Течет колдун ваз 2110 + видео

Течет колдун ваз 2110 ВАЗ
Содержание
  1. Течет колдун ваз 2110
  2. Как убрать колдун ВАЗ 2110
  3. Сообщений 16
  4. 1 Тема от OnIX 2014-04-30 23:37:13 (2014-04-30 23:38:32 отредактировано OnIX)
  5. Тема: Как убрать колдун ВАЗ 2110
  6. 2 Ответ от Maxim 2014-05-01 02:41:41
  7. Re: Как убрать колдун ВАЗ 2110
  8. 3 Ответ от G_E_N_A_1988 2014-06-05 14:21:02
  9. Re: Как убрать колдун ВАЗ 2110
  10. 4 Ответ от igorek 2014-06-05 14:28:07
  11. Re: Как убрать колдун ВАЗ 2110
  12. 5 Ответ от kapelkaK 2014-06-05 14:56:21
  13. Re: Как убрать колдун ВАЗ 2110
  14. 6 Ответ от iliaBkmz 2014-06-06 07:41:30
  15. Re: Как убрать колдун ВАЗ 2110
  16. 7 Ответ от owchinnikow1994 2014-06-09 13:22:09
  17. Re: Как убрать колдун ВАЗ 2110
  18. 8 Ответ от iliaBkmz 2014-06-10 15:09:32
  19. Re: Как убрать колдун ВАЗ 2110
  20. 9 Ответ от owchinnikow1994 2014-06-10 16:12:13
  21. Re: Как убрать колдун ВАЗ 2110
  22. 10 Ответ от iliaBkmz 2014-06-11 07:25:46
  23. Re: Как убрать колдун ВАЗ 2110
  24. Течет колдун ваз 2110
  25. Регулятор давления тормозов, или как работает колдун на автомобилях ВАЗ
  26. Зачем нужен регулятор тормозных усилий
  27. Как работает колдун
  28. Возможные неисправности регулятора
  29. Настройка регулятора тормозных усилий
  30. Замена регулятора давления тормозов
  31. Проверка
  32. Регулятор давления тормозов: замена и регулировка
  33. Как произвести замену регулятора давления тормозов в автомобиле ВАЗ 2110?
  34. Регулировка регулятора давления тормозов (колдуна)
  35. Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
  36. Замена регулятора давления задних тормозов (колдуна) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора
  37. Читайте также:
  38. Комментарии

    ( 6 )
  39. Видео

Течет колдун ваз 2110

Как убрать колдун ВАЗ 2110

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 16

1 Тема от OnIX 2014-04-30 23:37:13 (2014-04-30 23:38:32 отредактировано OnIX)

  • OnIX
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-02-26
  • Сообщений: 14Спасибо: 0
  • Авто: ВАЗ 21103

Тема: Как убрать колдун ВАЗ 2110

ВАЗ 21103
Я в курсе что опасно, все дела.
Нужно на пару дней убрать колдун, и поставить тройник. Я просто запарился уже их менять (третий за неделю течет).
Нужно подробно что куда, сколько тройников и какой контур глушить, и чем глушить.
Потом поеду в сервис, нормально надеюсь сделают.

2 Ответ от Maxim 2014-05-01 02:41:41

  • Течет колдун ваз 2110
  • Maxim
  • Местный
  • Неактивен
  • Откуда: Архангельская обл. г.Вельск
  • Регистрация: 2012-03-16
  • Сообщений: 472Спасибо: 229
  • Авто: ВАЗ 21124

Течет колдун ваз 2110

Re: Как убрать колдун ВАЗ 2110

Берешь 2 тормозных шланга, точно таких же что идут спереди от металлических трубопроводов к суппортам.
И соединяешь вход и выход вместо колдуна.

3 Ответ от G_E_N_A_1988 2014-06-05 14:21:02

  • G_E_N_A_1988
  • Участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-10-07
  • Сообщений: 148Спасибо: 14
  • Авто: Ваз 21102

Re: Как убрать колдун ВАЗ 2110

сколько стоит колдун?

4 Ответ от igorek 2014-06-05 14:28:07

  • Течет колдун ваз 2110
  • igorek
  • Свояк
  • Неактивен
  • Откуда: Bryansk region g Starodub
  • Регистрация: 2013-05-05
  • Сообщений: 416Спасибо: 191
  • Авто: VAZ-21102 1.5i-8V Bosch MP7.0H

Re: Как убрать колдун ВАЗ 2110

5 Ответ от kapelkaK 2014-06-05 14:56:21

  • Течет колдун ваз 2110
  • kapelkaK
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Откуда: Раменское,Мск.
  • Регистрация: 2013-12-16
  • Сообщений: 313Спасибо: 94
  • Авто: ВАЗ 2111,2001г.в., 1,5;8V;январь 5.1;БК ШтатХ4м.

Течет колдун ваз 2110

Re: Как убрать колдун ВАЗ 2110

6 Ответ от iliaBkmz 2014-06-06 07:41:30

  • Течет колдун ваз 2110
  • iliaBkmz
  • Легенда форума
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-11-12
  • Сообщений: 2,042Спасибо: 584
  • Авто: outlander и 2104

Течет колдун ваз 2110Течет колдун ваз 2110Течет колдун ваз 2110Течет колдун ваз 2110Течет колдун ваз 2110Течет колдун ваз 2110

Re: Как убрать колдун ВАЗ 2110

Берешь 2 тормозных шланга, точно таких же что идут спереди от металлических трубопроводов к суппортам.
И соединяешь вход и выход вместо колдуна.

На самом деле — добавлять шланги в систему — не желательно! Так как шланги — при нажатие на педаль имеют степень расширения и чем их в системе больше, тем больше тратиться давления в системе — на разжатие шлангов и тем хуже будут тормоза, а задние тормоза на ВАЗ и так не блещут.
Но это для справки — а там поступайте — как знаете.

По уму: если удалять Колдун, нужно заглушить на ГТЦ одну из трубок идущих назад (шариком от подшипника — обычно это делают), потом купить тройник от классики и от одной трубки развести тормоза по обе стороны — так получатся — равномерные тормоза по крайней мере на оси. Так же этим способом получаем переход на параллельную схему тормозов с тройником от классики — говорят она более эффективная — хотя я сам к ней отношусь с недоверием.

Можно кстати при такой схеме оставить колдун, заглушив текущий контур, как-то так:
Течет колдун ваз 2110

7 Ответ от owchinnikow1994 2014-06-09 13:22:09

  • Течет колдун ваз 2110
  • owchinnikow1994
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Откуда: Воронеж
  • Регистрация: 2014-05-23
  • Сообщений: 22Спасибо: 8
  • Авто: 21102

Re: Как убрать колдун ВАЗ 2110

Я тоже вчера этим делом занимался ток я сделал так

Добавлено: 2014-06-09 14:22:09

там где я написал глушим на тройниках можно поставить туда трубку но я у себя так делать не стал из-за спешки поэтому собрал как на картинке показано
Резина лысая 20% осталось после переделки примерно на скорости 60 нажал в пол тормоз на песке проскользил метров 6-7 причем ровно не куда не повело не кидало вообщем как вкопанная
На асфальте на 60 км тормозной путь при нажатии в пол составил 5-6 метров причем тоже не занесло не развернуло
Вообщем переделкой полностью доволен. Течет колдун ваз 2110

p18pno244m1nkrbj19n415n81d3f4.jpg 65.25 kb, file has never been downloaded.

You don’t have the permssions to download the attachments of this post.

8 Ответ от iliaBkmz 2014-06-10 15:09:32

  • Течет колдун ваз 2110
  • iliaBkmz
  • Легенда форума
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-11-12
  • Сообщений: 2,042Спасибо: 584
  • Авто: outlander и 2104

Течет колдун ваз 2110Течет колдун ваз 2110Течет колдун ваз 2110Течет колдун ваз 2110Течет колдун ваз 2110Течет колдун ваз 2110

Re: Как убрать колдун ВАЗ 2110

Так все правильно — колдун не между колесами распределяет, а между осями, поэтому при его демонтаже — тормоза становятся резче, так как все 4 колеса начинают брать с одинаковым максимальным усилием. Но хорошо это только на ровном сухом асфальте. Хотя на старых ВАЗ каждый второй без колдуна.

9 Ответ от owchinnikow1994 2014-06-10 16:12:13

  • Течет колдун ваз 2110
  • owchinnikow1994
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Откуда: Воронеж
  • Регистрация: 2014-05-23
  • Сообщений: 22Спасибо: 8
  • Авто: 21102

Re: Как убрать колдун ВАЗ 2110

ты не прав я тоже ток думал пока не посмотрел с другой стороны
1) от вакумника выходят четыре трубки 2 из которых идут на калдун правильно? (Правильно)
2) если посмотреть как идут трубки то можно увидеть что они идут крестом тобиш 1 ряд это перед и зад 2 ряд это зад и перед
3) калдун реагирует на посадку авто тоесть нагрузку чтоб на жопу подавалось больше или меньше жидкости усилие тормозов
4) При таком подключении как у меня срабатываю тормоза также крест накрест только усилие одинаковое
5) Тут больше + чем —
Как-то так, надеюсь кому-то помог своими письмами. Течет колдун ваз 2110

10 Ответ от iliaBkmz 2014-06-11 07:25:46

  • Течет колдун ваз 2110
  • iliaBkmz
  • Легенда форума
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-11-12
  • Сообщений: 2,042Спасибо: 584
  • Авто: outlander и 2104

Течет колдун ваз 2110Течет колдун ваз 2110Течет колдун ваз 2110Течет колдун ваз 2110Течет колдун ваз 2110Течет колдун ваз 2110

Re: Как убрать колдун ВАЗ 2110

В чем я не прав? А заодно неправы авто производители всего мира?
То что у тебя на все колеса одинаковое усилие — это не правильно. Колдун, конечно — зло, НО если строить грамотную систему без него, нужно либо ставить механический регулятор тормозных усилий, либо переделывать тормоза так, что бы спереди были намного эффективнее.

В любом случае — право ваше и я не спорю, что лучше без колдуна, чем с нерабочим колдуном.

Течет колдун ваз 2110

  • Течет колдун ваз 2110Регистрация
  • Течет колдун ваз 2110Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Течет колдун ваз 2110

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA

Здрасти всем Течет колдун ваз 2110
история:
— 90 тык.км(3 года отроду) потек стоковый регулятор давления задних тормозов. что именно ,признаться не помню. В магазине небольшого городка был куплен новый . типа производства Автоваз. установлен
— через 7 ты км при интеснсивном торможении загорелать лампа недост. уровня тормозухи. обследование показало сильно ее стравливание при педалировании через торец в месте выхода штока. был куплен очередной регулятор в крупном магазе города ,о пять «оао автоваз». установлен.
-через еще 5 тык замечено падение уровня тормозухи, подтеки регулятора. протянуты тормозные трубки.. долита тормозуха.
— сегодня , при еще пробеге в 5 тык опять уровень ниже минимума ..
обследование показало вытравливаие тормозной через заглушку , указанной стрелкой на фото (фото не мое, плюс моя заглушка «выпирает» на 2-3мм)
Течет колдун ваз 2110
обследование мурзилки говорит: «Течь жидкости из-под заглушки при ее выдавливании свидетельствует о негерметичности колец 10» тут показано что за кольца
Течет колдун ваз 2110

Вопрос: это мне одному везет так с этими колдунами или это больное место ?
признаться надоело выкидывать в трубу по 650-700рублей за эту фигню.. лотерея с тормозами, блин..
Сейчас есть мысль купить ремкомплект этого регулятора(70-100ру) и попробовать сменить эти резинки.
Кто нито таким заморачивался ? подводные камни есть ? или опять лотерея ? Течет колдун ваз 2110

Здрасти всем Течет колдун ваз 2110
история:
— 90 тык.км(3 года отроду) потек стоковый регулятор давления задних тормозов. что именно ,признаться не помню. В магазине небольшого городка был куплен новый . типа производства Автоваз. установлен
— через 7 ты км при интеснсивном торможении загорелать лампа недост. уровня тормозухи. обследование показало сильно ее стравливание при педалировании через торец в месте выхода штока. был куплен очередной регулятор в крупном магазе города ,о пять «оао автоваз». установлен.
-через еще 5 тык замечено падение уровня тормозухи, подтеки регулятора. протянуты тормозные трубки.. долита тормозуха.
— сегодня , при еще пробеге в 5 тык опять уровень ниже минимума ..
обследование показало вытравливаие тормозной через заглушку , указанной стрелкой на фото (фото не мое, плюс моя заглушка «выпирает» на 2-3мм)
Течет колдун ваз 2110
обследование мурзилки говорит: «Течь жидкости из-под заглушки при ее выдавливании свидетельствует о негерметичности колец 10» тут показано что за кольца
Течет колдун ваз 2110

Вопрос: это мне одному везет так с этими колдунами или это больное место ?
признаться надоело выкидывать в трубу по 650-700рублей за эту фигню.. лотерея с тормозами, блин..
Сейчас есть мысль купить ремкомплект этого регулятора(70-100ру) и попробовать сменить эти резинки.
Кто нито таким заморачивался ? подводные камни есть ? или опять лотерея ? Течет колдун ваз 2110

В корпусе 1 выполнено отверстие, закрытое заглушкой 24. Течь жидкости из-под заглушки при ее выдавливании свидетельствует о негерметичности колец 10.

Регулятор давления тормозов, или как работает колдун на автомобилях ВАЗ

Регулятор тормозных усилий, в простонародье колдун, представляет собой механическое устройство, предназначенное для сброса избыточного давления в задних барабанных тормозах.

Течет колдун ваз 2110
На автомобилях ВАЗ-2109, ВАЗ-2108, на ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделях тольяттинского производства устанавливался в задней левой части кузова, под днищем, перед балкой задней подвески. Регулятор давления тормозов на модели ВАЗ-2107 и другой «классике» расположен справа по ходу движения автомобиля.

В новых транспортных средствах, оснащенных системой ABS и EBD, колдун не используется.

  1. Зачем нужен регулятор тормозных усилий
  2. Как работает колдун
  3. Возможные неисправности регулятора
  4. Настройка регулятора тормозных усилий
  5. Замена регулятора давления тормозов
  6. Проверка

Зачем нужен регулятор тормозных усилий

Функцией регулятора является временное ослабление тормозной силы при резком торможении. Дело в том, что равномерно распределенное на заднюю и переднюю ось усилие способно привести к заносу автомобиля. Если же задние тормоза начинают работать чуть позже и слабее передних, подобного не происходит.
Течет колдун ваз 2110

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что колдун является элементом системы безопасности автомобиля, отчасти сохраняющим его устойчивость на дороге при экстренном нажатии на педаль тормоза. На современных моделях эту функцию выполняет ABS. Именно поэтому в использовании на производстве технически устаревшего устройства сегодня нет необходимости.

Как работает колдун

Сам по себе регулятор состоит из цилиндра, клапана, пружинки и штока. Последний связан с задней балкой, за счет чего и обеспечивается работа колдуна ВАЗ-2109. Также через регулятор давления задних тормозов проходят контуры с тормозной жидкостью. Для их крепления на устройстве предусмотрено 4 резьбовых входа.
» alt=»»>
Как работает регулятор-колдун на ВАЗ? Во время экстренного торможения передняя часть авто прижимается к земле, а задняя приподнимается. От этого приходит в движение шток регулятора, который перекрывает поступление жидкости в задние цилиндры. Пружинка, расположенная под клапаном, не дает ему закрыться полностью. Поэтому задние механизмы все же срабатывают, но позднее и слабее передних.

Возможные неисправности регулятора

В целом, неисправностей, которые могут возникать в колдуне, немного. К ним можно отнести:

  • Заклинивание клапана;
  • Разрегулированность положения;
  • Протечки тормозной жидкости.

Разрегулированный колдун можно настроить. Определить необходимость регулировки можно по поведению машины при нажатии на тормоз. При неправильной настройке регулятора машину начинает бросать в сторону. Течет колдун ваз 2110

При заклинивании клапана или протечках жидкости механизм подлежит замене. Теоретически его можно отремонтировать. Однако процесс такого ремонта сложен и дорог, что делает его нерентабельным.

Настройка регулятора тормозных усилий

Регулировка колдуна должна производиться на эстакаде или смотровой яме. При этом автомобиль разгружают и загоняют на место проведения работ. Для выполнения манипуляции понадобится:

  1. Накидной ключ на 13 или соответствующая головка;
  2. Сверло диаметром 2 мм.

Чтобы отрегулировать колдун, гаечным ключом ослабляют болт его крепления к кронштейну рычага. Далее с помощью отвертки перемещают кронштейн до тех пор, пока получившийся зазор не позволит вставить в него подготовленное двухмиллиметровое сверло. После этого болт затягивают. Течет колдун ваз 2110

На заметку: регулятор давления тормозов ВАЗ-2110 и предыдущих ВАЗовских моделей в процессе эксплуатации закисает так, что сдвинуть его кронштейн не представляется возможным. В такой ситуации следует облить заржавевший участок жидкостью WD-40, подождать 15-30 минут, после чего ударами молотка через мягкую выколотку сместить деталь в сторону.

Замена регулятора давления тормозов

Замена колдуна на автомобилях ВАЗ-2110 и других ТС, оснащенных РДТ, производится на эстакаде. Необходим накидной ключ на 13, мощная отвертка и специальный ключ на 10, предназначенный для выкручивания тормозных трубок. Перед началом работы узел требуется очистить от грязи и ржавчины, облить WD-40 или другим проникающим составом, после чего подождать полчаса.

Работу начинают с откручивания болта крепления кронштейна к пружине. После демонтируются тормозные трубки, положение которых рекомендуется предварительно пометить.

Выкрутить штуцеры трубок можно и обычным ключом. Однако использование специального инструмента облегчает работу и снижает вероятность «слизывания» граней. После штуцеров выкручивают два болта крепления колдуна к кузову и снимают деталь.
» alt=»»>
Устанавливать новый колдун ВАЗ-2110 необходимо в строгой обратной последовательности. После его установки и перед тем, как отрегулировать РДТ, следует прокачать контуры задних тормозов. Далее производится вышеописанная процедура настройки колдуна.

Проверка

Проверка работы регулятора ВАЗ-2109, 2110 и других моделей АвтоВАЗа производится на ходу, на закрытых площадках. Для этого следует разогнать автомобиль до скорости 40 км/ч и резко нажать на тормоз. Задние колеса должны блокироваться на 1/2 секунды позже передних.

Наблюдение за колесами осуществляет помощник, находящийся вне машины. В случае, если блокировка колес происходит заметно позже или не происходит совсем, а также если задняя ось блокируется одновременно с передней, процедуру регулировки колдуна повторяют.

Для увеличения времени срабатывания задних тормозов зазор между регулятором и кронштейном увеличивают, для сокращения, соответственно, уменьшают.

Регулятор давления тормозов: замена и регулировка

Течет колдун ваз 2110Подробный инструктаж по замене колдуна на автомобилях ВАЗ, а также его регулировку. Пошаговые действия и видео.

Течет колдун ваз 2110

Одна из причин увода иди заноса транспортного средства при торможении в сторону — неисправность регулятора давления тормозов (его ещё называют «колдун»). Наиболее частые причины неисправности регулятора давления — утечка тормозной жидкости, наличие воздуха в тормозной системе, повреждение резинового уплотнителя, повреждение резинового шланга. В некоторых случаях поможет откачка воздуха из тормозной системы, замена уплотнителя или шланга, однако, в большинстве своем проблема решается только заменой.

Заменить колдун в автомобиле вы можете самостоятельно, для этого нужен бытовой набор инструментов — гаечный ключ и плоскогубцы. Тормозная система Жигулей — одна из самых примитивных в мире, и даже если водитель ни разу не делал этого раньше, то проблем при замене, если придерживаться инструкции, у него возникнет минимум (если они возникнут вообще).

Как произвести замену регулятора давления тормозов в автомобиле ВАЗ 2110?

Течет колдун ваз 2110

1. Первое что нужно сделать — освободить рычаг привода регулятора, для этого поднимите скобу вверх. Если нужно при помощи отвертки разожмите скобу серьги. Все манипуляции выполняются ключом на 10.

2. Отсоединив рычаг, аккуратно снимите скобу серьги.

Течет колдун ваз 2110

3. Приготовьте ёмкость, её нужно поставить под место соединения регулятора с трубками, из него будет вытекать тормозная жидкость. Отсоединяем четыре трубки, открутив гайки крепления. Дожидаемся пока жидкость стечет. Заглушаем отверстия трубок, сделать это можно, к примеру, колпачками клапанов прокачки цилиндров. Рекомендуется промаркировать трубки, так вы при дальнейшей установке не перепутаете их.4. Отворачиваем передний болт крепления кронштейна с регулятором.

Течет колдун ваз 2110

5. Отворачиваем задний болт, которые удерживаем регулятора со стороны кронштейна, после чего снимаем регулятор (колдун), при этом привод не откручиваем.

6. Если нужно заменить детали привода — отворачиваем болт, который удерживает рычаг фиксатор и, отсоединяем от упругого рычага рычаг привода.

Течет колдун ваз 2110

7. Когда вы будете подсоединять рычаг привода к упругому рычагу, при соблюдении последовательности, вилка фиксатора должна поместиться в проточку на упругий рычаг.

8. Далее устанавливаем регулятор давления тормозов в том же порядке, как и снимали. Обратите свое внимание, на то, что передний болт крепления несколько длиннее заднего.

9. При замене может быть так, что пружина рычага начнет выступать, тем самым, мешая установке регулятора. Чтобы избежать проблем — сдвиньте рычаг привода максимально вперед за выступ.

10. Установка завершена, теперь обожмите плоскогубцами скобки серьги. Чтобы убедиться в том, что системе работает — прокачайте и отрегулируйте давление.

Видео про снятие (удаление) колдуна на автомобиле Рено Логан:

Регулировка регулятора давления тормозов (колдуна)

1. Установите автомобиль на смотровую канаву и прожмите несколько раз заднюю часть машины (усилием около 40–50 кгс) для установки задней подвески в среднее положение.

Течет колдун ваз 2110

2. Ослабьте затяжку переднего болта крепления регулятора к кронштейну.

3. Используя проволоку как щуп, выставьте кронштейн так, чтобы зазор между рычагом привода и пружиной рычага составлял 2,0–2,1 мм.

4. Переместите для этого рычаг привода за выступ. В этом положении затяните болт.

5. Если регулятор давления правильно отрегулирован, при торможении со скорости около 40 км/ч на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием передние колеса должны блокироваться немного раньше задних (это может определить наблюдатель вне автомобиля). В противном случае увеличьте зазор (если задние колеса блокируются раньше передних) или уменьшите (если задние колеса блокируются намного позже передних). После этого ещё раз проверьте регулировку торможением и при необходимости повторите её.

Видео про регулировку колдуна:

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Замена регулятора давления задних тормозов (колдуна) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора

Течет колдун ваз 2110

Да, все верно, статья именно по замене и регулировке колдуна (как называют эту деталь в простонародье) или регулятора давления задних тормозов (по науке) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора. На этот раз, ничего выкидывать, упрощать и улучшать не будем. Так как после статьи по “модернизации” тормозной системы Классики, путем удаления регулятора давления задних тормозов, я получил приличную долю критики в свой адрес. Что мол так делать нельзя, регулятор давления задних тормозов должен стоять на автомобиле, иначе при экстренном торможении может получиться неконтролируемый занос задней оси. А это чревато серьезными последствиями…. И не смотря на то, что я провёл опыт на своей копейке и после неё, на нескольких автомобилях семейства Ваз 2101-2107 и не заметил проблем с заносом при торможении, ставить эксперименты “по тюнингу” тормозной системы Самар, Калин и Приор я не решился.

В принципе, могу даже объяснить почему. В отличии от классики, заменить и отрегулировать пресловутый регулятор давления задних тормозов на Самаре плевое дело. Могу точно сказать, что установка тройника от Классики, вместо колдуна займет у Вас значительно больше времени и сил, чем его замена и регулировка. Плюс, одна трубка будет лишней и на главном тормозном придется ставить заглушку. А вот эффективность тормозов и управляемость автомобиля во время экстренного торможения остается под большим вопросом! Зачем Вам это? Так же, стоит помнить, что в этом случае, речь идет о более скоростных, динамичных, переднеприводных автомобилях…. После прочтения статья, думаю, что Вы со мной согласитесь, что проще все оставить на своих местах и провести несложную настройку данного узла, чем соперничать с конструкторским бюром АвтоВаза, “упрощать-улучшать” тормозную систему, и тем самым искать на …опу приключений))).

Причины, по которым следует менять или регулировать колдун (регулятор давления задних тормозов) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора. Есть две основные причины для замены данной детали. Первая причина, износ манжетов и как следствие утечка тормозной жидкости. Вторая, поршень колдуна закис, приржавел, в общем замер на одном месте. В первом случае, все просто, утечку тормозной жидкости увидеть легко. А вот, во втором, придется найти помощника, который будет нажимать на педаль тормоза, а Вы в это время наблюдайте за штоком (1) регулятора давления, он должен выдвигаться с корпуса регулятора и прижимать пружинную пластину (2) к рычагу привода (3). Смотрим фотографию 1. Если все так и происходит, то значит колдун работает, остается только проверить правильно ли он отрегулирован. Если нет, шток не двигается с места, то такой регулятор давления задних тормозов следует заменить. И по регулировке. Проверять регулировку и состояние колдуна следует при каждом техосмотре, после замены задних стоек или пружин, после любых работ с задней балкой и естественно после замены самого колдуна. Исправный регулятор давления должен выглядеть примерно так (фото 2), следов утечки жидкости нет, шток подвижен, зазор между пластиной и рычагом привода равен 2 мм. Если же перед Вам такая картина, как на фотографии 3, то такой колдун следует проверить и отрегулировать. То же самое следует сделать, если между пластиной и рычагом расстояние больше 2 мм. Так же между ними некоторые умельцы закладывают гайки или металлические пластины, выкидываем их и проверяем исправность колдуна. Как правильно отрегулировать колдун (регулятор давления задних тормозов) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора читаем немного ниже.

Течет колдун ваз 2110

Течет колдун ваз 2110

Течет колдун ваз 2110

Начнем с выбора запчастей. Рекомендую к установке колдун (регулятор давления задних тормозов) производства “ВИС”. Лучше варианта нет. Все остальные варианты, это уже личный Ваш выбор. Единственное, это не советовал бы Вам связываться с колдуном производства “Fenox”, был у меня неприятный опыт работы. Но, это лично мое мнение, возможно мне не повезло (несколько раз ). И не забываем прикупить, как минимум 400 грамм тормозной жидкости. Так как при замене колдуна потери тормозухи будут приличные, да и прокачать систему будет необходимо.

Инструмент и место проведения работы. Для успешной замены регулятора давления задних тормозов Вам понадобятся: специальные ключи на 10 для штуцеров тормозных трубок (без них лучше не браться за дело) , торцовый и накидной ключи на 13, большая отвертка или монтажная лопатка (последняя будет поудобней) и четыре резиновых колпачка со штуцеров прокачки тормозных цилиндров (фото 4). Так же, будет очень кстати, наличие щупа, металлической пластины толщиной 2 мм или сверла подходящего диаметра (это значительно облегчит регулировку колдуна). По выбору места: смотровая яма, эстокада или подъемник.

Течет колдун ваз 2110

Запчасти куплены, инструмент подготовлен . Теперь можно закатывать рукава (и это не просто слова, могу сказать со 100% уверенностью, что после установки колдуна на автомобиль руки у Вас будут как минимум по локоть в тормозухе) и браться за работу. И так, меняем и регулируем колдун (регулятор давления задних тормозов) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора:

1. Первое, что следует сделать, это металлической щеткой пройтись по штуцерам тормозных трубок которые прикручены к колдуну и по всем остальным резьбовым соединениям ))) . После отчистки, проливаем все, например WD-40. Пока штуцера “откисают”, можно отнять рычаг привода колдуна от задней балки. Для этого необходимо снять скобу-фиксатор (фото 5 и 6).

Течет колдун ваз 2110

Течет колдун ваз 2110

2. Дальше, берем специальный ключ для тормозных трубок и пробуем сорвать с места штуцера (фото 7). Если все “тронулись с места”, то отлично. Нет, тогда проливаем проникающей смазкой еще раз и пробуем раскачать штуцер. Дальше, можно, а может и нужно, пометить тормозные трубки, дабы при установке нового колдуна не попутать их местами. Если уверены в своей фотографической памяти, то можете не замарачиваться с метками :). Откручиваем по очереди штуцера и глушим их резиновыми заглушками (фото 8). После этого можно, ключом на 13, откручивать две гайки кронштейна регулятора давления задних тормозов от кузова (фото 9).

Течет колдун ваз 2110

Течет колдун ваз 2110

Течет колдун ваз 2110

3. Снимаем колдун с кронштейном. И на верстаке, в удобном положении, откручиваем регулятор от кронштейна (фото 10). Сразу закрепляем новый, но болты полностью не затягиваем. Устанавливаем колдун на место, подключаем к нему трубки, затягиваем штуцера трубок. И цепляем рычаг привода регулятора давления задних тормозов к задней балке, контролируем чтоб, скоба-фиксатор обжала рычаг (фото 11 и 12). Все регулятор давления задних тормозов установлен. Следующее Ваше действие, это прокачка тормозной системы . После прокачки, переходим к регулировке колдуна.

Течет колдун ваз 2110

Течет колдун ваз 2110

Течет колдун ваз 2110

4. Несколько раз качните заднюю часть автомобиля. И можете приступать к регулировке. Для этого Вам понадобятся накидной ключ на 13 и монтажная лопатка (или большая отвертка). Дальше, можно использовать упор на кронштейне (фото 13), но как для меня, лучше и удобней двигать кронштейн, упираясь в штифт кронштейна. То есть, монтажной лопаткой давим на штифт, до того момента, когда между пружинной пластиной и рычагом привода будет расстояние 2мм, ключом на 13 затягиваем регулировочный болт (фото 14 и 15). Проверяем зазор, при помощи щупа, металлической пластины или сверла подходящего диаметра (фото 16). Все ок? Тогда не забывает затянуть второй болт (фото 17).

Течет колдун ваз 2110

Течет колдун ваз 2110

Течет колдун ваз 2110

Течет колдун ваз 2110

Течет колдун ваз 2110

Готово! Замена и регулировка колдуна (регулятора давления задних тормозов) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора прошла успешно. Как я и говорил выше, много времени эта процедура не занимает (лишь бы трубки хорошо открутились) и с регулировкой все довольно просто. Единственный, неприятный такой, минус это то, что после этой работы руки и одежда буду основательно испачканные тормозной жидкостью 😉 .

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

  • Замена шаровой опоры на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1119
  • Неудачная покупка коробки передач для автомобиля Ваз-21099
  • Замена задней подушки двигателя Ваз-2109

Комментарии

(

6

)

Показано комментариев: 4 .
Всего: 4 .

Течет колдун ваз 2110

Роман

Менял трубку левую (короткую), фигачит с под неё жидкость хоть тресни! Штук 10 поменял – металл фигофый, все запчасти которые продаются – дерьмо. Пока стоит заводское – работает, поменял – всё, готовься к проблемам.

Течет колдун ваз 2110

василий

спасибо автору за толковые разъяснения, респект

Течет колдун ваз 2110

Игорь

целиком поддерживаю. 6 шт, а толку 0, либо работает только задок либо передок, но задние не прокачиваются (приходится загонять отвертку под зазор) “чувачки переписали инструкцию с книжки”.

Не понимаю, о чём Вы пишете… 6, 10 регуляторов давления задних тормозов и результат ноль. Бред какой-то. Я их заменил уже штук 50 точно и за всё время только с один была проблема – он при прокачке тормозов начал подтекать. И всё. Так чтоб, какое-то колесо не прокачивалось или зад не тормозил, не было. А как Вы проверяли – работают задние тормоза или нет? И если Вы уверены, что делаете всё правильно, то может быть стоило разобрать один из 10 купленных колдунов и проверить всё ли с ним в порядке? Разобрать и сравнить с примером, взятым с книжки или профильного интернет ресурса. Возможно такой шаг помог бы разобраться в проблеме?

Течет колдун ваз 2110

Течет колдун ваз 2110

Анатолий

Все что вы родной тут пишете, полная туфта. Мной было куплено больше 10 колдунов, и не один не работал правильно. То не прокачивалось левое заднее колесо, то шток выпирало и тд и тп. Даже на новых ЛАДАх этот колдун не работает правильно. Это знают все!! Даже на Техосмотрах.

Видео

Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности.