Резонансный датчик детонации ваз 2110 - Volog-damaz.ru

Резонансный датчик детонации ваз 2110

Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2110 с 8, 16 клапанами. Как проверить датчик детонации, где находится устройство, как выполнить замену.

Резонансный датчик детонации ваз 2110

Датчик детонации автомобиля ВАЗ 2110

Любой современный двигатель авто оснащен электронными системами, которые отвечают за диагностику неисправностей и корректировку регулировочных данных. Что касается ВАЗов, в которых установлены инжекторные моторы, то они оборудуются своим механизмом управления двигателем. Датчик детонации ВАЗ 2110 и 2112 — один из важнейших элементов этой системы.

Основное назначение прибора

К весьма неприятному явлению относится естественные взрывы в двигателе авто, которые может быть вызвана неконтролируемым и абсолютно самопроизвольным возгоранием ДТ. Этот процесс происходит в топливной камере. А вот установленный в системе двигателя датчик детонации автомобиля ВАЗ 2112 или 2110 контролирует этот процесс.

Причем устанавливает данный факт этот прибор на начальной стадии процесса, передавая соответствующую информацию на главный блок. А вот ЭБУ осуществляет в автоматическом режиме коррекцию процесса опережения зажигания с целью предотвращения нежелательных последствий. Так работает датчик детонации в авто ВАЗ 2110 старого образца и более новая модель, устанавливаемая в ВАЗе 2112.

Что вызывает детонацию

Причин может быть несколько:

  • плохое ДТ;
  • уровень сжатия топливной жидкости полностью или частично не соответствует норме;
  • сбой в работе свечей.

Может ли прибор выйти из строя

Как и любая другая деталь, это устройство может перестать подавать сигнал на ЭБУ.

Это может означать о временном сбое или о полном выходе из строя устройства. Произойти это может по причине:

  • наличия больших коррозийных образований;
  • нарушения проводки (это говорит про обрыв цепи);
  • серьезных нарушений в работе, которые произошли из-за того, что прибор пробит;
  • неправильной замены самого устройства.

Но есть ли признаки неисправности? Безусловно. О поломке может говорить нехарактерное поведение двигателя, которое проявляется в:

  • явном падении мощности мотора;
  • резком повышении оборотов на небольших скоростях;
  • значительном ухудшении показателей разгона авто;
  • повышенном потреблении топливной жидкости.

Все эти симптомы говорят о том, что с устройством происходит что-то неладное. Но прежде чем подумать о покупке нового прибора, следует продиагностировать старый. Для этого вам необходимо узнать, как проверить датчик детонации, а также то, где он расположен. Остановимся пока на последнем.

Расположение устройства

Если вы не имеете представления о том, где находится датчик детонации ВАЗ 2110/2112 8 или 16 клапанов, то не стоит проводить эксперименты, разбирая полностью свой автомобиль.

Скажем сразу, что найти его довольно легко. Он располагается спереди мотора. Чтобы точно определить место, в котором он установлен, просто следует знать, где у вас стоит масляной щуп. Именно в этой локации установлен датчик детонации на автомобиль ВАЗ 2110 8 клапанов или 2112 16 клапанов. Если говорить более точно, то найти его можно между вторым и третьим цилиндром.

Диагностика прибора

Чтобы быть уверенным в том, что датчик детонации 2110/2112 находится в неисправном состоянии, его стоит проверить. Делается это мультиметром.

Ведь следует понимать — не во всех случаях понадобится замена датчика детонации. В некоторых случаях поможет его очистка. Иногда выявляются и другие неисправности, которые не относятся к самому прибору. Например, обрыв цепи (разрыв сети). Но в этом случае диагностике подлежит рабочая схема подключения.

Если вы не знаете, как проверить устройство, то просто следуйте представленным пунктам:

  • Включите мультиметр.
  • К двум контактам широкополосного датчика подключите провода. Но здесь есть небольшая ремарка: если речь идет о резонансном типе, то минусовой провод необходимо замкнуть на корпусе, а вот плюсовой в центре датчика.
  • Возьмите отвертку или любой другой металлический предмет, начинайте наносить небольшие удары по датчику. А вот на что это влияет, разберем чуть ниже.

Все дело в том, что исходя от силы наносимых ударов, на измерительном приборе будут постепенно меняться значения. Они должны колебаться в пределах 40–200 мВ. Это норма, которая соответствует тому, что устройство находится в хорошем состоянии. А вот любые его серьезные поломки отразятся на экране мультиметра в виде нулевого значения.

Заметим, что на этом проверка датчика детонации не заканчивается. Теперь вам нужно будет выявить причину неисправности. Причем искать ее нужно в проводах. В некоторых случаях может потребоваться всего лишь замена колодки. Все дело в том, что именно она подвержена наибольшему воздействию окружающей среды, что приводит к коррозиям на контактах.

Если вас интересует вопрос о том, как продиагностировать инжектор 8 клапанов, то следует учесть, что в этом случае процесс более трудоемкий. Все дело в том, что иногда нужно потратить лишнее время, чтобы его снять.

Вам необходимо будет:

  • Демонтировать прибор.
  • Установить мультиметр в режиме измерения подаваемого напряжения около 200 мВ.
  • Поставить один щуп на разъем прибора, а второй на противоположный разъем.
  • Начать постукивать отверткой, как это делали в предыдущем случае. Но акцентируйте свое внимание на силе удара, так как чем сильнее он будет, тем выше уровень сигнала должен быть.
  • В конце проверьте сопротивление пьезоэлемента.

Вообще датчик ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор ломается крайне редко. Самая распространенная причина отсутствия сигнала на ЭБУ — разрыв схемы подключения.

В случае серьезной поломки этого устройства, следует подумать о приобретении нового. Но обязательно нужно ознакомиться с тем, как осуществляется замена датчика детонации, потому как неправильная его установка может привести к тому, что проблема не разрешится.

Замена прибора

Должно быть и так понятно, что подключение нового прибора детонации ваз 2110 8 клапанов или 2112 16 клапанов осуществляется после демонтажа старого. Этот процесс не займет много времени. Единственное, что следует учесть, — вам понадобится динамометрический ключ.

Последовательность установки:

  • Выключите зажигание, если это необходимо сделать.
  • Снимите колодку проводов.
  • Открутите и достаньте старое устройство. Откручивается оно разными ключами в зависимости от типа самого прибора. Для широкополосного понадобится тринадцатый ключ, а для резонансного — двадцать второй.
  • Установите новый прибор.
  • Начинайте затягивать гайку с показателем от 10 до 23 Нм.

Если вы все сделали правильно, то ваш двигатель будет стабильно работать, а ЭБУ своевременно получать сигналы.

Запомните, что только тогда, когда вами была проведена проверка прибора мультиметром и вы смогли полностью удостовериться в его неисправности, можно осуществлять замену. Это позволит вам сэкономить не только в деньгах, но и во времени, которое вам придется потратить на замену установку нового устройства.

Видео по теме

Датчик детонации ВАЗ 2110

С появлением инжекторных систем питания двигателей автомобили стали намного надежнее и экономичнее. Для работы инжекторной системы в ВАЗ 2110 используется огромное количество различных датчиков поддерживающих и контролирующих все процессы, происходящие в ДВС.

Одним из основных датчиков в ВАЗ 2110 является датчик детонации, именно о нем данная статья. Ниже подробно рассказывается о назначении датчика, его устройстве, функциях, признаках неисправности, проверке и самостоятельной замене.

Назначение

Датчик детонации предназначен для улавливания вибраций (детонаций) в двигателе, которые возникают из-за неправильного и несвоевременного сгорания топливовоздушной смеси. Довольно часто детонации в ДВС возникают из-за низкого качества топлива или в сильную жару из-за естественного понижения октанового числа в бензине в связи с большим его испарением.

Читайте также  Замена датчика холостого хода ваз 2109 инжектор

Детонацию в двигателе можно услышать при нагрузке на двигатель, а именно она слышится как стук «пальцев». Многие автовладельцы при обнаружении стука пальцев на своем авто меняют данный датчик, тем самым решая проблема звона пальцев на авто.

Устройство и принцип работы

Датчик выполняется из пластика и металла, по конструкции и принципу работы напоминает пьеза элемент. При возникновении детонации датчик вырабатывает импульсное напряжение, которое передается на блок управления двигателем. ЭБУ получая сигналы с датчика корректирует угол опережения зажигания (УОЗ), тем самым снижая детонации.

Расположение

Находится датчик детонации на ВАЗ 2110 на блоке цилиндров в самом ее центре, вблизи шланга вентиляции картера и щупа уровня масла, а если быть точнее между 2 и 3 цилиндрами.

Признаки неисправности

Если на ВАЗ 2110 неисправен датчик детонации появляются следующие признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Стук (звон) пальцев;
  • Потеря мощности;
  • Неравномерная работа ДВС во всех режимах;

При обнаружении таких проблем с автомобилем необходимо провести диагностику датчика детонации, либо заменить его на новый.

Проверка датчика

Проверку ДД можно осуществить тремя способами: компьютерной диагностикой, мультиметром и заменой на заведомо исправный.

Компьютерная диагностика

Данная проверка довольно дорогая и не каждый владелец ВАЗ 2110 может позволить себе ее, но существует множество китайских сканеров ОБД, которые с легкостью покажут данную неисправность. Необходимо лишь найти сканер для разъема ОБД 1,0, так как большая их часть сделана для OBD 2.

Мультиметром

Данная проверка наиболее проста и по силам каждому, для проведения данной диагностики достаточно лишь иметь мультимтер за 300 рублей.

Проверка

  • Снимаем датчик с автомобиля;
  • Выставляем на мультиметре переключатель на измерение постоянного напряжения пределом 2В;
  • Подключаем щупы к датчику;
  • Ударяем по металлической части датчика отверткой и смотрим за показаниями мультиметра;
  • На экране прибора должны появляться небольшие величины напряжения, если ничего не происходит значит ДД неисправен и подлежит замене.

Стоимость

Цена датчика детонации для ВАЗ 2110 зависит от региона, в котором будет производиться покупка, магазина и фирмы производителя. В среднем цена ДД равна 400 рублей.

Замена датчика

Замена производиться довольно просто и не требует особых усилий.

Датчик детонации ВАЗ 2110

В процессе работы силовой установки ВАЗ 2110 возможно возникновение детонации. Она крайне негативна влияет на двигатель, не только создавая вибрацию, но и оказывая разрушающее действие на цилиндропоршневую группу.

В моторе накапливаются повреждения и это приближает необходимость капитального ремонта силового агрегата. Устранить детонацию способен электронный блок управления двигателя. Для его корректной работы модуль должен в режиме реального времени получать информацию с ДД. В зависимости от полученных данных изменяется угол опережения зажигания и детонация ликвидируется.

Назначение датчика детонации

На автомобиле ВАЗ 2110 используется два вида датчиков детонации. До 2003 года устанавливался одноконтактный резонансный ДД. С 2002 года на ВАЗ 2110 с двигателем на 8 клапанов и 16 клапанов начали применять широкополосные датчики детонации. ДД нового и старого образца являются полностью невзаимозаменяемыми, так как имеют разное крепление и принцип работы.

Широкополосный датчик имеет форму круглого тора. По его центру присутствует отверстие, через которое вставляется болт крепления. С боку ДД есть разъем, служащий для подключения цепи, объединяющей с электронным блоком управления.

Резонансный датчик детонации не требует болта для своей фиксации на двигателе. Непосредственно на его корпусе имеется резьба, с помощью которой измеритель можно вкрутить на посадочное место.

Внутри корпуса ДД имеется чувствительный элемент. Он реагирует на вибрации. В случае резонансного измерителя контроль производится в узком диапазоне. Вибрации преобразуются измерителями в электрический сигнал, обладающий определенной амплитудой и частотой.

В электронный блок управления постоянно поступают сигналы ДД. В модуле происходит контроль и анализ амплитуд и частот входящего напряжения. Отклонение за пределы номинального диапазона говорит о появлении детонации. В таком случае ЭБУ по заложенному алгоритму корректирует работу силового агрегата.

Устранение детонации сводит к минимуму паразитные разрушающие нагрузки, которые воздействуют на цилиндропоршневую группу. Поэтому основным назначением ДД можно считать быстрое определение возникновения вибрации и детонации, что является залогом увеличения срока службы мотора ВАЗ 2110. Вот за что отвечает датчик детонации.

Расположение датчика детонации на ВАЗ 2110

Расположение датчика детонации выбрано с учетом получения наибольшей чувствительности. Для этого его устанавливают непосредственно на силовом агрегате между вторым и третьим цилиндром. Ориентиром для определения места установки может служить масляный щуп. Также в непосредственной близости находится корпус воздушного фильтра.

Стоимость датчика

Резонансный оригинальный датчик производства Lada имеет артикул 21120385501001. Его цена составляет 800-1300 рублей. Хороши аналогом для оригинала является General Motors 21120-3855010-01. Его стоимость находиться в пределах 1600-1800 рублей.

Широкополосный оригинальный датчик детонации ВАЗ 2110 имеет артикул 18.3855. Его цена составляет 300-330 рублей. Ознакомиться с хорошими аналогами можно в таблице, которая приведена ниже.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика детонации 18.3855 ВАЗ 2110

Наименование Артикул Стоимость, рублей
Датчик температуры ОЖ 330082 ERA 330082 От 300
Оригинальный температурный датчик от компании АвтоВАЗ УК193 От 350
Luzar LS0101 От 150
PATRON PE13059 От 150

Методы проверки датчика детонации

Если появились признаки неисправности датчика детонации, то в первую очередь требуется проверить лог ошибок в бортовом компьютере. О неисправности ДД говорят:

  • код 0325, обозначает обрыв в цепи датчика;
  • код 0326 или 0327, сообщает о низком уровне сигнала;
  • код 0328, слишком высокая амплитуда исходящего от датчика напряжения.

Косвенно проверить ДД можно проконтролировав сопротивление мультиметром. У работающего датчика оно находится в пределах от 1 до 10 МОм.

Также мультиметром следует проверить напряжение. Для этого щупы подключаются к контактам, а по рабочей поверхности ДД наносятся легкие удары болтом или стержнем. При отсутствии скачков напряжения датчику требуется замена.

Самостоятельная замена датчика 21120385501001на ВАЗ 2110

Замена резонансного датчика производится согласно инструкции ниже

  • Отключить разъем.

  • Открутить датчик.

  • Демонтировать датчик.

  • Установить новый датчик, затянув с моментом 20 Нм.
  • Подсоединить разъем.

Замена датчика детонации 18.3855 на ВАЗ 2110

Инструкция по замене широкополосного датчика детонации представлена.

  • Нажать на фиксатор и отсоединить клемму.
  • Открутить болт крепления ДД.

  • Установить новый ДД, закрутив болт крепления с моментом затяжки 25 Нм.

  • Подключить клеммовую колодку.

Датчик детонации ВАЗ 2110: неисправности и замена

Переплачивать за перерасход топлива, как минимум, нецелесообразно. Но именно так и происходит, если на вашем автомобиле ВАЗ 2112 датчик детонации (ДД) вышел из строя. Даже неработающие свечи либо низкое качество бензина не такая и большая проблема, если можно предупредить момент детонации топлива внутри ДВС благодаря умному электронному управлению моментом зажигания смеси в двигателе.

Исправный ДД гарантирует стабильную мощность вашего железного коня и долгий срок работы двигателя, защищая его от перегрева и неблагоприятных условий работы. Потому никогда не стоит забывать о контрольной индикации “ Check Engine ”, намекающей нам о проблемах с датчиком детонации на автомобилях ВАЗ 2110-2112.

Поменять ДД на ВАЗ 2110 можно за каких-то двадцать минут без особых проблем. Навыки диагностирования неисправности также не отличаются особой сложностью. Так стоит ли тратить драгоценные деньги и время на поездку в СТО ради того, что можно не менее качественно сделать самому за те же сроки и с тем же эффектом?

Замена неисправного прибора

Назначение датчика детонации ВАЗ 2110-2112 и принцип его работы

В современных “десятках” с инжектором датчик детонации ВАЗ 2110 необходим для управления электронной логикой задающего момента поджига топливной смеси свечами зажигания. Поздний поджиг является причиной большого перерасхода топлива, снижения мощности и перегрева ДВС . Слишком ранний же является причиной перегорания клапанов, микровзрывов (детонации) и падения мощности.

Таким образом, если у вас в салоне горит соответствующая индикация, сообщающая, что датчик детонации ВАЗ 2110 неисправен ( Check Engine ) — стоит без отлагательств позаботится о его ремонте. В данном случае электроника переводит систему управления двигателем в безопасный режим, неоптимальный с точки зрения мощности ДВС и расхода топлива.

Принцип работы любого ДД на ВАЗ 2112, 2111 и 2110 основывается на пьезоэлектрическом эффекте, когда уровень генерируемого напряжения напрямую зависит от степени физического воздействия на пьезоэлемент. Чем больше встряска, усилие, давление либо нажатие — тем больше выдаваемый импульс напряжения.

На автомобилях ВАЗ 2110-2112 может быть установлено два возможных типа датчика детонации:

  • широкополосный;
  • резонансного типа.

В первом случае преобразователь АЦП контроллера управления воспринимает весь спектр аналоговых токовых сигналов, генерируемых датчиком. В случае же использования явления резонанса, измерительный блок воспринимает лишь вибрации определенной частоты, характерной для момента детонации внутри ДВС .

Широкополосный и резонансные датчики детонации ВАЗ не являются взаимозаменяемыми, поскольку отличаются уровнями сигналов. Потому, если стал вопрос, какой датчик использовать конкретно в вашем случае — всегда отталкивайтесь от того, что именно было установлено все это время под вашим капотом.

Датчик детонации ВАЗ 2110, основные признаки неисправности

Прежде чем менять ДД на новый, рекомендуется проверить электрическую цепь его подключения. Также очень часто отказ датчика связан с окислением его контактов, в этом случае их следует прочистить. В целом же элемент отличается крайне высокой надежностью и долговечностью.

Проблемы с датчиком можно определить проведя как компьютерную диагностику, так и сделать вывод по характерным “симптомам”, проявляющимся при езде, а именно:

  • автомобиль заметно потерял в мощности;
  • периодически зажигается индикация “ Check Engine ”: во время разгона, начала движения либо подъема в гору;
  • двигатель троит (работает с нехарактерными звуками).

Считав электронные коды неисправности ДВС инжектор, можно сделать следующие выводы касаемо того, в каком состоянии находится ваш датчик детонации ВАЗ 2112:

  • код 0325 намекает на проблемы в сети. Например, обрыв проводки либо закисление штекерных контактов. В этом случае прозваниваем электрическую цепь подключения датчика, чистим электрические контакты;
  • если вышеупомянутые действия не помогли — остается только проверить ремешок ГРМ , его проскакивание также может оказаться причиной проблемы;
  • коды № 0326, 0327, соответственно, говорят нам о плохом уровне сигнала от датчика детонации ВАЗ 2112. Опять чистим контакты, проверяем момент затяжки гайки (от 10 до 24 Н*м) либо меняем его на новый;
  • код 0328 сообщает о слишком высоком уровне управляющего сигнала от датчика детонации. Возможно, что элемент пробивает, неисправна проводка либо также необходимо проверить зацепление ремня ГРМ .

Подобным образом можно диагностировать неисправность практически на любом автомобиле ВАЗ 2110-2112 типа инжектор кроме самых ранних моделей, производимых с 2002 г.

Как проверить вновь приобретенный датчик детонации ВАЗ 2112 либо состояние старого

Несмотря на низкую стоимость изделия (примерно 100-200 руб), нередки случаи покупки, когда получаешь некачественный датчик детонации ВАЗ 2112 либо просто муляж, замаскированный под него. Потому полезно будет понимать, каким именно образом проводится проверка и диагностика снятого с автомобиля датчика либо покупка нового.

Для проверки вам понадобится электрический мультиметр , выставленный на диапазон измерения в 200 мВ постоянного напряжения. Подключите щупы прибора к разъемам широкополосного датчика для измерения электрических величин (в случае резонансного один щуп меряет относительно корпуса).

Постучите по корпусу датчика отверткой. Абсолютные значения напряжения, зафиксированные прибором, будут напрямую зависеть от степени физического воздействия на него: чем сильнее удар — тем выше импульс напряжения. Если зависимость прослеживается — значит ДД исправен.

Теперь переключаем наш мультиизмерительный прибор на измерение сопротивления. Измеренная омическая нагрузка в исправном датчике должна быть в пределах от 1 до 10 МОм. Естественно, неисправный ДД либо его муляж покажут бесконечное сопротивление, а пробитый — сильно малое, порядка нескольких десятых Ом.

Меняем датчик детонации ВАЗ 2110-2112

Если ваш автомобиль неожиданно сообщил о проблемах датчика детонации ВАЗ 2112, и предварительная диагностика констатировала выход из строя непосредственно контролирующего детонацию элемента — можно приступить к процессу его замены. Купите новый элемент за 100-200 руб, предварительно проверив его работоспособность мультиметром , и приготовьтесь к замене. Займет этот процесс у вас не более 10-20 мин личного времени.

  1. 1. Первым делом стоит понимать, где крепится датчик детонации ВАЗ 2112 на ДВС под капотом вашего авто. Найти его можно между вторым и третьим цилиндрами, рядом также находится масляный щуп;

Замена неисправного элемента

  1. 2. Отключите зажигание и отбросьте электрический контактный разъем подключения датчика детонации ВАЗ;

Замена неисправного элемента

  1. 3. Взяв в руки ключ на 12 либо 13 мм (зависит от типа датчика), откручиваем крепежную гайку. Теперь ДД можно спокойно извлечь из капота.

Обратите внимание на маркировку, нанесенную на вашем датчике детонации. Несмотря на внешнее сходство, разные их модели могут несколько отличаться по уровню генерируемых сигналов. Также не забывайте, что широкополосный датчик меняется только на аналогичный. Это же касается и аналогичных устройств резонансного типа.

Бесперебойная работа датчика детонации на ВАЗ 2110 — гарант экономии его владельца

Каждый автомобиль сегодня оснащается различными регуляторами и контроллерами, предназначенными для контроля и управления разными системами. Одним из таковых на автомобиле ВАЗ 2110 является датчик детонации. Подробнее о назначении, видах и процессе замены вы сможете узнать из этого материала.

Назначение и принцип работы датчика

На 8- и 16-клапанных двигателях датчик детонации ВАЗ 2110 выполняет функцию управления системой воспламенения горючей смеси. Из-за позднего зажигания водитель может столкнуться с проблемой повышенного расхода бензина, понижения мощности мотора, а также его перегрева. Если же воспламенение горючей смеси будет более поздним, это может привести к перегоранию клапанов и также снижению мощности мотора.

Что касается принципа работы устройства на ДВС 8 или 16 клапанов, то он заключается в пьезовом эффекте. То есть уровень напряжения полностью зависит от физического воздействия на компонент. Если давление будет более высоким, соответственно, увеличится и импульс напряжения.

Извлечение регулятора из места монтажа

Разновидности

Если говорить о видах датчика фаз ВАЗ, то в отечественных «десятках» могут использоваться такие виды регуляторов:

  • широкополосный контроллер;
  • устройство резонансного типа.

В широкополосных вариантах преобразователь АЦП воспринимает воздействие всех токовых импульсов, которые генерирует устройство. Если в системе вдруг появляется резонанс, то измерительный блок может воспринимать только вибрации на той или иной частоте, которая актуальна для момента детонации в моторе.

Следует отметить, что оба типа сами по себе не являются взаимозаменяемыми, так как в них значительно отличаются уровни импульсов. Так что если вы столкнулись с проблемой неполадок в работе устройства и, соответственно, с необходимостью замены детонационного датчика, то лучше устанавливать такой же регулятор, который уже стоял (автор видео — канал Ремонт Двигателя! И интересное!).

Распространенные неисправности

Перед тем, как поменять устройство на моторе 8 клапанов, нужно уделить время его диагностике, для этого в первую очередь произведите проверку проводки питания. Как показывает практика, зачастую ошибка датчика фаз обусловлена окислением контактов, если это так, то их нужно будет только прочистить. Обычно этот регулятор весьма надежен признаки неисправности в его работе проявляются редко.

Но при поломке контроллера на моторе 8 или 16 клапанов можно либо произвести проверку компьютером, либо проанализировать признаки неисправности:

  • падение мощности 8- или 16-клапанного мотора;
  • время от времени на приборной панели может появляться индикатор Ckeck Engine, особенно это проявляется при увеличении мощности, в самом начале езды или при движении в гору;
  • признаки неисправности также включает в себя троение двигателя — при езде на небольших оборотах мотор начинает трястись;
  • самодиагностика авто также покажет ошибки 0325, 0326, 0327, 0328, которые свидетельствуют о неполадках в электроцепи устройства.

Проверка функциональности

Диагностика контроллера тестером

Как проверить датчик детонации своими руками? Для диагностики вам потребуется мультиметр, который предварительно стоит настроить на работу в диапазоне 200 мВ. Чтобы проверить работоспособность регулятора, к его разъемам необходимо подсоединить щупы прибора. Если на вашей «десятке» установлен резонансный контроллер, то в этом случае один щуп следует подсоединить к корпусу.

Затем по корпусу устройства нужно постучать отверткой. Как вы помните, показатели напряжения, которые считает тестер, будут полностью зависеть от того, насколько сильное воздействие на датчик. То есть чем удар отверткой будет сильнее, тем больше будет сигнал напряжения. В том случае, если эта зависимость имеет место, то проверенный регулятор является полностью исправным.

После этого мультиметр следует переключить на замер параметра сопротивления. В конечном итоге диагностики полученные показатели на исправном устройстве должны составлять от 1 до 10 МОм. В том случае, если контроллер будет неисправным, то параметры сопротивления будут стремиться к бесконечности, а если датчик пробитый, то значения будут составлять 0.001-0.09 Ом.

Инструкция по замене

В том случае, если машина стала вести себя хуже на дороге, а проверка показала выход из строя контроллера, вероятнее всего, потребуется замена датчика детонации ВАЗ 2110. Для замены вам потребуется само устройство и немного времени, в целом процедура замены не сложная и может быть выполнена за несколько минут.

Выполните следующие действия:

  1. Сначала необходимо понимать, в каком месте установлен контроллер. В случае с «десяткой» регулятор монтируется на корпусе двигателя в моторном отсеке, в частности, увидеть его можно между 2 и 3 цилиндрами. Неподалеку от места установки расположен также щуп для замера уровня моторной жидкости.
  2. После этого убедитесь в том, что зажигание отключено, и можно отсоединить проводку питания от устройства.
  3. Используя гаечный ключ на 12 ил 13, в этом случае все зависит от разновидности контроллера, необходимо выкрутить гайку фиксации, после чего устройство демонтируется и меняется на новое.

Снятие контроллера своими руками

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Замена датчика ДЕТОНАЦИИ»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: