Ваз 21213 нет искры на центральном проводе - Volog-damaz.ru

Ваз 21213 нет искры на центральном проводе

Ваз 21213 нет искры на центральном проводе Часть вторая — двигатель заводится, но работает неудовлетворительно. Необходимые предварительные условия: 1) двигатель исправен; 2) совпадают

Ваз 21213 нет искры на центральном проводе

Ваз 21213 нет искры на центральном проводе

Часть вторая — двигатель заводится, но работает неудовлетворительно.

Необходимые предварительные условия:
1) двигатель исправен;
2) совпадают метки коленвала и распредвала;
3) бензин и воздух поступают во всасывающий коллектор из карбюратора;
4) нет преград отходу выхлопным газам (ничья «добрая рука» не воткнула в глушитель картошку);

Шаг первый: проверка наличия искры с катушки зажигания.
Как проверить одному:
1. КПП в нейтраль;
2. вытаскиваем центральный провод из трамблера и фиксируем металлический наконечник этого провода на расстоянии 5-7мм от массы (удобно протиснуть изолирующий колпак между тормозным цилиндром и отводящей трубкой);
3. включаем зажигание;
4. снимаем колодку с проводами со стартерного реле и закорачиваем в ней провода толстого сечения (перпендикулярны друг другу) перемычкой — стартер заработает;
В этот момент с главного провода начнет (должна) ритмично бить искра. Если искры нет вообще, читай шаг второй. Если искра худосочная, и начинает давать пропуски при незначительном увеличении воздушного зазора (до 10-12мм), читай шаг шестой. Попутно замечу, что показателем надежности искры запуска является её бесперебойность и длина (а не цвет и толщина).

Шаг второй: проверка ремня ГРМ
Проверить: вращается ли бегунок. Для этого: снять крышку трамблера и вновь запустить стартер перемычкой. Если бегунок не вращается менять ремень ГРМ. Если вращается читай шаг третий.

Шаг третий: проверка питания +12в
Проверить контролькой: есть ли напряжение на выводе «Б» катушки зажигания. Если напряжения нет, то проверить замок зажигания, реле зажигания, МБ, проводку. Если есть читай шаг четвертый.

Шаг четвертый: проверка трамблера (косвенная)
Снять разъем с трамблера при выключенном зажигании, затем вновь включить зажигание. Щупом контрольки («крокодил» на массе) ткнуть в средний вывод этого разъема (зеленый провод). В момент отрыва щупа катушка должна выдать одиночную искру. Если искра есть, то неисправен трамблёр (датчик Холла), если нет — читай шаг пятый.

Шаг пятый: проверка коммутатора и катушки
Проверить контролькой наличие напряжения на безымянном (коричневый провод) выводе катушки зажигания (зажигание по-прежнему включено). Если напряжения нет — коммутатор неисправен. Но даже если есть успокаиваться рано. Надо проверить выдает ли коммутатор импульсы. Для этого подключите разъем трамблера на место и отсоедините коричневый провод от КЗ (всё при выключенном зажигании). Затем подсоедините контрольку между этим проводом и выводом «Б» катушки, и при включенном зажигании запустите стартер перемычкой. При вращении стартера контролька должна мигать (коммутатор исправен, неисправна катушка). Если к тому времени АКБ сдохла, то можно имитировать импульсы от трамблера как описано в шаге четвертом (если второй контрольки нет — можно перемычкой). На каждое касание зеленого провода контролька должна кратковременно загораться. Если контролька не вспыхивает — коммутатор неисправен.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

NivaDreamer
У меня когда-то на карбовой Ниве двигатель не заводился от стартера, но отлично заводился с троса. Самое неприятное, что это произошло, когда я судил на ночном ралли. К счастью — судили двумя машинами (т. е. было, кому завести с троса). Утром помогла замена катушки зажигания.

Получается, что при работе стартера просевшего напряжения АКБ было недостаточно для нормальной работы зажигания.

Алексей aka ALER.

Рег.: 03.03.2010
Сообщений: 14
Откуда: Тверь
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-21213, 98 г.в.

Рег.: 03.10.2009
Сообщений: 117
Откуда: Рязань, Сараевский район.
Возраст: 46
Авто: ВИС-2346&2001г, RENAULT MEGANE2 &2007г..

Рег.: 03.03.2010
Сообщений: 14
Откуда: Тверь
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-21213, 98 г.в.

Рег.: 18.10.2009
Сообщений: 25
Откуда: Нижегородская область
Возраст: 53
Авто: 21213 95г

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 117 / 4703
Откуда: Иркутск
Возраст: 34
Авто: Jimny 2013

Рег.: 18.10.2009
Сообщений: 25
Откуда: Нижегородская область
Возраст: 53
Авто: 21213 95г

Авапийка работает, поворотник тоже. на фары внимания не обратил, но кнопки подсвечиваются. Да еще вспомнил до этого стелка тахометра пару раз дергалась до нуля и обратно, движек не глох

Добавлено спустя 2 часа 56 минут 51 секунду:

Не стал мудрить заменил сразу катушку с коммутатором. Сразу завелась. А лампочки думаю не горели из-за подсевшего аккумулятора. Зарядил его (ночь стоял на зарядке) все номально, хотя и странно.

Рег.: 04.12.2010
Сообщений: 3
Откуда: Тульская область
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 2121 81г.в. ВАЗ 21213 98г.в. СОБОЛЬ 2004 г.в.(карб.)

Рег.: 10.10.2008
Сообщений: 123
Возраст: 67

Проверь напряжение на контакта «трамблера» (Можно даже на искру, на массу). И дальше по схеме, если на контактах нет. Обычно на катушке зажигания переламывается провод на болтиках «Б» или «К»

Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:

В этих случаях, если стартер крутит, чтобы доехать домой. Пробрось провод напрямую от аккумулятора на клемму «Б» катушки.
А уже дома в спокойной обстановке будешь искать куда пропали «вольты»

Рег.: 04.12.2010
Сообщений: 3
Откуда: Тульская область
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 2121 81г.в. ВАЗ 21213 98г.в. СОБОЛЬ 2004 г.в.(карб.)

Рег.: 07.03.2010
Сообщений: 11
Откуда: Питер
Возраст: 50
Авто: 21213,зеленый 1998г

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 117 / 4703
Откуда: Иркутск
Возраст: 34
Авто: Jimny 2013

Рег.: 05.09.2012
Сообщений: 61
Откуда: Ниж.обл.
Возраст: 27
Авто: 21213,94г.в.

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 212
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21213, 1998 карб (продана)

Автор Toran , 17 декабря, 2011

49 сообщений в этой теме

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Неисправности бобины — катушки зажигания Нива 21213

В бесконтактной системе зажигания карбюраторного двигателя 1,7 автомобиля Нива 21213 применяется катушка зажигания (бобина) 27.3705.

Она достаточно надежна и может прослужить не один год. Но как и любое электрооборудование катушка может внезапно (или постепенно) выйти из строя. Разберемся какие бывают неисправности бобины на Ниве 21213, как понять, что не работает именно она и как устранить неисправность если это возможно.

Признаки и причины неисправности катушки зажигания Нива 21213

— Двигатель автомобиля Нива 21213 не запускается

Причина — катушка перестала вырабатывать ток высокого напряжения (возможно «обрыв» в ее обмотках). В результате нет тока — нет искры на свечах зажигания, нет поджига топливной смеси. Стартер будет крутить коленчатый вал в холостую, двигатель не запустится.

Первичная и вторична я обмотки катушки бесконтактной системы зажигания автомобиля Нива 21213 с карбюраторным двигателем

— Двигатель «троит» и пытается заглохнуть на холостом ходу

Особенно часто проблема наблюдается в сырую, дождливую погоду. Причина — «пробой» изоляции обмоток катушки на «массу». Ток уходит не на электроды свечей зажигания, а сразу на «массу». Сила искры снижается, она то пропадает, то появляется. Нормальное горение топливной смеси в камерах сгорания нарушается, энергии на проворачивание коленчатого вала не хватает, двигатель «троит» и пытается поскорей заглохнуть. Очень часто такой «пробой» случается в крышке катушки (например, у основания центрального вывода).

— Провалы и рывки после резкого нажатия на педаль газа

Пропуски искрообразования, ослабление искры не дадут полноценно сжигать топливную смесь. Двигатель будет «захлебываться» при резком нажатии на педаль газа.

В качестве бонуса к перечисленным признакам неисправности катушки зажигания Нива 21213 водитель получит снижение мощности и приемистости двигателя автомобиля и постоянно растущий его топливный аппетит.

Как определить неисправность катушки зажигания и справится с проблемой самостоятельно?

Перечисленные признаки могут являться симптомами неисправности других систем двигателя автомобиля, а не только катушки зажигания. Поэтому, чтобы сузить круг поиска проблемы сразу проводим проверку наличия искры на центральном бронепроводе. Есть искра — с катушкой все в порядке, нет заменяем ее на новую или заведомо исправную.

Читайте также  Датчик дроссельной заслонки ваз 2112 16 клапанов

Проверка наличия искры на центральном высоковольтном проводе

Для проверки включаем зажигание вынимаем наконечник центрального высоковольтного провода из крышки трамблера и подносим его к «массе». Например к двигателю. Зазор до «массы» 0,5-0,7 мм. Лучше всего наконечник провода установить в какой-либо зажим или держатель и не касаться его руками во избежание поражения электрическим током высокого напряжения. Помощник прокручивает двигатель стартером, а мы со стороны наблюдаем искру в зазоре.

Если искра есть — катушка исправна и причину неисправности нужно искать дальше в высоковольтной цепи системы зажигания (крышка трамблера, бегунок, высоковольтные провода, свечи).

Если искры нет, нужно проверить поступает ли ток на вывод «Б» катушки. Если тока нет, ищем по схеме неисправность («обрыв») в низковольтной цепи системы зажигания, а катушку не трогаем. В случае, когда ток есть, а катушка не работает, приговариваем ее к замене.

Схема бесконтактной системы зажигания автомобиля Нива 21213 по ней можно «вычислить» неисправный участок электрической цепи

Перед заменой можно попробовать проверить катушку при помощи омметра (мультиметра с режимом омметра) на наличие обрыва или замыкания в обмотках чтобы окончательно вынести ей вердикт. См. «Как проверить катушку зажигания Нива 21213».

Проверка первичной обмотки катушки зажигания

Примечания и дополнения

— В бесконтактной системе зажигания карбюраторного двигателя 1,7 л автомобиля Нива 21213 применяется катушки зажигания 27.3705, 27.3705-01, 027.3705, или 8352.12, АТЕ1721. Они маслонаполненные с разомкнутым магнитопроводом.

— Опытными нивоводами рекомендуется всегда возить с собой запасную исправную катушку зажигания, что бы отказ штатной катушки не стал причиной задержки в пути.

Нету искры на центральном броне проводе.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Нету искры на центральном броне проводе.

    Помогите люди, не могу открыть тему тут напишу. Авто ваз 2106
    Нету искры с центрально броне провода с катушки, вкл зажигание другой человек броне проводом проверяет искру, ее нету :((( зажигание все работает стартер отлично крутит искры нет, сам я не смог разобраться вызвал авто электрика алкашь приехал что-то с трамблером нашаманил искра появилась только вот свечи залило, свечи выкрутил накалил приехал, этот алкашь а не смог приехать и не сделал, без него свечи поставил пробывал заводить не фига, посмотрел опять искру ее нету » О боже» я уже не знаю что делать, другого авто электрика вызвать.

    Контактное зажигание я так понимаю?Если да то зазор в контактах на трамблере под бегунком смотрите да и почистить их не мешает монеткой,сделайте правильный зазор и все появится.А если бесконтактное то дело в коммутаторе скорее всего,только там ломается сразу и навсегда обычно.

    Проверь контакты,конденсатор,бегунок,крышку трамлера,коммутатор,бабину и будет щастье)))
    Ище проверь крутится ли бегунок,а то может грибок срезало.

    аффигительные советы для новичка. даж я фиг чё понял. но я в контактных трамлёрах не шарю(а там повидимому он,т.к. в бесконтактном просто нечего пьяному электрику делать внутри. (датчик холла если здох,его чисткой не оживишь..)).
    хоть картинки какие выложите ему,где эти контакты,а где кондюк.

    Фото трамблера?)))
    Да,там много пипецки сложных деталей)))

    А из его вопроса,кроме как про алкаша-электрика,что понял?:))

    Фото трамблера?)))
    Да,там много пипецки сложных деталей)))

    А из его вопроса,кроме как про алкаша-электрика,что понял?:))

    ну я как бэ не совсем новичёк в машинах,но вот контактного трамлёра в глаза не видел.конечно в курсе,что есть контакты,кулачки,что чистить надо,что кондюк менять,но где это всё находится в душЕ не еее знаю.
    максимум могу бегунок глянуть.

    Непонятно,как установили наличие отсутствия искры на ЦП,это ж с катушки на трамблер.

    так же как отсутствие искры на свече. я прям на корпус проверял с ВВ провода.

    Все на трамлере находится.

    млин,а я думал в нутри. )))

    Последний раз редактировалось GRom 22rus; 26.11.2012 в 06:29 .

    Кондер на трамлере)Контакты внутри)

    Трамблёром в народе называют прерыватель – распределитель или датчик – распределитель, в зависимости от системы зажигания. Предназначен трамблёр для коммутации катушки зажигания (подачи сигнала коммутатору) и распределение искры на свечи зажигания. Устройство трамблёра контактной и бесконтактной системы зажигания одинаковая. Основными узлами являются прерыватель или датчик и распределитель. Прерыватель предназначен для коммутации катушки зажигания при контактном зажигании и служит датчиком при контактно транзисторном зажигании. Устройство трамблёра автомобиля ВАЗ 2101- 07 показана на рисунке. Конструкция прерывателя и датчика идентична. Единственным отличием устройства трамблёра является наличие контактов или датчика. Состоит прерыватель из корпуса, вала, подвижной контактной пластины, вакуумного октан-корректора, конденсатора. Вал состоит из двух частей. В зависимости от конструкции на верхней или нижней части располагаются кулачки, количество которых равно числу цилиндров.
    Вал состоит из двух частей. В зависимости от конструкции на верхней или нижней части располагаются кулачки, количество которых равно числу цилиндров. Части вала соединены между собой подвижно через центробежный октан-корректор, который состоит из кулачков и пружин разной жёсткости. При вращении вала кулачки под действием центробежной силы расходятся, растягивая пружины и поворачивая верхнюю часть относительно нижней на определённый угол. Вакуумный октан-корректор соединяется тягой с подвижной контактной пластиной и трубкой с впускным коллектором. При открытие дроссельной заслонки разряжение во впускном коллекторе увеличится, что приводит к повороту подвижной контактной пластины с контактами относительно кулачков. Для снижения искрения и повышения вторичного напряжения на корпусе трамблёра закреплён конденсатор, включенный в схеме параллельно контактам. На верхнюю часть вала крепится бегунок (ротор), который служит для распределения высокого напряжения на свечи зажигания, через выводы крышки трамблёра.

    Ничего особенно сложного нет в контактной системе
    Ток высокого напряжения (искра) образуется при разрыве цепи низкого напряжения катушки
    Вот контакты и разрывают эту низкую цепь
    Поэтому нужно проверить замыкаются ли они вообще или может не размыкаются
    Не размыкаться могут либо по причине износа опорного подшипника или молоточка подвижного контакта
    Не замыкаться -очень большой зазор выставлен

    ХЕЛП! Пропала искра.

    ХЕЛП.
    2121 переделана под бесконтактное.
    Именно так, как в начале темы уважаемый Алер и написал. Переделана прежним хозяином.
    По дороге (на Ленинградке в районе Торжка) на покатушки попали в «ямку» где-то на 80км/ч, тряхнуло прилично. Машинка «затроила», мощность стала падать. Остановились. Посмотрели — всё на месте. Подёргали провода, завелась нормально, поехала без проблем.
    Добирались на место по бездорожью, но хорошо — подсохло, особенных проблем не было.
    На обратном пути машинка опять начала дёргаться а потом и вообще заглохла. Искры нету.
    Поменяли всё что можно.
    По-порядку:
    Свечи
    Коммутатор
    Катушку
    Трамблёр
    Ноль эмоций.
    Прозвонили все провода, идущие на коммутатор, к датчику холла, к катушке.
    На катушку приходит напряжение.
    Искры так и нет.
    Чудом подвернувшийся трактор дотащил до деревни. Машину оставили у тракториста.
    Где искать причину?
    Есть подозрение, что вырубилась противоугонка, что была у прежнего хозяина.
    Но как её найти? Вроде никакие провода «лишние» никуда не тянутся.
    Чего можно предпринять? Или тупо «тащить» новую ветку?

    Доброго дня, уважаемые Господа!
    Добавлю от себя, ибо, присутствовал при этом празднике жизни и принимал непосредственное участие.
    Напряжение на катушку приходит, проверялось лампочкой, но как-то показалось что загорается она не моментально, а плавно, но достаточно быстро. и было ощущение, что не в полный накал. но было слишком ярко (солнце шпарило) и не уверен. !
    Вопрос- если это так, как показалось- загорается не в полный накал и не моментально, то это говорит, что стоит врезка в противоугонку и разрыв именно там? Должно загораться моментально? И если это так- провод от замка зажигания идет на + катушки напрямую или заходит еще где-то. Задаю этот вопрос (уж простите меня) потому что что-то прозвонить, посмотреть могу, но с чтением схем и т.д. совсем никак! Не мое это!
    Спасибо за возможные ответы.

    Jacob
    как показалось- загорается не в полный накал и не моментально

    Лонжерон
    датчик хола гиморно снимать было.

    Чудес не бывает, внедрить новые: датчик холла, коммутатор, катушка, коса м/у всем выше перечисленным, для бесконтактного продается отдельно.

    suxik
    Чудес не бывает, внедрить новые: датчик холла, коммутатор, катушка, коса м/у всем выше перечисленным, для бесконтактного продается отдельно.

    Мне казалось, простите, что с этого началось повествование:- «Поменяли всё что можно.
    По-порядку:
    Свечи
    Коммутатор
    Катушку
    Трамблёр. «

    Читайте также  Как вытащить двигатель ваз 2109

    «На ганзе непринято читать чужие посты» (с)

    «На ганзе непринято читать чужие посты» (с)

    АААА. ну тады соррииии. ! не понЯл сразу.

    Jacob
    Мне казалось, простите, что с этого началось повествование:- «Поменяли всё что можно.
    По-порядку:
    Свечи
    Коммутатор

    Лучше всего не новые з/ч для проверки ставить, а заведомо рабочие с рабочей же машины.

    ты + 12 через лампочку проводом подаёшь на плюсовую клемму катушки. лампочка так и должна загораться медленно и вполнакала ибо:катушка и лампочка получается подключены последовательно и часть напряжения съедается катушкой. в момент прикасания проводком-ток сильно переменный. он стоял на месте-и тут ему открыли дырочку-он радостно и оптимистично устремился по проводку. то есть быстро растёт от нуля до чего то там. стремясь дорасти до 12 вольт. далее переменность падает. ток устал лезть через тоненький проводок замедлил рост. медленный рост-почти постоянство. . чем он переменнее тем индуктивное сопротивление больше. катушка то-это индуктивность. вот индуктивное сопротивление плавно уменьшается, так как ток всё постоянее и постоянее. вот он вырос до 12 вольт стал совсем постоянным, успокоился и светит лампочкой и греет провода катушки. у меня такая же фигня была-сигнализация с иммобилайзером. разрыв может быть как в на + катушки так и на массе. новых проводов и нет-от блока сигнализации-чёрненькая коробочка-это релюшка-стоит в разрыве провода на катушку. когда начнёт троить или заглохнет-продублируйте временными проводами + от коммутатора и массу к катушке согласно схеме. на катушку + идёт через траблёр или коммутатор. а не напрямую от аккумулятора или генератора. коммутатор и делает ток переменным-чтобы катушка смогла его преобразовать в высокое напряжение. никакого электрика не нужно-машина простая как молоток. книжка, электросхема и голова. разбираться долго-но интересно. я ещё к высоковольтному проводу-на любой циндр приматывал сверзу проводок, а к проводку припаивал неоновую лампочку. она красиво подмигивает в салоне в такт искре. двигатель не заводится-а моргает-искра есть-лезь в карбюратор.

    krysoboj Спасибо большое за дельные рекомендации!

    коммутаторы действительно лет 10 назад были очень не надёжные. не знаю как сейчас. приличный помнится я покупал какой-то импортный. из какой-то не серьёзной страны. югославский кажись. тот работал до смерти.. и возил с собой запасной. и датчик холла тоже. ВАЖНО-зажигание после замены трамблёра тщательно выставить. может после плохо выставленного зажигания троить. там ещё в карбюраторе есть электромагнитный клапан. под воздушным фильтром. такой алюминиевый цилиндрик примерно 2 см в длину. может из-за от него работать не устойчиво или глохнуть. он подключается через маленький белый разъёмчик здесь же. проверяется- при включённом зажигании, двигатель не работает-присоеденить-отсоединить разъемчик, приложить ухо к цилиндрику и слушать-там внутри должен щёлкать сердечник. этот клапан вывинчивается вместе с жиклёром- только ключом а не рукой за корпус-полезно разобрать и почистить- леской, зубочисткой-только не проволокой. кстати от угона- отсоединить этот разъёмчик-не заведётся

    krysoboj
    может из-за от него работать не устойчиво или глохнуть.

    Электромагнитный клапан к искре отношения не имеет.

    Ваша неисправность «хорошая», потому что стабильная — искры нет надёжно и легче найти. Хуже когда 50/50.
    Возможная причина — пучек проводов системы зажигания (но я не телепат).
    Заодно и будут исключены все возможные «секретки». Пучек нужно проверить на соответствие цоколёвки (чтоб провода шли откуда надо — куда надо) и особенно — на качество обжатия клемм (халтуры очень много).

    дык правда путник. конечно не имеет-постующий сообразит. я вываливаю т.с. все свои знания, даже имеющие косвенное отношение к вопросу. на будущее. бо помру и пропадут втуне. высоковольтная сторона проверяется хорошо в темноте путём смотрения под капот и почёсывания в затылке при этом. не должно быть северного сияния между проводами. но в данном случае скорее всего дело в низкой стороне- т.к. т.с. заменил в.в. провода. а мог бы и не менять-применив указанный метод.

    кому алер уважаемый, а кому и нет(

    у катушки 2 конца один через зажигание подключен к плюсу на 213 он чёрный. второй к коммутатору он там красный. на чёрном вссегда лама горит ярко, на красном слабее.
    подключаешь датчик холла к своему разъёму . в зазор пихаешь железяку. свеча для контроля подключена к катушке зажигания минуя трамблёр. шевелишь шелесяку в зазоре есть искра?

    кому алер уважаемый, а кому и нет(

    16.11 Поиск неисправностей в зажигании

    Поиск неисправностей в зажигании

    Тот, кто хочет выявить дефект в зажигании, должен действовать по системе:

    • Есть ли вообще искра зажигания, выясняется путем простой проверки напряжения.
    • Подача тока к системе зажигания/впрыска осуществляется через предохранители 28, 29, 32 или 34 (в зависимости от модели двигателя). При отказе зажигания проверьте эти предохранители (глава Электротехническое оборудование).
    • Внимательный визуальный контроль часто обнаруживает наиболее распространенные источники неисправностей (провода, разъемы, пробои напряжения).
    • Лишь после этого поочередно проверьте катушку(и) зажигания, датчик Холла, или датчик числа оборотов двигателя, или датчик момента зажигания.
    • Если все это было безуспешным, пусть в мастерской опросят компьютер.

    Выключите зажигание, вынув разъем на оконечных каскадах.

    Слева: в четырехцилиндровом двигателе 1,6 л разъем (2) отсоединяется на оконечном каскаде (3) рядом с катушкой зажигания (1).

    Справа: в четырехцилиндровом турбодвигателе и в шестицилиндровом двигателе отсоединяются оба разъема (стрелки) на оконечном каскаде.

    Есть ли напряжение зажигания?

    Слева: здесь проверяется, появляется ли вообще искра в системе зажигания. Ради надежности свеча должна быть закреплена на двигателе посредством пускового провода для обеспечения проводимости. Здесь это не показано ради наглядности.

    Справа: на снятом разъеме (2) проверяется относительно массы (3), подается ли напряжение на оконечный каскад (1).

    Открытый распределитель зажигания (здесь четырехцилиндровый двигатель)

    Визуальная проверка системы зажигания

    В порядке ли подача напряжения в систему зажигания?

    Наряду с полным отказом системы зажигания из-за отсутствия напряжения, его недостаточная подача тоже может вызвать значительные нарушения в работе системы!

    • Неисправен замок зажигания (глава Инструменты и приборы).
    • Нет проводимости в проводах между замком зажигания/центральным коммутационным узлом и центральным коммутационным узлом/катушкой(ами) зажигания или центральным коммутационным узлом/блоком управления. Проверьте провода и разъемы по электрической схеме, приведенной в руководстве.

    Проверка катушки зажигания

    Четырехцилиндровый двигатель 74 кВт

    Проверка оконечного каскада мощности

    Четырехцилиндровый двигатель 74 кВт

    Проверка датчика Холла

    Четырехцилиндровый двигатель 74 кВт

    На рисунках показано расположение контактов четырехполюсного разъема («3» на фотографии) и пятиполюсного разъема («1» на фотографии).

    В четырехцилиндровом двигателе с рабочим объемом 1,8 л датчик Холла располагается слева на передней части двигателя. Здесь видны:

    Проверка катушек зажигания и оконечного каскада мощности

    Двигатель 92 кВт

    Проверка катушек зажигания

    Четырехцилиндровый двигатель 110 кВт

    Проверка оконечного каскада мощности

    Четырехцилиндровый двигатель 110 кВт

    Проверка датчика Холла

    Четырехцилиндровый двигатель 1,8 л и шести-цилиндровый двигатель

    На рисунках показано расположение контактов трехполюсного разъема («1» на фотографии) и четырехполюсного разъема («3» на фотографии).

    При электрической проверке пакета катушек зажигания (шестицилиндровый двигатель) измерения проводятся, во-первых, на противолежащих гнездах провода высокого напряжения, во-вторых, на трехполюсном разъеме оконечного каскада мощности сзади слева на стенке двигательного отсека. Монтажное положение показано на фотографии. Размещение разъемов на рисунке.

    Штырьковые разъемы сзади в середине двигательного отсека шестицилиндрового двигателя

    Проверка катушки зажигания

    Проверка оконечного каскада мощности

    Проверка датчика числа оборотов двигателя

    Датчик числа оборотов двигателя расположен на зубчатом венце маховика. Штырьковое соединение его провода отведено вверх к кронштейну на задней стенке двигательного отсека, поэтому измерение не нужно проводить под автомобилем.

    Проверка датчика момента зажигания

    Датчик момента зажигания установлен слева сзади прямо на корпусе картера. Он проверяется на черном трехполюсном штекерном разъеме в кронштейне на задней стенке двигательного отсека.

    Непосредственная проверка идентична тому, как это делается на датчике числа оборотов двигателя. Не нужно только чистить лобовую сторону.

    Проверка блока управления

    Для проверки блока управления системы зажигания/впрыска нет методов в традиционном понимании. Но дефект обнаруживается в мастерской путем считывания компьютера, запоминающего неисправности.

    Сенсор детонации (начиная с 1,8-литрового двигателя их ставится два) проверяется путем опроса компьютера. Других возможностей для проверки нет. Иногда дефектный сенсор детонации привлекает к себе внимание интенсивным звоном в двигателе при ускорении. При монтаже нового сенсора детонации обязательно учтите правильный момент затяжки крепежного болта в 20 Нм.

    Ваз 21213 нет искры на центральном проводе

    В данной статье речь пойдет о модуле зажигания автомобиля Нива, а именно о способах его проверки, признаках неисправности и многом другом

    1. Самый простой способ
    2. Вступление
    3. Что из себя представляет катушка зажигания
    4. Создайте аккаунт или войдите для комментирования
    5. Визуальный осмотр ИКЗ
    6. Система зажигания на Ниву
    7. Где находится МЗ
    8. Проверка катушки зажигания мультиметром
    9. Создать аккаунт
    10. Признаки неисправности
    11. Проверка ИКЗ искровым разрядником
    12. Комментарии
    13. Подключение высоковольтных проводов

    Самый простой способ

    Самой простой проверкой катушек зажигания является перестановка их местами. Если пропуски воспламенения поменяют цилиндр, значит эта катушка не рабочая. Для более точного определения неисправности следует использовать специальное оборудование (например, разрядник или осциллограф).

    Вступление

    Для образование искры в автомобилях Нива используется модуль зажигания. Более старые Нивы оснащались трамблером, данная деталь не внушала надежности и требовала особого внимания и частой ревизии. С переходом Нивы на инжекторные двигателя, необходимость в трамблере отпала, а его заменил более надежный модуль зажигания.

    В данной статье речь пойдет о модуле зажигания автомобиля Нива, а именно о способах его проверки, признаках неисправности и многом другом. Изучив данную статью, Вы с легкостью сможете найти поломку в автомобиле связанную с МЗ.

    Что из себя представляет катушка зажигания

    Катушка представляет собой импульсный повышающий трансформатор. Именно она обеспечивает преобразование низкого напряжения, которое подается на нее от АКБ или генератора, в импульсы высокого напряжения.

    Благодаря этим импульсам между электродами свечи проскакивает искра, которая и воспламеняет рабочую смесь в цилиндрах.

    Как и любой трансформатор катушка состоит из двух обмоток (первичной и вторичной), магнитопровода и корпуса.

    Модуль же конструктивно несколько сложнее и включает он две катушки и коммутатор, но принцип работы у него – идентичен катушке.

    Создайте аккаунт или войдите для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Визуальный осмотр ИКЗ

    Снимите катушки зажигания с двигателя, используя торцевой ключ на 10 или Torx E8 (в зависимости от модели силового агрегата). Внимательно осмотрите извлеченные катушки. На них не должно быть трещин, повреждений резинового колпачка, оплавления или вытекания пластмассы. Пружина, располагающаяся внутри катушки должна быть в правильном положении.

    Система зажигания на Ниву

    Проблемы зажигания приводят к перебоям в работе двигателя, поэтому необходимо, чтобы человек, занимающийся её устранением, обладал хорошими знаниями и навыками. От этого зависит качество проделанной работы. В некоторых случаях, когда рядом нет таких специалистов, возникает потребность в пополнении собственных знаний.

    Система зажигания может стать работоспособной при самостоятельном ремонте.

    1. Устройство
    2. Назначение
    3. Элементы системы
    4. Особенности
    5. Неисправности и способы устранения

    Где находится МЗ

    Модуль зажигания у Нивы расположен на блоке цилиндров и крепиться к нему на специальном кронштейне. Данное расположение является неудачным, так как по своему назначению Нивы используется в суровых условиях, особенно при езде по воде довольно часто МЗ выходит из строя.

    Многие владельцы переносят МЗ повыше на поперечную рамку подкапотного пространства.

    Проверка катушки зажигания мультиметром

    Проверка напряжения на выводе колодки проводов:

    1. Отсоединить колодку с проводами от катушки зажигания (на двигателе H4M для доступа к катушкам 1 и 2 цилиндров снимаем впускной трубопровод).
    2. Включить зажигание и измерить напряжение на выводе 3 колодки жгута проводов (нумерация выводов есть на катушке зажигания).
    3. Напряжение на выводе должно быть не менее 12 В. Если оно меньше или его нет, значит разряжен аккумулятор, есть неисправность в цепи питания или неисправен блок управления двигателем (ЭБУ).
    4. Выключить зажигание.

    Как проверить сопротивление катушки зажигания:

    1. Ставим на мультиметре переключатель в положение 200 Ом и замыкаем щупы (на экране будет погрешность прибора, которую нужно будет вычитать из показаний во время проверки).
    2. Проверяем первичную обмотку катушки зажигания, подсоединяя щупы прибора к контактам.
    3. Сопротивление между выводами 1 и 3 должно быть близком к нулю (около 1 Ом).
    4. Сопротивление между выводами 1-2 и 2-3 должно быть большим (стремиться к бесконечности).

    1. Устанавливаем на мультиметре переключатель в положение 2000 кОм (или 2 МОм).
    2. Проверяем вторичную обмотку катушки, подсоединяя красный щуп к пружине внутри резинового колпачка, а чёрный – к контакту 2.
    3. Для хорошего контакта лучше всего снять резиновый колпачок с катушки и подсоединять щуп прямо в контакт катушки, предварительно очистив его от налета.
    4. Сопротивление должно быть около 300-400 кОм.

    Внимание! Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания сильно зависит от её температуры. Выполняйте проверку, когда катушка полностью остыла. Сравните сопротивление всех четырех катушек зажигания между собой. Определить неисправную катушку зажигания можно по сильно отличающимся значениям, при условии, что все катушки одного производителя.

    Процесс также показан на видео:

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Признаки неисправности

    К признакам неисправности модуля зажигания Нивы можно отнести следующие поломки:

    • Пропадает мощность двигателя;
    • Троение при запуске на холодную;
    • Отказ сразу двух цилиндров 1-4, 2-3;

    Если на вашем автомобиле появились такие признаки неисправности необходимо провести проверку модуля на целостность.

    Проверка ИКЗ искровым разрядником

    Порядок действий:

    1. Отсоединить ИКЗ от свечи зажигания.
    2. Установить на ИКЗ искровой разрядник.
    3. Подать «массу» (от клеммы АКБ) на искровой разрядник при помощи провода.
    4. Провернуть коленчатый вал стартером.
    5. Если искра есть, значит ИКЗ исправна.

    Напомним, найти проблему в работе двигателя можно при самостоятельном замере давление в топливной рампе, либо при помощи проверки компрессии в цилиндрах.

    Ключевые слова: двигатель лада веста | двигатель lada xray | двигатель лада ларгус | двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада приора | система зажигания лада веста | система зажигания lada xray | система зажигания лада ларгус | система зажигания лада гранта | система зажигания лада калина | система зажигания лада приора | универсальная статья

    Поделиться в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    Комментарии

    Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

    Подключение высоковольтных проводов

    Последовательность подключения высоковольтных проводов играет огромную роль, так как искра в цилиндре подается по определенному порядку, который указывает датчик положения коленчатого вала. Как только поршень достигает ВМТ в него подается искра, чтобы воспламенить топливовоздушную смесь.

    Ниже представлена схема как подключать ВВ провода на Ниве.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: