Стоимость термостата на ваз 2107 - Volog-damaz.ru

Стоимость термостата на ваз 2107

Сколько стоит термостат на ВАЗ (2107, 2109, 2110, 2114): особенности и цены Термостат на машинах ВАЗ редко выходит из строя. Но при его поломке автомобилисту приходится искать исправное

Стоимость термостата на ваз 2107

Сколько стоит термостат на ВАЗ (2107, 2109, 2110, 2114): особенности и цены

Термостат на машинах ВАЗ редко выходит из строя. Но при его поломке автомобилисту приходится искать исправное устройство. Приобрести термостат на ВАЗ (2107, 2109, 2110, 2114) можно на территории России примерно за такую сумму денег – 100-720 рублей.

Что это?

Под термостатом автомастера понимают устройство, которое выполняет регулировку температуры тосола в охлаждающей системе мотора. Этот механизм ускоряет прогрев двигателя и поддерживает оптимальный температурный режим. Главной задачей его выступает блокировка потока охлаждающей жидкости в радиатор до тех пор, пока не разогреется мотор. Является составляющей частью ДВС. Такую деталь создают из латуни и меди.

Термостат состоит из следующих элементов:

  1. Корпус.
  2. Поршень.
  3. Клапаны малого и основного круга.
  4. Восковой шарик.
  5. Выходной патрубок.
  6. Входной патрубок.
  7. Пружины.

Главными причинами поломок являются такие:

  • Коррозия.
  • Разгерметизация цилиндра.
  • Разрыв пружины.
  • Естественный износ всех составляющих.

О том, что с термостатом не все в порядке, говорят следующие признаки:

  • Длительный прогрев силового агрегата.
  • При наборе машиной скорости стрелка, показывающая температуру двигателя, резко поднимается или падает.
  • При прогреве двигателя зимой не достигается нужная температура.

Факторы ценообразования

Если вышел из строя термостат на машине марки ВАЗ, то нужно заняться поиском исправной детали. Как правило, автовладельцы обходят несколько точек продажи автозапчастей для сравнения цен и выбора наиболее оптимального варианта. У малоопытных водителей возникает вопрос, почему в разных местах реализации цена термостата отличается. Это объясняется тем, что на стоимость влияют такие факторы:

  1. Состояние детали.
  2. Ее качество.
  3. Оригинальность.
  4. Вид детали.
  5. Место покупки.
  6. Фирма-изготовитель.
  7. Цена доставки (при покупке автозапчасти в интернет-магазине).

Разновидности

По принципу действия все термостаты классифицируются на:

  • Электронные.
  • Механические.

По количеству клапанов есть запчасти:

  • Одноклапанные (отличаются простой конструкцией, лишены пропускного клапана).
  • Двухклапанные (чаще всего устанавливаются на отечественные модели авто).

По новизне есть запчасти:

  • Новые.
  • Бывшие в использовании, но отремонтированные.
  • Старые, которые не ремонтировались.

По оригинальности автодетали продаются:

  1. Оригинальные.
  2. Неоригинальные.

Последние могут выпускаться такими фирмами:

  • Luzar.
  • Gates.
  • Fenox.
  • Vernet.
  • Ween.
  • Finwhale.

В зависимости от места приобретения есть термостатические устройства:

  • С авторынка.
  • С интернет-магазина.
  • С пункта разбора машин на металлолом.
  • Со специализированного магазина.
  • Купленные по объявлению владельцев машины ВАЗ.

В зависимости от поколения машины есть термостаты для авто ВАЗ:

  • 2107.
  • 2109.
  • 2110.
  • 2114.

Ориентировочные цены

Купить новый термостат на машину марки ВАЗ можно за 260-720 рублей. Б/у запчасть обойдется дешевле: ее примерная цена составляет 100-200 рублей.

Стоимость новых термостатов для разных марок ВАЗ:

  • 2107 – от 300 до 600 рублей.
  • 2109 – от 260 до 600 рублей.
  • 2110 – от 260 до 720 рублей.
  • 2114 – от 350 до 800 рублей.

Ориентировочные цены новых запчастей в зависимости от фирмы-производителя:

  • ВАЗ – 360-500 рублей.
  • Luzar – от 290 до 600.
  • Gates – 260-720 рублей.
  • Fenox – около 470 рублей.
  • Vernet – от 380 до 570 рублей.
  • Ween – около 400.
  • Finwhale – от 350 рублей.

Где и у кого лучше покупать?

Если вышел из строя термостат в машине марки ВАЗ, то проблем с поиском исправной детали возникнуть не должно. Такие запчасти продаются в разных местах. Например, можно приобрести автодеталь:

  • В специализированном магазине.
  • В пункте разбора транспорта.
  • В интернет-магазине.
  • На авторынке.
  • По объявлению автовладельцев ВАЗ.

Если надо сэкономить финансы, то можно рассмотреть такие варианты покупки: неоригинальный термостат, старая деталь. Такие запчасти продаются в интернет-магазинах, на авторынке, в пунктах авторазбора и по объявлениям автовладельцев.

В любом случае покупать автозапчасти нужно в надежных и проверенных компаниях. Поэтому при выборе фирмы стоит обращать внимание на такие моменты:

  1. Срок функционирования.
  2. Наличие лицензии, сертификатов.
  3. Отзывы клиентов.

О термостате…

Сегодня за бортом -6 градусов, собираюсь на работу. ДВС заблаговременно запущен через сигналку с автозапуском, для комфортной дальнейшей поездки. ДВС до моего выхода работал 20 минут. В момент как я сел за руль по «БК-Штат» температура была 89 градусов, на основном датчике примерно так же. Выехав на трассу ( до работы 5-7 минут езды), температура упала до 80 градусов, и печка не выдала ожидаемого тепла в салоне.
Грешу на термостат. Помпа, антифриз, и так далее не так давно подкидывалось, менялось. Термостат менялся год назад, и прошлой зимой была такая же беда. По печке вопросы устранены в плане производительности и утепления www.drive2.ru/l/568454109703700719/ .
Но этого мало!(. Температурный диапазон очень мал для прогрева салона в холодное время.( В чем может быть причина?
_______________________________________
Так вот о термостате.
Статья из интернета, для себя.

«Эта статья для тех, кто хочет досконально разобраться в том, как устроен и работает термостат вазовской «классики», как определить неисправности этого устройства, правильно подобрать запчасть и выполнить замену. Именно термостат «виноват» в том, что зимой в салоне холодно а, двигатель долго прогревается. Он же является наиболее частой причиной перегрева мотора.

Что внутри термостата?

Корпус термостата «классики» изначально делали из латуни. Затем, разные заводы в разное время выпускали термостаты с корпусами из алюминиевого сплава и стали. При сборке, внутрь двух половин корпуса, помещают блок из двух клапанов в сборе. Затем это все завальцовывается и становится неразборным. Блок клапанов собран внутри держателя. Шток закреплен неподвижно. Относительно него, преодолевая усилие пружин, могут двигаться основной и перепускной клапаны. Снаружи корпус имеет три патрубка для соединения с водяным насосом (помпой), двигателем и радиатором.

1. Входной патрубок (от двигателя).
2. Перепускной клапан.
3. Пружина перепускного клапана.
4. Стакан.
5. Резиновая вставка.
6. Выходной патрубок.
7. Пружина основного клапана.
8. Седло основного клапана.
9. Основной клапан.
10. Держатель.
11. Регулировочная гайка.
12. Поршень.
13. Входной патрубок от радиатора.
14. Наполнитель.
15. Обойма.
Д- вход жидкости от двигателя.
Р- вход жидкости от радиатора.
Н- выход жидкости к насосу (помпе).

Как работает термостат Ваз-2101-2107?

После запуска холодного двигателя, тосол начинает прокачиваться через корпус термостата от двигателя к помпе, через верхний и средний патрубки. Основной клапан закрыт и не пускает жидкость в радиатор, а перепускной клапан открыт. Двигатель прогревается, температура тосола растет. Постепенно, тепло передается специальному наполнителю, который, отталкиваясь от неподвижного поршня, поднимает клапаны вверх (по рисунку). Наполнитель и поршень должны быть настроены так, чтобы начало открытия основного клапана приходилось на температуру 81 градус С с допуском +4 — +5 градусов (заметьте- только плюс!). Жидкость начинает циркулировать через радиатор и охлаждаться, но часть ее, по прежнему, проходит напрямую к помпе. Далее клапан поднимается на 6 мм и, в конце хода, закрывает перепускной клапан. Если его не закрыть, тосол будет крутиться по «малому кругу»- насос-двигатель-термостат-насос, а это приведет к перегреву.
Жидкость, прокачанная через радиатор, быстро остывает сама и охлаждает наполнитель в термостате. Он сжимается, клапаны опускаются пружиной вниз, открывая перепускной и закрывая основной клапаны. Этот процесс непрерывно повторяется, поддерживая температуру двигателя в пределах 87 – 92 градусов. Так работает термостат недавно сошедшего с конвейера автомобиля. Не нужны никакие картонки, а утеплять «морду» придется, разве что, при морозах «под 40»!

Читайте также  Краш тест ваз 2114 результат

Неисправности термостата Ваз-2107, проверка работы

Ничто не вечно под луной! И термостат, со временем, устает. Меняются свойства наполнителя, «дубеет» резина клапанов, пружины теряют упругость. Мы замечаем, что Ваз-2107 стала долго прогреваться, а в холода стрелка указателя температуры еле-еле доползает до края зеленого сектора. Эта неисправность может прогрессировать и, со временем, температура окажется в середине белого сектора шкалы. Проверить работу термостата можно, не снимая с двигателя. Делается это так: запускаем холодный двигатель и рукой щупаем нижний патрубок около термостата. Он не должен становиться теплым до тех пор, пока стрелка указателя температуры не дойдет до точки в 3 -4 мм от красной зоны шкалы. Если тепло почувствовалось раньше- термостат не полностью исправен.
Вторая неисправность- перегрев двигателя из-за заклинившего термостата. Тут все выглядит так- двигатель горячий, а радиатор и его патрубки холодные. Термостат с заклинившим клапаном нужно срочно менять. Если неисправность настигла вас вдалеке от цивилизации, можно выковырять основной клапан и доехать до места ремонта. Убирать оба клапана не нужно, двигатель будет перегреваться, ведь «малый круг» не перекрыт.

Подбираем замену неисправному термостату Ваз-2107

А стоит ли его менять? Если термостат заклинило, то это не обсуждается, конечно, менять. А вот если недогрев, то стоит подумать. Дело в том, что купить нормальный термостат, который соответствует всем параметрам, сегодня очень трудно. Все они работают, открываются, но слишком рано, либо пружина стоит слабая. И, поставив такое изделие, мы получаем температуру охлаждающей жидкости 75-80 градусов. Это соответствует концу белого сектора указателя температуры. Так что, если ваш термостат недогревает в таких пределах, то менять его не стоит. Исключение составляют случаи, когда вы точно знаете, что купили качественную запчасть.
Оценить качество при покупке термостата можно только приблизительно. Для этого осматриваем корпус, упаковку, нанесенную маркировку. Сборка должна быть аккуратная, окраска ровная и качественная. Обязательно должна присутствовать маркировка- кто изготовитель, марка и температура. «Классические» термостаты рассчитаны на температуру 82 градуса- это начало открытия клапана. Попадалась маркировка 80 градусов, 83 градуса. Ходят слухи, что в продаже бывают приборы на 90 градусов, но мне такие не встречались.
После внешнего осмотра, попробуйте продуть воздух в нижний патрубок. Если воздух проходит- клапан пропускает, берите другой экземпляр. Дома, пред тем как приступить к замене, устройте купленному прибору еще одну проверку. Поместите его в подходящую кастрюлю, залейте водой и поставьте на плиту. Когда вода почти закипит, аккуратно, чтобы не обжечься, достаньте термостат и попробуйте залить воду из-под крана в средний патрубок. Она должна свободно перетекать в нижний патрубок. Протекающая вода остудит наполнитель, и клапан снова закроется, а вода потечет из верхнего патрубка. Если все так, то ваш термостат исправен, можно ставить на машину.

Кроме самого термостата, нам могут понадобиться новые патрубки, хомуты, и тосол. Полная емкость системы охлаждения Ваз-2107 – 9,85 л. Хомуты лучше поставить червячные, выбирайте которые потолще. Патрубки лучше заменить, так как старые уже задубели, при установке могут дать течь.
Порядок действий такой:
1. Отсоединяем клеммы и снимаем аккумуляторную батарею.
2. Сливаем тосол через сливные пробки радиатора и блока, можно просто снять нижний патрубок радиатора. Под машину поставьте какой-нибудь тазик.
3. Ослабляем хомуты на двигателе, помпе и радиаторе.
4. Снимаем термостат вместе с патрубками.
5. Устанавливаем новые патрубки на новый термостат, затягиваем хомутами.
6. Собранный узел устанавливаем на место, затягиваем хомуты.
7. Закрываем все открытые пробки и заливаем свежий тосол.
8. Запускаем и прогреваем двигатель до открытия термостата, доливаем тосол. Если остался воздух, поднимаем перед автомобиля на подходящей горке и гоняем двигатель с открытой пробкой радиатора несколько минут на 2000 – 3000 оборотах. Обычно этого хватает.
9. Доливаем тосол в радиатор и расширительный бачок, плотно закрываем пробки.
Много вопросов про герметик- надо ли мазать места посадки патрубков? Если патрубки мягкие и хомуты хорошие, то герметик не нужен.
_______________________________________

Термостат для автомобилей 2101-2107 (с алюминиевым корпусом) (80°С)

  • Характеристики
  • Комплектация
  • Применяемость
  • Вопросы
  • Отзывы (1)

Основные характеристики

Комплектация

Применяемость

Вопросы

из какого материала корпус термостата на ваз 2108 и почему он не хуже чем из железа?

8 сентября 2016

Здравствуйте! Для возможности применения Вашей продукции прошу Вас сообщить присоединительные размеры термостата 2101-2107, а именно диаметр для соединения с патрубками(шлангами).

Добрый день! Собираюсь купить термостат Лузар на ВАЗ 2101. Подскажите пожалуйста, как не нарватся на подделку? Заранее благодарю Вас!

Термостат должен быть упаковка в фирменную бело-синюю упаковку, на корпусе термостата сбоку литьем выполнена маркировка LUZAR LT 0101, снизу термостата в литье сделана маркировка оригинального номера VAZ 2101-1306010 и указана температура начала открытия 80 градусов

Здравствуйте подскажите мне пожалуйста. Плохо разбираюсь в автокаталогах, мне на машину ВАЗ 21074 алюминиевый радиатор, карбураторный мотор, нужно:
— помпа
— термостат
— комплект патрубков охлаждения
— комплект патрубков отопителя
— мотор печки
— ремень приводной
Заранее Спасибо .

Вам подойдет следующая наша продукция:

— помпа LWP 0101 или LWP 01014 Turbo с увеличенной подачей

— термостат LT 0101

— комплект патрубков охлаждения LPK 0105

— комплект патрубков отопления LPKh 0101

— электровентилятор отопителя LFh 0101

23 декабря 2013

Здравствуйте, я вам уже писал, вопрос по поводу термостата и плохого обогрева салона. У меня не прогревался двигатель до оптимальной температуры и плохо грела печка салона авто ВАЗ-2107. По вашему совету я поменял термостат, на новый LT 0101, что эффекта никакого не дало. Температура двигателя как была 80 градусов так и осталась, а печка плохо греет. Я не понимаю зачем вы выпускаете термостаты с температурой открытия основного клапана 80 градусов, когда у ВАЗ 2107 нормальная температура рабочая ДВС составляет 87 градусов, а температура кипения 92 градуса. ДВС в -15 градусов не прогревается до оптимальной температуры или прогревается очень долго, скажите вы вообще испытываете свою продукцию в реальных условиях на авто. Когда ваше предприятие начнет выпускать нормальные термостаты на ВАЗ-2107 .

Мы выпускаем нашу продукцию по требованиям автоваза, температура начала открытия перепускного клапана термостата составляет 80 плюс-минус 2 градуса цельсия.

По поводу испытаний нашей продукции на реальных автомобилях — вся наша продукция устанавливается на автомобили сотрудников для испытаний на реальных автомобилях. Наш сотрудник уже 3 года ездит с термостатом LT 0101 без жалоб на холод в салоне.

Здравствуйте, хотел бы узнать надо ли проверять работу термостата LT 0101 2101-1306010 ВАЗ 2101-2107 перед установкой на автомобиль. Если да то как?

Проверять или не проверять термостат перед установкой — это вопрос только вашего желания, так как мы не видим смысла в проверке термостата перед установкой (процент брака крайне низок).

Читайте также  Звездочки грм ваз 2106 размеры

Для проверки требуется вода, кастрюля, термометр (или мультиметр с функцией термометра), ну и собственно чем воду с кастрюлей нагревать.

Начало открытия термостата LT 0101 происходит при температуре 80 плюс-минус 2 градуса Цельсия.

Полное открытие термостата происходит при температуре 95 градусов Цельсия.

27 сентября 2010

Здравствуйте! Являюсь владельцем ваз-2107..в прошлом году заменил радиатор отопителя на ваш, проблем нет, работает отлично. Теперь подошел черед заменить термостат и радиатор; выбор, естественно в вашу пользу..Но есть два вопроса: 1. из какого материала изготавливаются ваши термостаты на классику. 2. какой радиатор вы бы порекомендовали, учитывая, что двигатель будет форсирован. Заранее благодарен!! Всего наилучшего!

Стоимость термостата на ваз 2107

Все про термостат Ваз-2107

Эта статья для тех, кто хочет досконально разобраться в том, как устроен и работает термостат вазовской «классики», как определить неисправности этого устройства, правильно подобрать запчасть и выполнить замену. Именно термостат «виноват» в том, что зимой в салоне холодно а, двигатель долго прогревается. Он же является наиболее частой причиной перегрева мотора.

Что внутри термостата

Корпус термостата «классики» изначально делали из латуни. Затем, разные заводы в разное время выпускали термостаты с корпусами из алюминиевого сплава и стали. При сборке, внутрь двух половин корпуса, помещают блок из двух клапанов в сборе. Затем это все завальцовывается и становится неразборным. Блок клапанов собран внутри держателя. Шток закреплен неподвижно. Относительно него, преодолевая усилие пружин, могут двигаться основной и перепускной клапаны. Снаружи корпус имеет три патрубка для соединения с водяным насосом (помпой), двигателем и радиатором.

1. Входной патрубок (от двигателя).
2. Перепускной клапан.
3. Пружина перепускного клапана.
4. Стакан.
5. Резиновая вставка.
6. Выходной патрубок.
7. Пружина основного клапана.
8. Седло основного клапана.
9. Основной клапан.
10. Держатель.
11. Регулировочная гайка.
12. Поршень.
13. Входной патрубок от радиатора.
14. Наполнитель.
15. Обойма.
Д- вход жидкости от двигателя.
Р- вход жидкости от радиатора.
Н- выход жидкости к насосу (помпе).

Как работает термостат Ваз-2101-2107

После запуска холодного двигателя, тосол начинает прокачиваться через корпус термостата от двигателя к помпе, через верхний и средний патрубки. Основной клапан закрыт и не пускает жидкость в радиатор, а перепускной клапан открыт. Двигатель прогревается, температура тосола растет. Постепенно, тепло передается специальному наполнителю, который, отталкиваясь от неподвижного поршня, поднимает клапаны вверх (по рисунку). Наполнитель и поршень должны быть настроены так, чтобы начало открытия основного клапана приходилось на температуру 81 градус С с допуском +4 – +5 градусов (заметьте- только плюс!). Жидкость начинает циркулировать через радиатор и охлаждаться, но часть ее, по прежнему, проходит напрямую к помпе. Далее клапан поднимается на 6 мм и, в конце хода, закрывает перепускной клапан. Если его не закрыть, тосол будет крутиться по «малому кругу»- насос-двигатель-термостат-насос, а это приведет к перегреву.
Жидкость, прокачанная через радиатор, быстро остывает сама и охлаждает наполнитель в термостате. Он сжимается, клапаны опускаются пружиной вниз, открывая перепускной и закрывая основной клапаны. Этот процесс непрерывно повторяется, поддерживая температуру двигателя в пределах 87 – 92 градусов. Так работает термостат недавно сошедшего с конвейера автомобиля. Не нужны никакие картонки, а утеплять «морду» придется, разве что, при морозах «под 40»!

Неисправности термостата Ваз-2107, проверка работы

Ничто не вечно под луной! И термостат, со временем, устает. Меняются свойства наполнителя, «дубеет» резина клапанов, пружины теряют упругость. Мы замечаем, что Ваз-2107 стала долго прогреваться, а в холода стрелка указателя температуры еле-еле доползает до края зеленого сектора. Эта неисправность может прогрессировать и, со временем, температура окажется в середине белого сектора шкалы. Проверить работу термостата можно, не снимая с двигателя. Делается это так: запускаем холодный двигатель и рукой щупаем нижний патрубок около термостата. Он не должен становиться теплым до тех пор, пока стрелка указателя температуры не дойдет до точки в 3 -4 мм от красной зоны шкалы. Если тепло почувствовалось раньше- термостат не полностью исправен.
Вторая неисправность- перегрев двигателя из-за заклинившего термостата. Тут все выглядит так- двигатель горячий, а радиатор и его патрубки холодные. Термостат с заклинившим клапаном нужно срочно менять. Если неисправность настигла вас вдалеке от цивилизации, можно выковырять основной клапан и доехать до места ремонта. Убирать оба клапана не нужно, двигатель будет перегреваться, ведь «малый круг» не перекрыт.

Подбираем замену неисправному термостату Ваз-2107

А стоит ли его менять? Если термостат заклинило, то это не обсуждается, конечно, менять. А вот если недогрев, то стоит подумать. Дело в том, что купить нормальный термостат, который соответствует всем параметрам, сегодня очень трудно. Все они работают, открываются, но слишком рано, либо пружина стоит слабая. И, поставив такое изделие, мы получаем температуру охлаждающей жидкости 75-80 градусов. Это соответствует концу белого сектора указателя температуры. Так что, если ваш термостат недогревает в таких пределах, то менять его не стоит. Исключение составляют случаи, когда вы точно знаете, что купили качественную запчасть.
Оценить качество при покупке термостата можно только приблизительно. Для этого осматриваем корпус, упаковку, нанесенную маркировку. Сборка должна быть аккуратная, окраска ровная и качественная. Обязательно должна присутствовать маркировка- кто изготовитель, марка и температура. «Классические» термостаты рассчитаны на температуру 82 градуса- это начало открытия клапана. Попадалась маркировка 80 градусов, 83 градуса. Ходят слухи, что в продаже бывают приборы на 90 градусов, но мне такие не встречались.

Термостат с корпусом из стали, окрашенный

Термостат с корпусом из алюминиевого сплава

После внешнего осмотра, попробуйте продуть воздух в нижний патрубок. Если воздух проходит- клапан пропускает, берите другой экземпляр. Дома, пред тем как приступить к замене, устройте купленному прибору еще одну проверку. Поместите его в подходящую кастрюлю, залейте водой и поставьте на плиту. Когда вода почти закипит, аккуратно, чтобы не обжечься, достаньте термостат и попробуйте залить воду из-под крана в средний патрубок. Она должна свободно перетекать в нижний патрубок. Протекающая вода остудит наполнитель, и клапан снова закроется, а вода потечет из верхнего патрубка. Если все так, то ваш термостат исправен, можно ставить на машину.

Заменяем термостат

Кроме самого термостата, нам могут понадобиться новые патрубки, хомуты, и тосол. Полная емкость системы охлаждения Ваз-2107 – 9,85 л. Хомуты лучше поставить червячные, выбирайте которые потолще. Патрубки лучше заменить, так как старые уже задубели, при установке могут дать течь.
Порядок действий такой:
1. Отсоединяем клеммы и снимаем аккумуляторную батарею.
2. Сливаем тосол через сливные пробки радиатора и блока, можно просто снять нижний патрубок радиатора. Под машину поставьте какой-нибудь тазик.
3. Ослабляем хомуты на двигателе, помпе и радиаторе.
4. Снимаем термостат вместе с патрубками.
5. Устанавливаем новые патрубки на новый термостат, затягиваем хомутами.
6. Собранный узел устанавливаем на место, затягиваем хомуты.
7. Закрываем все открытые пробки и заливаем свежий тосол.
8. Запускаем и прогреваем двигатель до открытия термостата, доливаем тосол. Если остался воздух, поднимаем перед автомобиля на подходящей горке и гоняем двигатель с открытой пробкой радиатора несколько минут на 2000 – 3000 оборотах. Обычно этого хватает.
9. Доливаем тосол в радиатор и расширительный бачок, плотно закрываем пробки.
Много вопросов про герметик- надо ли мазать места посадки патрубков? Если патрубки мягкие и хомуты хорошие, то герметик не нужен.

Читайте также  Как поменять рулевую рейку на ваз 2110

Термостат автомобиля ВАЗ 2107

Охлаждение автомобиля имеет важную роль. Система охлаждения двигателя состоит из нескольких элементов, позволяющих поддерживать необходимую температуру, без угрозы разрушения деталей и механизмов двигателя. Термостат на ВАЗ 2107 является составной частью системы охлаждения. В статье приводятся технические характеристики этого узла, список его неисправностей, способы проверки, замены, нюансы выбора.

Термостат

Термостат на ВАЗ 2107 расположен в подкапотном пространстве, рядом с полкой для установки аккумуляторной батареи. Он представляет собой колбу из латуни или алюминия. На своем корпусе имеет 3 патрубка, для соединения с резиновыми патрубками охлаждения. Назначение патрубков на корпусе следующее:

  1. Самый верхний отвечает за поступление охлаждающей жидкости от двигателя.
  2. Центральный является выходным патрубком, через него жидкость циркулирует малым кольцом, только через двигатель.
  3. Нижний патрубок соединяется с радиатором, открывая путь по большому кольцу циркуляции.

Термостат ВАЗ 2107 для карбюраторных и инжекторных двигателей является одинаковым.

Внутри корпуса термостата установлен клапан, покрытый специальным составом, реагирующим на температуру.

Принцип работы

Работа термостата основана на открытии клапана и увеличении радиуса системы циркуляции. При старте холодного двигателя, клапан закрыт, охлаждающая жидкость циркулирует только внутри самого двигателя. По достижении температуры в 80–90 градусов, клапан открывается, позволяя задействовать в охлаждении еще и радиатор. Циркуляция увеличивается. Термостат предназначен для снижения времени прогрева двигателя.

Неисправности

Клапан термостата является основным узлом в термостате. Он является причиной неисправности этой детали автомобиля ВАЗ 2107.

  1. Клапан не открывается при нагреве. Это приводит к перегреву двигателя и закипанию охлаждающей жидкости.
  2. Клапан неплотно закрывается. Вследствие этого двигатель нагревается очень долго либо перегревается.

Клапан может выйти из строя по следующим причинам:

  1. Появление налета и накипи в посадочном седле.
  2. Залипание в посадочном седле при длительном времени простоя.
  3. Выход из строя пружины, она может потерять свойство упругости, сгнить при использовании обычной воды. Также пружина может повлиять на точность входа клапана в посадочное седло. Перекос приводит к неплотному закрыванию.

В большинстве случаев, термостат выходит из строя при использовании жесткой воды, вместо антифриза. Также просто при достижении времени эксплуатации.

Проверка

Проверить термостат на работоспособность можно без демонтажа из подкапотного пространства. Для этого необходимо:

  1. Завести двигатель и дать ему прогреться.
  2. По достижении температуры в 80 градусов, потрогать третий, самый нижний патрубок. Он должен оставаться холодным.
  3. После 80–85 градусов, нижний патрубок должен начать нагреваться, так как работоспособный терморегулятор должен открыться и дать доступ к циркуляции через радиатор.

Эти мероприятия помогают выявить исправный терморегулятор. К неисправностям, выявленным этим способом можно отнести:

  1. Нижний патрубок нагревается вместе со всеми остальными, но температуры еще не достигла порога открывания клапана. Это указывает на неплотную посадку клапана.
  2. Двигатель перегревается, но патрубок не нагрет. Это указывает на заклинивание клапана в посадочном седле.

Для того чтобы точно убедиться в исправности или выходе из строя этой детали, ее необходимо демонтировать. Терморегулятор крепиться только к патрубкам, стальными хомутами. Для демонтажа нужно выполнить следующие действия:

  1. Дождаться полного остывания двигателя.
  2. Выкрутить болт для слива антифриза. Он расположен в нижней части блока двигателя. Для полного слива нужно открыть крышку радиатора или расширительного бочка.
  3. Ослабить отверткой 3 хомута на патрубках.
  4. Вынуть термостат.

Перед проверкой, деталь можно почистить от накипи и грязи. После очистки, терморегулятор положить в емкость с водой и поставить емкость на огонь. Температуру воды необходимо контролировать техническим градусником (не медицинским). По достижении температуры в 80–85 градусов, термостат должен открыться. Если вынуть открывшийся узел из воды, то по прошествии некоторого времени он должен закрыться, так как температура клапана снизилась. Если открытия или закрытия не произошло, деталь признается неисправной и требует замены.

Замена

Замена термостата на ВАЗ 2107 осуществляется очень просто. Главное не перепутать расположение и крепление патрубков. Для замены необходимо:

  1. Дать охлаждающей жидкости остыть.
  2. Слить антифриз в емкость, не забывая о правилах безопасности.
  3. Ослабить все крепежные хомуты отверткой. Для ленточных креплений понадобится специальный ключ-съемник.
  4. Вынуть терморегулятор.
  5. Поменять термостат на новый.
  6. Замена термостата ВАЗ 2107 осуществляется в обратном порядке.

Замена осуществляется только на оригинальные комплектующие. Важно! Запрещается эксплуатация автомобиля с пустым термостатом. Это приведет к увеличению времени прогрева, расходу топлива на прогрев.

Выбор

Найти хороший термостат не составит проблемы. Главное учитывать несколько нюансов при выборе:

  1. Корпус должен быть выполнен из алюминия или латуни. Корпуса из пластика часто ломаются из-за хрупкости, железные гниют, нержавеющие сильно охлаждаются в морозную погоду.
  2. На упаковке должна быть указана температура открывания. Она не должна превышать 90 градусов. Стоит учитывать рабочую температуры двигателя.
  3. Посадочные места под патрубки должны иметь выпуклые концы, так как именно они выполняют роль держателя для хомутов.
  4. Клапан должен плотно прилегать к седлу места посадки, ни болтаться, ни быть открытым.

Авторынок позволяет выбрать из множества моделей терморегуляторов. Выбор лучше производить по каталожному артикулу оригинальных моделей. Терморегуляторы Gates маркируются артикулом TH37783G1.

Самыми популярными моделями для отечественных автомобилей является термостат Luzar. Он маркируется артикулом 2190-1306010.

Отечественная модель «Форвард» также хорошо подходит для автомобиля ВАЗ 2107. Он маркируется артикулом FA01-1306010.

Термостат важная часть системы охлаждения двигателя. От его работы зависит время нагрева, производительность, расход топлива на прогрев. Качественная деталь, из современных материалов, позволит увеличить срок службы термостата. Для регионов с холодными зимами, качество термостата наиболее актуально, так как на прогрев двигателя необходимо больше времени.

Видео по теме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: