- Замена маслосъемных колпачков ваз 21214 инжектор
- Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 21214
- Причины замены
- Подготовка инструмента к работе
- Основные этапы
- Завершающая часть
- Увлекательная замена маслосъемных колпачков.
- Замена маслосъемных колпачков ваз 2121 (Нива) у себя в гараже
- Как определить неисправность
- Набор инструментов
- Ваз 2121 замена маслосъемных колпачков
- Замена маслосъемных колпачков ваз 21214 инжектор
- Признаки для беспокойства
- Процесс работы
- Замена маслосъемных колпачков ваз 21214 инжектор
- Замена маслосъемных колпачков Нива Шевроле. Выбор лучших
- Какие колпачки лучше
- Разобрать ВАЗ 2121
- Инструмент
- Замена маслосъемных колпачков
- Причины замены
- Установка и эксплуатация
- Как поменять маслосъемные колпачки
- Завершающая часть
- Маслосъемные колпачки нива, интервал замены
- Замена маслосъемных колпачков lada 2121 4×4 21213 (ваз нива)
- Причины замены
- Разобрать ВАЗ 2121
- Подготовка инструмента к работе
- Инструкция по замене маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 (Видео)
- Подготовительный работы
- Основные этапы
- Замена маслосъемных колпачков
- Видео
Замена маслосъемных колпачков ваз 21214 инжектор
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 21214
Маслосъёмные колпачки на Ниве представляют собой детали газораспределительного механизма автомобильного двигателя, в задачи которых входит предотвращение попадания смазки в камеру сгорания. Сделанные из металла и специальной резины, эти элементы плотно прилегают к клапанам, но со временем изнашиваются и разрушаются.
Их резиновая часть становится менее эластичной и может отделяться от основания. Начинается пропускание масла, растёт потребление смазочных материалов мотором. А, значит, необходима замена масло съемных колпачков Нива.
Процесс этот сложный, но осуществимый и своими силами, если ознакомиться с этапами проведения работ и приготовить соответствующие инструменты.
Причины замены
В среднем, на отечественных машинах, таких как ВАЗ 21214 и другие модели, их замену производят примерно каждые 80000 км. Для современных импортных авто интервал увеличивается примерно вдвое или втрое.
Признаками необходимости установки новых колпачков на Ниве может стать:
- большой расход масла;
- появление синего дыма при резком наборе мотором оборотов или, наоборот, торможении с помощью двигателя;
- беспричинное повышение расхода бензина (при прохождении тех же участков пути и аналогичных условиях движения).
Подготовка инструмента к работе
Список необходимых приспособлений:
- отвёртки и гаечные ключи;
- рассухариватель;
- динамометрический ключ;
- пинцет;
- инерционное съёмное устройство;
- пруток(d = 8 мм) из олова.
При подготовке отключается аккумулятор, и извлекаются свечи зажигания. Также необходимо по очереди провести демонтаж других деталей – от корпуса подшипникового узла и распредвала до приводных рычагов, пружины и клапанов.
Демонтируя вал, устанавливают поршни цилиндров №1 и 4 в ВМТ (условное положение ноля градусов поворота кривошипа), не давая рассухаренным клапанам упасть внутрь.
Основные этапы
Очередным пунктом работ является установка прутка в свечном отверстии. Таким образом, он располагается между тарелкой поршня и клапаном.
Далее следует размещение нажимного кронштейна инструмента для рассухаривания на тарелке пружины и закрепление опорного кронштейна с помощью гайки, расположенной на крепёжной шпильке.
- сжатия клапанной пружины рассухаривателем;
- извлечения двух сухарей (с помощью пинцета);
- снятия рассухаривателя;
- извлечения пружинной тарелки;
- снятия обеих пружин, как нижней, так и верхней;
- снятия опорной шайбы с внутриклапанной пружины;
- установки цанги съёмного устройства на снимаемую деталь;
Используя верхний боёк съёмника, сжимают цанга (ударяя им по нижнему бойку) и спрессовуют колпачок (удары наносят по гайке).
Для защиты заменяемой детали от повреждения при запрессовке, на клапанном стержне должна находиться специальная установочная втулка. Обычно она идёт в комплекте к новым расходникам.
Теперь, нанеся смазку на внутреннюю поверхность колпачка, его запрессовывают вниз по втулке (до упора).
После этого устанавливают элементы клапана обратно и переходят к следующему этапу – извлечению прутка и установке сухарей на место (слегка ударяя молотком по торцу стержня). Теперь нам потребуется заменить детали остальных клапанов, повернуть на пол-оборота вал и установить поршни двух оставшихся цилиндров (№2 и 3) в ВМТ.
Таким же способом меняют все колпачки, а затем ещё полтора оборота поворачивают вал.
Завершающая часть
На заключительном этапе корпус подшипникового узла с распредвалом устанавливается на головке блока двигателя и затягивается закрепляющая его гайка. Отвязав проволоку от шкива-звёздочки с цепью, его устанавливают на распредвал (установив на звёздочку цепь), закручивают и стопорят резьбовой элемент.
В завершении проводят работы:
- установка натяжителя ГРМ;
- регулировка клапанов;
Увлекательная замена маслосъемных колпачков.
Продолжаю вести хронологию работ с кваказюброй. Немного отойдем от увлекательных доработок и вернемся к ремонтам. Куда в Кваказюбре без них…
Еще в начале лета заметил что Кваказюбра немного дымила. Тогда решил что все, мотор кончается, пора настраивать поиск на авито и изыскивать инжемотор. Но еще в том году, когда менял карбюратор, был куплен компрессометр.
Так как я его еще не использовал по назначению решил а почему бы и не посмотреть сколько давит мотор. Стоит отметить что лучше брать с гибким шлангом. к первому цилиндру к примеру я не подлез.
Итог:
Второй цилиндр 11,5
Третий цилиндр 9,5
Четвертый цилиндр 10
Маловато будет воскликнет кто либо но не я. Стрелка не в красной зоне значит мне сойдет… Но! Меня раздражает дым из выхлопа что это?
Интернеты кричат что нужно менять маслосъемные колпачки. Кто я такой чтобы возражать, произвожу «закупательные» процедуры.
Колпачки маслосъемные (21080-1007026-86) я покупал еще в феврале кода менял цепь итд. И там-же внес траты, поэтому в этом сообщение они уже фигурировать не будут…
Но зато куплен инструмент для этих работ а именно: Съемник маслосъемных колпачков Автом-2 и Рассухариватель Автом-2. Закуплено все это добро как всегда во Всех Инструментах.
Тамошние почтальоны как всегда пакуют в нерационально огромные коробки.
Также меня раздражает дизельный звук наших Нива моторов без гидрокомпенсаторов. Я думал что возможно при регулировке клапанов я плохо их отрегулировал. Поэтому решено купить специальное приспособление для регулировки клапанов. Это отдельная история ибо покупалось сие чудо стодвенадцать лет. Так как новых уже не производиться пришлось изыскивать в интернетах.
Семь раз я оплачивал и продавцы, все разные, не отправляли мне посылку. Семь долбаных раз КАРЛ! Я пользуюсь АВИТО доставкой и считаю это мероприятие весьма удобным. Просто выбираю товар с доставкой и оплачиваю. И пока не придет товар и я его не проверю, мои деньги хранятся в АВИТО. Как только я подтверждаю получение товара продавец получает деньги. Очень удобно. Как видно из скринов я подобный опыт опробовал на роутере, все работает отлично.
Но при покупке приспособления я уже отчаялся. Бывало за сутки до окончания отправления (после оплаты покупателем, продавец должен в течении 3 дней принести товар в пункт приема, если он это не делает сделка аннулируется и деньги возвращаются) я уже оплачивал следующий и так несколько раз. На 8 раз мне наконец выслали приспособление. Спрашивается зачем указывать в своем объявлении, что возможна авито доставка, если вы инвалид или калека на ум и не в состоянии донести вещь в пункт приема.
Ну да ладно. Все необходимое у меня есть, пора уже начинать ремонты.
Ну тут все просто, скидываем клапанную крышку и подводим метки.
Снимаем натяжитель и скидываем шестерню распред. вала. Откручиваем пастель распред.вала и вынимаем распред.вал.
На распред.вале на 4 цилиндре (вроде на выпуске) есть следы износа. Прямо глубокие царапины.
Я уж не знаю от чего это, но явно это не нормально. Я кстати слышал при сбросе оборотов легкий стук, но думал что это клапана. По хорошему поменять бы вал и все сопутствующее, но нет я уж подожду кончины мотора, и вкладывать капитально буду в инж.мотор…
Рокера в принципе, для моего скудного опыта, вполне хороши, если не считать рокера на 4 цилиндре. Он тоже основательно сожран.
Итак все что нам мешало снято пора начинать…
Чтобы клапан при снятии пружины не проваливался в цилиндр, вставляю в свечное гнездо отвертку и придерживаю клапан. Но все таки, пару раз я упускал клапан и приходилось поворотом колен.вала приподнимать клапан поршнем.
При первой попытке сдавить пружину погнул расухариватель, и оторвал вместе сварки. Пришлось выпрямлять и подваривать.
Хотел было усилить листом железа, но потом просто постучал по клапанам маленьким молотком, чтобы они «отлипли». Далее работа пошла веселее.
При снятии сухарей на первом клапане, чуть было эти самые сухари не потерял, нашел чудом. Дабы в будущем не было таких инцидентов решил сколкозить магнитную указку. Взял неодимовый магнит, который я хотел встроить в свой подпол, для удержания крышек, и примотал его к палке. Эта конструкция легко вытаскивала освободившиеся сухари без риска их потерять.
Далее применяю съемник сальников и без особого труд выдергиваю старые колпачки.
Ничего сложного в этих процедурах нет. Я думаю что человек опытный, поменяет колпачки за пару часов неспешных работ.
При установке распред. вала кулачки 4 цилиндра нужно расположить так чтобы они смотрели вверх. То есть оба клапана были закрыты. И ориентируем распределительный вал так, чтобы его штифт находился напротив верхнего отверстия в упорном фланце. На фото не совсем совпало.
Затем затягиваем всю эту богадельню моментом 18,3-22,6 Н·м, согласно схеме.
Вместо шпильки в головку уже был вкручен один болт, ну и я вдобавок сорвал еще один. Чтобы выкрутить, пришлось приваривать гайку.
Распредвал вкручен и мы уже начинаем наслаждаться. Но наслаждаться рано нужно еще отрегулировать клапана.
Регулировать приспособлением немного легче чем щупом. Хотя если подумать то просто немного по другому. Ставим рейку и вперед. На сайте niva-faq.msk.ru процесс описан наиболее полно.
На рейке есть маркировка, какие клапана при каком градусе нужно регулировать. Также нужно учитывать что при разных температурах, разные значения по индикатору.
Далее все собираем и наслаждаемся. По итогу шелест клапанов остался неизменным. То есть какого либо отличия по звуку клапанов я не почувствовал. Но главная миссия выполнена. При перегазовке дыма из выхлопной больше нет.
Компрессометр — 450 руб
Магниты неодимовые (2 шт.) — 246 руб
Съемник маслосъемных колпачков Автом-2 +оправка МСК d=8 мм ВАЗ 2101-07 113081 — 476 руб
Рассухариватель Автом-2 ВАЗ 01-07 пластмас. ручка 113040 — 380 руб
Регулировка клапанов ваз классика — 3000 руб
Стоимость доставки: — 540 руб
Замена маслосъемных колпачков ваз 2121 (Нива) у себя в гараже
Маслосъемные колпачки ваз 2121
Замена маслосъемных колпачков на ваз 2121 процедура, не требующая специфических знаний либо навыков. Она вполне осуществима в гаражных условиях (либо на открытом воздухе), вам не понадобятся ни смотровая яма, ни эстакада.
Наша подробная инструкция поможет сэкономить ваше время и деньги.
Как определить неисправность
Попадание моторного масла в камеру сгорания двигателя, вызывает появление голубого (сизого) дыма, особенно при использовании торможения двигателем.
Причин может быть несколько:
- Износились маслосъемные либо компрессионные кольца
- Вышли из строя маслосъемные (маслоотражающие) колпачки
Первая причина встречается реже и вызывается применением не стандартной марки бензина, масла, нарушением условий эксплуатации двигателя, приближением срока капитального ремонта.
Вторая причина, наиболее распространенная, и легко устранимая своими руками, ее мы и будем рассматривать
Набор инструментов
Для выполнения замены колпачков вам потребуется следующий инструмент:
- Набор рожково — накидных ключей либо набор головок
- Набор отверток
- Специальный рассухариватель
- Оловянный пруток (8 миллиметров)
- Инерционный съемник
- Молоток
- Динамометрический ключ
- Оправка, для установки новых колпачков
- Пинцет, либо плоскогубцы с тонкими губками
- Ветошь
Ваз 2121 замена маслосъемных колпачков
Процедура замены выполняется в следующей последовательности:
- Отсоединяем минусовую клемму от вывода аккумулятора
- Снимаем крышку с головки блока
- Выкручиваем все свечи зажигания из головки блока
- Используя специальный ключ, прокручиваем коленвал по ходу вращения его до совмещения меток на корпусе его подшипников и звездочке привода распредвала
- Откручиваем и достаем натяжитель цепи ГРМ
- Расконтриваем и откручиваем болт крепления звездочки-шкива
- Снимаем звездочку-шкив с распредвала вместе с цепью и подвязываем ее проволокой
Примечание: При выполнении следующих действий (сразу после снятия корпуса подшипников распредвала) следует наметить положение всех приводных рычажков клапанов
- Демонтируем корпус подшипников совместно с распредвалом, а затем приводные рычажки клапанов и пружин
- При снятии распредвала (так как мы уже совместили метки) поршни в первом и четвертом цилиндре должны находиться в положении верхней мертвой точки (сокращенно ВМТ)
- Это позволяет предупредить выпадение клапана в цилиндр двигателя после того, как он будет рассухарен, иначе предстоит снятие головки и возрастает ценаремонта
- В таком положении меняем колпачки на клапанах четвертого и первого и цилиндров
- Устанавливаем оловянный пруток (заготовленный заранее) через отверстие свечи между клапаном и поршнем
Вставляем пруток 8 миллиметров через отверстие для свечи между клапаном и поршнем
- Устанавливаем нажимной кронштейн приспособления для рассухаривания клапанов на тарелку пружины, опорный кронштейн закрепляем при помощи гайки
- Гайку накручиваем на крепежную шпильку, которая держит корпус подшипников распредвала
Устанавливаем рассухариватель, начинаем сжимать пружину первого клапана
- Сжимаем пружину первого клапана при помощи рассухаривателя, затем извлекаем плоскогубцами либо пинцетом два сухаря из проточки
- Откручиваем гайку и снимаем рассухариватель
- Достаем тарелку пружины
Вытаскиваем плоскогубцами (либо пинцетом) сухари, снимаем рассухариватель и достаем тарелку пружины
Совет: Собирайте снятые сухари сразу в банку либо коробку, они маленькие и имеют свойство легко теряться
- Вынимаем пружины клапана наружную и внутреннюю
- Снимаем опорную шайбу для внутренней пружины клапана
- Устанавливаем на маслоотражающий колпачок цангу нашего инерционного съемника
Устанавливаем цангу инерционного съемника на маслоотражающий колпачок
- Ударяя верхним бойком съемника о нижний, зажимаем цангу
- Производим снятие маслоотражающего колпачка с направляющей втулки, для этого наносим верхним бойком удары по гайке инерционного съемника
- Если такового нет под рукой, можно воспользоваться (чтобы снять колпачок) плоскогубцами, либо поддеть его с двух сторон плоскими отвертками (фото № 7)
- Если к комплекту новых маслосъемных колпачков прилагается установочная втулка, то надеваем ее на стержень клапана
- Она поможет вам сохранить рабочую кромку колпачка невредимой в процессе установки
- Пружинку с колпачка рекомендуется снять, чтоб не повредить и не потерять при установке
- Смазываем моторным маслом маслоотражающий колпачок изнутри
- Затем перемещаем его вниз до упора по специальной установочной втулке в направляющую втулку
Перемещаем колпачок вниз по специальной установочной втулке до конца
- Используя специальную оправку, которую мы приготовили заранее, напрессовываем маслоотражающий колпачок на втулку клапана
Фото № 7, снятие колпачка отвертками и посадка не место при помощи оправки
- Производим установку деталей снятых с клапана в обратном порядке
- Извлекаем оловянный пруток и наносим пару ударов молотком по поверхности стержня клапана. Делается это для того, чтобы его сухари плотно и окончательно сели на место.
- Аналогичным способом производим замену маслоотражающих колпачков для остальных клапанов первого, а затем четвертого цилиндров
- Теперь, проверните коленвал на пол-оборота (это 180 градусов)
- Затем, придерживая звездочку-шкив распредвала с цепью ГРМ, устанавливаем поршни цилиндров второго и третьего в положение ВМТ
- Меняем маслоотражающие колпачки второго и третьего цилиндров, как это выполняли ранее для первого и четвертого
- После замены маслоотражающих колпачков для клапанов второго и третьего цилиндров, проворачиваем коленвал двигателя на полтора оборота (это 540 градусов)
- Необходимо это чтобы установить поршень четвертого цилиндра в ВМТ такта сжатия
- Возвращаем корпус подшипников вместе (в сборе) с распредвалом на головку блока двигателя
- Потом равномерно затягиваем крепежные гайки
- Отвязываем проволоку от шкива-звездочки, устанавливаем звездочку на распределительный вал (цепь ГРМ находится на звездочке в это время)
- Закручиваем резьбовой элемент крепления и законтриваем его, для этого загибаем лепестки стопорной шайбы крепящего болта
- Проверяем совпадение отметок
- Заряжаем натяжное устройство цепи газораспределительного механизма
- Затем устанавливаем его на место, и снова разряжаем
- Производим регулировку зазора клапанов
- Последующую сборку осуществляем в обратном порядке
Вот, собственно и все, замена маслосъёмных колпачков на ваз 2121 нами произведена успешно. Нет в ней ничего сложного при наличии соответствующего инструмента.
Если нашей инструкции вам недостаточно, посмотрите видео на эту тему.
Замена маслосъемных колпачков ваз 21214 инжектор
И вот наконец-то я опять вернулся на драйв, ибо смена профессии уничтожает и разум, и свободное время, и время проведенное в гараже, но не мысли о нивсе) всех с новым годом и тп и тд!) коняк рулит:D
ПреДЫСтория.
Жрет. Жрет масло, сучка) 2 литра на 4ткм. Оставил в гараже, даже страховку не делал, ибо хз, вдруг капиталка…
Часть первая. Замеры.
И тут настало время померять компрессию. сгонял в великолепный гараж, взял компрессометр и маслодавлениеметр))), дабы решить вопрос раз и навсегда! приехали в гаражец.
Скидываю провода, один на 3м ц. не хочет, а я блин дурачелкин тяну и бах! срываю проводец с «клеммы». (как я уже потом понял вв провода были от конторы Слон, силикон), начинаю резать его ножом, дабы найти жилку и обжать заново.) обрезав половину, думаю, а не запорол-ли я провод. Разжимаю соседний и понимаю какой я олень — запорол. Оказывается он просто поджимается вовнутрь. (через дефис?) ок. думаю — попал на пицот р)
Далее время не теряем и производим замер компрессии без маслас маслом:
13.5-11-12-12.5
13-13.5-12-14
замерял в первый раз, поэтому мб ссал долго крутить и не докрутил, но мастера сказали, что даже так норм, все дело в колпачках. блеать. отлегло сразу.
Часть вторая. Гугл, нива4х4.ру, магазины, экшн.
Гуглил два дня (не считая того, что до замеров гуглил неделю) про колпачки и замену, ибо первый раз. Начитался всякой дикой фигни и ужастиков. прочитал про оригинальность колпачков разных производителей. (ссылки в конце поста)
способов замены и много различных моментов, которые возникали у народа во время установки.
Искал колпачки от 406 мотора пр-ва Кирвско-Чепецкого завода — нет. Зато есть витька рейнц (но не такой как в видосе травникова, маркировки не там где надо, но четкие), есть гетце, которые все ругают, но посмотрев на качество и комплект (фото ниже) решил взять 120р. в придачу забрал рассухариватель для клапанов от 402го мотора (продавец сказал вканает и на нивс) 150р). будем тестить, ибо то, что я видел в других магазах полная подъёлка под ориджинал.
завтра пойду менять, ждите второй части
ссылки для ликбеза:
у нас сейчас -33 на улице, закину парочку колпачков на улицу, предварительно смазав маслицем. видос добавлю)
видос:
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 21213
Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 21213 довольно таки сложный процесс, который трудно сделать самостоятельно, но изучив подробно инструкцию по замене, можно выполнить данную работу и самостоятельно. Главное в этом деле изучить поэтапность работ и правильно выполнить все это.
Также необходимо будет подготовить необходимые инструменты.
Признаки для беспокойства
Есть признаки которые будут свидетельствовать о том, что нужна замена:
- Характерным признаком того, что пришло время выполнить такую операцию, как замена маслосъемных колпачков ВАЗ 21213, является появление при нагрузке на двигатель синеватого выхлопного дыма, то есть когда двигатель резко набирает обороты.
- Симптомами свидетельствующих то, что требуется замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 21213, являются повышенный расход топлива, кратковременное появление сизовато-синего выхлопного дыма при разгоне или торможении двигателем.
Чтобы решить эту проблему и выполнить такую операцию, как замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 21213 своими руками, нам потребуется инструкция по руководству ремонта и инструменты, Хотя, можно доверить это дело профессионалам в специализированных сервисных центрах, которые выполнят все быстро и качественно, кстати, и цена на работу у них вполне демократичная.
Но лучше попробовать все починить самостоятельно. Итак, приступим.
Процесс работы
- Необходимо отключить клемму минусового провода от соответствующего вывода аккумуляторной батареи.
- Затем следует выкрутить все свечи зажигания.
Примечание. При осуществлении следующей процедуры (после снятия корпуса подшипников распредвала) необходимо отметить положение рычагов приводных клапанов.
- Вместе с распределительным валом демонтируйте корпус подшипников, а также пружины и приводные рычаги клапанов. В процессе демонтажа распределительного вала поршни четвертого и первого цилиндров установлены должны быть в ВМТ (верхнюю мертвую точку).
Позволит данная мера не допустить падение в цилиндр клапана после того, как будет рассухарен первый. В положении верхней мертвой точки меняются маслосъемные колпачки четвертого и первого цилиндров. - Через свечное отверстие установите между клапанной тарелкой и поршнем оловянный пруток, его диаметр должен быть около 8 миллиметров.
Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 21213
- На тарелку пружины установите нажимной кронштейн рассухаривателя, при помощи гайки, которая закручена на шпильку крепежа корпуса подшипников распределительного вала, закрепите опорный кронштейн.
- После необходимо при помощи рассухаривателя сжать клапанную пружину, а затем из проточки следует извлечь два сухарая. Открутите крепежную гайку и снимите рассухаривательное устройство.
- Снимите тарелку пружины.
- Затем потребуется демонтировать внутреннюю и наружную пружины.
- Далее необходимо снять опорную шайбу клапанной внутренней пружины.
- На маслоотражательный колпачок установите цангу съемного инерционного устройства. Для сжатия цанги верхний боек ударяйте о нижний.
Осуществите опрессовку маслоотражательного колпачка с клапанной направляющей втулкой, для выполнения этой задачи следует верхним бойком наносить удары по гайке съемной конструкции.
Примечание.
Теперь поговорим, о выборе маслоотражательных колпачков. На авторынках реаллизуется большое количество поддельных колпачков, да и большинство из них в отношении качества вызывают сомнения, а выполнить замену маслосъемных колпачком не так-то просто. Непременно сальник должен быть надежным и качественным, у него трудная и ответственная работа.
- Во-первых, он должен пропускать масло, чтобы смазывало оно клапанный стержень, а во-вторых, не допустить, чтобы камеру сгорания попало масло. Качество и его эксплуатационный срок зависят от качества материалов и точности изготовления.
Сальник клапанов, изготовленный из низкокачественной резины, очень быстро задубеет и начнет пропускать масло, что обернется выделениями из выхлопной трубы сизого дыма, а вдобавок и на свечах зажигания появиться масло и впоследствии их придется часто менять. Не будет ничего хорошего, если поставить сальники клапанов неподходящего размера.
Выбирать необходимо те, маслосъемные колпачки, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны, и главное необходимо убедиться, что купленный вами товар не является подделкой. - Если установочная втулка включена в комплект новых маслоотражательных колпачков, то необходимо на клапанный стержень надеть ее. Данная мера даст возможность не допустить при установке повреждений рабочей кромки колпачка.
- На внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка необходимо нанести моторного масла, а затем в направляющую клапанную втулку до упора по установочной втулке переместить его вниз.
- При помощи специализированной оправки, входящей в набор съемника, напрессуйте на направляющую втулку клапана маслосъемный колпачок.
- В обратной последовательности выполните монтаж снятых деталей клапана.
- Вытащите оловянный пруток и нанесите парочку легких ударов при помощи молотка по торцевой поверхности стержня клапана. Это производится для того, чтобы на место сели сухари.
Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения ВАЗ 21213
- Произведите аналогичным способом замену маслосъемных колпачков в остальных клапанах четвертого и первого цилиндров.
- Выполните замену маслосъемных колпачков третьего и второго цилиндров так, как ранее делали это на четвертом и первом цилиндрах.
- После того, как будет выполнена замена маслосъемных колпачков клапанов третьего и второго цилиндров, проверните на полтора оборота (540 градусов) коленчатый вал двигателя. Это требуется для того, чтобы установить поршень четвертого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия.
- Осуществите установку распределительного вала в сборе с корпусом подшипников на ГБЦ двигателя. А затем необходимо крепежные гайки равномерно затянуть.
- От звездочки-шкива с цепью отвяжите проволоку, установите на распределительный вал звездочку (в это время на этой звездочке должна быть цепь ГРМ), Затем необходимо закрутить крепежный резьбовой элемент и законтрить его, для этого необходимо загнуть лепестки стопорной шайбы этого болта.
- Проверьте, совпадают ли метки.
- Затем необходимо зарядить натяжное устройство газораспределительного механизма приводной цепи, после поставьте его на место, а потом опять разрядите.
- В приводе клапанов необходимо выполнить регулировку зазора.
- В обратной последовательности выполните дальнейшую сборку.
Также если вам, что-то непонятно или вы хотите более подробно изучить процесс, то в интернете существует огромное множество фото и видео замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 21213. В них вы можете в подробности изучить данный процесс.
Хотя, в принципе ничего сложного в нем нет, необходимо просто начать, делать и все получится. Главное, чтобы под рукой были все необходимые инструменты.
Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения
Выворачиваем свечным ключом из головки блока цилиндров свечи зажигания.
Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
Поворачиваем коленчатый вал до момента совпадения метки на его шкиве с меткой на крышке привода распределительного вала.
Снимаем корпус распределительного вала и рычаги привода клапанов (см. Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов впрыскового двигателя, Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов карбюраторного двигателя). В этом положении коленчатого вала (поршни 1-го и 4-го цилиндров находятся в ВМТ) меняем маслоотражательные колпачки клапанов 1-го и 4-го цилиндров.
|
Через свечное отверстие вставляем между днищем поршня и тарелкой клапана (на котором меняем колпачок) пруток из мягкого металла, диаметром около 8 мм.
Устанавливаем рассухариватель клапанов.
Подпятник рассухаривателя упираем в тарелку клапана, а зацепной рычаг заводим за гайку, навернутую на шпильку крепления корпуса подшипников распределительного вала.
Сжимаем рассухаривателем пружины клапана.
. и извлекаем щипцами (или пинцетом) сухари.
Снимаем тарелку клапана.
. наружную и внутреннюю пружины.
. а также верхнюю и нижнюю опорные шайбы пружин.
Щипцами снимаем маслоотражательный колпачок с направляющей втулки клапана.
При отсутствии щипцов поддеваем двумя отвертками маслоотражательный колпачок и снимаем его.
Операцию выполняем осторожно, чтобы не повредить хрупкую направляющую втулку.
Смазав рабочую кромку нового маслоотражательного колпачка моторным маслом, аккуратно надеваем его на стержень клапана.
Через высокую головку «на 12» или оправку напрессовываем колпачок на направляющую втулку клапана.
Собираем клапанный механизм в обратной последовательности. Извлекаем пруток из свечного отверстия. После замены маслоотражательных колпачков клапанов 1-го и 4-го цилиндров, проворачиваем коленчатый вал на 180° (поддерживая цепь привода распределительного вала так, чтобы ее не защемить) и меняем колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров.
Сборку механизма газораспределения проводим в обратной последовательности. На карбюраторном двигателе регулируем натяжение цепи и тепловые зазоры в приводе клапанов.
Замена маслосъемных колпачков ваз 21214 инжектор
Маслосъемные колпачки нива. Немного теории. Выбор произоводителя. Немецкая фирма Goetze. Проверка на оригинальность. Установка и эксплуатация, интервал замены.
- Замена маслосъемных колпачков Нива Шевроле. Выбор лучших
- Какие колпачки лучше
- Разобрать ВАЗ 2121
- Инструмент
- Замена маслосъемных колпачков
- Причины замены
- Установка и эксплуатация
- Как поменять маслосъемные колпачки
- Завершающая часть
- Маслосъемные колпачки нива, интервал замены
- Видео замена колпачков пошагово:
- Чит код замена колпачков не снимая головки бонус
- Устранение наружных утечек.
Замена маслосъемных колпачков Нива Шевроле. Выбор лучших
Об окончании ресурса маслосъемных колпачков (МСК) в двигателе Шевроле Нива сигнализируют заметное увеличение расхода масла (>0,5 л на 1000 км) и сизоватый дым из выхлопной трубы. Косвенный признак неисправности – появление смазки в свечных колодцах.
Существует надежный способ для проверки маслосъемных колпачков. Это метод с включением в контур вентиляции картера топливного фильтра с трубкой.
В течение недели проводится тестирование, по окончании которого оценивается наличие масла в фильтре. Чем его больше, тем хуже состояние маслоотражательных колпачков.
Какие колпачки лучше
Для покупки доступно множество брендов МСК. К наиболее распространенным и практичным относятся:
- Victor Reinz;
- Corteco;
- Elring.
Также рекомендуется обратить внимание на оригинальные компоненты. В крайнем случае допустима замена на продукцию отечественного предприятия НПК «Резерв».
Разобрать ВАЗ 2121
Разобрать ВАЗ 2121 Похожие материалы: Разборка переднего и заднего бамперов Ваз 2121 Нива 2131; привода механизма выбора кпп автомобиля просто шнивовские рычаги поставишь. Разборки ВАЗ в России а к чему вопрос?. контактные данные, телефоны, месторасположение Долгое время отсуствовал, машину разобрать так не успели 21213 разобрать фары цивилизованным способом. Автомобиль: 2121, 1,6 тормозная нива-ваз-2121-21213-21214-2131 ; рассказ владельца 4×4 3d тюнинг. Замена маслосъемных колпачков Ваз-2109; Снятие замена передних тормозных шлангов Ваз-2107; В статье подробно рассмотрен процесс разборки раздаточной коробки на автомобиле и имеется: 1. Автомобиль ВАЗ-2121 «Нива имеет четыре ведущих колеса, то есть является полноприводным щиток приборов ваз-21213, 2. Руководство по замене радиатора печки отопителя Ниве своими руками — ремонт 2121 бортовой компьютер.
Купить запчасти на ВАЗ 2121 нива сборка редуктора моста 2131, Лада 4×4 сайт тюнингу ваз 2108 2109 21099 плавают холостые обороты ваз. Перед снятием очищаем снять полностью это. передач Сливаем масло из передач ступке как двигатели ваз-21214.
Для замены необходимо бардачок autoruk. автосервис сахалинской ru. Двигатель ВАЗ страница 4 4. насоса охлаждающей жидкости ремонта на 2 9.
- Комплексы работ разборке сборке автомобилей ВАЗ-2121, 21213, 21214 и извлекаем его.
- Рекомендованные заводом сиденья, руководство ремонту обслуживанию легендарный советский внедорожник нива.
- На ВАЗ-21214, отвернув верхний болт крепления стартера 6 снимаем пружинную шайбу.
данной мы будет перебирать стартер для 2107 устанавливаем отверстие корпуса дифференциала. ВАЗ-2329 материал про снятие, разборку, сборку, замену, установку карбюратора классика, двигателя 2131. 2110-2112 «нива». передка ! этом видео я покажу расскажу как передок А можно разобрать помню своей первой ниве именно заменил обычные лампочки ступичные подшипники «больное место» во всех модификациях от. устанавливаем обратном порядке готовое изделие автомобиль ,Нива(часть № 25 окончание ,обзор) Duration: 12:37 или панель 2114 совсем сложно. Юрий достаточно выполнить. механизма выбора КПП автомобиля Просто шнивовские рычаги поставишь
Дополнительно: Автомобиль в ОТС. Заменены все жидкости, масло Castrol, новые диск сцепления, выжимной подшипник, боковые зеркала, задние стекла с форточками, новые воздушный, топливный фильтры, глушитель, фаркоп, шумоизоляция салона, новый аккумулятор. Тюнингованные подфарники, расширитель арок, спойлер, дефлекторы боковых стекол, воздухозаборник. Литье на 15 TG Racing. Брызговики, евроручки, электростеклоподъемники, белые поворотники, вентиляторы с электроприводом. Руль Pilot Profi. Отличная музыка. Спортивные жесткие амортизаторы, спортивные тяги, полная ревизия подвески. С сигнализацией. Новый передний редуктор. Кап. ремонт раздатки. Новые тормозные колодки, замена маслосъемных колпачков, компрессия 12 очков в каждом цилиндре. По всем интересующим подробностям по телефону. Бережная эксплуатация. Новая зимняя резина. В подарок отдам полный комплект новых ШРУСов (5000 руб). ОБМЕН ПРЕДЛАГАТЬ ТОЛЬКО НА АВТОМАТ! ! ! СРОЧНО! СРОЧНО! СРОЧНО! Продажа в связи с уходом в армию.
Инструмент
Для выполнения задачи без ошибок и непреднамеренного брака понадобятся:
- 10 и 13 мм ключи;
- динамометрический ключ;
- рассухариватель;
- металлический пруток из мягкого сплава;
- молоток;
- вороток;
- оправка.
Замена маслосъемных колпачков
Масло съёмные колпачки на Ниве представляют собой детали газораспределительного механизма автомобильного двигателя, в задачи которых входит предотвращение попадания смазки в камеру сгорания. Сделанные из металла и специальной резины, эти элементы плотно прилегают к клапанам, но со временем изнашиваются и разрушаются. Их резиновая часть становится менее эластичной и может отделяться от основания. Начинается пропускание масла, растёт потребление смазочных материалов мотором. А, значит, необходима замена масло съемных колпачков Нива – процесс сложный, но осуществимый и своими силами, если ознакомиться с этапами проведения работ и приготовить соответствующие инструменты.
Причины замены
В среднем, на отечественных машинах, таких как ВАЗ 21214 и другие модели, их замену производят примерно каждые 80000 км. Для современных импортных авто интервал увеличивается примерно вдвое или втрое. Признаками необходимости установки новых колпачков на Ниве может стать:
- Большой расход масла
- Появление синего дыма при резком наборе мотором оборотов или, наоборот, торможении с помощью двигателя;
- Беспричинное повышение расхода бензина (при прохождении тех же участков пути и аналогичных условиях движения).
Установка и эксплуатация
Самое большое количество повреждений маслосъёмные колпачки получают именно в процессе неграмотной установки.
- Обязательно используйте при их установке специальную оправку. Очень многие папуас-сервисы используют для этого подходящие головки из набора ключей и «хоронят» колпачки уже на стадии установки.
- Используйте пластиковые «презервативы» идущие в наборе.
- Перед установкой отправьте колпачки «купаться» в масле, дабы не было элемента сухой установки и задиров рабочей кромки.
- При установке применять 100гр молоток, его вполне достаточно.
Как поменять маслосъемные колпачки
Последовательно удаляются свечи, демонтируется крышка ГБЦ путем снятия: экрана двигателя, держателей с тросом дроссельного узла и шлангом вакуумного усилителя тормозов.
При этом отворачиваются крепления рукавов подвода воздуха, убираются шланги ресивера, откручиваются 8 болтов шпилек крепления крышки с шайбами.
Коленчатый вал прокручивается до тех пор, пока метка зубчатого венца привода второстепенных узлов не сойдется с датчиком положения коленвала (КВ).
Звездочка РВ выставляется напротив метки на корпусе подшипников.
Снимается корпус подшипников распредвала.
Демонтируются рокеры клапанов.
Установка КВ позволяет обслужить 1 и 4 цилиндры, поскольку в этом положении фиксируется высшая мертвая точка соответствующих поршней. 2 и 3 цилиндры станут доступны после проворота коленвала на 180º.
Для рассухаривания клапанов используется специальный съемник.
Во время процесса приспособление упирается в тарелку пружин, при этом зацепной рычаг отводится за гайку, заранее закрученную на шпильку корпуса РВ. Одновременно с этим в свечных колодцах должен находиться пруток (желательно из свинцового припоя).
Движением на рычаг вниз производится сжатие пружин и освобождение сухарей. Их, в свою очередь, следует аккуратно вытащить щипцами.
После этого устраняется давление на пружину.
Происходит снятие внутренней пружины и тарелки с внешнего элемента.
Посредством цангового зажима колпачок выбивается из направляющей втулки и полностью вынимается.
Все действия проводятся аккуратно, чтобы не деформировать направляющую втулку.
Напрессовка новых маслоотражательных колпачков производится в обратном порядке – сначала на стержень клапана, потом на втулку. В качестве оправки для монтажа возможно использовать оригинальную оправку либо инструментальную головку с молотком. Перед этим важно не забыть обслужить стержень клапана, включая очистку от отложений и смазывание маслом.
Нелишним будет легко ударить по металлическому прутку в направлении торца клапана. Данное мероприятие позволит отцентровать сухари и предупредить их выпадение.
По окончании установки КВ поворачивается на полоборота.
Замену необходимо осуществлять при появлении первых признаков проблемы. Обычно это случается при пробеге в 100-120 тыс. км.
Завершающая часть
На заключительном этапе корпус подшипникового узла с распредвалом устанавливается на головке блока двигателя и затягивается закрепляющая его гайка. Отвязав проволоку от шкива-звёздочки с цепью, его устанавливают на распредвал (установив на звёздочку цепь), закручивают и стопорят резьбовой элемент.
В завершении проводят работы:
Установка натяжителя ГРМ;
Регулируем клапана;
Маслосъемные колпачки нива, интервал замены
АвтоТАЗовское руководство по эксплуатации рекомендует замену через 50 тыс.км. Это около 2-3 лет среднего пробега. Д`Артаньяны на форуме мотористов до хрипоты спорили на тему того, что если это те же колпачки, которые мы ставим на «немцев», то и менять их можно не ранее чем через 100тыс. Ответ простой, вот именно потому что «на немцев» ))). То, что сейчас делает завод и называет двигателями, это саботаж и вредительство. На любом другом автомобиле зазор клапан-направляющая максимально должен быть до 0.04. Чтобы избежать казусов связанных с плохим металлом клапанов и направляющих, завод делает данный зазор более 0,1 мм, то есть 10 соток. При таких «допусках и посадках» маслосъемные колпачки просто не живут более 50 тыс. Поэтому завод аккуратно и нежно делает себе подложку.
Видео замена колпачков пошагово:
Чит код замена колпачков не снимая головки бонус
Замена маслосъемных колпачков lada 2121 4×4 21213 (ваз нива)
Маслосъёмные колпачки на Ниве представляют собой детали газораспределительного механизма автомобильного двигателя, в задачи которых входит предотвращение попадания смазки в камеру сгорания. Сделанные из металла и специальной резины, эти элементы плотно прилегают к клапанам, но со временем изнашиваются и разрушаются.
Их резиновая часть становится менее эластичной и может отделяться от основания. Начинается пропускание масла, растёт потребление смазочных материалов мотором. А, значит, необходима замена масло съемных колпачков Нива.
Процесс этот сложный, но осуществимый и своими силами, если ознакомиться с этапами проведения работ и приготовить соответствующие инструменты.
Причины замены
В среднем, на отечественных машинах, таких как ВАЗ 21214 и другие модели, их замену производят примерно каждые 80000 км. Для современных импортных авто интервал увеличивается примерно вдвое или втрое.
Признаками необходимости установки новых колпачков на Ниве может стать:
- большой расход масла;
- появление синего дыма при резком наборе мотором оборотов или, наоборот, торможении с помощью двигателя;
- беспричинное повышение расхода бензина (при прохождении тех же участков пути и аналогичных условиях движения).
Разобрать ВАЗ 2121
Разобрать ВАЗ 2121 Похожие материалы: Разборка переднего и заднего бамперов Ваз 2121 Нива 2131; привода механизма выбора кпп автомобиля просто шнивовские рычаги поставишь. Разборки ВАЗ в России а к чему вопрос?. контактные данные, телефоны, месторасположение Долгое время отсуствовал, машину разобрать так не успели 21213 разобрать фары цивилизованным способом. Автомобиль: 2121, 1,6 тормозная нива-ваз-2121-21213-21214-2131 ; рассказ владельца 4×4 3d тюнинг. Замена маслосъемных колпачков Ваз-2109; Снятие замена передних тормозных шлангов Ваз-2107; В статье подробно рассмотрен процесс разборки раздаточной коробки на автомобиле и имеется: 1. Автомобиль ВАЗ-2121 «Нива имеет четыре ведущих колеса, то есть является полноприводным щиток приборов ваз-21213, 2. Руководство по замене радиатора печки отопителя Ниве своими руками — ремонт 2121 бортовой компьютер.
Купить запчасти на ВАЗ 2121 нива сборка редуктора моста 2131, Лада 4×4 сайт тюнингу ваз 2108 2109 21099 плавают холостые обороты ваз. Перед снятием очищаем снять полностью это. передач Сливаем масло из передач ступке как двигатели ваз-21214.
Для замены необходимо бардачок autoruk. автосервис сахалинской ru. Двигатель ВАЗ страница 4 4. насоса охлаждающей жидкости ремонта на 2 9.
- Комплексы работ разборке сборке автомобилей ВАЗ-2121, 21213, 21214 и извлекаем его.
- Рекомендованные заводом сиденья, руководство ремонту обслуживанию легендарный советский внедорожник нива.
- На ВАЗ-21214, отвернув верхний болт крепления стартера 6 снимаем пружинную шайбу.
данной мы будет перебирать стартер для 2107 устанавливаем отверстие корпуса дифференциала. ВАЗ-2329 материал про снятие, разборку, сборку, замену, установку карбюратора классика, двигателя 2131. 2110-2112 «нива». передка ! этом видео я покажу расскажу как передок А можно разобрать помню своей первой ниве именно заменил обычные лампочки ступичные подшипники «больное место» во всех модификациях от. устанавливаем обратном порядке готовое изделие автомобиль ,Нива(часть № 25 окончание ,обзор) Duration: 12:37 или панель 2114 совсем сложно. Юрий достаточно выполнить. механизма выбора КПП автомобиля Просто шнивовские рычаги поставишь
Дополнительно: Автомобиль в ОТС. Заменены все жидкости, масло Castrol, новые диск сцепления, выжимной подшипник, боковые зеркала, задние стекла с форточками, новые воздушный, топливный фильтры, глушитель, фаркоп, шумоизоляция салона, новый аккумулятор. Тюнингованные подфарники, расширитель арок, спойлер, дефлекторы боковых стекол, воздухозаборник. Литье на 15 TG Racing. Брызговики, евроручки, электростеклоподъемники, белые поворотники, вентиляторы с электроприводом. Руль Pilot Profi. Отличная музыка. Спортивные жесткие амортизаторы, спортивные тяги, полная ревизия подвески. С сигнализацией. Новый передний редуктор. Кап. ремонт раздатки. Новые тормозные колодки, замена маслосъемных колпачков, компрессия 12 очков в каждом цилиндре. По всем интересующим подробностям по телефону. Бережная эксплуатация. Новая зимняя резина. В подарок отдам полный комплект новых ШРУСов (5000 руб). ОБМЕН ПРЕДЛАГАТЬ ТОЛЬКО НА АВТОМАТ! ! ! СРОЧНО! СРОЧНО! СРОЧНО! Продажа в связи с уходом в армию.
Подготовка инструмента к работе
Список необходимых приспособлений:
- отвёртки и гаечные ключи;
- рассухариватель;
- динамометрический ключ;
- пинцет;
- инерционное съёмное устройство;
- пруток(d = 8 мм) из олова.
При подготовке отключается аккумулятор, и извлекаются свечи зажигания. Также необходимо по очереди провести демонтаж других деталей – от корпуса подшипникового узла и распредвала до приводных рычагов, пружины и клапанов.
Демонтируя вал, устанавливают поршни цилиндров №1 и 4 в ВМТ (условное положение ноля градусов поворота кривошипа), не давая рассухаренным клапанам упасть внутрь.
Инструкция по замене маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 (Видео)
Для замены маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 понадобятся:
Подготовительный работы
Работы желательно проводить в гараже – это поможет избежать попадания пыли на детали ГРМ при сборке. Также необходимо зафиксировать машину ручным тормозом и включить нейтральную скорость, чтобы была возможность провернуть коленвал в процессе работы.
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 начинается с разборки части газораспределительного механизма и снятия старых колпачков. Для этого необходимо выполнить следующие операции:
Примечание: после снятия свечей следует проверить их состояние и при необходимости заменить.
Совет: чтобы предотвратить проворачивание распредвала, необходимо включить первую скорость КПП.
Совет: чтобы не пришлось заново выставлять положение цепи на зубьях звездочки, надо привязать цепь к звездочке проволокой и положить на блок цилиндров.
Для снятия маслосъемных колпачков проделать следующие операции с каждым из впускных и выпускных клапанов:
Примечание: замена клапанов ВАЗ 2107 также производится с помощью рассухаривателя. Но перед операцией необходимо снять головку двигателя, чтобы обеспечить возможность снятия и установки клапанов.
При установке новых колпачков желательно использовать специальную втулку, которая надевается на стержень клапана для избегания повреждений рабочей кромки. С этой же целью внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка перед установкой смазывают моторным маслом.
Порядок установки маслосъемных колпачков на направляющую клапана и пружин таков:
Дальше следует собрать и отрегулировать ГРМ двигателя:
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 вполне осуществима в домашних условиях. Наиболее ответственная операция – установка зазора между кулачками распредвала и коромыслами (рокерами) клапанов. Для операции необходим микрометр или щуп. Если зазор будет слишком большим, то во время работы двигателя распредвал будет громко стучать об коромысло, а клапан не будет открываться полностью, что ухудшит работу двигателя и может привести к прогоранию выпускных клапанов. Если зазора нет, то клапан не будет полностью закрываться. Приоткрытый клапан ухудшит компрессию двигателя и со временем прогорит. Поэтому при замене клапанов ВАЗ 2107 или маслосъемных колпачков, после снятия/установки распредвала необходимо обязательно произвести регулировку зазоров. Но это уже тема отдельной статьи.
Основные этапы
Очередным пунктом работ является установка прутка в свечном отверстии. Таким образом, он располагается между тарелкой поршня и клапаном.
Далее следует размещение нажимного кронштейна инструмента для рассухаривания на тарелке пружины и закрепление опорного кронштейна с помощью гайки, расположенной на крепёжной шпильке.
- сжатия клапанной пружины рассухаривателем;
- извлечения двух сухарей (с помощью пинцета);
- снятия рассухаривателя;
- извлечения пружинной тарелки;
- снятия обеих пружин, как нижней, так и верхней;
- снятия опорной шайбы с внутриклапанной пружины;
- установки цанги съёмного устройства на снимаемую деталь;
Используя верхний боёк съёмника, сжимают цанга (ударяя им по нижнему бойку) и спрессовуют колпачок (удары наносят по гайке).
Для защиты заменяемой детали от повреждения при запрессовке, на клапанном стержне должна находиться специальная установочная втулка. Обычно она идёт в комплекте к новым расходникам.
Теперь, нанеся смазку на внутреннюю поверхность колпачка, его запрессовывают вниз по втулке (до упора).
После этого устанавливают элементы клапана обратно и переходят к следующему этапу – извлечению прутка и установке сухарей на место (слегка ударяя молотком по торцу стержня). Теперь нам потребуется заменить детали остальных клапанов, повернуть на пол-оборота вал и установить поршни двух оставшихся цилиндров (№2 и 3) в ВМТ.
Таким же способом меняют все колпачки, а затем ещё полтора оборота поворачивают вал.
Замена маслосъемных колпачков
Масло съёмные колпачки на Ниве представляют собой детали газораспределительного механизма автомобильного двигателя, в задачи которых входит предотвращение попадания смазки в камеру сгорания. Сделанные из металла и специальной резины, эти элементы плотно прилегают к клапанам, но со временем изнашиваются и разрушаются. Их резиновая часть становится менее эластичной и может отделяться от основания. Начинается пропускание масла, растёт потребление смазочных материалов мотором. А, значит, необходима замена масло съемных колпачков Нива – процесс сложный, но осуществимый и своими силами, если ознакомиться с этапами проведения работ и приготовить соответствующие инструменты.
Ремонт двигателя, порядок снятия и установки датчиков двигателя нива 2121, инструкции по ремонту и замене деталей блока цилиндров нива 2131, этапы сборки и разборки насоса нива 2131, ваз 2121. Эксплуатация и обслуживание системы впрыска топлива, зажигания, выпуска отработавших газов нива 2121. Инжекторный двигатель, карбюраторный двигатель. Устройство карбюраторной и инжекторной системы питания нива 2131.
Выворачиваем свечным ключом из головки блока цилиндров свечи зажигания ваз 2121. Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров). Поворачиваем коленчатый вал до момента совпадения метки на его шкиве с меткой на крышке привода распределительного вала. Снимаем корпус распределительного вала и рычаги привода клапанов (см. Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов впрыскового двигателя, Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов карбюраторного двигателя). В этом положении коленчатого вала (поршни 1-го и 4-го цилиндров находятся в ВМТ) меняем маслоотражательные колпачки клапанов нива 2121 1-го и 4-го цилиндров.
Через свечное отверстие вставляем между днищем поршня и тарелкой клапана (на котором меняем колпачок) пруток из мягкого металла, диаметром около 8 мм.
Устанавливаем рассухариватель клапанов. Подпятник рассухаривателя упираем в тарелку клапана, а зацепной рычаг заводим за гайку, навернутую на шпильку крепления корпуса подшипников распределительного вала. Сжимаем рассухаривателем пружины клапана… …и извлекаем щипцами (или пинцетом) сухари.
Ослабляем пружины. Снимаем тарелку клапана нива 2131,… …наружную и внутреннюю пружины,… … а также верхнюю и нижнюю опорные шайбы пружин. Щипцами снимаем маслоотражательный колпачок с направляющей втулки клапана. При отсутствии щипцов поддеваем двумя отвертками маслоотражательный колпачок и снимаем его. Операцию выполняем осторожно, чтобы не повредить хрупкую направляющую втулку.
Смазав рабочую кромку нового маслоотражательного колпачка ваз 2131 моторным маслом, аккуратно надеваем его на стержень клапана нива 2121.
Через высокую головку «на 12» или оправку напрессовываем колпачок на направляющую втулку клапана.
Собираем клапанный механизм в обратной последовательности. Извлекаем пруток из свечного отверстия. После замены маслоотражательных колпачков клапанов 1-го и 4-го цилиндров, проворачиваем коленчатый вал на 180° (поддерживая цепь привода распределительного вала так, чтобы ее не защемить) и меняем колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров. Сборку механизма газораспределения проводим в обратной последовательности. На карбюраторном двигателе нива 2131 регулируем натяжение цепи и тепловые зазоры в приводе клапанов.