Саб в багажник ваз 2107

465) Выбираем сабвуфер в машину 2107

Саб в багажник ваз 2107

Сабвуфер в машину 2107: изготовление короба и установка

Сабвуфер в машину 2107

Сабвуфер в машину 2107 можно установить легко и просто своими руками. Вариантов установки динамика известно несколько. Все они отличаются как преимуществами, так и недостатками. Неплохо будет смотреться, к примеру, сабвуфер в задней полке 2107.

Буфер в «семерку»

Ваз 2107 считается самым распространенным автомобилем семейства под оригинальным названием «Классика». В плане ходовых качеств и надежности автомобиль изготовили неплохо, только вот автозвуку не уделили практически никакого внимания.

Сабвуфер ваз 2107 в багажнике

Примечание. Как правило, штатно в «семерке» установлена дешевая китайская акустика или ее вообще там нет.

Автомобили этого семейства в конструктивном плане исполнены так, что в салоне образуется что-то вроде полки. Вот на нее и можно поставить низкочастотник.
С другой стороны, можно поставить буфер и в багажник, но если использовать это отделение автомобиля по полной программе, будет много неудобств.
Размещение буфера на задней акустической полке – это идеальный вариант, который минимально занимает полезного пространства салона и выдает отличное по качеству звучание.

Установка

Начинается процесс монтажа динамика не с чего нибудь, а с шумоизоляции. Действительно, «семерка» считается одной из самых «гремящих» машин. Поставить низкочастотник сюда без соответствующей подготовки, все равно, что пустить деньги на ветер.

Установка сабвуфера в ваз 2107

Идеальным материалом для проведения «шумки» в данном случае станет Вибропласт. Примерно около 22 листов этого материала уйдет на проведение частичной шумоизоляции.

Изоляция полки «семерки» шумоизоляционными материалами

Приступим к операции, которую мы полностью проведем своими руками, тем более, что ничего сложного в ней нет:

  • Демонтируем с полки различные крепления и лишние части;
  • Отщелкиваем пистоны и снимаем полку;
  • Лист виброматериала (не обязательно Вибропласт) разрезаем на куски подходящего размера;
  • Нагреваем отрезанные куски феном;
  • Ставим на полку и раскатываем материал с помощью твердого валика.

Примечание. Покрыть нужно до 60-100 процентов всей площади полки, в зависимости от материала.

  • Вторым слоем на полку можно наклеить звукопоглощающий материал, который поглотит все звуковые волны. Таким материалом может стать Битопласт или Акцент.

Примечание. В данном случае надо покрыть 100 процентов всей площади. Надо следить за тем, чтобы слои не оказались слишком толстыми, чтобы полка села на место без проблем.

Шумоизоляция полки не только уменьшит шум, издаваемый задними арками и багажником, но и значительно повысит качество звучания сабвуфера вкупе с акустическими динамиками, расположенными сзади или спереди. Если буфер будет ставиться не на полку, а в багажник «семерки», то соответственно шумоизолируется багажник.

Шумоизоляция багажника «семерки»

Прокладка кабелей

Далее надо будет проложить акустические кабели для сабвуфера. Как правило, RCA тянется по левому борту, а силовые провода для питания – по правому.

Примечание. Протянуть силовой кабель надо от АКБ, которая находится в «семерке» под капотом. Чтобы не делать лишних отверстий на перегородке, ведущей в салон, рекомендуем продеть провод через уже готовое место, которое закрыто резиновой заглушкой.

Короб

Установка сабвуфера ваз 2107

Сабвуфер на «семерку» может быть приобретен вместе с корпусом или без него. Если у вас динамик без короба, то ставить его так не нужно. Придется либо заказать корпус у специалистов, либо сделать его своими руками, что тоже не так уж и сложно.

Примечание. У самодельного или заказного саба много преимуществ, в том числе и возможность настройки звучания низкочастотника под требуемые параметры. Только вот покупая динамик в магазине, надо не забыть попросить и документы на него, чтобы характеристики его были известны. Хотя, с другой стороны, сегодня узнать параметры того или иного динамика (при условии, что известно название) не проблема. Немалая часть характеристик известных моделей сабвуферов размещена на нашем сайте.

Итак, не будем углубляться в философию вопроса, а начнем действовать. Целью в данном случае станет изготовление ящика объемом 30 л (не ахти какой литраж, но этого вполне хватит).

Короб для сабвуфера ваз 2107

Для сборки короба понадобится следующее:

  • Фанера и лучше толстая. Как правило, под изготовление короба для саба берется материал толщиною 20 мм. Что касается размеров листа 150х70 см, то таких должно быть два;
  • Подготавливаем шурупы, которые берем с запасом (100-150 шт). Длина их должна быть в пределах 35-40 мм;
  • Термопистолет с герметиком;
  • Специальные сверла по дереву;
  • Шуруповерт;
  • Акустический кабель (не «лапша») с большим сечением;
  • Пару метров карпета.
  • Узнаем объем короба ЗЯ, который рекомендует производитель.

Примечание. Сегодня в этом плане отлично зарекомендовала себя компьютерная программа JBL. Она поможет правильно рассчитать короб для сабвуфера, показав все размеры стенок при заданных вручную величинах (объем, тип короба и т.д.).

Прога JBL для расчета объема саба

Останавливаться подробно на этом вопросе не будем. Прочитать об этом можно в других статьях нашего портала.
Продолжаем:

  • Размечиваем стенки ящика по размерам, полученным по проге JBL;
  • Вырезаем все стенки, парные сравниваем и выравниваем где надо;
  • Вырезаем посадочное место для динамика;
  • Собираем ящик на глаз, ничего не фиксируя пока. Таким образом, проводим своеобразную проверку – все ли верно и нет ли нестыковок;
  • Сверлим в фанере места для шурупов (после проведенных измерений, там где нужно).

Примечание. Короб лучше собрать на нескольких шурупах, чтобы не расслоилась фанера.

  • Разбираем ящик и каждую из поверхностей, которая будет состыковываться с другой;
  • Промазываем детали герметиком и оставляем немного подсохнуть;

Промазывание силиконом щелей ящика

  • Коробку скручиваем шурупами по намеченным заранее отверстиям, не забыв в одной из стенок сделать отверстие для выведения проводов.

Совет. При этом лишний силикон будет выдавливаться наружу. Надо будет шпателем его промазать по всем щелям изнутри.

  • После скручивания ящика находим обязательно щели (они могут быть большими или незначительными, но будут неизбежно, так как собрать короб в домашних условиях идеально, без щелей невозможно);
  • Промазываем все щели изнутри силиконом.

Короб почти готов. Остается удостовериться в том, что ящик достаточно жесткий, без наличия щелей и он того объема, который намечался.
Чтобы проверить соответствие объема, делаем следующее:

  • Ждем, пока силикон полностью высохнет;
  • Берем ведро воды и замеряем им, сколько воды поместится в ящик (как раз проверим, не протекает ли короб).

Обтяжка короба карпетом

Остается только прикрутить динамик, подключить его, проверить что получилось, а затем заняться обтяжкой ящика. Как известно, лучший материал для этого – карпет(см.Как обтянуть карпетом сабвуфер: делаем своими силами). Он отлично тянется и станет послушным в ваших руках, если побрызгать на него немного воды.
Перетяжка делается так:

  • Карпет нарезается с запасом;
  • Промазывается клеем (Наирит);
  • Хорошенько проглаживается по всей поверхности ящика.

Совет. Чтобы получился ровный шов между кусками карпета, надо сделать так: наложить материалы друг на друга, сделать ровную линию ножом, отрезать лишнее и вытащить.

Перегородка

Теперь надо заняться перегородкой между салоном и багажником. Сделать желательно новую, которая будет повторять своими формами старую перегородку, только вот в ней будут сделаны отверстия под динамик и фазоинверторы.

Как установить сабвуфер в ваз 2107

  • Динамик в коробе ставим со стороны багажника, а перегородку – со стороны салона;
  • Стягиваем все саморезами, а стыки обрабатываем монтажной пеной.

Сабвуфер в багажнике ваз 2107

Остается только подключить усилитель, автомагнитолу и наслаждаться прослушиванием хорошей музыки. Видео обзор поможет все сделать правильно, а фото – материалы не ошибиться.
Пошаговая инструкция написана в соответствии с практическим пониманием дела. Цена хорошего сабвуфера и качественных проводов для него может быть высокой, но экономить на них не стоит.

Как установить сабвуфер в багажнике «Жигулей»

И снова здравствуйте )

«Давно не писал. Решил напистаь». Ахах, нет, не так.

И снова говнозвук автозвук!

Давно вынашивал идею о ЗЯ в полке жиги-дрыги.

Поиск в интернете мало говорит о том, как же сделать ЗЯ с динамиков 12 дюймов в полку семерки.Вся трабла в том, что полка длиной 32 см. Динамик 31. Впритык. будем пробовать Просто тупо запихать динамик в полку — брЭд, на самом деле. И у нас на это пяяять причиин (Игорь Николаев)

Первая причина

это . сложность в оформлении Free Air, дороговизна нормальных головок для этого оформления.
Вторая причина.
это влияние объема багажника на звук. То есть чем больше палаток в багажнике тем больше не будет баса. Вот.
Третья причина.
Оп.Всего два весомых аргумента против FreeAir.

Цель инсталла

проста, как валенки из Великого Устюга: добиться
максимальной
отдачи в качестве
повседневной приятно-играющей системы
из того, что имеется в наличии при
минимальных
затратах. А имеются, напомню, следующие говно компоненты: 1) МАФФФЧИК
Головное устройство
— SONY CDX-660UE 2) ПИРЕДНИЕ КАЛОНКИ
Фронт
— Morel Tempo 6 3) БУБА
НЧ динамик
— Ivolga Drive 12C 4)
Усилитель
на БУБУ АЗАЗА — Mystery MJ 2.120

Читайте также  Ваз 21099 замена ремня грм метки

По-этому берем дочку болгарина

и, подобно тому, как мы открываем шпроты на обед, режем вот такую дыыырууу :

Достигнув определенных успехов в корабле коробестроении

из бабушкиных шкафов и старых стенок шведских, я апнул лэвэл и купил фанеру тощиной 18мм.

Измерив, прикинув размеры, начал беспощадно кромсать лист фанеры. Сложность заключалась в наклонных стенках ящика.

Сабвуфер в машину 2107

Сабвуфер в машину 2107 можно установить легко и просто своими руками. Вариантов установки динамика известно несколько. Все они отличаются как преимуществами, так и недостатками. Неплохо будет смотреться, к примеру, сабвуфер в задней полке 2107.

Буфер в «семерку»

Ваз 2107 считается самым распространенным автомобилем семейства под оригинальным названием «Классика». В плане ходовых качеств и надежности автомобиль изготовили неплохо, только вот автозвуку не уделили практически никакого внимания.

Сабвуфер ваз 2107 в багажнике

Примечание. Как правило, штатно в «семерке» установлена дешевая китайская акустика или ее вообще там нет.

Автомобили этого семейства в конструктивном плане исполнены так, что в салоне образуется что-то вроде полки. Вот на нее и можно поставить низкочастотник. С другой стороны, можно поставить буфер и в багажник, но если использовать это отделение автомобиля по полной программе, будет много неудобств. Размещение буфера на задней акустической полке – это идеальный вариант, который минимально занимает полезного пространства салона и выдает отличное по качеству звучание.

Сабвуфер автомобильный на ВАЗ 2101…2107

Сабвуфер автомобильный на ВАЗ 2101…2107

Изготовление сабвуферов

Динамик я купил на «Горбушке» — Crunch ds-10. Это 10-дюймовый излучатель, рассчитанный вроде бы для фазоинверторного корпуса. Так вот, имея динамик, я приступил к изготовлению самого ящика.

В «классике» только одно место для серьезного сабвуфера — это ниша под задней полкой. Я решил ящик делать под это место. Естественно, ящик требовался насколько возможно большой (уменьшить всегда можно). Но этот ящик не должен ничему мешать, кроме того, на нём же должен крепиться усилитель (больше ему места тоже нет). Если уж динамик ставится под полку, за сиденье (а у сиденья есть откидной подлокотник), то и крепится со стороны салона — чтобы дуть в него. Для герметизации багажника (почти в буквальном смысле) была изготовлена перегородка между ним и салоном. Ящик я тоже планировал крепить к этой перегородке. Ширину ящика ограничивали магниты динамиков, установленных в заднюю полку, высоту — торсионы поднятия крышки багажника. А по глубине я решил делать точно вровень со ступенькой в багажнике. Ну вот, с местом и размерами определились, можно приступать.

Найти подходящий материал оказалось не так легко, как я думал. Только в одном месте я смог найти 18-миллиметровую фанеру (толще просто не было). Поехал и из примерно 10 листов выбрал один поровней. Заодно купил и пару 10-миллиметровых листов. Для доставки всего этого пришлось нанять «ГАЗель», такие листы не согнёшь и на крышу не положишь. После измерения багажника были вычислены все размеры и размечены стенки. Пилить 18-миллиметровую фанеру нелегко — хорошо, что у меня есть электролобзик. Верстака, правда, нормального не было, поэтому пришлось заниматься деревообработкой перед гаражом на импровизированном верстаке из двух табуреток.

Ящик получился с боковой стенкой в виде трапеции, ведь перегородка между салоном и багажником имеет наклон. Чтобы придвинуть ящик вплотную к перегородке, спилил стальные усилители за задним сиденьем, но думаю, ящик своей жесткостью компенсирует их отсутствие. Перегородки между собой я крепил следующим образом: купил в магазине клей-герметик «жидкие гвозди». Этот состав очень надежно скрепляет деревянные части, достаточно быстро сохнет и получается слегка пластичным при застывании. Для полной уверенности по стыкам поставил бруски из такой же 18-миллиметровой фанеры. Естественно, только герметиком я не ограничился, через каждые 5 см стенки скреплены саморезами длиной примерно 5 см. Кстати, саморезы я использовал для крепления гипсокартона, они очень крепкие, имеют потайную головку, хорошо вкручиваются. Для полной уверенности намазывал саморезы герметиком, а потом заворачивал их (предварительно просверлив простое отверстие) электроотверткой. Без нее при таком количестве винтов — никак. Внешний вид ящика на первом этапе представлен на фото.

Но ведь пока у нас просто сооружение из 5 стенок, надо как-то крепить шестую. Бруски, которые находятся по углам, имеют определенную длину, и именно на них ляжет задняя стенка и будет как бы утоплена в ящик. Глубина этого утопления равна толщине усилителя. Все было задумано так, чтобы усилитель тоже был бы внутри ящика. Я посчитал, что если закрепить стенку только по углам, то это будет слишком хлипко, да и самому ящику лишняя жесткость не помешает. Поэтому были сделаны два усиливающих ребра внутри ящика. Эти рёбра крепятся к четырем стенкам, стягивая весь ящик — на них ложится задняя стенка. Только хочу заметить, что для того чтобы все собралось с минимальными зазорами (или вовсе без них), перед тем, как что-то отпилить, приходилось много раз все измерять и проверять, семь раз — это минимум, а то фанеры не напасёшься. После того как ящик собрал почти окончательно, его внутреннюю поверхность обмазал битумной антикоррозийной и антишумной мастикой под названием «Кордон».

Особой потехой было намазывание задней стенки через отверстие для динамика. Естественно, перед окончательным креплением задней стенки я установил разъем для проводов динамика.

В процессе примерки и установки в машину были выявлены занимательные особенности национального автомобилестроения. Одна из них — несимметричность относительно продольной оси. Еще один интересный момент можно заметить на снимке внизу. Там видны два углубления в нижней стенке саба — это места крепления задних амортизаторов. Я по простоте душевной, увидев на горизонтальной поверхности полки багажника два нароста, недолго думая решил сровнять их большим молотком, даже успел нанести пару ударов. Хорошо, что меня вовремя остановили, ведь я мог их сровнять окончательно, и тогда мои задние амортизаторы оказались бы вечными, так как заменить их было бы просто невозможно. Пришлось делать выемки на нижней стенке саба. На фото также виден первоначальный вариант крепления ящика к перегородке между салоном и багажником — через кольцо. Впоследствии вместо кольца установил накладку из фанеры гораздо большей площади, так, чтобы она помешалась «враспор» между оставшимися железными усилителями задней стенки.

Накладку приклеил на герметик. На фото хорошо виден процесс его нанесения. После того как был прикреплен этот кусок фанеры, саб был поставлен на свое место и слегка (не окончательно) закреплен. Отверстие для динамика и отверстия для фазоинверторов (их у меня два) выпилил, когда саб был закреплен на своем месте. Пилить пришлось очень толстый слой фанеры, а именно: 18 мм — корпус ящика саба, 18 мм — накладка плюс сама перегородка (10 мм). Итого — 42 мм. Вот такая передняя стенка.

Как закрепить сабвуфер в багажнике ВАЗ 2107: пошаговая инструкция

Ваз 2107 сабвуфер – Выбираем сабвуфер в машину 2107

Всем известен печальный факт: несмотря на то, что ВАЗ 2107 – поистине народный автомобиль (впрочем, как и другая ВАЗовская классика) шумоизоляция и схема автозвука в них плачевны. Пара штатных динамиков, возможность подключения дополнительных точек, и примитивная магнитола – вот и все. Но любителям хорошего, сочного звучания нужен весь диапазон частот. Низкие частоты, создающие «басовый фундамент» любой музыкальной композиции способен дать сабвуфер, или басовая колонка. Побеседуем о возможности ее подключения.

Схема такая: так как сабвуфер издает низкие частоты, порядка 10-200 Гц, то корпус колонки будет больше, чем у «пищалки», так как размер вибрирующей части обратно пропорционален частоте – чем меньше частота, тем большие по размеру части производят этот звук. Примерный объем сабвуфера около 35 л. Поэтому сабвуфер размещается обычно в багажнике, тем более что в багажнике ВАЗ 2107 есть выступ, к которому удобно монтировать басовую колонку. В этом случае, как говорится, «и волки сыты, и овцы целы» — и багажник свободен, и сабвуфер установлен. Варианты подключения в салоне неудобны.

Зачем нужен конденсатор к усилителю?

Кроме того, сабвуфер может при высокой нагрузке создавать «пики» в потреблении тока, которые не может компенсировать автомобильная бортовая сеть у ВАЗ 2107, включая генератор и аккумулятор. Поэтому нужна установка конденсатора, чтобы избежать «провала» в работе усилителя и бортовых цепей.

Схема установки конденсатора большой емкости производится параллельно питанию усилителя. Рабочее напряжение такого конденсатора достигает 24 В, и расстояние от усилителя до конденсатора не должно быть более 0,5 м. Иначе будет «просадка» в басах, без подключения дополнительного устройства.

Читайте также  Подиумы ваз 2114 фото

Для правильного расчета емкости конденсатора к сабвуферу нужно помнить, что емкость конденсатора не должна быть менее 1 Фарада на каждый киловатт акустической мощности на выходе всей системы. Для большей гарантии берите «припуск» на лишнюю мощность конденсатора, чтобы не нарушалась схема мощности.

Не забудьте при выборе сабвуфера для ВАЗ 2107, что:

  • Выбираем динамик. У динамика нам важны следующие характеристики:
  • Размер: самый ходовой в 12 дюймов, при этом объем как раз будет около 25 – 35 литров; вполне приличный звук, установка проверена временем;

Как только вы стали обладателем сабвуфера, важно правильно установить его в багажнике ВАЗ 2107. Нужно сказать, что просто кинуть саб в багажник просто и быстро, так делают почти все. В таком случае его можно быстро демонтировать. Минусы этого расположения – в том, что происходит потеря звуковых волн в багажнике, он начинает «ворчать» и вибрировать, и если вы купите достаточно мощный аппарат, то это нужно учитывать:

Более многообещающим вариантом установки сабвуфера в багажник ВАЗ 2107 – это установка так, чтобы динамик находился в салоне, в проекции подлокотника заднего сиденья. В этом случае звуковые колебания будут напрямую входить в салон, а не «переизлучаясь» через металлическую конструкцию. Проходя и резонируя сквозь замкнутый объем багажника, звук приобретает тембр «как из бочки». Такая схема отражения звука не самая лучшая.

Недостаток данного варианта установки в том, что в салоне ВАЗ 2107 постоянно открыт подлокотник сзади.

Как закрепить сабвуфер в багажнике так, чтобы он звучал в салон ВАЗ 2107? Рассмотрим этот вариант установки подробнее.

При этом можно слушать музыку и с закрытым центральным подлокотником. При этом тембр несколько меняется.

В самом багажнике находится усилитель (на задней стенке сабвуфера).

В результате получилось столько свободного места в багажнике, что туда с легкостью помещается еще газовый баллон!

Буфер в «семерку»

Ваз 2107 считается самым распространенным автомобилем семейства под оригинальным названием «Классика». В плане ходовых качеств и надежности автомобиль изготовили неплохо, только вот автозвуку не уделили практически никакого внимания.

Сабвуфер ваз 2107 в багажнике

Примечание. Как правило, штатно в «семерке» установлена дешевая китайская акустика или ее вообще там нет.

Автомобили этого семейства в конструктивном плане исполнены так, что в салоне образуется что-то вроде полки. Вот на нее и можно поставить низкочастотник.
С другой стороны, можно поставить буфер и в багажник, но если использовать это отделение автомобиля по полной программе, будет много неудобств.
Размещение буфера на задней акустической полке – это идеальный вариант, который минимально занимает полезного пространства салона и выдает отличное по качеству звучание.

Прошло много времени после установки жабо.Свои функции исполняет успешно ни капли воды и после снегопада и ветра ни снежинки под капотом.Обесшумка от ДВС и вибро от лобового.Результатом доволен. Читать дальше

23.04.2014 17:24 – категория: Drive2: Опыт эксплуатации – Источник: Весь опыт Renault Megane 2 с drive2.ru

Собственно саб установлен, осталось придумать крепление, чтоб по багажнику не мотылялся))
Посмотрел тут на драйве кто как реализует, не нашел подходящего варианта — все таки саб должен довольно прочно держаться и в тоже время, при необходимости быстро выниматься из багажника.
Ну как обычно в расстроенных чувствах поехал в гараж — авось че-нить придумаю с креплением.
В общем думал, прикидывал варианты — ну уж больно не хотелось пилить, сверлить и вообще портить обшивки, спинку сиденья… И тут мне на глаза попалась старая сетка, которая в багажник вешается, чтоб мелочь не летала! Подумал, прикинул и отрезал от нее резинку с ушками))))
Зацепил за ушки крепления заднего сиденья, а саб за защитную планку и провел над динамиком, чтоб его не зажимало.
В общем сидушки закрываются без проблем, саб держится — довольно жестко. И при случае снять или подвинуть его не проблема.

Как говорится мелочь, а приятно))





Цена вопроса: 0 рублей

Последние статьи

«Перетяжка руля #2 — «Хочешь чтоб было хорошо?! — Сделай Сам !»

«Замена сайлентблоков подрамника Меган 2 (конец эпопее)»

«Приехали линзы, делаю переходные рамки.»

Привет уважаемые друзья!

Многие из нас наверно сталкивались с проблемой когда не зафиксированный сабвуферный ящик во время движении машины болтается в багажнике и не редко ударяется об внутренние стенки багажника при прохождении поворотов и особенно при резком торможении.

Так вот предлагаю решить эту проблему с помощью всем нам известной липучки для одежды и обуви (текстильная застёжка).

Нам нужна именно жесткая сторона

В основном такие липучки продают в хоз. магазах или в магазах где продают аксессуары для занавесок или для текстиля (пуговицы, иголки и тп).

Данный способ будет работать только если в багажнике пол или обшивка стен имеют текстуру карпета, как и во многих современных машин.

И так по размеру отрезаем ленты липучки, надо отметить что чем больше площадь прикасания, тем жестче будет зафиксирован ящик.

Закрепляем липучки с помощью строительного степлера

С легкими ящиками можно и не использовать много липучки, вот думаю я наверно переборщил для своего ящика на 47 литров.

Результат порадовал, тест показал что ящик саба никуда не двигается.

Может быть многие уже знают этот метод, но если кто то узнал впервой и помог, буду очень рад))

Звучание

Ну и третий момент, самый интересный – это конечно звучание. Но тут не все так просто. Как бы мы не пренебрегали условиями и не пытались уравнять позиции — динамики даже в одной линейке производителя будут иметь разные характеристики, разные параметры Тиля-Смолла, которые и определяют звучание динамика.

Так вот всегда динамики разных размеров будут отличаться в звучании, так как физические свойства у них будут разными это и размер катушки, ее вес, диаметр шайбы и тп.

Поэтому давайте взглянем на общие тенденции. Что можно заметить не вооруженным взглядом, так это то, что чем больше сабвуфер тем ниже у него резонансная частота, и вообще отношение резонансной частоты к добротности понижается , что хорошо для закрытого ящика.

Но кто же берет большие сабвуферы для закрытых ящиков! А это, кстати, еще одно упущение и заблуждение, большие сабы отлично работают в ЗЯ, если речь идет о хорошем и сбалансированном звучании системы.

Итак возьмём пару примеров из одной и той же линейки и применим к ним рекомендуемые объемы с выбором одной и той же настройки в 35 Гц.

Как видите, большой сабвуфер плавнее заходит на низкие частоты и у него там лучше отдача, в то время как у пары динамиков выше эффективность в районе настройки. Еще интересный момент, взгляните у пары сабов временные задержки буду больше, в то время как у большого точность лучше.

Конечно, с помощью подбора характеристик корпуса можно практически сравнять представленные АЧХ, но мы говорим об объемах, которые рекомендуются как оптимальные, для получения наглядной разницы в характеристиках звучания.

Итак, выбирая между парой динамиков поменьше и одним большим, учитывайте каким объемом вы располагаете, настройку вашего будущего корпуса, ваши финансовые затраты и характер звучания из-за особенностей параметров.

Подсветка сабвуфера

Если колонка должна быть оборудована подсветкой, то этим лучше заняться на начальном этапе, когда вы делаете корпус для саба. Для обустройства подсветки применяются светодиодные лампочки, работающие от тока. Такие лампы можно купить в любом тематическом магазине. При подключении вы заметите, что на диоде располагается несколько контактов — это анод и катод, важно их не перепутать, чтобы все сделать правильно. Катод следует подсоединять к минусовому выходу, а анод — к плюсовому, также к аноду необходимо будет припаять резисторы.

Диодные лампочки нужно подключить друг к другу с помощью катодов, а к питанию подсоединяются сами резисторы. Разумеется, лампы должны быть надежно установлены в коробке, поэтому их необходимо хорошо закрепить. Наиболее оптимальным вариантом будет применение диодной ленты, в которой лампы уже подключены и зафиксированы. Закрепить ленту на корпусе можно с применением клея или других крепежных элементов.

Саб в багажнике!

  • Ответить
  • Перейти к первому непрочитанному сообщению

#1 nash_t

  • Пользователи
  • 27 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город , Ростов-на-Дону ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #2 Leopold64

    Квадратовод с огромным стажем

  • Администраторы
  • 360 сообщений
  • 3 спасибо
    • Город Peugeot Partner, ВАЗ 2110, до этого ВАЗ 21053, 21043, 2101
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #3 nash_t

  • Пользователи
  • 27 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город , Ростов-на-Дону ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #4 Uragan27

  • Легенды
  • 2369 сообщений
  • 1 спасибо
    • Город Злой Пятус ВАЗ 2105 RED , КАЗАНЬ sity 116 ,

    . Запомните дети,слоган простой-Классика рулит а ино
    отстой.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #5 Leopold64

    Квадратовод с огромным стажем

  • Администраторы
  • 360 сообщений
  • 3 спасибо
    • Город Peugeot Partner, ВАЗ 2110, до этого ВАЗ 21053, 21043, 2101
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #6 Leopold64

    Квадратовод с огромным стажем

  • Администраторы
  • 360 сообщений
  • 3 спасибо
    • Город Peugeot Partner, ВАЗ 2110, до этого ВАЗ 21053, 21043, 2101
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #7 Uragan27

  • Легенды
  • 2369 сообщений
  • 1 спасибо
    • Город Злой Пятус ВАЗ 2105 RED , КАЗАНЬ sity 116 ,

    . Запомните дети,слоган простой-Классика рулит а ино
    отстой.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #8 BLIZZARD

  • Свои люди
  • 864 сообщений
  • 0 спасибо
    • Защита от спам-ботов: 123
    • Город г. Нерезиновск, СЗАО
    • Авто: ВАЗ 2101, ВАЗ 2107, ЛуАЗ 969М, Ford Focus 2,

    У тя кроме фар щас что еще дребезжит. Фары родные. Если да, то поставь проспортовские. ты ведь тюнинг делаешь.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #9 DANZ

  • Пользователи
  • 12 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город , ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #10 BLIZZARD

  • Свои люди
  • 864 сообщений
  • 0 спасибо
    • Защита от спам-ботов: 123
    • Город г. Нерезиновск, СЗАО
    • Авто: ВАЗ 2101, ВАЗ 2107, ЛуАЗ 969М, Ford Focus 2,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #11 DANZ

  • Пользователи
  • 12 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город , ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #12 BLIZZARD

  • Свои люди
  • 864 сообщений
  • 0 спасибо
    • Защита от спам-ботов: 123
    • Город г. Нерезиновск, СЗАО
    • Авто: ВАЗ 2101, ВАЗ 2107, ЛуАЗ 969М, Ford Focus 2,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #13 Uragan27

  • Легенды
  • 2369 сообщений
  • 1 спасибо
    • Город Злой Пятус ВАЗ 2105 RED , КАЗАНЬ sity 116 ,

    . Запомните дети,слоган простой-Классика рулит а ино
    отстой.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #14 BLIZZARD

  • Свои люди
  • 864 сообщений
  • 0 спасибо
    • Защита от спам-ботов: 123
    • Город г. Нерезиновск, СЗАО
    • Авто: ВАЗ 2101, ВАЗ 2107, ЛуАЗ 969М, Ford Focus 2,

    Nash T , на поксипол посади. Чтоб уж с гарантией.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #15 Uragan27

  • Легенды
  • 2369 сообщений
  • 1 спасибо
    • Город Злой Пятус ВАЗ 2105 RED , КАЗАНЬ sity 116 ,

    . Запомните дети,слоган простой-Классика рулит а ино
    отстой.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #16 BLIZZARD

  • Свои люди
  • 864 сообщений
  • 0 спасибо
    • Защита от спам-ботов: 123
    • Город г. Нерезиновск, СЗАО
    • Авто: ВАЗ 2101, ВАЗ 2107, ЛуАЗ 969М, Ford Focus 2,

    И еще: это саб 500 на 1000 мощностью??

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #17 Uragan27

  • Легенды
  • 2369 сообщений
  • 1 спасибо
    • Город Злой Пятус ВАЗ 2105 RED , КАЗАНЬ sity 116 ,

    . Запомните дети,слоган простой-Классика рулит а ино
    отстой.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #18 BLIZZARD

  • Свои люди
  • 864 сообщений
  • 0 спасибо
    • Защита от спам-ботов: 123
    • Город г. Нерезиновск, СЗАО
    • Авто: ВАЗ 2101, ВАЗ 2107, ЛуАЗ 969М, Ford Focus 2,

    я имел ввиду номиналка 500 и мах 1000 мощностью.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #19 Uragan27

  • Легенды
  • 2369 сообщений
  • 1 спасибо
    • Город Злой Пятус ВАЗ 2105 RED , КАЗАНЬ sity 116 ,

    . Запомните дети,слоган простой-Классика рулит а ино
    отстой.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #20 BLIZZARD

  • Свои люди
  • 864 сообщений
  • 0 спасибо
    • Защита от спам-ботов: 123
    • Город г. Нерезиновск, СЗАО
    • Авто: ВАЗ 2101, ВАЗ 2107, ЛуАЗ 969М, Ford Focus 2,

    я хотел себе такой купить. 1200 у нас стоит. тока вот задался вопросом об усилке.

    ну короче усилок должен выдавать 500 не меньше по мосту, да.

    Установка сабвуфера-стелса в багажник авто.

    Речь пойдёт о том, как можно своими руками установить сабвуфер-стелс в багажник автомобиля. При этом будет разобран покупной сабвуфер, но это не так важно, главное что-бы была головка или динамик, кто как называет… Итак; в багажнике болтался здоровенный Alpine SBG1244BP, который я купил только из-за его дизайна.

    Установка сабвуфера-стелса в багажник авто своими руками

    Было решено от него избавиться и забабахать стелс, это мой первый опыт и мог допустить ошибки, но прежде чем начать посмотрел различные варианты установок и пошел разбирать обшивку. Решил делать ванну из стекловолокна и лепить по кузову, а не по обшивке, дабы выжать как можно больший объем. Заклеил малярным скотчем будущее место обклейки и нанес первый слой стекловолокна, оставил сохнуть.

    обклейка скотчем и полиэтиленом

    Результат первой процедуры

    Извлеклась ванна крайне легко, скотч был ободран, полиэтилен удален.

    Начинаем подгонку к обшивке, вставляем ванну на место, дрожащей рукой вырезаем отверстие в обшивке, ставим обшивку на место и смотрим, что вышло :

    Выглядит вроде неплохо. Соединить две части решил той же смолой и стекловолокном, благо обшивка впитывает смолу и в итоге получилось очень прочное соединение. Динамик я еще не покупал, так как надо было прикинуть итоговый объем — наливаем воды:

    вошло 20 литров, и как видно до самого края оставалось еще прилично места, поэтому прикинул, что выйдет в итоге 30-35 литров. Посмотрев недорогие варианты остановился на Pioneer TS-W310S4:

    Максимальная выходная мощность 1.400 Вт
    Номинальная входная мощность 400 Вт
    Импеданс 4 Ом
    Частотные характеристики 20 — 250 Гц
    Чувствительность (1 Вт/1м) 95 дБ
    Размер НЧ динамика (см) 30,0 см
    Материал диффузоры Бесшовный диффузор из композитного IMPP материала
    Тип звуковой катушки Одинарная
    Две 4? звуковых катушки: 2 или 8? Да
    Тип магнитодержателя Расширенный и вентилируемый
    Разъемы Вставного типа
    Вес 6,20 кг
    Материал подвеса Двухслойный эластичный полимер, армированныйстекловолокном
    Параметры Тиле/Малый TS-W310S4
    Qts 0,77
    Fs [Гц] 37
    Vas [фт3] 1,21
    Xmax [мм] 10,8
    Xmax [дюймы] 0,42

    Были вырезаны из фанеры передние части сабы, вырезано отверстие под динамик:

    У меня не было толстой фанеры свыше 19 мм, но была 9 мм, было решено сделать из нее, склеив смолой две части и скрепив их саморезами, получилось весьма прочно.

    Соединяем лицевую часть с обшивкой смолой и стекловолокном, проклеивая все стыки изнутри короба, а также постепенно набирая необходимую толщину стенок стелса.

    Уже что-то вырисовывается.

    После этого вклеиваем контакты в стенку короба, смазывая края шпаклевкой из стекловолокна и затягивая саморезами к коробу, ставим две перпендикулярные распорки, проклеиваем внутренние стенки виброй, дабы сделать стенки менее звонкими (хотя многие этого и не одобряют). Замеряем объем, заодно проверяем на герметичность, вышло 35 литров. Ставим на место, делаем первое включение

    Все работает — хорошо Пришлось обрезать нижние полки, чтобы был доступ в нижние ящики:

    руки трясуться, но режем…

    Обтягиваем автомобильным карпетом поверхность стелса, собираем, все ставим на свои места. И вот после 1,5 недельных мучений получаем желанный стелс и свободный багажник

    вырезанный кармашек, как мне будет тебя не хватать…
    Как стало звучать. Конечно разница с прошлым сабом огромная, но у меня не такой слух и мало опыта в оценки звучания сабов, но пока никто из знакомых имеющих к автозвуку отношение не сказал, что звучит плохо или есть какие-то проблемы, кроме одной…

    Это мой унылый усилитель, для прошлого саба его было вполне достаточно, но тут конкретный провал:
    Описание Lightning Audio LA-4100:

    ФНЧ: 40-150 Гц;
    ФВЧ: 60-1200 Гц;
    Hi-level входы;
    Линейный выход;
    Bass Boost: 0-+12 дБ (45 Гц),
    Номинальная мощность в мостовом включении, 4 Ом: 200 Вт х 2
    Номинальная мощность, 2 Ом: 100 Вт х 4
    Номинальная мощность, 4 Ом: 50 Вт х 4
    Число каналов (тип усилителя): 4

    Поэтому было решено устранить данный недостаток и поставить
    Pioneer GM-D8601:

    максимальная выходная мощность1 x 600Вт (4?)
    1 x 1000Вт (2?)
    1 x 1600Вт (1?)

    Мощность согласно CEA 2006 (THD + N = 1%)1 x 300Вт (20Гц — 240Гц / 4?)
    1 x 500Вт (100Гц / 2?)
    1 x 800Вт (100Гц / 2?)
    75 дБA (исх: 1Вт в 4?)

    Непрерывная выходная мощность (RMS)1 x 300Вт RMS (4?)
    1 x 500Вт RMS (2?)
    1 x 800Вт RMS (1?)

    Частотная характеристика10 — 240 Гц
    Искажения10Вт, 100Гц исх. 100 дБ
    Усиление низких частотДистанционное управление
    Частота 50Гц, Уровень 0-18дБ
    Фильтр низких частот (ФНЧ)40 — 240 Гц (-12 дБ/oct)

    Также заменить проводку, ну и по мелочам исправить допущенные косяки, которые я сделал своими кривыми руками.
    Спасибо за внимание

    Александр Молоков/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с отечественным и зарубежным автопромом. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Молоков.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Volog-damaz.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: