Утечка тосола ваз 2110 - Volog-damaz.ru

Утечка тосола ваз 2110

Отзыв владельца Лада 21102 — своими руками. Всем привет! Хочу поделиться с вами информацией, по решению проблемы утечки охлаждающей жидкости. Итак, у меня на машине стоит бачек старого образца с датчиком уровня охлаждающей жидкости. Примерно год назад решил поменять расширительный бачек системы охлаждения. Причина замены была банальна, из-за…

Утечка тосола ваз 2110

Утечка охлаждающей жидкости ВАЗ 2110

Всем привет! Хочу поделиться с вами информацией, по решению проблемы утечки охлаждающей жидкости. Итак, у меня на машине стоит бачек старого образца с датчиком уровня охлаждающей жидкости. Примерно год назад решил поменять расширительный бачек системы охлаждения.

Причина замены была банальна, из-за времени пластик перестал быть прозрачным, пожелтел — уровня охлаждающей жидкости в бачке не было видно.

Ставить расширительный бачек нового образца с ВАЗ 2110 или с приоры не захотел. В бачке ВАЗ 2110 старого образца имеется датчик уровня охлаждающей жидкости. Мне кажется это очень и очень полезная вещь.

Купил в магазине новый расширительный бачек, сказали оригинал. И тут начались «чудеса»…

«Ярик, бачек потик …»

После установки нового расширительного бачка стал наблюдать потеки антифриза под бачком. Путем наблюдений, было установлено, антифриз давило из под крышки расширительного бачка. Купил новую крышку, ничего не изменилось. Купил разные 3 крышки, ничего не изменилось. Далее в интернете нашел, что можно установить в расширительный бочек кусок шланга с дырками и вопрос решится. Установил шланг, как было описано и о чудо! НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ!

Далее начал изучать тему утечки охлаждающей жидкости (антифриза или тосола).
Итак, немного теории:

Что лучше антифриз или тосол?

Антифриз (от греч. ἀντι- — против и англ. freeze — замерзать) — общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах.
Тосол — советская торговая марка, под которой выпускался целый ряд технических жидкостей для автомобильной и машиностроительной отраслей.
Продукты с торговым обозначением «ТОСол» были разработаны московским НИИ органической химии и технологии, слово составлено из аббревиатуры «ТОС» — «Технология органического синтеза» (название отдела института, непосредственно занимавшегося разработкой), и окончания «-ол», применяемого в химической номенклатуре для обозначения спиртов (этанол, метанол и т. п.), поскольку основой для первой из этих жидкостей послужил двухатомный спирт этиленгликоль.

Вывод: Тосол – это тоже антифриз, только отечественного производства. Он не хуже и не лучше других охлаждающих жидкостей.

Почему при работе двигателя в системе охлаждения создаётся избыточное давление?

Многие антифризы (в частности, все этиленгликолевые) имеют намного больший коэффициент теплового расширения, чем вода, что делает необходимым использование герметизированной системы охлаждения с расширительным бачком, служащим для компенсации расширения антифриза при нагревании.

Вывод: Антифриз при нагреве расширяется, что и создает избыточное давление в системе охлаждения.

Крышка расширительного бачка ВАЗ 2110.

Бачок расширительный ВАЗ-2110 оснащается крышкой, в конструкцию которой входит двухсторонний подпружиненный клапан. Именно крышка предупреждает закипание охлаждающей жидкости, поддерживая необходимое давление. Клапан открывается и стравливает пары, когда давление внутри бачка достигает 1,1-1,5 кгс/см2. Его открытие в обратную сторону происходит при 0,03-0,15 кгс/см2 (при остывающем моторе).
Вывод: Крышка расширительного бачка является клапаном, которая должна стравливать давление свыше 110 – 150 кПа (1,1 – 1,5 кгс/см2) и не допускать создания вакуума в системе при остывающем моторе. ШЛАНГИ СТАВИТЬ В РАШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧЕК НЕЛЬЗЯ!

Зачем нужно поддерживать избыточное давление в системе?

Как тосол так и антифриз при нормальном (атмосферном) давлении закипают при нагреве около 100°С. Но как я уже говорил выше, в системе охлаждения рабочее давление составляет 1,1-1,5 кгс/см2. В таких условиях температура кипения охлаждающей жидкости будет повышаться. Именно для того, чтобы охлаждающая жидкость не закипела до момента включения вентилятора радиатора, и нужна крышка с клапаном.
Вывод: Избыточное давление в системе охлаждения, необходимо для того что бы, антифриз не закипал в рабочем температурном режиме.

Как проверить крышку на работоспособность?

Для этого мне потребовалось следующее:
1. Старый расширительный бачек.
2. Крышка для проверки.
3. Датчик уровня охлаждающей жидкости.
4. Манометр до 2,5 кгс/см2.
5. Дублирующий манометр.
6. Насос автомобильный.
7. Соединитель типа ёлочка.
8. Шлаги для соединения манометра, насоса и расширительного бачка.
9. Хомуты и шланги.

Все соединяем как на фото. К одному штуцеру необходимо подключить манометр, к двум другим подключаем второй манометр и насос. Плавно создаем давление в бачке, при этом контролируем уровень давления по манометрам. Крышка при этом должна быть плотно закручена. При увеличении давления прислушиваемся к пробке. Она должна начинать шипеть, что свидетельствует о ее работоспособности.

Если при достижении давления в расширительно бачке 1,5 кгс/см2 крышка не начала стравливать воздух, можете смело ее выбрасывать. В противном случае в системе охлаждения будет избыточное давление.

Не стоит забывать, что крышка может сбрасывать давление до 1,1 кгс/см2 . Такая крышка может привести к тому что машина будет перегреваться. Такую пробку тоже нужно заменить.

Для проверки я купил 3 разные крышки.

1. Пробка расширительного бачка 2108-1311065 фирмы Febi. Производство Германия. Давление создать в бачке, при это крышке, я так и не смог. Пробка стравливала давление моментально. Как она работает, я так и не понял. Полный провал!

2. Пробка расширительного бачка 2108-1311065-01 фирмы Автоприбор. Давление при котором открылся клапан крышки было 1,5 кгс/см2. Это максимально допустимое давление которое может быть в системе. Я бы такую крышку ставить не стал.

3. Пробка расширительного бачка 2108-1311065-01 «Амфибия». Давление при котором открылся клапан крышки было 1,2 кгс/см2. На мой взгляд, данное давление оптимальное для полноценной работы системы охлаждения. Я рекомендую крышку «Амфибия».

В идеале, нужно перед установкой проверять каждую крышку. Покупая крышку «Амфибия» ни кто не застрахован от покупки бракованной крышки.

Ставим выбранную крышку на новый расширительный бачек, который установлен на автомобиле, заводим, ждем пока температура поднимется до момента включения вентилятора и о чудо!

Антифриз как бежал из под крышки, так и бежит! Тогда начинаем изучать привалочную поверхность крышки расширительного бачка.

«Вопреки расхожему мнению, проблема с течью охлаждающей жидкости не всегда связана с крышкой расширительного бачка!»

Сливаю антифриз, … «много слов о том как хорошо в жизни нам живется».

Далее, снял сам бачек и начал детально изучать, искать причину утечки охлаждающей жидкости.

Решение проблемы уточки охлаждающей жидкости из под крышки расширительного бачка ВАЗ 2110.

Как оказалось позже, на новом расширительном бачке, месте контакта крышки и бачка неровная поверхность. От левого края, привалочной поверхности, до правого перепад примерно 1,5 мм. За счет этого система охлаждения не была герметична, крышка не приживалась всей поверхностью.

«* Бачек доработать по месту напильником»

1. Зажать бачек в тисках. Зажимаем без фанатизма.
2. Взять мелкий напильник и подточить заливную горловину. Место закручивания датчика уровня охлаждающей жидкости необходимо тоже проверить.
3. Взять ровную пластину (я использовал диск по камню) и приложить к горлу заливного отверстия бачка.
4. Проконтролировать отсутствие щелей между диском и бачком.
5. Так же обратить внимание на сопрягающиеся поверхности бачка со шлангами. Лишний пластик необходимо удалить напильником или надфилем.
Прошло уже больше месяца как антифриз не уходит. На расширительном бачке, маркером поставил метку и слежу раз в неделю, что бы уровень охлаждающей жидкости не снижался. Данные проверки делал первый месяц.

Рекомендации по запчастям:
1. Помпа лузар LWP 0112
2. Патрубки БРТ оригинал (других производителей крайне не рекомендую).
3. Радиатор основной Прамо.
4. Радиатор печки брал АвтоВаз (кстати, печку установил нового образца).
5. Хомуты NORMA CLAMP TORRO
6. Расширительный бачек 2110-1311014 г. Сызрань
7. Крышка расширительного бачка «Амфибия»
8. Антифриз CoolStreem 7 литров.

Читайте также  Спойлер на ваз 2112 купе

Утечка тосола ваз 2110

Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Утечка охлаждающей жидкости (антифриза)

Антифриз также принято называть «охлаждающей жидкостью» или «тосолом», что, по сути, одно и то же. В зависимости от модели автомобиля, меняется частота замены антифриза и его доливки. Полную замену охлаждающей жидкости рекомендуется выполнять примерно раз в 2 года, а доливать ее, когда загорится индикатор антифриза на панели приборов. Если это происходит слишком часто, необходимо определить причину утечки антифриза из системы охлаждения и устранить неисправность.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ПРОИСХОДИТ УТЕЧКА АНТИФРИЗА

Как отмечалось выше, у многих автомобилей имеется на панели приборов индикатор температуры и количества охлаждающей жидкости. Если он горит, скорее всего, в системе не хватает антифриза или имеется другая проблема. Однако есть и другие способы определить, что происходит утечка охлаждающей жидкости в автомобиле: Из глушителя автомобиля при работе двигателя выходит белый пар; Из печки в салоне машины поступает горячий воздух вместо холодного; Из-под капота автомобиля заметен белый дым. Также любые перегрева двигателя могут свидетельствовать о том, что имеется утечка антифриза в автомобиле. При обнаружении проблемы сразу следует остановить автомобиль и выключить двигатель. Работа перегретого мотора может привести к выходу его из строя и дорогостоящему ремонту для владельца машины.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ УТЕЧКИ АНТИФРИЗА

Простая на первый взгляд система охлаждения коварна тем, что охлаждает непосредственно мотор, а потому утечка антифриза может быть не только наружу, но и внутрь – в двигатель. Итак, перечислим основные признаки того, что в системе охлаждения имеются проблемы:

-лужи и мокрые пятна под автомобилем;
-мокрый пол в салоне (и жидкость на ощупь маслянистая, не напоминает воду);
-падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
-плохая работа отопителя салона (холодный воздух из «печки»);
-частый перегрев двигателя, пар из-под крышки расширительного бачка;
-запах антифриза в салоне;
-пена в расширительном бачке;
-белый дым из выхлопной трубы.

КАК НАЙТИ ПРИЧИНУ УТЕЧКИ АНТИФРИЗА

Количество антифриза в баке во время работы двигателя уменьшается даже при исправной системе охлаждения. Часть жидкости испаряется, а зимой при охлаждении она заметно уменьшается в объемах. Это является нормальными процессами для охлаждающей жидкости, и беспокоиться в подобных ситуациях не стоит. Следует бить тревогу, если антифриз начал уходить значительно быстрее, чем при нормальной работе двигателя. Чаще всего к утечке охлаждающей жидкости приводят следующие проблемы: Повреждение расширительного бачка или его крышки. Если возникла такая ситуация, очевидно, что антифриз станет более активно испаряться или вовсе вытекать. Обнаружить данную проблему можно простым визуальным осмотром бачка и крышки на наличие трещин, сколов, потертостей. Если таковые будут найдены, бачок и крышку потребуется заменить. Неисправность радиатора отопления. Если возникают проблемы с радиатором, под передним пассажирским сидением будет образовываться лужа. Она является конденсатом антифриза и имеет маслянистую структуру. Признаками наличия проблем с радиатором также является образование влаги около диагностического разъема и запотевание стекол, в том числе лобового.

Проблемы с трубками радиатора. Соединительные трубки могут начать «подтекать», как в местах соединения с агрегатами, так и при наличии на них повреждений. Если ослаблены крепежи и трубки фиксируются ненадежно, из них также рискует произойти утечка антифриза. Проверить наличие проблемы можно довольно просто. Примерно на сутки под автомобиль необходимо положить чистый картон (либо поставить машину на чистый участок асфальта без луж). Через сутки картон необходимо вытащить и убедиться в наличии или отсутствии на нем пятен из-за вытекания антифриза. Если утечка охлаждающей жидкости имеет место быть, первым делом стоит проверить патрубок, который соединяет радиатор и термостат. Если в месте соединения трубки с термостатом имеется влага, значит, утечка происходит в этом месте. Вероятнее всего проблема связана с прокладками – их потребуется заменить.

Протечки в двигатель. Самая неприятная ситуация, когда антифриз попадает в двигатель. Найти самостоятельно причину этого весьма затруднительно, и лучше обратиться в сервисный центр при возникновении подобной проблемы. Диагностировать утечку антифриза в двигатель можно выкрутив свечи зажигания. Если на них образовался белый налет, значит, проблема имеет место быть.

Протечки в масло. Еще одной неприятностью может стать попадание антифриза в масло. Данная проблема диагностируется по белому дыму из выхлопной трубы автомобиля в момент работы двигателя. При этом отработавшие газы имеют сладковатый запах от антифриза. Наличие данной проблемы также можно проверить по качеству масла – на масляном щупе при попадании антифриза образуется соответствующий белый налет.

ПРОБЛЕМЫ С ГЕРМЕТИЧНОСТЬЮ ПОДКАПОТНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Если автомобиль не кипит и не перегревается, пол салона сухой, а уровень антифриза при этом постоянно падает, то скорее всего, причиной этого является банальная утечка. Основные точки потенциальной утечки, которые следует проверить, это:

-расширительный бачок;
-радиатор;
-соединительные шланги и непосредственно места их крепления;
-прокладка водяного насоса (помпы);
-уплотнитель термостата.

Можно заметить, что в списке перечислены практически все подкапотные элементы системы охлаждения, и это делает проверку несколько трудозатратной. Основное внимание в ней следует уделить мелочам: например, трещины в расширительном бачке очень сложно заметить – они очень тонкие и расширяются только при высокой температуре и давлении в системе охлаждения. Аналогична ситуация с шлангами.

Дефект радиатора – вполне популярная причина потери охлаждающей жидкости: его тонкие каналы легко повредить камнем или другим твердым предметом, попавшим в него на ходу. Течи прокладки термостата и помпы обычно более очевидны из-за мокрых пятен в соответствующей области. Ну а кроме того, помпа может разрушиться от старости и износа, но в этом случае поток жидкости будет таким, что его будет сложно не заметить.

ПОВРЕЖДЕНИЕ РАДИАТОРА ОТОПИТЕЛЯ

Это вполне простая для диагностирования проблема. Если уровень антифриза падает, а под ногами пассажира или водителя лужа маслянистой жидкости, то это с огромной долей вероятности тот самый недостающий в бачке антифриз.

Чтобы удостовериться в проблеме внутри салона, можно отсоединить подводящий и отводящий патрубок отопителя под капотом и «закольцевать» их друг с другом. Если падение уровня антифриза прекратится – проблема точно внутри: это либо радиатор, либо патрубок, либо кран.

УТЕЧКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В ДВИГАТЕЛЬ

Это самая серьезная, затратная и сложная в разрешении проблема. Если автомобиль перегревается, в расширительном бачке появляется пена, есть проблемы в работе отопителя, а из выхлопной трубы идет белый дым – это с большой долей вероятности именно утечка антифриза в цилиндры. Притом на практике могут присутствовать не все вышеперечисленные симптомы. Еще два признака утечки антифриза в мотор – это белый налет на свечах зажигания и беловатая эмульсия на масляном щупе двигателя. В числе причин проблемы – пробой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), коробление самой головки блока, трещина в ней или же ее сильная коррозия.

Для устранения такой утечки потребуется снять ГБЦ и провести ее тщательный осмотр, а также проверку и при необходимости шлифовку на специальном стенде. Прокладка ГБЦ заменяется на новую. Самый неприятный возможный дефект – трещина в ГБЦ: в этом случае, скорее всего, потребуется ее замена.

Читайте также  Устройство ваз 2115 под капотом

Утечка антифриза является серьезной проблемой, и не следует откладывать момент ее устранения. Работа автомобильного двигателя при повышенных температурах негативно скажется на состоянии его деталей.

Уходит тосол ВАЗ 2110 – выявляем утечку и решаем проблему

Согласно инструкции замену охлаждающей жидкости в системе автомобиля ВАЗ 2110 необходимо проводить раз в три года или каждые 50 тысяч км пробега. Как правильно и сколько тосола заливать и как выявить причины, по которым тосол уходит из системы охлаждения, расскажем в данной статье.

1 Инструкция по замене тосола для модели ВАЗ 2110

Если вы решили провести замену охлаждающей жидкости своими руками, рекомендуем вам использовать не тосол, а качественный антифриз. Ввиду более совершенных присадок антифриз позволяет предотвратить коррозию металлических частей системы охлаждения и продлить ресурс деталей двигателя. Основные признаки, указывающие на то, что тосол или антифриз нужно менять: образование масляной пробки и металлический (ржавый) цвет жидкости в расширительном бачке.

Похожие статьи

Замена тосола производится только на полностью остывшем двигателе.

Любой тосол или антифриз токсичен, поэтому при работе с ним следует быть предельно осторожным и избегать попадания жидкости на кожу, в глаза и т. д. Перед любым запуском двигателя крышка расширительного бачка должна быть плотно закрыта.

Если с техникой безопасности все понятно, следует приступать к замене охлаждающей жидкости. Для этого автомобиль должен быть установлен на относительно ровную поверхность, лучше всего подойдет специальная смотровая яма. Если возможности поставить автомобиль на смотровую яму нет, тогда с помощью домкратов слегка приподнимите переднюю часть автомобиля. После этого снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

2 Демонтируем модуль зажигания ВАЗ 2110

Чтобы открыть доступ к сливной пробке, расположенной на блоке цилиндров на модели ВАЗ 2110, необходимо снять модуль зажигания (на двигателе версии 21103). Для этого выполняются следующие действия:

  1. Отсоедините электропровода от свечей зажигания.
  2. Аккуратно подденьте обычной отверткой разъем модуля зажигания и снимите его.
  3. С помощью ключа на 13 открутите верхний болт крепления модуля к блоку цилиндров и картеру.
  4. Ключом на 17 отвинтите нижний болт крепления.
  5. Выполните отсоединение проводов от модуля по номерам цилиндров, которые отпечатаны в верхней части модуля.
  6. Ключом на 13 открутите три гайки крепления кронштейна к модулю и отсоедините его.

3 Слив и замена жидкости в системе охлаждения

После того, как модуль зажигания демонтирован, отвинтите крышку расширительного бачка и крышку слива жидкости на блоке цилиндров. Далее подставьте емкость из пластика или другого материала и дайте охлаждающей жидкости полностью вытечь из системы. Тряпкой протрите места попадания жидкости на поверхность блока цилиндров. После этого емкость нужно установить под радиатор и открутить крышку слива на радиаторе. Слив антифриза займет не более 10 минут времени.

Если на ВАЗ 2110 с двигателем 21103 стоит инжектор, необходимо ослабить крепление шланга от датчика подогрева дроссельного узла. В случае карбюраторных моторов полностью отсоединяется шланг от подогрева карбюратора. Это необходимо для того, чтобы при заполнении системы новой жидкостью не образовалась воздушная пробка. После этого залейте новый антифриз в емкость расширительного бачка до отметки «max» и плотно закрутите крышку.

После заполнения системы новой жидкостью вновь подсоедините шланг от штуцера подогрева дросселя или карбюратора, установите модуль зажигания в порядке обратном снятию. На этом этапе важно правильно подключить в модуль электропровода. Затем подсоедините минусовую клемму на аккумулятор. Далее запустите мотор и дайте ему прогреться до оптимальной рабочей температуры. Как только заработает вентилятор охлаждения, отключите зажигание и еще раз проверьте сколько жидкости в бачке. Если необходимо, долейте жидкость до правильного уровня.

4 Почему уходит тосол из системы охлаждения ВАЗ 2110?

Причин утечки антифриза из системы охлаждения может быть множество. Первый признак утечки — это негерметичность элементов, патрубков, соединений, прокладок. Однако очень часто даже после визуального осмотра тосол уходит по-прежнему, а водители не могут понять почему.

В первую очередь еще раз проверьте все соединения в системе, плотность крышки расширительного бака, прокладки блока цилиндров и патрубки термостата. Как правило, на негерметичность определенного элемента указывает жидкость, которая вытекла из системы, однако тосол может уходить и без следов.

Как правило, утечка вызвана пробоем прокладки выпускного коллектора двигателя, а из-за высокой рабочей температуры жидкость быстро испаряется, не оставляя следов, поэтому утекание можно и не заметить. Еще одной причиной «бесследного» исчезновения тосола из системы двигателя могут быть микротрещины на радиаторе печки, особенно при нагреве. Кроме того, следует проверить помпу на предмет люфта, из-за этого также может вытекать жидкость. В зимний же период времени норма испарения антифриза может достигать 0,2-0,25 литров на 100 километров пробега, сколько уходит, столько и необходимо периодически доливать.

В том случае, если все хомуты соединения, патрубки и прокладки проверены, а тосол продолжает уходить, есть большая вероятность, что он утекает в масло двигателя. На это указывает густой дым из выхлопной системы, который по консистенции больше напоминает пар, при этом уровень масла должен упасть. Если и это не причина утечки, тогда лучше всего обратиться в сервис, где специалисты могут заменить прокладку ГБЦ и выполнить шлифовку поверхности. Однако чаще всего проблемы утечки все же кроются в ненадежности соединений, которых в системе охлаждения ВАЗ 2110 достаточно много.

Почему выдавливает тосол из расширительного бачка на ВАЗ-2110

Каждый владелец ВАЗ-2110 хоть раз в жизни, но сталкивался с проблемой, когда из расширительного бачка выливается тосол. Некоторые уже знают, как вести себя в подобной ситуации, а у некоторых это вызывает затруднения. Как поступать в такой ситуации? Об этом будет ниже в статье.

Система охлаждения

Чтобы понимать, как справиться с проблемой, надо знать, как работает система охлаждения в автомобиле.

Тосол представляет жидкость на химической основе, которая не дает возможности двигателю греться летом и не позволяет замерзать радиатору и блоку зимой. Получается, что тосол предназначен для того, чтобы защищать двигатель от критической для него температуры.

Специальный состав этой жидкости гарантирует, что она может закипать при большей температуре, чем обычная вода. В зависимости от типа мотора и марки жидкости температура кипения составляет в среднем 110 градусов. Есть и такие смеси, которые могут закипать при температуре в 200 градусов.

Если охладительная система машины работает правильно, то тосол не закипает и не выдавливается с бачка. Это также гарантирует нормальную работу двигателя. Тосол при этом не разрушает металл и пластик, а потому его можно считать безопасным для авто.

Через бачок происходит заправка тосолом, который потом попадает в систему охлаждения. Жидкость в процессе циркуляции может нагреваться, в результате чего возникает пар. Обычно он проходит через специальное отверстие в крышке бачка. Также через такое отверстие происходит и выброс лишнего тосола в системе.

Читайте также  Помпа ваз 21099 инжектор цена

Причины утечек

Потеки охлаждающей жидкости вокруг крышки расширительного бачка.

Причин, из-за которых способен протекать тосол из бачка ВАЗ-2110, много. Если авто эксплуатируется правильно, то обычно утечка может происходить из-за износа элементов системы.

  1. В системе есть патрубки из резины, которая, несмотря на свою плотность и устойчивость к агрессивным средам, может прослужить долго, но в процессе она изнашивается и стареет.
  2. Образуются при этом трещины, которые и приводят к тому, что в систему попадает воздух.
  3. Также часть тосола может теряться через трещины, а потому это приводит к перегреву мотора.
  4. При высокой температуре в системе возникает большое давление, которое и выталкивает жидкость наружу через пробку на бачке.

Пробки или бачки

Если проводилась замена расширительного бачка на ВАЗ-2110, то причина утечки тосола может быть в некачественном бачке или пробке, которых на современном рынке можно встретить много. Если на резьбе будут сколы, то это не обеспечит плотности, потому тосол и будет вытекать.

Проблема может быть и в самом бачке. Когда его стенки тонкие, то при расширении они могут лопать. Утечка тосола в таком случае будет тоже происходить.

Трещина в бачка из некачественного пластика.

Термостат и малое количество тосола

Это также могут быть причины, по которым мотор будет перегреваться, тосол закипать и выдавливаться под давлением из системы.

Малое количество тосола не сможет обеспечить нормальное охлаждение мотору, а потому температура будет постоянно расти. Также к превышению допустимой температуры может привести неисправность термостата .

Опасность ситуации

Как видно, все варианты сводятся к тому, что неправильно работает система охлаждения в авто. Но медлить с такими проблемами не рекомендуется . Их сразу надо устранять. Если этого не сделать вовремя, то двигатель может перегреться, что станет причиной для его ремонта или выхода из строя. Иногда мотор может просто заклинить, а потому неисправности стоит устранять сразу.

Диагностика

Так как тосол может быстро испаряться, особенно на горячем двигателе, то это делает затруднительным выявление места его утечки. Если количество тосола вытекает большое, то заметить место утечки проще.

  1. Когда тосол протекает в салоне, то это говорит о неисправности печки. Ее надо менять. Также могут протечь и краны.
  2. Когда тосол попадает в камеру сгорания, то это станет причиной проявления воды на выхлопной трубе. Дым станет черным. Это будет говорить о том, что неисправна прокладка в блоке.
  3. Стоит проверить герметичность крепления патрубков. Внимательно их надо просмотреть особенно в районе бачка. Часто в ВАЗ-2110 тосол может протекать снизу бачка, где крепится патрубок.

Все эти моменты могут сопровождаться перегревом двигателя и кипением жидкости в системе охлаждения. Определить его температуру можно обычно при помощи датчика на панели приборов.

Последствия

Если не устранять вовремя такие неисправности с охладительной системой, то это может привести к серьезным последствиям. Когда антифриз просто вытечет из системы, это станет причиной перегрева мотора и выхода его из строя.

В первую очередь при перегреве мотора пострадает прокладка в блоке. Она при высокой температуре может потерять свои свойства и прогореть. Тосол будет в таком случае попадать в масло, уменьшая и ухудшая его свойства. Это отразиться на смазке трущихся между собой деталей. Они быстро выйдут из строя.

Когда жидкость будет выдавливаться наружу, то это не отразиться на качестве масла. Но на высокую температуру мотора могут отреагировать другие системы и элементы. Они могут просто деформироваться. Двигатель потеряет мощность и будет потребовать дорогостоящего ремонта.

Как решить проблемы?

Проблема решается периодическим осмотром системы охлаждения и выявлением её слабых мест.

Чтобы не дать возможности протекать тосолу на ВАЗ-2110, надо постоянно и регулярно осматривать подкапотное пространство , чтобы вовремя заметить утечку тосола. Также не стоит использовать б/у детали, например, крышку или бачок. Шланги надо тоже покупать новые.

Нужно отказаться и от использования дешевого антифриза. Он может негативно отражаться на плотности резины и пластика, что приведет к утечке и разгерметизации системы.

выкидывает тосол ваз 2110 1,6 16V , подскажите.

Сообщений: 5 093

Ну и стандартные вопросы помимо прокладки.
Температура не зашкаливает? Вентилятор вообще включается?

Сообщений: 5 093

конденсат из трубы попробуй на вкус
если сладкий, тогда прокладку пробило

Сообщений: 1 119

Автор наконись под правое колесо своего авто и скажи что ты видишь :-) как я понял помпа мне замену

Сообщений: 5 093

Сообщений: 5 093

Сообщений: 5 093

у меня тоже такое было. поменял термостат. проверь какой воздух идет от радиатора когда вентилятор включается, если теплый то термостат рабочий,если холодный то под замену.
машина быстро греется?

Сообщений: 5 093

А теперь спокойно и подробно объясни,что у тебя происходит.Откуда выкидывает тосол?Если из бочка,то открой бачок(разумеется не на горячую),и подгазовывай,если пузырьки,то смело снимай бошку и меняй прокладку,если поедешь в сервис,обязательно следи,чтобы бошку протягивали по науке,чтобы измерили её на перекос,ну и так далее.Смена термостата,при пробитой прокладки не поможет,а так он стоит от 200 и далее.
Если просто тосол уходит,посмотри везде на подтёке,протягивай хомуты,на тёплую,и лучше не отвёрткой,а гаечным ключом,делай это и под капотом,и салоне под печкой,кстати посмотри не сыро ли у тебя под печкой,под ногами.
Я вот вообше всё на герметик посадил ещё осенью,раньше тоже уходил,везде смотрел,вроде всё сухо никак не мог понять,в движении тосол испаряется,даже в салоне хрен заметишь,всё протянул,поставил на герметик,всё,постоянный уровень тосола.Вообщем сперва займись хомутами,и давай больше информации,сейчас насоветуют тебе тут,новый двигатель или машину купить,это они могут.

Дельный совет дают, начни с в начале с малого, с хомутов. Тоже раньше тосол уходил по немногу, но куда. подтеков нет. Радиатор, патрубки поменял, все нормально. Оказывается один из хомутов был плохо подтянут и при нагретом двигателе, в движении тосол просачивался и стекал на двигатель (при соприкосновении с металлом испарялся). В движении пары тосола не замечал, а как в холостую начел гнать по системе ОЖ (подгазовывал), заметил, что у меня из под капота выходит пар (испарялся тосол). Давление как никак в бачке выше.
Посмотри поддон, если мокрый, то один из вариантов лопнул расширительный бачок (трещина). Зимой подтеки заметить сложно, подложи на ночь под капот картонку. Утром будет ясно.

Сообщение отредактировал ximi_cheb — Jan 17 2012, 14:37

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах в этом форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать / Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Александр Молоков/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с отечественным и зарубежным автопромом. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Молоков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volog-damaz.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: