Замена крана печки ваз 2114 цена

Узнайте, какой будет цена замены краника печки ВАЗ 2113, 2114, 2115 и как выполнить ремонт своими руками (пошаговая инструкция на фото и видео)

Замена крана печки ваз 2114 цена

Замена краника печки ВАЗ 2113, 2114, 2115

Для владельцев автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 замена краника печки своими руками ремонт не самый сложный, но очень важный. Как правило, неисправность данного узла приводит к протечке охлаждающей жидкости и перегреву двигателя, что в свою очередь может стать причиной значительно более дорогостоящего ремонта.

Конечно, заменить краник печки вам могут и в ближайшем СТО, но научившись выполнять такой ремонт самостоятельно, владелец ВАЗ 2113, 2114 или 2115 сможет не только сэкономить, а и решить проблему как можно быстрее.

Деталь представляет собой прочную металлическую конструкцию, которую сложно повредить.

Необходимые запчасти

Новые запасные части с сертификатами и артикулами – гарантия совместимости с другими компонентами системы отопления, простоты установки, правильного функционирования и длительного срока службы.

  • 2108-8101150;
  • 21080810115000;
  • 2108-8101150-12;
  • LV 0108.

Помимо меняемой детали мастеру потребуются и другие запчасти:

  • 2 патрубка из ремкомплекта 237РШ;
  • 4 уплотнительных хомута из металла.

Инструменты, которые потребуются в работах

Для замены краника печки ВАЗ 2114, 2113 и 2115 не требуется не только особенных навыков, но и специального инструмента. Все необходимое в каждом гараже:

  • охлаждающая жидкость, совместимая с залитой ранее;
  • короткие отвертки;
  • сливная емкость для антифриза;
  • ветошь;
  • ключи рожково-накидного типа;
  • герметизирующий состав;
  • накидные головки;
  • фонарик и перчатки.

Самостоятельная замена краника печки ВАЗ 2115, 2116, 2113 вполне экономически целесообразна. В официальных автосервисах по состоянию на 11 ноября 2020 года цена работ составляет в среднем 2 тысячи рублей (без учета стоимости самой детали), в небольших мастерских – около 1, 5 тысячи рублей. Работы не сложны, с ними справиться любой автовладелец с руками, но предварительно нужно изучить этапы, как заменить краник отопителя. Параллельно владелец автомобиля сможет самостоятельно определить состояние системы в целом.

Порядок выполнения работ

Для замены краника отопителя ВАЗ 2114, 2113 и 2115 автомобиль нужно установить на удобной для работ площадке (предпочтительнее в помещении). Алгоритм выполнения ремонта:

    Слейте охлаждающую жидкость. Это необходимо делать на холодном моторе. Старый антифриз сливается в емкость через пробку, которая расположена в передней части автомобиля внизу картера.

Для удобства работ и их возможности рекомендуем максимально отодвинуть переднее пассажирское кресло, что позволит демонтировать полку снизу торпедо (под бардачком). После снятия крышки будут доступны крепежи накладки.

Сняв патрубки, выкрутите ключом 2 гайки на шпильках. Теперь кран – в полном доступе. Осталось отсоединить тросик, который управляет заслонкой, и снять старую деталь.

  • Далее выполняется монтаж элементов в обратной последовательности: сначала панели, затем – полки. Не забудьте также закрутить пробку слива.
  • Удалите воздух из системы отопления, выкрутите пробку с расширительного бачка коллектора впуска мотора, отсоедините патрубок, залейте новый антифриз. Количество жидкости определяется ее вытеканием. Залив нужный объем антифриза немедленно присоединяем патрубок.
  • Так же замену краника ВАЗ 2114 можно посмотреть на видео:

    Резюмируем

    По завершению работ нужно завести двигатель автомобиля и осмотреть герметичность системы. Также необходимо проверить работоспособность режимов заслонки лето/зима и теплопередачу в салон. Если проблемы не обнаружены, машину можно смело эксплуатировать.

    Замена крана отопителя на ВАЗ-2113, 2114, 2115

    Кран отопителя предназначен для управления движением охлаждающей жидкости через радиатор отопления. В теплое время года кран перекрывают посредством рычага на панели управления.

    В этом положении тосол или антифриз движется в обход отопительного радиатора. Когда температура на улице снижается, и появляется необходимость в обогреве лобового стекла и салона, кран открывают.

    Охлаждающая жидкость при этом проходит через радиатор, нагревая нагнетаемый вентилятором воздух. Кран отопителя предусмотрен в большинстве отечественных автомобилей, в т.ч. и в ВАЗ 2114.

    Основные неисправности крана отопителя ВАЗ 2114

    Непонятно почему, но именно этот элемент системы охлаждения чаще других выходит из строя. Обычно это происходит осенью, когда возникает необходимость в использовании отопителя. Основных причин поломки крана всего две:

    1. закисание запорного устройства;
    2. разгерметизация корпуса (течь).

    В первом случае открыть, или закрыть кран оказывается невозможным. Окислительные процессы внутри приводят к тому, что элементы запорного механизма прикипают друг к другу.

    Применение силы для того чтобы сорвать с места запоры чревато их полным разрушением. Эта поломка не является критичной, и позволяет эксплуатировать автомобиль в теплое время года.Достаточно просто перекрыть поступление воздуха в салон с помощью заслонки. Если же обнаружится течь, автомобиль использовать не рекомендуется. Нарушение герметичности корпуса крана проявляется следующими признаками:

    • снижение уровня охлаждающей жидкости;
    • наличие в салоне характерного запаха;
    • появление на лобовом стекле жирного налета;
    • следы охлаждающей жидкости на резиновых ковриках или ковролине под бардачком.

    Стоит отметить, что кран отопителя имеет неразборной корпус, из-за чего он ремонту не подлежит. Здесь поможет только его замена.

    Замена крана отопителя на ВАЗ 2114

    Сегодня в продаже можно встретить краны с металлическим запорным устройством и с керамическим. Последние считаются более надежными, так как устойчивы к окислительным процессам, однако, что касается герметичности, то модели с металлическим запором ничем им не уступают.

    Есть также краны с шаровым запорным механизмом, но они также не отличаются особой надежностью. Ниже в таблице приведены модели кранов отопителя для ВАЗ 2114. Цена кранов варьируется от 150 до 350 рублей, в зависимости от модели.

    Производитель Каталожный номер Материал запорный механизм
    ОАТ ДААЗ 21080-810115000 Металл
    АвтоВАЗ 21080-810115000 Металл
    Tsn-Цитрон 8.5.2 Металл
    «Дорожная Карта» 21080-8101150 Керамика
    ЯВВА 2108-8101150 Керамика
    Luzar 2108-8101150 Керамика

    Инструменты и средства, которые понадобятся для замены крана:

    • набор гаечных ключей;
    • отвертка крестовая и плоская;
    • пассатижи;
    • емкость для сбора сливаемой охлаждающей жидкости;
    • тряпка.

    Для начала ставим автомобиль на эстакаду или на яму. Даем двигателю остыть. Далее нужно слить охлаждающую жидкость. Это можно сделать, открутив сливную пробку (ключ на 13) на блоке цилиндров, предварительно открыв расширительный бачок, или же через сливное отверстие внизу радиатора охлаждения. Далее находим под капотом со стороны переднего пассажира два патрубка, идущие в салон. Крестовой отверткой ослабляем червячные хомуты, и снимаем шланги. Если с них потечет охлаждающая жидкость, подставляем емкость и пользуемся тряпкой. Теперь переходим в салон. На переднем пассажирском месте слева внизу ищем патрубки, идущие от радиатора к крану отопителя. Для удобства снимаем левую крышку панели, закрывающую радиатор. Ослабляем крепящие их хомуты, и отсоединяем шланги. При вытекании жидкости используем тряпку. Когда шланги будут отсоединены с обеих сторон, возвращаемся под капот и откручиваем 2 гайки на шпильках, фиксирующих корпус насоса. Здесь используем ключ на 10. Перебираемся в салон и вытягиваем на себя кран. Используя пассатижи и плоскую отвертку, отсоединяем трос привода запорного механизма крана, предварительно сняв скобу, удерживающую тягу. Извлекаем поломанный кран отопителя. Монтаж нового крана начинаем с крепления троса и патрубков, идущих к радиатору отопителя.

    Дальше производим сборку в обратной последовательности. По окончанию монтажа крышку панели на место не ставим. Залив охлаждающую жидкость в радиатор, запускаем двигатель, греем его до включения вентилятора.

    Проверяем работу системы, открыв заслонку, включив вентилятор отопителя, и перемещая рычаг управления краном вправо-влево.

    Периодически визуально осматриваем кран и места присоединения к нему патрубков на наличие течи. Если все нормально, ставим на место крышку панели приборов.

    Результат замены крана

    При нормальной работе крана отопителя теплый воздух должен поступать в салон практически сразу после его открытия. В закрытом положении нагнетаемый воздух не должен быть горячим.

    Если причиной ремонта была течь крана, не забудьте просушить ковролин и протереть лобовое стекло спиртовым раствором – испарения тосола и антифриза токсичны. Да, и не стоит часто закрывать-открывать кран – его ресурс не так велик. Уж лучше используйте заслонку.

    Узнай, как я поменял краник отопителя ВАЗ 2114 за 20 минут

    Печной кран в машине открывает, либо перекрывает доступ теплому воздуху в кузов автомобиля, благодаря чему регулируется подача тепла в салон. Иногда отопление и охлаждение отказывается нормально функционировать, прекращает подавать тепло, либо подает его в неограниченном количестве. С чем это может быть связано, и как устранить подобные неисправности, вы узнаете ниже.

    Исправный кран – залог теплого салона автомобиля

    ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЕТ КРАН ПЕЧКИ?

    Одна из причин неработающего крана – закисание. В результате коррозии под воздействием химических жидкостей флажок утрачивает свою подвижность, кран перестает открываться или закрываться. Если такое произошло, когда кран был открытым, то теплый воздух будет поступать внутрь даже тогда, когда это никому не нужно.

    Читайте также  Степень сжатия ваз 21083

    Иногда вышедший из строя краник отопителя ВАЗ 2114 приводит к завоздушиванию системы, печка не греет, и в салон поступает холодный воздух.

    Но самый распространенный дефект – течет кран печки. Антифриз попадает в кузов машины, пачкает коврики. И в первом, и во втором случае необходима замена крана отопителя ВАЗ 2114.

    Обнаружив тосол у себя под ногами, не спешите сразу покупать новый краник. Утечка может происходить из лопнувшего патрубка, даже радиатор печки может потечь. Сначала выясните, откуда вытекает антифриз, и только потом отправляйтесь в магазин автозапчастей за покупками.

    КАКОЙ КРАНИК ЛУЧШЕ?

    Все владельцы ВАЗ 2114, 2115 и других моделей в один голос утверждают, что родные краники, которыми комплектуются печки этих машин – самые ненадежные. Запорный механизм представляет собой резиновую мембрану. Дюралевые корпуса подвержены коррозии и быстро закисают. Правда, цена у этих деталей низкая – 80-120 рублей. Видимо, цена рассчитана на то, что краники будут меняться каждый сезон.

    Керамический кран считается наиболее износоустойчивым

    Только автовладельцы не хотят всякий раз, с наступлением холодов, лезть под машину, портить свою обувь подтекающим антифризом, мерзнуть в салоне. Да и хлопотное это дело – замена краника на печке ваз 2114. Поэтому автомобилисты отдают предпочтение более надежным моделям кранов:

    • керамическим, у них запорный механизм представлен керамическими пластинами, а корпус изготовлен из качественного пластика;
    • Шаровым, запорный элемент которых, представляет собой шарик с дырочками.

    Большинство владельцев ВАЗ 2114 отдают предпочтение керамическому кранику «Явва», как одному из самых качественных и надежных. Хотя у этих моделей теплоотдача ниже, чем у шаровых. Последние подвержены окислению, но в меньшей степени, чем дюралевые модели автовазовских кранов.

    ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РАБОТЫ

    Чтобы поменять кран отопителя на ВАЗ 2114 вам потребуются следующие инструменты:

    • Плоскогубцы,
    • Двухсторонняя отвертка (прямая и фигурная),
    • Накидные или торцевые гаечные ключи №10 и 13.

    И конечно, нужна посуда для охладительной жидкости. Прежде чем вы возьметесь отсоединять от системы вышедший из строя кран печки, необходимо слить тосол из радиатора.

    КАК ПОМЕНЯТЬ КРАН ПЕЧКИ СВОИМИ РУКАМИ?

    Вам потребуется для работы яма, потому что кран отопителя располагается в нижней части капота, под боковой накладкой со стороны пассажирского сиденья. Замена крана печки на ВАЗ 2114 выполняется в несколько этапов:

    1. На кране нужно почистить щеткой крепежи, промыть их тормозной жидкостью, и оставить на какое-то время, чтобы жидкость очистила резьбу на шпильках, и гайки легче откручивались. Для отмывания шпилек лучше использовать WD-40, если есть в наличии. Это – важный этап в работе, потому что заржавевшие болты могут прихватить гайку настолько, что их откручивание становится проблемным. Иногда при откручивании гаек, болты нужно придерживать дополнительным ключом или плоскогубцами.
    2. В салоне снимите боковую накладку. Теперь вам видны патрубки, ведущие к крану. Ослабьте хомуты шлангов, снимите по одному шланги. При этом держите возле себя посуду с тосолом, которую сразу подставьте под освобождаемые патрубки, чтобы вытек оставшийся антифриз.
    3. Если вы решили заменить шланги, их необходимо освободить и на радиаторе. Но если они в удовлетворительном состоянии, то потом, когда начнете собирать, потребуется лишь герметик.
    4. Возвращайтесь в яму и выкручивайте ключом на 10 гайки, удерживающие кран.
    5. Снова вернитесь в кузов и попробуйте снять кран отопителя ваз 2114 в сторону пассажирского сиденья. В этом положении снимите фиксатор и освободите трос, управляющий краном.
    6. Теперь можно монтировать новый краник. Оденьте на него сначала трос, закрепите пружинным фиксатором, только потом можете прикручивать на свое место. Между краном и кузовом установите уплотнительные кольца. Воспользуйтесь герметиком, закрепляя на своих местах патрубки печки. Не забудьте в конце перелить антифриз обратно в радиатор.


    Замена крана печки ВАЗ 2115, а также ВАЗ 2113 производится в вышеописанной последовательности. Конструкция отопителя в этих моделях ВАЗа такая же, как у ВАЗ 2108.

    ТЕЧЕТ РАДИАТОР ОТОПИТЕЛЯ

    Выше было сказано, что одной из причин появления антифриза в салоне машины, может быть вытекание из радиатора печки.

    Важно. Обнаружив, что антифриз подтекает в салон вашего автомобиля, ни в коем случае не оставляйте ремонт на потом. Потому что этиленгликоль, входящий в состав большинства антифризов очень ядовит. И дышать парами этого агрессивного химического вещества опасно для здоровья.

    Ниже вы узнаете, как заменить протекающий радиатор печки. В первую очередь, конечно, необходимо слить антифриз. Затем устраиваетесь удобно в салоне и начинаете разбирать переднюю панель: бардачок, консоли, боковинки. Выкручиваете все шурупчики и винтики. Чтобы их не растерять, соберите их на магнит, или в небольшую пластмассовую чашку. Под заглушкой на консоли щитка есть один скрытый саморез, так что будьте внимательнее.

    Когда снимите все панели и откроется доступ к радиатору печки, ослабьте хомуты на патрубках, освободите их, но не забывайте подставлять под шланги кружку, или иную посуду, чтобы не залить остатками антифриза салон. Теперь вам предстоит снятие печки ВАЗ 2114, а точнее, отопительного радиатора.

    Сборка производится с точностью наоборот. Устанавливаете на место новый радиатор. Бывалые водители рекомендуют смазывать штуцеры мылом, чтобы легче надевались резиновые патрубки. Хомуты для них рекомендуется устанавливать новые, приобретая их вместе с радиатором. Также в обратном порядке устанавливаете панель, бардачок и другие детали. Монтируя панель, обязательно обратите внимание, чтобы центральные стойки были прикреплены к кузову. Установите и закрепите тросики, проверьте их регулировку, убедитесь, что заслонка и краник функционируют исправно.

    Заливая тосол, проверьте, чтобы не образовалось воздушных пробок. Для этого снимите один из шлангов, ведущих к дроссельной заслонке, и выпустите воздух. Шланг снова закрепите на свое место.

    Не забудьте про воздушную пробку при замене тосола

    Если вы все сделали правильно, то утечек антифриза больше не будет, и в салоне станет тепло и комфортно.

    Замена крана печки ВАЗ 2114 своими руками – признаки неисправности, где находится, выбор новой детали

    Система отопления в салоне модели 2114 не является надежным узлом автомобиля. Активное использование отопителя в холодный сезон приводит к регулярным поломкам конструкции. Выход из строя вентилятора печки, протечка крана, неисправность термостата – это неполный список возможных поломок. Кран печки – слабое место конструкции, т.к. изготавливается он из пластика, теряющего со временем свою форму. Самостоятельная замена крана печки ВАЗ 2114 нередко сопровождается установкой кранов нового образца. В статье разберем причины поломки и предоставим инструкцию с пояснениями для ремонта своими руками.

    Признаки неисправности крана печки ВАЗ 2114


    Чаще всего неисправность возникает в холодное время года, когда отопитель салона используется на полную мощность. Не исключаются поломки и в теплую погоду. Постоянное использование регулятора температуры в салоне приводит к быстрому износу пластмассовых деталей краника. Перечислим основные признаки неисправности этого элемента:

    • Появление жирного налета на поверхности лобового стекла. Характерно при наличии протекания антифриза из корпуса крана. Помимо того, что при такой поломке перестает нормально функционировать теплый обдув, пары антифриза негативно воздействуют на здоровье человека;
    • Прекращение подачи теплого воздуха говорит о заклинивании регулятора внутри крана;
    • Главный признак неисправности – появление подтека охлаждающей жидкости под ковролином со стороны водителя. Рекомендуется проверять это место на предмет протечек регулярно.

    Помимо прекращения подачи теплого воздуха, поломка краника ведет к постоянной утечке антифриза. Это повышает риски снижение уровня охлаждающей жидкости до минимального, что весьма опасно для двигателя.
    Рано или поздно замена краника печки на ВАЗ 2114 необходима на любом автомобиле этой модели. Даже своевременное обслуживание системы отопления не дает гарантий того, что этот узел не выйдет из строя. Всему виной конструктивной просчет инженеров. Изготавливать краник, в котором постоянно находится горячая жидкость, из пластмассы низкого качества – явный просчет. Минимальная деформация корпуса краника ведет к просачиванию антифриза в ноги водителя. Также владельцы модели 2114 жалуются на отсутствие уплотнительных колец и резиновых прокладок в конструкции регулятора.
    Инструкция, как поменять кран печки, будет представлена ниже. Для начала рассмотрим необходимый список инструментов, который пригодится при замене элемента своими руками.

    Необходимый инструмент

    Сложности, которые могут возникнуть при выполнении работы связаны лишь с неудобным расположением краника. В остальном, процесс замены не вызовет проблем. Перед началом работ приготовьте следующие инструменты и материалы:

    • Плоскогубцы для снятие прикипевших патрубков;
    • Плоская и крестообразная отвертки;
    • Новый кран отопителя на ВАЗ 2114;
    • Ветошь для очистки подтеков и небольшая тара для слива антифриза;
    • Канистра с новым антифризом для доливки;
    • Набор гаечных ключей (пригодятся ключи на 10 и 13).
    Читайте также  Рамка противотуманки ваз 2114

    Для упрощения работы заранее слейте антифриз с радиатора машины.
    Далее приступайте к изучению инструкции о том, как заменить кран печки своими руками.

    Где находится кран отопителя на ВАЗ 2114?

    Расположение крана отопителя таково, что для его снятие нужно действовать как в салоне автомобиля, так и под ним. Сам краник скрывается около радиатора печки и виден после снятия боковой декоративной накладки панели со стороны водителя.

    Без снятия патрубков, ведущих к крану, достать корпус из места его посадки не получится. Для свободного демонтажа крана нужно понимать, где находятся патрубки под капотом.

    Как видно на фотографии, помимо двух патрубков, свободному демонтажу мешают гайки. При редком их откручивании они могут закиснуть и прикипеть. Поэтому перед началом работ следует обработать их поверхность смазывающими жидкостями, к примеру WD-40. Обламывание этих шпилек серьезное осложнит работу, поэтому не спешите и дайте смазке подействовать 10-15 минут.

    Замена крана печки

    После подготовки и обработки ржавых гаек можно приступать к снятию элемента. Если Вы планируете установить новый краник – рассмотрите доработанный образец с металлическими элементами. В процессе работы придерживайтесь следующих шагов:

    1. Разожмите хомуты на патрубках под капотом и слейте оставшуюся охлаждающую жидкость в тару.
    2. В салоне автомобиля открутите декоративную накладку панели со стороны ног водителя.
    3. Снимите внутренние патрубки и также слейте оставшийся тосол.
    4. Для высвобождения краника возьмите накидной ключ и заберитесь под машину для доступа к гайкам крепления. Открутите их.
    5. Для снятие тросика мембраны понадобятся плоскогубцы. Также для лучшего доступа к тросику можно снять накладку панели со стороны пассажира и забраться оттуда. Снимать бардачок при этом не нужно.
    6. Последний этап – достаньте краник из посадочного места.

    Ремонтировать изношенный краник не имеет смысла, т.к. Вы не сможете добиться идеального прилегания элементов друг к другу. Лучший вариант ремонта в этом случае – установка регулятора нового образца. Плохая отзывчивость регулятора температуры может быть вызвана проведенной работой. Поэтому рекомендуется менять тросик крана отопителя при его растяжении. Также при подобной работе можно заменить патрубки, идущие на радиатор охлаждения. Система отопления – важный элемент в холодное время года, поэтому лучше держать ее в хорошем состоянии.
    Трос механизма управления можно оставить старый, но лишь при сохранении его длины. Растянутый элемент не позволит точно регулировать температуру подачи воздуха.

    Проверка крана печки

    Лучший способ проверки краника на предмет утечек – мокрый ковролин под ногами водителя и пассажира. В первое время изношенная деталь не будет давать о себе знать, но лишь до момента вытекания антифриза под ноги. Не заметить запах антифриза в салоне – сложно.

    Механические же поломки дадут о себе знать в момент эксплуатации. Подклинивание регулятора температуры, отсутствие реакции на перемещение ручки, отсутствие натяжки регулятора – явный признак обрыва тросика или поломки пластикового ушка.

    Какой кран отопителя выбрать?


    При износе старой детали логично приобрести ее доработанную версию для недопущения проблемы в будущем. Сейчас в продаже имеются варианты регулятора с металлическими и керамическими деталями. Они более долговечны и не поддаются воздействию температуры. Рассмотрим несколько вариантов:

    • Доработанная запчасть от АвтоВАЗ с артикулом 21080-810115000 доступна в магазинах по цене от 180 до 250 рублей. Низкая цена, наличие металлических элементов, качество среднее;
    • Керамический краник от фирмы Лузар с артикулом 2108-8101150 продается по цене от 300 до 500 рублей. Качество высокое, керамические элементы, средняя цена;
    • Фирма Tsn-Цитрон по артикулу 8.5.2 предлагает бюджетный вариант за 170 рублей. Качество среднее. Присутствуют металлические элементы.

    Рекомендуем не экономить на покупке нового элемента системы отопления, т.к. его неожиданный выход из строя принесет массу проблем.

    Кран отопителя ВАЗ 2114: как заменить краник печки самому

    Кран отопителя ВАЗ 2114 – одна из деталей системы отопления автомобиля. Данный элемент выполняет функцию регулировки подачи и перекрытия горячего антифриза, циркулирующего в малом контуре системы охлаждения. Другими словами, он регулирует поток охлаждающей жидкости, проходящий через радиатор автомобильной печки.

    Краник печки ВАЗ 2114, как и вся отопительная система автомобиля, даже при соблюдении эксплуатационных и технических условий со временем по разным причинам может выйти из строя. Учитывая конструктивные особенности и принцип действия данного элемента отопительной системы автомобиля, можно быстро определить и устранить поломку.

    Кран печки ВАЗ: разновидности и конструктивные особенности

    Выделяют три основных вида краников печки автомобильного отопителя. Заводской кран на печку – стандартная заводская деталь автомобильной отопительной системы (принцип работы — колебательные движения резиновой мембраны). Недостатки: подвержен окислению и недолговечен, быстро выходит из строя. Достоинства: сравнительно низкая цена.

    Керамический краник отопителя ВАЗ 2114 имеет конструктивные отличительные особенности (пластиковый корпус с запорным элементом, состоящим из двух запорных керамических пластин). Недостатки: по сравнению с шариковым краником, имеет место низкая пропускная способность охлаждающей жидкости и довольно большая стоимость. Достоинства: очень надежная и долговечная деталь.

    Где находится краник печки ВАЗ 2114 и принцип его действия

    Краник печки ВАЗ находится в салоне, внизу под центральной автомобильной консолью на перегородке с моторным отсеком. К элементу отопительной системы подведены два патрубка.

    При проведении ремонтных работ, демонтаж краника проводят , открутив пару крепежных гаек и сняв идущие к нему патрубки. Обратите внимание, в отличие от замены радиатора печки, при демонтаже краника необязательно сливать охлаждающую жидкость или снимать панель приборов.

    Воздух, нагнетаемый вентилятором, проходя через радиатор, нагревается и поступает в салон автомобиля в виде тепловых потоков. Регулировать подачу или прекращение подачи горячего воздуха довольно просто: открытие или перекрытие краника осуществляется путем перевода нижнего рычага, находящегося на панели управления климатом в салоне (вправо «красная зона», отвечающая за тепло, влево «синяя зона», поток воздуха менее теплый).

    Кран печки: основные причины неисправностей

    Краник печки – одна из уязвимых, подверженных окислению деталей отопительной системы автомобиля. Чаще всего неисправность проявляется с наступлением холодного времени года, когда возникает необходимость обогрева салона и стекол автомобиля.

    Если рассмотреть основные неисправности краника печки:

    • Заклинивание и выход из строя данного элемента отопительной системы, связанные с загрязнением отложениями антифриза (распад ОЖ или другие загрязнения). Неисправность устраняют путем замены краника печки;
    • Закисание краника печки ВАЗ 2114 — кран не поддается закрытию либо открытию, как следствие, отсутствие подачи горячего воздуха (чаще всего происходит в летнее время года). Проблему устраняют путем замены детали на новую;
    • Течь краника печки, заклинивание в одном определенном положении (заводской брак, разрушение детали или некачественная охлаждающая жидкость). Решение проблемы — диагностика и ремонт с последующей заменой бракованного либо изношенного краника печки.

    Замена крана отопителя: общие рекомендации и порядок замены

    Чаще всего проблемные краники отопителя ВАЗ (кран печки закис, подтекает, не выполняет свои функции подачи и т.д.) меняют на новые. Если краник все же подлежит ремонту, его ремонтируют (лопнул или сжался сквозной патрубок, разрушилась резиновая мембрана в случае с пластиковым краником и т. д.).

    Отремонтировать либо заменить краник можно при наличии стандартного набора инструментов, а также эстакады или ямы. Также желательно пригласить одного помощника, а сами работы в основном проводятся внутри салона.

    Перечень необходимых материалов и инструментов:

    • накидные, рожковые гаечные ключи на «10» и «13», червячный хомут диаметром 16-23 мм;
    • крестовидная отвертка, ветошь, герметик силикон;
    • кран печки и два патрубка (для соединения крана и радиатора);
    • емкость для охлаждающей жидкости и необходимый объем новой для долива.

    Последовательность выполняемых действий по замене краника отопителя:

    • убедившись, что двигатель полностью остыл, установить автомобиль на яму, снять защиту картера;
    • слив охлаждающую жидкость с блока ДВС, радиатора охлаждения и патрубков, идущих из моторного отсека к кранику отопителя, обработать гайки шпилек WD-40 (средство, предотвращающее коррозию) для полного откисания и облегченного демонтажа краника;
    • для свободного доступа к кранику и патрубкам, со стороны переднего пассажира в салоне автомобиля требуется снять боковую накладку торпедо и убрать коврик;
    • крестообразной отверткой ослабить хомуты и, сняв шланги, в салон под капающий тосол положить ветошь;
    • сняв патрубки с печки в салоне автомобиля, под капотом автомобиля ключом на «10» открутить гайки со шпилек, опять вернуться в салон;
    • со стороны водителя, сняв накладку и предварительно сняв скобу, удерживающую тягу, отверткой и пассатижами отсоединить трос привода запорного механизма краника отопителя;
    Читайте также  Прокладка под головку блока цилиндров ваз 2106

    Что в итоге

    Учитывая технические и конструктивные особенности краника печки ВАЗ 2114, а также зная место его установки, в случае проблем с печкой можно диагностировать и устранить поломку самостоятельно. Как рекомендуют специалисты, чтобы краник печки не закисал, рекомендуется периодически включать печку даже в теплое время года.

    Если же заводской краник все же вышел из строя, лучше менять его сразу, причем, только на высококачественные аналоги (даже с учетом более высокой стоимости). Напоследок отметим, что данные рекомендации помогут продлить срок службы штатного краника отопителя, а также радиатора печки и самой системы охлаждения двигателя автомобиля.

    Когда и почему нужно промывать систему охлаждения двигателя. Доступная промывка системы охлаждения лимонной кислотой, пропорции для приготовления раствора.

    В системе охлаждения мотора воздух: симптомы завоздушивания, причины образования воздушной пробки. Как развоздушить систему охлаждения двигателя.

    Как поменять радиатор отопителя печки на Калине: рекомендованный способ, а также замена без снятия приборной панели. Выбор радиатора печки Калина на замену.

    Антифриз закипает и бурлит в расширительном бачке. Причины закипания тосола или антифриза, основные неисправности, диагностика неполадок, рекомендации.

    Отопитель ВАЗ 2107: устройство отопителя, доработка печки 2107, основные неисправности печки. Ремонт печки ВАЗ 2107, советы и рекомендации.

    Не работает отопитель ВАЗ 2110: основные причины, по которым печка ВАЗ 2110 плохо греет. Диагностика, замена радиатора печки ВАЗ 2110, доработка.

    Замена крана печки на ваз 2114

    Печной краник регулирует доступ теплого воздуха в салон машины, что контролирует подачу тепла в автомобиль. Бывает так, что происходят сбои и подача тепла прекращается или не контролируется. В связи с этим поездки в автомобиле становятся практически невозможными, так как салон совершенно не прогревается или же наоборот. Как исправить такую проблему и в чём же её причины можно выяснить ниже.

    В чем причина поломки?

    Может быть такая проблема, как закисание крана отопителя. В связи с некоторыми химическими реакциями происходит потеря подвижности краника, и впоследствии он не закрывается или не открывается. Если поломка происходит во время того, когда кран открыт, тогда тёплый воздух поступает в неограниченном количестве и без остановки.

    Бывает так, что кран отопителя 2114 влияет на завоздушивание, из-за этого в кузов будет поступать холодный воздух, так как нагреваться он просто не сможет.

    Но самая частая и неприятная проблема, когда краник печки начинает течь. Антифриз протекает в салон автомобиля, пачкая коврики и создавая неприятный запах.

    И в каждом из этих случаев требуется замена крана отопителя ВАЗ 2114.

    Но заметив в салоне жидкость, не нужно делать поспешные выводы и бежать в магазин для покупки нового крана! Это может быть последствием треснувшего или лопнувшего патрубка, ведь возможна даже протечка радиатора печи. Для начала нужно понять причину поломки, после чего пытаться её решать!

    Как выбрать краник?

    Опытные автомобилисты, а в частности, водители ВАЗ 2114, 2115 в большинстве своём говорят о том, что встроенные в комплектующееся данных моделей краники просто ужасные. Их качество абсолютно аналогично низкой цене (примерно 100 рублей). Наверное, такая ценовая политика рассчитана на частую покупку и замену таких деталей.

    Правда говоря, не каждый владелец ВАЗ 2114 захочет зимой заниматься ремонтом, разбираться с течью жидкости антифриза в салон или мерзнуть в машине! Также, менять краник печки ваз 2114 занятие не из простых.

    Именно из-за этого автовладельцы выбирают самые лучшие и износоустойчивые модели отопительных кранов:

    Многие автомобилисты выбирают модель отопительного крана «Явва». Хоть их теплоотдача и меньше, чем у шаровых моделей, но они всё ещё являются надежными и качественными.

    Отопительный кран «Явва»

    Ремонт и замена краника печки на ваз 2114

    Определяясь с местом ремонта, по возможности стоит выбирать смотровую яму или эстакаду. Из инструментов вам понадобятся две отвертки (фигурная и плоская), торцовый либо накидной ключ №10 и накидной ключ на 13. И, конечно же, вам понадобится тара для слива охлаждающей жидкости.

    Вот все что необходимо для замены и ремонта крана печки, артикулы:

    • 2108-8101204-20 – отводящий внутренний шланг;
    • 2108-8101200-20 – подводящий внутренний шланг;
    • 2108-1300080-10 – хомут;
    • 2108-8101150 – кран (АвтоВАЗ);
    • 2108-8101150-12 – кран с керамикой (ООО «Явва»);
    • 21082-8101208 – отводящий внешний шланг;
    • 2108-8101206 – подводящий внешний шланг.

    Ремонт и замена краника печки 2114 можно осуществить в несколько шагов:

    1. В первую очередь потребуется слить охлаждающую жидкость. Для этого мы снимаем пробку на блоке и используем ранее подготовленную тару.
    2. Когда вы слили жидкость, не стоит отставлять контейнер с ней. Находим идущие от «движка» к кранику патрубки и ослабляем хомуты.
    3. Но, для начала, чтобы упростить себе работу, потребуется железной щёткой зачистить резьбу и смочить их вд40 или же тормозной жидкостью. Если этого не сделать, то заржавевшие гайки и болты могут доставить вам большое количество неудобств. Возможно для откручивания болтов дополнительно потребуются плоскогубцы.
    4. Во время откисания гаек нужно начинать осторожно по одному снимать патрубки. Не забываем, что не стоит забывать про тару, так как с патрубков тоже стекает жидкость и потребуется ставить её под них. Итак, если потребуется замена шлангов, тогда их нужно ослабить на радиаторе и снова подготовить емкость, потому что возможно стечет жидкость.
    5. Далее потребуется открутить гайки, которые крепят краник, накидным или торцовым ключом №10. После чего нужно потянуть краник печки ВАЗ 2114 на пассажирское сиденье и в этом состоянии снимаем фиксирующую пружину, а так же освобождаем трос.
    6. И наконец можно начинать установку нового крана печки ВАЗ 2114. Первым делом закрепляем трос, после этого крепим фиксатор и присоединяем к кузову. С помощью герметика устанавливаем патрубки печи и в завершении заливаем антифриз в радиатор.

    Что делать, если течь в радиаторе отопителя?

    Ранее мы уже выяснили, что причиной протекания жидкости в кузов автомобиля может являться течь из радиатора отопительной печи.

    Запомните, если вы заметили протекание антифриза внутрь вашей машины, то никогда не откладывайте ремонт даже на короткий промежуток! Большая часть антифризов содержит ядовитые вещества, поступление которых в организм через дыхательные пути очень опасно для вашего здоровья.

    Далее вы прочитаете о замене подтекающего радиатора печи:

    • Сначала нужно перелить антифриз. Далее потребуется разобрать панель в салоне (консоль, бардачок, боковины). Выкрутить любые шурупы и винты, а так же для удобства собрать их в маленькую емкость (например, стеклянную или деревянную коробочку). Обратите внимание на то, что на консоли есть незаметный саморез и не стоит забывать про него.
    • После того, как вы снимите всё лишнее и откроете себе доступ к радиатору потребуется сначала ослабить хомуты на патрубках, а потом осовободить, конечно же, не забывая о емкости для слива антифриза, который будет вытекать из них. Дальше перед вами стоит задача снятия и замены печи ВАЗ 2114, а в частности, отопительного радиатора.
    • Сборка происходит совсем по другому. Закрепляете на месте исправный радиатор. Небольшой совет, для более лёгкого надевания резиновых патрубков, который раскрывают опытные автовладельцы. Суть заключается в том, что нужно смазать штуцеры мылом. Хомуты желательно установить также исправные, купив заранее в комплекте с радиатором.
    • Далее требуется собрать панель, установив бардачок и всё остальное. Собирая панель, советуем обращать ваше внимание на то, чтобы всё было закреплено правильно. Проверяйте регулировку тросов после их установки и крепления, уделите внимание закреплению и функционированию заслонки и краника.
    • Очень важно в то время, когда вы будете заливать жидкость в радиатор, проверить отсутствие образования воздушных пробок. Для того, чтобы их избежать нужно будет снять один из шлангов и выпустить из него воздух, после чего опять установить его на то же место.

    Если вы следовали нашей инструкции и смогли установить всё так как нужно, то проблема вытекания антифризовой жидкости больше не побеспокоит вас, а так как в салоне станет тепло и комфортно ваши поездки станут гораздо лучше!

    Александр Молоков/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с отечественным и зарубежным автопромом. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Молоков.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Volog-damaz.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: