Ваз 2107 инжектор не развивает обороты

Почему двигатель не развивает нужные обороты? Неисправности зажигания, топливной системы, двигателя и прочие причины

Ваз 2107 инжектор не развивает обороты

Почему инжектор не развивает обороты и троит

Почему на ВАЗ-2107 инжектор глохнет двигатель на холостом ходу

Исправный двигатель в ВАЗ-2107 инжектор должен работать, если машина заведена, постоянно, вне зависимости, транспортное средство находится в движении или держит холостые обороты. Причины, по которым глохнет двигатель на холостом ходу:

  • плохо функционирует регулятор холостого хода;
  • сильно загрязнены дроссельная заслонка, каналы, относящиеся к карбюратору, инжектор;
  • загрязнен жиклер холостого хода;
  • пора прочистить топливный насос, фильтр воздуха;
  • отказался функционировать датчик массовых затрат воздуха и датчик, считывающий положение дроссельной заслонки;
  • засорен механизм вентилирования картера двигателя ВАЗ-2107.

Чтобы исправить эти неполадки, необходимо снять каждую деталь и хорошо почистить от пыли и грязи.

Оцените состояние компонентов, если оно далеко от идеала, имеются сколы и глубокие вмятины, возможно, лучше полностью заменить старую деталь на новую.

Нарушение фаз газораспределения

Главными деталями газораспределительного механизма (ГРМ) являются впускные и выпускные клапаны. Они «обязаны» открываться и закрываться только в нужный момент, чтобы топливная смесь вовремя поступала в цилиндры, а отработанные газы удалялись. Этот процесс и называется фазораспределением. При его нарушении вы увидите, что пропала мощность двигателя, который начнет «троить», а иногда плохо запускаться.

Причины нарушения фаз газораспределения:

  • износ, а также неправильная установка, смещение цепи либо ремня ГРМ (чаще всего это перескок на один зуб (звено));
  • люфт или деформация шкива на коленвале;
  • износ гидрокомпенсаторов, распредвала и (или) его постели;
  • прогар или разрыв прокладки головки БЦ;
  • неисправность датчика положения распределительного вала (ДПРВ).

Для восстановления нормальной работы ГРМ необходимо выставить положение валов ГРМ и коленвала по меткам. Если изношена цепь, замените ее. То же относится к распредвалу с постелью, гидрокомпенсаторам, прокладке и ДПРВ.

Если автомобиль глохнет после пуска стартера

Что значит, если авто отказывается сбрасывать обороты при опускании педали газа, а потом вдруг самостоятельно глохнет на холостом ходу? Страдает функционирование дроссельной заслонки, и все потому, что она засорена или заклинивает.

Такой вариант вполне допустим если собственник машины не единожды использовал некачественное топливо, качество воздуха в промышленных регионах России тоже оставляет желать лучшего, грязевые примеси поступают в воздушный фильтр, который, находясь в изношенном состоянии и при длительной эксплуатации попросту не справляется с пылью.

Причины плохих оборотов, которые автовладелец может исправить сам


Грязный воздушный фильтр

Важно знать, что на набор оборотов влияет много факторов: подача горючего, его воспламенение, полноценность сгорания, состав ТВС и другое. Возможно, что плохие обороты вызваны проблемами в системе зажигания. Однако существуют наиболее распространённые причины, которые хотелось бы рассмотреть.

  1. Завоздушивание. Лишний воздух попадает во впуск, и двигатель не способен набирать обороты, как раньше. Не секрет, что в составе ТВС количество топлива и воздуха должно быть строго согласовано. Если система подсасывает воздух, то ТВС становится обеднённой, мотору просто не хватает силёнок нормально работать. Сопутствующим симптом мотора, работающего на обеднённой смеси – работа с перебоями.
  2. Воздушный фильтр давно не менялся и не чистился. Из-за этого функционирование силового агрегата становится нестабильной, он теряет мощность, и соответственно, не набирает оборотов. Воздушный фильтр может не только загрязняться, но и портиться, например, если в корпус его попадает какой-нибудь инородный предмет.
  3. Сетка грубой очистки погружного топливного фильтра тоже имеет свойство загрязняться. И тогда горючее с различными примесями и сором беспрепятственно идёт в двигатель. Питаемый таким составом, он отказывается нормально работать.


Топливный насос высокого давления

  • В двигатель не поступает нужное количество бензина или солярки. Как правило, виновником ситуации становится испорченный топливный фильтр. Возможны проблемы с ТНВД. Симптомы работы двигателя с неисправными насосами: дёргания, позднее реагирование на педаль газа, провалы и т. д.
  • Свечи зажигания бензинового двигателя. Они отвечают за воспламенение горючей жидкости. Если одна из свечей неисправна, то поджиг проходит несвоевременно, соответственно, падает мощность ДВС, не растут обороты. Свечи могут замаслиться, загрязниться или просто испортиться. Не исключено и то, что неверно установлен свечной электродный зазор.
  • На своевременное воспламенение ТВС влияет также качество бронепроводки. Если наблюдается обрыв в проводах, то мотор начинает троить, в системе наблюдаются пропуски зажигания, соответственно, ухудшается и набирание оборотов двигателя.
  • Описанные выше неисправности водитель транспортного средства может наладить самостоятельно. Что ему остаётся сделать: проверить и почистить сетку насоса и сам насос, обследовать воздушный фильтр, измерить с помощью манометра давление в топливной рампе, ну и, конечно, осмотреть свечи зажигания.

    Если мотор глохнет, а затем заводится

    Некорректное функционирование автомобиля на холостом ходу также возможно, если неправильно установлена прошивка электронного управляющего блок, предназначенного для двигателя. Такое происходит, если автолюбитель перебарщивает с тюнингом ВАЗ-2107. В результате экспериментов транспортное средство дает прекрасную динамику, но когда обороты достигают 1000 за 1 минуту, машина не в состоянии выдержать темп, отчего глохнет.

    К счастью, такой вариант поломок встречается редко, чаще всему виной нестабильность деятельности ряда датчиков:

    • датчик, отвечающий за массовый расход воздушного потока, его еще называют ДМРВ;
    • датчик, определяющий и помогающий отрегулировать положение заслонки (сокращенное название – ДПДЗ);
    • регулятор холостого хода авто, именуемый РХХ.

    Указанные датчики практически не поддаются ремонту.Поэтому все что можно сделать – это заменить их на новые, если менять их постепенно, процедура недорогостоящая.

    Плохо тянет инжекторный двигатель

    Часть неисправностей карбюраторного мотора можно смело отнести к неисправностям инжекторного. Это касается механизма ГРМ, фильтров, системы зажигания, выхлопа и поршневой группы двигателя.

    • Неисправность бензинового насоса

    Главной особенностью инжекторного двигателя – это наличие электрического бензинового насоса. Он представляет собой электрический двигатель, который создает разряжение и накачивает топливную систему необходимым количеством топлива.

    Неправильная работа бензонасоса влияет на устойчивость оборотов двигателя. Ведь если он будет работать с перебоями, то и бензин будет подаваться в соответствующем количестве. Чаще всего, виновата электрическая проводка, реле бензонасоса или контактная группа электрической цепи. В этом случае необходимо провести диагностику и отремонтировать неисправный бензонасос.

    Другая проблема бензонасоса – повышенное загрязнение его фильтра. Замерьте давление на выходе и сравните его с нормированными значениями. Если результат измерений не соответствует справочным величинам, то фильтр бензонасоса необходимо очистить.

    • Форсунки (инжекторы)

    Форсункой называют небольшой электромагнитный клапан, который в определенные момент времени распыляет топливовоздушную смесь в камеру сгорания двигателя. Мощность двигателя также зависит от правильности работы инжекторов.

    Диагностика их исправности производится при помощи мультиметра. Для этого необходимо проверить сопротивление обмоток на наличие обрыва и короткого замыкания. Если обнаружена их неисправность, то форсунки подлежат замене.

    • Неисправные датчики

    Датчики являются основным сборщиком информации для работы электронного блока управления. В случае неисправности одного из датчиков, контроллер, не получая нужной информации, мгновенно переводит мотор в аварийный режим с включением соответствующей лампы на приборной панели двигателя.

    Неисправный датчик можно вычислить путем проведения электронной диагностики на станции технического обслуживания и заменить.

    • Неисправность самого ЭБУ

    Электронный блок управления тоже может давать сбои в работе. Чтобы проверить его работоспособность, необходимо заменить его заведомо исправным и проверить работу двигателя. Напряжение, подаваемое на блок, должно быть равно 12 Вольтам.

    Как отремонтировать регулятор холостого хода


    Инжектор, по сути, регулировать не нужно, ведь отвечает за работу машины интеллектуальная бортовая система управления. Регулятор холостого хода, встроенный в инжектор, – механизм, открывающий и снова закрывающий ход воздушному потоку, а сам воздух проходит по специально обустроенному для этого каналу.

    К сожалению, установить точную поломку регулятора холостого хода (РХХ), исходя из показаний на бортовой панели, сложно – сигнал о неисправности не загорится. Но что сразу станет явным – так это неустойчивость вращений или полное их пропадание. Если же на панели приборов ВАЗ-2107 есть сигнал «Чек», вполне возможно, что всему виной как раз РХХ. Это означает, что двигатель детонирует, и этот сигнал передается управляющему блоку, работающему от электроники.

    Загрязненные воздушные и топливные фильтры

    Если первый из них засорен и плохо пропускает воздух, смесь окажется чрезмерно богатой, т. е. в ней будет много горючего, которое перестанет сгорать полностью. В итоге тяга двигателя упадет. При загрязнении топливного фильтра, результат в плане работы силового агрегата будет таким же, только с той разницей, что смесь станет очень бедной, т. к. в ней будет мало бензина. Загрязнение воздушного фильтра раньше срока может быть вызвано эксплуатацией машины в условиях повышенной запыленности, а топливного – низким качеством горючего.

    Читать дальше: Шпилька полуоси камаз 4310

    Как провести диагностику инжектора ВАЗ-2107

    Практика показывает, что если инжектор глохнет на холостом ходу, в 70% случаев всему виной именно РХХ, поэтому предлагаем обучиться диагностике:

    1. Измерьте напряжение на колодке, где работает регулятор. Нормальный показатель напряжения – 12 В. Если напряжение меньше, изучите износ аккумулятора и его заряд.
    2. Если напряжение отсутствует полностью, следует проверить всю цепь питания механизма и затем взяться за диагностику ЭБУ.
    3. Когда мультиметр, переведенный в режим сопротивления, показывает между парами выводов отличное от 53 Ом значение, отсоедините РХХ и поверните зажигание. Если игла обездвижена, значит, сломался именно датчик холостого хода.

    Снижение компрессии

    Зачастую причины потери мощности двигателя могут быть связаны с банальным износом силового агрегата. Не стоит забывать, что авто в возрасте примерно за 100 тыс. км пробега начинает терять свою мощность на 10-15%. Если вам кажется, что потери чрезмерные, надо проверить компрессию. Ее номинальное значение указывается в документации на машину. Для тестирования понадобится недорогой прибор – компрессометр, представляющий собой манометр, закрепленный на полой трубке или соединенный с резиновым шлангом, снабженным наконечником. Он вворачивается в блок цилиндров вместо свечи. Далее, отсоедините от катушки зажигания высоковольтный провод. Прокрутите коленвал стартером и засеките наивысшее показание компрессометра. Операцию следует повторить для каждого цилиндра.

    Читать дальше: Сервис противоугонная система опель астра j ошибка


    Проверка компрессии

    Давление, ниже указанного в инструкции более чем на 15%, указывает на изношенность колец, поршней, стенок блока цилиндров, клапанов. Для решения проблемы можно расточить БЦ под ремонтный размер, заменить поршневые кольца, притереть (или заменить) клапаны.

    Не тянет двигатель, где искать причины

    В жизни автолюбителей нередко возникает такая ситуация, когда при выезде на дорогу и попытке ускориться отмечается, что двигатель не тянет.

    То есть, динамика ускорения очень «вялая», машина неохотно набирает скорость, и создается ощущение, что ее что-то держит.

    Проблема эта может возникнуть практически с любым автомобилем – отечественным или иномаркой, бензиновым и дизелем, с карбюраторной системой питания и инжектором.

    Нередко падение тяги сопровождается дополнительными симптомами – появляются сторонние звуки при работе мотора, двигатель может глохнуть на каком-то из режимов (обычно на холостом ходу), обороты коленчатого вала не стабильны и «плавают».

    Но это не всегда так, бывает, что агрегат по всем показателям ведет себя отлично, но мощность не развивает.

    Главные причины

    Причин у этого явления очень много и в большинстве случаев они связаны с нарушением работы систем и механизмов силовой установки.

    Некоторые из них – пустяковые и устранить очень просто, другие требуют проведения достаточно серьезного ремонта.

    Главная проблема с тем, что двигатель не тянет, связана не с устранением неисправности, а ее поиском.

    В некоторых случаях выявить, что послужило снижению тягового усилия, очень сложно и приходится перебирать чуть ли не весь мотор.

    Поэтому постараемся указать основные причины, почему машина очень «вяло» разгоняется.

    Поскольку двигатели на разных авто обладают своим конструктивными особенностями, то рассматривать будем на конкретных моделях.

    Падение мощности на карбюраторном моторе ВАЗ

    Для начала возьмем автомобили ВАЗ с карбюраторной системой питания и 8-клапанным ГРМ – ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115.

    На эти авто устанавливается одна и та же силовая установка, поэтому и причины – идентичны.

    Пройдемся по тем составным частям, из-за нарушения работы которых может произойти падение динамики.

    В целом, основной причиной того, что двигатель не тянет, является изменение процессов в камерах сгорания – несоответствие пропорций топливовоздушной смеси, нарушен процесс сгорания, наполнение цилиндров и отвод выхлопных газов происходит не так, как требуется.

    Система питания

    Очень часто падение тяги происходит из-за системы питания. Конструктивно карбюраторная топливная система, используемая на авто от ВАЗ-2109 до ВАЗ-2115 очень проста и является практически полностью механической, поэтому выявить причину не особо сложно.

    Снижение мощности может произойти из-за:

    • Сильного засорения топливного фильтра (его пропускная способность падает, и насос просто не способен закачать должное количество топлива);
    • Загрязненности каналов карбюратора (жиклеры и топливные каналы в этом элементе имеют небольшое сечение и нередко сор их закупоривает);
    • На участке от бака к насосу есть подсос воздуха (из-за этого производительность топливного насоса резко падает);
    • Повреждение мембраны бензонасоса (небольшая трещинка в ней приводит к тому, что в камерах насоса не создается требуемое для перекачки топлива разрежение);
    • Ослабло крепление карбюратора или впускного коллектора (из-за этого происходит подсос воздуха в обход карбюратора и сильно нарушается пропорция топливовоздушной смеси);
    • Засорено отверстие в крышке топливного бака (из-за этого в баке создается разрежение и бензонасосу значительно сложнее выкачать из него бензин);
    Читайте также  Тяжело включаются передачи ваз 2107

    Помимо элементов, отвечающих за подачу топлива, также падение мощности происходит и из-за сильной загрязненности воздушного фильтрующего элемента.

    Система зажигания

    Данная система тоже принимает участие в сгорании смеси, а значит сбой в ее работе может сказаться на мощности.

    В карбюраторных двигателях ВАЗ-2110 и других, снижения тяги может произойти из-за:

    • Неисправности свечей зажигания или изменения их теплового зазора;
    • Чрезмерного износа контактов и центрального электрода распределителя;
    • Потерь напряжения в высоковольтных проводах;
    • Нарушения угла опережения зажигания.

    Нарушения в системах питания и зажигания чаще всего становятся причинами падения мощности, поэтому проверку для выявления причины следует начинать именно с них.

    Если работа указанных систем не вызывает подозрений, следует диагностировать другие составные части мотора.

    Выхлопная система, ГРМ и КШМ

    Потеря тяги может произойти и из-за системы отвода выхлопных газов, хотя на карбюраторных моторах проблемы с ней возникают нечасто.

    Основной причиной здесь является снижение пропускной способности из-за большого нагара в глушителе. Из-за этого выхлопные газы, не успевая отвестись из цилиндров, «душат» двигатель.

    Причинами падения тяги также нередко становятся газораспределительный механизм и цилиндропоршневая группа.

    Здесь снижение мощности происходит из-за:

    • Нарушения теплового зазора клапанов.
    • Сильного нагара на тарелках клапанов седлах, или же их подгорание.
    • Залегания колец.
    • Предельного износа ЦПГ.
    • Пробой прокладки ГБЦ.

    В целом, проблемы с ГРМ и ЦПГ вызывают падение мощности в любых двигателях – карбюраторных, инжекторных, дизелях. Поэтому в дальнейшем эти механизмы упоминать не будем.

    Инжекторные двигатели ВАЗ

    В инжекторных моторах ВАЗ-2110, 2112, 2114, 2115, как 8-клапанных, так и с ГРМ на 16 клапанов, выявить причину снижения мощности труднее из-за более сложной конструкции основных систем.

    Система питания

    Любой инжектор состоит из механической исполнительной части и электронной управляющей и в них обоих могут возникнуть проблемы, которые приведут к падению мощности.

    Сначала рассмотрим механическую часть. Здесь влияние на тягу может оказать:

    • Сильное засорение фильтра сетки на бензонасосе;
    • Падение производительности топливного насоса из-за износа;
    • Загрязненность фильтра тонкой очистки;
    • Неисправность регулятора давления топливной рампы;
    • Засоренность форсунок;
    • Загрязнение топливного фильтра;
    • Подсос воздуха в коллекторе.

    В общем, практически каждый элемент исполнительной части инжектора может стать виновником снижения динамики.

    Примерно такая же ситуация обстоит и в электронной составляющей.

    Управление работой мотора с инжектором осуществляется электронным блоком, который постоянно контролирует параметры посредством датчиков, установленных на разных системах.

    Количество этих следящих элементов немалое и поломка любого их них приводит к тому, что ЭБУ неправильно оценивает показатели, на основе которых он управляет исполнительной частью.

    Так, лямбда зонд, ДПКВ, ДМРВ, ДПДЗ, датчики фаз, детонации и температуры ОЖ в случае поломки приводят к снижению мощности, поэтому в поисках причины придется проверить их все.

    Система зажигания и отвода выхлопных газов

    Что касается системы зажигания инжекторных моторов ВАЗ-2110, 2112 и других, то здесь причинами могут стать:

    • Свечи;
    • Провода высокого напряжения;
    • Модуль зажигания.

    Также возможной причиной может стать смещение шкива привода генератора (с зубчатым венцом).

    Из-за этого нарушаются показания ДПКВ, в результате нарушается работа системы зажигания, что и приводит к падению тяги.

    В инжекторных моторах система отвода выхлопных газов чаще создает указанную проблему, чем на карбюраторном авто, и все из-за использования катализатора.

    Соты элемента имеют небольшое сечение, поэтому достаточно быстро закупориваются, что и приводит к тому, что выхлопные газы «задавливают» мотор.

    Также если не тянет двигатель проверьте лямбда зонд.

    Основные причины с двигателями других авто

    Далее пройдемся по другим автомобилям, причем указывать будем самые часто возникающие проблемы, которые приводят к падению мощности.

    Так, на автомобиле Митсубиси Лансер 9 чаще всего проблема возникает с системой отвода выхлопных газов. На этом авто используется двойной катализатор, который сравнительно быстро забивается нагаром.

    Поэтому многие владельцы этого авто при падении мощности рекомендуют в первую очередь обратить внимание именно на эту систему.

    А вот в двигателях ЗМЗ-406 и 405, которыми комплектуются автомобили «ГАЗель», «Волга», падение мощности зачастую происходит из-за:

    • Неисправностей катушек зажигания;
    • Потерь в высоковольтных проводах;
    • Неработающих свечей;
    • Поломки датчиков (в первую очередь – ДПКВ).

    Но не стоит забывать и о других указанных выше элементах систем питания, зажигания, а также ГРМ и ЦПГ.

    У автомобилей Форд Фокус в целом проблемы с потерей тяги возникают из-за неисправностей датчиков, а также элементов системы питания – особенно топливного модуля, который включает в себя и бензонасос, и фильтр, объединенных в единую конструкцию.

    Примерно то же касается и такого автомобиля, как Renault Megane. В этой машине падение мощности может произойти из-за:

    • Износа крышки трамблера;
    • Неисправных свечей и проводов высокого напряжения;
    • Слабой пропускной способности выхлопной системы;
    • Изношенного бензонасоса и загрязненных фильтрующих элементов;
    • Поврежденных датчиков инжектора.

    В общем, в первую очередь следует искать причину в системах питания и зажигания, а уже потом переходить к ГРМ и ЦПГ.

    Если не тянет дизель

    Снижение тяги может произойти и в дизельных моторах. Если рассматривать старые авто, у которых системы питания полностью механические, то самой частой причиной является разгерметизация системы.

    В результате воздух попадает в топливо, из-за чего ТНВД не в состоянии обеспечить необходимое давление.

    Не стоит забывать и о:

    • забитых фильтрах;
    • слабо качающем топливоподкачивающем насосе;
    • поврежденной плунжерной паре;
    • Закоксовке распылителей форсунок.

    А если сюда еще и добавить возможные проблемы с ГРМ и ЦПГ, то выявить причину будет не так уж и просто.

    В современных же дизельных установках, где используется дополнительно электронная составляющая, то круг поиска увеличиться.

    К примеру, в системе Common Rail используются все те же датчики, что и в инжекторном двигателе. И если хоть один из них поломается, это обязательно скажется на работе управляющей части.

    Иные причины

    Напоследок отметим, что некоторые причины встречаются очень редко и их можно считать специфическими.

    К таким можно отнести послабление крепления выпускного коллектора, хотя изначально может показаться, что повлиять это на мотор не может.

    В действительности же, на многих авто тепло от коллектора используется для подогрева воздуха, поступающего в цилиндры, и для этого используется специальный экран, к которому подходит воздуховод.

    Так, вот если возникнет пробой, и выхлопные газы будут прорываться наружу, то большая часть их через воздуховод будет попадать снова в цилиндры, и из-за недостатка воздуха мощность снизиться.

    Также причина может крыться не в двигателе, а в элементах трансмиссии, особенно это касается авто, оснащенных АКПП.

    Сбои в коробке приводят к созданию чрезмерной нагрузки на двигатель, что по ощущениям будет восприниматься как потеря мощности.

    Ваз 2107 инжектор не развивает обороты

    Причин этой неприятной неполадки может быть несколько:

    Нарушена работа РХХ- регулятора холостого хода

    Частота оборотов «движка» на холостом ходу сама собой изменяется и он может даже остановиться, часто мотор не желает запускаться без нажима на педаль «газа». А лампа «Проверьте двигатель», при этом, может и не гореть. При средних и больших оборотах мотор держит обороты ровно, потерь мощности не замечается.

    Неполадки в ДМРВ ( датчике массового расхода воздуха)

    Если неисправен ДМРВ, обороты могут меняться не только на оборотах холостого хода, а и при любом другом открытии дросселя даже при движении под нагрузкой. Автомобиль может поставить своего хозяина в очень опасную ситуацию, внезапно сбросив «тягу» во время выполнения обгона. Лампа «Проверьте двигатель», как правило, горит. Если вы заметили эти признаки, придется заменить неисправный датчик. Как это выполнить читайте здесь

    Подсос воздуха через трещины в шлангах и уплотнениях

    Лишний воздух, который попадает во впускной тракт двигателя минуя ДМРВ обедняет горючую смесь. Обороты и мощность мотора меняются, контроллер пытается это исправить. В результате обороты и «тяга» меняются. Но в отличии от случая с неисправным ДМРВ, это происходит не так резко. Лампа «Проверьте двигатель» не горит.

    Внимательно осмотрите все трубочки и шланги, которые отходят от корпуса дроссельной заслонки, уплотнительные прокладки, сам корпус заслонки и впускной коллектор на обнаружение трещин. Особое внимание обратите на шланг, идущий к вакуумному усилителю тормозов, так как он часто растрескивается. Случается и такое, что сам вакуумный усилитель начинает «травить» воздух и тогда при нажатии на педаль тормоза обороты мотора поменяются. Устраните все эти неисправности и мотор снова начнет работать ровно.

    Другие причины

    Автомобиль очень сложная система и описать все невероятное множество возможных сочетаний поломок просто невозможно. «Дергаться» при движении и менять обороты двигатель может и из-за неисправности системы зажигания, форсунок, плохого бензина, попадания воды в бак, загрязнения фильтров и т.д. В каждом конкретном случае нужно внимательно анализировать все признаки и делать выводы. Если ничего не получается, всегда можно пройти проверочную диагностику мотортестером.

    Что такое регулятор холостого хода

    Когда мы отпускаем педаль «газа», дроссельная заслонка полностью закрывается, перекрывая путь воздуху во впускной коллектор. Работу двигателя в этом случае обеспечивает небольшой по сечению обходной канал, по которому и идет поток воздуха для работы на холостом ходу. В канале установлено устройство, имеющее возможность изменять его проходное сечение и даже полностью его перекрывать. Вот этот механизм и есть регулятор холостого хода. С его помощью ЭБУ-контроллер может поддерживать и менять обороты двигателя на холостом ходу. Зачем? Например, когда мы запустили холодный двигатель и он работает неустойчиво, когда включили обогрев или кондиционер, тем самым добавив нагрузку. Получив информацию с датчиков оборотов коленвала, положения дроссельной заслонки, датчика скорости, температуры контроллер её обрабатывает и отправляет команду на регулятор холостого хода- «добавить воздух» или «убавить воздух». В результате мы имеем стабильную и ровную работу двигателя при отпущенной педали «газа».

    Как он это делает? Внутри корпуса скрыт шаговый электродвигатель. На его две обмотки статора подаются попеременно короткие импульсы и вал ротора проворачивается на определенный угол. Связанный с ротором винт воздействует на дросселирующий элемент (иглу) выдвигая или задвигая его в отверстие. Проходное сечение канала меняется, соответственно меняются и обороты холостого хода.

    Регулятор холостого хода- устройство, подключение, общий вид

    Регулятор может перестать работать по разным причинам. Чаще всего отказывает механическая часть- ломаются или заклинивают детали привода иглы. Особенно «грешат» этим регуляторы холостого хода, купленные в магазинах «по дешевке» из-за их низкого качества. Реже случаются отказы электрической части- перегорание обмоток, обрывы проводов износ или коррозия контактной колодки.

    Перед заменой регулятора нам нужно убедиться в том, что причина именно в нем, а не в подводящих питание проводах и разъемах. Для чего, включив мультиметр в режим до 20 вольт, проверьте напряжение на контактах «B» «D» при включенном зажигании. Оно должно составлять около +12 вольт. Если напряжении =0 или оно намного ниже, то причина неисправности где-то в другом месте. Нужно проверить все цепи от контроллера до регулятора и сам контроллер.

    Какой купить на замену?

    Подойдет регулятор от Вазовских инжекторных моделей, например вот этот 2112-1148300-02 от двенадцатой модели. При выборе обратите внимание на качество сборки, упаковку. Лучше покупать изделие крупных известных производителей. И не мешает спросить у продавца какие берут чаще.

    Порядок замены регулятора

    Отключите «минусовую» и «плюсовую» клеммы от аккумуляторной батареи.

    Отсоединяем клеммы аккумуляторной батареи

    Отсоедините трос привода дроссельной заслонки. Освободите хомуты и отцепите шланги и патрубок от воздушного фильтра.

    Ослабив хомут патрубка снимаем его

    Отверните гайки крепления корпуса дроссельной заслонки и сдвиньте его со шпилек. Снимите шайбы и окончательно снимите корпус. Отсоедините контактные колодки датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Отверните винты крепления регулятора холостого хода и снимите его. Установите на новый регулятор уплотнительное кольцо и соберите все в обратной последовательности.

    Не забудьте установить новое уплотнительное кольцо

    Некоторые умельцы выполняют замену регулятора не снимая корпус дроссельной заслонки, некоторые снимают корпус и поворачивают его не отсоединяя шланги. Можете действовать так, как вам удобнее, главное ничего не перепутать.

    Читайте также  Какой размер ремня генератора на ваз 2106

    Настройка после установки

    После замены регулятора нужно дать компьютеру возможность настроить его. Для этого нужно включить зажигание и не запуская двигатель выдержать, примерно, десять секунд. Затем выключить зажигание и выждать не меньше трех секунд. Снова включить зажигание и запустить двигатель. Проехать несколько метров вперед или назад. Регулировка завершена, компьютер получил все необходимые данные и откалибровал регулятор холостого хода.

    Ваз 2107 инжектор не развивает обороты

    Причин этой неприятной неполадки может быть несколько:

    Нарушена работа РХХ- регулятора холостого хода

    Частота оборотов «движка» на холостом ходу сама собой изменяется и он может даже остановиться, часто мотор не желает запускаться без нажима на педаль «газа». А лампа «Проверьте двигатель», при этом, может и не гореть. При средних и больших оборотах мотор держит обороты ровно, потерь мощности не замечается.

    Неполадки в ДМРВ ( датчике массового расхода воздуха)

    Если неисправен ДМРВ, обороты могут меняться не только на оборотах холостого хода, а и при любом другом открытии дросселя даже при движении под нагрузкой. Автомобиль может поставить своего хозяина в очень опасную ситуацию, внезапно сбросив «тягу» во время выполнения обгона. Лампа «Проверьте двигатель», как правило, горит. Если вы заметили эти признаки, придется заменить неисправный датчик. Как это выполнить читайте здесь

    Подсос воздуха через трещины в шлангах и уплотнениях

    Лишний воздух, который попадает во впускной тракт двигателя минуя ДМРВ обедняет горючую смесь. Обороты и мощность мотора меняются, контроллер пытается это исправить. В результате обороты и «тяга» меняются. Но в отличии от случая с неисправным ДМРВ, это происходит не так резко. Лампа «Проверьте двигатель» не горит.

    Внимательно осмотрите все трубочки и шланги, которые отходят от корпуса дроссельной заслонки, уплотнительные прокладки, сам корпус заслонки и впускной коллектор на обнаружение трещин. Особое внимание обратите на шланг, идущий к вакуумному усилителю тормозов, так как он часто растрескивается. Случается и такое, что сам вакуумный усилитель начинает «травить» воздух и тогда при нажатии на педаль тормоза обороты мотора поменяются. Устраните все эти неисправности и мотор снова начнет работать ровно.

    Другие причины

    Автомобиль очень сложная система и описать все невероятное множество возможных сочетаний поломок просто невозможно. «Дергаться» при движении и менять обороты двигатель может и из-за неисправности системы зажигания, форсунок, плохого бензина, попадания воды в бак, загрязнения фильтров и т.д. В каждом конкретном случае нужно внимательно анализировать все признаки и делать выводы. Если ничего не получается, всегда можно пройти проверочную диагностику мотортестером.

    Что такое регулятор холостого хода

    Когда мы отпускаем педаль «газа», дроссельная заслонка полностью закрывается, перекрывая путь воздуху во впускной коллектор. Работу двигателя в этом случае обеспечивает небольшой по сечению обходной канал, по которому и идет поток воздуха для работы на холостом ходу. В канале установлено устройство, имеющее возможность изменять его проходное сечение и даже полностью его перекрывать. Вот этот механизм и есть регулятор холостого хода. С его помощью ЭБУ-контроллер может поддерживать и менять обороты двигателя на холостом ходу. Зачем? Например, когда мы запустили холодный двигатель и он работает неустойчиво, когда включили обогрев или кондиционер, тем самым добавив нагрузку. Получив информацию с датчиков оборотов коленвала, положения дроссельной заслонки, датчика скорости, температуры контроллер её обрабатывает и отправляет команду на регулятор холостого хода- «добавить воздух» или «убавить воздух». В результате мы имеем стабильную и ровную работу двигателя при отпущенной педали «газа».

    Как он это делает? Внутри корпуса скрыт шаговый электродвигатель. На его две обмотки статора подаются попеременно короткие импульсы и вал ротора проворачивается на определенный угол. Связанный с ротором винт воздействует на дросселирующий элемент (иглу) выдвигая или задвигая его в отверстие. Проходное сечение канала меняется, соответственно меняются и обороты холостого хода.

    Регулятор холостого хода- устройство, подключение, общий вид

    Регулятор может перестать работать по разным причинам. Чаще всего отказывает механическая часть- ломаются или заклинивают детали привода иглы. Особенно «грешат» этим регуляторы холостого хода, купленные в магазинах «по дешевке» из-за их низкого качества. Реже случаются отказы электрической части- перегорание обмоток, обрывы проводов износ или коррозия контактной колодки.

    Перед заменой регулятора нам нужно убедиться в том, что причина именно в нем, а не в подводящих питание проводах и разъемах. Для чего, включив мультиметр в режим до 20 вольт, проверьте напряжение на контактах «B» «D» при включенном зажигании. Оно должно составлять около +12 вольт. Если напряжении =0 или оно намного ниже, то причина неисправности где-то в другом месте. Нужно проверить все цепи от контроллера до регулятора и сам контроллер.

    Какой купить на замену?

    Подойдет регулятор от Вазовских инжекторных моделей, например вот этот 2112-1148300-02 от двенадцатой модели. При выборе обратите внимание на качество сборки, упаковку. Лучше покупать изделие крупных известных производителей. И не мешает спросить у продавца какие берут чаще.

    Порядок замены регулятора

    Отключите «минусовую» и «плюсовую» клеммы от аккумуляторной батареи.

    Отсоединяем клеммы аккумуляторной батареи

    Отсоедините трос привода дроссельной заслонки. Освободите хомуты и отцепите шланги и патрубок от воздушного фильтра.

    Ослабив хомут патрубка снимаем его

    Отверните гайки крепления корпуса дроссельной заслонки и сдвиньте его со шпилек. Снимите шайбы и окончательно снимите корпус. Отсоедините контактные колодки датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Отверните винты крепления регулятора холостого хода и снимите его. Установите на новый регулятор уплотнительное кольцо и соберите все в обратной последовательности.

    Не забудьте установить новое уплотнительное кольцо

    Некоторые умельцы выполняют замену регулятора не снимая корпус дроссельной заслонки, некоторые снимают корпус и поворачивают его не отсоединяя шланги. Можете действовать так, как вам удобнее, главное ничего не перепутать.

    Настройка после установки

    После замены регулятора нужно дать компьютеру возможность настроить его. Для этого нужно включить зажигание и не запуская двигатель выдержать, примерно, десять секунд. Затем выключить зажигание и выждать не меньше трех секунд. Снова включить зажигание и запустить двигатель. Проехать несколько метров вперед или назад. Регулировка завершена, компьютер получил все необходимые данные и откалибровал регулятор холостого хода.

    Не тянет двигатель и пропала тяга — что делать?

    Наверное, любой водитель сталкивался с такой проблемой, когда автомобиль потерял былую динамику: разгоняется долго, а при подъеме и вовсе отказывается двигаться на повышенных передачах. В этой статье мы подробно расскажем, что делать, если не тянет двигатель ВАЗ или плохо тянет, рассмотрим основные причины и способы устранения неисправностей.

    Условно все типы бензиновых двигателей можно разделить на бензиновые и инжекторные. В целом, их принцип действия абсолютно одинаковый, однако становятся различными те факторы, которые влияют на мощность двигателя. Рассмотрим проблему карбюраторного и инжекторного двигателя отдельно.

    Не тянет карбюраторный двигатель

    Карбюратор представляет собой механическое устройство, предназначенное для смеси воздуха и бензина, с дальнейшей подачей этой смеси в камеру сгорания двигателя. Проблемы с нехваткой мощности двигателя на карбюраторе встречаются довольно часто и причин их большое множество. Постараемся разобраться с каждой.

    • Система питания двигателя

    Прежде всего, потеря мощности двигателя может скрываться за системой питания. Как правило, двигатель не тянет из-за недостатка или переизбытка топлива. Дело в том, что бензин и воздух смешиваются в определенном соотношении. И если одного или другого элемента будет не хватать – то мотор начнет работать неустойчиво и перестанет развивать требуемую мощность .

    Соотношение воздуха к топливу должно находиться в пределах 15 к 1. Если количество бензина станет превышать допустимые параметры, то тогда он будет сгорать не полностью, а значит, уменьшит приемистость двигателя. Кроме того, такая смена соотношений серьезно увеличит расход топлива и в дальнейшем приведет к другим неисправностям двигателя.

    Недостаточное количество топлива и вовсе приводит к «голоданию». Воспламенение топливовоздушной смеси будет недостаточным, и поршень будет двигаться медленно. Все это достигается правильной настройкой карбюратора, точным подбором жиклеров и многими другими факторами.

    Настройка карбюратора ВАЗ начинается с самого подбора жиклеров. Важным условием является наличие большего размера жиклера на воздух, чем у жиклера на бензин. Затем настройке подвергается поплавковая камера карбюратора, которая должна быть только на половину заполнена бензином. После этого, двигатель автомобиля запускается и производится регулировка количества и качества топлива в соответствии с технической литературой на данную модель карбюратора. Если, при этом достигнуто устойчивое число оборотов в пределах 800-900 об/мин, то настройка карбюратора прошла успешно.

    Другим звеном в системе питания является наличие чистых воздушных и топливных фильтров. Если фильтра слишком сильно загрязнены, то топливо или воздух будет проходить с большим затруднением, что тоже нарушает состав смеси. Таким образом, фильтры необходимо всегда поддерживать в чистом состоянии.

    Проверьте также привод дроссельной заслонки. Вполне возможно, что она открывается не полностью. В этом случае остановите мотор и отрегулируйте положение дроссельной заслонки.

    Также вполне возможно, что бензонасос перестал создавать требуемое давление. Для этого необходимо его снять и проверить. Вполне возможно, что в нем придется менять привод и его диафрагму. Есть и другая очень распространенная неисправность – повышенный износ штока бензонасоса. Это значит, что в ручную он качает отлично, а при запуске двигателя работает непродолжительное время, затем теряет мощность и мотор глохнет.

    • Клапанный узел

    Газораспределительный механизм тоже играет не последнюю роль в поддержании мощности мотора. Если клапана, в процессе износа, потеряли свою герметичность, то из камеры сгорания будут прорываться газы прямо в клапанный механизм. Все это уменьшает давление, создаваемое в цилиндрах двигателя, таким образом, поршни движутся заметно медленнее.

    Чтобы восстановить герметичность клапанов, необходимо их притереть и правильно провести их регулировку. Суть регулировки заключается в выставлении тепловых зазоров в их ударном механизме. Величина зазоров указана в справочной литературе к двигателю автомобиля.

    Помимо этого, клапанный механизм должен работать в синхронизации с коленчатым валом двигателя. Если открытие и закрытие клапанов будет не соответствовать положению поршня, то двигатель будет не только плохо тянуть, но может и вовсе не запуститься.

    • Система зажигания

    Угол опережения зажигания является, пожалуй, решающим фактором. Искрообразование должно происходить только в строго заданных тактах, иначе мотор не только будет плохо тянуть, но и может перегреться и работать очень и очень не устойчиво. Если регулировка УОЗ прошла успешно, а мотор по-прежнему не тянет, а на холостых оборотах работает совершенно не устойчиво, то есть смысл проверить систему зажигания в целом.

    На бесконтактной системе зажигания необходимо убедиться в исправности коммутатора. Для этого включите зажигание и проследите за положением стрелки вольтметра: вначале она должна отклониться к 12 Вольтам, а через секунду подняться еще выше. Если Вольтметр не предусмотрен конструкцией вашего автомобиля, то замените коммутатор на заведомо исправный и проверьте работу зажигания еще раз.

    В первую очередь обратите внимание на чистоту и плотность прилегания контактов в трамблере. Если все в порядке, можно переходить дальше. Запустите мотор и поочередно выдергивайте высоковольтные провода. После каждого провода слушайте, как работает мотор. Если он начинает работать еще хуже, то в этом цилиндре искра есть. Если же работа двигателя не поменялась, то это значит, что вы нашли неисправную свечу зажигания или высоковольтный кабель. Проверка этого предположения может выполняться посредством замены элемента на заведомо исправный.

    Неправильное применение свечей зажигания тоже влияет на работу двигателя. Чаще всего, разница свечей заключается в зазорах между электродами. Величина зазора должна соответствовать двигателю, сезону эксплуатации автомобиля и модели свечи.

    Проверьте распределитель зажигания. Вполне возможно, что в нем сгорел резистор, находящийся в цепи ротора. Другая проблема – это неплотное прилегание контактного уголька. Попробуйте заменить его или пружину.

    Последняя проблема зажигания – нечетка работа октан-корректора. При отсутствии нужного разряжения, специальная пластина не возвращается в исходное положение. Кроме того, в системе наблюдается повышенный люфт. Устраните его и замените все неисправные детали. Проверьте герметичность шланга.

    • Компрессионные кольца

    Последняя и самая страшная неисправность – это залегание компрессионных или маслосъемных колец. Данные элементы предназначены для снижения трения поршня об стенки цилиндра двигателя и снятия остатков масла, чтобы оно не попадало в камеру сгорания двигателя.

    Неисправность колец влечет за собой нарушение герметичности камеры сгорания, в связи с чем серьезно уменьшается компрессия цилиндра. Определить это можно по повышенному расходу масла и соответствующему цвету выхлопных газов. В этом случае поможет только серьезный ремонт двигателя.

    • Неисправная выхлопная система
    Читайте также  Задние амортизаторы ваз 2107 размеры

    Выпускная часть автомобиля тоже играет важную роль в создании требуемого давления в цилиндрах двигателя. Если эта разность давлений на впуске и выпуске будет нарушена, то тяга двигателя может заметно уменьшиться. В этом случае, проверьте загрязненность выхлопной системы: трубы необходимо снять и осмотреть. Особое внимание уделите приемной трубе. Если в ней имеются какие-либо отверстия, она потеряет свою герметичность и станет непригодной к использованию.

    Если в резонаторе, трубах или глушителе есть какие-либо лишние отверстия или повреждения, то они должны быть заменены в обязательном порядке.

    Пропала тяга на инжекторном двигателе

    Часть неисправностей карбюраторного мотора можно смело отнести к неисправностям инжекторного. Это касается механизма ГРМ, фильтров, системы зажигания, выхлопа и поршневой группы двигателя.

    • Неисправность бензинового насоса

    Главной особенностью инжекторного двигателя – это наличие электрического бензинового насоса. Он представляет собой электрический двигатель, который создает разряжение и накачивает топливную систему необходимым количеством топлива.

    Неправильная работа бензонасоса влияет на устойчивость оборотов двигателя. Ведь если он будет работать с перебоями, то и бензин будет подаваться в соответствующем количестве. Чаще всего, виновата электрическая проводка, реле бензонасоса или контактная группа электрической цепи. В этом случае необходимо провести диагностику и отремонтировать неисправный бензонасос.

    Другая проблема бензонасоса – повышенное загрязнение его фильтра. Замерьте давление на выходе и сравните его с нормированными значениями. Если результат измерений не соответствует справочным величинам, то фильтр бензонасоса необходимо очистить.

    • Форсунки (инжекторы)

    Форсункой называют небольшой электромагнитный клапан, который в определенные момент времени распыляет топливовоздушную смесь в камеру сгорания двигателя. Мощность двигателя также зависит от правильности работы инжекторов.

    Диагностика их исправности производится при помощи мультиметра. Для этого необходимо проверить сопротивление обмоток на наличие обрыва и короткого замыкания. Если обнаружена их неисправность, то форсунки подлежат замене.

    • Неисправные датчики

    Датчики являются основным сборщиком информации для работы электронного блока управления. В случае неисправности одного из датчиков, контроллер, не получая нужной информации, мгновенно переводит мотор в аварийный режим с включением соответствующей лампы на приборной панели двигателя.

    Неисправный датчик можно вычислить путем проведения электронной диагностики на станции технического обслуживания и заменить.

    • Неисправность самого ЭБУ

    Электронный блок управления тоже может давать сбои в работе. Чтобы проверить его работоспособность, необходимо заменить его заведомо исправным и проверить работу двигателя. Напряжение, подаваемое на блок, должно быть равно 12 Вольтам.

    Видео — Двигатель не тянет на низких оборотах, машина не едет вгору

    Не тянет двигатель, где искать причины

    В жизни автолюбителей нередко возникает такая ситуация, когда при выезде на дорогу и попытке ускориться отмечается, что двигатель не тянет.

    То есть, динамика ускорения очень «вялая», машина неохотно набирает скорость, и создается ощущение, что ее что-то держит.

    Проблема эта может возникнуть практически с любым автомобилем – отечественным или иномаркой, бензиновым и дизелем, с карбюраторной системой питания и инжектором.

    Нередко падение тяги сопровождается дополнительными симптомами – появляются сторонние звуки при работе мотора, двигатель может глохнуть на каком-то из режимов (обычно на холостом ходу), обороты коленчатого вала не стабильны и «плавают».

    Но это не всегда так, бывает, что агрегат по всем показателям ведет себя отлично, но мощность не развивает.

    Главные причины

    Причин у этого явления очень много и в большинстве случаев они связаны с нарушением работы систем и механизмов силовой установки.

    Некоторые из них – пустяковые и устранить очень просто, другие требуют проведения достаточно серьезного ремонта.

    Главная проблема с тем, что двигатель не тянет, связана не с устранением неисправности, а ее поиском.

    В некоторых случаях выявить, что послужило снижению тягового усилия, очень сложно и приходится перебирать чуть ли не весь мотор.

    Поэтому постараемся указать основные причины, почему машина очень «вяло» разгоняется.

    Поскольку двигатели на разных авто обладают своим конструктивными особенностями, то рассматривать будем на конкретных моделях.

    Падение мощности на карбюраторном моторе ВАЗ

    Для начала возьмем автомобили ВАЗ с карбюраторной системой питания и 8-клапанным ГРМ – ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115.

    На эти авто устанавливается одна и та же силовая установка, поэтому и причины – идентичны.

    Пройдемся по тем составным частям, из-за нарушения работы которых может произойти падение динамики.

    В целом, основной причиной того, что двигатель не тянет, является изменение процессов в камерах сгорания – несоответствие пропорций топливовоздушной смеси, нарушен процесс сгорания, наполнение цилиндров и отвод выхлопных газов происходит не так, как требуется.

    Система питания

    Очень часто падение тяги происходит из-за системы питания. Конструктивно карбюраторная топливная система, используемая на авто от ВАЗ-2109 до ВАЗ-2115 очень проста и является практически полностью механической, поэтому выявить причину не особо сложно.

    Снижение мощности может произойти из-за:

    • Сильного засорения топливного фильтра (его пропускная способность падает, и насос просто не способен закачать должное количество топлива);
    • Загрязненности каналов карбюратора (жиклеры и топливные каналы в этом элементе имеют небольшое сечение и нередко сор их закупоривает);
    • На участке от бака к насосу есть подсос воздуха (из-за этого производительность топливного насоса резко падает);
    • Повреждение мембраны бензонасоса (небольшая трещинка в ней приводит к тому, что в камерах насоса не создается требуемое для перекачки топлива разрежение);
    • Ослабло крепление карбюратора или впускного коллектора (из-за этого происходит подсос воздуха в обход карбюратора и сильно нарушается пропорция топливовоздушной смеси);
    • Засорено отверстие в крышке топливного бака (из-за этого в баке создается разрежение и бензонасосу значительно сложнее выкачать из него бензин);

    Помимо элементов, отвечающих за подачу топлива, также падение мощности происходит и из-за сильной загрязненности воздушного фильтрующего элемента.

    Система зажигания

    Данная система тоже принимает участие в сгорании смеси, а значит сбой в ее работе может сказаться на мощности.

    В карбюраторных двигателях ВАЗ-2110 и других, снижения тяги может произойти из-за:

    • Неисправности свечей зажигания или изменения их теплового зазора;
    • Чрезмерного износа контактов и центрального электрода распределителя;
    • Потерь напряжения в высоковольтных проводах;
    • Нарушения угла опережения зажигания.

    Нарушения в системах питания и зажигания чаще всего становятся причинами падения мощности, поэтому проверку для выявления причины следует начинать именно с них.

    Если работа указанных систем не вызывает подозрений, следует диагностировать другие составные части мотора.

    Выхлопная система, ГРМ и КШМ

    Потеря тяги может произойти и из-за системы отвода выхлопных газов, хотя на карбюраторных моторах проблемы с ней возникают нечасто.

    Основной причиной здесь является снижение пропускной способности из-за большого нагара в глушителе. Из-за этого выхлопные газы, не успевая отвестись из цилиндров, «душат» двигатель.

    Причинами падения тяги также нередко становятся газораспределительный механизм и цилиндропоршневая группа.

    Здесь снижение мощности происходит из-за:

    • Нарушения теплового зазора клапанов.
    • Сильного нагара на тарелках клапанов седлах, или же их подгорание.
    • Залегания колец.
    • Предельного износа ЦПГ.
    • Пробой прокладки ГБЦ.

    В целом, проблемы с ГРМ и ЦПГ вызывают падение мощности в любых двигателях – карбюраторных, инжекторных, дизелях. Поэтому в дальнейшем эти механизмы упоминать не будем.

    Инжекторные двигатели ВАЗ

    В инжекторных моторах ВАЗ-2110, 2112, 2114, 2115, как 8-клапанных, так и с ГРМ на 16 клапанов, выявить причину снижения мощности труднее из-за более сложной конструкции основных систем.

    Система питания

    Любой инжектор состоит из механической исполнительной части и электронной управляющей и в них обоих могут возникнуть проблемы, которые приведут к падению мощности.

    Сначала рассмотрим механическую часть. Здесь влияние на тягу может оказать:

    • Сильное засорение фильтра сетки на бензонасосе;
    • Падение производительности топливного насоса из-за износа;
    • Загрязненность фильтра тонкой очистки;
    • Неисправность регулятора давления топливной рампы;
    • Засоренность форсунок;
    • Загрязнение топливного фильтра;
    • Подсос воздуха в коллекторе.

    В общем, практически каждый элемент исполнительной части инжектора может стать виновником снижения динамики.

    Примерно такая же ситуация обстоит и в электронной составляющей.

    Управление работой мотора с инжектором осуществляется электронным блоком, который постоянно контролирует параметры посредством датчиков, установленных на разных системах.

    Количество этих следящих элементов немалое и поломка любого их них приводит к тому, что ЭБУ неправильно оценивает показатели, на основе которых он управляет исполнительной частью.

    Так, лямбда зонд, ДПКВ, ДМРВ, ДПДЗ, датчики фаз, детонации и температуры ОЖ в случае поломки приводят к снижению мощности, поэтому в поисках причины придется проверить их все.

    Система зажигания и отвода выхлопных газов

    Что касается системы зажигания инжекторных моторов ВАЗ-2110, 2112 и других, то здесь причинами могут стать:

    • Свечи;
    • Провода высокого напряжения;
    • Модуль зажигания.

    Также возможной причиной может стать смещение шкива привода генератора (с зубчатым венцом).

    Из-за этого нарушаются показания ДПКВ, в результате нарушается работа системы зажигания, что и приводит к падению тяги.

    В инжекторных моторах система отвода выхлопных газов чаще создает указанную проблему, чем на карбюраторном авто, и все из-за использования катализатора.

    Соты элемента имеют небольшое сечение, поэтому достаточно быстро закупориваются, что и приводит к тому, что выхлопные газы «задавливают» мотор.

    Также если не тянет двигатель проверьте лямбда зонд.

    Основные причины с двигателями других авто

    Далее пройдемся по другим автомобилям, причем указывать будем самые часто возникающие проблемы, которые приводят к падению мощности.

    Так, на автомобиле Митсубиси Лансер 9 чаще всего проблема возникает с системой отвода выхлопных газов. На этом авто используется двойной катализатор, который сравнительно быстро забивается нагаром.

    Поэтому многие владельцы этого авто при падении мощности рекомендуют в первую очередь обратить внимание именно на эту систему.

    А вот в двигателях ЗМЗ-406 и 405, которыми комплектуются автомобили «ГАЗель», «Волга», падение мощности зачастую происходит из-за:

    • Неисправностей катушек зажигания;
    • Потерь в высоковольтных проводах;
    • Неработающих свечей;
    • Поломки датчиков (в первую очередь – ДПКВ).

    Но не стоит забывать и о других указанных выше элементах систем питания, зажигания, а также ГРМ и ЦПГ.

    У автомобилей Форд Фокус в целом проблемы с потерей тяги возникают из-за неисправностей датчиков, а также элементов системы питания – особенно топливного модуля, который включает в себя и бензонасос, и фильтр, объединенных в единую конструкцию.

    Примерно то же касается и такого автомобиля, как Renault Megane. В этой машине падение мощности может произойти из-за:

    • Износа крышки трамблера;
    • Неисправных свечей и проводов высокого напряжения;
    • Слабой пропускной способности выхлопной системы;
    • Изношенного бензонасоса и загрязненных фильтрующих элементов;
    • Поврежденных датчиков инжектора.

    В общем, в первую очередь следует искать причину в системах питания и зажигания, а уже потом переходить к ГРМ и ЦПГ.

    Если не тянет дизель

    Снижение тяги может произойти и в дизельных моторах. Если рассматривать старые авто, у которых системы питания полностью механические, то самой частой причиной является разгерметизация системы.

    В результате воздух попадает в топливо, из-за чего ТНВД не в состоянии обеспечить необходимое давление.

    Не стоит забывать и о:

    • забитых фильтрах;
    • слабо качающем топливоподкачивающем насосе;
    • поврежденной плунжерной паре;
    • Закоксовке распылителей форсунок.

    А если сюда еще и добавить возможные проблемы с ГРМ и ЦПГ, то выявить причину будет не так уж и просто.

    В современных же дизельных установках, где используется дополнительно электронная составляющая, то круг поиска увеличиться.

    К примеру, в системе Common Rail используются все те же датчики, что и в инжекторном двигателе. И если хоть один из них поломается, это обязательно скажется на работе управляющей части.

    Иные причины

    Напоследок отметим, что некоторые причины встречаются очень редко и их можно считать специфическими.

    К таким можно отнести послабление крепления выпускного коллектора, хотя изначально может показаться, что повлиять это на мотор не может.

    В действительности же, на многих авто тепло от коллектора используется для подогрева воздуха, поступающего в цилиндры, и для этого используется специальный экран, к которому подходит воздуховод.

    Так, вот если возникнет пробой, и выхлопные газы будут прорываться наружу, то большая часть их через воздуховод будет попадать снова в цилиндры, и из-за недостатка воздуха мощность снизиться.

    Также причина может крыться не в двигателе, а в элементах трансмиссии, особенно это касается авто, оснащенных АКПП.

    Сбои в коробке приводят к созданию чрезмерной нагрузки на двигатель, что по ощущениям будет восприниматься как потеря мощности.

    Александр Молоков/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с отечественным и зарубежным автопромом. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Молоков.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Volog-damaz.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: