- Ваз 21099 не тянет двигатель инжектор
- ВАЗ 2109 инжектор: троит двигатель, не тянет и дергается
- Причины возникновения проблемы
- Проверка двигателя на холостом режиме
- Методы решения
- Некачественное топливо
- Топливный насос и бензиновый фильтрующий элемент
- Форсунки
- Свечи зажигания и высоковольтные провода
- Прогорание клапанов
- Воздушный фильтр и дроссель
- Датчики и ЭБУ
- Не тянет двигатель ВАЗ 21099 инжектор
- Основные причины с двигателями других авто
- Почему мотор не набирает обороты: от простого к сложному
- Не тянет 21099 инжектор
- ВАЗ 2109 инжектор: троит двигатель, не тянет и дергается
- Причины возникновения проблемы
- Методы решения
- Некачественное топливо
- Топливный насос и бензиновый фильтрующий элемент
- Форсунки
- Свечи зажигания и высоковольтные провода
- Прогорание клапанов
- Воздушный фильтр и дроссель
- Датчики и ЭБУ
- Вывод
- Двигатель не развивает обороты ваз 21099 инжектор
- Неисправность системы зажигания
- Что из себя представляют провалы?
- Решение:
- Неисправность коммутатора
- С чего начать?
- Методы диагностики проблемы
- Подача воздуха
- Не развивает обороты ваз 21099 инжектор
- Ваз 21099 не тянет двигатель инжектор
- Потеря мощности и приемистости двигателя, причины связанные с системой зажигания
- Основные причины падения мощности и приемистости карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 связанные с системой зажигания
- Видео
Ваз 21099 не тянет двигатель инжектор
ВАЗ 2109 инжектор: троит двигатель, не тянет и дергается
Многие владельцы ВАЗ 2109 с инжекторным двигателем сталкивались проблемой, когда автомобиль начиняет дергаться и троить, при этом пропадает тяга. Это довольно распространенная неисправность для всех силовых агрегатов и инжекторным впрыском. В данной статье разберем основные причины возникновения неисправности, а также методы решения проблемы.
Причины возникновения проблемы
Когда автомобиль дергается — это сопровождается некоторыми попутными проблемами. Особенно характерно для этой неисправности троение силового агрегата, а также потеря тяги. Данная проблема идентичная для всего семейства автомобилей, но наиболее характерна для младшего брата — ВАЗ 21099.
Итак, разберем основные причины, по которым ВАЗ 2109 инжектор троит, двигатель не тянет и дергается:
- Некачественное топливо.
- Топливный насос и бензиновый фильтрующий элемент.
- Форсунки.
- Свечи зажигания и высоковольтные провода.
- Прогорание клапанов.
- Воздушный фильтр и дроссель.
- Датчики и ЭБУ.
Проверка двигателя на холостом режиме
Неисправное ЭБУ Ваз 2109 (перегоревший транзисторный блок)
Если вы заметили, что двигатель ВАЗ-2109 начинает троить на холостом режиме, то нужно заняться проверкой следующих систем:
- Систему подачи горючего.
- Систему зажигания.
- Систему клапанов.
В первом случае, если неисправности находятся в системе подачи горючего, то первым делом промывают топливную систему, после чего очищают с помощью ультразвука форсунки.
Второй случай предусматривает неполадки в системе зажигания. Поэтому выполняют следующие действия:
- меняют свечи зажигания;
- проверяют работоспособность катушки зажигания;
- обновляют комплект высоковольтных проводов.
В третьем случае вплотную занимаются клапанами, то есть их следует отрегулировать так, чтобы они выполняли свои функции исправно. В том случае, когда это сделать не удается, старые клапаны просто заменяют на новые.
Методы решения
Когда определены основные причины, почему троит двигатель ВАЗ 2109, можно перейти непосредственно к методам диагностирования и устранению проблем. Стоит напомнить, что для полной диагностики потребуется наличие определенного инструментария, а также конструктивных знаний силового агрегата.
Напоминаем, что мотор ВАЗ 2109 инжектор имеет восемь клапанов с маркировкой 2111-80.
Итак, что же с инструментария потребуется: набор ключей, головой и отверток, молоток, ВД-40, мультиметр, а также новые запасные части, которые пришли в негодность. Теперь, когда все под рукой можно приступить непосредственно к процессу ремонта.
Некачественное топливо
Зачастую дергается двигатель, а также возникает троение, поскольку в камеры сгорания попадает некачественное топливо. Это характерно для стран СНГ особенно России и Украины, поскольку большинство заправочных станций разбавляет бензин или продает его низкого качества.
Так, некачественное горючее помимо того, что засоряет топливопроводы, еще и, попадая в камеры сгорания, не образовывает нормальную воздушно-топливную смесь, а поэтому автомобиль начинает дергаться и троить, в худшем случае с выхлопной трубы пойдет черный дым и выстрелы. Это означает, что бензин не из лучших, и стоит его заменить.
Чтобы устранить неисправность на этом этапе, придется сделать чистку элементов подачи топлива, таких как — топливный бак, бензопроводы, форсунок и фильтрующего элемента топлива (который, скорее всего, засорился).
Топливный насос и бензиновый фильтрующий элемент
Даже если топливо, которое попадает в двигатель и его системы достаточно хорошего качества, не нужно быть уверенным, что элементы подачи горючего не выйдут со строя. Второй причиной, по которой автомобиль начинает плохо работать — это неисправность топливного насоса. А если быть точнее, то перебои в работе такого важного элемента приводят к неравномерной подачи горючего в двигатель.
Поэтому, рекомендуется проверить бензонасос на работоспособность и исправность. При необходимости провести ремонтные операции или заменить элемент.
Каждые 30 000 км необходимо проводить замену топливного фильтра. Но, как показывает практика, качество горючего заставляет автолюбителей делать это намного чаще. Так, при переборке топливного насоса рекомендуется заменить и топливный фильтр, который стоит копейки.
Форсунки
Еще один важный элемент, который влияет на образование воздушно-топливной смеси — форсунки. Таким образом, они могут заливать свечи, при большой выработке или давать бедную смесь — при засоренности. Так, в процессе эксплуатации они засоряются или выходят со строя.
Чтобы устранить причину, необходимо демонтировать элементы с силового агрегата, а затем провести диагностические операции на специальном стенде. Если диагностика показала, что один или несколько элементов вышли со строя, то их необходимо срочно заменить. Оставшиеся форсунки прочищаются и устанавливаются обратно в силовой агрегат.
Свечи зажигания и высоковольтные провода
Неисправности системы образования искры также может приводить к эффекту троения и дергания. Так, автомобилисту необходимо выкрутить элементы с головки блока и провести их осмотр. Если обнаружиться, что одна со свечей повреждена, то необходима замена элемента.
Стоит отметить, что рекомендуется заменять все четыре свечи, предварительно отрегулировав их по зазорам.
Что касается высоковольтных проводов, то требуется демонтаж элементов, а также провести диагностические операции при помощи мультиметра. В каждом из проводов сопротивление должно составлять около 5 оМ.
Прогорание клапанов
Самый печальный вариант для автолюбителя — это прогорание клапанного механизма. Стоит отметить, что двигатель ВАЗ 2109 имеет 8 клапанов: 4 впускных и 4 выпускных. Эта неисправность ведет сразу к нескольким последствиям.
Во-первых — придется проводить капитальный ремонт головки блоки цилиндров, что ударит не только по кошельку, но и отнимет немало времени. Во-вторых — скорее всего, если клапанный механизм сгорел, то существует проблема и в поршневом механизме.
Поэтому, если обнаружилось, что клапана и седла клапанов вышли со строя, то стоит готовиться к тому, что необходимо проводить полный капитальный ремонт двигателя.
Воздушный фильтр и дроссель
На образование воздушно-топливной смеси также влияет состояние фильтрующего элемента воздуха и дроссельной заслонки. Согласно технической документации и мануалов завода изготовителя, воздушный фильтр меняется каждые 20 000 км или два раза в год: весной и осенью.
Если забилась дроссельная заслонка, то ее можно почистить при помощи жидкости для чистки карбюраторов. Также, рекомендуется посмотреть состояние не только дросселя, но и воздушной гофры, которая подает кислород.
Датчики и ЭБУ
На двигателях ВАЗ 2109 для контроля работы двигателя устанавливался электронный блок управления Январь 5.1. Так, накопившиеся ошибки или неисправность самого элемента может привести к нарушению работы мотора. Поэтому, стоит подключиться к детали и выяснить в каком состоянии программное обеспечение.
Также, рекомендуется просмотреть работоспособность датчиков отвечающих за нормальную работу силового агрегата, таких как регулятор холостого хода, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик положения дроссельной заслонки и другие. Диагностику элементов можно провести при помощи мультиметра.
Не тянет двигатель ВАЗ 21099 инжектор
Некоторые неисправности инжектора совпадают с карбюраторной системой. К ним относятся:
- фильтры;
- ГРМ;
- зажигание;
- поршневая группа;
- выхлопная система.
Кроме выхода из строя, перечисленных механизмов, инжекторный, силовой агрегат начинает плохо тянуть из-за сломанного бензонасоса. В инжекторе он представляет собой электрический моторчик, создающий разряжение. От него зависит подача нужного объема топлива.
Если миниатюрный электромагнитный клапан (форсунка), перестал нормально функционировать, топливовоздушная смесь не попадает в нужное время в камеру сгорания. Инжектор начинает неправильно работать.
Чтобы электронное управление нормально работало, в машине установлены специальные датчики. Если один из них, сломался, контроллер перестает получать нужную информацию. Он заставляет мотор работать в аварийном режиме, на приборной панели загорается соответствующая лампочка. Такую неисправность, возможно, определить после прохождения электронной диагностики. Сломанный датчик требуется заменить.
Иногда происходит сбои ЭБУ. Для проверки работоспособности блока управления, устанавливают, исправное ЭБУ. Если мотор стал работать нормально, напряжение на блоке достигнет 12 вольт. Вывод: блок ЭБУ подлежит замене.
Основные причины с двигателями других авто
Далее пройдемся по другим автомобилям, причем указывать будем самые часто возникающие проблемы, которые приводят к падению мощности.
Так, на автомобиле Митсубиси Лансер 9 чаще всего проблема возникает с системой отвода выхлопных газов. На этом авто используется двойной катализатор, который сравнительно быстро забивается нагаром.
Поэтому многие владельцы этого авто при падении мощности рекомендуют в первую очередь обратить внимание именно на эту систему.
А вот в двигателях ЗМЗ-406 и 405, которыми комплектуются автомобили «ГАЗель», «Волга», падение мощности зачастую происходит из-за:
- Неисправностей катушек зажигания;
- Потерь в высоковольтных проводах;
- Неработающих свечей;
- Поломки датчиков (в первую очередь – ДПКВ).
Но не стоит забывать и о других указанных выше элементах систем питания, зажигания, а также ГРМ и ЦПГ.
У автомобилей Форд Фокус в целом проблемы с потерей тяги возникают из-за неисправностей датчиков, а также элементов системы питания – особенно топливного модуля, который включает в себя и бензонасос, и фильтр, объединенных в единую конструкцию.
Примерно то же касается и такого автомобиля, как Renault Megane. В этой машине падение мощности может произойти из-за:
- Износа крышки трамблера;
- Неисправных свечей и проводов высокого напряжения;
- Слабой пропускной способности выхлопной системы;
- Изношенного бензонасоса и загрязненных фильтрующих элементов;
- Поврежденных датчиков инжектора.
В общем, в первую очередь следует искать причину в системах питания и зажигания, а уже потом переходить к ГРМ и ЦПГ.
Почему мотор не набирает обороты: от простого к сложному
В самом начале рассмотрим более простые и очевидные неисправности. На набор оборотов во время езды сильно влияет эффективность подачи, своевременность воспламенения и полноценность сгорания, а также состав топливно-воздушной смеси.
Частой причиной того, когда двигатель не набирает обороты (инжектор, карбюратор, дизель, авто на газу), являются проблемы в системе зажигания, а также в системах подачи воздуха и топлива. Специалисты выделяют следующее:
Не тянет 21099 инжектор
99 не тянет…часто бывают большие провалы(газ даешь, машина не едет вообще, потом начинает ускоряться потихоньку), заменил топливный фильтр, дхх…не знаю в чем проблема, пишите пожалуйста что-нибудь, в чем фишка! .инжектор.
может пришло время прочистить форсунки?
чувствую много гемора у меня будет…а в сервисе по чем будет эту операцию сделать?
Aleksei51rus
чувствую много гемора у меня будет…а в сервисе по чем будет эту операцию сделать?
погляди в ютубе как это в домашних условиях делают
делают специальные приспособления для их промывки…буду думать над этим.
спасибо.
Aleksei51rus
чувствую много гемора у меня будет…а в сервисе по чем будет эту операцию сделать?
На украине 250 грн обошлось чистка
у засорённых форсунок меньше пропускная способность, вот и не тянет
Столкнулся с такой же проблемой
инжектор чистил проблема осталась та же!
P.S. на газу тоже самое происходит 🙁
мне чистили в сервисе за 1000р., но на моей просто динамики не было. Результат, чего скрывать порадовал, разгон да и тяга заметно прибавились.
Вопрос могли ли на СТО плохо почтить инжектор, потому что после почистки начались проблемы…
Или что то не доподключить или неправильно подсоединить ?
P.S. Завтра после работы поеду на СТО разбираться…
Могли чисткой в конец убить форсунки…
надеюсь что нет, завтра еще проверю дмрв если не он тогда форсунки (((
ДМРВ может косячить ?
Ну по идее нормальный сервимен должен произвести диагностику перед чисткой, я про свой случай, чтобы знать требуется ли чистка, или исключить другие возможные косяки…
еще где то читал, не буду говорить что инфа 100%, что чистка форсунок не снимая их ведет к разрушению прокладки ГБЦ…
завтра сделаю диагностику, посмотрим что скажет она.
на светофоре трогаюсь, еду в начале более менее, потом на середине перекрестке машина не едет, приходиться перегозовывать и с буксом ехать.
1 в 1 как у меня )))
Зажигание не сбито? в моей практике было такое что шпонка со шкива коленвала соскочила, и он прокрутился, в следствии чего пропала тяга, двигло затроило, расход непомерно увеличился. На диагностике не сразу нашли проблему…
двигатель не троит, работает более менее ровно.
на диагностику не получилось съездить?
машину в сервис отдал, будут там проводку менять(т.к. она вся окислилась и половину сгнило), так что на диагностику сегодня никак…если завтра машину заберу, то постараюсь сделать диагностику.
А бензонасос живой? Или сеточка-фильтр на нем?
Была похожая проблема, машина глохла на ходу, на газ почти не реагировала (педаль в пол — а она не едет). Вылечилось заменой той самой сетки-фильтра на насосе.
Фильтр топливный поменял, а вот сеточку не удалось. У меня какая-то трубка металлическая проходит на бензонасосом, не знаю как ее сдвинуть.
Топливный фильтр (который под бензобаком) может быть и исправен, он не при чем.
Там к бензонасосу должны две металлические трубки подходить, обе выкручиваются из него. Посмотри повнимательнее, должны быть крепления для них.
трубки подходят сбоку две, но одна еще сверху идет, вот как раз и она перегораживает доступ к насосу. Я не знаю от куда она, но сегодня выяснилось, что походу машина карбюраторная было, потом ее переделали на инжектор…
Хм-м, не должно бы вроде быть там никакой трубки. Хотя, если и вправду самопально из карба инжектор сделали, может чего и осталось лишнего =) Как хоть это выглядит-то?
И еще, давление на рампе мерил?
В принципе, работу насоса можешь проверить и по рабоче-крестьянски: откручиваешь с топливного фильтра трубку, которая идет из бака, подставляешь под нее какую-нибудь большую емкость и включаешь зажигание (машину не заводишь). Если топлива из трубки полилось много — значит, насос и сетка, скорее всего, исправны. Хотя, тут на 100% не получится определить…
нет, не мерил ничего.
как машину заберу, так и сфоткаю всю эту хрень))
Топливный насос умерает
не надо чистить не какие форсунки что за глупости? они все разом одновременно ну никак засраться не могут! а если и засераются то двигло начинает троить и расход увеличивается. бывает и чек начинает гореть! мозги и вся прочая хрень тоже наврятли. если ты нечего с ними не делал. происходит это скорее всего из-за недостатка давления в системе, то есть с большой вероятностью топливный насос! проверить ты его никак не проверишь, тут либо брать где нибудь рабочий либо покупать новый, лучше бошевский.
ВАЗ 2109 инжектор: троит двигатель, не тянет и дергается
Многие владельцы ВАЗ 2109 с инжекторным двигателем сталкивались проблемой, когда автомобиль начиняет дергаться и троить, при этом пропадает тяга. Это довольно распространенная неисправность для всех силовых агрегатов и инжекторным впрыском. В данной статье разберем основные причины возникновения неисправности, а также методы решения проблемы.
Причины возникновения проблемы
Когда автомобиль дергается — это сопровождается некоторыми попутными проблемами. Особенно характерно для этой неисправности троение силового агрегата, а также потеря тяги. Данная проблема идентичная для всего семейства автомобилей, но наиболее характерна для младшего брата — ВАЗ 21099.
Итак, разберем основные причины, по которым ВАЗ 2109 инжектор троит, двигатель не тянет и дергается:
- Некачественное топливо.
- Топливный насос и бензиновый фильтрующий элемент.
- Форсунки.
- Свечи зажигания и высоковольтные провода.
- Прогорание клапанов.
- Воздушный фильтр и дроссель.
- Датчики и ЭБУ.
Методы решения
Когда определены основные причины, почему троит двигатель ВАЗ 2109, можно перейти непосредственно к методам диагностирования и устранению проблем. Стоит напомнить, что для полной диагностики потребуется наличие определенного инструментария, а также конструктивных знаний силового агрегата.
Напоминаем, что мотор ВАЗ 2109 инжектор имеет восемь клапанов с маркировкой 2111-80.
Итак, что же с инструментария потребуется: набор ключей, головой и отверток, молоток, ВД-40, мультиметр, а также новые запасные части, которые пришли в негодность. Теперь, когда все под рукой можно приступить непосредственно к процессу ремонта.
Некачественное топливо
Зачастую дергается двигатель, а также возникает троение, поскольку в камеры сгорания попадает некачественное топливо. Это характерно для стран СНГ особенно России и Украины, поскольку большинство заправочных станций разбавляет бензин или продает его низкого качества.
Так, некачественное горючее помимо того, что засоряет топливопроводы, еще и, попадая в камеры сгорания, не образовывает нормальную воздушно-топливную смесь, а поэтому автомобиль начинает дергаться и троить, в худшем случае с выхлопной трубы пойдет черный дым и выстрелы. Это означает, что бензин не из лучших, и стоит его заменить.
Чтобы устранить неисправность на этом этапе, придется сделать чистку элементов подачи топлива, таких как — топливный бак, бензопроводы, форсунок и фильтрующего элемента топлива (который, скорее всего, засорился).
Топливный насос и бензиновый фильтрующий элемент
Даже если топливо, которое попадает в двигатель и его системы достаточно хорошего качества, не нужно быть уверенным, что элементы подачи горючего не выйдут со строя. Второй причиной, по которой автомобиль начинает плохо работать — это неисправность топливного насоса. А если быть точнее, то перебои в работе такого важного элемента приводят к неравномерной подачи горючего в двигатель.
Поэтому, рекомендуется проверить бензонасос на работоспособность и исправность. При необходимости провести ремонтные операции или заменить элемент.
Каждые 30 000 км необходимо проводить замену топливного фильтра. Но, как показывает практика, качество горючего заставляет автолюбителей делать это намного чаще. Так, при переборке топливного насоса рекомендуется заменить и топливный фильтр, который стоит копейки.
Форсунки
Еще один важный элемент, который влияет на образование воздушно-топливной смеси — форсунки. Таким образом, они могут заливать свечи, при большой выработке или давать бедную смесь — при засоренности. Так, в процессе эксплуатации они засоряются или выходят со строя.
Чтобы устранить причину, необходимо демонтировать элементы с силового агрегата, а затем провести диагностические операции на специальном стенде. Если диагностика показала, что один или несколько элементов вышли со строя, то их необходимо срочно заменить. Оставшиеся форсунки прочищаются и устанавливаются обратно в силовой агрегат.
Свечи зажигания и высоковольтные провода
Неисправности системы образования искры также может приводить к эффекту троения и дергания. Так, автомобилисту необходимо выкрутить элементы с головки блока и провести их осмотр. Если обнаружиться, что одна со свечей повреждена, то необходима замена элемента.
Стоит отметить, что рекомендуется заменять все четыре свечи, предварительно отрегулировав их по зазорам.
Что касается высоковольтных проводов, то требуется демонтаж элементов, а также провести диагностические операции при помощи мультиметра. В каждом из проводов сопротивление должно составлять около 5 оМ.
Прогорание клапанов
Самый печальный вариант для автолюбителя — это прогорание клапанного механизма. Стоит отметить, что двигатель ВАЗ 2109 имеет 8 клапанов: 4 впускных и 4 выпускных. Эта неисправность ведет сразу к нескольким последствиям.
Во-первых — придется проводить капитальный ремонт головки блоки цилиндров, что ударит не только по кошельку, но и отнимет немало времени. Во-вторых — скорее всего, если клапанный механизм сгорел, то существует проблема и в поршневом механизме.
Поэтому, если обнаружилось, что клапана и седла клапанов вышли со строя, то стоит готовиться к тому, что необходимо проводить полный капитальный ремонт двигателя.
Воздушный фильтр и дроссель
На образование воздушно-топливной смеси также влияет состояние фильтрующего элемента воздуха и дроссельной заслонки. Согласно технической документации и мануалов завода изготовителя, воздушный фильтр меняется каждые 20 000 км или два раза в год: весной и осенью.
Если забилась дроссельная заслонка, то ее можно почистить при помощи жидкости для чистки карбюраторов. Также, рекомендуется посмотреть состояние не только дросселя, но и воздушной гофры, которая подает кислород.
Датчики и ЭБУ
На двигателях ВАЗ 2109 для контроля работы двигателя устанавливался электронный блок управления Январь 5.1. Так, накопившиеся ошибки или неисправность самого элемента может привести к нарушению работы мотора. Поэтому, стоит подключиться к детали и выяснить в каком состоянии программное обеспечение.
Также, рекомендуется просмотреть работоспособность датчиков отвечающих за нормальную работу силового агрегата, таких как регулятор холостого хода, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик положения дроссельной заслонки и другие. Диагностику элементов можно провести при помощи мультиметра.
Вывод
Причины того, что ВАЗ 2109 с инжекторным двигателем начиняет дергаться и троить, при этом пропадает тяга — найдены, и варианты устранения неисправности расписаны. Все остальное зависит от знаний и усилий самого автомобилиста. Ну, а если процесс показался достаточно сложным, то прямая дорога в автосервис.
Двигатель не развивает обороты ваз 21099 инжектор
Неисправность системы зажигания
Зачастую проблема в тяге и приемистости двигателя возникает из-за неисправности системы зажигания. В этом виноват угол опережения зажигания.
Двигатель, имеющий раннее зажигания будет обладать хорошей тягой на небольших оборотах, но на высоких будет потеря тяги, детонация («стучащие пальцы»), а также неустойчивый холостой ход мотора.
Двигатель, с поздним углом опережения зажигания будет иметь плохую тягу на низких оборотах, но на средних и высоких мощность автомобиля динамика будет лучше.
Что из себя представляют провалы?
Решение:
Провал при нажатии на педаль газа заключается в ненадлежащей реакции на это мотора. Таким образом при попытке ускорится мотор не набирает необходимые обороты.
Это приводит к падению скорости. Проявляется она при постепенном, так и внезапном ускорении. Проявляются провалы при нажатии на педаль газа по-разному:
- Кратковременные провалы. Отсутствует реакция на нажатие в течении пары секунд.
- Затяжные провалы. Мотор теряет обороты на протяжении от 4 до 10 секунд, при этом возможно, что авто заглохнет.
- Рывки. Провалы до 1 или 2 секунд. Автомобиль словно «дергается».
- Серия рывков. Двигатель то увеличивает скорость, то сбрасывает, хотя педаль находится в одном и том же положении.
- Автомобиль дергается. Заключается в серии затяжных провалов.
Неисправность коммутатора
При неисправной работе коммутатора двигатель не сможет запуститься, поскольку нарушается порядок работы свечей зажигания.
Плохая тяга карбюраторного двигателя.
Одной из основных проблем плохой тяги двигателя может быть неисправность системы подачи топлива.
Соотношение воздуха к бензину должно быть 15 к 1, если соотношение нарушается, то двигатель станет менее приемистым.
Если топлива будет больше, то окисление смеси при взрыве в камере сгорания будет происходить хуже из-за недостаточного количества кислорода, и тяга уменьшится.
Если воздуха будет больше, то возгорание смеси будет мало, и движение поршня замедленно.
С чего начать?
При первых проблемах с разгоном автомобиля, начать проверку авто стоит именно с топливной системы. Самой частой поломкой топливной системы машины является бензонасос, причем разницы, механический он или электрический, нет никакой. Как первый, так и второй с одинаковой вероятностью может подвести в самый неподходящий момент.
Сложности с насосом могут проявиться спустя время. Автомобиль может медленно сбавлять свои скоростные характеристики, а когда этот процесс дойдет до заметного состояния, вы поймете, почему двигатель не набирает обороты.
Дело в бензонасосе, который хоть еще не вышел из строя, но уже не так активно подает топливо двигателю. Это неизбежно ведет к топливному голоданию машины, и, как следствие, потере мощности.
- Проверку зажигания стоит начать с меток ГРМ. Именно от правильности их установки зависит, насколько своевременными будут впрыск топлива и подача искры.
- Если метки в порядке, следует обратить внимание на многочисленные датчики, которых для инжекторного двигателя предостаточно. Проверкой датчиков положения коленвала, рапредвала и прочими можно заняться самостоятельно или же доверить авто специалисту.
- Если и здесь все исправно, стоит обратить внимание, когда меняли ремень или цепь ГРМ. Причиной, почему ваш ваз не набирает обороты, может быть неправильная установка ремня. Здесь достаточно ошибиться на один зуб, и о нормальном разгоне автомобиля можно смело забыть.
Не набирать обороты 406 двигатель может по вине инжектора, при этом проблема будет делиться на две:
- авто вообще не заводится;
- авто работает не должным образом (сюда относят проблемы с оборотами, как во время езды, так и на холостой ход, а также всевозможные рывки автомобиля).
В первом случае «девятку» часто выручает разогрев аккумулятора или даже его подзарядка. Как можно догадаться, такая ситуация происходит зимой во время морозов. Причина кроется в падении емкости аккумулятора, которой может просто не хватать для старта двигателя.
Вторым способом реанимировать замерзшее авто является подача горячего воздуха через фен. Этот «народный» способ тоже многим помогает.
Ну и, наконец, третьей причиной, из-за которой авто может не заводиться являются неисправные свечи зажигания.
Методы диагностики проблемы
Для максимально точной диагностики потребуется использовать диагностический тестер, манометр топливной рампы, вакуумметр и искровой разрядник.
- Первое, что стоит проверить, есть ли управление ЭБУ мотором. Для этого просто включаем зажигание и слушаем, шумит ли топливный насос.
- Затем смотрим давление топливной магистрали. Нормой считаются данные на уровне 2.5 – 3.0 кг/кубический сантиметр.
- Если данные параметры в норме, можно проверить параметр BITSTOP по диагностическим приборам при проворачивании коленчатого вала. Необходимо, чтобы параметр BITSTOP указывал на «нет». Это говорит о том, что ЭБУ получает команду о начале образования искры на свечах зажигания и полностью исправен.
- Подключая высоковольтный разрядник можно проверить, есть ли искра вообще, и быть может причиной являются некачественные свечи зажигания.
Также узнайте сколько заливать масла в двигатель и о промывке двигателя перед заменой масла.
Подача воздуха
Подача воздуха тоже может стать причиной слабой тяги автомобиля. Если воздуха поступает больше, чем следует, то состав топливной смеси нарушится. Т.е. в ней будет больше воздуха, и меньше топлива, что приведет к падению тяги.
Самым простым решением будет замена воздушного фильтра, что рекомендуется делать раз в полгода.
Если обороты двигателя растут, а скорость не набирается, причинами могут стать:
- слабое давление в топливной системе (как говорилось ранее);
- проблемы в работе ДМРВ;
- засор воздушного фильтра;
- закоксованная форсунка.
С работой ДМРВ разобраться сложнее, так как для каждого автомобиля должны быть свои параметры, да и соответствующее оборудование вам все же понадобится. Даже отклонение от нормы на 3 кг/час может стать причиной значительных «перемен» в работе двигателя, причем, не в лучшую сторону. На примере 406 двигателя можно сказать, что норма составляет 13 – 15 кг/час. При этом уменьшение потока до 11 кг/час приведет к такой проблеме, что двигатель не набирает обороты или делает это медленно, в то время как увеличение этого показателя до 19 кг/час значительно увеличит расход топлива, а это тоже неприятно.
Закоксовывание форсунок, чаще всего, вина некачественного топлива, так как по «электрической» части проблемы возникают крайне редко. Для проверки часто проводят поочередное отключение форсунок, отслеживая при этом падение мощности двигателя. Нормой являются примерно 110 оборотов. Однако такая диагностика трудоемкая, и не даст стопроцентного результата, поэтому всем обладателям инжекторных систем, в том числе для 3sfe не рекомендуется чистить форсунки каждый год. Кто знает, быть может ваш мотор 3sfe не набирает обороты именно по этой причине?
Не развивает обороты ваз 21099 инжектор
Ниже перечислены причины недостаточной мощности и приемистости двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21093, 21099, 2105, 2107 с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон, связанные с неисправностью карбюратора. Помимо этого причинами недостаточной мощности и приемистости этих двигателей может быть неисправность системы зажигания (2108, 2109, 21099, 2105, 2107), системы питания, самого двигателя и пр. Поэтому при выявления причин данной неисправности следует учитывать все эти факторы.
Засорен топливоподводящий тракт, фильтры очистки топлива
Проверьте бензонасос и систему топливоподачи до входа в карбюратор. Отверните пробку сетчатого фильтра на входе в карбюратор, прочистите сетчатый фильтр, промойте его в ацетоне, продуйте сжатым воздухом. Также прочистите посадочное гнездо фильтра в крышке карбюратора.
детали топливных фильтров карбюраторов 2108, 21081, 231083 Солекс, 2105, 2107 Озон
Засорены топливные или воздушные жиклеры главных дозирующих систем карбюратора
Снимите верхнюю часть (крышку карбюратора). Выверните воздушные и топливные жиклеры главных дозирующих систем. На карбюраторе 2108 Солекс воздушные жиклеры вынимаются вместе с эмульсионными трубками. На дне открывшихся колодцев находятся топливные жиклеры. Выверните их тонкой шлицевой отверткой.
топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные трубки и эмульсионные колодцы карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
Все жиклеры, эмульсионные трубки необходимо промыть ацетоном, прочистить, продуть сжатым воздухом.
Неисправен электромагнитный клапан карбюратора, засорен его жиклер
Проверьте исправность клапана, снимая с его вывода и надевая на него подводящий провод. Должны слышаться щелчки. Если щелчков нет, то соединяем отрезком провода вывод клапана и «плюс» АКБ. Ничего не слышно — клапан неисправен. Щелчки появились — клапан исправен, но неисправна остальная система ЭПХХ.
электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
Топливный жиклер из клапана вынимаем, прочищаем его и ставим обратно. Проверяем наличие и целостность резинового уплотнительного кольца на клапане.
устройство электромагнитного клапана карбюратора
На модификациях карбюраторов с заглушкой или держателем топливного жиклера холостого хода вывинчиваем держатель, вынимаем жиклер, прочищаем, продуваем и устанавливаем обратно.
Неисправен экономайзер мощностных режимов (на карбюраторе Солекс)
Он дает дополнительное топливо и соответственно увеличивает мощность и приемистость двигателя автомобиля на скоростных режимах.
экономайзер мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
У карбюратора 2105, 2107 «Озон» экономайзера нет.
А про экономайзер мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс есть статья «Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».
Неисправен эконостат карбюратора
На изображении эконостат карбюратора 2108 «Солекс». Он таже добавляет свою лепту в увеличении приемистости двигателя на больших скоростях. Прочистите каналы эконостата и продуйте их сжатым воздухом.
эконостат карбюраторов 2108. 21081, 21083 Солекс
Подробнее про эконостат:
Неисправен пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора (на карбюраторе Озон)
При неисправном пневмоприводе дроссельной заслонки второй камеры потери в мощности особенно ощутимы на средних и высоких скоростях, когда с началом открытия своей дроссельной заслонки в работу вступает вторая камера карбюратора.
пневмопривод дроссельной заслонки карбюраторов 2105, 2107 Озон
— возможно повреждена диафрагма пневмопривода
— не герметично соединение корпуса пневмопривода и корпуса карбюратора, крышки и корпуса пневмопривода
— заедает дроссельная заслонка на своей оси
Еще пять статей на сайте по неисправностям карбюраторов
Если двигатель ваз 2110 не набирает обороты, причин может быть несколько.
- Неисправность топливной системы.
- Неисправное зажигание.
- Затруднена подача воздуха.
- Проблемы с выхлопом.
Этот ряд проблем характерен для любого автомобиля, так что, если инжекторный двигатель ваз 2109 не набирает обороты, причины могут быть те же самые.
Проблемы в топливной системе свойственны бензиновым моторам, и являются самыми распространенными. Кроме того, эта беда также присуща дизельным моторам.
Ваз 21099 не тянет двигатель инжектор
добрый день. подскажите, такая проблема. имеем ваз 21099 инжектор. на низких оборотах (примерно до 2х тысяч) машина очень плохо тянет (как будто кто-то держит сзади). Т.е. при разгоне и переключении до 2х тысяч оборотов машина медленно набирает скорость, потом везет нормально.
пошел по двум путям — электрика и топливо.
Зажигание: ставил заведомо исправный модуль — результатов нет.
Прозвон ВВ-проводов показал, что провода в порядке + ставил заведомо исправные провода — без результатов.
Свечи были выкручены — в идеальном состоянии (цвет коричнево-кирпичный, без нагара и отложений. На всякий случай поменял и их) — не помогло.
Топливо: Фильтр топливный поменян, сетку в баке тоже сменил, бак почистил.
Форсунки помыты, уплотнительные кольца заменены. Подсоса воздуха у форсунок нет. Топливная магистраль герметичная.
Компрессия по 12 очков в каждом, масло не ест. Диагностика не показала ничего + все датчики менялись (ставил с исправной машины (РХХ, ДПЗД, ДМРВ)).
Менял воздушный фильтр.
Сломал всю голову, а результатов нет. Ездил в сервис — проблему не нашли.
Но есть один косяк — давление моим манометром в системе показало 2,3 атм (при включении зажигания), при заведенном моторе и подгазовке — от 2,5 — до 3,0 атм. Померил на исправной машине 2,8 при включении зажигания, при заведенном моторе и подгазовке — от 2,5 — до 3,0 атм. Еще на исправной машине при включении зажигания давление держится, а на неисправной доходит до 2,3 и падает до 1,5 примерно. При заведенной у обоих все одинаково. Мастер на станции сказал, что это в пределах нормы и от этого такой проблемы не может быть…
ЧТО ЕЩЕ СМОТРЕТЬ? вариантов вообще нет… не холостых работает ровно, заводится идеально. П-О-М-О-Г-И-Т-Е!
Здравствуйте уважаемые автолюбители !
Непонятная проблема уже весь мозг проела :
ВАЗ 21099 карб. пробег 130000. бензин 95 заправка всегда одна и таже.
Завожу с утра — на холостых работает более-менее но не очень устойчиво — раньше на полном подсосе — 3000 об, снижаешь до 2000 и нормально стабильно греется, сейчас — на полном около 3000 при попытке уменьшить глохнет.
Ну ладно, прогрелся, поехал — тут то и начинается веселье — при попытке вдавить тапку газа в пол набирает обороты до 2000 а дальше не повышает, дергается.. если плавно жать, то разгоняется только на оборотах до 2000. Поэтому поначалу приходится на светофоре выжимать 4000 и отпускать сцепление — тогда хоть еду со скоростью потока ;((( Далее начинается фантастика — минут через 15 езды начинает тянуть все лучше и лучше, хотя далеко до оригинала, выезжаю на трассу — разгоняюсь и иду нормально 140 км/ч. После этого еду 40-60 — тянет более менее, ставлю машину. Вечером повторяется все тоже самое ;(
Теперь самое смешное :
Приехал на сервис, тестировали карб — по уму на стенде с аппаратурой и т.д. — ничего не нашли — он нормальный, менялся 30000 назад. Выехал — вроде все ничего, на утро тоже самое.
Дальше больше — померяли компрессию — 8:8:8:6 , а должно быть 10.. не хорошо..
Разобрали головку цилиндров, заменили какие-то прокладки, втулки клапанов были разбиты.. заменили втулки, новые клапана притерли — в результате компрессия стала как на новой — от 10 до 11 по разным горшкам.
Результат тот-же — не тянет ;(
Карбюраторщик офигел — стали просто менять все :
Новый карбюратор-отрегулировали промыли прочистили, бензонасос, заведомо рабочий трамблер с крышкой, провода высокого напряжения, катушку высокого напряжения, коммутатор зажигания, воздушный фильтр, свечи.
НИЧЕГО НЕ ПОМОГАЕТ .
Друзья не дайте помереть от рака мозга ! Посоветуйте что-нибудь .
Заранее дико благодарен !
Инжектор.
На холостых оборотах работает устойчиво и ровно, на газ реагирует тоже предсказуемо. На ходу же совсем иная история. При наборе скорости где-то в районе 3000 об/мин. идет провал — тупит не наберает мощности. Ужасно раздражает такое поведение. Датчик положения дроссельной заслонки поменял, безрезультатно, та же картина. Моторчик в бензонасосе и фильтр новые.
Какие еще можно меры предпринять и что это вообще за беда!? Подскажите пожалуйста!
- Chugaev_Ivannikov
- 21 марта 2016, 14:16
- Chugaev_Ivannikov
- 21 марта 2016, 14:21
- v
- Chugaev_Ivannikov
- 22 марта 2016, 14:26
- v
- Ivanesko_Novikov
- 22 марта 2016, 14:50
- v
- Marina_Pashukov
- 22 марта 2016, 14:52
- v
- Natig_Salahutdinov
- 22 марта 2016, 15:00
- v
- Igor_Abramov
- 22 марта 2016, 15:45
- v
- Dmitriy_Rekaykin
- 22 марта 2016, 16:43
- v
- Stas_Leonov
- 23 марта 2016, 05:24
- v
- Chugaev_Ivannikov
- 23 марта 2016, 05:26
- v
- Chugaev_Ivannikov
- 23 марта 2016, 17:24
- v
- Stas_Leonov
- 23 марта 2016, 18:51
- v
- Igor_Abramov
- 23 марта 2016, 18:52
- v
- Chugaev_Ivannikov
- 23 марта 2016, 20:22
- v
- Chugaev_Ivannikov
- 23 марта 2016, 20:27
- v
- Igor_Abramov
- 24 марта 2016, 06:09
- v
- Chugaev_Ivannikov
- 24 марта 2016, 06:11
- v
- Igor_Abramov
- 24 марта 2016, 06:24
- v
- Chugaev_Ivannikov
- 24 марта 2016, 06:42
- v
- Chugaev_Ivannikov
- 24 марта 2016, 06:57
- v
- Igor_Abramov
- 24 марта 2016, 09:15
- v
- Vitya_Moshev
- 24 марта 2016, 09:52
- v
- Chugaev_Ivannikov
- 24 марта 2016, 14:21
- v
За визит в сервис отдал 200 руб. Купил новый моторчик на бензонасос — 750 руб. (в сборе стоит 2500 руб. — накладно!) + за 100 руб. манометр (чтобы уже самому мерять давление в рампе) + кусок шланга и хомутики.
С новым моторчиком бензонасос стал выдавать 3 атм., со старым не доходило и до 2-х. Показатели все равно отличаются от указанных в инструкции, 2,3 атм. на холостом ходу против 2,8-3,2 как в инструкции.
Но «на ходу» картина поменялась кардинально. Пропали провалы и набирает обороты под нагрузкой без рывков и резвее.. На радостях выдавил 170 км/ч, не плохо для не молодой дамы, больше обещал не мучать!
В дальнейшем хоть и «не горит» планирую «до кучи» заменить регулятор давления топлива (450 руб.)
Потеря мощности и приемистости двигателя, причины связанные с системой зажигания
Автомобиль не едет, плохо тянет.
Такое впечатление, что сзади его кто-то держит, жмешь на «газ» до упора в пол, а отклик двигателя вялый, либо двигатель вообще глохнет после нажатия на педаль газа. Подобные высказывания присущи многим автомобилистам, столкнувшимся с падением мощности и приемистости двигателя автомобиля. Причин этой неисправности может быть много (карбюратор, система питания, сам двигатель и т.п.). В данной статье рассмотрим причины падения мощности и приемистости карбюраторного двигателя легкового автомобиля связанные с системой зажигания.
Практически всегда большинство авторемонтников рекомендуют вначале устранить проблемы с системой зажигания, а потом уже лезть в карбюратор и иные системы. В качестве примера для выявления неисправностей возьмем карбюраторные двигателя переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с бесконтактной системой зажигания.
Основные причины падения мощности и приемистости карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 связанные с системой зажигания
— Угол опережения зажигания выставлен неверно
При слишком раннем зажигании двигатель будет хорошо подхватывать на «низах», но по мере разгона динамика автомобиля резко ухудшится. Будет слышна детонация («пальцы стучат») при нажатии на педаль «газа».
Слишком позднее зажигание, наоборот снижает приемистость на низких оборотах и при разгоне, а на режимах средних и больших нагрузок автомобиль может ехать более менее приемлемо. Тут сглаживает проблему и богатая топливная смесь и вступление в работу вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания делающих момент более ранним.
Угол опережения зажигания необходимо проверить и правильно выставить в первую очередь (См. «Установка угла опережения зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»). Первоначально его можно подкорректировать вращением трамблера относительно шкалы: влево — зажигание более раннее, вправо — более позднее.
Регулировка угла опережения зажигания вращением трамблера на ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Заедание грузиков или ослабление пружин центробежного регулятора опережения в трамблере
Центробежный регулятор делает зажигание более ранним при увеличении оборотов двигателя за счет расхождения грузиков, удерживаемых пружинами. В случае заедания грузиков или поломки пружин угол опережения останется прежним, а для набора мощности и приемистости двигателю автомобиля нужны более ранние углы. Соответственно какого-либо улучшения динамики от автомобиля ждать не приходится.
Для устранения проблемы придется снимать трамблер, извлекать центробежный регулятор и менять грузики и пружины на новые. В ряде случаев можно обойтись простой чисткой деталей. См. «Центробежный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Работа центробежного регулятора опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Слетела или не герметична трубка подведения разрежения в вакуумный регулятор опережения зажигания в трамблере
Вакуумный регулятор опережения зажигания так же делает зажигание несколько более ранним на мощностных режимах с целью увеличения большей отдачи от двигателя. Например, если автомобиль плохо тянет на подъеме в горку, то одной из наиболее вероятных причин будет отказ вакуумного регулятора.
Конструкция вакуумного регулятора должна быть полностью герметична (корпус, трубка). Поэтому, в первую очередь проверяем трубку подведения разрежения, плотность ее посадки на штуцер карбюратора и на штуцер корпуса вакуумного регулятора на трамблере. Если пробита диафрагма в корпусе регулятора, то необходимо его заменить новым. Так же снимаем крышку трамблера и защитный экран и проверяем крепление и четкость перемещения тяги регулятора. Подробнее см. «Вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправны свечи зажигания
Чаще всего неисправные свечи зажигания выдают себя хлопками в глушитель и неустойчивой работой двигателя автомобиля на холостом ходу. Свечи зажигания проверяем по нагару на электродах, состоянию самих электродов, зазору между нами. Исправная свеча имеет коричневый нагар (возможны разные оттенки). Неисправная чаще всего будет с черным нагаром или замасленная.
Помимо этого тестом с запуском двигателя в темноте и обнаружением свечения на корпусе свечей можно проверить наличие «пробоя» изолятора свечей. Также следует обратить внимание на соответствие свечей зажигания данному двигателю (См. «Применяемость свечей зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ»). Если в ходе осмотра выявить неисправность не удается, то вместо старых свечей устанавливаем комплект новых.
Черный нагар на свечах зажигания
— «Пробиты» высоковольтные провода
Влияние высоковольтных проводов на работу двигателя на мощностных режимах огромно, так как выход из строя хотя бы одного из них отключает один цилиндр. И о какой мощности и приемистости тогда может вообще идти речь. Неисправные высоковольтные провода (бронепровода) чаще всего выдают себя неустойчивой работой двигателя на холостом ходу и пропусками зажигания (хлопки в глушитель). Правда не всегда. Поэтому лучше всего их проверить тестером (См. «Проверка высоковольтных проводов»). Но в первую очередь конечно необходим их визуальный осмотр (загрязнение, наличие трещин, состояние контактов и защитных наконечников) и тест на «пробой» с запуском двигателя в темноте и проверкой свечения на проводах.
Проверка центральной жилы высоковольтного провода
— Неисправен коммутатор
Полный выход коммутатора из строя приведет к невозможности запустить двигатель. В случае потери мощности и приемистости двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 речь идет о его неправильной работе. В такой ситуации только замена коммутатора на заведомо исправный может прояснить ситуацию. Приблизительно оценить работает коммутатор или нет можно по показаниям вольтметра («Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»).
Коммутатор системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Примечания и дополнения
— На падение мощности и приемистости двигателя автомобиля так же влияют: «пробитые» крышка катушки зажигания, бегунок, крышка трамблера, датчик Холла. Но эти неисправности проявляются помимо всего неустойчивой работой двигателя вплоть до его остановки, проблемой с запуском, что не всегда имеет место для перечисленных выше основных причин.
— Помимо всего стоит проверить опорную пластину в трамблере: ее состояние (целостность), крепление, наличие загрязнений. Подробнее см. «Неисправности трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».