Устройство замка багажника ваз 2109 - Volog-damaz.ru

Устройство замка багажника ваз 2109

Отзыв владельца Лада 21093i — своими руками. Приветствую, Уважаемые читатели! Продолжу рассказ о замке багажника. Приношу извинения за некоторое отсутствие — зима внесла коррективы в здоровье. Часть материала о замке отснял уже давно, часть после изготовления новых деталей и выздоровления, вообщем собрал всё в одно целое. Пусть смотреть доль…

Устройство замка багажника ваз 2109

Автоматический замок багажника ВАЗ-2109. Часть 2. Устройство.

Приветствую, Уважаемые читатели!

Продолжу рассказ о замке багажника.

Приношу извинения за некоторое отсутствие — зима внесла коррективы в здоровье. Часть материала о замке отснял уже давно, часть после изготовления новых деталей и выздоровления, вообщем собрал всё в одно целое. Пусть смотреть дольше, но зато весь объём.

Вообщем, какая была проделана работа:

— с моих деталей снял размеры и сделал эскизы для изготовления новых деталей
— детали сделали на заводе на фрезерном и сверлильном станках (влетело правда мне это в копеечку, ну да ладно, кому интересно расскажу в ЛС)
— изготовил новую скобу для детали №1 + тонкие гайки М8
— поставил новые детали на машину, отрегулировал
>>> делать по эскизам можно

На видео дополнительно есть взаимодействие с сигнализацией, кому интересно, можно тоже посмотреть. Схема подключения простая, ничего сложного нет (дольше провода протягивать по салону). Можно вместо диода собрать схемку при помощи реле.

Всё это для перестраховки, потому как неизвестно как поведёт себя блок сигнализации, если подавать входящее напряжение на выходной сигнал. У меня схема с применением реле. Кнопка открытия в салоне от 2110, расположить можно по желанию в любом месте (например, на водительской стойке внизу, на средней стойке внизу, на тоннеле или под приборкой). Концевик для сигнализации обычный. Провода в дверь багажника нужно брать мягкие, чтобы не переломились.

Ещё в дополнение прикладываю фото моих деталей, сделанных вручную с применением сварки. Можно также попытаться «согнуть» деталь №2 из пластины (вариант №2), если уж условия совсем жёсткие и нет сварки или возможности сделать на станке.

Сейчас работаю над темой полной бесшумности. Всё-таки замок закрывается «металл по металлу», как и штатный. Есть мысль попробовать нижнюю проушинку сделать с пластиковым покрытием. Может втулочку одеть или что-то ещё, было бы просто идеально.

Для открытия замка без аккумулятора, когда машина открыта, нужно снять заднюю полку и потянуть за тягу привода активатора замка. В связи этим рекомендую расположить привод замка в менее доступном месте, для ещё большей безопасности. Изначально планировал поставить активатор замка в двери внутри и при помощи блоков и тросика подключить к замку. В этом случае и обшивку нужно подрезать совсем немного. У меня же активатор стоит на двери и обшивку пришлось много подрезать, теперь нужно что-то типа небольшой крышки приклеить для эстетичности. О варианте вскрытия снаружи при закрытой машине здесь описывать не буду, кому интересно пишите в ЛС.

Благодарю вас за прочтение статьи и интерес к модернизации. Расписал всё максимально подробно, где-то даже излишне. Кому интересна затея поддержу в реализации.

Позже будут записи с видео уже о других доработках моей девяточки:

— подключение дополнительной помпы на отопитель в полуавтоматическом режиме
— убрал форсунки омывателя с капота — наслаждаюсь как и замком багажника (просто кайфую и от этого),
— немного расскажу о подсветке в дверях и ногах, тоже приятное дополнение по вечерам и ночам
— замена штатных зеркал (пока не знаю стоит ли описывать сей нужный апгрейд)
— может что ещё вспомню))

Удачи на дорогах!

Внесу дополнение после комментов об установке замка от Калины:

Дорогие мои читатели!

Благодарю вас за прочтение статьи и комментарии.

Очень рад за вас, кто находит в себе силы и интузиазм что-то улучшить в своей машине! Всегда рад здоровой критике о моей конструкции.

Отвечаю один раз, почему я разрабатывал иную конструкцию:

— принципиально хотелось альтернативы калиновскому. Думаю, здесь всё ясно.

— главное: ставя калинозамок вы нарушаете его целостность! калиновский нужно пилить — это изменение его конструкции, и это не «лишнее ухо», как многие пишут и рассуждают, потому как из 3-х опорного он превращается в 2-х опорный, далее рассуждать в этом направлении просто смысла нет — нельзя этого делать и говорить о дальнейшей надёжности в работе. В моей конструкции на волгозамке я не трогаю сам замок — он покупается и ставится в заводском виде.

— про ответки-фиксаторы замка. Многие гнут проушину — что тоже изменение конструкции. Что можно ответить, когда читаешь в статье: «берём кувалду (!) и стучим по скобе, установленной на машине (!) и подгоняем пока не закроется»? Это что? и как, извиняюсь? В моей же конструкции ставится скоба, которая применяется для строповки и поднятия грузов до 750кг. Она немного укорачивается для установки и не теряет своих свойств (100-200кг выдержит? думаю легко), ничего выстукивать и гнуть не нужно.

— моторчик дворника заднего стеклоочистителя. В калиновском варианте с ним что-то надо там делать, удалять или к нему крепиться или что-то там ещё, что кстати тоже неправильно — вы ставите замок на место моторчика дворника! это уже звучит глупо, согласитесь. В моей конструкции моторчик остаётся и работает на штатном месте. Нужен он/не нужен — ровно абсолютно — его не нужно трогать вообще.

— цену не забываем учитывать. По одним только замкам уже выходит Волговский 250р, Калиновский 600р. Детали для моей конструкции можно сделать из подножного металлома.

— поиски запчастей. Замок от Калины не всегда возможно найти в любом магазине, Волговский же есть всегда в наличии. Ответку калиновского замка тоже надо поискать. У меня же скоба ss8 или такелажная продаётся в любом строительном магазине. Ну думаю кусок уголка и пару пластин 100х40 не проблема найти — в том же строительном полно монтажных пластин с перфорацией.

Итого:
калиновский комплект замка обходится дороже, ставится в разрезанном виде непонятно на какое место, ответная часть под вопросом: стучать кувалдой по ней или нет… Мне этого уже достаточно, чтобы не ставить калинозамок, вариант не рассматривался ни на предыдущей девятке ни на этой. Ставить/не ставить — выбор каждого свой. Я предлагаю свою идею, решать вам.

Ваз 2109 если ломается замок багажника

Замена и регулировка замка багажника на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Хотите научиться правильно заменять замок крышки багажника? Если да! То в таком случае мы специально для вас подготовили статью, прочтя которую вы сможете с легкостью заменить замок багажника на автомобилях семейства «Самара». Длительность замены замка багажника у вас составит в районе 10-15 минут, а если же эту работу вы делаете не впервые, тогда и за 3-5 минут управитесь. Весь ход работы будет в фотографиях, благодаря чему вам будет все очень понятно.

Регулировка фиксатора и замена замка багажника на ВАЗ 21099:

  • Сперва что бы снять замок с крышки багажника, отверните при помощи воротка или удлинителя с накидкой головкой две гайки, которые крепят замок к крышки багажного отделения.

  • Когда удерживающие гайки будут вывернуты, рукой снимите внутренний замок с крышки.

  • Далее все из того же места извлеките небольшую пружину и проверьте её состояние.

Примечание!
Если пружина вдруг будет сильно обжата или перекошена, то замените её на новую!

  • И после чего из внутренней части крышки багажника, извлеките кнопку с личинкой и таким же образом проверьте состояние кнопки.
Читайте также  Монтажный блок ваз 2110 карбюратор

Не рабочую, а так же затормаживающую при нажатии кнопку замка замените на новую!

Установка:

Замок крышки багажника автомобиля «ВАЗ 21099» не разборный, поэтому не пытайтесь его отремонтировать и что то с ним сделать. Если замок находится в дефектном состоянии и неисправен, то в таком случае его нужно заменить на новый!

  • Во-первых соберите всю систему обратно. То есть если вы ранее снимали кнопку с личинкой и небольшую пружинку то установите их на свои места, в обратном порядке снятию.
  • Далее возьмите в руки новый замок и установите его на свое место, закрутив его всё же теми гайками крепления.
  • После установки попробуйте закрыть и открыть крышку багажника. Если при закрытии крышки замок багажника вдруг не попадет в отверстие фиксатора, обычно в таком случае слышен отчетливый стук в районе замка, и крышка очень плохо закрывается, в таком случае:

Сперва возьмите в руки удлинитель с накидной головкой и с его помощью выверните два болта которые крепят фиксатор.

Далее отрегулируйте фиксатор и после чего обратно заверните эти болты. Благодаря этой операции, добейтесь четкого закрывания и открывания крышки багажника.

Регулировка и снятие фиксатора, а так же замена замка багажника на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109:

Снятие:

  • В начале операции снимите обшивку с крышки багажника, для этого:

Сперва с помощью отвертки подденьте «10» пистонов и после чего извлеките их.

А после извлечения, снимите обшивку с крышки багажника автомобиля.

  • Когда обшивка будет снята, выверните с помощью гаечного ключа или воротка с накидной головкой, две гайки которые крепят замок к крышки.

При отворачивание гаек будьте аккуратны, потому что сразу же за одной из этой гайки располагается две «минусовых» клемы, которые можно очень легко повредить!

  • Далее когда гайки будут вывернуты, отсоедините эти две «минусовых» клемы от металлической шпильки.

  • И после чего снимите замок с крышки багажного отделения.

Теперь перейдем к снятию и регулировки фиксатора.

Если вы его не хотите снимать и знаете то что он у вас хорошо отрегулирован, то в таком случае продолжите свое чтение ниже, в пункте «Установка»!

  • Что бы снять фиксатор, отверните сперва при помощи гаечного ключа два болта, которые крепят этот фиксатор.

Если крышка багажника плохо закрывается, а так же при закрывании крышки в районе замка происходит удар, то в таком случае отрегулируйте положение фиксатора сместив его в нужном направлении!

  • Затем отверткой или рукой подденьте фиксатор и после чего снимите его с кузова автомобиля.

Если крышка багажника опять же плохо закрывается и имеет вертикальный люфт, то в таком случае отрегулируйте положение фиксатора исключительно по высоте!

  • И в завершение операции снимите все регулировочные шайбы.

По необходимости увеличьте или же уменьшите количество регулировочных шайб. Благодаря этому крышка багажника будет легче закрываться!

  • Что бы установить замок и обшивку двери на свое место, проделайте действия указанные ниже:
  1. Сперва приложите новый замок к тому месту где был установлен старый.
  2. После чего наденьте на одну из шпилек, две «минусовых» клемы и после чего закрутите обе гайки крепления замка.
  3. И в завершение установите обшивку на свое место, закрепив её при этом десятью пистонами.
  • Что бы установить фиксатор, проделайте всё то же самое но в обратном порядке, то есть:
  1. Увеличьте или же уменьшите количество регулировочных шайб.
  2. После этого установите поверх этих шайб фиксатор замка и впоследствии отрегулируйте и закрутите его двумя болтами.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Замена и регулировка замка багажника на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Хотите научиться правильно заменять замок крышки багажника? Если да! То в таком случае мы специально для вас подготовили статью, прочтя которую вы сможете с легкостью заменить замок багажника на автомобилях семейства «Самара». Длительность замены замка багажника у вас составит в районе 10-15 минут, а если же эту работу вы делаете не впервые, тогда и за 3-5 минут управитесь. Весь ход работы будет в фотографиях, благодаря чему вам будет все очень понятно.

Краткое содержание:

Регулировка фиксатора и замена замка багажника на ВАЗ 21099:

Снятие:
1) Сперва что бы снять замок с крышки багажника, отверните при помощи воротка или удлинителя с накидкой головкой две гайки, которые крепят замок к крышки багажного отделения.

2) Когда удерживающие гайки будут вывернуты, рукой снимите внутренний замок с крышки.

3) Далее все из того же места извлеките небольшую пружину и проверьте её состояние.

Примечание!
Если пружина вдруг будет сильно обжата или перекошена, то замените её на новую!

4) И после чего из внутренней части крышки багажника, извлеките кнопку с личинкой и таким же образом проверьте состояние кнопки.

Примечание!
Не рабочую, а так же затормаживающую при нажатии кнопку замка замените на новую!

Примечание!
Замок крышки багажника автомобиля «ВАЗ 21099» не разборный, поэтому не пытайтесь его отремонтировать и что то с ним сделать. Если замок находится в дефектном состоянии и неисправен, то в таком случае его нужно заменить на новый!

1) Во-первых соберите всю систему обратно. То есть если вы ранее снимали кнопку с личинкой и небольшую пружинку то установите их на свои места, в обратном порядке снятию.

2) Далее возьмите в руки новый замок и установите его на свое место, закрутив его всё же теми гайками крепления.

3) После установки попробуйте закрыть и открыть крышку багажника. Если при закрытии крышки замок багажника вдруг не попадет в отверстие фиксатора, обычно в таком случае слышен отчетливый стук в районе замка, и крышка очень плохо закрывается, в таком случае:

Сперва возьмите в руки удлинитель с накидной головкой и с его помощью выверните два болта которые крепят фиксатор.

Далее отрегулируйте фиксатор и после чего обратно заверните эти болты. Благодаря этой операции, добейтесь четкого закрывания и открывания крышки багажника.

Регулировка и снятие фиксатора, а так же замена замка багажника на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109:

Снятие:
1) В начале операции снимите обшивку с крышки багажника, для этого:

Сперва с помощью отвертки подденьте «10» пистонов и после чего извлеките их.

А после извлечения, снимите обшивку с крышки багажника автомобиля.

2) Когда обшивка будет снята, выверните с помощью гаечного ключа или воротка с накидной головкой, две гайки которые крепят замок к крышки.

Примечание!
При отворачивание гаек будьте аккуратны, потому что сразу же за одной из этой гайки располагается две «минусовых» клемы, которые можно очень легко повредить!

3) Далее когда гайки будут вывернуты, отсоедините эти две «минусовых» клемы от металлической шпильки.

4) И после чего снимите замок с крышки багажного отделения.

Теперь перейдем к снятию и регулировки фиксатора.

Примечание!
Если вы его не хотите снимать и знаете то что он у вас хорошо отрегулирован, то в таком случае продолжите свое чтение ниже, в пункте «Установка»!

1) Что бы снять фиксатор, отверните сперва при помощи гаечного ключа два болта, которые крепят этот фиксатор.

Читайте также  Неисправность замка зажигания ваз 2110 симптомы

Примечание!
Если крышка багажника плохо закрывается, а так же при закрывании крышки в районе замка происходит удар, то в таком случае отрегулируйте положение фиксатора сместив его в нужном направлении!

2) Затем отверткой или рукой подденьте фиксатор и после чего снимите его с кузова автомобиля.

Примечание!
Если крышка багажника опять же плохо закрывается и имеет вертикальный люфт, то в таком случае отрегулируйте положение фиксатора исключительно по высоте!

3) И в завершение операции снимите все регулировочные шайбы.

Примечание!
По необходимости увеличьте или же уменьшите количество регулировочных шайб. Благодаря этому крышка багажника будет легче закрываться!

Установка:
1) Что бы установить замок и обшивку двери на свое место, проделайте действия указанные ниже:

Сперва приложите новый замок к тому месту где был установлен старый.

После чего наденьте на одну из шпилек, две «минусовых» клемы и после чего закрутите обе гайки крепления замка.

И в завершение установите обшивку на свое место, закрепив её при этом десятью пистонами.

2) Что бы установить фиксатор, проделайте всё то же самое но в обратном порядке, то есть:

Увеличьте или же уменьшите количество регулировочных шайб.

После этого установите поверх этих шайб фиксатор замка и впоследствии отрегулируйте и закрутите его двумя болтами.

Устройство замка багажника ваз 2109

Производить регулировку замка крышки багажника на автомобиле ваз 2109 и других моделях необходимо после ее снятия и установки, замены самого замка или в процессе эксплуатации, когда крышка стала плохо закрываться, что может проявится наличием характерных глухих стуков в задней части кузова при движение. Основная суть регулировки заключается в изменение высоты обратной части замка путем подкладывания дополнительных прокладок, которые в точности повторяют контур замка, либо смещение обратки в разные стороны, тем самым добиваясь равномерного зазора по бокам.

Для выполнения замены замка подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо снять декоративную обшивку крышки багажника.

  • Далее ключом на десять отворачиваем гайки крепления замка к крышке и снимем его. Обратите внимание, что на одной из шпилек будет расположен наконечник провода массы.

Теперь, когда замок снять, произведите его замену или ремонт. Установку выполните в обратной последовательности, при этом старайтесь закрепить все детали примерно на том же месте, ориентируясь по следам оставленным старым замком и обратной его частью. После установки приступаем к регулировке:

  • После того, как механизм замка установлен на место, закройте аккуратно крышку багажника, при этом обратите внимание, будет ли ее вести в какую либо сторону. Если крышку уводит, то ослабьте болты крепления обратной части замка и сдвиньте его немного в противоположную сторону. После чего проверьте.
  • В случае если крышка не плотно закрывается, либо наоборот слишком сильно, тем самым не происходит отщелкивание язычка замка, необходимо отрегулировать высоту обратной части. Для этого используются разные по толщине подкладки.

Багажник в автомобиле – очень функционален. Он постоянно нужен – потому как что-то укладывается в него в период тех или иных переездов, в нем содержатся всегда необходимые предметы. И вот замок багажника выходит их строя. Как его починить? И удобнее ли поставить обычный замок или установить автоматический? Безусловно, автоматический замок для багажника ВАЗ 2109 значительно удобнее и практичнее. Как установить автоматический замок багажника ваз 2109? Во-первых, для этого потребуются:

  • трос капота в оболочке,
  • двухпроводной дверной активатор,
  • четырехконтактное реле,
  • фишка к четырехконтактному реле,
  • кнопка для открытия багажника,
  • провод 6 мм,
  • клеммы 6 штук.

Устанавливаем замок самостоятельно

В начале, нужно снять обшивку. Затем нужно просверлить два отверстия, чтобы закрепить активатор. Провод массы зажимается винтом активатора и замазывается герметиком. Рамка, которая входит в комплект активатора, выгибается примерно под углом 90 градусов. Хотя лучше загнуть её таким образом, чтобы тросику было проще вытягивать язычок.

Следующий шаг это обрезка стального стержня, длиной примерно 4 см, который устанавливается в колечко активатора. На второй его конец надевается переходник, к которому крепится тросик. Крепление для оболочки троса можно изготовить из остатка рамки, которое зажмется болтом двигателя стеклоочистителя.

Затем прокладываем проводку внутри двери багажника и через резиновую оболочку проводим в салон. В салоне нужно отогнуть край обшивки потолка и проложить провод по задней стойке вниз, далее провести под ковриком и шумоизоляцией. Затем на конце троса счищается пластиковая оболочка и припаивается к рамке с использованием медной шайбы. Все смазываетя герметиком.

Далее при установке замка багажника тросик крепится к язычку. Он прижимается хорошо, потому как трос одножильный и стальной. Далее крепление оболочки прикручивается. Нужно отрегулировать его натяжение. Подключение замка по стандартной электрической схеме. Кнопку активации можно использовать штатную. Теперь осталось только проверить, как открывается багажник.

Задняя часть автомобилей восьмой и девятой серии ВАЗа сконструированы так, что при встречном потоке воздуха загрязняют заднее обзорное стекло транспортного средства. Эти модели практически всё время ездят с загрязнённой «кормой». А соответственно, с загрязнением задней части транспортного средства, в конструкцию замка багажника попадают песок, грязь, влага и солевые растворы приводят к появлению коррозии на ответственных механизмах замка, что зачастую приводит к выходу его из строя.

Но открытие механизма можно приводить в действие при помощи кнопки, которая находится под рукой водителя в салоне авто. Таким образом, можно не переживать о грязи в закрывающем механизме, и злоумышленникам которые захотят проверить содержимое багажника будет создано больше хлопот. Усовершенствовать устройство «закрытия-открытия» багажника можно и на большинстве моделях Жигулей.

Кому доверить переоборудование замыкающих устройств?

Данную модернизацию можно предложить «тюнерам», которые избавят вас от лишних замков и замочных скважин и ручек, расположенных на внешние стороне багажной крышке и дверях авто. Для того чтобы управлять замыкающим устройством багажника, понадобится электроконтактное устройство.

Данная система будет работать следующим образом: при нажатии кнопки, которая располагается в любом удобном месте для водителя, приводит в рабочее состояние дополнительную контактную систему, которая даёт старт основному реле, после чего втягивается сердечник и открывает защелку замка багажника. В этом случае не обойтись без вспомогательных деталей и крепежей, по этой причине нам придётся сделать крепёжное устройство для ролика. Это колесико, с помощью винта легко крепится к кронштейну, который держится на корпусе за счёт специального винта.

Устанавливаем электропривод багажника

В защелке необходимо просверлить несколько технологических отверстий с резьбой, предназначенных для крепежных винтов под пунктами 3 и 4. Такими винтами можно закрепить окончание троса. Остаётся не решенным один вопрос, каким же образом избавиться от защелки замка с крышки багажника? Это можно воплотить в жизнь, если проделать отверстие в крышке багажника, диаметр которого будет составлять 1,15 см. Чтобы выбить в нём ось, нужно вставить в него плотную выколотку и удалить стержень. Надо следить за тем, чтобы углубление ролика и два винта были расположены симметрично друг к другу. При снятии оси, сдвигается пластина и удаляется внутренность вместе с толкателем. Для невозможности открытия замка при помощи ключа, хватит того, чтобы уменьшить размер окончания толкателя приблизительно на 10 миллиметров.

Читайте также  Трос газа ваз 2110 инжектор

После проделанных работ, собрав новую систему замка, можно поставить его на прежнее место. Затем зафиксировать реле в нижней части ляды, в удалённости от замка на расстоянии в 150-200 мм. Также необходимо соблюдать симметричное расположение на оси всего сделанного устройства. В силу того, что ролик можно приобрести в отдельности, электромеханическую часть можно подключать к механизму подъёмника стёкол. Для облегчения установки троса втулка, расположенная на окончании сердечника реле заменяется винтом. Присоединить трос к шурупу можно разными способами, к примеру, прижать винтами тело троса к замку, но предварительно подложить под них регулировочные шайбы. Таким же образом закрепляем другой конец троса к основной части реле. После того, как проверена электрическая часть, необходимо настроить весь механизм. Необходимо отрегулировать ход троса для нормального открывания защелки багажника.

Если вы специалист в области электрической и технической механики, вам для такой работы потребуется не более трёх часов. В результате выполненной работы ваш автомобиль получит определённую часть преимуществ.

Если всё-таки произойдёт сбор в электрической части открывания багажника, то можно открыть защёлку замка из салона транспортного средства путём ручного натяжения троса.

Пример установки электропривода замка (видео)

Замена замка капота на ВАЗ-2109 – решаем проблему сами

Разнообразие автомобилей на дорогах нашей страны способно поразить воображение каждого. Однако есть среди наших автолюбителей и те, кто никогда и ни на что не променяет свою любимую «девятку». Действительно, ВАЗ-2109 по праву заслужил носить звание культового, ведь за его рулем набирались опыта многие из нас. Однако не стоит забывать, что поначалу всеобщая любовь давалась автомобилю очень тяжело. Не в последнюю очередь из-за банальных проблем с замками багажника и капота. Что уж говорить, многие владельцы ВАЗ-2109 до сих пор ремонтируют эти детали автомобилей, не жалея ни сил, ни времени.

1 Устранение неисправностей в замке багажника «девятки»

Так уж сложилось, что некачественные замки сопровождают почти всех представителей модельного ряда ВАЗ. При этом четко вырисовывается закономерность: чем новее модель Лады, тем проще заменить блокиратор в ее багажнике и капоте. Так, установка замков на Ладе Гранте не требует никаких особых навыков, и отнимает максимум 20 минут времени. Этого нельзя сказать о работе по замене замков в багажнике и капоте ВАЗ-2109. Блокираторы “девятки” представляют собой более сложные конструкции, из-за чего с ними придется немного повозиться.

Но, как говорится, начнем по порядку. Первое, о чем стоит знать владельцам ВАЗ-2109, это постоянная необходимость регулировки фиксатора замка багажника. Известно много случаев, когда владелец гнал машину на автосервис с острой необходимостью замены блокиратора крышки. Потом оказывалось, что замок исправен, просто его фиксатор немного сместился. Поэтому, чтобы не повторять судьбу тех бедолаг, изучим алгоритм самостоятельной регулировки фиксатора.

Похожие статьи

Ремонт замка багажника “девятки” подразумевает снятие обшивки. Для этого отверткой поддеваем 10 крепежных пистонов и извлекаем их. Снимаем обшивку и приступаем к работе с блокиратором. Вначале с помощью воротка с накидной головкой или гаечного ключа откручиваем 2 гайки, фиксирующие замок на крышке багажника. Делать это необходимо крайне аккуратно, так как сразу же за крепежами находятся 2 “минусовые” клеммы. Их мы тоже отсоединяем, после чего вытаскиваем замок из отверстия в крышке багажника.

Далее работаем непосредственно с фиксатором. Чтобы демонтировать его, снимаем 2 крепежных болта. После этого определяем оптимальное положение детали и прикручиваем фиксатор на место. Если же проблема кроется не в фиксаторе, а в самом замке, то продолжаем работать дальше.

Снимаем регулировочные шайбы и вытаскиваем весь замок. Далее производим установку нового блокиратора. Для этого прикладываем его на место сломанной детали, прикручиваем крепежные гайки. Все остальные детали собираем в обратном порядке. На финишном этапе замены замка прикручиваем обшивку крышки багажника.

2 Замена замка капота ВАЗ-2109 своими руками

Замена неисправного замка багажника на “девятке”, безусловно, нужна. Ведь сломанный блокиратор не защитит ваши личные вещи от кражи. Однако намного хуже, если из строя вышел замок в крышке капота вашего авто. В таких случаях под угрозой угона окажется целое авто. Поэтому каждый, кто обнаружил малейшие неполадки в блокираторе капота, должен немедленно действовать.

Специалисты советуют менять элементы замка капота в таких случаях:

  1. При наличии проблем с рукоятками крышки капота. Если вы обнаружили деформацию этих деталей, стоит приступить к их замене, не дожидаясь того момента, когда крышку будет невозможно открыть;
  2. Оборвался трос привода замка. В таком случае крышку капота открыть уже невозможно;
  3. Произошла деформация пружины или фиксатора капота. Понять, что случилась поломка несложно – крышка капота открывается самопроизвольно.

Конструкция замка капота ВАЗ-2109 состоит из двух рукояток открывания крышки, пружины, фиксатора капота, приводного и страховочного тросов. Наиболее часто водители ВАЗ-2109 вынуждены менять пружину замка. Чтобы выполнить установку новой детали, сперва необходимо отсоединить от нее приводной трос. Далее просовываем отвертку под пружину и аккуратно вытягиваем ее. После этого берем новую деталь, вставляем на место и собираем все элементы замка в обратном порядке.

Еще одна деталь, неисправность которой вызывает беспокойство – это приводной трос блокиратора капота. Для замены детали выводим ее из крепежного замка. Затем переходим в салон автомобиля и откручиваем болт, фиксирующий рукоятку. Снимаем рукоятку и с помощью плоскогубцев выпрямляем конец троса. Затем сдвигаем металлическую втулку вверх и снимаем петлю троса с рукоятки. Далее выводим приводной трос в подкапотное пространство машины. На финишном этапе вставляем новый трос и собираем все в обратном порядке.

Чтобы произвести замену фиксатора капота, накидываем гаечный ключ на контргайку и ослабляем ее. Далее с помощью отвертки снимаем фиксатора замка. Вставляем новую деталь и собираем конструкцию в обратном порядке.

Если есть необходимость установки нового страховочного троса, то действуем по следующему алгоритму. Сначала поддеваем стопорную шайбу отверткой. Далее с помощью плоскогубцев извлекаем ее из страховочного троса. Затем вытягиваем ось и снимаем пружину. Монтаж нового троса выполняем в обратном порядке.

Как видим, произвести ремонт замка капота не так уж и сложно. А необходимые инструменты есть у каждого из нас.

3 Советы по выбору качественного замка

Многие владельцы ВАЗ-2109 уверены, что для их машин подойдут замки от любых автомобилей. Такое мнение не соответствует действительности.

Для установки на “девятку” специалисты советуют покупать замки от Лада Калина. Блокираторы от этой модели отечественного производителя просты в установке и при интенсивном использовании способны прослужить 2–3 года. Помимо этого, для “девятки” отлично подойдут блокираторы от модели ВАЗ-21099. Эти замки имеют такие достоинства, как небольшая цена и продолжительный срок использования (около 4–5 лет).

Опытные автомеханики ни в коем случае не советуют экспериментировать и приобретать для ВАЗ-2109 замки от иномарок. Купив такие блокираторы, вы не добьетесь желаемого результата, а только зря потратите свое время и деньги.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: