Вода в багажнике ваз 2109

Если в багажник ВАЗ 21099 попадает вода, то ,вероятнее всего, дело в уплотнители. Так же может быть сильный зазор и туда во время дождя просачивается жидкость.

Вода в багажнике ваз 2109

Откуда попадает вода в багажник ВАЗ 21099?

Иногда автовладельцы ВАЗ 21099 замечают, что в багажнике их автомобиля появляется или скапливается вода в дождь. Многие владельцы ломают над этим голову, поскольку не могут найти истинную причину попадания воды в багажник.

Из-за влаги в багажнике может быстрее образоваться коррозия, появится плесень и невозможно будет положить вещи, ибо багаж промокнет. Для поиска способа решения неисправности достаточно изучить данную статью.

Поиск проблемного места

Перед тем, как устранять неисправность, нужно найти место, которое пропускает влага. Найти причину можно так: один человек залезает в багажник, другой закрывает крышку автобагажника и обливает машину водой. Из багажника будет видно, откуда протекает жидкость. Так вы найдете откуда попадает вода в багажник.

Если после проверки вы не обнаружили нигде подтеков, то неисправность не в уплотнителях и зазорах багажника. В этом случае проведите данную процедуру:

  1. Снимите пластик с задних стаканов.
  2. Уберите всю обивку до металла.
  3. Проверьте состояние кузова на наличие коррозии.
  4. Тщательно осмотрите задние стаканы. Зачастую место их соединения с кузовом сильно ржавеет, и могут образовываться сквозные отверстия.

Удаление сквозных дыр

Обнаружив место, через которое попадает влага в багажник, эту зону нужно обработать. Есть следующие варианты:

  • лучше всего зачистить место, обработать его антикоррозийным средством, а после поставить заплатку и заварить;
  • если отверстие не больших размеров, то скройте дыру холодной сваркой или мовилем, предварительно зачистив от ржавчины и обработав антикоррозийным средством;
  • в случае, когда место подтеков представляет собой трещину, имеет смысл замазать герметиком (это временный вариант).

Перед тем, как начать устранять проблему полностью удалите влагу из багажника:

  1. Высушите коврик, если он имеется.
  2. Выньте шумоизоляцию и виброизоляцию. Просушите их от влаги.
  3. Удалите воду из ниши запасного колеса.
  4. Снимите пластиковую обивку со стаканов задних стоек.
  5. Окончательно снимите всю обивку багажника.

Есть несколько мест, через которые может затекать вода в багажник:

  1. Сквозные отверстия в полу багажника. Дыры на местах соединения стаканов с кузовом. (Эти две проблемы мы рассмотрели ранее)
  2. Изношенный уплотнитель автобагажника.
  3. Возможно, уплотнитель уже сильно износился и не обеспечивает нужную герметичность.
  4. Не отрегулирован зазор багажника с крыльями.
  5. Багажник может быть выше относительно крыла и будут образовываться щели, ставшие причиной подтеков в дождливую погоду.
  6. Через щели между задними фарами и кузовом просачивается жидкость. Это одно из проблемных мест в сборке кузова и элементов автомобиля ВАЗ 21099.
  7. Уплотнитель заднего стекла негерметичен. Проверьте его. Возможно, из-за этой неисправности вода попадает в багажник.

Замена уплотнителя багажного отсека

Изношенный уплотнитель лучше заменить на новый от ВАЗ 2112, поскольку он выше родного и качественней, благодаря этому новый уплотнитель будет служить дольше, не пропуская влагу. Установка данной запчасти совсем несложная. Старую снять, а новую также поставить.

После установки багажник может перестать открываться с кнопки в салоне, особенно, если Вы установили уплотнитель от ВАЗ 2112 на ВАЗ 21099. Подождите неделю-две, пока уплотнитель обожмется багажником и примет нужную форму.

Регулировка крышки багажного отделения по высоте

Если багажник стоит выше, чем крылья, то причина подтеков может быть в неправильной регулировке крышки автобагажника. Как отрегулировать багажник, если затекает вода:

  • откройте багажный отсек;
  • немного открутите пару болтов крепления к петлям.;
  • закройте крышку так, чтобы багажник находился на одном уровне с крыльями и все зазоры были равномерными;
  • отрегулируйте болты так, чтобы багажник закрывался плотно и легко открывался. Все зазоры должны быть одинаковыми и крышка должна находиться на таком же уровне, как крылья.

Устранение зазоров фар

Причина подтеков может скрываться в задних фонарях. Как устранить неисправность:

  1. Проверьте плотность прилегания фонарей. Они могут быть недостаточно прикручены к кузову.
  2. Снимите фары.
  3. Поверх уплотнителя приклейте вибропласт.
  4. Прикрутите задние фонари на место.

Также вместо того, чтобы приклеивать вибропласт, можно проклеить зазоры силиконовым герметиком.

Если стекло уплотнителя пропускает воду, проклейте зазоры герметиком.

Проблема попадания воды в багажник автомобиля ВАЗ 21099 – далеко не новинка. На отечественных машинах с завода на их продукции некачественные зазоры, уплотнители. Но неисправность легко и бюджетно устраняется, независимо от источника проблемы. С устранением этих проблем справится и начинающий автолюбитель.

Вода в багажнике ваз 2109

Помогите кто может. Дошло дело и до задницы! Вода в полостях задних крыльев! Откуда берется непонятно, на дне этого кармана есть технологическое отверствие, заглушенное резинкой. Но вода идёт сверху откуда то из крыла. Откуда? внешне следов дыр и корроззии нету. Помогите кто чем может!

Смотри уплотнители боковых стекол (маленьких) — из-под них может течь.

ок, буду смотреть. Спасибо!

если в нишах крыльев, то из под стекол; если просто в багажнике, то может или из под резинки заднего стекла или из под фар, там уплотнитель обычно дерьмовенький, так же из под гофры проводки, что идет на хлопушку.

под фарами сухо, хотя и там думаю залить герметиком. А вот в самих нишах грязь и воды по 1 см. С одной стороны достал резинку так вода ушла. С другой стороны болотце. Видимо буду ехать на сервис, снимать и промазывать герметиком. Или можно и в полевых условиях промазать?

сам сможешь промазать, только герметик лучше купить не тот, который застынет, а тот, который всегда мягкий останется, как раз такой используют стекольщики на сервисах, им нужно промазать весь периметр боковых форточек задних под резинками, так же из ниш крыльев вычерпай воду, протри и намажь там мовилью, чтобы ржи на будущее не было. Фары можно сверху залить тем же герметиком, что и стекла будешь промазывать, хуже точно не будет.

Спасибо за советы, а если фары посадить на авто-герметик который застывает, плохо не будет?

Каким бы ни казалось водонепроницаемым железо и сварные швы кузова «девятки» (ВАЗ 2109),но заглядывая под коврик передних сидений (водительского или пассажирского) обнаруживаем зачастую здесь целое «море» воды. Такое количество жидкости обескураживает, так как обычно все допускают небольшую влажность из-за накопившегося конденсата вследствие колебания температур зимой или в межсезонье, но когда на дворе лето, это вызывает как минимум- обеспокоенность.

Тем не менее, просушив ковролин аватовладельцы, начинают заниматься придирчивым изучением состояния заглушек, их замены при необходимости, а также целостности днища выявляя и устраняя явные и скрытые очаги коррозии вырезая болгаркой поражённые участки, вваривая новые заплатки с дальнейшей обработкой мовилем или битумной мастикой. Все эти действия правильные.

Далее, однако, следует убедиться в целостности дверных уплотнителей. Лучше всего это делать во время сильного дождя или мытья автомобиля, когда тщательно осматривая места возможного проникновения воды обнаруживаются потёки в области бардачка и нижней полки, что подразумевает их немедленную замену.

Дальше после демонтажа пассажирского динамика и правой пластиковой накладки ветрового стекла, убедитесь в герметичности этого соединения, т.к. вода нередко просачивается именно здесь.

Полезно знать, что вода в «девятке» (ВАЗ 2109) зачастую накапливается в багажнике, а точнее в нише запаски. Такая течь легко устраняется нанесением герметика между кузовом и задними фонарями. Из опыта бывалых водителей, это лишь небольшая часть возможных протечек.

Вообще, профессионалы рекомендуют, перед тем как искать течь сначала удостовериться в том, что накопившаяся влага является жидкостью, а не — конденсатом. Так как вода в салон может проникать из-за сквозной коррозии днища или элементов кузова.

Также скопление воды в передней части машины может быть вызвано следующими причинами.

Жёсткого уплотнителя утратившего эластичность, засорившихся отверстий в уплотнителе рамки лобового стекла расположенных на расстоянии 5- 7 см. от нижних углов уплотнителя. Помимо этого вода может просачиваться вследствие коррозии бортика рамки ветрового стекла рядом с отводящими воду отверстиями.

Если вам предстоит отправиться в длительное путешествие, на можно будет найти много интересных и качественных треков. Их можно запросто слушать, чтобы не заскучать в дороге.

Если Вы обнаружили что в салоне вашего автомобиля каким то образом оказывается вода во время дождя, то тянуть с решением этого вопроса долго не стоит. Я думаю не стоит рассказывать о вреде воды в салоне и как она сказывается на сырости и коррозии кузова. Мокрый коврик под ногами водителя не всегда говорит именно о течи воды, это также может быть течь тосола из патрубков либо радиатора печки. Вычислить тосол можно по цвету и запаху, вода же в отличие от него бесцветна и не имеет запаха. Рассмотрим возможные причины попадания воды в салон Ваз:

Читайте также  Разъем датчик коленвала ваз 2110

Вода в салоне Ваз 2109

— Резинка лобового стекла. Возможна либо трещина в резинке, либо неплотное обжатие резинкой, либо из-за коррозии появилась течь.
— Уплотнители дверей могут быть либо надорваны, либо в некоторых местах и вовсе отсутствовать.
— Под блоком предохранителей должна стоять резиновая прокладка. Жгут проводов снизу блока уходит в салон. А сам блок расположен в очень неудачном месте и постоянно поливается водой.
— Через воздухозаборник печки, под капотом где стоит вентилятор.Вентилятор прикрыт пластмассовой защитой, под ней должен быть слой герметика.
— Проверка всех дренажных отверстий из моторного отсека в салон. На них должны быть заглушки.
— Возможно ничего не течет, а просто коврик пропускает влагу. Многие, даже резиновые коврики имеют свойство стаптываться под пяткой, и через эту дырку вода стекает на пол.
— Состояние днища. На днище есть специальные резиновые заглушки, которые по мере коррозии днища могут из него выпадать, образуется дыра между днищем и дорогой, куда при движении летит влага. Также если давно не переваривалось дно там банально могут выгнить дырки.
— По тросик открывания капота вода может попасть из моторного отсека в салон.
— Из-под боковых зеркал. Если они слабо зажаты, либо отсутствуют уплотнительные резинки.
Чаще всего при поиске места протечки нужно ориентироваться откуда идет сырость: сверху, снизу, от дверей или от панели. Также можно поставить друга со шлангом и поливать машину со всех подозрительных сторон, а Вы в это время сидите в салоне и пытаетесь вычислить место протечки.

Как избавиться от воды в багажном отделении и какие машины текут чаще всего

Современный автомобиль – это надежное, удобное в обслуживании, комфортное для водителя и пассажиров средство передвижения, которое можно эксплуатировать в любую погоду. Кузов машины защищает людей и вещи внутри от различных природных осадков. Появление течи является настоящей проблемой, поэтому следует поскорее выяснить причину и устранить протекание.

Зачастую такая задача решается экспериментальным путем. Часто вода внутрь багажника попадает скрытыми путями. Это означает, что искать нужно в потенциально слабых для протекания местах.

Причины и решение проблемы

Появление течи в процессе эксплуатации авто может быть обусловлено различными причинами. Деформации кузова, механический износ, повреждения резиновых уплотнителей, появление конденсата – это далеко не все основания для возникновения подобных проблем.

Стыки по периметру багажника

Кузов автомобиля состоит из множества элементов, которые соединяются между собой с помощью сварки. Внутреннее пространство багажного отделения ограничивается сверху крышкой, по бокам – крыльями, снизу – задней частью основания шасси. Все эти элементы стыкуются между собой по периметру.

В случае удара при столкновении авто с преградой происходит нарушение геометрии кузова, деформация ровных швов. Из-за этого нарушается герметичность именно по периметру багажника.

Для решения проблемы протекания специалисты рекомендуют использовать эластичную битумную мастику, с помощью которой нужно промазать швы изнутри.

Заглушки

Нередко после дождя или даже в сухую холодную погоду внутри багажника образуется вода. Особенно подвергаются таким проблемам внутренние карманы для хранения домкрата и других инструментов.

Причиной таких явлений зачастую становятся резиновые заглушки, которые расположены возле уплотнителей под передней частью крышки вблизи заднего стекла. Они теряют свою герметичность или плотность нахождения внутри отверстий.

Чтобы решить эту проблему, можно использовать различные герметики. В крайнем случае, лучше заменить данные элементы. Кроме того, вызвать проблему могут заглушки, расположенные в стойке задних дверей.

Уплотнители фар

Вода внутрь багажного отделения может попадать через задние фонари, стекая по желобку между кузовом и крышкой багажника. Проникнув под фонарь, водные струйки могут просочиться через внутреннюю уплотнительную резинку фонаря непосредственно в багажник.

Чтобы проверить герметичность уплотнителя, рекомендуется использовать обычный мел. Им нужно провести полосу по периметру под резинкой и прикрутить задний фонарь. Если герметичность нарушается, то на месте протечек мел будет отсутствовать.

В таком случае можно попробовать заклеить такое место с помощью герметика или заменить уплотнитель.

Дефлекторы для вентиляции

Под задним бампером зачастую устанавливаются дефлекторы для вентиляции салона, выводы от которых находятся под крышкой багажника.

Во время дождя вода может по корпусу стекать через неплотную заглушку через дефлекторы прямо в карманы для инструментов, запасного колеса.

Чтобы устранить данную проблему, следует уплотнить заглушки с помощью герметика или заменить их.

Конденсат

В холодное время года еще одной проблемой является появление конденсата. Из-за разности температур внутри салона и багажного отделения влага образуется на внутренней поверхности крышки багажника.

При морозной погоде капли воды могут замерзать, но при заезде в теплое гаражное помещение лед тает. В результате может появиться 1-1,5 литра воды. Чтобы избежать подобных проблем, следует во время зимней эксплуатации авто периодически протирать внутренние поверхности.

Стыки крыла и арки колеса

Еще одним проблемным местом герметичности багажника могут стать места соединения крыльев с колесными арками. Изначально стыки герметизируются с помощью специального состава, но со временем они могут протекать.

Если на автомобиле не установлена защита, то во время движения колесо закидывает воду на кузов, которая через стыки просачивается внутрь багажника. Чтобы решить проблему, нужно установить защиту и промазать стыки изнутри герметиком, битумной мастикой.

Антирейтинг самых протекающих машин

Производители премиум-автомобилей при сборке проверяют кузова на противодействие водной струе под давлением, поэтому их продукция практически никогда не протекает. В России производственный процесс не отличается такой сложностью, поэтому уже через небольшой период времени после начала эксплуатации отечественные машины начинают протекать.

По жалобам пользователей можно выделить такие модели с «дырявым» багажником:

  1. Daewoo Matiz представляет собой компактную малолитражку узбекской сборки по южнокорейским лекалам. Здесь наиболее проблемными деталями можно считать резиновые уплотнители, которые не задерживают воду.
  2. Лада «Калина» – авто, у которого из-за низкого качества сборки кузова багажное отделение и салон течет уже после небольшого пробега.
  3. Chevrolet Lanos украинской сборки течет подобно решету по разным причинам. В этом случае для выявления конкретной причины придется постараться.
  4. УАЗ «Патриот» через некоторое время после начала эксплуатации начинает достаточно явно пропускать воду.
  5. УАЗ 452 «Таблетка» по причине «топорной» кузовной сборки на местах стыков, швов уже с самого начала вода протекает снаружи.

Накапливание влаги внутри пространства багажного отделения может привести к самым плачевным последствиям. Решение данной проблемы не всегда является простым. В очень редких ситуациях нужно обращаться за помощью сварки. В других случаях устранить течь можно достаточно просто своими силами, используя уплотнители и герметики.

Почему затекает вода в багажник на ВАЗ 21099?

Модель ВАЗ 21099 уже не первый год колесит по дрогам страны. Машина была разработана в конце 20 века и в свое время пользовалась огромной популярностью у самых разных категорий населения.

Стоит, отметить, что данный автомобиль за годы выпуска несколько раз модернизировался и обновлялся производителем, благодаря чему и сегодня он остается вполне востребованным. Марку можно достаточно часто встретить на улицах городов и поселков.

Так как машина пользуется популярностью, достаточно остро стоит вопрос обслуживания тем более модель имеет достаточно солидный возраст и периодически выходит из строя. В данной статье вниманию читателей предлагается информация, объясняющая, откуда появляется вода в багажнике ВАЗ 21099? И что нужно сделать, чтобы устранить подобную неполадку.

Какие причины могут привести к затеканию воды в багажник

Конечно же, причины появления воды в багажнике ВАЗ 21099 могут быть самыми разными.

  • в определенных случаях подобное происходит из-за разрушения уплотнителей, установленных по краям багажника;
  • в других случаях попадание воды в багажник объясняются поломкой важных элементов кузова;
  • еще вода внутри машины может появиться из-за конструктивных ошибок или брака допущенного в процессе сборки автомобиля на предприятии;
  • нарушение герметичности заднего стекла;
  • засорение вентиляционных отверстий;
  • Неполадки с герметичностью задних фар.
Читайте также  Ваз 2114 провалы при движении

Профессионалы, многие годы занимающиеся ремонтом машин, говорят, что основной причинной возникновения неприятностей с водой в багажнике и салоне является коррозия. Ржавчина, образовавшаяся на кузове, постепенно приводит к разрушению металла, она в большинстве случаев и является ответом на вопрос, откуда вода в багажнике.

Поэтому владельцу автомобиля нужно тщательно и своевременно обследовать машину, чтобы, вовремя заметить образования потеков и ржавчины и если она появилась, то следует быстро принять меры, позволяющие избавиться от этого обстоятельства.

Решение неполадки с затеканием

Если течет вода в багажник, то решить эту неисправность можно несколькими способами.

  1. Разрушение уплотнителей кузова. В этом случае решить неполадку можно заменив вышедшие из строя элементы. Сделать это достаточно просто, причем и не опытный автолюбитель справится с подобной задачей самостоятельно главное, чтобы новые элементы плотно стали на нужное место. Инструкцию по замене уплотнителей можно сейчас спокойно найти в интернете.
  2. Поломка деталей кузова. Подобная ситуация может возникнуть после того как машина попала в ДТП. Из-за поломки деталей (возможно, дверцы багажника) вода может проникать внутрь машины. Причем владельцу нужно помнить, что в багажнике есть проводка, она взаимодействуя с водой, может замкнуться. А это уже грозит пожаром и серьезным ремонтом в будущем.
  3. Конструктивные особенности. К сожалению, отечественные машины часто страдают от производственных недостатков предприятий производителей. Это касается и машин марки ВАЗ. Поэтому при покупке (особенно поддержанной) машины будущему владельцу нужно внимательно ее осмотреть, что своевременно обнаружить недостатки.
  4. Коррозия. От этой проблемы, в конечном счете, страдают все машины в мире. Другое дело, что с ржавчиной можно эффективно бороться путем проведения необходимых ремонтных работ. Ну и конечно очень важно чтобы владелец вовремя проводил ТО, которое позволяет выявить возникновения ржавчины на кузове. А в случае ее появления хозяин должен принять необходимые меры по защите автомобиля.
  5. Нарушение герметизации заднего стекла и задних фар. Проблемы с нарушением герметизации багажника в районе заднего стекла и фар. Могут появиться по разным причинам, в том числе из-за плохих уплотнителей. Решением проблемы может стать применение специального герметика, который может эффективно закрывать различные отверстия.
  6. Засорение вентиляции. Если вода в багажнике появляется не зависимо от того был ли на улице дождь значит причиной ее появления может быть нарушение в процессе вентиляции. Чтобы устранить проблему следует прочистить вентиляционные клапаны. Сделать это несложно и вполне по силам любому автолюбителю.

По утверждению многих владельцев вода, а точнее конденсат внутри багажника может появиться и из-за резиновых ковриков, которые здесь предусмотрены. Так как они выполнены из плотного материала, они мешают циркуляции воздуха внутри пространства багажника.

Это, в конечном счете, и приводит к появлению влаги. Именно поэтому многие владельцы марки ВАЗ, оставляя свою машину на ночь, в гараже вытягивают коврики, а после возвращения снова их укладывают на место. Таким образом, можно решить вопрос с появлением конденсата.

В любом случае если владелец машины столкнулся с проблемой появления воды внутри багажника или салона. Ему стоит как можно быстрее найти способ устранения этой проблемы, так как последствия могут быть достаточно серьезными.

Дренажные отверстия ВАЗ – зачем они нужны и где находятся. Покажу на примерах

Добрый день, дорогие друзья. Не хотите, чтобы ваш автомобиль начал раньше времени гнить? Тогда стоит прочитать эту статью до конца, потому что так, вы сможете уберечь от преждевременной коррозии низ дверей, пороги, крылья авто. Я думаю, вы много раз видели, как по нашим улицам ездят отечественные машины с прогнившими насквозь дверями или крыльями. Почему это происходит именно в этих местах, что такое и где находятся дренажные отверстия на ВАЗ различных моделей поговорим сегодня.

Почему я решил написать этот мануал? – Я недавно проверял дверные сливные отверстия, и слил с них около пол литра дождевой воды. Об этом писал в своем канале на Дзен, вот ссылка.

Чтобы вы не ездили с аквариумом в дверях, хочу помочь всем желающим. В сети нет достаточной информации по этой теме, все однообразно с ужасными картинками, да и не все дренажные отверстия указаны на сайтах. Буду устранять пробелы в ваших знаниях.

Зачем они нужны

Название «дренажные отверстия» говорят сами за себя. Они предназначены для дренажа дождевой воды, конденсата или влаги после мойки. Автопроизводители знают, где чаще всего может собираться вода и предусмотрительно сделали в нижних точках этих мест технологические отверстия.

В некоторых случаях они большие и соединены патрубками с улицей. В других случаях – это просто дырки в металлических элементах кузова. Если бы их не было, то влага скапливалась в глухих полостях автомобиля. Они бы начали гнить изнутри. Этому свидетели автомобили со сквозной коррозией в нижней части дверей, порогах и крыльях. Вроде бы скола нет, а «рыжик» уже появился.

Разберем подробно для каждой популярной модели ВАЗ где они находятся. В большинстве случаев, местонахождение дренажных отверстий на вазовских моделях одинаковое, но есть нюансы. Начнем с «классики».

ВАЗ 2106 – 2107

Я не хочу брать более старые модели, например «Копейку», им уже вряд ли чем-то можно помочь. Рассмотрим «современную классику».

Двери

Передние двери оснащенный тремя дренажными отверстиями, задние двумя. Они находятся в нижней части на стыке внешней панели и днища. На фото их видно. Если они давно не чистились, то найти их можно по сгустку грязи и мовиля. Просто загляните по дверные карты.

  • Отверткой прочистил дренажное отверстие
  • Это черное пятно из грязи и мовиля — дренажное отверстие ВАЗ 2107

Пороги

В порогах ВАЗ тоже есть дренажные отверстия. Как обычно, они забиты дорожной грязью. Нагибайтесь и смотрите снизу. В районе площадки под домкраты. Самой интересное, что их должно быть три штуки на протяжении всего порога. Но я смог найти два с одной стороны и три с другой. Видно, где-то я его замял, поэтому его не нашел.

Подкапотное пространство

Открываем капот. В нише, где находится моторчик стеклоочистителей, сбоку есть большое отверстие. Проходит через моторный щит. Оно соединено с патрубком, который выходит над вакуумным усилителем тормозов. В некоторых моделях его расположение может немного отличаться, но не кардинально.

Обычно в этой полости собираются листва и мусор. Желательно её вычистить, чтобы там не скапливалась влага. Вода свободно будет выливаться через сливное отверстие наружу, в отсек двигателя.

Кроме этого, в углах стыка крыла и стойки лобового стекла есть небольшие отверстия с двух сторон. Они предназначены для слива воды из-под крышки капота и ровной площадки крыла. Вытекает влага в пространстве между брызговиком переднего колеса и крылом. Если это расстояние забивается грязью, то начинает гнить нижняя часть крыла, воде некуда сливаться, и она там застаивается.

Багажник

Здесь дренажных отверстий завод ВАЗ не предусмотрел. Полка задних крыльев имеет покатую форму. Вода по желобам стекает вниз, вдоль крыла и уплотнительной резинки к задним фонарям.

Чтобы в верхней части багажника вода не скапливалась, а свободно стекала, нужно чистить место между уплотнителем крышки багажного отделения и кузовом. Обычно здесь собираются листья, мусор с деревьев.

Внутри самого багажника, на днище есть места водостока. Поднимаем защиту пола и видим несколько отверстий. Одно маленькое, и несколько больших. То что поменьше, предназначено для удаления влаги из самого дна, другие, они расположены выше, для слива воды, если набрался полный багажник.

Ваз 2108 — 09

На этих моделях переднеприводных автомобилей местонахождение дренажных отверстий такое же, как и на классических экземплярах 2106-2107. Хотя кузова у них разные, но инженеры АвтоВАЗа не стали заморачиваться.

Читайте также  Подшипник генератора ваз 2108 размеры

В дверях дырки для слива воды находятся там же под дверью. Только их количество везде одинаковое – по два отверстия. На Ваз 2108 их три, так как там всего две человеческие двери, то решено было сделать три штуки. Проектировщикам не трудно прорубить еще одно.

Под капотом почти то же самое. За исключением маленьких сливных отверстий в районе стыка полки крыла и стойки лобового окна. В нише, где установлен блок предохранителей, очень классное место для его размещения, есть специальные сверления. Часть из которых уходит в подкапотное пространство.

Важно! Эти дренажные отверстия можно и не найти у себя. Очень часто их заливает мовиль и грязь. Можно ориентироваться по резиновому патрубку, который должен отводить воду в подкапотное пространство на землю. Он, кстати сказать, тоже может забиться листвой и всякой сранью.

В багажнике дырок для слива воды тоже нет. Нужно следить за частотой канавок между кузовом и уплотнителем крышки багажного отделения. Именно по ним водичка стекает на фонари.

На порогах Ваз 2108-09 тоже предусмотрены дренажные отверстия. Расположение такое же, только их четыре штуки.

Что делать, если течет вода в салон

В этом случае нужно не просто проверить чистоту дренажных отверстий на ВАЗ 2108-08, но и провести небольшую доработку. Протекать вода может через монтажный блок. Рекомендуется его обработать герметиком, то место, где он соприкасается с кузовом.

В этой же нише есть различные отверстия для жгутов, тросов. Их тоже нужно замазать герметиком, главное не попутать их со сливными отверстиями. Внимательно проверить стыки металла в том же районе. На заводе их могут забыть проварить, и вода будет через них протекать в салон.

Со временем резиновый уплотнитель лобового стекла «дубеет», теряет эластичность. Через него тоже может просачиваться влага. Некоторые умельцы рекомендуют отодвигать край резинки и наносить силикон. Но, он обладает плохой адгезией с уплотнителем, он не будет плотно прилегать, толку от него не будет. В этом случае только замена резинового уплотнителя.

Остальные переднеприводные модели ВАЗ

Что мне нравиться в отечественном автопроме – конструкторы не хотят отходить от традиций. Поэтому, дренажные отверстия делают в тех же местах. Как бы не менялась модель, изменять своим традициям они не хотят. Поэтому, дырки для слива воды находятся в тех же местах: двери, подкапотное пространство, пороги.

Я надеюсь, что этой статьей смог сберечь ваш кузов от преждевременной коррозии. Оцените статью, если она вам понравилась. Напишите в комментариях, получилось ли вам найти их на своих автомобилях ВАЗ. А может, вы знаете еще «тайные» места расположения дренажных отверстий? – пишите.

Вода в салоне ВАЗ 2109

Как то раз, случайно заглянув под коврик, находящийся под ногами переднего пассажира, я был сильно обескуражен, обнаружив там целое море воды. Еще бы, ни с того ни с сего такой сюрприз, тем более, что раньше под ковром в этом месте можно было обнаружить лишь небольшое увлажнение из-за образования конденсата, да и то в период межсезонья, когда температура за бортом имела тенденцию колебаться около нулевого значения. Обстоятельство конечно неприятное, но надо было что-то с этим делать, а именно срочно сушить ковролин на полу и искать место течи, благо за окном лето. После демонтажа пластиковых элементов в районе порогов, и осмотрев пол, я пришел к выводу, что влага попадает не снизу, так как все заглушки на полу были на месте, да и сам пол находился в хорошем состоянии, что говорило о том, что эта проблема возникла недавно и не успела привести к катастрофическим последствиям в виде очагов сплошной коррозии на днище кузова.

Следующими в списке кандидатов на замену были дверные уплотнители, но при тщательном осмотре после хорошего дождя за бортом был сделан вывод об их невиновности в потопе. Одновременно с этим было отмечено, что на резиновом коврике в ногах у переднего пассажира появились подтеки воды, которая капала откуда-то сверху из-за бардачка, из-под нижней полки.

Продолжив исследование и сняв пассажирский динамик и пластиковую накладку правой стойки лобового стекла был сделан вывод что вода при наличии дождя за окном капает через уплотнитель лобового стекла в правом нижнем углу прямо на пассажирский коврик и за него на ковровое покрытие пола, что при продолжительном дожде и могло привести к образованию подобной лужи на полу. В срочном порядке уплотнитель был пролит прозрачным герметиком, и после тестов с поливанием лобового стекла из ведра и оценкой результата мной, находящимся в салоне на месте переднего пассажира был вынесен вердикт о ликвидации течи.

Также известно, что вода в ВАЗ 2109 может скапливаться в нише запасного колеса, что в багажнике. У себя такой проблемы не обнаружил, видимо потому что задние фонари посажены к кузову на герметик.

После всех этих мучений, в результате опроса знающих людей и общего анализа ситуации был выведен перечень мест возможных протечек в автомобилях ВАЗ семейства «Самара». Привожу его ниже.

Перед тем, как кидаться искать течи,убедитесь в том, что жидкость — это не конденсат, ее должно быть приличное количество. Также сквозная коррозия кузова может способствовать проникновению воды в салон автомобиля.

Если вода скапливается под ногами у переднего пассажира.

1. Уплотнитель лобового стекла. Вода из-под него обычно попадает в салон с нижних углов в следующих случаях:
-уплотнитель потерял эластичность и стал жестким;
-уплотнитель имеет разрывы;
-забиты отверстия для отвода воды в уплотнителе и рамке лобового стекла в 5-7 см от нижних углов уплотнителя;
-коррозия бортика рамки лобового стекла около отверстий для отвода воды;
-сгнила рамка под уплотнителем;
-размеры лобового стекла имеют отклонения от стандартного ;
-некачественный уплотнитель.

2. Отопитель, моторный щит:
-стык между корпусом печки и моторным щитом не промазан незатвердевающим герметиком либо автопластилином;
-вода заливается в печку при забитых отверстиях для отвода воды в коробке воздухопритока (так называемом «болоте»);
-порван или затвердел уплотнитель кожуха вентилятора печки;
-отсутствуют резиновые заглушки в отверстиях в моторном щите;
-замазать автопластилином места прохода проводов сквозь моторный щит;
-отсутствие резинового клапана в водосливном отверстии слева рядом с блоком предохранителей — вода капает на заглушку тросика спидометра и затекает в салон;
-уплотнитель троса замка капота;
-трубка омывателя заднего стекла;
-посадить на герметик уплотнитель блока предохранителей.

3. Отверстия в полу:
-отсутствуют резиновые заглушки в днище;
-порваны чехлы рычага переключения передач и тросика ручника;

4.Тосол:
-течет кран отопителя, рекомендую убрать его совсем и заменить двумя патрубками с последующей герметизацией отверстий в моторном щите, подробнее здесь;
-течет радиатор отопителя;
-протекают хомуты и патрубки отопителя в салоне автомобиля;

6.Двери:
-проверить состояние дверных уплотнителей, при наличии разрывов — заменить новыми;
-дренажные отверстия в двери;
-проверить состояние бархоток передних стекол;
-загерметизировать крепления зеркал заднего вида;
-не оставлять открытыми стекла дверей в сырую погоду.

Если вода скапливается в нише запасного колеса в багажнике.

-проверить плотность крышек у емкостей с жидкостями в багажнике;
-посадить на герметик уплотнители задних фонарей;
-отверстия под номерной знак;
-резинки в нише запаски;
-резиновые уплотнители стекол в задней части автомобиля (особенно нижние углы задних окон);
-отверстия в багажнике вдоль задних лонжеронов — установить резиновые заглушки;

Ну вот пожалуй и все, надеюсь, эти советы помогут вам избавиться от воды в салоне вашего авто!

Александр Молоков/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с отечественным и зарубежным автопромом. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Молоков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volog-damaz.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: