Скоростной рычаг ваз 2110 - Volog-damaz.ru

Скоростной рычаг ваз 2110

Отзыв владельца Лада 21103 — тюнинг. Все привет! Резюмирую все работы по задолбавшей меня теме, дребезга рычага КПП ВАЗ свыше 4000оборотов. Мало кто из владельцев десятых моделей не знаком с этим дребезгом, ну а меня, он просто задолбал! Я расскажу о методах и результатах борьбы с этим эффектом. Ниже описаны способы, которые я уже ус…

Скоростной рычаг ваз 2110

Итоги борьбы с дребезгом рычага КПП ВАЗ 2110

Все привет! Резюмирую все работы по задолбавшей меня теме, дребезга рычага КПП ВАЗ свыше 4000оборотов.

Мало кто из владельцев десятых моделей не знаком с этим дребезгом, ну а меня, он просто задолбал! Я расскажу о методах и результатах борьбы с этим эффектом.

Ниже описаны способы, которые я уже успел испробовать.
1. Пытался утяжелить сам рычаг, наматывал на него виброизоляцию. Эффект незначителен, переключение передач не затрудняет, но вес на рычаге отчетливо ощущается.

2. Запилил на пару миллиметров цилиндрик.Очень эффективный метод, на какое то время дребезг полностью пропадает. Продолжительность «счастья» зависит от степени затяжки рычага. При сильной затяжке значительно увеличивается усилие переключения передач. Со временем даже при сильной затяжке начинает пробиваться дребезг свыше 4000 оборотов, и для того чтобы полностью избавится от дребезга, приходится чрезмерно зажимать узел, что приводит к практически полной неподвижности рычага.www.drive2.ru/l/2052503/

3. Пластиковые шайбы ставил вместе с запилом цилиндра, соответственно эффект общий.

4. Переделывал шарнир реактивной тяги в сайлентблок. Переключения стали четче, пропали некоторые звуки, скрипы, но появились новые и сам дребезг остался.Стал отчётливо слышен трансмиссионный шум, как будто гудит выжимной подшипник. Сильнее всего шумела третья передача. www.drive2.ru/l/3350393/

5. Удалил реактивную тягу КПП. Стало меньше вибраций и посторонних звуков. Четкость переключения практически не пострадала. Дребезг не пропал.www.drive2.ru/l/4751686/

6. Укладывал лист поролона в тоннель КПП. Небольшой эффект был, чуть меньше шумов, дребезг остался. Немного затруднилось переключение передач.

7. Менял насадку на рычаг КПП. Без изменений.www.drive2.ru/l/3354763/

8. Замена шаровой опоры рычага КПП. Переключения стали чуть четче, дребезг остался.www.drive2.ru/l/2042744/

9. Установка дополнительной опоры КПП. Рычаг меньше болтается, дребезг никуда не делся. www.drive2.ru/l/2028310/

10. Замена всех опор двигателя. В целом вибраций меньше, но дребезг остался. www.drive2.ru/l/2025063/

11. Установка подшипников вместо втулки. На этот метод я возлагал наибольшие надежды, но, к сожалению, они оправдались лишь частично.Переключения стали четче и мягче, стало значительно тише и дребезжит теперь только в небольшом диапазоне оборотов, примерно 4500 — 5000. Особенно сильно дребезг проявляется при сбросе газа на высоких оборотах.
В целом, дребезг с подшипниками сильнее, чем с сильно зажатым, запиленным цилиндром, но это компенсируется легким ходом рычага.
www.drive2.ru/l/4761090/
www.drive2.ru/l/4784692/
www.drive2.ru/l/4814325/

12. Заменил карданчик кулисы с безлюфтового на стоковый.В сочитании с подшипниками в рычаге дребезг пропал полностью, и значительно снизились вибрации. Чёткость переключений практически не пострадала. Казалось бы, вот оно счастье, но состоковым карданьчиком появился новый дребезг, ещё противней старого. Он появлялся на всех передачах и на всех оборотах. По звук напоминал треск счётчика Гейгера. В итоге пришлось вернутся к безлюфтовомукарданьчику.
www.drive2.ru/l/4779423/
www.drive2.ru/l/4814325/

Возможные варианты дальнейшей борьбы с дребезгом.
1. Доработка варианта с подшипниками. Вместо шести штук использовать два подшипника и втулку между ними. Это позволит снизить количество точек контакта кулисы и рычага посредствам шаров.
2. Резиновый кубик в соединение кулисы и рычага. Колхоз, и думаю, будет существенно влиять на удобство переключения
3. Выточить втулку и шайбы из фторопласта. Многие утверждают, что дребезг полностью проходит.
4. Виноват сам механизм переключения передач, который находится в нутрях КПП. Говорят из-за его неисправности на рычаг идут чрезмерные вибрации, от того и дребезг.
5. Кулиса от другого автомобиля или тросовый привод. Ну, мы то понимаем, что это уже на грани фантастики. )
Выводы:

Ну, вот такая эпопея получилась и конца ей не видно. Сейчас, я достиг определенного эффекта, которым я конечно не совсем доволен, но пока удовлетворен. В итоге проделанных манипуляций, дребезг и вибрации заметно сократились и не докучают своим присутствием. На этом я пожалуй оставлю этот узел в покое. Буду рад выслушать ваши комментарии и варианты борьбы с этой проблемой.

Ремонт рычага переключения передач

Подробная инструкция по разборке, ремонту и сборке рычага переключения передач на автомобиле марки ВАЗ 2110. Видео про устранение дребезга КПП.

Рычаг переключения передач является важным элементом механической коробки передач, так как предназначен для ручного управления переключением скоростей в процессе управления транспортным средством. С неисправным рычагом начинать или продолжать дальнейшее движение невозможно. Основными причинами поломки рычага являются его механическое повреждение от неправильного использования. В любом случае если потребовался ремонт, то нужно знать, как это сделать правильно. Мы ремонтировали автомобиль ВАЗ 2110, на других моделях автоваза процедура похожая.

Перед началом разборки и ремонта необходимо для удобства его проведения снять облицовку пола — его нижнюю и верхнюю части.

Порядок выполнения действий по ремонту рычага переключения передач:

1. Сначала снимаем защитную пластину. Для этого в нижней части автомобиля открутить гайки её крепления (№1). После чего освобождаем обойму шарнира рычага, открутив болты его крепления к полу (№2).

2. В нижней части автомобиля отведите рычаг реактивной тяги в сторону и снимите рычаг переключения в сборе, уберите защитный чехол с основания рычага.

3. Теперь можно вынуть ось рычага вместе с пластмассовыми втулками (читайте статью — замена втулок оси рычага). Если выясняется, что ось свободно двигается во втулках, которые установлены в рычаге, а это значит, что износ втулок на лицо и их необходимо заменить. Перед установкой новых втулок их нужно тщательно смазать специальной смазкой.

4. Далее следует снять стопорное кольцо, для этого аккуратно подденьте его плоской отверткой.5. Затем надо вынуть из обоймы шаровой шарнир с рычагом.

6. После чего легко можно вытащить пружинку из обоймы.

7. Чтобы аккуратно снять шаровую опору с пальца рычага сферической формы, необходимо сначала раздвинуть сферическую шайбу.

8. Теперь можно снимать сферическую шайбу с пальца рычага.

9. Если возникла необходимость в замене шаровой опоры, то новую опору смазать и одеть в обратном порядке.

10. Если сломалась или потеряла свою упругость пружина, то её необходимо заменить.

11. Для того чтобы сменить кожаный чехол необходимо снять рукоятку и потянуть чехол на себя, надеть новый и установить рукоятку.

12. Для того, чтобы заменить испорченный механизм тяги привода переключения передач, нужно с нижней части автомобиля ослабить затяжку хомута, чтобы отсоединить её от наконечника шарнира. Затем отвернуть гайку крепления оси и вынуть тягу в салон транспортного средства.

13. После замены всех нуждающихся в ней деталей соберите рычаг переключения передач в обратном разборке порядке, не забывая при этом смазывать все трущиеся детали консистентной смазкой. И ещё, при сборке шаровой опоры, первым делом следует обратить внимание на выступы в ней – они при стыковке должны войти в пазы сферической шайбы и зафиксировать обойму в самой шайбе.

Это всё, что необходимо знать для того, чтобы иметь возможность самостоятельно, не привлекая к помощи специалистов, отремонтировать сломавшийся рычаг переключения передач в транспортном средстве, оснащенном механической коробкой.

Читайте также  Установка зажигания ваз 2110 карбюратор

Видео по разборке рычага КПП и устранению дребезга на ВАЗ 2110:

Видео про устранение дребезжания и зазора на кулисе ВАЗ 2109:

Регулириуем кулису КПП на ВАЗ-2110 своими руками

Коробка передач на ВАЗ-2110 иногда начинает барахлить. Если пренебрегать уходом и обслуживанием этого узла автомобиля, то можно получить множество неполадок в работе КПП. Как правило, это неточности в переключении передач, характерное «выбивание» передачи, хруст и лязганье при манипуляциях с рычагом коробки. Некоторые автовладельцы считают, что все эти симптомы свидетельствуют о выходе из строя коробки передач.

Для чего нужна кулиса КПП

На самом деле, чаще всего КПП находится в исправном состоянии, но может выйти из строя кулиса.

Можно заменить узел на новый, а можно обойтись грамотной регулировкой кулисы. Регулировка этого элемента поможет устранить неполадки, и убедиться в том, что проблема связана именно с кулисой КПП. Бывает так, что автовладелец начинает просто менять один узел за другим, не разобравшись в проблеме, тратя при этом деньги и время безрезультатно.

Сама кулиса КПП предназначена для того, чтобы скорости не переключались самопроизвольно . Бывает так, что от неправильной или сбившейся регулировки вся система трансмиссии начинает работать некорректно и может даже выйти из строя. Поэтому нужно уметь делать регулировку кулисы КПП своими руками, тем более что эта процедура не представляет собой ничего сложного.

Когда кулиса нуждается в регулировке?

Устройство механизма переключения передач.

Процедуру регулировки кулисы КПП рекомендуется проводить в следующих случаях:

  1. После того, как будет произведена замена или снятие КПП на автомобиле.
  2. При ослаблении хомутов фиксации.
  3. Если менялся карданчик.
  4. Если кулиса начинает проворачиваться на своём шарнире.

Хотя визуально может казаться, что кулиса находится на своём месте, даже минимальное смещение кулисы может привести к некорректной работе коробки переключения передач. Бывает так, что достаточно подтянуть кулису к карданчику на 1 мм , после чего все функции КПП восстановятся.

Подготовка к регулировке кулисы

На старом автомобиле лучше заранее смазать проникающим составом узел крепления кулисы.

Перед началом работ по регулировке, нужно подготовить место и произвести следующие подготовительные мероприятия:

  1. Машину требуется поставить на яму.
  2. Ручной тормоз нужно затянуть до упора.
  3. В обязательном порядке требуется установить противооткатные упоры.

Для более быстрого и качественного процесса регулировки, все работы лучше выполнять с помощником. Сам процесс может происходить несколькими способами.

Первый способ регулировки

Для регулировки нужно ослабить хомут, соединяющий привод кулисы с карданчиком.

Данный способ самый простой. В этом случае кулиса КПП регулируется по задней скорости. В первую очередь нужно ослабить хомут, после чего включается задняя скорость. Потом нужно расположить рычаг в нужном для вас положении. После этого хомут затягивается, и проверяется работа всего механизма.

Если с первого раза не получиться, нужно прислушиваться к стукам и трескам при переключении . Они должны либо уменьшиться, либо увеличиться. В соответствии с этим, нужно располагать рычаг в нужном направлении. Если все манипуляции не приводят к желаемому эффекту, нужно прибегнуть к другому способу регулировки.

Второй способ регулировки

Рычаг переключения передач должен упираться в стопорную пластину (на фото она из светлого пластика).

Этим способом пользуются в том случае, если первый не привёл к нужным результатам. При его использовании можно более чётко расположить рычаг КПП. Этот способ заключается в следующем:

  1. Рычаг КПП переключается на первую скорость.
  2. Хомут кулисы полностью ослабляется.
  3. Далее нужно поворачивать привод самой кулисы против часовой стрелки до тех пор, пока рычаг не упрётся в стопор задней скорости.
  4. Хомут кулисы затягивается.

Затягиваем гайку крепления хомута, исключая сдвиг тяги в процессе эксплуатации.

Бывает так, что у некоторых автомобилей ВАЗ-2110 нет пластикового фиксатора ограничителя, поэтому регулировка в этом случае проводится не на первой передаче, а на «нейтралке».

Третий способ регулировки

Этот способ довольно сложный , так как предполагает расчёт глубины выноса кулисы КПП на кардан. За счёт этого можно точно рассчитать и отрегулировать положение рычага в нейтральном положении. Бывает так, что при недостаточно точном расчёте, всем манипуляции приводят лишь к появлению дребезжания при переключении передач.

Если регулировка любым из вышеперечисленных способов не приводит к желаемым результатам, возможно несколько вариантов решения проблемы:

  1. Сделать диагностику на СТО, чтобы убедиться в том, что проблема именно в кулисе КПП.
  2. Можно заменить кулису КПП.
  3. Можно обратиться к специалистам, которые отрегулируют кулису самостоятельно.

Почему регулировка не помогает?

Бывает что, несмотря на регулировки, кулиса всё равно дребезжит.

Эту проблему можно решить, установив специальную пружину на кулису. Она будет удерживать рычаг, устраняя дребезжание.

Кулиса КПП ВАЗ 2110: замена кулисы или ремонт, регулировка

Автомобили с передним приводом по сравнению с заднеприводными аналогами имеют как преимущества, так и недостатки. При этом на практике подавляющее большинство современных авто зачастую являются переднеприводными, так как устройство такой трансмиссии получается более простым и дешевым, машиной с передним приводом легче управлять, общая конструкция трансмиссии позволяет ей оставаться вполне надежным решением.

Не стали исключением и многие модели ВАЗ (2108, 2110 и т.д.), которые давно пришли на смену устаревшей «классике». Как показывает практика, КПП на разных переднеприводных ВАЗах вполне надежна, однако часто слабым звеном является кулиса ВАЗ. Далее мы рассмотрим популярную модель ВАЗ 2110, неисправности кулисы ВАЗ 2110, а также как выполнить ремонт и замену.

Кулиса 2110: что нужно знать

Итак, кулиса на ВАЗ 2110 часто заставляет неопытного водители думать, что вышла из строя сама КПП. На самом деле, в подавляющем большинстве случаев кулиса КПП ВАЗ нуждается в регулировке или ремонте. По этой причине важно знать, какие симптомы и признаки указывают не неисправности кулисы.

Прежде всего, следует обратить внимание на следующее:

  • не включается или с большим трудом включается одна или несколько передач;
  • передачи после включения не выключаются или выключаются с усилием;
  • вместо включения одной передачи включается другая (например, вместо первой задняя);

Если замечены такие признаки, обычно дело не в коробке передач. Это значит, что не следует торопиться начинать диагностику и дефектовку самой коробки. Как правило, проблемы удается решить путем регулировки и обслуживания кулисы, в рамках которого используется ремкомплект кулисы ВАЗ 2110. В крайнем случае, сильно изношенную кулису нужно заменить.

Чтобы отрегулировать кулису, потребуется выполнить следующие действия:

  • Прежде всего, автомобиль нужно загнать на яму или эстакаду. Затем потребуется поставить машину на ручник и включить первую передачу.
  • Далее, не выключая передачи потребуется отыскать хомут, который фиксирует кулису, после чего ослабить этот хомут.
  • Затем, следует из салона переместить рычаг влево на столько, на сколько это возможно. При этом перемещать рычаг как назад, так и вперед нельзя. Дело в том, что кулиса вполне может соскакивать.
  • Теперь потребуется сесть в машину, после чего затянуть хомут. В ряде случаев достаточно переместить кулису на несколько миллиметров по отношению к карданчику, после чего КПП снова заработает нормально, переключения передач придут в норму.

Доработка и короткоходная кулиса на ВАЗ 2110

Следует отметить, что многие автолюбители даже на новых ВАЗ 2110 по ряду причин дорабатывали кулису. С одной стороны, это позволяет сделать механизм более долговечным, а с другой облегчить переключение передач и упростить эксплуатацию.

Получить желаемый результат можно путем попыток доработки штатной кулисы, однако зачастую это сложно и не всегда оправдано. Проще и дешевле сразу заменить заводской механизм, при этом замена кулисы не является дорогой процедурой.

Если точнее, речь идет о короткоходной кулисе. Так вот, в этом случае нужно рационально подходить к данному вопросу. Важно понимать, что короткоходная кулиса представляет собой решение, выполненное в кустарных условиях или на мини-заводах.

Так или иначе, грамотно подобранная и качественно установленная короткоходная кулиса позволяет получить необходимую четкость при переключениях. Это повышает комфорт при эксплуатации автомобиля, а также несколько увеличивает ресурс КПП, так как более четкие включения означают слаженную работу всех механизмов.

Для замены кулисы не обязательно снимать весь механизм. Основная задача — разобрать шаровую опору с внешней стороны (разжать стальное кольцо опоры, развести пластиковые лапки и достать шар). Затем следует отсоединить тягу от опоры, после чего при помощи сварки приварить к тяге отрезок трубы и кусок листового металла.

Также нужно будет приподнять вверх шарнир с крючком. Это позволит избежать сбоев и нечетких переключений передач. Если все выполнено правильно, короткоходная кулиса потребует большего усилия при включении, но плавность и четкость включения передач будут заметно улучшены.

Замена и ремонт кулисы

С учетом того, что в процессе эксплуатации авто кулиса на ВАЗ или на любом другом автомобиле испытывает постоянные нагрузки, механизм изнашивается, сбиваются регулировки. По этой причине важно разобраться, что в конкретном случае будет оптимальным решением, ремонт, регулировки или замена кулисы на штатную новую или короткоходную.

В любом случае, необходимо для начала осуществить разборку механизма. Для этого потребуется:

  • снять кожух на ручке КПП;
  • загнать авто на яму или эстакаду/подъемник;
  • снять тоннель, где установлена ручка КПП, открутив болты;
  • демонтировать саму кулису (на ВАЗ 2110 ее крепят шесть болтов).

В процессе разбора нужно внимательно проверят состояние каждой отдельной детали, также следует отогнуть пыльник, проверить состояние опоры, сальник, карданчик и т.д.

Если вышел, например, из строя сальник, тогда достаточно иметь ремкомплект, где такой сальник идет в комплекте. Еще такой комплект пригодится в том случае, если потребуется и более сложный ремонт кулисы.

Также отметим, что частой проблемой, которую водители отмечают при эксплуатации, является дребезжание кулисы. Как правило, в этом случае, если других жалоб нет, часто виновата подушка кулисы.

При этом замена подушки кулисы является не сложной процедурой, однако результат зачастую положительный и значительно повышает комфорт при эксплуатации ТС.

  • Еще одной важной процедурой в процессе обслуживания кулисы является замена сальника штока кулисы. Важно понимать, что от его состояния напрямую зависит исправность не только работы кулисы, но и КПП.

Если под машиной видны капли трансмиссионного масла, часто это указывает на то, что потек сальник. Как правило, проблемы с сальником кулисы ВАЗ 2110 проявляются в виде хруста при переключениях.

Что касается замены сальника, машину нужно загнать на яму или поднять на подъемнике. Далее следует осмотреть резиновый пыльник. В том случае, если он не герметичен или разорван, будут видны следы масла.

Затем следует отогнуть пыльник, отсоединить карданчик и таким образом откроется доступ к манжете. Теперь карданчик снимается с рычага, после чего отсоединяется от кулисы. После снятия можно добраться до сальника и далее шилом или крючком снимается манжета КПП.

На деле, такой ремонт позволяет избежать утечек масла в КПП и улучшить работу механизма переключения передач. Напоследок отметим, что также после ремонта важно провести регулировку и настройку.

Дело в том, что даже исправная, но неправильно настроенная кулиса не будет нормально работать. Кстати, на ВАЗ 2110 самому настроить кулису сложно. Для облегчения процесса лучше сразу пригласить помощника.

Подведем итоги

Как видно, если с переключением передач возникли проблемы, на ВАЗ 2110 замена кулисы является крайней мерой. На деле, часто устранить неполадки можно путем настройки и регулировки кулисы, а также переборки механизма и замены отдельных изношенных деталей (нужен ремкомплект кулисы ВАЗ 2110).

Перед началом разборки важно убедиться, что передачи плохо включаются именно по причине сбоев в работе кулисы. Дело в том, что неисправности сцепления или самой КПП также могут иметь похожие симптомы. По этой причине важно убедиться, что именно механизм переключения передач нуждается в ревизии или замене.

При этом если нужна кулиса ВАЗ, купить такой механизм не составляет большого труда. Сегодня на рынке модно выделить большое количество разных предложений, из которых удается подобрать оптимальный вариант, причем как по качеству, так и по цене.

Как выполняется регулировка привода переключения передач МКПП. В каких случаях нужна регулировка кулисы, основные признаки. Полезные советы и рекомендации.

Что такое кулиса коробки переключения передач: устройство кулисы КПП, признаки неисправностей. Регулировка кулисы переключения передач. Рекомендации.

Неполадки рычага КПП: рычаг коробки болтается, скрипит, туго перемещается и т.д. Ремонт рычага механической коробки переключения передач, рекомендации.

Назначение тросиков МКПП (тросов коробки), неисправности и замена тросов коробки передач. Как поменять тросы МКПП, тонкости и нюансы.

Как заменить чехол рычага КПП (кожух рычага коробки передач) и ручку рычага коробки своими руками. Снятие старого чехла, установка нового кожуха: нюансы.

Снятие ручки КПП, замена рычага коробки передач: в каких случаях необходима замена рычага, как снимается указанный элемент. Полезные советы и рекомендации.

Как сделать регулировку кулисы на ВАЗ 2110 своими руками

Часто неопытные владельцы автомобилей принимают неполадки с кулисой за выход из строя коробки передач. Не стоит паниковать раньше времени, важно правильно диагностировать неполадку, если причиной неполадки стала кулиса, проблему можно устранить самостоятельно.

Опыт обслуживания ВАЗ 2110 позволяет утверждать, что неполадки кулисы требуют замены или капитального ремонта детали в крайних случаях. Чаще всего ситуацию спасает обычная регулировка.

Пугаться не стоит, когда выясняется неизбежность ремонтных работ, замены, настройки детали автомобиля. Регулировка кулисы ВАЗ своими руками под силу практически каждому автовладельцу.

Симптомы неисправности кулисы

Есть определенные признаки, указывающие на то, что пришла в негодность именно кулиса КПП, а не сама раздаточная коробка.

Наиболее часто встречающиеся признаки:

  • Включая/выключая первую передачу, автомобилист испытывает сложности, ручка коробки переводится в желаемое положение затруднительно;
  • Первая передача приводится правильно, но спустя время после этого самостоятельно устанавливается задняя передача;
  • Выбор любой скорости проходит в нормальном режиме, но первую и пятую включить затруднительно, рычаг не слушается.

Как только во время управления автомобилем были отмечены перечисленные признаки, даже один из них, необходимо обратиться в сервис для устранения неполадки. В том случае, когда опыт и желание позволяют, поломку можно устранить самостоятельно.

Самые часто встречающиеся симптомы выхода кулисы из строя и возможная причина:

  • Ясно ощущается люфт рычага КПП: причиной мог стать физический износ кулисы, проблема можно решить, полностью заменив деталь.
  • Кулиса коробки звенит, когда происходит переключение скоростей: иногда звук указывает на некачественно выполненный ремонт или заводской дефект сборки.
  • Скорости переключаются с большим усилием: это исправит регулировка кулисы ВАЗ 2110, если проблема не устранилась, потребуется заменить элемент.
  • При включении первой, рычаг перестраивается на заднюю передачу: причина именно в кулисе КПП, требуется обязательная замена. Ситуацию может исправить ремкомплект, но это зависит от тяжести повреждения или выявленного износа элементов узла.
  • При работающем двигателе на ручку переключения скоростей передается сильная вибрация: требуется проверка шарниров, причиной мог стать люфт.

Регулировка кулисы. Последовательность процедуры

На ВАЗ 2110 регулировка кулисы поддается ремонту в условиях обычного гаража, потребуется только запастись терпением, свободным временем и участием неравнодушного товарища.

Как отрегулировать кулису ВАЗ 2110, если признаки неисправности только начали проявляться:

  • Необходимо установить рычаг коробки на первую передачу. Сделать это будет трудно, но выполнить надо;
  • Автомобиль удобнее всего осматривать на подъемном механизме, который даст доступ под автомобиль. Необходима фиксация ручником, стопорящими предметами, установленными под колеса;
  • Коробка должна остаться включенной на первую передачу;
  • Открыть подкапотное пространство, постараться найти хомут, который сдерживает кулису. Чтобы это проделать, надо подобраться к раздаточной коробке и снизить давление хомута;
  • Как только хомут ослаблен, выполнить следующий этап регулировки — рычаг переключения передач перевести влево максимально, на сколько возможно. Делать это надо без рывков, при хаотичном движении кулиса соскочит;
  • При положении рычага коробки в максимально левом положении, затянуть хомут;
  • Часто достаточно сдвинуть кулису по отношению к карданчику на считанные миллиметры.

Регулируя кулисы, есть возможность оценить степень износа карданчика, его лучше заменить, если замечен сильный износ.

Доработка кулисы ваз 2110

Собственники автомобилей отечественного производства не редко задаются вопросом возможности улучшения работы КПП, выполнив установку короткоходной вместо штатной, установленной при сборке, кулисы.

Короткоходная кулиса – результат гаражного тюнинга ВАЗ. Замена позволяет улучшить эффективность работы коробки, включение передач осуществляется в более четком режиме, а делать эту замену или нет – выбор владельца авто.

Изменение типа кулисы не требует демонтажа штатной детали. Замена производится в описанной ниже последовательности:

  • С внешней стороны разобрать шаровую опору;
  • Металлическое кольцо опоры аккуратно разжимается, пластиковые лапки раздвигаются;
  • Выкатывается шар опоры;
  • Тяга отключить от опоры, затем к ней, к тяге, приварить фрагмент трубки, прочный металлический кусок;
  • При выполнении регулировки необходимо поднять шарнир с крючком, это позволит предотвратить включение не той скорости, которая выбиралась.

Подробнее процесс можно посмотреть на видео:

Изменение типа кулисы коробки спровоцирует более жесткое переключение скоростей в последствие, но оно станет и более четким.

Технологические особенности длинноходной и короткоходной кулисы, а также их достоинства и недостатки:

Короткоходная Длинноходная
Достоинства Недостатки Достоинства Недостатки
Путь рычага для переключения Передачи сокращается Усилие, требуемое для переключения передачи выше Усилие для переключения передач минимально Путь рычага для переключения передачи значительно длиннее
Передачи включаются более точно и предсказуемо, особенно в паре с карданчиком от Калины Более быстрая время выхода из строя синхронизаторов Ресурс КПП выше Время переключения выше
Применяется в автоспорте Требуется изготовление или покупка Устанавливается на автомобиль с завода
Снижается время переключения передач

Ремонт кулисы

В том случае, когда планируется регулировка кулисы ВАЗ 2110 своими руками, полностью заменить или отремонтировать, потребуется полностью разобрать узел.

Делается это так:

  • С рычага переключения удаляется кожух;
  • Автомобиль устанавливается на возвышенность или поднимается на домкрат;
  • Демонтируется передняя консоль;
  • Снимается кулиса, в ВАЗ 2110 она крепится 6 болтами;
  • Разбирая узел, оценивать износ каждого элемента;
  • Обзор опоры, карданчика и сальника можно получить, при аккуратном отгибании пыльника.

Визуально оценив все детали узла, можно принимать решение о ходе и последовательности ремонтных действий.

  • Для ремонта, регулировки кулисы достаточно только ремкомплекта;
  • Деформированная втулка требует обязательной замены;
  • Здраво оценить степень износа отверстия оси рычага;
  • Если обнаружится люфт карданчика, потребуется полностью заменить кулису;
  • Во многих случаях посторонние звуки спровоцированы подушкой кулисы, ее замена не составит труда даже начинающему автолюбителю.

Замена сальников кулисы

Ничто так не расстраивает владельца автомобиля, как следы масла под днищем вовремя стоянки. Причиной такого проявления может быть пришедший в негодность масляный фильтр или неисправность сальника.

Выполняя установку нового сальника, можно увидеть и дать оценку состоянию подушки кулисы, карданчика и пыльника.

Перед началом разбора всех узлов автомобиля, требуется выяснить причину подтекания масляной смеси. Если причина не в фильтре масла, требуется убедиться в исправности сальника. Для этого автомобиль устанавливается на возвышение или подъемник. Если работы замены и установки нового сальника будут выполняться впервые, очень поможет предварительный просмотр видео на эту тему.

  • Забравшись под автомобиль, произвести визуальную оценку пыльника. При утечке масла через сальник, пыльник это выдаст, на нем будут следы подтеков масла;
  • Отогнув пыльник, надо подобраться к карданчику. Отсоединение карданчика откроет путь к манжете;
  • Последовательность снятия карданчика строго от рычага к кулисе, обратный порядок запрещен;
  • После демонтажа карданчика открывается доступ к сальнику;
  • Для снятия манжеты потребуется крючок и шип;
  • Пришедший в негодность сальник заменяется на новый. Гуру гаражного ремонта в качестве вспомогательного инструмента для этого применяют крышку от пластиковой бутылки;
  • После установки нового сальника производится обратная сборка узла. При этом обязательно проверяется состояние каждого элемента на предмет износа, в случае необходимости, деталь так же заменяется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: