Замена масляного щупа ваз 2112 - Volog-damaz.ru

Замена масляного щупа ваз 2112

Инструкция по замене масла в двигателе для двух 16-клапанников ВАЗ-2112. Есть всё фото, а также видео для самого трудного двигателя, 21124.

Замена масляного щупа ваз 2112

Замена масла в 16-ти клапанном двигателе ВАЗ-2112 своими руками (+видео)

Хэтчбеки ВАЗ семейства 2112 выпускались с одним из двух 16-клапанников: 21120 и 21124. Объём этих двигателей – разный, и отличаются они даже внешне. Но если в конструкции двигателя предусмотрено 16 клапанов, то замена масла на ВАЗ-2112 займёт 15 минут. Суть в том, что маслофильтр будет доступен из-под капота. А мы этот фильтр будем менять.

Советы по выбору маслофильтра у нас представлены на видео:

Все шаги по замене масла для двигателя «21120»

Замену масла производим на полностью прогретом моторе. Сначала задействуем ручник и откручиваем пробку горловины. Затем удаляем пластиковую крышку.

Крепление – 4 метрических винта

Возможны варианты: крепление на винтах (ключ «на 10») или на резиночках. Во втором случае просто отводим крышку вверх.

На поддоне картера снизу находится пробка. Её откручивают ключом «на 17». Предварительно надо подставить пустую ёмкость.

Пробка откручивается ключом

В результате сольётся 3,2-3,3 л «отработки». Ждать нужно не меньше 10-ти минут.

Когда масло будет слито, пробку возвращают на место. Рекомендуемое усилие затяжки – 28,7-46,3 Н*м.

Замена маслофильтра

Если фильтр заменяться не будет, перейдите к следующей главе. Корпус фильтра найти очень просто: надо встать возле правого колеса и посмотреть под выпускной коллектор.

Нашли корпус маслофильтра

Старый фильтр чаще всего можно открутить рукой. Если не получится, возьмите съёмник. Монтаж нового фильтра производят так:

  1. С картера удаляют остатки «отработки»;
  2. Корпус фильтра заполняют маслом наполовину (100-120 мл). Также смазывают маслом резиновую прокладку;

Подготовили деталь к установке

Усилие затяжки для корпуса фильтра равно 37,48–87,47 Н*м.

Вместо съёмника иногда используют отвёртку. Тогда банку фильтра пробивают ближе к её дну!

Последний штрих

Знайте, что на ВАЗ-2112 замена масла не заканчивается одной заливкой:

  1. Через горловину постепенно вливают 3,2 л нового материала;
  2. Заводят мотор, ждут 3-4 минуты. Хорошо, если лампа «Маслёнка» погаснет;
  3. Глушат двигатель, вынимают контрольный щуп, проверяют уровень;

Надо знать, сколько доливать

Отличия по замене для двигателя «21124»

На моторе ВАЗ-21124 всё выглядит проще, чем на его младшем собрате:

  • Пластиковая крышка всегда крепится на резиночках;
  • Маслофильтр можно найти за одну секунду (возле катализатора справа).

Корпус маслофильтра на моторе ВАЗ-21124

Выполните все действия, указанные у нас выше.

Ресивер ВАЗ-21124 – произведение искусства

Щуп масла находится между второй и третьей трубкой ресивера.

Материалы и регламент замены

У всех 16-клапанников на хэтчбеках 2112 объём системы смазки не отличается. Он составляет 3,6 литра. При замене льют 3,3, а если меняют фильтр, то 3,4 л (плюс ещё 100 мл в сам фильтр). Выбор материала не зависит от типа двигателя.

Бренд Вязкость Класс качества по API
LIQUI MOLY OPTIMAL 10W40 SL/CF
ЛУКОЙЛ-СУПЕР 5W40, 10W40, 15W40 SG/CD
ЛАДА СУПЕР 5W40, 10W40, 15W40 SG/CD
ESSO ULTRA 10W40 SL, SJ/CF
MOBIL SUPER S 10W40 SL, SJ/CF
SHELL HELIX PLUS 10W40 SL/CF
HAVOLINE EXTRA 10W40 SL/CF
ZIC A PLUS 5W30, 10W30, 10W40 SL
MANNOL RACING 15W40 SL/CF
НОВОЙЛ-СИНТ 5W30, 5W40 SG/CD
НОВОЙЛ-СУПЕР 5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W30, 15W40, 20W50 SG/CD
ЮТЕК НАВИГАТОР 5W40, 10W30, 10W40, 15W40, 20W40 SG/CD
MANNOL ELITE 5W40 SL/CF
ESSO UNIFLO 10W40, 15W40 SL, SJ/CF
ТНК СУПЕР 5W40, 10W40, 15W40 SL, SJ/CF
SHELL HELIX SUPER 5W40, 10W40 SL/CF
MOBIL 1 0W40 SL, SJ/CF
MOBIL SUPER M 10W40, 15W40 SL, SJ/CF
VALVOLINE DURABLEND 10W40 SL/CF
MANNOL CLASSIC 10W40 SL/CF
VISCO 2000/3000/5000 10W40 или 15W40 или 5W40 SL/CF
ЛУКОЙЛ-ЛЮКС 5W40, 10W40, 15W40 SJ/CD
MANNOL EXTREME 5W40 SL/CF

На исправном моторе уровень масла между заменами остаётся выше отметки MIN. То есть, доливку не производят. А вообще на ВАЗ-2112 замена масла выполняется раз в 15 тысяч км. Фильтр меняют тогда же.

Применение масел API SF на моторах 21124 или 21120 является недопустимым. В нашем списке таких материалов нет.

Артикулы

  • 2108-1012005, -07, -08 или 2105-1012005 – фильтр для двигателей 21124 и 21120;
  • 2112-1009146 – крышка горловины (до 2003 г.в.);
  • 1119-1009146 – крышка горловины (c 01.2003);
  • 2101-1009140 – прокладка крышки;
  • 2108-1009156 – пробка М22х1,5 коническая (все ДВС 2110-2112);
  • 2112-1009045 – щуп масляный (21120 и 21124);
  • 2112-1104252, -03 – кольцо-уплотнитель для щупа.

Аналоги (маслофильтр)

  • PATRON PF4050 или PF4047
  • BOSCH 0 451 103 274
  • KITTO C0065 или C0024
  • WIX FILTERS WL7168
  • MEYLE 714 322 0001
  • STELLOX 20-50023-SX
Показать скрытое содержание
  • MASTER-SPORT 914/2-OF-PCS-MS
  • LYNXauto LC-1030
  • MECAFILTER ELH4081
  • FORTECH FO014
  • CHAMPION C102 или C130 или C030
  • BM FO2108
  • GOODWILL OG 401 LUX или OG 411 или OG 218
  • BIGFILTER GB102M
  • CLEAN FILTERS DO 886 или DO 227
  • DYNAMAX PW9142
  • FILTRON OP520/1 или OP568
  • FORD 5024424 или 5012035 или 5013146
  • TSN 9228 или 927
  • HOLA SL144
  • FRAM PH16
  • DEXTRIM DX30094W
  • FINWHALE LF105
  • MAHLE/KNECHT OC384
  • MANN/HUMMEL W 914/2
  • HENGST FILTER H12W01 или H12W05
  • MFILTER TF 57
  • ALCO SP806 или SP845
  • KLAXCAR FRANCE FH007Z
  • Невский фильтр NF-1005

Замена масла в двигателе ВАЗ 2112 16 клапанов

    174 0 104k
    138 10 145k

Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе

Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км

Двигатель ВАЗ-2112 разработан на базе мотора ВАЗ 2110, но имеет много модифицированных и изменённых деталей.

Агрегаты с 16 клапанами имеют такие модификации:

  • двигатель 21120 объём 1,5 л, (версия GLI люкс);
  • мотор 21124 объём 1,6 л, (годы выпуска с 2004 по 2008 годы);
  • агрегат 21128 с объёмом 1,8 л, (100 л. с., люксовая версия авто от ЗАО «Супер-авто»).

На примере классического мотора 21120 с объёмом 1,5 л на ВАЗ 2112 и покажем как производится наиболее частая процедура техобслуживания — замена масла.

Когда менять и сколько масла лить в двигатель ВАЗ 2112

Замена масла ВАЗ 2112 осуществляется вместе с заменой фильтра через каждые 15000 км.

Конструкционные отличия двигателей 21120 и 21124 от своих 8 клапанных собратьев не повлияли на объём заливаемого масла в мотор. Для 16 клапанных двигателей 21120 и 21124 он составляет неизменные 3,5 л.

Но как бы там ни было, процесс заливки моторного масла нужно контролировать, замеряя уровень смазки щупом.

Какое масло лить в ВАЗ 2112 16 клапанов

Для замены масла ВАЗ-2112 производителем установлены стандарты качества смазки соответствующие уровню качества API: SG, SH, SJ. Также следует учесть, что для верного подбора масла следует учитывать и климатические условия. Ниже указаны значения максимальных и минимальных годичных температур, учитывая которые нужно подбирать масло для своего авто.

  • от -15 до +45 °С SAE 15W-40;
  • от -20 до +30 °С SAE 10W-30;
  • от -20 до +35 °С SAE 10W-40;
  • от -25 до +20 °С SAE 5W-30;
  • от -25 до +35 °С SAE 5W-40.

Руководство по замене масла на двигателях 21124 и 21120

  1. Перед началом необходимо прогреть двигатель, а в идеале осуществлять замену масла сразу после дальней поездки.
  2. Ключом с головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления пластикового щитка. Маленький нюанс, на агрегате 21124 пластиковая крышка крепится на резинках, в таком случае крышку просто отводим вверх.
  3. Ключом «на 17» отвинчиваем пробку, предварительно подставив под сливное отверстие тару для слива.

Необходимые инструменты и материалы для замены масла

Для замены масла понадобится инструмент:

  • гаечные ключи «на 10», «на 17» и «на 24»;
  • приспособление для снятия масляного фильтра;
  • баллонный ключ;
  • тара для отработанного масла;
  • перчатки;
  • подстилка на землю;
  • ветошь;
  • новый фильтр и масло.

Подходящие комплектующие: Масло моторное полусинтетическое “Лукойл Люкс 10W-40”, (5л) артикул — 19299. Цена около 1100 рублей.Оригинальный масляный фильтр для двигателя Lada 21080101200508. Цена 180 рублей. Аналоги: BM FO2108 – 140 рублей, JS Asakashi C0065 – 150 рублей.

Дополнительные запчасти которые тоже могут пригодится: крышка горловины (до 2003 г.в.) артикул 21121009146 по цене 260 рублей; на автомобилях c 01.2003 арт. 11191009146 и обойдется она в 160 рублей; прокладка крышки кат. ном. 21011009140 стоимостью 20 рублей; щуп масляный (21120 и 21124) — 21121009045 по цене 250 руб.

Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области.

Прогреваем двигатель, теплое масло быстрее стечет. Ставим машину на домкрат и снимаем правое переднее колесо.

Находим сливную пробку, подставляем под нее емкость для слива отработки. Откручиваем и сливаем. По окончании процесса устанавливаем пробку обратно.

Снимаем пробку заливного отверстия.

Нужно подготовить новый фильтр, заливаем в него масло и смазываем резиновую прокладку сверху.

Откручиваем старый фильтр, устанавливаем новый на его место.

Заливаем свежее масло.

Устанавливаем на место пробку заливного отверстия.

Заводим двигатель и даем ему поработать на холостом ходу в течение 5-10 минут. Масло должно распределиться по системе, а индикатор масла (в виде масленки) должен погаснуть.

Проверяем уровень. В случае необходимости нужно долить еще масла. Все, масло и фильтр мы заменили.

Замена масла в двигателе автомобиля «ВАЗ-2112»

Глупо обращаться по каждому поводу к мастерам. Безусловно, когда предстоит слишком сложная процедура, требующая глубоких технических познаний и наличия необходимых инструментов у исполнителя, тогда будет понятным желание искать помощи и поддержки у опытных специалистов. Если же предстоит выполнение несложных манипуляций, не нужно глупо сорить деньгами, опасаясь, что у вас ничего не получится. Ознакомившись с нашими рекомендациями, вы не только разберётесь, сколько масла нужно заливать в двигатель «ВАЗ-2112» с 16 клапанами, но и повысите свой уровень самооценки, убедившись, что вы поднялись на ступеньку выше, стали ближе к настоящему мастерству.

Замена масла

Любое дело требует хорошей теоретической подготовки. Все мы в этой жизни рано или поздно начинаем чему-то учиться. Толк выходит только у тех, кто учит, а не отбрасывает в сторону предлагаемые рекомендации. Мы уверены, что вы сможете внимательно ознакомиться с нашими советами и впоследствии ничуть не хуже, чем опытные спецы на СТО, осуществить замену масляной жидкости на «ВАЗ-2112».

Периодичность замены масла

Если вы только начинающий автолюбитель, вы вряд ли разбираетесь в том, как отличить отработанное масло от нового. Такие знания будут полезными, если вы приобрели авто, а бывшие владельцы вас проинформировали о недавней замене моторного масла, но вы всё-таки сомневаетесь в правдивости такой информации.

Новое масло имеет светлый оттенок, а вот в отработке уже имеются следы горения, которые провоцируют потемнение масляной жидкости. Соответственно, чем темнее моторная жидкость, тем старее оно, тем дольше оно эксплуатируется. Безусловно, вам следует поспешить избавиться от такой отработки, чтобы ваш движок не пришёл в негодность.

На частоту замены масляной жидкости влияет несколько факторов:

  • общее техническое состояние движка вашего авто;
  • эксплуатационный срок технического средства после последней замены;
  • погодные условия;
  • разновидность, технические параметры масла, которое в последний раз вливалось в движок;
  • частота эксплуатации автомобиля;
  • качество дорожного покрытия;
  • манера управлять транспортным средством;
  • качество бензина или дизельного топлива, которое используется для заправки авто.

Большинство опытных автовладельцев настоятельно рекомендуют осуществлять замену масла на «ВАЗ-2112» не реже одного раза в год. В этом случае ваше транспортное средство будет просто «летать» по автомагистрали, а движок будет безукоризненно и а абсолютно тихо работать, вызывая у вас приятные эмоции.

Проверка уровня и состояния масла

Рекомендуем заглядывать под капот не один раз в год, а гораздо чаще. Может случиться так, что масло начнёт подтекать. Вы можете изначально этого не заметить, но вытекание капельки за капелькой спровоцирует уже некоторый объём потери. Опасно, когда уровень масляной жидкости в движке становится ниже минимального уровня. Количества смазки будет просто не хватать для охлаждения трущихся деталей, отличной их смазки и предупреждения стирания.

Рекомендуем с периодической частотой проверять уровень масла в двигателе «ВАЗ-2112». Просто опустите щуп в отверстие, а затем после извлечения проверьте, где располагается след от масла. Чтобы было проще его рассмотреть, предварительно рекомендуем щуп протереть ветошью. Итак, если масляный след вдруг окажется ниже минимальной отметки, ни в коем случае не эксплуатируйте ваше авто, пока не восполните выявленный дефицит. Просто долейте в заливное отверстие недостающее количество.

Хотим вас предупредить об одной очень важной детали, проигнорировав которую вы можете совершить огромную глупость. Заливать следует только масло, которое вы ранее вливали. Если же вы приобрели авто и совершенно не знаете, что влито в движок вашего «ВАЗ-2112», вы рискуете, поскольку некоторые разновидности масляной жидкости при смешивании вступают в химическую реакцию, выделяя вредные для двигателя вещества. По этой причине гораздо проще заменить всё масло, чем рисковать вывести из строя движок.

Выбор моторного масла

В тех случаях, когда пришло время полностью менять масляную моторную жидкость, вам придётся сначала посетить автомагазин и приобрести в нём новое масло и масляный фильтр. В автомагазине вам могут предложить:

  • минеральное масло;
  • полусинтетическое;
  • синтетическое.

Минеральные жидкости обладают высокой вязкостью и выделяются таким преимуществом, как доступная стоимость. Однако такое масло не позволяет продолжительное время эксплуатировать транспортное средство без проведения очередной замены. Рекомендуется при таком выборе менять масляную жидкость после пробега в 4 тысячи километров. Полусинтетические масла позволяют быстрее движку прогреваться в зимний период. Требуется менять масло после шеститысячного пробега.

Если вы влюблены в своё авто, не пожалейте для него своих финансовых накоплений, приобретите самое дорогое синтетическое масло, обладающее лучшими техническими характеристиками и позволяющее не осуществлять замену до восьмитысячного пробега.

Готовимся к замене

Теперь осталось тщательно подготовиться к предстоящей процедуре. Чтобы ничто не препятствовало достижению результата, очень важно иметь под рукой весь необходимый инструментарий. Это не означает, что вам потребуется нести серьёзные финансовые расходы, приобретая множество всяких мелочей. Часть того, что вам потребуется, мы уверены, у вас уже имеется в наличии. Остальной материал можно приобрести. Итак, вам потребуются:

  • рожковый ключ (размер на «17»);
  • съёмник масляного фильтра;
  • отвёртка;
  • ветошь;
  • ёмкость, объём которой должен быть не менее 4 литров.

Пошаговая инструкция

Предлагаем пошаговую инструкцию, которая поможет разобраться, как осуществить самостоятельную замену масла в двигателе «ВАЗ-2112». Прежде всего, вам нужно избавиться от старого моторного масла. Производитель предусмотрел этот момент, внедрив специальное сливное отверстие. Вам нужно сначала открутить крышку, а затем поставить ёмкость, чтобы отработка стекала в неё. Открыть сливную пробку голыми руками вряд ли получится, поэтому вам лучше всего воспользоваться тем самым рожковым ключом, который вы заранее подготовили.

Здесь отметим, что масляная жидкость сама по себе является тягучей, поэтому она будет чрезмерно медленно вытекать из этого отверстия, стекать со стенок движка. Мы рекомендуем вам ускорить этот процесс. Для этого вам просто нужно перед проведением процедуры погонять на своей «железной лошадке», позволив движку разогреться. Как только разогреется мотор, так сразу он простимулирует разогрев и моторной жидкости, которая станет менее тягучей и будет быстрее вытекать из открытого отверстия.

Не поленитесь промыть движок, прежде чем в него вливать новое масло. Ничего сложного в проведении этой манипуляции нет. Вам нужно залить специальную промывочную жидкость, которая продаётся в автомагазинах, завести двигатель и позволить ему поработать на холостых оборотах в течение десяти минут. Затем слейте жидкость по той же самой схеме, как сливали отработку.

Возьмите отвёртку и отсоедините старый масляный фильтр, на его место установите новый.

При закручивании чрезмерно не затягивайте резьбу, поскольку в следующий раз вам отсоединить фильтр будет затруднительно. После проделанных действий влейте новое масло в заливное отверстие, закрутите пробку и запустите движок. После нескольких минут работы отключите двигатель, возьмите в руки щуп и измерьте уровень масла. Если вы вдруг выявите, что явно не хватает масла, тогда долейте недостающее количество.

Также не поленитесь заглянуть на пробки сливного и заливного отверстия. Важно, чтобы они были сухими. Если же вы вдруг обнаружите масляные следы, это может указывать на присутствие утечки масла, закрутите плотнее пробки, чтобы предупредить дальнейшую потерю. Как вы убедились, замена моторного масла может быть вами осуществлена самостоятельно, позволяя сэкономить расходы, поскольку на станции технического обслуживания за проведение такой процедуры пришлось бы однозначно заплатить.

течь масла в районе масляного щупа двигателя

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    течь масла в районе масляного щупа двигателя

    внимание,вопрос:
    обнаружено наиболее вероятное место течи масла,предположительно в месте уплотнения щупа и двигателя(корпуса масляного насоса),картерные газы,понимаете ли,выдавливают масло наружу.
    чтобы поменять уплотнительное кольцо на этом щупе,снимать поддон картера и масляный насос нужно,или можно как-то обойтись без этого?
    поиск не рулит(((

    Картерные газы должны улетать на дожиг. Если уж давит через резинку уплотнительную то вентиляция не работает соовсем и скоро может задавить со всех щелей. Отмой и обезжирь спиртом место входа трубки в корпус, наложи герметик по кругу, дай высохнуть, результат порадует, проверено. С вентиляцией разбираться, клапан смотреть, чистить. ИМХО.

    по книжке идет кольцо уплотнительное,разве можно его заменять на герметик?
    А что с вентиляцией разбираться,там все ясно-давно не работает,фильтр стоит в клапанной крышке,он забит,меняеться только вместе в крышкой

    нет, там в клапанке стоит клапан картерных газов, от него идет шланга в впускной коллектор.
    усамого течет вокруг носика под щуп на блоке, вот думаю по рекомендации попробовать герметиком.

    сними этот клапан и проверь его, элементарней некуда.

    нет, там в клапанке стоит клапан картерных газов, от него идет шланга в впускной коллектор.
    усамого течет вокруг носика под щуп на блоке, вот думаю по рекомендации попробовать герметиком.

    сними этот клапан и проверь его, элементарней некуда.

    кстати,может и клапан неисправен,посмотрю,если неглубоко стоит
    а как ты хочешь герметиком вокруг не разбирая?прямо сверху намазать что ли?там доступ неудобный.

    Кольцо менять на герметик не надо. А насчет фильтра в клапанной крышке, фантазер однако. Да подлезть там не удобно. Но выхода только два-либо новая резинка, либо герметик сверху. Результат с герметиком сильно и полностью зависит от подготовки поверхности и умелых ручек.ИМХО.

    Последний раз редактировалось Aleks6969; 01.09.2009 в 08:06 .

    [QUOTE=перевозчик;1076336528]кстати,может и клапан неисправен,посмотрю.

    Клапан то может и исправен,выходить из строя там нечему, но забит мачмалой конкретно. Чистить лучше всего синтетическим очистителем карбюратора Хай гир.

    А если масло сопливит в месте крышки заливной горловины масла и щупа. Ждать сюрприз от двигателя?

    у меня тоже масло вокруг горловины-вентиляция картера не работает

    а что непонятного по клапанной крышке?там фильтр стоит,который перед тем как подать картерные газы через клапан очищает их

    Нет там никакого фильтра, просто стоят перегородки, для отделения крупных маслянных капель. Сними крышку, разбери внутри корпус и посмотри.

    снимали,разбирали еще год назад
    на моей королле стоит мелкая сетка-это и есть фильтр
    любое устройство,отделяющее масло от газов и будет фильтром

    Ну тогда еще проще. Снял сетку-фильтр,промыл. Клапан промыл или поменял на новый и все, вентиляция работает как часики.

    не так все просто.сетка не снимается,а меняется вместе с клапанной крышкой,стоимость которой в районе 10 тыс рублей

    [QUOTE=перевозчик;1076449191]снимали,разбирали еще год назад

    Если разбирали, в чем проблема, или собрали так что стала неразборной.

    Год назад промывали? Если забилась опять напрочь то пора задуматься о состоянии поршневой.

    Приветствую! Почитав тему думаю у меня такая же проблемка. Стал наблюдать вокруг масленого щупа масло и немного вокруг заливной горловины. Подскажите, поможет замена клапана?? Как я понял на фото он. Спасибо.

    Не занимайтесь ананизмом ! Лечится не заменой клапана а заменой резинки на щупу ( лучше и проще и надежней герметик ) и заменой маслозаливной крышки (резинки ) они просто задубели и стали как пластик !

    С маслозаливной крышкой подтверждаю, сам менял резинку, заказывал на экзисте, старая крошилась, когда выковыривал. Помогло.

    Если смотреть по фото то быстрее из патрубка охолождения фигачит чем из крышки .

    заменой маслозаливной крышки (резинки ). А как можно поменять саму резинку? или все таки заказывать крышку?

    Замена масла на ВАЗ 2112: пошаговая инструкция

    Все без исключения автовладельцы прекрасно знают, что беспроблемная эксплуатация их автомобиля напрямую зависит от правильности и регулярности выполнения соответствующих сервисных работ. Именно поэтому необходимо на регулярной основе выполнять такое сервисное обслуживание. Замена масла ВАЗ 2112 в моторе с 16 клапанами позволит продлить эксплуатационный ресурс двигателя и избавит автовладельца от необходимости проведения сложных дорогостоящих ремонтов силового агрегата.

    Готовимся к замене

    Выполнить такую процедуру по замене масла можно в сервисных мастерских, так и самостоятельно. Подобное обслуживание этого мотора не представляет сложности, что позволит выполнить его каждому автовладельцу, сэкономив на услугах профессиональных мастеров.

    Следует помнить, что качество проводимых сервисных работ напрямую зависит от качества используемых расходных материалов. Именно поэтому необходимо ответственно отнестись к вопросам выбора масла, которое должно полностью соответствовать требованиям автопроизводителя.

    В ВАЗ 2112 с двигателем в 16 клапанов можно заливать недорогое отечественное полусинтетическое масло, которое позволит вам несколько сэкономить. При этом смазка обеспечивает качественную работу двигателя и охлаждение его подвижных частей.

    Какое масло следует лить

    По требованию этого автопроизводителя выполнять замену масла следует каждые пятнадцать тысяч километров или же раз в год с учетом того, что наступает раньше.

    Если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе с большим количеством моточасов, сервисное обслуживание силового агрегата необходимо выполнять при пробеге в десять тысяч километров.

    Объем масляного картера этого силового агрегата составляет 3,5 литра, поэтому мы можем порекомендовать вам купить 4-литровую канистру, которой хватит в последующем для возможного долива масла в процессе эксплуатации автомобиля. Не забудьте о необходимости покупки также нового фильтрующего элемента, который приобрести следует в оригинальном магазине запчастей.

    Многие специалисты рекомендуют проводить дополнительную промывку двигателя специальным моющим раствором, который заливается в мотор после слива с него старого масла. Двигатель с промывочным составом заводят и дают мотору поработать на холостых оборотах в течение 5-10 минут. После промывки чистящий состав сливается, и в мотор заливается новое масло. Такая промывка позволит вам очистить двигатель от закоксованных смолистых отложений, образующихся в процессе сгорания смазки в процессе эксплуатации авто.

    Приобрести такие специальные жидкости для промывки вы можете одновременно с маслом. Они имеют доступную стоимость и отличаются простотой в использовании.

    Инструменты для работы

    В ВАЗ 2112 замена масла выполняется с использованием следующих инструментов:

    1. Рожковый ключ на 17.
    2. Отвертка.
    3. Съемник масляного фильтра.
    4. Тара объемом 4 литра.
    5. Ветошь.

    Пошаговая инструкция

    1. Для проведения работ по замене масла вам нужно слегка прогреть двигатель, что позволит с легкостью слить такое текучее масло. Вся работа выполняется на подъемнике или яме гаража. При определенной сноровке выполнить замену моторного масла автовладелец сможет, поставив автомобиль на ровную поверхность. Вам будет необходимо лишь аккуратно открутить сливную пробку, подставив соответствующую плоскую емкость под вытекающее масло.
    2. Загоняем автомобиль на эстакаду, прогреваем двигатель, после чего можно сливать масло с мотора. Чтобы открутить сливную пробку вам потребуется рожковый ключ №17. Аккуратно откручиваем пробку в поддоне и дожидаемся стекания из картера технической жидкости. Как правило, на это требуется от 10 минут. После этого протираем поддон картера и заворачиваем обратно сливную пробку.
    3. Если планируется выполнять промывку двигателя сразу же после того как будет слита старая смазка, необходимо залить в мотор жидкость для промывки и дать поработать силовому агрегату на холостых оборотах около 10 минут.
    4. Далее сливаем такую жидкость и приступаем к замене фильтра. Масляный фильтр можно снять специальным съемником или же пробить корпус фильтрующего элемента плоской отверткой. Если вы используете для этих целей отвертку, то пробивать фильтр необходимо как можно дальше от резьбы.
    5. Аккуратно выкручиваем старый фильтр и сливаем с него остатки жидкости. Далее закручиваем новый масляный фильтр, предварительно смазав его прорезиненую прокладку. Фильтр необходимо закручивать на три четверти оборота. Не следует максимально затягивать его резьбу, так как в последующем провести его замену будет затруднительно.
    6. Чтобы залить свежее моторное масло вам необходимо вручную открутить крышку маслозаливной горловины, после чего аккуратно через воронку влить в мотор приблизительно 3,3 литра смазки. Проверяем щупом уровень, который должен находиться между отметками максимума и минимума.
    7. Также вам следует проверить герметичность сливной пробки и фильтра, после чего следует завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах около 5 минут. Первые несколько секунд после того как двигатель будет заведен может гореть контрольная лампа недостаточного давления. Однако буквально через 10-15 секунд насос обеспечит необходимое давление в системе, и контрольная лампа погаснет.
    8. Глушим двигатель, после чего вам необходимо будет выждать около получаса, проверить уровень масла и при необходимости долить его до нормы.

    На этом вся работа по замене моторного масла в ВАЗ 2112 завершена. Все работы займут у вас не более часа, а вы сможете сэкономить несколько тысяч рублей, которые бы неизменно заплатили при выполнении такого сервиса в ремонтной мастерской.

    Меняем масло ВАЗ 2112

    ВАЗ 2112 – легковой автомобиль от Волжского завода в кузове хэтчбек. Начал производится в 1998 году и закончил свою историю в 2008 году, когда на смену пришла Лада Приора.

    ВАЗ 2112 имеет несколько модификаций которые немного отличается от основной версии.

    • 21120 с двигателем 21120 1,5 16 кл версия стандарт, версия GLI люкс.
    • 21121 с двигателем 21114 1,6 8 кл.
    • 21122 с двигателем 2111 1,5 8 кл бюджетная версия на 13х дисках, невентилируемых тормозах 2108.
    • 21124 с двигателем 21124 1,6 16 кл.
    • 21128 (люкс версия) с двигателем 1,8 16 кл 98лс и 123 лошадей.

    Все модификации основной модели обслуживаются также как и основная ВАЗ 2112.

    Какое масло лить и сколько?

    Ниже располагается таблица которая поможет выбрать подходящую вязкость и фирму моторного масла для двигателя ВАЗ 2112.

    LIQUI MOLY OPTIMAL 10W40 SL/CF
    ЛУКОЙЛ-СУПЕР 5W40, 10W40, 15W40 SG/CD
    ЛАДА СУПЕР 5W40, 10W40, 15W40 SG/CD
    ESSO ULTRA 10W40 SL, SJ/CF
    MOBIL SUPER S 10W40 SL, SJ/CF
    SHELL HELIX PLUS 10W40 SL/CF
    HAVOLINE EXTRA 10W40 SL/CF
    ZIC A PLUS 5W30, 10W30, 10W40 SL
    MANNOL RACING 15W40 SL/CF
    НОВОЙЛ-СИНТ 5W30, 5W40 SG/CD
    НОВОЙЛ-СУПЕР 5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W30, 15W40, 20W50 SG/CD
    ЮТЕК НАВИГАТОР 5W40, 10W30, 10W40, 15W40, 20W40 SG/CD
    MANNOL ELITE 5W40 SL/CF
    ESSO UNIFLO 10W40, 15W40 SL, SJ/CF
    ТНК СУПЕР 5W40, 10W40, 15W40 SL, SJ/CF
    SHELL HELIX SUPER 5W40, 10W40 SL/CF
    MOBIL 1 0W40 SL, SJ/CF
    MOBIL SUPER M 10W40, 15W40 SL, SJ/CF
    VALVOLINE DURABLEND 10W40 SL/CF
    MANNOL CLASSIC 10W40 SL/CF
    VISCO 2000/3000/5000 10W40 или 15W40 или 5W40 SL/CF
    ЛУКОЙЛ-ЛЮКС 5W40, 10W40, 15W40 SJ/CD
    MANNOL EXTREME 5W40 SL/CF

    Вместе с маслом нужно менять и фильтр очистки. Сегодня на рынке можно встретить очень много разных фирм, стоимость их сравнительно – дешевая.

    … и многие другие.

    Инструкция

    1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
    2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
    3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
    4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
    5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
    6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
    7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
    8. Меняем фильтр очитки. Седло (то место где стоит фильтр) нужно вытереть тряпкой насухо от пыли и грязи а уж потом ставить новый фильтр предварительно пропитанный маслом. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
    9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
    10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

    Видео материалы

    Информативное видео с комментариями от владельца ВАЗ 2112 по замене моторного масла.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: