Ваз 2110 дальний в пол накала - Volog-damaz.ru

Ваз 2110 дальний в пол накала

Дальний свет в полнакала вместо ДХО - фотоотчет, как можно реализовать дневные ходовые огни в дальном свете фар ВАЗ 2110.

Ваз 2110 дальний в пол накала

Дальний свет в полнакала вместо ДХО

Реализовать функцию DRL на ВАЗ 2110 можно с помощью дальнего света, который будет светить не на 50%, а 33% от мощности и выступать в роли дневных ходовых огней (ДХО). Таким образом, штатная работы дальнего света фар будет дополнена дополнительным режимом последовательного включения двух ламп дальнего света.

Принцип работы ДХО дальнего света:

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

При нажатии кнопки фары дальнего света горят слабо (тускло), но этого вполне достаточно, чтобы машина была более заметна на дороге и при этом не слепила встречных водителей. Значок дальнего света на приборной панели десятки будет тоже гореть тусклее обычного, и днем он практически не заметен. При отключении кнопки DRL дальний свет начинает работать в обычном режиме.
Все штатные функции дальнего света сохраняются.

Установка дальнего света в пол мощности в фары Bosch:

  1. Протянуть провод (лучше с двойной изоляцией) из салона к правой фаре. Подключить провод к выводу №87а реле (он может обозначаться как №88).
  2. Открыть крышку модуля дальнего света (ДС) фар (она ближе к радиатору). Вытянуть провод массы (обычно он коричневый или чёрный) и разрезать посередине. Конец провода, который идёт из фары заизолировать, а второй конец, который идет к лампочке ДС, припаять провод, который следует проложить через вентиляцию фары (вентиляция находится на тыльной стороне фары в верхнем углу — рядом с поворотником). Протягивать провод лучше снаружи фары, помогая пинцетом через отверстие ближнего света. Проследите, чтобы новый провод внутри фары не прикасался к цоколям фар. Этот провод и будет новой массой лампы дальнего света.
  3. Подключить его к контакту №30 реле.
  4. Подключить вывод 85 пятиконтактного реле к проводу зеленого цвета в разъёме фары (ДС).
  5. Подключаем к массе выводы реле 86 и 87 (лучше всего прокинуть отдельный провод до шпильки лонжерона, туда же сходятся массы фар, поворотников и противотуманных фар). Соединения изолируем термоусадочной трубкой и изолентой.

В салоне подключаем провод в блоке предохранителей к разъёму противотуманных фар, т.е. использовал оставшуюся кнопку, реле и предохранитель от цепи противотуманных фар. Можно сделать отдельный выключатель в удобном месте.

Питание брать с +12В после замка зажигания (красно-синий провод), тогда дневной свет будет выключаться вместе с выключением зажигания. Обязательно установить 5А предохранитель.

Установка дальнего света в пол мощности в фары Киржач:
Можно сделать аналогично, но только чтобы горели в пол накала все 4 лампы. В этом случае ничего разрезать не нужно, а достаточно вынуть провод массы из разъёма, который вставляется в фару и тоже самое 5-ти контактное реле (провод от реле) включить в разъём, а отсоединенный из разъема провод массы вставить в колодку реле. Управление обмоткой реле дополнить сигналом от ближнего света, развязать с дальним двумя диодами.

Включение от клеммы D генератора:
Потребуется добавить одно реле управляемое по напряжению с клеммы D и подающее напряжение с выхода генератора (B+) на вход схемы. В таком случае кнопка в салоне уже не обязательна. Схему нужно дополнить функцией отключения DRL при включении ближнего света фар.
Добавляем в схему 2 маломощных диода — один в направлении от зелёного провода к обмотке 5-ти-контактного реле (в разрыв нарисованного синего провода по схеме доработки), другой в направлении от серого провода также к тому-же выводу обмотки 5-ти-контактного реле.
В результате реле будет переключаться в штатный режим (без ДХО) не только при моргании дальним, но и при включении ближнего света фар.

ДХО (дальний свет и габариты)

ДХО (дальний свет и ближний свет)

Реле управления светом фар автомобиля

Существуют уже готовые реле, в которых реализовано несколько режимов работы. Пример, электронные реле-контроллеры DRL-30-N и DRL-30-NR, которые могут устанавливаться для управления дальним, ближним светом фар, ПТФ и другими нагрузками (светодиодные и маломощные фары DRL (ДХО), в пределах допустимых параметров).

Заключение

Сделать дальний свет в полнакала вместо ДХО..

Ваз 2110 дальний в пол накала

Всем добрый выходных.
Собираю схему дальний в полнакала на шим 555. Сразу скажу, что я не силен в разводке плат.
Есть у меня все компоненты и схема, собранная из 2х схем:

V1
V2

Начал рисовать печатную плату, но никак не соображу как расположить переменный резистор и некоторые другие компоненты.

Подскажите как лучше их расположить?

_________________
Спасение утопающих дело рук самих утопающих.

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

_________________
Спасение утопающих дело рук самих утопающих.

Приглашаем всех желающих 13 октября 2021 г. посетить вебинар, посвященный искусственному интеллекту, машинному обучению и решениям для их реализации от Microchip. Современные среды для глубинного обучения нейронных сетей позволяют без детального изучения предмета развернуть искусственную нейронную сеть (ANN) не только на производительных микропроцессорах и ПЛИС, но и на 32-битных микроконтроллерах. А благодаря широкому портфолио Microchip, включающему в себя диапазон компонентов от микроконтроллеров и датчиков до ПЛИС, средств скоростной передачи и хранения информации, возможно решить весь спектр задач, возникающий при обучении, верификации и развёртывании модели ANN.

Компания TRACO представила ультракомпактные ИП, монтируемые на печатную плату. В семейство входят три серии с выходной мощностью 3, 5 и 10 Вт. Особенность серий – малогабаритность; серии на 3 и 5 Вт имеют посадочный размер 1″x1″ (25,4×25,4 мм), а модели на 10 Вт имеют размер 1,5″х1″ (38,5х25,4 мм). При этом эти серии ИП обладают усиленной изоляцией и предназначены для широкого применения в различных приложениях.

_________________
Спасение утопающих дело рук самих утопающих.

Для этого я хочу себе сделать ДХО как дальний. У меня нет ПТФ, да и светодиодные ДХО мне не поставить нормально, конструктивно бампер не под реализацию ДХО, а колхозить не хочется. Дальний в качестве ДХО используется на многих уже машинах (есть кто делал). У знакомого реализовано на нескольких реле и пока никто не придрался из доблестных сотрудников за полгода. Сейчас машину продал и перед продажей он вернул все в сток.
Для реализации я и спросил подсказку по печатке. Ну не очень я умею составлять печатки. Сижу, ломаю голову как расположить элементы.

Если изначально идея сохранить лампочки то она очень плохая, галогенки на пониженном напряжении долго не живут, вот например цитата для понимания:

_________________
Информация по RLC mini находится >тут

_________________
Информация по RLC mini находится >тут

_________________
Спасение утопающих дело рук самих утопающих.

Да работают на значительно пониженном напряжении галогенки, без проблем. При пониженном и испарение вольфрама не идёт, так что срок службы никак не уменьшается, а очень и очень увеличивается.
Что для ламп дальнего, у которых расчётный ресурс в 2-3 раза меньше, чем у ближних, весьма заметно.
Сам использовал дальний в пол накала в роли ДХО, как раз так правильнее — дальше видно, но на пониженной яркости не слепит. А ближний и ПТФ (правильно отрегулированные) издалека видно слабо- так они устроены, чтобы не светить в глаза встречным.
Другой вопрос, что придётся делать релейную развязку, чтобы включить две лампы последовательно. Мне было лень и я просто поставил простейший ШИМ на 1кГц, лампы включались при включении зажигания. Среднее получалось около 7 вольт, было достаточно ярко.

P.S. Возможно, для «обычных», не автомобильных, с их расчетным ресурсом в тысячи часов против 200-600 у автомобильных, картина будет другая, не проверял.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Ваз 2110 дальний в пол накала

Привет всем!Делаю себе дальний в полнакала на 2110 и не могу понять в каком месте нужно перерезать массу дальнего света для подключения к реле 30.Подскажите кто делал…

Comments 9

Схема на 2х реле, лампы филипс отходили 1’8 года, с машины не сразил, ничего. Не сгорело)

собирал по этой схеме.уже разобрался со всем.все работает!

Сегодня во многих странах правила дорожного движения обязывают водителей использовать дневные ходовые огни или ближний свет во время езды, вне зависимости от времени суток. С принятием этих поправок многие автомобилисты, машины которых не оборудованы ДХО, стали ставить этот тип оптики. Но есть еще один вариант — использовать ДХО в дальний свет в полнакала. В этой статье мы подробно расскажем о реализации этого способа.

Характеристика фар DRL

Вместо дневных ходовых огней водитель может использовать фары DRL, эта разработка была придумана европейскими специалистами. В данном случае в отражателе используется галогенный источник света мощностью 12 ватт, очень похожий на ан дальнее освещение. При установке такой оптики световой поток будет направлен не на дорожное покрытие, как при ближнем освещении, а в глаза другим автомобилистам. Но при этом он не будет слепить водителей, а обеспечит более лучшую видимость авто на дороге. Если вас заинтересовал этот способ, такую функцию можно реализовать при помощи дальнего освещения, при этом фары будут светить не на половину, а только на треть мощности.

Читайте также  Как слить тосол с блока ваз 2114

Принцип работы

Как же работает дальний свет в полнакала? Когда водитель включает дальнее освещение, оптика будет гореть довольно тускло, однако этого хватит для того, чтобы обозначить свое транспортное средство на дороге. При этом свет не будет слепить других участников дорожного движения. Разумеется, для этого необходимо установить отдельную кнопку. Когда эта кнопка отключается, оптика перейдет в режим работы дальнего света. Следует отметить, что это никак не повлияет на реализацию всех функций дальнего освещения (автор видео — Виталий Сусский).

Плюсы и минусы

Если вы решили использовать дальний свет в полнакала вместо ДХО, то при правильной реализации задачи вы сможете ощутить на себе следующие преимущества:

  1. Во-первых, вам не придется покупать отдельно светодиодную оптику и тратить время на ее установку. Соответственно, если вы ничего не понимаете в электрике, вы также избавляете себя от необходимости тратиться на установку фар.
  2. Во-вторых, при правильной реализации схемы вы сможете добиться того, что нагрузка на аккумуляторную батарею будет более низкой. Соответственно, вероятность того, что более устаревшая АКБ быстрее разрядится, сводится к минимуму. Особенно это преимущество актуально для автолюбителей, которые используют подсевшие аккумуляторы в холодное время года, когда они еще быстрее разряжаются.
  3. В-третьих, ресурс эксплуатации источников ближнего освещения становится более высоким. Так что вы избавляете себя от более частых финансовых затрат на покупку ламп.
  4. Кроме того, при реализации системы DRL световой поток будет светить немного выше, соответственно, транспортное средство будет более заметным в потоке автомобилей.
  5. При включении этой функции задние габариты гореть не будут, таким образом, они не смогут «замаскировать» стоп-сигналы. Это не только способствует повышению безопасности при движении, но и позволяет увеличить ресурс эксплуатации задних ламп.
  6. Также вы не столкнетесь с проблемой приглушения подсветки интерьера. Когда габаритные огни включены, а на улице яркое солнце, водителю будет сложнее увидеть экран магнитолы.
  7. Некоторые автолюбители отмечают, что при правильном подходе можно даже добиться снижения расхода топлива. Этот показатель небольшой, составляет всего около 0.15 литров в час. Тем не менее, такого достоинства можно добиться только в том случае, если двигатель работает правильно и расход горючего не увеличен по сравнению с нормой.

Что касается недостатков, то в принципе, их нет. К минусам можно отнести только монтаж и реализацию схемы, которая может вызвать трудности. Но и эту проблему можно решить, внимательно ознакомившись с инструкцией или обратившись к специалистам.

Фотогалерея «Схемы для обеспечения работы дальнего света в полнакала»

Руководство реализации функции DRL на автомобиль

Произвести установку такой системы своими руками вполне возможно в гаражных условиях.

Рассмотрим процесс реализации схемы на примере автомобиля ВАЗ 2110 с оптикой Бош:

  1. В первую очередь вам потребуется провод с двойной изоляцией, его необходимо протянуть из салона транспортного средства к правой фаре. Сам провод следует подключить к контакту 87 реле, в некоторых модификациях авто он может маркироваться номером 88.
  2. Затем необходимо открыть крышку модуля дальнего освещения, она расположена ближе к радиаторному устройству. Извлекается провод массы, как правило, он имеет черный либо коричневый цвет, после чего посредине кабель разрезается канцелярским ножом. Тот конец провода, который выходит из фары, необходимо заизолировать с помощью изоленты. А другой конец разрезается по центру.
    Затем к кабелю, идущему к источнику дальнего освещения, необходимо подпаять провод, который впоследствии укладывается через вентиляционное отверстие оптики. Его можно найти на обратной стороне фонаря, в верхней части, неподалеку от поворотника. Сам провод желательно проложить на наружной части фары, через отверстие ближнего освещения, при этом для укладки можно использовать пинцет. Убедитесь в том, чтобы новый уложенный кабель внутри оптики не соприкасался с цоколем источника освещения. Именно этот провод будет служить массой для лампочки дальнего света.
  3. Выполнив эти действия, провод следует соединить с контактом реле под номером 30.
  4. Далее, производится подключение контакта реле под номером 85 к кабелю зеленого цвета в разъеме фонаря дальнего освещения.
  5. Затем к массе следует подключить контакты реле под номерами 86 и 87. Наиболее оптимальным вариантом будет проложить отдельный кабель до шпильки лонжерона. В этом месте сходятся провода масса от самой оптики, поворотных огней, а также противотуманных фонарей. Чтобы не допустить окисления, все соединения следует заизолировать специальной термоусадочной трубкой, а для большей надежности можно использовать и изоленту.
  6. Следующим этапом будет подключение кабеля в монтажном блоке с предохранительными устройствами в салоне, в частности, вам потребуется разъем противотуманной оптики. То есть вы будете использовать кнопку управления, реле, а также предохранительный элемент от противотуманок. При необходимости вы можете установить отдельный переключатель в более удобном месте, к примеру, на центральной консоли.
  7. Теперь вам остается только подключить питание. Питание берется с 12-вольтного контакта после замка зажигания, этот провод обычно имеет сине-красный цвет. Такое подключение позволит активировать дневное освещение при включении зажигания, соответственно, отключаться оно также будет при извлечении ключа. Завершающим этапом будет установка пятиамперного предохранителя на данном участке цепи в любом удобном месте. Это позволит защитить цепь от возможных скачков напряжения (автор видео — канал SuperWIRUSS).

Заключение

При реализации системы своими руками можно использовать и готовые реле. В таких устройствах уже реализованы различные режимы функционирования. К примеру, если взять контроллеры моделей DRL 30 N, то они позволяют управлять как дальним, так и ближним освещением, противотуманное оптикой, а также прочими элементами. Это могут быть диодные ходовые огни или маломощные фонари DRL, но нужно учитывать, что их эксплуатация возможна при допустимых параметрах.

В любом случае, описанная выше схема доработки дальнего освещения дает возможность использовать оптику как в качестве дневных ходовых огней, так и в качестве дальнего освещения. В данном случае все зависит от времени суток. Если вы не уверены в том, что сможете реализовать такую схему, то лучше обратитесь к специалистам, поскольку ошибки могут привести к более серьезным неисправностям оптики.

Цена вопроса

Как вариант, всегда можно приобрести фонари ДХО отдельно или приобрести DRL контроллер. Стоимость нормальных ДХО на сегодняшний день составляет около 2-3 тысяч рублей, но ценовой диапазон в данном случае более широкий. Здесь все зависит от производителя, а также модели покупаемой оптики и качества ее освещения. Что касается контроллеров, то в зависимости от модели и функционала его стоимость может составлять около 400-600 рублей. Но здесь все также зависит от производителя, а также магазина, где вы покупаете устройство. Китайские аналоги всегда будут стоить дешевле.

Видео «Реализация схема дальнего света в полнакала на примере Ford Fusion»

На видео ниже представлен процесс реализации схемы включения дальнего света вполнакал на примере автомобиля Ford Fusion (автор ролика — канал Artem Kirzhner).

Контроллер дхо «дальний в полнакала»

версия Плюс — 600 руб.

Контроллер ДХО — это устройство, которое автоматически включает дневные ходовые огни автомобиля.

Контроллер ДХО включает только фары. Габаритные огни, подсветка номера и приборов при этом не включаются. При включении габаритных огней (в темное время суток), Контроллер прекращает свою работу. Также с помощью контроллера ДХО можно задать яркость свечения лампочек. Пониженная яркость снижает нагрузку на генератор, тем самым позволяя экономить топливо и в меньшей мере влиять на динамику автомобиля.

ДХО — дневные ходовые огни

По правилам дорожного движения автомобили при движении должны в светлое время суток включать дневные ходовые огни, или сокращенно ДХО. Здесь мы и разберем как реализовать подключение, и расскажем какие ДХО лучше и удобнее.

Каковы правила установки и подключения ДХО

Согласно ГОСТ-ам указанными выше:

  • установка фар в количестве двух штук;
  • площадь одной фары должно быть не менее 40 см2;
  • сила света в пределах 400 — 800 кд;
  • цвет излучаемый ДХО — белый;
  • правильная установка ходовых огней указана на рисунке ниже.

Как получить разрешение на реконструкцию

По поводу выдачи разрешения на установку ходовых огней, скорее всего вам откажут. Человек потратил 2 года и 8 тысяч рублей, и так и не добился результата. хотя он собрал все документы, устанавил ДХО в специализированном сервисе. И в итоге ему ответили:

Мы не можем выдать вам разрешение. Вы первый кто решил официально установить ДХО. Подобных заключений мы ни разу не выдавали. Эдакий — пилотный проект. Мы не уверены что если выдадим Вам разрешение — нам потом сверху за это ничего не сделают. Сегодня Вам разрешим — а завтра толпы сюда потянутся с тем же. Ездите так — Вас ведь не останавливают за них? Ну вот и чудненько! Может быть когда нибудь придет время и Вы станете первопроходцем!…

В итоге получается, что можно устанавливать ходовые огни без разрешения органов, и спокойно ездить. Но неизвестно сколько это продлится. И не издадут ли указ по оформлению ДХО, как это было с фаркопами, ведь у нас так любят «обуть» и без того бедных россиян.

Бюджетные способы реализации дневных фонарей

  • ток нагрузки на генератор меньше в четыре раза
  • экономия топлива
  • лампы дальнего света в таком режиме не перегорают
  • свет мягче, и лучше воспринимается встречными, чем ближний свет
  • не нужно устанавливать дополнительно фары ходовых огней

ДХО в дальний в пол накала на контроллере

В интернете много схем и устройств ДХО дальний свет в полнакала на 12 вольт, а на 24 вольта мало, и в основном они сложные. Ниже рассмотрим контроллер дхо дальний в полнакала, будут предоставлены схемы на 12 и 24 вольта. А управлять будет недорогой и доступный конроллер Attiny13A.

Плюс ы ДХО:

  1. Вам не надо постоянно думать о том, что вы не забыли, и включили свет при движении автомобиля. Он включается автоматически.
  2. После поездки вам не надо думать о выключении света, это за вас сделает блок ДХО.
  3. Лампы включаются плавно, и не на всю мощность, а это экономия электричества, снижение нагрузки на генератор в пять раз, а значит экономия топлива.
  4. Лампы будут служить намного дольше.
  5. При выключенном зажигании блок ДХО не потребляет энергии, блок отключен.

Принцип работы:

  • При включении зажигания питание поступает на схему ДХО.
  • Контроллер даёт задержку 10 секунд.
  • Контроллер ждет, пока состояние на порту PB3 не будет присутствовать ноль. По простому — контроллер будет проверять выключены ли габариты. Если выключены, то идёт дальше. Если нет, ждёт выключения.
  • Проверяется состояние входа контроллера порта PB4. То есть ждёт пока не появится единица. По простому — этот порт подключён к ручнику и он контролирует состояние ручного тормоза. Ручник опустили, на порту PB4 появилась единица
  • Габариты выключены и машину сняли с ручного тормоза, только тогда фары дальнего света начинают плавно разгораться.
  • Плавно выключаются ДХО при включении габаритных огней или постановки автомобиля на стояночный тормоз.
Читайте также  Ваз 2107 клуб турбо

Регулировка.

По умолчанию блок настроен на 30%.

Настройка яркости свечения ДХО производится с помощью кнопки расположенной на плате, и записывается в энергонезависимую память.

Что бы перейти в режим настройки, надо нажать на кнопку регулировки и удерживать, пока не моргнут фары два раза. Мы перешли в режим регулировки. При каждом нажатии на кнопку будет ступенчато менять яркость фар дальнего света, пока не дойдёт до максимального.

Следующее нажатие — фары потухнут, и нажимая далее фары с каждым разом будут гореть ярче. Если вы достигли нужной яркости, надо записать новые настройки в память, иначе после перезагрузки контроллер установит старые настройки.

Для этого надо нажать кнопку и удерживать пока фары не моргнут два раза. Это будет служить сигналом, что новые настройки сохранены.

Здесь же будет рассматриваться Дхо для автомобилей с бортовой сетью на 12 и 24 вольта.

Разница между 12 и 24 вольт, ДХО будет только в самой схеме. Будет добавлен стабилитрон, ограничивающий напряжение на затворе транзистора, и изменены номинал некоторых компонентов под 24 вольта. Сама, прошивка и алгоритм работы обоих схем, а так же подключение к автомобильной сети идентичное.

ДХО 12 вольт на контроллере Attiny13A.

Расположение элементов на плате, верхний слой. На нижнем слое устанавливается только силовой транзистор, поэтому мы не стали выкладывать расположение деталей нижнего слоя.

Список радиодеталей для ДХО на 12 вольт

№ П/П Номинал Шелкография Корпус Кол-во Ссылки на детали
1 ATTINY13A-SSU U1 SOIC-8 1 ATTINY13A-SSU
2 BC817 Q1 SOT23-3 1 BC817
3 5V1 D2 LL-34 1 Стабилитрон 5V1
4 47k R1 0805 1 47k
5 22k R2 0805 1 22k
6 1k R3 0805 1 1k
7 100n C1 0603 1 C 0603
8 KEY-7.0*3.5*3.5 KEY1 KEY-7.0*3.5*3.5 1
9 4k7 R4 0805 1 4k7
10 100 R5 0805 1 100R
11 IRF4905STRLPBF Q2 TO-263-2 1 IRF4905STRLPBF
12 LL4148 D1 LL-34 1 LL4148

ДХО 24 вольта на контроллере Attiny13A.

Расположение элементов на плате, верхний слой. На нижнем слое устанавливается только силовой транзистор, поэтому мы не стали выкладывать расположение деталей нижнего слоя.

Список радиодеталей для ДХО на 24 вольта

№ П/П Номинал Шелкография Корпус Кол-во Ссылки на детали
1 BC817 Q1 SOT23-3 1 BC817
2 5V1 D2 LL-34 1 Стабилитрон 5V1
3 110k R1 0805 1 R 0805
4 22k R2 0805 1 R 0805
5 2k2 R3 0805 1 R 0805
6 LL4148 D1 LL-34 1 LL4148
7 100n C1 0603 1 C 0603
8 KEY-7.0*3.5*3.5 KEY1 KEY-7.0*3.5*3.5 1 KEY-7.0*3.5*3.5
9 4k7 R4 0805 1 R 0805
10 51 R5 0805 1 R 0805
11 10V D3 LL-34 1 Стабилитрон 10V
12 IRF4905STRLPBF Q2 TO-263-2 1 IRF4905STRLPBF
13 ATTINY13A-SSU U1 SOIC-8 1 ATTINY13A-SSU

Обе платы испытывались на стенде, в ближайшее время будут тестироваться на автомобилях

Ваз 2110 дальний в пол накала

Кто нибудь пробовал этот девайс? Стоящее дело?
https://youtu.be/tUU9RjITizg

у меня стоит такое замечательна вещь,http://www.12vi.ru/773/947/7163.html
встает без переделок,просто ставишь за место реле дальнего света и предохранитя габаритов и все.

У меня вопрос: насколько это законно на машинах, где их конструкцией не предусмотрен такой режим работы фар?
А так-то и сам бы сделал. Хорошо, что у нас пока ДХО в большинстве случаев не требуется.
В законе сказано, что «изменениями заводской конструкции являются переделки, влияющие на безопасность». Это будет незаконно, если включишь их ночью т.к. будешь слепить, а включить ночью не сможешь т.к. при включении габаритов контроллер выключает ДХО

Подключить, чтобы работали только при включении зажигания, и не выключать их.
если тебе так удобней то почему нет, у меня сосед по гаражу так и сделал. Мне так не нравится ибо лишнее потребление напруги и нельзя выключить во время работы двигателя, а зимой иной раз приходится греться печкой с включеным двиглом, нафиг при этом мне иллюминация

Спасибо. А можешь показать, где конкретно это написано?

Приказ МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240 (http://dokipedia.ru/document/5166756)

Спасибо. А можешь показать, где конкретно это написано?

Приказ МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240 (http://dokipedia.ru/document/5166756)

У этого варианта всего два недостатка:
1. забыл включить.
2. забыл выключить.

Этот вариант лечится одной релюшкой, за 30 рублей. И подключением на главный выключатель света, в течении 15 минут, на штатные провода, от покупной колодки.
Релюшка управляется от датчика давления масла. Пока давления нет, свет не горит. Завёл двигатель, давление набежало и свет автоматически загорелся.
Причём, если включить штатный свет и забыть, двигатель заглушить не получится, пока штатный свет не выключишь.

У меня стоит поделка «Силыча» — при включении зажигания, включается дальний свет на 30% яркости. Езжу так уже года 4 — вполне доволен.

Стоял подобный блок, одно время были проблемы с геной (недозаряд) а тут ещё Гибдд требует ближний свет. Друг спаял блок, подключил к танковым фарам дальнего света что у меня стоят на Рифе, внесены как изменения в ПТС . Горели как раз 30-40%. Ездить днём стало приятнее, акб заряжался. Любопытно что раза два останавливали для проверки документов и спрашивали почему фары тускло горят. отвечал что мол из за ваших дурацких инициатив, свет днём включать и из-за слабого генератора всегда недозаряд и фары тускло горят. ):):):) Удивлялись и отпускали с миром. Сейчас предлагают фары светодиоидные б/у с Нивы, там ободки светятся как говорят «ангельские глазки» вот они и будут ДХО. Если не выгорит то поставлю блок понижения напряжения на противотуманки или опять на танкофары.

Что вы какие-то еще законы и пр. ищете, если в ПДД сказано четко:
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
.
• вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Где сказано о возможности использования фар ДС в качестве ДХО ?
Это — от лукавого, чем коммерсы удачно пользуются.

Что вы какие-то еще законы и пр. ищете, если в ПДД сказано четко:
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
.
• вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Где сказано о возможности использования фар ДС в качестве ДХО ?
Это — от лукавого, чем коммерсы удачно пользуются.

а где то прописано то, что я не имею право встроить ДХО в плафоны дальнего света? Где то написано то, что ДХО должны устанавливаться ТОЛЬКО отдельно от общих фар? Есть только наставление по расстоянию от земли, от боков и между собой. Поэтому все что не запрещено — то разрешено

а где то прописано то, что я не имею право встроить ДХО в плафоны дальнего света? Где то написано то, что ДХО должны устанавливаться ТОЛЬКО отдельно от общих фар? Есть только наставление по расстоянию от земли, от боков и между собой. Поэтому все что не запрещено — то разрешено

В техрегламенте по ТС наверно расстояния и требования у установке освещения есть.
Установка света или даже изменеие — это вопрос изменения конструкцуии ТС. Как это трактует ГИБДД — так и ведется. Я не обучен этим вопросам глубоко, чтобы понять. Кто-то багажник к конструкци не относит, а шноркель относит, я вот этого не понимаю, в чем разница.

На бывшем 31514 в бампер (переделаный от ГАЗ-66) были врезаны фонари, на Патриоте в качестве ДХО были подключены штатные ПТФ.
Габаритные огни при этом не включались.

В обоих случаях ни у ИДПС, ни при ТО вопросов не возникало.

не видел ДХО? Значит «студентик» сам нарушает, нужно быть внимательным являясь участником дорожного движения.
Плюсуюсь.
Студент, как и любой пешеход, должен видеть не ДХО, а транспортное средство. ;)

ДХО призваны только улучшить видимость движущегося т/с и совершенно не обязаны гореть на стоящем т/с.

Плюсуюсь.
Студент, как и любой пешеход, должен видеть не ДХО, а транспортное средство. ;)

ДХО призваны только улучшить видимость движущегося т/с и совершенно не обязаны гореть на стоящем т/с.
Я уже давненько на это обращал внимание в форумах, и один раз на себе это поймал: человек в силу «постоянно вкобюченного света» — привыкает именно к свету, ищет именно свет. Дай одной стороне повод, что другая обязана еще жесче, и первая сторона вопроса «расслабляется».
НЕ все, но сознание есть сознание. Сознание ищет свет. Человек беглдо взглянул, ничего не блестит и вперед. Какой-йто раз я сам, выезжая из-за неудобного поворота как-бы . нет света и вперед. Потом себя спрашиваю, б. а если бы не горели фары.
Это как быф сказать «дрессировка» человека. Расслабили и все.
Если дневное время. ясное и без осадков, для скоростей 60 км/ч если смотреть на дорогу в поисках авто, то увидишь объект.
Расслаюбился, света не нашел, вперед, а там без света летит навстречу 80 км/ч. а «надрессированное» сознание «коробочку» не восприняло.
С зрения обвинения за незаконные ДХО, если по факту владелец почитал регламент и сделал как положено установил, а потом грамотные защищаются всеми способами: «я его не увидел». «Судья» не смотрит на соответсвие, а просто на бумажку, что ее нет, и решает, раз не по закону, нет бумажким, значит виновен. Если смотреть «ягодки», то сейчас наверно на многом производстве идет все по тому же «надрессированному» пути. Люди от таковых позиций привыкли и понимают, что не суть главное, а бумажка, за которой стоять много чего просто не может. В «стаде» сами «перед собой» защищаемся. Вроде понимаем, но защитить именно себя в этом «стаде» нужно.
Называю эти общественные, государственные явления тупым формализмом.

Не пойму, на хрена городить весь этот огород с фарами ДС. Оптимальный вариант использовать противотуманки. Потребляют много тока, вставь туда светодиодные лампы. Будут потреблять в 10 раз меньше. Питание от собственного 30А реле, которое управляется током от замка зажигания. Включил мотор, зажглись противотуманки-ДХО. Выключил мотор, выключились ДХО. Всякие Силычи, ШИМы выброшеные деньги и неоправданое усложнение схемы .
Все изложенное ИМХО диллетанта.

Я уже давненько на это обращал внимание в форумах, и один раз на себе это поймал: человек в силу «постоянно вкобюченного света» — привыкает именно к свету, ищет именно свет. Дай одной стороне повод, что другая обязана еще жесче, и первая сторона вопроса «расслабляется».
НЕ все, но сознание есть сознание. Сознание ищет свет. Человек беглдо взглянул, ничего не блестит и вперед. Какой-йто раз я сам, выезжая из-за неудобного поворота как-бы . нет света и вперед. Потом себя спрашиваю, б. а если бы не горели фары.
Это как быф сказать «дрессировка» человека. Расслабили и все.
Если дневное время. ясное и без осадков, для скоростей 60 км/ч если смотреть на дорогу в поисках авто, то увидишь объект.
Расслаюбился, света не нашел, вперед, а там без света летит навстречу 80 км/ч. а «надрессированное» сознание «коробочку» не восприняло.
С зрения обвинения за незаконные ДХО, если по факту владелец почитал регламент и сделал как положено установил, а потом грамотные защищаются всеми способами: «я его не увидел». «Судья» не смотрит на соответсвие, а просто на бумажку, что ее нет, и решает, раз не по закону, нет бумажким, значит виновен. Если смотреть «ягодки», то сейчас наверно на многом производстве идет все по тому же «надрессированному» пути. Люди от таковых позиций привыкли и понимают, что не суть главное, а бумажка, за которой стоять много чего просто не может. В «стаде» сами «перед собой» защищаемся. Вроде понимаем, но защитить именно себя в этом «стаде» нужно.
Называю эти общественные, государственные явления тупым формализмом.

Читайте также  Рассухаривание клапанов на ваз 2106

Ничего плохого, если средство повышенной опасности включит фары, тем более заложенные в конструкцию этого средства. Сейчас столько решений дхо, выбирай и пользуй без напряга для генератора и основной оптики. В вашем посте я увидел информацию о пользе ДХО))). А польза, как бы мы её не отрицали, есть. Это тупо видимость авто, не зря это идея Скандинавии, где солнечных дней так же немного как и в России.
Случай, не случай. У меня есть приятель. Так он после того как получил права в 80-х, включил свет на своей тогда ещё двоечке и не выключал даже днем. Т.е., он садился в авто, включал ближний свет и только потом начинал движение))). Ничего не напоминает? Мы похихикали, по издевались и привыкли, а вот ГАИшники — НЕТ! Как только видели авто с включеным днём светом, тут же останавливали и начинали допрос, зачем это, кто разрешил, что вам не видно, и т.д. Выписывали штрафы, приятель их пытался обжаловать, даже подавал в суд, что тогда был нонсенс, короче шапито, однажды))) выиграл в суде и возил решение в авто, для ГАИшников. ))). И знаете, что он отвечал на вопрос непонимающих, ЗАЧЕМ. Пешеходы под колёса меньше лезут! Вот так.

ДХО дальний в пол накала. Отчет.

Изображения
Мои изображения
Загрузить изображения
Все изображения
К странице.
Страница 1 из 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >

КонстантинБ
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от КонстантинБ

Теперь о самом принципе всей этой схемы: суть — сделать последовательное подключение ламп, но с возможностью и их параллельной работы. При последовательном включении фар дальнего света, каждая фара получает по 6 Вольт вместо 12. При штатном использовании дальнего света, на каждую фару подается как положено 12 Вольт. То есть при дальнем свете лампы фар подключены параллельно (вариант сток), а в пол накала (ДХО) — лампы подключены последовательно! При этом, в режиме дхо в пол накла еще светится индикация дальнего на приборке, тоже в пол накала.

Работает это так: … Контакт 87 реле L1 зацепили к + аккумулятора. /На этом проводе должен быть предохранитель/. 86ой контакт этого же реле подключили к проводу на котором появляется «+» при включения зажигания и исчезает при его выключении. Из всего этого получили, что при поворачивании ключа в положение включения зажигания, на клемму 86 реле L1 попадает напряжение +12 вольт, катушка реле срабатывает и контакт реле с клеммы 87а переключается на клемму 87, +12 в. от аккумулятора попадает на 87 и через клемму 30, ток начинает течь по цепи последовательного соединения ламп дальнего света. Лампы ДС загораются в полнакала в режиме ДХО.
Далее мы включаем габаритные огни. При этом +12в, через диод Д1 попадает на клемму 85 реле L2. Ток начинает течь по катушке и притягивает контакт с 87а на контакт 87. Т.е. цепь питания реле L1 прерывается и оно переключается в режим, когда лампы дальнего света снова соединяются в параллельное соединение, а так как на них в таком положении не попадает напряжение, то соответственно они светится не будут, так как схема переходит в режим штатного соединения. Далее весь свет работает как обычно. Диод Д2 подключен в схему для того, чтоб при «моргании» дальним светом, моргали обе фары а не одна.
СЛЕДУЕТ обратить внимание на мнение некоторых людей, которые говорят: «тут схематическа ошибка с диодом Д 2 с таким включением схема вообще не должна работать. Дело в том что когда в режиме пол накала, то в точке между двумя лампами дальнего света напряжение может быть от 6.5-7 вольт, так вот многие 12 вольтовые релюшки могут сработать и при 6.5-7 вольтах напряжения и я удивлен что у вас не мерцает свет как стробоскоп, так как через диод Д2 поступает это напряжение на верхнюю по схеме релюшку, видимо ваша релюшка удачная по характеристикам, но со временем может ослабнуть или закоротить межвитково и тогда будет весело.
Однако, на практике, эксперимент показал, что от напряжения в точке между двумя лампами, релюшка не срабатывает. В схеме были использованы 5ти контактные реле 75.3777 российского производства для ВАЗов».
Я использовал такие же реле и у меня все работает как и положено.

Как я это делал:
— Купил два 5ти контактных реле 75.3777 — других, кстати, в автомагазинах не нашел.
— Два ответных разъема к этим реле.
— два диода 10А10 BL – других, кстати, тоже не было. Но вроде бы подошли. Хотя рекомендуют на 3Ампера ставить, а этот на 10 Ампер.
— Предохранитель на 10А в сборе с держателем. Наподобие от авто сигнализации.
Бюджет: 200 рублей.

Собрал все согласно схемы. Диоды соединил так, как на фото (фото не мое, т.к. свои диоды забыл сфотать). Направление диодов перепутать сложно. Полоски на их корпусах должны быть у провода, который идет на реле.
Три провода, идущие к фаре сделал примерно 80 см., а два провода на + и + от зажигания примерно по 50 см. Замотал все черной изолентой в один жгут. По длинне как раз столько, сколько видно проводов на фото. А дальше разделил провода согласно их местам: три длинных смотал вместе, остальные по одному. Получился черный «осьминог».
Далее, для удобства снял аккумулятори стал думать, как бы это по удобнее разместить. В итоге засунул «осьминога» слева от корпуса блока предохранителей, рядом с заводским жгутом проводки. Сначала хотел крепить реле отдельной планкой к корпусу авто, но по месту увидел, что пучок сидит плотно и его достаточно притянуть хомутом к соседнему жгуту. Крепежные железочки с релюх снял.
Провода решил протянуть «грамотно», «с любовью». К «+» габаритов добрался через прокол гофры шилом и вставив в отверстие провод, который прошел легко, т.к. гофра толстая и я в нее засунул отвертку для расправления заломов и загибов (на месте все хорошо видно, а словами описать трудно), а часть провода выше гофры смотал вместе с заводскими проводами до самой фишки разъема. Нужный нам провод средний в нижнем ряду. Что бы угадать его точно: он тонкий красный с серыми крапинками.
Три длинных провода пустил вдоль толстого заводского жгута. В том месте, где от этого жгута отходит гофра на лампу дальнего света, сделал крепление и повернул эти три смотанные вместе провода вдоль этой гофры. Тут вариант с проколом не подойдет, т.к. проводов много и нужно делать три соединения, для чего нужно место. Поэтому саму гофру разрезал почти до низа. В имеющемся пространстве осуществил подключение к «+» и два подключения к «-», который нужно разрезать. Затем уложил все это в разрезанную гофру и замотал изолентой.
Провода в блок предохранителей завел в разных местах. Постоянный «+» от контакта 87 реле L1 подцепил на удачно торчащий болт, на котором как раз хватило места завернуть сверку гайку. Перед этим провод смотал в кружок и обработал паяльником и оловом – так посчитал надежнее. Считаю это место идеальным вариантом: провод идет напрямую от аккумулятора, подключение сделано До заводского предохранителя и не должно повлиять на работу блока предохранителей в непредвиденном случае. Провод легко заводится из моторного отсека в это место блока предохранителей.
«+», появляющийся от зажигания /контакт 86 реле L1/, нашел на реле вентиляторов. К нему провод легко завести рядом с заводским пучком проводов, идущим к блоку предохранителей, а выходит уже внутри блока через небольшое отверстие рядом с двумя большими предохранителями. По месту это все хорошо видно.
В итоге получилось очень удачное размещение и подключение всех проводов. На фоне проводов от сигнализации, которую подключали в Официальном Центре Высококлассные и Высокооплачиваемые Специалисты – мое подключение почти не видно. Вот что значит работать «за идею» и с желанием.
Теперь об особенностях найденного плюса от реле вентиляторов. Это плюс появляется при включении зажигания и исчезает при его выключении через примерно 8 секунд. Так же он появляется на 5 секунд при закрытии замка дверей – хоть через сигнализацию, хоть ключом.
Таким образом, свет горит еще 8 сек после выключения двигателя и включается на 5 сек при закрытии замка дверей. Такой вот побочный эффект, но другого, более удобного плюса я не нашел. Главное для меня было меньше тянуть проводов и меньше вмешиваться в электрику авто. Думаю, что такое кратковременно включении света никак не отразится на аккумуляторе /который способен крутить стартер/, тем более, лампы горят в пол накала и потребляют очень мало энергии. Думаю еще сами релюхи сверху закрыть чем-нибудь, чтоб не пылились и т.п.
Подводя итог скажу, спасибо Константину /ra3vgv/, он показал, что эта схема работает на нашем авто и я безбоязненно, почти ничего не понимая в автоэлектрике, полез ее делать. Ну и конечно «Спасибо этому сайту. Он мне очень помог» — это слова я видел у одного «из наших одноклубников» и полностью к ним присоединяюсь!
Буду рад, если мой пример поможет решиться на установку /своими руками/ столь нужного «девайса» всем сомневающимся в своих силах.
От специалистов и разбирающихся в «этом деле» жду критики, желательно со способами устранения ошибок.

Александр Молоков/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с отечественным и зарубежным автопромом. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Молоков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volog-damaz.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: