Вентилятор печки ваз 2108 характеристики - Volog-damaz.ru

Вентилятор печки ваз 2108 характеристики

Отзыв владельца Лада 4x4 5D — тюнинг. Думаю многим знакома сильная шумность и слабая производительность штатного моторчика отопителя, доставшегося еще от Копейки. На протяжении последнего года эти факторы начали меня раздражать, собственно поэтому и было решено поставить мотор отопителя от Восьмёрки в "коробку воздухопритока отопителя".…

Вентилятор печки ваз 2108 характеристики

Мотор отопителя ВАЗ 2108

Думаю многим знакома сильная шумность и слабая производительность штатного моторчика отопителя, доставшегося еще от Копейки. На протяжении последнего года эти факторы начали меня раздражать, собственно поэтому и было решено поставить мотор отопителя от Восьмёрки в «коробку воздухопритока отопителя». Да, это самый простой и колхозный способ, но он же и очень эффективный. Повторюсь, что эта доработка будет проделана для лучшего обдува стёкол и снижения шума, поскольку при движении по пересечённой местности или в пробке, работа моторчика не выдерживает никакой критики. Именно на низких скоростях, т.к. после 15 км/ч в действие вступает воздухозаборник АПС, и надобность в отоплении моторчиком исчезает. Для воплощения задуманного было куплено:
1) Мотор отопителя ВАЗ 2108 LUZAR;
2) Сопротивление отопителя ВАЗ 2123 (4-ёх контактное);
3) Выключатель вентилятора отопителя ВАЗ 2107 (хотелось использовать все скорости, не портя «квадратную» эстетику салона Нивы круглым переключателем Калины);
4) Прозрачный силиконовый герметик;
5) Клеммы, гофра;
Дальше всё просто: откручиваем центральную панель (бороду), отщелкиваем четыре защелки, снимаем «коробку» с моторчиком и отворачиваем четыре гайки крепления воздухозаборника:

На «улитке» спиливаем лишний крепёж, а в «сапоге» делаем пропил на её ширину (я сделал посередине) и подгоняем вырез, пока «улитка» не будет в нём нормально держаться. На правой стороне делаем небольшое отверстие для вывода проводов. Делаем распил корпуса улитки (который внизу «сапога») так, чтобы выходящий из неё поток воздух был максимален по площади:

Когда всё подогнано, снизу щели по бокам «улитки» чем-нибудь нужно закрыть, я использовал пластинки из алюминия, крепив их к пластику «сапога» маленькими винтами:

Далее заливаем все стыки герметиком. На этом подготовка «сапога» завершена.
Следующий этап: нужно снять пластиковый кожух над радиатором (без снятия последнего)…:

…открутить две гайки, отогнуть две пластинки и снять корпус заслонки. Затем спиливаем всё лишнее и получаем:

Поскольку сопло «улитки» в два раза уже ширины радиатора, необходимо сделать распределитель потока. После часа возни получается следующее:

Для лучшего обдува радиатора пришлось несколько раз снимать «сапог» и подгибать распределитель. В итоге эффективная площадь обдува составила 85-90%.
Следующее, что нужно сделать, улучшить обдув в ноги. Применение сантехнических уголков в этом деле я считаю наидичайшим колхозом. Поначалу хотел использовать сопла вентиляции салона, например от Семёрки или Десятки, но решил, что хочу оставить нижнюю заслонку действующей, причём сделать её управление ручным, да бы не тянуться вниз. Для её полного закрытия мешает выступ на подвижной части, который можно просто подточить:

Чтобы воздух полностью направлялся в ноги, а не за «бороду», из оргстекла сделал перегородку:

Освободившийся тросик управления заслонкой наружного воздуха я прикрепил винтом к нижней части салонной заслонки:

Ну и заключительная часть-электрическая. Переключатель от Калины меня не устраивает эстетически, поэтому для включения 3-ей и 4-ой скоростей была использована вторая стандартная клавиша отопителя:

Провода для этой клавиши («+» и подсветка) я просто дублировал со штатной копки. Кстати «прямой» скорости у меня не получилось, поскольку я оставил штатной сопротивление для 1-ой скорости (для лучшего прогрева воздуха). Сопротивление врезано в «сапог» для лучшего охлаждения. В итоге получилась такая конфигурация скоростей:
1) 1-ая скорость идёт через штатное сопротивление и первый контакт сопротивления 2123;
2) 2-ая скорость идёт через первый контакт сопротивления 2123;
3) 3-я скорость идёт через второй контакт сопротивления 2123;
4) 4-ая скорость идёт через третий контакт сопротивления 2123;
Провода проходят за комбинацией приборов и выходят под капот через резиновый уплотнитель около бочка тормозной жидкости:

Масса моторчика удачно крепится на кронштейн Датчика Неровной Дороги, в нём уже есть отверстие с резьбой, так что остаётся только подобрать винт:

Решётку, защищающую от крупного мусора я тоже подрезал под размер «улитки» и получил, в принципе, эстетично установленный моторчик:

Моторчик подошел идеально, до пружины замка остается зазор 1 мм. и не задевает петлю капота (видел, что у некоторых есть такой казус).

Результаты:
Штатный вентилятор 1-ая скорость:

Штатный вентилятор 2-ая скорость:

Мотор отопителя 2108 1-ая и 2-ая скорости:

Мотор отопителя 2108 3-я и 4-ая скорости:

1) В машине также тепло, как и со «копеечным» моторчиком;
2) Салон нагревается немного быстрее;
3) Запотевшие окна «отходят» за 3 минуты, а вообще окна при работе моторчика не запотевают;
4) Тишина при работе;
5) При 0 градусов на улице, чуть теплый воздух начинает идти при 45 градусах двигателя. При температуре за 90-практически обжигает руку;

Вентилятор печки ваз 2108 характеристики

Встретив в Интернете статью о доработке отопителя ВАЗ 2107, решил написать небольшой пост.

Ближе к делу. Еще раньше я встречал статью о доработке отопления салона ВАЗ 2107 – 2105, там акцент был сделан на значительное уплотнение всех соединений, чтобы избежать потерь потока воздуха. Этот вариант отчасти даст свои результаты, но не всегда.

Я же хочу написать о доработке именно источника подачи воздуха – вентилятора. Сам радиатор печки способен отдать довольно много тепла, просто не хватает потока воздуха. Чтобы решить эту проблему, было принято решение использовать двигатель вентилятора отопителя от ВАЗ 2108 – 2109. Для сравнения:

  • Стандартный двигатель вентилятора печки ВАЗ классических моделей — 3000±150 об/мин при потреблении тока 4,5 А.
  • На «зубилах” видим такие характеристики – 4100±200об/мин, при потребляемом токе 14 А!

Как видим, ток потребления не детский, но и поток воздуха посильнее будет. Для максимального эффекта используется также пяти лопастной вентилятор. Что было сделано в первую очередь? Смотрим фото:

Для начала естественно все разобрали, демонтировали. Был спилен гребешок (1) и заменен резистор регулировки скорости вращения вентилятора. Для чего была спилена эта перегородка? Дело в том, что при установке электродвигателя от ВАЗ 2108, возникает трудность, которая обусловлена большими габаритами двигателя от “зубил”. И чтобы полностью закрывался обогрев ног, ее нужно удалить.


По расчетам автора должно получиться почти в 2 раза больше воздуха.

Замена электродвигателя отопителя ВАЗ 2107 – 2105

Первым делом необходимо рассверлить отверстие в крыльчатке, диаметр – 7 мм. Затем аккуратно напрессовать крыльчатку на вал “восьмого” двигателя и путем опытов добиться минимальной вибрации и шума. Важно! Перед установкой необходимо произвести пробное включение, потом приступайте к установке.

У Вас может возникнуть вопрос, зачем менять резистор переключения режимов? Он заменен после испытаний, со стандартным резистором идет довольно большой поток воздуха.

Также важно будет заменить переключатель режима вращения вентилятора отопителя, так как он не рассчитан на большой ток и банально плавится. Подключен он по схеме от ВАЗ 2108, то есть в итоге получаем трехскоростной вентилятор, который включается только при включенном зажигании.

Опыт эксплуатации

Отзывы в основном позитивные:

  • Даже на ВАЗ 2104 с большим объемом салона очень редко приходится включать обогрев заднего стекла.
  • Более быстрый прогрев и оттаивание лобового стекла.
  • Соответственно повышается КПД радиатора печки, в салоне стало существенно теплее.

Но не все так радужно:

  • Вместе с возрастанием потока воздуха возрастает и шумность работы всей установки.

Промывка радиатора печки

Вместе с установкой электровентилятора от ВАЗ 2108 я бы рекомендовал Вам промыть радиатор печки. Это позволит намного улучшить его теплоотдачу.

Артикул: 45.3730 , артикулы доп.: 2108-8101078

Код для заказа: 001649

  • С этим товаром покупают
  • показать еще
  • Покупают аналоги
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21081 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/otopitel-42/#part27162″>Электродвигатель в сбореВентиляция и отопление / Отопитель
Читайте также  Сальники распредвалов ваз 2112 16 клапанов цена
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-210991 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/otopitel-57/#part35588″>Электродвигатель в сбореВентиляция и отопление / Отопитель
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21111 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/otopitel-66/#part43958″>Электродвигатель в сбореВентиляция и отопление / Отопитель
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21151 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/otopitel-46/#part52350″>Электродвигатель в сбореВентиляция и отопление / Отопитель
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110, 2111, 21122 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/ventilyator_i_kojuhi_otopitelya-67/#part1301618″>Электродвигатель в сбореВентиляция и отопление / Вентилятор и кожухи отопителя
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/otopitel-61/#part1301493″>Электродвигатель в сбореВентиляция и отопление / Отопитель
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21132 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/otopitel__11__13__15_-121/#part1668573″>Электродвигатель в сбореВентиляция и отопление / Отопитель (11, 13, 15)
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/otopitel-120/#part1668542″>Электродвигатель в сбореВентиляция и отопление / Отопитель
  • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ 31601 чертеж

      Для этого товара еще нет обзоров.

    Так выглядит снятый вентилятор отопителя салона:
    1 — защитная крышка электродвигателя отопителя;
    2 — правый кожух вентилятора отопителя; 3 — левый кожух вентилятора отопителя; 4 — опора вентилятора отопителя.

    Техническая характеристика электродвигателя вентилятора отопителя типа 45.3730
    Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения, А, не более. 14
    Максимальная частота вращения вентилятора отопителя салона, мин. 4100

    1. Отклейте поролоновый уплотнитель с правого кожуха вентилятора отопителя салона.

    2. Снимите опору с кожуха вентилятора отопителя салона.

    3. Поддев отверткой пластмассовые защелки кожуха вентилятора, выведите их из зацепления…

    4.… и разъедините части кожуха.

    5. Отстегните две пружинные защелки, поддев их отверткой.

    6. Снимите крышку двигателя отопителя салона.

    7. Выньте двигатель с крыльчаткой вентилятора отопителя. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Не снимайте крыльчатку вентилятора отопителя салона с вала двигателя, чтобы не нарушить балансировку.

    8. Отверните два винта крепления щеткодержателя.

    9. Выньте две закладные гайки.

    10. Снимите щеткодержатель.

    11. Осмотрите коллектор. Если он сильно загрязнен или на нем есть царапины, риски, места подгорания — зачистите коллектор мелкой шкуркой. При остальных неисправностях электродвигателя отопителя салона завод-изготовитель рекомендует заменить двигатель отопителя.

    12. Выньте пружины из направляющих щеток.

    13. Вставьте две закладные гайки.

    14. Наденьте на вал изоляционную шайбу.

    15. Осторожно отогните края направляющих.

    16. Вставьте до упора щетки в направляющие.

    17. Установите щеткодержатель на двигатель отопителя.

    18. Вставьте пружины щеток в направляющие.

    19. Загните края направляющих.

    20. Наденьте два пружинных зажима на закладные гайки.

    Для удобства установки пружинных зажимов обвяжите их тонкой проволокой, не затягивая ее. При установке крышки двигателя придерживайте зажимы за проволоку, иначе они будут стягиваться с гаек магнитом статора.

    21. Вставьте электродвигатель отопителя в левый кожух вентилятора.

    22. Установите крышку электродвигателя отопителя и зафиксируйте его пружинными зажимами, придерживая их за проволоку.

    23. Соедините и защелкните между собой левый и правый кожухи вентилятора отопителя. Наденьте на выступы кожухов пластмассовую опору.

    24. Приклейте к кожуху вентилятора отопителя салона поролоновый уплотнитель.

    Вентилятор отопителя с крыльчаткой 45.3730 (мотор печки) на ВАЗ 2108

    • Производитель: КЗАЭ
    • 0 отзывов
    • Описание
    • Характеристики
    • Видео
    • Доставка
    • Оплата
    • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

    Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке вентилятора отопителя в сборе, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

    До «десятки» все модели ВАЗ оборудовались «печкой», предусматривающей установку радиатора отопления внутри салона. При этом он размещался со стороны пассажира в очень неудобном для ремонта и замены месте. Чтобы добраться до него, нужно было разбирать половину салона. Регулирование подачи теплого воздуха в салон осуществляется посредством специального крана, приводимого в действие тросом, идущим от рычага на панели управления

    Электродвигатель вентилятора — коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения — 14 А.

    Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя — можно нарушить балансировку.

    Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачистки коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора .

    Конструктивно вентилятор отопителя представляет из себя электродвигатель, на котором закреплен вентилятор (с крыльчаткой на подшипнике), предназначен для применения в системе отопителя автомобиля с бортовым напряжением 12 В, для нагнетания горячего воздуха.

    Основные технические характеристики:

    Номинальное напряжение питания, В – 12;

    Номинальная мощность, Вт – 90;

    Максимальный ток, А – 14;

    Номинальная частота вращения, мин-1 – 4 100.

    Температура, °С – от минус 40 до +125

    Относительная влажность воздуха при температуре +40°С, % не более – 95

    Атмосферное давление, мм рт. ст. – от 630 до 800.

    Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 210808101078; 45.3730.

    ВАЗ-21080, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-2120, ИЖ-2126, УАЗ-3160.

    Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

    Как выявить неполадку электродвигателя отопителя в сборе (вентилятора отопителя) у автомобиля семейства ВАЗ 2108 –2112; 2113 — 2115, ВАЗ -2120 и их модификаций?

    Как самостоятельно заменить вентилятор отопителя на автомобиле семейства ВАЗ 2108 –2112; 2113 — 2115, ВАЗ -2120 и их модификаций.

    С интернет — Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

    Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

    Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

    Уважаемые покупатели и посетители ! Обращаем Ваше внимание что Мы отправляем заказы из города Тольятти !

    Перед отправкой тчательно проверим, бережно упакуем и быстро доставим на Почту России или в транспортную компанию !

    Удачных Вам покупок !

    Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно оплатить заказы

    Оплатить любой кортой на сайте за заказ и доставку. Есть так же Вариант оплатить только за заказ — а за доставку оплатить при получении товара

    Если Вы желаете оплатить заказ при получении товара то Вам мы сможем отправить только Почтой России — Наложенным платежом. Просим Вас только оплатить доставку.

    Электровентилятор отопителя для автомобилей Лада 2108 (шарик. подшипники)

    код Luzar LFh 0108

    OEM номер: 2108-8101080 45.3730

    Мощность, Вт: 120

    Диаметр крыльчатки, мм: 114

    Обороты, об/мин: 3850

    Тип вентилятора: Центробежный

    Высота крыльчатки, мм: 94

    Где купить

    • Интернет магазин
    • Розничный магазин
    • Оптовая покупка

    Применяемость для А/М

    • описание товарной группы
    • Характеристики
    • Вопросы
    • Отзывы

    Вентилятор отопителя LUZAR

    Вентиляторы отопителя обеспечивают максимально быструю циркуляцию воздуха. Вентиляторы состоят из электрического привода и пластиковой крыльчатки, устанавливаются в корпус отопителя в салоне автомобиля.

    На что обращать внимание при выборе

    В нашем большом ассортименте представлены всевозможные вентиляторы отопителя, которые подходят как для отечественных авто, иномарок и коммерческого транспорта.

    Преимущества вентиляторов отопителя

    Гарантия на все вентиляторы отопления 1 год. У вентиляторов отопителя усовершенствованная конструкция лопастей вентилятора. подробнее

    Вентилятор отопителя LUZAR

    Вентиляторы отопителя обеспечивают максимально быструю циркуляцию воздуха. Вентиляторы состоят из электрического привода и пластиковой крыльчатки, устанавливаются в корпус отопителя в салоне автомобиля.

    На что обращать внимание при выборе

    В нашем большом ассортименте представлены всевозможные вентиляторы отопителя, которые подходят как для отечественных авто, иномарок и коммерческого транспорта.

    Преимущества вентиляторов отопителя

    Гарантия на все вентиляторы отопления 1 год. У вентиляторов отопителя усовершенствованная конструкция лопастей вентилятора для высокой скорости работы и подачи большего объема воздуха. У вентиляторов отопителя откалиброваная крыльчатка, поэтому уровень шума до 50% ниже, чем у аналогов. Вал электродвигателя вентиляторов Компании LUZAR имеют два плавающих подшипника, что снижает трение и исключает биение вала.

    Заявка на сотрудничество

    Оставьте заявку на сотрудничество на нашем сайте в форме обратной связи по ссылке или напишите на почту [email protected] Чтобы купить вентилятор отопителя в розницу или оптом, выберите авторизованную точку продаж вашего города и оформите заказ.

    Задать вопрос

    27 Декабря 2020

    12 Февраля 2017

    К сожалению, мы не продаем отдельно комплектующие для наших изделий, но можем подсказать вам, что в LFh 0108 используются электрощетки металлографитные 8х8х16 исполнение К10-4.

    LFh 01211, LFh 01230 — расход 400 м3/час при токе потребления не более 19А.

    LFh 0108, LFh 01081 — расход 300 м3/чс при токе потребления не более 14А.

    Наши электровентиляторы отопления LFh 0108, LFh 01081 для ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 имеют специфическую конструкцию. На самом электромоторе на торце выполнены 2 металлических проушины с резьбой для удобного закрепления электромотора в кожухе, он притягивается 2 винтами к пластиковой крышке кожуха. Сама крышка кожуха имеет 2 отверстия для закрепления электромотора соответственно.
    Мы не скрываем, что часть комплектующих для наших изделий действительно закупаются в Китае после проверки их качества.

    21 Августа 2012

    Спасибо!
    Наши вентиляторы отопления для ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 могут закрепляться 2 способами:
    1) стандартным на клипсах
    2) при помощи пластиковой крышки с отверстиями и проушин с резьбой на торце вентилятора, они стягиваются между собой при помощи 2 винтов. Проушины на торце вентилятора и пластиковая крышка с отверстиями были сделаны для удобства закрепления вентилятора в штатный кожух без мучений, потому что чтобы закрепить вентилятор на клипсах требуется постараться.
    По поводу датчика — датчик включения вентилятора, который вкручивается в бачок радиатора устанавливается только на карбюраторных машинах, на инжекторных эта функция через блок управления осуществляется с помощью датчика температуры, который вворачивается в корпус термостата.

    Назначение вентилятора печки ВАЗ 2108/09, неполадки и их устранение

    Печка в любом автомобиле предназначена для создания комфортных условий. Однако в этой конструкции есть уязвимое место, коим является моторчик отопителя. При возникновении неполадок с вентилятором устранить их можно своими руками, при этом посещение автосервиса становится необязательным.

    Что такое вентилятор печки

    Автомобильный отопитель, который в народе называют печкой, предназначен для выполнения простой и одновременно важной функции — обогрева салона. Кроме этого, устройство помогает устранять запотевание стёкол в холодную и сырую погоду. При нормальной работе системы отопления в салоне «девятки» должна поддерживаться температура +20 ˚С при тех же показателях за бортом, но только со знаком минус. В ногах при максимальном режиме обогрева значение должно поддерживаться на уровне +25 ˚С. Одним из важных узлов печки, помимо радиатора, является вентилятор. Назначение этого устройства, его неисправности и ремонт следует рассмотреть более детально.

    Назначение устройства

    Назначение моторчика заключается в повышении эффективности системы отопления и циркуляции воздуха в салоне автомобиля. Его работа основывается на заборе воздуха снаружи и его последующей подаче в салон через радиатор. В результате прохождения воздушного потока через теплообменник воздух в салон попадает уже прогретым.

    Схема работы отопителя: а — ВАЗ 2108; б — ВАЗ -2108–01: 1- рабочее колесо вентилятора; 2 — воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 — заслонка обогрева ветрового стекла; 4 — заслонка обогрева ног водителя; 5 — заслонка центрального сопла; 6 — центральное сопло; 7- радиатор; 8 — заслонка управления отопителем; 9 — окно обогрева ног водителя; 10 — воздуховод внутренней вентиляции

    Где расположен моторчик на ВАЗ 2108/09

    Моторчик печки на ВАЗ 2108/09 установлен в нише моторного отсека перед лобовым стеклом, что кардинально отличается от конструкции отопителя классических «Жигулей», у которых вентилятор установлен в салоне. Узел представляет собой электродвигатель с насаженной на него крыльчаткой, посредством которой воздух нагнетается в салон.

    Моторчик печки на ВАЗ 2108/09 установлен в нише моторного отсека перед лобовым стеклом

    Схема подключения

    Для облегчения поиска возможных неисправностей с вентилятором иногда может требоваться схема монтажа, основными составляющими которой являются:

    • монтажный блок предохранителей;
    • замок зажигания;
    • дополнительный резистор;
    • электродвигатель вентилятора;
    • переключатель режимов работы.

    Схема подключения моторчика печки состоит из монтажного блока предохранителей, замка зажигания, дополнительного резистора, электродвигателя вентилятора, переключателя режимов работы

    Вентилятор отопителя ВАЗ 2108/2109

    Поломки моторчика печки хоть и не так часто, но всё же возникают. При выходе из строя этого узла качество обогрева в значительной степени снижается. В зависимости от характера неполадки возможно появление постороннего шума, который отвлекает внимание водителя. В сложившейся ситуации требуется ремонт либо замена устройства, для чего его нужно демонтировать с автомобиля.

    Причины выхода из строя

    Существует несколько наиболее распространённых причин, которые приводят к проблемам с вентилятором.

    Предохранитель

    Одной из вероятных причин, приводящих к нарушению работоспособности моторчика, может быть неполадка предохранителя. Элемент располагается в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве перед лобовым стеклом с левой стороны. С проверки этой детали и стоит начинать поиск неисправности. Предохранитель имеет маркировку F7 и номинал 30 А.

    Предохранитель печки расположен в монтажном блоке под маркировкой F7 и имеет номинал 30 А

    Плохой контакт

    Со временем контакты могут окислиться. Проверку выполнить несложно, для этого достаточно пошевелить колодку со жгутами. Если в процессе диагностики вентилятор заработал, то причина обнаружена. Устранить неисправность можно путём зачистки проблемного контакта в монтажном блоке.

    Контакт при окислении, как правило, покрывается зелёным или белым налётом.

    Резистор

    Функционирование электродвигателя может быть нарушено из-за неполадок добавочного резистора. На максимальных оборотах моторчик подключается к цепи питания напрямую, а на первых двух скоростях — через резистор. Если возникли проблемы именно с этим элементом, то электродвигатель будет работать только в максимальном режиме. Для замены детали, расположенной на корпусе печки с левой стороны, достаточно отвернуть крепёж и установить новый резистор.

    При выходе из строя резистора печки отопитель будет работать только на максимальных оборотах

    Переключатель

    Иногда могут возникать проблемы с самим переключателем режимов отопителя. Наиболее вероятной причиной являются окислившиеся контакты (внутри или снаружи) либо отошедшая от вибраций задняя часть детали.

    У переключателя печки могут окислиться контакты либо отойти задняя часть

    Помимо перечисленных причин, возможны поломки самого электродвигателя, например, износ щёток. С тем же якорем могут быть разные неполадки:

    • загрязнение;
    • износ;
    • замыкание обмоток.

    При замыкании обмоток предохранитель печки будет перегорать, что потребует ремонта либо замены вентилятора.

    Как снять моторчик печки на ВАЗ 2108/09

    Для демонтажа узла потребуется подготовить следующие инструменты:

    • крестовую отвёртку;
    • головку на 10;
    • трещоточную рукоятку.

    Для снятия моторчика печки понадобится головка на 10, крестовая отвёртка и трещотка

    Затем можно приступать к снятию устройства:

      Поднимаем капот, откручиваем винты крепления пластиковой накладки возле ветрового стекла и убираем её в сторону.

    Для снятия пластиковой накладки потребуется открутить соответствущий крепёж

    Уплотнитель капота снимается простым движением руки

    Чтобы подобраться к моторчику отопителя, потребуется снять защитный кожух

    Вентилятор крепится к кузову при помощи винтов

    Чтобы разъединить электроцепь вентилятора, нужно перебраться в салон под приборную панель

    Чтобы извлечь электродвигатель, его нужно повращать в разные стороны

    Видео: как снять электродвигатель отопителя

    Разборка и сборка вентилятора

    После демонтажа моторчика его подвергают дефектовке, для чего узел потребуется разобрать. Работу проводим в следующем порядке:

      Отделяем от кожуха электромотора уплотнитель из поролона.

    Разборку вентилятора начинают со снятия уплотнителя с корпуса

    Защёлки кожуха снимают при помощи отвёртки

    Крышка вентилятора крепится двумя металлическими защёлками

    После снятия защёлок демонтируем крышку

    Извлекаем моторчик вместе с крыльчаткой

    Щёткодержатель крепится винтами — откручиваем их

    Извлекаем закладные гайки при помощи отвёртки

    Осматриваем якорь на предмет повреждений

    Щётки осматриваем и при необходимости производим замену

    Устанавливаем гайки, удерживая их плоскогубцами

    На вал якоря надеваем изоляционную шайбу

    Для установки щёток отгибаем напрявляющие

    Щётки вставляются до упора

    Устанавливаем держатель щёток на вентилятор

    Пружины щёток устанавливаем в направляющие

    Чтобы исключить выпадение пружин, подгибаем края направляющих

    Надеваем пружинные зажимы на закладные гайки

    После сборки моторчика вставляем его в левую часть корпуса

    Устанавливается крышка моторчика и крепится зажимами

    Видео: разборка моторчика печки ВАЗ 2108/09

    В остальном сборка проводится в обратной последовательности.

    Прежде чем установить вентилятор печки, рекомендуется осмотреть резиновые подушки и в случае их повреждения либо потери упругости выполнить замену.

    Если же нет времени или желания заниматься ремонтом, узел попросту меняют на новый. Что касается выбора новой детали, то, как вариант, предпочтение можно отдать электровентилятору Luzar.

    Одним из достойных вариантов вентиляторов является изделие фирмы Luzar

    Независимо от того, владеете вы ВАЗ 2108 или ВАЗ 2109, процесс демонтажа и замены моторчика печки на этих авто одиноков и не отнимает много времени. Подготовив необходимый инструмент и следуя пошаговым инструкциям, выполнить процедуру сможет практически каждый, кто принял решение о самостоятельном ремонте отопительной системы.

    НИВА КЛУБ

    International Niva Club

    • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Общетехнический
    • Поиск
    • Ссылки
      • Темы без ответов
      • Активные темы
      • Поиск
      • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

      Установка вентилятора отопителя от 2108

      • Перейти на страницу:

      Установка вентилятора отопителя от 2108

      Сообщение ALK » 28 июн 2010, 01:37

      ну я вот впихнул себе моторчик отопителя от 8-ки и понял.. ЗАДАЛБАЛСЯ. задалбался тратить выхи на это ведерко, ибо времени с деньгами тянет прилично, а отдачи как таковой нет.. самолетом не станет, ну как не крути. хотя на первой скорости дует как раньше на второй не дуло.. и тихо! я при езде не могу понять работает ли моторчик или нет? на 3-й( ПФ ) дует так, что моторный щит трясется

      однако ж из-за косяков кое-чего надо доделать/переделать/переделать тратится уйма времени. еще часть времени уходит на «а что если сделать вот так»

      думал сварить сам по Smogil‘у, но сам Smogil говорил, что кое-чего переделывал, доделывал, менял. соответственно и чертежи никто не менял но лень. отсутствие опыта, материала и тупо времени на выверку. одно точно скажу.. моделька в компасе по чертежам выходить не захотела

      поэтому пошли по простому пути — был куплен сам кожух. печка в паскере, провода в ЮПе. клеммки, кримпер в разных местах в разные времена.. как-то в авто49 я купил кнопку-крутилку

      начал с разборки.. приехал на дачу, вытащил центральную консоль, распутал провода, кой-чего подправил. отщелкнул нижнюю часть кожуха — долой ее. открутил верхнюю часть печки и сапог — откручивал сам, в одиночку.. не понял зачем нужен второй человек. 2 болта выкрутились сами, 2 болта после страгивания гайки стали проворачиваться.. отвертка промеж грани и сапога и все открутилось.. снял сапог и офонарел — 13-летняя пыль. заслонка вообще отдельная песня..

      нарезал 2кВт болгаркой шпильки («р-раз»» ) по длине чуть больше болтов (можно вв 3/4 болта шпильки делать и ничо торчать не будет:) )

      собрал все на шпильки(шпилька и 4 гайки на шпильку — пара гаек фиксирует шпильку, одна гайка держит верхнюю часть печки, вторая сапог), одеваю новый сапог и не лезет заслонка мешает.. а как снять?

      звоню — безрезультатно.. пошел курить мануал.. а в мануале никто заслонку не снимает.

      зато на фотках я увидал гайку там! нащупал на оригинале, нащупал вторую.. взял трещотку, головку и стронул одну, потом вторую. потом поуродовался минут 15, изрезал руки от ребра радиатора, вспылил и устроил лужу тосола перед гаражом на даче..

      ой как не хотелось снимать радиатор печки. ибо проблем потом из него будет

      снял, аккуратно вынул, слил полрадиатора в стакан, отложил, вытащил верхнюю часть печки.. ух, блин.. конструкция достойная кунсткамеры..
      ось заслонки еще ладно, но вот с задней стороныЮ ближе к салону, эта мандула удерживается 2 ухами, спереди у клапанной крышки 2 шпильки, котоые являются осью качалки.. объяснить как это все выглядит трудно.. это надо видеть. скока ж там было пылищи.. черной аж! эт ужас.

      всю пластмассу, которую я поставил обратно пришлось вымыть под напором, а потом протереть тряпкой и снова смыть. оставил сушиться и пошел искать кусок железа, чтобы из печки воздух шел греть ноги, ане мафон.. выгибал, гул. пластик подсох.. на место старого сопротивления перехало 8-кино и закреплено саморезиком.

      на следующий день не найдя сверел по металлу был взят гвоздь 200-ка и проделаны в железяке 4 одинаковые дырочки потом нашлись сверла и была насверлена заслонка. собрал на заклепках, перед этим спилил ненужные ребра-направляющие.

      собрал всю эту ой! жигулевскую и стал вешать коробку воздуха. навесил, переложил провода, шланг на вакуумник и шланг с карба.

      ну думаю, что финиш скоро! как бы не так

      прикручиваем улитку и понимаем, что мы никуда не поедем, иначе провод на катушку зажигания не повесим. вдобавок мешается держатель ВВ проводов но слава богу, он гнется
      снимаем катушку, откручиваем винт на «хомуте» и смещаем саму катушку внихз относительно хомута.. теперь она висит низко, но все равно еле хватает

      все собрали, вроде ничто никому не мешает.. глянь, а зазор между улиткой и коробкой см 2.. откуда улитка будет сость воздух: с улицы ли или из-под капота? мне советовали сделать уплотнитель из уплотнителя капота, благо он валяется старый на дачке.. токсо вот согнуть его ровно не выйдин никак. выход из положения нашелся простоо — полоска изолона по длине и 5-6 пластиковых хомутов. соединяется за 30 секунд, никуда не девается.. единственный недочет — не все гдлладко вышло, но есть на чем тренироваться

      кстати сам сапог был снизу проклеян этим же изолоном на 88-й клей! собрал как есть. кинул проводку накосячив с клеммами, но работает теперь печка работает при наличие аккума, а не при включенном зажигании. проводка кинута напрямую с аккума через блок предохранителей на ножевой 15А. далее разводка элементарная. масса висит на кронштейне мотора дворников.

      впечатления — ОООО! дует! и неплохо, зараза, дует.. но ток когда машина заглушена, то есть возможность наслаждаться холодным воздухом.. в пробке подсасывает горячий воздух

      капот закрывается без проблем, проводку кинул в гофру, попутно обрал провода от выхлопной трубы, оплавив при этом провод

      ну и самый косяк — со снятием радиатора печки.. плохо натянул шланг, плохо затянул хомут.. тосол потек внутрь. благо я разворачивался, чтоб морда была повыше и сразу знал куда искать.

      атютения от того, что надо держать хомут, по которому почти струйком течет гоярчий тосол — не передаваемые это при том, что уже 5-й час и воскресенье.. а спина сгорела затянул, долил, завелся, полез глядеть, а там облако тосольного пара

      покрутил, погазовал, погонял пробки.. включил печку — воздух горячий засобирался и поехал домой.. по пути снова глядел шланги печки — ТТТ, все сухо

      радостей я пока особых не заметил, кондей не заменяет, открытого окна тоже.. ждем-с холодов

      Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

  • Александр Молоков/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с отечественным и зарубежным автопромом. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Молоков.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Volog-damaz.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: