Установка гидрокомпенсаторов на ваз 2107 инжектор - Volog-damaz.ru

Установка гидрокомпенсаторов на ваз 2107 инжектор

Пошаговая инструкция о том, как установить гидрокомпенсаторы самостоятельно на ВАЗ 2107: как на инжекторную, так и на карбюраторную версию.

Установка гидрокомпенсаторов на ваз 2107 инжектор

Гидрокомпенсаторы для ВАЗ 2107: что это и как установить?

Одна из возможностей улучшить работу мотора ВАЗ 2107 – это поставить на него гидрокомпенсаторы. Устройство не только снизить уровень шума от работы двигателя, но и избавит от потребности регулярно осуществлять регулировку клапанных зазоров. Монтировать деталь можно самостоятельно в гараже.

  1. Что это такое
  2. Принцип работы гидрокомпенсатора
  3. Основные неисправности
  4. Стук в двигателе
  5. Снижение мощности силового агрегата
  6. Диагностика ГКК
  7. Как установить гидрокоменсатор на ВАЗ 2107

Что это такое

Гидрокомпенсаторы – это детали для тюнинга двигателя автомобиля. Устройство в автоматическом режиме регулирует зазор клапанов.

На старых семерках ГКК заводом никогда не устанавливались. На некоторых автомобилях тех времен стояли регуляторы механического типа. Но эффективность их работы оставляла желать лучшего.

Владельцы Ваз 2107 должны каждые десять тысяч километров пробега вручную регулировать зазор клапанов. Для этого приходится демонтировать крышку и с помощью щупа выставлять зазоры.

Встроенные механические элементы подвержены износу. Неправильно отрегулированный зазор приводит к повышению шумности мотора. В результате динамика автомобиля падает, а расход топлива растет. Через 50 тысяч пробега приходится осуществлять ставить новые клапаны.

Гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2107 лишены этих недостатков. Деталь служит долго: исправно работает до 150 тысяч километров пробега. Зазор выставляется в автоматическом режиме и постоянно поддерживается на нужном уровне.

Двигатель положительно откликается на такую заботу, что выражается в повышении ресурса мотора, его мощности и в понижении расхода бензина.

Принцип работы гидрокомпенсатора

Шарикообразный клапан подает моторное масло в полость гидроэлемента. Под воздействием смазки поршень устройства выдвигается, что приводит к увеличению высоты ГКК. Это приводит к уменьшению клапанного зазора в газораспределительном механизма до минимального уровня.

Масло перестает поступать, достигнув максимального уровня сжатия. Когда появляется выработка, клапан снова запускает необходимое количество масла. Благодаря этому в ГКК постоянно поддерживается давление, уменьшающее зазор клапана.

Если вы решили установить компенсатор, будьте готовы к тому, что придется использовать только качественное масло.

Основные неисправности

Гидрокомпенсаторы, как и любая деталь автомобиля, имеют свойство изнашиваться и ломаться. Они постоянно находятся под нагрузкой. Но работают долго: от 120 до 150 тыс. пробега. Иногда выходят из строя раньше времени.

О неисправности свидетельствуют два обстоятельства:

  • появляется характерный стук, напоминающий цокот;
  • понижается мощность мотора.

Стук в двигателе

Главный признак износа запчасти – это появление цокота. Так как посторонние стуки могут возникать на ВАЗ 2107 по разным причинам, нужно проверить, что является его источником. Для этого придется открыть крышку капота и завести двигатель.

Характерный цокот раздается из-под крышки клапанов и не исчезает, пока работает мотор. При этом у звука могут быть интересные особенности.

  1. Стук появляется как на прогретом, так и на холодном движке. Если повысить обороты, он может прекратиться. Это свидетельствует о возможном износе клапанного шарика. Придется полностью менять гидрокомпенсатор. Но перед этим убедитесь, что устройство не загрязнено. Возможно, что хорошая чистка легко устранит проблему.
  2. Мотор начинает стучать только после прогрева. Это свидетельствует о том, что элементы детали износились. Пора покупать новую.
  3. Характерный цокот появляется только при повышенных оборотах. Скорее всего, поступает слишком много или слишком мало масла. Нужно проверить его уровень. И при необходимости отремонтировать маслоприемник.
  4. Стук присутствует постоянно и не затихает ни при каких условиях. Обычно это происходит, когда образовался зазор между рокером и кулачком распредвала. Попробуйте прочистить гидрокомпенсатор или заменить его на новый.

Снижение мощности силового агрегата

Если гидрокомпенсатор работает неисправно, это неизбежно приводит к снижению мощности мотора. Вы почувствуете, что динамические характеристики ВАЗ 2107 понизились. И это неудивительно!

Ведь в результате неправильно выставленного зазора клапана, в двигатель поступает неправильное количество топлива. В результате топливная смесь образуется в неправильных пропорциях ,что снижает мощность силового агрегата.

Диагностика ГКК

Прислушиваться к стукам и следить за динамикой мотора ВАЗ 2107 – привычка, конечно, полезная. Но засучивать рукава и загонять машину в гараж все же придется. Ведь для точной диагностики необходимо достать устройство и лично его осмотреть.

  1. Снимите клапанную крышку.
  2. С помощью специального ключа проверните коленвал так, чтобы поршень цилиндра попал в такт сжатия.
  3. Попробуйте нажать на плечо коромысла на впускном клапане.

Если коромысло легко поддается на ваши усилия, гидрокоменсатор требует замены.

Вы также можете проверить работоспособность гидроопор с помощью отвертки. Если нажать на неисправный механизм, он даст люфт.

Как установить гидрокоменсатор на ВАЗ 2107

Перед началом работ приготовьте следующие инструменты:

  • новые детали;
  • набор ключей и головок;
  • динамометрический ключ;
  • набор отверток;
  • ветошь;
  • новая прокладка для крышки газораспределительного механизма.

Выполните следующие шаги по порядку:

  1. Снимите воздушный фильтр.
  2. Снимите карбюратор.
  3. Снимите трамблер. Клапанная крышка должна быть полностью свободна для работы.
  4. С помощью ключа на 38 проверните коленчатый вал так, чтобы метка распределительного вала совпала с выступом на корпусе подшипников.
  5. Зафиксируйте цепь на звездочке с помощью проволоки, чтобы она не упала в двигатель.
  6. Отогните стопор болта на звездочке распределительного вала и отверните крепеж.
  7. С помощью головки сверните крепление распредвала и снимите его.
  8. Снимите все коромысла и пружины. Найдите способ обозначить каждый рокер, чтобы при сборе поставить его на место!
  9. Отверните болты регулировки и их втулки.
  10. Продуйте компрессором масляную рампу.
  11. Демонтируйте стопорные элементы с гидрокомпенсаторов.
  12. Установите ГКК через рампу и немного затяните их.
  13. Затяните гидрокомпенсаторы с моментом от 2 до 2,5 кг/м.
  14. Установите новый распредвал от 21214.
  15. Не забудьте разместить кольцо масляной рампы на первую шпильку.
  16. Соблюдайте последовательность затяжки распредвала согласно приведенной схеме.
  17. Проследите за тем, чтобы масляная магистраль приняла форму, которая бы не мешала монтировать крышку клапанов.
  18. Установите и прикрутите шестерню распределительного вала.
  19. Установите карбюратор, трамблер и воздушный фильтр.

Как видите, работа легко осуществляется своими руками в гараже. У опытного мастера на все уйдет не более двух часов.

Комплект гидрокомпенсаторов ВАЗ 2101-2107

Гидрокомпенсаторы ВАЗ 2107

Гидрокомпенсаторы — это устройства, которые самостоятельно выполняют регулировку зазора клапанов. Деталь является более совершенным изделием, по сравнению с регулятором механического типа, который применялся на старых автомобилях. На ВАЗ 2107 и другой «классике» гидрокомпенсаторы (ГКК) не устанавливались. В результате чего через каждые 10 тыс. км. пробега приходилось регулировать тепловой зазор клапанов. Процедура регулировки осуществлялась вручную, т. е. нужно было демонтировать клапанную крышку и выставлять зазоры при помощи специального щупа.

Описание: для чего нужны и принцип действия гидрокомпенсаторов

Механические элементы, которые отвечают за регулировку зазора, со временем изнашиваются. Если зазор будет отрегулирован несвоевременно, появятся шумы двигателя, динамика снизится, а расход бензина возрастёт. В результате при пробеге 40–50 тыс. км. нужно менять сами клапаны. Если сказать кратко по механической регулировке, то эта конструкция далека от совершенства.


На «классике» гидрокомпенсаторы не установлены, поэтому приходится регулировать тепловой зазор клапанов вручную через каждые 10 тыс. км. пробега

Узнайте, как можно регулировать расход топлива: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/toplivnaya-sistema/rashod-topliva-vaz-2107.html

При оснащении двигателя гидрокомпенсаторами не нужно задумываться о необходимости регулировки клапанов. Гидроопора сама выставит необходимый зазор, что положительно сказывается на ресурсе силового агрегата, увеличении мощности, снижении расхода топлива. К тому же деталь характеризуется довольно длительным сроком службы — порядка 120–150 тыс. км. пробега. Для полного понимания, как работают гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2107 и любом другом автомобиле, стоит рассмотреть их принцип действия.


Гидрокомпенсатор состоит из корпуса, верхней и нижней части и возвратной пружины

В гидроэлемент поступает моторное масло через специальный клапан в виде шарика. Смазка выдвигает поршень ГКК, изменяя его высоту. В результате достигается такое положение, при котором гидродеталь максимально уменьшает зазор клапана в механизме газораспределения. После этого масло в гидрокомпенсатор не поступает, поскольку есть определённый (максимальный) момент прижатия. Когда между клапаном и гидроэлементом образуется выработка, клапанный механизм снова открывается и накачивает масло. Как результат в ГКК всегда создаётся высокое давление, обеспечивающее максимальное прижатие.

Читайте о замене масла в ККП: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/kpp/zamena-masla-v-korobke-peredach-vaz-2107.html


На гидрокомпенсатор подаётся масло через специальный клапан, в результате чего поршень поднимает гидроэлемент и прижимает клапан ГБЦ

Читайте также  Диаметр пружины ваз 2121

Помимо перечисленных преимуществ, у гидроопоры есть также отрицательные стороны:

  • необходимость применения качественного масла;
  • ремонт более сложный и дорогой.

Признаки неисправности гидрокомпенсаторов и их причины

Как и любая другая деталь автомобиля, гидрокомпенсаторы со временем выходят из строя и этому есть характерные признаки:

  • появление стука (цокота);
  • снижение мощности силового агрегата.

Цокот под клапанной крышкой

Основной признак, свидетельствующий о неполадках гидроопоры — посторонний стук (цокот) после запуска мотора, доносящийся из-под клапанной крышки. Поскольку шум и причины его появления могут отличаться, нужно научиться различать характер стуков и уже после этого делать соответствующие выводы.

  1. Стук в моторе при запуске. Если шум исчезает через несколько секунд после запуска силового агрегата, то этот эффект не является признаком неполадки.
  2. Появление стука гидроопор на холодном и прогретом моторе, при этом шум исчезает при повышении оборотов. Вероятная причина — износ шарика обратного клапана, что говорит о необходимости замены ГКК. Проблема может проявляться также при загрязнении гидроэлемента. Для устранения неполадки прибегают к чистке.
  3. Стук присутствует только на прогретом моторе. Такой тип шумов указывает на износ элементов гидрокомпенсатора. Деталь подлежит замене.
  4. Стук при работе силового агрегата на повышенных оборотах. Проблема может быть как в чрезмерном, так и недостаточном уровне моторного масла. В этом случае его необходимо проконтролировать и довести до нормы. Причина также может быть связана с неполадками маслоприёмника, которые придётся устранить.
  5. Постоянное присутствие стука. Вероятная причина — зазор между кулачком распределительного вала и рокером. Проблему устраняют чисткой или заменой пришедших в негодность деталей.

Видео:пример стука гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2112

Потеря мощности двигателя

При возникновении неполадок с гидрокомпенсаторами мощность двигателя снижается, что, естественно, отражается на динамических характеристиках автомобиля. Обусловлено такое явление нарушением работы механизма газораспределения: клапан открывается и закрывается раньше или позже, чем это необходимо. В результате двигатель не способен развивать свои мощностные показатели.

Как определить неисправный гидрокомпенсатор

Определившись, что возникновение стука в моторе связано с неисправностями гидрокомпенсаторов, остаётся проверить, какая именно деталь пришла в негодность. Диагностика производится в следующей последовательности:

  1. С двигателя демонтируют крышку клапанов сразу после остановки агрегата.
  2. Устанавливают поршень первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку (такт сжатия), для чего проворачивают коленчатый вал специальным ключом.
  3. Прилаживают усилие к плечу коромысла (рокера) впускного клапана.


Определив вышедший из строя гидрокомпенсатор, выполняют замену элемента на новую деталь

Если при нажатии коромысло легко подалось, то это говорит о неисправности гидрокомпенсатора. Аналогичным образом выполняют проверку остальных гидроэлементов, проворачивая коленвал в соответствующее положение (аналогично регулировке клапанов). Автовладельцы ВАЗ 2107, установившие гидрокомпенсаторы, рекомендуют проверять исправность гидроопор путём нажатия отвёрткой на деталь. Если элемент вышел из строя, будет наблюдаться существенный ход (более 0,2 мм).

Видео: как выявить нерабочие гидрокомпенсаторы на примере «Нива Шевроле»


Установка гидрокомпенсаторов в двигатель ВАЗ 2107

Когда мы установим гидрокомпенсаторы в двигатель ваз 2107 – лишимся таких проблем, как – постоянная регулировка клапанов, их стук (тише работает двигатель). Но есть и недостатки – чувствительность к качеству моторного масла у механизма гидрокомпенсаторов (возможно засорение).

Установка гидрокомпенсаторов на ВАЗ.

Берем двигатель, снимаем с него кастрюлю с воздушным фильтром, тягу газа, и крышку блока. Можно увидеть, что маслом все внутри заляпано. Контршайбу звездочки развальцовываем, её устанавливаем по меткам (должны встать друг напротив друга). Болт крепления звездочки отвинчиваем, подвешиваем звездочку проволокой для надежности. Снимаем постель вместе с предвалом, предварительно отвернув гайки, её крепящие. Здесь у нас тоже все загажено мазутом. Распредвал тоже видим, что изношен, судя по рискам. Далее приступаем к снятию рычажков, разложим их после снятия, чтобы запомнить положение. Потом кулачки выкручиваем, срываем аккуратно втулку регулировочного болта, и их тоже выкручиваем. Протираем все от грязи и масла, напротив второго клапана площадка спиливается так, чтобы она находилась с гнездами в одной плоскости. Снова берем керосин и все тщательно и аккуратно чистим. Точильным бруском притираем плоскости соседних гнезд, для создания большей герметичности. Теперь начнем вкручивать втулки. Но здесь есть небольшая преграда. Под гнездо не всякая втулка подходит идеально. Поэтому в нашем случае мы взяли втулку из другого комплекта, когда она не подходила. В свою очередь, отбракованная втулка может подойти на другом авто. Теперь втулки выкручиваем, запомнив их положение, закидываем опорные шайбы в головку, оправкой специальной прижимаем их. Запрессуем уплотнительные кольца в распределительную пластину. И тут проблема снова. Не все кольца в пластину идеально садятся, и опять мы можем пробовать их из другого комплекта. Когда все получается – соберем узел вместе с втулками и устанавливаем в головку. Далее идет проверка плунжера, чтоб его не клинило – для этого втулку нужно ослаблять до тех пор, пока плунжеры не начнут свободно ходить. Закидываем пружинки внутрь, плунжеры на свои места устанавливаем. Сейчас будем настраивать их ход. Ставим рычаги привода клапанов (4,6, 7,8), постель с распределительным валом, который повернули согласно инструкции. С помощью спецприспособления измеряем ход плунжеров. Чтобы иметь доступ к рычагам 1,8 используем загнутый кончик. Снимаем постель и ставим шайбы, чтобы к норме привести ход плунжера. Ровняем оправкой. С оставшимися плунжерами делаем все то же самое. Высверливаем в постели маслоотвод, предварительно вынув из него распределительный вал, потом нарезаем резьбу. Чтобы трубка стала вниз ровно – необходимо резьбу на ней дорезать на определенный уровень, потом на месте согнуть её так, чтобы встала точно в отверстие крестовины. Продуваем, чистим распределительный вал и постель, затем ставим их на место. Теперь ставим трубки смазочной системы, заполняем её маслом, те втулки, где масло дошло до верха – закрываем пальцами. Ставим клапан-шарик, и плунжер. Здесь снова проблемка. Следует проверить у клапана герметичность, для чего в плунжер бросается шарик и продувается – воздух он пропускать не должен. Можно заменить шарик, если не получается. Мы брали из другого комплекта. Снова клапан проверяется на месте, и плунжер должен сопротивляться при вдавливании во втулку. Рычажки устанавливаем на свои места, и постель с распределительным валом тоже. Также не забываем поставить его в исходное положение. Заворачиваем гайки с необходимым усилием. Звездочку прикручиваем на место и стопорную шайбу контрим. Осталось установить фильтр и крышку.

Установка гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2107 благополучно закончена.

1:120 следующая статья:

Двигатель Лады 2101-2107. Расточка головы блоков цилиндров. Часть 2.

Рассказ в основном будет про то, как дорабатывал гбц ваз 2101-2107:

расточенная ГБЦ 33х29 После разборки блока

Рейтинг 1.00 [1 Голос]
11393

Стоят ли гидрокомпенсаторы на ваз 2107 инжектор

Сообщения: 500 Зарегистрирован: 07 апр 2010, 00:00 Откуда: Tyumen Стаж: 2008 Авто: Mitsubishi Lancer IX

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Another23 » 23 сен 2011, 10:56

Сообщения: 2407 Зарегистрирован: 16 май 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2007 Авто: Копевар : Награды: 1

Благодарил (а): 91 раз Поблагодарили: 120 раз

Сообщение Zloy_alex » 23 сен 2011, 11:08

Сообщения: 261 Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 00:00 Стаж: 2004 : Награды: 1

Сообщение maks72t » 23 сен 2011, 11:10

Сообщения: 824 Зарегистрирован: 15 май 2008, 00:00 Откуда: от туда Стаж: 500000 Авто: ЗАЗ 968М/порше : Награды: 1

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Kenny_tmn » 23 сен 2011, 11:33

нет их там и не будет ни когда.

если правда кому то делать было нечего и туда их поставили.

Сообщения: 3366 Зарегистрирован: 28 июн 2007, 00:00 Откуда: из от туда Стаж: с 2016 года Авто: ступа с метлой : Награды: 1

Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 37 раз

Сообщение gorodovoy » 23 сен 2011, 11:40

о-ё-ё-ё-ё-й. вот она потом попрет нереально

P/S/ если вал не купили в личку напиши. а то прикупили как то ненароком на ВАЗ 2101, а машину продали, теперь лежит

Комплект гидрокомпенсаторов ВАЗ 2101-2107

Знающие люди посоветовали “оттюнить” мою “ласточку” ВАЗ-2106 установкой гидрокомпенсаторов зазоров клапанов. говорят – оченно помогает

Установка гидрокомпенсаторов на ваз 2107 инжектор

Как работают гидрокомпенсаторы

Гидрокомпенсаторы на ВАЗ-2107 позволяют при работе двигателя устранить тепловые зазоры в клапанах. Функционирование происходит в полностью автоматическом режиме, корректировка и любая другая настройка не требуется.

Читайте также  Стойки от приоры на ваз 2109

При ремонте механизма газораспределения достаточно только менять клапаны и производить их притирку. Никаких шайб или регулировочных гаек в конструкции не предусмотрено. Моторное масло двигается к гидрокомпенсаторам, за счет давления изменяются размеры этих элементов. Происходит смещение клапана под воздействием толкателя гидравлического типа с одной стороны и пружины с другой.

Преимущества гидрокомпенсаторов

Если на автомобиль ВАЗ-2107 установить гидравлические компенсаторы, то вы получите такие преимущества:

  1. Полностью пропадут высокочастотные звуки, которые появляются при работе двигателя.
  2. Общий шум мотора снижается в несколько раз. Конечно, звук движущейся цепи все равно не пропадет.
  3. Снижается уровень шума от мотора в салоне. Если ехать со скоростью менее 80 км/ч, звука почти нет.
  4. Уменьшается, причем существенно, износ элементов газораспределительного механизма. Пропадают постоянные ударные нагрузки, которые происходят при наличии зазоров в элементах.
  5. Сохраняется целостность кулачков и рокеров, независимо от величины пробега автомобиля. Обязательно нужно знать, как проверить гидрокомпенсаторы самостоятельно – это позволит улучшить эффективность их работы.
  6. Если смонтировать гидравлические толкатели на механизм газораспределения, в котором изношены рокеры и кулачки на распредвале, все поверхности постепенно выравниваются.
  7. Все параметры мотора остаются прежними – мощность и приемистость не изменяется при установке гидротолкателей. Зато из-за того, что нет различия в зазорах клапанов, работает мотор максимально равномерно.
  8. При наличии достаточного количества смазки все элементы гидрокомпенсаторов имеют огромный ресурс – износа практически нет.

За 20-30 тыс. км пробега после установки гидравлических толкателей происходит притирка втулок и плунжеров, их соприкасающиеся поверхности приобретают зеркальный вид. Впоследствии выработка не появляется, размеры не изменяются.

Установка гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2107

Чтобы самостоятельно произвести установку элементов на «семерке», вам нужно иметь под рукой инструменты и приспособления:

  1. Ключ динамометрический.
  2. Набор гаечных ключей (накидных, торцовых головок, рожковых).
  3. Сверла и электродрель.
  4. Медная и стальная проволока.
  5. Новая прокладка под крышку газораспределительного механизма.
  6. Угловая шлифовальная машинка или несколько напильников.
  7. Ветошь.
  8. Мелкоабразивный точильный диск.
  9. Комплект гидравлических компенсаторов.
  10. Оправа для шайб головки блока.
  11. Механизм для замены плунжеров.

Даже перед тем как проверить гидрокомпенсаторы, нужно подготовить специальный инструмент – без него провести все работы довольно сложно.

Прежде чем приступить к установке гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2107 потребуется подготовить необходимые детали, материалы и инструменты.

Перечень элементов, которые понадобятся для работы:

  1. одна шпилька распределительного вала;
  2. распределительный вал в сборе ВАЗ 21214;
  3. 8 гидрокомпенсаторов от той же модели;
  4. масляная рампа от ВАЗ 21214;
  5. 8 рокеров.

Если старые рокеры находятся в хорошем состоянии, то необходимости в их замене нет. Из инструментов и материалов понадобятся:

  1. динамометрический ключ;
  2. стандартный набор гаечных ключей;
  3. набор головок;
  4. плоская отвёртка;
  5. проволока;
  6. прокладка крышки ГРМ;
  7. ветошь.

Обеспечиваем доступ к клапанной крышке, демонтируя корпус воздушного фильтра, карбюратор и трамблёр. Последние два устройства снимают только для удобства.

Для доступа к механизму ГРМ демонтируем фильтр с корпусом, карбюратор и трамблёр, после чего снимаем клапанную крышку

  • Проворачивая коленвал ключом на 38, устанавливаем его в положение, при котором метка на распредвале совпадёт с отливом на корпусе подшипников.

Путём проворачивания коленвала устанавливаем такое положение, при котором метка на шестерне распредвала будет совпадать с выступом на корпусе подшипников

  • При помощи отвёртки отгибаем стопор болта шестерни распредвала и отворачиваем крепёж ключом на 17. Фиксацию цепи на звёздочке производим проволокой.

Чтобы избежать падения цепи внутрь двигателя, подвязываем её проволокой к шестерне распредвала

  • Головкой на 13 отворачиваем крепление корпуса подшипников и снимаем полностью распредвал.

Отворачиваем крепление распредвала головкой на 13 и снимаем механизм

  • Демонтируем рокеры с пружинами. Каждое коромысло необходимо будет установить на своё место, поэтому при разборке учитываем этот момент, например, нумеруем.

Демонтируя пружины и рокеры, последние необходимо пронумеровать чтобы установить в таком же порядке

  • Головкой на 21 выкручиваем втулки регулировочных болтов.

Регулировочные болты отворачиваем вместе с втулками головкой на 21

  • Перед монтажом масляной рампы, продуваем её воздухом при помощи компрессора.
  • Устанавливаем гидрокомпенсаторы через рампу, предварительно демонтировав стопоры. Сперва затягиваем ГКК слегка, а после моментом 2–2,5 кг/м.

Перед монтажом гидрокомпенсаторов с них снимают стопорные элементы

  • Производим монтаж нового распредвала и помещаем кольцо масляной рампы на шпильку №1.

При установке распредвала на ГБЦ помещаем кольцо масляной рампы на шпильку №1

  • Затяжку производим в определённой последовательности.

Затяжку распредвала необходимо проводить в определённой последовательности

  • Придаём магистрали такую форму, при которой она не будет мешать монтажу клапанной крышки. Затем устанавливаем и закрепляем звёздочку распредвала.

Чтобы масляная магистраль не упиралась в клапанную крышку, ей следует придать определённую форму

  • Производим обратную сборку всех демонтированных элементов.

Недостатки использования гидрокомпенсаторов

Недостатков при установке гидрокомпенсаторов на ВАЗ-2107 практически нет. Но один момент следует учитывать – нужно использовать только качественное масло и фильтры. При попадании мелких частиц внутрь гидравлических толкателей происходит полный или частичный отказ.

Изменяется величина зазора, что приводит к появлению нагрузок ударного типа. А они-то и являются причиной уменьшения ресурса механизма. Аналогичные последствия произойдут и в том случае, если уменьшится давление масла в системе. Поэтому если решите установить гидрокомпенсаторы на ВАЗ-2107, придется приобретать только качественное масло и фильтры, а также следить за уровнем.

Замена коромысел на ВАЗ 2107

Рокеры (коромысла) являются одним из элементов механизма газораспределения двигателя ВАЗ 2107. Назначение детали — передавать энергию от кулачка распределительного вала на шток клапана. Поскольку рокер постоянно подвергается механическим и тепловым нагрузкам, со временем происходит его износ.

Коромысла предназначены для передачи энергии от кулачка распредвала на шток клапана

Если в процессе эксплуатации «семёрки» наблюдается снижение мощности двигателя или слышится характерное постукивание в ГБЦ, то вероятной причиной является поломка коромысла. Во время проведения ремонтных работ необходимо очистить рокеры от загрязнений, нагара и проверить их на предмет износа и повреждений.

При сильном износе коромысла или присутствии видимых повреждениях деталь нуждается в замене

При регулировке клапанов или ремонте ГБЦ можно заметить, что коромысла стоят несколько наперекос по отношению к распредвалу, т. е. расстояние между плоскостью рокера и шейкой распредвала неодинаково. Некоторые владельцы «классики» для устранения такого нюанса выравнивают или меняют пружины, прижимающие коромысла, заменяют сам рокер, но проблема по-прежнему может остаться.

При перекосе коромысла некоторые автомобилисты меняют саму деталь, пружины, иногда распредвал, но желаемого эффекта не так и не достигают

Если возникает необходимость в замене коромысел на «семёрке», например, 1 детали в случае её поломки, то распредвал демонтировать необязательно. Для этого будет достаточно поддеть отвёрткой пружину, вынуть её, а после извлечь сам рокер. Новую деталь устанавливают в обратном порядке. Если производится замена всех коромысел, то распределительный вал разумнее демонтировать.

Как работают гидрокомпенсаторы

Предварительная подготовка включает в себя такие манипуляции:

  1. Демонтаж корпуса воздушного фильтра и элемента.
  2. Снятие троса привода дроссельной заслонки. Устанавливается она на крышке газораспределительного механизма. Можно произвести монтаж гидрокомпенсаторов на ВАЗ-2107 (карбюратор). Не только на инжекторные моторы они ставятся.
  3. Проворачивание коленвала, чтобы распределительный установился таким образом, чтобы произошло совмещение меток на звездочке и корпусе.
  4. Развальцовывание шайбы под креплением звездочки распределительного вала.
  5. Выкручивание болта крепления.
  6. Выкручивание гайки крепежа пастели распределительного вала, последующий ее демонтаж вместе с рокерами. Обязательно пометьте, в каких местах они устанавливались – при сборке монтируйте их точно так же.
  7. Полный демонтаж распределительного вала, выкручивание регулировочных кулачков.

После подготовительных работ нужно спилить прилив, который находится около второго клапана – он будет мешать.

Монтаж гидрокомпенсаторов

Намного проще окажется приобрести в сборе ГБЦ с гидрокомпенсаторами на ВАЗ-2107. Но если все же решили самостоятельно переделать, тогда выполняете такие действия:

  1. Все каналы, по которым поступает масло, необходимо на время проведения работ закрыть.
  2. Установить втулки гидротолкателей.
  3. Прижмите шайбы головки блока.
  4. Запрессуйте уплотнительные кольца в пластину гидравлических толкателей.
  5. Смонтируйте весь механизм на головке.
  6. Установите пружины и плунжеры, после чего поставьте рычаги привода 4, 6, 7, 8 клапанов.
  7. Проверьте ход плунжеров и при необходимости произведите корректировку.
  8. В пастели распределительного вала необходимо сделать отверстие и в него поставить трубку.
  9. Производите монтаж гидравлической системы, чтобы все трубки были направлены правильно.

Обычно в комплекте с гидротолкателями имеется подробная инструкция, в которой указывается схема прокладки трубок для каждого типа двигателя.

Установка гидрокомпенсаторов в двигатель ВАЗ 2107

Когда мы установим гидрокомпенсаторы в двигатель ваз 2107 – лишимся таких проблем, как – постоянная регулировка клапанов, их стук (тише работает двигатель). Но есть и недостатки – чувствительность к качеству моторного масла у механизма гидрокомпенсаторов (возможно засорение).

Читайте также  Распиновка блока управления зеркалами ваз 2110

Установка гидрокомпенсаторов на ВАЗ.

Берем двигатель, снимаем с него кастрюлю с воздушным фильтром, тягу газа, и крышку блока. Можно увидеть, что маслом все внутри заляпано.
Контршайбу звездочки развальцовываем, её устанавливаем по меткам (должны встать друг напротив друга).
Болт крепления звездочки отвинчиваем, подвешиваем звездочку проволокой для надежности.
Снимаем постель вместе с предвалом, предварительно отвернув гайки, её крепящие. Здесь у нас тоже все загажено мазутом. Распредвал тоже видим, что изношен, судя по рискам.
Далее приступаем к снятию рычажков, разложим их после снятия, чтобы запомнить положение.
Потом кулачки выкручиваем, срываем аккуратно втулку регулировочного болта, и их тоже выкручиваем.
Протираем все от грязи и масла, напротив второго клапана площадка спиливается так, чтобы она находилась с гнездами в одной плоскости. Снова берем керосин и все тщательно и аккуратно чистим. Точильным бруском притираем плоскости соседних гнезд, для создания большей герметичности.
Теперь начнем вкручивать втулки. Но здесь есть небольшая преграда. Под гнездо не всякая втулка подходит идеально. Поэтому в нашем случае мы взяли втулку из другого комплекта, когда она не подходила. В свою очередь, отбракованная втулка может подойти на другом авто.
Теперь втулки выкручиваем, запомнив их положение, закидываем опорные шайбы в головку, оправкой специальной прижимаем их.
Запрессуем уплотнительные кольца в распределительную пластину. И тут проблема снова. Не все кольца в пластину идеально садятся, и опять мы можем пробовать их из другого комплекта.
Когда все получается – соберем узел вместе с втулками и устанавливаем в головку.
Далее идет проверка плунжера, чтоб его не клинило – для этого втулку нужно ослаблять до тех пор, пока плунжеры не начнут свободно ходить. Закидываем пружинки внутрь, плунжеры на свои места устанавливаем.
Сейчас будем настраивать их ход. Ставим рычаги привода клапанов (4,6, 7,8), постель с распределительным валом, который повернули согласно инструкции.
С помощью спецприспособления измеряем ход плунжеров. Чтобы иметь доступ к рычагам 1,8 используем загнутый кончик.
Снимаем постель и ставим шайбы, чтобы к норме привести ход плунжера. Ровняем оправкой.
С оставшимися плунжерами делаем все то же самое.
Высверливаем в постели маслоотвод, предварительно вынув из него распределительный вал, потом нарезаем резьбу.
Чтобы трубка стала вниз ровно – необходимо резьбу на ней дорезать на определенный уровень, потом на месте согнуть её так, чтобы встала точно в отверстие крестовины.
Продуваем, чистим распределительный вал и постель, затем ставим их на место.
Теперь ставим трубки смазочной системы, заполняем её маслом, те втулки, где масло дошло до верха – закрываем пальцами.
Ставим клапан-шарик, и плунжер. Здесь снова проблемка. Следует проверить у клапана герметичность, для чего в плунжер бросается шарик и продувается – воздух он пропускать не должен.
Можно заменить шарик, если не получается. Мы брали из другого комплекта. Снова клапан проверяется на месте, и плунжер должен сопротивляться при вдавливании во втулку.
Рычажки устанавливаем на свои места, и постель с распределительным валом тоже. Также не забываем поставить его в исходное положение.
Заворачиваем гайки с необходимым усилием. Звездочку прикручиваем на место и стопорную шайбу контрим.
Осталось установить фильтр и крышку.

Установка гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2107 благополучно закончена.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106

Разборка двигателя ВАЗ 2106
Осмотр и дефектовка двигателя ВАЗ 2106
Запчасти и сборка двигателя
Смета

Установка гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2107

Когда мы установим гидрокомпенсаторы – лишимся таких проблем, как – постоянная регулировка клапанов, их стук (тише работает двигатель). Но есть и недостатки – чувствительность к качеству моторного масла у механизма гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2107 (возможно засорение).

Установка гидрокомпенсаторов на ВАЗ.

Берем двигатель, снимаем с него кастрюлю с воздушным фильтром, тягу газа, и крышку блока. Можно увидеть, что маслом все внутри заляпано.
Контршайбу звездочки развальцовываем, её устанавливаем по меткам (должны встать друг напротив друга).
Болт крепления звездочки отвинчиваем, подвешиваем звездочку проволокой для надежности.
Снимаем постель вместе с предвалом, предварительно отвернув гайки, её крепящие. Здесь у нас тоже все загажено мазутом. Распредвал тоже видим, что изношен, судя по рискам.
Далее приступаем к снятию рычажков, разложим их после снятия, чтобы запомнить положение.
Потом кулачки выкручиваем, срываем аккуратно втулку регулировочного болта, и их тоже выкручиваем.
Протираем все от грязи и масла, напротив второго клапана площадка спиливается так, чтобы она находилась с гнездами в одной плоскости. Снова берем керосин и все тщательно и аккуратно чистим. Точильным бруском притираем плоскости соседних гнезд, для создания большей герметичности.
Теперь начнем вкручивать втулки. Но здесь есть небольшая преграда. Под гнездо не всякая втулка подходит идеально. Поэтому в нашем случае мы взяли втулку из другого комплекта, когда она не подходила. В свою очередь, отбракованная втулка может подойти на другом авто.
Теперь втулки выкручиваем, запомнив их положение, закидываем опорные шайбы в головку, оправкой специальной прижимаем их.
Запрессуем уплотнительные кольца в распределительную пластину. И тут проблема снова. Не все кольца в пластину идеально садятся, и опять мы можем пробовать их из другого комплекта.
Когда все получается – соберем узел вместе с втулками и устанавливаем в головку.
Далее идет проверка плунжера, чтоб его не клинило – для этого втулку нужно ослаблять до тех пор, пока плунжеры не начнут свободно ходить. Закидываем пружинки внутрь, плунжеры на свои места устанавливаем.
Сейчас будем настраивать их ход. Ставим рычаги привода клапанов (4,6, 7,8), постель с распределительным валом, который повернули согласно инструкции.
С помощью спецприспособления измеряем ход плунжеров. Чтобы иметь доступ к рычагам 1,8 используем загнутый кончик.
Снимаем постель и ставим шайбы, чтобы к норме привести ход плунжера. Ровняем оправкой.
С оставшимися плунжерами делаем все то же самое.
Высверливаем в постели маслоотвод, предварительно вынув из него распределительный вал, потом нарезаем резьбу.
Чтобы трубка стала вниз ровно – необходимо резьбу на ней дорезать на определенный уровень, потом на месте согнуть её так, чтобы встала точно в отверстие крестовины.
Продуваем, чистим распределительный вал и постель, затем ставим их на место.
Теперь ставим трубки смазочной системы, заполняем её маслом, те втулки, где масло дошло до верха – закрываем пальцами.
Ставим клапан-шарик, и плунжер. Здесь снова проблемка. Следует проверить у клапана герметичность, для чего в плунжер бросается шарик и продувается – воздух он пропускать не должен.
Можно заменить шарик, если не получается. Мы брали из другого комплекта. Снова клапан проверяется на месте, и плунжер должен сопротивляться при вдавливании во втулку.
Рычажки устанавливаем на свои места, и постель с распределительным валом тоже. Также не забываем поставить его в исходное положение.
Заворачиваем гайки с необходимым усилием. Звездочку прикручиваем на место и стопорную шайбу контрим.
Осталось установить фильтр и крышку.

Установка гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2107 благополучно закончена.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: