Резинки под пружины ваз 2109
Резинки под пружины ваз 2109
После того, как я установил на переднюю подвеску пружины от Prado на ВАЗ 2109 и проехал на этой подвеске около 6000 км, я понял что заднюю подвеску тоже буду делать по жестче. Долго выбирал, какие пружины подходят, и остановился на варианте установки пружин от ВАЗ 2102.
Купил пару пружин 2102 которые помягче. Кончик у них навит не до конца. Потому с одной стороны (с той, которая подставится вверх) я этот кончик подрезал болгаркой, чтоб не боятся, что пружины не поместятся в стаканы кузова (их наружный поперечник приблизительно на 8милиметров больше чем у штатных).
Также купил резиновые проставки пружин ВАЗ 2102 для ВАЗ 2109, средние из 3 (другими словами те, которые около 2.5см шириной). Ножом немножко срезал фаску на наружной стороне, чтоб они плотнее легли в стакан кузова.
Также приобрел газомаслянные стойки Finwhale для ваз 2108 и всю обвязку на них (низ: болты, гайки, шайбы, гравера ; верх: бублики, шайбы бубликов, гайки).
Снял стойки и стал ставить новые с новенькими пружинами и резиновыми проставками. Оказалось что в такой конфигурации чрезвычайно малый преднатяг пружины. Точнее даже отрицательный — пружина вообще болтается. Пришлось идти в магазин и брать резиновые проставки пружин следующего размера.
Да и этого не хватило, преднатяг уже есть, но не достаточно. Тогда немножко подрезали бублики и убрали толстые шайбы со штока амортизатора. Помогло.
Но все-же нужно еще незначительно увеличить поджатие пружины, миллиметра на 2. Может быть, подложу еще маленькие резиновые проставки снизу — между пружиной и стойкой. Тогда и верну простые, не подрезанные бублики. И поставлю доп толстые (усиленные) шайбы на шток амортизатора. То есть я их обычно ставлю, чтоб нижнюю шайбу бублика не пробивало штоком при прибитии подвески до отбойника. Но в сей раз пришлось их убрать, чтоб обеспечить хоть какой-то преднатяг.
Пора уже серьезно задуматься о том, чтоб убрать фронтальный стабилизатор на ВАЗ 2109. Поперечная жесткость подвески уже стала очень большой, рано начинается диагональное вывешивание. Так что последующим шагом будет снятие фронтального стабилизатора и установка укороченных железных крабов.
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Качество дорог, которое с каждым годом становится все хуже, заставляет задуматься об увеличении клиренса своего авто.
Проставки под пружины
И действительно, притормаживать каждый раз перед подъемом или ямкой в ожидании удара днища «железного коня» о кочку – далеко не лучшее ощущение.
В такой ситуации есть три варианта – терпеть и быть предельно осторожным, поменять автомобиль или увеличить клиренс вручную. Последний вариант наиболее предпочтительный в категории «цена-качество».
Все, что требуется – поставить проставки под пружины или установить их между витками. Но обо всем подробнее.
Назначение проставок под пружины
Несмотря на хороший дорожный просвет отечественных авто, проставки могут стать настоящим спасением. Чтобы понять, зачем нужны проставки под пружины, достаточно привести два жизненных примера:
- При движении на машине днище или защита картера постоянно цепляется о дорожное покрытие;
- при чрезмерной нагрузке автомобиля (полном салоне людей, загруженном багажнике) задняя часть сильно приседает, что приводит к «чирканью» брызговиков по асфальту или трению колеса о подкрылки.
Установка проставок – один из наиболее простых способов повысить жесткость авто или поднять клиренс. Такие изделия изготавливаются из плотного материала и способны выдерживать огромную нагрузку.
Разновидности проставок под пружины
Автолюбители – находчивый народ, поэтому на сегодня внедрено несколько вариантов поднятия авто с помощью проставок. Рассмотрим каждый из них более подробно:
1. Межвитковые проставки – один из самых простых способов решения проблемы. Особенность таких устройств – простота монтажа и универсальность.
Проставки можно монтировать на передние и задние пружины. Но учтите, что они не поднимают автомобиль, а лишь делают его более жестким.
После такого «апгрейда» можно смело грузить машину, класть мешки с картошкой в багажник и не переживать за сильное раскачивание багажника и трение брызговиков об асфальт.
Этот вариант сложно назвать наиболее эффективным, но автолюбителей привлекает простота монтажа. Здесь не требуется разборки автомобиля или наличия каких-то специальных ключей.
Достаточно поднять домкратом нужную сторону, вывесить колесо и немного растянуть пружину. После выполненных подготовительных мероприятий остается вставить проставку на свое новое место.
Чтобы упростить процесс, перед началом работ изделие смачивается в мыльной воде – так оно проще заходит на положенное место.
2. Проставки под пружины – еще один способ решить проблемы с клиренсом. Особенность устройства – монтаж изделия между кузовом и пружиной. Такая работа – это шанс увеличить клиренс на толщину проставки. При этом ход отбоя амортизатора также будет меньше.
При этом для успеха мероприятия важно выполнение двух условий:
- кузов в месте установки целый (без следов коррозии);
- пружина исправна.
Если же причина проблем – просевшая пружина, то эффективность от установки проставки будет нулевой. Это вызвано тем, что расстояние между витками пружины стало меньше. Лучшее решение проблемы в такой ситуации – не установка проставки, а покупка и замена пружин.
3. Регулируемые проставки под пружины выполняют ту же функцию, что и обычные устройства. Единственная разница – это возможность регулировки клиренса.
После монтажа можно лично менять высоту дорожного просвета, в зависимости от загрузки автомобиля.
К примеру, если вы планируете транспортировку серьезных грузов на своем авто, то устройство можно отрегулировать на максимальный предел. В остальных случаях лучше выставлять минимальный параметр.
Преимущество такого устройство – простота монтажа, возможность самостоятельной регулировки клиренса, эффективность. Недостаток – более высокая цена по сравнению с описанными выше конкурентами.
Материалы из которых изготавливают проставки
Есть еще один момент, который стоит учесть. Современные проставки изготавливаются из разного материала.
Каждый из вариантов имеет свои особенности:
— полиуретановые проставки на неровных дорогах будут деформироваться под действием пружины. Это приведет к тому, что втулки повредят кузов вашего авто;
— алюминиевые – более надежные. Их установка исключает деформацию втулками кузова, комфорт во время движения остается на высоком уровне.
Но есть и минус – остается риск коррозии металла из-за воздействия песчано-солевого состава на зимней дороге;
— пластиковые проставки считаются наиболее качественными. Главное – отдавать предпочтение продукции известных брендов, ведь пластик также бывает различного качества.
Основные недостатки проставок
По поводу проставок под пружины или между витками ведется множество дискуссий. Специалисты на СТО, как правило, берутся за такую работу, но пытаются от нее отговаривать.
Причина проста. Рычаги после установки прокладок постоянно находятся в приспущенном состоянии. Как следствие, искажается их геометрия, а также условия работы системы.
В зависимости от конструктивных нюансов той или иной марки (модели) может менять ширина колеи, угол наклона оси передних колес, нарушение работы подвески или рулевого управления.
При обычном движении изменения незаметны, но в аварийной ситуации снижение управляемости может привести к серьезным последствиям.
Но и это еще не все. Установка проставок неизменно приводит к повышению нагрузки на подвеску. Меняются углы сопряжения рулевой тяги и приводных валов ведущих колес, снижается ресурс амортизаторов, быстрее выходят из строя сайлентблоки.
Теперь вы знаете, какие бывают проставки под пружины, в чем их опасности, особенности монтажа и устройство.
Остается принять решение – нужна ли вам такая переделка. Если «да», то остается сделать выбор в пользу одного из вариантов. Удачной дороги и конечно же без поломок.
Практически на всех импортных автомобилях установлены подобные резиновые прокладки между пружиной и пружинной чашкой, которые устраняют возможные несогласования их лекальных поверхностей.
Поделись с друзьями
Применяемость
- ВАЗ 2108-2199
- ВАЗ 2110-2112
- ВАЗ 2113-2115
- ВАЗ 1118 (Лада Калина)
Преимущества использования шумоизоляторов SS20
- эффективно поглощают металлические шумы;
- недорогие;
- выполнены из бензомаслостойкой резины;
- срок службы 2-4 года.
Гарантия
Ремонтируя автомобили в автосервисе наши специалисты заметили одну интересную проблему: на автомобиле, в котором были заменены изношенные детали подвески, отремонтированы амортизаторы, установлены бесшумные опоры SS20, произведена проверка на люфт в сочленениях, пропадают все возможные звуки и грохот. Но на 10-20 автомобилях из 100 остается какой-то непонятный дребезг в передней подвеске, который не устраняется обычной заменой деталей и ремонтом амортизаторов.
Мы нашли его (хотя пришлось изобретать велосипед) — это дребезг между пружиной и пружинной чашкой.
Практически на всех импортных автомобилях установлены подобные резиновые прокладки между пружиной и пружинной чашкой, которые устраняют возможные несогласования их лекальных поверхностей.
Пружинная чашка получается методом штамповки, поэтому точность ее изготовления достаточно высокая. А пружина — достаточно капризная деталь в изготовлении. Проходя термообработку, она может изменить свою форму (покоробиться).
Имея высокие технологии обработки металлов, зарубежные производители все равно устанавливают резиновую прокладку на пружину с двух сторон, чтобы исключить возможные дребезги. Что и Вам советуем.
В Вашем автомобиле уменьшится шум, который передается по пружине.
- Обновленная форма с оребрением повышает качество шумоизоляции и демпфирование.
- Шумоизолятор центрирует пружину относительно пружинной чашки,исключая её смещение и, как следствие, возможные контакты пружины с элементами кузова.
Установка шумоизоляторов SS20
В таблице указаны рекомендуемые розничные цены в Самаре
Резинки под пружины ваз 2109
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
- Список форумов AUTOLADA.RU
- Семейство «Самара»
- 1
- 2
- 3
- 4
- >
задница задница. если тачка окейная так и влиять не будет. на всех тачках были проставки и ничо. тормозила и гоняла нормуль. когда на одной проходили ТО (сами) сказали снять — сняли (проставки) ничо не изменилось! тока ж#@а чуть упала!
а такие резинки ставил на шаху и взад и вперед и между витков!
После установки надо регулировать регулятор задних тормозов.
по хорошему — да! он не у нас в россии. на шахе вообще я его выбросил. и ничо. кстати по совету бывалого мастера. который говорил, что после года эксплуатации от него всё равно толку тету.
Поднимать задницу у ВАЗика — конкретный лоходром. Плюсов нет. Минусов — выше крыши. Поставь человеческие пружины (но только,- меняй все 4 — по кругу). Проблемы исчезнут. Можешь поставить клаксоновские пружины с переменным шагом. И бюджетно, и в поворотах, да под загрузкой достойно (только не краи и не покупай самые дешовые — синие). А проставки подари теще — пущай где-нибудь в повороте уберется. И.С.
задрали вы гонщеги. ездил и с проставками и без один хрен. если тачка нармальная а не раздолбайка вся по подвеске то гуд и так и так. а если убитая, то то, что ты домики снимешь- тебя не спасет.
de
Ставь обычную со стандартнымидевятошными пружинами и не надо жопу задирать,это не есть Айс.
задрали вы гонщеги. ездил и с проставками и без один хрен. если тачка нармальная а не раздолбайка вся по подвеске то гуд и так и так. а если убитая, то то, что ты домики снимешь- тебя не спасет.
на своей шкуре испытал, да и не только
Базара нет,- если красться вдоль паребрика со скоростью 40 км/ч, то можно и с проставками, и, даже без пружин. Только мы что обсуждаем?Преимущества спортивной хотьбы. И.С.
во вы чудилы. на чём вы ездите? на раздротах чтоль? я лично махаю с проставками 180 и в «шашки» ешё играю. и в *** не дую . всё окэ!
задрали вы гонщеги. ездил и с проставками и без один хрен. если тачка нармальная а не раздолбайка вся по подвеске то гуд и так и так. а если убитая, то то, что ты домики снимешь- тебя не спасет.
на вкус и цвет как грится. мне наоборот не нравиться когда пузо по земле. а ещё ездюю на дачу и проблем не знаю. когда как такие «тюнеры» у которых колёс из арок не видно — даже по двору проехать не могут. на счет кренов и тд. х*р знает я поездил и со снятыми—один хрен. а с проставками закладываю в поворот что 185 резина свистит и ничо! и перед мокрым поворотом на 90 градусов приходилось вытормаживать уже в вираже где то с 60 -80. и ничо. пассаширы конечно аккуели. но авто справилось
так что ничего особо плохого я не заметил . а уж на чем поэксперементировать было. 3 самарки с просттавками. причем на одной из них при то сняли и стали ездить без них. один х*р! тока ж#@а упала. как будто в багажнике 3 мешка картохи. каму как а мне не нравитсО
Повышение центря тяжести на величину этой проставки (точнее менее чем на половину этой высоты потомучто на зад приходится меньше половины массы) не так уж и сильно сказывается на движении. Я вон по грунтовому кольцу ездил с +3cm на морду и +5cm на заду и показывал неплохой результат. У меня одна машина и мне влом перекидывать подвеску каждый раз, как езжу по offroadу так и на кольцо выезжаю кости поразмять.
Но вот не вижу я большёго смысла поднимать зад чтоб не цеплятся за неровности дороги. Морда всёравно сидит ниже и её обычно всё огряничивается.
Олег, сразу предупреждаю — БЕЗ ОБИД. Ты, возможно, расшикарный камрад (только с крайне нецензурным словарным запасом), но вот гонщик из тебя. Уж извини. 1. При установке проставок ты ЗНАЧИТЕЛЬНО смещаешь центр тяжести автомобиля, что ухудшает его устойчивость в повороте на 15-35% (эту информацию можешь проверить на ТоргМашевском сайте), а значит,- любой одинаковый по уровню водитель, на стоковом ВАЗике, порвет тебя, как Тузик грелку 2.Свистящая при маневре резина, говорит лишь о том, что либо сама резина полнлное дерьмо, либо маневр выполняется неправильно (М.Г Горбачев «Экстремальное вождение»). Исключение составляет только управляемый занос, но именно в него, ты с проставками можешь и не соваться — гарантированно уберешься 3. Грамотно заниженные машины стоят на более жестких пружинах, а потому и цепляют днищем еще и меньше тебя, поскольку это самое цепляние, обычно происходит во время нижней фазы раскачивания машины на пружинах во время движения. 4. Поднимая задницу, ты АВТОМАТИЧЕСКИ ОПУСКАЕШЬ морду. Неужели лучше долбануться ДВСом и КПП, чем выхлопом. И на последок. Ты, конечно, можешь и далее рассуждать, опираясь на ЛИЧНЫЙ опыт, но у меня, как у человека профессионально занимающегося спортивным тюнингом ВАЗиков, информация и опыт от тех специалистов, которые создавали и (из последних сил) до сих пор тянут отечественный автоспорт, да еще непосредственно от некоторых ВАЗовских инженеров, с коими я по свойству специфики своей работы неплохо знаком. Так что, Олег, ты вправе ездить так, как милее твоему сердцу, но это вовсе не обозначает, что ты делаешь это ПРАВИЛЬНО или, если хочешь — ПРОФЕССИОНАЛЬНО! С чем и прощаюсь! И.С. Р.S. Еще раз — БЕЗ ОБИД.
но не забывай — «в каждой избушке, свои погремушки»
⭐⭐⭐⭐⭐ Как правильно поставить проставки под пружины
⭐⭐⭐⭐⭐ █▬█ █ ▀█▀ Высота кузова зависит от силы сжатия пружин. Со временем каждая пружина ослабевает, становится менее жесткой, меняются механические свойства металла, из которого она изготовлена. Поездка в таком авто становится значительно менее комфортабельной. Неровности дороги превращаются в резкие толчки. Колеса начинают биться о кузов даже если машина не полностью загружена.
Что такое проставки для автомобилей
Проставка — это деталь, которая подкладывается под амортизационные пружины машины для того, чтобы машина стала выше. По внешнему видео сразу становится заметно, поднят ли автомобиль. Приподнятое авто позволяет проезжать в труднодоступных местах, если позволяет проходимость.
Молодежь устанавливает подкладки, проставки для увеличения высоты автомобиля, как внешний тюнинг, например, стикербомбинг. На улице часто можно встретить классические автомобили ВАЗ «задранные» на максимально возможную высоту.
Некоторые марки и модели авто выпускаются с низкой посадкой, низким клиренсом. Выезд из города или по городу зимой низкий клиренс автомобиля создает ненужные трудности. Слишком низкие авто быстро садятся на «брюхо» и застревают.
Но, есть и такие водители, которые наоборот снижают до максимума автомобиль, клиренс становится очень маленьким и таким водителям приходится даже боком переезжать лежачего полицейского.
Защита картера двигателя устанавливается владельцев авто по желанию. С завода машина идет без защиты. Поэтому в технических характеристика авто клиренс указан до дна картера ДВС, например, 23 сантиметра. Если установить защиту двигателя, то клиренс уменьшится еще на пару сантиметров.
Поэтому установка проставок позволяет улучшить некоторые характеристики машины. Их устанавливают под пружины или туда, где крепятся амортизаторы и кузов машины.
Что делать
Первое, что приходит на ум, заменить деформированные пружины на новые. Это действительно эффективный способ, но он и наиболее дорогой. Кроме того, он не поможет увеличить клиренс, если в авто он изначально небольшой. Поэтому многие выбирают вариант с установкой проставок под амортизаторы или пружины в последнем случае ремонт обойдется минимальными силами и средствами.
Проставки под пружины дешевле новых пружин и проставок под амортизаторы. Выпускаются модели разные по конструкции и применению. Они позволяют восстановить или увеличить клиренс самостоятельно, не обращаясь в автомастерскую.
Какие комплекты бывают?
В зависимости от марки и модели автомобилей готовые комплекты сильно отличаются. Для увеличение передней части авто, на передние стойки устанавливаются проставки, в которых есть алюминий или сталь. Передние проставки — это коробки с ушками с отверстиями для болтового крепления. Задние проставки имеют вид кольца со спец проушинами.
Обычно установщики в спец СТО рекомендуют покупать проставки алюминиевые. Проставки из алюминия дольше служат и держат заданную высоту.
Но, несмотря на рекомендации, пластиковые проставки становятся популярнее из-за не высокой их стоимости.
Готовые наборы для увеличения клиренса можно заказать в интернет-магазинах. Главное — правильно выбрать их, чтобы подошли по диаметру, способу крепления и высоте.
Что такое редуктор, например, редуктор заднего моста? Почему в нем появляется гул, что уши закладывает?
Ниже на фото представлен комплект проставок для увеличения клиренса автомобиля АУДИ.
Материалы из которых изготавливают проставки
Есть еще один момент, который стоит учесть. Современные проставки изготавливаются из разного материала.
Каждый из вариантов имеет свои особенности:
— полиуретановые проставки на неровных дорогах будут деформироваться под действием пружины. Это приведет к тому, что втулки повредят кузов вашего авто;
— алюминиевые – более надежные. Их установка исключает деформацию втулками кузова, комфорт во время движения остается на высоком уровне.
Но есть и минус – остается риск коррозии металла из-за воздействия песчано-солевого состава на зимней дороге;
— пластиковые проставки считаются наиболее качественными. Главное – отдавать предпочтение продукции известных брендов, ведь пластик также бывает различного качества.
Плюсы и минусы проставок
Основные преимущества установок мы рассмотрели выше, это увеличение дорожного просвета, защита кузова авто от поломок и вмятин, экономия времени при переезде через препятствия.
Но, есть и минусы эксплуатации автомобиля с установленными проставками. К ним относятся:
- В связи с изменением высоты кузова, центр тяжести тоже поднимается, отчего курсовая устойчивость также изменяется. Всем известно, что чем ниже авто, тем оно устойчивее на больших скоростях и на поворотах. Поэтому, после увеличения дорожного просвета, рекомендуется не гонять.
- Может также измениться жесткость и надежность конструкции машины.
- Детали рулевого механизма могут быстрее изнашиваться.
- Работа амортизаторов также может ухудшиться.
- Если использовать полиуретановые проставки, то в случае износа полиуретана, стальная часть проставки будет изнашивать посадочное место на кузове авто.
Плюсы резиновых прокладок
Резиновые проставки выдерживают различные негативные влияния окружающей среды (кислота, соли, вода и т.д.). Комфорт и динамика управления транспортным средством не ухудшается. Коррозия посадочных мест, где установлены резиновые проставки, не наблюдается.
Минус резиновых прокладок
- резина может портиться на морозах и в сильную жару;
- ресурс меньше, чем у проставок с металлом.
Самыми надежными считаются алюминиевые проставки, так как они хоть окисляются и подвергаются коррозии, но служат очень долго.
Проставки из АБС пластика защищены от коррозии и долго служат. Цена у него средняя, примерно, 1500 рублей. Недостатки пока не выявлены.
Знаете, что такое свап? Свап двигателя — иногда очень нужный способ.
Полезные рекомендации для установок лифт, проставок подвесок:
- Не устанавливать алюиминиевые проставки без обработки средствами от коррозии.
- Не поднимать переднюю часть автомобиля больше, чем на 2 сантиметра.
- На некоторых автомобилях амортизаторы устанавливаются далеко от пружин. Для автомобилей такой конструкции лучше устанавливать проставки и под сами пружины. Такая установка защитит от дисбаланса.
- Заднюю часть автомобиля можно увеличивать на такую высоту, чтобы она была не выше, чем 3 см передней части.
- Не рекомендуется делать лифт клиренса больше, чем на 30 мм.
- В наборах проставок должны быть свои болты и гайки.
Назначение проставок под пружины
Несмотря на хороший дорожный просвет отечественных авто, проставки могут стать настоящим спасением. Чтобы понять, зачем нужны проставки под пружины, достаточно привести два жизненных примера:
- При движении на машине днище или защита картера постоянно цепляется о дорожное покрытие;
- при чрезмерной нагрузке автомобиля (полном салоне людей, загруженном багажнике) задняя часть сильно приседает, что приводит к «чирканью» брызговиков по асфальту или трению колеса о подкрылки.
Установка проставок – один из наиболее простых способов повысить жесткость авто или поднять клиренс. Такие изделия изготавливаются из плотного материала и способны выдерживать огромную нагрузку.
Как установить проставки своими руками?
Установка на переднюю и заднюю подвески отличается. Порядок установке на переднюю подвеску таков:
- Поставить автомобиль на ровное место.
- По правилам замены колеса, поднимаем одну сторону домкраторм с соблюдением правил техники безопасности (установка противооткатных устройств — башмаки, опоры под днище авто на случай, если домкрат сломается).
- Снимаем колесо.
- Отсоединяем тормозные шланги и стойки стабилизатора.
- Откручиваем 3 гайки на верхней опоре передней стойки. Затем из стойки выбиваются болты и устанавливаются новые.
- На новые болты крепится проставка и собираются все детали в обратном порядке. В процессе сборки пружина поперечной стойки будет мешать, поэтому следует ее прижать ее, пока не достанет до отверстия крепежа.
Установка проставок на заднюю подвеску авто осуществляется в следующем порядке:
- Снять пороги. Те, что под крышкой багажника и рядом с задними дверьми.
- Задние сидения отодвигаем максимально вперед. Кстати, если вдруг планируете сделать встраиваемый подогрев сидений, то недавно мы рассмотрели как его делать, какие виды есть, какой эффект.
- Снять обшивки и накладки в багажнике, и накладки боковых панелей рядом с сидениями.
- Приподнимаем одну заднюю сторону автомобиля домкратом.
- Снимаем колесо.
- Откручиваем верхние и нижние гайки опоры.
- Снимаем опору.
- Выбиваем старые болты и устанавливаем новые.
- Поставить проставку и приступить к сборке деталей в обратном порядке.
Что следует учитывать при лифтинге авто
Клиренс легковых автомобилей находится в пределах от 14 до 21 см. Автомобили-паркетники имеют дорожный просвет от 18 до 25 см. Внедорожные авто имеют клиренс до 35 см.
Кроме установок подкладок-протавок, приподнять автомобиль можно за счет установки более длинных пружин и амортизаторов. Если изменить длину пружин и амортизаторов нового автомобиля, то гарантия слетает. Отремонтировать автомобиль бесплатно в таком случае уже не получится.
Вообще, так как изменяется центр тяжести после увеличения клиренса за счет использования не родных заводских деталей, является случаем того, что гарантия на автомобиль перестает действовать.
Разновидности проставок под пружины
Автолюбители – находчивый народ, поэтому на сегодня внедрено несколько вариантов поднятия авто с помощью проставок. Рассмотрим каждый из них более подробно:
1. Межвитковые проставки – один из самых простых способов решения проблемы. Особенность таких устройств – простота монтажа и универсальность.
Проставки можно монтировать на передние и задние пружины. Но учтите, что они не поднимают автомобиль, а лишь делают его более жестким.
После такого «апгрейда» можно смело грузить машину, класть мешки с картошкой в багажник и не переживать за сильное раскачивание багажника и трение брызговиков об асфальт.
Этот вариант сложно назвать наиболее эффективным, но автолюбителей привлекает простота монтажа. Здесь не требуется разборки автомобиля или наличия каких-то специальных ключей.
Достаточно поднять домкратом нужную сторону, вывесить колесо и немного растянуть пружину. После выполненных подготовительных мероприятий остается вставить проставку на свое новое место.
Чтобы упростить процесс, перед началом работ изделие смачивается в мыльной воде – так оно проще заходит на положенное место.
2. Проставки под пружины – еще один способ решить проблемы с клиренсом. Особенность устройства – монтаж изделия между кузовом и пружиной. Такая работа – это шанс увеличить клиренс на толщину проставки. При этом ход отбоя амортизатора также будет меньше.
Вывод
Для легковых автомобилей с низким дорожным просветом устанавливать проставки для увеличения клиренса — это выгодное решение. Главное правильно подобрать, правильно установить и правильно эксплуатировать.
Выгодно устанавливать алюминиевые, резиновые, силиконовые проставки. Просто у них разный срок службы и по-разному влияют на вождение. Алюминиевые долговечнее, резиновые и силиконовые универсальные мягкие, и не влияют на управление, но изнашиваются быстрее.
Чтобы сильно не изменять ходовые характеристики автомобиля, не следует поднимать авто больше, чем на 3 см.
Основные недостатки проставок
По поводу проставок под пружины или между витками ведется множество дискуссий. Специалисты на СТО, как правило, берутся за такую работу, но пытаются от нее отговаривать.
Причина проста. Рычаги после установки прокладок постоянно находятся в приспущенном состоянии. Как следствие, искажается их геометрия, а также условия работы системы.
В зависимости от конструктивных нюансов той или иной марки (модели) может менять ширина колеи, угол наклона оси передних колес, нарушение работы подвески или рулевого управления.
При обычном движении изменения незаметны, но в аварийной ситуации снижение управляемости может привести к серьезным последствиям.
Но и это еще не все. Установка проставок неизменно приводит к повышению нагрузки на подвеску. Меняются углы сопряжения рулевой тяги и приводных валов ведущих колес, снижается ресурс амортизаторов, быстрее выходят из строя сайлентблоки.
замена заднего амортизатора и задней пружины подвески на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
замена заднего амортизатора и задней пружины подвески на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу и установите упоры под передние колеса автомобиля.
Приподняв заднюю часть автомобиля, установите надежные опоры рядом с домкратом. Под балку задней подвески устанавливать опоры нельзя, так как задняя подвеска должна быть разгружена.
1. Снимите защитный колпак верхнего крепления задней стойки в багажном отделении, отверните гайку верхнего крепления задней стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания, и снимите опорную шайбу с верхней подушкой.
2. Снимите колесо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ослабляйте и затягивайте болты крепления заднего колеса только на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, стоящем на земле. Момент затяжки болтов заднего колеса 65-95 Нм (6,5-9,5 кгс-м).
3. Отверните гайку нижнего крепления заднего амортизатора и выньте болт.
4. Опустите задний амортизатор вниз и снимите со штока амортизатора нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой через витки пружины.
5. Утопите вниз шток заднего амортизатора.
6. Снимите заднюю пружину с защитным чехлом, крышкой и буфером сжатия.
7. Выньте задний амортизатор из ниши заднего колеса.
8. Снимите изолирующую прокладку с верхней опорной чашки пружины задней подвески (если прокладка не осталась на задней пружине).
9. Выньте пыльник задней стойки амортизатора из пружины задней подвески и удалите из него буфер хода сжатия.
10. Проверьте задний амортизатор аналогично амортизатору передней подвески.
11. Произведите замену дефектного сайлентблока нижнего крепления заднего амортизатора.
12. Порванные или потерявшие упругость подушки заднего амортизатора.
13. Замените порванный пыльник задней стойки амортизатора. При замене пыльника задней стойки амортизатора снимите с него крышку.
14. Поврежденный или разрушенный буфер хода сжатия также требует замены.
15. Замените порванную или потерявшую упругость изолирующую прокладку.
16. Задняя пружина требует замены, если на пружине обнаружены трещины или деформация витков пружины. Проверьте осадку задней пружины подвески, для чего три раза прожмите пружину до соприкосновения витков. Затем приложите к задней пружине подвески нагрузку 3188 Н (325 кгс). Длина пружины задней подвески Н под указанной нагрузкой должна быть не менее 201 мм (182 мм — для автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, поставляемых на экспорт). Если длина пружины задней подвески с желтой маркировкой (класс А) менее 207 мм (188 мм — для автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, поставляемых на экспорт), смените пружину на пружину с зеленой маркировкой (класс В). Сжатие пружины задней подвески проводите по оси пружины, а опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек амортизаторов и кузова. На автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рекомендуется заменять обе пружины задней подвески, при этом пружины задней подвески должны быть одной группы.
17. Соберите стойку задней подвески в порядке, обратном разборке. При установке крышки на кожух заправьте его кромку на фланец крышки.
18. Изолирующую прокладку установите на пружину задней подвески сначала так, чтобы конец пружины упирался в выступ прокладки. Прикрепите прокладку к пружине изолентой, чтобы прокладка не соскакивала при установке пружины.
19. Закрепите стойку задней подвески и наденьте на заднюю стойку пыльник с крышкой. Вытяните шток амортизатора и установите на амортизатор нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой.
Шток заднего амортизатора легко вытянуть, если навинтить на шток амортизатора гайку.
20. Установите заднюю пружину на заднюю стойку так, чтобы начало первого витка пружины попало в подштамповку в нижней чашке.
21. Чтобы сжать пружину задней подвески при установке задней стойки, подставьте домкрат под балку. Постепенно приподнимая балку домкратом и сжимая тем самым пружину, введите шток амортизатора в отверстие арки кузова.
22. Установите на шток заднего амортизатора верхнюю подушку с шайбой и заверните гайку верхнего крепления задней стойки, удерживая шток заднего амортизатора от проворачивания вторым ключом.
23. Опустив автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на землю, несколько раз сильно качните автомобиль. Затяните гайку нижнего крепления амортизатора к балке моментом б8-84 Нм (6,8-8,4 кгс-м), гайку верхнего крепления амортизатора 51-63 Нм (5,1-6,3 кгс-м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.
неисправности задней подвески на автомобиле ваз 2108, — 2109, -21099,
их причины и способы устранения неисправностей
Причина неисправности задней подвески | Способ устранения неисправности задней подвески |
Шум и стук в подвеске при движении автомобиля ваз 2108, — 2109, -21099 | |
Неисправны задние амортизаторы |
Увод автомобиля ваз 2108, — 2109, -21099 от прямолинейного движения
Частые «пробои» задней подвески
Нужно ли надевать резиновые шланги на пружины амортизаторов и как это сделать
Какой бы продуманной ни была конструкция машины, всегда можно что-то улучшить, особенно для езды по российским дорогам.
Постоянно убеждаюсь, что нет таких узлов и агрегатов, которые нельзя было бы доработать умелыми руками. Вот, недавно мне таксист буквально глаза открыл.
Собрался я к другу — решил взять такси, потому что намечалась «культурная программа». Вызвал машину, едем, а это хоть и недалеко, но за городом. Началась плохая дорога, по идее сейчас должно сильно трясти, но нет — идём мягко и практически бесшумно.
Зачем нужна оплётка на пружинах
Резиновая оплётка защищает элементы подвески от преждевременного выхода из строя и негативных факторов окружающей среды. Шланг, надетый на пружину, продлевает срок службы автомобильного амортизатора. Интересно, что это решение придумано не самими автомобилистами. В продаже можно встретить уже готовые детали с подобной защитой для разных моделей машин. Среди них есть изделия, как российского, так и зарубежного производства. Кроме того, услуга по установке резиновой оплётки предлагается многими СТО и частными мастерами по ремонту и обслуживанию авто.
Амортизационные пружины без защиты
Шланги на пружины авто от вибрации
Спросил таксиста, что за фокус? Он и объяснил: чехол на пружинах амортизатора. Какой ещё чехол? — Шланг обычный, — говорит, — берёшь и на пружину надеваешь.
Я бы подумал, что таксист прикалывается, если бы сам не стал свидетелем, какой у машины был тихий ход. Но всё равно, как-то глупо выглядело — по правде, о таком раньше даже не слышал. Пока едем, стал выяснять, что да как. Вдруг и мне такое надо? Ну или водила в конце концов скажет, что пошутил.
Таксист охотно поделился лайфхаком: берёшь шланг прорезиненный, можно полиуретановый. Продаётся в любом магазине хозтоваров для дачников, стоит дёшево. Купи, надень и спасибо мне скажешь. Главное чтоб сидел плотно, а не болтался.
Такой чехол защищает пружину от пыли, грязи, сколов от летящих камней. Деталь, хоть и металлическая, но никакого антикоррозийного покрытия на ней нет. Под шлангом она будет всегда чистая и сухая, значит, и ржавчина ей не грозит. Ну, про уровень шума ты сам понял. Ударная нагрузка снижается, зато ресурс увеличивается.
Вроде похоже на правду. Таксисты гоняют много, куда их только не заносит — по бездорожью часто приходится ехать, но машина всегда должны быть на ходу и служить как можно дольше. Ведь каждый ремонт — это простой и потеря заработка. Значит, знают, что делают. Но всё равно дичь какая-то.
Плюсы и минусы метода
У данной модернизации существуют достоинства и недостатки.
- Резинка защищает амортизатор от износа и повреждений.
- Уменьшает стук при проезде неровностей.
- Снижает силу удара по подвеске при езде по плохой дороге или бездорожью.
- Предотвращает коррозию.
- Защищает пружины от грязи и реагентов.
Пружины, установленные без защиты, подвергаются сильному загрязнению
Минусы:
- Шланг может сползти с пружины и перестать выполнять защитную функцию.
- Метод может быть затратным, если выбираются готовые детали с резиновой оплёткой или планируется делать модернизацию в автосервисе.
- Самостоятельная установка оплётки занимает некоторое время.
- Необходимость периодически осматривать и поправлять резинки.
На установку защиты может понадобится некоторое время, особенно без должного опыта
Таким образом, у данного способа немало положительных сторон. Но не меньше и недостатков, которые могут показаться для отдельных автолюбителей существенными. Поэтому однозначного ответа на вопрос о том, стоит ли надевать такую защиту, нет. Это каждый владелец авто должен решить для себя сам. Но вреда от неё никакого не будет.
Резинки под передние пружины
Практически на всех импортных автомобилях установлены подобные резиновые прокладки между пружиной и пружинной чашкой, которые устраняют возможные несогласования их лекальных поверхностей.
Поделись с друзьями
Применяемость
- ВАЗ 2108-2199
- ВАЗ 2110-2112
- ВАЗ 2113-2115
- ВАЗ 1118 (Лада Калина)
Преимущества использования шумоизоляторов SS20
- эффективно поглощают металлические шумы;
- недорогие;
- выполнены из бензомаслостойкой резины;
- срок службы 2-4 года.
Гарантия
Ремонтируя автомобили в автосервисе наши специалисты заметили одну интересную проблему: на автомобиле, в котором были заменены изношенные детали подвески, отремонтированы амортизаторы, установлены бесшумные опоры SS20, произведена проверка на люфт в сочленениях, пропадают все возможные звуки и грохот. Но на 10-20 автомобилях из 100 остается какой-то непонятный дребезг в передней подвеске, который не устраняется обычной заменой деталей и ремонтом амортизаторов.
Мы нашли его (хотя пришлось изобретать велосипед) — это дребезг между пружиной и пружинной чашкой.
Практически на всех импортных автомобилях установлены подобные резиновые прокладки между пружиной и пружинной чашкой, которые устраняют возможные несогласования их лекальных поверхностей.
Пружинная чашка получается методом штамповки, поэтому точность ее изготовления достаточно высокая. А пружина — достаточно капризная деталь в изготовлении. Проходя термообработку, она может изменить свою форму (покоробиться).
Имея высокие технологии обработки металлов, зарубежные производители все равно устанавливают резиновую прокладку на пружину с двух сторон, чтобы исключить возможные дребезги. Что и Вам советуем.
В Вашем автомобиле уменьшится шум, который передается по пружине.
- Обновленная форма с оребрением повышает качество шумоизоляции и демпфирование.
- Шумоизолятор центрирует пружину относительно пружинной чашки,исключая её смещение и, как следствие, возможные контакты пружины с элементами кузова.
Установка шумоизоляторов SS20
В таблице указаны рекомендуемые розничные цены в Самаре
Товаров на: 0 руб.
Стойки и амортизаторы «Демфи» для автомобилей LADA Vesta Cross.
Комплектуем модули из проверенных элементов.
Стойки и амортизаторы Демфи для занижения автомобиля LADA Vesta на -50 мм.
- Для чего ставить резиновые проставки под пружины?
- 1. Зачем нужны резиновые проставки под пружины?
- 2. Что нужно для установки проставок под пружины?
- 3. Как правильно установить проставки под пружины?
Наверняка, многим водителям не раз приходилось попадать в ситуации, когда сильно загруженное авто начинало «присаживаться», а подкрылки при движении задевали задние колеса. Выходов из сложившейся ситуации может быть несколько: самый простой – это разгрузить багажник, но опять же не факт, что это существенно повлияет на и без того изношенные пружины и амортизаторы. Вторым и самым кардинальным вариантом решения проблемы есть замена амортизаторов на более тугие, что поможет поднять машину и будет лучше удерживать ее от «приседаний». Как понимаете, оба варианта являются своего рода крайностями, поскольку иногда приходится перевозить габаритные грузы, а менять амортизаторы зачастую просто нет времени (иногда и желания).
Защита своими руками
Шланг на пружину стойки можно установить в автомастерской или купить уже готовые амортизаторы с защитными резинками. Но эти способы защиты довольно затратные финансово. Поэтому можно сделать такую модернизацию своими руками. Для надевания на пружины можно использовать патрубки от многих моделей отечественных машин или тому подобные резиновые изделия. Главное, чтобы они были в хорошем состоянии, не потрескавшимися и не имеющими прочих серьёзных дефектов.
Чтобы сделать защиту амортизаторов, достаточно просто нарезать такие резинки на отрезки нужного размера и надеть их на пружины подвески автомобиля. Работа эта несложная и не требует никаких особых знаний, опыта или инструментов. С ней прекрасно справится даже новичок. Но она может занять немало времени, так как установка шлангов не всегда проходит гладко. Кроме того, элементы подвески, как правило, грязные, если авто неновое. Нелишне их предварительно помыть и очистить от загрязнений, насколько это возможно. Это позволит добиться максимального эффекта от защиты.
Пример, как выглядит шланг на пружине
После установки резинок следует регулярно проверять их состояние и местоположение. Если шланги сползли или треснули, порвались, их желательно заменить другими. Особенно необходим осмотр после поездок по бездорожью и после зимы. Но прослужить они могут довольно долго. Поэтому данный метод станет отличным решением для тех, кто любит внедорожные вылазки или живёт в крупном городе, где дороги в зимнее время обрабатывают антигололёдными реагентами. Актуален он и для владельцев машин, у которых даже исправные амортизаторы постукивают при преодолении неровностей. Стоит обратить внимание на данный способ и хозяевам моделей автомобилей, имеющих ненадёжную, но дорогую подвеску.
Теперь вы знаете, зачем ставят резинки на амортизаторы и как их установить своими руками. А вам приходилось прибегать к данному способу защиты? Как вы думаете, насколько он эффективен? Если у вас остались вопросы или вы хотите поделиться интересным лайфхаком по теме, пишите в комментарии.
Правильный уход за автомобильным средством: основные правила и рекомендации
Следить или не следить за состоянием своего автомобиля – дело каждого. Кто-то игнорирует этот пункт, а кто-то – наоборот, направляет все свои силы и энергию на поддержания определенного состояния своего транспортного средства. Но, сожалению, как показала практика, огромное количество автомобилистов делают это неправильно.
Важно! Гарантией долгого срока службы автомобиля является бережное отношение к нему, в частности, к его салону.
Связанно это с тем, что многие не владеют определенными знаниями или же никто толком не акцентирует внимание на мелочах. Не все понимают в полной мере, что неправильный уход за автомобилем приводит к тому, что срок эксплуатации существенно сокращается.
Опытные специалисты дают свои рекомендации относительно ухода за автомобилем:
- Обязательная чистка внутренней и внешней части автомобиля, которую нужно проводить хотя бы раз в месяц.
- Своевременная смена масла и всех фильтров. Желательно, делать это каждые 8000-10000 километров и выбирать только качественный продукт.
- Всегда проверять давление в шинах.
- Своевременная смена тормозных колодок каждые 30-40 тысяч километров.
Выполняя все эти рекомендации, можно существенно продлить срок службы автомобиля. К тому же, своевременная смена необходимой детали может помочь избежать опасной аварийной ситуации на дороге.