- Воздушит систему охлаждения ваз 2114
- Воздушная пробка, 2114
- Завоздушивание системы охлаждения ваз 2114
- Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ Калина
- Как правильно ликвидировать имеющийся воздух
- Удаление воздуха из ВАЗ 2115 (инжектор)
- Выгоняем воздух из системы охлаждения на ВАЗ-2114: удаляем воздушную пробку
- Подготовка
- Три разных метода как выгнать воздух из системы охлаждения
- Метод 1 (снимаем шланги на дроссельном узле)
- Метод 2 (пробку бачка долой)
- Метод 3 (удаляем воздух без разбора деталей)
- Два важных замечания
- Артикулы
- Нужен только дистиллят?
- Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2114
- Конструкция и принцип работы системы охлаждения ваз 2114
- Выгоняем воздух из системы охлаждения на ваз-2114
- Первый вариант
- Второй вариант
- Третий вариант
- Причины появления воздушной пробки
- Признаки воздушной пробки. чем она опасна?
- Полезное видео
- В завершение
- ВАЗ 2114: как выгнать воздух из системы охлаждения – 4 способа, признаки завоздушивания
- Признаки завоздушивания
- Способ 1
- Способ 2
- Способ 3
- Способ 4
- Удаление воздушных пробок из печки ВАЗ-2114
- Особенности системы охлаждения
- Причины образования пробки
- Методы решения проблемы
- Первый метод
- Второй метод
- Третий метод
- Видео
Воздушит систему охлаждения ваз 2114
Воздушная пробка, 2114
Собственно, поменял прокладку ГБЦ (она была целая), причина была в патрубках которые подтекали от термостата и сегодня поменял радиатор печки, поставил ДААЗ, собственно вопрос, на холостых дует холодноватым, то есть печку завоздушивает я так понимаю, как выгнать пробку?)
Что значит целая? Ты внимательно посмотрел на металлические кольца уплотнения цилиндров на прокладке, и не увидел там следов прогара или чёрного налёта, и также внимательно посмотрел места прилегания колец к блоку и головке, и тоже там не увидел ничего? Или целая — это значит без больших и легкозаметных прогаров?
Если печка только на холостых дует плохо, а на больших оборотах хорошо, то значит, что на оборотах она всё-таки прокачивается. А потом на холостых в ней появляется воздух.
Если головку повело, то прокладка может быть плохо обжата на достаточно большом промежутке вокруг какого-нибудь цилиндра. Никаких видимых прогаров на прокладке не будет, пузырей в расширительном бачке тоже, потому что их немного, и можно их увидеть только если доверху наполнить бачок, чтобы охлаждающей жидкостью перекрыло пароотводящую трубку. Но этого будет достаточно для завоздушивания печки. Так что хорошо проверь старую прокладку, если она ещё осталась. Все кольца с двух сторон должны быть металлического цвета, без следов тёмного налёта.
Ещё на помпе могло крыльчатку провернуть, но это маловероятно.
Я очень хорошо посмотрел, прокладка была целые никаких даже намеков на то что она прогорела не было =) А вчера у меня аж пар пошел из воздуховодов, снял сегодня радиатор печки, а там он весь в антифризе что логично… поменял его, и сейчас походу пробка осталась, потому что я выехал из гаража мордой вниз была машина а задняя часть выше стояла. Щас приехал во двор наоборот поставил, мордой повыше, задяня часть ниже, газовал минут 5-7, ну вроде ушла, щас машина чуть чуть остынет пойду проверю.
По поводу прокладки, я когда снял, я вообще удивился, она как новая была… кольца вокруг всех цилиндров были металлического цвета, как новые.
Ну если выйдет и не появится, тогда всё нормально. Плохо прокачиваться может, если пробка расширительного бачка не держит давление.
Вот, я сейчас думаю поеду за пробкой, у меня почему то сомнение, я её менял в марте месяце 2017, всё работало хорошо, но сейчас я скрутил, там еле пшикнуло… а раньше посильнее былоо, намного.
Что значит целая? Ты внимательно посмотрел на металлические кольца уплотнения цилиндров на прокладке, и не увидел там следов прогара или чёрного налёта, и также внимательно посмотрел места прилегания колец к блоку и головке, и тоже там не увидел ничего? Или целая — это значит без больших и легкозаметных прогаров?
Если печка только на холостых дует плохо, а на больших оборотах хорошо, то значит, что на оборотах она всё-таки прокачивается. А потом на холостых в ней появляется воздух.
Если головку повело, то прокладка может быть плохо обжата на достаточно большом промежутке вокруг какого-нибудь цилиндра. Никаких видимых прогаров на прокладке не будет, пузырей в расширительном бачке тоже, потому что их немного, и можно их увидеть только если доверху наполнить бачок, чтобы охлаждающей жидкостью перекрыло пароотводящую трубку. Но этого будет достаточно для завоздушивания печки. Так что хорошо проверь старую прокладку, если она ещё осталась. Все кольца с двух сторон должны быть металлического цвета, без следов тёмного налёта.
Ещё на помпе могло крыльчатку провернуть, но это маловероятно.
Если печка только на холостых дует плохо, а на больших оборотах хорошо, то значит, что на оборотах она всё-таки прокачивается. А потом на холостых в ней появляется воздух.
То что может быть ? Помпа ?
Завоздушивание системы охлаждения ваз 2114
Появление постороннего звука, бульканья жидкости, указывают на попадание воздуха в устройство, подающее охлаждающую жидкость к нагретым деталям двигателя и отводящим лишнюю теплоту. Такое состояние может привести к появлению коррозии, уменьшению времени эксплуатации автомобиля.
Для ликвидации этого явления необходимо в первую очередь проверить состояние всей системы, обеспечивающей нормальный тепловой режим для двигателя. Убедитесь в полном закручивании крепежа корпусной детали двигателя, водяного насоса и соединения трубок переноса жидкости. По необходимости поменяйте шланг, основательно закрепите ослабленные болты.
Проведите ревизию детали, изолирующей разъемные части двигателя, проверьте отсутствие на ней зачернения. Следы черноты около прокладки — указывают на попадание в систему охлаждения выхлопных газов из-за прогара клапанов. В таком случае нужно поменять головку блока цилиндров или полностью блок.
Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ Калина
При низкой температуре, на холостом ходу, печка отопления начинает нормально работать только после увеличения оборотов двигателя. Появляется плеск воды под панелью приборов. Это симптомы появления в системе охлаждения воздушной пробки. Перед её ликвидацией необходимо проверить соединения патрубков, подтянуть или заменить хомуты. Обратите внимание на уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Её необходимо заливать «под завязку».
Требуется проверить работоспособность пробки бака, предназначенного для приема избытка жидкости, возникающей при тепловом расширении в результате нагревания. При её затрудненной работе на входе воздуха она заменяется. Не лишним будет проверка протечки радиатора отопления салона.
Как правильно ликвидировать имеющийся воздух
Эксплуатация автомобилей накопила много рецептов ремонта многочисленных неисправностей. Имеются апробированные советы по устранению попавшего в систему воздуха:
- Снимаем крышку с расширительного сосуда. Шланг радиатора сжимаем руками, что приводит к удалению воздушной пробки. После этого крышку устанавливаем на место.
- Проверяем рабочее состояние головки блока цилиндров, помпы, соединения шлангов. При необходимости устраняем источники попадания воздуха.
- Сняв крышку с радиатора, не выключая двигатель, нужно дождаться полного удаления воздуха из системы охлаждения. Имеющийся обогреватель должен быть включен на самую высокую температуру.
- Добавляем в радиатор, расширительный бачок, нужное количество охлаждающего раствора.
Если имеются автомобили отечественного производства (ВАЗ 2114, пятидверный, с задней дверью и окном 2114, 2109, 2110, 2107), оснащенные двигателем объемом до 1.6 литра, то для такой операции, пригодной для всей линейки тольяттинских машин, рекомендуется следующее:
- нужно снять пластиковую накладку на двигатель, трубку подогрева соединения педали газа;
- открутить хомут шланга подогрева, снять со штуцера шланг;
- раскрутить крышку емкости охлаждающей жидкости, закрыть его чистым куском ткани;
- продуть ртом расширительный резервуар до появления антифриза из патрубка или дроссельного узла;
- поставить шланг на место, затянуть хомутом. В результате воздух удаляется полностью, двигатель работает безукоризненно.
Наиболее активно автолюбителями и профессиональными водителями используются иные способы решения возникшей проблемы:
- автомобиль устанавливается на покатой поверхности таким образом, чтобы крышка радиатора находилась выше всех узлов машины;
- двигатель прогревается до температуры, превышающей восемьдесят градусов;
затем глушится, откручивается хомут патрубка охлаждающей жидкости дроссельного узла; - двигатель вновь прогревается до необходимой рабочей температуры;
- производится перегазовка с одновременным добавлением в сосуд охлаждающей жидкости до ликвидации там пузырьков воздуха.
- снятый патрубок освобождается от имеющегося воздуха, надевается на штуцер и закрепляется хомутом.
Удаление воздуха из ВАЗ 2115 (инжектор)
Автомобили, оснащенные управляющей системой двигателя способом компьютерной подачи топлива через форсунки, должны использовать специальный антифриз 1940650/9194431 с концентрацией по 50% воды и жидкости, не замерзающей при минусовых температурах.
Освобождаются от воздуха в системе охлаждения по следующей схеме:
- открывается находящаяся под давлением система охлаждения;
- отворачивается крышка расширительного бачка с охлаждающей жидкостью, которая заливается до нижней отметки сосуда;
- закрывается система охлаждения, крышка заворачивается;
- двигатель прогревается до включения вентилятора воздушного теплообменника;
- удаляется воздух из устройства, подающего охлаждающую жидкость к нагреваемым деталям двигателя и отводящего лишнюю теплоту;
- после окончания операции по удалению двигатель продолжает работать на оборотах свыше 2000 в течение двух минут;
- отключается, дается время на его полное остывание;
- проверяется уровень жидкости, доливается до метки «COOL».
Как правило, такие известные способы ликвидации воздушных попаданий приводят к быстрому возвращению машины в работоспособное состояние. Лишь в крайнем случае, имея машины иностранного производства, нужно обратиться в пункты технического обслуживания для устранения появившихся неполадок квалифицированными специалистами.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Выгоняем воздух из системы охлаждения на ВАЗ-2114: удаляем воздушную пробку
Система охлаждения любого двигателя состоит из двух контуров – основного и малого. Когда в тосоле появляется воздух, малый контур практически перестаёт работать. Печка не греет, а причину ищут в термостате и меняют его, хотя надо избавляться от воздушной пробки. На инжекторных двигателях, таких, как на «Ладе» ВАЗ-2114, выгнать воздух из системы охлаждения будет просто: дроссельный узел и доступ к нему всегда остаётся открытым. Также есть доступ к расширительному бачку, а больше ничего не потребуется.
Если бачок постоянно раздувается, с этим тоже нужно бороться. На видео показано, как именно.
Подготовка
На двигателе 11183 установлен пластиковый кожух, который снимают, просто потянув деталь вверх. Предварительно можно выкрутить пробку маслоналивной горловины.
Мотор «11183» и его защитный кожух
Регулятор температуры в салоне переводят в правое положение. Без этого все действия будут бесполезны.
Действуя по методу 1, мотор сначала прогревают. Для методов 2 и 3 двигатель оставляют без прогрева.
Три разных метода как выгнать воздух из системы охлаждения
Давайте посмотрим, как устроен дроссельный узел на моторе 11183. По шлангам 1 и 3 идёт тосол, а шланг 2 – это трубка с воздухом (не трогайте).
Патрубки на дроссельном узле ВАЗ-11183
Метод 1 (снимаем шланги на дроссельном узле)
Если мотор был прогрет, снимайте любой из двух шлангов, подставив под него ёмкость. Может вытечь 100-200 мл жидкости . Шланг сразу возвращают на место, затягивают крепление, а тосол доливают через горловину бачка. Здесь рассмотрен «метод 1».
При работе по «методу 1» бачок сначала не открывают. Чтобы ослабить крепёжный хомут, понадобится крестовая отвёртка. Все манипуляции с горячим тосолом проводят с осторожностью.
В первый раз обычно выходит воздух. Но, если процедуру повторить, пробку можно будет устранить полностью.
Метод 2 (пробку бачка долой)
Мотор остаётся холодным. Открываем пробку бачка. Дальше делаем, как в «методе 1» (см. фото).
Патрубки на дроссельном узле ВАЗ-2111
Как видим, тосол не вытекает. Немного поможем ему:
- Берём трубку, подносим её к бачку и пальцами создаём герметичное уплотнение;
Бачок готов к работе
Этот метод – универсальный. Его применяют на любом авто, в том числе на ВАЗ-2114, и выгнать воздух из системы удаётся сразу.
Метод 3 (удаляем воздух без разбора деталей)
Рассмотрим самый простой способ. Разбирать ничего не придётся:
- Размещаем авто на эстакаде или горке, чтобы верхняя часть радиатора оказалась выше других деталей;
- Открываем крышку на расширительном бачке;
- Заводим двигатель. Система будет прогреваться;
- Уровень тосола может понизиться скачком. Жидкость тогда доливают.
Смысл в том, что к радиатору подключён пароотводящий шланг. Через него воздух выйдет в бачок.
Пароотвод на бачке (не снимать!)
Можно будет повысить обороты двигателя, но тогда следите, чтобы тосол не закипел . При снятой крышке такой вариант не исключён!
Два важных замечания
Работая по методу 1 или 2, ёмкость подставляют и под шланг, и под патрубок дроссельного узла. Неизвестно, с какой стороны тосол пойдёт раньше. Марку жидкости выбирают так:
- Тосол синего или зелёного цвета можно разбавить тосолом класса G11 (зелёный);
- В красную жидкость можно добавить тосол класса G12 (но не G11).
Будьте внимательны: все тосолы обычно продают в виде концентрата!
Жидкость класса G11
Артикулы
- 21110-1008650-00 – пластиковый экран (только для 11183);
- 21120-1008658-00 – резиновый штифт экрана;
- 21080-1311065-00 (-01, -03) – пробка расширительного бачка;
- 21080-1311067-00 – прокладка для пробки.
Нужен только дистиллят?
Мы пытались выгнать воздух из системы, но на ВАЗ-2114 вся «пробка» занимает 100-150 мл. И значит, в бачок можно не добавлять ничего вообще. Также можно добавить обычную дистиллированную воду.
Упаковку дистиллята объёмом 100 мл проще найти в аптеке или в магазине аккумуляторов.
Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2114
Любой двигатель внутреннего сгорания требует определенной системы, которая будет поддерживать рабочую температуру, не давая двигателю перегреться либо остыть. Подавляющее большинство СОД, используемых в современном автомобилестроении, являются жидкостными. Следовательно, любой ремонт сталкивает автолюбителя с вопросом, как выгнать воздух из системы охлаждения ваз 2114 для нормального функционирования системы.
Конструкция и принцип работы системы охлаждения ваз 2114
Конструктивно СОД состоит из целого ряда механических сочленений, каждое из которых отвечает за определенные функции системы, при этом ее основным звеном остается радиатор.
Он представляет собой трубчатую конструкцию, отвечающую за дифференциацию процесса теплоотдачи путем значительного увеличения площади охлаждающей жидкости участвующей в термодинамических процессах. По сути, он разливает имеющийся антифриз (тосол) в маленькие трубочки, благодаря чему используемый охладитель остывает моментально.
При этом, если возникает воздушная пробка в системе охлаждения ВАЗ 2114 инжектор, она может закупорить как емкость радиатора, так и пути движения охладителя в других сочленениях, чем существенно снизит КПД охлаждения или прекратит его.
Кроме радиатора в процессе термообмена ВАЗ 2114 участвуют:
- Вентилятор – это один из двух механизмов отвечающих за принудительное охлаждение. Он имеет четыре лопасти и при повышении уровня температуры до заданного в ЭБУ уровня он активируется при помощи электродвигателя. Результатом его работы становится увеличение скорости и объема воздуха подаваемого на радиатор. Дополнительно разогнанный воздух является более холодным, чем встречный воздушный поток, что увеличивает КПД всей системы.
- Помпа – она же насос, который отвечает за нагнетание скорости движения охлаждающей жидкости внутри каналов СОД. Задачей механизма является поддержание правильного направления движения жидкости и контроль его интенсивности. Это один из важнейших элементов СОД, ведь без него, как и без радиатора, она не будет функционировать.
- Расширительный бачок – является компенсатором изменения объема жидкости в системе, который непрерывно меняется в зависимости от уровня температуры. Также является точкой долива охладительной жидкости в систему.
- Отопительный радиатор – является элементом создания комфорта в салоне автомобиля. Тепло полученное от прохождения охладительной жидкости через него используется для обогрева салона в холодное время года.
- Термостат – самый часто ломающийся прибор в системе охлаждения ВАЗ 2114. Если заводской прибор и работает какое-то время, то после первой же замены продукция не заводского российского и китайского автопрома ломается раньше, чем заканчивается цикл замены охладителя.
ИНТЕРЕСНО! Данная проблема является общей болезнью всего автопрома, производимого на постсоветской территории, поэтому многие автолюбители просто выбрасывают его и ездят без него.
- Термодатчик – это контрольно-измерительный прибор, отвечающий за снятие показаний с СОД и передачи их на ЭБУ с дополнительным выводом на контрольную панель водителя.
- Система каналов – включает в себя патрубки, и иные каналы, отвечающие за протекание охладителя в системе.
Выгоняем воздух из системы охлаждения на ваз-2114
До того как выгнать пробку из системы охлаждения ваз 2114 необходимо провести диагностику всей системы. Лишние механические засорения или не герметичность системы могут свести проведенную вами работу к нулю. После проверки целостности, следует протестировать термостат.
ВАЖНО! Даже если он неисправен не полностью, и иногда срабатывает, нет ни малейшего смысла заниматься доливами и избавлениями от воздуха – СОД все равно не будет работать.
Существует несколько вариантов решения проблемы, когда появляется на ВАЗ 2114 воздух в системе охлаждения. Выбирать вам придется самостоятельно, но тут все зависит от ваших конкретных обстоятельств и умений.
Первый вариант
Метод является несколько необычным, но вполне рабочим для всех моделей советского автопрома, включая ВАЗ 2114.
Для того чтобы убрать воздушную пробку необходимо:
- Откручиваем маслозаливную горловину на двигателе.
- Снимаем с резинок пластиковую защиту и закрываем назад крышкой, чтобы пока вы будете убирать воздух, в двигателе не появилась механическая грязь.
- Отсоединяем трубку ведущую к дросселю (можно выбрать любую).
- Откручиваем горловину расширительного бачка.
- Захватываем горловину ртом и дуем в нее для нагнетания давления в бачке.
- Как только из снятой ранее трубки потечет охладитель, ставим ее на место и сразу же затягиваем хомут, чтобы не допустить попадания воздуха в систему (с первого раза может не получиться, поэтому постарайтесь).
- Собираем назад все демонтированные ранее детали.
Второй вариант
Логично, что не всем по нраву дуть в расширительный бачок, особенно если в качестве охладителя используется не вода, а тосол или антифриз. Поэтому есть иной метод, не предполагающий вдыхания вредных испарений.
- Необходимо разогреть машину до отметки в 90 градусов и сразу заглушить, не давая ей охладиться от уменьшения оборотов и активации вентилятора.
- Аналогично первому методу скручиваем одну из трубок ведущих к дросселю и ждем.
- Вначале потечет воздух, а после начнет под напором литься тосол.
- Именно в этот момент необходимо монтировать трубку на место и затянуть хомут.
Пусть данный метод и кажется более простым и менее вредным, но это не совсем так, ведь вы должны выполнить целый ряд условий техники безопасности, чтобы ремонт машины не закончился на больничной койке.
Используя данный метод помните:
- никогда не открывайте расширительный бачок в нагретой машине, ведь температура паров настолько высокая, что если вы выполните данную операцию голой рукой кожа на ней, скорее всего, моментально сварится;
- не держите отсоединенную трубку рукой, из-за брызг вы не сможете надеть ее назад и тем более затянуть хомут, ведь давление будет выталкивать практически кипящий охладитель через все возможные щели;
- подготовьтесь заранее, оденьте плотную одежду, не забудьте о перчатках и инструменте, которым будете держать трубку, машина быстро остывает, поэтому у вас будет лишь несколько минут на проведение процедуры, после того как машина заглохнет.
Третий вариант
Остался самый простой, но наименее эффективный метод как убрать воздушную пробку ВАЗ 2114. Он очень легко выполняется но помогает лишь в половине случаев (все зависит от того где именно в системе находится воздух).
Чтобы воспользоваться им вам понадобится эстакада или небольшая горка:
- Заезжаем на возвышенность так, чтобы капот машины оказался выше, а угол выбираем такой, чтобы наиболее высокой точкой СОД стала крышка радиатора.
- Снимаем крышки с горловин радиатора и бачка.
- Греем двигатель и газуем, не забывая доливать охладитель в систему.
- Когда жидкость перестанет пузыриться, то работа считается законченной.
Причины появления воздушной пробки
Основной причиной появления данного неудобства является механическое нарушение герметичности системы или поломка одного из агрегатов, приведшая к нарушению герметичности.
Поэтому при ее диагностике обратите внимание на:
- плотность хомутов на патрубках и шлангах, особенно зимой, когда материалы сжимаются;
- исправность крышки радиатора и клапана расширительного бачка;
- целостность радиаторов (главного и отопления);
- герметичность помпы и целостность ее крыльчатки;
- исправность термостата;
- механические повреждения или засорение инородными телами системы патрубков и иных проточных каналов СОД.
Признаки воздушной пробки. чем она опасна?
Кроме работы двигателя с перебоями из-за неравномерного охлаждения, существует еще несколько признаков проблем с СОД:
- Быстрый перегрев двигателя.
- Неработающая печка.
- Педаль газа проваливается при медленной езде.
Но даже если вы не заметите ее наличие по вышеописанным признакам, вскоре двигатель сообщит вам о ее присутствии более наглядно, например клином. Дело в том, что при нарушении своей работы СОД перестает выполнять главную задачу – поддержание температуры ДВС и смазочных материалов в нем в рабочем диапазоне.
Нарушение этого процесса значительно усиливает износ двигателя и впоследствии приводит к нарушению механической целостности его деталей.
Полезное видео
С некоторыми нюансами данного вопроса вы сможете ознакомиться на видео ниже:
В завершение
Напоследок стоит отметить, что каким бы методом избавления от воздушной пробки вы не воспользовались, всегда соблюдайте правила безопасности. Любите свой автомобиль и прислушивайтесь к нему, тогда заблаговременно выявленные неисправности не нанесут ему вреда.
ВАЗ 2114: как выгнать воздух из системы охлаждения – 4 способа, признаки завоздушивания
Наличие воздуха в системе охлаждения автомобиля вызывает проблемы с перегревом мотора и неэффективной работы печки салона. В этой статье будет представлено 4 способа, при помощи которых станет понятно, как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2114. Способы решения неполадки, описанные в данной статье, можно использовать на всем семействе первых и вторых «Самар».
Признаки завоздушивания
Проблема с попаданием воздуха в систему охлаждения не появляется незаметно. Рост температуры двигателя, плохая работа печки, наличие утечек антифриза – явные признаки завоздушенной системы. Признаки наличия воздушной пробка в системе охлаждения ВАЗ 2114:
- Перегрев двигателя, возникающий из-за неравномерного охлаждения;
- Провалы при нажатии педали газа;
- Отсутствие обогрева от печки.
Нарушение температурного режима работы двигателя ведет к его ускоренному износу. Пробитие прокладки блока цилиндров и попадание антифриза в масло – не самый худший вариант развития событий при такой неисправности. Клин двигателя и появление трещин в блоке цилиндров часто возникает именно из-за перегрева, поэтому стоит внимательно следить за показаниями температурного датчика на приборной панели.
Причин же появления проблем с завоздушиванием есть несколько:
- Неработающий термостат заклинивает, от чего температура антифриза растет и он постепенно испаряется;
- Протекание патрубков;
- Пробой в прокладке блока цилиндров ведет к утечке тосола в цилиндры (белый пар из выхлопной трубы и наличие эмульсии вместо масла – признак пробитой прокладки);
- Неисправная крышка сброса давления на расширительном бачке.
В любом случае, исправлять проблему с воздушной пробкой нужно в оперативном порядке. Способы выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2114 описаны ниже.
Способ 1
Начиная рассматривать способы как удалить воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2114, первым делом стоит рассмотреть самый легкий вариант. В основе этого метода лежит физика. Т.к. воздух в жидкости всегда стремится наверх, можно поставить передок автомобиля на горку, после чего отвинтить крышку расширительного бачка и ждать выхода воздуха. Также в момент поднятия машины нужно прогреть двигатель.
Подгазовка ускорит процесс выхода воздуха из системы. Также в процессе устранения пробки нужно перевести печку в максимально горячий режим и включить первую скорость вентилятора. Данный метод помогает не всегда, т.к. все зависит от расположения пробки в контуре.
При наличии утечек из патрубков или из-под термостата этот способ даст лишь временный эффект, т.к. контур будет негерметичен и снова наберет воздуха. Так как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения с первого раза не всегда получается, можно использовать и другие методы.
Способ 2
Более изощренный и эффективный способ избавления от пробки заключается в создании давления в системе самим владельцем машины. В кратком виде суть метода заключается в следующем выполнении шагов:
- Отвинтите крышку заливной горловины для масла на двигателе;
- Снимите с нее резиновую прокладку и верните крышку на место;
- Далее открутите крышку с расширительного бачка;
- Одну из трубок, ведущую к дросселю, освободите от хомута и снимите ее с металлического патрубка;
- Обхватите горловину бачка ртом и вдувайте в нее, создавая давление в контуре;
- После того, как антифриз начал поступать из патрубка без пузырьков – наденьте его на место и затяните хомутом;
- Соберите снятые детали в обратной последовательности.
Такой способ может показаться небезопасным, т.к. есть риск вдыхания паров антифриза при вдувании воздуха, однако при низкой его температуре эта процедура безопасно. Если же система охлаждения все еще не избавлена от пробки – используйте следующий способ.
Способ 3
Алгоритм работы по устранению неполадки выглядит так:
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры, не допуская срабатывания вентилятора охлаждения;
- Аналогично второму способу, снимите один из патрубков с дросселя;
- В момент снятия одной из трубок пойдет воздух, после чего начнет вытекать тосол. В этот же момент накиньте трубку на место и затяните хомут.
Понимание того, как выгнать воздух из системы охлаждения на ВАЗ 2114, позволяет устранять проблему с внезапным перегревом двигателя из-за пробки в любом месте. Достаточно наличия отвертки для откручивания патрубков с дросселя и работу по устранению воздуха можно начинать.
Способ 4
Самый эффективный, но трудозатратный метод устранения проблемы описан далее. Единственное, что дополнительно потребуется – тара с антифризом.
- Для начала прогрейте мотор до рабочей температуры;
- Поднимите переднюю часть автомобиля так, чтобы крышка радиатора стала самой верхней точкой;
- Один из патрубков снимите с дросселя и окуните его в тару с антифризом;
- Далее одновременно с подгазовкой доливайте тосол в бачок;
- Как только пузырьки в таре исчезнут – можно надевать патрубок на место.
Нужно понимать, что воздушная пробка в системе охлаждения со временем может вызвать резкий перегрев мотора и полный отказ печки. Самостоятельно развоздушить контур можно по описанным выше методам, но стоит регулярно проверять все соединения и бачок на предмет утечек. Если и после устранения пробки двигатель продолжает греться – проверьте состояние термостата. Также в качестве профилактики утечек меняйте хомуты на патрубках. Их редкое использование ведет к расслаблению патрубков на радиатор, расширительный бачок и термостат. На последнем элементе для надежности можно использовать герметик для соединений.
Удаление воздушных пробок из печки ВАЗ-2114
Завоздушивание отопительной системы на автомобилях ВАЗ-2114 — это достаточно распространённое явление. Столкнувшись с проблемой воздушной пробки, её можно решить самостоятельно. Здесь главное — найти причину, после чего воспользоваться одним из трёх наиболее эффективных методов.
- Особенности системы охлаждения
- Причины образования пробки
- Методы решения проблемы
- Первый метод
- Второй метод
- Третий метод
Особенности системы охлаждения
Чтобы понимать суть завоздушивания и последствия, к которым может привести воздушная пробка, нужно разобраться в самой системе охлаждения. Не рекомендуется приступать к ремонту своими руками, не владея хотя бы элементарными теоретическими знаниями:
- автомобили ВАЗ-2114 основаны на закрытой жидкостной системе охлаждения;
- в качестве охлаждающей жидкости применяют антифриз или тосол;
- специальные каналы служат для циркуляции теплоносителя по двигателю;
- циркуляция осуществляется с помощью насоса, а его, в свою очередь, приводит в движение коленвал через приводной ремень;
- за регулировку потоков охлаждающей жидкости и её направление отвечает термостат;
- термостат имеет конструкцию, позволяющую до прогрева теплоносителя до нужных параметров циркулировать по малому кругу (в радиатор при этом охлаждающая жидкость не попадает);
- когда температура достигает отметки 87 градусов, происходит открытие и ОЖ проникает непосредственно в радиатор;
- обдув радиатора осуществляется за счёт потоков воздуха при движении авто;
- если естественный обдув не справляется, тогда активируется электровентилятор;
- за его включение отвечает специальный датчик;
- горячая жидкость проникает через радиатор отопителя и позволяет прогревать зимой тосол;
- избыток тосола, который образуется при его тепловом расширении, оказывается в дополнительном (расширительном) бачке.
Как видите, если в этой цепи окажется пробка, это может привести к серьёзным негативным последствиям для ВАЗ-2114.
Причины образования пробки
Ни в коем случае нельзя допускать появление воздуха в системе охлаждения мотора. Это приведёт к нарушениям теплообмена, что повлечёт за собой перегрев двигателя, отсутствие тепла внутри салона и не только. Двигатель получает ложную информацию от датчиков, потому перестаёт правильно функционировать.
Если у вас завоздушило печку ВАЗ-2114, причин может быть несколько:
- Фиксация резиновых патрубков. Нередко хомуты ослабевают, что приводит к нарушению герметичности. Воздух через них подсасывается, что приводит к появлению воздушных пробок. Чаще всего подобное явление наблюдается зимой — резкие температурные перепады сжимают и разжимают резину патрубков.
- Насос. Ещё одна достаточно распространённая причина — это насос. Проблема та же — нарушение герметичности водяной помпы.
- Клапан. Стоит обратить внимание на клапан, который встраивается в расширительный бачок (на крышке). Если он зависнет, это может спровоцировать завоздушивание.
- Повреждения радиаторов. Трещины могут возникать на главном радиаторе или на вспомогательном, то есть на радиаторе отопителя. В этих ситуациях одинаково высока вероятность образования воздушной пробки.
- Прокладка ГБЦ. Если она прогорит, герметичность нарушится и начнётся подсос воздуха. Как результат, пробка в системе.
А также к числу возможных причин завоздушивания или образования воздушной пробки можно отнести:
- повреждение лопастей насоса;
- засорение каналов блока цилиндра;
- загрязнение радиатора.
Важно! Прежде чем избавиться от пробки, обязательно устраните причину, которая повлекла за собой завоздушивание. Подтяните хомуты, замените прокладку, очистите радиатор и пр.
Методы решения проблемы
Если не вывести лишний воздух из системы, это приведёт к следующим последствиям:
- повышение расхода топлива;
- низкая эффективность работы печки;
- износ двигателя;
- поломки.
Важно! Законы физики гласят, что воздух стремится в наивысшую точку. При завоздушивании печки на ВАЗ-2114, этим местом будет дроссельный узел. Так что выгонять пробку следует оттуда.
Всего существует три метода борьбы против завоздушивания. Каждый из них имеет свои нюансы.
Первый метод
Некоторые воспринимают такой метод критично, но по факту он является очень эффективным.
- Снимите крышку горловины, через которую заливается масло. Это позволит демонтировать защиту из пластика с креплений (они резиновые).
- Лучше сразу закрутить крышку обратно, иначе вы рискуете занести в мотор лишнюю грязь.
- Снимите одну из трубок, предназначенных для подогрева дросселя. Не принципиально, какую именно.
- На расширительном бачке имеется крышка. Её тоже следует снять.
- Начинайте активно дуть в этот самый бачок. На тот факт, что вам удалось выгнать воздух, будет указывать вытекающий из демонтированного патрубка тосол или антифриз.
- Максимально быстро возвращайте всё на место, закручивайте трубку и фиксируйте хомут. Если медлить, начнётся заново подсос и придётся повторять процедуру.
Метод не сложный, но не каждый на него согласится. Потому посмотрите на альтернативные варианты.
Второй метод
Здесь никуда дуть вам не придётся. Работа выполняется не менее просто.
- Прогрейте двигатель, чтобы он достиг температуры около 90 градусов. После этого глушите мотор.
- Пока что пробка на расширительном бачке там и остаётся. Трогать её не нужно.
- На дроссельном узле снимите хомут и трубку. То есть действовать следует аналогично первому методу.
- Подождите, пока из системы выйдет весь лишний воздух. Определить это легко — начнёт вытекать охлаждающая жидкость через некоторое время.
- Когда утечка началась, сразу же возвращайте на место патрубок, фиксируя его на штуцере и затягивая до упора хомут. Убедитесь, что хомут как следует затянут, иначе работа окажется напрасной.
Важно! В этой ситуации следите за тосолом. Он горячий, а потому его выход из системы может повлечь за собой попадание горячей жидкости вам на кожу.
Третий метод
Ряд владельцев ВАЗ-2114 отмечают, что именно в этом методе они нашли оптимальный способ справиться с проблемой завоздушивания. Но потребуется создать определённые условия.
- Выберите место, куда можно заехать передними колёсами автомобиля так, чтобы крышка радиатора расположилась как самая верхняя точка вашей системы охлаждения. Хотя передок можно просто поднять в гараже с помощью домкрата. Действуйте на своё усмотрение.
- Снимите крышки с радиатора и расширительного бачка.
- Включите двигатель. Дайте ему нагреться до отметки 90 градусов.
- Активно понажимайте на педаль газа. Только удостоверьтесь перед этим, что у вас не включена передача.
- Потребуется помощь, поскольку при газовании нужно одновременно подливать постепенно в бачок охлаждающую жидкость. Лейте до тех пор, пока при нажатии газа не перестанут образовываться пузыри.
Важно! Хотя третий метод считается простым в реализации, он не всегда даёт желаемый результат. Так что предыдущие два хоть и сложнее, но эффект от них выше.
Проблема завоздушивания знакома многим владельцам автомобилей ВАЗ-2114. Расскажите о своих методах решения, поделитесь впечатлениями от представленных способов борьбы с воздушными пробками. Будет интересно узнать про альтернативные методики и особенности их реализации.