Ваз 21111 универсал технические характеристики 8 клапанная - Volog-damaz.ru

Ваз 21111 универсал технические характеристики 8 клапанная

Изучаем характеристики ВАЗ 2111. Обзор пятиместного универсала из Тольятти: технические параметры, габаритные размеры, экстерьер, салон и безопасность.

Ваз 21111 универсал технические характеристики 8 клапанная

Пятиместный переднеприводный универсал ВАЗ 2111

Модель 2111 (Lada 111) производства АвтоВАЗ — логическое продолжение седана 2110. Это пятиместный переднеприводный универсал, созданный в первую очередь для семейной эксплуатации и транспортировки небольших грузов. Рассмотрим, какие у ВАЗ 2111 технические характеристики, габаритные размеры, дизайн и уровень безопасности, а также плюсы и минусы 11-й модели.

Хоть универсал уже не выпускается, на рынке подержанных автомобилей осталось много таких машин. Поэтому описание характеристик одиннадцатой Лады до сих пор актуально. От года выпуска Лады также зависит модификация и характеристики авто.

Перечень модификаций Лада 2111

Данная модель выпускалась с 1998 по 2014 год. За это время с конвейера сошли следующие модификации ВАЗ 2111.

Модификации Характеристики Годы выпуска
21111 С 71-сильным 8-клапанным 1,5-литровым движком. Выпускалась с 1998 по 2004 год.
ВАЗ 21110 Более мощный мотор мощностью 77 л. с. и объёмом 1,5 л имеет 8 клапанов. Выпускалась с 2000 по 2009 год.
21112 1,6-литровый силовой агрегат с ещё большей мощностью — 82 л. с. и 8 клапанами. 2004–2009.
21113 Количество клапанов увеличено до 16, объём 1,5 л, мощность 93 л. с. Выпускалась в 2002 году.
21114 16-клапанный 89-сильный движок объёмом 1,6 л. 2004–2009.

С 1999 по 2009 год АвтоВАЗ выпускал альтернативную полноприводную версию 2111-90, также известную под названием «Тарзан 2». Выпускалась также пробная модель Лада 21116, оснащенная 2-литровым двигателем Opel C20XE, с мощностью 150 лошадиных сил. В 2009 году АвтоВАЗ перестал выпускать Лада 2111, далее с 2009 по 2014 год автомобиль производился силами украинского завода «Богдан». Было изменено и название — Богдан-2111.

Самая первая версия автомобиля оснащалась карбюраторным двигателем.

Линейные размеры ВАЗ и экстерьер

Габариты всех автомобилей ВАЗ этой модели практически одинаковы:

  • длина — 4,285 м;
  • ширина — 1,68 м;
  • высота — 1,48 м;
  • задняя колея — 1,37 м;
  • передняя колея — 1,4 м;
  • колёсная база — 2,492 м;
  • масса — 1050 кг;
  • ведущая пара колёс — передняя;
  • количество дверей — 4;
  • мест — 5;
  • тип кузова — универсал.

У более новых модификаций 21112, 21113, 21114 клиренс равен 165 мм, а у первых версий универсала дорожный просвет составляет 160 мм. На заводе автомобиль «обували» в три вида шин: 175/70R13, 175/65R14 и 185/60R14. На размерность покрышек влияет комплектация. Первое число обозначает ширину шины, второе — процентное соотношение профиля шины к ширине. Обозначение R указывает, что тип шин — радиальный. Последнее число равно посадочному диаметру диска в дюймах.

Внешность у 111-й Лады симпатичная. Кузов создан на платформе седана 2110, внешний вид которого стал результатом абсолютного рестайлинга моделей прошлых лет. Линейку машин 2110, 2111 можно смело назвать первыми современными авто в исполнении АвтоВАЗ.

Обтекаемость улучшена, внедрены новые узкие передние фары. Автомобиль имеет «долговязую» форму в профиль. Решетка радиатора и воздухозаборник разделены номерным знаком, выпуклостей по всему периметру кузова нет. Боковые «юбки» отделаны черным пластиком, а в некоторых модификациях также исполнена отделка бамперов.

Дизайн этой модели — классический, и при окраске любого цвета ВАЗ выглядит солидно.

Характеристика двигателей Lada 111

Все двигатели машины Лада 2111 расположены поперечно. Каждый движок оснащен 4 цилиндрами, выстроенными в ряд. Самый первый 71-сильный двигатель имеет 8 клапанов. Главная особенность первой модификации — наличие карбюратора. Во всех последующих версиях универсала бензин нагнетается в двигатель инжектором. Максимальный крутящий момент первого двигателя ВАЗ 111 — 104 Нм. С таким движком авто разгоняется до сотни за 14 с., а предельная скорость равна 160 км/ч. Бензина при этом расходуется: 9,1 л на 100 км в городе, 5,6 л — по трассе, 7,7 л — в смешанном цикле.

77-сильный мотор может развить крутящий момент в 110 Нм. На «размен» сотни автомобиль тратит 15 секунд и может развить скорость 160 км/час. С этим агрегатом у ВАЗ 2111 расход топлива составляет 10/5,7/7,3 л.

Следующий двигатель ВАЗ — последний из 8-клапанных — имеет мощность 82 силы. Он способен развивать момент в 120 Нм. Максимум шкалы спидометра — 165 км/ч, а рубеж в 100 км/ч преодолевается за 14 с. Затраты горючего: 8,5/5,5/7,2 л.

На этом линейка движков 8V закончена. Оставшиеся два мотора имеют по 16 клапанов под капотом. Первый из них, самый мощный, 93-сильный двигатель, может достичь крутящего момента в целых 131 Нм. При этом на набор сотни тратится уже меньше — 13 с. Максимальная скорость также возросла — 175 км/ч. Топлива тратится относительно немного: 8,7/5,5/7,5 л на 100 км.

И последний движок 2111 также имеет 16 клапанов в арсенале. Максимум момента вращения — 128 Нм, с ним Лада разгоняется до 100 км/ч всего за 12,5 с. Это рекорд среди всех модификаций. Стрелка на спидометре достигает пика в 175 км/ч. Расход у этого динамичного агрегата составляет: 8,8/5,5/7,5 л.

Небольшая масса позволяет демонстрировать неплохие динамические характеристики ВАЗ 2111. Все агрегаты рекомендовано заправлять горючим АИ-92.

Коробка передач и подвеска

Переключать скорости в этом автомобиле призвана пятиступенчатая механика. По сравнению с коробкой Самары, данная трансмиссия «на голову выше». Тест-драйв ВАЗ 2111 показал, что по уровню шума и плавности переключения новая трансмиссия выигрывает у ВАЗ 2108, 2109 и 21099.

Устройство КПП Лады 111 предполагает наличие первичного и вторичного валов, на которых расположены ведущие и ведомые шестерни, и дифференциала. Все передачи переднего хода оснащены синхронизаторами. Передаточные отношения пяти передач: 3,636, 1,95, 1,357, 0,941, 0,784; заднего хода — 3,5. Передаточное число главной передачи — 3,7. Заводское трансмиссионное масло — ТМ-5-9п. Рекомендуется его замена после 75000км пробега.

Спереди применена независимая подвеска. Амортизационные стойки — гидравлические, а также телескопические. В состав «передка» входят также винтовые цилиндрические пружины и нижние поперечные рычаги. Поперечную устойчивость обеспечивает стабилизатор. Для повышения управляемости и устойчивости оба передних колеса расположены под углом к стойкам и кузову.

«Задок» Лады 111 амортизируется силами зависимой подвески. Она состоит из поперечной балки, цилиндрических пружин и телескопических амортизаторов на гидравлике. В состав балки входят продольные рычаги и соединитель, эти элементы сварены между собой.

Передние тормоза Лады — дисковые вентилируемые, а задние имеют барабанный механизм. Привод стояночного тормоза и сцепления — тросовый.

Интерьер салона

«Внутренний мир» Лады 2111 по современным меркам скудноват. Но для машины, дизайн которой разрабатывался в 90-х, салон выполнен достойно. Общий вид торпедо и консоли приборов смотрится оригинально. До выхода 2110 и 2111 подобного ВАЗ не внедрял. Наблюдаются ступенчатые переходы линий. Отделочный пластик имеет шероховатую структуру. Это добавляет надежности как визуально, так и по ощущениям.

В дизайне салона, как и снаружи, преобладает классика. Выделяются прямоугольные формы всех элементов, оригинальное расположение кнопок на панели сзади руля. Спидометр и панель приборов в целом расположены эргономично, а в верхней половине руля пусто. Это делает считывание показаний приборов очень удобным. Руль позаимствован у Лады Самары. В целом салон комфортный и просторный, дополнительные 430 дм3 пространства добавляет вместительный багажник.

Краш-тест Ваз 2111 показал, что при лобовом столкновении на скорости 50 км/ч пристегнутые пассажиры остаются в безопасности от удара. Но тяжёлые предметы, расположенные в салоне и сверху багажника, могут по инерции травмировать людей.

История «Одиннадцатой»

В 1998 году «десятое» семейство пополнилось пятидверным универсалом ВАЗ-2111 — первым в стране переднеприводным автомобилем с таким типом кузова. На фоне «дородного» седана, универсал смотрится даже элегантнее, особенно при наличии на крыше релингов для крепления верхнего багажника. Спинку заднего сиденья можно сложить в соотношении 2:3, что позволяет одновременно перевозить пассажиров и громоздкий или длинномерный груз. Вместимость багажного отсека соответственно возрастает с 490 до 1420 л. Благодаря переднему приводу (низкий уровень пола багажника) и задней двери, нижняя кромка которой доходит до бампера, у «одиннадцатого» малая погрузочная высота. При возросшей на 20 кг полной массе, плавность хода универсала в сравнении с седаном даже возросла, но валкость в поворотах стала выше. К сожалению, так и не развернулось пока мелкосерийное производство полноприводных модификаций ВАЗ-21116-04 (с мотором Opel) и 21113-04/ Lada 111 4WD (с мотором ВАЗ-2112), у которой с управляемостью, а также проходимостью по плохим дорогам все в порядке.

Читайте также  Обвес для ваз 2109

Универсал выпускали в следующих модификациях, различающихся преимущественно двигателями: базовая ВАЗ-21110 в комплектациях «стандарт», «норма» и «люкс» (аналогично седану ВАЗ-21102) с 1,5-литровым 8-клапанным двигателем «2111» и «топовая» ВАЗ-21113 в комплектациях «норма» и «люкс» с 16-клапанным мотором «2112» и передними вентилируемыми дисковыми тормозами (как у седана ВАЗ-21103). Их двигатели «2111» и «2112» были оснащены системой распределенного впрыска и каталитическим нейтрализатором в системе выпуска (нормы EURO II). На рынках отдаленных от центра страны регионов попадается и версия ВАЗ-21111 с карбюраторным мотором «2110» (его производство свернуто в 2002 году). Все универсалы комплектуют «короткой» главной парой (3,9 вместо 3,7 у ВАЗ-2110). С осени 2004 года взамен этих версий началось производство 1,6-литровых модификаций 21112 (8 клапанов) и 21114 (16 клапанов). Объем остальных нововведений соответствует седану 2110.

Универсал ВАЗ-2111 предоставляет больше возможностей для перевозки багажа, чем седан или хэтчбек, но он относится к группе городских автомобилей с «нежной» подвеской, не рассчитанной на эксплуатацию с перегрузкой и (или) регулярную езду по плохим дорогам. Зато этот автомобиль престижнее, чем откровенно «дачный» ВАЗ-2104, а после некоторого тюнинга может соперничать и с недорогими новыми иномарками (в базовом исполнении, к сожалению, только с подержанными). Основные проблемы универсала практически те же, что и у седана («тяжеловатый» руль, подвеска с небольшим запасом прочности и сборка с огрехами).

Дополнительно можно отметить разве что негерметичную заднюю дверь и не очень грузоподъемную заднюю подвеску, заметно ограничивающую«грузовые» аппетиты владельца. Впрочем, ее можно усилить за счет установки проставок в пружины, но это дополнительно увеличит и без того заметную валкость кузова при поворотах.

* Дефекты карбюратора (на версии 21111 ранних выпусков).

* Отказы системы распределенного впрыска (на машинах ранних выпусков). Ненадежный зубчатый шкив коленчатого вала с резиновым демпфером (на машинах ранних выпусков).

* Сильное пусковое раскачивание двигателя (вплоть до контактов с кузовом). Утечка жидкости из системы охлаждения.

* Часто ломается тройник в системе охлаждения.

* Повышенный износ дисков сцепления (после 20 тыс. км).

* Незатянутые гайки и болты трансмиссии, двигателя, кузова и ходовой части. Ненадежные тросик привода сцепления и механизм переключения передач.

* Ненадежное крепление кронштейна стабилизатора передней подвески. Малый запас прочности (особенно задней) подвески.

* Износ сайлентблоков и проседание пружин задней подвески. Люфт в механизме регулировки рулевой колонки.

* Износ соединения ШРУСов, люфт подшипников и соединений тяг и рычагов подвесок (после 1 тыс. км). Неравномерное действие тормозов.

* Быстрый износ шин (не более 50 тыс. км).

* Поломки генератора (на машинах ранних выпусков). Поломки стартера из-за неисправности замка зажигания. Плохие контакты электрооборудования двигателя. Неудачное расположение блока электроразъемов под ногой водителя. Сбои индикаторов систем диагностики и сервиса.

* Выход из строя электронных плат задних фонарей.

* Слабый заводской защитный поддон. Ненадежная система климат-контроля.

* Грубая отделка и большие зазоры в панелях кузова и интерьера. Скрип пластиковых панелей в салоне.

* Слабые передние стойки и их верхние опоры. Спидометр занижает показания. Провисание дверей в проемах. Подушки сидений быстро продавливаются.

* Из-под обмявшихся уплотнителей дверей в салон проникает влага, а сами пороги ржавеют. Легко рвется и протекает трубка подвода жидкости к омывателю заднего стекла. Поломки стеклоподъемников (электрических тоже) из-за их разбалтывания. Уплотнители не обеспечивают герметичность задней двери.

* Недолговечные упоры задней двери. Коррозия и поломки замка задней двери.

* Поводки стеклоочистителей (ветрового стекла) отворачиваются. Отказы гидро-корректоров фар.

Страна производства Россия
Производитель АО «АВТОВАЗ» (Тольятти)
Кузов несущий
Тип кузова универсал
Число дверей 5
Число мест 5
Тип привода передний, двигатель впереди поперечно
Конструкция подвесок впереди стойки McPherson, сзади полунезависимая на продольных рычагах
Габаритные размеры, мм 4285х1680х1460
Колесная база, мм 2492
Клиренс, мм 165 (130 с нейтрализатором)
Объем багажного отделения, л 450/ 1420
Снаряженная масса, кг 1030
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Шины 175/70 R13

Хронология производства
1998 г. — Начало производства ВАЗ-2111
1999 г. — ВАЗ-21111 и ВАЗ-21110
2000 г. — ВАЗ-21113
Осень 2004 г. ВАЗ-21112 и ВАЗ-21114

Модификации.
Модификация ВАЗ-21110
Тип двигателя/число клапанов БВ/ 4R/ 8
Рабочий объем, л 1499
Мощность, л.с. 79
Максимальный крутящий момент, Н•м 118
Максимальная скорость, км/ч 170
Разгон до 100 км/ч, с 13,8
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л 5,3/ 8,8

Модификация ВАЗ-21111
Тип двигателя/число клапанов БВ/ 4R/ 8
Рабочий объем, л 1499
Мощность, л.с. 72
Максимальный крутящий момент, Н•м 106
Максимальная скорость, км/ч 162
Разгон до 100 км/ч, с 14,0
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л 5,6/ 9,0

Модификация ВАЗ-21113
Тип двигателя/число клапанов БВ/ 4R/ 16
Рабочий объем, л 1499
Мощность, л.с. 92
Максимальный крутящий момент, Н•м 130
Максимальная скорость, км/ч 182
Разгон до 100 км/ч, с 12,5
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л 5,5/ 8,8

Модификация ВАЗ-21112
Тип двигателя/число клапанов БВ/ 4R/ 8
Рабочий объем, л 1596
Мощность, л.с. 80
Максимальный крутящий момент, Н•м 120
Максимальная скорость, км/ч 165
Разгон до 100 км/ч, с 13,5
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л ср. 7,5

Модификация ВАЗ-21114
Тип двигателя/число клапанов БВ/ 4R/ 16
Рабочий объем, л 1596
Мощность, л.с. 89
Максимальный крутящий момент, Н•м 131
Максимальная скорость, км/ч 180
Разгон до 100 км/ч, с 12,0
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л ср. 7,5

* БВ — бензиновый, впрыск; БВТ — бензиновый, впрыск, турбонаддув; БК — бензиновый, карбюратор; Д —
дизель; ДНВ — дизель с непосредственным впрыском; ДТ — дизель, турбонаддув; ДНВТ — дизель с непосредственным впрыском, турбонаддув; РПД — роторно-поршневойдвигатель Ванкеля.

ВАЗ-2111

ВАЗ-2111 / Lada 111 — переднеприводный универсал Волжского автомобильного завода. Выпускается с 1998 г. В феврале 2009 года АвтоВАЗ объявил о прекращении выпуска этой модели, однако на черкасском заводе «Богдан» данная модель по-прежнему выпускается, но в немного изменённом виде.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Модификации
  • 3 Технические характеристики
  • 4 Также.
  • 5 Фотогаллерея

История [ ]

В 1998 году «десятое» семейство пополнилось пятидверным универсалом ВАЗ-2111 — первым в стране переднеприводным автомобилем с таким типом кузова. На фоне «дородного» седана, универсал смотрится даже элегантнее, особенно при наличии на крыше релингов для крепления верхнего багажника. Спинку заднего сиденья можно сложить в соотношении 2:3, что позволяет одновременно перевозить пассажиров и громоздкий или длинномерный груз. Вместимость багажного отсека соответственно возрастает с 490 до 1420 л. Благодаря переднему приводу и задней двери, нижняя кромка которой доходит до бампера, у «одиннадцатого» малая погрузочная высота. При возросшей на 20 кг полной массе, плавность хода универсала в сравнении с седаном даже возросла, но валкость в поворотах стала выше. К сожалению,так и не развернулось мелкосерийное производство полноприводных модификаций как ВАЗ-21116-04и 21113-04/ Lada 111 4WD, у которых с управляемостью, а также проходимостью по плохим дорогам все в порядке.

Lada 111 GTI 2.0 4×4

Универсал ВАЗ-2111 предоставляет больше возможностей для перевозки багажа, чем седан или хэтчбек, но он относится к группе городских автомобилей с «нежной» подвеской, не рассчитанной на эксплуатацию с перегрузкой и регулярную езду по плохим дорогам. Зато этот автомобиль престижнее, чем откровенно «дачный» ВАЗ-2104. Основные проблемы универсала практически те же, что и у седана (слеплен как кирпич).

Читайте также  Ваз 2131 нива пятидверная тест драйв видео

Дополнительно можно отметить разве что негерметичную заднюю дверь и не очень грузоподъемную заднюю подвеску, заметно ограничивающую«грузовые» аппетиты владельца. Впрочем, ее можно усилить за счет установки проставок в пружины, но это дополнительно увеличит и без того заметную валкость кузова при поворотах.

Модификации [ ]

  • LADA-21111 (ВАЗ-21111) — двигатель рабочим объёмом 1,5л с карбюратором;
  • LADA-21110 (ВАЗ-21110) — 8-клапанный двигатель рабочим объёмом 1,5л с распределенным впрыском топлива;
  • LADA-21113 (ВАЗ-21113) — 16-клапанный двигатель рабочим объёмом 1,5л с распределенным впрыском топлива;
  • LADA-21112 (ВАЗ-21112) — 8-клапанный 1,6-литровый двигатель 21114 с распределенным впрыском топлива мощностью 80 л.с.;
  • LADA-21114 (ВАЗ-21114) — 16-клапанный 1,6-литровый двигатель 21124 с распределенным впрыском топлива мощностью 89 л.с.
  • LADA-21116 (ВАЗ-21116-04) — 2,0-литровый двигатель Opel C20XE мощностью 150 л.с., полный привод.
  • ВАЗ 2111-90 «Тарзан 2»
  • ВАЗ 21119 — катафалка

Технические характеристики [ ]

  • Габаритные размеры, мм 4285х1680х1460
  • Колесная база, мм 2492
  • Клиренс, мм 165
  • Объем багажного отделения, л 450/ 1420
  • Снаряженная масса, кг 1030
  • Коробка передач механическая, 5-ступенчатая

Лада Антэл-2 Прототип

Шины 175/70 R13

  • Рабочий объем, л 1499
  • Мощность, л.с. 79
  • Максимальная скорость, км/ч 170
  • Разгон до 100 км/ч, с 13,8
  • Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л 5,3/ 8,8
  • Также. [ ]

    ВАЗ в 2003 году на базе 2111 построил свой второй водородный автомобиль под названием Лада Антел-2, он принёс хорошие результаты, но дальнейшего развития у такого вида топлива практические не было.

    Технические характеристики ваз 2111

    ВАЗовские универсалы всегда были как-то в стороне от цивилизации. парадоксально, но в той стране, где за автомобиль с багажником могли родину продать, универсалы как-то оказались на обочине автомобильной жизни. Двойка, четверка — это все, что было до ВАЗ 2111. Москвичей 434 в то время в то время уже не выпускали, а публика универсал хотела. Этим и вызван спрос на недоразумение Иж-Комби, ничего другого просто не было.

    Содержание:

    Универсал с историей

    Сто одиннадцатая вышла, как всегда не вовремя, а с опозданием в пару десятков лет. Но суть не в этом. Вышла, и на том спасибо. Сегодня мы заглянем ей под капот, в трудовую книжку и посмотрим, как автомобиль менялся за годы своего выпуска.Как ни странно, но ВАЗ 2111 имеет богатую историю. Мы представим несколько фотографий из ВАЗовского архива, которые показывают, как развивался автомобиль с 1980-х годов. Работы над новым универсалом велись всегда, даже в то время, когда все силы завода были брошены на переход от классики к переднеприводным Самарам. Все понимали, что ни девятка, ни десятка, ни тем более 2108 не смогут заменить полноценный универсал. Над ним работали и складывали по крупицам тот образ, который все знаком сейчас.

    Первая редакция ВАЗ 2111 Серия 100 имела интересно решенные дверные ручки выше уровня кромки стекол, немного измененный передок от восьмерки и вертикальные задние фонари. Заметьте, Форд Фокус тогда еще даже не планировался к выпуску, а такое решение задней части кузова уже было на ВАЗе. Правда, его быстро зарезали, поскольку такое решение требовало бы значительных вложений. Что-что, а экономить ВАЗ умеет.

    Но самым интересным был вариант ВАЗ 2111-90. Это было что-то среднее между 2111 и Нивой. Большой клиренс, полный привод, отличная грузоподъемность. Несомненно, эта машина могла бы стать гвоздем ВАЗовской программы, если бы не зарезали и этот проект. В стандартом оснащении автомобиля планировался 1,6-литровый двигатель, практически вся ходовая установлена, естественно, от Нивы. хорошая получилась бы машина, но…

    Особенности кузова ВАЗ 2111

    … но 1998 году нужно быстренько поставить универсал на конвейер, поэтому работы над проектом были закрыты. В этом же году рядом с десяткой-седаном и хэтчем на конвейере появился и наш универсал. Выглядел автомобиль даже элегантнее, чем хэтчбек. Что-то с хэтчем у дизайнеров не срослось, он был грузный и какой-то уставший, а универсал на его фоне выглядел свежо и бодро. Публика сразу полюбила автомобиль, поскольку он сочетал в себе отличную вместительность, неплохую грузоподъемность и комфорт, которые не снились 2104, единственной альтернативе.

    Багажник в транспортном состоянии мог вместить 490 л, а со сложенной спинкой задней сидушки — 1420 литров. По сравнению с четверкой, автомобиль имел еще одно преимущество — низкий пол. Это позволило более рационально распределить нагрузку по салону и при снятии заднего сиденья это уже был настоящий фургон. Да и погрузочная высота была гораздо ниже, чем у четверки, что облегчало погрузку и выгрузку. Словом, за неимением лучшего, это был самый комфортабельный и самый вместительный универсал в стране.

    Комплектации и двигатели ВАЗ 2111

    Выпуск полноприводной модификации все-таки намечался, но слишком долго он висел в планах. На полноприводную Ладу 111 4х4 хотели ставить опелевский мотор, но дальше нескольких опытных экземпляров дело так и не пошло. Тем не менее, автомобиль выпускался в трех комплектациях — норма, стандарт и люкс. ничем особенным они, откровенно говоря, не отличались, но вариант «стандарт» производился еще со старым почти девяточным мотором 1500 кубов и с карбюраторной системой питания. Все остальные комплектации — люкс и норма. На них устанавливали уже 16-клапанные десяточные двигатели.

    Все универсалы. по древней традиции ВАЗа, комплектовались более короткой коробкой и высоким редуктором. Главная пара у универсала составляла 3,9, а у десятки — 3,7. Остальные же технические новинки автомобиль просто получал параллельно с десятым семейством.

    Технические особенности ВАЗ 2111

    Технические характеристики ВАЗ 2111, в принципе, полностью повторяли материнскую модель, за исключением главной пары и коробки передач. Правда, были и свои нюансы с поломками и болезнями.

    1. На автомобилях ранних выпусков были частые проблемы с карбюратором. Солекс никак не хотел работать с новым семейством, но его упорно заставляли.
    2. Зубчатый шкив коленвала с резиновым демпфером вызывал определенные нарекания, но владельцы 2111 в этом были не одиноки. Все первые выпуски инжекторных автомобилей десятого семейства имели кроме этого еще и частые сбои в системе управления двигателем.
    3. Отмечали слабоватые подушки двигателя. Тоже, как и на десятках. При пуске мотор могло колотить прямо об кузов. Ощущения не из приятных. Проблема устранялась только новыми подушками мотора.

    Да были недостатки, и сцепление умирало после 20 тысяч, ШРУСЫ и рулевые тяги тоже не отличались особой надежностью. Все равно, другого такого не было, да и сейчас, после уходы в 2008 году с арены, более дешевый и надежный универсал найти сложно.

    ВАЗ 2111

    Все та же всем известная нам ВАЗ 2110, но в кузове универсал, которая в данный момент выпускается компанией Богдан в Украине, это ВАЗ 2111.

    Появился данный автомобиль в 1998 году, а его производство на АвтоВАЗе было прекращено в 2009 году, и он сразу же ушел на производство в компанию Богдан.

    Данный автомобиль внутри остался таким же, как и ВАЗ 2110 и по факту в нем просто немного больше места, так как кузов универсал.

    Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
    Бензин 1.5 л 73 л.с. 109 H*m 14 сек. 165 км/ч 4
    Бензин 1.5 л 78 л.с. 109 H*m 14 сек. 170 км/ч 4
    Бензин 1.5 л 93 л.с. 128 H*m 12.5 сек. 185 км/ч 4
    Бензин 1.6 л 81 л.с. 120 H*m 14 сек. 170 км/ч 4
    Бензин 1.6 л 89 л.с. 131 H*m 13 сек. 180 км/ч 4

    Подробнее

    Данный автомобиль оснащался всего одним типом двигателя, это мотор объемом 1,6 литра, выдающий 89 лошадиных сил. Это инжекторный 16-клапанный мотор. Выше находится таблица всех силовых агрегатов с подробными техническими характеристиками.

    Проблемы с двигателем у ВАЗ 2111 все те же. Автомобиль в большинстве случаев является переднеприводным, но выпускались версии с полным приводом, которые тяжеловато найти. Относительно неплохая подвеска, учитывая стоимость модели. Спереди расположена независимая пружинная система, а сзади находится полунезависимая схема.

    Несмотря на то, что тормоза простые, это дисковые спереди и барабанные сзади, они в принципе неплохо справляются со своей задачей.

    Салон

    Внутреннее убранство здесь неплохое по сравнению со старыми моделями. Применена тканевая обшивка, качество сборки тоже не на особо высоком уровне. Установлен простой 2-х спицевый руль, за которым находится приборная панель с аналоговыми датчиками и небольшим бортовым компьютером.

    Центральная консоль имеет в верхней части небольшие дефлекторы воздуха, а под ними расположены органы управления печкой. Данный блок представляет собой две простые крутилки. Ниже расположены стрелочные часы, а уже под ними есть место для магнитолы. После мы можем заметить пепельницу и прикуриватель рядом с ней.

    Тоннель максимально простая, на ней находится селектор коробки передач, ручник стояночного тормоза и кнопки электростеклоподъемников. Свободного места вполне достаточно, а багажник имеет объем в 426 литров, хотя это уже немного. Багажник можно увеличить до 1420-ти литров, сложив задние сиденья.

    В общем это все та же десятка и рассказывать про это авто нечего, если кому нужно больше информации, например, про интерьер, то смотрите обзор ВАЗ 2110. А так это неплохой недорогой семейный автомобиль, который подойдет в качестве автомобиля для поездки на дачу.

    Ваз 21111 универсал технические характеристики 8 клапанная

    Из истории

    ВАЗ-2111 (экспортное название Lada 111)- первый переднеприводный вазовский универсал, серийно выпускается с конца 1998 года.

    Разработка модели ВАЗ-2111 велась параллельно базовой ВАЗ-2110.

    Всё началось в 1985 году с поиска формы задка.

    Макет серии 100 в двух вариантах. Левая половина выполнена А. Рузановым, правая – С.Зайцевым (1986 г.).

    На испытаниях универсалу крепко досталось на булыжнике – 500 кг груза не шутка. Возникали проблемы с лонжеронами. Было много проблем с полкой багажника. С самого начала полка поднималась, когда открывали заднюю дверь. Была роблема на универсале с креплением заднего сиденья.

    Полномасштабный пластилиновый макет универсала на базе серии 100а. 1987 г.

    Обращают на себя внимание оригинальные ручки дверей, встроенные в стёкла рядом с форточками-стограммовками. Не прошли – сложны в изготовлении.

    На счет «форточек-стограммовок» специалисты из Бельгии заявили, что тут обязательно будет нужен люк в крыше, а лучше – кондиционер, чтобы люди не чувствовали дискомфорта.

    На 200-й серии появился люк в крыше. Хотя его и приветствовали, и была и тенденция, и мода в те годы, но по нему у завода ещё не было опыта, не была отработана технология, поэтому от люка пришлось отказаться.

    Попробовали другое – неподвижную переднюю форточку (да это, собственно, уже и форточкой назвать нельзя, так как она не открывалась), а сзади неё – обычное опускное стекло. Эта псевдофорточка имела сферическую форму, чтобы перепад между поверхностью и стеклом был минимальным. Всё это – для лучшей аэродинамики.

    Позже убрали оригинальные форточки-стограммовки. Для начала стекло передней двери разделили на две половины. Передняя, из сферического стекла, была жёстко закреплена (для лучшей аэродинамики), а задняя часть – опускная. У задней боковой двери опускалось всё стекло.

    1997году была выпущена опытно-промышленная партия ВАЗ-2111. Кузов был сделан в СКП, машину прогнали по конвейеру, а всю заднюю часть дособирали в ОПП. Так было около года. С 1998 года универсал полностью пошёл по конвейеру.

    Хронология

    100 серия

    200 серия — появились уже в начале 1989 года. Было изготовлено 11 шт ВАЗ-2111. Были проведены все испытания, которые требуются по ТЗ и нормативным документам.

    300 серия — изготавливалась в 1993 – 94 гг. Было изготовлено 16 шт ВАЗ-2111.

    400 серия — изготавливалась в 1994 – 95 гг. Было изготовлено 2 шт ВАЗ-2111.

    500 серия — изготавливалась в 1995 г. Массово–опытно-промышленная партия. Было изготовлено 2 шт ВАЗ-2111.

    Описание

    Двигатель на этом автомобиле может применяться один из двух вариантов: с электронно управляемым многоточечным впрыском (на каждый цилиндр своя форсунка) и электронной системой зажигания. Двигатель рабочим объемом 1,5 л, с 8 клапанами обеспечивает достаточные показатели по мощности (56кВт) и крутящемуся моменту (118 Нм) при умеренном расходе топлива. Двигатель рабочим объемом 1,5 л, с 16 клапанами, двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающий повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящемуся моменту (130 Нм), позволяющие иметь автомобилю улучшенные динамические качества. Все универсалы оснащены «короткой» главной парой (3,9 вместо 3,7 у ВАЗ-2110). При возросшей на 20 кг полной массе плавность хода по сравнению с седаном даже возросла.

    ВАЗ-2111 выпускается в трех модификациях — базовая 2111 с впрысковым мотором, 21111 с карбюраторным двигателем, и 21113 с шестнадцатиклапанным мотором и 14-ти дюймовыми колесами. Базовый ВАЗ-2111 (седан ВАЗ-21102) с 1,5-литровым двигателем ВАЗ-2111; ВАЗ-21111 с обычным 1,5-литровым двигателем ВАЗ-21083; ВАЗ-21113 с 16-клапанным силовым агрегатом ВАЗ-2112 и улучшенными тормозами (аналог седана ВАЗ-21103).

    Автомобиль ВАЗ-2111-90 «Тарзан 2» — полноприводной автомобиль, с колесной формулой 4×4. Силовой агрегат, трансмиссия и ходовая часть использованы от ВАЗ-21213. «Тарзан 2» объединяет в себе комфорт и удобство ВАЗ-2111 и проходимость автомобилей «Нива».

    Предусмотрены следующие варианты исполнения — «стандарт» (ВАЗ-21110-00 и ВАЗ-21113-00), «норма» (ВАЗ-21110-01 и ВАЗ-21113-01) и «люкс» (ВАЗ-21110-02 и ВАЗ-21113-02).

    Модификации

    • ВАЗ-21110 — Инжектор, Карбюраторный двигатель рабочим объемом 1,5, 1,6 л, с 8, 16 клапанами.
    • ВАЗ-21111 — Инжектор, рабочим объемом 1,5л, 1,6л, 8, 16 клапан.
    • ВАЗ 2111-90— «Тарзан 2» Под кузовом 2111 скрывается все та же тарзанья рама, то же шасси «Нивы», причем с той же независимой задней подвеской, сконструированной из передней нивовской, и дисковыми тормозами «по кругу». Правда, кузов к раме крепится теперь не в восьми точках, а в десяти. Двигатель здесь стоит уже не «двести тринадцатый», а 1800-кубовый, с более покладистым «низом»

    • ВАЗ-21112 — Инжектор, рабочим объемом 1,5л, 1,6л, 8, 16 клапан.
    • ВАЗ-21113 — Инжектор, рабочим объемом 1,5л, 1,6л, 8, 16 клапан.
    • ВАЗ-21114 — Инжектор, рабочим объемом 1,5л, 1,6л, 8, 16 клапан.
    • ВАЗ-21115 — Инжектор, рабочим объемом 1,5л, 1,6л, 8, 16 клапан.
    • ВАЗ 21116-04 — Сегодня существует пока в единственном числе. Это своеобразный автомобиль-лаборатория для отработки конструктивных элементов полного привода, разработанного в 1999 году в НТЦ — 2-х литровый «опелевский» мотор и шасси 21106 «скрещены» с кузовом универсал.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: