Ваз 2109 инжектор горит стоп - Volog-damaz.ru

Ваз 2109 инжектор горит стоп

Табло STOP в комбинации приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 загорается по причине неисправности ручника, низкого давления масла, падения уровня тормозухи

Ваз 2109 инжектор горит стоп

Почему загорается табло STOP в комбинации приборов ВАЗ 2108, 2109, 21099?

Загорание табло STOP в комбинации приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 как с «низкой» так и с «высокой» панелью свидетельствует о возникновении критических неисправностей.

Считается, что с такими неисправностями эксплуатировать автомобиль дальше нельзя. Нужно заглушить двигатель, покинуть салон и добираться до пункта назначения пешком или на общественном транспорте.

Разберемся так ли это на самом деле, на примере комбинации приборов 2108 («низкая» панель приборов) автомобиля ВАЗ 21083.

Почему загорается табло STOP в комбинации приборов ВАЗ 2108, 2109, 21099?

Причин загорания табло STOP всего три. Их просто определить визуально. так как вместе с табло будет гореть лампа-сигнализатор неисправности той системы в которой возникла проблема.

1. Неисправна стояночная тормозная система автомобиля («ручник»).

Виновником включения табло STOP на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 может стать концевой выключатель («лягушка») под рычагом ручника. Он установлен в разрыв минусового провода лампы-сигнализатора включения стояночного тормоза и табло STOP. Пока рычаг стояночного тормоза опущен, подвижный контакт концевика поджат и соединение с «массой» (кузовом автомобиля) разорвано. Лампа-сигнализатор и табло STOP не горят.

Если водитель поднял ручник, подвижный контакт (кнопка) «лягушки» освобождается и прижимается к неподвижному. Соединение с «массой» восстанавливается. Электрическая цепь включения лампы-сигнализатора замыкается. В комбинации приборов красным цветом загорается значок (Р) и табло STOP, предупреждая водителя о том, что ручник поднят, колеса заблокированы и ехать на автомобиле нельзя.

Если табло STOP и лампа-сигнализатор стояночного тормоза горят при опущенном вниз рычаге ручника или моргают, скорее всего неисправен концевик («лягушка») или провод от нее к комбинации где-то касается «массы». Поэтому, необходимо убедиться, что на самом деле колеса расторможены и ехать дальше, несмотря на загоревшееся табло STOP.

Схема подключения «лягушки» (концевого выключателя) лампы-сигнализатора включения ручного стояночного тормоза — ручника на автомобиле ВАЗ 21093 (21083, 21099) с высокой панелью приборов

2. Низкий уровень тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре.

За сигнализацию о критическом падении уровня тормозной жидкости отвечает датчик уровня. Он установлен в горловине бачка с тормозной жидкостью, соединенном с тормозной системой. Его чувствительный элемент — поплавок плавает в тормозной жидкости, уровень которой находится между рисками min и max. При этом подвижный контакт датчика не замкнут с неподвижными контактами. При падении уровня тормозной жидкости в бачке поплавок опускается, соединенный с ним подвижный контакт замыкает два неподвижных. Цепь контрольной лампы в комбинации приборов замыкается на массу, и она загорается.

Водитель сразу понимает, что тормозная жидкость по каким-то причинам уходит из системы (возможно произошел разрыв или повреждение трубок, разгерметизация колесных тормозных цилиндров ) и тормоза работать не будут или будут, но плохо.

В такой ситуации следует прекратить движение и разобраться с проблемой. В ряде случаев все оказывается не так страшно, так как уровень может упасть сам собой из-за испарения тормозной жидкости или износе накладок тормозных колодок при котором тормозная жидкость из бачков ушла в колесные тормозные цилиндры так как в них сильно выдвинулись поршни и появилось больше места.

Если с тормозной жидкостью все в порядке, а табло горит, стоит проверить электрическую цепь датчика на предмет замыкания на массу.

Схема подключения датчика уровня тормозной жидкости

3. Упало давление масла в двигателе.

Если сильно упало давление масла в двигателе в комбинации приборов автомобиля загорится красным цветом сигнализатор в виде масленки и табло STOP.

Причиной их срабатывания может быть утечка масла через пробитый поддон или потекший сальник, либо проворачивание вкладыша на коленчатом валу или банальное замыкание на массу провода датчика.

Схема подключения датчика давления масла в двигателе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с низкой панелью

Эксплуатировать автомобиль в таком случае нельзя. Необходимо проверить, не соскочил ли провод с датчика давления и если нет, то выяснять причину произошедшего в условиях мастерской.

Таким образом мы установили, что действительно при возникновении таких неисправностей как недостаточное давление масла и разгерметизация тормозной системы лучше всего прекратить движение и продолжить движение уже без автомобиля, а впоследствии разобраться с причиной проблемы. Вместе с тем неисправность ручника можно игнорировать и не прерывать поездку.

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 в электрическую цепь табло STOP устанавливалось реле-прерыватель и при возникновении перечисленных неисправностей оно не просто загоралось, а мигало вместе с лампой.

Ваз 2109 инжектор горит стоп

#1 A676PK

  • Граждане
  • 180 сообщений

    Панель высокая. Машина 2001 года.

    последнее время иногда стала загораться надпись STOP и соседняя с ней красная лампочка [что-то вроде этого —

    Довольно часто случающаяся неприятность – не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109. И назвать ее незначительной трудно: ими подается сигнал водителям, движущимся сзади, о том, что ваш автомобиль осуществляет процесс торможения. Таким образом, предупреждаются участники движения, и сами они, соответственно, снижают скорость.

    Не предупредил, въехали тебе в соответствующее место – сам виноват. Причем платить придется не только за свой автомобиль, но и за восстановление машины, осуществившей наезд, поскольку именно ее владелец будет считаться пострадавшей стороной. А такое развитие ситуации в городе с напряженным движением весьма вероятно.

    Плотный трафик не способствует выдерживанию дистанции в 5 м, как это предусмотрено в ПДД. Машины в часы пик движутся одна за другой: любая неосторожность может привести к аварии. Причем предупреждающие огни могут не работать оба, а может выйти из строя только один – и в этом случае можно считать, что вам повезло, все же частичное предупреждение угрозе сзади присутствует.

    Не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109 по разным причинам, от самых тривиальных, до требующих вдумчивого и более серьезного обследования. О методах выявления подобной неисправности и о способах ее устранения рассказано в нашей статье.

    Простые случаи

    Главное – вовремя заметить, что стопы отказали, до того, как приключится авария. Наиболее вероятными и, можно сказать, бытовыми будут следующие причины.

    • Перегорание лампочки. Простой осмотр результатов не даст, внешне она может казаться работоспособной. Берется новая, точно работающая лампа и вкручивается вместо проблемной. Загорелась – причина найдена;
    • Окисление контактов непосредственно в патронах. Обнаруживается визуально. Для зачищения лампочка вращается в патроне несколько раз – слой сбивается, стопы загораются. Для гарантии можно выкрутить лампы и пройтись по контактам мелкой наждачкой. В отдельных случаях выявляется безнадежное повреждение контактов; в этом случае потребуется замена самого патрона;
    • Окисление контактов в проводной колодке, которая надевается на выводы платы (дорожки) блок-фары. Действия аналогичны пункту 2, только проделываются с колодкой: она 3-4 раза снимается и снова надевается. Или контакты зачищаются вручную;
    • Перегоревшие дорожки. Видны при визуальном обследовании. Выходов 2: купить новую плату и заменить пострадавшую или реставрировать имеющуюся путем напаивания проводка соответствующей толщины на ущербную дорожку;
    • Вышел из строя датчик стоп-сигналов (так называемая «лягушка»). В ВАЗ 2109 он находится под тормозной педалью. Для проверки снимаются оба провода с ДСС и закорачиваются напрямую обрезком проволоки. Если при этом стопы заработали, значит, отправляемся в автомагазин за новым датчиком. Если ответной реакции нет, ищем причину дальше. Отметим, что «лягушка» во всей системе является наиболее уязвимой точкой (кроме, может быть, лампочек). Многие ВАЗовладельцы начинают поиски причины неработающих стоп-сигналов именно с нее.

    Простые и наиболее вероятные поломки мы просмотрели. Далее не загоревшиеся стоп-сигналы требуют более серьезной проверки.

    Электрика

    С ней возиться любят не все, но если простые причины уже исключены, придется заняться проводами.

    • Начинаем с предохранителя. Монтажный блок с ними встроен под капотом со стороны руля. Если у вас стоит блок 17.3722, вам нужен предохранитель №6, если 2114 – F3. Перегоревший меняем, целый возвращаем назад;
    • Проверка цепи. Просматриваем все провода, контакты и соединения. Начинаем с плюса. С генератора на стоп сигналы идет вывод 30, промежуточное звено – колодка Ш8. Она самая крайняя слева в двигательном отсеке, провода розового цвета. Затем идет монтажный блок. Предохранитель мы уже прозвонили, так что обращаем внимание на колодку Ш4 и белый провод, который ведет к датчику стоп-сигналов. Нет разрывов – следуем по красному проводу к колодке Ш2, сквозь монтажный блок и на колодку Ш9. Если и здесь все в порядке, проверяем красный провод, протянутый через весь салон к неработающей задней фаре. После прозвона плюса обращаемся к минусу. Они представлены черными проводами, исходящими из колодок к блок-фарам;
    • Проверка ведется контрольной лампой, подсоединяемой одним выходом к текущим выводам, а вторым замыкая ее на массу. Или же можно кинуть длинный провод на плюс аккумулятора. Все перебитые проводки заменяются, контакты зачищаются и подтягиваются. Если после всех проделанных манипуляций по-прежнему не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109, значит, вы имеете серьезные проблемы с монтажным блоком предохранителей. Проверять его придется полностью, от и до, поскольку неизвестно, в каком месте случился пробой.

    Дружите с электрикой – работайте сами, нет – езжайте на СТО, это будет все равно дешевле, чем купить замену: новый монтажный блок обойдется почти в 2,5 тыс. руб.

    Читайте также  Сколько весит блок цилиндров ваз 2106

    Всем привет! Нужна ваша помощь! Из-за чего может гореть красная лампочка»СТОП» на панели. Горит в сочетанием с лампочкой «Р» и «!» при включении зажигания. Раньше это происходило при поднятии ручника, ну или если машина заглохла. Теперь постоянно горит при поездке..ВАЗ 2109.Ваз 2109 горит лампа стоп.

    Похожие статьи

    23 comments on “ Ваз 2109 горит лампа стоп. Из-за чего может гореть красная лампочка»СТОП» на панели ”

    Посматри масло в двишке или тормазную житкость.

    Уровень тормозной жидкости проверь

    Тормозную жидкость добавь

    Либо утечка тормазухи

    Бля у меня была такая хрень тормозуху долил

    Скорее всего сигнальное устройство тормозной системы говорит что разное давление в контурах

    Либо лягушка на ручнике залипла

    либо электрика гавно в машине с завода ))) ваз 2108 — отключил лампочки и езжу не парясь ))

    Тормозную жидкость долей.

    У меня из за износа колодок горела, поменял норм стало

    На бочке тормозухи посмотри фишку и провода от фишки (замыкают или нет)либо концевик ручника пиздит поменяй стоит копейки

    Поменяй масянный насос, давления топлива нет.

    Всем спасибо!Тормозуху залил)Толку нет.буду пробовать еще что-то

    тормозуха это (!), восклицательный знак

    у меня была такая история, только на прогретый двигатель, загоралась лампочка стоп, лил масло мобил марку не помню, ху.вое масло попалось, поменял масло всё перестала гореть

    причем масло не подскажеш ?

    Попловок тормозной жидкости посмотри,он часто западает

    У меня как то по осени такое было, долили грамм 10 жидкости, вроде пропало, но когда темно видно что еле еле светится.. недавно долили ещё, добиваться надо когда крышка с поплавали вынуты с бачка… тогда уровень и должен быть на макс, а когда его опустишь уровень подымется, и чуть жидкости я потерял когда менял цилиндрик сзади он подтекал, посмотри у себя, если даже чуть влажный надо менять так как при сильном торможение может прилично выдавить.

    Алексей, оно стало жидкое как вода я хз почему

    Такая же беда на моей,Говорил с мастерами,говорят одно,если мешает,вынь лампочку,это глюк.

    Загорается STOP (Страница 1 из 2)

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    Сообщений с 1 по 20 из 26

    1 Ответ от kope’ech 2008-12-19 16:58:45

    • kope’ech
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2008-11-11
    • Сообщений: 101
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Re: Загорается STOP

    А зачем вообще это табло нужно? Т.е. в каких случаях оно загораться должно?

    2 Ответ от Evil 2008-12-19 17:15:57

    • Evil
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2008-11-08
    • Сообщений: 2,120
    • Репутация : [ 6 | 0 ]

    Re: Загорается STOP

    Насколько помню, стоп на нп загорается совместно с ручником, маслом и торм. жидкостью.

    3 Ответ от kope’ech 2008-12-19 17:35:41

    • kope’ech
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2008-11-11
    • Сообщений: 101
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Re: Загорается STOP

    4 Ответ от MarkuS_98rus 2008-12-19 17:51:40 (2008-12-19 22:43:57 отредактировано MarkuS_98rus)

    • MarkuS_98rus
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2008-11-10
    • Сообщений: 298
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Re: Загорается STOP

    на высокой тоже самое загорается с одним из трех ламп.

    как написано в книжке загорается если недостаточный уровень тормозухи,недостаточное давление в системе смазки двигателя и если ручник поднят.

    как и Evil написал

    Всё правильно. Возможно требуется замена кнопки по ручником, может коротить, или датчик уровня торм жидкости барахлит.

    5 Ответ от Driver 2008-12-21 06:04:20

    • Driver
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2008-12-08
    • Сообщений: 460
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Re: Загорается STOP

    Она бы тогда совместно с другой лампой у него загоралась (уровнем тормозной жидкости, давлением масла или ручником)

    6 Ответ от Evil 2008-12-21 09:50:56

    • Evil
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2008-11-08
    • Сообщений: 2,120
    • Репутация : [ 6 | 0 ]

    Re: Загорается STOP

    Просто так она не загорается. Либо та, вместе с которой она должна загораться не работает, либо это где-то глюк.

    7 Ответ от NoVa 2008-12-21 11:40:50

    • NoVa
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2008-11-17
    • Сообщений: 30
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Re: Загорается STOP

    А у меня при включении дворников, заднего хода, освещения и еще че нибудь начинает скакать вольтметр и горит занчок аккума(( Он так и должен?

    8 Ответ от ZenD 2008-12-22 05:57:50 (2008-12-22 06:14:34 отредактировано ZenD)

    • ZenD
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2008-11-18
    • Сообщений: 94
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Re: Загорается STOP

    А у меня при включении дворников, заднего хода, освещения и еще че нибудь начинает скакать вольтметр и горит занчок аккума(( Он так и должен?

    вообще то нет. просто плохой контак проводов,

    а вообще вольтметер на низкой торпеде запитан предохранитель с фарами и дворникаим и еще чето там

    переживать тока стоит когда лампочка горит ярко и постояно.

    9 Ответ от Shnaps 2009-04-14 21:25:00

    • Shnaps
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2009-02-20
    • Сообщений: 98
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Re: Загорается STOP

    А если на ВП STOP блекло светит на ходу? 97 год карбюр тормозуха в норме,масло вроде тоже.

    10 Ответ от ALL777 2009-06-18 15:28:29

    • ALL777
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2009-05-26
    • Сообщений: 37
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Re: Загорается STOP

    У меня высокая панель инж. STOP горит постоянно. Как можно это вылечить?

    11 Ответ от vilatik 2009-06-19 02:37:26

    • vilatik
    • Вазохист
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2008-11-10
    • Сообщений: 2,461
    • Репутация : [ 8 | 0 ]

    Re: Загорается STOP

    Что-то совместно со стопом должно гореть. Посмотри что и там уже сам смотри.

    12 Ответ от ALL777 2009-06-19 05:40:46

    • ALL777
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2009-05-26
    • Сообщений: 37
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Re: Загорается STOP

    Уже все смотрел, осталось только комбинацию приборов попробовать другую поставить.

    13 Ответ от vilatik 2009-06-19 05:52:14

    • vilatik
    • Вазохист
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2008-11-10
    • Сообщений: 2,461
    • Репутация : [ 8 | 0 ]

    Re: Загорается STOP

    Не торопись, ты вот это проверял: [quote name=’Леха’]как написано в книжке загорается если недостаточный уровень тормозухи,недостаточное давление в системе смазки двигателя и если ручник поднят.

    Ведь не факт, что нет уровня тормозухи или ручник поднят, может датчик или концевик косячат.

    14 Ответ от barsyya 2009-06-19 06:06:48

    • barsyya
    • Администратор
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2008-11-06
    • Сообщений: 2,179
    • Репутация : [ 2 | 0 ]

    Re: Загорается STOP

    еще есть датчик износа колодок,на люксах ставили,

    или провода от них где нить торчат,и на массу коротят

    15 Ответ от MaZZ 2009-08-19 10:40:21 (2009-08-19 10:45:37 отредактировано MaZZ)

    • MaZZ
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2009-08-06
    • Сообщений: 18
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Re: Загорается STOP

    Подниму темку дабы не создавать новой.

    21093i 2003 года, вроде как люксовая. Горит лампа уровня тормозной жидкости плюс STOP. Тормозуху долил чуть ниже макс, погасла но через пару недель снова горит. Причём завожу, еду, всё ок, а как только приторможу — загорается и потом постоянно горит. Уровень в бачке не снизился. Датчик в бачке вроде не клинит, ходит легко, поплавок всплывает. Мурзилки нема, рылся в инете (и конкретно здесь) но конкретики нет пока.

    Вопрос: эта самая лампа срабатывает тока от датчика в бачке или ещё есть варианты (типа износ колодок, хотя вроде другая лампа тогда должна гореть).

    В сообщении выше — «еще есть датчик износа колодок,на люксах ставили, или провода от них где нить торчат,и на массу коротят» — это както может быть связано с моей лампой?

    Тормозит машынко нормально. Постоянно горит чек энджин, но денег на диагностику и ремонт нету пока, слежу за жидкостями и температурой постоянно и езжу так. Ничего не убью в машынке?

    Ваз 2109 горит стоп

    Довольно часто случающаяся неприятность – не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109. И назвать ее незначительной трудно: ими подается сигнал водителям, движущимся сзади, о том, что ваш автомобиль осуществляет процесс торможения. Таким образом, предупреждаются участники движения, и сами они, соответственно, снижают скорость.

    Не предупредил, въехали тебе в соответствующее место – сам виноват. Причем платить придется не только за свой автомобиль, но и за восстановление машины, осуществившей наезд, поскольку именно ее владелец будет считаться пострадавшей стороной. А такое развитие ситуации в городе с напряженным движением весьма вероятно.

    Плотный трафик не способствует выдерживанию дистанции в 5 м, как это предусмотрено в ПДД. Машины в часы пик движутся одна за другой: любая неосторожность может привести к аварии. Причем предупреждающие огни могут не работать оба, а может выйти из строя только один – и в этом случае можно считать, что вам повезло, все же частичное предупреждение угрозе сзади присутствует.

    Не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109 по разным причинам, от самых тривиальных, до требующих вдумчивого и более серьезного обследования. О методах выявления подобной неисправности и о способах ее устранения рассказано в нашей статье.

    Простые случаи

    Главное – вовремя заметить, что стопы отказали, до того, как приключится авария. Наиболее вероятными и, можно сказать, бытовыми будут следующие причины.

    • Перегорание лампочки. Простой осмотр результатов не даст, внешне она может казаться работоспособной. Берется новая, точно работающая лампа и вкручивается вместо проблемной. Загорелась – причина найдена;
    • Окисление контактов непосредственно в патронах. Обнаруживается визуально. Для зачищения лампочка вращается в патроне несколько раз – слой сбивается, стопы загораются. Для гарантии можно выкрутить лампы и пройтись по контактам мелкой наждачкой. В отдельных случаях выявляется безнадежное повреждение контактов; в этом случае потребуется замена самого патрона;
    • Окисление контактов в проводной колодке, которая надевается на выводы платы (дорожки) блок-фары. Действия аналогичны пункту 2, только проделываются с колодкой: она 3-4 раза снимается и снова надевается. Или контакты зачищаются вручную;
    • Перегоревшие дорожки. Видны при визуальном обследовании. Выходов 2: купить новую плату и заменить пострадавшую или реставрировать имеющуюся путем напаивания проводка соответствующей толщины на ущербную дорожку;
    • Вышел из строя датчик стоп-сигналов (так называемая «лягушка»). В ВАЗ 2109 он находится под тормозной педалью. Для проверки снимаются оба провода с ДСС и закорачиваются напрямую обрезком проволоки. Если при этом стопы заработали, значит, отправляемся в автомагазин за новым датчиком. Если ответной реакции нет, ищем причину дальше. Отметим, что «лягушка» во всей системе является наиболее уязвимой точкой (кроме, может быть, лампочек). Многие ВАЗовладельцы начинают поиски причины неработающих стоп-сигналов именно с нее.
    Читайте также  Не работает щиток приборов ваз 2114 инжектор

    Простые и наиболее вероятные поломки мы просмотрели. Далее не загоревшиеся стоп-сигналы требуют более серьезной проверки.

    Электрика

    С ней возиться любят не все, но если простые причины уже исключены, придется заняться проводами.

    • Начинаем с предохранителя. Монтажный блок с ними встроен под капотом со стороны руля. Если у вас стоит блок 17.3722, вам нужен предохранитель №6, если 2114 – F3. Перегоревший меняем, целый возвращаем назад;
    • Проверка цепи. Просматриваем все провода, контакты и соединения. Начинаем с плюса. С генератора на стоп сигналы идет вывод 30, промежуточное звено – колодка Ш8. Она самая крайняя слева в двигательном отсеке, провода розового цвета. Затем идет монтажный блок. Предохранитель мы уже прозвонили, так что обращаем внимание на колодку Ш4 и белый провод, который ведет к датчику стоп-сигналов. Нет разрывов – следуем по красному проводу к колодке Ш2, сквозь монтажный блок и на колодку Ш9. Если и здесь все в порядке, проверяем красный провод, протянутый через весь салон к неработающей задней фаре. После прозвона плюса обращаемся к минусу. Они представлены черными проводами, исходящими из колодок к блок-фарам;
    • Проверка ведется контрольной лампой, подсоединяемой одним выходом к текущим выводам, а вторым замыкая ее на массу. Или же можно кинуть длинный провод на плюс аккумулятора. Все перебитые проводки заменяются, контакты зачищаются и подтягиваются. Если после всех проделанных манипуляций по-прежнему не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109, значит, вы имеете серьезные проблемы с монтажным блоком предохранителей. Проверять его придется полностью, от и до, поскольку неизвестно, в каком месте случился пробой.

    Дружите с электрикой – работайте сами, нет – езжайте на СТО, это будет все равно дешевле, чем купить замену: новый монтажный блок обойдется почти в 2,5 тыс. руб.

    Не гореть могут как сразу две лампы стоп-сигналов (в обеих блок-фарах), так и одна (в одной блок-фаре). Рассмотрим причины этой весьма распространенной неисправности на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

    1. Проверяем предохранитель.

    №6 для монтажного блока 17.3722, F3 для 2114.
    Если сгорел, заменяем новым. Впоследствии будет необходимо выяснить причину перегорания предохранителя, возможно где-то небольшое короткое замыкание.

    2. Окислились контакты в патронах ламп стоп сигналов.

    Несколько раз вращаем лампу в патроне, для того чтобы сбить окисленный слой. Для усиления эффекта можно вынуть лампочки и почистить контакты наждачной бумагой.

    3. Перегорели лампы стоп сигналов в блок-фаре.

    На внешний вид лампа может казаться вполне исправной. Перегореть могут сразу две лампы. Поэтому заменяем не горящую лапу заведомо исправной и смотрим, горит — не горит.

    4. Окислились контакты в колодке проводов, надеваемой на выводы дорожек платы блок-фары.

    Несколько раз снимаем-надеваем колодку или зачищаем контакты на плате и в колодке.

    5. Перегорели дорожки в плате блок-фары.

    Вынимаем плату и визуально осматриваем дорожки. Перегоревшие можно восстановить, припаяв к ним проводок.

    5. Неисправен датчик стоп-сигнала.

    Он находится под педалью тормоза. Снимаем с него два провода – белый и красный и соединяем между собой куском провода. Стопы загорелись – меняем датчик, нет дальше проверяем электрические цепи.

    6. Неисправна электрическая цепь стоп сигналов.

    Необходимо выявить окислившийся контакт, перегоревший проводок или перегоревшее соединение в монтажном блоке. Чтобы быстро и эффективно это сделать, нужно знать электрическую схему подключения стоп-сигналов.

    Плюс к стоп сигналам поступает с вывода 30 генератора на колодку Ш8 (крайняя левая в моторном отсеке, розовые провода) в монтажный блок. Далее через предохранитель (№6, F3) в блоке на колодку Ш4 внутри салона на белый провод, идущий на датчик стоп-сигналов. То есть на датчик ток подается через белый провод. Далее с датчика по красному проводу в колодку Ш2 (вторая справа внутри салона) и через монтажный блок на колодку Ш9 (большая поперечная в салоне) на красный провод идущий через весь салон на колодку задней левой, а потом и задней правой фары.

    Минус — черные провода выходящие из колодок на блок-фары.

    Проверить наличие тока в элементах цепи можно пр помощи контрольной лампы — подключая ее одним концом к выводам, а другим концом к массе. Либо подавая ток отдельным проводом с плюса АКБ на элементы электрической цепи.

    Подробнее про поиск «обрыва» в электрических цепях: «Как найти обрыв в электропроводке автомобиля».

    Приборная панель ВАЗ 2109: описание значков

    Начинающие автолюбители нередко сталкиваются с проблемой идентификации всех значков и указателей на приборной доске машины. В этом плане щиток ВАЗ 2109 прост для понимания. Лампы и указатели здесь интуитивно понятны и не требуют разъяснения, если пользователь немного знаком с авто.

    Для самых малоопытных любителей ниже приведена расшифровка.

    Обозначение значков на приборке ВАЗ 2109

    Панель с индикаторами можно разделить на 2 части. Меньшая половина лампочек установлена по центру в верхней части доски. Имеются указатели в нижней строке приборки.

    1. Значение лампочки простое – индикатор указывает на выполнение диагностики самоконтроля сигнализаторов.
    2. Говорит о наличии проблем в силовой установке. Если лампа горит постоянно, требуется выполнить диагностику мотора.
    3. Тормозная система находится в аварийном состоянии. Обычно лампочка указывает на падение жидкости в расширительном бачке или критический износ колодок.
    4. Лампа датчика уровня охлаждающей жидкости. Если горит постоянно – необходимо долить антифриз в систему.
    5. В омывателе лобового стекла закончилась жидкость.
    6. Повреждены лампы внешнего освещения. Возможно перегорела нить или нарушен контакт.
    7. Передние тормозные колодки износились до предела.
    8. Уровень масла в картере двигателя упал. Также может косвенно указывать на неисправность масляного насоса.

    На фото ниже представлена последовательность лампочек в нижней части приборки.

    Номер Назначение
    2 Индикатор включения дальнего света.
    3 Внешние осветители включены и работают в штатном режиме.
    4/6 Указатели поворотников. На некоторых комплектациях авто, при включении аварийки загораются одновременно.
    5 Аккумуляторная батарея не заряжается. Требуется проверить износ самой батареи и проводку генератора.
    7 Давление масла в двигателе упало ниже нормы. Рекомендуется выполнить диагностику.
    8 Уровень топлива в баке опустился до критической отметки. Потребуется немедленно заправиться.
    9 Стандартный сигнализатор неисправности мотора.
    10 Стояночный тормоз активирован.

    Что означают кнопки на панели

    В зависимости от комплектации и года машины, здесь может устанавливаться 2 разновидности приборок. Клавиши и органы управления будут различаться.

    Ниже представлено описание индикаторов низкой приборки.

    Номер на фото Расшифровка
    9 Выключатель подогревателя заднего стекла.
    10 Аналогично для кормовых противотуманок.
    11 Кнопка аварийки.
    12 Переключатель наружной оптики.
    13 Модуль управления вентиляцией салона.
    23 Подсос.
    24 Звуковой сигнал.
    25 Привод сброса суточного пробега.
    26 Кнопка включения подсветки приборов.
    27 Корректор фар.
    29 Переключатель указателей поворота и света фар.

    Далее имеется расшифровка органов управления более современной – высокой панели.

    Порядковый номер на фото Описание
    2 Выключатель аварийной световой сигнализации.
    12 Выключатели стеклоподъемников.
    14 Модуль управления вентиляции салона.
    18 Подсос.
    22 Выключатель клаксона.
    23 Клавиша подсветки приборов.
    24 Гидрокорректор фар.
    25 Опционально, клавиша активации подогрева передних сидений.
    26/27 Включены задние/передние противотуманки.
    28 Активатор подогрева заднего стекла.
    31 Переключатель режимов работы головной оптики.

    Приборка 21099 инжектор: обозначения значков

    Здесь имеется большее количество лампочек и индикаторов, чем на карбюраторе. Дополнительно представлены лампочки:

    • требование проверить двигатель;
    • лампочка СТОП.

    Приборка 21099 карбюратор: обозначения

    Описанную в начале статьи расшифровку можно полноценно использовать в качестве примера для данного пункта.

    Горит стоп на приборке 2109

    Лампа сигнализирует водителя о наличии непредвиденных проблем в бортовых цепях. При активации подобной надписи на приборке рекомендуется немедленно отправляться на СТО и искать причину.

    Высокая и низкая панель ВАЗ 2109 — разница

    В зависимости от года и модификации машины, применимы две разновидности приборок. Первой считается низкая панель, используемая преимущественно на карбюраторных девятках и модификациях с инжектором.

    Более продвинутая версия поставлялась на рынок в последние годы выпуска. Здесь имеется все обозначения, используемые изначально и добавлено несколько индикаторов инжекторной системы питания двигателя. Торпедо более современно выглядит, что делает ее привлекательной для автолюбителей.

    Ошибки на панели

    ВАЗовские версии бортовых компьютеров имеют опцию самодиагностики, что позволяет считывать коды самостоятельно без применения дополнительного оборудования. Далее приведен список распространенных неполадок, встречающихся на авто.

    Номер Расшифровка
    1 Неисправность блока управления мотора.
    2 Слишком высокое напряжение в бортовой цепи. Обычно возникает при КЗ.
    3 Датчик уровня топлива – обрыв цепи или повреждение проводки.
    4 Контроллер уровня антифриза неисправен.
    5 Регулятор внешней температуры неисправен.
    6 Двигатель перегрелся, следует остановиться и дать мотору остыть.
    7 Давление моторного масла меньше минимального. Здесь может быть две причины. Падение уровня смазки или отказ насоса.
    8 Критическое падение напряжения в бортовой сети.
    9 Аккумулятор разряжен. Следует проверить исправность генератора и его магистрали.
    Е Ошибка пакета данных EEPROM
    12 Диагностическая лампа неисправна.
    13 Обрыв цепи лямбда зонда.
    14 Повышенный сигнал, идущий от датчика температуры антирфиза.
    15 Контроллер температуры охлаждающей жидкости неисправен.
    16/17 Неправильное напряжение в бортовой сети.
    19 ДПКВ отказал.
    21 Регулятор положения дроссельной заслонки неисправен.
    24 Датчик скорости неисправен.
    27/28 Датчики системы отработанных газов посылают неправильные сигналы.
    35 Холостые обороты выставлены неправильно.
    41 Регулятор фаз работает некорректно.
    44/45 Чрезмерно обедненная или обогащенная смесь в цилиндрах.
    49 Потеря герметичности в магистралях двигателя.
    61 Лямбда зонд неисправен.
    Читайте также  Ваз 2131 нива пятидверная тест драйв видео

    Не работает приборка ВАЗ 2109

    Если перестал функционировать щиток на девятке, рекомендуется проверить следующие системы.

    1. Предохранитель. Плавкая вставка нередко перегорает по причине скачков напряжения или попадания влаги.
    2. Окисление колодок или повреждение проводки. Следует почистить все клеммы и проверить целостность изоляции проводки.
    3. Если все предыдущие процедуры не принесли результатов, следует снять панель с машины и проверить ее состояние.

    Не горит подсветка панели 2109

    Некоторые водители жалуются на отказы освещения приборов. Если панель потухла, нужно проверить регулятор и подводящую проводку.

    2109: моргает приборка

    Моргание панели является явной причиной выхода из строя контактных групп или повреждения проводки. Подобное возникает при расшатывании колодок. Поврежденная деталь заново обжимается или заменяется на новую.

    Сброс суточного пробега 2109 на высокой панели

    Производитель предусмотрел специальный регулятор. Крутилка расположена на приборке слева.

    Сколько стоит новый щиток

    Обойдется автолюбителю примерно в 10000 рублей. Если воспользоваться услугами авторазборок, здесь можно подобрать вполне функциональный щиток за пол цены.

    Панель ВАЗ 2109 – легкий в восприятии модуль. Индикаторы быстро считываются и просто воспринимаются новичками.

    Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

    Ваз 2109 инжектор горит стоп

      • #1 A676PK
    • Простые случаи
    • Электрика
      • 23 comments on “ Ваз 2109 горит лампа стоп. Из-за чего может гореть красная лампочка»СТОП» на панели ”
      • Рекомендуем посмотреть:

    #1 A676PK

  • Граждане
  • 180 сообщений

    Панель высокая. Машина 2001 года.

    последнее время иногда стала загораться надпись STOP и соседняя с ней красная лампочка [что-то вроде этого –

    Довольно часто случающаяся неприятность – не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109. И назвать ее незначительной трудно: ими подается сигнал водителям, движущимся сзади, о том, что ваш автомобиль осуществляет процесс торможения. Таким образом, предупреждаются участники движения, и сами они, соответственно, снижают скорость.

    Не предупредил, въехали тебе в соответствующее место – сам виноват. Причем платить придется не только за свой автомобиль, но и за восстановление машины, осуществившей наезд, поскольку именно ее владелец будет считаться пострадавшей стороной. А такое развитие ситуации в городе с напряженным движением весьма вероятно.

    Плотный трафик не способствует выдерживанию дистанции в 5 м, как это предусмотрено в ПДД. Машины в часы пик движутся одна за другой: любая неосторожность может привести к аварии. Причем предупреждающие огни могут не работать оба, а может выйти из строя только один – и в этом случае можно считать, что вам повезло, все же частичное предупреждение угрозе сзади присутствует.

    Не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109 по разным причинам, от самых тривиальных, до требующих вдумчивого и более серьезного обследования. О методах выявления подобной неисправности и о способах ее устранения рассказано в нашей статье.

    Простые случаи

    Главное – вовремя заметить, что стопы отказали, до того, как приключится авария. Наиболее вероятными и, можно сказать, бытовыми будут следующие причины.

    • Перегорание лампочки. Простой осмотр результатов не даст, внешне она может казаться работоспособной. Берется новая, точно работающая лампа и вкручивается вместо проблемной. Загорелась – причина найдена;
    • Окисление контактов непосредственно в патронах. Обнаруживается визуально. Для зачищения лампочка вращается в патроне несколько раз – слой сбивается, стопы загораются. Для гарантии можно выкрутить лампы и пройтись по контактам мелкой наждачкой. В отдельных случаях выявляется безнадежное повреждение контактов; в этом случае потребуется замена самого патрона;
    • Окисление контактов в проводной колодке, которая надевается на выводы платы (дорожки) блок-фары. Действия аналогичны пункту 2, только проделываются с колодкой: она 3-4 раза снимается и снова надевается. Или контакты зачищаются вручную;
    • Перегоревшие дорожки. Видны при визуальном обследовании. Выходов 2: купить новую плату и заменить пострадавшую или реставрировать имеющуюся путем напаивания проводка соответствующей толщины на ущербную дорожку;
    • Вышел из строя датчик стоп-сигналов (так называемая «лягушка»). В ВАЗ 2109 он находится под тормозной педалью. Для проверки снимаются оба провода с ДСС и закорачиваются напрямую обрезком проволоки. Если при этом стопы заработали, значит, отправляемся в автомагазин за новым датчиком. Если ответной реакции нет, ищем причину дальше. Отметим, что «лягушка» во всей системе является наиболее уязвимой точкой (кроме, может быть, лампочек). Многие ВАЗовладельцы начинают поиски причины неработающих стоп-сигналов именно с нее.

    Читайте также: Размер шатуна ваз 2101

    Простые и наиболее вероятные поломки мы просмотрели. Далее не загоревшиеся стоп-сигналы требуют более серьезной проверки.

    Электрика

    С ней возиться любят не все, но если простые причины уже исключены, придется заняться проводами.

    • Начинаем с предохранителя. Монтажный блок с ними встроен под капотом со стороны руля. Если у вас стоит блок 17.3722, вам нужен предохранитель №6, если 2114 – F3. Перегоревший меняем, целый возвращаем назад;
    • Проверка цепи. Просматриваем все провода, контакты и соединения. Начинаем с плюса. С генератора на стоп сигналы идет вывод 30, промежуточное звено – колодка Ш8. Она самая крайняя слева в двигательном отсеке, провода розового цвета. Затем идет монтажный блок. Предохранитель мы уже прозвонили, так что обращаем внимание на колодку Ш4 и белый провод, который ведет к датчику стоп-сигналов. Нет разрывов – следуем по красному проводу к колодке Ш2, сквозь монтажный блок и на колодку Ш9. Если и здесь все в порядке, проверяем красный провод, протянутый через весь салон к неработающей задней фаре. После прозвона плюса обращаемся к минусу. Они представлены черными проводами, исходящими из колодок к блок-фарам;
    • Проверка ведется контрольной лампой, подсоединяемой одним выходом к текущим выводам, а вторым замыкая ее на массу. Или же можно кинуть длинный провод на плюс аккумулятора. Все перебитые проводки заменяются, контакты зачищаются и подтягиваются. Если после всех проделанных манипуляций по-прежнему не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109, значит, вы имеете серьезные проблемы с монтажным блоком предохранителей. Проверять его придется полностью, от и до, поскольку неизвестно, в каком месте случился пробой.

    Дружите с электрикой – работайте сами, нет – езжайте на СТО, это будет все равно дешевле, чем купить замену: новый монтажный блок обойдется почти в 2,5 тыс. руб.

    Читайте также: Расход бензина ваз 21099 карбюратор норма

    Всем привет! Нужна ваша помощь! Из-за чего может гореть красная лампочка»СТОП» на панели. Горит в сочетанием с лампочкой «Р» и «!» при включении зажигания. Раньше это происходило при поднятии ручника, ну или если машина заглохла. Теперь постоянно горит при поездке..ВАЗ 2109.Ваз 2109 горит лампа стоп.

    Похожие статьи

    23 comments on “ Ваз 2109 горит лампа стоп. Из-за чего может гореть красная лампочка»СТОП» на панели ”

    Посматри масло в двишке или тормазную житкость.

    Уровень тормозной жидкости проверь

    Тормозную жидкость добавь

    Либо утечка тормазухи

    Бля у меня была такая хрень тормозуху долил

    Скорее всего сигнальное устройство тормозной системы говорит что разное давление в контурах

    Либо лягушка на ручнике залипла

    либо электрика гавно в машине с завода ))) ваз 2108 — отключил лампочки и езжу не парясь ))

    Тормозную жидкость долей.

    У меня из за износа колодок горела, поменял норм стало

    На бочке тормозухи посмотри фишку и провода от фишки (замыкают или нет)либо концевик ручника пиздит поменяй стоит копейки

    Поменяй масянный насос, давления топлива нет.

    Всем спасибо!Тормозуху залил)Толку нет.буду пробовать еще что-то

    тормозуха это (!), восклицательный знак

    у меня была такая история, только на прогретый двигатель, загоралась лампочка стоп, лил масло мобил марку не помню, ху.вое масло попалось, поменял масло всё перестала гореть

    причем масло не подскажеш ?

    Попловок тормозной жидкости посмотри,он часто западает

    У меня как то по осени такое было, долили грамм 10 жидкости, вроде пропало, но когда темно видно что еле еле светится.. недавно долили ещё, добиваться надо когда крышка с поплавали вынуты с бачка… тогда уровень и должен быть на макс, а когда его опустишь уровень подымется, и чуть жидкости я потерял когда менял цилиндрик сзади он подтекал, посмотри у себя, если даже чуть влажный надо менять так как при сильном торможение может прилично выдавить.

    Читайте также: Свист в генераторе причина

    Алексей, оно стало жидкое как вода я хз почему

    Такая же беда на моей,Говорил с мастерами,говорят одно,если мешает,вынь лампочку,это глюк.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: