Самоблок на ваз 2114 - Volog-damaz.ru

Самоблок на ваз 2114

Виды механизмов повышенного трения или блокировка дифференциала на ВАЗ 2114. Сегодня речь пойдет о способах передвижения в условиях приближенных к бездорожью на автомобилях отечественного пр

Самоблок на ваз 2114

Блокировка дифференциала на ВАЗ 2114. Стоит ли устанавливать и ее виды

Скачать PDF

Виды механизмов повышенного трения или блокировка дифференциала на ВАЗ 2114. Сегодня речь пойдет о способах передвижения в условиях приближенных к бездорожью на автомобилях отечественного производства. Кроме того повысить проходимость авто можно установив специальные шины с протектором, стойки, которые придают повышенный клиренс или блокиратор дифференциала в коробке передач.

О том, как работает такое устройство, его плюсы и минусы, польза или вред, рассмотрим в данной статье, которая будет полезна не только опытным водителям, а и молодым новичкам, набирающимся навыков.

Понятие и принцип действия

Блокировка дифференциала на ВАЗ 2114, начнем раскрытие темы с понятия. Итак. Дифференциал – это планетарный механизм с помощью которого колеса на оси могут вращаться в соответствии с оборотами двигателя. Это устройство знакомо многим, так как каждый из нас попадал в яму или сугроб и буксовал одной стороной, а вторая молча стояла.

Так вот, чтобы не было подобного, инженеры разработали специальный блокиратор, который не дает проскальзывать колесу.

Самоблокирующийся дифференциал сегодня можно приобрести в продаже за $120-$145.

По типу различают:.

  • без преднатяга: блокировка возникает из знакомой нам силы трения, которая действует в червячной паре;
  • с преднатягом: аналогично предыдущему механизму, только добавлены выжимные пружины для увеличения усилия. Эффективность более чем, но вот со стабильностью проблемы. В самый нужный момент пружины могут отказать (и становись на ремонт). Во время соревнований необходимо постоянно диагностировать механизм для максимальной работоспособности

Плюсы и минусы:

  • повышенная проходимость авто, плавный и устойчивый разгон на скользком дорожном покрытии;
  • руль требует дополнительных усилий для управления.

Не мешало бы и разобраться в типа дифференциалов в целом. Планетарный механизм устанавливается в меж осевое пространство на ведущей оси. Частота и силы вращения колеса прямо пропорционально зависит от вращающегося момента двигателя.

Конический тип: характерной особенностью является его способность равномерно распределять максимальное усилие на все два колеса. Но если одна сторона буксует, то вторая будет стоять, что очень при бездорожье (* ред. Если вы преимущественно будете ездить по бездорожью, то лучше изначально выбирать внедорожник для России, чем пытаться поднять проходимость на 2114). В таких случаях применяют блокировку дифференциала полную или частичную, что позволяет синхронизировать вращение и обеспечить максимальную отдачу. Вводится в действие с помощью водителя.

Многодисковый тип: принцип работы основывается на установке дополнительных пружин к дискам и выставлять преднатяг от 2 до 10 кг/м.

Вискомуфта: основу составляют фрикционные диски, посаженные с одной стороны на корпус, а с другой на вал оси или полуоси. Внутри устройство заполнено силиконовой смазкой. При появлении течи или поломки, агрегат не подлежит ремонту, только полная замена.

Торсен: устройство состоит из шестерней, которые под прямым углом устанавливаются к полуосям и соединены между собой «червяками». Механизм конечно очень хорош, но конструктивно сложен и дорог в ремонте.

Квайф: параллельно расположению полуосей в мосте установлено несколько сателлитов, в зависимости от конструкции, которые приводятся в действие при необходимости на каждую ось или обе в целом. Активно используется механизм при проведении тюнинга автомобиля;

Отсутствие дифференциала: именно такой тип активно используют при выпуске отечественных ВАЗов. Оси между собой постоянно вращаются и находятся в жесткой сцепке. Он там просто не нужен в таков варианте. Правда, вот со сроком эксплуатации не повезло, так как он мал в виду постоянной нагрузки.

Вот такими способами может быть проведена блокировка дифференциала на ВАЗ 2114. Какой именно устанавливать и пользоваться вам, определяйтесь сами, исходя из географии эксплуатации трансмиссии.

Самоблок на ваз 2114

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA

Родилась мысль — а не поставить такой девайс. Плюсы очевидны, а вот минусы какие? Кто ездил с таким на Вазе?
Машинка в основном для повседневной езды.

Родилась мысль — а не поставить такой девайс. Плюсы очевидны, а вот минусы какие? Кто ездил с таким на Вазе?
Машинка в основном для повседневной езды.

Родилась мысль — а не поставить такой девайс. Плюсы очевидны, а вот минусы какие? Кто ездил с таким на Вазе?
Машинка в основном для повседневной езды.

Наверно ставить не буду.

Просто покатался по снегу от души на площадке — решил что с ним точно лучше бы было с одной стороны, с другой стороны машинка то не раллийная, а повседневная /именно поэтому хочу газ не масло поменять — надоело на табуретке ездить/.

тебе Хаммер дай — посадишь.
Буксовать то зачем?
Раскачкой выезжаешь, не выезжает толкать, сил не хватает вытаскивать троссом.
Но не буксовать! только хуже. И дифференциал тут не поможет. Диагноз не тот.

Родилась мысль — а не поставить такой девайс. Плюсы очевидны, а вот минусы какие? Кто ездил с таким на Вазе?
Машинка в основном для повседневной езды.

Стоит на обычной машине уже около 110 тысяч при нормальной (повседневной) эксплуатации. Ставил сам, сложного ничего нет, только пришлось некоторое время поискать регулировочные кольца подшипников дифференциала (не везде есть). Блокировка т.н. «червячная», досталась новая, правда нахаляву . Сказать что сильно «дергает» не могу, в основном надо быть настороже если одно колесо стоит на скользком покрытии, а другое нет (дергает в сторону скользкого) и усилие увода пропорционально нажатию на газ — чем сильнее надавил — сильнее тащит руль. Привыкаешь довольно быстро.
По поводу проходимости — добавляет ощутимо! На новый год ездил в деревню, от дороги до дома около километра через поле и лес, туда проезжал снега было мало, обратно насыпало в основном 20-30, местами до 50 см (там где намело). Проехал своими силами, пару раз только пятился назад метра по 3-4 для разгона, чтобы «пробить» сугроб. Руль на бездорожье живет своей жизнью — держишь прямо, а усилие возрастает то в эту сторону, то в ту — срабатывает блокировка, причем постоянно. Весь путь от днища остается след на снегу (снег правда был «рассыпчатый» — мороз -14). Летом по дождю проезжал (правда с цепями) там где проходил только УАЗик на «военной» резине с передним мостом.

PS. Увеличенного износа резины не замечено (по крайней мере заметного).

И смех и грех! Вчера ездил на дачу воду сливать из бака. Забыл осенью.
До воды в баке не дорбился: лед 50 см, зато ехал туда и обратно по такой ж0Ре. Снега до середины колес везде, сзади — ровный след от лыжи посередине (защитой греб). Главной в таких случаях — не тормозить: медленно, на 2 передаче. Доехал, бросил машину, обратно пришлось раскачкой сделать колею и развернуться назад ментовским разворотом. Дифференциал — обычный.

Читайте также  Установка замков капота на ваз 2114

PS!
Беру все сказанные ранее слова относительно непроходимости 10-ок назад!

Нужен ли самоблок для переднего привода?

Червячный самоблокирующийся дифференциал оригинальной конструкции фирмы «Вал-Рейсинг» установили на «Калину» — автомобиль с типичной для большинства нынешних машин переднеприводной компоновкой и соответствующими повадками. Мы накрутили больше тысячи километров по дорогам с разным покрытием, попробовали блокировку в разнообразных ситуациях, посмотрели, как ведет себя машина на скользких зимних дорогах и сухом асфальте.

ПО МОРОЗЦУ

Ненадолго перенесемся из лета в зиму, чтобы оценить поведение автомобиля при отрицательных температурах. Пока в памяти свежи впечатления о характере автомобиля в заводском исполнении, присмотримся, что изменилось после установки самоблокирующегося дифференциала.

«Калина» заметно легче стартует (главное — не срывать ведущие колеса резко), быстрее разгоняется, причем как на «миксте», так и в ситуации, когда под всеми колесами снег или лед. В целом машина стала более собранной, охотнее следует за штурвалом, четче прописывает повороты. Понятнее и рулевое управление — возросло стабилизирующее усилие. Хотя, немного перебрав со скоростью, замечаешь: занос стал резче, чем в варианте со свободным дифференциалом.

При интенсивном разгоне и — в меньшей степени — при установившемся движении «Калина» чувствительнее реагирует на неравномерность дорожного покрытия: становится нервной, ее тянет в сторону более рыхлого покрытия, больше приходится работать рулем. Динамический коридор около метра-полутора требует от водителя большей концентрации и точности действий. В долгой дороге начинаешь с теплотой вспоминать более комфортный заводской вариант.

В экстремальных ситуациях вазовский малыш становится еще более непослушным и хуже прогнозируемым. Первые круги на закрытой трассе удается ехать быстрее, успевая компенсировать возникающие стихийные скольжения то передней осью, то задней — очень резкий занос, а иногда, наоборот, довольно продолжительный снос. Приходится интенсивнее, чем на «Калине» со свободным дифференциалом, работать рулем и газом. Однако, несмотря на то что ошибок больше и траектории далеки от оптимальных, время на круге лучше.

Покрытие раскатывается, сцепление колес с дорогой падает — и ухудшается не только время, но и поведение машины. От нее очень трудно добиться контролируемого бокового скольжения, причем проявляется оно как свойственное скорее не передне-, а полноприводному автомобилю. На сброс газа и доворот руля «Калина» отвечает сносами, которые не заканчиваются, пока не нащупаешь газом момент, когда снос резко сменяется заносом. Часто автомобиль едет, куда хочет он, а не сидящий за рулем. Более однозначного поведения удастся добиться, если применить излюбленный раллийный прием — торможение левой ногой.

Но это все-таки не боевой автомобиль, а семейный универсал. Поэтому уделим внимание и менее динамичным и азартным, но более востребованным в повседневной жизни моментам. Например, дает ли преимущество блокировка при троганье в горку? Двенадцатипроцентный подъем (под колесами — укатанный снег) покорился автомобилю и в том, и в другом исполнениях. При этом на машине со свободным дифференциалом приходилось трогаться очень осторожно, по крупицам отмеряя тягу. Вполне естественно, что более крутой, 16-процентный уклон «Калина» преодолела, только вооружившись самоблокирующимся дифференциалом.

ВЕСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Под колесами сухой асфальт, температура плюс 15ºС. В общем, и в этих условиях разница между двумя вариантами заметна. Привычные запаздывания «Калины» на действия рулем сохранились, но управление в версии с блокировкой дифференциала стало острее и точнее. При этом вылез и знакомый по зимним испытаниям недостаток: машина потеряла в комфорте — более нервно реагирует на колеи, чувствительные срывы при проезде луж требуют от водителя большей собранности.

На стабильном покрытии сцепные возможности шин почти уравнялись с тяговыми возможностями 89-сильного мотора. Стоит агрессивнее надавить на акселератор, и «Калина» азартно начинает ввинчиваться внутрь виража. Сбросил газ — тут же распрямляет траекторию. В общем-то, интересно и даже быстро, несмотря на несколько нестандартные приемы управления переднеприводной машиной. Вот только…

Контролировать ее посуху действительно проще. Правда, пока едешь быстро, но не экстремально. Стоит появиться размашистым скольжениям, управление усложняется. Ведь при сносе водитель рефлекторно сбрасывает газ, тем самым провоцируя еще больший снос передней оси. Приходится все время нащупывать оптимальную скорость или опять-таки прибегать к раллийным приемам.

Субъективные ощущения дополним испытанными на легком бездорожье. Участок подобрали идеальный: по мере продвижения вперед покрытие под колесами ухудшается. Вот проехали место, где недавно застряла машина со свободным дифференциалом. Правда, с блокировкой она продвинулась лишь немного дальше. Зубастые покрышки и тем более цепи противоскольжения дали бы отнюдь не меньшую уверенность.

УСТАНОВИМ ИЛИ НЕТ?

Нужен ли самоблокирующийся дифференциал на переднеприводном автомобиле — вопрос спорный. Тем, кто сознательно, а главное, грамотно настраивает свою машину, чтобы получить острые ездовые впечатления, эта доработка пойдет на пользу. Причем мы рассмотрели только один из вариантов самоблокирующегося дифференциала. Не исключено, кому-то больше понравится узел иной конструкции и с другими настройками. Экспериментируйте на здоровье, только помните: водительские навыки также должны быть на соответствующем уровне, ведь исправлять ошибки пилотажа на машине с самоблокирующимся дифференциалом намного сложнее.

А водителям без особенных ездовых фантазий такая модернизация, пожалуй, ни к чему. Полностью использовать специфические преимущества в управляемости он вряд ли сможет, зато в комфорте однозначно потеряет. Самоблокирующийся дифференциал даст небольшое преимущество на бездорожье, но не превратит легковой автомобиль во вседорожник. При этом за узел и установку придется выложить несколько десятков тысяч рублей. Так стоит ли? Пожалуй, нет. Однако убедиться на собственном опыте, правы ли мы, вам никто не запрещает.

БЛОКИРУЙТЕ НА ЗДОРОВЬЕ!

Тольяттинская фирма «Вал-Рейсинг» выпускает винтовые и кулачковые дифференциалы повышенного трения с муфтами предварительного натяга, которые обеспечивают плавное и быстрое срабатывание блокировки и демпфируют нагрузки на трансмиссию. Кроме того, муфта позволяет варьировать коэффициент блокировки. Для легковых автомобилей, ездящих в основном по асфальту, подойдет дифференциал с натягом 4,5–6 кг/м (он указан на упаковке), а для вседорожников лучше использовать узлы с большими показателями. На тестовой «Калине» установили дифференциал с натягом 3,5–5,0 кг/м. Для справки: стоимость узла — около 10 тыс. рублей, еще примерно во столько же обойдется его монтаж.

Винтовой самоблокирующийся дифференциал с увеличенным КБ – ВАЗ: 2108-21099, 2113-2115, 2110-2112, Приора, Калина, Гранта; Datsun


Лада Kalina


Лада Kalina 2


Лада Kalina Sport


Лада Granta


Лада Granta Sport


Лада Priora


Лада 110


Лада Samara


Лада Samara 2


Datsun on-DO


Datsun mi-DO

АР 0029 / АР08-2303012-10

Винтовой самоблокирующийся дифференциал

Бренд: Автопродукт

1. Проблемы, решаемые установкой самоблокирующегося дифференциала:

  • Существенно улучшает проходимость автомобиля.
  • Установка самоблокирующегося дифференциала обеспечивает оптимальное перераспределение крутящего момента между ведущими колесами. Это позволяет передать дополнительную мощность двигателя колесу, имеющему лучший коэффициент сцепления.
  • Улучшает управляемость автомобилем при прохождении виражей.

2. Преимущества установки самоблокирующегося дифференциала «Автопродукт»:

  • Увеличенный коэффициент блокирования за счет равномерного расположения по окружности пяти парных сателлитов с увеличенным углом наклона зуба.
  • Высокое качество используемых материалов, контроль на всех этапах производства. Проверка качества термообработки каждой партии деталей.
  • Простота конструкции, долгий срок эксплуатации.
  • Технология установки блокировки аналогична установке заводского дифференциала.
Читайте также  Патрон амортизатора ваз 2108

3. Уникальность:

  • Данный самоблокирующийся дифференциал имеет существенно увеличенный по сравнению с конкурентами интервал технического обслуживания, благодаря применению тарельчатых пружинных шайб производства Германия.
  • Устанавливается на все переднеприводные автомобили ВАЗ (для автомобилей Largus, Vesta с КПП 21807-1700014-00 / 8450007936).

4. Особенности:

  • Требует от водителя навыков вождения автомобиля с установленной блокировкой дифференциала.
  • Дифференциалы имеют оптимальный диапазон преднатяга в диапазоне от 4 до 6 кг*м. (Более низкие значения преднатяга оптимальны для повседневной езды. Высокие значения преднатяга больше подходят для тяжелых условий эксплуатации, но уменьшают комфорт)
  • Эффект от работы блокировки будет выше при условии использования специализированных покрышек или всесезонных шин с хорошим самоочищением. На дорожных типах покрышек в случае систематических съездов на участки с плохим покрытием (грязь) рекомендуется дополнительно устанавливать браслеты противоскольжения.

5. Гарантия:

  • 12 месяцев (при условии, что корпус блокировки не разбирался).
  • Рекомендуется использовать трансмиссионные масла с индексом не ниже 75W-90, API GL4, 4/5.

Не применяется с АКПП!

6. Технические характеристики:

  • Габариты: 155х155х145 мм
  • Вес: 4,7 кг

Подробнее о блокировках дифференциала в ОБЗОРЕ.

Выбор дифференциала на автомобили ВАЗ

История 1-я. В городе герое Ижевске тюнеры поставили дифференциал повышенного трения (без преднатяга). Покатавшись денек вынесли вердикт – не работает. Сняли диф. поставили спортивную блокировку. Самое то, просто супер.

История 2-я . В городе Астрахань поставили дифференциал повышенного трения (без преднатяга). Покатались денек вынесли вердикт – жестковато, подергивает руль, не комфортно, хоть и проходимость на высоте. Хотим комфортную, мягкую.

Народ хочет не ошибиться в выборе дифференциала. Самый распространенный вопрос, выбрать винтовую с натягом или без натяга. Если с натягом, то с каким?
Данной статьей мы не станем описывать конструктивные особенности разных видов дифференциалов (в народе называемые БЛОКИРОВКАМИ). Самый правильный выбор – это пощупать перед покупкой… прокатиться на такой, на другой, на разной и выбрать то, что вам понравилось.

Виртуально мы попытаемся вам помочь разобраться в этом.
У дифференциала повышенного трения нет надобности полностью блокировать колеса (полной блокировки колес можно достичь сварочными работами над стандартным дифференциалом). Винтовая «Блокировка», создает дополнительное трение на колесе с лучшим сцеплением при пробуксовке противоположного колеса. Вопрос в кол-ве этого трения.

Простой доступный всем тест «винтовых блокировок». Тестируем три машины с винтовой без преднатяга и одну машину с преднатягом.

Ваз 2110 (без натяга)

У машины винтовая «блокировка» без преднатяга. Так мы протестим все машины…. Одно колесо на домкрате, под заднее подкладываем камушек. Данная машина пыжилась и не съехала. Убираем камушек, стоит сказать, что ногой его просто так не выпинуть, камушек сильно зажат колесом. Машина с трудом (на 4-й передаче) съезжает с домкрата. Попытки поддать «газку» ничего не дают, вывешенное колесо начинает быстро крутиться и не более. Именно при малом газе слышен и ощутим зацеп шуршащей «блокировки». На 1-й 2-й передачах съехать нам действительно не удалось. На 4-й передаче это получилось (малые обороты двигателя). Эта машина продемонстрировала наихудший из всех тестируемых результат.

ВАЗ2112 (преднатяг 17кг)

Эта машина оснащена «блокировкой» с преднатягом. Преднатяг 17кг. Блокировке лет 5 наверное. Владелец порядком помучался с преднатяжными шайбами. Вместо одной поломанной шайбы стоит просто толстая шайба. «Поставишь 17кг. (это на самом деле полное блокирование колес), через время останется 10-ть… самое то»,- т.е. клиент так сделал с ориентирами на будущее. Человек в поиске своей правды.

Такому экстрималу ставим целый кирпич под заднее левое колесо и маленький камень под правое. Оставив черный след букса от одного колеса машина легко справляется с поставленной задачей.

Пришла зима, та самая благодать, когда владелец машины с «блокой», чувствует существенное превосходство над тем у кого «блоки» нет. Прошло 5 месяцев.
Посмотрим на нашего подопечного с 17-ю кг. преднатяга.

Машина на льду, поддомкрачена, кирпич сзади. Правое колесо крутиться, буксует, но воз и ныне там. Кирпич под задним колесом – это на самом деле не шутки. Попробуйте поставить пару кирпичиков себе под задние колеса на гололеде (домкратить не надо, буксуйте обоими колесами), думаю вы не съедите. Данная 12-ка своими шипами пробурила под правым колесом ощутимую рытвину.

Убираем порядком поджатый кирпич. Пытаемся съехать, не получается… рытвина создана такая, что уже и без камня машина бестолково буксует на одном колесе. Пришлось покрутить его в разные стороны и все получилось. Взглянув на происходящее, можно сказать, что натяг существенно не ослаб.

Ваз 2110 (без натяга)

У машины винтовая «блокировка» без натяга. Один в один как у первой тестируемой 10-ки. Машина обута в летнюю 15-ю резину. Машина выступала в прошедшем сезоне на драге именно с этой блокировкой. Водитель хвалит ее эффективность. Считает, что съехать с домкрата раз плюнуть! Домкратим замерзшую машину прямо на улице, на летней резине машина моментом спрыгивает с домкрата (переднее колесо стояло на укатанном снеге). Подобной прыти позавидует и полный привод. :) Оценка ВЕРИ ГУД.
Загоняем машину в бокс, для фото сессии.

Не съехала. Камень зажат. Убираем препятствие. Машина уверенно Съехала. Наше резюме по поводу данного теста…
Тестируя на улице, в КПП машины масло было замерзшее — подгустевшее, от этого так здорово на летней резине на снегу она справилась с домкратом (камень не ставили).
В боксах густота масла уже была не та, что на улице и результат соответственно послабее (хотя на сухом покрытии).

На некоторых блокировках можно увидеть приклейку … «использовать только с маслом для дифференциалов повышенного трения» или «гипоидное масло». Бывалые построители КПП сразу говорят о неэффективности блокировки на жидких маслах, рекомендуют исключительно минералку!

ВАЗ 2112 (без преднатяга)

Клиент доволен блокировкой всегда. При каждой встрече (зимой) обязательно упомянет в адрес создателей «БЛОКИРОВКИ» благодатные слова: «На моей заниженной машине, на наших дорогах … одним словом могу спеть гимн в адрес «БЛОКИ»». Это звучит как реклама из его уст, однако он потребитель, а не продавец. Он меня конечно заинтриговал…
У данной машины было некоторое отличие, в КПП синтетическом масле КАСТРОЛ 75w140 (синтетика для машин оснащенных дифф. повыш. трения).

кирпич зажала, но не съехала.
без кирпича все произошло четко и быстро

Если Вы опытный тюнер, любитель погонять, ремонтируете (просто лазаете в нее) КПП минимум 1 раз в год. То берите «блоку» . Проблема с обломом дистанционных шайб вас не пугает (т.к. ремонт КПП дело регулярное), выпрямление шайб (что ведет к ослаблению натяга) тоже вы готовы терпеть.
Сторонникам преднатяжного варианта 17кг преднатяга мы конечно не рекомендуем. Наш опыт подсказывает сделать выбор между 6-8 кг. Учитывая то, что преднатяг делается по сухому состоянию «БЛОКИ», в КПП ее смазывать будет масло (преднатяг снизится). Опят же какое масло, это тоже стоит учесть.

Безнатяжная «блока» отличный вариант. Работает. Неприхотлива. Руки не ломает. Если хотите перестраховаться от излишних проблем – этот выбор для Вас. Не забывайте про соответствующее масло.

Читайте также  Авито георгиевск ваз 2107

Напомним ситуацию рынка…. (цены в Москве, руб.)
Передний привод
Винтовая без натяга 5700
Винтовая с натягом 6000
Винтовая с натягом 6900 (8 винтов см. 3 кадра выше)
Дисковая 6200

Классика
Винтовая 8000
Дисковая 7000

Если вы прочли, оставьте отзыв.
— интересна вам подобная техническая тематика?
— понятен ли язых непрофессионального журналиста?
— достаточно ли фотографий?
— ваши вопросы и пожелания!

Александр Молоков/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с отечественным и зарубежным автопромом. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Молоков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volog-damaz.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: