Установка парктроника ваз 2110 - Volog-damaz.ru

Установка парктроника ваз 2110

Как установить парктроник на ВАЗ 2110, 2111 В современных автомобиля датчик парковки, парктроник или парковочная система, не является чем то сверх естественным, что не можно сказать об

Установка парктроника ваз 2110

Как установить парктроник на ВАЗ 2110, 2111

В современных автомобиля датчик парковки, парктроник или парковочная система, не является чем то сверх естественным, что не можно сказать об отечественных ВАЗ 2110 и ВАЗ 2111. Данную систему не составит труда установить своими руками на ВАЗовские автомобили. В этой фото инструкции описана вся процедура как правильно установить парктроник на ВАЗ 2110 или 2111.

Парковочная система кроет в себе очень много положительных сторон, особенно актуальна она будет на автомобилях с наглухо тонированными стёклами и на автомобилях с затруднённым тыловым обзором.

Для установки на нашу ВАЗ-2111 был выбран парктроник заднего хода.

Перед началом установки необходимо определится где в салоне будет расположен индикатор приближения к препятствию. Его можно установить на торпеде.

Либо установить над зеркалом заднего вида.

Был выбран вариант Установки над зеркалом заднего вида. Обратите внимание, что индикатор сделан в виде трапеции. Стандартно он должен стоять длинным боком вниз, при установки индикатора над зеркалом заднего вида внимательно следите за расположение левого и правого индикатора, это нужно для правильно подключения датчиков.

Было выбрано место над зеркалом заднего вида.

Отклеиваем защитную этикетку и приклеиваем индикатор.

Далее, нужно проложить провода от главного индикатора в багажник, к блоку управления. Рекомендуем прокладывать провод по левую сторону, там где проходит заводская проводка.

Далее при помощи рулетки и маркера вымеряем места, куда будут установлены датчики парктроника.

Рекомендуется устанавливать датчики на вертикальной поверхности в бампере, на высоте от земли 500-700 мм.

Всего в комплекте имеются 4-ре датчика. Отмечаем 100мм от левого катафота влево — это будет крайний левый. От него вправо 400мм левый средний.Аналогично с другой стороны. Отмечаем 100мм от правого катафота вправо — это будет крайний правый. От него влево 400мм правый средний.

После того как мы отметили места где будем сверлить отверстия под датчики, для большего удобства прокладки проводом и того же сверления — нужно снять бампер.

При помощи рожкового ключа, отвинчиваем два болта крепления бампера снизу.

Далее снимаем резиновые колпачки-ограничитал.

И откручиваем 2 верхних болта под ними, они на 13.

Далее отгибаем резиновый уплотнитель, под ним крестовой отверткой отворачиваем саморез.

После этого, легким движение снимаем бампер на себя.

Для сверления отверстий использовалась вот такая насадка.

Датчики ставим в порядке «слева направо» в порядке буквенных обозначений (A, B, C, D) проводов датчиков,

Если блок индикаторов в салоне перевернут, то соответственно меняется порядок установки датчиков наоборот.

Далее крестовой отверткой, отвинчиваем накладку на бампере.

под накладкой есть заводские отверстия, вот в них прокладываем наши провода что идут от датчиков в багажник.

вытаскиваем провода в багажнике.

Для защиты проводов от протирания надеваем защитную гофру на них.

устанавливаем бампер в обратной последовательности.

Далее крестообразной отверткой откручиваем саморезы, которые держат левую обшивку багажника и убираем её в сторону.

Далее подключаем провода наших датчиков к блоку управления.

Красный провод (с предохранителем номиналом 2А) подключаем к проводу, который питает лампы фонарей заднего хода, а черный провод соединяем с «массой» кузова.

Также на этом фото устанавливается бипер, но его можно подключить и в салоне автомобиля по желанию.

Все провода подключаем к блоку управления согласно нашей расстановки датчиков.

все уникальны, напутать тут сложно.

черным цветом фишка салонного индикатора.

всё готово, можно проводить тестирование.

При такой индикации звуковые сигналы отсутствую — можно двигаться.

при такой индикации рекомендовано замедлить ход.

Установка парктроников

Зачем устанавливать парктроник

Безусловно, ничего особенно сложного в процессе парковки нет. Это лишь обычный навык вождения и не более того. Тем не менее, очень часто это обычное действие вызывает легкое раздражение у многих водителей. И дело не в недостатке опыта. Просто, когда ваш автомобиль движется задним ходом, вы видите не все. Столбики, высокие бордюры, крупные предметы, лежащие на земле, — все это может находиться вне поля зрения водителя. Как результат — повреждения бампера, плохое настроение и расходы на ремонт.

Только своевременная установка и подключение парктроника способна предупредить водителя о приближении не только к крупным препятствиям, но и малогабаритным объектам и объектам небольшой высоты, что особенно полезно в темное время суток. Установка и подключение парктроника, застрахует вас и возможно других от случайных царапин и вмятин, ремонт которых обойдется в сумму, существенно превышающую стоимость этого устройства.

Виды парковочных систем

На сегодняшний день есть четыре основных вида парковочных сисем:

Каждый из перечисленных видов обладает своими преимуществами и недостатками. Какие-то дороже, но дают полный контроль при движении. Какие-то дешевле, но не могу дать полного комфорта из-за своей конструкции. В любом случае подключение парктроника один из основных способов обезопасить свой автомобиль от случайных царапин, которые возникают из-за непонимания габаритов автомобиля.

Наше тюнинг-ателье находиться в шаговой доступности от метро Электрозаводская. Несмотря на то, что подключение парктроника занимает в среднем 2 часа, если есть необходимость оставить свой автомобиль, вы без проблем сможете добраться до дома или работы на общественном транспорте.

Стоимость установки парктроника

Leopard PA-20 система безопасной парковки (белый, серебристый, черный)

Парковочный радар PARKMASTER 4 DJ 06

(черный, белый, серебристый)

Парковочный радар PARKMASTER 4-ZJ-51 (черный, серебристый)

Парковочный радар PARKMASTER 32F-4-A (4 датчика) (черный)

Рекомендован для установки в передний бампер!

Парковочный радар PARKMASTER 8 FJ 27 (8 датчика) (черный, серебристый, белый)

Для установки в передний и задний бампер!

Установка парктроника в СВАО (адрес)

Наше тюнинг-ателье находится в шаговой доступности от метро Электрозаводская. Несмотря на то, что подключение парктроника занимает в среднем 2 часа, если есть необходимость оставить свой автомобиль , вы без проблем сможете добраться до дома или работы на общественном транспорте.

Цены на подключение парктроника

Цены на установку и подключение парктроника достаточно сильно отличаются друг от друга, но этому есть логическое объяснение. Во-первых, большую роль влияет сама марка. Чем известнее и популярнее бренд (производитель), тем больше он хочет денег за свой товар. Во-вторых, немаловажную роль играет и функционал парктроника. Если он оборудован обычными «пищалками», то и денег за него обычно много не просят. Если же в работе используются передовые технологии и более симпатичный дизайн. будьте готовы выложить кругленькую сумму. В-третьих, очень важным фактором является «жадность» продавца. Цена на одну и ту же модель может отличаться в 1,5-2 раза (а в отдельных случаях и больше!).

В любом случае, установка и подключение парктроника в нашем тюнинг-ателье отвечает всем необходимым требованиям качества, и вы можете не беспокоиться за ваш автомобиль. А квалифицированные специалисты проконсультируют вас по всем вопросам, которые могут касаться не только подключения парктроника. Стоимость работ в нашем тюнинг ателье от 1500 рублей.

За сохранение гарантии на ваш автомобиль вы можете не волноваться. Подключение парктроника происходит квалифицированными сотрудниками нашего тюнинг-ателье. Мы обладаем всеми необходимыми сертификатами, которые подтверждают наш профессионализм. Установка парктроника – это не прихоть а жизненная необходимость, диктуемая обеспечением безопасности вождения.

Мы делаем установку парктроников авто по недорогой цене в Москве: LADA (ВАЗ), Audi, BMW, Cadillac, Chevrolet, Citroen, Daewoo, Ford, Honda, Hyundai, Infiniti, Jaguar, Jeep, Kia, Land Rover, Lexus, MINI, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Skoda, SsangYong, Subaru, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo, ГАЗ, УАЗ и другие.

—> Reply—> September 23, 2012 at 12:00 am

Как установить парктроник на ВАЗ 2110 2111 своими руками Инструкция по установке парктроника на десятку

Как работает парктроник?

Эти устройства бывают нескольких типов, и в этой статье мы рассмотрим наиболее популярный из них — ультразвуковой. Принцип работы парктроника прост: в бампер автомобиля устанавливаются специальные сенсоры, которые передают и принимают акустические сигналы.

Устройство рассчитывает расстояние до препятствий на основе времени, за которое звук проходит от датчика к препятствию и возвращается обратно. Это возможно благодаря тому, что скорость звука — величина постоянная.Водитель получает визуальный, звуковой или комплексный сигнал.

Читайте также  Картинки на рабочий стол ваз 21099

В некоторый типах парктроника установлен ЖК-дисплей, на котором отображается положение автомобиля относительно препятствий и расстояние до них. Как показывает практика, лучше всего воспринимается именно звуковой сигнал, но это скорее зависит от привычки.

Не работает новый парктроник

В начале статьи мы рекомендовали проверить работоспособность девайса до его установки на авто. Если до установки он работал, следует проверить подключение всех основных узлов. Все компоненты должны быть подключены согласно инструкции, которая поставляется в комплекте.

Парктроник работал, но что то пошло не так

Самый быстрый и надежный способ узнать причину поломки — компьютерная диагностика. Сейчас эту услугу предоставляют многие мастерские по ремонту авто. В случае, если Вы сами решили найти причину поломки, мы попробуем Вам помочь. Зачастую причиной всех проблем бывают датчики, и именно на них следует обратить внимание в первую очередь.

Также сенсоры чувствительны к воде и во время дождя или после мойки могут давать ложные сигналы. В этом случае поможет просушка, например сжатым воздухом. При минусовой температуре, особенно на сильном морозе, датчики могут также потерять чувствительность. Но это не влияет на их дальнейшую работоспособность.

В завершение, перед выездом на дорогу следует протестировать парктроник с разными препятствиями и в разных режимах. Это позволит Вам понять, в каких ситуациях система может подать ложный сигнал и в каких реальный.

Видео-пример установки парктроника своими руками

Чтоб установить парктроник своими руками не требуется каких-то профессиональных навыков. С этой задачей по силу справится рядовому автолюбителю. Все что для этого потребуется — ровно просверлить несколько отверстий и правильно соединить провода. Большая часть необходимых инструментов найдется в гараже любого водителя.

Комплект большинства парковочных радаров состоит из:

  • датчиков (от 2 до 8 штук)
  • соединительных кабелей
  • экрана
  • блока обработки сигналов.

Также в комплекте с некоторыми моделями поставляется фреза для высверливания отверстий под датчики и разные полезные мелочи. Но если ее в комплекте нет, это не критично — можно замерить диаметр датчика и приобрести сверло в ближайшем магазине. Однако нужно учесть, что диаметр фрезы должен быть больше диаметра датчика на 1-2 мм.

Для установки и подключения парктроника нам потребуется:

  • само устройство
  • фреза для сверления отверстий под датчики (зачастую идет в комплекте с парктроником)
  • дрель (также можно воспользоваться шуруповертом)
  • набор ключей
  • карандаш, изолента или хомуты, рулетка и тестер.

Все машины разные и каждый случай по своему уникален, поэтому возможно потребуются и другие мелочи, такие как плоскогубцы, паяльник или схема электрооборудования автомобиля.

Перед началом установки рекомендуем убедится в работоспособности устройства. Соедините блок обработки сигналов и датчики проводами и проверьте, реагирует ли парктроник на препятствия.

Схема установки парктроника

Данная схема установки универсальна, и подойдет для большинства автомобилей. В передний и задний бампер монтируются сенсоры и камера, которые проводами подключаются к блоку управления. Дисплей парктроника может устанавливаться как на приборную панель, или в задней части салона и также подключается к блоку.

Установка заднего парктроника

Начинать установку системы необходимо со сверления отверстий под датчики. Это, пожалуй, самая ответственная задача и к ней следует подойти с особой тщательностью. На некоторых автомобилях бампер снимать необязательно, но если Вам так будет удобнее, то лучше его снять.

Для начала наметим на бампере места, на которые в дальнейшем установим датчики. В инструкции к парктронику Вы сможете найти подробные требования к установке, такие как оптимальное расстояние между датчиками и от датчиков до земли. Эти требования очень важны, и их обязательно нужно учесть при наметке отверстий. Далее клеим монтажный скотч на те места, где будем сверлить, и обозначаем шилом центры отверстий.

Семь раз отмерь — один раз отрежь! Не лишним будет еще раз проверить разметку отверстий. Допущенные на этом этапе ошибки исправить будет невозможно!

С помощью фрезы просверливаем в бампере намеченные ранее отверстия для заднего парктроника. Важно, чтоб сенсоры после установки были направлены строго горизонтально, поэтому сверлить нужно перпендикулярно плоскости бампера.После этого в отверстия вставляются датчики сенсорами наружу (проводами во внутрь).

Бамперы некоторых автомобилей имеют подкладку под пластиком — демпфер. В таком случае просунуть провода Вам поможет кусок проволоки или гвоздь. Предварительно сделав в демпфере дырку под провод, примотайте кабель к гвоздю изолентой и протяните во внутрь.

Далее вставляем датчик в отверстие и закрепляем с тыльной стороны специальными кольцами, которые должны быть в комплекте. Важно также установить сенсоры в правильной последовательности. Они обозначены латинскими буквами А, В, С и D и должны быть установлены на бампере в таком же порядке слева на право.

Зачастую датчики имеют черный или серебристый цвет и при необходимости их можно перекрасить в цвет кузова (бампера). Эта процедура никак не влияет на их чувствительность и долговечность, а ваше авто выглядит красивее. Подобрать краску можно “на глаз”, или точно определить цвет при помощи компьютерного подбора.

Будем работать под бампером и в багажнике. Первым делом, освобождаем багажник и снимаем обшивку. Провода от всех сенсоров сматываем вместе. Это можно сделать с помощью изоленты, хомутов или провести провода через гофру, которая также будет защищать их.

Смотанные вместе провода проводим под бампером в багажник через технологическое отверстие. Если оно отсутствует — сверлим новое и после протяжки проводов заливаем герметиком.Далее нам необходимо выбрать место, где будет установлен блок обработки сигналов.

Это место должно быть относительно безопасным для блока, так как его может сорвать грузом, который будет перевозиться. Сам блок крепится к любой поверхности с помощью двухстороннего скотча — просто срываете пленку и крепите блок (желательно на обезжиренную поверхность).

Парктроник активируется в тот момент, когда включается задняя передача. Поэтому после закрепления блока обработки сигналов, его нужно запитать от ламп заднего хода с соблюдением полярности. Первым делом добраться до проводов заднего фонаря и определить какой из них “плюс”.

Отчет об установке парктроника Спарк 4М на ВАЗ 2110

Желание поставить парктроник на мою Десятку возникло у меня сразу же после её приобретения. Причиной тому стала плохая обзорность из-за высоко расположенного заднего стекла, а высовывать голову в форточку или дверь порядком надоело.

Побродив по просторам всемирной паутины и перебрав несколько десятков подобных девайсов, я остановил свой выбор на Спарк 4М производства Ритм Авто.

В комплект входит:

— 4 датчика 14U с кабелем; — блок управления; — индикатор в зеркале заднего вида с кабелем подключения к блоку управления (устанавливается поверх штатного зеркала заднего вида); — провода подключения к фонарям заднего хода, стоп-сигналу и левому поворотнику; — коронка для сверления отверстий в бампере.

Устройство цифровое, имеет режим программирования, благодаря чему его легко адаптировать к любым вариантам установки.

Первый этап установки самый ответственный и морально напряженный — это разметка и сверление бампера. Справедливости ради нужно отметит, что бампер десятки совершенно не приспособлен для установки парктроника и установить ультразвуковые датчики с равным расстоянием между ними невозможно.

Я достаточно долго решался на это, даже нашел старый разбитый с одной стороны бампер для экспериментов.

Изрядно над ним поиздевавшись, я взялся за свой. Для разметки бампера я использовал портняцкий сантиметр, гибкую пластиковую линейку и маркер. Сначала при помощи сантиметра отмеряем от канавки над нижней юбкой бампера 12 сантиметров ставим 2 точки.

Затем прикладываем к ним гибкую линейку, огибая её по бамперу и делаем горизонтальную линию. Далее при помощи сантиметра отмеряем 15 см от винта крепления номерного знака до проведенной линии и делаем крестик. Отмеряем от него 28,5 см и ставим второй крестик. Затем проделываем тоже самое с другой стороны бампера. Теперь остается аккуратно просверлить бампер коронкой из комплекта и не заработать при этом инфаркт. У меня все прошло удачно и в итоге получилось 4 ровненьких отверстия.

Читайте также  Ваз 2112 не греет печка причины видео

Теперь нужно снять бампер, для чего откручиваем два болта вверху:

И две гайки внизу, желательно гайки предварительно побрызгать жидкостью WD40.

Подстелив под бампер что-нибудь мягкое, что бы не поцарапать его, аккуратно снимаем и кладем. Берем ультразвуковые датчики, обмазываем прозрачным силиконовым герметиком (как написано в инструкции) и устанавливаем каждый датчик на свое место меткой UP вверх. Центральные датчики я установил меткой UP друг к другу, что бы хоть немного компенсировать слишком большое расстояние между ними. Кабели от датчиков просовываем в отверстие, через которое проходят провода к освещению номерного знака и аккуратно увязываем их при помощи штрипсов. Устанавливаем бампер на место, получилось вот что:

Теперь приступаем к внутренним работам, для чего откручиваем 4 шурупа и отворачиваем обивку левой части багажного отделения.

Блок управления я закрепил на два винта к ребру жесткости с внутренней стороны, просверлив в нем два отверстия.

Такое крепление не совсем удобно с точки зрения доступа к блоку управления, но за то не мешает обивке. Далее подключаем кабели от датчиков к блоку управления и провода идущие к фонарям заднего хода, стоп-сигналам, левому поворотнику и к массе. Для этого находим фишку, расположенную рядом с местом установки блока.

Подключаем красный провод от блока к зеленому проводу в фишке, синий провод от блока к красному проводу фишки. Затем снимаем фишку с заднего фонаря и подключаем желтый провод от блока управления к голубому проводу этой фишки.

Массовый черный провод пришлось немного удлинить и подключить к штатной массовой клемме.

Все подключения я делал непосредственно к клеммам, для чего аккуратно отогнув фиксатор вытаскиваем их из фишки, прикручиваем зачищенный провод к ее задней части и вставляем обратно. Теперь осталось установить зеркало заднего вида с индикатором. Для этого снимаем крышку над штатным зеркалом откручиваем его и правый солнцезащитный козырек. Вытаскиваем две клипсы крепления обивки потолка в задней левой части салона. При помощи специального стеклопластикового троссика (можно просто кусок проволоки в изоляции) протаскиваем кабель с разъемом от индикатора под обивкой потолка. Далее под обивкой левого смотрового стеклышка протягиваем кабель в багажный отсек к месту крепления блока управления и подключаем его. Прикручиваем на место штатное зеркало заднего вида, солнцезащитный козырек и устанавливаем индикатор на место.

Все провода и кабели в багажном отсеке аккуратно укладываем и стягиваем при помощи штрипсов. Получилось как-то так:

Ложка дегтя от АвтоВАЗа.
После монтажа и подключения я включив зажигание и заднюю передачу обнаружил, что парктроник не включается. Проверив еще раз правильность подключения к фонарям заднего света я нажал на тормоз и отпустил. Парктроник сначала включился в режим «STOP» а после отпускания педали (т.к. зажигание и задняя передача оставалась включен.) включился в режим движения задом. Из этого я сделал вывод, что ему просто не хватает напряжения, которое просаживается лампами заднего света (2х21Вт). Измеренное напряжение оказалось ниже 11В, при этом бортовой комп. показывал напряжение на аккумуляторе 12,6В. При запущенном двигателе и включении задней передачи парктроник включался, но не всегда, из 5 раз 2-3 раза мог и не включится. Может быть эта проблема только в моем автомобиле, а может быть это очередная свинья, которую подложил АвтоВАЗ своим потребителям. Я решил разобраться в этой проблеме и выяснил, что напряжение просаживается на выключателе фонарей заднего хода, установленного в коробке перемены передач. Возможно замена этого выключателя и решила бы проблему, но это достаточно большой гиморой. Изучив схему электрооборудования ВАЗ 2110 я обнаружил в блоке предохранителей штатное место под реле К8, которое изначально и предназначалось для включения фонарей заднего хода о чем говорит значок на его посадочном месте но по каким то причинам оно не устанавливается. Запитано оно через предохранитель ламп заднего хода F20. Управляющий и нагрузочный контакты выведены на разъем Ш2 1 и 3 контакты. Все что нужно сделать, это найти зеленый провод в 8-ми контактной фишке, находящийся слева в верху от блока предохранителей, аккуратно извлечь из фишки контактные клеммы (папу и маму). Папу можно не трогать, просто прикрутить к нему кусок провода с клеммой (мама) на другом конце и вставить эту клемму в разъем Ш2 контакт 1, соединение соответственно заизолировать. Маму нужно отрезать и удлинить провод, а затем вставить ее в Ш2 контакт 3. Поставить в штатное место реле К8 (обычное четырехконтактное) и вуаля! Теперь выключатель заднего хода управляет через контакт 1 разъема Ш2 реле К8, а уже реле включает питание фонарей заднего хода через контакт 3 разъема Ш2. СПАРК теперь уверенно включается даже при заглушенном двигателе, плюс ко всему яркость свечения фонарей заднего света увеличилась раза в полтора. Вся операция заняла не более получаса. Реле и клеммку(узкую маму) можно приобрести в любом магазине автозапчастей.
Испытания.
При первом включении парктроник уверенно показывал препятствие на расстоянии 0,6 м, все правильно, он видел землю. Выставив автомобиль на ровной асфальтированной площадке и проведя обучение системы, СПАРК 4 М нормально заработал. Нужно отдать должное его разработчикам, вся операция заняла пару минут. А вот в некоторых других парктрониках (как я начитался в интернете) иногда дело доходило до разборки блока управления и регулировки усиления датчиков при помощи контуров, и о какой точности показаний после этого могла идти речь.

По точности показаний СПАРК 4М оказался на высоте!


Отчет подготовил и прислал наш уважаемый клиент,
Алексей Загонов — Тамбовская обл.,
за что ему был присвоен статус «Оптовый покупатель».

Спасибо, что Вы с нами!

Как устроен парктроник?

Устройство парктроника довольно просто, и его можно разделить на несколько составляющих. Это блок индикации, блок управления и специальные датчики. Существуют модели, в которых блок управления единый. Индикационным блоком в этом случае может быть, как зуммер, так и светодиодный или жидкокристаллический дисплей.

Так что же такое парктроник, и на чем основан его принцип действия. В основе работы акустической парковочной системы – находятся свойства звуковых волн. Ультразвуковой радар способен правильно определить расстояние от бампера автомобиля до самого близкого препятствия. Система передает импульс при помощи передающего устройства, достигнув препятствия, он отражается. Устройство получает отраженный сигнал, и при помощи контролера, на основе времени прохождения луча до преграды и обратно, вычисляет расстояние до препятствия.

Информация о расстоянии между автомобилем и препятствием моментально отображается на дисплее. Обычно его крепят к приборной панели автомобиля или зеркалу заднего вида. При желании, его можно вмонтировать в любое другое место. Также система оснащена динамиками, которые предупреждают водителя звуком. Обычно парктроник издает первые сигналы, когда автомобиль приближается к объекту ближе, чем на 1-2 метра. Если препятствие находится на расстоянии 0,1-0,4 м – сигнал не прекращается до того момента, пока причина реагирования системы не будет устранена.

Если вы включаете заднюю передачу и начинаете движение назад, то одновременно с задней передачей включается и парктроник. Система с датчиками, установленными на заднем бампере, будет получать питание от цепи фонаря заднего хода.

Если же в автомобиле устроены угловые или передние датчики парктроника, то включение системы происходит тогда, когда автомобиль движется с низкой скоростью, а именно до 20 км/ч.

Установить парковочный радар не сложно – обычно вдоль кузова автомобиля прокладывается провод, который обеспечивает соединение блока индикации с датчиками. Кроме того, существуют и беспроводные системы. Такой вид парктроника устанавливать намного удобнее, чем проводной.

Как установить парктроник на ВАЗ 2110, 2111

Как работает парктроник?

Эти устройства бывают нескольких типов, и в этой статье мы рассмотрим наиболее популярный из них — ультразвуковой. Принцип работы парктроника прост: в бампер автомобиля устанавливаются специальные сенсоры, которые передают и принимают акустические сигналы.

Читайте также  Замена пенолитья ваз 2114

Устройство рассчитывает расстояние до препятствий на основе времени, за которое звук проходит от датчика к препятствию и возвращается обратно. Это возможно благодаря тому, что скорость звука — величина постоянная.Водитель получает визуальный, звуковой или комплексный сигнал.

В некоторый типах парктроника установлен ЖК-дисплей, на котором отображается положение автомобиля относительно препятствий и расстояние до них. Как показывает практика, лучше всего воспринимается именно звуковой сигнал, но это скорее зависит от привычки.

Не работает новый парктроник

В начале статьи мы рекомендовали проверить работоспособность девайса до его установки на авто. Если до установки он работал, следует проверить подключение всех основных узлов. Все компоненты должны быть подключены согласно инструкции, которая поставляется в комплекте.

Парктроник работал, но что то пошло не так

Самый быстрый и надежный способ узнать причину поломки — компьютерная диагностика. Сейчас эту услугу предоставляют многие мастерские по ремонту авто. В случае, если Вы сами решили найти причину поломки, мы попробуем Вам помочь. Зачастую причиной всех проблем бывают датчики, и именно на них следует обратить внимание в первую очередь.

Также сенсоры чувствительны к воде и во время дождя или после мойки могут давать ложные сигналы. В этом случае поможет просушка, например сжатым воздухом. При минусовой температуре, особенно на сильном морозе, датчики могут также потерять чувствительность. Но это не влияет на их дальнейшую работоспособность.

ПОДРОБНОСТИ: Замена лампы стопа Форд Фокус 3. Фото, инструкция как поменять лампу стопа Фокус 3

В завершение, перед выездом на дорогу следует протестировать парктроник с разными препятствиями и в разных режимах. Это позволит Вам понять, в каких ситуациях система может подать ложный сигнал и в каких реальный.

Как установить парктроник на ВАЗ 2110, 2111

Такая деталь транспортного средства, как парктроник, парковочный датчик и так далее не является чем-то необычным на современных транспортных средствах, которые оснащаются данной деталью с завода производителя. Однако, такие модели автомобилей, как ВАЗ 2110, 2111 не имеют деталей, а это значит, что при желании придется устанавливать их самостоятельно. Для того, чтобы правильно выполнить работу прежде всего нужно отправится в автомобильный магазин и приобрести подходящий элемент. Парковачная система таит в себе большое количество положительных преимуществ, поэтому ее установка является крайне нужным действием. Отечественные автомобили в свою очередь просты в техническом плане, поэтому установить систему сможет даже новичок, который ранее не сталкивался с выполнением работы. Особенно актуальным считается установка системы на машины, которые имеет затруднительный задний обзор. Разобрав автомобиль установите на место новую систему и подключите ее так, как указано в инструкции. Так же при возникновение сложностей вы можете посмотреть видеоматериал, в котором подробно рассказывается как быстро и качественно справится с выполнением работы. Обратите внимание на то, что важно учитывать все нюансы, которые указывает мастер. Первое, что нужно сделать это составить для себя план установки детали. Особенно он может понадобится в том случае, если вы ранее не сталкивались с выполнением данного задания. Выполнив все работы и убедившись в том, что все работает так как положено вы можете собирать автомобиль в исходное положение и продолжать эксплуатацию вашего транспортного средства, используя только что установленную систему. В заключение скажем, что если после установки системы возникают какие-то сложности с ее использованием или она приходит в неисправность вы можете самостоятельно отремонтировать систему, однако для более простого выполнения всех работ ее нужно будет снять. Вообще система очень проста в использование, поэтому не переживайте у вас точно получится со всем справится, главное не торопится. Конечно времени много не нужно, но от того, насколько точно и четко вы будете выполнять все работы непосредственно зависит конечный результат, поэтому обращайте внимание на этот имеющий значение нюанс. Что касается стоимости приобретения системы, то она может отличатся в зависимости от производителя и это нужно понимать.

  • Директор JAC Motors: «Мы планируем нашу деятельность в России на долгосрочную перспективу»

Смотреть все фото новости >>

Видео-пример установки парктроника своими руками

Чтоб установить парктроник своими руками не требуется каких-то профессиональных навыков. С этой задачей по силу справится рядовому автолюбителю. Все что для этого потребуется — ровно просверлить несколько отверстий и правильно соединить провода. Большая часть необходимых инструментов найдется в гараже любого водителя.

Комплект большинства парковочных радаров состоит из:

  • датчиков (от 2 до 8 штук)
  • соединительных кабелей
  • экрана
  • блока обработки сигналов.

Также в комплекте с некоторыми моделями поставляется фреза для высверливания отверстий под датчики и разные полезные мелочи. Но если ее в комплекте нет, это не критично — можно замерить диаметр датчика и приобрести сверло в ближайшем магазине. Однако нужно учесть, что диаметр фрезы должен быть больше диаметра датчика на 1-2 мм.

Для установки и подключения парктроника нам потребуется:

  • само устройство
  • фреза для сверления отверстий под датчики (зачастую идет в комплекте с парктроником)
  • дрель (также можно воспользоваться шуруповертом)
  • набор ключей
  • карандаш, изолента или хомуты, рулетка и тестер.

Все машины разные и каждый случай по своему уникален, поэтому возможно потребуются и другие мелочи, такие как плоскогубцы, паяльник или схема электрооборудования автомобиля.

Перед началом установки рекомендуем убедится в работоспособности устройства. Соедините блок обработки сигналов и датчики проводами и проверьте, реагирует ли парктроник на препятствия.

Схема установки парктроника

Данная схема установки универсальна, и подойдет для большинства автомобилей. В передний и задний бампер монтируются сенсоры и камера, которые проводами подключаются к блоку управления. Дисплей парктроника может устанавливаться как на приборную панель, или в задней части салона и также подключается к блоку.

ПОДРОБНОСТИ: Инструкция замены генератора на ВАЗ 2107-2101 своими руками

Самостоятельная установка ультразвукового парктроника + Видео

Отключите аккумулятор, затем внимательно осмотрите бампер. Возможно, на нем уже есть закрытые заглушками отверстия для установки датчиков. Если нет, то разметьте их.

Крайние датчики необходимо установить на изгибах бампера. Остальные два датчика ставят между ними на равном расстоянии друг от друга. Заклейте бампер скотчем (он защитит пластик от царапин) и просверлите отверстие с помощью фрезы, затем найдите оптимальный путь прокладки проводов от датчиков в багажник автомобиля. На большинстве автомобилей для этого предусмотрены закрытые заглушками отверстия, которые применяют для подключения проводки фаркопа. Вставьте датчики, используя герметик, это улучшит их фиксацию. Влажной тряпкой уберите излишки герметика. Если вы приобрели парктроник, на датчиках которого установлены защелки, то наденьте на датчики уплотнительные резиновые кольца и осторожно вставьте в отверстия. Защелки обеспечат надежное крепление датчиков. В этом случае нет необходимости использовать герметик.

Провода собирайте в единый жгут с помощью пластиковых хомутов. Найдите место для установки контроллера и закрепите его. Определите место для установки бипера и дисплея. Проложите проводку от контроллера к сигнализатору и дисплею. Убедитесь, что проводке ничего не угрожает и вы или пассажиры случайно не заденете ее. Внимательно прочитайте раздел инструкции, где описано подключение парктроника к бортовой сети автомобиля. Если не можете найти нужный разъем, обратитесь к инструкции по ремонту вашего автомобиля. Если и это не помогло, посетите автоэлектрика. Установив бипер и дисплей, подключите проводку к ним. Проверьте правильность подключения всех элементов между собой и к бортовой сети автомобиля. Подключите аккумулятор, заведите двигатель и проверьте работу парктроника в различных режимах.

Александр Молоков/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с отечественным и зарубежным автопромом. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Молоков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volog-damaz.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: