Ваз 2115 при какой температуре включается вентилятор
Перегрев ВАЗ 2115 (несколько вариантов решения проблемы)
Добрый день, читатель моего БЖ!
Решил поделиться опытом, по мне так даже удачным, устранения перегрева ОЖ в ВАЗ 2115. Обобщив несколько вариантов/способов, за пол дня я всё-таки победил эту волновавшую меня проблему, т.к. лето у нас в Волгограде бывает очень жарким (+40 — +45 в тени), а на солнце, бывало, просто не хватало градусника)))
Итак, перейду к сути дела. Начитавшись литературы я решил скопом выполнить несколько действий:
1. Проверка на работоспособность, и замена при необходимости привода электровентилятора. Проверяется путем отключения разъема на вентиляторе и подключения его, соблюдая полярность, напрямую к клеммам аккумулятора. Если он включится, значит, привод исправен. Второй способ: если обесточить датчик включения электровентилятора, контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме на постоянный обдув, даже при низкой температуре. Если все в порядке, переходим к третьему способу: проверке предохранителя. Предохранитель — F4 на 20A, идет сдвоенный, на звуковой сигнал и вентилятор (если нет звукового сигнала, то и не будет работать вентилятор) — его нужно просто заменить.
В моем случае он оказался работоспособным.
2. Выбор и замена охлаждающей жидкости!
Опять же прочитав множество отзывов, решил заменить уже имеющийся «Тосол» на «Антифриз G11 (зеленый)». К тому же его очень давно не меняли и он сильно потемнел — один из признаков необходимой замены. Выбор пал на «Антифриз LUXE G11 зеленый» (5 кг — 450 руб.). Опыт пользования данным антифризом был у моего отца — жалоб не было.
Полный объем ОЖ в ВАЗ 2115 составляет 7,8 л. Менять необходимо при открытом отопителе и крышки расширительного бочка. Менял я его после двукратной промывки системы дистиллированной водой. На второй раз слитая вода была практически такой же, не изменив цвет.
3. Замена термостата.
Возможна неисправность термостата — не открывается дополнительный круг охлаждения. Проверять его, путем кипячения в кастрюле — но это не ко мне) Купил я новый термостат (цена — 500 руб.), который открывается чуть ранее (при более низкой температуре), чем предыдущий — эта особенность не подходит для регионов с низкой зимней температурой, потому что движок не будет прогреваться как надо. У нас зимы теплые, поэтому я не переживаю. Термостат лучше ставить назад промазав высокотемпературным герметиком (цена — 150 руб.).
4. Замена крышки расширительного бачка.
В связи с тем, что в этой крышке стоит клапан, он периодически может заедать/клинить. Такую пробку проще просто заменить на новую, что я и сделал. Купил пробку фирмы LUZAR (цена 150 руб.).
5. Замена датчика включения привода электровентилятора.
Как я потом узнал — мой старый датчик был исправен, но включал вентилятор аж при 106 градусах С, что мне категорически не нравилось. Стрелка температуры практически вплотную подбиралась к красной зоне и только тогда включался вентилятор. Я нашел на нашем авторынке новый датчик всё той же фирмы LUZAR (цена 160 руб.). Только температура включения уже составляла 95 градусов С.
Меняется он очень просто — отключается питание, выкручивается старый, вкручивается новый. В моем случае пришлось скинуть минусовую клемму после проделанной работы. Если менять датчик при заполненной системе, то через это отверстие вытечет немного ОЖ.
После всех этих действий, протестировав на дороге — на скорости и в пробке, был приятно удивлен, что у меня всё получилось!
Температуру окружающего воздуха вы можете увидеть на приборке.
Всем спасибо за внимание. Если кому то помог — буду очень рад!
П.С. Всё было проделано имея не просроченное удостоверение!
Дополнение от 21.06.2016г.
Проехал 1 тыс. км — полет нормальный)
Прикладываю фото при немного загруженном трафике (температура воздуха на фото)
Ваз 2115 при какой температуре включается вентилятор
Сообщения: 550 Зарегистрирован: 08 апр 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2005 Авто: ВАЗ 2112, MB S320
Рейтинг: 2 300 | ![]() |
Репутация: +11 | ![]() |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 13 раз
Сообщение nick2803 » 12 июл 2012, 19:46
Сообщения: 579 Зарегистрирован: 08 апр 2006, 00:00 Откуда: Зарека Стаж: 1998 Авто: carib
Рейтинг: 1 479 | ![]() |
Репутация: +6 | ![]() |
Поблагодарили: 6 раз
Сообщение Plimut » 12 июл 2012, 19:52
Сообщения: 44 Зарегистрирован: 29 май 2012, 00:00
Рейтинг: 44 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Благодарил (а): 2 раза
Сообщение Meteor555 » 12 июл 2012, 19:54
Сообщения: 550 Зарегистрирован: 08 апр 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2005 Авто: ВАЗ 2112, MB S320
Рейтинг: 2 300 | ![]() |
Репутация: +11 | ![]() |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 13 раз
Сообщение nick2803 » 12 июл 2012, 19:59
Meteor555 , Дружище не парься . Все отлично, это и есть рабочая на ТАЗе, у самого на 13 постоянно на этой же отметке была температура ))) Реально не парься. разве что одно посоветую для профилактики (помогает и лишним не будет) съезди на мойку и как следует (сбавив давления керхера) промой радиатор. дай парням 150-200 рублей и пусть как следует отобьют радиатор от говна.
Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
А когда включался вентилятор у меня буквально милиметр не доходил до красной зоны. вот такая вот хитрая приборка. сам когда с иномары пересел на Ладу думал е мое у меня ща тачка закипит и попал на деньги. Было шоком когда узнал, что это такая неадекватная приборка))
Сообщения: 44 Зарегистрирован: 29 май 2012, 00:00
Рейтинг: 44 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Благодарил (а): 2 раза
Сообщение Meteor555 » 12 июл 2012, 20:12
nick2803 писал(а): Meteor555 , Дружище не парься . Все отлично, это и есть рабочая на ТАЗе, у самого на 13 постоянно на этой же отметке была температура ))) Реально не парься. разве что одно посоветую для профилактики (помогает и лишним не будет) съезди на мойку и как следует (сбавив давления керхера) промой радиатор. дай парням 150-200 рублей и пусть как следует отобьют радиатор от говна.
Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
А когда включался вентилятор у меня буквально милиметр не доходил до красной зоны. вот такая вот хитрая приборка. сам когда с иномары пересел на Ладу думал е мое у меня ща тачка закипит и попал на деньги. Было шоком когда узнал, что это такая неадекватная приборка))
Ясно, керхером уже промыли) Всем спасибо за ответы
Вентилятор радиатора включается слишком поздно
30 апреля 2010, 09:45 #1
Вентилятор радиатора включается слишком поздно, тасол успевает закипеть и после этого включается вентилятор! что делать и в чем дело ? что надо поменять и как сделать так чтоб вентилятор включался при 95 градусах? ваз 2115
30 апреля 2010, 20:54 #2
Если инжекторная, то вентилятор должен включаться около 102 градусов. Попробуй заменить крышку расширительного бачка (клапан крышки часто приходит в не годность — не держит давление). Для создания герметичности крышка должна быть закручена достаточно сильно.
Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG
30 апреля 2010, 21:03 #3
причиной может быть и температурн. датчик .
ВАЗ 2131 Антэл
Ford Focus
30 апреля 2010, 21:09 #4
Если не ошибаюсь на пятнахе 2 термодатчика, один в салон второй к вентилятору. Проверить можно сдернув клемму, снимешь винт должен зароботать если нет ищи в проводке!
30 апреля 2010, 22:59 #5
Lexx, 30 апреля 2010, 09:45
Вентилятор радиатора включается слишком поздно, тасол успевает закипеть и после этого включается вентилятор! что делать и в чем дело ? что надо поменять и как сделать так чтоб вентилятор включался при 95 градусах? ваз 2115
Никто из тех, кто тут сейчас начал советовать, не обратил внимания на отсутствие в описанной Lexx-ом
«проблеме» такого факта как «выбрасывание из системы охлаждения двигателя охлаждающей жидкости (тосола-антифриза)» в те самые моменты «закипания».Думаю, с этого места всем и надо было начинать «копать», и делать соответствующие выводы. Проблемы, как таковой, видимо у автора и нет а есть просто банальное незнание материальной части автомобиля. На это также ясно указывает его просьба посоветовать как ему сделать включение вентилятора на 95 градусах. Новичкам, конечно это простительно, они же привыкли , что вода закипает строго на 100 градусах, вот им черти везде и мерещатся.
Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
1 мая 2010, 03:19 #6
А как он определяет что закипел? Скорее всего его вводит в заблуждение пробочка с клапаном на расширительном бачке, которая отвечает за давление в системе охлаждения. Снять, почистить, поставить на место! А проблемы , как уже сказал actros, действительно нет
1 мая 2010, 08:20 #7
ну если так уж сильно хочется сделать что бы вентилятор срабатывал при 95 градусах, то можно это сделать с помощью бортовика через его настройки.
Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
1 мая 2010, 09:01 #8
Но тогда движка будет работать с недогревом и не будет выдавать своей мощности
1 мая 2010, 09:20 #9
на сколькр я знаю, то ТОСОЛ закипает при 108 градусах вроде а вентилятор как правило на инжекторе срабатывает при 101-102 градуса. поэтому если вентилятор срабатывает и тосолу не более двух лет, то проблем с закипанием не должно быть))) в большинстве случаев это просто кажется што машина закипает, ведь мы смотрим на датчик на панели приборов, а там всё время температура показывает выше.
1 мая 2010, 19:10 #10
Я , наверное, вчера не слишком разжевал всем свою мысль, понадеялся, что тут все знающие в железках и показанного мною направления будет достаточно, но нет, пошли уходы в другие стороны и не те толкования.
Короче, Lexx смотрит на свою панель приборов и видит на указателе температуры стрелку перешагнувшую сто градусов, она лезет дальше и только потом он слышит звук сработавшего электровентилятора. По своему незнанию он делает такой вывод, что тосол там уже давно закипел и вентилятор у него запаздывает со своим включением. Ведь он уверен, что в двигателе всё закипит при 100 градусах и не знает, что при создании избыточного давления в системе охлаждения при работе двигателя этот момент закипания отодвигается на несколько градусов. Вот и вся несуществующая «проблема».
Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
2 мая 2010, 03:28 #11
actros, мы поняли что ты хотел сказать, просто нужно парню дать несколько советов что бы он убедился в этом сам. Один раз руками всё прощупает, больше вопросов задавать не будет.
Ваз 2115 при какой температуре включается вентилятор
Многие автомобилисты в процессе использования ВАЗ-2114 сталкивались с тем, что врубается вентилятор остывания мотора. Только вот не все знают, при какой температуре он должен срабатывать. Этот показатель неразрывно связан устройством системы остывания и заложенной программкой ЭБУ.
Индикатор температуры мотора
До того как приступить конкретно к рассмотрению температуры, при которой врубается вентилятор остывания, стоит осознать сам механизм работы. Так, охлаждающая жидкость циркулирует по системе и выводит тепло с мотора в радиатор. Этот элемент, в свою очередь, проводит естественное остывание воды встречным потоком воздуха.
Если природного остывания не хватает, то врубается вентилятор. Это происходит при определенных критериях.
До того как разглядеть все причины и температуру включения вентилятора стоит осознавать устройство системы остывания и циркуляцию охлаждающей воды:
1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг отвода воды из патрубка; 4 – шланг проходящий меж радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка дюралевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электронного вентилятора; 13 – пластмассовые крылья электронного вентилятора; 14 – электронный движок; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для мотора; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей воды; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей воды.
Сообщения: 550 Зарегистрирован: 08 апр 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2005 Авто: ВАЗ 2112, MB S320
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 13 раз
Сообщение nick2803 » 12 июл 2012, 19:46
Сообщения: 579 Зарегистрирован: 08 апр 2006, 00:00 Откуда: Зарека Стаж: 1998 Авто: carib
Рейтинг: 1 479 | ![]() |
Репутация: +6 | ![]() Поблагодарили: 6 раз Сообщение Plimut » 12 июл 2012, 19:52 Сообщения: 44 Зарегистрирован: 29 май 2012, 00:00
|