Термостат 21082 на ваз 2114 - Volog-damaz.ru

Термостат 21082 на ваз 2114

Многие владельцы 14-й модели слышали о том, что можно поставить термостат от ваз 2110 на ваз 2114, но при этом не знают - для чего это нужно и что такая

Термостат 21082 на ваз 2114

Устанавливаем термостат от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2114

Многие владельцы 14-й модели слышали о том, что можно поставить термостат от ваз 2110 на ваз 2114, но при этом не знают — для чего это нужно и что такая переделка в конечном итоге может дать. Ответить на все эти вопросы мы и постараемся в сегодняшней статье.

Термостат ваз 2110

Для чего нужна замена термостата

Подавляющее большинство моделей отечественного автопрома имеет не до конца продуманную систему охлаждения, не совсем рассчитанную на эксплуатацию авто в зимний период.

Вызвано это тем, что с понижением температуры в салоне становится холодно, а включение отопителя не помогает до тех пор, пока вся система ОЖ не прогреется.

И чем сильнее морозы, тем дольше время ожидания тепла внутри салона. По понятным причинам, такая ситуация не устраивает не только самих автолюбителей, но и их пассажиров.

Решить эту проблему как раз и поможет термостат от 2110 на 2114, ведь он обладает такими преимуществами перед базовой моделью, как:

  • более стабильное поддержание рабочей температуры в системе охлаждения;
  • меньшие габариты, освобождающие свободное пространство;
  • меньшее количество соединений, выполненных на хомутах (а значит — и меньшая вероятность протечки);
  • разборность, предоставляющая возможность выполнить замену термоэлемента без замены самого корпуса, что экономически выгодно.

Кроме этого, термостат от «десятки» поможет радиатору отопителя быстрее получать тепло, которое он, в свою очередь, будет передавать в салон.

Признаки неисправности термостата

Если вы до конца не можете решиться на замену, руководствуясь тем, что термостат вашего авто еще рабочий — следует обратить внимание на ряд признаков, которые могут подсказать, что это далеко не так. Среди прочих, наиболее серьезными знаками, говорящими о поломке термостата (будь то термостат нового образца ваз 2114 или любой другой), могут являться:

  • длительный набор мотором рабочей температуры;
  • быстрый перегрев двигателя;
  • холодный нижний патрубок, идущий на радиатор.

Старый термостат

Все это может говорить о том, что клапан термостата заклинило в одном из положений, и он перестал открываться либо закрываться.

Иногда вернуть термостат к работе можно, ударив по поверхности его корпуса. Этот способ может помочь, к примеру, в дальней дороге, когда двигатель постоянно перегревается, а возможности поменять устройство в пути — нет.

Следует также отметить, что сам по себе термостат обладает достаточно высоким сроком службы — до 70.000 км. Выход его из строя ранее этого времени может говорить о подделке либо производственном браке.

Очень часто к поломке (заклиниванию) термостата приводит использование антифриза низкого качества.

Как произвести замену

Для того, чтобы поставить на 14-ю термостат от десятки, потребуется подготовить номинальный набор инструментов — ключи, отвертки, плоскогубцы, а также заглушить мотор машины (если он работает) и дождаться его полного остывания.

После того, как ОЖ в системе перестанет быть горячей, можно приступить к самой замене, выполняется которая следующим образом:

  1. Выкрутить пробку и слить ОЖ из радиатора.
  2. Открыть крышку бачка-расширителя.
  3. Выкрутить пробку слива, расположенную за модулем зажигания, после чего слить из системы остатки антифриза (если доступ к пробке окажется затрудненным и неудобным — демонтировать защиту мотора).
  4. Демонтировать корпус воздушного фильтра.
  5. Ослабив крепеж, снять хомуты с патрубков, подходящих к термостату.
  6. Снять сами патрубки.
  7. Выкрутить гайки крепления корпуса термостата и удалить устройство.

Перед тем, как установить новый термостат, его плоскость прилегания следует очистить, покрыть слоем герметика и оборудовать новой прокладкой (которую следует приобрести вместе с новым 6-ти дырочным термостатом).

Установка термостата ваз 2110 на ваз 2114

Выполняя монтаж устройства — все соединения, выполненные на хомутах, рекомендуется предварительно промазывать термостойким герметиком, дабы исключить возможность протечки при циркулировании горячей жидкости.

Установка нового термостата выполняется точно в таком же порядке, как и демонтаж старого, но в обратной последовательности. При этом, предварительно потребуется подобрать пробку и заглушить выходное отверстие, предусмотренное для подсоединения патрубка подогрева дросселя (более подробно ознакомиться с принципом подключения термостата от 2110 можно по представленной ниже схеме).

После того, как устройство будет установлено, следует подождать застывания герметика на соединениях (около 1 часа), после чего залить новую охлаждающую жидкость в систему и запустить мотор, дав ему прогреться на полную.

Одновременно с его прогревом можно будет убедиться и в результативности выполненного тюнинга.

В заключение разговора следует добавить, что выполняя замену термостата, следует заливать новую ОЖ (обязательно высокого качества), а не использовать старую — это продлит срок службы устройства. Кроме этого, необходимо осмотреть поверхность всех патрубков на наличие трещин или повреждений и, при обнаружении таковых — сразу выполнить замену.

Это убережет от возможных протечек, частого пополнения уровня охлаждающей жидкости и перегревания двигателя во время длительных поездок.

Полезное видео

С дополнительной информацией по данному вопросу вы сможете ознакомиться на видео ниже:


Термостат 21082

Наткнулся в инете на такой вот термостат 21082.

Отзывы очень положительные о нём, печка греет намного лучше, за счёт уменьшенного сечения отверстия.
Диаметр выходного отверстия из терсостата на радиатор печки у всех видов термостатов одинаковый 16 мм. А вот диаметр отверстия на малый круг у обычного термостата и ТС-82 отличается в три раза. У ТС-82 он 10 мм, у обычного термостата 32 мм.

Крепится он непосредственно к двигателю.

А циркуляция тосола, имеет различные схемы, их я нашёл несколько, вот вроде самая распространённая

p.s.Знакомый работает в сервисе, и от него я услышал обратное мнение об этом термостате, вроде и проблем с ним не меньше и печка греть у тебя лучше из-за него не будет и выходят из строя они так же как и обычные термостаты.
Может у кого есть опыт в использование и установке данного термостата, как летом обстоят дела?

чёт фотки не получилось нормально оформить

Проще и дешевле воткнуть шайбу в термостат, чем менять его целиком, к тому же рабочий. Термо элемент что у нового, что у старого тотже, проблемы теже, стоит дороже. Особого смысла и прихода нет.

Фотки поправил.
ИМХО если хочется, то можно и замутить. А так нормально работающий термостат решает все проблемы.
Я вот летом заменил термостат, заводской кстати, немного поздновато открывался. Поставил прамо, летом было норм., сейчас зимой такое ощущение что немного пропускает на большой круг, машина плохо греется и стрелка до 90 даже не доползает немного. Опять надо менять.
У меня на прошлой машине стоял кажется metal-inkar польский, так стрелка колом стояла в любых режимах, у меня проработал лет 5, так с ним и продал. Летом такого не нашел
Это я к тому, что нормальный термостат найти это надо заморачиваться и если тебе повезло и он работает как надо, то нех. туда лазить, сильно лучше не будет.
У термоса 21082 сам принцип работы немного другой, в этом его плюс. Штатный термостат не учитывает падение температуры о.ж. после печки, а этот учитывает. Что препятствует падению температуры двигателя при включенной печке, как то так вобщем.

Читайте также  Размеры лобового стекла ваз 21099

Пасиб за фотки, так нагляднее
Вот как раз тоже такую фигню заметил, что раньше стрелка держалась строго на 90, а теперь даже при длительной езде не добирается до 90 градусов, держит где-то 85 ориентировочно, и прогревается двиг долго. Термостат стоит у меня Luzar, не знаю сколько он там уже стоит, достался от предыдущего владельца. Поэтому начал инфу о термостатах искать. Сразу наткнулся что оч популярен вот этот 21082, но мнения о нём разные. Да и в лето неизвестно как он себя будет вести, т.к. краник печки должен быть всегда открытый, то большую роль будут играть заслонки печки, если они там болтаются и не плотно перекрывают то летом сауна будет думаю.

Термостат у тебя травит на большой круг.

Это точно травил на большой круг.
Поехал в магазин, смотреть сколько обойдётся мне установка 082 термостата.
Список необходимого для установки ТС-82:
1.Сам ТС-82
2. Именно бумажная прокладка под термостат
3. Пробка слива масла от классики с магнитиком
4. Патрубок от расширительного бачка к термостату десяточный
5. тройник для печных патрубков десяточный металлический
6. Хомут «Норма» (10-16)
7. Хомут «Норма» (16-27)
8. Хомут «Норма» (25-40)
9. Тосол на доливку около поллитра.
10. Маленький тюбик белого «Казанский завод синтетического каучука» герметика.
11. Нижний патрубок на радиатор охлаждения.
12. Шпилька м8на 50 мм.
13. Датчик температуры от инжекторного авто, для затыкания отверстия.

Но начнём с того что в продаже был только термоэлемент от 082Т саого корпуса куда он ставится у них не было, проехался по другим магазинам, тоже не было.
А в одном из магазинов увидел обычный термостат, но тот про который упоминал bse Metal-incar, тогда и решил пока не заморачиваться с 082 и поставить этот. Стоит он кстати дороже всех обычных, были также там и другие польские, но решил взять именно этот

был вот в такой скромной упаковочке

Снимая старый термостат обратил внимание что на нём было написано 85 градусов, на новом 87.

Пол часа возни и новый термостат с новыми хомутами установлен
Результат на лицо, машина до 90 градусов прогревается горазло быстрее чем раньше, и как было упомянуто раньше bse стрелка температуры колом стоит на 90 градусах при всех режимах печки.

В машине очень тепло, за 7 дней после установки досих пор нарадоваться немогу в машине тепло и уютно, местами даже жарко )) т.к. летом поменял радиатор печки, но его работа не ощущалась до сих пор.

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Термостат инжекторной ВАЗ 2114 8 кл.: выбор лучшего и замена своими руками

Надежность любого инжекторного двигателя в первую очередь зависит от его конструкции. Тем не менее инжекторные моторы ВАЗ 2114 с 8 клапанами часто страдают от несоблюдения температурного режима работы двигателя. Термостат — этот именно тот прибор, который должен гарантировать, что двигатель прогревается равномерно и не перегревается при высоких нагрузках. Как правильно выбрать термостат для ВАЗ 2114, какой лучше не ставить, как заменить, будем выяснять прямо сейчас.

Почему не работает термостат на ВАЗ 2114: симптомы и причины

Постоянный перегрев или наоборот, работа на низкой температуре охлаждающей жидкости грозят не только высоким уровнем износа колец, поршней и вкладышей. В критических случаях перегрев может стать причиной приклинивания или заклинивания поршневой, проворота коренных или шатунных вкладышей, загиба клапанов, разрушения распредвала и многих других неожиданных неприятностей.

Старый и новый клапаны термостата. Износ очевиден

Как работает термостат ВАЗ 2114

Теоретически термостат десятки представляет собой обычный клапан, который управляется термочувствительным элементом.

В зависимости от температуры охлаждающей жидкости, он либо закрывает шлюз и отправляет антифриз по малому кругу в обход основного радиатора, либо открывает его и заставляет жидкость циркулировать по полному кругу, включая радиатор охлаждения, печку, водяную рубашку двигателя, систему подогрева дросселя.

Как показано на схеме, термостат выполнен в виде перепускного нагруженного пружиной клапана. Под воздействием пружины он находится в открытом положении и пропускает жидкость по полному кругу через радиатор системы охлаждения. В этом случае жидкость быстрее охлаждается, но, естественно, прогревается очень медленно, особенно зимой.

Поскольку мы знаем, что нормально двигатель может работать только при температуре в пределах 97-105 градусов, то в случае постоянной циркуляции жидкости по большому кругу в холодное время года прогрев мотора происходит очень медленно. Это вызывает повышенный расход топлива и сильный износ трущихся деталей двигателя.

Схема системы охлаждения ВАЗ 2114 с инжекторным мотором 21114-21124

Вот поэтому клапан термостата и должен открываться только тогда, когда температура антифриза достигнет 95-98 градусов . Естественно, в зимнее время ему бы лучше срабатывать попозже, а летом пораньше. Но поскольку термостат в ВАЗ 2110, на Приорах и Калинах, а также Грантах и Вестах не имеет сервопривода, управляемого электроникой, то температура срабатывания клапана регулируется только заменой термостата на другую модель с другим порогом срабатывания. В продаже их предостаточно и опытные водители рекомендуют на зиму ставить устройства с температурой открытия клапана около 95 градусов , а на лето — с температурой около 85-90 градусов .

Признаки неисправности термостата ВАЗ 2114

Мы понимаем, что при даже такой простой механизм как клапан термостата подвержен самым разным поломкам. Они могут быть вызваны как отвратительным качеством купленных новых деталей, так и нарушением правил эксплуатации самим водителем. Поскольку клапан механический, то и причин его выхода из строя может быть очень много — от плохого или изношенного антифриза, до коррозии или механического износа привода клапана. Основные признаки неисправности термостата очевидны:

  1. Перегрев двигателя без особых нагрузок . Это говорит о том, что не сработал термоэлемент клапана термостата или же не включился вентилятор радиатора. Со второй проблемой мы разобрались более чем детально здесь. С первой еще проще. Для выяснения причин перегрева необходим демонтаж термостата и проверка работоспособности его клапана. Для проверки термостата необходимо снять крышку в сборе с клапаном
  2. Двигатель не прогревается . Снова все вопросы к клапану термостата и режимам включения вентилятора радиатора охлаждения. В этом случае клапан заклинил в открытом положении и не дает жидкости прогреться до нормы. Особенно такая проблема актуальна в холодное время года. Закоксованный клапан термостата
  3. Самая сложная для диагностики ситуация, когда клапан работает нестабильно или заклинил в промежуточном положении между закрытым и открытым каналом. В этих случаях неприятности подбираются с двух сторон — мотор может долго греться и быстро закипать.

Первичная диагностика термостата может быть проведена прямо на двигателе. Для этого не нужно сливать антифриз и снимать корпус термостата. Делается это достаточно просто. Изначально мотор должен быть холодным. Открываем капот, запускаем двигатель и следим за стрелкой указателя температуры ОЖ. Нижний патрубок радиатора охлаждения должен прогреться быстро и это можно почувствовать, прикоснувшись к нему рукой. Верхний патрубок должен оставаться холодным вплоть до того момента, пока стрелка указателя температуры на поднимется до отметки 70-80 градусов . Особой точности датчик температуры не даст, но приблизительно мы будем знать, что:

  • если после прогрева до 80 ˚С верхний патрубок не начал потихоньку нагреваться, проблема в клапане термостата;
  • после прогрева мотора верхний патрубок нормально прогревается, печка дует горячим воздухом — наши опасения не подтвердились и термостат в норме.
Читайте также  Замена бархоток ваз 2110

Это единственный способ проверить предварительную работоспособность клапана термостата. Правда, бывают случаи, когда термоэлемент срабатывает не до конца или через раз. В этих случаях необходима детальная проверка, осмотр и диагностика клапана. В большинстве случаев никто не возится с нерабочим термоэлементом, клапан просто выбрасывают и покупают новый. Так надежнее, а цена нового термостата на инжекторную десятку не превышает $4-7. Все это можно сделать своими руками, быстро и не привлекая мастеров СТО.

Какой термостат лучше ставить на ВАЗ 2114 инжектор

До 2003 года на все двигателя ВАЗ 2114 устанавливали термостаты старой конструкции. Его каталожный номер 2110-1306010. После 2003 года термостат заменили и внесли небольшие изменения в систему охлаждения. В связи с этим на десятках поздних лет выпуска ставили термостаты с артикулом 21082-1306010-11 и 21082-1306010-14. У последних повышенная планка срабатывания термоэлемента, поэтому предпочтение стоит отдавать именно им. Кроме того в продаже есть огромное количество неоригинальных клапанов и термостатов в сборе. Судя по отзывам владельцев, наиболее качественными считаются клапана и термостаты этих компаний:

  • 92С 21082-1306010, производство LUZAR, качество нестабильное, но если повезет, будет работать неплохо;
  • корпус в сборе этой же компании с пятью выходами с каталожным номером 92С 2190-1306010, LT 01081, без штуцера расширительного бачка или LT 01084 со штуцером;
  • ТН-LA21082 от компании AURORA;
  • Пекар, артикул 21082-1306030, неплохое качество и средние цены;
  • Vernet, артикул TH6595.85, один из самых недорогих на рынке;
  • STARNER, артикул S40 2112;
  • Finwhale, T111;
  • BAUTLER, 21082-1306010-11;
  • MAHLE / KNECHT, каталожный номер TH 37 80;
  • STARLINE, TS T035.92T, один из лучших заменителей оригинала;
  • Gates, проверенное качество, стабильно держит температуру, TH21992G1.

[unitegallery 001]

Меняем термостат ВАЗ 2114 инжектор своими руками

Для самостоятельной замены термостата на инжекторной 2114 нам понадобится стандартный набор инструментов, емкость для слива антифриза и, конечно, новый термостат. Работу проводим в следующем порядке:

  1. Снимаем воздушный фильтр. Для этого откручиваем его корпус ключом на 13 и ослабляем хомут воздуховода.
  2. Открываем пробку расширительного бачка, чтобы сбросить давление.
  3. Сливаем антифриз в заранее подготовленную емкость. Работу проводим только на остывшем двигателе! Далее придется открутить передние винты защиты двигателя, если она установлена. Лучше всего сливать антифриз через сливной вентиль в нижней банке радиатора.
  4. Ослабляем хомуты на патрубках термостата.
  5. Аккуратно снимаем их, может вылиться еще какое-то количество антифриза.
  6. Снимаем старый термостат и проверяем на целостность резиновые патрубки.
  7. Установку нового термостата ВАЗ 2114 проводим в обратном порядке. При этом часто возникает необходимость в установке новых хомутов.

Иногда хомуты нуждаются в замене

При заливке антифриза желательно снять шланг подогрева дроссельного узла, чтобы вытеснить воздух. В противном случае может образоваться воздушная пробка, с которой придется бороться отдельно. После заливки антифриза и проверки герметичности системы охлаждения прогреваем двигатель и убеждаемся, что термостат работает как положено.

Термостат ВАЗ 2114

Для правильной работы системы охлаждения в автомобиле ВАЗ 2114 используется несколько деталей отвечающих за работу СОД. Одним из них является термостат, который наиболее часто выходит из строя и приводит к неправильной работе охлаждения ДВС, а так же к снижению эффективности печки автомобиля.

В данной статье рассказывается о термостате 2114, его признаках поломки, причинах выхода из строя, способах проверки и замены данной детали своими руками.

О термостате

Основной задачей термостата является удерживать температуру охлаждающей жидкости в допустимых режимах. Нормальная рабочая температура антифриза в ВАЗ 2114 равно 85⁰±5⁰С. Исправный термостат удерживает такую температуру практически при любых погодных условиях.

Из чего состоит термостат

В комплект термостата входит несколько деталей, которые отвечают за его работу. Ниже приведена картинка с термостатом и описанием его комплектующих.

Принцип работы термостата

Работа термостата довольно простая, он не является сложным механизмом. Внутри термостата помещен специальный термоэлемент (клапан), который открывается или закрывается при изменении температуры жидкости, и делает циркуляцию жидкости по большому или малому кругу в зависимости от температуры ОЖ.

Пошаговый принцип действия термостата

  1. При холодном запуске ДВС (после ночного простоя) температура жидкости находится намного ниже температуры открытия термостата, следовательно, клапан термостата закрыт.
  2. При закрытом клапане термостата жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор охлаждения. Малый круг позволят ДВС прогреться до рабочей температуры намного быстрее.
  3. Как только температура достигает 85⁰С, клапан открывается и циркуляция происходит по большому кругу через радиатор охлаждения.
  4. Как только температура жидкости достигает 94⁰С клапан на термостате открывается полностью и включается вентилятор охлаждения ДВС. Такое можно заметить стоя в пробке.

Где находится

Термостат ВАЗ 2114 расположен под корпусом воздушного фильтра и крепиться к ГБУ на двух шпильках через уплотнительную прокладку. Более легкий доступ к термостату можно получить сняв бокс воздушного фильтра.

При замене термостата нет необходимости проводить его полную замену. Чаще всего меняется термоэлемент с крышкой, но и тут можно сэкономить, купив лишь один термоэлемент и поместить его в старую крышку.

Признаки неисправности

Если на вашем автомобиле неисправен термостат, то с авто будут происходить следующие вещи:

  • ДВС не прогревается до рабочей температуры;
  • ДВС постоянно кипит;
  • Печка плохо греет;
  • Температура падает при езде по трассе;

Все эти причины говорят о неисправном термостате и его необходимо замене после проверки.

Проверка

Проверку можно провести одним простым и проверенным способом. Для этого потребуется запустить холодный автомобиль лучше всего будет после вечернего простоя. После запуска ДВС как только ОЖ наберет температуру 70⁰С необходимо потрогать патрубок большого круга циркуляции антифриза. Он является самым нижним патрубком радиатора. Данный патрубок должен быть холодным до тех пор, пока автомобиль не наберет 85⁰С.

Патрубок указанный красной стрелкой должен быть холодный

Если патрубок нагревается наравне с остальными или уже начинает чувствоваться тепло на 70⁰С, то термостат неисправен и требует замены.

Стоимость

Цена термостата зависит от региона, в котором вы проживаете, но, как правило, крышка с термоэлементом стоит в районе 1000 рублей, а отдельно термоэлемент в районе 500 рублей.

Замена

Замена термостата довольно простая работа под силу каждому владельцу ВАЗ 2114, достаточно лишь подготовить необходимый инструмент.

Для замены понадобиться:

  • Емкость для слива антифриза;
  • Воронка со шлангом для слива антифриза;
  • Набор ключей и шестигранников;
  • Герметик;

Инструкция по замене

  • Снимаем корпус воздушного фильтра, ослабив хомут крепления гофры к ДМРВ и открутив крепления бокса к «телевизору»;

  • Сливаем охлаждающую жидкость через сливное отверстие в блоке, открутив пробку ключом на 13мм;

  • Ослабляем хомуту крышки термостата и снимаем два патрубка;

  • Откручиваем три болта крепления крышки к корпусу термостата и снимаем ее;

  • Устанавливаем новый термостат;
  • Если патрубки старые и довольно жесткие рекомендуется закрепить их на герметик, чтобы избежать потеков ОЖ;
  • Закручиваем пробку слива ОЖ в блоке и заливаем ОЖ в расширительный бачок;
  • Прогреваем автомобиль до рабочей температуры и проверяем уровень ОЖ при необходимости доливаем его;
Читайте также  Заглушки в бампер ваз 2114

Замена термостата завершена.

Видео по замене

Замена термостата ВАЗ 2113, 2114, 2115

Важнейшей частью системы охлаждения в автомобилях ВАЗ 2113, 2114 и 2115 (под капотом инжектор на 8 клапанов), является термостат, несвоевременная замена которого может быть чревата сильным перегревом двигателя и необходимостью проведения более дорогостоящего ремонта вышедшего из строя силового агрегата.

Определение неисправности и перечень новых деталей

Обнаружить неисправную деталь довольно просто, когда двигатель начинает перегреваться, достаточно потрогать нижний патрубок на радиаторе системы охлаждения, и если он окажется не сильно нагретым, это и будет означать, что клапан термостата на ВАЗ 2114 вышел из строя и требует срочной замены.

Для проведения ремонта необходимо приобрести:

  • новый термостат в сборе (арт.21082-1306010-83);
  • верхний патрубок радиатора (арт.21120-0-1303010-86);
  • нижний патрубок радиатора (арт.21120-0-1303010-86)
  • патрубок термостата (арт.2108-1303092-Р);
  • патрубок расширительного бочка (арт.21120-0-1303010-86)
  • металлические хомуты патрубков 5 шт.;
  • новый антифриз;
  • герметик для надежной фиксации.

Замена термостата на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 с инжекторным впрыском топливной смеси осуществляется с помощью некоторых инструментов, а именно:

  • два рожково-накидных или торцевых ключа 12 и 13 мм;
  • набор отверток;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • защитные перчатки для рук.

Цена замены неисправного термостата на ВАЗ 2114, которую необходимо будет заплатить в официальных автосервисах Лада, этой осенью составляет примерно 1500 — 2000 рублей (без учета стоимости новых деталей). В небольших частных автомастерских гаражного типа, данную работу оценивают в 1000 рублей.

Сама работа не сложная, а при наличии качественных запчастей и инструмента, любой владелец ВАЗ 2113, 2114 или 2115 сможет провести ремонт самостоятельно, для чего необходимо посмотреть видео по замене термостата на инжекторной модели, или внимательно изучить нижеприведенные этапы данного процесса.

Этапы замены неисправной детали

Весь проводимый ремонт своими руками по устранению данной неисправности делится на несколько этапов, перед началом которых машина загоняется в помещение и дается время остыть горячему двигателю, после чего приступают к следующему:

    Снимаются клеммы с аккумуляторной батареи и из картера мотора сливают весь тосол в специально приготовленную емкость, это делается через специальное отверстие путем выкручивания пробки. Если двигатель прикрыт снизу защитой, ее необходимо будет демонтировать.

  • Далее приступают к снятию воздушного фильтра и его корпуса, для чего снимается верхняя часть узла воздухоподачи, потом приступают к откручиванию четырех болтов крепления, что даст свободный доступ к неисправной детали.
  • На самом термостате ослабеваем металлические хомуты всех четырех патрубков, отсоединяем их от его корпуса, здесь стоит учесть, что из него может пролиться некоторое количество охлаждающей жидкости на детали мотора, поэтому стоит подложить любую ветошь.

    После снятия самой детали, приступаем к замене патрубков системы охлаждения, это поможет избежать возможных проблем при появлении скрытых повреждений в процессе демонтажа неисправного термостата.

  • Не обнаружив утечек, монтируем на старое место корпус воздушного фильтра, закрываем его верхнюю часть, подключаем обратно клеммы аккумуляторной батареи и заводим автомобиль. Дожидаемся нагрева мотора до его рабочей температуры в 90 градусов, проверяем работоспособность новой запчасти, осматриваем места соединений на возможное вытекание антифриза под давлением заведенного двигателя и при наличии защиты картера, прикручиваем ее обратно.
  • На этом вся работа по замене термостата на ВАЗ 2114 и однотипных с ней моделей инжекторного восьми клапанного движка, заканчивается. Как видите, процедура не представляет особых сложностей и не требует наличия специализированного инструмента, что дает возможность провести ее любому автовладельцу, имеющему слесарные навыки.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: