Задняя подушка коробки передач ваз 2110 - Volog-damaz.ru

Задняя подушка коробки передач ваз 2110

Задняя подушка коробки передач ваз 2110 Механические коробки передач зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые устройства, но даже в таком «железе» появляются неисправности. Найти

Задняя подушка коробки передач ваз 2110

Задняя подушка коробки передач ваз 2110

Механические коробки передач зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые устройства, но даже в таком «железе» появляются неисправности. Найти проблему бывает достаточно сложно, так как в КПП ВАЗ 2110 очень много деталей. Прочитав этот материал, автомобилисты смогут не только выявить дефект в работе коробки передач, но и самостоятельно решить проблему. Для примера будут рассмотрены наиболее встречающиеся неисправности, с которыми приходится сталкиваться владельцам «тазов».

Важно! Замена и устранение неисправности в коробке передач выполняется при помощи стандартного набора инструментов (отвертки, ключи, WD-40, напильники, ветошь). Также в гараже должна быть смотровая яма и домкрат.

Коробка передач – устройство и расположение

В автомобиле ВАЗ 2110 установлена пятиступенчатая механическая трансмиссия с двумя валами. Можно выделить две основные задачи КПП:

  • Смена скорости – за счет изменения крутящего момента происходит переключения скоростных режимов.
  • Направление движения – переход на заднюю передачу заставляет коленчатый вал крутиться в обратную сторону, как результат, автомобиль едет назад.

Коробка в автомобиле ВАЗ 2110 состоит из двух валов – ведущего и ведомого, которые также называются первичным и вторичным. В каждом волу есть блок шестерен, за счет которых происходит регулировка крутящего момента. Также в картере КПП присутствует главная передача (при помощи сцепления она соединяется с коленчатым валом) и дифференциал. Органом смены скоростей является рычаг, который выходит в салон автомобиля. Чтобы добраться до коробки, необходимо удалить крепления и в капоте, и под машиной. Вместе с двигателем трансмиссия образует силовую установку.

Неисправности и пути их решения

Некоторые дефекты можно устранить своими руками, но для этого нужно научиться определять, какой именно дефект мешает нормальной работе коробки передач. Ниже перечислены основные неисправности:

  • Болтается рычаг. Причиной могут быть изношенные подушки коробки и мотора. Также «виновниками» могут быть другие детали. Ниже приведена инструкция по замене подушек и рычага.
  • Шум в КПП ВАЗ 2110 при переключении. Причин может быть несколько: износились детали, используется плохая смазка или ее уровень упал ниже минимума, также в рабочую жидкость могла попасть вода. В случае с изношенными деталями поможет только замена. Что касается смазки, то ее качество и наличие в ней воды можно проверить щупом.
  • Происходит произвольное выключение передач. Этот дефект появляется при износе деталей – необходим осмотр для определения причины самопроизвольного выключения. Также неисправность появляется из-за неправильной работы приводов, которые нужно отрегулировать.

Совет! Чтобы не тратить много времени на поиски неисправности, рекомендуется свозить автомобиль на СТО, где профессионалы выполняют диагностика. Последующая ремонт и замена могут быть выполнены своими руками.

Болтается рычаг: ремонт своими руками

Чтобы определить, почему ручка болтается, ее нужно демонтировать. Выполняется работ по следующей схеме:

    Рычаг держит кожух, поэтому его необходимо демонтировать, при этом рычаг должен оставаться на месте. Выполняется эта операция при помощи ключа на «13»;

Замена подушки

Здесь важным моментом является поиск изношенной подушки. Чтобы узнать, какую из них менять, ВАЗ 2110 необходимо поднять домкратом, а затем установить на подпорки. Далее домкрат нужно завести под поддон. Чтобы обезопасить себя во время работы, необходимо положить деревянный брусок между домкратом и поддоном. Мотор нужно снять с опоры и вывесить. Теперь можно осмотреть его подушки и найти дефектную. Из-за поврежденной подушки не только болтается рычаг, но и весь салон – уровень комфорта заметно падает. Новая подушка обойдется примерно в 200 рублей.

Замена проходит следующим образом:

  1. От батареи отсоединяется минусовая клемма. ВАЗ 2110 необходимо поднять домкратом;
  2. Далее мотор нужно поднять таким образом, чтобы можно было добраться до поврежденной подушки;
  3. Следующий шаг – это откручивание сквозного болта, который держит опору;
  4. После снятия крепления можно отсоединить от силовой установки. Перед установкой новой подушки болт нужно обработать фиксирующим гереметиком, а после этого закрепить ее на штатном месте. Готово, замена завершена.

Замена подушки коробки

Если автомобиль в эксплуатации более трех лет, то начинает где-то постукивать, где-то вылезает скрип. При наборе скорости, при движении по разбитым дорогам начинается стук под днищем машины.
Стук бывает слышен и в месте расположения коробки передач (КПП). На ваз 2110 замена подушки КПП, о которой пойдет речь в статье, способна полностью решить проблему.
Замена подушек кпп ваз 2110 – дело несложное, с которым может справиться каждый.

Ремонт своими руками и подготовительные работы

Замена подушки кпп ваз 2110

Стук начинается, когда переключается скорость с 1 на 2 или с 3 на 4. Так же стук раздается, когда происходит движение по проселочным дорогам на одной скорости.
Сразу возникает одна мысль, гудит КПП. Что делать? Обращаться в автосервис или поискать причину самому.
Надо автолюбителю, не специалисту, знать простую истину. На станциях техобслуживания за мелкий ремонт берутся с неохотой или вообще отказывают из-за загруженности.
Могут, конечно, предложить выполнить ремонт КПП. Так как такой ремонт принесет финансовую прибыль.
А результат тот же. Стук под днищем останется.
Поэтому не надо отчаиваться.
Надо посетить автомагазин, купить необходимые запчасти:

  • 2 подушки в сборе, (выбирать производства Волжского резинотехнического завода или Балаково);
  • 2 болта М12х75; 4 шайбы диам. 12 мм;
  • 2 гайки — 12 мм с нейлоновой вставкой;
  • 2 болта М10х25; 6 шайб широких — 10 мм;
  • 2 граверные шайбы — 10 мм;
  • 1 втулку кожуха ГРМ ВАЗ-2108.

Примечание: все резиновые подушки для ремонта ВАЗ и другие модели машин желательно покупать именно этих производителей, так как при изготовлении они используют натуральный каучук. Это не реклама, а годы практики.

  • Загнать машину в гараж на смотровую яму:
  • Подключить лампу с закрытым фонарем;
  • Визуально осмотреть места крепления подушек коробки. Стук может производить кулиса(см.Замена кулисы на ваз 2110 своими силами), ударяясь о поперечную тягу.
    Все из-за того, что произошло провисание КПП. Промежуток от кулисы до тяги должно быть более 5 мм.

Примечание. Можно на время устранить этот дефект.
Взять отрезок резинового шланга, разрезать его вдоль и одеть на кулису. Но это сделать только на временное использование.

Когда будет достаточно времени надо провести замену подушек крепления КПП. С этим желательно не затягивать. При провисании коробки необходимо найти причину, устранить ее.
Первое, попробовать затяжку гайки левой подушки на КПП. Из-за самопроизвольного откручивания ее, происходит провисание двигателя вместе с коробкой.
Если не помогает эта операция, тогда надо поменять ее.

Замена резиновых опор

Замена подушки на кпп ваз 2110

  • Домкратом поднять машину, установить на надежные подставки.
  • Поперек ямы положить балку или отрезок швеллера под коробкой.
  • Установить домкрат на нее, на верхнюю часть домкрата положить деревянную доску 50х100 мм – сечением, длиною около 20 см.
  • Домкратом поднять коробку, чтобы снять вес с подушки (домкрат устанавливать ближе к опоре подушки).

Примечание: никогда не выполнять работы под машиной, если не уверены, что она крепко и надежно установлена на крепкие опоры.

  • Осмотреть опоры для выяснения состояния. Если резина затвердела, растрескалась, отделилась от металла, значит надо их заменить.
    До начала проведения работ надо приготовить инструмент, вспомогательные принадлежности:
  • герметик;
  • две тары под болты и шайбы;
  • монтировку или большую отвертку;
  • домкрат;
  • ключи рожковые, головки.

Примечание: при всех работах связанных с ремонтом машины, необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

Ваз 2110 подушка кпп

Снятие левой опоры:

  • открутить три гайки крепления подушки к коробке,
  • открутить сквозной болт крепления к раме кузова;
  • снять левую подушку.
  • открутить два сквозных болта на коробке;
  • тоже два глухих болта крепления к кузову, снять вместе с хомутом.

Примечание: при выполнении ремонтных работ без профессиональных навыков, болты, гайки, шайбы складывать в отдельные емкости и подписывать. Чтобы при сборке можно было легко проводить работу.

  • Старые резиновые опоры отсоединить от узла передач (для облегчения работ можно использовать большую отвертку).
  • Установку их производить в обратном порядке.

Примечание.
При установке болтов и гаек использовать динамометрический ключ, чтобы не перекручивать, не сорвать резьбу болтов или шпилек. Резину опор после установки покрыть герметиками для защиты от воды и раннего разрушения.

Дополнительная опора на кпп и двигатель

  • При установке новых подушек коробка должна подняться по высоте около 5 мм.
  • Так же установить дополнительную подушку двигателя, это подаст двигатель вперед, что уменьшит нагрузку на КПП или произвести установку дополнительной подушки на коробку.
  • Внимательно осмотреть низ кузова в районе креплений коробки. Там заводом-изготовителем оставлены отверстия для крепления этой опоры.

Примечание: устанавливать дополнительную опору надо с зазором, для этого установить шайбы под корпус подушки. Иначе вибрация от нее передается на днище кузова.

Крепление подушки кпп ваз 2110

Такое дополнительное решение крепит ее жестче, что исключит стук кулис о тягу. Самым важной деталью крепления коробки передач являются опоры.
При поврежденных или изношенных резиновых опорах, вибрация, происходящая при наборе скорости, повреждает трансмиссию машины. Для проведения самостоятельной замены опор КПП необходимо прочитать соответствующую литературу. Просмотреть также нужно видео — ролики по проведению ремонта.
Кроме того будет полезно внимательно изучить фото, чтобы проводить работы по порядку, и не торопясь, изучить пошаговые инструкции. Как правило, цена опор коробки в автомагазинах в пределах – 450 руб, а стоимость дополнительной подвески – 1000 руб.
Поэтому надо проявлять внимательное отношение к автомобилю. Он будет верою и правдою служить заботливому хозяину.

Читайте также  Рамка радиатора ваз 2109 цена

avtoexperts.ru

В сегодняшней статье поговорим о таких важных элементах трансмиссии, как подушки КПП. Многие автолюбители даже не знают, как они выглядят и где находятся до тех пор, пока данные изделия не дадут о себе знать различного рода неисправностями.

Для того, чтобы понимать и своевременно отреагировать на появившиеся проблемы с подушками коробки передач и решить вопрос минимальными средствами мы постараемся рассказать об их назначении и неисправностях более подробно.

Назначение

Опоры коробки переключения передач предназначены для ее крепления к элементам кузова, а также для подавления вибрации и шума при движении.

Устройство и виды

В зависимости от конструкции автомобиля опоры КПП могут быть выполнены в различном исполнении. По типу подушки коробки могут быть резинометаллическими или гидравлическими.

Резинометаллические

Этот тип изделия представляет собой несложную конструкцию, состоящую из двух металлических пластин между которыми находится износостойкая резина.

Это наиболее дешевый и популярный вид подушек. В последнее время некоторые производители начали заменять резину полиуретаном, из-за его повышенной износостойкости. Данный вид опор выпускается как в разборном, так и неразборном исполнении.

Гидравлические

Данные подушки представляют собой более современную конструкцию и способны эффективно сглаживать любые вибрации подстраиваясь под работу силовой установки.

Сама опора представляет собой корпус, с находящимися в нем двумя камерами, с мембраной между ними. В обеих камерах находится гидравлический наполнитель. В задачу мембраны входит устранение небольшой вибрации, при не быстром движении автомобиля на ровном шоссе и холостом ходу двигателя.

За вибрации, появляющиеся на скорости отвечает находящаяся в камерах жидкость. Меняющееся давление заставляет ее перемещаться между камерами опоры, увеличивая жесткой подушки, гася при этом практически любые сильные вибрации.

Основные неисправности

В среднем срок службы опор коробки переключения передач составляет порядка 100 тысяч километров пробега и более. Однако при длительной эксплуатации автомобиля опоры силового агрегата испытывают различные нагрузки, плюс перепады температур, что отрицательно отражается на их состоянии. Резина подушек теряет эластичность, расслаивается, либо растрескивается и со временем вообще разрушается.

Большие нагрузки на опоры КПП происходят при трогании и торможении автомобиля. При этом, если водитель предпочитает агрессивный стиль вождения, то есть резко трогает с места, резко тормозит, то подушки просто не смогут прослужить свой срок службы и раньше времени выйдут из строя.

Также к неисправностям следует отнести и наезды на различные препятствия, когда может пострадать сам опорный кронштейн.В добавок к этому снизить срок эксплуатации опоры может и течь масла или антифриза, попадающие на резиновую основу подушки. Плюс к этому высокая тепловая нагрузка в моторном отсеке при одновременном попадании брызг холодной воды.

Признаки неисправности опоры

Вышедшая из строя подушка КПП даст о себе знать характерными признаками. Так при движении или торможении автомобиля появятся неприятные щелчки, толчки, стуки, скрип и шум в районе передней части машины.

При езде по различным неровностям появятся удары опять же в передней части авто, а также вибрация и отдача в рычаг переключения передач. Плюс при износе опоры часто появляется характерный скрип, лязг и может выбивать скорость.

На заднеприводных моделях автомобилей при износе опор КПП переключение передач будет затруднено, плюс появится вибрация машины в движении.

Определить неисправность опоры можно также и по корпусным шумам, например, при запуске и остановке двигателя, а также при изменении нагрузки.

Проверка состояния

Состояние опор можно проверить визуально. При осмотре на изделии не должно быть трещин (чаще всего появляются по краям), разрывов, расслоений, а также затвердевания резины. Иногда при затвердевании резиновая часть отслаивается от корпуса подушки, что будет видно при осмотре.

При износе сайлентблоков опор коробки передач могут сломаться крепления тяг КПП, деформироваться подушки с появлением трещин и в итоге опора может лопнуть.

На наличие люфтов

Определить неисправность подушки КПП можно на смотровой яме, либо эстакаде, при ее осмотре. Нужно приложить усилие к коробке двигая ее в стороны или вверх-вниз, смотря при этом на состояние опоры. Также на опору можно приложить усилие с помощью монтировки. Изношенная деталь будет «двигаться» своей внутренней частью. Рабочая опора в данном случае, будет выглядеть единым целым, упруго сопротивляясь приложенной нагрузке.

Помимо самих опор могут выйти из строя их крепежные болты, что будет видно по просевшей коробке.

Общая схема замены

Демонтаж и установка новой подушки КПП на большинстве моделей авто может быть выполнена своими руками, не обращаясь к профессионалам автосервиса. Достаточно иметь смотровую яму в гараже, не бояться грязной работы и приобрести минимальный перечень инструментов.

Для работы необходимо иметь:

• необходимый набор инструментов (перечень указывается в руководстве по ремонту данного автомобиля);

• Страховочные подставки под двигатель;

Порядок работы

• Автомобиль устанавливается на смотровую яму, поднимается ручной тормоз и под колеса устанавливаются опоры;

• Снимается (в зависимости от конструкции модели авто) аккумулятор и подставка под батарею;

• Кузов поднимается домкратом, под силовым агрегатом поперек смотровой ямы кладется надежный отрезок доски. Если в гараже есть ручная таль, то приподнимается только сам двигатель;

• На доску ставятся упоры и кузов опускается на них с домкрата, разгружая тем самым опоры;

• Отдается крепеж опоры КПП и она снимается;

• Перед установкой новой подушки, нужно приложить ее на будущее место и проверить совпадение отверстий в опоре и отверстиях кузова. При необходимости можно опустить или поднять немного кузов домкратом;

• Устанавливается новое изделие, производится крепеж от предписанным производителем моментом и все собирается в обратном порядке.

В заключение

Для продления срока эксплуатации опор рекомендуем выбирать щадящий режим движения, избегая резких ускорений и торможений. Также периодически уделять внимания состоянию подушек силового агрегата, чтобы своевременно производить их замену. Рекомендуется проверять их прикаждом плановом техобслуживании либо при появлении признаков их неисправности.

При попадании на опоры масла или охлаждающей жидкости, очищать и протирать их насухо, сохраняя резину от разъедания.

Ремонт подушки крепления КПП на ВАЗ 2110

ВАЗ 2110 – это автомобиль, который комплектуется бензиновой силовой установкой, МКПП (5 ступеней). Данный вариант коробки отличается надежностью, а также неприхотливостью в обслуживании. Для продления ее рабочего ресурса нужно использовать оригинальные трансмиссионные масла, при ремонте – качественные и надежные комплектующие детали. Особое внимание в системе трансмиссии следует уделять такому элементу, как подушка крепления КПП.

Разновидности подушек КПП

Присутствующая коробка передач на автомобиле ВАЗ 2110 оснащена надежными запчастями, взаимодействие которых обеспечивает плавность хода транспортного средства. Следует отметить ее ремонтопригодность. Одним из элементов трансмиссии являются подушки КПП. Данные комплектующие детали могут быть следующих видов:

  • резинометаллические;
  • гидравлические.

В ценовом отношении дешевле резинометаллический вариант. Как правило, он чаще всего встречается на модели 2110. Резина может быть выполнена из полиуретана. Данный материал отличается повышенной износостойкостью, имеет хорошие амортизирующие свойства.

Гидравлические варианты хорошо справляются с приходящимися на них нагрузками, способны эффективно осуществлять гашение возникающих вибраций, когда происходит передвижение. Присутствующая опора по своей конструкции представляет собой корпус, имеющий две камеры со специальным наполнителем, между которыми имеется мембрана.

Неполадка с опорами коробки возникает редко. Способствует сокращению ее ресурса длительная эксплуатация транспортного средства по пересеченной местности, перепады температур. Из-за этого резина подушек теряет эластичность, разрушается. В результате, возникает необходимость проведения ремонтно-восстановительных работ.

Выявление неисправностей подушек

Металлическая основа подушки обеспечивает хорошую механическую поддержку КПП. Благодаря ей, данный агрегат надежно зафиксирован в штатном месте. Опора КПП 2110 имеет хорошую устойчивость к приходящимся нагрузкам, а также перепадам температур. Срок службы данной комплектующей детали находится в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. Способствует сокращению их ресурса попадание летящего от проезжей части грязи, песка и т.п.

Обратить внимание на состояние подушек нужно, если отмечаются следующие проявления:

  • вибрации в начале поездки;
  • посторонние стуки при совершении торможения;
  • гул.

В дополнении к этому может выбивать скорость. Среди причин данных проявлений может быть деформация подушки в результате сильного температурного воздействия. Также, отрицательно сказывается на ресурсе подушки КПП попадание на нее масла или антифриза.

Важно! Присутствие стуков, посторонних шумов со стороны скоростной коробки передач ВАЗ 2110 не всегда связано с тем, что подушки пришли в негодность. Данные проявления могут быть в результате поломки установленных зубьев шестерен, ослабли резьбовые соединения. Учитывая это, автотранспорт подлежит полноценной профессиональной диагностике.

Таким образом, если вовремя не сменить вышедшие из строя расходники на ВАЗ 2110, то в скором времени автомобилист может столкнуться с поломками двигателя, коробки переключения передач. В результате, ухудшится управление транспортным средством, возникнет необходимость его серьезного ремонта.

Читайте также  Двигатель ваз 21116 достоинства и недостатки

Особенности замены подушки коробки ВАЗ 2110

Осуществить ремонт возможно своими руками. Изначально стоить приобрести подходящие подушки для КПП на автомобиль ВАЗ 2110 (от производства Волжского резинотехнического завода). Также, нужны болты, гайки, шайбы, втулка кожуха.

Основные этапы замены подушки КПП ВАЗ 2110:

  1. Автомобиль заводится на смотровую яму.
  2. Поперек ямы кладется балка, на которую устанавливается домкрат (ближе к опоре).
  3. Визуально можно определить состояние опоры. При ее деформации, запчасть нуждается в замене.
  4. Чтобы снять подушку, необходимо открутить гайки ее крепления к коробке.
  5. Откручивается сквозной болт крепления.
  6. Снимается подушка.

Установка новой запчасти происходит в обратном порядке. Замена подушки на коробке не требует определенных навыков, на данную процедуру не требуется много времени.

Таким образом, замена подушки КПП ВАЗ 2110 может быть осуществлена самостоятельно. При проведении данной процедуры необходим набор ключей, домкрат. В нормальном состоянии изделия должны быть твердыми, периодически комплектующие детали стоит проверять на предмет целостности. Выделяется много признаков того, что подушки коробки пришли в негодность, например, вибрации рычага КПП, стуки, когда происходит переключение с 1 на 2 передачу. Оснащать автомобиль нужно только запчастями оригинального производства.

Схема, устройство КПП ВАЗ 2110. Замена подушки, признаки неисправности.

Механические коробки передач зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые устройства, но даже в таком «железе» появляются неисправности. Найти проблему бывает достаточно сложно, так как в КПП ВАЗ 2110 очень много деталей. Прочитав этот материал, автомобилисты смогут не только выявить дефект в работе коробки передач, но и самостоятельно изучить как устроена схема, устройство КПП ВАЗ 2110 и решить проблему. Для примера будут рассмотрены наиболее встречающиеся неисправности, с которыми приходится сталкиваться владельцам «тазов».

Важно! Замена и устранение неисправности в коробке передач выполняется при помощи стандартного набора инструментов (отвертки, ключи, WD-40, напильники, ветошь). Также в гараже должна быть смотровая яма и домкрат.

Коробка передач – устройство и расположение

В автомобиле ВАЗ 2110 установлена пятиступенчатая механическая трансмиссия с двумя валами. Можно выделить две основные задачи КПП:

  • Смена скорости – за счет изменения крутящего момента происходит переключения скоростных режимов.
  • Направление движения – переход на заднюю передачу заставляет коленчатый вал крутиться в обратную сторону, как результат, автомобиль едет назад.

Коробка в автомобиле ВАЗ 2110 состоит из двух валов – ведущего и ведомого, которые также называются первичным и вторичным. В каждом волу есть блок шестерен, за счет которых происходит регулировка крутящего момента. Также в картере КПП присутствует главная передача (при помощи сцепления она соединяется с коленчатым валом) и дифференциал. Органом смены скоростей является рычаг, который выходит в салон автомобиля. Чтобы добраться до коробки, необходимо удалить крепления и в капоте, и под машиной. Вместе с двигателем трансмиссия образует силовую установку.

Схема устройство КПП ВАЗ 2110: неисправности и пути их решения

Некоторые дефекты можно устранить своими руками, но для этого нужно научиться определять, какой именно дефект мешает нормальной работе коробки передач. Ниже перечислены основные неисправности:

  • Болтается рычаг. Причиной могут быть изношенные подушки коробки и мотора. Также «виновниками» могут быть другие детали. Ниже приведена инструкция по замене подушек и рычага.
  • Шум в КПП ВАЗ 2110 при переключении. Причин может быть несколько: износились детали, используется плохая смазка или ее уровень упал ниже минимума, также в рабочую жидкость могла попасть вода. В случае с изношенными деталями поможет только замена. Что касается смазки, то ее качество и наличие в ней воды можно проверить щупом.
  • Происходит произвольное выключение передач. Этот дефект появляется при износе деталей – необходим осмотр для определения причины самопроизвольного выключения. Также неисправность появляется из-за неправильной работы приводов, которые нужно отрегулировать.

Совет! Чтобы не тратить много времени на поиски неисправности, рекомендуется свозить автомобиль на СТО, где профессионалы выполняют диагностика. Последующая ремонт и замена могут быть выполнены своими руками.

Болтается рычаг: ремонт своими руками

Чтобы определить, почему ручка болтается, ее нужно демонтировать. Выполняется работ по следующей схеме:

    Рычаг держит кожух, поэтому его необходимо демонтировать, при этом рычаг должен оставаться на месте. Выполняется эта операция при помощи ключа на «13»;

Замена подушки

Здесь важным моментом является поиск изношенной подушки. Чтобы узнать, какую из них менять, ВАЗ 2110 необходимо поднять домкратом, а затем установить на подпорки. Далее домкрат нужно завести под поддон. Чтобы обезопасить себя во время работы, необходимо положить деревянный брусок между домкратом и поддоном. Мотор нужно снять с опоры и вывесить. Теперь можно осмотреть его подушки и найти дефектную. Из-за поврежденной подушки не только болтается рычаг, но и весь салон – уровень комфорта заметно падает. Новая подушка обойдется примерно в 200 рублей.

Замена проходит следующим образом:

  1. От батареи отсоединяется минусовая клемма. ВАЗ 2110 необходимо поднять домкратом;
  2. Далее мотор нужно поднять таким образом, чтобы можно было добраться до поврежденной подушки;
  3. Следующий шаг – это откручивание сквозного болта, который держит опору;
  4. После снятия крепления можно отсоединить от силовой установки. Перед установкой новой подушки болт нужно обработать фиксирующим гереметиком, а после этого закрепить ее на штатном месте. Готово, замена завершена.

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Замена подушки кулисы переключения передач на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112

На автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 при появление неприятного дребезжания, вибрации и повышенного люфта в ручке переключения передач счастливым обладателям этих транспортных средств свое внимание стоит обратить на состояние обоймы шаровой опоры кулисы переключения передач или как ее еще называют в простонародье подушка кулисы переключения передач. Есть еще вариант – бабочка кулисы. Но, мне лично, нравится второй вариант))). По вине полностью разбитой этой самой подушки (обоймы шаровой опоры) может пропасть и четкость переключения передач. Да, я знаю, что под все перечисленные симптомы так же попадает разбитый карданчик (шарнир) штока выбора передач. Что это за карданчик и как его заменить Вы можете узнать вот из этой статьи. Но, речь сейчас не о нём и условно предположим, что с ним все ок. Или же, как еще один вариант, карданчик заменили, а дребезжание и люфт кулисы не исчез. Такое тоже бывает, не все сразу обращают внимание на подушку кулисы. Но, она есть и она периодически выходит из строя (обрыв резиновых “ушей”, вылет металлических втулок, разлом пластиковой втулки или пружины). Разрушение резиновой части подушки (обоймы шаровой опоры) кулисы не сложно заменить (смотрим фото 1 и 15). И если Вы их обнаружили, то значит Вам пора готовиться к работе. Зразу успокою, не сложной. Но, чтобы все прошло гладко, необходимо основательно подготовиться. То есть, купить необходимые запчасти, определиться с местом проведения работы, собрать необходимый инструмент и конечно же, ознакомиться и запомнить в какой последовательности следует проводить замену подушки (обоймы шаровой опоры) рычага переключения передач на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112. И я постараюсь Вам в этом помочь, и приглашаю Вас к дальнейшему прочтению данного материала.

Запчасти. Здесь выбор очевиден. Рекомендую остановить свой выбор на обойме шаровой опоры кулисы переключения передач автомобилей Ваз 2110-2112 – БРТ (Балаково). Как говорится, качество, проверенное временем. Фотография 2.

Перечень инструмента, который Вам понадобится для замены подушки (обоймы шаровой опоры) кулисы переключения передач автомобилей Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112: накидной и торцовый ключ на 13, комбинированный ключ на 10, пассатижи, плоская отвертка и маленькая трещотка с насадкой под крест (фото 3 и 4). Необходимость трещотки с насадкой будет показана немного позже. И сразу, следует, определиться с местом проведения работы. Желательно, замену подушки проводить на смотровой яме, эстокаде или подъемнике. Почему, желательно? Потому что, эту работу можно проделать и “с земли”, но поверьте, это займет больше времени и сил. И удовольствие это будет еще то.

И так, в бой! Приступаем к самостоятельной замене подушки (обоймы шаровой опоры) кулисы переключения передач автомобилей Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112:

1. Начнем работу в салоне автомобиля. Отверткой поддеваем рамку декоративного чехла кулисы переключения передач (фото 5). Тянем ручку рычага вверх и снимаем ее вместе с чехлом.

2. Накидным ключом на 10 откручиваем две крепежные гайки и болт накладки кронштейна блокировки заднего хода, снимаем ее (фото 6 и 7).

3. Ключом на 13 откручиваем гайку оси рычага (фото 8). После этого, ключом с насадкой (в моем случае это трещотка) откручиваем винт-фиксатор оси (фото 9). Без такого ключа, этот винт будет трудно открутить. Вытаскиваем ось (фото 10). Из рычага вынимаем набор втулок, в противном случае рискуем их растерять (фото 11). Все. Теперь работа в салоне автомобиля закончена, лезем под автомобиль.

4. Торцовым ключом на 13 откручиваем две гайки кронштейна подушки кулисы (фото 12). И снимаем кронштейн.

5. Далее, следует отсоединить реактивную тягу от подушки (обоймы шаровой опоры) кулисы. Используем накидной ключ (придерживаем им гайку сверху) и торцовый ключ на 13 (фото 13).

6. Вытаскиваем вниз подушку вместе с рычагом (фото 14 и 15). Снимаем стопорное кольцо (фото 16) и вынимаем рычаг вместе с пластиковой втулкой (фото 17 и 18).

7. Все. Очищаем шарнир рычага от грязи, смазываем его, надеваем пластиковую втулку. Все это дело помещаем в корпус подушки и фиксируем стопорным кольцом (фото 19 и 20). Всю эту конструкцию возвращаем на свое место (фото 21). Не забывая надеть на подушку чехол (фото 22).

Готово. Остальную сборку проводим в обратной последовательности. Работа по замене подушки-бабочки (обоймы шаровой опоры) кулисы переключения передач автомобилей Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 закончена. Надеюсь, успешно))).

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

  • Проводим замену передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110 своими силами
  • Замена сальника штока переключения передач на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115
  • Замена подшипника передней ступицы на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз-1118, Ваз-1119

Комментарии

(

10

)

Показано комментариев: 9 .
Всего: 9 .

Андрей

Спасибо огромное, статья супер полезная. Сегодня поменял.

Андрей

Все чётко, лучше чем на видео, молочага

Андре

Роман

А как это провернуть, когда машина стоит на грунте с песком? Как подлезть под неё?

OCW

17 марта 2019 17:28

#

Может лучше машину на более твёрдую поверхность переставить? Так как без ямы подушку кулисы вообще менять сложно: поднять авто домкратом (как можно выше), выставить из кирпичей страховку под кузов, заползти под машину и в таком положение крутить гайки (трудно, неудобно, но выполнимо). А тут ещё и песчаный грунт! И это дополнительная трудность. Так как для того, чтоб поднять авто, под домкрат придётся выложить деревянную или кирпичную площадку. Если этого не сделать, то домкрат будет проваливаться в грунт, что чревато падением машины вам на голову.

6

Алексей

Спасибо. Все грамотно и понятно.

Михаил

Очень помогла статья. Нигде в книгах не нашёл разбора этого узла. Всё получилось, только кольцо стопорное долго не мог поставить на место. А ещё пришлось отверстия нового кронштейна блокировки (старый изрядно сношен оказался) растачивать натфилем и ножом (отверстия не совпадали милметра на три. Переключения стали чётче. Рычаг не болтается. Спасибо!

Серега

Спасибо, все получилось.

Саша

Отличная статья, все понятно и доходчиво!

Дмитрий

Молодец чётко описал. Мне нравятся такие статьи. СПАСИБО.

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Задняя подушка двигателя ВАЗ 2110 (Приора). Как поставить правильно

Все десятое семейство автомобилей ВАЗ, включая Приору, страдает от инженерных недоработок системы крепления двигателя с КПП к кузову. Это выражается в первую очередь в вибрации, а также неинформативной ручке переключения передач, плохим включением второй и четвертой передач. На первой, третьей и пятой вибрация не такая криминальная. Тем не менее решить эту проблему можно быстро и недорого.

ВАЗ 2110 16 кл., двигатель трясет, вибрация в салоне. Причины

Конструкторы АвтоВАЗа решили, что 16-клапанный мотор преспокойно сможет работать на трех точках крепления к кузову — верхней, нижней и боковой. В теории так и должно было быть, но на практике мы имеем совершенно другую картину. Двигатель трясет на опорах, а вся вибрация передается на кузов.

Приора получила от ВАЗ 2110 не только архитектуру кузова и агрегаты, но и врожденные болезни.

Поскольку мотор с коробкой передач на ВАЗ 2110 и Приоре это один блок, следовательно, вибрация передается и на кулису рычага переключения передач. Даже при нормальной настройке двигателя вибрация на рычаге КПП может вывести из состояния равновесия любого водителя. К сожалению, завод так и не принял никаких мер по устранению вибрации мотора.

Вибрация ручки переключения передач и тяжелое переключение так и не были решены на заводе.

Зато гаражные кулибины предлагают тысячу вариантов по борьбе с этой надоедливой вибрацией, ни один из которых толком не работает. Да и не может работать, поскольку такие мастера не вникают в суть проблемы.

А причина вибрации проста — двигатель банально не сбалансирован на подушках или установлен с перекосом.

Это ведет к тому, что резиновые демпферы на подушках двигателя не в состоянии отрабатывать амплитуду вибрации, в результате чего металлические части подушек контактируют с кузовом, передавая вибрации. То же происходит и с кулисой КПП на ВАЗ 2110.

Задняя подушка, которая ставилась на все 8-клапанные ВАЗ 2110 и Приоры, на моторы с 16 клапанами почему-то не устанавливается на конвейере.

Что делать, если двигатель Приора (ВАЗ 2110 16 кл.) вибрирует на подушках

Единственный верный выход из этой ситуации — отбалансировать мотор на имеющихся подушках и установить дополнительную заднюю подушку двигателя. Благо, в кузове ВАЗ 2110 и Приора есть резьбовые втулки для установки задней подушки. Однако здесь очень важен правильный порядок установки задней подушки.

Мы помним, что причина всех вибраций двигателя и КПП на десятом семействе ВАЗ — перекос при установке хотя бы одной подушки. Поэтому наша задача состоит в том, чтобы установить двигатель правильно, равномерно вывесив его на всех четырех точках крепления.

Опора с завода ставится на все 8-клапанные моторы десятого семейства ВАЗ, но на 16-клапанные ее не устанавливают по каким-то причинам. Важно при этом учитывать, что задняя опора нужна именно от 8-клапанной ВАЗ 2110, а не ВАЗ 2108-2109. Ее номер по каталогу — 2110-1001286, цена около пяти долларов. Самая дорогая — от Сэви за 10 долларов.

Задняя опора двигателя от Сэви. Цена явно завышена.

Устанавливаем заднюю подушку двигателя ВАЗ 2110 16 кл. правильно

Кроме самой опоры нужно будет докупить два болта крепления опоры к КПП и два болта крепления подушки к кузову. Вот они.

Четыре болта, которые по каким-то причинам не идут в комплекте ни с одной из опор.

Как мы уже говорили, место для установки подушки на кузове есть. Поэтому, все что от нас требуется — прогнать резьбу и вкрутить смазанные болты, чтобы убедиться, что они подходят.

Теперь убеждаемся в том, что верхняя и нижняя подушки установлены правильно и без перекосов. И в любом случае отпускаем точки их крепления.

  • Ослабляем хомут крепления реактивной тяги крепления кулисы КПП.

    А также гайку крепления шарнира к кронштейну коробки передач, чтобы он также имел свободный ход.

    Теперь ставим новую заднюю подушку двигателя, но не затягиваем ее окончательно. Она должна иметь некоторую свободу перемещения.

    После этого устанавливаем на коробку передач кронштейн задней опоры. Его тоже не зажимаем, он должен иметь свободный ход для регулировки.

    Обращаем внимание на то, что болт крепления подушки к кронштейну КПП должен быть установлен только с фигурными шайбами. Если этот пункт проигнорировать, подушка умрет очень быстро. Затягиваем болт, следя за тем, чтобы фигурные шайбы не провернулись.

    Яркий пример того, как ставить фигурные шайбы не нужно , потому что вся работа пойдет насмарку.

    Очень важно. Т еперь шевелим двигатель, он сам должен стать на свое место. Только после этого затягиваем два болта крепления подушки к кузову.

    Теперь затягиваем болты кронштейна крепления подушки к коробке передач.

    Покачав двигатель, затягиваем хомут крепления реактивной тяги кулисы. Теперь затягиваем гайку крепления самого шарнира.

    Осталось затянуть крепления нижней подушки двигателя и подушки сверху.

    Теперь, если мы сделали все по порядку и правильно, двигатель перестанет вибрировать при наборе оборотов, а рычаг КПП не будет выскальзывать из рук.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: