- Ваз 2114 плохая зарядка аккумулятора
- Плохая зарядка ВАЗ 2114
- Почему генератор на ВАЗ-2114 не даёт зарядку и нужного напряжения: основные причины
- Видео о причинах отсутствия зарядки на аккумуляторе
- Устройство генератора
- Почему генератор не даёт зарядку (основные причины)
- Перегрузка устройства
- Несоответствие аккумулятора и генератора
- Поиск неисправностей
- Что делать, если нет нужного напряжения (методы решения на ВАЗ-2114)
- Слабые контактные соединения
- Обрывы в части обмотки
- Короткое замыкание на роторе
- Поломки в части механики
- Замыкание статора
- Видео о поиске неполадки в ситуации, когда генератор не даёт зарядки
- Выводы
- Причины почему пропала зарядка на ваз 2114 инжектор
- Устройство и схема цепи заряда
- Основные причины
- Предохранитель
- Обрыв «нуля»
- Масса
- Окисление контактов
- Замок зажигания
- Проблемы с генератором
- Регулятор напряжения
- Батарея не держит заряд
- Проблема с зарядкой ВАЗ-2114
- Причины по которым генератор ВАЗ 2109 — 2114 не дает зарядку.
- Принцип работы генератора ВАЗ 2109 — 2114.
- Причины по которым генератор ВАЗ 2109 — 2114 не дает зарядку.
- Пункт первый: на диодный мост не приходит плюс от аккумулятора.
- Пункт второй: диодный мост и статор генератора.
- Пункт третий: ремень генератора ВАЗ 2109 — 2114.
- Пункт четвертый: якорь генератора ВАЗ 2109 -2114.
- Пункт пять: щётки с реле — регулятором.
- Низкий заряд на ВАЗ 2114 новый генератор , Генератор
- Видео
Ваз 2114 плохая зарядка аккумулятора
Плохая зарядка ВАЗ 2114
Немного предыстории. Во время движения каким-то образом сел аккумулятор. Обнаружил это, только когда не смог запустить двигатель после пятиминутной стоянки, стандартный вольтметр показывал напряжение в бортсети около 9 вольт. Сразу скажу, что разница показаний штатного вольтметра и мультиметра незначительна, и составляет примерно 0.1 вольта. Так вот, тогда получилось запустить мотор с толкача, ибо надо было ехать. Обратил внимание на напряжение при работающем двигателе без потребителей — 13.2 вольта. Генератор 90А.
Далее ехал, не выключая показаний вольтметра и не глуша двигатель. Показания постепенно (в течение 1-2 минут) падали с 13 до 11.5 вольт, затем скачком напряжение опять поднималось до 13 вольт, после чего опять плавно падали до тех же 11.5.
Приехал на место, напряжение при работающем двигателе стабильно 13.1 вольт (без потребителей!). Глушу мотор, сразу включаю зажигание и вольтметр — 8.8 вольт, запуск, естественно, не удался.
Зарядил аккумулятор в течение почти суток, заряд принял, после двухминутного испытания лампочкой 55 ватт напряжение на клеммах было порядка 13.1в. Ставлю на машину, пускаю двигатель — 14в без потребителей, со светом и печкой — 13.3в. Обрадовался, но, как говорится, рано. При следующем пуске напряжение сразу после запуска оказалось 13.2в и постепенно падало до 12.6 (без потребителей!). При включении света и печки — 12.1-12.2в.
Делать что-либо было уже поздно. Пришел к машине утром, завел — 14.0в. Решил проехаться. Проехал километров 8, со светом и печкой напряжение 13.5в. Но при повторном запуске опять 13.0 и падает до 12.6-12.7, с потребителями еще меньше.
Зачистил все силовые соединения на аккумуляторе и генераторе, в том числе и массовые провода — не помогло. Заменил реле-регулятор (таблетку) — тоже не помогло. Хотя у старого были щетки стерты почти до конца. По идее остаются только диодный мост и аккумулятор, но последний вроде нормально держит заряд, в простое не разряжается.
Вообще, такое чувство, будто нормальный заряд идет, когда запускаешь двигатель после ночного простоя, а после всех последующих запусков зарядки практически нет.
Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина такого явления?
Похоже, что генератор не даёт зарядку. Надо проверить целостность обмотки ротора и почистить токосъёмные кольца, При замере сопротивления обмотки возбуждения (ротора), мультиметр должен показать 4 — 4,5 ома.
Кольца слегка прошелся мелкой наждачкой.
А при замере сопротивления щупы куда подключать? Один на массу, другой на снятую с РН клемму?
Похоже, что генератор не даёт зарядку. Надо проверить целостность обмотки ротора и почистить токосъёмные кольца, При замере сопротивления обмотки возбуждения (ротора), мультиметр должен показать 4 — 4,5 ома.
здравствуйте, у меня на ваз 2112 та же самая проблема, мультиметром проверил сопротивление показал 3,4 — 3,6 ома это нормально?
Учитывая погрешность мультиметра, думаю, что это нормально.
Нет, щупы надо подключать к кольцам, т. е. один щуп к одному кольцу, другой к другому — должен показать сопротивление 4 — 4,5 ома. Если покажет бесконечность или очень большое сопротивление, то надо поискать обрыв, может отпаялся конец обмотки от кольца, бывает и такое. Ещё надо проверить замыкание обмотки на корпус ротора, это один щуп на одно из колец, другой на корпус, должно быть бесконечность или очень большое сопротивление.
Понял. Попробую завтра замерить всё.
Спасибо)
Почему генератор на ВАЗ-2114 не даёт зарядку и нужного напряжения: основные причины
Рано или поздно, генератор ВАЗ-2114 перестанет давать необходимую зарядку, что создаст массу неприятностей и проблем. Просто, в один прекрасный момент автомобиль может не завестись, поскольку этот узел должным образом не зарядил аккумуляторную батарею. В этой статье, рассказывается о том, как найти и устранить неисправность в виде неполной зарядки генератора.
Видео о причинах отсутствия зарядки на аккумуляторе
Видеоматериал расскажет, как разобрать и отремонтировать генератор автомобиля, а также повествует о некоторых тонкостях и нюансах.
Устройство генератора
Прежде чем определить неисправности генератора необходимо иметь некоторое представление о его конструкции и устройстве. Итак, рассмотрим, из каких основных деталей он состоит.
На моделях семейства ВАЗ 2113-2114-2115 установлен генератор с маркировкой 37.3701.
Устройство генератора ВАЗ
Генератор 37.3701: 1 – крышка со стороны контактных колец; 2 – выпрямительный блок; 3 – вентиль выпрямительного блока; 4 – винт крепления выпрямительного блока; 5 – контактное кольцо; 6 – задний шарикоподшипник; 7 – конденсатор; 8 – вал ротора; 9 – вывод «30» генератора; 10 – вывод «61» генератора; 11 – регулятор напряжения; 12 – вывод «В» регулятора напряжения; 13 – щетка; 14 – шпилька крепления генератора к натяжной планке; 15 – шкив с вентилятором; 16 – полюсный наконечник ротора; 17 – дистанционная втулка; 18 – передний шарикоподшипник; 19 – крышка со стороны привода; 20 – обмотка ротора; 21 – статор; 22 – обмотка статора; 23 – полюсный наконечник ротора; 24 – буферная втулка; 25 – втулка; 26 – поджимная втулка
Теперь, рассмотрим конструкцию генератора в разобранном состоянии.
Схема разборки генератора
Детали генератора 37.3701: 1 – конденсатор; 2 – регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем; 3 – колодка вывода дополнительных диодов; 4 – изолирующие втулки; 5 – выпрямительный блок; 6 – контактный болт; 7 – статор; 8 – ротор; 9 – дистанционная втулка; 10 – внутренняя шайба крепления подшипника; 11 – крышка со стороны привода; 12 – шкив; 13 – наружная шайба крепления подшипника; 14 – стяжной болт; 15 – передний шарикоподшипник ротора; 16 – втулка; 17 – крышка со стороны контактных колец; 18 – буферная втулка; 19 – поджимная втулка.
Почему генератор не даёт зарядку (основные причины)
Если генератор перестал давать надлежащий заряд на аккумуляторную батарею, а также в бортовой сети, при работающим двигатели падает напряжение, этому есть только две причины. Рассмотрим, какие именно.
Перегрузка устройства
Дополнительное оборудование тянет энергию. Вот так выглядит перегрузка генератора
Этот эффект зачастую вызывается подключение дополнительных световых и других приборов с высокой потребностью энергии. При этом заводской генератор не справляется со своей задачей и начинает терять эффективность, а в конечном итоге может выйти из строя.
Несоответствие аккумулятора и генератора
Несоответствие АКБ и генератора
При установке дополнительного оборудования, многие автолюбители делают непоправимую ошибку и устанавливают на своего «железного коня» АКБ большей мощности, при этом, не увеличивая мощности генератора. Сбой мощностных характеристик между узлами приводит к тому, что генератор не может обеспечить должную зарядку АКБ, впоследствии чего падает производительность первого.
Поиск неисправностей
Чтобы найти неисправность придётся покопаться в электрической части автомобиля. Здесь нет ничего сложного, но придется попотеть и выучить некоторые конструктивные особенности автоэлектрики. Рассмотрим, какие же причины могут служить плохой зарядки и на что стоит обратить особое внимание:
- Слабые контактные соединения.
- Обрывы в части обмотки.
- Короткое замыкание на роторе.
- Поломки в части механики.
- Замыкание статора.
Что делать, если нет нужного напряжения (методы решения на ВАЗ-2114)
В основном методы решения задачи банальны – замена генератора. Но, в связи с высокой стоимостью детали, большинство автомобилистов стараются отремонтировать узел. Итак, рассмотрим, возможные варианты решения проблемы не полной зарядки или отсутствия зарядки со стороны генератора.
Слабые контактные соединения
Повреждение контактной группы влечет за собой проблемы с зарядом
Если ослабли контакты – это может быть связано с загрязненностью или коррозией. Для устранения проблем необходимо прочистить их при помощи острого предмета или специального раствора. Для смазки и защиты наружных контактов подойдет медная паста . Внутреннее контактные соединение, защитить достаточно сложно, поэтому они просто очищаются, и устанавливаются на посадочное место.
Обрывы в части обмотки
Замер на обнаружение проблем с обмоткой
Обрывы в обмотке обычно лечатся заменой обмотки. Как показывает практика, перематывать этот узел не рентабельно, поэтому автомобилисты ищут альтернативу, которой становится поддержанная деталь.
Короткое замыкание на роторе
Диагностические операции на роторе
Короткое замыкание в бортовой сети, которое закончилось на роторе лечиться заменой неисправной детали, но все-же большинство автомобилистов сходится к тому, что генератор придется заменить.
Поломки в части механики
Деформация вала генератора — одна из механических поломок
Поломка механической части обычно не лечится, и повреждённая деталь заменяется на новую. Это считается самым оптимальным вариантом решения вопроса. В плане цены может показаться дороговато, но дешевле, чем менять генератор в сборе.
Замыкание статора
Диагностические операции на работоспособность ротора
Замыкание статора, также лечиться заменой детали или установкой на автомобиль, нового генератора. Это нужно для того, чтобы не повторился эффект, и не пришлось статор менять повторно. При выборе новой запчасти рекомендуем ознакомиться с материалом: «трудности подбора генератора на ВАЗ-2114«.
Видео о поиске неполадки в ситуации, когда генератор не даёт зарядки
Выводы
Найти и устранить причины того, что генератор на ВАЗ-2114 перестал давать зарядку не так уж и просто, как кажется на первый взгляд, но всё-же реально своими руками. Устранить проблемы самостоятельно под силу не каждому автомобилисту, поэтому рекомендуется обратиться на автосервис, который сможет устранить проблемы.
Причины почему пропала зарядка на ваз 2114 инжектор
Устройство и схема цепи заряда
Техническое состояние основных узлов автомобиля отсображается на панели приборов. Так, от надёжной работы в любую погоду, системы питания электрооборудования зависит работоспособность транспортного средства. Она состоит из генератора, аккумулятора (АКБ), предохранителя F16, клемм, соединительных проводов и контрольной лампочки. Дефект в одном из этих элементов – это причина, по которой пропала зарядка на ваз 2114 инжектор.
Функциональная схема цепи зарядки автомобиля ВАЗ 2114
В начальный момент после включения ключа зажигания через лампочку и разделительный диод подаётся достаточное напряжение (клемма D) для возбуждения генератора. Далее при вращении механическая энергия преобразуется в электрическую.
Основные причины
Индикатор зарядки информирует водителя о её работе. При исправной цепи он светит при включении зажигания и тухнет при работе двигателя, так как напряжение на клемме D и батарее становятся примерно равные.
Повреждение каждой детали схемы является причиной, из-за которой не идёт заряд аккумулятора. Дефект может быть как электрический, так и механический. Например:
- окисление, слабый контакт клеммы плюсового провода между батареей и генератором;
- в электропроводке – обрыв, повреждение изоляции;
- неисправность в генераторе;
- износ ремня – оборвался или растянут;
- проблемы с аккумулятором;
- перегорела лампочка, предохранитель или плохой (окисленный) контакт;
Для восстановления нормальной работы цепи следует проверить эти элементы.
Предохранитель
Мы уже упоминали, что виной всему может быть сгоревший предохранитель, защищающий цепь зарядки от коротких замыканий и скачков напряжения. На ВАЗ-2114 это ПП F16, отвечающий за все световые индикаторы на приборной панели. Решение проблемы, как вы понимаете, не требует наличия высокой квалификации.
Обрыв «нуля»
Обрыв или короткое замыкание «нулевого» провода, как и любого другого участка проводки в цепи генератор – аккумулятор, также может стать причиной отсутствия зарядки батареи. Так что если на панели приборов ВАЗ-2114 горит значок аккумулятора, и проверка предохранителя F16 результатов не дала – удостоверьтесь в целостности проводки посредством визуального осмотра, а ещё лучше – прозвонкой. Как и в предыдущем случае, для выполнения этой операции высокая квалификация от исполнителя не требуется.
Масса
Отсутствие нормального контакта с массой – ещё одна распространённая причина загорания сигнализатора разряженности аккумуляторной батареи. Контакт может просто ослабнуть от вибрации, на нём может образоваться ржавчина, являющаяся диэлектриком, так что при осмотре состояния проводки обязательно оцените и контактную группу. Устраняется проблема зачисткой и подтяжкой соединения, что тоже можно выполнить с помощью простейшего слесарного инструмента.
Окисление контактов
Раз мы уже заговорили о проводке, следует отметить, что окисляться могут не только контакты проводов – клеммы аккумулятора грешат этим не в меньшей степени, хотя они и свинцовые. Здесь причина очевидна – если батарея снимается достаточно часто (например, для зарядки), то далеко не всегда при её установке на штатное место водители затягивают контактный зажим как положено. В результате в щелях скапливается влага, что и приводит к быстрому окислению. Независимо от того, где окислились контакты, их необходимо зачистить с помощью шкурки, а если она отсутствует – ножом или даже плоской отвёрткой, но самым качественным и эффективным способом избавления от коррозии является специальная жидкость WD-40.
Замок зажигания
До сих пор мы рассматривали причины, связанные исключительно с проблемами проводки. Замок зажигания также является звеном электрической цепи между АКБ и генератором. Так что банальный износ выключателя зажигания – ещё одна причина, почему на панели приборов ВАЗ-2114 горит индикатор аккумулятора. Но, в отличие от предыдущих случаев, диагностировать эту поломку намного сложнее.
Проблемы с генератором
Вторая группа неисправностей, из-за которых загорается датчик аккумулятора, связана с работой самого генератора.
Именно он отвечает за снабжение электричеством всех потребителей, при этом часть вырабатываемой электроэнергии идёт на подзарядку аккумуляторной батареи.
Самой распространённой причиной, приводящей к недозаряду АКБ, является ослабление натяжения ремня, в результате чего он начинает проскальзывать. КПД генератора падает, независимо от частоты вращения коленвала двигателя. Проблема решается натяжкой ремня, а в случае выявления дефектов – его заменой.
На втором месте можно поставить износ щёток. Проверка их размеров требует наличия соответствующих навыков, не говоря уже о замене, так что эту операцию далеко не всегда можно выполнить самостоятельно.
Износ подшипников генератора также может спровоцировать падение его выходной мощности и постоянный недозаряд батареи. Обычно об этой неисправности свидетельствует появление посторонних звуков в районе расположения генератора. Замена подшипников требует демонтажа этого узла.
А вот обрыв обмотки выявить сложнее, и эта проблема, скорее всего, потребует замены генератора.
Регулятор напряжения
Аккумулятор заряжается во время движения авто не постоянно, а по мере необходимости. Отвечает за контроль уровня заряда регулятор напряжения, и в случае его поломки на АКБ будет подаваться или повышенный ток, что может привести к кипению электролита и быстрому износу батареи, или зарядки вообще не будет происходить.
Так что если на инжекторном ВАЗ-2114 не идёт зарядка АКБ, стоит убедиться в исправности реле-регулятора.
Батарея не держит заряд
Наконец, постоянное горение или мигание индикатора может являться следствием плохого состояния самой аккумуляторной батареи, которая из-за старости просто не в состоянии держать заряд. В этом случае напряжение на её клеммах не будет подниматься выше уровня, который воспринимается как норма.
Как видим, отсутствие заряда АКБ может происходить по разным причинам, далеко не все из которых можно выявить быстро и столь же оперативно устранить. В любом случае игнорирование сигнала о неисправности может грозить полным выходом из строя батареи, даже относительно новой. Учитывая немаленькую стоимость автомобильных аккумуляторов, такой сценарий вряд ли можно назвать желательным.
Проблема с зарядкой ВАЗ-2114
11 августа 2013, 22:51 #1
напряжение10-11 вольт. лампа зарядки горит то ярко то неочень. в чём причина кто знает
11 августа 2013, 23:00 #2
bibigon2114, 11 августа 2013, 22:51, #1
напряжение10-11 вольт. лампа зарядки горит то ярко то неочень. в чём причина кто знает
Первым делом проверь натяжения ремня, могут щётки износится или залечь, а так же регулятор напряжения, диодный мост.Сам если не разбираешся, то лучше к электрику.
11 августа 2013, 23:05 #3
Зарядку проверяют очень проста. Берёшь вольтметр или тестер( ставиш его на постоянку вольтаж) и подключаеш его к акб. должно показать 12вольт. заводиш движок, напруга вырастает до 13,5-14,5 вольт. ели напруга вообще ни как не выросла, а наоборот падает, то: 1) неисправен диодный мост генератора 2) не исправно реле зарядки 3) неисправна обмотка генератора 4) обрыв или плохой контакт проводов от генератора , довольно часто они окисляются, особенно минус
11 августа 2013, 23:32 #4
ремень поменял.завтра измеряю напр.сниму гену.отвезу электроникам прозвонят.а дальше видно будет. спасибо
11 августа 2013, 23:34 #5
bibigon2114, 11 августа 2013, 23:32, #4
ремень поменял.завтра измеряю напр.сниму гену.отвезу электроникам прозвонят.а дальше видно будет. спасибо
Когда причину устраниш, отпишись,для других опыт будет полезен.
17 октября 2013, 21:16 #6
Всем привет,помогите кто нибудь, у меня ваз 2114 2006 год, вчера запустил двиготель и у меня загорелся чек,когда добавляю обороты,стрелка тахометра стоит наместе а остальные все падают,зарядка показывает 18.2 вольт,а обычно былы14.2,твигатель плохо стал развивать обороты. а когда стоит на холостых все в норме,единственное заряд показывает 16.6
Свердловская обл. г. Каменск-У
Daewoo Matiz 0,8 Mx
20 октября 2013, 09:53 #7
denisxudiakowyandexru, 17 октября 2013, 21:16, #6
Всем привет,помогите кто нибудь, у меня ваз 2114 2006 год, вчера запустил двиготель и у меня загорелся чек,когда добавляю обороты,стрелка тахометра стоит наместе а остальные все падают,зарядка показывает 18.2 вольт,а обычно былы14.2,твигатель плохо стал развивать обороты. а когда стоит на холостых все в норме,единственное заряд показывает 16.6
Похоже неисправна «таблетка» на генераторе, надо поменять, а потом только заводить двигатель, пока не кончил электронику!
УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ С ТАТ. САЙ
Datsun On-Do
Лада 2114
2 февраля 2014, 19:19 #8
Всем привет. На ваз 2114 идет недозаряд аккумулятора. Без потребителей показывает 13.6 в. включаешь потребители и напряжение падает до 12.7в, перегазовка ничего не дает. менял «таблетку» результат нулевой. поставил другой генератор и все точно также. Лампочка заряда не горит или горит в пол накала даже при не заведенном двигателе. Вот такая проблема у меня уже слета. грешил на аккумулятор, купил новый МУТЛУ, история такая же. Может кто сталкивался?
УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ С ТАТ. САЙ
Datsun On-Do
Лада 2114
2 февраля 2014, 20:02 #9
значит никто с таким не сталкивался? да?
Коми АССР Ухтакарса
УАЗ Патриот Классик
Лада Гранта норма 106 коней
2 февраля 2014, 20:26 #10
RAMUS, 2 февраля 2014, 20:02, #9
значит никто с таким не сталкивался? да?
такая же хрень-только ничего не делал.грешил на акум поменял и то же самое.мне ктото сказал что так и должно быть
Лада Веста
МТЗ-1221
2 февраля 2014, 20:31 #11
генератор ремонтировать не пробовали??
Коми АССР Ухтакарса
УАЗ Патриот Классик
Лада Гранта норма 106 коней
2 февраля 2014, 20:35 #12
Flying, 2 февраля 2014, 20:31, #11
генератор ремонтировать не пробовали??
УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ С ТАТ. САЙ
Datsun On-Do
Лада 2114
2 февраля 2014, 20:50 #13
Flying, 2 февраля 2014, 20:31, #11
генератор ремонтировать не пробовали??
генератор ставил новый, старый генератор прозвонили электрики сказали все в норме.
новый на 80А а старый бош на 90А
Свердловская обл. г. Каменск-У
Daewoo Matiz 0,8 Mx
3 февраля 2014, 06:42 #14
RAMUS, 2 февраля 2014, 20:02, #9
значит никто с таким не сталкивался? да?
Сталкивался! Был импотный аккумулятор на напряжение 12,9 Вольта, есть такие (у него максимальное напряжение при заряде 13,6 Вольт, при окончании заряда шёл перезаряд и кипел, также кончил выпрямительный мост на генераторе). Попробуй поставить чей-нибудь Российский аккумулятор на время и посмотреть напряжение на генераторе. При нормальном же (14,2 В) аккумуляторе такое бывает при выходе из строя одного из диодов выпрямителя в генераторе.
УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ С ТАТ. САЙ
Datsun On-Do
Лада 2114
3 февраля 2014, 15:09 #15
Avtoshnik, 3 февраля 2014, 06:42, #14
Сталкивался! Был импотный аккумулятор на напряжение 12,9 Вольта, есть такие (у него максимальное напряжение при заряде 13,6 Вольт, при окончании заряда шёл перезаряд и кипел, также кончил выпрямительный мост на генераторе). Попробуй поставить чей-нибудь Российский аккумулятор на время и посмотреть напряжение на генераторе. При нормальном же (14,2 В) аккумуляторе такое бывает при выходе из строя одного из диодов выпрямителя в генераторе.
Юрий менял и аккумулятор и генератор, (родной генератор стоял бош на 90А) купил новый генератор наш отечественный так называемый «десятый» на 80А и результата нет. Аккумулятор и саратовский с новой машины ПЯТЕРКИ, и результат ноль. Электрики прозванивали диодный мост — все в норме. При движении это случилось, компьютер запиликал и написал мало напряжения 11.4 вольта, потом зарядка появилась но уже не 14.2 (как было постоянно) а уже 13.6В. Так проездил с весны, и зимой этот недозаряд дал о себе знать — утром не могу заводить машину (хотя езжу по трассе 300 км в день) Вчера весь вечер сидел в инете и смотрел такие же проблемы, таких же симптомов хватает. но внятонго решения проблемы так и не нашел. Предлагают поставить интеграл регулируемый выносной, да это наверное решение проблемы, но не «лечение» проблемы. обрашялся к автоэлектрикам они только руками машут, говорят ездий не включая потребителей тока. И никто не взялся датошно изучить проблему, хотя бы ради спортивного интереса.
Да, согласен с Вами на счет диода в подкове.
УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ С ТАТ. САЙ
Datsun On-Do
Лада 2114
3 февраля 2014, 15:14 #16
Может кто поможет найти схему зарядки, я уже устал честно говоря, Там ток возбуждения идет через лампочку заряда (7В) говорят есть там какой-то диод и резистор, где они, как подключаются понятия не имею. Может у кого есть такая схема отдельная машина ваз 2114
Причины по которым генератор ВАЗ 2109 — 2114 не дает зарядку.
Доброго времени суток уважаемый читатель. В этой статье я как можно проще расскажу о принципе работы генератора ВАЗ 2109 — 2114 и про причины по которым генератор не дает зарядку. Чтобы простому человеку, не изучавшему электротехнику, было всё понятно, я не буду углубляться в физику происходящего и употреблять научные термины, а объясню всё, как говориться «на пальцах». Итак, начнём!
Принцип работы генератора ВАЗ 2109 — 2114.
Для того, чтобы понимать почему на ВАЗ 2109 — 2114 генератор даёт мало зарядки или вообще не даёт зарядку, необходимо понимать как он устроен и знать принцип его работы.
Генератор состоит из пяти основных частей изображённых на рисунке ниже: якорь — 5, статор — 6, реле-регулятор в паре со щётками — 10, диодный мост — 9, корпус — 3,7.
Принцип работы следующий:
- от аккумулятора к диодному мосту (9) идёт плюсовой провод и диодный мост (9) соединяется с массой через корпус (3,7) генератора
- напряжение через диодный мост (9) подаётся на статор (6) генератора и в статоре появляется магнитное поле
- когда машина завелась, двигатель, с помощью ременного привода, крутит ротор (5) генератора
- в роторе (5), вращающемся в магнитном поле генератора (6) появляется ток
- ток снимается с ротора щётками (10) и через реле — регулятор (10) подаётся на аккумулятор автомобиля.
Невыполнение любого из пунктов приводит к неисправности генератора ВАЗ 2109 — 2114.
Причины по которым генератор ВАЗ 2109 — 2114 не дает зарядку.
Для нахождения причины по которой не работает генератор ВАЗ 2109 2114 или плохо даёт зарядку нужно проверить на исправность каждый из пунктов выше, описывающих работу генератора.
Пункт первый: на диодный мост не приходит плюс от аккумулятора.
Причиной неисправности в таком случаи может служить сам провод или места его соединения с диодным мостом или аккумулятором. Попробуйте зачистить клеммы соединения, а если не поможет, то прозвоните провод.
Плохой контакт с минусовым проводом не рассматривается, так как в таком случаи двигатель вообще бы не заводился.
Пункт второй: диодный мост и статор генератора.
Если на диодный мост приходит напряжение, а зарядка не идёт, то следует его проверить на работоспособность. Что бы узнать как это делается прочитайте статью «Проверка диодного моста ВАЗ 2109 — 2114» .
После проверки диодного моста ,при его исправной работе, прозваниваем обмотку статора. Для этого на мультиметре выбираем режим прозвонки и прикладываем щупы к первому и второму контакту статора, а потом к первому и третьему.
Если нигде нет обрывов движемся дальше.
Пункт третий: ремень генератора ВАЗ 2109 — 2114.
На карбюраторной версии ВАЗа был тонкий клиновой ремень, а на инжекторных моделях идёт широкий ремень с жилами, но принцип работы от этого не меняется. Зарядка может плохо идти из за проскальзывания ремня. Такая неисправность проявляется сильным свистом ремня. Так же ремень может начинать свистеть, когда включайте потребители энергии такие, как фары, подогрев стекла, вентилятор печки и т.д. Если слышите свист ремня, постарайтесь заменить его в ближайшее время т.к. это одна из причин по которой генератор ВАЗ 2109 -2114 плохо даёт зарядку.
Пункт четвертый: якорь генератора ВАЗ 2109 -2114.
В якоре, как и в статоре не должно быть обрывов. Прозвоните его приложив щупы мультиметра к дорожкам для щёток.
Если якорь не прозванивается, следует его заменить.
Пункт пять: щётки с реле — регулятором.
Щётки генератора ВАЗ 2109 -2114 со временем стираются о дорожки якоря. Если их длинна меньше 5 миллиметров, то они не способны плотно прижиматься к якорю, тем самым не обеспечивая зарядку аккумулятора ваз.
Но бывает, что реле — регулятор выходит из строя раньше, чем стираются щётки. Для его проверки Вам потребуется:
- лампочка на 12 вольт
- автомобильный акумулятор
- две батарейки по 1.5 вольта
- несколько проводков
Подключаем лампочку и АКБ к реле -регулятору как показано на рисунке ниже. В этом случаи лампа должна гореть.
Теперь к схеме добавляем две батарейки, как на рисунке ниже. Сейчас лампочка гореть не должна.
Если лампочка загорается в обоих случаях — реле — регулятор нужно менять.
Теперь Вы знайте все основные причины неисправности генератора ВАЗ 2109 — 2114. Если у Вас есть вопросы — оставляйте их в комментариях!
Низкий заряд на ВАЗ 2114 новый генератор , Генератор
Сообщений: 1 119
Замерьте напряжение напрямую с генератора.
та же байда, только на выходе с гены 13,3 без нагрузки, 10,5 — 11,2 под нагрузкой! Поменял генератор — безтолку! ВАЗда 10,куда смотреть?
Сопротивление витков замеряли?Может обрыв,или короткое.Как замеряли напряжение на гене?Может массы плохие,как у меня были,грязь плюс масло,хотя казалось что всё нормально.Вот как то так.
Сообщений: 8 678
Cколько сопротивление одного витка. И сколко витков должно Быть.
Сообщений: 8 678
В сторону ближайшего автосервиса.
Вечно молодой вечно пьяный
Добрый вечер, возникла с моим чудо тазом небольшая проблемка.
Имею 15ку с пробегом немного более 30 тыщ км. Пробег реальный.
После заводки лампа заряда на приборке тухнет, якобы заряд есть. Но бортовик показывает заряд 12V. Фары светят тускло. Стоит газануть чтоб оборты перевалили 2200 оборотов и заряд поднимается до 14V и так держится стабилно (и со времеем немного уменьшается до 13V) и фары светят нормально. Стоит заглушить и опять то же самое. Такое ощущение что авто, до того пока обороты не поднять до этих пресловутых 2200об., работает с аккума.
В сервисной книжке (распечатки оф центра) обнаружил что прежний владелец обращался с проблемой разряда аккума по гарантии, и там рекомендация стоит проверить плотность и зарядить.
Ремень не свистит натянут нормально.
Сам грешу на:
1) «так называемую шоколадку»
2) диодный мост.
Кто что подскажет в чем проблема?
Сообщение отредактировал KorbenDallas — Dec 12 2012, 17:36
Добрый вечер, возникла с моим чудо тазом небольшая проблемка.
Имею 15ку с пробегом немного более 30 тыщ км. Пробег реальный.
После заводки лампа заряда на приборке тухнет, якобы заряд есть. Но бортовик показывает заряд 12V. Фары светят тускло. Стоит газануть чтоб оборты перевалили 2200 оборотов и заряд поднимается до 14V и так держится стабилно (и со времеем немного уменьшается до 13V) и фары светят нормально. Стоит заглушить и опять то же самое. Такое ощущение что авто, до того пока обороты не поднять до этих пресловутых 2200об., работает с аккума.
В сервисной книжке (распечатки оф центра) обнаружил что прежний владелец обращался с проблемой разряда аккума по гарантии, и там рекомендация стоит проверить плотность и зарядить.
Ремень не свистит натянут нормально.
Сам грешу на:
1) «так называемую шоколадку»
2) диодный мост.
Кто что подскажет в чем проблема?
Проблема точно не в реле регуляторе и не в диодном мосте, была аналогичная проблема на таком же авто, менял шоколадку и диодный мост, не помогло. Проблему не победил, ездил так год. Есть предположение что проблема связана с модулем автозапуска сигнализации.