Впускной ресивер ваз 2112 16 клапанов - Volog-damaz.ru

Впускной ресивер ваз 2112 16 клапанов

Впускной ресивер ваз 2112 16 клапанов Комплект подшипников КПП для ВАЗ 2108-21099, 2110-12, 2113-2115, Лада Приора, Калина, Гранта Сальник привода правый БРТ на ВАЗ 2108-21099,

Впускной ресивер ваз 2112 16 клапанов

Впускной ресивер ваз 2112 16 клапанов

Комплект подшипников КПП для ВАЗ 2108-21099, 2110-12, 2113-2115, Лада Приора, Калина, Гранта

Сальник привода правый БРТ на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, Лада Ока

Сальник первичного вала коробки передач с пружиной на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115

Сальник штока КПП corteco 16х30х7 для ВАЗ 2108-15

В этой группе представлены подшипники и сальники коробки передач на Лада Самара 2 (ВАЗ 2113, 2114, 2115). Купить их можно с доставкой по всей России Почтой или транспортными компаниями.

Чтобы оформить заказ по телефону:

Не нашли нужный товар?

Оформите индивидуальный заказ на него

Сіз Қазақстаннансыз ба?

Вы из Казахстана?

Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на сбор файлов cookie

Сегодня поговорим о 16 клапанных двигателях автомобилей ВАЗ. А конкретно об их отличиях. Как не ошибиться в комплектующих, при сборке своего первого мощного двигателя?

Не секрет, что мечта любого тазовода это «16 клапанов». И я не исключение. И уже года 2 у меня установлен двигатель 2112 1.5 16 кл. Разбираясь в тонкостях всего процесса, пришла идея написать статью, в помощь начинающим, а так же с целью исключить лишние вопросы.

16 клапанные двигатели ВАЗ серийно стали устанавливать на автомобили ваз 10 семейства. Сначала устанавливались моторы объемом 1,5 литра и имели маркировку 2112. Через некоторое время ему на смену пришел двигатель объемом 1,6 литра с маркировкой 21124. Ну а «новейшей» разработкой стало появление двигателей с маркировкой 21126, которые устанавливаются на автомобили ВАЗ 2170, она же ЛАДА Приора.

Начнем разбираться в отличиях двигателей 2112 и 21124, но для начала обсудим отличие блока 2112 от блоков 21083 и 2110.

Блок цилиндров 2112, не отличается внешне от блоков цилиндров 21083 и 2110, однако с ними он не взаимозаменяем. Особенностью блока цилиндров 2112 , являются крепежные отверстия для головки блока. Отверстия имеют размер М10х1.25. Есть еще одно существенное отличие блока 2112 от 21083 и 2110. В 2-й, 3-й, 4-й и 5-й опорах коренных подшипников блока 2112 выполнены дополнительные каналы для масла, в которые запрессованы специальные масляные форсунки. Во время работы двигателя, через эти масляные форсунки масло под давлением, омывает днища поршней. АВТОВАЗ утверждает, что эти масляные форсунки способствуют значительному снижению термической нагрузки на двигатель в целом. О масляных форсунках поговорим в следующей статье. Стоит их ставить или оставить все, так как есть.

Теперь двигатели 2112 и 21124.

Двигатель 2112 имеет блок цилиндров 2112 с высотой 194,8 мм, двигатель 21124 имеет блок цилиндров 11193 с высотой 197,1 мм (так называемый «высокий» блок). Высотой блока принято считать расстояние от оси вращения коленчатого вала (коленвала), до верхней поверхности блока. Следующее отличие данных моторов связано с установкой различных коленчатых валов. Двигатель 2112 имеет так называемый «коленвал 71» с радиусом кривошипа 35,5 мм, при таком коленчатом вале ход поршня составляет 71 мм. Двигатель 21124 оборудован «коленвалом 75,6» – с радиусом кривошипа 37,8 мм, при таком коленчатом вале ход поршня составляет 75,6 мм. В итоге разница в высоте блоков и ходе поршня, позволила достигнуть объема двигателя 21124 в 1,6 литра.

Следующее отличие данных двигателей заключается в поршнях. Поршни двигателя 2112 имеют небольшую глубину выборки под клапана, так называемые «циковки под клапана», что при обрыве ремня ГРМ обеспечивает «качественный» загиб клапанов))) В отличие от поршней 2112, поршни 21124 имеют глубокие выборки под клапана и при обрыве ремня ГРМ для вас все закончится только заменой ремня ГРМ на новый. Шатуны на обоих двигателях одинаковые. Головка блока цилиндров отличается впускными отверстиями, в связи с этим впускной коллектор от двигателя 21124 (1,6 литра) можно поставить на двигатель 2112 (1,5 литра) но не наоборот. Это связано с отличием впускных коллекторов этих двигателей. Двигатель 2112 имеет алюминиевый впускной коллектор (так называемые «рога») и алюминиевый ресивер. «Рога» и коллектор соединены между собой резиновыми трубками и хомутами. При установке, между впускным коллектором и головкой блока цилиндров укладывается прокладка. Между ресивером и дросселем также устанавливается асбестовая прокладка. Двигатель 21124 имеет цельный впуск, то есть впускной коллектор и ресивер одна пластиковая деталь. Между впускным коллектором и головкой блока цилиндров устанавливаются резиновые уплотнительные колечки, между ресивером и дросселем устанавливается резиновая уплотнительная прокладка.

Следующее отличие в шкивах распределительных валов. На шкивах от двигателя 21124 (1,6 литра) метки для выставления ремня ГРМ смещены на 2 градуса, поэтому шкивы от двигателя 21124 не взаимозаменяемы со шкивами двигателя 2112.

Далее по списку идут клапанные крышки. Система зажигания двигателя 21124 основана на индивидуальных катушках зажигания и для крепления этих катушек на клапанной крышке имеются специальные резьбовые отверстия. Масло заливная горловина клапанной крышки двигателя 21124 имеет резьбу и соответствующую для этой горловины крышку, вентиляция картерных газов оборудована специальным отливом. Клапанная крышка двигателя 2112 имеет шпильки для крепления модуля зажигания, масло заливная горловина такая же как на восьми клапанных моторах ваз семейства САМАРА и САМАРА2.

Существенное отличие этих двигателей заключается в топливной системе. Двигатель 2112 имеет топливную систему со сливом избытка топлива обратно в топливный бак (две топливные трубки) и топливную рампу с регулятором давления топлива. Топливная система двигателя 21124 не сливает избыток топлива в бак (имеется одна топливная трубка), регулятор давления топлива находится непосредственно в топливном насосе. Топливо подается под одним неизменным давлением.

Следующее отличие в кожухе ремня ГРМ, 2112 имеет цельный кожух ГРМ, а 21124 раздельный, что упрощает возможность осмотра ремня при необходимости.

Выпускная система на двигателе 21124 организована с двумя датчиками кислорода (так называемый «Евро-3»), катализатор находится непосредственно у головки блока цилиндров. Двигатель 2112 имеет один датчик кислорода, «Евро-2». (фото будет ниже)

Вот и все отличия. Переходим к двигателю 21126, он же двигатель ЛАДА Приора.

Двигатель 21126 имеет блок цилиндров 21126, конструктивно не отличающийся от блока цилиндров 11193. Основное отличие блока 21126 заключается в качестве обработки стенок цилиндров. Хонингование цилиндров осуществляется по технологии фирмы Federal Mogul, что обеспечивает получение более качественных рабочих поверхностей.

Двигатель 21126 имеет на 9 лошадиных сил больше чем двигатель 21124, это обеспечивается тем, что шатунно поршневая группа двигателя 21126 значительно легче, чем на двигателе 21124. Общая масса поршня, шатуна, шатунного пальца и коренных вкладышей на двигателе 21126 равна примерно 795 грамм, в то время как на двигателе 2112 вес составляет примерно 1235 грамм, и не надо быть математиком, чтобы рассчитать разницу в 440гр. Поршень в двигателе 21126 «Приора» имеет практически плоскую поверхность, что способствует повышению степени сжатия и повышению мощности, но при такой конструкции обрыв ремня ГРМ приведет к гнутым клапанам, а уменьшение размера поршня привело к уменьшению жарового пояса и большей вероятности прогорания поршня при активной работе педалью газа. Также имеют отличия коренные вкладыши на этих двигателях. На двигателе 21124 коренные вкладыши шире и тоньше, а на двигателе 21126 они уже и толще. Прокладка головки цилиндров на двигателе 21124 безасбестовая, толщиной 1,15 мм, а на двигателе 21126 прокладка металлическая, толщиной 0,43 мм.

Спортивный ресивер для автомобилей ВАЗ с 16-ти клапанным двигателем 2112, 21124 и 21126.

Объем ресивера 3,8 литра. Установка производится на нижнюю часть ресивера 2112. Требуется перенос трубки вентиляции картера.

Ресивер рассчитан на работу с моторами объемом от 1.5 литра (соотношение длинны шатуна к радиусу кривошипа желательно RS>1.7), распределительными валами с подъемом от 9.0 и фазой более 280 градусов. Опытная модель ресивера проходила испытания на моторе с геометрией 133*82*75,6 и распределительными валами 10.05 и фазой 308 градусов. Максимальная мощность согласно расчетам по расходу воздуха и загруженностью форсунок составляла 161 л.с. при 8500 об/мин.

Ресивер имеет прямоугольную форму, что положительно влияет на газодинамические процессы и увеличивает коэффициент наполнения. Ресивер оснащен коническими диффузорами, форма которых способствует увеличению скорости и давления потока и снижает местные газодинамические сопротивления. Возможна регулировка длины впускного канала за счет смены диффузоров. Ресивер имеет съемную нижнюю часть и съемные диффузоры и комплектуется двумя комплектами диффузоров – короткими и длинными.

вот думаю взять…стоит ли? намного резвее будет?

Что даст установка ресивера от 1.8 на двигатель 1.6 на LADA

Один из владельцев Lada Priora решил сделать тюнинг двигателя, установив на 1.6-литровый мотор ВАЗ 21126 ресивер (модуль впуска) от 1.8-литрового ВАЗ 21179 (от Lada XRAY или Lada Vesta, артикул 21177-1008600-00). Эффективность такой доработки он определил несколькими способами.

Читайте также  Диагностический разъем ваз 2112 16 клапанов

Почему был выбран ресивер от ВАЗ 21179:

  • он максимально схож с ресивером ВАЗ 21126;
  • он пластиковый, значит не так сильно будет нагревать впускной воздух, что положительно скажется на наполнении в целом;
  • по многочисленным тестам он показывал результаты почти ТОПовых ресиверов.

Тест №1

Для максимальной точности замеры проводились в один день. Сначала на штатном ресивере, затем его заменили на 21179 ресивер, и снова на тесты. Результаты испытаний представлены на графике (черный — ресивер 21126; красный — ресивер 21179):

Ни Цикловое наполнение (ЦН), ни Массовый расход воздуха (МРВ) особо не изменились. ЦН только сместилось немного к верхам (4500-7000 обмин), и это логично, потому что по сравнению со штатным ресивером, каналы у ресивера 21179 получаются немного короче (460 мгц на 4600 обмин и 5200 обмин соответственно). Владелец считает, что низы (ХХ-2500 обмин) и середина (2500-4500 обмин.) остались такими же, и по графику, и по ощущениям. А вот на верхах машина едет более уверенно.

Тест №2

Замеряли разгон специальным прибором Drag-On. В результате заездов была составлена таблица замеров на разных конфигурациях (последний замер на ресивере делался на легких кованых дисках, все остальные на обычной штамповке):

На штатном ресивере разгон до 100 кмч был 9.2 сек, на 21179 ресивере — 9.1 сек (на результата могли сказаться разные диски). Заметная разница чувствуется на дистанции в 400 м. Ресивер 21126 — 16.5 секунд, а на 21179 — 16.0 сек.

Тест №3

Другой владелец Приоры тоже решил проверить цикловое наполнение ресиверов 21126 и 21177 при прочих равных условиях.

График комментирует так:

Вывод

  • Ресивер 21179 показал себя лучше 21126, как альтернатива штатном — это отличный вариант.
  • Ресивер 21179 не является спорт ресивером, каким его представляют на тестах.
  • Адекватная цена 21179 ресивера — 3500 рублей (сейчас его продают за 5000 р.).
  • С ресивером 21179 стала чётче реакция на нажатие педали газа. При легком нажатии на педаль газа тяга стала лучше (чувствуется ускорение, нет необходимости как раньше жать педаль посильнее), стали ярче верха.

Где купить? Ресивер 1.8 и другие аксессуары по самым низким ценам представлены в нашем интернет-магазине.

Напомним, ранее мы рассказывали про недорогой тюнинг двигателя ВАЗ 21179, который позволяет увеличить мощность на 13%.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Впускной ресивер: описание, характеристики и принцип действия

Двигатель – это основа любого автомобиля. Этот агрегат включает в себя множество узлов и механизмов. Один из таких – это впускной ресивер (он же коллектор). Данный элемент имеется на каждом автомобиле. В сегодняшней статье мы рассмотрим, для чего нужен впускной ресивер, как он устроен и как работает.

Характеристика

Итак, какие функции выполняет коллектор? Основная задача данного элемента заключается в равномерном распределении топливно-воздушной смеси или воздуха (если это ДВС с непосредственным впрыском) по цилиндрам силового агрегата. Благодаря равномерному распределению горючего, обеспечивается оптимальная производительность ДВС. Кроме того, одна из задач, которая возлагается на впускной ресивер ВАЗ-2112 16 клапанов – это крепление инжекторной топливной аппаратуры, а также дроссельной заслонки. Если говорить о более старых автомобилях, то на коллекторе закрепляется карбюратор, участвующий в приготовлении смеси.

Также отметим, что технология отключения цилиндров с целью экономии топлива на современных авто достигается за счет применения ресиверов с переменной геометрией. Зачастую данная функция имеется на машинах с двигателями V8 и V10.

Еще одна функция – это работа вспомогательных систем. В коллекторе в связи с нисходящим давлением получается частичное разряжение. Инженеры научились применять вакуум в качестве приводной силы для:

  • Усилителя тормозов.
  • Системы круиз-контроля.
  • Системы контроля за вредными выбросами.
  • Вентиляции картера и так далее.

Материалы и конструкция ресиверов

По своей конструкции данный элемент представляет собой закрытый резервуар с отводящими патрубками и общей камерой. Еще 15 лет назад на автомобили поголовно устанавливались алюминиевые и чугунные ресиверы. Однако ситуация изменилась в 2000 годах. Именно тогда на машинах стали появляться первые пластиковые коллекторы. Ярким примером тому служат автомобили «Форд» с двигателями «Дюратек».

Как это работает?

Рассмотрим, как действует ресивер впускного коллектора. Топливные форсунки или карбюратор распыляют горючее в приемную трубу ресивера. Из-за электростатической силы капли бензина будут собираться в более крупные в воздухе либо оседать на стенках. Эти действия нежелательны, поскольку ведут к неправильному смесеобразованию. Чем лучше будет распыляться бензин, тем полнее и интенсивен он сгорит в камере. Поэтому чтобы исключить негативные факторы и обеспечить максимально качественное распыление, внутренние части ресивера сделаны нешлифованными. При этом поверхность не является чрезмерно грубой, поскольку это может вызвать большую турбулентность и привести к падению мощности ДВС.

Впускной ресивер должен иметь определенную форму, емкость и длину. Оптимальный вариант – это равнодлинный коллектор. Все вышеперечисленные параметры рассчитываются при разработке конкретного силового агрегата. Коллектор заканчивается воздушными каналами, направляющими поток кислорода к клапанам ДВС. На дизельных агрегатах, где имеется непосредственный впрыск, поток воздуха завихряется и попадает в цилиндр. В последнем уже происходит смешивание с топливом.

Особенности формы и длины патрубков ресивера

В последнее время инженеры придают особое внимание данным параметрам коллектора. В конструкции канала следует исключать острые углы и резкие искривления. В данных местах топливо, что смешано с воздухом, будет однозначно оседать на стенках. Поэтому большинство автопроизводителей практикуют установку таких ресиверов, где все каналы имеют равную длину, вне зависимости от удаленности от центра. Данная тенденция пошла от спортивных автомобилей.

Подобная конструкция позволяет исключить резонанс Гельмгольца. Поток смеси воздуха и бензина при открытии соответствующего клапана двигается четко по каналу ресивера в сторону цилиндра. Когда клапан закрывается, то воздух, который не успел пройти в камеру, продолжает давить на тарелку. Под воздействием высокого давления воздух стремится вернуться в верхнюю часть ресивера. В итоге образуется противоток в канале. Он прекращается, когда клапан открывается в следующий раз. смена направления потоков происходит на очень быстрой скорости. Как показали исследования, данная скорость близка к сверхзвуковой. Ведь, помимо закрытия и открытия клапанов, воздух будет стремиться менять направление из-за явления резонанса. Когда воздух ходит со стороны в сторону, это непременно приводит к потере мощности.

Впервые ресиверы, что были оптимизированы по резонансу, стали использоваться на V-образных десятицилиндровых двигателях «Крайслер». А далее подобную схему начали практиковать и другие мировые производители.

Ресивер с изменяемой геометрией

Это относительно свежая разработка, которая в последнее время получает все больше сторонников. Сейчас есть несколько принципов реализации данной конструкции. Один из них предполагает наличие двух каналов, по которым может двигаться смесь либо кислород. Один канал короткий, другой – длинный. При определенном режиме работы, установленный клапан будет закрывать короткий путь.

Обратите внимание, что при замене впускного ресивера прокладка должна быть всегда новой. Если установить старую, нарушится герметичность. Есть вероятность подсоса воздуха и как следствие, нестабильная работа мотора, а также повышенный топливный аппетит.

Также рассмотрим второй принцип реализации изменяемой геометрии коллектора. Здесь клапан монтируется в приемную трубу. При достижении определенных условий, заслонка будет уменьшать внутренний объем камеры. Как правило, такая схема практикуется на ДВС с небольшим числом цилиндров. На более крупных моторах реализуются более сложные системы, позволяющие также отключать часть цилиндров с целью экономии топлива. Так, часть камеры, к которой присоединяются каналы половины цилиндров, перекрываются заслонкой.

Особенности эксплуатации впускного ресивера

В отличие от самого двигателя, эта деталь не требует обслуживания. Однако нужно периодически контролировать качество прокладок. Малейший подсос воздуха – это троение двигателя и желтая лампа «Чек» на панели приборов.

Отметим, что пластиковые коллекторы, которые сейчас широко распространены, больше подвержены деформации, чем остальные. Этот момент нужно учитывать при затягивании гаек ресивера. Обязательно следует использовать динамометрический ключ, соблюдать момент затяжки. Закручивать болты следует от центра, а далее двигаться к периферии.

Про доработку коллектора

Тюнинг впускного ресивера ВАЗа – очень популярная тема. Данная операция имеет два направления. Это доработка внутренней поверхности и преодоление негативного влияния формы элемента. Если последний несимметричный, то большая часть воздуха будет попадать в первый цилиндр, а во все последующие проникает все меньше и меньше кислорода. Но у симметричного тоже есть недостатки. Здесь воздух будет попадать в наибольшем количестве в средние цилиндры. Доработки впускного ресивера ВАЗ-2114 в данном случае заключаются в замене штатного коллектора на систему многодроссельного впуска. Здесь воздушные потоки уже не зависят друг от друга. Соответственно, в каждый цилиндр попадает одинаковое количество кислорода.

Читайте также  Руль от весты на ваз 2110

Доработать впускной ресивер ВАЗ-2112 можно и другим путем. Так, некоторые выполняют шлифовку внутренней поверхности. Избавившись от некоторых приливов и неровностей, можно обеспечить более равномерную подачу воздуха в двигатель. Но как показывает практика, данная доработка не приносит значительный прирост мощности. Более результативное решение – установка дросселей. Однако делать это стоит лишь при установке турбины, иначе тюнинг будет неоправдан.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, что собой представляет впускной ресивер. Как видите, это весьма важная часть в двигателе автомобиля. От ее конструкции зависит качество смесеобразования и стабильность работы ДВС.

Спортивный ресивер. Дышите — не дышите.

Ссылки по теме:

Параметры впускного тракта оказывают ог­ромное влияние на характер изменения мощности и крутящего момента. за счет наибо­лее правильного опре­деления размера трубо­провода и настройки впуска можно добиться оптимального наполне­ния цилиндров, чем, к примеру, путем совер­шенствования изгибов трубопровода системы выпуска

Наверное, глупо было бы полно­стью модернизировать систему выпуска и напрочь забыть о впус­ке. Ведь установленный нами задолго до этого фильтр понижен­ного сопротивления полно­стью не решил эту проблему. Вывод один: поменяли выпускную систему — надо модернизировать впуск – установить спортивный ресивер, иначе нестыковочка получается. Автомобиль не дышит полной грудью, это ощущение обострилось после установки прямоточного выхлопа. Создается впечатление, что двигатель беспробудно болен хроническим гайморитом. Капли в нос не помогут, нужен качественный ингаля­тор. Спортивный ресивер был разработан и омологирован исключительно для спорта, а в дальнейшем стал применяться и на стан­дартных аппаратах. В отличие от стандарта «дудки» патрубков, примыкающих непосред­ственно к «банке», имеют короткие большие каналы, ощутимо расширяю­щиеся при входе в огромный полый «цилиндр» впускного коллектора. Ведь необходи­мым итогом данной имплантации является увеличение количества воздуха, подаваемо­го в цилиндры. После дросселя воздух поступает в ресивер, объем которого суще­ственно превышает серийный, и уже оттуда распределяется по цилиндрам через увеличенные впускные патрубки определенной длинны, которые в свою очередь изменяют направление потока воздуха на 90 градусов. Больший, чем у стандартного объем, позволяет сгладить пульсации воздуха (ведь каждый цилиндр лишь один раз их четырех находится на такте впуска), а также в такой геометрии длина впускного тракта гораздо короче, что позволяет получить дополнительный момент на средних и высоких оборотах. Спортивный ресивер существенно улучшает динамику разгона на средних и особенно высоких оборотах, с ним до 7000 оборотов в минуту двигатель раскручивается довольно быстро и с огромным удовольствием. Стандартный мотор с заводским ресивером после 5000 об/мин мотор буквально «умирает» от нехватки воздуха. Дави – не дави на педаль акселератора – результат нулевой. С установленным спортивным ресивером, он с готовностью откликается на утопленную в пол педаль газа, он «дышит». Ма­шина реально едет. Не зря все-таки врачи прописывают захворавшим пациентам ингаляции.

ВАЗ 2112. двигатель 1500 16V. Из нестандартной комплектации только:
1. Ресивер Спорт.
2. Воздушный фильтр нулевого сопротивления с торцевым забором воздуха JR.
3. Измененная программа ЭБУ (чип-тюнинг).

Максимальная мощность 114,3 л.с./84,1 kw. при 6490 об/мин.
Крутящий момент 134,5 Nm. при 5520 об/мин.

Обратите, пожалуйста внимание на ровную, горизонтальную характеристику крутящего момента с 3200 до 6200об/мин.

ВАЗ 2112. Спортивный ресивер Спортивный ресивер для 16V ГБЦ Спортивный ресивер для 16V ГБЦ

Спортивный ресивер для ВАЗ 8V. Литой. (к сожалению, снят с производства)

ВАЗ 2109. Спортивный ресивер Спортивный ресивер для 8V ГБЦ Спортивный ресивер для 8V ГБЦ Спортивный ресивер для 8V ГБЦ Спортивный ресивер для 8V ГБЦ

Спортивный ресивер для ВАЗ 16V. Литой.

ВАЗ 2112. Спортивный ресивер ВАЗ 2112. Спортивный ресивер Спортивный ресивер для 16V ГБЦ Спортивный ресивер для 16V ГБЦ Спортивный ресивер для 16V ГБЦ

Спортивные ресиверы «M-Power» для ВАЗ 16V и 8V. Литые.

Спортивный ресивер для ВАЗ 8V Спортивный ресивер для ВАЗ 16V Спортивный ресивер для ВАЗ 16V Спортивные ресиверы для ВАЗ

Спорт ресивер на ваз 2112 16 клапанов

Спортивный ресивер «Stinger» с коническими (точенными) дудками, устанавливается на Приору и семейство ВАЗ 2110-2111-2112. Удобен тем, что при установке не потребуется дорабатывать головку блока, установка полностью идентична штатному ресиверу. Не нужно переносить шланги сапуна, крышка выполнена в наклонном варианте, что обеспечивает равномерное распределение воздуха между цилиндрами.

Объем составляет 3,31 л.
Смещает полку момента в верхний диапозон работы двигателя.

Ресивер лежал с января. Вот дошли руки его поставить. Конечно, сначала я его отмыл. Особое «удовольствие» доставило мытье рогов. Из любопытства прикинул прокладку на фланец. Совпадают все каналы:

А, да! Если ресивер ставить на 124 двиг с пластиковым ресивером, нужно докупить прокладку впускного коллектора и прокладку дроселя от 1,5 16кл.
Искренне Ваш

FakeHeader

Comments 26

Что бы не ставить дерьмо-нулевик, развернул нижнюю часть короба фильтра и отрезал одно ухо где мешают трубки или проводка.Держиться на двух винтах.Для надёжности верхний короб фильтра затянул двумя резиновыми ремнями, хотя не нужно.Взял гофру от Хантера, они его на шноркель ставят для бродов и протянул забор воздуха под фару.в области бампера.Гофру для фильтра взял от 8-и клапанного.разрезал на сгибе и вставил поворот трубы из алюминия.Но рес поставил от»ОКБ Ресивер».Всё встало без колхоза.С 1500 об/мин. 10-12 кг.Во всех диапазонах подхват, в пике 16,5 кг .

Можно и так. От описанного здесь варианта я вскоре отказался. Вместо фильтра от Интегры, встал корпус от шеви-нивы под сток фильтр. Корпус был закреплен к растяжке стоек. Гофра укорочена по месту.

А как сложно трубки к дросселю переносить ? И тросик газа как ?

Длины всех шлангов и тросика хватает. Шланги подогрева я вообще не цеплял, а шланг сапуна нужно купить подлинее или поставить маленький фильтр на его место

Спасибо, тоже хочу поставить думал сложно самому или нет

а разница есть электронная педаль или обычная хочу заказать рессивер и не могу найти где как найти не под электронную педаль

Вот этот, под механику, всё встаёт на свои места, вместе со щупом.А характеристики обалденные.Он короткий, но во всех диапазонах подрыв и на верхах тоже.Использовано сопло Лаваля.Езжу на нём.Можно ставить на сток.без переделок и прошивок и не влезая в мотор, стоит недёшево.
.www.drive2.ru/o/mehanis/blog/

а дросель сколько мм должен на этом рессивере? и стоит ли комп настраивать после его установки?

У меня 52 стоял, можно и сток оставить. Если рес на сток двигателе, можно и не настраивать. Настройка это всегда хорошо, но приход по сравнению с затратами слабый. Лучше все железо собрать и отстроиться один раз.

У меня 52 стоял, можно и сток оставить. Если рес на сток двигателе, можно и не настраивать. Настройка это всегда хорошо, но приход по сравнению с затратами слабый. Лучше все железо собрать и отстроиться один раз.

ну родной дросель

тож надо брать такой)сейчас пока с перекрытиями играюсь, но думаю что на верхах не хватает воздуха.

Если у тебя те же валы, что в описании (нуждики 8,7/264), я тебе этот ресивер НЕ рекомендую. В смысле, вообще короткий ресивер не рекомендую. Потеряешь тяговитость в середине, а какого-то подрыва на верхах не получишь, потому что фаза валов не широкая. Со стингером мне было хорошо на валах 8,9/288, вот там весело винтилось.

Стоит ли ставить такой же? заметной разницы я так понял ты не заметил? просели ли низы? на верхах я думаю должен был заметить разницу…

Стоят валы 9.0/290 , 8.7/264, прямоток, дросель 54. крутятся 7.5 до 3.5 сток, потом пинок и до 6.4 — 6.5, потом плавный спад

Это прошлогодняя запись, тогда еще стояли 8,6/272. С ними особого восторга от короткого реса я не испытал, крутятся до 7500 но без подрыва. Так они и до 8000 могут крутиться, только толку нет. Сейчас стоят 8,9/288 на этом ресе без всяких настроек довольно интересно вывернулись в 8000, лог по МРВ есть в БЖ, но и едут более менее с 4000. Сейчас рес и 8,6/272 продаю и буду брать рес М-пауэр.
Твои валы от кита динамичный, им сток реса мало. Короткий или длинный рес решай под свои запросы. На турбобазаре был отзыв твои валы в 1,5 литра с приоропоршневой и ресом М-пауэр дали 130 л.с., ровную тягу до 7500 и приемлемый расход.

Читайте также  Мембрана бензонасоса ваз 2109

Спортивный ресивер для автомобилей ВАЗ с 16-ти клапанным двигателем 2112, 21124 и 21126.

Объем ресивера 3,8 литра. Установка производится на нижнюю часть ресивера 2112. Требуется перенос трубки вентиляции картера.

Ресивер рассчитан на работу с моторами объемом от 1.5 литра (соотношение длинны шатуна к радиусу кривошипа желательно RS>1.7), распределительными валами с подъемом от 9.0 и фазой более 280 градусов. Опытная модель ресивера проходила испытания на моторе с геометрией 133*82*75,6 и распределительными валами 10.05 и фазой 308 градусов. Максимальная мощность согласно расчетам по расходу воздуха и загруженностью форсунок составляла 161 л.с. при 8500 об/мин.

Ресивер имеет прямоугольную форму, что положительно влияет на газодинамические процессы и увеличивает коэффициент наполнения. Ресивер оснащен коническими диффузорами, форма которых способствует увеличению скорости и давления потока и снижает местные газодинамические сопротивления. Возможна регулировка длины впускного канала за счет смены диффузоров. Ресивер имеет съемную нижнюю часть и съемные диффузоры и комплектуется двумя комплектами диффузоров – короткими и длинными.

вот думаю взять…стоит ли? намного резвее будет?

Материалы

Отличия в конструкции 16 клапанных двигателей ВАЗ (2112,21124,21126 «Приора» и 11194 «Калина»)

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»> Печать
  • E-mail

Подробности Подробности Категория: Устройство двигателя и его систем Опубликовано: 22.12.2014 20:10 Автор: Administrator Просмотров: 12608

Отличия в конструкции 16 клапанных двигателей ВАЗ (2112,21124,21126 «Приора» и 11194 «Калина»)

Сегодня поговорим о 16 клапанных двигателях автомобилей ВАЗ. А конкретно об их отличиях. Как не ошибиться в комплектующих, при сборке своего первого мощного двигателя.

Не секрет, что мечта любого тазовода это «16 клапанов». И я не исключение. И уже года 2 в моем шкафу валяется головка блока от ВАЗ 2112, но установлена она будет вместо 8 клапанов. Разбираясь в тонкостях всего процесса, пришла идея написать статью, в помощь начинающим, а так же с целью исключить лишние вопросы.

16 клапанные двигатели ВАЗ серийно стали устанавливать на автомобили ваз 10 семейства. Сначала устанавливались моторы объемом 1,5 литра и имели маркировку 2112. Через некоторое время ему на смену пришел двигатель объемом 1,6 литра с маркировкой 21124. Ну а «новейшей» разработкой стало появление двигателей с маркировкой 21126, которые устанавливаются на автомобили ВАЗ 2170, она же ЛАДА Приора.

Начнем разбираться в отличиях двигателей 2112 и 21124, но для начала обсудим отличие блока 2112 от блоков 21083 и 2110.

Блок цилиндров 2112, не отличается внешне от блоков цилиндров 21083 и 2110, однако с ними он не взаимозаменяем. Особенностью блока цилиндров 2112 , являются крепежные отверстия для головки блока. Отверстия имеют размер М10х1.25. Есть еще одно существенное отличие блока 2112 от 21083 и 2110. В 2-й, 3-й, 4-й и 5-й опорах коренных подшипников блока 2112 выполнены дополнительные каналы для масла, в которые запрессованы специальные масляные форсунки. Во время работы двигателя, через эти масляные форсунки масло под давлением, омывает днища поршней. АВТОВАЗ утверждает, что эти масляные форсунки способствуют значительному снижению термической нагрузки на двигатель в целом. О масляных форсунках поговорим в следующей статье. Стоит их ставить или оставить все, так как есть.

Теперь двигатели 2112 и 21124.

Двигатель 2112 имеет блок цилиндров 2112 с высотой 194,8 мм, двигатель 21124 имеет блок цилиндров 11193 с высотой 197,1 мм (так называемый «высокий» блок). Высотой блока принято считать расстояние от оси вращения коленчатого вала (коленвала), до верхней поверхности блока. Следующее отличие данных моторов связано с установкой различных коленчатых валов. Двигатель 2112 имеет так называемый «коленвал 71» с радиусом кривошипа 35,5 мм, при таком коленчатом вале ход поршня составляет 71 мм. Двигатель 21124 оборудован «коленвалом 75,6» – с радиусом кривошипа 37,8 мм, при таком коленчатом вале ход поршня составляет 75,6 мм. В итоге разница в высоте блоков и ходе поршня, позволила достигнуть объема двигателя 21124 в 1,6 литра.

Следующее отличие данных двигателей заключается в поршнях. Поршни двигателя 2112 имеют небольшую глубину выборки под клапана, так называемые «циковки под клапана», что при обрыве ремня ГРМ обеспечивает «качественный» загиб клапанов))) В отличие от поршней 2112, поршни 21124 имеют глубокие выборки под клапана и при обрыве ремня ГРМ для вас все закончится только заменой ремня ГРМ на новый. Шатуны на обоих двигателях одинаковые. Головка блока цилиндров отличается впускными отверстиями, в связи с этим впускной коллектор от двигателя 21124 (1,6 литра) можно поставить на двигатель 2112 (1,5 литра) но не наоборот. Это связано с отличием впускных коллекторов этих двигателей. Двигатель 2112 имеет алюминиевый впускной коллектор (так называемые «рога») и алюминиевый ресивер. «Рога» и коллектор соединены между собой резиновыми трубками и хомутами. При установке, между впускным коллектором и головкой блока цилиндров укладывается прокладка. Между ресивером и дросселем также устанавливается асбестовая прокладка. Двигатель 21124 имеет цельный впуск, то есть впускной коллектор и ресивер одна пластиковая деталь. Между впускным коллектором и головкой блока цилиндров устанавливаются резиновые уплотнительные колечки, между ресивером и дросселем устанавливается резиновая уплотнительная прокладка.

«Рога» и впускной коллектор

Пластиковый впускной коллектор двигателя 21124

Следующее отличие в шкивах распределительных валов. На шкивах от двигателя 21124 (1,6 литра) метки для выставления ремня ГРМ смещены на 2 градуса, поэтому шкивы от двигателя 21124 не взаимозаменяемы со шкивами двигателя 2112.

Далее по списку идут клапанные крышки. Система зажигания двигателя 21124 основана на индивидуальных катушках зажигания и для крепления этих катушек на клапанной крышке имеются специальные резьбовые отверстия. Масло заливная горловина клапанной крышки двигателя 21124 имеет резьбу и соответствующую для этой горловины крышку, вентиляция картерных газов оборудована специальным отливом. Клапанная крышка двигателя 2112 имеет шпильки для крепления модуля зажигания, масло заливная горловина такая же как на восьми клапанных моторах ваз семейства САМАРА и САМАРА2.

Клапанная крышка 21124

Клапанная крышка 2112, только на фото нет шпилек под модуль зажигания, а должны быть в левом нижнем углу крышки.

Существенное отличие этих двигателей заключается в топливной системе. Двигатель 2112 имеет топливную систему со сливом избытка топлива обратно в топливный бак (две топливные трубки) и топливную рампу с регулятором давления топлива. Топливная система двигателя 21124 не сливает избыток топлива в бак (имеется одна топливная трубка), регулятор давления топлива находится непосредственно в топливном насосе. Топливо подается под одним неизменным давлением.

Следующее отличие в кожухе ремня ГРМ, 2112 имеет цельный кожух ГРМ, а 21124 раздельный, что упрощает возможность осмотра ремня при необходимости.

Выпускная система на двигателе 21124 организована с двумя датчиками кислорода (так называемый «Евро-3»), катализатор находится непосредственно у головки блока цилиндров. Двигатель 2112 имеет один датчик кислорода, «Евро-2». (фото будет ниже)

Вот и все отличия. Переходим к двигателю 21126, он же двигатель ЛАДА Приора.

Двигатель 21126 имеет блок цилиндров 21126, конструктивно не отличающийся от блока цилиндров 11193. Основное отличие блока 21126 заключается в качестве обработки стенок цилиндров. Хонингование цилиндров осуществляется по технологии фирмы Federal Mogul, что обеспечивает получение более качественных рабочих поверхностей.

Двигатель 21126 имеет на 9 лошадиных сил больше чем двигатель 21124, это обеспечивается тем, что шатунно поршневая группа двигателя 21126 значительно легче, чем на двигателе 21124. Общая масса поршня, шатуна, шатунного пальца и коренных вкладышей на двигателе 21126 равна примерно 795 грамм, в то время как на двигателе 2112 вес составляет примерно 1235 грамм, и не надо быть математиком, чтобы рассчитать разницу в 440гр. Поршень в двигателе 21126 «Приора» имеет практически плоскую поверхность, что способствует повышению степени сжатия и повышению мощности, но при такой конструкции обрыв ремня ГРМ приведет к гнутым клапанам, а уменьшение размера поршня привело к уменьшению жарового пояса и большей вероятности прогорания поршня при активной работе педалью газа. Также имеют отличия коренные вкладыши на этих двигателях. На двигателе 21124 коренные вкладыши шире и тоньше, а на двигателе 21126 они уже и толще. Прокладка головки цилиндров на двигателе 21124 безасбестовая, толщиной 1,15 мм, а на двигателе 21126 прокладка металлическая, толщиной 0,43 мм.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: