Таблица рядов кпп ваз 2108 - Volog-damaz.ru

Таблица рядов кпп ваз 2108

Таблица расчета рядов и главных пар в КПП переднеприводного ВАЗ. Позволяет подобрать ряд и главную пару под условия эксплуатации автомобиля, что существенно снизит нагрузку на двигатель и продлит его

Таблица рядов кпп ваз 2108

Ремонт ВАЗ 2108-1118-2170 в Одессе

Таблица рядов и главных пар КПП Ваз 2108-2110-1118-2170

Таблица расчета рядов и главных пар в КПП переднеприводного ВАЗ.

Позволяет подобрать ряд и главную пару под условия эксплуатации автомобиля, что существенно снизит нагрузку на двигатель и продлит его ресурс до капитального ремонта. Подобрав нужную комплектацию, используйте программу для перевода цифр в наглядные графики.

Таблица главных пар КПП 2108.

Скорость автомобиля при 5000 оборотов в минуту.

(Колеса: ширина 185 , профиль 60, R диска 14)

Серийная КПП

1 перед 3,64 40/11

2 перед

1,95 39/20

3 перед

1,35 38/28

4 перед

0,94 32/34

5 перед

0,78 29/37

6 перед

0,69 27/39

2,92 38/13

1,81 38/21

1,27 37/29

0,96 32/33

0,78 29/37

0,69 27/39

2,92 38/13

1,81 38/21

1,27 37/29

1,06 34/32

0,94 32/34

0,78 29/37

2,92 38/13

2,05 39/19

1,56 28/18

1,31 28/29

1,13 35/31

0,94 32/34

3,42 41/12

2,11 40/19

1,35 38/28

0,96 32/33

0,78 29/37

0,69 27/39

3,64 40/11

2,22 40/18

1,54 40/26

1,17 35/30

0,87 31/35

0,78 29/37

3,17 38/12

1,95 39/20

1,35 38/28

1,03 33/32

0,78 29/37

0,69 27/39

3,17 38/12

2,11 40/19

1,48 40/27

1,13 35/31

0,87 31/35

0,78 29/37

2,92 38/13

2,22 40/18

1,76 37/21

1,39 39/28

1,17 35/30

0,94 32/34

3,17 38/12

1,95 39/20

1,35 38/28

0,94 32/34

2,92 38/13

1,95 39/20

1,35 38/28

0,94 32/34

0,69 27/39

2,92 38/13

1,95 39/20

1,35 38/28

1,03 33/32

3,17 38/12

2,22 40/18

1,54 40/26

1,17 35/30

0,81 3/37

Шестая передача девяти видов:

1) 0,78 / 0,69; стандарт

2) 0,87 / 0,78 к 18 ряду

3) 0,87 / 0,73 к 18 ряду Тюн

4) 1,13 / 0,94 к 7 ряду

5) 0,94 / 0,78 к 6 ряду

6) 1,17 / 0,94 к 200 ряду

7) 1.13 / 0,78 к 7 тюн

8) 1.17/0,78 к 200 тюн

9) 0,87/ 0,69 к 18 тюн

Главная пара 4.1 — разгружает двигатель, мотору легче крутить колеса, повышается динамика машины, передачи укорачиваются, максимальная скорость падает

на 20км/ч ( при 160 км/ч. обороты тахометра 5 тыс.), расход топлива + 1л. ( за счет изменения езды).

Главная пара 4.3 -тоже, что и 4.1 + 5км/ч на всех передачах.

Гл. пара 4.1 или 4.3 + спортивный ряд (06, 07 или 08-й): динамика (быстрый разгон за счет гл. пары) + длинные передачи, в основном 1-я и 2-ая раскручиваются по максимуму.

Гл. пары 4.5 и 4.7: передачи еще короче, чем 4.1 и 4.3 ( максимальная скорость при 5 тыс. оборотов тахометра 140км/ч. ), рекомендуемое использование: при буксировке и перевозке тяжелых прицепов.

Гл. пары 4.9, 5.1, 5.3 и 5.07: используются только на крутых склонах-подъемах ( максимальная скорость 110-120 км/ч.)

Ряды: 011, 012, 018- устанавливаются со стандартной гл. парой 3.9 под форсированные двигателя 1.7, 1.8 и 2.0л.

Понравился материал? Поделись ссылкой с друзьями.

Таблица рядов КПП 2108

1

2

3

4

5

6

Скорость автомобиля при 5000 оборотов в минуту.

Колеса: ширина 185 , профиль 60, R диска 14.

Серийная КПП

1 перед 3,64 40/11

2 перед

1,95 39/20

3 перед

1,35 38/28

4 перед

0,94 32/34

5 перед

0,78 29/37

6 перед

0,69 27/39

05ряд

2,92 38/13

1,81 38/21

1,27 37/29

0,96 32/33

0,78 29/37

0,69 27/39

06ряд

2,92 38/13

1,81 38/21

1,27 37/29

1,06 34/32

0,94 32/34

0,78 29/37

07ряд

2,92 38/13

2,05 39/19

1,56 28/18

1,31 28/29

1,13 35/31

0,94 32/34

08ряд

3,42 41/12

2,11 40/19

1,35 38/28

0,96 32/33

0,78 29/37

0,69 27/39

011ряд

3,64 40/11

2,22 40/18

1,54 40/26

1,17 35/30

0,87 31/35

0,78 29/37

012ряд

3,17 38/12

1,95 39/20

1,35 38/28

1,03 33/32

0,78 29/37

0,69 27/39

018ряд

3,17 38/12

2,11 40/19

1,48 40/27

1,13 35/31

0,87 31/35

0,78 29/37

200ряд

2,92 38/13

2,22 40/18

1,76 37/21

1,39 39/28

1,17 35/30

0,94 32/34

1 перед

2 перед

3 перед

4 перед

5 перед

6 перед

1 перед

2 перед

3 перед

4 перед

5 перед

6 перед

102ряд

3,17 38/12

1,95 39/20

1,35 38/28

0,94 32/34

0,73

103ряд

2,92 38/13

1,95 39/20

1,35 38/28

0,94 32/34

0,69 27/39

104ряд

2,92 38/13

1,95 39/20

1,35 38/28

1,03 33/32

0,73

111 ряд

3,17 38/12

2,22 40/18

1,54 40/26

1,17 35/30

0,81 3/37

3,7

46

65

94

124

184

26 кулачок

3,417

2,533

2,059

1,737

1,478

1,269

777 кулачок

2,909 32/11

2,000 30/15

1,588 27/17

1,316 25/19

1,143 24/21

0,9 18/20

719 кулачок

2,667 32/12

1,933 29/15

1,538 20/13

1,316 25/19

1,143 24/21

0,9 18/20

26 ряд прямозубый.

Шестая передача девяти видов:

1) 0,78 / 0,69 стандарт

2) 0,87 / 0,78 к 18 ряду

3) 0,87 / 0,73 к 18 ряду Тюн

4) 1,13 / 0,94 к 7 ряду

5) 0,94 / 0,78 к 6 ряду

6) 1,17 / 0,94 к 200 ряду

7) 1.13 / 0,78 к 7 тюн

8) 1.17/0,78 к 200 тюн

9) 0,87/ 0,69 к 18 тюн

ПРИ установке:

Главная пара 4.1 — разгружается двигатель, мотору легче крутить колеса , повышается динамика машины ,передачи укорачиваются, максим-я скор-ть падает

на 20км. в час ( при 160 кмч. обороты тахометра 5 тыс.), расход топлива + 1л. ( за счет изменения езды).

Главная пара 4.3 -тоже, что и 4.1 + 5кмч. на всех передачах.

Гл. пара 4.1 или 4.3 + спортивный ряд (06, 07 или 08-й): динамика (быстрый разгон за счет гл. пары) + длинные передачи, в основном 1-я и 2-ая раскруч-я по максимуму.

Гл. пары 4.5 и 4.7: передачи еще короче, чем 4.1 и 4.3 ( максимальная скорость при 5 тыс. оборотов тахометра 140кмч. ), рекомендуемое использование: при буксировки и перевозке тяж-х прицепов.

Гл. пары 4.9, 5.1, 5.3 и 5.07: используются только на крутых склонах-подъемах ( максим-я скорость 110-120 кмч.)

Ряды: 011, 012, 018- устан-я со стандартной гл. парой 3.9 под форсированные двигателя 1.7, 1.8 и 2.0л.

26-ой кулачковый ряд (полуавтомат)- перекл-е передач производится без использования сцепления, выжим сцепления необходим только при троганьие и остановки.

6-ая передача сохраняет максим-ю скорость при использ-и гл. пары и спорт. ряда.

Блокиратор (блокирующий дифференциал):

Червячный ( винтовой)- повышается проходимость автомобиля по бездорожью , при пробуксовке одного колеса , автоматически включается второе колесо ( так же он вкл. при поворотах).

Дисковый (фрикционный) — обеспечивает постоянное вращение 2-х колес.( рекомендуется использовать, только по бездорожью)

Недопустимо:

  • Включать передачи с хрустом.
  • Быстро переключаться с передачи на передачу.
  • Грубо включать передачи (если передача не включается, с силой её не втыкать,
    а ещё раз отпустить и нажать сцепление, и повторить её включение).


Если нарушать выше перечисленные указания, то срок службы передач, а соответственно
и КПП резко уменьшается.

Также,крайне не желательно, троганьие с пробуксовкой. Такая систематическая езда
приводит к развалу дифференциала, который разбивает КПП (страдает большой кожух), и
машина остаётся не на ходу.

ОБЯЗАТЕЛЬНО следите за исправностью сцепления!
Проверяется сцепление так:

Читайте также  Угол опережения зажигания ваз 2107 инжектор

Таблица рядов КПП 2108

1

2

3

4

5

6

08 ряд-
коммерческий

Кол-во зубьев 63/17 62/15 65/15 63/14 66/14 64/13 69/13
Передача 3.7 4.13 4.33 4.5 4.71 5.08 5.31

Скорость автомобиля при 5000 оборотов в минуту.

Колеса: ширина 185 , профиль 60, R диска 14.

Серийная КПП

1 перед 3,64 40/11

2 перед

1,95 39/20

3 перед

1,35 38/28

4 перед

0,94 32/34

5 перед

0,78 29/37

6 перед

0,69 27/39

05ряд

2,92 38/13

1,81 38/21

1,2737/29

0,96 32/33

0,78 29/37

0,69 27/39

06ряд

2,92 38/13

1,81 38/21

1,2737/29

1,06 34/32

0,94 32/34

0,78 29/37

07ряд

2,92 38/13

2,05 39/19

1,56 28/18

1,31 28/29

1,13 35/31

0,94 32/34

08ряд

3,42 41/12

2,11 40/19

1,35 38/28

0,96 32/33

0,78 29/37

0,69 27/39

011ряд

3,64 40/11

2,22 40/18

1,54 40/26

1,17 35/30

0,87 31/35

0,78 29/37

012ряд

3,17 38/12

1,95 39/20

1,35 38/28

1,03 33/32

0,78 29/37

0,69 27/39

018ряд

3,17 38/12

2,11 40/19

1,48 40/27

1,13 35/31

0,87 31/35

0,78 29/37

200ряд

2,92 38/13

2,22 40/18

1,76 37/21

1,39 39/28

1,17 35/30

0,94 32/34

1 перед

2 перед

3 перед

4 перед

5 перед

6 перед

1 перед

2 перед

3 перед

4 перед

5 перед

6 перед

102ряд

3,17 38/12

1,95 39/20

1,35 38/28

0,94 32/34

0,73

103ряд

2,92 38/13

1,95 39/20

1,35 38/28

0,94 32/34

0,69 27/39

104ряд

2,92 38/13

1,95 39/20

1,35 38/28

1,03 33/32

0,73

111 ряд

3,17 38/12

2,22 40/18

1,54 40/26

1,17 35/30

0,81 30/37

3,7

46

65

94

124

184

26 кулачок

3,417

2,533

2,059

1,737

1,478

1,269

777 кулачок

2,909 32/11

2,000 30/15

1,588 27/17

1,316 25/19

1,143 24/21

0,9 18/20

719 кулачок

2,667 32/12

1,933 29/15

1,538 20/13

1,316 25/19

1,143 24/21

0,9 18/20

26 ряд прямозубый.

Шестая передача девяти видов:

1) 0,78 / 0,69 стандарт

2) 0,87 / 0,78 к 18 ряду

7) 1.13 / 0,78 к 7 тюн

3) 0,87 / 0,73 к 18 ряду Тюн

4) 1,13 / 0,94 к 7 ряду

8) 1.17/0,78 к 200 тюн

5) 0,94 / 0,78 к 6 ряду

6) 1,17 / 0,94 к 200 ряду

9) 0,87/ 0,69 к 18 тюн

ПРИ установке:

Главная пара 4.1 — разгружается двигатель, мотору легче крутить колеса , повышается динамика машины ,передачи укорачиваются, максим-я скор-ть падает

на 20км. в час ( при 160 кмч. обороты тахометра 5 тыс.), расход топлива + 1л. ( за счет изменения езды).

Главная пара 4.3 -тоже, что и 4.1 + 5кмч. на всех передачах.

Гл. пара 4.1 или 4.3 + спортивный ряд (06, 07 или 08-й): динамика (быстрый разгон за счет гл. пары) + длинные передачи, в основном 1-я и 2-ая раскруч-я по максимуму.

Гл. пары 4.5 и 4.7: передачи еще короче, чем 4.1 и 4.3 ( максимальная скорость при 5 тыс. оборотов тахометра 140кмч. ), рекомендуемое использование: при буксировки и перевозке тяж-х прицепов.

Гл. пары 4.9, 5.1, 5.3 и 5.07: используются только на крутых склонах-подъемах ( максим-я скорость 110-120 кмч.)

Ряды: 011, 012, 018- устан-я со стандартной гл. парой 3.9 под форсированные двигателя 1.7, 1.8 и 2.0л.

26-ой кулачковый ряд (полуавтомат)- перекл-е передач производится без использования сцепления, выжим сцепления необходим только при троганьие и остановки.

6-ая передача сохраняет максим-ю скорость при использ-и гл. пары и спорт. ряда.

Блокиратор (блокирующий дифференциал):

Червячный ( винтовой)- повышается проходимость автомобиля по бездорожью , при пробуксовке одного колеса , автоматически включается второе колесо ( так же он вкл. при поворотах).

Дисковый (фрикционный) — обеспечивает постоянное вращение 2-х колес.( рекомендуется использовать, только по бездорожью)

Недопустимо:

  • Включать передачи с хрустом.
  • Быстро переключаться с передачи на передачу.
  • Грубо включать передачи (если передача не включается, с силой её не втыкать,
    а ещё раз отпустить и нажать сцепление, и повторить её включение).


Если нарушать выше перечисленные указания, то срок службы передач, а соответственно
и КПП резко уменьшается.

Также,крайне не желательно, троганьие с пробуксовкой. Такая систематическая езда
приводит к развалу дифференциала, который разбивает КПП (страдает большой кожух), и
машина остаётся не на ходу.

ОБЯЗАТЕЛЬНО следите за исправностью сцепления!
Проверяется сцепление так:

  • Правильная регулировка педали сцепления (педаль на уровне педали тормоза)
  • Выжим, пауза 2сек., задняя передача должна включаться без хруста. Если задняя
    передача включается с хрустом или вообще не включается, то это говорит о том, что сцепление «ведёт» и его немедленно надо менять!
    С такой неисправностью идёт большая нагрузка на синхронизаторы передних передач,
    что приводит их к быстрому износу и выходу из строя.

Таблица рядов кпп ваз 2108

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Дополнительное оборудование, тюнинг
  • 1
  • 2
  • 3
  • 61
  • 62
  • 63
  • >

Собственно навеяно вот этой темой: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=180636, где нашлись товарищи, утверждающие что тюнинг КПП занятие неблагодарное и сток ряд рулит. А на самом деле эти товарищи просто неправильно выбрали ряд и пару. Дабы помочь будущим «выбирателям» — вот мое маленькое исследование на тему рядов и КПП..

Основа эксперимента — программа CarTest2000, которая на основе математической модели автомобиля и ДВС выдает множество интересных параметров.. Для выбора КПП нас интересуют собственно два параметра:
1) Динамика разгона, максималка
2) График момента на колесах по передачам

Подробнее остановлюсь на пункте два. Идеальная КПП — это когда момент на первой передаче в отсечке чуть перекрывает максимально достижимый момент на второй передаче, ну и так далее для второй и третьей, третьей и четвертой и т.п.

В таком случае, спускаясь по этим горбам слева направо — мы всегда сможем использовать максимум момента, предлагаемого нам мотором 2112.

Перейдем к графикам:

От чего мы отталкиваемся — автомобиль 21103 — полный сток:

Посмотрим на стандартную КПП:

Момент на колесах:

Явно виден аццкий косяк стоковой КПП между первой и второй передачами. Огромный провал, который влияет и на удобство управления авто, и на динамику. :ooo: :ooo: :ooo:

Разгон:

Стоковый ряд и пара 3.9:
График момента на колесах заново не рисую, потому что разрывы между передачами определяются рядом, а не парой. Разрывы будут столь же ужасны, как и на графике выше.

Разгон:

Сток ряд и пара 4.13:

Разгон:

Теперь переходим к самому интересному — выбору ряда и ГП вместо штатных..

Вот вариант, который выбрал Кир-кук и остался недоволен результатом:

Ряд 08, пара 3.9:

Момент на колесах:

Провал момента между первой и второй передачами остался, хотя и стал чуть меньше. Зато появился еще и провальчик между второй и третьей передачами. Остальные визуально без изменений относительно стока.

Разгон:

Далее, более популярный и ИМХО правильный вариант,

Ряд 12, пара 4.13:

Момент на колесах:

Вот это уже лучше предыдущего.. Провальчик между первой и второй такой же, а вот все остальные передачи подобраны красиво. :cool:

Читайте также  Монтажный блок ваз 2114 3722010

Разгон:

Ну и наконец мой любимый вариант КПП,

Ряд 18, пара 4.13:

Момент на колесах:

И вот наконец перед нами практически идеальная КПП, если не считать малюсенького провальчика между первой и второй. Но если сделать первую еще длинее — трудновато будет трогаться в горку.

Разгон:

Обратите внимание: за счет правильного выбора КПП разгон 0-100 сократился почти на полсекунды! А те же цифры разгона на 400 метров по сравнению со стоком вызваны. ЛИШНИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ с третьей на четвертую.. Вот так то, всего лишь оптимизировав КПП можно позволить себе даже успеть переключить лишнюю передачу, и при этом не проиграть стоку ни доли секунды. А в эксплуатации эта коробка будет на голову выше и приятнее, чем сток. :cool:

Ну и вывод по итогам эксперимента:

Для стандартного железа 21103 наилучшим из рассмотренных вариантов является выбор 18ого ряда, наихудшим — стандартного ряда. В промежутке дежат 8ой ряд (чуть лучше стока) и 12й ряд (чуть хуже 18ого). Ч.Т.Д.

Спортивный ряд КПП ВАЗ 2108

Наверняка Вы уже не раз слышали или читали о том как в процессе тюнинга машины дорабатывается не только двигатель и подвеска, а и КПП, которая для многих является темным лесом. Принцип работы КПП в этой статье рассматривать мы не будем, рассмотрим больше ее доработку. Вам наверняка запомнилась фраза типа ‘ряд 18′. Если не вдаваться в технические подробности, то фактически под рядами имеется в виду набор передаточных чисел скоростей (передач) отличный от стандартного. Иногда может отличаться количество передач. Ниже рассмотрены тюнинговые и спортивные ряды КПП ВАЗ 2108, приведены их описания и характеристики.

РЯД КПП 05 (КПП 2108) (I — 2.92; II — 1.81; III — 1.27; IV — 0.96; V — 0.78; VI — 0.69)

Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу

Относится к категории спортивных рядов. Изменены 4 передачи. 1-я, 2-я и 3-я передачи удлинены (как в 6-ом), 4-я передача сокращена (как в 8-ом на 5%), 5-я стандарт. Обычно устанавливается ГП 4.1. На форсированных моторах с ГП 3.7, 3.9.

РЯД КПП 06 (КПП 2108) (I — 2.92; II — 1.81; III — 1.27; IV — 1.06; V — 0.94; VI — 0.78)

Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу

Спортивный ряд. Классическая установка с 6-ой передачей и ГП 4.1 (4.3). 1-я, 2-я и 3-я передачи удлинены (1-я значительно), 4-я и 5-я сокращены. 5-я передача 6-го ряда это 4-я от стандартного ряда.

РЯД КПП 07 (КПП 2108) (I — 2.92; II — 2.05; III — 1.56; IV — 1.31; V — 1.13; VI — 0.94)

Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу и 1 под 5 передачу

Очень короткий — спортивный (раллийный, кроссовый) ряд. Без 6-ой передачи высокой максимальной скорости добиться не реально. С ГП 3.7 на 5-ой передаче при 5000 об./мин. 128 км/ч. При установке с ГП 4.1, 4.23 может использоваться, например, для соревнований на коротких дистанциях, таких как драг-рейсинг.

РЯД КПП 08 (КПП 2108) (I — 3.42; II — 2.11; III — 1.35; IV — 0.96; V — 0.78; VI — 0.69)

Его еще называют «коммерческим», так как долгие годы, он был самым популярным и продаваемым рядом. Впрочем, он остается актуальным и сейчас. Удлиненная 1-я передача, 2-я и 4-я сокращены. Все изменения минимальны (по 5%), но этого вполне хватает, чтобы исправить недостатки штатного ряда. Чаще всего устанавливается с ГП 4.1. Недорогой, что радует. Дает улучшенную разгонную динамику.

РЯД КПП 011 (КПП 2108) (I — 3.64; II — 2.22; III — 1.54; IV — 1.17; V — 0.87; VI — 0.78)

Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу

Пришел из автоспорта, где устанавливается, в основном с 6-ой передачей и ГП 4.1,4.3. В пользовательских версиях обычно устанавливается с ГП 3.7, 3.9. Изменены 4 передачи. При этом 1-я стандарт, остальные сближены. Прекрасный вариант для тех, кто не хочет удлинять 1-ую скорость. Ровный, динамичный разгон.

РЯД КПП 012 (КПП 2108) (I — 3.17; II — 1.95; III — 1.35; IV — 1.03; V — 0.78; VI — 0.69)

Самый ремонтопригодный (как и 103-й) ряд, т.к. изменены 1-я (длиннее на 12,91%) и 4-я (короче на 10%) передачи, 2-я, которая, по статистике, чаще всего выходит из строя стандартная. Ставится, практически, с любой ГП. При установке с НП 4.1 аналогичен по передаточным отношениям 11-му ряду с ГП 3.7.

РЯД КПП 018 (КПП 2108) (I — 3.17; II — 2.11; III — 1.48; IV — 1.13; V — 0.87; VI — 0.78)

Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу

Один из самых популярных на сегодняшний день рядов. Изменены все 5 передач. При этом 1-ая передача (длиннее на 12,91%), остальные очень правильно подобраны (сокращены). 18 ряд обеспечивает ровную, «беспровальную» динамику разгона. Рекомендуется для установки на любые двигатели с ГП 4.1 (город), 3.7 или 3.9 (город-трасса), наилучшим образом зарекомендовал себя, при использовании с форсированными двигателями.

РЯД КПП 102 (КПП 2108) (I — 3.17; II — 1.95; III — 1.35; IV — 0.94; V — 0.73)

Практически, 102-ой ряд является аналогом 103-его, с той лишь разницей, что пятая передача 0,73. Соответственно,- этот ряд требует большей мощности от двигателя, давая возможность обладателям форсированных двигателей одинаково комфортно себя ощущать и в городе, и на трассе.

РЯД КПП 103 (КПП 2108) (I — 2.92; II — 1.95; III — 1.35; IV — 0.94; V — 0.69)

Изменены всего две передачи, но более чем удачно. 1-я 2,92 от 6-го ряда (длинная), 5-я 0,69 (6-я передача 5-го и некоторых других рядов). Даже с парой 4.3 при 5000 об./мин. на пятой передаче, скорость 180
км/ч. Результат: разгонная динамика почти спортивного ряда без потери максимальной скорости.

Наиболее удачный ряд для тех, кому одновременно важны и динамика, и макс. скорость.

Все показатели, указанные в таблице, соответствуют 5000 оборотам в минуту при колесах 185/60 R14

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: