Ваз 2114 заглох и не заводится
Почему не заводится машина, если стартер крутит, но не схватывает
Разберем причины, почему не заводится двигатель. Каковы пути решения и что вообще нужно делать человеку, попавшему в эту ситуацию?
Речь пойдет о «Самарах» с инжекторным двигателем, поскольку карбюраторных на сегодняшний день осталось мало.
Если же речь идет о холодном времени года — вы не завелись зимой, то здесь существует несколько нюансов, касающихся алгоритма запуска двигателя. Возможно, у вас залило свечи или еще что-нибудь. Чтобы конкретнее изучить этот вопрос, ознакомьтесь со статьей: Как заводить авто в мороз? Где описан алгоритм и, опять же, возможные причины неисправности.
Сейчас речь пойдет более углубленно в техническую часть, поскольку «зимние факторы» отпадают.
Описывать проблемы будем по порядку проводимых действий: то есть начиная от вставленного ключа и заканчивая работой двигателя.
Не включается зажигание
Первым делом вставляем ключ в замок зажигания, проворачиваем его, должны загореться приборы и индикации на панели приборов: значок двигателя, уровень топлива, лампочки масла, стояночного тормоза и т. д. Если этого не происходит, идем в эту статью и изучаем причины данной неисправности.
Не качает бензонасос
Вставили ключ, провернули, лампочки загорелись, начал качать бензонасос. Он находится в конце кузова, под пассажирским сиденьем, поэтому его шум вы должны услышать в задней части автомобиля. Если же шума никакого нет, то проблема в бензонасосе, в его проводке или «в ноль» посаженом аккумуляторе. Для более подробной информации переходим в статью: Не качает бензонасос. Причины.
Не крутит стартер
Значит, вставили ключ, провернули, бензонасос накачал, проворачиваем ключ, заводим, а в ответ тишина. Проблема: не крутит стартер. Если это происходит, переходим в статью: Не крутит стартер. Что делать?
Стартер крутит, но не схватывает
Опять же, вставили ключ, бензонасос накачал, проворачиваем зажигание, стартер начинает крутить, но делает это вхолостую. Иными словами, стартер не схватывает. Статья «Стартер крутит, но не схватывает» поможет вам.
Стартер работает, двигатель крутится, но автомобиль не заводится
Итак, стартер, как и двигатель, поршни ходят, но мотор все никак не заводится. Здесь уже проблема, скорее всего, в топливно-воздушной смеси, возможно, метки соскочили и т. д.
Прежде чем грешить на это, первым делом нужно обратить внимание на датчики коленвала:
ДПКВ — при его неисправности очень тяжело запустить двигатель, причем заведенный, он работает неровно, с перебоями, мощность заметно падает.
Далее стоит обратить внимание на метки:
- Метка на шестерне распредвала ГРМ (фото).
- Метки на маховике под термостатом (фото).
Если метки не совпадают, скорее всего, просто соскочил ремень на один зуб. Возможно, изношена сама шестерня распредвала. Нужно регулировать и ставить правильно!
Далее речь уже пойдет о топливовоздушной смеси.
Заранее предупреждаю, что проще всего сделать компьютерную диагностику двигателя или посмотреть ошибки на бортовом компьютере.
Топливовоздушная смесь — это сочетание воздуха, бензина и искра, необходимая для его возгорания.
Подача воздуха
Как правило, неисправность в подаче воздуха не должна влиять на проблему пуска двигателя. Худо-бедно, но двигатель должен все равно работать. Тем не менее не будем обходить воздушную систему стороной.
За учет и подачу воздуха отвечают следующие датчики:
- ДМРВ — самый дорогой датчик. Если он выходит из строя, то автомобиль начинает просто сжирать бензин литрами, затем этот датчик может просто умереть «в ноль», но на запуск автомобиля влияет косвенно. Это означает, как бы он ни выходил из строя, автомобиль должен завестись.
- РХХ не должен влиять на проблему пуска двигателя. При его неисправности возникают неполадки с холостых.
Искра
Вот здесь уже могут быть реальные причины нашей проблемы:
- Первым делом смотрим свечи. Выворачиваем их (Как снять свечи?), смотрим на их состояние. Нормальные должны иметь слегка кирпичный цвет, если они мокрые, соответственно, залило свечи. Нужно прочистить и продуть цилиндры, прокрутив вхолостую двигатель стартером с вывернутыми свечами. Если же залило один цилиндр — проблема локальная (высоковольтные провода, неисправная свеча, форсунка), залило все цилиндры — общая проблема (катушка зажигания, мозги, датчик кислорода, давление топлива в рампе).
- Далее, проверяем наличие искры. Чтобы ее проверить, ознакомьтесь со следующей статьей: Как проверить искру?
- Если искры нет на одном цилиндре — неисправная свеча, высоковольтный провод.
- Отсутствует на двух смежных цилиндрах (1-4 или 2-3), то проблема в катушке зажигания или в ЭБУ.
- Если искры нет нигде, проблема может крыться в катушке зажигания или ЭБУ, в не совпадающих метках ГРМ, нерабочем ДПКВ.
- Если же с наличием искры нет никаких проблем, то причина неисправности кроется в подаче топлива.
Подача топлива
Здесь очень важны два пункта:
- нормальное давление топлива;
- исправные форсунки.
Если же при повороте ключа в зажигание вы не слышите, как качает топливный насос, то в нем и кроется проблема. Первым делом, замеряем давление в топливной рампе (Как замерить давление?) и делаем соответствующие выводы.
Высокое давление вместе с нерабочим регулятором давления топлива могут вмиг залить двигатель.
На автомобилях с электронной педалью газа ко всему прочему добавляется еще и проблемная электронная педаль газа.
Что можно посоветовать на этот счет: обжать педали на клемме дрос. заслонки, прошить. Также запуску двигателя может мешать выключатель сигнала тормоза.
Почему ВАЗ-2114 не заводится, стартер крутит и что делать
Ситуации, когда ВАЗ-2114 не заводится, но стартер при этом крутит, случаются. В чем причина подобной проблемы? Какие способы ее решения существуют? Об этом рассказывают наши специалисты в статье.
Первая проблема – стартер крутит, не схватывает
Рассмотрим следующую ситуацию, когда ВАЗ-2114 не заводится, но при этом стартер продолжает крутить. Также следует учесть и тот нюанс, что стартер все же не схватывает. Механизм проблемы заключается в следующем:
- ключ вставлен в зажигание;
- бензонасос накачал топливную смесь;
- в процессе запуска зажигания стартер крутит в холостом режиме (такой процесс специалисты называют «стартер не схватывает»).
Опытные автомобилисты отмечают, что подобная ситуация настигает ВАЗ с большим пробегом, поэтому речь может идти об износе либо самого стартера, либо его деталей. Так, чаще всего страдает обгонная муфта или «бендикс», основным элементом здесь выступает шестерня. Именно эта шестерня обгонной муфты доставляет массу неприятностей, потому что ее зубья часто подвергаются износу. Механизм неисправности проявляется так:
- водитель поворачивает ключ;
- стартер начинает крутиться;
- шестерня обгонной муфты из-за износа зубьев не может произвести захват двигателя.
Выход в этом случае один – замена бендикса. Эту процедуру реально произвести самостоятельно в домашних условиях, а можно обратиться за помощью к квалифицированным специалистам в сервисный центр.
Еще в стартере может выйти из строя его редуктор. Эта проблема встречается реже, чем предыдущая. В этот редуктор входит несколько видов шестерней, которые также в результате длительного срока эксплуатации транспортного средства подвергаются износу. Всего насчитывается пять шестерней:
- одна малая;
- три шестерни сателлитов;
- одна большая, прикрепленная непосредственно к корпусу редуктора и сцепленная с сателлитами.
Даже опытный специалист не скажет сразу, в какой из названых деталей произошел износ зубьев шестерней. Для этого придется снимать стартер и разбирать его для осмотра всех составляющих деталей.
Проводим диагностику стартера
Чтобы снять стартер и провести его осмотр на наличие неисправностей в домашних условиях, можно воспользоваться пошаговым алгоритмом:
Шаг 1: поставить ВАЗ-2114 на ремонтную яму.
Шаг 2: снять защиту автодвигателя.
Шаг 3: открыть крышку капота.
Шаг 4: снять аккумуляторную клемму «-».
Шаг 5: отсоединить колодку проводов.
Шаг 6: снять защиту картера.
Шаг 7: отвинтить гайку крепления для снятия проводов с тягового реле.
Шаг 8: снизу машины также следует отвинтить два крепления стартера.
Шаг 9: снять последнее верхнее крепление.
Шаг 10: извлечь стартер (это делают снизу машины).
После извлечения данной детали ВАЗ-2114 производится ее визуальный осмотр на наличие внешних повреждений и неисправностей. Если все в полном порядке, то следует снятую деталь разобрать поэлементно и провести тщательный осмотр каждого элемента:
- выкрутить удерживающую гайку;
- освободить от провода втягивающее реле;
- выкрутить болты крепления этого реле и с задней крышки;
- извлечь стопорное кольцо, которое находится на задней части ротора;
- выкрутить гайки со шпилек и болты крепления проводов от обмоток к щеткодержателю;
- снять щеточный узел;
- изъять штифт, с помощью которого крепиться вилка бендикса;
- отдельно демонтировать ротор и статор;
- с ротора снять стопорное кольцо.
После всех описанных операций можно приступать к осмотру обгонной муфты и редуктора, а именно шестерней, которые входят в их состав. Сразу же стоит осмотреть и другие элементы стартера, которые влияют на функционирование транспортного средства в целом. К неустранимым поломкам основных элементов данной детали специалисты относят:
- выход из строя ротора;
- выход из строя статора;
- разрушение обмоток ротора и/или статора;
- разбитая втулка.
В названных случаях лучше поменять старый стартер на новый, чем заниматься его ремонтом.
Вторая проблема – ВАЗ-2114 не заводится, стартер и двигатель крутятся
Механизм этой проблемы специалисты описывают следующим образом:
- водитель вставил ключ в зажигание;
- бензонасос произвел накачку топливной смеси;
- стартер начал крутится;
- двигатель также крутит, но не заводится;
- при этом поршни приведены в движение.
Специалисты могут объяснить подобную ситуацию тем, что:
- Соскочили ремни на один зуб с шестерни распредвала (причиной этому способен быть износ этой шестерни).
- Соскочили ремни на маховике, который расположен под термостатом.
- Неправильно производится подача воздуха для формирования топливновоздушной смеси (может быть результатом выхода из строя ДМРВ, который косвенно влияет на запуск транспортного средства).
- Проблема в свечах:
- залило свечи;
- нет искры или на одном цилиндре, или на двух смежных цилиндрах.
- Неисправности в катушке зажигании.
- Сбой в программе электронного блока управления двигателя.
- Нарушено оптимальное давление при подаче топлива.
- Неисправны форсунки.
Специалисты советуют просмотреть ошибки, которые выдает бортовой компьютер, и обязательно провести компьютерную диагностику автомобиля.
Не заводится ВАЗ 2114: ищем основные причины
Автомобиль, который нельзя завести – полностью бесполезен, так как не может выполнять свою главную задачу по перевозке людей и багажа. Например, причин тому, что не заводится ВАЗ-2114, существует множество, и все они требуют вдумчивого подхода и опыта в ремонте.
Поломки в топливной системе
Сразу стоит отметить, что капитальные поломки двигателя рассматривать нет смысла, так как рядовой водитель ни диагностировать, ни починить их не сумеет, поэтому обратить свое внимание следует не те неисправности, которые можно устранить собственноручно или в сжатые сроки.
Например, если ВАЗ-2114 не заводится, стоит проверить его топливную систему, и в первую очередь, надо озаботиться следующими аспектами:
- наличие топлива в бензобаке (датчик может ошибаться);
- целостность бензопроводов, проходящих по дну автомобиля от бака к двигателю;
- исправность фильтра грубой очистки в топливном баке;
- исправность фильтра тонкой очистки в бачке снизу, около запаски.
Само собой, из строя могут выйти как сам бензонасос, так и его реле, что частично уже можно отнести к электрической сети автомобиля. Определить поломку можно и самостоятельно, прислушавшись после поворота ключа в зажигании к характерному звука подкачки топлива – если его нет, насос, реле или проводка неисправны.
Дополнительно, можно по инструкции подключить к топливной сети манометр, измерив в ней давление топлива: показатель ниже двух с половиной атмосфер укажет не вероятную течь. В подобном случае потребуется поискать утечки в баке и бензопроводах – для этого лучше загнать автомобиль на яму.
В отличие от фильтра грубой очистки, сетка в бачке под днищем ВАЗ-2114 вполне может забиться и замусориться, поэтому ее стоит проверить в первую очередь, если остальные неисправности исключены.
Отсутствие зажигания при повороте ключа
Вторая обширная область поисков проблемы – это электросистема машины, из-за неисправности в одном из узлов которой ВАЗ-2114 не заводится и вообще не реагирует на поворот ключа в замке зажигания. Для начала, стоит на всякий случай проверить работоспособность аккумуляторной батареи под капотом: многие водители, начиная глубокие поиски поломки, забывают о такой банальной причине отсутствия тока.
Внимательно и спокойно надо убедиться и в том, что сам замок зажигания проворачивается плавно, не встречая препятствий и не заклинивая, что в теории могло быть привести к неудачному запуску двигателя
Далее, стоит обратить свое внимание на более специфические узлы и агрегаты, по очереди проверяя их исправность:
- Проверить по инструкции два реле – стартера и замка зажигания, которые находятся над педалью сцепления. Оценить их работоспособность можно по мануалу к авто, но обычно их просто меняют на заведомо хорошие в целях диагностики.
- Неисправный стартер, а точнее, втягивающее реле: при поломке в дороге можно попробовать стукнуть по нему слегка, если оно просто заклинивает. Добравшись до эстакады, надо провернуть его вручную – корпусом подсоединить к нулю на аккумуляторе, а другим контактом – на плюс.
- Если стартер активно начал крутить – дело не в нем, если подача тока есть, но он не проворачивает – сломались щетки. Отсутствие реакции укажет на неисправность втягивающего реле, а резкий и неприятный звук – поломку обгонной муфты в стартере.
Само соединение контактов также требует изучения, так как вполне вероятно, что они оборвались или окислились от влаги – потребуется зачистить их или скрутить заново, после чего заизолировать.
Отсутствие искры на свече
Как раз среди всех причин того, что ВАЗ-2114 крутит, но не заводится, чаще всего автолюбители сталкиваются с отсутствием искры на свече. Проверить это можно так: выкрутив одну свечу, ее надо соединить с высоковольтным проводом и осторожно, касаясь только изолированных частей, приложить к крышке головки блока цилиндров. Параллельно второй человек должен крутить из салона стартер, и если искры нет – надо искать проблему.
Если не заводится ВАЗ-2114 инжектор, надо обратить внимание, во-первых, на модуль зажигания и фишку, которая к нему подключается – эти узлы не только часто ломаются, но также нередко с завода идут бракованные.
Следует оценить состояние датчика положения коленчатого вала: контролируя фазы движения цилиндров в блоке, он является важной составляющей всей системы зажигания.
Хотя ломается этот датчик не так уж часто, надо проверить и его, хотя в условиях отсутствия сервиса сделать это практически не возможно – требуется наличие профессионального осциллографа.
Наконец, выйти из строя мог такой агрегат, как электронный блок управления инжектора: электронные мозги имеют свойство глючить и на более дорогих авто, поэтому надо организовать им элементарную диагностику:
- подать искру на первый и третий либо второй и четвертый цилиндры;
- распознать нарушения фазы впрыска;
- в качестве профилактики зачистить от окисления контакты на фишке электронного блока управления.
Искра есть, но двигатель не запускается
Если стартер крутит, топливо в баке есть, насос его подает, а свеча дает искру – но при этом двигатель все равно не заводится – придется обратиться к более специфическим агрегатам, так как такая ситуация является незаурядной в практике владения ВАЗ-2114.
Во-первых, понадобится проверить форсунки: сделать это в гараже не получится, надо будет отбуксировать авто в ремонт и там почистить их ультразвуком. При поломке в пути диагностировать неисправные форсунки можно просто – если свечи сухие, а не в бензине, значит, форсунки не подают топливо.
Другое дело, что должно произойти что-то невероятное, чтобы они сломались во всех четырех цилиндрах одновременно, и перед этим какое-то время не заставляли двигатель троить.
Еще менее распространены проблемы с недостаточным давлением в топливной системе, вызванным сбоями в различных электронных датчиках инжекторных ВАЗов. Помимо насоса, из строя могут по какой-то причине выйти датчик положения дроссельной заслонки либо датчик массового расхода воздуха. Электронный блок управления инжектора попросту не даст запустить двигатель, если хоть один из датчиков будет выдавать ему ошибку при обращении.
Полезные советы
Дополнительно, специалисты советуют обратить свое внимание, когда уже все другие варианты были исключены, на ремень газораспределительного механизма – при его замене мастера могли неправильно выставить фазы.
Кроме того, вероятен банальный обрыв ремня или его избыточный проворот.
К совсем исключительным ситуациям следует относить перекошенную головку блока цилиндров (например, из-за перегрева), нарушенную компрессию в цилиндрах и смещение колец.
Не стоит сбрасывать со счетов и такую банальную причину, как некачественное топливо: в местах, удаленных от городов, где выбирать не из чего, ушлые предприниматели могут залить совсем непотребную смесь.
Сразу двигатель от такого бензина не встанет, что послужит дополнительным диагностическим признаком, а решение может быть только одно – слить некачественное топливо и залить нормальный бензин. В подобных ситуациях, правда, взять его неоткуда, поэтому придется уповать на эвакуатор или сердобольных автолюбителей, которые остановятся помочь.
Полезное видео
Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:
Полезная информация о помпе в ВАЗ 2114: замена, устройство, назначение
Двигатель ВАЗ 2114: модификации, характеристики и тюнинг
Шкив коленвала ВАЗ 2114: меняем самостоятельно
Здравствуйте! Проблема на ВАЗ 2114 2004 г.в. 8кл. инжектор пример: в мороз при -5-10 вечером дв-ль запустился как летом перед этим автомобиль простояла ночь температура опустилась до -15-20 и не завелась ,АКБ 2 года,свечи недель назад поменял и при -20 не схватывает вообще ,стоит измениться температуре ,заводится ка летом .Спасибо.
Ваз 2114 заглох и не заводится
Сообщение DENEG » 04 апр 2011, 00:24
Сообщения: 890 Зарегистрирован: 20 сен 2007, 00:00 Стаж: 2004 :
Награды: 1
Рейтинг: 1 705 | ![]() |
Репутация: +1 | ![]() |
Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 5 раз
Сообщение Kaster » 04 апр 2011, 00:42
УСТАНОВКА ДВЕРЕЙ И ОКОН
ПРОДАЖА кроликов породы великан
Сообщения: 958 Зарегистрирован: 28 май 2008, 00:00 Откуда: Тюмень
Рейтинг: 1 408 | ![]() |
Репутация: +3 | ![]() |
Поблагодарили: 3 раза
Сообщение ZeegZag » 04 апр 2011, 00:46
Сообщения: 30 Зарегистрирован: 05 окт 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2010 Авто: Skoda Octavia Tour
Рейтинг: 30 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Сообщение Leo72 » 04 апр 2011, 01:05
Сообщения: 186 Зарегистрирован: 01 апр 2010, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 336 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Поблагодарили: 3 раза
Сообщение manager72 » 04 апр 2011, 01:09
Сообщения: 3838 Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2004 Авто: w212, X-TRAIL 32,FZ1 :
Награды: 1
Рейтинг: 6 288 | ![]() |
Репутация: +10 | ![]() |
Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 29 раз
Сообщение _lleopard_ » 04 апр 2011, 04:06
Сообщения: 589 Зарегистрирован: 18 дек 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Opel Zafira :
Награды: 1
Рейтинг: 589 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Сообщение rico777 » 04 апр 2011, 09:07
Leo72 , чисти дроссель,только не просто побрызгой жидкостью и погазуй,а сними его и вымой нормально. можешь еще давление бензина в топливной рампе померить
Добавлено спустя 4 минуты 9 секунд:
что то не спросил чистить то знаешь как?
Сообщения: 30 Зарегистрирован: 05 окт 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2010 Авто: Skoda Octavia Tour
Рейтинг: 30 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Сообщение Leo72 » 05 апр 2011, 23:48
Сообщения: 589 Зарегистрирован: 18 дек 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Opel Zafira :
Награды: 1
Рейтинг: 589 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Сообщение rico777 » 06 апр 2011, 08:40
Сообщения: 551 Зарегистрирован: 04 мар 2010, 00:00 Откуда: Тюмень-Упорово Стаж: 1999 ABCDE Авто: sedan :
Награды: 1
Рейтинг: 571 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Сообщение DENEG » 12 апр 2011, 09:43
Сообщения: 30 Зарегистрирован: 05 окт 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2010 Авто: Skoda Octavia Tour
Рейтинг: 30 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Сообщение Leo72 » 12 апр 2011, 16:51
Сообщения: 6 Зарегистрирован: 16 июн 2011, 00:00
Рейтинг: 6 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Сообщение kadiliys » 16 июн 2011, 18:54
Сообщения: 16 Зарегистрирован: 03 апр 2010, 00:00
Рейтинг: 66 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение 888 » 16 июн 2011, 19:07
У меня на 9ке 2004г инж. такая же проблема была. Пробовал менять все датчики (с 15ки свежей ставил 100% рабочие), заменил сетку и фильтр— ЭФФЕКТА НИКАКОГО. Думаю проблема в бензонасосе или проводке. Так и продал.
Сообщения: 82 Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 00:00 Стаж: 2001 Авто: Опель вектра
Рейтинг: 82 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Сообщение lenyatit » 16 июн 2011, 19:27
+10000, Одна из самых популярных проблем инжекторных авто, сеточку насоса в баке меняй и будет счастье.
Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:
Как минимум топливный фильтр, сеточка бензонасоса, фильтр бензонасоса, можно проверять по порядку, как я перечислил
Сообщения: 3493 Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00 Откуда: Ялуторовск Стаж: 1985 Авто: Lada Largus :
Награды: 1
Рейтинг: 5 946 | ![]() |
Репутация: +9 | ![]() |
Благодарил (а): 47 раз Поблагодарили: 31 раз
Сообщение victorovi44 » 16 июн 2011, 19:33
Пропала тяга и не заводится ваз 2114. Сначала пропала тяга
1) Всем привет! Вопрос! Сначала пропала тяга! Газ в пол а она не едет! Как провал! Потом заглохла и не заводиться больше! Где копать! Ваз 2111! 16 клапана!свечи новые, искра есть! Вопрос от: Александр Юрьевич Отдельная тема: 2) Добрый деньАвто 2114 8кл, когда постоишь минут 5 на заведеную потом начинаешь ехать и двиг тяжело работает и еле разгоняется и вибрация как будто оборотов не хватает и когда перезаведешь то всё нормально, помогите советом Вопрос от: Максим Александров Отдельная тема: Пишите номер вопроса на который отвечаете! Авторам вопросов: обязательно отпишите в комментариях как вы решили вашу проблему!.Пропала тяга и не заводится ваз 2114.
Похожие статьи
71 comments on “ Пропала тяга и не заводится ваз 2114. Сначала пропала тяга ”
1)ремень грм целый
1) еще смотри демпфер и шпонку на шетеренке коленвала
Грм наместе! Верхний кожух снял метки норм!
Я знаю, машина сломалась)
Датчик на коллекторе посмотри
Лямда зон посмотри
это элекроника сбои надо немного поездить чтоб настроились мозги….у меня бывает на 2114..такое…
Рафик, ну уже как месяц так
тогда диагностику сделаи
2. Может у тя катушка пробита.
Александр, чек горит на панели ? Насос жужжит под задним сидением ?
Александр, у меня тоже было такое, метки на месте, но машина не ехала, тяги не было, поменял, дмрв, лямбду, хх, положения дросселя, модуль зажигания, топливный насос в итоге слизало шпонку шетернки колена и зажигание было раннее и из за этого когда на холостых на газ нажимал обороты падали..
Еще демпфер может, если резиновый сместился и опять же не правильное зажигание и вот машина не едет, демпфер 1000 стоит, шпонка рублей 20, делов на час все снять и поставить
Александр, зажигание включаешь чек горит! Пытаешься заводить гаснет!
Alexsey, завтра буду твой вариант смотреть
Александр, а насос работает?
Александр, насос жужжит! Реле где мозги щелкает! В рампе давление есть!
Александр, и искра есть , я правильно понял ?
Александр, да! Только поставил новые свечи! Сразу проверил! Искра есть!
1. Компрессию замеряй
Александр, выстави метки на шкиву ГРМ , потом , под термостатом , где корзина сцепления ( сверху) есть заглушка , если метки на ГРМ совпадают , то в окошке , (где заглушка была резиновая ) увидишь метку , в виде полоски ( насечки ) если нет , то немного покрути коленвал , в одну сторону и в другую , если метку не увидишь , значит сбито зажигание , если же метку увидишь , то крепись , у тя мозги полетели , ну не у тебя , а у автомобиля !
Александр, спасибо! Ща уже дома! Завтра поеду в гараж! Об этом уже думал!завтра буду все метки смотреть! А мозги у меня скоро у самого сгорят! :)))
Александр, видео смотрел! Чел говорит если чек загорается когда зажигание поворачиваешь, а при попытки завести гаснет! То типо мозги живые! Не знаю правда нет! В этом мы с товарищами дуб дубами! Мы только варим и красим машины!
Александр, компрессия в норме
Александр, просто , смотри , при заводе машины , вообще хоть «пердит» она, вспышки в горшках есть ?
Alexsey, она у него вообще не заводится ….
Александр, крутил стартером за весь день была одна попытка схватить, но очень вялая! И все! А так крутишь в холостую!даже намека нет!
Александр, когда идет смещение демпфера не правильно считывает датчик колена и соответственно машина не будет заводится, но при этом искра будет..
Александр, бензином воняет когда крутишь? И вообще давление в рампе есть? Если есть тогда скорее всего то что я описал
Alexsey, бензом не пахнет! Давление есть!
Александр, форсунки не брызгают , так как мозги команду не дают , разок может и пробило. Ты бы после долгого кручения стартером , проверил бы свечи , они сухие будут , а это значит , что бензина нет , а если в Распе давление есть , значит на форсунки не поступает команда на впрыск .
Александр, свечи не проверял! Завтра гляну! Вот так всегда! Только покрасил и на тебе. ))))
Alexsey, при этом «чек» горел бы , так как датчики противоречат друг другу .
Но чек при попытки завести гаснет
Александр, либо сварку подключал , а АКБ не отсоединил , тогда 100 пудов мозги сгорели , возьми тесто и проверь , но тут схема нужна
Александр, да но как ты поймешь горит чек или нет, если машина не заводится и не работает стабильно?
Александр, ну когда мозги «поедут» , не то показывать будут
Alexsey, так то да! Отталкиваюсь от инфы просмотрено в инете! От диагноста!
Alexsey, ну так человек пишет , что при попытке завести , чек гаснет
Не при сварке акб был вообще снят! Не первый день варим,красим!:))))
Александр, у меня тоже чек гаснет при попытке завести и потом снова загорался черн секунд 5-10 после того как поработает. С мозгами тоже вариант, но маловероятно. Мозги воняли бы если бы сгорели..при чем очень сильно..на личном опыте знаю))
Александр, все может быть , проверь метки сперва )
Alexsey, запаха нет! Буду метки завтра смотреть!
Alexsey, такая же история , парнишка хотел замкнуть вентилятор , что бы постоянно маслал , а коротнул «мозги» , искали 4 часа причину , они воняли очень и очень слабо , почуяли мы это , только после позвонки этого не простого огрегата , потом принюхались и правда пахнут ели ели ))) искра была , насос работал . Парнишка не поверил мне , отогнал на тросу в сервис и ему там подтвердили.
Александр,
Alexsey, а у тя что , срезало шпильку и….?
Александр, не шпильку, а шпонку слизало немного и провернулась шестеренка колена из за этого раннее зажигание было, потом еще и к этому провернуло демпфер и вообще машина перестала заводится, купил новый демпфер, новую шпонку, ремень по меткам поставил и поехал дальше)
Александр, вот тут что бы понятнее было..
Alexsey, ))) я помню устройство русского авто ))) Все это прокручивается болком на 17 с шайбой , я к чему , у тебя при заволке хоть «чихал» двиг , а у него один раз и то с горкюем пополам . Я думаю , он потом напишет , что было
Александр, у меня когда демпфер провернуло, он тоже не заводилась и не чихала, просто крутил стартер и все))
Alexsey, тогда выработка должна быть на том месте где шкив крутился , а потом что , шкив этот крутился в холостую или крутил распред вал ?
Александр, если демпфер провернет не заметно будет, потому как там резину проворачивает и на глаз вообще не видно, а шпонку когда слизывает, обычно там у все все в масле и не видно стружку, колено крутится как надо только углы зажигания уже изменены на демпфере и не правильно считывает дачтик колена, эффект почти как отключит датчик колена)
Alexsey, должно тогда свечи заливать и воеять бензином хотя бы
Alexsey, вот ты мне скажи , как проверить , какой ступечный подшипник гудит ?
Александр, вот честно не помню воняло или нет) помню точно воняло, когда завел машину, и с выхлопной трубы прям дико воняло.
Александр, вывесить машину и крутить колеса, сразу понятно какой гудит какой нет
Alexsey, нифина не гудит , этот способ отпадает , даже на диагностике сказали , что все норм , но гул стоит
Александр, уверен что ступичный гудит?
Alexsey, а что ещё может гудеть, больше нечему ?
Александр, мост, диф, коробка, или у тебя передний привод? может гаранты, не знаю)) На заднем приводе точно бы сказал что может)
Alexsey, вообще то иномарка , там не так все как в ВАЗе )))) Я грешу на резину , но она так не может гудеть , сам понимаю что подшипник , а менять два , боюсь , что новые ещё хуже старых будут ))) , да и с таким условием , можно ещё про подвески заменить , это не рентабельности же
Александр, вообще если к хорошему механику отвезти машину на диагностику он сразу скажет в чем беда)
Alexsey, да где бы такого найти , да ещё что бы ненаебал
, я сначала сам все узнаю , сделаю вывод , а потом только еду и показывают пальцем что крутить , и то , начинают навязывать и гнуть свою палку )
Где вы? Жду вас здесь #отзывы102
Alexsey, просто в начале метки прикинь. А то начнёт шкиви с кидывать
Alexsey, ты был прав!шпонку слизало. Вот только шкив не как не скинуть! Как снимал?
Александр, ну у меня классика, я снимал легкими постукиваниями толстой ответркой, потихоньку скинулась, на пп там вроде сложнее подобраться..
А так либо ломиком по тихоньку либо отверткой, только масляный насос не повреди
Alexsey, сегодня сдернул! Три съемника сломал! просверлил две дырки в нем диаметром 8 мм. Друг на против друга,металл дал слабину и четвертым съемником снял вообще легко! Дырки сверлил не сквозные, боялся за масляный насос! Все получилось!
Александр, видимо давно не снимал или слизало так что зацеп где то был..все собрал, машина завелась?
ВАЗ 2114: заводится и глохнет — 7 причин и способы их устранения
Стабильная работа двигателя зависит от многих факторов. Причин, почему ВАЗ 2114 заводится и глохнет есть несколько. В статье рассмотрим основные виды неполадок, которые вызывают проблему нестабильной работы мотора.
1. Топливный насос
Без стабильной подачи топлива нормальная работа двигателя невозможна. Для обеспечения запуска мотора достаточно двух факторов – наличия искры и топлива. За подачу бензина отвечает топливный насос. В автомобилях модели 2114 он находится под задним диваном и вмонтирован прямо в бак.
Причин, почему отказал бензонасос может быть несколько:
- Забитая сеточка на бензонасосе. Помимо основного топливного фильтра под баком автомобиля в конструкции насоса предусмотрена сеточка для фильтрации топлива от мусора. Со временем она забивается, из-за чего топливо поступает не в полном объеме;
- Наличие повреждений в проводке или отключение бензонасоса по причине отошедшего разъема. Проблема решается зачисткой контактов и проверкой соединения фишек;
- Перегрев электронасоса – еще одна причина проблемы с глохнущим двигателем. Он может греться из-за кратковременных и зачастую повторяющихся нарушений контакта в цепях для подачи питания.
Находясь в поиске ответа на вопрос «ВАЗ 2114 заводится и сразу глохнет — в чем причина?», проверку бензонасоса следует провести в первую очередь.
2. Топливный фильтр
Еще один важный элемент в системе подачи топлива к двигателю – фильтр. Низкое качество топлива и несвоевременная замена фильтра приводит к его забиванию. Бензин поступает в цилиндры с перебоями, что проявляется в проблемах с запуском и неровной работой мотора.
Не самое удобное расположение фильтрующего элемент затрудняет процесс его замены, поэтому многие водители откладывают эту процедуру на следующий раз. Забитый фильтр очистки бензина также может стать причиной потери мощности двигателя. Решается проблема заменой. Также для профилактики можно почистить бак.
Важно! При замене фильтра учитывайте его направление. На корпусе детали есть отметки, которые показывают, как правильно установить элемент. Также не потеряйте медные кольца для плотного крепления трубок к фильтру.
3. Модуль зажигания
Как было отмечено, помимо нормальной подачи топлива для работы двигателя необходима искра. Один из элементов в конструкции автомобиля, отвечающий за искрообразование – модуль зажигания.
Этот элемент управляет катушкой зажигания, а также устанавливает угол опережения зажигания и в случае чего меняет его. При неисправности модуля наблюдаются следующие симптомы:
- «Троение» мотора;
- Пропуски зажигания и отображение ошибки в бортовом компьютере;
- Горящая лампа «Check Engine» на приборной панели;
- Не работают парные цилиндры (1 и 4 либо 2 и 3);
- Плавающие обороты и затрудненный запуск непрогретого мотора.
Если ВАЗ 2114 (инжектор) заводится и сразу глохнет – сразу следует провести проверку модуля зажигания на предмет неисправности.
Для проверки версии с неисправным модулем следует установить заведомо рабочий МЗ и убедиться в его неисправности. Если проблема наблюдается и дальше – следует приступить к проверке датчиков.
4. Датчики
В инжекторных версиях автомобилей ВАЗ конструкция мотора предполагает наличие нескольких важных датчиков. Если автомобиль плохо заводится на горячую – проблема может быть в одном из следующих датчиков:
- ДПДЗ;
- ДМРВ;
- ДПКВ;
- ДТОЖ.
Выход из строя одного из элементов – проблема для водителя. Рассмотрим симптомы неисправности каждого из них.
Дроссельная заслонка отвечает за поступление атмосферного воздуха в цилиндрогруппу, из которого в дальнейшем формируется топливная смесь. Датчик положения дроссельной заслонки передает показания в компьютер автомобиля, что позволяет ему поддерживать стабильную работу мотора.
Неисправность его проявляется так:
- Отсутствие холостого хода;
- Рывки при движении;
- Нестабильная работа главного агрегата.
Т.к. цена нового элемента невысока – для решения проблемы достаточно установить новый ДПДЗ. Эта деталь редко выходит из строя, но при наличии проблем с нестабильной работой агрегата подлежит замене в качестве профилактики.
Еще один элемент, отвечающий за считку количества поступающего воздуха – ДМРВ. Стоимость этого датчика довольно высока, поэтому его неисправности нежелательно для любого владельца «четырки».
Если плохо заводится и глохнет ВАЗ 2114 – проверьте визуальное состояние сеточки внутри корпуса ДМРВ. Т.к. расположен он на корпусе воздушного фильтра – добраться к нему несложно. Редкая замена воздушного фильтра и попадание на ДМРВ грязи и масла – верный путь к поломке датчика.
Проявляется его неисправность следующим образом: отсутствуют стабильный холостой ход; наблюдается провал при разгоне; есть проблемы с запуском мотора (особенно на «горячую»). Нередко для исправления ситуации помогает очистка внутренностей корпуса ДМРВ спиртом и сухой ветошью. Для точного определения исправности ДМРВ следует использовать мультиметр.
Важно! В случае необходимости замены датчика расхода воздуха учитывайте артикул детали, т.к. на разных версиях «четырок» устанавливались элемент с разными настройками.
Отслеживание положения коленчатого вала мотора – важный момент для обеспечения его стабильной работы. Отвечает за эту работу – ДПКВ. Его выход из строя проявляется следующим образом:
- Детонационные звуки при работе агрегата;
- Повышение расхода топлива;
- Запуск мотора не с первого раза;
- Ошибки 0335 или 0336 при диагностике.
Стоимость нового ДПКВ небольшая, поэтому для исключения варианта с его поломкой следует заменить деталь на новую. Крепится он у маховика на одном шурупе.
Троение, отсутствие тяги и проблемы со стартом на горячую – признаки поломки еще одного датчика – температуры охлаждающей жидкости. Повышение расхода при этом – еще один негативный момент.
Для быстрой диагностики поломки ДТОЖ достаточно понаблюдать за электрическим вентилятором охлаждения. Если он включается при непрогретом моторе – в работе ДТОЖ есть сбой. Достаточно заменить его на новый и проблема с нестабильной работой будет решена.
Точная диагностика и определение неисправности – ключевой момент при самостоятельно ремонте автомобиля, поэтому данная статья поможет разобраться с проблемой нестабильной работы агрегата на ВАЗ 2114.