Тахометр завис ваз 2114 - Volog-damaz.ru

Тахометр завис ваз 2114

Тахометр завис ваз 2114 Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину

Тахометр завис ваз 2114

Тахометр завис ваз 2114

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

Классификация по принципу работы

  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.

Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

  • целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
  • качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
  • целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.

На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Как самостоятельно найти причину неисправности

Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.

Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» — постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.

Стрелка тахометра дергается

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

Здравствуйте! Довольно часто мы встречаемся с такой проблемой, как отказ работы приборной панели. Без условно это не приятно, и стоит около 3500 руб. И кроме этого напрашиваются и другие проблемы как пройденный пробег, ведь трудно будет при продажи авто доказать какой был пробег до замены приборной панели. Вместе с изменением показаний одометра (подгонят пройденный километраж с старой ПП на новую) и выйдет это удовольствие около 4000. Эта сумма стоит того чтобы попытаться реанимировать. И так рассмотрим основные неисправности приборной панели. Для начала разбираемся о принципе работы. Стрелки двигают так называемые моторчики, их принцип работы схож с принципом работы прибором измерения температуры двигателя с классики или любого другого советского автопрома, за исключением то что в этой приборной панели положение стрелки больше зависит не от показания того или иного датчика, от того что скажет сделать ей процессор приборной панели. Т.е. данные с датчиков приходят на процессор, а он отдает импульс моторчику, а он и меняет положения стрелки.
Зависания стрелки, её дрожание и изменения нулевого значения

И так чаще всего встречается дефект зависанием стрелки и при этом её дрожание, т.е. стрелка замерла в каком то положении и видно как она пытается поменять положение, но что то мешает это-
1) Отклеилась декоративная наклейка с шкалами и мешает стрелки продолжать движение.
2) Неисправность моторчика (моторедуктора)
Немного предистории
Приехала ко мне Ваз 21099 2000 г.в. с салоном 2114. Меня это удивило конечно, потому что у знакомого была 2109 инжекторная 2002 г.в., а панель и салон был 2109. Суть проблемы была в следующим. Зависла стрелка тахометра и стрелка указателя уровня топлива. Эти две стрелки при включении зажигания лишь судорожна дрожали. К сожалению фото данного я не сделала но было все примерно так.

Все электрики нашего города пророчили смерть приборной панели, и в один голос кричали, покупай новую, или ищи такую же но БУ. Увидев что одометр живой и нормально фиксирует показания пройденных км., было понятно что процессор живой. Убедится в живости процессора можно и с помощью простой команды, при выключенном зажигании зажимаем кнопку сброса показаний суточника и включаем зажигание.
Если стрелки на приборной панели описали дугу, значит, тестовый режим запустился, далее нажимаем еще раз на кнопку одометра и видим версию прошивки, затем нажимаем третий раз и видим кода ошибок.
В режиме самодиагностики приборная панель выдает следующие коды ошибок:
2 – Избыточное напряжение
3 – Ошибка датчика уровня топлива*
4 – Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости*
5 – Ошибка датчика наружной температуры**
6 – Перегрев двигателя***
7 – Аварийное давление масла***
8 – Дефект тормоза***
9 – Разряд батарей***
Е – Распознавание ошибки в пакете данных, заложенном EEPROM

Доброго всем дня, кто может сталкивался с данной проблемой. Завис сегодня тахометр вернее стрелка, что может быть и как можно это исправить?

Почему не работает тахометр на автомобиле ВАЗ-2114 с инжектором

Автомобили марки ВАЗ не перестают усовершенствовать. Теперь последние модели выходят с конвейера с инжекторными силовыми агрегатами. Такие двигатели построены по сложной схеме взаимодействия множества датчиков и бортового компьютера. Статья раскроет ряд причин, почему не работает тахометр на ВАЗ-2114.

Также будет описано назначение тахометра, симптомы и причины неисправности этого устройства. В конце статьи будет дана принципиальная схема подключения счетчика оборотов двигателя.

Назначение

Тахометр автомобиля необходим для визуального контроля оборотов двигателя. Этот контроль очень удобен для начинающих автолюбителей и владельцев машин с механической коробкой передач. На инжекторных авто, тахометр также является дополнительным средством контроля оборотов для бортового компьютера. Вместе с датчиками положения коленчатого вала, датчиком скорости и детонации, боровой компьютер сопоставляет принимаемые электрические импульсы, тем самым регулируя впрыск и насыщение топлива кислородом.

Устройство

Тахометр ВАЗ «четырнадцатой» модели устроен очень просто. Его основой является модуль зажигания автомобиля. В этом устройстве находится импульсный прерыватель Холла. За счет оборотов этого устройства образуется электрический импульс. За один оборот коленчатого вала образуется всего 2 разряда (для 1–3 и 2–4 поршня). Эти сигналы передаются бортовому компьютеру. ЭБУ рассчитывает скорость и количество поступивших импульсов. На основе этих данных рассчитывается величина электрического сигнала и его длительность, который будет передаваться блоку приема тахометра в салоне автомобиля. Также ровно идентичный сигнал, но с большей частотой, приходит к ЭБУ от датчика коленвала. Компьютер сопоставляет число импульсов, и передает результат в виде импульсного напряжения на сам тахометр, расположенный на приборной панели автомобиля. Два совершенно разных устройства позволяют получить наиболее точные данные о количестве оборотов силового агрегата.

Читайте также  Предохранитель насоса ваз 2107 инжектор

Система довольно простая, но и в ней часто случаются поломки. Далее подробно будут описаны симптомы неисправности тахометра.

Симптомы

Плохая работа тахометра связана с некоторыми причинами. Симптомами неисправности являются:

  1. Полный отказ тахометра. Стрелка полностью или частично перестает функционировать. Часто замирает в определенной позиции или дрожит. Причиной явления может стать нестабильное контактное соединение в разъемах питания.
  2. Плохой старт холодного двигателя. Проблема может быть связана с подключением к тахометру системы автозапуска. Проблема или ошибка в подключении, выводит из строя тахометр.
  3. Потеря мощности. Мощность теряется по причине неправильного расчета подачи топлива бортовой системой.
  4. Нестабильность оборотов двигателя на малых оборотах.
  5. Увеличение расхода горючего.
  6. Полная потеря работоспособности силового агрегата. Причиной может быть выход из строя датчика коленчатого вала.

Данные симптомы становятся причиной для проверки и поиска неисправности.

Неисправности

Причин, почему не работает тахометр на ВАЗ-2114, может быть несколько. К неисправностям можно отнести:

  1. Выход из строя предохранителя, защищающего приборную панель от перепадов напряжения и коротких замыканий. В этом случае, отключается от питания вся панель, ее подсветка и некоторые вспомогательные устройства.
  2. Выход из строя замка зажигания. Часто контакт, через который подается питание на тахометр, прогорает или отсутствует жесткое соединение.
  3. Плохой контакт на соединительном разъеме модуля зажигания. Возникает по вине окислений, загрязнений, влаги.
  4. Отказ работы прерывателя, частая причина. Кроется в загрязнении или износе электрических контактов.
  5. Поломка датчика коленчатого вала или плохой контакт на его соединительном разъеме.
  6. Неисправность модуля — приемника самого прибора. Происходит по вине короткого замыкания.

Все описанные неисправности требуют планового осмотра и проверки каждого устройства. Далее будут описаны методы проверки каждого элемента.

Проверка

Начинать проверку необходимо с самого тахометра. Для быстрого теста нужно сделать сброс одометра — зажать его кнопку и включить зажигание. Если стрелки тахометра и спидометра отреагировали на подачу напряжения, то значит оба этих прибора исправны. Если реакции нет, значит придется продолжить поиск.

Предохранитель

Прямого подключения через предохранитель у тахометра нет. Он подключается через общую систему контроля приборной панели. За защиту этой системы отвечает плавкий предохранитель «F16». Для того чтобы его проверить, понадобится тестер в режиме прозвонки. Оба измерительных щупа тестера нужно подключить к контактам защитного устройства. Звуковое оповещение укажет на целостность. Если предохранитель сгорел, то его нужно поминать на аналог 15 ампер.

Короткое замыкание и перенапряжение электрической сети не проходит бесследно. Необходимо замерить напряжение на контактах предохранителя. Для этого требуется:

  1. Перевести тестер в режим замера постоянного напряжения.
  2. Черный измерительный щуп подключить к «массе» или корпусу автомобиля.
  3. Красный измерительный щуп подключить к контакту предохранителя.

Рабочее напряжение должно составлять 12 вольт. Также стоит осмотреть предохранительный блок на наличие плавления корпуса, обгоревших контактов предохранителей или корпусов реле — прерывателей.

Также стоит осуществить общий осмотр проводов и кабелей электрической цепи автомобиля. Небольшое пробитие на корпус через оплавленную изоляцию, также приводит к выходу из строя плавкого предохранителя. Особенно проблема проявляется после мойки автомобиля.

Блок зажигания

От модуля зажигания на тахометр идет только один провод. Он отвечает за передачу импульсных сигналов. Для проверки необходимо разъединить соединительный штекер этого провода и проверить его контакт. Наличие окислений, грязи, влаги удаляется при помощи растворителя. Также стоит проверить этот провод на целостность.

Для этого необходимо:

  1. Отсоединить от ЭБУ второй конец провода.
  2. Включить мультиметр в режим прозвонки.
  3. Оба контрольных щупа тестера соединить с концами провода.
  4. Наличие зуммера укажет на целостность элемента.

Далее потребуется проверить тестером сам блок. Для этого нужно:

  1. К разъему для подключения тахометра подключить красный контрольный щуп тестера.
  2. Черный контрольный щуп соединить с массой.
  3. Завести силовой агрегат.
  4. Тестер перевести в режим замера постоянного напряжения.

Наличие напряжения от 0.6 до 12 вольт укажет на работоспособность механизма. Напряжение должно повышаться и понижаться в зависимости от количества оборотов двигателя. Если напряжения нет совсем, то стоит открыть модуль и проверить соединение наружного штекера и внутренний контакт импульсной цепи.

На «четырнадцатых» моделях устанавливается датчик положения коленчатого вала магнитного типа. Для его проверки понадобится тестер в режиме замера сопротивления. К нему подходит только 2 провода: питание и обратный импульс. Для проверки требуется:

  1. Отсоединить разъем питания.
  2. Подключить оба измерительных щупа тестера к контактам разъема.
  3. Если показаний от тестера нет, значит нужно провернуть двигатель стартером, до момента совмещения датчика с местом отсутствия зуба на ведущей шестерне.
  4. На это место устройство отреагирует размыканием контакта, а тестер покажет сопротивление катушки индуктивности.

Рабочее сопротивление этого узла варьируется от 600 до 900 Ом. Любые отклонения укажут на необходимость замены устройства.

Дополнительно стоит проверить контактный разъем. Его нужно очистить от грязи и окислений. Также стоит проверить провода на наличие дефектов изоляции.

Проверка импульсного перехода

Этот тест проводится для контроля реакции привода тахометра на поступление напряжения. Для проверки необходимо:

  1. От клеммы «+» подать провод к клемме «2» тахометра. Клеммы считаются в обычном порядке на разъеме печатной платы и кабеле питания. Клемма находится в первом ряду штекера.
  2. Несколько раз прикоснуться к разъему, имитируя импульсное напряжение.
  3. Исправный импульсный блок должен отреагировать на имитацию отклонениями стрелки. Если этого не произошло, то необходимо демонтировать панель приборов для осмотра блока.

Импульсный приемник в основном страдает от плохой пайки, выполненной на заводе. Необходимо визуально осмотреть печатную плату спидометра и тахометра. Выявить обрывы печатных дорожек, их оплавления, окисления. Провести чистку контактов разъема, при необходимости запаять разрывы дорожек. После восстановления найденных повреждений, нужно замерить сопротивление устройства. Для этого необходимо:

  1. Мультиметр перевести в режим замера сопротивления.
  2. Красный контрольный щуп соединить с клеммой «8» на разъеме питания. Она является первой во втором ряду.
  3. Черный контрольный щуп соединить с клеммой «1» разъема. Она центральная, находится между двумя рядами.
  4. Наличие сопротивления указывает на исправность прибора.
  5. Далее нужно еще раз подать напряжение на клемму «2». Реакция стрелки укажет на исправность устройства приема импульсов.

Если реакции нет, стоит осуществить проверку деталей печатной платы. Если таких знаний нет, то устройство просто нужно заменить на новое.

Сигнализация

Современные противоугонные системы подразумевают работу с несколькими датчиками автомобиля. Также в них предусмотрена опция автозапуска. Система работает таким образом, что считывает импульсные сигналы с тахометра. Таким образом, она способна осуществлять вмешательство в систему регулирования впрыска топлива. Автозапуск подключается к тахометру также одним проводом, имеет дополнительное подключение к датчику температуры, положения коленчатого вала и бортовому компьютеру. Тахометр в этой цепи выходит из строя по причине ошибки в самом блоке сигнализации. Для проверки необходимо отключить провод сигнализации, подсоединенный в цепь тахометра.

Работа без автозапуска укажет на неисправность. Часто неумелые установщики «противоугонки» не подключают этот провод через гнездо, а обходятся обычным соединением на скрутке. Окисление соединения приводит к неправильному приему импульсов, нагрузке на основной провод. Такое соединение лучше запаять или обратиться к профессиональным мастерам.

Подключение

Подключить тахометр к электрической цепи автомобиля ВАЗ-2114 не сложно. Необходимо руководствоваться четкой принципиальной схемой подключения.

Далее пошаговая инструкция с объяснением схемы:

  1. От разъема питания белого цвета приборной панели к тахометру подходит клемма «2» и «8».
  2. Клемма «2» подключается к импульсному, центральному контакту тахометра. Подключается непосредственно к блоку зажигания, и параллельно к маршрутизатору и ЭБУ через клемму «7».
  3. Клемма «8» подключается к клемме «3» ЭБУ.
  4. Клемма «1» является «массой» и соединяется с клеммой «6» ЭБУ.

При подключении особенно внимательно стоит осмотреть все штекерные соединения на наличие жесткости контакта. Все контактные соединения от приборной панели идут через предохранительный блок, без него подключение проводить запрещается.

Заключение

Неисправность тахометра любого инжекторного автомобиля приводит к целому ряду проблем и неполадок. Автомобиль ВАЗ-2114 не является исключением. Любая неисправность или появление ее симптомов требует срочного вмешательства для диагностики и замены поврежденных узлов.

Видео по теме

Что делать, если не работает тахометр на ВАЗ-2114

Тахометр, установленный в любом автомобиле, и ВАЗ-2114 не стоит считать исключением, предназначен для учета оборотов, совершаемых коленвалом. Данная информация позволяет в режиме реального времени следить за функционированием силового агрегата и своевременно переключать передачи. Если прибор отказал, то это не является основанием для прекращения эксплуатации машины, поскольку он никак не влияет на безопасность движения и пр. Тем не менее причину поломки все же необходимо найти, и по возможности оперативно устранить. Как быть, если на 2114-й модели ВАЗ прекратил работать тахометр, расскажем далее.

  1. Устройство тахометра
  2. Типичные неисправности
  3. ВАЗ-2114 – поиск причины отказа тахометра
  4. Более сложные поломки
  5. Как заменить тахометр на 2114-й модели

Устройство тахометра

Рассмотрим основные элементы прибора. Они таковы:

  • измерительный механизм (бывает аналоговым или электронным);
  • индикатор, находящийся на панели в салоне;
  • в зависимости от вида, тросик, провода, разъемы и пр.

Как нетрудно убедиться, устройство тахометра не отличается сложностью.

Типичные неисправности

ВАЗ-2114 имеет штатный электромеханический тахометр. Если он перестает работать, то, вероятнее всего, возникло какое-то повреждение чисто физического характера. Таковыми являются:

  • обрыв провода;
  • потеря контакта;
  • перегорание предохранителя;
  • повреждение самого устройства.

Любая, даже незначительная поломка приводит к отказу прибора.

Когда на ВАЗ-2114 смонтирован электронный тахометр, то он не работает чаще всего из-за совершенно тех же причин.

Читайте также  Схема передней стойки ваз 2109

В первом случае важным моментом является полноценная проверка всех кабелей, как питающего, так и измерительного, а также массы.

Во втором же следует осмотреть разъемы, места пайки и прочие соединения. Их неплотное прилегание, окисление способны стать основной причиной, приведшей к отказу тахометра.

И, наконец, в случае с моделью 2114, стоит обязательно убедиться, что сам измерительно-индикаторный блок, стоящий на панели под стеклом, исправен.

В электронных приборах тестируют, в частности:

  • транзисторы;
  • резисторы;
  • микросхемы;
  • дорожки плат.

Выход из строя хоть одной такой детали приводит к поломке всего устройства.

ВАЗ-2114 – поиск причины отказа тахометра

Чтобы выяснить, из-за чего не работает рассматриваемое устройство, следует провести диагностику. Для нее вам понадобится мультиметр. С его помощью, прежде всего, прозвоните провод, подающий питание на тахометр ВАЗ-2114, а после – массу. Так вы легко обнаружите обрыв в электрической сети. Тестер следует выставить на омы.

Перед проверкой цепи убедитесь, что мультиметр работает в режиме до 20 вольт прямого тока. Обратите внимание, минус в схеме присутствует постоянно, а вот плюс появляется, лишь когда запускается зажигание. При этом тестер покажет импульсы (регулярные скачки напряжения), если коленвал крутится. В процессе обязательно осмотрите все разъемы и убедитесь, что закрепленные на них провода держатся надлежащим образом.

Сгоревший предохранитель – это наиболее очевидная причина, когда тахометр отказывает внезапно, а вместе с ним «умирают»:

  • одометр;
  • спидометр;
  • датчик, отслеживающий температуру ОЖ;
  • индикатор уровня горючего.

При этом нормально функционируют:

  • подсветка панели;
  • индикаторы;
  • мультимедийный центр;
  • оптика;
  • зажигание.

При таких симптомах следует первым делом посмотреть на предохранитель, обозначенный на схеме как F3. Его место расположения – монтажный блок. Имейте в виду, ставить новый, не выяснив причину перегорания его предшественника, бессмысленно. Чаще всего виновником становится замыкание. Специалисты заметили, что старые ВАЗы модели 2114 очень часто озадачивают своих владельцев данной поломкой после мойки.

Даже если замыкания вы не обнаружите, не спешите забыть о предохранителе. Проверьте, в каком состоянии находятся его разъем. Он может подгореть, окислиться или загрязниться. Все это создает высокое переходное сопротивление, перегревающее плавкую вставку и способствующее ее разрушению.

Более сложные поломки

Когда вместе с тахометром отказывает и решительно все электрооборудование панели, то придется заглянуть дальше предохранителей. Есть риск, что проблема кроется в системе зажигания. В частности, здесь нередко обугливаются контакты на замке или повреждение дорожки на плате монтажного блока ВАЗ-2114.

В первом случае механизм необходимо снять и почистить, а во втором – элемент меняется на новый.

Стрелка у тахометра начала дергаться – такая неисправность далеко не редкость. Чтобы найти причину, рекомендуется воспользоваться режимом самодиагностики штатного бортового компьютера. Он покажет перечень ошибок, и вам останется лишь приступить к их устранению.

Если ЭБУ нет, то проверьте, прежде всего, проводку, так как дерганье стрелки нередко свидетельствует о плохом контакте.

Также внимательно осмотрите массу ВАЗ-2114. Это тем более необходимо сделать, когда и другие приборы панели функционируют с явными нарушениями.

Непременно выясните, чисты ли контакты трамблера и еще исправен ли конденсатор, установленный в его крышке. Последний со временем утрачивает емкость, из-за чего нарушается работа всей системы зажигания автомобиля.

Иногда проблемы возникают сразу после замены старого тахометра 2114-й модели на новый. Обычно речь идет не о неисправности, а о плохой настройке. Делайте так:

  • отрегулируйте положение нуля (верньер находится на тыльной стороне);
  • убедитесь в надежности подключения;
  • прозвоните провода.

Как заменить тахометр на 2114-й модели

Установить новый прибор несложно. Для этого сначала соедините его минусовый провод с массой (он обычно черный). Питающий кабель (красный) подключают к замку зажигания. На последнем имеется отдельный контакт.

Третья жилка, идущая к измерительному механизму, соединяется с катушкой зажигания через прерыватель трамблера.

Некоторые новые тахометры имеют отдельную подсветку. Чтобы она заработала, ее необходимо коммутировать с цепью включения габаритных огней ВАЗ-2114.

Зависает стрелка тахометра на ваз 2114

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

Классификация по принципу работы

  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.

Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

  • целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
  • качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
  • целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.

На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Как самостоятельно найти причину неисправности

Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.

Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» — постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.

Стрелка тахометра дергается

Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

при движении показывает как раз на 1000 об/мин больше (например, на холостом ходу на прогретом двигателе 1800-1900, хотя слышно, что двигатель работает при этом на оборотах 800-900, то есть на холостых).
Это связано с неполадками самого тахометра или есть и другие причины?
Можно ли как-то настроить правильные показания или нужно менять блок приборов?

Читайте также  Установка сонар ик на ваз 2106 видео

Повторюсь — когда двигатель заглушен, стрелка показывает 1000 об/мин и на 0 не опускается)))

Доброго всем дня, кто может сталкивался с данной проблемой. Завис сегодня тахометр вернее стрелка, что может быть и как можно это исправить?

FakeHeader

Comments 7

Попробуй тест, если не поможет, то сними и снова одень стрелку

Тест как не странно помог спасибо! Не знал даже про него.

тест приборки сделай, должна опуститься

Тест помог, стрелка опустилась.

Привет, у меня после того как пересветил приборку, вообще не ходила стоелка тахометра. Сзади приборки 4 моторчика от стрелок, аккуратно ножечком поддеваешь и там будут шестеренки, одна маленькая выпадает, возможно в ней косяк. Найди видео на ютубе типа ремонт vdo моторчиков стрелок)

Не работает тахометр на ваз 2114 инжектор

Здравствуйте! Довольно часто мы встречаемся с такой проблемой, как отказ работы приборной панели. Без условно это не приятно, и стоит около 3500 руб. И кроме этого напрашиваются и другие проблемы как пройденный пробег, ведь трудно будет при продажи авто доказать какой был пробег до замены приборной панели. Вместе с изменением показаний одометра (подгонят пройденный километраж с старой ПП на новую) и выйдет это удовольствие около 4000. Эта сумма стоит того чтобы попытаться реанимировать. И так рассмотрим основные неисправности приборной панели. Для начала разбираемся о принципе работы. Стрелки двигают так называемые моторчики, их принцип работы схож с принципом работы прибором измерения температуры двигателя с классики или любого другого советского автопрома, за исключением то что в этой приборной панели положение стрелки больше зависит не от показания того или иного датчика, от того что скажет сделать ей процессор приборной панели. Т.е. данные с датчиков приходят на процессор, а он отдает импульс моторчику, а он и меняет положения стрелки.
Зависания стрелки, её дрожание и изменения нулевого значения

И так чаще всего встречается дефект зависанием стрелки и при этом её дрожание, т.е. стрелка замерла в каком то положении и видно как она пытается поменять положение, но что то мешает это-
1) Отклеилась декоративная наклейка с шкалами и мешает стрелки продолжать движение.
2) Неисправность моторчика (моторедуктора)
Немного предистории
Приехала ко мне Ваз 21099 2000 г.в. с салоном 2114. Меня это удивило конечно, потому что у знакомого была 2109 инжекторная 2002 г.в., а панель и салон был 2109. Суть проблемы была в следующим. Зависла стрелка тахометра и стрелка указателя уровня топлива. Эти две стрелки при включении зажигания лишь судорожна дрожали. К сожалению фото данного я не сделала но было все примерно так.

Все электрики нашего города пророчили смерть приборной панели, и в один голос кричали, покупай новую, или ищи такую же но БУ. Увидев что одометр живой и нормально фиксирует показания пройденных км., было понятно что процессор живой. Убедится в живости процессора можно и с помощью простой команды, при выключенном зажигании зажимаем кнопку сброса показаний суточника и включаем зажигание.
Если стрелки на приборной панели описали дугу, значит, тестовый режим запустился, далее нажимаем еще раз на кнопку одометра и видим версию прошивки, затем нажимаем третий раз и видим кода ошибок.
В режиме самодиагностики приборная панель выдает следующие коды ошибок:
2 – Избыточное напряжение
3 – Ошибка датчика уровня топлива*
4 – Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости*
5 – Ошибка датчика наружной температуры**
6 – Перегрев двигателя***
7 – Аварийное давление масла***
8 – Дефект тормоза***
9 – Разряд батарей***
Е – Распознавание ошибки в пакете данных, заложенном EEPROM

Советы для автомобилистов

Довольно часто, в отечественных автомобилях оборудованных ЭБУ, встречаются неисправности в работе приборов щитка. К ним относится и тахометр.

Многие водители, особенно начинающие, задают вопрос, почему не работает тахометр на ваз 2114? Причин здесь может несколько.

Для начала проверим исправность самого указателя, для этого проводим диагностику панели приборов, нажав на сброс одометра, при выключенном зажигании, включаем зажигание, в результате чего, все стрелки панели приборов должны подняться до максимального уровня и вернуться назад. Если при диагностике стрелка тахометра не реагирует, скорее всего, неисправен указатель, метод устранения — замена щитка приборов. Еще проще проверить указатель, если в автомобиле установлен бортовой компьютер, и он показывает обороты, исправно значит дело в указателе.

Иногда встречается неисправность, выраженная в скачках стрелки тахометра, или периодические его отключения (работает, не работает), скорее всего, виной здесь, плохой контакт в колодках проводов, питающих и управляющих тахометром, или слабый контакт «массы», на тахометре или же на ЭБУ. Также, возможен разрыв управляющей цепи, от ЭБУ на тахометр. Метод устранения – проверить качество контактов на всех проводах тахометра. Также, тахометр, может не работать вкупе со всеми остальными приборами, причина здесь, скорее всего в подаче питания на панель, а точнее его отсутствии или не постоянном наличии контакта. Метод устранения – устранить причину отсутствия питания, — перегоревший предохранитель, или обрыв цепи.

Так все же, почему не работает тахометр на ваз 2114, не работает он потому, что либо, сам прибор неисправен, либо цепи, питающие и управляющие им, имеют разрыв, или несанкционированный контакт, т.е. короткое замыкание.

Поиск возможных причин, почему не работает панель приборов ВАЗ 2114, периодически беспокоит то одного, то другого владельца машин этой модели. Понятное дело, если не видишь ни одного параметра на торпеде, ехать можно только, как говорится, на ощупь. Правда, известны отдельные спецы, которые все же умудрялись как-то доползти до базы без всех показаний, однако следовать их примеру как-то не хочется.

Да и нужно ли создавать на дороге дополнительные неприятности и опасность возникновения ДТП? Так что большинство тех, с кем случился данный казус, все же добираются до работы (или куда они там собирались) общественным транспортом с тем, чтобы вечером вернуться к решению проблемы самостоятельно или с помощью знакомого автомастера.

Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Навскидку можно назвать сразу несколько причин. Однако, возможно, они не исчерпывают весь список, поскольку могут проявляться индивидуальные особенности автомобиля. Об этом и о многом другом, не менее интересном, попробуем рассказать в нашей сегодняшней статье.

Содержание

Самая распространенная поломка

Прежде, чем закапываться во внутренности автомобиля, проверьте, насколько надежно зафиксирован массовый провод, ведущий на переднюю панель. Непоседливый пассажир спереди нередко ногами просто выдергивает его с насиженного места. Чтобы ситуация не повторялась, после закрепления стоит изолировать провод от досягаемости.
Ситуация чуть посложнее

Ее признаки очень характерны:

  • Указатели не работают все: спидометр, тахометр, одометр, регистратор уровня топлива, датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • Остальной набор аппаратуры – оптика, магнитола, даже подсветка панели включаются штатно и не капризничают;
  • Зажигание срабатывает режимно, машина заводиться не отказывается;
  • Практически 100% перегорел предохранитель F3. Расположен он в монтажном блоке, менять придется обязательно. Но сначала надо выяснить, почему он накрылся, в противном случае поставленный новый постигнет та же участь. В большинстве случаев в перегорании виновато короткое замыкание. На хорошо попользованных ВАЗ-2114 частенько предохранитель перегорает после каждой мойки. Вместо того чтобы возить с собой запасной, нужно выяснить, откуда проникает к нему влага.

Если предохранитель цел, это не повод сразу же оставлять его в покое. Не лишним будет его извлечь и проверить контакты: при живом предохранителе, но окисленных клеммах цепь будет прерываться, и приборка перестанет подавать всякие признаки жизни.

Тяжелый случай

До сих пор разбирались ситуации, когда какие-то признаки жизни торпеда еще подавала. Если к приборам добавились неработающие стеклоподъемники, поворотники, стеклоочистители, дело уже не в реле и предохранителях.

Могут быть 2 варианта:

  • Подгорели контакты на замке зажигания. В принципе, после установки реле (еще на версии ВАЗ-2109) такая проблема возникает нечасто. Однако вероятность осталась. Замок снимается, контакты проверяются, при необходимости – зачищаются;
  • Монтажный блок. На его плате могут оказаться перегоревшими дорожки. Спасет только замена на новый. Впрочем, стоит он отнюдь не космически, а установка доступна в самостоятельном исполнении.

Частные ситуации

Общие признаки не всегда говорят о конкретных поломках. Могут быть и исключения.

Если отказываются работать отдельные приборы, вполне возможно, что это их личная проблема. Придется разбирать конкретный указатель. В нем могла треснуть шестеренка, которую следует заменить.

Еще, почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Если капризничают указатель топлива и тахометр (то функционируют, то никак не реагируют), контакты и монтажный блок в норме – нужно устроить небольшую проверку.

Нажимается и держится сброс, параллельно включается зажигание. Поднявшиеся стрелки говорят о необходимости дальнейших поисков. Безжизненные – о том, что в самом щитке появились микротрещины. Придется его снимать и обследовать под лупой все пайки и дорожки. В принципе – это все основные варианты. Если прозванивание всех перечисленных узлов и деталей не привело к возрождению панели приборов, ваш случай индивидуален, и определяться с ситуацией придется в компании с опытным автомехаником.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: