Система смазки двигателя ваз 2106 схема - Volog-damaz.ru

Система смазки двигателя ваз 2106 схема

Система смазки двигателя ВАЗ 2106, Конструкция автомобилей ВАЗ 2106, ремонт, эксплуатация, обслуживание, характеристики, ремонт своими руками, вазовская шестерочка, купить шестерку, купить шоху, тюнинг ВАЗ-2106 и ее модификация

Система смазки двигателя ваз 2106 схема

Система смазки двигателя ваз 2106 схема

29.09.2015 22:34 — дата обновления страницы


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

Система смазки

Система смазки показана на рис. 2-68.

Замена масла

Заменять масло необходимо на горячем двигателе. Чтобы полностью слить масло, необходимо выждать не менее 10 мин после открытия сливного отверстия.

Рис. 2-68. Система смазки: 1 — масляный насос; 2 — масляный картер; 3 — канал подачи масла от насоса к фильтру; 4 — горизонтальный канал для подачи масла от фильтра в масляную магистраль; 5- канал для подачи масла к шестерне привода масляного насоса и распределителя зажигания; 6 — канал в шейке коленчатого вала; 7 — передний сальник коленчатого вала; 8 — канал подачи масла от масляной магистрали к коренному подшипнику и к валику привода масляного насоса и распределителя зажигания; 9 — шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания; 10- валик привода масляного насоса и распределителя зажигания; 11 — канал для стока масла; 12 — канал в кулачке распределительного вала; 13 — магистральный канал в распределительном вале; 14 — канал в опорной шейке распределительного вала; 15 — кольцевая выточка на средней опорной шейке распределительного вала; 16 — крышка маслоналивной горловины; 17- наклонный канал в головке цилиндров; 18 — вертикальный канал в блоке цилиндров; 19 — масляная магистраль; 20 — датчики давления и контрольной лампы давления масла; 21 — канал подачи масла к коренному подшипнику; 22 — канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 23 — указатель уровня масла; 24 — масляный фильтр; 25 — перепускной клапан фильтра; 26 — противодренажный клапан фильтра.

Заменяя масло, следует заменять и масляный фильтр, который снимают с помощью приспособления А.60312 (см. рис. 2-4). При установке фильтр завертывайте вручную.

При замене масла выполните следующие операции:

— после остановки двигателя слейте отработавшее масло и, не снимая масляного фильтра, залейте промывочное масло ВНИИНП-ФД до отметки на указателе уровня масла (2,9 л);

— запустите двигатель и дайте ему поработать на этом масле 10 мин на минимальных оборотах холостого хода;

— полностью слейте промывочное масло и снимите старый масляный фильтр;

— поставьте новый фильтр и залейте масло, соответствующее сезону.

Масляный насос

Основные размеры насоса и его привода даны на рис. 2-69.

Рис. 2-69. Основные размеры масляного насоса и его привода.

Снятие и установка. Если необходим ремонт только масляного насоса, то установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и слейте масло из картера двигателя.

Снимите брызговик двигателя, отверните гайки крепления подушки передней подвески двигателя к поперечине и слегка приподнимите двигатель талью.

Отвернув болты крепления, снимите картер двигателя и масляный насос с приемным патрубком.

Операции по установке масляного насоса на двигатель выполняйте с последовательности, обратной снятию.

Разборка и сборка. Закрепите масляный насос осторожно в тисках, чтобы не повредить корпус, а затем:

— отверните болты и снимите приемный патрубок вместе с редукционным клапаном давления масла;

— снимите крышку 3 (рис. 2-70) корпуса насоса и выньте из корпуса валик насоса с ведущей шестерней и ведомую шестерню.

Рис. 2-70. Разборка масляного насоса: 1 — редукционный клапан; 2- пружина; 3- крышка; 4 — корпус; 5-валик.

Для сборки осторожно закрепите насос в тисках и выполните операции в следующем порядке:

— установите в корпус насоса ведущую шестерню с валом, а ведомую шестерню наденьте на ось в корпусе;

— установите крышку насоса, редукционный клапан с пружиной и прикрепите приемный патрубок к корпусу насоса.

Примечание. После сборки насоса при проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заедания.

Проверка деталей насоса. После разборки все детали насоса промойте керосином или бензином, продуйте струей сжатого воздуха, а затем осмотрите корпус и крышку насоса; при наличии трещин детали замените. Промыть масляный насос можно в ультразвуковой ванне, моющим средством Фаворит Ультра.

Проверьте набором щупов зазоры между зубьями шестерен, а также между наружными диаметрами шестерен и стенками корпуса насоса (рис. 2-71), которые должны быть соответственно 0,15 мм (предельно допустимый 0,25 мм) и 0,11-0,18 мм (предельно допустимый 0,25 мм). Если зазоры превышают предельные значения, то замените шестерни, а при необходимости и корпус насоса.

Рис. 2-71. Проверка радиального зазора в масляном насосе.

Щупом и линейкой (рис. 2-72) проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса, который должен быть равен 0,66-0,161 мм (предельно допустимый 0,2 мм). Если зазор больше 0,2 мм, замените шестерни или корпус насоса в зависимости от того, что подверглось износу.

Измерив детали, определите зазор между ведомой шестерней и ее осью, который должен быть 0,017-0,057 мм (предельно допустимый 0,1 мм), а также между валом насоса и отверстием в корпусе, этот зазор должен быть 0,016-0,055 мм (предельно допустимый 0,1 мм). Если зазоры превышают предельные — замените изношенные детали.

Проверка редукционного клапана. При ремонте масляного насоса проверьте редукционный клапан. Обратите внимание на поверхности клапана и насоса, так как возможные загрязнения или отложения на сопрягаемых поверхностях могут привести к заеданию. На сопрягаемой поверхности клапана не может быть забоин и заусенцев, которые могут привести к уменьшению давления в системе.

Проверьте упругость пружины редукционного клапана, сравнивая полученные данные с приведенными на рисунке 2-73.

Рис. 2-72. Проверка осевого зазора в масляном насосе.

Рис. 2-73. Основные данные для проверки пружины редукционного клапана.

Проверка валика и шестерни привода масляного насоса.

На поверхностях опорных шеек валика и на рабочей поверхности эксцентрика не должно быть вмятин и рисок.

На зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя зажигания не допускаются выкрашивания, при таком дефекте замените валик и шестерню.

Проверка втулок валика привода масляного насоса. Проверьте внутренний диаметр втулок, их запрессовку в гнездах, а также совпадение смазочного отверстия в передней втулке с каналом в блоке цилиндров (проворачивание втулки). Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров.

Измерив диаметры валика и втулок, определите зазоры между Втулками и опорными поверхностями валика. Если зазор превышает 0,15 мм (предельный износ), а также при повреждении поверхностей втулок или ослаблении их запрессовки, замените втулки.

При замене пользуйтесь как для снятия, так и для установки оправкой А.60333/1/2 (рис. 2-74), соблюдая следующее:

— втулки должны быть запрессованы в гнезде, при этом отверстие для масла в передней втулке должно находиться против канала в блоке цилиндров;

— после запрессовки втулки должны быть окончательно обработаны и доведены по внутреннему диаметру (размеры даны на рис. 2-70). Чтобы обеспечить полную соосность втулок вала, для их доводки применяется развертка А.90353, которой одновременно обрабатываются обе втулки.

Рис. 2-74. Снятие и установка втулок валика привода масляного насоса: 1 — оправка А.60333/1/2

Проверка втулки шестерни привода масляного насоса. Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров, в противном случае втулку замените.

Для выпрессовки и запрессовки втулки пользуйтесь оправкой А.60326//? (рис. 2-75).

Рис. 2-75. Выпрессовка втулки шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания: 1 — оправка A. 60326/R

После запрессовки втулку разверните до диаметра 16,016- 16,037 мм.

Вентиляция картера двигателя

Промывка. Для промывки снимите шланги 4 и 8 (рис. 2-76) от патрубков вентиляции, выньте из шланга 4 пламегаситель 5, снимите крышку 3 сапуна и промойте их бензином или керосином.

Рис. 2-76. Схема вентиляции картера двигателя: А и В — работа золотникового устройства карбюратора при малой частоте вращения коленчатого вала (А) и при высокой (В). 1 — сливная трубка маслоотделителя; 2 — маслоотделитель; 3 — крышка сапуна; 4 — шланг отсоса газов; 5 — пламегаситель; 6 — вытяжной коллектор; 7 — фильтрующий элемент воздушного фильтра; 8-шланг отвода газов в задроссельное пространство карбюратора; 9 — ось дроссельной заслонки первичной камеры; 10 — золотник; 11 — канавка золотника; 12 — калиброванное отверстие.

Промывать также необходимо золотниковое устройство карбюратора, полости и патрубки воздушного фильтра, по которым проходят отсасываемые картерные газы.

Читайте также  Какие жиклеры ставить на карбюратор ваз 21083


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

3. Система смазки двигателя ВАЗ 2106

1. Канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала;
2. Канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному;
3. Масляный картер;
4. Коленчатый вал;
5. Указатель уровня масла;
6. Масляный фильтр:
7. Перепускной клапан;
8. Фильтрующий элемент;
9. Противодренажный клапан;
10. Масляный насос;
11. Канал подачи масла от насоса к фильтру;
12. Горизонтальный канал подачи масла в масляную магистраль;
13. Канал в блоке цилиндров для подачи масла;
14. Передний сальник коленчатого вала;
15. Канал в шейке коленчатого вала;
16. Канал подачи масла от масляной магистрали к коренному подшипник;
17. Валик привода масляного насоса и распределителя зажигания;
18. Отверстие в звездочке для смазки цепи;
19. Звездочка распределительного вала;
20. . Магистральный канал в распределительном валу;
21. Кольцевая выточка на средней опорной шейке распределительного вала;
22. Канал в кулачке распределительного вала;
23. Крышка маслоналивной горловины;
24. Канал в опорной шейке распределительного вала;
25. Корпус подшипников распределительного вала;
26. Наклонный канал в головке цилиндров для подачи масла к газораспр. механизму;
27. Вертикальный канал в блоке цилиндров для подачи масла к газораспр. механизму;
28. Магистральный канал в блоке цилиндров;
29. Датчик контрольной лампы и указателя давления масла:
30. Вытяжной коллектор вентиляции картера;
31. Пламегаситель;
32. Вытяжной шланг;
33. Крышка маслоотделителя;
34. Маслоотделитель;
35. Сливная трубка маслоотделителя;
36. Золотник на оси дроссельной заслонки первичной камеры карбюратора;
37. Калиброванное отверстие;
38. Впускная труба;
39. Дроссельная заслонка;
40. Карбюратор;
41. Шланг отсоса картерных газов в задроссельное пространство карбюратора;
42. Воздушный фильтр;
43. 1. Схема вентиляции картера;
44. 11. Работа золотникового устройства карбюратора;
45. III. При малой частоте вращения коленчатого вала двигателя;
46. IV. При средней частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Система смазки двигателя комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры распределительного вала, втулки шестерни и валика привода масляного насоса и распределителя зажигания. Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках поршня, цепь привода газораспределительного механизма, опоры рычагов привода клапанов, а также стержни клапанов в их направляющих втулках. Вместимость системы смазки 3,75 л. Уровень масла контролируется по меткам на указателе 5. Нормальное давление масла 0,35-0,45 Мпа (3.5-4,5 кгс/см*) при частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин. Минимальное давление должно быть не менее 0,08 Мпа (0.8 кгс/см’) В систему смазки входят: масляный насос 10, приемный патрубок с фильтрующей сеткой, прикрепленный к корпусу насоса, полнопоточный масляный фильтр 6, установленный на левой передней стороне двигателя; редукционный клапан давления масла, встроенный в приемный патрубок, датчики 29 указателя и контрольной лампы давления масла. Циркуляция масла при работе двигателя происходит следующим образом. Масляный насос 10, приводимый в движение парой шестерен с винтовыми зубьями, засасывает масло из картера через фильтрующую сетку приемного патрубка и подает его по каналу 11 в полнопоточный фильтр 6. Отфильтрованное масло по каналу 12 попадает в продольный магистральный канал 28, проходящий вдоль блока с левой стороны, а оттуда по каналам 16, просверленным в перегородках блока цилиндров, подводится к коренным подшипникам коленчатого вала. К центральной опоре распределительного вала масло подводится по каналам, просверленным в блоке цилиндров 27, в головке цилиндров 26 и в корпусе подшипников распределительного вала. В прокладке головки цилиндров имеется окантованное медью отверстие, по которому масло проходит из канала 27 блока в канал 26 головки. В каждом вкладыше первого, второго, четвертого и пятого коренных подшипников имеется по два отверстия, через которые масло попадает в кольцевые канавки на внутренних поверхностях вкладышей. Из канавок часть масла идет на смазывание коренных подшипников, а другая часть по каналам 2. просверленным в шейках и щеках коленчатого вала, к шатунным подшипникам, и от них через отверстия в нижних головках шатунов струя масла попадает на зеркала цилиндров в момент совпадения отверстия подшипника с каналом в шатунной шейке. С 1990 г. шатуны изготавливаются без отверстия в нижней головке, и масло от нее на стенки цилиндра не подается. Масло, прошедшее к центральной опоре распределительного вала через кольцевую выточку 21 в опорной шейке, попадает в магистральный канал 20 распределительного вала, а из канала через отверстия в кулачках и опорных шейках к рабочим поверхностям кулачков, рычагов и опор вала. Масло от первого подшипника валика 17 привода масляного насоса и распределителя зажигания поступает по каналу, просверленному в самом валике, ко второму подшипнику. К втулке шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания масло подводится по отдельному каналу 13 из полости перед масляным фильтром. Остальные детали смазываются разбрызгиванием и самотеком. Масляный насос (см. рис. 4) — шестеренчатого типа, установлен внутри картера и крепится к блоку цилиндров двумя болтами. Ведущая шестерня насоса закреплена на валике неподвижно, а ведомая шестерня свободно вращается на оси, запрессованной в корпус насоса. Масло поступает в насос по маслоприемному патрубку, пройдя фильтрующую сетку. В корпус масло- приемного патрубка встроен редукционный клапан. При повышении давления в системе смазки выше допустимого масло отжимает редукционный клапан, и избыточное масло перепускается из полости давления в полость маслоприемника.

Давление, при котором срабатывает редукционный клапан, обеспечивается пружиной соответствующей упругости, установленной на заводе. Это давление не регулируется. Масляный Фильтр навернут на штуцер и прижат к кольцевому буртику на блоке цилиндров. Герметичность соединения обеспечивается резиновой прокладкой, установленной между крышкой фильтра и буртиком блока. Фильтр имеет противодренажный клапан 9, предотвращающий отекание масла из системы при остановке двигателя, и перепускной клапан 7, который срабатывает при засорении фильтрующего элемента и перепускает масло помимо фильтра в магистральный канал 28. Фильтрация масла производится бумажным элементом 8. Вентиляция картера двигателя. Вентиляция картера закрытая, принудительного типа, не допускает повышения давления в картере из-за проникновения в него отработавших газов. Картерные газы отсасываются в коллектор 30 воздушного фильтра 42 через маслоотделитель 34, вытяжной шланг 32 с пламегасителем 31. Из коллектора 30 газы могут идти двумя путями: непосредственно в воздушный фильтр 42, а также по шлангу 41, золотник 36 на оси дроссельной заслонки в задроссельное пространство карбюратора. С повышением частоты вращения коленчатого вала при открывании дроссельной заслонки золотник 36 поворачивается и открывает дополнительный путь картерным газам через канавку в золотнике.

Система смазки ВАЗ(классика)

Система смазки комбинированная – под давлением и разбрызгиванием

Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительного вала и валика привода вспомогательных агрегатов, кулачки распределительного вала и втулка шестерни привода масляного насоса.

Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках, цепь привода распределительного механизма, опоры рычагов привода клапанов, а также стержни клапанов в их направляющих втулках.

В систему смазки входят: масляный насос, приемный патрубок с фильтрующей сеткой, прикрепленный к корпусу насоса; полнопоточный масляный фильтр, установленный на левой стороне двигателя; наливная горловина с крышкой; указатель уровня масла (щуп) в картере; датчик недостаточного давления масла, соединенный с лампой сигнализатора.

Давление масла на прогретом двигателе при средней частоте вращения коленчатого вала составляет 3,5–4,5 кгс/см 2 ;

При падении давления масла до 0,4–0,8 кгс/см 2 загорается лампа сигнализатора недостаточного давления в комбинации приборов.

Масляный насос – шестеренчатого типа с косозубыми шестернями для уменьшения пульсации давления масла, устанавливается внутри картера и крепится к блоку цилиндров двумя болтами.

Ведущая шестерня неподвижно закреплена на валике.

Ведомая шестерня свободно вращается на оси, запрессованной в корпусе насоса. К корпусу насоса крепится маслоприемный патрубок с фильтрующей сеткой и встроенным редукционным клапаном, который поджимается пружиной к крышке насоса.

Давление срабатывания клапана обеспечивает пружина соответствующей упругости.

Система вентиляции картера двигателя

Во время работы двигателя через зазоры в местах установки поршневых колец и зазоры между стержнями клапанов и направ­ляющими втулками в картер проникает некоторое количество от­работавших газов.

Читайте также  Новые фары ваз 2110 цена

При пуске двигателя в цилиндрах также кон­денсируются пары бензина, которые, попадая в картер, разжижа­ют масло и ухудшает его смазывающие свойства.

Имеющиеся в составе отработавших газов пары воды, конденсируясь в карте­ре, вспенивают масло и приводят к образованию густых и липких эмульсий, а в соединении с сернистым газом образуют кислоты, которые разъедают рабочие поверхности деталей двигателя и ускоряют их износ.

Для удаления из картера газов и паров бензина, что увеличи­вает срок службы масла и повышает долговечность двигателя, служит принудительная вентиляция картера, осуществляемая отсосом газов из картера во впускную трубу двигателя.

Кроме то­го, вентиляция картера не допускает повышения давления в кар­тере из-за проникновения в него отработавших газов. А посколь­ку система вентиляции закрытая, то исключается попадание картерных газов в салон автомобиля и уменьшается выброс токсич­ных веществ в атмосферу.

Картерные газы отсасываются по шлангу, надетому на патру­бок крышки маслоотделителя, в вытяжной коллектор, раз­мещенный под воздушным фильтром.

Оттуда газы могут отсасы­ваться двумя путями:

1) вверх в пространство за фильтрующим элементом воздушного фильтра и далее через карбюратор во впускную трубу двигателя;

2) через шланг в золотниковое уст­ройство карбюратора и далее в задроссельное пространство карбюратора.

Золотниковое устройство регулирует режим отсоса газов при различной частоте коленчатого вала. Оно состоит из золотника, находящегося на оси дроссельной заслонки первичной каме­ры, и калиброванного отверстия в корпусе карбюратора.

При малой частоте вращения коленчатого вала (при закрытых дроссельных заслонках) разрежение на входе в карбюратор не­значительно и основная масса газов отсасывается по шлангу, а затем через калиброванное отверстие золотникового уст­ройства в задроссельное пространство карбюратора.

Калибро­ванное отверстие ограничивает количество отсасываемых га­зов, и система вентиляции оказывает малое влияние на величи­ну разрежения за дроссельной заслонкой.

С повышением частоты вращения коленчатого вала при откры­вании дроссельной заслонки золотник поворачивается и открывает дополнительный путь для газов по канавке золотника, и газы отсасываются как по шлангу, так и через воздушный фильтр.

Общее количество отсасываемых газов увеличивается.

Наконец, при высокой частоте вращения коленчатого вала (дроссельные заслонки открыты полностью) основная масса картерных газов отсасывается в воздушный фильтр в пространство за фильтрующим элементом.

Чтобы пламя не попало в картер двигателя при «выстреле» в карбюратор, в вытяжном шланге установлен пламегаситель.

В вытяжной шланг картерные газы проходят через маслоотдели­тель, отделившееся от газов масло по трубке стекает в масляный картер.

Корпус маслоотделителя установлен в при­ливе блока цилиндров и закрыт крышкой.

Система смазки двигателя ВАЗ

Система смазки двигателя за счет подачи масла к трущимся поверхностям обеспечивает:

  • уменьшение трения и повышение механического КПД двигате­ля;
  • уменьшение износа трущихся деталей;
  • охлаждение деталей двигателя;
  • вынос продуктов износа из сопряжений деталей двигателя.

Система смазки двигателя ВАЗ — комбинированная, т.е. смазывание происходит одновременно двумя способами: под давлением и разбрызгиванием. При температуре масла 85 °С и частоте вращения коленвала 5600 мин-1, давление в системе смазки составляет от 3,5 до 4,5 кгс/см2. При минимальной частоте вращения коленчатого вала (от 850 до 900 мин-1) минимальное давление должно составлять не менее 0,5 кгс/см2. Вместимость системы смазки, включая масло в масляном фильтре, составляет 3,75 л.

Рис. Схема системы смазки двигателя ВАЗ:
1 — масляный насос; 2 — масляный картер: 3 — канал подачи масла от насоса к фильтру; 4 — горизонтальный канал для подачи масла от фильтра в масляную магистраль; 5 — канал для подачи масла к шестерне привода масляного насоса и распределителя зажигания; 6 — канал в шейке коленчатого вала; 7 — передний сальник коленчатого вала; 8 — канал подачи масла от масляной магистрали к коренному подшипнику и к валику привода масляного насоса и распределителя зажигания; 9 — шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания; 10 — валик привода масляного насоса и распределителя зажигания; 11 — канал для стока масла; 12 — канал в кулачке распределительного вала; 13 — магистральный канал в распределительном валу; 14 — канал в опорной шейке коленчатого вала; 15 — кольцевая выточка на средней опорной шейке распределительного вала; 16 — крышка маслоналивной горловины; 17 — наклонный канал с головке цилиндров; 18 — вертикальный канал в блоке цилиндров; 19 — масляная магистраль; 20 — датчики давления и контрольной лампы давление масла; 21 — канал подачи масла к коренному подшипнику; 22 — канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 23 — указатель уровня масла; 24 — масляный фильтр; 25 — перепускной клапан масляного фильтра; 26 — противодренажный клапан

Система смазки двигателя ВАЗ состоит из следующих элементов:

  • масляный картер 2;
  • указатель уровня масла 23;
  • масляный насос 1;
  • приемный патрубок насоса с мелкой фильтрующей сеткой;
  • полнопоточный масляный фильтр 24;
  • редукционный клапан;
  • указатель давления масла;
  • датчики 20 давления масла;
  • контрольной лампы недостаточного давления масла в системе;
  • каналы подвода масла.

Под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов, подшипники вала привода вспомогательных агрегатов, подшипник шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания.

Разбрызгиванием смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках поршня, цепь привода распределительного вала, опоры рычагов привода клапанов и стержни клапанов в направляющих втулках.

Циркуляция масла в системе обеспечивается масляным насосом. Насос засасывает масло из картера и по каналу 3 в блоке цилиндров подает его в полнопоточный фильтр 24. Очищенное масло из фильтра, через главную масляную магистраль 19 и каналы 21 в блоке цилиндров, поступает к коренным подшипникам и подшипникам вала привода вспомогательных агрегатов. От коренных подшипников масло через внутренние каналы 22 в коленчатом валу поступает к шатунным подшипникам. Часть масла через отверстия в нижних головках шатунов разбрызгивается и смазывает цилиндры и детали поршневой группы двигателя. Через каналы 17 и 18 в блоке и головке цилиндров, далее через магистральный канал 13 в распределительном валу масло подается к подшипникам и кулачкам вала. Цепь привода распределительного вала смазывается маслом, выходящим из передних опор распределительного вала и вала привода вспомогательных агрегатов.

На блоке цилиндров установлены датчик давления масла и датчик контрольной лампы недостаточного давления установлены. Датчики соединяются с главной масляной магистралью. В момент запуска двигателя зажигается контрольная лампа зажигается, поскольку давление масла в системе надостаточное. При работающем двигателе лампа должна гаснуть. В нектороых случаях лампа может гореть и при нагретом двигателе, когда он работает на малых частотах вращения коленчатого вала при холостом ходе.

Масляный насос

В картере двигателя устанавливается шестеренчатый насос с маслоприемником и редукционным клапаном в крышке. Крепится насос к блоку цилиндров двумя болтами.

В корпусе насоса установлены шестерни: ведущая — неподвижно на валике насоса и ведомая — свободно на оси, запрессованной в корпус. Привод насоса осуществляется цепной передачей от звездочки коленчатого вала на звездочку вала привода вспомогательных агрегатов, который установлен в блоке цилиндров в сталеалюминиевых втулках. Валик имеет винтовую шестерню, находящуюся в зацеплении с шестерней привода масляного насоса и распределителя зажигания, которая вращается в металлокерамической втулке. На последних моделях автомобилей валик привода вспомогательных агрегатов устанавливается также в металлокерамических втулках.

Масляный фильтр

Фильтр полнопоточный, неразборный, навертывается на штуцер блока цилиндров и соединяется каналами с масляным насосом и главной масляной магистралью. Для снятия фильтра используется приспособление А.60312. При установке фильтр рекомендуется завертывать вручную без приспособления. В стальном корпусе фильтра установлен фильтрующий элемент из специального картона. Фильтр имеет противодренажный и перепускной клапаны. Противодренажный клапан не позволяет стекать маслу из системы при остановке двигателя, перепускной — перепускает масло при засорении фильтрующего элемента из насоса в главную масляную магистраль.

Вентиляция картера двигателя

Рис. Схема вентиляции картера двигателя автомобиля ВАЗ: 1 — трубка; 2 — маслоотделитель; 3 — крышка; 4 — шланги; 5 — пламегаситель; 6 — вытяжной коллектор; 7 — фильтрующий элемент; 8 — шланг; 9 — ось дроссельной заслонки; 10 — золотник; 11 — канавка золотника; 12 — калиброванное отверстие.

Вентиляция картера двигателя ВАЗ — принудительная, закрытая, не допускающая выделения картерных газов в атмосферу. Осуществляется за счет разрежения в цилиндрах двигателя.

Система вентиляции картера включает в себя:

  • шланг 4;
  • маслоотделитель 2;
  • вытяжной коллектор 6, размещенный снизу воздушного фильтра.

Картерные газы при работе двигателя отсасываются в вытяжной коллектор через маслоотделитель 2 с крышкой 3, где масло отделяется и стекает вниз по трубке 1. В шланге 4 установлен пламегаситель 5, не допускающий прорыва пламени в картер при «хлопках» в карбюратор.

Читайте также  Размер крыши ваз 2107

Из вытяжного коллектора газы далее могут проходить двумя путями:

  • в воздушный фильтр, минуя фильтрующий элемент 7, и через карбюратор в цилиндры двигателя с горючей смесью;
  • через шланг 8 в золотниковое устройство карбюратора и далее в задроссельное пространство карбюратора.

Золотниковое устройство регулирует режим отсоса картерных газов при различной частоте вращения коленчатого вала и состоит из золотника 10 на оси 9 дроссельной заслонки первой камеры и калиброванного отверстия 12. Золотник имеет канавку 11.

При малой частоте вращения коленчатого вала (при закрытых дроссельных заслонках) разрежение на входе в карбюратор незначительное, и основная масса газов отсасывается по шлангу 8 через калиброванное отверстие 12 в задроссельное пространство карбюратора. Калиброванное отверстие ограничивает количество отсасываемых газов, и вентиляция оказывает малое влияние на величину разрежения за дроссельной заслонкой.

С повышением частоты вращения коленчатого вала при открывании дроссельной заслонки золотник 10 поворачивается и открывает дополнительный путь для газов по канавке 11. Газы отсасываются как по шлангу 8, так и в воздушный фильтр. Общее количество отсасываемых газов увеличивается.

При высокой частоте вращения коленчатого вала (дроссельные заслонки открыты) основная масса газов отсасывается в воздушный фильтр в пространство за фильтрующим элементом.

Система смазки двигателя ваз 2106 схема

1. Канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала;
2. Канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному;
3. Масляный картер;
4. Коленчатый вал;
5. Указатель уровня масла;
6. Масляный фильтр:
7. Перепускной клапан;
8. Фильтрующий элемент;
9. Противодренажный клапан;
10. Масляный насос;
11. Канал подачи масла от насоса к фильтру;
12. Горизонтальный канал подачи масла в масляную магистраль;
13. Канал в блоке цилиндров для подачи масла;
14. Передний сальник коленчатого вала;
15. Канал в шейке коленчатого вала;
16. Канал подачи масла от масляной магистрали к коренному подшипник;
17. Валик привода масляного насоса и распределителя зажигания;
18. Отверстие в звездочке для смазки цепи;
19. Звездочка распределительного вала;
20. . Магистральный канал в распределительном валу;
21. Кольцевая выточка на средней опорной шейке распределительного вала;
22. Канал в кулачке распределительного вала;
23. Крышка маслоналивной горловины;
24. Канал в опорной шейке распределительного вала;
25. Корпус подшипников распределительного вала;
26. Наклонный канал в головке цилиндров для подачи масла к газораспр. механизму;
27. Вертикальный канал в блоке цилиндров для подачи масла к газораспр. механизму;
28. Магистральный канал в блоке цилиндров;
29. Датчик контрольной лампы и указателя давления масла:
30. Вытяжной коллектор вентиляции картера;
31. Пламегаситель;
32. Вытяжной шланг;
33. Крышка маслоотделителя;
34. Маслоотделитель;
35. Сливная трубка маслоотделителя;
36. Золотник на оси дроссельной заслонки первичной камеры карбюратора;
37. Калиброванное отверстие;
38. Впускная труба;
39. Дроссельная заслонка;
40. Карбюратор;
41. Шланг отсоса картерных газов в задроссельное пространство карбюратора;
42. Воздушный фильтр;
43. 1. Схема вентиляции картера;
44. 11. Работа золотникового устройства карбюратора;
45. III. При малой частоте вращения коленчатого вала двигателя;
46. IV. При средней частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Система смазки двигателя комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры распределительного вала, втулки шестерни и валика привода масляного насоса и распределителя зажигания. Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках поршня, цепь привода газораспределительного механизма, опоры рычагов привода клапанов, а также стержни клапанов в их направляющих втулках. Вместимость системы смазки 3,75 л. Уровень масла контролируется по меткам на указателе 5. Нормальное давление масла 0,35-0,45 Мпа (3.5-4,5 кгс/см*) при частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин. Минимальное давление должно быть не менее 0,08 Мпа (0.8 кгс/см’) В систему смазки входят: масляный насос 10, приемный патрубок с фильтрующей сеткой, прикрепленный к корпусу насоса, полнопоточный масляный фильтр 6, установленный на левой передней стороне двигателя; редукционный клапан давления масла, встроенный в приемный патрубок, датчики 29 указателя и контрольной лампы давления масла. Циркуляция масла при работе двигателя происходит следующим образом. Масляный насос 10, приводимый в движение парой шестерен с винтовыми зубьями, засасывает масло из картера через фильтрующую сетку приемного патрубка и подает его по каналу 11 в полнопоточный фильтр 6. Отфильтрованное масло по каналу 12 попадает в продольный магистральный канал 28, проходящий вдоль блока с левой стороны, а оттуда по каналам 16, просверленным в перегородках блока цилиндров, подводится к коренным подшипникам коленчатого вала. К центральной опоре распределительного вала масло подводится по каналам, просверленным в блоке цилиндров 27, в головке цилиндров 26 и в корпусе подшипников распределительного вала. В прокладке головки цилиндров имеется окантованное медью отверстие, по которому масло проходит из канала 27 блока в канал 26 головки. В каждом вкладыше первого, второго, четвертого и пятого коренных подшипников имеется по два отверстия, через которые масло попадает в кольцевые канавки на внутренних поверхностях вкладышей. Из канавок часть масла идет на смазывание коренных подшипников, а другая часть по каналам 2. просверленным в шейках и щеках коленчатого вала, к шатунным подшипникам, и от них через отверстия в нижних головках шатунов струя масла попадает на зеркала цилиндров в момент совпадения отверстия подшипника с каналом в шатунной шейке. С 1990 г. шатуны изготавливаются без отверстия в нижней головке, и масло от нее на стенки цилиндра не подается. Масло, прошедшее к центральной опоре распределительного вала через кольцевую выточку 21 в опорной шейке, попадает в магистральный канал 20 распределительного вала, а из канала через отверстия в кулачках и опорных шейках к рабочим поверхностям кулачков, рычагов и опор вала. Масло от первого подшипника валика 17 привода масляного насоса и распределителя зажигания поступает по каналу, просверленному в самом валике, ко второму подшипнику. К втулке шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания масло подводится по отдельному каналу 13 из полости перед масляным фильтром. Остальные детали смазываются разбрызгиванием и самотеком. Масляный насос (см. рис. 4) — шестеренчатого типа, установлен внутри картера и крепится к блоку цилиндров двумя болтами. Ведущая шестерня насоса закреплена на валике неподвижно, а ведомая шестерня свободно вращается на оси, запрессованной в корпус насоса. Масло поступает в насос по маслоприемному патрубку, пройдя фильтрующую сетку. В корпус масло- приемного патрубка встроен редукционный клапан. При повышении давления в системе смазки выше допустимого масло отжимает редукционный клапан, и избыточное масло перепускается из полости давления в полость маслоприемника.

Давление, при котором срабатывает редукционный клапан, обеспечивается пружиной соответствующей упругости, установленной на заводе. Это давление не регулируется. Масляный Фильтр навернут на штуцер и прижат к кольцевому буртику на блоке цилиндров. Герметичность соединения обеспечивается резиновой прокладкой, установленной между крышкой фильтра и буртиком блока. Фильтр имеет противодренажный клапан 9, предотвращающий отекание масла из системы при остановке двигателя, и перепускной клапан 7, который срабатывает при засорении фильтрующего элемента и перепускает масло помимо фильтра в магистральный канал 28. Фильтрация масла производится бумажным элементом 8. Вентиляция картера двигателя. Вентиляция картера закрытая, принудительного типа, не допускает повышения давления в картере из-за проникновения в него отработавших газов. Картерные газы отсасываются в коллектор 30 воздушного фильтра 42 через маслоотделитель 34, вытяжной шланг 32 с пламегасителем 31. Из коллектора 30 газы могут идти двумя путями: непосредственно в воздушный фильтр 42, а также по шлангу 41, золотник 36 на оси дроссельной заслонки в задроссельное пространство карбюратора. С повышением частоты вращения коленчатого вала при открывании дроссельной заслонки золотник 36 поворачивается и открывает дополнительный путь картерным газам через канавку в золотнике.

29.09.2015 22:34 — дата обновления страницы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: