Ваз на метане отзывы - Volog-damaz.ru

Ваз на метане отзывы

Ваз на метане отзывы Регистрация Вход В начало форума Правила форума Старый дизайн FAQ Поиск Пользователи Список форумов

Ваз на метане отзывы

Ваз на метане отзывы

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA

Исходные данные:
Приора универсал в комплектации люкс 2011 г. Вып.
Пробег на сегодняшний день около 130000км.
Режим эксплуатации: повседневно в работе, на износ.
Что ремонтировалось(на каком пробеге):
Датчик холостого хода 7000км 2 машина ваз и также этот датчик живет не долго но стоит копейки
Замена масла каждые 10000-15000км, на масле лучше не экономить с фильтром.
Свечи зажигания каждые 20-30 тыс. Км менял их даже наверное не столько по нужде сколько до кучи при проведении ремонта
Замена ремня ГРМ 45000км
Замена масла в кпп 45000км
Аккумулятор замена через 2 года эксплуатации,зарядка и замена электролита не помогала, видимо это удел всех акб с новых машин ваз, 2 года и все, на предыдущей калине также было.
Тормозные колодки задние 55000км
Задние амортизаторы 70000км учитывая что в багажнике постояно 3 газовых баллона общим весом 90кг
Замена летней резины. 70000км
Замена ремня грм 70000км
Замена масла в кпп 70000км
Замена тосола 70000км(на пробеге в 70000км самые большие разовые затраты включая новую резину итд ушло 30т.р.)
Тормозные накладки на передние колеса 4 раза за весь период, при следующей замене потребуется также замена тормозных дисков
Ремонт стартера, втягивающий механизм 90000км.
Замена ремня ГРМ 100000км
Замена генератора 110000км замена щеток не помогла-бы, старые щетки пропелили борозды в роторе.
Замена шаровых 120000км
Замена глушителя средняя часть 125000км
Замена катушек зажигания 2 шт вылетели по очереди с разницей в неделю. 126000км
Замена стартера 128000км
==========
Установка ГБО метан.
Установлено на пробеге около 10000км.
Из 130000км общего пробега на газу пробежала около 80% километрожа.
3 баллона по 34 литра или по 8м3 газа в каждом.(2 баллона мало, всего будет хватать на 240км в среднем и вся экономия уйдет на бензин чтобы доехать до заправки, но кому-то может и достаточно).
Вес одного баллона около 32 кг, при полной заправке прибавляется не более 1.5кг массы.
Стоимость газа 12 руб м3. Полная заправка от 280 до 350 руб в зависимости от окружающей температуры. По пробегу хватало город — 340-370км, трасса 350-420км, в итоге получается затрат на 1км пробега не более 1 рубля(помню когда была калина в 2008 году и газ стоил 7рубм3 поставил для себя рекорд по затратам, на 1 км пробега по трассе выходило 0,46руб)
Мозги Digitronics(очень удобный модуль полнустью русифицированное ПО все наглядно настраивается и контролируется по графикам, по этому принципу и выбирал производителя и нисколько не жалею) вариатор strag tap админится по компьютеру настраивал угол зажигания:
800 оборотов — 12 гр
3000 оборотов — 7 гр
4000 оборотов — 3 гр
5000 оборотов — 0 гр
Опережения зажигания на вариаторе.
Есть также возможность корректировки опережения в зависимости от нагрузки на двигатель, но т.к. зависимости не знал то и реализовать не сомг.
Цена вопроса:
Баллоны метан новые срок службы 15лет цена за шт 12000.
Мозги+начинка вся остальная начинка(точно не помню) около 12т.р. вариатор 1700руб.
Работа 9000руб.
Конечно если обратиться в сервис чтобы поставили получится несколько дешевле — 50000руб с 2 балонами, но они скорее б.у. и установка без вариатора, а на метан вариатор ставить в обязательном порядке как я считаю. На предыдущей машине, калина 8кл без вариатора 2 раза делал капиталку, а точнее разбивались седла клапанов и приходилось растачивать. Мое мнение что тут могло быть либо косячные установщики неправильно настроили ГБО либо брак самой головки блока, если грешить на газ, то другие ведь ездиют и нормально, в итоге на приоре с метаном было все в норме.
Отличия метан/пропан:
Пропан сжиженный, метан сжатый.
Пропан до 10 атм, метан до 250 атм, для этого и баллоны толщиной с 1 см.
Пропан тяжелый газ при утечке скапливается в нишах создавая взрывоопасную смесь, метан легкий газ и при утечке уходит в атмосфету, образование взрывоопасной смеси возможно в случае если газу некуда уходить.
Метан менее токсичен пропана, думаю им дышать пробовать никто не собирается.
Баллоны на метан намного дороже но и срок службы больше т.к. не корозирует металл в отличии от пропана.
По безопасности: все это дополнительное топливное оборудование и к нему необходимо оотноситься с ответственностью. Пропановый баллон при аварии может сильно расплющить и произойдет резкая утечка газа с большой возможностью взрыва или обильного пламени, хотя то-же пропановый баллон толще бензинового, метановые баллоны если расплющит толщину в 1см то при такой аварии водителю наверное будет уже совершенно все равно что будет резкая утечка газа, главное чтобы не сбило при аварии вентиль — будет факел на 6 метров если загорится.
НА метановый баллон устанавливается скоростной клапан и при резкой утечке перекрывает вентиль, также стоит клапан на сброс излишнего давления в случае сильнго превышения давления(пожар) для предотвращения взрыва.
За все время эксплуатации ГБО по ремонту только заменил форсунки Digitronics, стали сбоить по скорости открытия.

================================
Установка турбины.
Установлено на пробеге около 80000км.
Цена вопроса:
Турбина китай TD04 10000руб.
Интеркулер 3500руб.
Чугунный выпускной коллектор 4000руб.
и остальные мелочи: шланг маслоподачи, маслослива(не купить, надо ваять отдельно), тосольные шланги и переходники, воздушные шланги и партубки, форсунки BOSCH волговские, мозги январь перепрошиваемые3500руб, в итоге на материалы ушло всего около 25000руб. и работа вышла столько-же.Итого 50000руб.
В реале по работе можно уложиться думаю в 10-ку и по материалам в 20 т.р. но это надо поднапрячься.
По разговорам с установщиками мощность поднялась до 140 л.с.
Установка со стороны не заметна, для монтажа интеркулера пришлось подпилить телевизор(железка за бампером).
Впечатления:
С низов машина стала тяговитее, особенно это заметно при трогании на рыхлом снегу, приятнее трогаться.
Избыточное давление на впуске до 0,5бар.
Все самые приятные ощущения начинаются с 3000оборотов двигателя и выше.
Для тех кто надумает ставить турбину выбирайте ракушку поменьше, чем меньше по размерам турбина с крыльчатками, тем быстрее и от меньшего колличества выхлопных газов она будет набирать рабочую частоту и соответственно на более низких оборотах будет отдача.
При разгоне от 100км в час(обгоняя по трассе или просто едя прямо) и тапке в пол не надо ждать пока машина будет потихоньку раскочигариваться(это особенно раздражает когда необходимо произвести обгон) и постепенно набирать скорость, стрелка просто сама начинает падать к 160 км в час незаметно, секунд 5 не более от 100 до 160.)).
Зимой на 3 передачи в независимости от покрытия дороги уходит в букс, на нижних передачах темболее.
Прогревается быстрее раза в 1,5.
Расход поднялся до 12 литров на 100 км по компьютеру ,конечно если постоянно сильно давить будет жрать все 16, но это не по мне, планировалось чтобы автомобиль был приемистый и для повседневной езды, иногда по трассе притопить для обгона.
Совместимость с ГБО.
НА газу с турбиной машина тупее чем на бензине, это заменто в режиме буста, при обычно езде никак не влияет, может надо просто больше газа туда качать, заморачиваться этим не стал.
Появился глюк, если едешь на газу и переходишь на бензин загорается чек и машина просто тупит и не едет, а если с газа переключить на бензин и минут 10 помолотить на холостых с перегазовкой то машина едет уже нормально, так-же при переходе с бензина на газ. Полагаю что эта проблемма связана с тем что много всего наворочено и бензиновые мозги путаются с установкой угла опережения зажигания, т.к. при работе они его корректируют на основании датчиков.
Для любителей более быстрой езды видел машины с турбо 200л.с. и избытком давления до 1,5 бара(используется та-же турбина, только «обманывают» клапан сброса избытка давления.
Итоговый вывод, наши авто это наш автопром имеющий свою нишу для эксплуатации, для работы, для повседневной езды с небольшими затратами на обслуживание, если брать иномарку то и захочется в полном фарше и с ценником свыше 800т.р. а на ино того-же класса что и ваз думаю полагаться не стоит, оно того не оправдает. возможно логаны еще неплохие для повседнева, но опыта эксплуатации нет, сказать за них не могу, запчасти точно дорогие если брать то хороший китайский аналог. А в плане сам себе конструктор и не жалко ВАЗ самое то.
Будут вопросы пишите, что знаю отвечу.

Взял Lada Largus CNG: рассказываю, сколько сэкономил на метане за 5000 км

Несмотря на падение цен на нефть, бензин не думает дешеветь. Опять же, доходы населения в последнее время ощутимо сократились. Поэтому в разгар пандемии мы решили протестировать метановый Lada Largus CNG. Вернее, тест начался еще до самоизоляции, но вскоре автодилерам запретили работать, салоны закрылись, и вернуть машину я не смог. За два с лишним месяца Largus намотал больше 5 тысяч километров. Вполне достаточно, чтобы сделать кое-какие выводы.

Главный вопрос, который задают все знакомые, которые узнают, что я езжу на метановом автомобиле: каково это — ездить верхом на «бомбе»? Скажу честно — не знаю. Да, каждый раз, когда Largus переключается с бензина на метан, клапан на баллоне издает достаточно заметный щелчок, который громко резонирует по стальной колбе. Но это — единственное мгновение, когда я вспоминаю, что за спиной пассажиров находится около 20 кубометров газа под давлением 200–220 атмосфер. Остальное время я стараюсь об этом не думать. В старину говорили: «Кому суждено утонуть, в пожаре не сгорит». К тому же я верю в заводское качество установки системы и в ее итальянские компоненты. В Европе машин на метане много, заводских и дооборудованных — там за безопасностью следят очень строго. И будь метан опасен, вряд ли он был разрешен.

Почему оборудование именно итальянское? Ответ тоже простой: ежегодно на Апеннинах регистрируется 150–200 тысяч метановых машин, это три четверти всех автомобилей на этом типе горючего в Европе. Причем газ у них есть примерно на половине всех АЗС и стоит он вдвое дешевле бензина и дизеля.

Водители, выбравшие Largus, с самого начала понимают, что доверили свою жизнь далеко не самому безопасному аппарату. Даже в топовой комплектации нет системы стабилизации, всего две подушки безопасности. Нет напоминания о спускающих колесах, которое часто может предотвратить ДТП. Набор систем комфорта тоже минималистичен: ни за какие доплаты не доступны климат-контроль, круиз, датчики света и дождя. Спасибо, что есть дистанционное управление центральным замком и стеклоподъемники.

Интерьер от первого «Логана» предельно прост, даже в топовой комплектации.

Магнитола предельно простая, хотя и с Bluetooth, но, разумеется, без управления на руле. Сама баранка не регулируется по вылету, а спинка водительского кресла заметно люфтит, хотя машину я получил с пробегом всего 4000 км. Конечно, хотелось бы добавить шумоизоляции. В салон постоянно проникает и дорожный гул, и шум мотора. А еще на холостых на метане двигатель работает с легкими перебоями.

Метановая система не имеет связи с бортовым компьютером.

Однако владельцы «Ларгусов», с которыми я пообщался, на дискомфорт смотрят философски. Этот автомобиль любят за другое: в первую очередь за огромный багажник и простую, надежную конструкцию, которая досталась «Ладе» от первого поколения Renault Logan. Но и тут есть оговорки: уже несколько лет на «Ларгусы» ставят вазовские моторы 87 или 106 л. с. Они весьма неприхотливы, а с недавних пор при обрыве ремня ГРМ клапаны не встречаются с поршнями.

Самая большая потеря метанового «Ларгуса» — это именно багажник: он уменьшился почти вдвое, с 560 до 300 литров. А главное, при складывании спинок задних сидений получается огромный горб, убивающий возможность перевезти холодильник или шкаф.

Формально объем газового баллона — 90 литров, но у багажника он съел 260, а главное, теперь нет возможности получить единый объем при складывании задних сидений. Пластиковый кожух сделан достаточно прочным. Емкости на двух распашных калитках — неожиданная роскошь для Ларгуса.

Читайте также  Чем промыть систему охлаждения двигателя ваз 2107

С точки зрения водителя, отличия метанового «Ларгуса» от обычного минимальны. У ручки КП появился несколько кустарный указатель запаса газа с единственной кнопкой управления системой. Никакой интеграции с бортовым компьютером нет. Расход газа можно высчитать только самому в блокнотике, и то с поправкой на разное давление на АЗС. Методика от полного бака до полного бака, как на бензине, не работает. В зависимости от давления на заправке в пустой баллон влезает разное количество газа. При номинале в 22 куба я видел результаты от 19,5 до 21,3. В среднем заправки хватает на 300—350 км, в зависимости от количества метана и трафика. Так что 1 кубометр можно приравнять к 1 литру бензина. Завод обещает средний расход 7,7 литра 92‑го или 8 кубометров метана на 100 км.

Шайба показывает запас газа и режим работы. Красный — бензин, зеленый — метан.

Из-за маленького объема баллона заправляться приходится часто, но суммы на чеках с АЗС радуют. Полный бак — 350–400 рублей. И это при достаточно высоких столичных ценах — 17,5–18,5 руб. за кубометр. Выходит, что 1 км пути на газе стоит 1–1,2 руб., тогда как на бензине — около 3 рублей. Ощутимая разница! В регионах я видел ценники и 14 рублей за куб. Так что экономия должна быть еще более заметная.

По умолчанию, газовая система настроена на приоритет метана. На него «Ларгус» переходит сразу же после прогрева. Летом это считаные секунды, при нулевой температуре — несколько минут. Принудительно можно перевести машину обратно на бензин, и нужно это, в первую очередь, ради улучшения динамики. Да, Largus никогда не претендовал на лавры спорткара, но метан сделал его еще медлительнее. Мало того что газовое оборудование весит около 100 кг, так еще и переход на метан съедает 12 л. с. и 13 Нм.

Чтобы компенсировать потерю мощности, вазовцы поставили на версию CNG коробку передач Renault: у нее более короткая главная пара (4,2 вместо 3,9). Заявленные данные разгона до сотни — 13,7 секунды на бензине и 14,5 на метане. Обычный 106‑сильный «Ларгус» разгоняется за 13,4. Учитывая, что светофорные старты точно не его стихия, я попробовал засечь эластичность — ускорение на пятой передаче с 60 до 130 км/ч. Для чистоты эксперимента заезды проходили на одном и том же участке шоссе. Разница получилась колоссальная: 51 секунда на метане и 35 на бензине. И это при условии, что в машине было всего два человека и пустой багажник. А что будет при полной загрузке? Так что, выходя на обгон на трассе, водителю жизненно важно точно рассчитать дистанцию, а лучше заранее переключить питание мотора на бензин. Пожалуй, было бы неплохо, если бы при нажатии на газ в пол система сама переходила на жидкое топливо, но это слишком сложно для «Лады»…

Немногочисленность метановых заправок, на которую обычно жалуются апологеты бензина, не доставила мне проблем. В столице их около 10, все они расположены у МКАДа. У меня максимальное отклонение от привычных маршрутов составляло не более 5 км в одну сторону, а иногда заправки попадались по пути. Благодаря интернету газовые АЗС всегда можно найти и даже заранее узнать цену топлива. Однако в Московской области мне удалось отыскать всего две заправки. Увы, маршрут Москва-Сочи проделать на метане и вовсе невозможно, при всем желании: перегоны между газовыми АЗС превышают 500 км.

Диван широкий, тут будет удобно втроем, но места для ног немного.

Так что для тех, кто хочет кратно снизить затраты на топливо, Largus CNG — очень интересная машинка. Конечно, с поправкой на заметную потерю объема багажника и некоторый ущерб в динамике. Радует, что проблема багажника не коснулась цельнометаллических фургонов на базе Largus: в грузовой версии баллон отделен от салона перегородкой и установлен сразу за водительским креслом.

Для тех, кто хочет сэкономить на топливе, но не слишком нуждается в багажнике, есть метановый седан Lada Vesta. Он заметно комфортнее и богаче оснащен, да еще и доступнее: базовая цена газовой «Весты» — 850 тысяч рублей против 900 тысяч, которые просят за «альтернативный Ларгус».

Вопреки всему мне универсал понравился. Холодильники я вожу редко, а за 5 тысяч пройденных километров автомобиль сэкономил мне около 10 тысяч рублей. Неплохой результат. Но как быстро удастся «отбить» переплату в 180 тысяч рублей — вопрос открытый.

Технические характеристики Lada Largus CNG

  • Пожалуй, самый доступный способ перемещения на автомобиле.
    Затраты меньше 1 рубля на км возможны только на электромобиле.

  • не существенная потеря динамики, вдвое сократившийся объем
    багажника, не достаточное развитие сети метановых АЗС в регионах.

Вождение

Благодаря длинной базе «Ларгус» неплохо едет по трассе.

Всё о ГБО на моей Лада гранта. Метан или пропан?

Лада Гранта 2016

  • И снова здравствуйте!

    Сегодня я решил дополнить свой отзыв о ГБО. Думаю данная тема будет интересна тем, кто ещё думает:- ставить или нет. А заодно расскажу о разнице между оборудованием гбо на метане и пропане. Итак, начнём. Лично я (да как собственно и все остальные) поставил газ с целью экономии, как известно бензин дорожает, а газ как ни крути всё равно дешевле.

    Данная машина у меня уже 6-я (с 2003 года), на которую был поставлен газ, поэтому об эксплуатации на этом виде я знаю практически всё (ну или думаю что знаю практически всё) как потребитель.

    В свою гранту я поставил ГБО фирмы «Ловато» (Италия) 4-го поколения. Установка мне обошлась в 27000 рублей (вместе с работой) и заняла 6 часов. Т.к. я законопослушный гражданин, то заодно и подал документы для регистрации в ГАИ, а это ещё 2000 руб. (в Тольятти) это без учета пошлины в 800 р.. Регистрацию мне помогала делать фирма- установщик оборудования (МАКС- ГАЗ).

    Итак, что входит в комплектацию:

    — баллон тороидальный на 42 литра (со всеми клапанами и датчиками) в нишу запасного колеса;

    — газовый электромагнитный клапан;

    — газовый ЭБУ (или в в простонародье — мозги);

    — кнопка переключения газ-бензин;

    Вид под капотом

    Кнопку переключения я установил так, для меня это оптимальный вариант

    Заправочную горловину я попросил поставить в бампер (данная установка платная и стоит 300 р., если ставить заправочную горловину в лючок бензобака- это будет дополнительно стоить 1000 р. бесплатная установка (стандартная)- под бампер).

    Ну и сам баллон был установлен как я говорил выше установил вместо запасного колеса

    Минус такой установки очевиден- запаску придется возить в багажнике (или отказаться от неё вообще). Есть конечно альтернатива, но она сомнительна, т.к. с ней в моём случае будет ещё больше неудобств

    После установки ГБО я поехал сразу на перепрошивку штатных «мозгов» автомобиля, где мне подкорректировали работу на газе, плюс перепрошил машину на Евро-2 — ещё 2 т.р. (в принципе это можно и не делать).

    По расходу на газе- это 10 литров (на 1 литр больше чем на бензине) на 100 км (город-трасса 50 на 50), т.е баллона в 40 литров мне хватает на 400 км. На сегодня газ я заправляю по 20 р. за литр, а значит полный баллон мне обходится в 800 р. Одной заправки мне хватает на 5-6 дней езды.

    Кроме того, 1 раз в месяц я заправляю 10-15 литров бензина, т.к. машина всегда заводится на бензине, после того, как она прогреется до 50-60 градусов, она автоматически переходит на газ. Когда газ кончается, то начинает пищать кнопка переключения и машина автоматически переходит на бензин.

    По обслуживанию ГБО- эту процедуру необходимо делать каждые 15 т.км, обходится это мероприятие в пределах 1000-1500 р.( смотря что делалось и менялось).

    Сейчас хочу сравнить оборудование на метане и пропане с указанием положительных и отрицательных моментов.

    — экономия на топливе (составляет примерно 30-40% по отношению к бензину);

    — большое количество заправок;

    — пробег на одной заправке почти как на бензине;

    — есть возможность выбора типа баллона (тороидальный или цилиндрический);

    — сравнительно не большая цена установки;

    — простота в эксплуатации;

    — ресурс мотора увеличивается порядка на 50%- при условии его правильной настройки;

    — отсутствие детонации двигателя (т.к. октановое число газа составляет 102-104 единицы);

    — не дорогое обслуживание.

    — занимает место в багажнике;

    — потеря по мощности 4-10 %;

    — цена на газ (в отличии от бензина имеет большие колебания, так в этом году в Тольятти цена колебалась от 15 р. 90 коп. до 20р. 50 коп., в других регионах цена могла меняться ещё больше);

    — экономия на топливе (составляет примерно 50% по отношению к бензину);

    — метан дешевле пропана( на сегодня у нас в городе стоимость 1 кубометра бутана составляет 15 руб.);

    — очень мало заправок (например на всю Самарскую область их 5 ( в Тольятти-1);

    — пробег на одной заправке крайне мал (порядка 290-350 км), что сильно затрудняет использование данного оборудования на трассах при дальних поездках;

    — оборудование стоит гораздо дороже — 60-70 т.р. за установку;

    — вес пустого баллона составляет порядка 70 кг (что очень много, как я считаю);

    — нет альтернативы по выбору баллона- только цилиндрический

    и от сюда все его недостатки;

    — мало специалистов по его настройке и обслуживанию.

    Вот наверное и всё. Какое оборудование ставить решать только Вам.

    Вывод: ГБО можно ставить в том случае, если машина имеет в год большие пробеги, если же пробег в год составляет 5-10 тыс., то можно поездить и на бензине.

    Лада Ларгус CNG: на метане и правда можно сэкономить?

    Урок географии

    Начальник отдела, сватая мне на недельный тест битопливный Ларгус CNG, заявил: «Ты отъездил на редакционной Альмере с газом, тебе и карты в руки».

    К поручению я отнесся скептически. Отлично помню, как ровно пять лет назад выбирали ГБО для той самой Альмеры: классическое пропан-бутановое или экзотическое метановое? Все вопросы снял запрос Яндексу, в ответ на который на всю карту Москвы высветилось всего четыре АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессорная станция), где можно заправиться метаном. И все — на МКАД, до которой пилить и пилить. И где тут экономия?

  • Вдоль МКАД и внутри нее теперь насчитывается дюжина АГНКС. Есть заправки и на основных трассах. Разве что западное направление капитально ими обделено. Самая обширная сеть — на юге: в Ростове-на-Дону, на Ставрополье и Кавказе.

    Мой же путь лежит на юго-восток. Решив, что одной Москвой машину не проверишь, я уезжаю из столицы по трассе М5 «Урал», перебираюсь по связке Шилово — Касимов на Егорьевское шоссе и по нему возвращаюсь домой.

    Один день и около 800 км пробега. Нужная мне инфра­структура, если верить интернету, на маршруте есть.

    Повезет — не повезет

    Ларгус мне выдали заправленным под завязку и бензином, и газом. Посему смело пилю до Рязани. С момента заправки наберется без малого 300 км пробега, на которые, как я рассчитываю, газового баллона хватит. Он 90‑литровый и вмещает до 22 м³ метана.

    Доехал! Из пяти местных АГНКС одна расположена просто идеально — прямо на объездной дороге. Цена коммунистическая: 14,6 рубля за кубометр метана.

    Подсчитываю и не верю результату. При такой цене километр пробега обходится в один рубль (если учитывать только расходы на горючее). На бензине дороже втрое! И это из расчета, что расход на сотню не превысит семи литров, на что Ларгус, обладающий аэродинамикой кирпича, еще надо уговорить.

    Следующий пункт моего мини-пробега требовал везения. Газонаполнительная станция в Касимове всего одна. Не будет работать — до ближайшей ехать еще сто километров. Она в Муроме, откуда придется возвращаться в Москву уже по загруженной Горьковке, что в мои планы не входит.

    Читайте также  Схема быстрых дворников ваз 2109

    Удача снова на моей стороне! Однако цена уже 17 рублей за куб, так что стоимость километра на втором баллоне вырастает до 1,3 рубля. Но и это фантастическая экономия на фоне бензина.

    Взяв курс на Москву, сложностей не предвидел. Следующая станция — уже на МКАД, и, как показал опыт, на 300 км до нее запаса аккурат хватает… Газ закончился буквально за километр до точки назначения. А вот пополнить его запасы я не смог. Две колонки, по две попытки на каждой, полчаса убитого времени, но топливо в Ларгус так и не пошло. Чтό не понравилось автоматике заправки, осталось неизвестным.

    До ближайших АГНКС километров по пятнадцать в один конец. На фоне вечерних пробок такое времяпрепровождение попахивает не экономией, а идиотизмом, поэтому еду домой. И полсотни километров Ларгус вынужденно проходит на бензине. В пробочном цикле это литров пять. Немного, но я‑то нацелен на экономию!

    Последующие дни прошли в городском ритме. Трассовый запас хода порядка 300 км сократился до 200–220 км (в зависимости от количества пробок). Стоимость километра достигала полутора рублей, всё равно оставаясь на расстоянии пропасти от «бензиновой» (при расходе 10 л/100 км и заправке АИ‑92 это 4,2 рубля на километр).

    Заройте ваши денежки

    Битопливный универсал дороже обычного на 72 000 рублей. В лучшем случае, если машина станет экономить два рубля с каждого километра, отбивать переплату придется 36 000 км. При интенсивной эксплуатации это меньше года, а для менее активных водителей — как минимум два.

    Таков идеальный расклад. И, надо сказать, жела­ющие подвергнуть его проверке уже выстроились в очередь.

    Иметь АГНКС четко на маршруте повезет единицам. Значит, учтем перепробег только для заправок. В моем случае это 25 км в оба конца. То есть каждые 200–300 км я должен вычитать из гипотетической экономии минимум 25 рублей, а если ездить в городском цикле — под 40 рублей.

    ТО битопливной версии обходится существенно дороже. За первые четыре обслуживания переплáтите, к примеру, в Москве 12 300 рублей, а в Тольятти — 11 600. Не так уж мало: отбивать придется еще несколько тысяч километров.

    И еще один минус, сулящий дополнительные траты. Владелец обычного Ларгуса перевезет громоздкий груз сам, сложив заднее сиденье. Хозяин метановой версии посмотрит на газовый баллон, установленный поперек кузова, и станет звонить газелистам «по вызову».

    Наконец, нематериальный, но неприятный момент — недостаток динамики. АВТОВАЗ честно декларирует потерю 12 «лошадей» при работе двигателя на метане. Вспоминая бывшую редакционную пропан-бутановую Альмеру, схожую по мощности и темпераменту с Ларгусом, я не ждал большого разочарования. Однако…

    То ли у Ниссана потеря мощности была меньше, то ли ее нивелировала автоматическая коробка, но Ларгус теряет в тяге и эластичности очень ощутимо. Настолько, что перед обгоном каждого нагнанного на узком Егорьевском шоссе грузовика внутренний голос настойчиво шептал: «А оно тебе надо?». «Надо», — отвечал я, врубая третью под надрыв мотора.

    На подъемах нет-нет да и переходил на четвертую и без обгонов: на высшей Ларгус отказывался удерживать набранные 80–100 км/ч. И это пустая машина! Не считать же за серьезную нагрузку водителя и заправленный баллон. Метан учит не только экономии, но и размеренной езде.

    Поэкономить недельку было забавно и познавательно. Несколько лет в ежедневном режиме — спасибо, нет. К тому же выбор в пользу Лады с «приставкой» CNG обрекает на езду с механической коробкой (на Весту CNG робот тоже не ставят), что в моих глазах существенный минус. Оставлю это удовольствие поклонникам преодоления трудностей и экономии любой ценой. Сам же подожду. Как минимум — увели­чения числа АГНКС.

    Суммы в заправочных чеках радуют Отбивать переплату, преодолевая перманентные трудности, надо долго

    Лада Ларгус CNG

    Длина / ширина / высота / база 4470 / 1750 / 1670 / 2905 мм
    Объем багажника (VDA) 300 л
    Снаряженная / полная масса 1450 / 1790 кг
    Двигатель битопливный, Р4, 16 клапанов, 1596 см³; 78 кВт / 106 л.с. (69 кВт/94 л.с.)* при 5800 об/мин; 148 Н·м (135 Н·м) при 4200 об/мин
    Время разгона 0–100 км/ч 13,7 (14,5) с
    Максимальная скорость 162 (155) км/ч
    Топливо / запас топлива АИ‑92 / 50 л; метан / 90 л или 22 м³
    Расход топлива: смешанный цикл 7,7 л / 100 км (8,0 м³ / 100 км)
    Трансмиссия передний привод; М5
    * В скобках здесь и далее — данные при работе на метане.

    РЕСТАЙЛИНГ?

    • Российский Ларгус делают с 2012 года, а исходнику — универсалу Dacia Logan MCV — уже исполнилось 13 лет.
    • Ларгус занимает на нашем рынке седьмую строчку по продажам, и завод тратиться на обновление не спешит.
    • Минувшим летом небольшие изменения с машиной произошли, но рестайлингом это не назвать при всем желании. Ларгусам поменяли эмблемы и решетку радиатора. LADA на корме теперь пишется разнесенными буквами, как и на остальных Ладах.
    • На машинах в люксовых комплектациях стали красить в черный цвет стойки кузова и тонировать заднюю полусферу.
    • Все Ларгусы вдобавок одарили новой обивкой сидений и гаснущими при выключении зажи­гания фарами. Последняя функция в силу отсутствия датчика света и ходовых огней весьма полезна.
    • На этом всё, «икс-фейса» не ждите. Тестовый Ларгус CNG — еще «дореформенный».

    ГБО на метане на Лада Ларгус и обзор опыта его эксплуатации

    На негативные отзывы о пользовании ГБО на метане есть ответы из практического опыта эксплуатации людей, которые придерживаются другого мнения. В статье приводится их обзор.

    Лада Ларгус с ГБО на метане

    Корректная оценка плюсов и минусов оборудования на метане для автомобилей возможна в одном случае. Нужно рассмотреть как положительные, так и отрицательные моменты его устройства и использования.

    Что такое Лада Ларгус с ГБО на метане

    Установка ГБО на сжатом газе метане на Лада Ларгус (как и на любом другом автомобиле) принципом работы не отличается от подобной системы на пропане. Газ поступает из баллона в редуктор, где давление снижается.

    После этого в фильтре происходит его очистка и дальнейшая подача на форсунки. Оттуда метан подается во впускной коллектор двигателя и затем в цилиндры.

    Работу системы задает и контролирует электронный блок управления (ЭБУ). После прогревания на бензине двигатель автоматически переключается на газ.

    Узлы ГБО на метане имеют отличия. Баллон гораздо более прочный, и газ в него закачивается под давление до 220 атмосфер. Газовая магистраль от баллона к редуктору изготовлена из прочной стали. Это необходимо, чтобы выдержать высокое давление и динамические нагрузки при движении.

    Редуктор имеет специальную конструкцию с двумя ступенями снижения высокого давления, под которым к нему подается газ. Зарядное устройство оснащено манометром для контроля уровня зарядки баллона.

    Технические недостатки ГБО на метане

    Можно ли приведенные ниже моменты считать недостатками, вопрос спорный. Скорее, это особенности, которыми обладает оборудование. Ведь нет идеальных конструкций, но всегда есть возможности преодолевать негативное влияние отдельных узлов какого – либо устройства.

    Большой вес баллона для газа

    Аргумент, что он тяжелый отбивается тем, что сейчас есть баллоны не полностью металлические и полимерные.

    Специальный баллон не занимает много места

    Они имеют значительно меньший вес. Вопрос их стоимости актуален, но рассматривать его нужно в совокупности с эффективностью работы такого газового оборудования.

    Дороговизна комплекта и его монтажа

    Установить это оборудование стоит около 55 тысяч рублей. Комплект на пропане примерно в два раза дешевле. Стать его обладателем можно за сумму около 25 тысяч рублей.

    Это вариант с тороидальным баллоном, размещаемым в месте хранения запасного колеса. Если используется обычный баллон цилиндрической формы, то это еще на две тысячи рублей меньше.

    Такая стоимость ГБО на метане отбивается за сравнительно непродолжительный промежуток времени. Об этом рассказывается в статье дальше.

    Потеря мощности двигателя

    Этот факт имеет место и ощущается особенно в момент начала движения после полной остановки.

    Двигатель с ГБО на метане

    В процессе езды есть неудобство, но, зная эту особенность, нужно просто учитывать ее при маневрировании. Такая динамика в полной мере компенсируется экономией денег при оплате топлива.

    Адаптировавшись к поведению машины, приходит привычка ездить именно так, и в дальнейшем ощущение дискомфорта проходит. Здесь следует сделать акцент на то, что стиль езды у каждого водителя свой.

    Для одних, более энергичных по характеру, такое поведения автомобиля неудобно и раздражает. А для других, спокойных и уравновешенных, оно вообще не представляет проблемы.

    В динамике движения машины многое зависит, во-первых, от качества ГБО на метане. Во-вторых, от его правильной регулировки.

    Недостаток заправок

    Малое количество АГНКС (автоматическая газовая наполнительная компрессорная станция), где производится закачка метана в баллон автомобиля, пока является серьезным минусом.

    Для жителей больших городов и пригородов к ним, это не относится. Здесь такие заправки уже имеются и даже не в единичном количестве. Тем более, если машина эксплуатируется интенсивно и маршрут мимо них сложился.

    Финансовые преимущества использования метана

    Главное преимущество этого вида топлива заключается в его стоимости. Больше это сказывается в сравнении с бензином, и в меньшей мере с пропаном.

    Метановый редуктор

    Посмотрим соотношение затрат на бензин, метан и пропан для автомобиля с ГБО на метане. Примем условие, что он интенсивно работает в течение месяца.

    Затраты на метане

    Например, такси в сутки проезжает в среднем от 300 до 500 километров. Сделаем сравнительный расчет для 300 километров пробега:

    • при расходе бензина 10 литров на сотню километров в смешанном режиме (город — трасса) для 300 километров пробега потребуется около 30 литров бензина. Это будет стоить 1200 рублей (по цене бензина 40 рублей за литр);
    • соотношение расхода метана и бензина таково, что на 1 кубическом метре этого газа можно проехать немного больше, чем на 1 литре бензина. Оно составляет 1,1:1,0 при качественной регулировке ГБО. Для упрощения расчета применим это соотношение равным 1:1. Значит, метана понадобиться 30 м 3 ;
    • при стоимости метана 14 рублей за один кубический метр, затраты составят 420 рублей. Получается, что затраты на бензин больше в 2,9 раза.

    Это цифры для одних суток работы. Пересчитываем на месяц и получаем:

    • пробег: 300 км/сутки х 30 дней = 9 000 километров;
    • стоимость бензина: 900 литров х 40 рублей = 36 000 рублей;
    • стоимость метана: 900 м 3 х 14 рублей = 12 600 рублей.

    Получается та же, почти тройная экономия за месяц.

    Затраты на пропане

    Пропана на 100 километров пробега расходуется около 12 литров. Чтобы проехать 300 километров за сутки нужно 36 литров этого газа. При стоимости 19 рублей за литр, затраты в сутки составят 684 рубля. За месяц – 20 520 рублей.

    Сравнительные показатели за месяц

    В итоге проведенных расчетов можно сопоставить затраты по видам топлива:

    • бензин – 36 000 рублей;
    • пропан – 20 520 рублей;
    • метан – 12 600 рублей.

    Здесь явно видна разница в суммах, и каждый может сделать для себя соответствующие выводы.

    Окупаемость

    Теперь о времени, за которое можно окупить ГБО на метане для машин с такими пробегами. Экономия на этом газе в месяц составляет: 36 000 рублей – 12 600 рублей = 23 400 рублей (42% стоимости). Сравнивая с бензином, можно примерно рассчитать период окупаемости ГБО.

    Это, конечно, упрощенный подход, но в целом он отражает ситуацию. Цифры показывают, что газовое оборудование на метане выгодно в тех случаях, когда машина работает интенсивно.

    Реальная экономия разовой поездки

    Приводим жизненный пример при использовании метана на Ладе Ларгус с двигателем 1,6 дм 3 (шестнадцать клапанов).

    Форсунки

    Путь между населенными пунктами длиной 250 километров обошелся в 250 рублей за газ.

    Преобладающая скорость составила 110 – 120 километров в час. Обратная дорога при скорости 80 – 90 км/час – всего за 190 рублей. Итого, на 500 километров пробега всего потрачено 440 рублей.

    Читайте также  Датчик под масляным фильтром ваз 2114

    Для сравнения, на пропане это стоило бы в два с половиной раза дороже – 1140 рублей. Считаем при расходе 12 литров на 100 км и стоимости газа 19 рублей.

    Сравнивая с бензином, разница в стоимости еще больше. При его расходе на Ладе Ларгус в 8 литров на 100 км, та же поездка обойдется:

    • расход бензина: 8 литров х 5 = 40 литров;
    • стоимость: 40 литров х 38 рублей = 1520 рублей.

    Получается, что езда на бензине дороже, чем на метане в 3 раза.

    Технические плюсы метана для двигателя

    Этот газ имеет отличия по химическому составу и особенностям добычи. Они довольно существенные против пропана, и тем более бензина.

    Заправочное устройство

    Поэтому, метан обладает только ему присущими положительными свойствами, которые сказываются на работе двигателя автомобиля.

    Влияние на газовое оборудование

    Метан значительно чище, чем пропан. Значит, газовый фильтр будет эксплуатироваться более длительное время.

    Менять его можно реже — примерно после 50 – 60 тысяч километров пробега. Чистота газа способствует и тому, что метановый редуктор также работает долго и без проблем.

    Замена масла

    Норматив замены масла для машин, работающих на газовом топливе, составляет 20 тысяч километров. Используя метан, его придется менять один раз в два месяца. Это при ежедневном пробеге 300 километров и месячном, соответственно — 9 000 км.

    В бензиновых двигателях необходимость замены масла наступает через каждые 10,0 тысяч километров. Соответственно, для них при таких же пробегах масло меняется каждый месяц. То есть, в два раза чаще, чем при работе мотора на газе.

    Оформление ГБО на метане в ГИБДД

    Стоимость оформления установленного оборудования составляет столько же, сколько и на пропане. Это около 8 тысяч рублей.

    За эти деньги удается пройти процедуру, связанную с тем, что в технический паспорт вашего автомобиля МРЭО внесет соответствующую запись. Будет указано, что машина переоборудована для работы на дополнительном виде топлива.

    Автор: Сергей Морозов

    Внимание! Это статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

    Обратно на бензин: почему перевод машины на газ превращается из выгоды в абсурд

    Опасения перерастают в реальность: уже весной этого года цены на пропан-бутан достигли точки невозврата, когда ездить на газе стало примерно так же дорого, как на бензине. Но лето продолжает подкидывать события, а что будет в конце года – и вовсе вопрос открытый. Давайте посмотрим, почему переводить машину на газ прямо сейчас – абсурдная затея и почему до этого дошло.

    Что происходит с ценами на пропан-бутан?

    Чтобы не ударяться в панику с самого начала, обозначим объективный факт: цены на пропан-бутан, или СУГ (сжиженные углеводородные газы) имеют высокую волатильность – то есть, значительно колеблются в течение года. Например, если взглянуть на весь 2020 год, то в январе средневзвешенная цена СУГ на Санкт-Петербургской Международной Товарно-сырьевой Бирже составляла 18,7 тысяч рублей за тонну, к апрелю упала ниже 9 тысяч рублей за тонну, а уже в июне подскочила почти до 32 тысяч. На фоне цен на бензин динамика невероятная: для сравнения, АИ-92 в 2020 году прошел путь от 46 до 36 тысяч рублей за тонну и обратно к 48 тысячам. То есть, «ковидная весна» смогла пошатнуть цену бензина на 20%, после чего она вновь отыграла позиции. Газ же тем временем сначала подешевел вдвое, а затем подорожал чуть ли не вчетверо. Нынешний год обновил рекорды: весной тонна сжиженного газа стоила более 36 тысяч рублей, а в начале августа достигла исторического максимума в 53,3 тысячи рублей.

    Для розничных покупателей это означает рост цены литра топлива почти на треть с начала этого года и вдвое по сравнению с 2020. Год назад пропан-бутан стоил около 16 рублей за литр, но в начале этого года перевалил за 20 рублей. Сейчас же цены на СУГ сильно разнятся в зависимости от торговой сети: где-то можно встретить цены в 31-34 рубля за литр, а где-то они уже пробили новый потолок, достигнув отметки в 42 (!) рубля за литр. Ценники на газовых заправках порой переписываются по нескольку раз в неделю, прибавляя сразу по 3-5 рублей. Бензин на этом фоне – просто образец стабильности, ведь АИ-92 с начала года подорожал «всего» на 3,5 рубля, с 42 до 45,5 рублей.

    Почему так вышло?

    На самом деле цены на СУГ планомерно росли с начала лета. Причины были вполне обычными: сезонное повышение спроса и экспортные запросы. Но август смог побить рекорды не без посторонней помощи. Ключевую роль в нынешнем скачке сыграл пожар на заводе «Газпром добыча Уренгой», случившийся в ночь с 4 на 5 августа. В результате поставка газоконденсата с завода почти полностью остановилась, и до выхода на штатные объемы пока далеко. Правительство отреагировало на проблему распоряжением Минэнерго, которое постановило перенаправить на внутренний рынок около 40 тысяч тонн СУГ, которые были предназначены для экспорта. Но это, разумеется, не компенсирует те объемы, которые выдавал завод в Уренгое – более 200 тысяч тонн в месяц. В последнюю неделю принятые меры вкупе с постепенным увеличением поставок газа позволили переломить график, снизив цену тонны СУГ до 47 тысяч рублей. Однако гарантий того, что тренд на снижение будет стабильным, никто дать не может.

    При этом динамика цены на пропан-бутан может быть абсолютно любой, оставаясь лишь в рамках рыночных условий. Государство по закону не участвует в регулировании цен и не ограничивает, например, предельную отпускную стоимость литра на заправке. Более того, в отличие от бензина, цена которого более чем на 70% состоит из акцизов и пошлин и за счет этого более стабильна, газ сильнее подвержен влиянию рынка, поскольку именно корреляция спроса и предложения формирует конечную розничную стоимость. Этим же объясняется и большой разброс розничных цен: если крупные игроки вроде Газпрома могут позволить себе продавать газ по 32 рубля за литр, то мелкие сети, изначально закупающие СУГ с наценкой, вынуждены устанавливать более высокие цены, вплоть до упомянутых 40-42 рублей за литр.

    Что это означает для автомобилистов?

    Потребительская математика довольно проста: пропан-бутан остается выгодным топливом до тех пор, пока стоит примерно вдвое дешевле бензина. Ведь более низкая стоимость топлива отчасти нивелируется более высоким расходом: в зависимости от современности газового оборудования, режимов эксплуатации, конкретной машины и других факторов потребление газа может быть на 15-30% выше, чем бензина. Исходя из этого, минимальный порог выгоды – около 70% от стоимости бензина, и сейчас он фактически пройден. Ведь даже если отбросить экстремумы в виде 40-42 рублей за литр газа и взять средний показатель в 32 рубля за литр, то при стоимости 92-го бензина в 45,5 рублей за литр цена газа составляет от него 71%.

    Еще нагляднее картина становится, если посчитать стоимость километра пробега на разных типах топлива. Например, для автомобиля со средним расходом бензина в 10 литров на сто километров эти самые сто километров будут стоить 450 рублей, а цена одного километра пробега – 4,5 рубля. Если принять расход пропан-бутана в 13 литров, то при цене в 32 рубля за литр это дает 4,2 рубля за километр пробега. Если же расход составит 14 литров на сотню, то экономия исчезает полностью: стоимость километра пробега становится равна 4,5 рублям и на бензине, и на газе. Ну а повышение стоимости газа хотя бы на рубль приводит и вовсе к абсурдной ситуации, когда ездить на газе становится дороже, чем на бензине.

    Если же принять во внимание не только затраты на топливо, но и прочие накладные расходы, то выгодность газа становится сомнительной уже сейчас. Например, баллоны имеют срок службы и со временем требуют замены, система нуждается в обслуживании редуктора, форсунок и других элементов, а также регулярной замене газового фильтра. Само собой, в перспективе заплатить пару тысяч за ремонт форсунок и пару сотен за фильтр – не проблема, но если добавить все эти затраты, включая очень редкие, но дорогие, в стоимость пробега за год или несколько лет, то результаты могут быть неожиданными.

    Но сильнее всего подорожание СУГ сказалось на тех, кто установил ГБО совсем недавно или только планирует его установить. Стоимость комплекта газобаллонного оборудования с установкой колеблется около 50 тысяч рублей для обычного четырехцилиндрового мотора, а кроме того, еще несколько тысяч рублей нужно отдать за его регистрацию в ГИБДД с внесением пометок в документы. Таким образом, при прошлогодней цене газа в 18 рублей за литр против 45 у бензина и расходе в 14 литров на сотню можно было бы окупить установку ГБО за 30 тысяч километров, или за 2-3 года обычной эксплуатации. Повышение цены газа до 23 рублей в начале этого года растянуло окупаемость до 47 тысяч километров, или 3-5 лет. Ну а при розничной стоимости в 32 рубля за литр вложение 60 тысяч рублей в установку ГБО и вовсе превращается в бессмысленную затею, ведь экономя 300 рублей с тысячи километров пробега, окупить его попросту невозможно.

    А что с метаном?

    На фоне кратных повышений стоимости сжиженного газа компримированный метан пока тоже кажется гораздо более стабильным. Правда, стоит помнить, что эта стабильность тоже обусловлена рыночными рамками. Кто-то может помнить, что в 1993 году в рамках программы по замещению моторных топлив природным газом было решено ограничить предельную отпускную цену на сжатый природный газ на отметке в половину цены реализуемого в данном регионе бензина А-76, но в 2015 году это постановление было отменено. Так что если цена природного газа для бытовых нужд населения контролируется ФАС, то к работе АГНКС (автомобильных газонаполнительных компрессорных станций) это не относится.

    Однако пока цены на метан более стабильны, чем на пропан-бутан. Если в 2018 году кубометр стоил около 14 рублей, то в 2020 – 17 рублей, а сейчас достиг отметки в 20 рублей. На фоне СУГ, которые подорожали в рознице более чем на 30% с начала года, подорожание на четверть за три года – очень неплохой результат.

    Вдобавок перевод автомобилей на метан дополнительно стимулируют государство и Газпром. В 2020 году предлагались программы по субсидированию установки метанового ГБО: 60% должно было субсидировать государство, а еще 30% брал на себя Газпром. По той же схеме несколько лет назад продавались заводские битопливные модификации Lada Vesta и Largus, которые с учетом субсидий были всего на 30-50 тысяч рублей дороже обычных бензиновых. Впрочем, программы субсидирования переоборудования автомобилей во многих регионах работают и сейчас, а с их условиями можно ознакомиться на сайте Минэнерго.

    Математика затрат для автомобиля на метане чуть проще, чем для пропан-бутана. Расход топлива здесь практически один к одному, то есть, один литр бензина равен одному кубическому метру газа. Правда, расчет заправки для компримированного газа отличается от сжиженного: в стандартный баллон объемом 90 литров входит около 22 кубометров метана – то есть, на одной заправке автомобиль с расходом в 10 литров на сотню проедет всего 220 километров. К тому же в последнее время динамика прироста машин с метановым ГБО превышает скорость появления новых заправок, что вкупе с более долгой, чем для бензина, процедурой заправки провоцирует очереди на АГНКС. Однако пока все это с лихвой компенсируется выгодой: даже после подорожания до 20 рублей за кубометр метан остается в 2,5 раза дешевле бензина.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: