Вес радиатора ваз 2101 - Volog-damaz.ru

Вес радиатора ваз 2101

👍LUZAR имеет 42% голосов и занимает #1 место в ТОП радиаторов охлаждения для ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106. ⭐ Рейтинг PartReview базируется на основе 7 отзывов и 21 голос. В нем участвуют 4 производителя.

Вес радиатора ваз 2101

Радиаторы охлаждения для ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106

по ремонту ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106

Дааз честно прослужит лет пять минимум.

Купил медный радиатор Лихославского радиаторного завода, весь утыканый штампами ОТК. Поставил и радовался жизни ровно одни сутки. После чего радиатор потек по шву в одном месте. Радиатор я запаял, не сомневался что все будет ок.

Все так и получилось, ровно на неделю, потом радиатор опять потек, правда в другом месте.

Менял радиаторы, на прошлую машину, 2101, и печки и большой ставил Лузар, 2 года ни че ни течет.

Достало менять эти радиаторы. Это уже будет третий радиатор. До него был Pramo, чуть больше года проходил, а еще до этого Weber, года два проходил, но после того как снял и через месяца два поставил то жутко потек.

Теперь решил взять алюминиево-паяный, фирмы LUZAR, чуток подороже остальных, но говорят по надежней. С виду добротно сделан. Потяжелее обычных и пластмасса потолще. Но не понравилось что нет резиновых заглушек, где патрубки одеваются.

Снизу выступы которыми он ставится в держатели по умней сделаны чем на обычных радиаторов, и они не держатся за пластины радиатора.

Я основной поставил дааз алюминиевый. Проблем в жару не было. Кстати залил антифриз зеленый, тосол убивает алюминий.

Отьездил свое мой медный радиатор, стал подтекать, да и забит он был, как его не промывал. Было принято решение купить новый и выбор пал на Лузар (паяный), как по мне так самый лучший из того что есть в продаже.

Решил подрезать рамку и переварить под него крепления, а то мотор слишком близко к электровентилятору, и при торможении задевает его, да и ремень трудно заменять. Теперь порядок и место есть и держится надежно.

Поставил езжу, машина перестала перегреваться, рекомендую!

Основной радиатор охлаждения ПРАМО я в 2018 осенью году взял т.к был самый дешевый. Пока тьфу тьфу живой до сих пор.

Напишите свой отзыв о радиаторах охлаждения

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

7 октября 2021, 20:07

Проголосовал ЗА амортизаторы CS20 на странице рейтинга

7 октября 2021, 20:06

У стартеров MESSMER только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

7 октября 2021, 20:06

У масел МКПП ADDINOL только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

7 октября 2021, 20:06

У трещоток YATO только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

7 октября 2021, 20:06

7 октября 2021, 20:06

У салонного фильтра STC появился первый отзыв!

7 октября 2021, 20:04

У трамблера SAT только 10 голосов! Рекомендуете?

7 октября 2021, 20:04

У мастики для авто KERRY появился первый отзыв!

7 октября 2021, 19:52

У стоек амортизатора TRIALLI только 15 голосов! Рекомендуете?

7 октября 2021, 19:49

У капота API только 15 голосов! Рекомендуете?

7 октября 2021, 19:43

На SCT написанно уже 50 отзывов.

7 октября 2021, 19:34

В авторейтинге топливных насосов для Volkswagen Golf участвует уже 5 производителей!

7 октября 2021, 19:26

На REZAW-PLAST написанно уже 25 отзывов.

7 октября 2021, 19:15

В авторейтинге порогов для Nissan X-Trail участвует уже 5 производителей!

7 октября 2021, 19:13

На антифризы LIQUI MOLY написанно уже 25 отзывов.

7 октября 2021, 19:07

В авторейтинге магнитол для Volkswagen Passat участвует уже 15 производителей!

7 октября 2021, 18:21

7 октября 2021, 18:01

Раз отрабатывает «на ура», то почему оценка 1 из 5? .

7 октября 2021, 17:30

В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

7 октября 2021, 16:57

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

7 октября 2021, 16:07

В рейтинге лучшие наборы головок учавствует уже 50 производителей!

7 октября 2021, 15:57

Ставился новый радиатор Behr Hella на Mercedes W201 в начале 2018 года. Хороший теплообмен, автомобиль не вскипал. По па .

7 октября 2021, 15:54

В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

7 октября 2021, 15:08

7 октября 2021, 14:21

Неплохой АКБ, не уступает АКОМу в производительности и сроку службы. Чуть выше бы пусковые токи. .

7 октября 2021, 14:18

Проголосовал ЗА аккумулятор KAINAR на странице рейтинга

7 октября 2021, 14:16

Не знаю как у всех, но мне пока нравиться. Нареканий нет. Хундай элантра 65 стоит уже 2 года проблем не было никогда. .

7 октября 2021, 13:12

Проголосовал ПРОТИВ щеток стеклоочистителя Trico на странице рейтинга

7 октября 2021, 13:05

7 октября 2021, 10:29

В рейтинге лучшие тормозные цилиндры учавствует уже 40 производителей!

7 октября 2021, 09:57

В рейтинге лучшие автомобильные клеи учавствует уже 20 производителей!

6 октября 2021, 13:06

Какое сцепление ставили скажите пажалуйста .

5 октября 2021, 21:13

не все сайленты работают на скручивание. Но то что развод- это согласен. Полиуретан на холоде дубовый, да и не резина эт .

5 октября 2021, 15:00

Проголосовал ЗА масло МКПП ZIC для ВАЗ (Lada) Priora на странице авторейтинга.

5 октября 2021, 15:00

Проголосовал ЗА масляный фильтр Mahle для ВАЗ (Lada) Priora на странице авторейтинга.

5 октября 2021, 15:00

Проголосовал ЗА масляный фильтр Mann для ВАЗ (Lada) Priora на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

  • Тормозные колодки
  • Моторное масло
  • Шины
  • Амортизаторы
  • Тормозные диски
  • Свечи зажигания
  • Аккумулятор
  • Щетки стеклоочистителя
  • Набор инструментов
  • Очистители
  • Шаровая опора
  • Сайлентблоки
  • Антифриз
  • Помпа
  • Комплект сцепления
  • Магнитола
  • Пружины подвески
  • Полироли
  • Стойки амортизатора
  • Подшипник ступицы
  • Масляный фильтр
  • Радиатор охлаждения
  • Рулевые наконечники
  • Масло МКПП
  • Термостат
  • Радиатор печки
  • Присадки в масло
  • Высоковольтные провода
  • Глушитель
  • Стартер
  • Рулевые тяги
  • Поршни
  • Генератор
  • Тормозной цилиндр
  • GPS-навигатор
  • Цилиндр сцепления
  • Тормозные барабаны
  • Маслосъемный колпачок
  • Поршневые кольца
  • Трамблер
  • Крестовина карданного вала

ТОП производителей радиаторов охлаждения для ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях радиаторов охлаждения из таких стран как: Украина, Россия .

В октябре 2021 года в рейтинге радиаторов охлаждения для ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106 на PartReview приняли участие 4 производителя. Он построен на базе 7 отзывов и 21 голос.

Какие радиаторы охлаждения выбрать для ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение LUZAR. 42% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались радиаторы охлаждения ДААЗ — 28%.

Замыкает тройку фирма ПРАМО с результатом в 14% голосов.

В общем рейтинге радиаторов охлаждения, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. LUZAR получили 5 место, оценка PR — 66. Учитываются данные из 93 отзыва и 292 голоса.
  2. ДААЗ пока не удалось набрать необходимое количество отзывов для участия в рейтинге. Если вы добавите отзыв и укажите данный бренд и модель вашего авто, то поможете это исправить.
  3. ПРАМО — имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106

Выяснив, какие радиаторы охлаждения предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В октябре 2021 года на PartReview лидировали:

  • #1 Амортизаторы Monroe — 16% голосов.
  • #1 Тормозные диски Brembo — 44% голосов.
  • #1 Тормозные колодки Ferodo — 12% голосов.
  • #1 Моторное масло Mobil — 6% голосов.
  • #1 Шины Cordiant — 6% голосов.

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106 среди производителей таких запчастей как: Помпа, Термостат, Трамблер, Свечи зажигания, Пружины подвески, и других.

Сколько Меди В Радиаторе ВАЗ 2101

ВАЗ-2101 принадлежит к семейству «классических» моделей, выпускаемых Волжским автомобильным заводом с 1970 года. Работа системы охлаждения, используемой в «Классике», основана на общих принципах, но каждая модель имеет свои особенности, которые необходимо учитывать учитывается при эксплуатации и обслуживании автомобиля. ВАЗ-2101 был первенцем в семье, поэтому большинство технологий, представленных здесь, послужили основой для их дальнейшего развития в будущих поколениях автомобилей, изготовленных лидером советского и российского автопрома. Все это относится исключительно к системе охлаждения и ее ключевому компоненту — радиатору. Что следует учитывать владельцам ВАЗ-2101, которые хотели, чтобы эта система работала долго и надежно на их автомобиле?

Система охлаждения ВАЗ-2101

Система, используемая в автомобиле ВАЗ-2101:

  • Жидкости;
  • Закрытый тип;
  • С принудительной циркуляцией.

Система содержит 9,85 литров антифриза (включая обогрев) и состоит из:

  • Радиатор;
  • Насос;
  • Расширительный бак;
  • Поклонник;
  • Шланги и фитинги;
  • Рубашки для охлаждения головы устройства и самого устройства.

Принцип работы системы охлаждения основан на том, что нагретая жидкость в охлаждающих кожухах протекает по трубам и шлангам в радиатор, если ее температура превышает определенное значение. Если температура охлаждающей жидкости не достигла установленного предела, термостат блокирует доступ к радиатору, и циркуляция представляет собой небольшой круг (в обход радиатора). Затем жидкость закачивается обратно в охлаждающие рубашки. Внутренний нагревательный контур соединен с контуром, по которому циркулирует жидкость. Использование терморегулятора позволяет быстро прогреть мотор и поддерживать необходимый температурный режим работы двигателя.

Радиатор системы охлаждения ВАЗ-2101

Одним из важнейших элементов системы охлаждения является радиатор. Его основная функция заключается в удалении избыточного тепла из жидкости, циркулирующей в системе охлаждения двигателя. Имейте в виду, что перегрев двигателя или его отдельных компонентов может привести к расширению деталей и, как следствие, к заклиниванию поршней в цилиндрах. В этом случае вам потребуется длительный и трудоемкий ремонт, поэтому не стоит игнорировать первые признаки неисправности радиатора.

Радиатор расположен перед капотом, что позволяет большому количеству воздуха проходить через него во время движения. Из-за контакта с воздушными потоками жидкость охлаждается. Для увеличения площади контакта радиатор выполнен в виде труб и многослойных металлических пластин. Помимо трубчатого сердечника, конструкция радиатора включает в себя верхний и нижний резервуары (или ящики), оснащенные шейками, а также отверстие для заполнения и сливной клапан.

Параметры

Габариты стандартного радиатора ВАЗ-2101:

  • Длина — 0,51 м;
  • Ширина — 0,39 м;
  • Высота — 0,1 м.

Вес радиатора 7,19 кг, материал медь, двухрядная конструкция.

Среди других особенностей родного радиатора «копейка» отметим наличие круглого отверстия в нижнем баке, благодаря которому автомобиль можно заводить с помощью специальной ручки — «изогнутый стартер».

Альтернативные радиаторы для ВАЗ-2101

Зачастую, чтобы сэкономить, владельцы ВАЗ-2101 устанавливают вместо стандартных медных алюминиевые радиаторы. Однако есть и другие способы замены. Например, радиатор от ВАЗ-2106, 2103, 2105 или 2107 может быть установлен на «копейку», хотя для этого может потребоваться изменение места установки петель.

48rus

Http://vaz2101.Su/viewtopic.Php?P=26039

Жопа

Http://www.Clubvaz.Ru/forum/topic/1927

Видео: замена радиатора ВАЗ 2101 на аналогичное устройство от моделей 2104-07

Ремонт радиатора

Видео: Сколько Меди В Радиаторе ВАЗ 2101

Если проницаемость радиатора ухудшилась или имеется утечка, это не означает, что ее необходимо заменить: сначала вы можете снять радиатор и промыть внутреннюю полость или попытаться заделать трещины. Утечка обычно является результатом чрезмерного износа радиатора. Если проблема появилась недавно и утечка незначительна, ситуацию можно исправить с помощью специальных химикатов, которые добавляются в антифриз и через некоторое время закупоривают трещины. Однако такая мера, как правило, носит временный характер, и, если трещина появляется, рано или поздно ее придется загерметизировать. Иногда небольшая утечка может быть устранена холодной сваркой — вещество, напоминающее пластилин и затвердевающее при нанесении на поверхность радиатора.

Читайте также  Устройство стеклоподъемника ваз 2107

Чаще всего для устранения протечек и очистки радиатора его придется демонтировать. В этом случае вам понадобится отвертка и ключи на 8 и 10. Чтобы снять радиатор, необходимо:

  1. Удалите любое оборудование, которое препятствует доступу к радиатору.
  2. Слить охлаждающую жидкость из системы.
  3. Открутите хомуты и снимите верхний шланг с радиатора.

Для пайки радиатора необходимо выявить поврежденный участок, тщательно смазать его металлической щеткой, обработать разогретой канифолью и залить расплавленным оловом паяльником.

Видео: самостоятельный ремонт радиатора ВАЗ-2101

Вентилятор радиатора

Система охлаждения работает таким образом, что чем быстрее вращается коленчатый вал двигателя, тем интенсивнее насос пропускает жидкость через систему. Тем не менее, двигатель нагревается на холостом ходу, когда автомобиль стоит на месте, поэтому в этом случае требуется охлаждение. Для этого перед радиатором расположен специальный вентилятор, который вращается для дополнительного охлаждения жидкости.

Радиатор включен

В первых моделях ВАЗ-2101 радиатор на датчике не был предусмотрен — такое устройство было ближе к выводу «копейки» с конвейера. Этот датчик предназначен для включения вентилятора после того, как температура охлаждающей жидкости достигнет определенного значения, обычно 95 градусов. Датчик расположен внизу радиатора вместо сливного отверстия.

Если вентилятор перестает включаться, вы можете проверить причину, подключив клеммы к датчику. Если вентилятор включается, датчик, скорее всего, потребуется заменить; в противном случае причина может быть в двигателе вентилятора или в предохранителе.

Чтобы заменить датчик для включения вентилятора, отсоедините клеммы и начните использовать 30 гаечных ключей, чтобы открутить гайку датчика. Затем полностью открутите его от руки и вставьте на его место новый датчик, резьба которого предварительно смазана герметиком. Все это должно быть сделано как можно скорее, чтобы из радиатора вытекало как можно меньше жидкости.

Замена теплоносителя

Определенное количество воды в антифризе может вызвать коррозию радиатора изнутри. В связи с этим необходимо периодически промывать радиатор, чтобы его проходимость не уменьшалась и не ухудшались теплообменные свойства. Для мытья и очистки радиатора используются различные химикаты, которые наливаются в пробирки и удаляют окалину и ржавчину со стен. Кроме того, необходимо проводить полную замену охлаждающей жидкости после определенного пробега (обычно через каждые 40 тыс. Км).

Евгений Олегович

Http://vaz2101-club.Ru/transmissya/862-radiator-print.Html?Pp=40

Во избежание ожогов во время работы охлаждающую жидкость следует заменить холодным или прогретым двигателем. Замена антифриза (или другой охлаждающей жидкости) выполняется в следующей последовательности:

    Рычаг управления подачей теплого воздуха в кабину перемещается в крайнее правильное положение. В этом случае кран отопителя откроется.

После удаления старого антифриза из системы необходимо установить заглушки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. Новая охлаждающая жидкость заливается в радиатор, а затем в расширительный бачок на 3 мм выше минимальной отметки. Чтобы снять воздушные пробки, шланг снимается с фитинга впускного коллектора. Как только жидкость начинает вытекать из нее, она ставится на место и плотно зажимается.

Процедуру замены антифриза можно считать завершенной.

Крышка радиатора

Конструкция крышки (или пробки радиатора) позволяет полностью изолировать систему охлаждения от окружающей среды. Крышка радиатора оснащена паровыми и воздушными клапанами. Паровой клапан запрессован пружиной с упругостью 1250-2000 г. За счет этого давление в радиаторе увеличивается, а температура кипения охлаждающей жидкости повышается до значения 110-119 ° С. Что это дает? Прежде всего, объем жидкости в системе уменьшается, т.Е. Масса двигателя уменьшается, но требуемая скорость охлаждения двигателя сохраняется.

Воздушный клапан сжат пружиной с упругостью 50-100 г. Он предназначен для того, чтобы воздух проходил в радиатор в случае образования конденсата после кипячения и охлаждения. Другими словами, из-за испарения внутри радиатора может возникнуть избыточное давление. При этом температура кипения теплоносителя повышается, зависимость от атмосферного давления отсутствует, давление нагнетания регулируется клапаном в пробке. Таким образом, в случае избыточного давления (0,5 кг / см 2 и выше) в случае кипящей жидкости выпускной клапан открывается, и пар отводится в паропровод. Если давление внутри радиатора ниже атмосферного, впускной клапан пропускает воздух в систему.

Без преувеличения радиатор системы охлаждения можно назвать одним из важнейших компонентов всего силового агрегата, поскольку от работоспособности и долговечности двигателя зависит его надежная работа. Срок службы радиатора ВАЗ-2101 можно продлить только путем своевременного реагирования на любые признаки неисправности, регулярного технического обслуживания и использования высококачественной охлаждающей жидкости. Несмотря на то, что радиатор вряд ли можно отнести к высокотехнологичным механизмам, его роль в работе системы охлаждения и силового агрегата в целом продолжает оставаться ключевой.

Вес кузова ваз 2101

Практически все современные автомобили типа седан оснащены кузовом несущего типа, ваз 2101 в этом случае не исключение. А что значит несущий кузов, спросите вы? Это значит, что стальной короб кузова является не только комфортным вместилищем пассажиров, водителя и их багажа, но и по совместительству «несёт» на себе (и в себе) все элементы, узлы и агрегаты автомобиля.

Кузов ваз 2101 воспринимает не только статические нагрузки прикреплённых на него элементов, он так же сопротивляется их воздействию в процессе движения (в динамике). Это свойство каркаса автомобиля называется крутильной жёсткостью, которая на «копейке» составляет порядка 7300 Нм/град.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Очень сильно на данный показатель прочности и жёсткости кузова ваз 2101 влияет состояние его днища, порогов и крыши, которые связанны между собой передней панелью, стойками дверных и оконных проёмов, поперечной панелью багажного отделения. Вы можете сами убедиться в целостности геометрии, а значит и общего состояния вашего автомобиля, сняв размеры кузова ваз 2101 своими руками и сверив их с данными которые содержит в себе инструкция по ремонту автомобиля.

Линия базы автомобиля
1 Крепление радиатора, верхнее
2 Маятниковый рычаг и картер рулевого механизма
3 Центр оси педалей управления
4 Ось центра механизма руля
5 Ось центра заднего колеса
6 Крепёж заднего амортизатора
7 Глушитель, заднее крепление
8 Глушитель, крепление спереди
9 Поперечная тяга
10 Ось центра задних колёс
11 Верхние продольные тяги
12 Нижние продольные тяги
13 Ось центра переднего колеса
14 Места креплений поперечины спереди
15 Стабилизатор поперечной устойчивости
16 Кронштейн радиатора
17 Центр оси кузова
18 Радиатор, верхнее крепление
19 Задняя опора двигателя
20 Ручной тормоз
21 Опора карданного вала
22 Амортизатор задний

Горизонт
1 Ось болтов передних креплений стабилизатора на пересечении оси поверхности лонжеронов
2 Ось болтов снизу крепежа картера механизма руля и кронштейна «маятника»
3 Пересечение технологических отверстий передней части днища с лонжеронами
4 Пересечение технологических отверстий с задними отверстиями передних лонжеронов
5 Ось болтов продольных нижних тяг
6 Ось болтов продольных верхних тяг
7 Верхний болт поперечной тяги
8 Ось заднего тех отверстия усилителя днища/поверхность усилителя
9 Ось переднего болта крепления стабилизатора
10 Пересечение позиции №2 с брызговиком лонжерона
11 Позиция №3 вид сверху
12 Позиция №4 вид сверху
13 Позиция №5/наружная поверхность кронштейна кузова
14 Позиция №6/наружная поверхность среднего лонжерона
15 Позиция №7, вид сверху
16 Позиция №8,центр тех отверстия усилителя днища
17 Центральная продольная ось кузова

Что следует из вышесказанного? А то, что усталость кузова непосредственно сказывается не только на контрольных точках крепления узлов и агрегатов, которые показывает схема кузова ваз 2101 изложенная выше, так же она проявляется в «чистоте» геометрии его боковых и фронтальных проёмов. Распределение нагрузок по кузову в динамике происходит следующим образом: от элементов подвески спереди вибрация и удары переходят на поперечину и затем на подмоторную раму, после чего на площадь брызговиков и передний щит которые уже являются несущими элементами кузова. Сзади происходит примерно такая же картина, только в более укороченном виде, то есть без участия крепления силового агрегата, сразу с подвески на кузов автомобиля.

Ваз 2101 схема кузова

Как вы понимаете, при таком типе кузова и работе его подвески не последнюю роль в устойчивости и безопасности автомобиля играет то, из чего сделан сам каркас автомобиля. Понятно, что чем мы больше усилим слабые места кузова, тем он будет жёстче и устойчивей, но в этом и вся суть вопроса с подвохом: сколько весит кузов ваз 2101?
Усиливая каркас автомобиля, мы увеличиваем его массу, тем самым повышаем нагрузку на его конструктивные части. Замкнутый круг? Отнюдь, поэтому и преподают умные люди в институтах такую науку как сопромат, изучив которую инженеры проектировщики рационально подобрали толщину материалов, их соотношение размеров и сечения. В конечном итоге, все эти факторы помогли получить «на выходе» высоко прочностной каркас ваз 2101.

1 0,7 мм – капот
2 1,0 мм – брызговики
3 1,0 мм – передняя панель
4 0,9 мм – передок пола
5 0,9 мм – крыша
6 0,9 мм – пол, задняя часть
7 0,7 мм – багажник
8 0,7 мм – заднее «оперение»
9 0,7 мм – панели дверей снаружи
10 0,9 мм – пороги
11 0,9 мм – переднее «оперение»

Для экономии веса и уменьшения себестоимости, детали не несущие нагрузки (крышки багажного отделения и подкапотного пространства) выполнены из более тонкого металла. Толщина стальных листов из которых состоят важнейшие для прочности кузова элементы, составляет порядка одного миллиметра, что ни сколько не меньше (можно сказать даже больше) чем у других, близких по классу, современных автомобилей.

Переднее и заднее «оперение» «копейки» приварены к кузову, что позволило их на равных правах ввести в несущую схему автомобиля, что также способствовало к уменьшению его веса, который составляет 955 килограмм.

Но это его общая масса, узнать,сколько весит кузов ваз 2101, нам поможетследующая раскладка:

  • 140 килограмм — вес силового агрегата с навесным оборудованием;
  • 26 килограмм – коробка переключения передач;
  • 10 килограмм – карданный вал;
  • 52 килограмма – задний мост;
  • 7 килограмм – радиатор;
  • 280 килограмм – собственно сам вес кузова ваз 2101.

Как то не особенно впечатляющая цифра. А если её умножить на все выпущенные за все годы производства (с 1970 по 1988) автомобили в количестве 4,85 миллионов? Согласитесь, здесь каждый сэкономленный грамм играет существенную роль!

Читайте также  Как затянуть шкив генератора на ваз 2110

Но не всё так просто. Долговечность кузова заключается отнюдь не в толщине металлического листа из которого он сделан, она зависти от того насколько качественно на заводе изготовителе (в нашем случае и самим владельцем) проведена антикоррозийная защита.

Как правило, после сварочных операций, перед покрасочной камерой, кузов ваз 2101 подвергался фосфатизации, в процессе которой вся его поверхность подвергалась химически устойчивой фосфатной плёнкой. В дополнение к этому результат закреплялся слоем грунтовки, нанесённой с помощью электрофореза, что позволяло грунтующему слою создавать равномерное покрытие в самых труднодоступных местах. Днище автомобиля, в свою очередь, покрывалась слоем специальной прочной мастикой, которая надёжно защищала его от воздействия агрессивной внешней среды.

Всё перечисленное выше, в купе способствовало тому, что ваз 2101 стал популярным не только в своё время, но уверенно «держит марку» надёжного трудяги и по сей день.

Кстати, «копейка» была одним из первых автомобилей известного пилота Формулы-1 Кими Райкконена, чей отец крайне был привязан к нему за его неприхотливость и надёжность.

Сколько весит ВАЗ-2101? Вес кузова и двигателя ВАЗ-2101

На то, сколько весит ВАЗ-2101, влияет износ металлических частей, наличие дополнительного обвеса и оборудования ГБО. Стоит отметить, что подавляющая часть современных седанов оснащается кузовом несущей конфигурации. «Копейка» в этом случае не является исключением. Указанная конструкция представляет собой стальной короб, внутри которого оборудуется отсек для пассажиров, водителя и багажа. Кроме того, кузов несет на себе рабочие узлы и агрегаты транспортного средства.

Конструкционные особенности

Независимо от того, сколько весит ВАЗ-2101, кузов авто испытывает не только статическое напряжение от установленного на нем оборудования, но и вынужден сопротивляться его воздействию при динамической нагрузке. Подобное свойство короба именуется крутильной жесткостью. На рассматриваемой машине данный показатель составляет примерно 7300 Нм/град.

Существенно на этот технический параметр влияет состояние донной части, крыши, порогов. Это обусловлено тем, что указанные элементы связаны между собой фронтальной панелью. Кроме того, прочностные характеристики и геометрия кузова зависит от целостности дверных стоек, оконных панелей и поперечины багажного отсека. Проверить правильность симметрии и общее состояние машины можно самостоятельно. Для этого снимают фактические размеры каркаса и сверяют их с параметрами, указанными в руководстве по ремонту автомобиля.

Распределение нагрузок

Из вышесказанного следует, что усталость кузова ВАЗ-2101 напрямую влияет на состояние контрольных точек фиксации агрегатов и узлов, а также проявляется в правильности геометрии его передних, задних и боковых проемов.

При движении (в динамике) распределение нагрузок на каркас происходит следующим образом:

  1. От деталей передней подвески вибрационные и механические моменты трансформируются на поперечину с последующим переходом на подмоторную рамную часть.
  2. Далее усилие передается на поверхность брызговиков и фронтальный щиток, которые относят к несущим кузовным элементам.
  3. В задней части происходит аналогичная картина в более упрощенном виде. Здесь не участвуют крепления мотора, переход идет сразу с подвески на каркас авто.

Материал изготовления

При такой конфигурации кузова и подвески значительную роль в безопасности и устойчивости машины играет материал изготовления каркаса. Логично, что усиление слабых мест кузова позволит сделать транспортное средство жестче и стабильнее на дороге. Но тогда масса автомобиля будет критичной, что сделает его неповоротливым и очень тяжелым.

При усилении каркаса повышается вес «копейки» и нагрузка на все конструктивные элементы. Вот поэтому инженеры-проектировщики пытаются подбирать рациональную толщину материалов, учитывая соотношение их габаритов и сечения. В результате получается довольно прочный и не слишком тяжелый кузов.

Чтобы снизить массу и сэкономить на себестоимости, элементы, которые не несут нагрузки, делают из более тонкого металла. Основные части имеют толщину около одного миллиметра, что соответствует аналогичным показателям у других авто, близких по классу.

Сколько весит ВАЗ-2101?

Оперение «копейки» спереди и сзади приварено к каркасу машины, что дает возможность внести его в несущую схему. Это также способствует снижению массы авто. Ниже приведена раскладка по основным частям «Жигулей» первой модели (в килограммах):

  • двигатель с сопутствующим оборудованием – 140;
  • коробка переключения передач – 26;
  • вал карданный – 10;
  • мост задний – 52;
  • радиатор – 7,0;
  • кузовная часть – 280.

Общий вес ВАЗ-2101 составляет 955 килограмм. Казалось бы, цифра не очень впечатляет. Но если умножить остатки на все единицы, коих выпущено 4,85 миллиона, становится понятно, что каждый сэкономленный грамм играет весомую роль.

Дополнительные меры по обработке

Стоит отметить, что при габаритах 4,07/1,61/1,44 метра рассматриваемое авто имеет довольно приемлемую массу. На прочность и целостность кузова влияет не только то, сколько весит «копейка» и какая толщина металла, но и качество заводской и самостоятельной антикоррозийной обработки.

По правилам, после проведения сварочных манипуляций, перед покрасочной обработкой, кузов автомобиля должен пройти фосфатизацию. В процессе такой обработки вся поверхность каркаса покрывалась специальной фосфатной пленкой, устойчивой к химическому воздействию. Кроме того, эффект закреплялся путем нанесения слоя грунтовки, которую напыляли посредством электрофореза. Это позволяло грунтующему слою обеспечить равномерное покрытие в самых труднодоступных участках. Донная часть транспортного средства обрабатывалась специальной усиленной мастикой, надежно защищающей днище от воздействий агрессивной окружающей среды.

Интересные факты

Автомобили ВАЗ в классическом исполнении до современного времени сохранили оригинальную конфигурацию и любовь народа, независимо от возраста и социального статуса. Инженеры Волжского автокомбината и не думают останавливаться на достигнутом результате, разрабатывая и изготавливая новые модификации.

Примечательно, что из всех советских легковых автомобилей, только «копейка» поставлялась в Страну восходящего солнца. Популярность рассматриваемых моделей во многом связана с Кими Райкконеном, который первые свои успехи и победы получил именно на данном авто. Отец легендарного автогонщика считал эту машину одним из самых надежных представителей своего сегмента.

Если выяснять, сколько весит ВАЗ-2101 и его последователи, можно отметить, что за полувековую историю этот показатель у рассматриваемой марки варьировался от 0,95 до 1,3 тонны. Существенных и кардинальных преобразований в этом направлении не наблюдалось.

В завершение

«Копейка» по праву именуется легендой советского автомобильного производства. Люди оценили эту машину за ее надежность, практичность и доступность по цене. Данная модификация уже длительное время не выпускается, однако приобрести ее можно на вторичном рынке. Имеются вполне достойно сохранившиеся экземпляры. Кроме того, ВАЗ-2101 представляет собой безграничное поле для тюнинга. Умельцы «прикладывают свою руку» буквально ко всем частям авто, начиная от оснащения салона, заканчивая доработкой кузова и силового агрегата.

Каков вес кузова Ваз 2101: контрольные и геометрические размеры

Вес кузова ваз 2101″>Практически все современные автомобили типа седан оснащены кузовом несущего типа, ваз 2101 в этом случае не исключение. А что значит несущий кузов, спросите вы? Это значит, что стальной короб кузова является не только комфортным вместилищем пассажиров, водителя и их багажа, но и по совместительству «несёт» на себе (и в себе) все элементы, узлы и агрегаты автомобиля.

Кузов ваз 2101 воспринимает не только статические нагрузки прикреплённых на него элементов, он так же сопротивляется их воздействию в процессе движения (в динамике). Это свойство каркаса автомобиля называется крутильной жёсткостью, которая на «копейке» составляет порядка 7300 Нм/град.

Очень сильно на данный показатель прочности и ваз 2101 влияет состояние его днища, порогов и крыши, которые связанны между собой передней панелью, стойками дверных и оконных проёмов, поперечной панелью багажного отделения. Вы можете сами убедиться в целостности геометрии, а значит и общего состояния вашего автомобиля, сняв размеры кузова ваз 2101 своими руками и сверив их с данными которые содержит в себе инструкция по ремонту автомобиля.

Линия базы автомобиля
1 Крепление радиатора, верхнее
2 Маятниковый рычаг и картер рулевого механизма
3 Центр оси педалей управления
4 Ось центра механизма руля
5 Ось центра заднего колеса
6 Крепёж заднего амортизатора
7 Глушитель, заднее крепление
8 Глушитель, крепление спереди
9 Поперечная тяга
10 Ось центра задних колёс
11 Верхние продольные тяги
12 Нижние продольные тяги
13 Ось центра переднего колеса
14 Места креплений поперечины спереди
15 Стабилизатор поперечной устойчивости
16 Кронштейн радиатора
17 Центр оси кузова
18 Радиатор, верхнее крепление
19 Задняя опора двигателя
20 Ручной тормоз
21 Опора карданного вала
22 Амортизатор задний
Горизонт
1 Ось болтов передних креплений стабилизатора на пересечении оси поверхности лонжеронов
2 Ось болтов снизу крепежа картера механизма руля и кронштейна «маятника»
3 Пересечение технологических отверстий передней части днища с лонжеронами
4 Пересечение технологических отверстий с задними отверстиями передних лонжеронов
5 Ось болтов продольных нижних тяг
6 Ось болтов продольных верхних тяг
7 Верхний болт поперечной тяги
8 Ось заднего тех отверстия усилителя днища/поверхность усилителя
9 Ось переднего болта крепления стабилизатора
10 Пересечение позиции №2 с брызговиком лонжерона
11 Позиция №3 вид сверху
12 Позиция №4 вид сверху
13 Позиция №5/наружная поверхность кронштейна кузова
14 Позиция №6/наружная поверхность среднего лонжерона
15 Позиция №7, вид сверху
16 Позиция №8,центр тех отверстия усилителя днища
17 Центральная продольная ось кузова

Что следует из вышесказанного? А то, что усталость кузова непосредственно сказывается не только на контрольных точках крепления узлов и агрегатов, которые показывает схема кузова ваз 2101 изложенная выше, так же она проявляется в «чистоте» геометрии его боковых и фронтальных проёмов. Распределение нагрузок по кузову в динамике происходит следующим образом: от элементов подвески спереди вибрация и удары переходят на поперечину и затем на подмоторную раму, после чего на площадь брызговиков и передний щит которые уже являются несущими элементами кузова. Сзади происходит примерно такая же картина, только в более укороченном виде, то есть без участия крепления силового агрегата, сразу с подвески на кузов автомобиля.

Ваз 2101 схема кузова

Как вы понимаете, при таком типе кузова и работе его подвески не последнюю роль в устойчивости и безопасности автомобиля играет то, из чего сделан сам каркас автомобиля. Понятно, что чем мы больше усилим слабые места кузова, тем он будет жёстче и устойчивей, но в этом и вся суть вопроса с подвохом: сколько весит кузов ваз 2101?
Усиливая каркас автомобиля, мы увеличиваем его массу, тем самым повышаем нагрузку на его конструктивные части. Замкнутый круг? Отнюдь, поэтому и преподают умные люди в институтах такую науку как сопромат, изучив которую инженеры проектировщики рационально подобрали толщину материалов, их соотношение размеров и сечения. В конечном итоге, все эти факторы помогли получить «на выходе» высоко прочностной каркас ваз 2101.

1 0,7 мм – капот
2 1,0 мм – брызговики
3 1,0 мм – передняя панель
4 0,9 мм – передок пола
5 0,9 мм – крыша
6 0,9 мм – пол, задняя часть
7 0,7 мм – багажник
8 0,7 мм – заднее «оперение»
9 0,7 мм – панели дверей снаружи
10 0,9 мм – пороги
11 0,9 мм – переднее «оперение»
Читайте также  Замена подушек двигателя на ВАЗ-2114 своими руками: передняя и все остальные

Для экономии веса и уменьшения себестоимости, детали не несущие нагрузки (крышки багажного отделения и подкапотного пространства) выполнены из более тонкого металла. Толщина стальных листов из которых состоят важнейшие для прочности кузова элементы, составляет порядка одного миллиметра, что ни сколько не меньше (можно сказать даже больше) чем у других, близких по классу, современных автомобилей.

Переднее и заднее «оперение» «копейки» приварены к кузову, что позволило их на равных правах ввести в несущую схему автомобиля, что также способствовало к уменьшению его веса, который составляет 955 килограмм.

Но это его общая масса, узнать,сколько весит кузов ваз 2101, нам поможетследующая раскладка:

  • 140 килограмм — вес силового агрегата с навесным оборудованием;
  • 26 килограмм – коробка переключения передач;
  • 10 килограмм – карданный вал;
  • 52 килограмма – задний мост;
  • 7 килограмм – радиатор;
  • 280 килограмм – собственно сам вес кузова ваз 2101.

Как то не особенно впечатляющая цифра. А если её умножить на все выпущенные за все годы производства (с 1970 по 1988) автомобили в количестве 4,85 миллионов? Согласитесь, здесь каждый сэкономленный грамм играет существенную роль!

Но не всё так просто. Долговечность кузова заключается отнюдь не в толщине металлического листа из которого он сделан, она зависти от того насколько качественно на заводе изготовителе (в нашем случае и самим владельцем) проведена антикоррозийная защита.

Как правило, после сварочных операций, перед покрасочной камерой, кузов ваз 2101 подвергался фосфатизации, в процессе которой вся его поверхность подвергалась химически устойчивой фосфатной плёнкой. В дополнение к этому результат закреплялся слоем грунтовки, нанесённой с помощью электрофореза, что позволяло грунтующему слою создавать равномерное покрытие в самых труднодоступных местах. Днище автомобиля, в свою очередь, покрывалась слоем специальной прочной мастикой, которая надёжно защищала его от воздействия агрессивной внешней среды.

Всё перечисленное выше, в купе способствовало тому, что ваз 2101 стал популярным не только в своё время, но уверенно «держит марку» надёжного трудяги и по сей день.

Кстати, «копейка» была одним из первых автомобилей известного пилота Формулы-1 Кими Райкконена, чей отец крайне был привязан к нему за его неприхотливость и надёжность.

Медный радиатор ваз 2101 «Оренбургский радиатор»

Собственная конструкторско-технологическая, инструментальная и техническая база предприятия позволяет осуществлять полный цикл создания новых изделий: от разработки технической документации, изготовления опытных образцов, проведение стендовых испытаний до запуска в серийное производство.

С 2000 года на предприятии началось освоение технологии изготовления охлаждающих пластин «Сплиттер-фин» — пластин радиаторных оребрённых (ПРО) на оборудовании фирмы «Oутокумпу» (Швеция) с применением сверхтонких (25 мкм) легированных медных лент повышенной теплопроводности, что позволило при меньшей массе и сохранности тех же габаритов, изготавливать радиаторы с более высокими теплотехническими характеристиками.

На базе технологии «Сплиттер-фин» создан широкий ассортимент высокоэффективых конкурентоспособных радиаторов, подходящих практически для всех легковых и малолитражных транспортных средств, производимых в России, что позволяет покрыть значительную часть спроса рынка запчастей на автомобильные радиаторы.

С 2005 года на предприятии разрабатываются новые компактные конструкции блоков охлаждения.
Создание новых тракторов, комбайнов и других энергосредств сельскохозяйственного и промышленного назначения требует внедрения инновационных проектов в системе охлаждения двигателей, а выпуск более универсальной и энергонасыщенной техники требует также увеличения и мощности систем охлаждения.
Системы охлаждения блочного типа включают в себя узлы, поддерживающие температурный баланс рабочей среды: воды, масла, воздуха. Водяные радиаторы снабжены встроенной одной или многоступенчатой системой деаэрации охлаждающей жидкости, не применявшейся ранее на сельскохозяйственных машинах и других транспортных средствах отечественного производства.

Применение встроенной системы деаэрации охлаждающей жидкости позволяет повысить эффективность системы охлаждения двигателя до 20%, при этом двигатель сохраняет свою работоспособность при более высоких значениях предельно допустимых температур охлаждающей жидкости из-за обеспечения системой интенсивного удаления воздуха из жидкости, практически на выходе из двигателя. Эта особенность встроенных систем деаэрации охлаждающей жидкости созданных у нас позволяет обеспечивать устойчивую работу двигателя на перегрузках и при эксплуатации в условиях повышенных температур окружающего воздуха, что очень важно для условий уборочного сезона.

ООО «Оренбургский радиатор» одним из первых в России начало использовать технологии европейского уровня в производстве радиаторов.

Собственная конструкторско-технологическая, инструментальная и техническая база предприятия позволяет осуществлять полный цикл создания новых изделий: от разработки технической документации, изготовления опытных образцов, проведение стендовых испытаний до запуска в серийное производство.

С 2000 года на предприятии началось освоение технологии изготовления охлаждающих пластин «Сплиттер-фин» — пластин радиаторных оребрённых (ПРО) на оборудовании фирмы «Oутокумпу» (Швеция) с применением сверхтонких (25 мкм) легированных медных лент повышенной теплопроводности, что позволило при меньшей массе и сохранности тех же габаритов, изготавливать радиаторы с более высокими теплотехническими характеристиками.

На базе технологии «Сплиттер-фин» создан широкий ассортимент высокоэффективых конкурентоспособных радиаторов, подходящих практически для всех легковых и малолитражных транспортных средств, производимых в России, что позволяет покрыть значительную часть спроса рынка запчастей на автомобильные радиаторы.

С 2005 года на предприятии разрабатываются новые компактные конструкции блоков охлаждения.
Создание новых тракторов, комбайнов и других энергосредств сельскохозяйственного и промышленного назначения требует внедрения инновационных проектов в системе охлаждения двигателей, а выпуск более универсальной и энергонасыщенной техники требует также увеличения и мощности систем охлаждения.
Системы охлаждения блочного типа включают в себя узлы, поддерживающие температурный баланс рабочей среды: воды, масла, воздуха. Водяные радиаторы снабжены встроенной одной или многоступенчатой системой деаэрации охлаждающей жидкости, не применявшейся ранее на сельскохозяйственных машинах и других транспортных средствах отечественного производства.

Применение встроенной системы деаэрации охлаждающей жидкости позволяет повысить эффективность системы охлаждения двигателя до 20%, при этом двигатель сохраняет свою работоспособность при более высоких значениях предельно допустимых температур охлаждающей жидкости из-за обеспечения системой интенсивного удаления воздуха из жидкости, практически на выходе из двигателя. Эта особенность встроенных систем деаэрации охлаждающей жидкости созданных у нас позволяет обеспечивать устойчивую работу двигателя на перегрузках и при эксплуатации в условиях повышенных температур окружающего воздуха, что очень важно для условий уборочного сезона.

Оплата на карту VISA «Сбербанк»

Самый удобный и выгодный для Вас способ оплаты. Оплату можно произвести через систему «Сбербанк онлайн», через платежный терминал (банкомат Сбербанка), при условии, что у Вас имеется карта этого банка. Если вы не являетесь клиентом этого банка и у вас нет карты, то Вы можете в любом отделении банка через операциониста пополнить баланс, у Вас примут наличную оплату и пополнят баланс.
Комиссия от 0 до 1 %

Оплата на карту «Альфа-Банк»

Оплата на карту «Тинькофф»

Оплата на карту «ВТБ»

Наложенный платеж (оплата при получении)

Оплата заказа будет производиться в почтовом отделении при получении товара. За услуги наложенного платежа Почта России берет дополнительную комиссию — примерно 4% от стоимости заказа (посылки) при получении.

Ниже описана комиссия почты от суммы «Наложенного платежа» Вашей посылки, т.е. почта помимо стоимости доставки с Вас возьмет еще комиссию за услугу «наложенный платеж».

Комиссия почты за услугу наложенный платеж:

· до 1 000 руб. включительно — 80 руб. + 5% от суммы

· свыше 1 000 до 5 000 руб. включительно — 90 руб. + 4%

· свыше 5 000 руб. до 20 000 руб. включительно -190 руб. + 2%

· свыше 20 000 руб. до 500 000 руб. включительно — 290 руб. + 1,5%

Внимание! Предварительная оплата доставки 100% (через оплату «Сбербанк»). Это входит в наши условия «Наложенного платежа».

Дополнительную информацию уточняйте у менеджера.

Яндекс.Деньги. Этот способ оплаты подразумевает выставление счета в системе Яндекс.Деньги. Вы сможете заплатить из своего кошелька Яндекс.Деньги. ВНИМАНИЕ! Есть ограничения по сумме платежа: анонимный кошелек 15 000 рублей, именной кошелек 60 000 рублей, идентифицированный кошелек 250 000 рублей. После оплаты Вы получите электронный кассовый чек.

Перевод по системе Western Union

QIWI Wallet. Этот способ оплаты подразумевает выставление счета в системе QIWI. Вы сможете заплатить из своего кошелька QIWI. ВНИМАНИЕ! Есть ограничения по сумме платежа: 250 000 руб. После оплаты Вы получите электронный кассовый чек.

Оплата на расчетный счет для Юридических лиц и ИП (без НДС). Этот способ оплаты предназначен только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. После оформления заказа отправьте реквизиты своей организации на электронную почту [email protected] В теме письма укажите номер заказа. После этого менеджер отправит на электронную почту счет на оплату установленной формы. Мы работаем без НДС. Комиссия способа оплаты — 6%.

Внимание! Независимо от того, какой способ доставки Вы выбрали, проверяйте целостность товара и упаковки при получении груза (посылки).

После сдачи Вашего заказа на терминал транспортной компании/отделение почты России, на указанный в заказе телефон и email если имеется, будет выслан трек-номер для отслеживания посылки.

Доставка Почта России (оплата Сбербанк)

Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти,
Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
100% предоплата доставки заранее исключает комиссии взимаемые почтой за наложенный платеж.
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/

Доставка Почта России (1 КЛАСС)

Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти
100% Предоплата ЗАКАЗА+ДОСТАВКИ. Стоимость доставки озвучит менеджер при подтверждении заказа.
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/

Почта России (оплата при получении)

Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти
Стоимость от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/

Почта EMS (курьер)

Компания EMS является подразделением Почты России, входящим в мировую систему EMS (Express Mail Service).
Экспресс доставка по всему миру.

Сроки доставки от 3-7 дней.
Стоимость от 550 рублей.
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/emspost/

Доставка транспортной компанией

Доставка одной из транспортных компаний, имеющих представительство в Вашем городе. Срок доставки: 2-10 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г.
Тольятти. Самый удобный и быстрый способ доставки заказов разных габаритов. Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса и дальности доставки.

Отправление заказов транспортными компаниями осуществляются по 100% оплате за заказ.
Отправка транспортными компаниями ПЭК, КИТ, Байкал-Сервис осуществляется в среду, четверг и пятницу.

Александр Молоков/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с отечественным и зарубежным автопромом. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Молоков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volog-damaz.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: