Схема электропроводки печки ваз 2107 - Volog-damaz.ru

Схема электропроводки печки ваз 2107

Цветная электросхема ВАЗ 2017 с описанием обозначений поможет разобраться в проводке авто электрикам, чинящих модели с карбюратором и генератором 37.3701.

Схема электропроводки печки ваз 2107

Схема электропроводки Ваз 2107

Отечественная классика не отличается легендарной надежностью. Иногда в электропроводке возникают различные неисправности, мешающие нормальной работе двигателя. В таком случае для ремонта понадобится цветная электросхема с описанием, позволяющая разобраться во всех нюансах проводки. В данной статье представлена схема для моделей ВАЗ 2017 или 20174 с карбюратором, выпускавшихся с 1988-го по 2001-й год, на которых устанавливался генератор 37.3701.

Пояснение обозначений

Знание определений схемы электрооборудования 2107 Лада поможет быстро обнаружить необходимый провод, продиагностировать его, выявит и устранить неисправность. Конечно, при замене салонного фильтра или замена масла такая информация не пригодится, но в профильных делах расшифровка обозначений существенно упростит процесс ремонта.

  • 1 – головные фонари ВАЗ 2107;
  • 2 – боковые повторители поворота;
  • 3 – аккумулятор;
  • 4 – реле включения стартера;
  • 5 – электропневмоклапан карбюратора;
  • 6 – внутренний переключатель карбюратора;
  • 7 – система геренратора 37.3701;
  • 8 – моторедукторы очистителей фар*;
  • 9 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
  • 10 – электродвигатель вентилятора охлаждения мотора;
  • 11 – звуковые сигналы;
  • 12 – распределитель зажигания;
  • 13 – свечи зажигания;
  • 14 – стартер;
  • 15 — датчик указателя температуры ОЖ;
  • 16 – подкапотное освещение;
  • 17 – датчик сигнализатора критичного давления масла;
  • 18 – контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости;
  • 19 – электродвигатель очистителя ветрового стекла;
  • 20 – блок управления клапаном системы питания;
  • 21 – катушка зажигания;
  • 22 – электрический двигатель насоса омывателя фар*;
  • 23 – электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
  • 24 – монтажный блок;
  • 25 – реле очистителя ветрового стекла;
  • 26 – реле аварийной сигнализации и указателей поворота;
  • 27 – выключатель стоп-сигнала;
  • 28 – выключатель ламп заднего хода;
  • 29 – реле зажигания;
  • 30 – выключатель зажигания;
  • 31 – трехрычажный переключатель;
  • 32 – выключатель аварийной сигнализации;
  • 33 – штепсельная розетка для переносной лампы**;
  • 34 – переключатель вентилятора отопителя печки;
  • 35 – дополнительный переключатель электродвигателя отопителя;
  • 36 – лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла;
  • 37 – лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости ВАЗ;
  • 38 – блок сигнализаторов;
  • 39 – электродвигатель вентилятора печки;
  • 40 – лампа освещения бардачка;
  • 41 – выключатели плафонов на стойках передних дверей;
  • 42 – выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей***;
  • 43 – фонари сигнализации открытых передних дверей***;
  • 44 – соединительная колодка;
  • 45 – прикуриватель;
  • 46 – часы;
  • 47 – выключатель освещения приборов;
  • 48 – диод для проверки исправности контрольной лампы недостаточного давления масла и уровня тормозной жидкости;
  • 49 – указатель уровня топлива;
  • 50 – лампа сигнализатора недостаточного уровня бензина (резерв топлива);
  • 51 – спидометр;
  • 52 – контрольная лампа включения указателей поворота на приборной панели;
  • 53 – лампа сигнализатора приоткрытия воздушной заслонки карбюратора;
  • 54 – контрольная лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
  • 55 – выключатель сигнализатора приоткрытия воздушной заслонки карбюратора;
  • 56 – комбинация приборов;
  • 57 – эконометр;
  • 58 – выключатели плафона на стойках задних дверей;
  • 59 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
  • 60 – тахометр;
  • 61 – лампа сигнализатора включения ручника;
  • 62 – датчик указателя недостаточного давления масла;
  • 63 – лампа сигнализатора включения дальнего света фар;
  • 64 – сигнализатор включения габаритов;
  • 65 – вольтметр;
  • 66 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
  • 67 – выключатель наружного освещения;
  • 68 – выключатель обогрева заднего стекла;
  • 69 – выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения*;
  • 70 – предохранитель цепи противотуманного света;
  • 71 – плафон освещения салона****;
  • 72 – задние фары;
  • 73 – датчик указателя уровня топлива и резерва топлива;
  • 74 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла*;
  • 75 – фонари освещения номерного знака.

* В некоторых моделях очистители фар и ветрового стекла устанавливаются совместно.
**Модели до 2000-го года выпуска.
***Машины, сошедшие с конвейера до 1998-го года.
****Один фонарь по центру крыши (до 2000-го года) или два плафона расположенные в стойках кузова после этой даты.

Скачать схему электрооборудования Ваз 2107, 21074

Электрическая схема на ВАЗ 2017 доступна в отличном разрешении. Размерность в 2500 пикселей в высоту и 1243 пикселя в ширину позволит электрику легко отыскать все необходимые обозначения и легко разобраться в электрооборудовании машины. При этом вес фотографии составит 650 кб.

Условная нумерация штекеров в колодках

Дополнительно для ремонта или тюнинга ВАЗ потребуется знание порядковых номеров штекеров в колодках. Схема электрооборудования ВАЗ 21074 дает следующие обозначения:

  1. Фары головного света, очистители ветрового стекла и фар, блок управления клапаном системы питания, реле очистителя лобового стекла.
  2. Монтажный блок и трехрычажный переключатель.
  3. Сигналка и поворотники.
  4. Задние блок-фары.
  5. Выключатель сигнализации.

Дополнительные обозначения


При подключении генератора или вмешательстве в проводку и систему зажигания ВАЗ следует знать расположение блока предохранителей в авто. Всего их 17-ть, из которых 2 резервных.

  • задние лампы реверсной передачи;
  • электродвигатели насосов омывателей фар и стекла;
  • обогрев заднего стекла;
  • указатели поворотов, аварийной сигнализации;
  • противотуманные фонари;
  • тахометр, вольтметр, контрольные лампы на приборке;
  • прикуриватель и часы;
  • звуковой сигнал;
  • освещение салона, лампы тормоза;
  • дальний свет фар;
  • контрольная лампа дальнего света;
  • подкапотное освещение и освещение номерного знака;
  • подсветка бардачка;
  • ближний свет справа;
  • ближний свет слева.

Электрическая схема автомобиля ВАЗ 2017 поможет в ремонте и обслуживании. Скачать картинку в высоком разрешении можно по ссылке.

Общая схема электрооборудования ВАЗ 2104, 2107

Общая схема электрооборудования ВАЗ 2104 карбюратор

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21043 с панелью приборов 2107:1 — блок-фары; 2 — боковые указатели поворота; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — реле включения стартера; 5 — электропневмоклапан карбюратора; 6 — микровыключатель карбюратора; 7 — генератор 37.3701; 8 — моторедукторы очистителей фар*; 9 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 10 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 11 — звуковые сигналы; 12 — распределитель зажигания; 13 — свечи зажигания; 14 — стартер; 15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 — подкапотная лампа; 17 — датчик контрольной лампы давления масла; 18 — катушка зажигания; 19 — датчик уровня тормозной жидкости; 20 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 21 — блок управления электропневмоклапаном карбюратора; 22 — электродвигатель насоса омывателя фар*; 23 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 24 — выключатель света заднего хода; 25 — выключатель стоп-сигнала; 26 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 27 — реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 28 — монтажный блок; 29 — выключатели плафонов на стойках передних дверей; 30 — выключатели плафонов на стойках задних дверей; 31 — диод для проверки исправности контрольной лампы уровня тормозной жидкости; 32 — плафоны; 33 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 34 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 35 — табло контрольных ламп; 36 — штепсельная розетка для переносной лампы**; 37 — лампа освещения вещевого ящика; 38 — переключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 39 — выключатель аварийной сигнализации; 40 — трехрычажный переключатель; 41 — выключатель зажигания; 42 — реле зажигания; 43 — эконометр; 44 — комбинация приборов; 45 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 46 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 47 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
48 — контрольная лампа указателей поворота; 49 — спидометр; 50 — контрольная лампа резерва топлива; 51 — указатель уровня топлива; 52 — регулятор освещения приборов; 53 — часы; 54 — прикуриватель; 55 — предохранитель цепи противотуманного света; 56 — электродвигатель вентилятора отопителя; 57 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 58 — электродвигатель насоса омывателя заднего стекла; 59 — выключатель заднего противотуманного света с контрольной лампой включения; 60 — переключатель вентилятора отопителя; 61 — выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения; 62 — переключатель наружного освещения; 63 — вольтметр; 64 — контрольная лампа наружного освещения; 65 — контрольная лампа дальнего света фар; 66 — контрольная лампа давления масла; 67 — контрольная лампа стояночного тормоза; 68 — тахометр; 69 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 70 — задние фонари; 71 — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 72 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 73 — плафон освещения задней части салона; 74 — фонари освещения номерного знака; 75 — моторедуктор очистителя заднего стекла. Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а — блок-фар, очистителей фар и заднего стекла, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора; б — монтажного блока, трехрычажного переключателя и комбинации приборов; в — реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; г — задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз).

Читайте также  Тонировка хамелеон ваз 2114

Общая схема электрооборудования ВАЗ 2107 карбюратор

    1. — блок-фары;
    2. — боковые указатели поворота;
    3. — аккумуляторная батарея;
    4. — реле включения стартера;
    5. — электропневмоклапан карбюратора;
    6. — микровыключатель карбюратора;
    7. — генератор 37.3701;
    8. — моторедукторы очистителей фар*;
    9. — датчик включения электродвигателя вентилятора;
    10. — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
    11. — звуковые сигналы;
    12. — распределитель зажигания;
    13. — свечи зажигания;
    14. — стартер;
    15. — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    16. — лампа освещения моторного отсека;
    17. — датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
    18. — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
    19. — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
    20. — блок управления электропневмоклапаном карбюратора;
    21. — катушка зажигания;
    22. — электродвигатель насоса омывателя фар*;
    23. — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
    24. — монтажный блок;
    25. — реле очистителя ветрового стекла;
    26. — реле аварийной сигналаизации и указателей поворота;
    27. — выключатель стоп-сигнала;
    28. — выключатель фонарей заднего хода;
    29. — реле зажигания;
    30. — выключатель зажигания;
    31. — трехрычажный переключатель;
    32. — выключатель аварийной сигнализации;
    33. — штепсельная розетка для переносной лампы**;
    34. — переключатель вентилятора отопителя;
    35. — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
    36. — лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла;
    37. — лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
    38. — блок сигнализаторов;
    39. — электродвигатель вентилятора отопителя;
    40. — лампа освещения вещевого ящика;
    41. — выключатель плафонов на стойках передних дверей;
    42. — выключатель фонарей сигнализации открытых передних дверей***;
    43. — фонари сигнализации открытых передних дверей***;
    44. — соединительная колодка;
    45. — прикуриватель;
    46. — часы;
    47. — выключатель ламп освещения приборов;
    48. — диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
    49. — указатель уровня топлива;
    50. — лампа сигнализатора резерва топлива;
    51. — спидиметр;
    52. — лампа сигнализатора включенияуказателей поворота;
    53. — лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
    54. — лампа сигнализатора зарядка аккумуляторной батареи;
    55. — выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
    56. — комбинация приборов;
    57. — эконометр;
    58. — выключатели плафона на стойках задних дверей;
    59. — указатель температуры охлаждающей жидкости;
    60. — тахометр;
    61. — лампа сигнализатора включения стояночного тормоза;
    62. — лампа сигнализатора недостаточного давления масла;
    63. — лампа сигнализатора включения дальнего света;
    64. — лампа сигнализатора включения наружнего освещения;
    65. — вольтметр;
    66. — выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза;
    67. — выключатель ламп наружнего освещения;
    68. — выключатель элемента обогрева заднего стекла с лампой подсветки;
    69. — выключатель фонарей заднего противотуманного света с сигнализатором включения*;
    70. — предохранитель цепи фонарей противотуманного света;
    71. — плафон****;
    72. — задние фонари;
    73. — датчик указателя уровня и резерва топлива;
    74. — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла*;
    75. — фонари освещения номерного знака.

Порядок нумерации штекеров в колодках : А — блок-фар, очистителей фар и ветрового стекла, реле очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора; Б — монтажного блока и трехрычажного переключателя; В — реле аварийной сигнализации и указателей поворота; Г — задних фонарей(нумерация выводов по порядку от края платы); Д — выключатель аварийной сигнализации.

* — Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей.
** — С 2000г. не устанавливается.
*** — С 1998г. не устанавливаются.
**** — С 2000г. вместо одного плафона на крыше устанавливаются два плафона на стойках дверей.

Устройство печки ВАЗ-2107 и особенности её эксплуатации

Перед наступлением холодов, каждый ответственный водитель проводит профилактический осмотр автомобиля и устранение возможных неисправностей. Чаще всего производится регулярная замена масла, антифриза, покрышки автомобиля меняются на зимний вариант. Особого внимания к себе также требует печка, являющаяся одним из главных агрегатов машины, который обеспечивает комфорт для водителя и пассажиров в холодное время года.

Регулятор отопителя на приборной панели автомобиля ВАЗ-2107

В этой стать пойдёт речь об устройстве печки ВАЗ-2107 и правильной её настройке для качественного отопления салона.

  1. Устройство и принцип работы печки ВАЗ-2107
  2. Распространённые неисправности печки и варианты их устранения
  3. Модернизация печки
  4. Подведём итоги

Устройство и принцип работы печки ВАЗ-2107

Для того чтобы провести профилактику отопительной системы салона транспортного средства и правильно настроить её работу необходимо изначально разобраться в устройстве печки ВАЗ-2107.

Печка в семёрке находится в салоне и прикреплена к перегородке отсека на моторе четырьмя крепёжными элементами. Между мотором и печкой установлен резиновый уплотнитель. Воздух к печке прибывает через специальные отверстия в капоте. Сзади отопителя в отсеке двигателя находится коробка для подачи воздуха. Воздух проходит через радиатор, где происходит его прогревание, и входит в машину либо под давлением холодного воздуха с улицы на больших скоростях автомобиля, либо под действием вентилятора, который создаёт движение воздуха под давлением. Вентилятор имеет три скорости работы: нейтральная, низкая и повышенная. Переключатель скоростей работы вентилятора находится на приборной панели автомобиля.

Наглядная схема работы отопителя ВАЗ-2107

Радиатор печки употребляет для функционирования жидкость системы охлаждения машины. Количество горячей жидкости, которая попадает в радиатор, можно отрегулировать краном. Он находится возле пола транспортного средства со стороны пассажира и идёт от рычага управления гибких тяг. Рычаг управления находятся на приборной панели транспортного средства. Верхний переключатель печки отвечает за кран отопителя. В предельной правой позиции переключатель полностью открывает краник, в радиатор попадает максимально возможное количество охлаждающей жидкости. В положении переключателя слева кран закрыт, антифриз не попадает в радиатор, и печка остаётся холодной.

Внешний вид радиатора печки автомобиля ВАЗ-2107

Под радиатором расположен моторчик печки. В электрическую систему мотора включён резистор, который даёт возможность переключения скоростей вентилятора.

Под действием вентилятора тёплый воздух идёт по трубкам в сторону боковых стёкол, к ветровому стеклу и к дефлекторам. С помощью решёток дефлекторов можно изменить маршрут подачи воздуха для направленного обдува. Управление горячим воздухом происходит с помощью открывания или закрывания заслонки печки, крышка которой регулируется рычагами гибких тяг. За задвижку люка подачи воздуха отвечает средний рычаг. В предельной правой позиции переключателя в машину попадает максимально возможное количество воздуха с улицы. В крайнем левом местоположении и герметичном закрывании крышки воздух в салон не попадает.

Самый нижний рычаг отвечает за развёрстку потоков воздуха. Правая позиция рычага обеспечивает максимальную подачу воздуха к боковым стёклам машины, левая — обеспечивает обдув ветрового стекла.

Детальную схему подключения системы вентиляции и отопления ВАЗ-2107 можно посмотреть в технической документации к транспортному средству.

Распространённые неисправности печки и варианты их устранения

Перед началом холодов обязательно надо проверить функционирование основных элементов отопителя ВАЗ-2107.

Чаще всего в системе отопления салона семёрки встречаются такие неисправности:

  1. Некачественное соединение патрубков и трубок подачи воздуха.
  2. Течь радиатора и краника отопителя.
  3. Неисправность электрооборудования печки — окисление проводов, выход из строя моторчика или предохранителя печки. Предохранитель находится в блоке под капотом автомобиля. Блок предохранителей расположен на перегородке между салоном и моторным отсеком со стороны пассажира.

Такие неисправности в отопительной системе может поладить даже начинающий водитель. Более серьёзные поломки могут привести к необходимости покупки новой печки.

Для начала необходимо провести визуальный осмотр деталей отопительной системы. Для этого надо разобрать печку и провести её очистку от собравшихся за летний период частиц мусора и пыли.

Читайте также  Куплю кузов ваз 2106

Скопившиеся за время эксплуатации мусор и пыль на радиаторе автомобиля ВАЗ-2107

Одна из самых распространённых проблем в отопительной системе ВАЗ-2107 — некачественная герметизация воздуховодов печки. Эту проблему можно устранить с помощью обработки щелей в пластиковых элементах корпуса отопителя силиконом. А также отверстия возле патрубков необходимо уплотнить ветошью. Устранение отверстий уменьшит потери тёплого воздуха и будет сопутствовать более быстрому прогреванию салона.

Следующий этап — проверка краника отопителя и радиатора на предмет течи. Это главная головная боль владельцев отечественных автомобилей. Если краник печки или патрубки подтекают, их необходимо заменить новыми изделиями. Параллельно меняются и уплотнительные стыковые прокладки. Если подтекает сам радиатор, тогда существует два варианта решения проблемы. Чаще всего на семёрках установленный медный радиатор старого образца. Медный радиатор можно запаять и, таким образом, продлить его жизнь. Если семёрка оборудована алюминиевым радиатором, тогда он ремонту не подлежит и требуется его замена новым изделием.

Если после проведения всех профилактических манипуляций в салон поступает холодный воздух, может быть причина в забитом радиаторе, тогда понадобится его основательная чистка. Профилактические промывки радиатора специалисты рекомендуют проводить не реже чем раз в год. Параллельно промываются все шланги и патрубки.

В целях профилактики важно провести осмотр проводки печки на предмет окисления, или плохой изоляции контактов во избежание замыканий, перегорания моторчика и предохранителя отопительной системы. Если печка работает, тогда достаточно визуального осмотра и устранения неполадок. В ином случае требуется проверка функционирования элементов электрической цепи с помощью тестера.

Такие несложные манипуляции уберегут вас от неприятных ситуаций с отопительной системой в холодные поры года.

Модернизация печки

Очень часто параллельно проведению профилактики неисправностей печки и её настройки водителя осуществляют модернизацию отопительной системы для более эффективной её работы.

Чаще всего в этих целях проводится замена штатного вентилятора и резистора изделиями от восьмёрки. Новый вентилятор отличается большим размером, за счёт чего подаётся большее количество тёплого воздуха, и салон транспортного средства быстрее прогревается. Новый вентилятор стаёт практически без доработок на штатное посадочное место. Необходимо только срезать с крыльчатки один из аэродинамических гребней. После проведения таких усовершенствований потребуется также замена штатной кнопки включения вентилятора на изделие от восьмёрки.

Иногда для более качественного обдува боковых стёкол водителя устанавливают дополнительно маленькие вентиляторы в дефлекторы. Такие доработки в комплексе с профилактическими работами обеспечат комфорт и тепло в салоне даже в самые холодные времена.

Подведём итоги

Своевременная диагностика, профилактические очистки и проверки элементов отопительной системы автомобиля является гарантией качественной работы печки. Специалисты рекомендуют проводить проверку системы отопления на ВАЗ-2107 как минимум два раза в год — осенью и весной. С проведением профилактических очисток и настроек печки справится любой водитель собственноручно, для этого необходимо только разобраться в устройстве системы отопления и вентиляции салона и принципе её функционирования. Проще всего для этого всегда иметь рядом наглядное руководство по эксплуатации к вашему автомобилю.

Не откладывайте на дальнейшие времена работы по улучшению функционирования отопительной системы автомобиля. Правильный уход обеспечит бесперебойную работу отопителя и комфортный температурный режим салона в любое время года.

Не работает вентилятор печки ВАЗ 2107.

Здравствуйте. На этот раз напишу про возможные причины из-за, которых может не работать моторчик печки на ВАЗ 2107. Эти причины можно отнести и к другим моделям классики таким, как ВАЗ 2105, 2106, 2101, 2103, 2104.

Для проверки всех вариантов неисправности нужно иметь хотя бы тестовую лампу, а лучше мультиметр.

Если Вы выясните, что сломался именно моторчик печки, то прочитайте статью «Замена моторчика печки ВАЗ 2107«.

Чтобы понимать, что же может сломаться и из-за чего вентилятор печки ВАЗ 2107 может не крутиться, необходимо рассмотреть электрическую схему питания этого моторчика.

Схема подключения вентилятора отопителя ВАЗ 2107.

На схеме ниже, показано как запитан вентилятор печки(4). Питание от аккумулятора, через монтажный блок(1), идёт на замок зажигания(5) и снова уходит в монтажный блок(1). В монтажном блоке(1) проходит через предохранитель F1 (10 ампер) и идёт на кнопку переключения скоростей печки(2). Далее питание с кнопки идет или через сопротивление(3) на мотор(4), или сразу на мотор печки(4).

Вентилятор печки ВАЗ не будет работать, если неисправен какой — то из составляющих его схемы. Можно определить причину по которой не работает вентилятор печки ВАЗ 2107:

  1. Неисправность в монтажном блоке.
  2. Выгорели контакты переключателя скоростей вентилятора печки.
  3. Сгорело сопротивление для регулировки скорости.
  4. Неисправность в самом моторчике печки.

Давайте остановимся подробней на каждой из неисправностей.

Неисправность в монтажном блоке ВАЗ 2107.

Если печка перестала дуть воздухом, то первым делом посмотрите цел ли предохранитель F1 в монтажном блоке. Обычно, если перегорел этот предохранитель, то вместе с печкой перестоёт работать обогрев заднего стекла и фонари заднего хода. Этот предохранитель должен иметь номинал 10 ампер. Ни больше и ни меньше. Если поставить предохранитель меньше номинала, то он постоянно будет перегорать, а если поставить предохранитель большего номинала, есть возможность спалить монтажный блок. Если у вас стоит предохранитель большего номинала (как на фото ниже), то повышается вероятность того, что вышел из строя монтажный блок и плюс не поступает на кнопку переключения скоростей. Как это выяснить, читайте в следующем абзаце.

Выгорели контакты переключателя скоростей вентилятора печки.

Вы проверили предохранитель и увидели, что он цел. Копаем дальше. Теперь берём и достаём кнопку переключения скоростей из панели и отсоединяем от неё провода. После, подключаем надёжно к массе один конец лампочки индикатора, а второй конец поочерёдно засовываем в снятые колодки проводов отключённых от кнопки. При этом должно быть включённым зажигание!

Если лампочка не загорается, значит питание на переключатель скорости не приходит и неисправен скорее всего монтажный блок.

Если лампочка, при тесте одного из контактов, загорелась, значит или неисправна кнопка или что-то другое. Как это выяснить? Очень просто! Для этого делаем перемычку из обычного провода, от контакта, при тесте которого загорелась лампочка-индикатор, к одному из двух других контактов. Моторчик печки заработает если кнопка неисправна. Если моторчик не работает, то именно он и неисправен.

Печка работает только на одной скорости ВАЗ 2107.

Когда печка работает только на самой высокой скорости — это значит, что сгорело балластное сопротивление.

В таком случае просто поменяйте его. Оно находится под торпедой примерно по середине, ближе к водительской стороне.

Неисправность в самом моторчике печки.

Перед тем, как разбирать панель и ворошить салон, проверьте хорошо ли сидит масса идущая от моторчика печки к кузову. Частенько случается, что этот провод просто сгнивает.

При наличии мультиметра можно его прозвонить. Для этого достаньте кнопку переключения скоростей, отсоедините от неё контакты. Теперь в режиме прозвонки один щуп мультиметра подсоедините к массе, а другим поочерёдно проверяйте провода. При исправном моторчике и балластном сопротивлении мултиметр запищит при проверке двух из трёх проводов. Если балластное сопротивление неисправно, то мультиметр запищит при проверке одного из трёх проводов, а уж если моторчик печки не работает или у него нет контакта с массой, то мультиметр будет молчать.

Читайте также  Выставление меток грм ваз 2107 инжектор

Если хотите узнать как заменить моторчик печки, читайте эту статью!

Надеюсь Вам была полезна данная статья. Если остались вопросы или замечания — оставляйте их в комментариях.

Схема электрооборудования ВАЗ 2107, 21074

На этой странице приведена цветная схема электрооборудования автомобилей ВАЗ 2107, 21074 выпуска 1988-2001 годов с генератором 37.3701 (со встроенным регулятором напряжения).

Для увеличения изображения схемы проводки кликните на картинку ниже.

Электрическая схема ВАЗ 2107, 21074 выпуска 1988-2001 годов с генератором 37.3701

  1. блок-фары
  2. боковые указатели поворота
  3. аккумуляторная батарея
  4. реле включения стартера
  5. электропневмоклапан карбюратора
  6. микровыключатель карбюратора
  7. генератор 37.3701
  8. моторедукторы очистителей фар *
  9. датчик включения электродвигателя вентилятора
  10. электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
  11. звуковые сигналы
  12. распределитель зажигания
  13. свечи зажигания
  14. стартер
  15. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
  16. подкапотная лампа
  17. датчик сигнализатора недостаточного давления масла
  18. датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
  19. моторедуктор очистителя ветрового стекла
  20. блок управления электропневмоклапаном карбюратора
  21. катушка зажигания
  22. электродвигатель насоса омывателя фар *
  23. электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла
  24. монтажный блок
  25. реле очистителя ветрового стекла
  26. реле аварийной сигнализации и указателей поворота
  27. выключатель сигнала торможения
  28. выключатель света заднего хода
  29. реле зажигания
  30. выключатель зажигания
  31. трехрычажный переключатель
  32. выключатель аварийной сигнализации
  33. штепсельная розетка для переносной лампы **
  34. переключатель вентилятора отопителя (печки)
  35. дополнительный резистор электродвигателя отопителя (печки)
  36. лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла
  37. лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
  38. блок сигнализаторов
  39. электродвигатель вентилятора отопителя (печки)
  40. лампа освещения вещевого ящика
  41. выключатели плафонов на стойках передних дверей
  42. выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей ***
  43. фонари сигнализации открытых передних дверей ***
  44. соединительная колодка
  45. прикуриватель
  46. часы
  47. выключатель освещения приборов
  48. диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
  49. указатель уровня топлива
  50. лампа сигнализатора резерва топлива
  51. спидометр
  52. лампа сигнализатора включения указателей поворота
  53. лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
  54. лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
  55. выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
  56. комбинация приборов
  57. эконометр
  58. выключатели плафона на стойках задних дверей
  59. указатель температуры охлаждающей жидкости
  60. тахометр
  61. лампа сигнализатора включения стояночного тормоза («ручника»)
  62. лампа сигнализатора недостаточного давления масла
  63. лампа сигнализатора включения дальнего света фар
  64. лампа сигнализатора включения наружного освещения
  65. вольтметр
  66. выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза («ручника»)
  67. выключатель наружного освещения
  68. выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки
  69. выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения *
  70. предохранитель цепи противотуманного света
  71. плафон ****
  72. задние фонари
  73. датчик указателя уровня и резерва топлива
  74. колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла *
  75. фонари освещения номерного знака

Для того, чтобы скачать схему ВАЗ 2107 и сохранить её на компьютер, наведите указатель на картинку выше, затем нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить как изображение» (размер около 300 килобайт).

Разрешение изображения составляет 1600×872 точек, поэтому электрическую схему можно без проблем распечатать на принтере и пользоваться при ремонте автомобиля.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

  • a — блок-фар, очистителей фар и ветрового стекла, реле очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора
  • б — монтажного блока и трехрычажного переключателя
  • в — реле аварийной сигнализации и указателей поворота
  • г — задних фонарей (нумерация выводов по порядку от края платы)
  • д — выключателя аварийной сигнализации

Дополнительная информация «звездочки»:

* — Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей.

** — С 2000 г. не устанавливается.

*** — С 1998 г. не устанавливаются.

**** — С 2000 г. вместо одного плафона на крыше устанавливаются два плафона на стойках дверей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: