Ваз 2106 подготовка к зиме - Volog-damaz.ru

Ваз 2106 подготовка к зиме

Запуск двигателя ВАЗ 2106 в зимнее время. Полезные советы для улучшения запуска при низких температурах. Как правильно начать движение автомобиля зимой. Важные правила и рекомендации.

Ваз 2106 подготовка к зиме

Запуск двигателя и эксплуатация в зимнее время

Правильный запуск двигателя в зимнее время имеет решающее влияние на техническое состояние автомобиля. Как известно, некоторые владельцы ВАЗ 2106 и остальных моделей «классики» предпочитают зимой не эксплуатировать свой автомобиль. Но все же, подавляющее большинство предпочитают не ставить свою машину в гараж на хранение, а в таком же режиме продолжают ездить и в холодное время года. Именно для таких автовладельцев ниже будут приведены полезные советы по зимней эксплуатации, а также грамотному пуску двигателя.

Сразу стоит отметить, что все те рекомендации, которые будут приведены, взяты с официальных руководств по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ВАЗ 2106. Конечно, в последних книгах информации на этот счет уже совсем мало, но вот в инструкциях, выдаваемых при покупке автомобиля еще во времена СССР, было написано гораздо больше.

Запуск двигателя ВАЗ 2106 в зимнее время

Безусловно, многие знакомы с этими полезными советами, но лишний раз напомнить о них никому не помешает. Рассматриваем запуск двигателя при сильном холоде.

  1. Для улучшения пуска при очень низкой температуре воздуха рекомендуется провернуть коленчатый вал двигателя рукояткой. Конечно, если имеется такая возможность. Ведь с 1991 года пусковая рукоятка к автомобилю ВАЗ 2106 не прикладывается.
  2. Также рекомендуется включить на несколько секунд фары автомобиля, тем самым дав аккумуляторной батарее немного прогреться.
  3. Обязательно выжимайте педаль сцепления. Это нужно для того, чтобы освободить двигатель от коробки переключения передач, тем самым облегчить нагрузку на него. Даже после пуска не спешите сразу отпускать сцепление, так как масло в КПП еще густое и мотор может заглохнуть.
  4. Натяните на себя рукоятку управления подсосом (воздушной заслонкой карбюратора)
  5. Запускайте стартер при выжатой педали сцепления.
  6. Постепенно возвращайте рукоятку подсоса на прежнее место. Но делайте это по мере прогрева ДВС, чтобы он не заглох.
  7. Дайте поработать двигателю хотя бы 5 минут с частотой вращения коленчатого вала, немного завышенной от минимальной. При этом нажимая и отпуская педаль газа с периодичностью. Это необходимо для того, чтобы масло лучше поступало к соприкасающимся трущимся поверхностям агрегата.

Начало движения автомобиля ВАЗ 2106 при низкой температуре

Крайне важно в зимнее время года следить за автомобилем во время первых километрах движения после запуска.

  1. Рекомендуется хотя бы первые 1000 метров проезжать на первой передаче.
  2. При этом не допускать слишком низких и чрезмерно высоких оборотов двигателя. Это нужно для того, чтобы масло во всех агрегатах приобрело нормальную вязкость. В первую очередь, подразумеваем ДВС, КПП и редуктор заднего моста,
  3. Обращайте внимание и на тормозную систему автомобиля. Сделайте несколько кратковременных нажатий на педаль тормоза при небольшой скорости. Тем самым мы просушим диски и колодки. Зимой на трущихся поверхностях тормозной системы, особенно во время стоянки, может образоваться тонкий слой льда.

Также стоит иметь ввиду, что зимой необходимо использовать масла с другим типом вязкости нежели летом. Проще говоря, оно должно быть менее вязким и более текучим. Сегодня существуют синтетические масла, которые одинаково подходят как для летней, так и для зимней эксплуатации. То есть имеют широкий температурный диапазон применения.

Не стоит забывать и о состоянии аккумуляторной батареи. В холодное время года за ней нужно следить более тщательно. Регулярно проверяйте уровень и плотность электролита в банках. А также подзаряжайте АКБ от специального зарядного устройства. Конечно, если возникает такая необходимость.

Если можете добавить этот список полезной информацией, то ниже в комментариях можно оставить свое мнение. Буду рад, если и вы поделитесь полезными мыслями!

Как подготовить автомобиль к зиме

Исправный автомобиль не требует «зимней» подготовки. Для эксплуатации в северных районах страны и крупных городах можно лишь порекомендовать провести ряд контрольно-проверочных мероприятий и специальную дополнительную подготовку, чтобы исключить случайности. Дополнительная подготовка прежде всего включает в себя внеплановое техническое обслуживание, ее можно значительно облегчить, применяя современные средства автохимии и специальные эксплуатационные материалы.

Большое значение имеет исправность аккумуляторной батареи при зимней эксплуатации автомобиля. Плотность электролита полностью заряженной аккумуляторной батареи может отличаться от номинальной не более чем на 0,02 г/ см 3 .

Наиболее точно степень заряженности аккумуляторной батареи по плотности электролита можно определить, измеряя ее при температуре +25 °С (табл. 12.1 и 12.2).

Таблица 12.1 Температурная поправка к показаниям ареометра при измерении плотности электролита

Температура электролита, °С

Поправка, г/ см 3

Таблица 12.2 Плотность электролита при 25 °С, г/ см 3

Климатический район (среднемесячная температура воздуха в январе, °С)

Полностью заряженная батарея

Очень холодный (-50. -30)

Теплый влажный (+4. +6)

Жаркий сухой (+4. +15)

При проверке аккумулятора специальной нагрузочной вилкой показания встроенного вольтметра должны быть 12,5–12,9 В при отключенной нагрузке и не снижаться ниже 11 В при нагрузке в течение 10 с. Такая батарея будет служить долго и надежно.

Наиболее известными марками аккумуляторов являются Bosch и Varta. Можно рекомендовать неплохие аккумуляторные батареи турецкой фирмы «Inci», испанской «Tudor» и чешского филиала «Varta», из отечественных – Тюменского и Подольского аккумуляторных заводов.

При выборе аккумуляторной батареи обратите внимание на следующие параметры:

– емкость. В соответствии с инструкцией по эксплуатации она должна быть 55 А·ч. Допускается применять батареи емкостью 45–60 А·ч. Слишком маленькая емкость создаст проблемы с «зимним» пуском двигателя, при слишком большой емкости генератор не обеспечит полной зарядки аккумулятора и срок службы батареи сильно сократится;

– ток стартерного разряда, А, по стандарту DIN 43 539. Чем больше его величина, тем лучше, особенно при зимней эксплуатации. Это гарантия того, что стартер будет проворачивать коленчатый вал с достаточно высокой частотой вращения и, если двигатель не пустится с первой попытки, у вас будет шанс сделать вторую и третью.

Не приобретайте аккумуляторные батареи «южных» стран-производителей: морозов там не бывает, и величина тока стартерного разряда у них может быть существенно меньше, чем у батарей, адаптированных к условиям русской зимы.

Если аккумулятор все же разрядили при неудачных пусках двигателя, можно воспользоваться кабелями для «прикуривания» с контактными зажимами типа «крокодил». При покупке лучше выбирать кабели, рассчитанные на большую нагрузку (от 200 А).

Использование менее вязкого зимнего моторного масла существенно облегчает пуск холодного двигателя. Международная классификация SAE J-300 содержит шесть классов зимних масел (табл. 12.3). «Зимние» классы имеют в обозначении букву W («winter» – зима).

В условиях умеренного климата допустимо применять зимой всесезонные (универсальные) моторные масла (табл. 12.4), получившие сейчас широкое распространение.

Таблица 12.3 Характеристики зимних масел

Минимальная температура, °С

прокачивания масляным насосом

проворачивания коленчатого вала стартером

Таблица 12.4 Температурный диапазон применения универсальных моторных масел (по классификации SAE)

Из отечественных марок моторных масел можно рекомендовать такие, как «Рексол универсал», «Рексол Супер», «ЛУКойл Стандарт», «Норси», «Спектрол», «Уфалюб»; из импортных – Castrol GTX, ELF-Sporty, ESSO Ultra Oil X ESSO или Super Oil X, а также Shell Super Plus. Однако при покупке масел, особенно импортных, следует остерегаться подделок, поэтому лучше всего приобретать масла в специализированных магазинах, предоставляющих сертификаты на товар.

Помните, что при интенсивной городской езде замену масла (и соответственно, масляного фильтра) надо проводить в строгом соответствии с заводской инструкцией по эксплуатации автомобиля, сокращая периодичность замены на 20% каждые 50 тыс. км пробега начиная со 100 тыс. км. Систему смазки промывайте при переходе на другую марку масла. Различные «кипятильники», якобы подогревающие загустевшее масло в картере, не дают никакого практического эффекта кроме преждевременного выхода из строя аккумулятора.

В системе охлаждения двигателей автомобилей Волжского автозавода применяются специальные низкозамерзающие жидкости – антифризы: водные растворы спиртов, гликолей, глицерина и неорганических солей с добавлением специальных присадок. Один из видов антифризов – тосол, водный раствор этиленгликоля с присадками (табл. 12.5, 12.6).

Можно залить и импортный антифриз. За счет большего количества присадок импортные антифризы служат дольше и лучше защищают двигатель от коррозии.

Таблица 12.5 Основные показатели водного раствора этиленгликоля

Температура замерзания, °С

Плотность, г/ см 3

Таблица 12.6 Характеристика тосола (ТУ 6-02-751-78)

Плотность при 20 °С, г/см 3

Температура замерзания, °С

Температура кипения, °С

Состав, %: этиленгликоль вода присадки

Применять воду в системе охлаждения зимой категорически запрещено. Это объясняется тем, что при включении вентилятора отопителя на полную мощность циркуляция воды через радиатор может совсем прекратиться, и вода в радиаторе замерзнет во время движения. При остановке автомобиля циркуляции через радиатор не будет и мотор «закипит».

Перед началом зимней эксплуатации полезно залить в бензобак специальную присадку, например Gasoline Treatment фирмы ABRO (США), для удаления воды из бака и системы питания.

Чтобы облегчить пуск карбюраторных двигателей, применяют также специальную стартовую жидкость, но это сокращает ресурс двигателя, так как жидкость смывает масло со стенок цилиндров, что приводит к сухому трению поршня в цилиндре в момент пуска.

Инструкция по эксплуатации предписывает заменять свечи зажигания через каждые 15 тыс. км. Но учитывая опыт проведения ремонтных работ, лучше это делать раз в год, независимо от пробега, перед началом зимней эксплуатации или чаще, если машина очень напряженно эксплуатируется в крупном городе, или на бензине сомнительного качества, или пробег за год превышает 15 тыс. км. Лучше применять свечи зажигания импортных производителей: PAL (Brick), NGK, Bosch, Beru, Champion и т.п., допущенные к применению в двигателях автомобилей семейства 2106.

Зимняя эксплуатация, особенно на «просоленных» улицах больших городов, многократно усиливает коррозию деталей кузова. Регулярная мойка зимой необходима, если машина хранится на улице, и категорически необходима ежедневно, если машина хранится в теплом гараже. Вода хорошо смывает соль, а кроме того, слой мокрой грязи очень долго сохнет, усиливая пагубное воздействие соли на лакокрасочное покрытие кузова. В крайнем случае чаще мойте машину в оттепель, а перед похолоданием вымойте и оботрите насухо, а еще лучше – просушите в теплом помещении. Перед началом зимней эксплуатации обязательно проведите дополнительную антикоррозионную обработку кузова. Такую обработку лучше всего проводить на специализированном автосервисе с применением специальных защитных средств и технологий. Антикоррозионная обработка бывает двух видов: обработка днища и скрытых полостей кузова и обработка лакокрасочного покрытия кузова. Последнюю можно без труда сделать самостоятельно. Она включает в себя мойку, сушку и обработку специальными защитными составами на основе, как правило, воска или силикона. Можно порекомендовать продукцию фирмы «Abro» (США): автошампунь с воском карнобы Wash-N-Glo, золотой автовоск с тефлоном Car Wax Super Gold, силиконовый автовоск Heavy Duty Silicone Cleaner & Car Wax. Если при обработке кузова вы обнаружите глубокие царапины, обработайте оголившийся металл преобразователем ржавчины (модификатором), например отечественным «Феран» или импортным Rust-Eater.

Читайте также  Снятие гбц ваз 2110 8 клапанов инжектор

Пластиковые подкрылки уменьшают абразивный износ антикоррозионного покрытия на внутренней стороне крыльев, но при их неквалифицированной установке могут образоваться плохо проветриваемые полости между крылом и подкрылком, в которых из-за проникающей влаги появятся дополнительные очаги коррозии.

Если вы применяете шипованные шины, меняйте их обязательно в комплекте, а не ограничивайтесь в целях экономии только задней парой колес, так как это резко повышает вероятность срыва в снос передней оси автомобиля. Управляемость и устойчивость улучшаются при условии применения именно четырех одинаковых колес.

Наиболее подходящими для нашей зимы показали себя финские шины Nokian Hakkapeliitta Q, но они довольно дороги. Для постоянной городской езды нешипованные шины предпочтительнее. Кстати, если вы ездите «на шипах», учтите, что на сухом асфальте (такое бывает и зимой) их сцепные свойства хуже, а значит, тормозной путь увеличивается.

Не забудьте: в соответствии с требованиями ПДД при использовании шипованных шин необходимо поместить на заднее стекло треугольный знак с буквой «Ш», чтобы предупредить других водителей.

Среди прочих многочисленных марок резины с «зимним» рисунком протектора для ВАЗ-2106 наиболее оптимальны зимние нешипованные шины отечественной марки НИИШП и словацкие Matador с направленным рисунком протектора, которые при разумной цене имеют хорошие сцепные качества и значительно облегчают езду по скользким и заснеженным дорогам.

Как правильно подготовить Ваз к зиме

Не за горами зима, а это указывает на то, что автолюбителей ждет очередной тяжелый период, ведь эксплуатация авто в зимний период требует особого подхода.

Современные авто во многом подготовлены к зимним периодам, хоть все же перед этим сезоном они тоже требуют вмешательства. Несколько хуже приходиться владельцам подержанных советских авто, подготовка зимнему периоду включает больший комплекс мер. И все же таких авто еще очень много, поэтому и рассмотрим, что нужно сделать перед зимой на примере автомобиля ВАЗ-2106.

Что нужно иметь в авто зимой

Подготовка ВАЗ 2106 на зиму касается практически всех систем и механизмом авто, а также постоянное наличие определенный перечень средств, которые помогут в определенных условиях. С этого перечня и начнем.

Итак, в авто должно быть всегда:

  1. Баллончик силиконовой смазки и баллончик WD-40;
  2. Средство для удаления снежно-ледяной корки со стекол;
  3. Средство для размораживания замков;
  4. Скребок и щетку для очистки стекол и кузова авто от снега;
  5. Коврики в салоне с высокими бортиками;
  6. Саперную или небольшую штыковую лопату;
  7. Цепи или браслеты противоскольжения;

По поводу некоторых пунктов. Средство для размораживания замков всегда держите в доме, а не в авто, иначе при замерзании всех замков достать его из авто, чтобы воспользоваться попросту не получиться.

Лучше иметь в багажнике всегда комплект браслетов противоскольжения, чем цепей. Установка браслетов на колеса возможна даже после того, как авто увязло в снеге, с цепями так не получится.

Еще один интересный совет бывалых: держите в гараже мешок с песком весом не менее 50 кг. Если дорожные условия сложные, а ехать надо – киньте мешок с песком в багажник ВАЗ-2106. Данное авто – заднеприводное, а наличие дополнительного груза обеспечит более устойчивое поведение авто на дороге.

Теперь пройдемся по самому авто. У 2106 подготовка к зиме затрагивает практически все системы двигателя.

Система охлаждения

Начнем с системы охлаждения, ведь от нее зависит правильный температурный режим двигателя. В первую очередь следует обратить внимание на состояние охлаждающей жидкости. Если она мутная, давно потеряла свой изначальный цвет, а еще если и для доливки использовалась вода – то она в обязательно подлежит замене.

Радиатор обеспечивает охлаждение рабочей жидкости, но в зимнее время при морозах он будет охлаждать ее очень быстро, что нарушит температурный режим, поэтому перед радиатором, за его решеткой следует установить щиток, который будет перекрывать поток свежего воздуха к радиатору при движении. Этим щитком может выступать даже обычная картонная бумага.

Тормозная система

Тормозная система тоже нуждается в обследовании и, при надобности — обслуживании. Изношенные колодки не смогут достаточно эффективно работать, а если еще и замечен неравномерный износ – то это указывает, что работа тормозных механизмов у авто нарушена. А неравномерное тормозное усилие на колодках разных колес наверняка приведет к возникновению заносов при торможении.

Система смазки

Система смазки перед зимой тоже нуждается в диагностике. Масло на зиму Ваз-2106 лучше использовать новое. Отработавшее практически весь свой ресурс масло будет в значительной мере затруднять пуск. Обычно у нас используется всесезонное масло, но перед зимой нужно учитывать свойства залитого масла. Так, масло с маркировкой 15W40 уже при -15 град. будет сильно загустевать, а вот 5W40 при такой температуре будет еще вполне жидким. При замене масла обязательно производится замена и фильтра.

Таблица с рекомендациями по классу вязкости моторного масла в зависимости от температуры окружающей среды

Минимальная температура холодного пуска двигателя, град. С Класс вязкости по SAE J300 Максимальная температура окружающей среды, град. С
ниже -30 OW-30 25
ниже -30 OW-40 30
-30 5W-30 25
-30 5W-40 35
-25 10W-30 25
-25 10W-40 35
-20 15W-40 45
-15 20W-50 выше 45

Зимняя резина

Теперь перейдем к одному из самых основных условий удачной эксплуатации авто – колеса. Резина на ВАЗ «зима» нынче предоставлена на рынке разными производителями, от неизвестных, до именитых компаний. Важно только правильно выбрать по размеру.

На вопрос, какая резина лучше на зиму Ваз-2106, ответить достаточно сложно. Многое зависит от погодных условий зимой, а ведь они могут меняться. Одним по душе «шиповка» — эффективная на все покрытиях, кроме льда, на котором шипы могут проскальзывать. К тому же они достаточно шумны. «Липучка» же, не имеющая стальных шипов, отлично себя показывает на гололеде, а вот на снежную дорогу она не очень подходит.

В общем по поводу колес – это дело привычки и опыта вождения, важно только, чтобы авто к началу зимы было уже оборудовано зимней резиной, причем качественной, а не пришлось снимать колеса и отдельно их везти на шиномонтаж для «переобувки».

Система обогрева салона

Никому не хочется мерзнуть в авто, поэтому следует провести ревизию системы отопления и вентиляции салона. В первую очередь нужно оценить производительность радиатора печки. Если при включенном обогреве она практически не греет, лучше сразу заменить этот радиатор, поскольку он забит.

Оценить также нужно работоспособность вентилятора печки, он должен легко крутить, без сторонних шумов и писков, иначе нужно будет его снять, очистить и смазать.

Проверить нужно и воздуховоды и при надобности отчистить их от пыли, а также проверить герметизирующие прокладки на всех заслонках.

Системы зажигания и питания

Перейдем к системе зажигания. От ее работоспособности зависит легкость пуска, поэтому нужно провести заранее все обслуживающие работы. Следует проверить все провода, особенно провода высокого напряжения на пробой, при надобности заменить свечи, произвести правильную регулировку зажигания.

Что касается системы питания, то перед зимой желательно произвести чистку карбюратора (если двигатель карбюраторный) или полное обслуживание инжектора (если на двигатель установлена такая система питания).

Одной из основных проблем зимой – вода в топливном баке, которая может замерзнуть, перекрыв каналы подачи топлива. Перед зимой следует снять бак, тщательно промыть его и просушить. А зимой желательно держать бак максимально заполненным. Чем меньше количество воздуха в баке, тем ниже вероятность оседания конденсата.

Подготовка электрооборудования

От состояния элементов электрооборудования во многом зависит возможность запуска мотора в зимнее время. Если летом стартер функционировал с перебоями и не всегда быстро запускал мотор — то зимой он и вовсе не способен будет это выполнить, поэтому обязательно нужно отрмонтировать стартер.

Затем нужно оценить работоспособность генератора. При запуске авто аккумулятор значительно расходует свой заряд, а при «барахлящем» генераторе АКБ может полностью не восстановить свой заряд и в следующий раз запустить силовую установку не получится.

Особое внимание нужно уделить АКБ, поскольку без нее завести авто невозможно. Перед наступлением холодов нужно провести полный комплекс обслуживающих работ с АКБ – проверить состояние электролита и его плотность, измерить уровень заряда, все нужно довести до нормы.

При наступлении сильных морозов желательно перед утренней поездкой АКБ снимать на ночь и держать в тепле. На крайний случай – снимать «минусовую» клемму после постановки авто на стоянку.

Важно еще и провести утепление авто на зиму. Нужно повесить утеплитель на капот, чтобы силовой агрегат быстрее прогревался и дольше держал температуру. Следует проверить состояние уплотнителей дверей, стекол, багажника, и при надобности заменить поврежденные уплотнители.

Как правильно запускать мотор

Теперь пару слов о том, как следует правильно выполнять запуск силового агрегата авто в зимний период. Поскольку масло при морозе загустевает, стартеру прокручивать коленчатый вал затруднительно, при этом потребляется значительное количество энергии.

Для облегчения пуска перед включением стартера следует несколько раз «поморгать» светом фар. Это простое действие «разгонит» АКБ и обеспечит полную отдачу энергии. Долго крутить стартер зимой не следует, если мотор не запустился в течение 10 сек, нужно прекратить крутить стартер, и отключить зажигание. Следующую попытку можно будет делать только через 1 мин.

Силовая установка постоянно связана с трансмиссией, и при провороте коленчатого вала вращаются и валы КПП, которые тоже осложняют проворот. Чтобы облегчить запуск достаточно выжать педаль сцепления для разъединения мотора с КПП. А после запуска двигателя педаль отпускать медленно, чтобы подсоединение произошло плавно и без рывков.

В обязательном порядке на ВАЗ-2106 пользоваться рукояткой воздушной заслонки. Перед запуском при помощи рукоятки закрыть подачу воздуха, увеличив этим количество подаваемого топлива. Также перед запуском не лишним будет немного накачать топливом карбюратор при помощи ручной подкачки.

Хранение авто

Не все используют свое авто зимой, а предпочитают поставить его на стоянку, но как это сделать – тоже нужно знать. При стоянке авто на улице не рекомендуется накрывать его брезентом или полиэтиленовой пленкой, лучше из этих материалов сделать навес.

Читайте также  Замена бокового стекла ваз 2110

Само авто нужно поднять на опоры, так чтобы он не касался колесами земли. Это разгрузит подвеску и пружины не просядут от длительного стояния авто, также не будут повреждаться колеса.

С авто нужно снять АКБ, при этом в течении периода простоя авто нужно будет следить за состоянием батареи, и периодически обслуживать ее.

Чтобы не прихватило поршни в цилиндрах, перед постановкой через свечные отверстия залить в каждый цилиндр по 30-50 г моторного масла, после чего пару раз провернуть коленчатый вал, чтобы создать масляную пленку на зеркалах цилиндров.

Напоследок следует проверить герметичность салона, чтобы за время стоянки в салон не попадала влага.

Это основные рекомендации, как утеплить ВАЗ-2106 на зиму, провести подготовку и как правильно запускать двигатель. Хотя существует еще масса всяких нюансов, при том, что практически каждое авто требует своего индивидуального подхода.

Видео — подготовка автомобиля к зиме

Отечественные автомобили

ВАЗ 2106.как эксплуатировать зимой.

подскажите,пжл,я в этом году провожу первую зиму с машиной,есть гараж,обычный,холодный,что сделать.чтобы утром легко можно было завести машину. может,что-то нужно купить для этого??

Отрегулировать нормально карбюратор и иметь хороший аккомулятор. А дя этой модели еще и брызголку лед от дыхания в салоне оттирать))))) У нихже 2 крутилки, пока толком не нагреется салон в нем 2 омбразы либо на боковых стеклах либо на лобовом)))))

может,что-то нужно купить для этого?

Очень хочется написать «обогреватель»!)))

Во даёт! На шестёрке,впервый раз и по гололёду..Всё,что Туча сказал сделайте,после скинте клемму аккумулятора,когда увидите гололёд и . не подходите к этому ужасу до весны. а лучьше пешочком до трамвайчика,или доверьтесь суровым челябинским водителям.Пусть ваши дети подольше видят любимую маму.(Вас).

ну начинать же когда то надо))))хотя,мерси за совет)

Начинать надо. Но не этом автомобиле. хотя о чём это я? Сама-то на чём начинала? Ужас!

Молодая была, глупая. Ща ни за что не поеду зимой на отечественной классике. Даже если за руль супер-профи при этом сядет!)))

спс,за совет,я над этим подумаю))))))

Глупая в молодости была? ну поздравляю тебя! ты прекрасно сохранилась! Конечно тебе на классическом заднем приводе на дороге нечего делать, тыж не переднем-то больше 40 за 50 секунд не разгоняешься зимой, я прав? да и так знаю что прав)

Тогда на Ниву её поменяй.Комфорта никакого,как собственно и вазике,но там хоть 4х4 постоянный и понижайка есть.Везде проедет,толкать не надо и с дороги не улетишь.

Не сложнее.На задке если «сорвал»,то 2 маха(виляния),если нету рядом машин и встречных,даёт шанс(при навыках) «вернуть машину»,т.е впоймать и остаться на дороге.Далее (если не впоймал),- машину начинает раскручивать,она вылетает либо на встречку,либо слетает с дороги.И все понты заднего привода.Насмотрелся на неживых фанатов зимой. На полном приводе,если сорвал(надо сильно постараться),машину ставит боком,и она продолжает ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ движение по ходу движения,её не швыряет,не раскручивает и с дороги не слетает.Сам лично проверял на пустых трассах.При этом ещё есть возможность управления заносом.Можно плавно оттормаживаться и «уходить» из под лобового столкновения(бывало и такое.и не раз).Что совсем не скажешь про задний привод.ЭТИ едут как дурашки,наугад,а потом,кто из них остаётся в живых говорят,как им повезло и они слетев,»проскочили»мимо деревьев на обочине. На уазе движение на задке (пользуюсь только в городе в пробках и как отъезжаю от двора.)Полный подключаемый на ходу и 4х4 пониженная.Далее,при включении 4-5 передачи вкл.4х4.Впринципе для этого я жип и взял.У самого то ведь 4Х4 постоянный.Я так же использую и очень редко отключаю.Да и дороги не в том состоянии.

Нивы зимой очень охотно переворачиваются

Да че вы ее пугаете? Если нет у человека денег или желания учится на иномарке, чтож ей теперь вообще не ездить? Зато она научится зимой ездить на класике и будит прекрасно понимать как себя в какой ситуации на дороге вести. Нежеле она научится на томже Пассате со всевозможными вспомогательными системамаи и так и не поймет толком что бывает если к примеру резко газонуть на мокром снеге. К томуже в Челябенске зимой учится гораздо бюджетнее на класике. Снежных переметов полно кругом)))))))) Ну и автомобилей не так много какв Москве.

Да правильно всё, Лёх, по большому счёту. Я зимой не только на шахе, а и на Москвиче даже ездила в детстве и юности. Просто забылось это, как страшный сон!))) Только реакции остались: куда руль крутить при заносе, на какие педали жать или не жать в зависимости от привода. Мозги, правда, отрофировались, потому что теперь электроника думает.

вперед и с песней! вспоминаю себя 13 лет назад — 21053 без шипов, железный гараж и ребенок, которого надо каждый день возить. фигня. прорветесь. только Туча прав — аккумулятор надо хороший. и лопату, если перед гаражом снег не чистят. и сил много.

Да оно то понятное дело..13-20лет назад..Но.. ведь раньше по трассам не ездили 40-тонные грузовики.Не было всяких разных скоростных кроссоверов и бех,которые откровенно говоря своими «крутыми»выходками сильно мешают.За 15 лет количество машин на дорогах увеличилось в несколько раз. Вообщем, Надюшка,если Вы блондинка от природы и по сути «пацанка»,вы сама сможете прямо на дороге переобуть колесо,перебрать карбюратор и.т.д,тогда смело пробуйте. Если Вы блондинка по жизни и при какой-нибудь ситуации Вы закрываете лицо руками и визжите,вместо того,что бы тормозить,-жмёте на газ,то. лучьше на автобусную остановку. Я не иронизирую. У меня дочка сама сдала на права почти год назад,так сама уже по перевалу ездиит и рейсеров нахлобучивает(я её учил экстремальному вождению).Пытался научить жену-без вариантов.Просто в ней нету ничего автомобильного,никаких задатков,ей автошкола не поможет.Вот я про что.

1. У «карбюраторщика» (в сервисе, или у знакомого рукастого мужика — полагаю, что в Челябинске с этим проблем нет) — почистить и отрегулировать карбюратор и зажигание (если надо — купить новые аккумулятор, провода и свечи), проверить компрессию двигателя. Желательно — заменить воздушный фильтр, и масло двигателя на более жидкое (5w30 полусинтетику), или универсальное 5w40 полусинтетику (Лукойл Супер или Лукойл Люкс — он подороже). Если все в порядке — у машины с карбюратором проблем с заводкой не будет (в отличие от инжектора, обычно рассчитанного до минус 30 максимум). На всякий случай можно еще купить аэрозольную жидкость для запуска в сильный мороз (ее пшикают в карбюратор через воздушный фильтр или напрямую). Почитайте инструкцию, как заводить машину с подсосом зимой. Но иногда лучше заводится не по инструкции, а с убранным (вдвинутым полностью) подсосом, быстро нажав на педаль газа, а после заводки быстро вытянуть подсос и слегка подгазовывать, чтобы машина не заглохла. Помните, что с вытянутым подсосом быстрее заливает свечи, если машина долго не заводится (надо будет их сушить). Старайтесь всегда держать бензобак полным, и не оставлять надолго машину с пустым бензобаком (там будет конденсироваться вода).

2. Купить зимнюю резину (4 покрышки). Обязательно. Лучше всего — дешевую (у нее бортики толще и прочнее чем у дорогих скоростных моделей), и лучше — шипованную для начала и для оттепелей. Размер — 175/70 R13. Будет ездить по льду как трамвай по рельсам, но если в повороте будете нажимать на педаль газа — то машина будет поворачивать быстрее, чем обычно (называется — занос задней оси). Кто-то этого боится, лично мне — даже нравилось доворачивать газком. Неплохо было бы потренироваться на скользком пустом месте. Если освоете повороты (у меня жена освоила очень быстро лет 20 назад) — проблем не будет никаких, возможно даже станете фанаткой заднего привода.

15 октября (плюс-минус неделя, а если выезжать рано утром — то пораньше) — «переобуть» машину на шиномонтаже (с балансировкой колес). После этого — заехать на диагностику ходовой (шаровые опоры, сайлент-блоки, рычаги) и на «сход-развал». Купить и положить в багажник крепкую лопату для снега.

3. Купить зимнюю жидкость для омывания стекол (любую, которая понравится своим запахом), флакончик с ручным пульверизатором (туда тоже наливать этот омыватель, чтобы брызгать на грязные стекла), пластиковый скребок (или половинку компакт-диска) для льда на стеклах, резиновый скребок для омывайки, и щетку для снега (или обычный веник). Если на заднем стекле нет нитей обогрева (на 6-ках это бывает) или обогрев не работает — купить обогрев заднего стекла, работающий от прикуривателя. Не трите тряпкой снаружи грязные стекла и заркала — затрутся-поцарапаются. Все манипуляции со стеклами — только жидкостью. Изнутри стекла можно протирать чистой сухой тряпкой (лучше всего — микрофибровой). Используйте изнутри жидкость против запотевания, но осторожно — она ночью может нарушать видимость в свете фар других машин.

4. Покройте сиденье толстой шерстяной, меховой или иной теплой «попоной», и купите подогрев сиденья (типа «Емеля»), а то в холодной машине заработаете аднексит и т.п. Еще нужны «водительские» зимние перчатки (а то руль холодный, пальцы мерзнут). Когда машина прогреется — в ней будет тепло. 6-ка — машина достаточно теплая (хотя мотор отопителя работает шумно).

Готовим к зиме ВАЗ 2106

19.08.13 08:45 Ответ на сообщение Готовим к зиме ВАЗ 2106 пользователя DoK113

Вы держитесь там!

19.08.13 09:02 Ответ на сообщение Готовим к зиме ВАЗ 2106 пользователя DoK113

19.08.13 10:56 Ответ на сообщение Готовим к зиме ВАЗ 2106 пользователя DoK113

В ответ на: . не за горами снежное время года. Работаю в 30 км от дома и без авто добираться вообще не вариант. Подскажите, что нужно брать в первую очередь?

19.08.13 11:25 Ответ на сообщение Готовим к зиме ВАЗ 2106 пользователя DoK113

Государство — это мы?
Нет, государство — это нас!

19.08.13 12:10 Ответ на сообщение Готовим к зиме ВАЗ 2106 пользователя DoK113

19.08.13 13:21 Ответ на сообщение Готовим к зиме ВАЗ 2106 пользователя АГ

Solaris ’12 1.6 сток
Escudo ’94 1.6 OffRoad

19.08.13 14:07 Ответ на сообщение Re: Готовим к зиме ВАЗ 2106 пользователя Yura_18

19.08.13 14:08 Ответ на сообщение Готовим к зиме ВАЗ 2106 пользователя DoK113

пчёлы — не те, кем кажутся

19.08.13 14:21 Ответ на сообщение Re: Готовим к зиме ВАЗ 2106 пользователя Crusader

Solaris ’12 1.6 сток
Escudo ’94 1.6 OffRoad

Читайте также  Регулировка клапанов ваз 21 213

19.08.13 17:24 Ответ на сообщение Re: Готовим к зиме ВАЗ 2106 пользователя Yura_18

19.08.13 19:08 Ответ на сообщение Re: Готовим к зиме ВАЗ 2106 пользователя SVKan

Solaris ’12 1.6 сток
Escudo ’94 1.6 OffRoad

19.08.13 19:43 Ответ на сообщение Готовим к зиме ВАЗ 2106 пользователя DoK113

19.08.13 23:59 Ответ на сообщение Готовим к зиме ВАЗ 2106 пользователя АГ

В ответ на: Проверить проклинаемый всеми краник печки на предмет протечек тосола. А то от долгого неиспользования он закисает.

Правильно натасканная совесть никогда не грызет своего хозяина .
Death or Glory ( Смерть или Слава . )

20.08.13 09:15 Ответ на сообщение Re: Готовим к зиме ВАЗ 2106 пользователя SVKan

Чего хорошего то?
Шаровый кран рассчитан на два состояния: полностью открыт и полностью закрыт.
Промежуточные состояния могут очень быстро его прикончить.

Что тут критично к полуоткрытию?

20.08.13 09:18 Ответ на сообщение Готовим к зиме ВАЗ 2106 пользователя Crusader

Государство — это мы?
Нет, государство — это нас!

20.08.13 09:45 Ответ на сообщение Готовим к зиме ВАЗ 2106 пользователя Crusader

В ответ на: Ви таки пробовали? 2 года 2 родных крана на замену. После этого 4ре года с шаровым — горя незнаю
И интересно чем это полуоткрытое состояние может его прикончить? Если там давление 0,7атм

20.08.13 15:51 Ответ на сообщение Re: Готовим к зиме ВАЗ 2106 пользователя SVKan

В ответ на: На сантехнике мрут быстро. Правда там условия хуже — ибо всяких механических примесей в воде хватает.
Дохнет уплотнение шара. В полностью открытом/закрытом положении оно с протекаемой жидкостью не контактирует.

Вы держитесь там!

17.09.13 23:07 Ответ на сообщение Готовим к зиме ВАЗ 2106 пользователя DoK113

17.09.13 23:37 Ответ на сообщение Готовим к зиме ВАЗ 2106 пользователя Crusader

В ответ на: Ви таки пробовали? 2 года 2 родных крана на замену. После этого 4ре года с шаровым — горя незнаю
И интересно чем это полуоткрытое состояние может его прикончить? Если там давление 0,7атм

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

18.09.13 09:24 Ответ на сообщение Re: Готовим к зиме ВАЗ 2106 пользователя Vs

18.09.13 09:31 Ответ на сообщение Re: Готовим к зиме ВАЗ 2106 пользователя DoK113

18.09.13 09:38 Ответ на сообщение Re: Готовим к зиме ВАЗ 2106 пользователя Crusader

В ответ на: Может у тебя кран другой конструкции?

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

18.09.13 11:15 Ответ на сообщение Re: Готовим к зиме ВАЗ 2106 пользователя Vs

18.09.13 11:22 Ответ на сообщение Re: Готовим к зиме ВАЗ 2106 пользователя Crusader

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

18.09.13 22:21 Ответ на сообщение Готовим к зиме ВАЗ 2106 пользователя DoK113

готовить надо более подвеску-рулевое, чем двигатель. Это же задний привод.
Для диагностики — заехать на регулировку сход-развал. Наверняка — сразу ее не сделают, зато скажут — что нужно заменить для того, чтобы можно было сделать. (трапеция, шаровые, сайлентблоки, ступичные подшипники, маятник и т.п.)

Кроме того по умолчанию (т.е. неглядя) —
заменить амортизаторы
резинки-сайлентблоки переднего стабилизатора и задних реактивных тяг
( более чем уверен, что им давным-давно капец)
заменить тормозуху, или как минимум прокачать тормоза
убедиться, что пружины еще живые (никаких проставок ставить не нужно — зимой это опасно)
заменить смазку в ступицах ( ну и сальники наверняка тоже)

все это очень важно для нормального управления автомобилем на скользкой дороге. Потому что главная задача — не просто приехать, а приехать благополучно.

в коробку и мосты советую масло Енеос синтетику, она на морозе очень даже хорошо себя ведет — это сэкономит ресурс сцепления

Кордиант очень даже хороший вариант. Но тоже гудит нехило — шипы же.

Ваз 2106 в зимнее время. Автомобиль зимой: хранение, подготовка к зиме и эксплуатация в зимнее время. Запуск мотора с карбюраторной системой

Как только наступают холода, то большая часть машин на всех автомобильных стоянках категорически отказываются заводиться, что согласимся, не является нормальным явлением, т.к. любой исправный двигатель должен заводиться в любую погоду.

Здесь — изначально морозная погода не должна превышать критическую для вашего автомобиля. А эту температуру вы должны вычислить только опытным путем. Например — карбюраторная классика (мой ваз 2106 ) заводится максимум при — 33, а инжекторный opel vectra — при — 25. Ниже температура — без прогрева не стоит и пытаться.

Но если ваше авто не заводится в ясную морозную погоду, то не стоит паниковать и в отчаянной попытке гонять стартер, и естественно, сажать в ноль аккумулятор.

Для начала все-таки нужно убедиться, что все электрические приборы автомобиля – печка, магнитола, подфарники, обогрев стекла – отключены. И только потом нужно непосредственно подходить к самому главному – заводу двигателя в морозных условиях.
Если ваше авто всю ночь находилось на простуженной автомобильной стоянке, то аккумулятор нужно обязательно прогреть. Как это сделать? Неужели его нужно вносить в теплое помещение и ставить на подзарядку? Конечно, это было бы неплохим вариантом, но если не имеется теплого помещения и нет зарядного устройства, то утром нужно просто включить фары на 15-20 сек., что позволит аккумуляторной батарее немного прогреться, но двигатель заводить еще не стоит.
Ставим ручку КПП на нейтральное положение, выжимаем сцепление – масло в КПП от холода загустело – и проворачиваем ключ зажигания. Если в машине имеется т.н. подсос, то вытягиваем ручку подсоса полностью на себя. Это позволит карбюраторному двигателю быстрее завестись. Если двигатель не смог завестись с первого раза, то нужно повторить попытку через 30-40 сек. Если после 3-4 попыток не получается завести двигатель, то нужно переходить к другому шагу.
Открываем капот, удаляем лишнюю влагу с клемм аккумуляторов, как правило – она утром обязательно там образуется, специальной сухой тряпкой. Откручиваем клеммы аккумулятора, проворачиваем их несколько раз туда-сюда, снова закручиваем и пытаемся все завести. Если не получается с нескольких попыток, то лучше перестать это делать, иначе появляется риск того, что вы просто элементарно зальете свечи зажигания топливом. Если вы уже залили, то нужно немного подождать и повторить попытку. Если уже это не получается, то нужно открутить залитые свечи, а вместо них закрутить свечи с большим калильным числом, которые идеально подойдут для зимних условий. Конечно, они не смогут прослужить продолжительное время, но на зимний сезон как раз подойдут. Если хотите, чтобы свечи зажигания прослужили как можно дольше, то будет правильным, если вы, время от времени, будете их откручивать, брать домой, как следует прожаривать от нагара на обыкновенной бытовой газовой плите, регулировать зазор между анодом и катодом специальным щупом и т.д. Только в этом случае можно надеется, что свечи зажигания прослужат вам долго и исправно.
Как только вы заведете двигатель, то нужно обязательно как следует поработать педалью газа – это позволит быстрее прогреться двигателю и начать заряжаться аккумулятору. Как правило, на холостых ходах, обороты двигателя не превышают 800 об/мин, а зарядка аккумуляторной батареи начинается только тогда, когда обороты двигателя начинают превышать 1200 об/мин. И только тогда, когда двигатель автомобиля как следует прогреется (80-85°С), то только в этом случае можно будет включать печку. Если на вашей машине стоит АКПП, то ее также нужно обязательно прогреть перед движением, т.к. холодное загустевшее масло не даст машине далеко уехать, и вы рискуете окончательно повредить АКПП.

Первая заповедь для любого автолюбителя – будь знаком со своим автомобилем. При наступлении холодов большая часть машин отказывается заводиться, поэтому многие хотят узнать, как завести ваз 2106 зимой. Конечно, то, что машина не заводится это ненормально, исправный двигатель должен завестись в любую погоду.

— Морозная погода не должна превышать критическую температуру для вашей машины. Такую величину вычислить можно только опытным путем и ее должен знать сам автовладелец. Для ВАЗ 2106 такая температура составляет 33, если температура будет ниже, то без прогрева заводить и не пытайтесь.

— Аккумулятор должен быть теплый. Для холодного пуска его нужно с вечера заносить домой или оставлять на ночь в теплом месте, например, договориться со сторожем на автостоянке. Если такой возможности нет, включаете утром фары секунд на двадцать. Аккумуляторная батарея немного прогреется, но двигатель пока еще не заводите.

— Ставите ручку КПП на нейтральное положение, выжимайте сцепление и проверните ключ зажигания. При карбюраторном двигателе нужно обязательно подкачать подсосом к карбюратору топливо. Подсос на ВАЗ 2106 полностью вытянут, когда начнет схватывать, немного подгазуйте педалью. Если не заведете с первого раза, через минуту повторите. Если после четырех попыток ничего не выходит, переходите к другому методу.

— Откройте капот и сухой тряпкой удаляете с клемм аккумуляторов лишнюю влагу. Откручиваете клеммы и проверните их туда и сюда несколько раз. Закрутите и попытайтесь завести машину. Если не выходит, то не делайте ничего, иначе вы просто зальете топливом свечи зажигания.

— Если ничего не помогло, то заведитесь с толкача. Прицепите специальный трос к другой машине, разгонитесь и включите вторую скорость и затем потихоньку отпускаете сцепление. Такой метод самый надежный.

Исправный автомобиль не требует «зимней» подготовки. Для эксплуатации в северных районах страны и крупных городах можно лишь порекомендовать провести ряд контрольно-проверочных мероприятий и специальную дополнительную подготовку, чтобы исключить случайности. Дополнительная подготовка прежде всего включает в себя внеплановое техническое обслуживание, ее можно значительно облегчить, применяя современные средства автохимии и специальные эксплуатационные материалы.

Большое значение имеет исправность аккумуляторной батареи при зимней эксплуатации автомобиля. Плотность электролита полностью заряженной аккумуляторной батареи может отличаться от номинальной не более чем на 0,02 г/см 3 .

Наиболее точно степень заряженности аккумуляторной батареи по плотности электролита можно определить, измеряя ее при температуре +25 °С (табл. 12.1 и 12.2).

Таблица 12.1 Температурная поправка к показаниям ареометра при измерении плотности электролита

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: