- Реле стартера ваз 21213 нива карбюратор
- Где находится реле стартера на ваз 21213?
- Где находится реле стартера на ваз 2131?
- Где находится реле зажигания на ваз 21213?
- Где находится реле стартера на ваз 21214?
- Где находится реле ближнего света ваз 21213?
- Где находится реле бензонасоса на Ваз 2131?
- Где находится реле дворников на ваз 21213?
- Где находится реле зажигания на ниве?
- Где находятся предохранители на ниве?
- Где находится реле поворотов ваз 21214?
- Где находится реле дворников ваз 21214?
- Где находится реле стартера?
- Для чего нужен предохранитель в электрической цепи?
- Где находятся предохранители на Пассат б3?
- Где находится предохранитель фар на Приоре?
- Причины, почему не заводится Lada 4×4 (стартер не крутит)
- Где стоит реле стартера
- Схема стартера ВАЗ 2121, 2131
- Возможные неисправности если стартер не крутит
- Где стоят реле в Ниве 2121
- Где стоят реле в Ниве
- Видео — Нива против зил 157 смотрите до конца:
- Предохранители и реле Lada 2121
- Реле включения стартера ваз 21213
- Где стоят реле в Ниве
Реле стартера ваз 21213 нива карбюратор
Где находится реле стартера на ваз 21213?
Где находится реле стартера на ваз 2131?
Реле стартера находится под дополнительным блоком предохранителей рядом с реле зажигания. На ВАЗ 21214 реле включения стартера прикреплено к кронштейну реле системы впрыска.
Где находится реле зажигания на ваз 21213?
Три реле электрооборудования Нива 21213 установлены под панелью приборов, справа от рулевой колонки. Это реле типа 113.3747-10. Они управляют включением ближнего света фар, дальнего света фар и обогревом заднего стекла (двери задка). Два под блоком предохранителей — реле зажигания и реле стартера.
Где находится реле стартера на ваз 21214?
Слева под приборной панелью расположен блок 1 под первым набором предохранителей. Здесь находятся реле бензонасоса Нива 21214, зажигания, главного коммутатора и обоих электровентиляторов.
Где находится реле ближнего света ваз 21213?
Где стоят реле в Ниве
Блоки с реле в автомобиле ВАЗ 21213 расположены в районе рулевого колеса. Слева под панелью приборов находится первый блок предохранителей. Для замены придется открутить и опустить на жгуте проводов монтажную рейку. Выше размещен коммутатор сигналов поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 21214.
Где находится реле бензонасоса на Ваз 2131?
Блок реле системы управления двигателем нива 2131 расположен в салоне автомобиля под панелью приборов ваз 2121 ниже блока предохранителей системы электрооборудования автомобиля.
Где находится реле дворников на ваз 21213?
Три реле электрооборудования Нива 21213 установлены под панелью приборов, справа от рулевой колонки. Это реле типа 113.3747-10. Они управляют включением ближнего света фар, дальнего света фар и обогревом заднего стекла (двери задка).
Где находится реле зажигания на ниве?
Слева под панелью приборов находится первый блок предохранителей. Демонтировав его, вы получаете доступ к коммутационному блоку управления двигателем. Там расположены реле: Зажигания
Где находятся предохранители на ниве?
Расположение блоков предохранителей и реле Нива 4х4
- Основная часть предохранителей располагаются в салоне Нивы под панелью слева от рулевой колонки. …
- 1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.
Где находится реле поворотов ваз 21214?
В 21213 и 21214 она располагается в салоне, за приборной доской, по ее правую сторону. К кузову реле крепится через шпильку затягиванием гайки на «10».
Где находится реле дворников ваз 21214?
Где находится реле дворников? — Реле очистителя ветрового стекла расположено в салоне под обивкой передней левой боковины (см. рис, поз.
Где находится реле стартера?
Как проверить реле стартера и снять элемент для замены
Сначала нужно слева под АКБ (рядом с КПП) обнаружить стартер. Реле стартера находится в корпусе стартера и имеет две клеммы. Важно, чтобы эти клеммы не были замкнуты между собой.
Для чего нужен предохранитель в электрической цепи?
Предохранитель — коммутационный электрический аппарат, предназначенный для отключения защищаемой цепи размыканием или разрушением специально предусмотренных для этого токоведущих частей под действием тока, превышающего определённое значение.
Где находятся предохранители на Пассат б3?
Основной блок с предохранителями и реле находится в нижней части панели приборов со стороны водителя. Для доступа к нему нужно снять полку.
Где находится предохранитель фар на Приоре?
Где находятся предохранители на Приоре
Чтобы открыть его потребуется поверните на 90° три фиксатора и отщелкнуть крышку. Блок предохранителей под капотом, который находится возле расширительного бачка. Еще один монтажный блок, который находится возле левой ноги переднего пассажира.
Причины, почему не заводится Lada 4×4 (стартер не крутит)
Часто владельцы внедорожника ВАЗ 2121 или 2131 сталкиваются с проблемами, связанными с запуском двигателя. Например, при повороте ключа зажигания стартер не крутит. Рассмотрим возможные проблемы стартера Lada 4×4 и способы их решения.
Где стоит реле стартера
Реле стартера находится под дополнительным блоком предохранителей рядом с реле зажигания. На ВАЗ 21214 реле включения стартера прикреплено к кронштейну реле системы впрыска.
Схема стартера ВАЗ 2121, 2131
1 – стартер; 2 – аккумуляторная батарея (АКБ); 3 – генератор; 4 – реле включения стартера; 5 – выключатель зажигания
Схема включения стартера: При включении стартера напряжение от АКБ через вспомогательное реле (№4 типа 113.3747-10) подается на обмотки втягивающего реле стартера (втягивающую II и удерживающую I). После замыкания контактов этого реле втягивающая обмотка отключается.
Возможные неисправности если стартер не крутит
Возможная неисправность | Диагностика | Способ решения |
---|---|---|
АКБ разряжен | Стартер щелкает, но не крутит. Напряжение на выводах АКБ при включенных потребителях менее 12 В | Зарядить или заменить АКБ |
Окисление клемм АКБ или плохое соединение | Стартер щелкает, но не крутит. При включении стартера напряжение на его выводах падает намного больше, чем на выводах АКБ | Зачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть |
Проблемы в проводке тягового (втягивающего) реле стартера, контакты зажигания 30 и 50 не замыкаются. | При повороте ключа нет щелчка под капотом (реле не срабатывает). Проверить наличие напряжения на управляющем контакте втягивающего реле | Зачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть. Заменить замок зажигания |
Втягивающее реле стартера неисправно. | При повороте ключа нет щелчка под капотом (реле не срабатывает), но на управляющем контакте втягивающего реле есть +12 В. Стартер крутиться при замыкании отверткой. Не крутит стартер только на горячую (когда двигатель прогрет) | Заменить втягивающее реле стартера |
Окислены контакты втягивающего реле, плохой контакт «масса» | При повороте ключа есть щелчок под капотом, но стартер не крутит. Проверьте омметром сопротивление цепи «АКБ — стартер», а также провод «массы». Если цепи исправны, снимите стартер и проверьте работу его реле | Зачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть. Заменить втягивающее реле |
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке втягивающего реле | При включении стартера из-под капота раздается треск. Напряжение на АКБ в пределах нормы. Реле проверяется омметром или по его чрезмерному нагреву | Заменить втягивающее реле стартера |
Обгорание коллектора стартера, зависание щеток или их сильный износ | Стартер не крутится или крутится медленно. На снятом стартере проверьте усилие прижатия щеток к коллектору, их остаточную высоту, износ коллектора | Отремонтируйте стартер. При сильном износе коллектора замените стартер |
Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера | Стартера не крутится или крутится медленно. Исправность обмотки проверяется омметром или по потемнению изоляции | Заменить стартер |
Пробуксовка муфты свободного хода | Стартера крутится, но маховик неподвижен | Замените муфту или стартер |
Зубчатый венец проворачивается на маховике | Стартер крутится, а маховик и коленвал неподвижны. Есть визг, вой со стороны картера сцепления | Замените маховик |
Двигатель или навесные агрегаты заклинило | Проверить вращение коленвала, шкивы генератора, насоса охлаждающей жидкости и насоса гидроусилителя руля | Выполнить ремонт двигателя или его навесных агрегатов |
Повреждены шестерня привода стартера или зубья венца маховика | Визуальный осмотр после снятия стартера | Отремонтируйте или замените стартер, замените маховик |
А вы сталкивались с проблемой запуска двигателя, когда стартер не крутит? В чем была причина вашей неисправности? Напомним, другие инструкции по ремонту и эксплуатации Lada 4×4 можно найти в этой категории или по содержанию.
Где стоят реле в Ниве 2121
В этой статье я расскажу вам где стоят реле в ниве. Электронные устройства и блоки автомобиля ВАЗ 2121 питаются напряжением 12 вольт. Каждый элемент рассчитан на точную нагрузку, поэтому сила тока может быть десятки миллиампер, или сотни ампер.
Если от управляющих устройств до исполнительных механизмов подавать питание с рабочими параметрами – автомобиль будет опутан толстыми жгутами кабелей.
Если кабель имеет сечение, не рассчитанное на определенный ток, при превышении параметра возможен сильный нагрев, вплоть до возгорания. Для разделения управляющих и силовых токов, применяются коммутационные устройства – реле.
Для примера рассмотрим подключение двигателя вентилятора охлаждения.
С блока управления (4) подается слаботочный сигнал на управляющие коммутаторы 2, 6, 8. Для этого используются тонкие провода, расположенные в общем жгуте управления. Катушки реле потребляют немного, и могут находиться под напряжением сколько угодно. Рабочий ток коммутируется на потребителя с помощью силовых контактов.
От клеммы аккумулятора (с) через предохранитель (3) по силовому проводу подается напряжение для питания двигателей вентилятора.
Где стоят реле в Ниве
Блоки с реле в автомобиле ВАЗ 21213 расположены в районе рулевого колеса. Слева под панелью приборов находится первый блок предохранителей.
Демонтировав его, вы получаете доступ к коммутационному блоку управления двигателем. Там расположены реле:
- зажигания;
- электродвигателей вентилятора (2 шт);
- включения бензонасоса;
- главный коммутатор.
Ниже в видео вы можете видеть где стоит реле бензонасоса
Справа от рулевой колонки еще одна сборка:
- головное освещение (два коммутатора, на ближний и дальний свет);
- противотуманки;
- нагревательный элемент стекла двери багажника.
Выше размещен коммутатор сигналов поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 21214.
Именно это реле издает звук при включении поворотов!
Еще один мощный коммутатор (запускающий стартер), расположен в моторном отсеке. Он рассчитан на сотни ампер.
Необходимо знать, где стоят реле в вашей НИВЕ. Выход из строя одного коммутатора может обездвижить автомобиль в самый ответственный момент.
Видео — Нива против зил 157 смотрите до конца:
Где находится реле поворотов у Нивы 2121-21214 и как его заменить
Как работают вентиляторы охлаждения Нива Шевроле и через какие предохранители и реле подключаются
Замена свечей зажигания на Ниве 2121-21214 и выставление зазора
Предохранители и реле Lada 2121
Рассмотрены автомобили Нива 2121, Нива 21213, Нива 21214 карбюратор, инжектор (другое название ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, Нива 4?4)
Основной блок предохранителей находится в салоне под приборной панелью, слева от руля.
№ реле | Расшифровка |
1 | Блок предохранителей системы управления мотора |
2 | Реле очистителя ветрового стекла |
3 | Блоки предохранителей |
4 | Блок реле системы управления мотором |
Дабы добраться до основного и дополнительного блоков предохранителей в Ниве, необходимо потянуть за защелку, которая расположена сверху блоков и снять крышку:
Расшифровка:
Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) | Защищаемые цепи |
F1 (16) | Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя, выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения, выключатель очистителя и омывателя стекла двери багажного отделения (насос омывателя ветрового стекла) |
F2(8) | Подрулевой переключатель, электродвигатель очистителя ветрового стекла, выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), выключатель света заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи) |
F3(8) | Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света |
F4(8) | Правая фара (дальний свет) |
F5(8) | Левая фара (ближний свет) |
F6(8) | Правая фара (ближний свет) |
F7(8) | Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света |
F8(8) | Лампы габаритного света в правом переднем и правом заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением и вентиляцией |
F9 (16) | Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева стекла двери багажного отделения |
F10(16) | Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы сигналов торможения в задних фонарях |
F11 (8) | Резерв |
F12(8) | Резерв |
F13(8) | Контакты реле противотуманного света в задних фонарях |
F14(16) | Предохранитель прикуривателя |
F15(16) | Резерв |
F16(8) | Резерв |
Блок предохранителей системы управления мотором.
На кузове слева под приборной панелью, расположен диагностический разъем и блок с четырьмя предохранителями системы управления мотором. Для доступа нужно отвернуть два самореза и снять кожух:
Схема расположения предохранителей в блоке Нива 21214.
Расшифровка:
Обозначение (номинальный ток, А) | Защищаемые цепи |
F1 (30) | Контакты реле правого электровентилятора |
F2(30) | Контакты реле левого электровентилятора |
F3 (15) | Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания |
F4 (15) | Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера |
Чуть ниже основного блока предохранителей находятся реле системы управления мотором.
№ реле | Расшифровка |
1 | Реле зажигания |
2 | Главное реле |
3 | Реле правого электровентилятора |
4 | Реле левого электровентилятора |
5 | Реле топливного насоса |
6 (F5, 15А) | Предохранитель топливного насоса (бензонасоса) |
Для замены реле, головкой на 10 откручиваем две гайки крепления блока:
отключаем колодку жгутов-проводов…
отверткой откручиваем саморез крепления реле и снимаем его.
Под приборной панелью, немного выше педали газа, расположен блок с четырьмя реле.
№ реле | Расшифровка |
1 | Реле заднего противотуманного света |
2 | Реле включения обогрева стекла двери багажного отделения |
3 | Реле ближнего света фар |
4 | Реле дальнего света фар |
Над этим блоком, за комбинацией приборов, установлено реле поворотов и аварийной сигнализации:
Реле стартера находится в моторном отсеке.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ — предохранители и реле для…:
Реле включения стартера ваз 21213
Начиная с модификации 21213, на «Ниву» устанавливается реле блокировки стартера, которое помогает избежать перегорания контактной группы (контакт «50») замка зажигания, часто случавшееся ранее.
(Не путать с реле зажигания и главным реле, которые расположены в салоне (см. здесь))
Для замены реле блокировки стартера открываем капот.
Оно установлено на шпильке крепления бачка тормозной жидкости.
Накидным ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления реле.
Снимаем пружинную шайбу.
. и реле со шпильки.
Отсоединяем колодку жгута проводов от реле.
Устанавливаем новое реле в обратной последовательности.
Как известно, владельцы ВАЗ-2121часто жалуются на то, что горит контактная группа замка зажигания. Отчасти, это объясняется плохим качеством комплектующих деталей. Но есть и конструктивный недостаток. Цепь включения стартера не оборудована реле, как это сделано на ВАЗ-21213. Поэтому большой пусковой ток, а так же ЭДС самоиндукции катушки тягового реле делает своё черное дело — выгорает контакт «50» замка зажигания.
Предлагаю относительно простой и дешевый способ облегчить жизнь контактной паре замка зажигания, не прибегая к установке реле. Идея не нова — зашунтировать катушку тягового реле диодом. Этот способ широко используется в электронике. Для этого используем диод средней мощности (Д305, Д245-Д248), баночка из-под фотопленки (любая, крышка чтоб плотно закрывалась), кусок медного изолированного многожильного провода (L=15…20 см), изолента, термоусаживаемая трубка D=5. 8 мм (можно заменить ПХВ трубкой).
Для работы понадобится нож, шило, паяльник (канифоль, припой).
Прежде чем приступить к установке, подготавливаем диод. Концы диода наращиваем, подпаивая провода, затем изолируем все это трубкой. В дне и крышке банки из-под фотопленки прокалываем шилом отверстия. Диаметр этих отверстий должен быть чуть меньше диаметра провода. Устанавливаем диод в эту банку, провода протаскиваем через отверстия. С подготовкой диода к установке покончено.
Переходим к машине, открываем капот, находим на втягивающем реле стартера красный проводок, не разрезая его, зачищаем участок провода длиной 1. 1,5 см, вкруговую. Облуживаем. Будет немного геморроя, так как довольно тесно.
Да, по технике безопасности. Паяльник желателен на 36 В, мощностью 60..100 Вт. Если работаете от сети 220 В, то стойте на сухой поверхности, причем машинка тоже. Идеален деревянный сухой пол, ну или покрытый каким нибудь диэлектриком. В противном случае может стукнуть током (если изоляция паяльника не очень).
Конец диода, который с резьбой, припаиваем к зачищенному участку красного провода «50». Другой конец соединяем с «массой». Изолируем все это дело. Убираем рабочее место, закрываем капот. Все.
Ну и схемка, для помощи:
В этой статье я расскажу вам где стоят реле в ниве. Электронные устройства и блоки автомобиля ВАЗ 2121 питаются напряжением 12 вольт. Каждый элемент рассчитан на точную нагрузку, поэтому сила тока может быть десятки миллиампер, или сотни ампер. Если от управляющих устройств до исполнительных механизмов подавать питание с рабочими параметрами – автомобиль будет опутан толстыми жгутами кабелей.
Для примера рассмотрим подключение двигателя вентилятора охлаждения.
С блока управления (4) подается слаботочный сигнал на управляющие коммутаторы 2, 6, 8. Для этого используются тонкие провода, расположенные в общем жгуте управления. Катушки реле потребляют немного, и могут находиться под напряжением сколько угодно. Рабочий ток коммутируется на потребителя с помощью силовых контактов.
От клеммы аккумулятора (с) через предохранитель (3) по силовому проводу подается напряжение для питания двигателей вентилятора.
Где стоят реле в Ниве
Блоки с реле в автомобиле ВАЗ 21213 расположены в районе рулевого колеса. Слева под панелью приборов находится первый блок предохранителей.
Демонтировав его, вы получаете доступ к коммутационному блоку управления двигателем. Там расположены реле:
- Зажигания Электродвигателей вентилятора (2 шт) Включения бензонасоса Главный коммутатор
Ниже в видео вы можете видеть где стоит реле бензонасоса
Для замены придется открутить и опустить на жгуте проводов монтажную рейку.
Справа от рулевой колонки еще одна сборка:
- Головное освещение (два коммутатора, на ближний и дальний свет) Противотуманки Нагревательный элемент стекла двери багажника
Выше размещен коммутатор сигналов поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 21214.
Именно это реле издает звук при включении поворотов!
Еще один мощный коммутатор (запускающий стартер), расположен в моторном отсеке. Он рассчитан на сотни ампер.