- Строение фары ваз 2114
- Доработка фар Киржач и покраска корпуса фары
- Фары на ВАЗ-2114. Монтаж, регулировка, виды фар
- Ремонт фар ВАЗ-2114
- Как заменить фары на ВАЗ 2114
- Полезные исторические сведения
- vaz14001.jpg
- Противотуманные фары на ВАЗ 2114: Монтаж
- x_835914c1.jpg
- Как выполняется регулировка фар
- Улучшенные задние фары на ВАЗ 2114 – хорошее дополнение к вашему авто
- Ремонт фар на ВАЗ 2109 и 2114 своими руками
- Ремонт фар
- Демонтаж фары ваз 2109
- Демонтаж фары ваз 2114
- Замена гидрокорректора
- Полировка фар
- Полировка с помощью шлифовальной машинки
- Ручная полировка
- Регулировка света фар
- Все о передних, задних и противотуманных фонарях автомобиля ВАЗ 2114 и 2115
- Конструкция и эксплуатация
- Передние фары
- Задняя оптика
- Неисправности и ремонт
- Самостоятельная замена фар
- Варианты для замены
- Передние
- Задние
- Противотуманные
- Регулировка фар на ВАЗ 2114 своими руками
- Противотуманные фары
- Замена фары
- Гидрокорректор фар на ВАЗ 2114
- Процесс регулировки фар
- Видео
Строение фары ваз 2114
Доработка фар Киржач и покраска корпуса фары
Как многим из нас известно что на ваз 2114 с оптикой Киржач очень ужасный свет, у блок фар от фирмы Bosch ситуация получше, но оставляет желать лучшего. Так давайте разберемся как устроены обе сток фары что бы понять в чем причина полной слепоты Киржача. На следующем фото мы видим разобранную фару Киржач
Тут хорошо видно что основная часть отражающей поверхности находятся по бокам блок фары, низ и вверх имеет простое рефление, а лампу закрывает примерно на 60% «шторка» от чего эффективность любой лампочки падает в разы. Теперь посмотрим как устроена фара фирмы Bosch
По сравнению с Киржачом отражатель меньше, но он более эффективен так как вся его площадь рассчитана на отражение света и шторка лампы имеет совершенно другую форму чем не глушит свет от лампы как на Киржаче. Теперь нам понятно как устроены фары и почему Киржач слепой и перейдем к решению проблемы
Есть 2 самых известных способа излечения слепоты, первый самый простой, но не всегда эффективный это установка альтернативной оптики к примеру от Pro-sport или других производителей. Второй не менее затратный, но более эффективный это линзы под ксенон, свет с ними становится в разы лучше. Но также есть и 3й мало известный и очень спорный это отломать/снять и все что угодно сделать со шторкой на фаре Киржач.
Закончив со вступлением перейдем к делу. После поездки по трассе в ночное время я очень ругался на оптику коллеге на работе, хотел уже заказать альтернативную оптику, но он отговорил и припомнил мне высказанную мною идею о доработке фары что это дешевле, а если что так и так закажешь себе фары. Обсудили идею и пошли пробовать снять фары. Начитавшись как это делать начали пробовать, но блок фара не хотела вылезать мешался саморез под ресничкой фары со стороны по воротника, во многих мануалах почему то пишут что по воротник не стоит снимать отдельно от блок фары мы пошли своим путем
Сняв по воротник и открутив ресничку от крыла уже можно вынуть фару целиком
Дырку залепил тряпокй и скотчем, до дома прокатит. Вторую фару снимать не стал еще домой ехать, а темнеет уже рано. По приеду домой сделал фото как было до, правда с одной фарой
Расстояние до стены около 3-4 метров и принялся снимать остальное
Забавный вид у нее получился
Ну все в охабку и домой колдовать над фарой. По приходу домой начал мучать фару, располовинить мне ее помог нож и гражданский фен, если будите разбирать фару то начинайте греть ее и резать герметик с нижней стороны, она там идет лучше. Закончив процесс по дербану
Разбираем ее дальше, вынимаем отражатель и переходим к окраске блока фары изнутри. Обезжириваем поверхность и красим в выбранный нами цвет, я пошел по протоптанной дорожке и покрасил все в черный мат. Как высохла краска собираем все в обратной последовательности, не забыв снять шторку ( к особо умным, на многих автомобилях эти шторки отсутствуют совсем, да конечно там отражатель чуть другой, но принцип работы у всех одинаковый, см принцип работы галогеновой лампы Н4)
Герметик брал фирмы ABRO черный, есть также стандартный белый, прозрачный и красный
После всего я собрал фару
обмотал ее волшебной синей изолентой и поставил сохнуть в уголок. Тоже самое проделываем и с другой фарой. И вот по прошествии 3х часов неспешной работы фары уже сохнут на окне
Утром пораньше перед работой пошел ставить фары, перед установкой решил немного доработать гидрокоректор, задрав чуть чуть фары вверх, для этого нам потребуется 2 маленькие трубочки примерно в 1см
И эти трубочки одеваем на кончик гидрокоректора
Теперь фары у нас стали чуть задраней, но не надо ругаться есть регулировочные винты на блок фаре которыми мы и опустим чуть вниз световой пучек лампы. И перед поездкой на глаз выставил фары, наклеил пару кусков скотча тк герметик не до конца просох за ночь и отправился в путь
Как видно и фото «галка» от лампы осталась благодаря рифлению стекла фары, те световую границу мы не нарушили, а это самое главное. По нижней части от «галки» световой пучек стал сильнее, но более размытый, с краев такая же ситуация. И готовый вариант на машине
Вид стал чуть злее и мне нравится. Покатавшись в ночное время суток могу сказать что свет фар в 2 раза, а может и в 3 стал лучше, теперь хотя бы дорогу видно и в темных дворах не приходится включать дальний. Свет от фар опустил чуть в низ от изначального положения. Если вдруг будут слепить то стану думать как переделать саму шторку или просто поменяю фары на более менее лучшее чем сток
И дополнение ночных фото, правда большинство фотокарточек не вышло
Фары на ВАЗ-2114. Монтаж, регулировка, виды фар
Ремонт фар ВАЗ-2114
Отечественные машины марки ВАЗ среди российских потребителей пользуются особенным спросом. Объясняется подобный выбор их относительно низкой стоимостью и неприхотливостью в эксплуатации. Но рано или поздно приходит момент, когда автомобиль в целом и фары на ВАЗ 2114 в частности, требуют некоторой починки.
В этой ситуации есть два варианта: или посетить сервис, где все сделают за вас за ваши же деньги или с легкостью выполнить все действия своими руками. Например, как поменять данный осветительный прибор на представленной модели своими руками? На первый взгляд кажется, что это очень сложно и самому не справиться. Но на самом деле все не так.
Для начала необходимо выбрать место, где вы будете проводить эту операцию. Лучше, чтобы это было ровное пространство. При проведении процедуры, автомобиль обязательно должен стоять с включенным стояночным тормозом.
Как заменить фары на ВАЗ 2114
- Сначала нужно выключить зажигание.
- Потом открыть капот и снять кожух, который закрывает батарею аккумулятора.
- Обязательно нужно отсоединить минусовой контакт с той целью, чтобы при замене вы случайно не подверглись удару током.
- Далее нужно снять накладку, закрывающую радиатор.
- Последовательно следует отвернуть четыре болта, на которых она крепится.
- Потом нужно под бампером отыскать крестовой винт. Именно он держит нижнюю ресничку и фару.
- Дальше нужно найти «радиаторный» болтик. Он закрепляет фару к планке, которая располагается посередине.
- Следуем далее. Необходимо снять два штекера, которые идут к поворотнику.
- «Демонтажу» подлежит и гидрокорректор. Тыльная сторона «оснащена» четырьмя болтами.
- Новое «светящееся» устройство монтируется в обратном порядке.
Полезные исторические сведения
vaz14001.jpg
История марки ВАЗ 2114 «рассказывает» нам, что представляемая модель является копией знаменитой «девятки», однако допускается небольшая неточность: базовой для данной модели послужила 21093, которая стала наиболее удачной модификацией «эксклюзивного» авто. Аналогично, как и вся серия «Самара 2», данная модель впитала ряд изменений, которые коснулись дизайна машины и некоторых важных узлов.
Этот экземпляр из популярного «семейства» получил более обтекаемый по сравнению с моделью 21093 экстерьер. Данный элемент дизайна формирует интересный эффект – основные корни дебютной серии «Лада Самара» усматриваются с трудом.
Противотуманные фары на ВАЗ 2114: Монтаж
Сегодня без противотуманных фар не рекомендуется ездить ни одному автомобилю. Для начала нужно купить соответствующие модели осветительных приборов. Далее, если процесс вы будете проводить своими руками, вам понадобятся:
- клеммы, которые будут иметь определенный запас;
- стандартная крестовая отвертка;
- плоскогубцы;
- ключ на «десять»;
- небольшой кусочек стального провода, диаметром 2-3 мм; длина — 1,5 метра;
- пригодится, также, изолента.L
Для начала следует открыть монтажный блок. В нем находятся реле и предохранители. Откручиваем саморезы, выдвигаем корпус на себя и, потом, переворачиваем его. Нужно отыскать разъем, помеченный Ш1, где есть 6 клемма. Дальше открываем капот и отсоединяем бачок омывателя. Следует обжать два желтых провода клеммой и их изолировать.
Соединяем колодку. За счет хомута провода следует обязательно подцепить к жгуту проводов. Ставим бачок на место. Откручиваем винты под капотом, держащие заглушки. Провода обжимаем и далее присоединяем на шпильке. Такие же действия проводим и со второй фарой.
С помощью стальной проволоки следует протянуть провода вдоль соответствующих лонжеронных проводов и далее два провода надо вывести в месте крепления осветительных приборов авто. Потом оставляем не больше 15 сантиметров и на каждый из них обжимаем массу.
x_835914c1.jpg
Как выполняется регулировка фар
Всегда направление от подающего света машины должно быть таким, чтобы хорошо освещать дорогу перед водителем. Также ближний свет не должен слепить водителей встречного транспорта. На рисунке отображена схема, с помощью которой производится регулировка фар на ВАЗ 2114:
- регулировочный винт пучка света в его вертикальной плоскости;
- регулировочный винт светового пучка в горизонтальной плоскости;
- винты, с помощью которого крепится кожух;
- специальный защитный кожух.
Фары регулируются вследствие вращения винтов 1 и 2. Они поворачивают оптический элемент, соответственно, в вертикальной плоскости и горизонтальной.
Улучшенные задние фары на ВАЗ 2114 – хорошее дополнение к вашему авто
Чтобы снять задние «светлячки» данного автомобиля, достаточно будет открутить 4 гайки. Однако гораздо сложнее угадать с проводами. Если необходимо поставить новый «светящийся» экземпляр, а весь процесс вы хотите провести сами, так сказать, на практике изучить «неизвестное», впору иметь напарника.
В этой ситуации он сможет по очереди включать приборы, а вы сможете контролировать включение лампочек и подсоединять по очереди провода. Таким образом, собственным методом проб и ошибок вы сможете сами обновить свою машину, придать ей более модернизированный вид.
Неоспоримым является и тот факт, что каждый автовладелец всегда хочет как то выделить свою машину. Чаще всего, самым распространенным вариантом в этой ситуации считается тюнинг. Это несколько отличительное от ремонта обозначение усовершенствования транспортного средства с целью придания ему более «эксклюзивного» внешнего вида.
Каждую деталь в автомобиле можно поддать обработке, однако многих очень интересует именно тюнинг ВАЗ фары 2114. Это подтверждается и обзорами форумов в интернете, на которых автолюбители из разных стран, обмениваясь фото и видео материалами, высказывают свое мнение по данному интересному вопросу.
Задние фары ВАЗ 2114 часто подвергаются тюнингу, и, нужно сказать, после окончания данного процесса можно получить весьма красивый и оригинальный экземпляр авто. Вот самые популярные варианты, как можно провести тюнинг ВАЗ 2114 своими руками задней оптики.
- Один из самых известных – это эффект «ангельских глазок». Выглядят они как светящиеся круги при включенном свете или, возможно также, чтобы это были две окружности, которые эффектно будут оттенят форму оптики.
- Можно обычный свет заменить ксеноном. Это запрещено применят на передних осветительных прибрах, однако сзади ксенон смело можно использовать. Следует отметить, что смотрится это очень эффектно.
- Третий вариант – тонировка. Ее можно использовать спереди и сзади. Следует отметить, что передние тонированные фары будут пропускать несколько меньше света, это особенно заметно в ночное время. Однако задние фары тонировать можно без последствий. Сам процесс тонировки подразумевает использование краски и специальной пленки. Также можно поддать тонировке отдельные участки осветительных приборов машины – все это смотреться будет интересно, а главное — опасности не подвергнетесь ни вы, ни другие участники движения
Ремонт фар на ВАЗ 2109 и 2114 своими руками
В не таком уж и далеком 1985 году руководство волжского автомобильного завода решило расширить новую линейку автомобилей «гольф класса», поставив на производство новую модель ВАЗ 2109 «Спутник». По сути это была та же «восьмерка» только в пятидверном кузове, но именно это отличие сделало «девятку» настоящим семейным автомобилем.
Данная модель пользовалась большой популярностью, и завод изготовитель представил общественности модернизированный вариант «девятки» — ваз 2114. Так что если вы решите ремонтировать данные автомобили своими руками, то кроме некоторых конструктивных отличий вы ничего нового для себя не найдете.
Ремонт фар
Мотивом для написания сего опуса для меня стали два момента, которые, к сожалению, уже считаются обыденностью у автомобилистов:
- Треснутые и разбитые стекла;
- Помутнение поверхности стекла.
В первом случае у ваз 2109 ваз 2114 ремонт фары сводится к склеиванию скола-трещины или же к полной замене стекла фары. Во втором же поверхность стекла можно попробовать восстановить его полировкой, но в обоих случаях, для удобства и получения гарантированного качества работ, потребуется провести демонтаж блока.
Внимание! Перед началом работ обязательно отсоедините аккумуляторную батарею.
В данной статье вашему вниманию предлагается небольшая фото инструкция о том, как произвести ремонт фары ваз 2109 ваз 2114 своими руками.
Демонтаж фары ваз 2109
Для начала приготовьте отвертку и головку на «10», затем:
- От поворотников и блока фар отсоединяем питающие провода.
- Нажимаем на фиксаторы гидрокорректора и, поворачивая его против часовой стрелки, полностью вынимаем цилиндр.
- Снимаем сам блок, для чего головкой на «10» откручиваем по паре гаек с каждой стороны. Блок фары демонтируется заодно с корпусом поворотника.
- На последнем этапе корпус поворотников отсоединяется от блока путем откручивания двух крепежных болтов с помощью отвертки.
Демонтаж фары ваз 2114
- Откручиваем четыре болта крепящих решетку радиатора;
- Откручиваем рамку и три внутренних болта крепления.
- Снимаем защиту туманок под бампером, а это три самореза и два болта.
- Отсоединяем фишки фары и снимаем аккумулятор.
- Так как защита туманок больше не мешает, можно открутить шурупы под поворотниками и рамой для того что бы вытащить ресничку (очень трудоемкий процесс).
- Отверткой и наждачной бумагой убираем старый герметик и обезжирив склеиваемые поверхности наносим слой нового. После чего даем ему просохнуть как минимум четыре часа (полное высыхание герметика происходит по истечению 24 часов).
Совет! Если ремонт фары ваз 2109 ваз 2114 включает в себя замену ламп, то имейте в виду, что они наполнены галогеном и очень сильно нагреваются. Поэтому устанавливая лампу, не задевайте ее цоколь пальцами, так как они оставляют на ее поверхности жирные следы вследствие чего лампа быстро перегорает. Если же все-таки касание произошло, необходимо обезжирить поверхность лампы спиртом.
Как видите сам ремонт фары ваз 2114 ваз 2109 не такой уж и сложный процесс, как говорится «дольше запрягаем, чем едем». Ну а если же стекло только треснуло, но уже начинает пропускать внутрь себя влагу, можно попробовать заклеить трещину снаружи супер-клеем и цена вопроса всего 20 рублей.
Помимо вышеперечисленных работ на ваз 2114 ваз2109 ремонт фары может заключаться в замене ее гидрокорректора, который состоит из нескольких неразборных элементов:
- Главного цилиндра крепящегося непосредственно на панели приборов;
- Рабочих цилиндров, установленных в самих на блоках фар;
- Соединительные трубки.
Вся проблема состоит в том, что если в системах и соединительных трубках гидрокорректора произойдет хотя бы малейшая утечка незамерзающей специальной жидкости, то его конструкция в силу своей не ремонтнопригодности меняется целиком, вместе с трубками и цилиндрами.
Данная неисправность выявляется, когда регулировочным винтом не удается вернуть в исходное положение увеличенный угол наклона фар. При этом необходимо проверить утечку жидкости и рабочий ход штоков фар (7 мм, с допуском 0,5 мм), предварительно сняв с них рабочие цилиндры.
Замена гидрокорректора
- Отжимая фиксатор, прокручиваем против часовой стрелки рабочий цилиндр гидрокорректора и вытаскиваем его из корпуса.
- Потянув на себя, демонтируем рукоятку управления главным цилиндром гидрокорректора.
- Таким же образом снимаем рукоятку регулятора освещения панели приборов.
- Выкручиваем винт крепежа к панели приборов и снимаем световод рукоятки гидрокорректора.
- Отворачиваем гайку…
- …и выводим сам цилиндр гидрокорректора.
- Вынимаем резиновый уплотнитель в переднем щитке…
- …и снимаем хомуты с соединительных трубок, после чего выводим их вместе с рабочими цилиндрами в салон автомобиля.
Ну, вот вроде все отремонтировали, можно сесть и отдохнуть? Нет уж, дорогой мой автолюбитель, есть еще одна не такая заметная, как вышеперечисленные, но не менее важная причина задержать ремонт автомобиля, она называется: «ваз 2109 и ваз 2114: фары – ремонт поверхности».
Полировка фар
Основной причиной помутнения поверхности стекла заложена в самой среде, в которой находится фара (частицы пыли и грязи), а так же в самом водителе. Да, да, в следующий раз одергивайте свою руку, когда потянитесь «чем попало» протирать поверхность стекла (сухая тряпка, автохимия), да и время далеко не союзник для сохранения презентабельного вида стекла фар.
Если вы не желаете выбрасывать на ветер свои деньги и драгоценное время, то полировка своими руками будет единственно возможным решением восстановить поверхность фар быстро и не дорого!
Внимание! Полировка возможна, только если фара выполнена из пластика, то есть стекло полировать нельзя!
Благодаря современным технологиям данная процедура отнимет у вас не больше получаса и желательно проводить ее каждые два года. После полировки светопропускная способность пластика увеличивается до 80%.
Вы без труда сможете найти видео инструкцию данного процесса, я же вкратце опишу ее в данной статье.
Сам по себе процесс несложен и состоит всего из двух этапов:
- Зашлифовываем фары, удаляя все видимые сколы и царапины;
- Используем финишные пасты для полирования.
Правда, необходимо учесть несколько нюансов:
- От степени повреждения поверхности зависит применяемая зернистость абразивного материала. Например, начинаем с Р600 и плавно переходим до зернистости Р4000;
Внимание! Шкурка и шлифовальный круг не должны «бояться» воды.
- Абразивные пасты так же подбираются по количеству абразивного порошка в них;
- Шлифовальная машинка не прижимается сильно к поверхности фары и должна быть установлена на малые обороты.
Внимание! Не перегрейте поверхность фары, следите за температурой!
Полировка с помощью шлифовальной машинки
- Приготовьте абразивный материал на поролоновой подложке на тканой основе с зернистостью 600/1000/2000/4000, а так же полироль и бумажный скотч;
- Очищаем фару, обклеиваем скотчем соседние поверхности, при возможности снимаем соседние элементы;
- Начиная с абразива с зернистостью 600 и увлажнив круги, приступаем к первоначальной, грубой полировке. Обрабатываем до появления равномерной матовой поверхности;
- Ополаскиваем и переходим к зернистости Р1000, затем Р2000 и Р4000;
- Каждый этап полировки должен занимать у вас не более трех минут рабочего времени. На последнем этапе фара будет практически прозрачной;
- На финишной стадии используем полироль и круг из поролона.
Весь процесс занимает от силы 15 минут, для ручной полировки умножаем эту цифру на два.
Ручная полировка
- Заготавливаем и замачиваем на 10 минут шкурки с зернистостью 2000/1000/800 и 600;
- Вначале используем 600 (при глубоких царапинах);
- При лучшем состоянии поверхности начинаем ремонт фары ваз 2109 ваз 2114 с зернистости 800;
- Далее по старой схеме…
Заканчиваем ручную полировку чистой, сухой и мягкой тканью и полиролью.
Регулировка света фар
Для того чтобы не заставлять встречных водителей одевать сварочную маску, дабы не ослепнуть от света ваших потрясающе новых фар, необходимо произвести их регулировку которая описана в данной инструкции:
- Выставляем автомобиль на горизонтальную и ровную поверхность в пяти метрах от гладкой стены;
Совет! Проверьте и приведите в норму давление в шинах автомобиля, который должен быть полностью снаряжен (полный топливный бак, набор инструментов, запасное колесо, а на водительское сиденье помещен груз соответствующий его весу).
- Разметьте противоположную стену как показано на рисунке:
Экран для регулировки
- Расстояние от пола до центра фар – соответствует расстоянию h на рисунке;
- Центр автомобиля должен быть расположен напротив вертикальной линии 0;
- Ручку гидрокорректора поворачиваем в положение «водитель + передний пассажир» и включаем ближний свет;
- Световое пятно регулируем для каждой фары индивидуально. Не задействованная фара во время регулировки второй накрывается плотным материалом;
- Если положение фар не соответствует представленному выше рисунку, винтами 1 (горизонтальная регулировка) и 2 (вертикальная регулировка) отрегулируйте индивидуально для каждой фары положение светового пятна;
- Световые пятна считаются отрегулированными, когда их верхняя граница находится на прямой N, при этом точки С1 и С2 пересечения наклонных и горизонтальных участков световых пятен должны находится на параллельных вертикальных прямых А и В.
На этом статью «ваз 2114 и ваз 2109: ремонт фары» считаю законченной. Счастливого пути!
Все о передних, задних и противотуманных фонарях автомобиля ВАЗ 2114 и 2115
Исправные фары на ВАЗ 2114 отлично справляются с освещением дорожного полотна в любое время суток. При возникновении неисправности ухудшается сила луча, пропадает галка и появляются вредные засветки. Для безопасного вождения нужно следить за оптикой, проводить настройку и менять модули в случае повреждений.
Конструкция и эксплуатация
С завода в ВАЗ не устанавливается ксеноновое и светодиодное оборудование. Оптика ВАЗ 2114 оснащена несколькими модулями с использованием классической галогеновой лампы для основного света.
Устройство фары ВАЗ 2114 не отличается сложностью или современными решениями. Для замены ламп оптику не требуется демонтировать, а регулировка пучка осуществляется с помощью встроенных барашков.
К минусам передней оптики относится появление трещин на стекле из-за попадания камней или резкого перепада температуры при эксплуатации.
Передние фары
В продаже встречаются линзованные передние фары на ВАЗ 2114 под галоген и ксенон. Спортивные модификации прикрыты прозрачным стеклом с отсутствием рефлективных линий. Для формирования галки используется внутренний отражатель линзы. В такой оптике ВАЗ используется две отдельные лампы — на дальний модуль и ближний свет.
Устройство переднего фонаря, устанавливаемого заводом:
- блок с отражателем для ближнего и дальнего луча;
- отдельная лампа габаритных огней;
- указатель поворота из прозрачного оранжевого пластика.
Отличительная черта — стеклянный щиток со специальными линиями, которые направляют пучок света на дорожное полотно.
При монтаже модифицированных фонарей требуется подключение дополнительного питания, блоков розжига и настройка угла положения луча. Чтобы включить дальний свет с помощью штатной клавиши в салоне ВАЗа, нужно правильно определить контакты и подать их на модуль.
К плюсам установки спортивной оптики относится увеличение светового пятна, а к минусам – дополнительные манипуляции с проводкой и низкое качество предлагаемой замены.
Задняя оптика
Если штатная передняя оптика отличается надежностью и высоким качеством, то задние фонари ВАЗ 2114 часто капризничают и не работают должным образом.
- плохое качество контактов;
- попадание воды на плату;
- тонкий пластик.
ВАЗ 2115 также страдает подобным недугом и требует постоянного внимания к задним блокам.
Из-за низкого качества контактной группы пропадает указатель поворотов, сигнал заднего хода или габарит. При намокании платы оптика работает неправильно и может моргать стоп-сигналом вместо указателя поворота. Пластик низкого качества изгибается при нагреве, из-за образовавшихся зазоров фонарь запотевает, а лампы светят тусклее.
Неисправности и ремонт
Чтобы выполнить ремонт фары ВАЗа, ее необходимо снять.
В случае с задними фарами следует заменить стандартные патроны и фишки на качественные, а стыки проклеить герметиком. Это избавит от проблем с контактами и неправильной работой модулей.
Если не работают передние фонари ВАЗа, то нужно осмотреть:
- фишки и проводку;
- лампы;
- состояние стекла.
При обнаружении проблем в проводке меняются неисправные детали. Перегоревшие световые элементы удаляются и монтируются новые. Если разбито стекло, то его не сложно переклеить на герметик или убрать дефект с помощью специального клея.
Если после всех работ плохо светят фары, то требуется замена оптики на новую. Для этого нужно определиться с производителем и приобрести комплект подходящих ламп.
Самостоятельная замена фар
Замена фар на ВАЗ 2114 не требует дорогостоящих инструментов. Для работ понадобится набор гаечных ключей и отвертки.
Для удобства следует подготовить автомобиль и материалы:
- Отмыть кузов и подкапотное пространство.
- Приобрести сухие салфетки.
- Приготовить наждачную бумагу для очистки контактов или новые фишки с защитой от попадания влаги.
Чтобы поменять фару спереди, нужно выполнить действия:
- Отключить клемму аккумулятора.
- Открутить четыре болта и снять пластик перед радиатором.
- Отключить фишки с оптики и поворотника.
- Отжать удерживающую пружину уголка указателя поворотов.
- Нажать на пластиковые крепежи и потянуть уголок по ходу автомобиля.
- Открутить винты, удерживающие фару.
- Повернуть тягу корректора против часовой стрелки и отсоединить его.
- Чтобы снять реснички под оптикой, нужно ослабить винты бампера около фонаря, отогнуть уголок и открутить крепеж.
Существует метод снятия передней фары в сборе с «ресничкой». Для этого нужно дополнительно открутить три винта, удерживающих «ресничку», и вытащить блок в сборе.
Демонтаж задних фонарей своими руками:
- Отключить клемму батареи.
- Открыть багажное отделение и освободить пространство от лишних деталей.
- Отогнуть мягкую обшивку.
- Отключить штекеры.
- Открутить гайки со шпилек.
- Снять датчик заднего хода.
- Аккуратно вытащить фару наружу.
При откручивании гаек не следует торопиться. Случайно упавшая деталь под обшивку потребует дополнительной разборки багажника и займет лишнее время.
Варианты для замены
На конвейере автомобили ВАЗ комплектуются фарами «Бош» или «Киржач». Главное отличие — измененная конструкция, за счет которой обеспечивается точечное освещение оптикой от Bosch. Несмотря на все плюсы немецкая оптика недостаточно освещает дорогу непосредственно перед автомобилем. Поэтому такие фары лучше использовать совместно с противотуманками.
Тайваньские производители предлагают линзованные фары со светодиодными «ресничками», темной маской и улучшенным внешним видом. Линзы, настроенные под ксенон, имеют широкий пучок и увеличенную яркость. Для монтажа такой фары потребуется внедрение в штатную проводку. Посадочные места и крепеж доработке не подвергаются.
Заводские задние фонари ВАЗа быстро выцветают и выходят из строя. На прилавках магазинов можно найти достойную замену из Тайваня. Светодиодные фонари подключаются к штатной бортовой сети и работают под управлением электрической платы в водонепроницаемом корпусе. К плюсам доработки автовладельцы относят улучшение яркости, а также отсутствие проблем из-за попадания воды. Установка освещения не требует вмешательства в крепеж или электрические колодки.
Передние
Простое снятие фар с помощью подручных средств не занимает много времени. Деталь промывают мыльным раствором, оценивают состояние отражателя и при необходимости отклеивают защитный щиток. Для замены стекла на фаре:
- Снять деталь.
- Поместить фару в закрытую коробку с отверстием для фена.
- Нагревать коробку в течение 15-20 минут.
- Достать деталь и аккуратно оторвать расплавившийся герметик.
- Разобрать прикипевший щиток можно с помощью плоской отвертки.
Перед обратной сборкой очищается поверхность, наносится новый клей и аккуратно прикладывается стекло.
При установке новой оптики следует воспользоваться прилагаемой в комплекте электросхемой и правильно соединить провода.
При демонтаже на ВАЗ 2115 используются тканевые перчатки. Фары следует вынимать аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие на бампере или крыльях.
Задние
Замена задних фонарей ВАЗ 2114 не требует переподключения штекеров и питания. Готовые диодные фонари предлагаются в разном оформлении, однако соответствуют заводскому методу крепежа.
Проверка штекеров на наличие коррозии предупредит возможное возникновение неисправностей и исчезновение контакта.
При включении задних противотуманных огней на панели приборов отображается оранжевая пиктограмма, как и в случае с заводской оптикой.
Противотуманные
При отсутствии противотуманных фар в переднем бампере их можно установить самостоятельно. Для этого потребуется:
- кнопка на панель от комплектации ВАЗа с ПТФ;
- новые фонари с хорошими показателями, например Bosch, Киржач;
- медный кабель;
- пластиковая гофра;
- изолента;
- нож;
- затягивающиеся хомуты.
Схема подключения противотуманных фар, пластиковые ободки, лампы идут в наборе. Дополнительно придется приобрести реле и плавкую вставку в блок предохранителей.
Установка противотуманных фар:
- Снять защиту двигателя.
- Отметить места крепления шаблоном из набора.
- Вырезать отверстия.
- Установить внутренний крепеж и внешние очки.
- Прикрутить оптику.
- Проложить питание согласно схеме.
- Подключить контакты и кнопку в салоне.
- Аккуратно спрятать провода в гофру.
Монтаж противотуманок требует знания электрических схем. Если опыта не хватает, то можно обратиться в специализированный сервис.
Монтаж ксенона в ПТФ требует установки дополнительных блоков. Газоразрядные лампы в противотуманках ВАЗа способны лучше освещать дорогу, однако слепят встречных водителей. Штатный рефлектор не способен справляться с кустарно установленными лампами.
При замене фонарей своими руками важно соблюдать осторожность. Заводские фары не потребуют дополнительных работ, а сторонняя оптика подключается через вмешательство в бортовую систему машины.
Регулировка фар на ВАЗ 2114 своими руками
Фары являются важным элементом каждого автомобиля. Особенно, когда речь идет о передвижении в вечернее и ночное время суток. Сегодня предлагается великолепный ксенон на ВАЗ 2114, а также ряд других привлекательных вариантов. Хотя некоторые останавливают свой выбор на обычных заводских устройствах, и им просто требуется выполнить регулировку фар у ВАЗ 2114.
Если речь идет о «четырнадцатой» модели, то вы должны знать, что сегодня для данного автомобиля производства отечественного автогиганта АвтоВАЗ существует примерно около 20 уникальных по своему дизайну и исполнению фар, предназначенных именно для 2114.
Но особую популярность почему-то завоевал тайваньский производитель Pro Sport . Две серии его фар имеют светодиодные поворотники или отражатели классических габаритов и форм. Первый вариант позволяет добиться определенного сходства 2114 с немецкой красавицей Ауди А5.
Разумеется, рынок предлагает куда более широкий ассортимент, чем эти два варианта. Потому первое, с чего вы должны начать, это решить, какие лампочки поставить в фары своего ВАЗ 2114. Это могут быть обычные лампы, ксенон, галогенки или даже современные светодиоды. Хотя с последними могут возникнуть проблемы, поскольку сейчас только самые дорогие автомобили имеют светодиоды в качестве основного источника головного света.
Так или иначе, выбирать вам. Подумайте, проанализируйте рынок, выберите среди доступных вариантов наиболее привлекающий именно вас.
Противотуманные фары
Думая об установке головного света, не стоит забывать про противотуманки. Если реснички на фары ВАЗ 2114 играют более декоративную роль, то в наших условиях и даже с нашим автомобильным законодательством ездить без противотуманных фар, по меньшей мере, не безопасно.
Особых изысков производители фар не придумали насчет них, потому они не вошли в общий блок фар у ВАЗ 2114. Следовательно, монтировать их придется на бампер, отдельно от основной системы освещения дороги.
Автомобили ВАЗ 2114 с завода комплектуются противотуманками впереди, однако не всегда их качество на достойном уровне. Плюс внешне хотелось бы большего. Потому при замене передних фар, советуем заодно подумать об установке более эффективных и эффектных противотуманных приборов свечения.
Замена фары
Если состояние старых фар оставляет желать лучшего, либо вы просто хотите внести что-то новое во внешность своего автомобиля, тогда замена передних фар на ВАЗ 2114 может стать отличным решением.
Выполнять это на станции технического обслуживания вовсе не обязательно. Многие автовладельцы занимаются подобными вещами в гараже, без лишней помощи и финансовых затрат. На это большое количество времени тратить не придется, зато совсем скоро ваш железный конь обзаведется новыми, яркими оптическими приборами.
- Для начала разберемся, как снять фару на ВАЗ 2114 . Сперва требуется демонтировать переднюю решетку, а также снять сзади обшивку.
- Теперь снимаются покрывные стекла и извлекаются цилиндры гидрокорректора фар ВАЗ 2114.
- Бачок стеклоочистителя также можно снять, чтобы он не мешал в процессе работ.
- Отсоедините клеммы от контактов аккумулятора.
- Отключите от фар провода питания.
- С помощью обычной крестообразной отвертки демонтируется корпус фар. Он держится на корпусе благодаря шурупу.
- Со стороны моторного отсека откручиваются еще три гайки, которые держат корпус фар.
- Теперь все крепежи демонтированы, что позволяет просто потянуть на себя старую фару и тем самым ее извлечь.
- Теперь разомкните специальные защелки на фарах и уберите защитное стекло.
- Установка нового комплекта осуществляется в обратной последовательности. Сложностей возникнуть не должно.
Гидрокорректор фар на ВАЗ 2114
Не секрет, что, в зависимости от загруженности автомобиля, клиренс несколько меняется. Из-за этого изменяется положение уровня свечения фар. Если вы едите по шоссе, трассе, нарушение правильного уровня свечения может привести к печальным последствиям для встречного транспорта. Ведь если свет будет выше требуемого уровня, он просто начнет светить встречным водителям прямо в глаза, мешать и отвлекать их от дороги.
Гидрокорректор служит для того , чтобы менять этот угол в зависимости от изменений подвески машины. Он подстраивается под текущее состояние авто и выводит фары на требуемый уровень свечения. Конструкция гидрокорректора представляет собой цилиндры, объединенные между собой трубками. Главный цилиндр монтируется на приборную панель внутри салона, а все остальные — в блок фаре.
По трубкам распространяется антифриз. Это позволяет исключить его замерзание в холодное время года. Вся система герметично закрыта, потому воздух внутрь не поступает. Увы, заменить отдельные конструктивные элементы не получится, потому вышедший из строя гидрокорректор придется менять полностью.
Процесс регулировки фар
Автовладелец лично отвечает за собственную безопасность и уровень комфорта во время езды. Потому о регулировке фар должен думать в первую очередь именно он.
В дороге может случиться всякое, так что наличие опыта по регулировке приборов освещения никогда не навредит. Делать это не сложно, и сейчас вы в этом сами убедитесь.
- Установите автомобиль на идеально ровную поверхность. Ну или по крайне мере максимально ровную, плоскую.
- Убедитесь, что все шины накачены равномерно. При необходимости подкачайте.
- Примерно в пяти метрах напротив машины ставят специальный экран. Также убедитесь, что он расположен ровно.
- Экран желательно выполнить из гипсокартона, фанеры или ДВП. То есть поверхность должна быть матовой.
- На этот материал нанесите две вертикальные линии, которые будут соответствовать осям симметрии приборов освещения автомобиля.
- Между центрами фар расстояние составляет 1180 миллиметров. Это если говорить про модель ВАЗ 2114.
- Такое расстояние сделайте между двумя отметками на подготовленном экране.
- От поверхности пола до центра начертите горизонтальную линию.
- Теперь двигайтесь на 10 сантиметров вниз этой черты, где рисуется еще одна горизонтальная линия.
- В точках, где пересекаются два типа линий (горизонтальные и вертикальные), нужно сделать еще две линии, направленные влево и вправо, придерживаясь угла 150 градусов.
- С фар следует предварительно снять стекла и включить ближний свет.
- Теперь используйте возможности винта настройки угла свечения. Подкручивайте его до тех пор, пока полоска света ближних фар не будет совпадать с горизонтальной линией, а проведенная линия под углом не окажется в центре пятна света фар.
Не бойтесь, в процессе регулировки можно допустить небольшую погрешность , поскольку отыскать идеально ровную поверхность довольно проблематично.
Регулировка или замена фар — это достаточно интересный, имеющий свои сложности процесс. Тем не менее, выполнить его своими руками не так проблематично, как может показаться на первый взгляд. Но если не уверены, лучше доверьте установку и настройку специалистам.