательно.
Снятие неисправного устройства
Сначала нужно определить, какая в вашей машине центральная панель — низкая или высокая. Если панель низкая, то вам определенно не повезло. Для ее снятия придется попотеть.
- Для начала поворачиваем передние колеса, чтобы они смотрели прямо.
- Затем открываем капот, снимаем минусовую клемму с аккумулятора, снимаем трос подсоса с рычага воздушной заслонки, отсоединяем трос спидометра от КПП.
- Снимаем ручки краника печки.
- Вынимаем, потянув на себя, ручку включения электровентилятора.
- Откручиваем 4 винта, крепящие накладку бороды, и вытягиваем ее на себя.
- Отсоединяем все штекеры, предварительно пометив или запомнив, в какие разъемы их нужно будет вставить потом.
- Откручиваем 4 винта крепления панели управления печкой.
- Откручиваем 2 винтика крепления козырька панели приборов и снимаем его.
- Сжимаем зажимы панели приборов и вынимаем ее из торпедки.
- Отсоединяем от приборной доски трос спидометра, все штекеры и штуцеры, снимаем ее.
- Вытянув на себя, снимаем ручки корректора фар и выключателя освещения приборной панели.
- Откручиваем гайки крепления корректора фар и выключателя освещения приборной панели.
- Снимаем руль и подрулевые переключатели.
- Ключ зажигания устанавливаем в положение «0» и снимаем разъем с проводами замка зажигания.
- Откручиваем винты крепления и снимаем центральную панель.
Теперь мы можем добраться до деталей системы обогрева салона. Нужно их снять.
- Снова заглядываем под капот. Если есть тара или лишние деньги, сливаем тосол из системы.
- Находим в моторном отсеке шланги, идущие к патрубкам крана печки. Снимаем их, ослабив хомуты.
- Перейдя в салон, снимаем шланги с патрубков под торпедкой. Откручиваем две гайки крепления крана печки и снимаем его.
- Справа от корпуса печки откручиваем винт, который держит хомут тяги заслонки обогрева стекла.
- Откручиваем три винта крепления радиатора печки и снимаем его.
- Теперь осматриваем все детали. Если обнаруживаем неисправные — заменяем.
Вернуться к оглавлению
Выбираем виды радиатора
Краники печки все одинаковые, а вот радиаторы отопителя бывают трех видов:
- медные;
- алюминиевые оригинальные (ДААЗ);
- алюминиевые китайские.
Кран отопления печки
Самые лучшие из них — оригинальные, произведенные в России, на заводе ДААЗ. В них есть завихрители, которые обеспечивают прогревание салона уже при температуре охлаждающей жидкости — 60°. Медные радиаторы прочнее, их можно запаять в случае пробоя, но с ними салон прогревается только при 80-85°. Худший вариант — это китайские радиаторы. Они очень непрочные, в них нет завихрителей. С ними в салоне тепло, только если стоять в пробке или крутить движок выше 2500 оборотов.
Теперь главный секрет: чем так повезло автовладельцам, у которых салон с высокой панелью. Все очень просто. Во-первых, им не нужно возиться с тросами подсоса и спидометра. Во-вторых, если нужно заменить радиатор печки, достаточно снять рулевой кожух, открутить все винтики крепления торпедки и просто отодвинуть ее правый край подальше в салон. Все готово, можно снимать радиатор.
Есть и кардинальный способ обеспечить доступ к деталям системы: аккуратно отрезать нижнюю полку панели и прикрутить ее обратно шурупами. Теперь можно будет просто откручивать ее всякий раз, когда вам понадобится получить подход к печке. Сборку системы отопления салона и торпедки нужно осуществлять в обратной последовательности.
Как поменять радиатор печки ВАЗ-21099 своими руками
Рано или поздно владельцы автомобиля ВАЗ-21099 сталкиваются с необходимостью проведения ремонтных мероприятий с учётом требований к транспортному средству. При этом замена оборудования может проводиться только с учётом многочисленных нюансов, определяющих эффективность результата. В обязательном порядке вначале сливается охлаждающая жидкость и проводится разбор приборной панели, а затем осуществляется замена радиатора отопителя ВАЗ. Такое поэтапное проведение мероприятия гарантирует успешное восстановление возможностей для отопления автомобильного салона.
- Особенности работы отопительной системы
- Как проверить систему
- Как заменить радиатор печки
Особенности работы отопительной системы
Прежде всего, нужно понять, по какому принципу работает отопление. Только после получения основных знаний можно судить о потенциальной поломке.
Во внимание рекомендуется принять следующие особенности:
- электрический мотор должен подавать горячий воздух;
- печку можно включать и выключать;
- вентилятор должен успешно работать на различных скоростях;
- радиатор требуется для успешного протекания жидкости, используемой при работе печки.
На самом деле, только если все детали исправны, можно рассчитывать на успешную функциональность печки, установленной на автомобиль ВАЗ-21099.
Как проверить систему
При любом раскладе замена радиатора печки ВАЗ становится возможной только после проведённой диагностики. В обязательном порядке нужно убедиться в том, что именно радиатор печки виновен в неисправности печки. Как провести необходимую диагностику?
- Вначале нужно отогнуть центральную приборную консоль, где установлен компьютер. При этом от накладной следует отсоединить щиток, после которого будет открыт корпус отопительной техники.
- Теперь следует взять фонарь, с помощью которого удастся найти место, где всё-таки сочится вода. В обязательном порядке проводится проверка крана и патрубок.
- Следующий этап — это оценка подтёков. Если утечка оказалась небольшой, её не всегда можно заметить в салоне. Только после тщательного осмотра можно понять, в чём же кроется суть вещей и как нужно действовать в дальнейшем.
Если всё-таки проблема отмечается с радиатором, нужно провести замену. Чаще всего с поставленной задачей можно успешно справиться в минимальные сроки.
Как заменить радиатор печки
Итак, как поменять радиатор печки? На самом деле процедура отличается лёгкостью, но всё же её нужно правильно понять.
Для начала следует подготовить пару ёмкостей, которые потребуются для автомобильных деталей. При этом одна ёмкость рекомендуется для пластиковых элементов, а другая — для винтиков.
Для того чтобы добраться до болтов торпеды, вначале нужно снять накладку, расположенную в её верхней части. При этом желательно поставить рядом небольшие пустые ёмкости, так как присутствует риск того, что начнёт бежать охлаждающая жидкость. Для максимальной безопасности рекомендуется объём в 6–7 литров.
Теперь нужно перейти к осмотру и замене радиатора с пониманием того, как снять прежний. При этом новая продукция должна быть надёжной и качественной, так как любые дефекты могут негативно сказаться на её функциональности. При замене рекомендуется использовать набор инструментов: головки и отвёртки, фонарик.
В каждом случае замена печки на ВАЗ начинается с закрытия крана, причём в это время печка должна быть выставлена на режим охлаждения. Лучше всего, чтобы двигатель также был полностью охлаждённым.
Теперь можно открутить крепление радиатора, поднять тягу, расположенную над радиатором, и снять патрубки. Важно помнить: с первого патрубка может вытечь до двухсот грамм жидкости.
После этого можно работать с последующими патрубками. Скорее всего, в этом случае жидкость не будет стекать, но всё-таки в целях безопасности можно поставить ёмкость, ведь, снимая патрубки, нужно быть готовым к различным вариантам развития ситуации.
Следующая стадия — это снятие радиатора, который двигается с лёгкостью. При этом на пути его движения может мешать край торпеды, который рекомендуется немного поднять и упереться в нижнюю часть бардачка. После этого на её крепление нужно положить нижнее, расположенное со стороны пассажирского кресла. К счастью, печку удастся достать свободно, ведь высокая панель больше не будет мешать.
По периметру установленного радиатора следует прикрепить качественный поролон, который продаётся вместе с новой деталью.
Теперь радиатор можно вставить в корпус отопительного оборудования, надеть патрубки и сделать соединение на основе хомутов. Для предотвращения утечки тосола через несколько дней патрубки следует аккуратно подтянуть.
После того как замена проведена, можно проверить работу печки. Зная, как почистить радиатор печки ВАЗ-21099, можно рассчитывать на её успешное техническое обслуживание для продолжительной службы отопительного оборудования.
Замена радиатора отопителя на VAZ 21099 (все семейство SAMARA с высокой панелью в целом)
Потек у меня радиатор печки. Ну как потек… так, засопливил каплями
За пару дней собиралась небольшая лужица на коврике пассажира. Не сказал бы, что подливать тосол как-то неудобно, но… короче, решил поменять.
Радиатор стоял родной, я сам был удивлен до глубины души. Маде ин ЮэСэСэР. Классный радик, грел просто волшебно. Заводской. Завод. ВАЗ. СССР. Старый. Рабочий.
Только, сволочь, потек.
На замену ему выбрал ДААЗ. Почему не Лузар и прочее? Потому что только ДААЗ максимально похож на родной, на него нет (вообще нет, лол) плохих отзывов. У всех после установки Ташкент в салоне, все счастливы, все довольны. Есть одно «но»: на рынке этих радиков полным полно подделок, поэтому лучше покупать в проверенных магазинах упаковки с пломбами. На упаковке написано «ОАТ» — это объединение запчастей на вторичный рынок, в котором состоит ДААЗ. Внутри упаковки лежит паспорт на радиатор, где изготовителем является Димитровградский завод. Ребрендинг, типа.
На сайте можно пройти проверку подлинности:
Непосредственно про саму установку. Дело пяти минут: открутил одно, вставил другое. Антифриз еще слил и готово.
Если вам кто-то будет говорить эти слова, пните его сапогом. Либо я был настолько неподготовлен, что простое занятие вроде «одно высунул, другое всунул» доставило столько хлопот. Ах да, еще «антифриз слить».
Сливал антифриз я полностью из системы. Зачем? Потому что решил не париться с чопиками и прочим, мне не хотелось париться на тему «как бы не задеть шланг». Поэтому подошел к радиатору и открутил специальный барашек, поставив под машину тазик. Антифриз потек рекой, круто.
Как он закончил течь, я завинтил обратно барашек и пошел в салон. Открутил заглушку со стороны водителя, чтоб можно было выталкивать радиатор в сторону пассажира. Так и не понадобилось.
«Ну из нижней же точки все вытекло, верно? Тут тоже должно быть сухо, » — с такими словами открутил хомуты и потянул патрубок вниз. И вот, стою я такой (вернее, сижу как-то лежа, неудобно, блин) и наблюдаю, как на коврике образуется озеро имени Ульянова. Меня то есть. Довольно интересный природный процесс, скажу я вам. Только вода зеленая и пахнет несъедобно.
Но я это озеро быстренько осушил тряпкой. Снял второй патрубок и… осушил еще раз
С озерами разобрался, теперь можно разбираться с радиатором. Он крепится на 3 винтах: 2 снизу и 1 сверху. Если нижние можно открутить без происшествий, то до верхнего добраться можно только просверлив бардачок (да и не факт, что при доставании радик в него не упрется). Поэтому выход простой: ослабить крепления панели и отодвинуть ее к едрени фени. И вот тогда будет доступ, вот тогда будет счастье. Единственное, я снимал 2 верхние накладки и оставлял одну основу (ну, самую массивную часть). Ее и двигал.
Я знал, что придется снимать панель, поэтому дополнительно еще проклеил все маделином. Летом покупал лист 1,75х1м, осталось немного. Теперь при шатании не скрипит даже. Почти
Так как панель отодвинута, радиатор отопителя можно вытащить спокойно одной левой, обклеить новый поролоном (я клеил маделином, потому что он у меня был) и засунуть его одной правой. Ну или двумя, если с обклейкой переборщить
А затем радиатор прикрутить, затянуть хомуты и поставить панель обратно.
Залил тосол, погонял до вентилятора. Греет, но не прям Ташкент. Париться нельзя. Наверно, воздух в системе. Если скажете, как от него избавиться, буду благодарен
Засим все. Хомуты не протекают, озер в салоне больше нет (надеюсь, что и не будет).
Время на работу — около 6 часов.
Покедова, скоро встретимся еще
Лада 21099 1993, двигатель бензиновый 1.5 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Лада 21099, 2000
Лада 21099, 2000
Лада 21099, 2001
Лада 21099, 1998
Комментарии 12
На днях стал капельки замечать в ногах пассажира. Сегодня уже конкретно лужица натекла. Но вот ворочать всю панель жуть как не хочется. Наверное пойду по пути вырезания полки и переделки её в съемную. За одно и «сверчка» там найду, который недавно завёлся.
Вот только печка у меня тоже низкая, панель высокая. Выйдет ли радиатор под таким наклоном? Или может махнуть корпус на высокую печку вообще…
Там же и панель полностью откручивать не нужно: приопустил и радиатор вынул. Я ее не снимал, например, но откручивал. За день с разборкой/сборкой справиться можно, поэтому не думаю, что есть нужда курочить панель. Я бы до последнего в машине ничего не резал, только бы добавлял где надо
Заводской радиатор простоял больше 25 лет, даазовский простоял год и чувствует себя прекрасно. Хочу ли я лезть его доставать? Нет. Планирую ли я его менять каждые 3 года? Нет. Поэтому в вырезании панели смысла мало будет. Если каждые полгода менять — то да, отличный вариант.
Некоторые умельцы радиатор переворачивают на водительскую сторону, чтоб достать было проще и система не завоздушивалась.
Помню, ты с корпусом печки разбирался, поэтому ее менять я бы тоже не стал. Просто поставил бы оригинальный даазовский радиатор, приняв его за вершину радиаторостроения, и поверил бы в светлое будущее
Да, радиатор ставить буду оригинал, не очень приятно после всех манипуляций еще и в тепле потерять будет.
Переворачивать тоже не очень вариант. Надо же патрубки вкруг пускать. На низкой панели это прикроется бородой, а на высокой надо колхозить.
В корпусе печки я только заслонку нарастил. На печке от ВП она с завода широкая. Плюс меньше завоздушивание. Разве что центральную заслонку надо усилить от перекоса.
А то что резать, тут я много чего уже покромсал, делая так, как удобнее. Вот всё руки не дойдут козырек сделать раздельным от центральной консоли. Но рассматриваю и вариант с отгибанием торпедо. Просто уж очень оно сидит хорошо, плотно везде. Нарушать жаль. И, кстати, с вырезанной полкой даже печку махнуть быстрее намного. Надо просто её сделать съемной, на паре-тройке болтиков с кронштейнами.
Тоже щас нужно менять, не хочу туда лезть
За день справиться вполне реально. Но неудобно будет точно
Когда менял антифриз, заливал тонкой струйкой в расширительный ооооочень медленно. При этом отсоединил шланг с подогрева дросселя (верхняя точка). Потом (на всякий случай) на горку мордой вверх и обороты 2000-3000.
Тоже себе поставил дааз, пока ездием, уже почти год, греет нормально, подтёков не наблюдается)
Я снимаю шланг с карба, предварительно подставив тазик под машину, и просто пару раз рукой газую и жду пока со шланга выйдет воздух и пойдет ОЖ, потом одеваю шланг обратно и прогреваю до вентилятора, и вся развоздушка). Только делать это надо либо на холодную, либо надев на руку толстую резиновую перчатку( у меня такая есть)) что бы не ошпариться.
Покрутил хомуты и понял, что шланг оторвётся вместе с карбом, поэтому заехал на пригорок мордой вверх и погазовал. По идее, должно было помочь
Ну и так тоже можно))))) просто не всегда помогает, да и мне так проще, залил, снял шланг, газанул разок и одел обратно, всех делов секунд на 30.
хомуты эти не очень. замени на norma. только учти они под 7 головку. шланги тоже бы сразу поменял. или эти без намека на трещины?
когда заливаешь ОЖ в систему на карбе — снимай шланг с подогрева подошвы карба. и лей в бачок пока от туда струйка не потечет. также надо чтоб кран в салон был открыт.
Шланги без намёка на трещины. Хомутов толковых в ближайших магазинах нет. Так понимаю, подошва карба — это верхняя точка. Операции проделывать на заведённой машине?
Самостоятельная замена радиатора печки в ВАЗ 21099
Нарушения в работе радиаторной системы транспортного средства могут стать причинами поломок двигателя, и привести к распространению ядовитых веществ в салоне авто. Важно вовремя устанавливать новый авторадиатор, если обнаружены проблемы в системе.
Замена радиатора печки на ВАЗ 21099 может осуществляться своими руками без обращения в автосервис. Понадобятся знания, где располагается данный механизм, как он устроен, каким образом снимается, и как можно его заменить.
Где располагается радиатор печки в ВАЗе 21099
Ответить на вопрос, где находится радиатор печки не составит никакого труда, если определить зону выхода тепла при обогреве автомобиля. Это передняя часть салона авто, где находятся ноги пассажира, сидящего рядом с водителем. То есть, под бардачком, слева.
В связи с таким неудобным расположением радиатора, при его замене передние сиденья следует снимать для обеспечения свободного доступа при проведении рабочих манипуляций.
Каким образом крепится радиатор
Для правильного, без повреждений снятия радиаторного механизма, определяют, как крепится радиатор печки. К корпусной части печки радиаторный элемент подсоединяется креплением на саморезы. Обычно их три. Перед снятием радиатора, саморезы вывинчивают.
Последовательность действий при замене радиатора
Для большинства новичков вопрос, как снять радиатор печки, оказывается не такой уж сложной задачей. Предварительно следует подготовить емкости для мелких деталей и жидкости, остающейся в шлангах. Последовательность манипуляций следующая:
Демонтаж
- Открутить болты, расположенные на хомутах шлангов. После чего радиатор отсоединяется от них. Важно! При снятии шлангов нужно быть готовым к тому, что из них могут пролиться остатки охлаждающей жидкости. Следует на этот случай, держать под рукой специальную емкость.
- Снять бардачок.
- Открутить крепления к полу.
- Далее откручиваются все саморезы, крепящие радиатор к печке.
- Вывинчивается крепление тросика, регулирующего заслонку обдува лобового стекла.
- Отсоединяется радиатор от печки. На данном этапе возможны проблемы с торпедой. Для ее приподнятия вверх, следует упереться торсом в нижнюю часть бардачка.
Установка
Далее осуществляется установка нового радиатора. Действия совершаются в обратной последовательности. Авторадиатор аккуратно устанавливается, опускается вниз торпеда, вкручиваются саморезы, занимают свое законное место сидения.
Особенности замены радиатора на различных моделях автомобилей
При переустановке радиатора могут возникнуть следующие вопросы:
Замена радиатора печки на ВАЗ 21099 с высокой панелью
Высокую панель, если предстоит замена радиатора, можно не снимать. Необходимо будет открутить все винты, которыми панель крепится к автомобильному кузову. Затем снимается рулевой кожух и правая часть панели отодвигается в салон.
Важно! Перед тем, как отодвинуть панель в сторону, от нее нужно отсоединить провода замка зажигания и сигнализационную систему.
Замена радиатора печки ВАЗа 21099 с низкой панелью
При низкой передней панели для того, чтобы заменить радиатор, ее необходимо полностью снять. Далее следовать описанной ранее последовательности действий.
Замена радиатора печки ВАЗа 21099 с высокой панелью без ее снятия
Если нет желания каждый раз при замене радиатора снимать панель, можно ее подпилить, а затем укрепить саморезами. В дальнейшем их при необходимости откручивают. При замене радиатора на инжекторном ВАЗе 21099, следует быть внимательными к реле, располагающимся под панелью.
После замены радиатора важно проверить, как работает печка. У тех, кто проделал все эти нехитрые манипуляции, в следующий раз при возникновении проблем с обогревом автомобиля, не возникнет вопрос, как самостоятельно поменять радиатор печки на ВАЗ 21099. Все просто, если делать все грамотно. Срок службы радиатора примерно 8 лет. При неправильной эксплуатации выход из строя через 2 – 3 года. С целью профилактики, радиатор для промывки следует снимать дважды в год. И тогда надежное тепло обеспечено.
Ваз 21099: самостоятельная замена радиатора печки
Вид радиатора печки ВАЗ 21099
Замена радиатора печки ваз 21099 высокая панель не такая и сложная работа и ее можно выполнить своими руками. Следует сказать, что это не так сложно, только для тех, кто уже немного понимает и сам делал кое-что в машите.
Принцип работы.
Прежде чем определит неисправность следует знать принцип работы системы. Только тогда можно судить о возможной поломке.
- В данном узле есть электромотор с вентилятором. Который подает горячий воздух в салон автомобиля;
- Потом у нас есть кнопка для включения выключения;
- Система сопротивлений, они обеспечивают нужную скорость вентилятора;
- Есть радиатор печки, через который проходит жидкость.
То есть тут не та много деталей, которые могут привести к поломке. Это может быть радиатор.
Или происходить утечка жидкости из-за не герметичности соединений.
Проверяем систему
Перед тем, как приступить к работе, надо убедиться, что это именно радиатор печки виновен в неисправности.
- Отгибаем центральную консоль, где находится компьютер. Отсоединяем от накладной торпеды щиток, здесь мы и увидим корпус самого отопителя;
- Берем фонарь и смотрим, там должно быть видно, если сочится вода. Сразу проверяем кран и патрубки.
- Смотрим подтеки. Дело в том, если утечка не большая, вы ее могли и не заметить в салоне.
Поэтому стоит осмотреть все достаточно качественно.
Замена радиатора печки на ваз 21099 видео вы можете посмотреть на нашем сайте. Но только после тщательного осмотра можно приступать к работе.
Инструкция по этой теме приведена ниже.
Разбираем торпеду
Для начала подготавливаем пару емкостей, они потребуются для деталей машины. В одну можно класть пластик, а в другую разные винтики.
- Для того, чтобы нам добраться до болтов торпеды, нам надо снять накладку, которая находится в ее верхней части;
Внимание: Следует и подготовить и положить рядом пустые емкости, они пригодятся если побежит вдруг охлаждающая жидкость. Объем возьмите в пределах 6=7 литров. Пусть лучше будет запас.
- Самое главное, это приобрести радиатор. Перед оплатой, осмотрите и проверьте его на наличие дефектов и только после этого совершайте покупку;
- Подготовьте и необходимый инструмент. Положите набор головок и отверток.
После этого возьмите фонарь и можно приступать к дальнейшей работе; - Замена печки радиатора ваз 21099 начинается с закрытия крана, причем печка должна быть выставлена на состоянии холода. Двигатель тоже должен быть полностью охлажден;
- Откручиваем крепление радиатора, которое состоит из трех болтов, поднимаем тягу, которая располагается над радиатором и снимаем патрубки;
- Когда вы будете снимать первый патрубок, будьте внимательны подставьте емкость. С него должно выбежать немного жидкости, порядка 200-ти грамм.
Применяйте чистые емкости, после выполнения ремонта можно будет применить этот тосол обратно; - Затыкаем первый патрубок чем-нибудь снимаем второй. Из него в принципе жидкость не должна идти, если и выйдет то незначительное количество;
- Замена радиатора на печке ваз 21099 продолжается снятием радиатора. Который двигается без проблем, довольно легко, но на пути движения нам будет мешать это сделать край торпеды.
Ее можно немного поднять, упершись спиной в нижний край бардачка. После этого кладем ее на крепление нижнее, которое находится со стороны пассажирского сидения. После этого печка свободно выйдет;
Упираемся спиной в торпеду
- По периметру нового радиатора крепим поролон, который продается в комплекте с деталью. Можно применить в принципе и любой другой уплотнитель;
- Вставляем радиатор в корпус отопителя. Одеваем патрубки и соединение делаем при помощи хомутов.
Внимание: Хомуты через пару дней следует подтянуть. Чтобы избежать утечки тосола.
- Не забудьте смазать штуцера на радиаторе силиконовым клеем и поле этого только надевать на патрубки;
Замена радиатора печки высокая панель ваз 21099 сделана полностью. Только после заливки сразу проверяем работу печки. И можно сильно удивится тому, что она греет только на больших оборотах.
Это может свидетельствовать о наличии воздушной пробки.
Ее можно убрать следующим способом:
- Ставим машину таким образом, чтобы перед был выше зада. Чем выше, тем лучше.
- Снимаем крышку расширительного бачка;
- Даем обороты двигателя на 4000, не ниже. Держим 2-3 мин.Потом оставляем работать на пару минут на холостом ходу. После этого еще раз на пару минут держим на 4000.;
- После этого доливаем тосол. Закрываем крышку. Теперь все будет нормально.
Конечно, такая поломка может произойти и неожиданно. Но лучше иногда проверять пол в салоне под ковриками.
Это позволит вовремя обнаружить течь и устранить неисправность.
Замена радиатора отопителя (печки) Ваз 2109
Если при плановом осмотре бачка с охлаждающей жидкостью Вы заметили, что её стало меньше, долили до нормального уровня, а через несколько дней уровень снова упал. То значит в системе охлаждения где-то есть течь. Ищется она при помощи визуального осмотра: проверяются места крепления шлангов, хомуты, отсутствие трещин в шлангах. А если при осмотре вы выяснили,что охлаждающая жидкость течет в салон, то это указывает на подтекание радиатора отопителя на автомобиле. При данной неисправности тосол как правило начинает капать на педаль газа, а вместе с ней и на обувь водителя. Данная жидкость — едкая, поэтому можно при этом испортить хорошую обувь. Поэтому, как только появилась течь из системы охлаждения, необходимо находить эту утечку и устранять.
Итак, Вам предстоит замена радиатора отопителя (печки) на девятке. Но к нему не так то просто подобраться. Все руководства по эксплуатации автомобиля говорят, что необходимо разбирать всю переднюю панель. Конечно, без неё Вам будет гораздо удобней поменять радиатор, однако, на это у Вас уйдет порядка 3 часов времени, не говоря об обратной сборке. Поэтому ниже будет приведен способ замены радиатора отопителя без снятия передней панели.
Но сначала Вам необходимо слить жидкость из системы охлаждения двигателя. Всего в системе охлаждения данного автомобиля ее циркулирует порядка 8 литров, поэтому заранее подготовьте емкости куда будете его сливать. Оденьте резиновые перчатки, так как голыми руками тосол лучше не трогать. Также не лишним будет иметь в запасе пару литров , так как наверняка немного, но прольется.
Открываем пробку бачка с ОЖ (охлаждающей жидкостью), находим пробку внизу радиатора охлаждения.
Сливная пробка радиатора системы охлаждения
Подготовьте заранее шланг длиной около метра и диаметром около сантиметра. Один конец опустите в емкость для слива тосола. Выкрутите пробку радиатора охлаждения и прижмите второй конец шланга к сливному отверстию радиатора. В радиаторе как правило находится около двух литров жидкости. Когда перестанет течь, закручиваем пробку назад. Теперь необходимо слить жидкость из малого круга охлаждения. В двигателе есть специальная пробка для слива — она же самая низкая точка системы охлаждения автомобиля.
Сливная пробка системы охлаждения
Подготовьте несколько пластиковых бутылок (желательно по пять литров), отрежьте им горлышки, чтобы легче было слить тосол. Откройте краник отопителя в салоне (на картинке закрыт), чтобы из радиатора вытекла вся жидкость.
Откройте краник радиатора отопителя
Выкручиваем пробку ключом на 17 и опять прижимаем шланг к сливному отверстию в двигателе. Ждем пока все не сольется с малого круга охлаждения. Затем ставим пробку на место.
Теперь необходимо снять ослабить хомуты на радиаторе отопителя. Если Вы человек не очень худой, можно снять пассажирское кресло. Будет больше места для маневров. Не хотите снимать — отодвиньте его как можно дальше назад. Подлазим к месту крепления радиатора отопителя к шлангам системы отопления.
Хомуты радиатора отопителя девятки
Ослабляем хомуты и снимаем шланги с радиатора. Будьте готовы к тому,что может вылиться еще немного, поэтому имейте под рукой емкость.
Теперь переходим непосредственно к замене печки Ваз 2108 2109 21099. Выкручиваем шурупы крепления передней панели.
Ослабьте шурпы крепления панели приборов
Открываем бардачок, достаем из него все, и откручиваем шуруп на задней стенке.
Откручиваем шуруп в бардачке
И откручиваем шуруп крепления панели возле бокового зеркала пассажира.
Откручиваем шуруп возле зеркала
Теперь передняя панель с пассажирской стороны двигается вверх-вниз. Далее необходимо подсунуть брусок (около 7 см в толщину) между панелью и рамой автомобиля. Также возьмите несколько дощечек толщиной по сантиметру, если не будет хватать толщины бруска.
Бруски для отгибания панели
После этого выкрутите три шурупа крепления печки и попробуйте потихоньку доставать её. Делать это все лучше лежа на спине на пассажирском коврике. Если печка будет упираться в панель — подложите добавочную дощечку. И вот, Вы достали печку.Скорее всего она будет вся липкая и мокрая от потеков. Также на ней будут приклеены листья от березы и иголки от сосны.
Радиатор отопителя
Возьмите в руки тряпку и почистите место,откуда достали печку, там наверняка будет мусор. Берем новую печку, оклеиваем её уплотнительной резинкой, идущей в комплекте и вставляем наместо. Зажимаем шурупами и подсоединяем шланги. Затем убираем бруски и закрепляем панель.
Новая печка установлена, но теперь необходимо залить охлаждающую жидкость в систему. Залив до нужного уровня убедитесь,что нигде нет течи и после этого заведите двигатель. После пары минут его работы вы увидите, что уровень упал — это нормально, водяной насос выдавил воздух. Доливаем до нужного уровня.