Сколько стоит датчик воздуха на ваз 2114 - Volog-damaz.ru

Сколько стоит датчик воздуха на ваз 2114

Отзыв владельца Лада 21093i — поломка. Приветствую всех, кто читает мой бж! Давно ничего не писал в БЖ, а изменения уже набрались (подсветка днища по кругу ну ещё немного минимальных изменений с движком) так что начинаю пополнять. Я думаю все в курсе что такое ДМРВ? Ну для тех кто не знает поясняю: ДМРВ — Датчик Массового Расхода Воздуха…

Сколько стоит датчик воздуха на ваз 2114

Накрылся ДМРВ? Ещё не повод покупать новый)

Приветствую всех, кто читает мой бж! Давно ничего не писал в БЖ, а изменения уже набрались (подсветка днища по кругу ну ещё немного минимальных изменений с движком) так что начинаю пополнять.
Я думаю все в курсе что такое ДМРВ? Ну для тех кто не знает поясняю: ДМРВ — Датчик Массового Расхода Воздуха или расходомер, вобщем считывает количество воздуха поступающего в цилиндры в кг.
Датчик совсем не дешёвый цена примерно 2000р. А те кто ездят с фильтром нулевого сопротивления, меняют этот датчик гораздо чаще, к их числу отношусь и я)
Этот датчик у меня уже третий и накрылся он конкретно, во время вваливания где-то на 6000 об/мин произошёл резкий провал — такое ощущение что бензин кончился.Что самое интересное умирают каждый раз по разному. Вот коры завожу — а она не то чтобы валить, даже тронуться не может( Сразу я так не догнал что это ДМРВ и комп ошибки не показал o_O. Чё только я не думал и на модуль грешил и на ЭБУ но отсоединив колодку ДМРВ, я понял в чём дело)
Как я уже говорил это третий датчик и снова отдавать 2 рубля не очень хотелось. Где-то на драйве я уже видел статью про о.чистку дмрв но не придал этому особого значения так как многие говорили что это всё ерунда, но на этот раз я решил попробовать так как всё равно ничего не теряю, если только 150р. на жидкость для очистки карбюратора.

Итак перед тем как начинать чистить датчик его нужно разобрать, для этого нужно открутить два шурупа. Вообще они окручиваются ключом типа звёздочки но у меня такого не оказалось а покупать набор ради того чтобы разобрать датчик я не стал. Откручивал плоскогубцами у многих это не получается я думаю потому что зажимая шляпку шурупа в плоскогубцах не стоит пытаться повернуть шуруп плоскашами, нужно зажав его повенуть датчик — я так все откручивал.

При обращении с датчиком не дотрагивайтесь до платиновых нитей! Да-да они из платины, поэтому и цена у датчика соответствующая)
Это может испортить даже исправный датчик, так что чистить нужно аккуратно.

После того как разобрали ДМРВ, приступаем к чистке: распыляем жидкость одним кратковременным нажатием на места указанные
стрелочками, ждём пока жидкость испарится повторяем не меньше 3-х раз пока стекающая капля не станет чистой.
Вот и всё собираем ДМРВ и проверяем, сразу скажу что эта операция не даст вам 100 процентную гарантию в воостановлении рабочих
параметров. Последний датчик у меня так и не заработал видать ему совсем писец пришёл, зато старый теперь работает как новый!
И ещё если вы решили покупать новый ДМРВ, посмотрите какой у вас стоял до этого,

у них разные номера для разных ЭБУ, я например знаю
такие как: 116, 037, 004… хотя внешне они одинаковые, могут ещё дополительно помечаться к примеру зелёным пятном.

Ставьте палец вверх!Будет приятно)

Лада 2109 2003, 78 л. с. — поломка

Машины в продаже

Лада 2109, 1991

Лада 2109, 2001

Лада 2109, 1996

Лада 2109, 1997

Комментарии 232

Не со всеми дмрв чистка прокатывает.
4 контакные чистил без проблем, а 5 контакт помирают после чистки совсем.

Содержательная статья! Только так и не нашел, где «палец вверх» поставить )))

ну ну… я лет 7 ездил, думал расход 12 по трассе иза больших колес. тут озадачился, начал рыть. пришел к выводу что надо менять дмрв. купил один, оказался нитевой, сунулся, а у меня лена-сименс и он практически не диагностируется… начал рыть, позвонил спецу-говорит брать только калужский! А там ценник в опте от 6-9р. В итоге нашли по статкам за 5р 1. 2раза заказывал его, первый раз отменили заказ изза самоизоляции. В обшем пришел дмрв, поставил-результат 9-9.5л трсса80%город20% примерно.

Масса у него полюбому больше, но не едет он больше из-за тупого автомата.И все его 180 кобыл просто ниочём…Только налог платить, да бенза заправлять за неедущие лошади)

с чего вы взяли что там платина и вообще что если его почистить то он заработает. вы когда-нибудь разбирали такой датчик и что у него внутри. для того что бы понимать немного нужно хотя бы немного понимать радиотехнику. все перепады напряжения даже незначительные плюс холод и тепло плачевно со временем сказываются на радио компоненты и они увеличивают свои сопротивления или вообще обгорают и выходят из строя.если датчик стал показывать не те показания его нужно менять.вот к примеру на фото от ниссановского дмрв внутренности, суть такова, что электронные компоненты в отличии от дпкв очень часто выходят из строя или работают не корректно.

То что там платиновая нить которая считывает поток проходящего воздуха подтверждено многими источниками, на зуб правда я её не проверял) Да как то и неудивительно что там есть драг. металлы, почему тогда этот датчик столько стоит если там такие простые радиокомпоненты как в Китайском плеере?

это что то вроде обычного термистора, никаких драг металлов там наверняка нет. бывают более высокоточные процессоры или микросхемы достаточно дорогие и брендовые, поэтому и дорогие. сама электро-схема датчика разработана специально для данных автомобилей и делает ее дорогой. потому-что этот датчик первый и основной или один из основных.

Это бред, датчик не основной, без него вполне можно доехать в отличие от ОСНОВНОГО и дешёвого ДПКВ, и к тому же у многих современных авто ДМРВ вобще нет!

да он там другой стоит на ресивере, но функция практически идентичная. а датчик коленвала можно починить намоткой на него медной проволоки и добраться хоть куда, есть видео по этой теме, и не на всех авто возможно ездить без дмрв

Это бред, датчик не основной, без него вполне можно доехать в отличие от ОСНОВНОГО и дешёвого ДПКВ, и к тому же у многих современных авто ДМРВ вобще нет!

на ниссан ад скидывал разъем дмрв, на холостых он работает. газку начинаешь подкидывать и движка глохнет.

Возможно у тебя ещё какой то датчик неисправен, может дпдз, на всех инжекторных системах с дмрв предусмотрена полная неисправность любого из датчиков кроме ДПКВ, грубо говоря, отключив дмрв, система переходит в аварийный режим и начинает работать ориентируясь по дпдз.

но тогда почему цена дпкв пять сотен рублей, грубо говоря, дмрв 2500 в среднем. и какой из них основной. и почему дмрв дороже?! и естественно при полоскании дмрв будет ли эффект в лучшую сторону. ведь автор поста хочет знать истину.

Читайте также  Радиатор печки ваз 2110 старого образца фото

Промывать дмрв можно только в том случае если он уже некорректно работает, исправный дмрв не стоит промывать, тем самым не чем не рискуешь.
А так почитай мат часть об устройстве системы электронного впрыска, всё сразу станет ясно. А высокая цена дмрв обусловлена как я и говорил ранее наличием платиновой нити, в дпкв просто магнит который по зубьям на шкиве коленчатого вала, считывает его положение.

смысла не вижу ДМРВ мыть деньги тратить на всевозможные хим средства. драг-металлов там нет. я останусь при своем мнении .

То что там платиновая нить которая считывает поток проходящего воздуха подтверждено многими источниками, на зуб правда я её не проверял) Да как то и неудивительно что там есть драг. металлы, почему тогда этот датчик столько стоит если там такие простые радиокомпоненты как в Китайском плеере?

Я вчера промыл дмрв. Стало ещё хуже. Но у меня прикол такой. На корпусе дмрв стоит надпись 225. А сам датчик с контактами в одну линию. Это похоже на 116 или 037. Машину брал с рук. Приора 2008 года. Читал, что 225 ставят на электропедаль. У меня тросик. Ломаю голову, какой новый дмрв мне брать. На АлиЭкспрессе нашёл этот датчик 116 за 800 рублей без корпуса. Пишут для приор подходит

с чего вы взяли что там платина и вообще что если его почистить то он заработает. вы когда-нибудь разбирали такой датчик и что у него внутри. для того что бы понимать немного нужно хотя бы немного понимать радиотехнику. все перепады напряжения даже незначительные плюс холод и тепло плачевно со временем сказываются на радио компоненты и они увеличивают свои сопротивления или вообще обгорают и выходят из строя.если датчик стал показывать не те показания его нужно менять.вот к примеру на фото от ниссановского дмрв внутренности, суть такова, что электронные компоненты в отличии от дпкв очень часто выходят из строя или работают не корректно.

МОИ ГЛОЗА. Столь безграмотного ментального потока я в жизни ещё не читал. Платина там может быть, а может не быть. В некоторых моделях ДМРВ производитель так и говорит:
В настоящее время большинство датчиков массового расхода воздуха представляют собой съемный датчик термоанемометрического типа, который устанавливается в воздухозаборнике между воздушным фильтром и корпусом дроссельной заслонки. Датчик состоит из нагреваемого резистора, резистора измерения температуры входящего воздуха (для компенсации температуры входящего воздуха), датчика температуры входящего воздуха и схемы управления (печатной платы управления).
Часть входящего воздуха, идущего от воздушного фильтра, отводится в зону с горячей проволокой для измерения массового объема входящего воздуха. ДМРВ нагревательного типа регистрирует изменение температуры нагревательного элемента. Изменения сопротивления и силы тока в нагревательном элементе преобразуются в пропорциональное напряжение в контуре управления. Значение этого напряжения передается в ЭБУ для расчета объема воздуха на входе.
Датчик температуры входящего воздуха также измеряет значение температуры и отправляет эти данные в ЭБУ. На основе этих данных ЭБУ определяет плотность воздуха и регулирует объем впрыска топлива.
Итого имеем: 2 платиновых проволоки и 2 резистора. Вот и всё устройство жигулевского ДМРВ.

ДМРВ ВАЗ 2114: Проверка и Замена

Вступление

ВАЗ 2114 выпускалась с двигателем объемом 1,5 и 1,6 литра в зависимости от года выпуска. Следует отметить, что все двигателя четырнадцатой модели были инжекторного впрыска. Для обеспечения работоспособности ДВС с инжекторным впрыском необходимо наличие множества различных датчиков, каждый из которых выполняет свою функцию необходимую для правильной работы ДВС. Случается, что со временем какой-нибудь из датчиков может выйти из строя, что приведет к неправильной работе двигателя и различного рода проблемам вплоть до остановки двигателя.

Строение ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха выполняется из прочного пластика и состоит из нескольких частей. Таких, как:

  • Чувствительная часть;
  • Корпус;
  • Фильтр;

Основной частью датчика является чувствительный элемент, который и подсчитывает количество поступившего в двигатель воздуха.

Назначение датчика

Датчик предназначен для подсчета воздуха, который поступает в двигатель. Как известно для качественного воспламенения необходимо наличие кислорода, для этого и нужен воздух в камере сгорания. Топливо смешивается с бензином и формируется в необходимом соотношении. При необходимости в больших оборотах двигателя увеличивается количество топлива и соответственно воздуха.

Воздух, проходящий через воздушный фильтр и ДМРВ подсчитывается чувствительным элементом датчика, а датчик в это время передает показания на ЭБУ, который подает сигналы на форсунки для их открытия или закрытия, тем самым формируя топливную смесь.

ДМРВ является надежным электрическим элементом и редко выходит из строя, если соблюдать время технического обслуживания автомобиля.

Без датчика расхода воздуха двигатель бы просто не понимал необходимое количество топлива и воздуха для составления оптимальной топливно-воздушной смеси.

Признаки неисправности ДМРВ

К признакам неисправности датчика относятся:

  • Плавают обороты двигателя;
  • Автомобиль плохо заводится на горячую и холодную;
  • Увеличился расход топлива;
  • Пропала былая динамика и мощность;
  • Нестабильный холостой ход;

Если на вашем автомобиле появились такие признаки, то самое время проверить ДМРВ на работоспособность.

Проверка ДМРВ

Проверка ДМРВ осуществляется специальными диагностическими приборами, но не у каждого автовладельца есть столь дорогостоящий гаджет. Поэтому существует еще один достаточно эффективный метод проверки ДМРВ – это проверка мультиметром.

Для проверки потребуется электронный мультиметр.

Проверка осуществляется в два этапа. Первый этап – это проверка цепи управления датчиком. Второй этап – проверка самого датчика. Итак, приступаем к проверке.

Проверка цепи питания

  • Ставим переключатель мультиметра в режим измерения постоянного напряжения величиной до 20В (как показано на фотографии).

  • Отключаем разъем с датчика.

  • Включаем зажигание автомобиля.
  • Присоединяем черный провод мультиметра с корпусом двигателя, а второй красный провод соединяем с выводом №2 на разъеме питания датчика (на штекере присутствует нумерация). Напряжение между этими точками (корпусом и выводом №2) должно быть не менее 12В.

  • Затем проводим замер аналогично только уже с выводом №4. Напряжение на данном участке должно быть не менее 5В.

Если показания в Вашем случае рознятся и значительно меньше необходимых значений, то вероятнее всего разряжена АКБ.

Если показания вовсе отсутствуют, то необходимо проверить целостность цепи питания датчика.

Проверка датчика

После того как цепь питания будет проверена подключаем разъем обратно к датчику.

  • Устанавливаем переключатель мультиметра на величину измерения напряжение равное 2000мВ или 2В (во всех мультиметрах по-разному).

  • При включённом зажигании замеряем напряжение между выводом №1 и №3. Полученные значения сверяем с таблицей представленной ниже, оцениваем состояние датчика и делаем вывод.

Напряжение (В) Состояние
0.99…1.01 Состояние идеального датчика (новый)
1.01…1.02 Состояние близкое к новому (хороший датчик)
1.02…1.03 Нормальное состояние датчика
1.03…1.04 Состояние хуже нормального. В скором времени потребуется замена
1.04…1.05 Датчик в плохом состоянии, нужна замена
1.05…и выше Датчик неисправен и не выполняет своей функции
Читайте также  Сколько стоит главный цилиндр сцепления ваз 2107

Видео проверки

Цена и артикул ДМРА ВАЗ 2114

Ниже представлена таблица с ценами на датчик массового расхода воздуха для ВАЗ 2114.

Изготовитель Тип Артикул Цена, (рублей)
BOSCH Без Е-ГАЗ 21083-1130010-20 3775
BOSCH С Е-ГАЗ 21700-1130010-00 2830
Пекар Без Е-ГАЗ 21083-1130010-20 2900
Калуга Без Е-ГАЗ ДМРВ-116 2595

Замена ДМРВ ВАЗ 2114

Для замены датчика потребуется подготовить инструмент необходимый для быстрого проведения работы.

Для замены понадобится:

  • Ключ на 10 мм;
  • Отвертка крестовая;

ДМРВ ВАЗ-2108-2115, 21214 (BOSCH) 0280218037

К заказу доступны обе цены РРЦ (рекомендованная розничная цена) или указанная ниже.

Внутренний код 8413
Артикул 280218037
Бренд BOSCH
Тип Датчики МРВ
Марка авто LADA (ВАЗ)
Курьерская доставка от 300 ₽ * от 1 дня * Купить с доставкой

Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором

Бренд/Артикул Описание Наличие Срок Цена
ZOMMER 21083113001010 Датчик массового расхода воздуха 405,406 инж,ВАЗ ZOMMER (В-037) 37 40 дней 3 713 руб.
Pekar 21083113001010 Датчик массового расхода воздуха для а/м ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, 2110-2112, 2123 (99-04 г.в.) 2 1 день 3 250 руб.
M-TEX mtmaf25046 Расходомер воздуха 1 6 дней 2 307 руб.

Показать все аналоги

Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях

К сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556

От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки

Количество для заказа позиции
должно быть кратно

Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.

Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.

Датчик массового расхода воздуха для автомобилей Лада 2108-21099, 2113-2115, 21214 Евро-2

Код STARTVOLT: VS-MF-0104

Код STARTVOLT: VS-MF-0104

OEM номер: 2112-1130010-01 0 280 218 004 21120-1130010-82 0 280 218 382 2111-1411020-40

2112-1130010-01 0 280 218 004 21120-1130010-82 0 280 218 382 2111-1411020-40

Где купить

  • Интернет-магазин
  • Розничный магазин
  • Оптовая покупка

Применяемость для А/М

Модель Код двигателя Год Объем
двигателя, л.
SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) 1.5 VAZ-2111 / NULL 1996 — 2006 SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) 1.6 NULL 2009 — 2013 SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) 1100 BA3 21081 1988 — 1999 SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) 1300 BA3 21115 / BA3 2108 1986 — 1999 SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) 1500 BA3 21083 / BA3 2111 1987 — 2006 SAMARA Наклонная задняя часть (2113, 2114, 2115) 1.5 BA3 21083 2003 — 2013 SAMARA седан (21099, 2115) 1.5 VAZ-2111 2000 — 2006 SAMARA седан (21099, 2115) 1.6 NULL 2009 — 2012 SAMARA седан (21099, 2115) 1100 BA3 21081 1991 — 1999 SAMARA седан (21099, 2115) 1300 BA3 21115 / BA3 2108 1989 — 2006 SAMARA седан (21099, 2115) 1500 BA3 2111 / BA3 21083 1991 — 2006 Именно так выглядит датчик

НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Инжекторный двигатель ВАЗ 2114 – сложная конструкция, способная работать в разных режимах нагрузки. Для того, чтобы обеспечивать нормальную работу силового агрегата и оптимальное количество расходуемого бензина, электронные мозги автомобиля должны максимально точно определять соотношение бензина и воздуха в подающейся топливной смеси.

Для определения требуемого соотношения пропорций топливной смеси ЭБУ использует показатели разных измерительных приборов – основной из них ДМРВ.

Разберемся, что это ДМРВ и с чем его едят.

ДМРВ (он же расходомер) – датчик, определяющий количество поступившего в движок автомобиля воздуха. Исходя из полеченных показателей расхода воздуха ЭБУ определяет, какое количество бензина необходимо подать в камеры сгорания.

Чувствительный элемент датчика представлен тонкой платиновой нитью. Данная нить в процессе работы устройства раскаляется до температуры 1000 градусов и охлаждается потоком проходящего воздуха. Определение количество пропущенного воздуха выполняется исходя из температуры, до которой охладился чувствительный элемент. Чем меньше температура – тем выше проводимость платины, и тем большее количество передаваемого на нить тока она проводит.

Стоимость датчика составляет порядка 2-3 тысяч рублей. Хорошо зарекомендовали себя изделия немецкой компании Bosch, тогда как о ДМРВ отечественного производства владельцы четырнадцатых наоборот, отзываются не совсем положительно.

Устройство ДМРВ

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Как уже было сказано, исправный ДМРВ на ВАЗ 2114 является необходимым условием нормальной работы движка четырнадцатой и если с устройством возникли какие-то проблемы, они непременно скажутся на функционирования движка, что вы сразу же ощутите.

Расход воздуха на холостом ходу ВАЗ 2114 варьируется в пределах 8-10 кг/час, при работе движка на уровне 3000 об/мин он растет до 29-31 кг/час. При этом оптимальное соотношение бензина и воздуха в топливной смеси – 1 к 15.

Если показания ДМРВ отличаются от фактического расхода, количество бензина рассчитывается неправильно, что способствует либо перерасходу топлива, либо возникновению проблем с двигателем.

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха:

  • В первую очередь начнутся сбои в работе движка на холостом ходу – обороты начнут плавать либо самостоятельно расти;
  • Затем ухудшится динамика разгона – автомобиль будет тупить даже при разгоне с горки;
  • Из-за неправильного соотношения бензина и воздуха значительно возрастет расход топлива (вплоть до двукратного увеличения);
  • Также четырнадцатая может глохнуть при попытке переключения скоростей.

Пусть вас не вводит в заблуждение отсутствие на приборной панели горящего индикатора “Check Engine”, поскольку если ДМРВ не подает вообще никаких признаков жизни, лампочка может не гореть.

Если ваша четырнадцатая оборудована бортовым компьютером на нем будет высвечиваться ошибка “Недостаточный уровень сигнала ДМРВ”

Она может быть вызвана разными факторами:

  • слабой фиксацией колодки контактов;
  • окислением самих контактов либо обрывом проводки;
  • повреждением чувствительного элемента;
  • обрывом внутренних проводов.

Какие бы признаки неисправности ДМРВ не возникали, для окончательного вывода о работоспособности устройства необходимо выполнить его проверку.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Проверка датчика массового расхода воздуха не предусматривает обязательной поездки на станцию тех-обслуживания, при наличии мультиметра и часа свободного времени вполне можно обойтись своими силами.

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕРКИ ДМРВ МУЛЬТИМЕТРОМ

Проверка ДМРВ ВАЗ 2114 мультиметром требует знания распиновки его контактов, увидеть которую вы можете на нижеприведенном изображении.

Рис 1.1: Распиновка ДМРВ

  • Контакт №5 (в датчиках Bosch от него, как правило, идет проводок желтого цвета) – отвечает за подачу входящего сигнала с ЭБУ;
  • Контакт №4 (серый либо белый) – отвечает за питание устройства;
  • Контакт №3 (провод зеленого цвета) – отвечает за заземление;
  • Контакт №2 (розово-черный) – провод, по которому информация с датчика передается на главное реле четырнадцатой.

Далее берем мультиметр и переводим его в режим измерения постоянного тока. Необходимо установить максимальную границу измерения в 2 Вольта. Проверка выполняется по следующему алгоритму:

  1. Красный электрод (-) мультиметра замыкаем на контакте №5, черный электрод (+)на контакте №3. Тонкие электроды тестера необходимо просунуть под резиновые уплотнения контактов так, чтобы они не повредили защитное покрытие;
  2. Включаем зажигание автомобиля (движок не заводим);
  3. Смотрим на показания мультиметра.

Рис. 1.2: Правильно подключение щупов мультиметра

Показания тестера (напряжение, В) Состояние ДМРВ
0.006 – 1.01 Такое напряжение выдают только новые датчики, спустя нескольких недель эксплуатации оно возрастает на несколько сотых единиц;
1.01 – 1.02 Нормальное, рабочее напряжение устройства находящегося в постоянной эксплуатации;
1.03 – 1.04 Устройство израсходовало примерно половину своего рабочего ресурса;
1.04 – 1.05 Напряжение ДМРВ находящегося в крайне изношенном состоянии, рекомендуется замена;
Выше 1.05 Такой датчик не работает, либо работает но посылает в ЭБУ искаженные сигналы.

КАК ПРОВЕРИТЬ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ДМРВ БЕЗ МУЛЬТИМЕТРА

Если ввиду отсутствия тестера вы не можете проверить устройство вышеописанным способом остается один вариант проверки – снять датчик расхода воздуха и посмотреть, как автомобиль будет вести себя без него.

Выполните демонтаж устройства либо просто отключите идущее на него питание, заведите движок и прокрутите его на 1500 оборотах. Начинайте движение. В таком случае ЭБУ переводит четырнадцатую в аварийный режим работы, в котором топливная смесь подается исходя из текущего угла открытия дроссельной заслонки.

Если при езде без ДМРВ вы почувствовали, что автомобиль буквально ожил – начал лучше набирать обороты при разгоне, пропали проблемы на холостом ходу, скорее всего датчик расхода воздуха на ВАЗ 2114 неисправен и его нужно менять.

Однако возможна ситуация, в которой причиной неполадок является не вышедший из строя ДМРВ, а неправильная прошивка самого ЭБУ.

Вероятность этого растет, если вы брали четырнадцатую с рук, так как предыдущие владельцы часто не удосуживаются упомянуть о своих экспериментах с электронным контролером.

Для проверки верности прописанного в прошивке ЭБУ алгоритма управления РХХ (регулятора холостого хода) и ДМРВ необходимо установить распорку в дроссельную заслонку, это нужно для поднятия оборотов движка. В качестве распорки можно использовать тонкую металлическую пластину толщиной не более 2 мм..

Далее, заводим четырнадцатую и разъединяем колодку проводов ДМРВ . Если движок при этом не заглох – сам датчик работает исправно, а проблема заключается в неправильной прошивке.

СНЯТИЕ И ЗАМЕНА

Если проверка датчика массового расхода воздуха показала, что устройство работает некорректно, не спешите выбрасывать деталь в утиль. Возможно получится реанимировать его посредством очистки контактов. Этой процедуре на нашем сайте посвящена отдельная статья.

Однако если ничего не помогло, стоит отправляться в магазин за новым устройством – учитывайте, что ДМРВ достаточно дорогая деталь, стоимость которой варьируется в пределах 2-3 тысяч рублей.

Для замены нам потребуется плоская отвертка и ключ на 10.

Замена ДМРВ выполняется по следующему алгоритму:

  1. Выключаем зажигание, открываем капот и снимаем клемму “-” с АКБ;
  2. Определяем, где находится ДМРВ. Найти его несложно, в моторном отсеке вы увидите пластиковый блок воздушного фильтра, на задней тыльной части его корпуса и расположен ДМРВ. Он закреплен на патрубке воздушного фильтра;
  3. Снимаем металлический хомут, которым к устройство подсоединяется гофрированный шланг подачи воздуха;
  4. Стягиваем гофрированный шланг;
  5. Вынимаем колодку контактов. На нижней части штекера расположена кнопка, которую необходимо нажать (чтобы разъединить пружинный клин), после чего колодку можно спокойной вытащить;
  6. Ключом на 10 против часовой стрелки выкручиваем первый фиксирующий болт, затем – второй, расположен он на нижней части корпуса устройства;
  7. Снимаем ДМРВ.

Рис. 1.3: Расположение ДМРВ

Установка новой детали выполняется в обратной последовательности. Данная методика применима не только для четырнадцатой, но и для ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: