- Ваз 2107 люк на крышу
- Врезка люка на ВАЗ-2107
- Лада 2107 1995 — аксессуары
- Машины в продаже
- Лада 2107, 2007
- Лада 2107, 2007
- Лада 2107, 2011
- Лада 2107, 2006
- Комментарии 29
- Ваз 2107 люк на крышу
- Виды люков и как выбрать
- Пошаговая установка люка в ВАЗ своими руками
- Описание запчасти
- Антикоррозийная обработка днища ВАЗ 2107
- Люк на УАЗ, ВАЗ, ГАЗ универсальный
- Описание запчасти
- Ваз 2107 люк на крышу
- люк в семерку: за и против
- Люки для автомобиля ВАЗ: виды и пошаговая установка
- Виды люков и как выбрать
- Пошаговая установка люка в ВАЗ своими руками
- Ваз 2107 крышка люка воздухопритока
- Устройство отопителя ВАЗ 2107
- Механизм управления
- Принцип работы
- Неисправности печки
- Видео:Отопитель на классике не работает .ВАЗ 2101-07. Ищем причину.
- Причины снижения производительности
- ↑ Откуда поступает воздух в салон автомобиля?
- ↑ Регулировка воздушного потока
- Видео
Ваз 2107 люк на крышу
Врезка люка на ВАЗ-2107
Нашли люк, решили врезать. Страшно было аж жуть! но ничего, мы справились.
Для того, чтоб врезать люк нам потребвалось: картон, фломастер, шайтан-машина лобзик, герметик, болты (около 20 штук) и, собственно, люк.
Шаг 1: Берем картон, рамку от люка( та, что внутри салона ставится), фломастер. Обводить нужно по внутренней части рамки!
Вырезаем трафарет.
Шаг 2: Кладем трафарет на крышу. Отмеряем рулеткой расстояние от дверей до люка и от лобового стекла. И обводим трафарет.
Шаг 3: Дрелью ( ну или чем хотите) делаем дырку в крыше для того, чтоб вставить туда лобзик. Зубчики мелкие (по металлу). Вырезаем дыру в крыше по линиям. Этой же шайтан-машиной срезаем усилитель крыши и вырезаем дырку в потолке.
Шаг 4: После примерки снимаем люк. Обезжириваем края крыши. Кладем герметик (мы положили в 2 слоя, но там по усмотрению, может больше, может меньше. Помним, что основная задача герметика — не дать люку протечь). Возвращаем люк на его законное место и начинаем притягивать к крыше.
Шаг 5: оставляем все это дело сохнуть. Вообще на сутки, но мы уже через час уехали из гаража))
Шаг 6: приводим в порядок салон и люк. Вставляем стекло, ставим на место потолок, пылесосим салон)
Лада 2107 1995 — аксессуары
Машины в продаже
Лада 2107, 2007
Лада 2107, 2007
Лада 2107, 2011
Лада 2107, 2006
Комментарии 29
а теперь такой вопрос, встанет ли на учет с такой модификацией ?
Добрый день! Встанет! Даже не переживай
Добрый день! Встанет! Даже не переживай
Каким образом? Сейчас купил 2107 с аналогичным люком, теперь не знаю ехать самому ставить на учёт или за деревянные
А герметик так и остался торчать что ль?
продемонстрируй, пожалуйста, как и насколько люк открывается, если конечно, ещё живая у тебя семёрка… поди уж пересел на иномарку и забыл свою старушку. 😉
Семерка не жива, умерла в Воронеже на штрафстоянке :_( по вине цыганей… Старушку оооочень жалко! Люк открывался сантиметров на 10, или стекло убиралось вообще, как я и писала ранее…
Могу сказать, что для семерки вещи стоящая))) добавляла шарма))))
хорошая идея для тесной внутри классики! Как ощущения после врезки люка? поделись уж.
А усилитель крыши тоже срезан, как это на крепости корпуса отражается? не болтает при тряске и скорости?
Ощущения были супер! Чуть ли не панорамная крыша))) дышать свободнее стало! В летнюю жару стекло убирали вообще) Ездили с дырой в крыше)
Насчёт усилителя: да, его тоже резали. На крепость не повлияло, т.к. рамки люка и снаружи и изнутри стоят. Они крепкие и намертво притягиваются к крыше!
Люк стоял бодро, выручал в жару, не тек в дождь и добавлял индивидуальности Семёре)
люк надо было в капот поставить …
Хорошая вещь!) я покупал тачку с люком уже, точно такой же как ты поставил, только беда случилось, он не потек все отлично только механизм сломался и там чуть чуть он не дожимает и небольшая щелка(в дождь вода не по подает только при мытье машины) и когда едешь свист слышен очень раздражает) Так вот вопрос в следующем состоит, сколько стоит такой люк и где можно его купить или заказать?) За ранее спасибо)
Отличная работа, ребята! Я тоже хотел, но потом передумал, потому что не хочу каждому гаишнику отстегивать и искать свою тачку на штрафстоянках…
а что у вас штрафуют за люк?
У нас штрафуют за любые изменения в кузове, колесах, подвеске, выхлопной системе, звуковых сигналов, ксенона, одним словом — за всё. Только за прямоток штраф 500 манат (примерно 15 тысяч рублей)
ничего себе у вас жёстко…
Если бы у нас тоже были такие смешные штрафы и адекватные законы, как у вас в РФ, я бы давно по асфальту глушаком черпал или на пневму копил, а так даже смысла нет ее ставить. У меня в гараже комплект 15ых дисков валяется, на классике смотрятся вообще офигенно! Но поставить не могу((
ппц…Ну я вот с Украины, так у нас и тонер даже разрешён и посадка и прямотоки))а за отсуцтвие брызговиков можно штраф хапануть, хотя мне ничего не предьявляли)
Я каждый год на техосмотр езжу без брызговиков и задних ремней)))
Бывал я у вас в Украине и не раз, она мне как родная. Когда я видел тонированные в ноль ПАЗики в провинциях, тонированные тачки в крупных городах, мне аж плакать хотелось, почему жизнь так несправедлива
ппц…Ну я вот с Украины, так у нас и тонер даже разрешён и посадка и прямотоки))а за отсуцтвие брызговиков можно штраф хапануть, хотя мне ничего не предьявляли)
Возможно, я тебя удивлю, но у нас за дрифт на дороге, за выжигание шин и за дергание ручника в первый раз лишение прав на год и штраф в 8000 грн, а за повторное аналогичное нарушение 15 суток)))
Ваз 2107 люк на крышу
Люк — красивое дополнение, ведь в его наличии присутствует некая романтическая составляющая, превращающая автомобиль, который просто «возит», в автомобиль, который приносит удовольствие.
Виды люков и как выбрать
Помимо приятных моментов, связанных с установкой люка, автовладельца поджидают и неприятности, которые нужно предвидеть и избежать заранее. Как-никак, а появление этого нововведение в вашем авто означает «рождение» нового отверстия в крыше вашего любимого ВАЗ.
Спустя некоторое время резиновый уплотнитель или механизм раскрытия изнашивается и утрачивает герметичные свойства. Крыша, которая может подтекать осенью и зимой — настоящая катастрофа. Поэтому следует тщательно обдумать технологию установки и саму разновидность люка. Также отметим, что стоимость данного удовольствия высока, а цена на услуги по его установке соизмеримы с ценой самого устройства.
Рассмотрим основные варианты люков для автомобилей ВАЗ:
- Стеклянный. Данный вид обладает особой жесткостью, содержат в себе комплект по установке и тонированную стеклянную панель.
- Мягкий. Эти люки сделаны из водостойкой ткани, которой оббивается каркас самого устройства. Процесс открытия и закрытия такого люка напоминает отбрасывания крыши классических кабриолетов.
Также люки можно разделить по типу привода и раскрывания:
- содержащий механический привод, с электрическим замком.
- ручной привод, когда устройство приводом имеет рычажную механическую систему, несколько схожую с системой стеклоподъемника;
- сдвижные люки.
На рынке люков для автомобиля очень много представителей немецких и французских систем. Особо популярны подъемные люки, но во время его открытия (когда крышка люка выходит вверх, за пределы кузова) создаются дополнительные воздушные потоки. Значительных аэродинамических сопротивлений автомобиль при этом не испытывает, учитывая спокойные скоростные характеристики автомобиля ВАЗ. Но уровень шума в салоне может повыситься.
Есть несколько видов стекла, которое применяют в конструкции:
- Солнцезащитное стекло;
- Обычное стекло;
- Рельефное стекло (с текстурой);
- Гладкое стекло.
Стоит отметить, что рельефное стекло особо быстро пачкается, его очистка — крайне непростое занятие. Тем не менее, именно рельефные стекла наилучшим образом защищают салон от ультрафиолетового излучения.
Пошаговая установка люка в ВАЗ своими руками
Перед началом установки люка на автомобиль ВАЗ 2109 необходимо подготовить все нужные инструменты. Нам понадобится:
- Нож;
- Лобзик или ножницы по металлу;
- Электродрель;
- Набор отверток или шуруповерт;
- Краска, лучше использовать тюбики;
- Герметик-паста.
Поскольку мы планируем сэкономить, устанавливая механизм самостоятельно, то можно также удешевить процесс, купив отечественный недорогой люк.
- Для начала необходимо создать шаблон, по контуру которого и будет вырезаться отверстие. Для этого подойдет плотный лист бумаги или гофрированный картон.
- После этого вырезаем в шаблоне отверстие и кладем на крышу нашего ВАЗ. Границу шаблона наносим на крыше. Для улучшения проветривания, советуем смещать все устройство немного назад.
- Дрелью в углу размеченной рамки делаем отверстие под полотно лобзика. Затем прорезаем отверстие. Следует помнить, что лобзик может повредить лакокрасочное покрытие, поэтому при работе с ним используйте шаблон. Либо применяйте ножницы по металлу.
- Обрабатываем края напильником, можно наждачной бумагой или шлифмашиной.
- Далее необходимо, прижать обивку к крыше и аккуратно, острым ножом, вырезать в ней отверстие.
- Затем красим края кузовного металла возле среза, что бы защитить кузов от коррозии.
- По периметру отверстия в крыше, а также вдоль всего люка, на линии соприкосновения, необходимо нанести герметик. Затем устанавливаете люк и стягиваете его саморезами. Герметик должен подсохнуть, а люк желательно не использовать, по крайней мере, сутки.
Напоследок отметим, для автомобилей ВАЗ подходят только определенные модели люков. Иначе они не подойдут в пазы, а уплотнитель окажется либо слишком узкий, либо наоборот, чрезмерно широкий.
ВНИМАНИЕ. Наш склад пополняется ежедневно, поэтому может отображаться не весь ассортимент. Полная информация у наших консультантов по беспатному телефону 8(800)200-08-73
Описание запчасти
Нашли в другом магазине товар дешевле? Сообщите нам, мы оперативно проверим информацию и компенсируем разницу при покупке онлайн. Условия
Люк универсальный для автомобилей УАЗ, ВАЗ, ГАЗ, Москвич.
Материал — стекло
Люк предназначен для приточно-вытяжной вентиляции пассажирского салона или кабины практически любого транспортного средства.
Помогает проветрить салон, в определенной мере восполняя отсутствие кондиционера. Через него можно видеть светофоры и дорожные знаки, оказывающиеся в «мертвой зоне». При этом попадание в салон грязи, пыли или выхлопных газов, как это часто случается при опущенных стеклах, почти исключено. Кроме того, люк служит дополнительным источником света, особенно в сумерках.
Производитель: Юнит-МК, Оренбургская область
Размеры: 720х343 мм
Стекло люка имеет сертификат соответствия европейским требованиям безопасности.
Состав комплекта:
1. Люк
2. Уплотнитель самоклеющийся
3. Рамка
4. Саморезы
Размеры и масса:
Наружные габаритные размеры, мм. 745х366
Внутренние габаритные размеры, мм. 675х290
Высота в открытом состоянии, мм. 130
Высота в закрытом состоянии, мм. 45
Размер посадочного отверстия, мм. 720х343
Размер стекла, мм. 697х315
Масса, кг. 3,6
Инструкция по установке:
Необходимые инструменты: вырезной шаблон, измерительная рулетка, молоток, электрическая дрель, изоляционная лента, ножницы по металлу механические, ножницы по металлу электрические, плоскогубцы, нож, обойный нож или скальпель, долото, плунжерный пистолет, герметик, шуруповерт, саморезы, картон, жидкость для чистки стекол.
Точное определение места для люка производится с учетом типа автомобиля и требований заказчика. Решающими факторами являются: положение лампы в салоне, конструкция и обшивка крыши.
Временное закрепление вырезного шаблона (после произведения точных измерений) на крыше автомобиля с помощью изоляционной ленты.
Высверливание отверстия диаметром 10 – 12 мм. электрической дрелью для доступа ножниц по металлу механических.
Закрепление вырезного шаблона по всему периметру.
Расширение отверстия механическими ножницами по металлу для доступа ножниц по металлу электрических.
Резка крыши автомобиля электрическими ножницами по металлу производится в два приема: сначала прорезается отверстие, границы которого на 3 – 4 см. ближе от окончательной линии выреза; далее, продвигаясь по линии отреза, изготавливается окончательное отверстие для люка. Повреждения, образовавшиеся вдоль линии разреза, исправляются с помощью плоскогубцев. Рекомендуется примерить верхнюю рамку люка к вырезанному отверстию. Между кромкой отверстия и кромкой верхней рамки люка должен образоваться зазор в 2 – 3 мм.
Вырезание обшивки ножом также производится в два этапа: сначала на 3 – 4 см. ближе линии выреза, а затем аккуратно по линии.
Приклеивание уплотнительной прокладки (поставляется в комплекте с люком) клейкой поверхностью к внутренней кромке крыши.
Водонепроницаемость достигается путем нанесения на кромку верхней рамки люка герметика плунжерным пистолетом.
Верхняя рамка люка устанавливается в вырезанное отверстие и прижимается таким образом, чтобы герметик проступил во всех точках соприкосновения люка с крышей.
Закрепление нижней рамки к верхней саморезами с помощью шуруповерта.
Излишки герметика удаляются с помощью картона.
С помощью средства для чистки стекол и тряпки очистить стекло люка и поверхность крыши.
Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «Люк на УАЗ, ВАЗ, ГАЗ универсальный» осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.
Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.
За основу был взят сдвижной Эл. люк в крышу от Renault Safrane
Задача : установить электролюк в крышу ВАЗ 2106.
Срезаны часть родных усилителей и собственно вырезана дыра в крыше.
Далее были наварены полозья со шпильками для крепления и регулировки положения люка.
Далее вернули крыше усилители с хорошими процентами: их стало 6 поперечных (вместо3-х) и 4 продольных на переднюю наиболее нагруженную часть.
В усилителях крыши были засверлены отверстия, и они были заполнены клеем для вклеивания автомобильных стекол. Цель: исключить какие-либо звуки от усилителей и добавить жесткости. Ушло 11 банок.
Далее шумка и проводка.
У люка есть положение проветривания, когда он немного приподнимается и второй вариант, где он полностью сдвигается в крышу.
Имеется два режима управления: ручной и авто (на заказ исполнили местные электронщики).
Огромным плюсом люка является то, что он в принципе не может потечь, т.к.. он уплотнителя от воды на крыше, как такового, и не имеет, а имеет четыре шланга слива воды по стойкам наружу автомобиля.
Потолок стал ниже на лишь на 5мм.
Результат : работы по установке электрического сдвижного люка в крышу ВАЗ 2106 выполнены.
Антикоррозийная обработка днища ВАЗ 2107
Задача: обработать днище ВАЗ 2107. Начал обработку днища. Давно планировал эту процедуру, и вот выпала возможность
Люк на УАЗ, ВАЗ, ГАЗ универсальный
При покупке на 50 000 рублей, свяжитесь с нами, и получите доступ к мелкооптовым ценам
Описание запчасти
Люк универсальный для автомобилей УАЗ, ВАЗ, ГАЗ, Москвич.
На автомобили с металлической крышей:
УАЗ (3151, Хантер, Патриот),
ВАЗ (2101-07, 2108-15, Калина, Приора, Гранта, X-ray, Нива, Шевроле Нива)
ГАЗ
Москвич
Люк предназначен для приточно-вытяжной вентиляции пассажирского салона или кабины практически любого транспортного средства.
Помогает проветрить салон, в определенной мере восполняя отсутствие кондиционера. Через него можно видеть светофоры и дорожные знаки, оказывающиеся в «мертвой зоне». При этом попадание в салон грязи, пыли или выхлопных газов, как это часто случается при опущенных стеклах, почти исключено. Кроме того, люк служит дополнительным источником света, особенно в сумерках.
Производитель: Юнит-МК, Оренбургская область
Размеры: 720х343 мм
Стекло люка имеет сертификат соответствия европейским требованиям безопасности.
Состав комплекта:
1. Люк
2. Уплотнитель самоклеющийся
3. Рамка
4. Саморезы
Размеры и масса:
Наружные габаритные размеры, мм. 745х366
Внутренние габаритные размеры, мм. 675х290
Высота в открытом состоянии, мм. 130
Высота в закрытом состоянии, мм. 45
Размер посадочного отверстия, мм. 720х343
Размер стекла, мм. 697х315
Масса, кг. 3,6
Инструкция по установке:
Необходимые инструменты: вырезной шаблон, измерительная рулетка, молоток, электрическая дрель, изоляционная лента, ножницы по металлу механические, ножницы по металлу электрические, плоскогубцы, нож, обойный нож или скальпель, долото, плунжерный пистолет, герметик, шуруповерт, саморезы, картон, жидкость для чистки стекол.
Точное определение места для люка производится с учетом типа автомобиля и требований заказчика. Решающими факторами являются: положение лампы в салоне, конструкция и обшивка крыши.
Временное закрепление вырезного шаблона (после произведения точных измерений) на крыше автомобиля с помощью изоляционной ленты.
Высверливание отверстия диаметром 10 – 12 мм. электрической дрелью для доступа ножниц по металлу механических.
Закрепление вырезного шаблона по всему периметру.
Расширение отверстия механическими ножницами по металлу для доступа ножниц по металлу электрических.
Резка крыши автомобиля электрическими ножницами по металлу производится в два приема: сначала прорезается отверстие, границы которого на 3 – 4 см. ближе от окончательной линии выреза; далее, продвигаясь по линии отреза, изготавливается окончательное отверстие для люка. Повреждения, образовавшиеся вдоль линии разреза, исправляются с помощью плоскогубцев. Рекомендуется примерить верхнюю рамку люка к вырезанному отверстию. Между кромкой отверстия и кромкой верхней рамки люка должен образоваться зазор в 2 – 3 мм.
Вырезание обшивки ножом также производится в два этапа: сначала на 3 – 4 см. ближе линии выреза, а затем аккуратно по линии.
Приклеивание уплотнительной прокладки (поставляется в комплекте с люком) клейкой поверхностью к внутренней кромке крыши.
Водонепроницаемость достигается путем нанесения на кромку верхней рамки люка герметика плунжерным пистолетом.
Верхняя рамка люка устанавливается в вырезанное отверстие и прижимается таким образом, чтобы герметик проступил во всех точках соприкосновения люка с крышей.
Закрепление нижней рамки к верхней саморезами с помощью шуруповерта.
Излишки герметика удаляются с помощью картона.
С помощью средства для чистки стекол и тряпки очистить стекло люка и поверхность крыши.
Внимание! Этот товар классифицирован как хрупкий! Для целостности хрупкого груза необходимо оформить доставку в надежной упаковке — обрешетке, которая обеспечивает целостность товара при его перевозке, а также погрузке и разгрузке. При получении хрупкого груза, необходимо произвести осмотр. Если упакованный в обрешетку товар поврежден, ТК и Почта России обязаны компенсировать стоимость товара.
Вы сами выбираете, делать обрешетку или нет. В случае если она необходима, Вы будете предупреждены во время оформления заказа. Если Вы отказываетесь от транспортировки хрупкого изделия в обрешетке, ответственность за доставку товара перекладывается на Вас.
Внимание! Хрупкий товар наложенным платежом не отправляется
Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «Люк на УАЗ, ВАЗ, ГАЗ универсальный» осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.
Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.
Фотография карточки товара носит информационный характер. Возможно некоторое отличие комплектности и внешнего вида оригинального товара от представленного на фото изображения. За подробной информацией по характеристикам товара обратитесь к менеджеру 8 800 200 08 73 (магазин Autogur73) звонок по России бесплатный.
Внимание! Компания ГАЗ не является производителем этого товара. Этот товарный знак используется исключительно в информационных целях, чтобы показать покупателю для каких конкретно автомобилей данный товар подходит.
Внимание! Компания УАЗ не является производителем этого товара. Этот товарный знак используется исключительно в информационных целях, чтобы показать покупателю для каких конкретно автомобилей данный товар подходит.
Ваз 2107 люк на крышу
люк в семерку: за и против
Непрочитанное сообщение Жека » Сб июн 06, 2009 20:37:26
Непрочитанное сообщение Жека » Сб июн 06, 2009 20:44:51
Непрочитанное сообщение Classic » Вс июн 07, 2009 4:23:20
Непрочитанное сообщение kolbaser » Вс июн 07, 2009 5:35:24
Непрочитанное сообщение asten » Вс июн 07, 2009 7:07:02
У нас не курят 🙂
Ни я ни жена . А остальным курить в авто это ТАБУ
. кому приспичит я остановлюсь на обочине отдохнуть
НА форуме автолады многие говорят что теряется жесткость кузова, насколько это критично и не устранимо?
Непрочитанное сообщение Classic » Вс июн 07, 2009 9:16:45
Непрочитанное сообщение Nik555 » Вс июн 07, 2009 10:40:04
Непрочитанное сообщение Жека » Вс июн 07, 2009 12:00:46
как ни крути — все упирается в деньги
люк — дорогое удовольствие
у меня люк — 15 лет — не то чтобы удобно и классно — ВЕЩ!
НО — если брать — то только иностранный. у меня немецкий. за все это время ниразу не потек. только сам замок расхлябылся (самому пришлось сделать детальку из эбонита чтоб все было внатяг)
с люком в салоне — ну совсем все подругому и вентиляция в том числе
Непрочитанное сообщение DEMA » Вс июн 07, 2009 17:34:40
Непрочитанное сообщение VladiZlav » Вс июн 07, 2009 20:07:52
Непрочитанное сообщение ВинтореZ » Вс июн 07, 2009 21:11:02
Андрей3110 писал(а): какой люк лучше ставить? механика? Электрика?
открывается наверх или уходит в кузов? у кого какое мнение?
Непрочитанное сообщение олежек » Пн июн 08, 2009 6:42:10
Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень
Непрочитанное сообщение ИванСпб » Вт дек 22, 2009 15:23:47
Непрочитанное сообщение Жека » Пт дек 25, 2009 16:51:37
Непрочитанное сообщение Fox » Пт дек 25, 2009 17:46:26
Ребро всегда срезают при установке люка,тут уж никуда,во всяком случае приходится выбирать между гонками и понтами.Если гоняться с кем то,то по прямой не страшно,а вот в повоторах будет потупее и то,если входить на пределах машины,а так будет нормально
Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:
Вот,почитайте,правда там про текучесть не написано,а так нормально)
http://www.alexdcar.narod.ru/luk.htm
Добавлено спустя 4 минуты:
Вот ещё любопытная вещь
http://sanekua.ru/dlya-chego-nuzhen-lyuk-v-mashine/
Фото стащили
Люки для автомобиля ВАЗ: виды и пошаговая установка
Люк — красивое дополнение, ведь в его наличии присутствует некая романтическая составляющая, превращающая автомобиль, который просто «возит», в автомобиль, который приносит удовольствие.
Виды люков и как выбрать
Помимо приятных моментов, связанных с установкой люка, автовладельца поджидают и неприятности, которые нужно предвидеть и избежать заранее. Как-никак, а появление этого нововведение в вашем авто означает «рождение» нового отверстия в крыше вашего любимого ВАЗ.
Спустя некоторое время резиновый уплотнитель или механизм раскрытия изнашивается и утрачивает герметичные свойства. Крыша, которая может подтекать осенью и зимой — настоящая катастрофа. Поэтому следует тщательно обдумать технологию установки и саму разновидность люка. Также отметим, что стоимость данного удовольствия высока, а цена на услуги по его установке соизмеримы с ценой самого устройства.
Рассмотрим основные варианты люков для автомобилей ВАЗ:
- Стеклянный. Данный вид обладает особой жесткостью, содержат в себе комплект по установке и тонированную стеклянную панель.
- Мягкий. Эти люки сделаны из водостойкой ткани, которой оббивается каркас самого устройства. Процесс открытия и закрытия такого люка напоминает отбрасывания крыши классических кабриолетов.
Также люки можно разделить по типу привода и раскрывания:
- содержащий механический привод, с электрическим замком.
- ручной привод, когда устройство приводом имеет рычажную механическую систему, несколько схожую с системой стеклоподъемника;
- сдвижные люки.
На рынке люков для автомобиля очень много представителей немецких и французских систем. Особо популярны подъемные люки, но во время его открытия (когда крышка люка выходит вверх, за пределы кузова) создаются дополнительные воздушные потоки. Значительных аэродинамических сопротивлений автомобиль при этом не испытывает, учитывая спокойные скоростные характеристики автомобиля ВАЗ. Но уровень шума в салоне может повыситься.
Есть несколько видов стекла, которое применяют в конструкции:
- Солнцезащитное стекло;
- Обычное стекло;
- Рельефное стекло (с текстурой);
- Гладкое стекло.
Стоит отметить, что рельефное стекло особо быстро пачкается, его очистка — крайне непростое занятие. Тем не менее, именно рельефные стекла наилучшим образом защищают салон от ультрафиолетового излучения.
Пошаговая установка люка в ВАЗ своими руками
Перед началом установки люка на автомобиль ВАЗ 2109 необходимо подготовить все нужные инструменты. Нам понадобится:
- Нож;
- Лобзик или ножницы по металлу;
- Электродрель;
- Набор отверток или шуруповерт;
- Краска, лучше использовать тюбики;
- Герметик-паста.
Поскольку мы планируем сэкономить, устанавливая механизм самостоятельно, то можно также удешевить процесс, купив отечественный недорогой люк.
- Для начала необходимо создать шаблон, по контуру которого и будет вырезаться отверстие. Для этого подойдет плотный лист бумаги или гофрированный картон.
- После этого вырезаем в шаблоне отверстие и кладем на крышу нашего ВАЗ. Границу шаблона наносим на крыше. Для улучшения проветривания, советуем смещать все устройство немного назад.
- Дрелью в углу размеченной рамки делаем отверстие под полотно лобзика. Затем прорезаем отверстие. Следует помнить, что лобзик может повредить лакокрасочное покрытие, поэтому при работе с ним используйте шаблон. Либо применяйте ножницы по металлу.
- Обрабатываем края напильником, можно наждачной бумагой или шлифмашиной.
- Далее необходимо, прижать обивку к крыше и аккуратно, острым ножом, вырезать в ней отверстие.
- Затем красим края кузовного металла возле среза, что бы защитить кузов от коррозии.
- По периметру отверстия в крыше, а также вдоль всего люка, на линии соприкосновения, необходимо нанести герметик. Затем устанавливаете люк и стягиваете его саморезами. Герметик должен подсохнуть, а люк желательно не использовать, по крайней мере, сутки.
Напоследок отметим, для автомобилей ВАЗ подходят только определенные модели люков. Иначе они не подойдут в пазы, а уплотнитель окажется либо слишком узкий, либо наоборот, чрезмерно широкий.
Ваз 2107 крышка люка воздухопритока
Дорогие друзья, скоро зима, грядут морозы, похолодание, оттепели, и в зависимости от погоды многие задаются вопросом – как настроить печку в ВАЗ исходя из внешних климатических факторов. Я никогда не думал что этот вопрос настолько часто возникает у клаасиковода, но вспомнив себя, столкнувшегося впервые с калссической печкой еще на «копейке» в период «лихих» девяностых понял, не одного меня смущает наличие трех рычажков управления печкой в семерке (в копейке их всего два) и процесс понимания их настройки. Итак, упрощаем задачу, «мурзилка» есть не у всех, посему расшифровываем, дабы никто не замерз и не перегрелся. Итак, напоминаем, что верхний рычаг печки управляет непосредственно самим краном отопителя. В крайнем правом положении рычага кран полностью открыт и через радиатор отопителя проходит наибольшее количество охлаждающей жидкости (печка, точнее ее радиатор, горячая); в крайнем левом — кран полностью закрыт и жидкость в радиатор отопителя не поступает (печка холодная).
Средний рычаг управляет крышкой люка воздухопритока. Да, в классике есть и такая крышка. Аналог рециркуляции древний, хотя совсем не рециркуляция, просто ограничитель. В крайнем правом положении рычага в салон автомобиля ваз 2107 поступает максимальное количество воздуха с улицы, а в крайнем левом — воздух в салон не поступает вообще (при условии герметичности крышки и исправности привода управления оной).
Нижний рычаг управляет распределением потоков воздуха на обдув лобового стекла (крайнее правое положение) и стекол передних дверей (крайнее левое положение). Тоже полезная штука, но по моим наблюдениям очень часто неисправная. Надеюсь что эта маленькая заметка помогла вам разобраться в «столь сложном вопросе» как управление печкой ваз 2107
И помните, если вас не удовлетворяет производительность штатной печки, мы рекомендуем вам обратить внимание на вот эту статью, про кардинальную переделку печки с установкой улитки от 2108
Автомобили ВАЗ классического семейства оснащались достаточно производительной системой обогрева салона, обеспечивающей хороший прогрев салона в зимний период. Помимо высокой эффективности печка на ВАЗ-2107 отличается простотой конструкции, что обеспечивает должную надежность этого узла, хотя в ней и есть слабые места.
Устройство отопителя ВАЗ 2107
Устройство печки ВАЗ-2107 включает в себя такие составные элементы:
- корпус с установленными в нем заслонками;
- радиатор печки;
- вентилятор с электродвигателем;
- воздуховоды;
- механизм управления заслонками.
В устройстве системы отопления салона не используются электронные составляющие или сложные узлы, поэтому печка надежная и простая в эксплуатации и обслуживании.
Источником тепла в системе обогрева салона ВАЗ-2107 выступает жидкость системы охлаждения силовой установки. Отдача тепла выполняется благодаря теплообменнику – радиатору, который установлен в корпусе печки под передней панелью и подключен к системе охлаждения. Конструкцией предусмотрено отключение подачи разогретого антифриза в радиатор отопителя путем специального крана, врезанного в патрубок подачи охлаждающей жидкости.
Из корпуса поток воздуха распределяется в нескольких направлениях – на лобовое стекло, в центр салона, на боковые стекла и в зону ног. Для подачи воздушного потока на лобовое стекло предусмотрен воздуховод с выходом в верхней части передней панели. К боковым стеклам воздух подается посредством воздуховодов, проходящих внутри панели. На их концах установлены дефлекторы с заслонками, что более эффективно направляет воздушный поток. Такие же дефлекторы расположены и на передней панели в центральной части, через которые воздух подается в центр салона. В зону ног разогретый воздух поступает прямо из корпуса.
В печке ВАЗ-2107 предусмотрено принудительное создание воздушного потока. И делается он с помощью вентилятора с приводом от электродвигателя, расположенным в корпусе печки под радиатором. Электромотор работает в двух режимах – с разной скоростью вращения.
Для распределения потоков воздуха отопитель оснащен тремя заслонками. Первая из них – заслонка воздухопритока. С ее помощью регулируется подача воздуха в салон из окружающей среды. Вторая заслонка распределяет воздушный поток по нужным воздуховодам – либо в зону лобового стекла, либо к центральному и боковым дефлекторам. Третьей заслонкой регулируется подача воздуха в зону ног.
Первые две заслонки управляются с помощью ползунов механизма управления, третья – отдельным рычагом, расположенным сбоку центральной консоли возле педального узла.
Воздух в салон из улицы подается через воздухозаборники на капоте. Чтобы исключить попадание воды в салон (при движении во время дождя), воздушный поток, который прошел воздухозаборники, сначала попадает в специальный короб, где вода отделяется. И только после этого поступает к заслонке воздухопритока.
Механизм управления
Управление печкой ВАЗ 2107 механическое. Состоит оно из клавиши включения вентилятора и блока ползунков. Установлен механизм управления на центральной консоли в верхней части, что обеспечивает легкий доступ к элементам.
Ползунков механизма управления – три, и каждый из них управляет своим элементом:
- Верхний отвечает за подачу антифриза в радиатор и соединен он тросом с краном, установленным на входном патрубке. Крайнее левое положение ползунка – кран закрыт (печка не греет), правое – кран открыт (антифриз поступает в радиатор).
- Средний – управление заслонки воздухопритока. При перемещении его влево заслонка перекрывает подачу воздуха с улицы (закрытая циркуляция воздуха в салоне), правое положение – воздухоприток открыт (в салон поступает воздух с улицы).
- Нижний управляет заслонкой распределения потока по воздуховодам. Левое положение – поток подается по боковым и центральному дефлекторам, правое – в зону лобового стекла.
Каждый из этих ползунков устанавливается в любом положении, чтобы добиться оптимальной работы печки.
Принцип работы
Работает система отопления просто – чтобы обеспечить нагрев воздуха, водитель посредством верхнего ползунка открывает кран подачи антифриза в радиатор печки.
Если заслонка воздухопритока открыта (средний ползунок – в крайнем правом положении), то воздушный поток через короб, отделяющий влагу, и заслонку поступает в корпус печки. Проходя через радиатор, воздух разогревается, а после уже движется в зависимости от расположения остальных заслонок.
Если нижний ползунок перемещен вправо, то разогретый воздух пойдет в зону лобового стекла, а при левом положении – в центр салона и к боковым стеклам.
Чтобы подать разогретый воздух к ногам, водителю нужно рычаг нижней заслонки опустить вниз.
При движении на высоких скоростях поток воздуха, подающийся через воздухозаборники, перемещается интенсивно, поэтому вентилятор включать не обязательно. Но если скорости движения недостаточно, вентилятором создается принудительная циркуляция.
С помощью заслонок и вентилятора водитель управляет печкой – задает скорость движения воздуха, степень его нагрева и области распространения.
Неисправности печки
Из-за простой конструкции неисправностей в системе обогрева салона ВАЗ-2107 не так уж и много. Их делят на механические и электрические.
К механическим неисправностям относятся:
- заклинивание крана подачи антифриза;
- засорение радиатора;
- обрывы тросов механизма привода;
- подтеки.
Кран и радиатор отопителя– «слабые» места в печке ВАЗ-2107. Если в зимний период кран работает часто, то с наступлением лета, он перекрывается и остается в таком положении. Из-за этого он заклинивает, и при наступлении зимы попытки его открыть приводят к обрыву тросика управления.
Видео:Отопитель на классике не работает .ВАЗ 2101-07. Ищем причину.
Заклинивший в одном положении кран «расшевелить» трудно, поэтому проще неисправный узел заменить.
И перекрытие подачи антифриза сказывается и на радиаторе. Отсутствие движения жидкости длительный период (при эксплуатации авто летом, когда печка не используется) приводит к интенсивному образованию окислов внутри радиатора, которые закупоривают трубопроводы теплообменника. Из-за этого пропускная способность радиатора падает, а вместе с ней – и производительность печки.
Засоренный радиатор отопителя промывают, но если отложений много – то удалить их получиться только механическим способом, а для этого радиатор распаивают. Спаять его обратно – сложно и иногда проще заменить теплообменник, чем промыть.
Подтеки – тоже распространенная поломка. Возникают они в местах соединения патрубков, а также если в радиаторе появилась трещина. В первом случае подтек устраняется затяжкой хомутов крепления, во втором – пайкой или заменой радиатора.
К электрическим неисправностям относятся перегорание электродвигателя, обрыв цепи его питания и поломка клавиши управления.
Причины снижения производительности
Помимо явных неисправностей, из-за которых печка не работает или функционирует неправильно, бывают и иные проблемы с системой обогрева салона ВАЗ-2107. Основная из них — снижение производительности печки.
Если печка греет слабо, то причина кроется в:
- Неисправностях системы охлаждения силовой установки (снижение производительности помпы, заклинивание термостата).
- Засорении радиатора.
- Образовании воздушной пробки в радиаторе печки.
- Износе уплотнителя заслонки воздухопритока.
Поиск причины снижения производительности начните с проверки нагрева радиатора печки. Для этого нагрейте мотор до рабочей температуры, откройте полностью кран подачи антифриза в печку и рукой проверьте степень нагрева подающего патрубка до и после крана и сам радиатор. Если до крана трубопровод горячий, а после него – нет, кран заклинил. В случае, когда радиатор не прогревается, причина кроется в сильном засорении теплообменника или возникновении в нем пробки. Если даже до крана трубопровод не прогревается, проведите ревизию системы охлаждения.
Если радиатор хорошо прогревается, но отмечено, что печка греет хуже, то проверьте работоспособность заслонки воздухопритока и состояние ее уплотнителя. Не помешает проверить корпус печки и воздуховоды на наличие неплотностей и щелей.
Чтобы печка ВАЗ-2107 хорошо грела, перед зимним периодом проверяйте работоспособность крана, замените антифриз (с промывкой системы), осмотрите механизм управления и работоспособность заслонок.
↑ Откуда поступает воздух в салон автомобиля?
Вентиляция салона автомобиля осуществляется разными способами. Наружный воздух может поступать в салон автомобиля:
- при опущенных стеклах дверей;
- через верхние сопла вентиляции салона на панели приборов, если переместить вправо распределительный рычаг 7 и рычаг 6 управления крышкой люка воздухопритока;
- через боковые сопла 1 на панели приборов, если переместить вправо рычаг 6, а рычаг 7 влево;
- через отверстия кожуха отопителя, если открыть рычагом 9 крышку отопителя и переместить рычаг 6 вправо;
- через центральные сопла 4 напрямую с коробки воздухопритока при движении автомобиля, если регуляторами 2 открыть заслонки сопел (летний обдув).
↑ Регулировка воздушного потока
Перемещением рычажка 3 в горизонтальном и вертикальном направлениях меняется направление воздушного потока из сопла.
В среднем положении рычага 7 и в правом крайнем положении рычага 6 воздух будет поступать как через верхние, так и через боковые сопла.
В случае движения автомобиля с небольшой скоростью можно увеличить количество поступающего воздуха, включив электровентилятор отопителя переключателем 10.