Регулировка рулевого редуктора ваз 2106

Регулировка рулевого редуктора ваз 2106 «Шестерка» может выглядеть стильно Рулевое управление присутствовало во всех автомобилях: начиная с самого первого и заканчивая новейшими моделями,

Регулировка рулевого редуктора ваз 2106

Регулировка рулевого редуктора ваз 2106

«Шестерка» может выглядеть стильно

Рулевое управление присутствовало во всех автомобилях: начиная с самого первого и заканчивая новейшими моделями, купить которые могут позволить себе далеко не все. Эта часть машины не должна меняться, так как от нее зависит безопасность. В конструкцию управления запрещено вносить какие-либо изменения. Популярна вазовская классика — это заднеприводные автомобили, имеющие редуктор червячного типа. Но рулевая колонка ВАЗ 2106 отличается от той, которая устанавливается на модель 2107.

Последняя немного длиннее несмотря на то, что их схема практически одинакова. На модели ВАЗ 2107 установлен травмобезопасный вал, который при лобовом столкновении складывается и не может нанести ран водителю. В ВАЗ 2106 такой системы нет, вал цельный и не содержит в себе шарниры. Случаются и проблемы с редуктором, которые можно решить простой регулировкой рулевой колонки. Но есть у механизма и «неизлечимые болезни», при которых оказывается проще купить новый руль и установить его на место старого.

Рулевое управление ВАЗ 2106

Реечное рулевое управление

Основная задача колонки — это передать вращательное движение, совершаемое рулем, на передние колеса. У всех автомобилей классической серии установлены практически идентичные механизмы. Так, для ВАЗ 2106 идеально подходит редуктор от ВАЗ 2101. Он крепится к кузову тремя болтами. В верхней его крышке находится болт, с помощью которого проводится регулировка рулевой колонки ВАЗ в случае появления большого люфта руля.

Между рулем и редуктором размещается вал из цельного куска металла. Крепится он при помощи шлицов. Причем со стороны руля на валу находятся наружные шлицы, а с другой стороны — внутренние. Если проводится замена рулевой колонки на автомобиле ВАЗ 2106, то можно слегка модернизировать систему, установив вал с двумя карданами, которые необходимы для повышения безопасности. На таком вале имеются игольчатые подшипники, благодаря которым руль будет не таким тугим.

Если проводится регулировка рулевой колонки ВАЗ, то никаких лишних манипуляций совершать не нужно. Другое дело — замена рулевых тяг, которых на ВАЗ 2106 три: две крайние и одна средняя. Чаще всего выходят из строя крайние. Их ремонт невозможен, допускается лишь замена наконечников.

После ремонта рулевой колонки обязательно сделайте сход-развал. Установить колеса под правильным углом в условиях гаража сложно, желательно проводить регулировку на специальном стенде.

Неисправности колонки и ее замена

Ремонт рулевого управления «шестерки»

Основа рулевой колонки — это редуктор с двумя шестернями, одна из которых червячного типа. Почувствовать неисправность рулевого управления можно на самой ранней стадии, поэтому главное — это не пропустить первый «звоночек» и провести ремонт вовремя.

Основные признаки поломки.

  1. Скрипы непосредственно в колонке, вызванные чрезмерным износом различных элементов, а также неисправностью подрулевых выключателей.
  2. Наличие люфтов — самый опасный признак. Причем люфт может быть двух типов — осевой и продольный. Первый говорит о неисправности редуктора или соединения на шлицах, второй — о чрезмерном износе кронштейна.

Первым делом стоит проверить затяжку всех резьбовых соединений. Если долгое время эксплуатировать автомобиль ВАЗ 2106 с изношенными шлицами на валу, это приведет к свободному проворачиванию руля. Со временем шлицы попросту стираются. Причем прийти в негодность могут шлицы на рулевом редукторе, а его цена довольно высокая, и никакая регулировка рулевой колонки ВАЗ не сможет помочь.

Если присутствует осевой люфт, его можно немного уменьшить. Несложная регулировка рулевой колонки ВАЗ позволит сделать это за несколько минут. Для работы потребуются плоская отвертка и ключ на 19, которым нужно ослабить гайку на верхней крышке редуктора. Нужно взять в помощь напарника, который будет вращать руль в разные стороны. Поворачивать рулевое колесо следует не более чем на 20-30° в каждую сторону. Это позволит отверткой прокрутить регулировочный винт, при закручивании которого люфт уменьшится. Когда он достигнет минимального значения, необходимо затянуть гайку.

Немного сложнее окажется ремонт, связанный с заменой редуктора. Для этого придется в целях безопасности отключать аккумулятор. Затем нужно ослабить болт на шлицевом соединении вала и редуктора. Левая сторона ВАЗ 2106 поднимается на домкрате и устанавливается на надежную опору, колесо снимается. При помощи съемника рулевых наконечников с редуктора снимаются две тяги.

Используя ключи на 17, выкручивают три гайки от болтов крепления редуктора к кузову. Далее проводится ремонт или замена, если регулировка рулевой колонки ВАЗ невозможна. При установке новой колонки необходимо надежно затягивать все резьбовые соединения, а после окончательной сборки провести регулировку развала и схождения колес автомобиля ВАЗ 2106.

Снимать рычаг с редуктора нежелательно. Во-первых, его очень сложно демонтировать, потратите немало времени и сил. Во-вторых, любая регулируемая колонка продается вместе с этим рычагом, он идет в комплекте с редуктором. Затяжка проводится гайкой, которую сложно выкрутить. Все это сделано в целях повышения безопасности.

В автомобилях классических моделей, таких, например, как ВАЗ 2107, основным элементом рулевого механизма является редуктор. Благодаря ему вращательные движения руля через систему тяг передаются передним колесам. Ремонт редуктора ВАЗ 2107 – явление достаточно редкое. Единственный случай – это замена рулевой червячной пары, в связи со значительным ее износом.

В остальных случаях можно обойтись стандартной процедурой технического обслуживания рулевой системы. Эти операции не представляют особой сложности и могут быть свободно выполнены своими руками. В рамках технического обслуживания заводом-изготовителем рекомендуется контроль уровня и периодическая замена масла редуктора рулевого механизма. Для этого снятие его с автомобиля не требуется, все операции выполняются без разборки.

Контроль уровня выполняется при помощи тонкой чистой отвертки. Ключом на 8 откручиваем пробку и отверткой проверяем наличие масла. Его уровень должен быть чуть ниже заливного отверстия. Если уровень меньше необходимого, нужно долить масло.

Для замены необходимо в первую очередь слить старую смазку. Это можно сделать, выполнив снятие крышки редуктора рулевого механизма, которая крепится четырьмя болтами. После того, как все масло вытечет, крышку ставят на место, и через заливное отверстие заливают новое. На этом замена смазки в рулевой может считаться оконченной.

Кроме вопроса контроля масла, периодически рекомендуется проверять наличие люфта рулевого механизма ВАЗ 2107. При его наличии выполняется регулировка. Для работы понадобится большая плоская отвертка и ключ на 19. Желательно так же привлечь помощника, вдвоем работа будет выполнена намного быстрее.

Для регулировки необходимо ключом на 19 отпустить контрящую гайку и плоской отверткой постепенно закручивать регулировочный винт. При этом помощник проверяет люфт, находясь в салоне автомобиля. После окончания регулировки, придерживая отверткой винт, фиксируем его положение при помощи контргайки.

Если регулировка для устранения люфта не помогла, значит червячная пара имеет слишком большой износ, и необходим ремонт. В таком случае решить проблему может только ее замена. Эту работу также можно выполнить своими руками, не прибегая к помощи специалистов.

Здесь уже потребуется полное снятие редуктора с автомобиля ВАЗ 2107:

  • Отсоединяют наконечники тяг рулевой системы – расшплинтовывают их и ключом на 22 скручивают гайки.
  • Отпускают хомут, которым крепится колонка и редуктор.
  • Откручивают три болта, которыми редуктор крепится к кузову.

Дальнейшее снятие и ремонт никаких затруднений не вызовет. Следует лишь помнить несколько основных правил:

  1. Червячная пара меняется комплектом, оба элемента одновременно.
  2. После разборки/сборки обязательно выполняется регулировка.
  3. Старую смазку лучше не заливать, а заменить новой.

После того, как ремонт окончен, редуктор собирается и устанавливается в обратной последовательности.

Если обнаружен большой свободный ход рулевого колеса или для его поворота приходится прикладывать усилия больше допустимых, регулируем зацепление редуктора. Следует выставить колеса в положение для прямолинейного движения и убедиться в наличии масла в редукторе.

↑ Регулировка зацепления редуктора

  • Снимаем защитный колпачок с регулировочного винта. Ключом «на 17» ослабляем гайку так, чтобы можно было приподнять стопорную шайбу.
  • Несколько раз быстро поворачиваем рулевое колесо влево и вправо на угол около 10° и одновременно шлицевой отверткой заворачиваем (отворачиваем) регулировочный винт до тех пор, пока свободный ход и усилия на рулевом колесе не войдут в допустимые пределы. Не рекомендуется слишком сильно затягивать винт.

После регулировки затягиваем гайку, удерживая отверткой регулировочный винт от проворачивания.

↑ Как на ВАЗ 2106 убрать люфт руля

Если обнаружен осевой люфт оси маятникового рычага, то подтягиваем гайку на верхней части оси. Для этого в подкапотном пространстве вынимаем шплинт из корончатой гайки, торцевым ключом «на 19» заворачиваем ее на 60° (одна грань) и опять проверяем люфт.

Если люфт не исчез, то еще раз подтягиваем гайку и устанавливаем шплинт. Если после заворачивания гайки сильно возрастает усилие, необходимое для поворачивания руля, то ремонтируем маятниковый рычаг.

↑ Как убрать люфт руля на ваз 2106 видео

↑ Регулировка рулевого редуктора ВАЗ 2106, видео

Ремонт рулевого редуктора ВАЗ 2106: устройство, неисправности и их устранение

Рулевая колонка ВАЗ 2106

Основная задача рулевой колонки — передавать вращательное движение от рулевого колеса на передние колеса. Агрегаты конструктивно идентичны во всей «классике». Механизм крепится к левой боковой части тремя болтами. На верхней крышке есть винт, который используется для регулировки зазора между валом и червяком. Если в механизме большой люфт, необходимо отрегулировать люфт. Коробка передач и рулевое колесо соединены промежуточным валом, который установлен на шлицах, предотвращающих его вращение.

Устройство рулевой колонки

Обойма рулевого механизма несет червячный вал на двух подшипниках, не имеющих внутреннего кольца. Вместо внутреннего кольца на концах винта используются специальные канавки. Необходимый зазор в подшипниках устанавливается с помощью регулировочных шайб, которые находятся под нижней крышкой. Выход червячного вала из корпуса уплотнен манжетным уплотнением. На шлицевой стороне вала имеется выемка для болта, соединяющего червячный вал с рулевым валом. Червяк зацепляется со специальным валом, расположенным на оси и вращающимся подшипником. Вал сошки также уплотнен на выходе из корпуса манжетным уплотнением. Сошка скользит по ней в определенном положении.

Рулевой механизм в шестой модели Жигулей работает в таком порядке:

  1. Водитель поворачивает руль.
  2. Удар от вала передается на червячный элемент, что снижает количество оборотов.
  3. Вал с двойным углублением перемещается при вращении винта.
  4. На валу сошки есть рычаг, который приводит в действие ручки управления.
  5. Рулевая тяга воздействует на поворотные кулаки, которые поворачивают передние колеса в нужном направлении и на нужный угол.


Выбор рулевой колонки ВАЗ 2106

«Шестерка» может выглядеть стильно

Рулевое управление присутствовало во всех автомобилях: начиная с самого первого и заканчивая новейшими моделями, купить которые могут позволить себе далеко не все. Эта часть машины не должна меняться, так как от нее зависит безопасность. В конструкцию управления запрещено вносить какие-либо изменения. Популярна вазовская классика — это заднеприводные автомобили, имеющие редуктор червячного типа. Но рулевая колонка ВАЗ 2106 отличается от той, которая устанавливается на модель 2107.

Последняя немного длиннее несмотря на то, что их схема практически одинакова. На модели ВАЗ 2107 установлен травмобезопасный вал, который при лобовом столкновении складывается и не может нанести ран водителю. В ВАЗ 2106 такой системы нет, вал цельный и не содержит в себе шарниры. Случаются и проблемы с редуктором, которые можно решить простой регулировкой рулевой колонки. Но есть у механизма и «неизлечимые болезни», при которых оказывается проще купить новый руль и установить его на место старого.

Регулировка люфта рулевой колонки

Необходимость корректировки происходит после восстановления узла или когда есть большой зазор при скручивании рулевого колеса. В случае большого зазора в механизме колеса немного остаются за руль. Для корректировки вам понадобится:

  • плоская отвертка;
  • Ключ 19 мм.
Читайте также  Каталог запчастей ваз 1117 калина универсал

Выдаем движение в центр, то мы выполняем следующее:

    С плоским клавишей 19 мм открутите гайку на верхней части рулевой передачи.

Видео: регулировка люфта рулевой колонки на «классике»

Рулевое управление — как ремонтировать рулевую колонку на ВАЗ 2106, 2107 своими руками

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Без всяких сомнений, одним из наиболее важных для безопасного управления автомобилем атрибутов, является рулевое управление. Попытки поиска иного способа задать машине необходимое направление движения не прекращаются.

Но в ближайшие десятилетия автопроизводители изменять своей традиции – ставить в машины руль, не собираются. Рулевое управление очень надёжно, долговечно, информативно. Система рулевого управления имеет не так уж и много деталей, и разобраться в ней совсем несложно.

Такой части рулевого управления, как рулевая колонка, как правило, внимания почти не уделяют, ошибочно считая, что отрезок металлического прута создать проблем не сможет.

Несмотря на свою конструкционную простоту, рулевая колонка тоже изнашивается и может подарить водителю немало «сюрпризов». Истошный скрип при поворачивании рулевого колеса – это самая безобидная неприятность, которую может принести рулевая колонка.

Куда более устрашающе представляется вращение рулевого колеса, когда автомобиль от таких действий не изменяет направления своего движения. Подобная поломка может стоить жизни водителю, пассажирам и другим участникам дорожного движения. За рулевой колонкой необходимо следить и содержать ее в исправном состоянии.

Рулевая колонка ВАЗ 2106 – 2107. Устройство и назначение элементов

При всём единстве и подобии устройства элементов классических ВАЗовских моделей, между ними всё же есть отличия. Касается это и рулевой колонки. Любому автолюбителю известно, что рулевая колонка или вал рулевого колеса предназначен для передачи вращательного движения от рулевого колеса к валу червяка рулевого механизма.

Сама колонка удерживается на кузове с помощью специального кронштейна, а также жестким сцеплением с рулевым механизмом. Рулевая колонка ВАЗ 2106 – это цельнометаллический вал, который в верхней части имеет наружное шлицевое соединение и резьбу для крепления рулевого колеса, а также внутреннее шлицевое соединение для крепления к верхней части вала червяка.

Рулевая колонка ВАЗ 2107 имеет более сложное строение: в её состав включено два «карданчика» — шарниры, позволяющие валу складываться. Благодаря этому устройству рулевая колонка называется травмобезопасной.

В случае аварии и ударе в переднюю левую часть автомобиля, рулевой вал, складывается в шарнирах и не травмирует водителя. Кроме этого, верхний вал «семёрки» имеет 2 игольчатых подшипника, что значительно облегчает управление.

Типичные неисправности рулевой колонки

Учитывая простую конструкцию рулевой колонки, поломок может быть не так уж и много. Важно не игнорировать «сигналы» от самой рулевой колонки о неисправности и вовремя проводить ремонт.

Среди основных признаков неисправности рулевой колонки, нужно выделить такие:

  • скрип в рулевой колонке, который может быть вызван износом элементов, деформацией облицовочных панелей и обшивки, неисправностью частей блока подрулевого переключателя;
  • люфт в рулевой колонке – более серьезный симптом. Люфт в плоскости рулевого колеса может свидетельствовать об износе или ослаблении элементов кронштейна, а осевой люфт указывает на ослабление шлицевых соединений.

При условии качественной установки всех деталей, рулевая колонка будет служить очень долго. Ослабление болтов и гаек шлицевых соединений приводит к появлению свободного хода и постепенному стиранию шлицов.

В итоге это приводит к тому, что колонка проворачивается и приходит в негодность, так как соединение без шлицов уже не может выполнять свою функцию.

Замена рулевой колонки своими руками

Учитывая, что шлицевые соединения в рулевой колонке не восстанавливаются, при условии, что на рулевом колесе и рулевом механизме они в хорошем состоянии, рулевую колонку необходимо просто заменить.

Сама по себе колонка снимается достаточно просто, гораздо больше потребуется времени для подготовительных процедур.

Замена рулевой колонки происходит следующим образом:

  • отключается аккумуляторная батарея;
  • снимается руль и кожух рулевого вала;
  • снимается система подрулевого управления (переключатель) и замок зажигания;
  • откручиваются болты рулевого кронштейна (некоторые из них придётся высверливать);
  • откручивается стяжной болт шлицевого соединения с рулевым механизмом;
  • откручивается нижнее уплотнение вала, и он извлекается внутрь салона.

Принимаясь за ремонт автомобиля, следует завести себе правило, складывать снятые детали поочерёдно. Так будет гораздо легче производить обратную сборку. Этим вы облегчите работу себе, да и глупых вопросов на автомобильных интернет-форумах станет значительно меньше.

Замена рулевой колонки Ваз 2106

Не секрет, что от исправности рулевой системы зависит не только управляемость и устойчивость автомобиля, но и безопасность людей, которые в нем находятся. При появлении первых же подозрений на поломку, вы должны в сжатые сроки диагностировать и устранить проблему. Но как правильно действовать? На самом деле все просто – достаточно знать конструктивные особенности узла, возможные неисправности и методы их устранения. И в этой статье мы остановимся на одном из самых важных элементов системы – рулевой колонке.

Назначение, устройство и особенности

Рулевая колонка – это связующее звено между рулем в салоне и колесами автомобиля. Ее задача – передача команд от водителя, вращающего «баранку», к червяку рулевого механизма. Многие автолюбители недооценивают важность этого узла. А зря. Игнорирование незначительных на первый взгляд проблем может привести к разрушению механических элементов и, как следствие, потере управляемости автомобиля. Страшно представить, чем это может закончиться при движении по скоростной трассе.

Из конструктивных элементов колонки стоит выделить сам вал (по сути, ту же рулевую колонку), кронштейн, на который крепится руль, подшипник, крестовину (есть у некоторых моделей) и руль. Учтите, что даже в классических моделях продукции АвтоВАЗ конструктивно рулевые колонки могут различаться. К примеру, в «шестерке» – это цельный вал, полностью изготовленный из металла. Сверху находится шлицевое соединение и специальная резьба для монтажа руля. С другой стороны колонки находится внутреннее соединение, предназначенное для крепежа к червячному механизму. В той же «семерке» конструкция механизма более замудреная. В ее составе предусмотрено пара небольших шарниров, которые обеспечивают складывание рулевой колонки при мощном фронтальном ударе. Благодаря этому свойству, данный вид конструкции получил название «травмобезопасный».

Признаки и причины выхода из строя

Признаки неисправности рулевой колонки следующие: 1. Появление стука в рейке. Если ничего не предпринимать, звук будет усиливаться (особенно при частых поездках по неровной дороге). Со временем появится сильная отдача в руль, что само по себе очень опасно. Чем дольше игнорировать проблему, тем хуже будет управляемость, и тем больше вероятность полного выхода узла из строя. 2. Возникновение люфта. Появление люфта в оси часто вызвано разбалтыванием шлицевых соединений, а в плоскости – проблемами с элементами кронштейна (здесь также возможен износ или послабление конструкции). 3. К появлению скрипа в рулевой колонке часто приводит искривление облицовочных панелей или обшивки, выход из строя блока подрулевого переключателя. При качественном монтаже и своевременном уходе рулевая колонка может прослужить очень долго. Но большинство автолюбителей даже не заглядываются под машину. При такой эксплуатации уже через несколько тысяч километров возможно послабление гаек и болтов, появление люфта и истирание шлицов. Со временем узел и вовсе приходит в негодность.

Особенности замены

Хотелось бы отметить, что замена рулевой колонки – это весьма сложный процесс, который потребует от вас определенной выдержки и знаний. Но вооружившись необходимым инструментом и советами из статьи, вы обязательно справитесь с задачей. В качестве «подопытного» используем один из самых популярных отечественных автомобилей – ВАЗ-2106.

Итак, приступим: 1. Загоняйте автомобиль на яму или эстакаду. Если такой возможности нет, поднимите одну из сторон с помощью домкрата и зафиксируйте с помощью деревянной подставки. 2. Подготовьте необходимый инструмент. Вам понадобится ключ с головкой на «30» и на «17», вороток (важно, чтобы он был длинным и мощным), молоток, монтировка, рукоятка с трещоткой и один рожковый ключ на «17». 3. Сразу отыщите рулевую колонку – у «шестерки» она находится в левом нижнем углу. 4. Снимайте рулевой вал (без этого дальнейшие работы будут невозможны). 5. Откручивайте гайку, прижимающую колонку к рулевым тягам. Вот здесь могут быть большие проблемы. Чтобы упростить себе задачу, хорошенько обработайте резьбу WD-40 и запаситесь длинным рычагом (два мощных воротка будут в самый раз). Будьте готовы прикладывать очень большое усилие.

Строение, обслуживание, замена и ремонт рулевой колонки в автомобиле ВАЗ 2106

Люфт в руле был не большой, тех осмотр проходил нормально, неудобство было в том что при движении по прямой, что бы машина ехала прямо приходилось подрулевать.

Первое что надо было сделать это найти именно то место где есть свободный ход механизма: — подёргал за колёса, наконечники в норме; — подтянул регулировку рулевого механизма — люфт никуда не ушёл… смотрим дальше;

Снял крышку рулевого механизма, покачал баранку, движения в механизме нет. Значит люфтит в креплении рулевого вала с р.механизмом.

Попытался подтянуть…, что-то слишком легко крутится этот болтик…

Выкрутил и правда от резьбы уже ничего не осталось, закрутил другой. Снова затягиваю. Люфт почти пропал…Ещё чуть чуть и… ЩЁЛК! Кусок болта падает под машину…

Ну что же придётся снимать вал. — разобрал накладку на р.колонке; — снял руль (выковыриваем значёк «ЛАДА», под ним гайка под ключ на 24);

Владея личным легковым автомобилем, владельцы авто должны тщательно контролировать работу всех систем и узлов и, конечно, своевременно менять пришедший в непригодность элемент. В «классических» моделях ВАЗ-2106, впрочем, как и в других машинах, важны все системы, однако особое внимание нужно уделять рулевой, поскольку именно она отвечает за безопасное передвижение машины. При обнаружении любой, даже самой незначительной проблемы в системе управления ее нужно как можно быстрее устранить. Одной из самых распространенных неисправностей в этой системе является поломка рулевой колонки.

Стоит отметить, что данный элемент ремонту не подлежит, поэтому его нужно будет просто заменить. Замена вышедшей из строя рулевой колонки ВАЗ-2106, конечно, – продолжительный процесс, но если работа будет осуществляться поэтапно и с учетом рекомендаций, которые предоставляют профессионалы своего дела, то с этой работой свободно справится каждый автолюбитель.

Рулевая колонка ВАЗ 2106

Основная задача рулевой колонки — передавать вращательное движение от рулевого колеса на передние колеса. Агрегаты конструктивно идентичны во всей «классике». Механизм крепится к левой боковой части тремя болтами. На верхней крышке есть винт, который используется для регулировки зазора между валом и червяком. Если в механизме большой люфт, необходимо отрегулировать люфт. Коробка передач и рулевое колесо соединены промежуточным валом, который установлен на шлицах, предотвращающих его вращение.

Устройство рулевой колонки

Обойма рулевого механизма несет червячный вал на двух подшипниках, не имеющих внутреннего кольца. Вместо внутреннего кольца на концах винта используются специальные канавки. Необходимый зазор в подшипниках устанавливается с помощью регулировочных шайб, которые находятся под нижней крышкой. Выход червячного вала из корпуса уплотнен манжетным уплотнением. На шлицевой стороне вала имеется выемка для болта, соединяющего червячный вал с рулевым валом. Червяк зацепляется со специальным валом, расположенным на оси и вращающимся подшипником. Вал сошки также уплотнен на выходе из корпуса манжетным уплотнением. Сошка скользит по ней в определенном положении.

Рулевой механизм в шестой модели Жигулей работает в таком порядке:

  1. Водитель поворачивает руль.
  2. Удар от вала передается на червячный элемент, что снижает количество оборотов.
  3. Вал с двойным углублением перемещается при вращении винта.
  4. На валу сошки есть рычаг, который приводит в действие ручки управления.
  5. Рулевая тяга воздействует на поворотные кулаки, которые поворачивают передние колеса в нужном направлении и на нужный угол.
Читайте также  Кожаные чехлы на ваз 2109

Регулировка механизма рулевого редуктора ваз 2107

Регулировка механизма рулевого редуктора на автомобиле ваз 2107 производится в тех случаях, когда рулевое колесо стало туго вращаться, появились заедания при вращение или же в случае, когда появляются осевые перемещения рулевого вала при прямолинейном положение колес. Для регулировки механизма потребуется помощь помощника, гаечный ключ на девятнадщать и плоская отвертка.

Производя регулировку придерживайтесь следующей последовательности действий:

  1. Для получения качественного результата, необходимо установить автомобиль на ровную горизонтальную плоскость с прямолинейно выставленными передними колесами.
  2. Открыв капот, протрите рулевую колонку от грязи. Регулировочный винт расположен по центру крышки картера и закрыт пластиковой пробкой, которую необходимо снять, поддев отверткой.
  3. Регулировочный винт зафиксирован от ослабления с помощью контрагайки. Ослабьте контрогайку гаечным ключом на девятнадцать.
  4. Теперь попросите помощника, чтобы он начал интенсивно проворачивать рулевое колесо в обе стороны, а вы тем временем вращаете регулировочный винт и добиваетесь нужного зазора в зацепление шестерен, при котором рулевое колесо будет вращаться как можно легче (на сколько это возможно), так же чтобы уменьшился свободный ход.
  5. После регулировки, придерживая винт отверткой, затяните контрогайку.

В процессе эксплуатации рулевого редуктора происходит выработка червячных шестерен и в результате может появится осевое перемещение рулевого вала, которое проявляется при прямолинейном положение колес. Установив колеса прямо, подергайте рулевое колесо вверх, если вал перемещается, значит появилась достаточная выработка. Ее можно попробовать устранить путем подкладывания под крышку рулевого редуктора дополнительных прокладок. Для этого отверните четыре болтка крепления крышки и подложите одну две прокладки, толщиной 0.1-0.3мм. Если люфт попрежнему останется, то необходимо менять внутренности редуктора либо рулевой вал.

После того, как регулировка механизма рулевого редуктора ваз 2107 завершена, долейте трансмиссионного масла в колонку. В процессе долгой эксплуатации, бывает что масло начинает достаточно быстро уходить через сальники, при том что в целом состояние редуктора еще достаточно хорошее и он может прослужить не одну тысячу километров. В этом случае попробуйте заправляйть редуктор не трансмиссионным маслом, а расплавленным литолом, который в редукторе примет обычное пастообразное состояние, которое не позволит ему быстро уйти через сальник.

Регулировка люфта рулевой колонки

Необходимость корректировки происходит после восстановления узла или когда есть большой зазор при скручивании рулевого колеса. В случае большого зазора в механизме колеса немного остаются за руль. Для корректировки вам понадобится:

  • плоская отвертка;
  • Ключ 19 мм.

Выдаем движение в центр, то мы выполняем следующее:

    С плоским клавишей 19 мм открутите гайку на верхней части рулевой передачи.

Изучаем и ремонтируем рулевой редуктор «Шестерки»

Всем привет, сдав редуктор купленный с разбора обратно, чтобы не покупать новый, решил починить свой, при помощи ремкомплекта.

Снял электроподогрев, дабы не мешался, да и смысла в нем нет, так что обратно ставить не буду.

Сначала открутил кожух и крепления рулевого вала в салоне, ничего сложного, просто 4 болта на 12мм и 13мм. Один из болтов оказался обломанным, но болгарка без проблем с ним разобралась)

Потом открутил болт, который крепит вал к редуктору, это оказалось очень неудобно. Руль стоит закрепить или просто заблокировать, причем именно так, чтобы у ключа, был максимально свободный ход, от этого зависит насколько долго вы будете его откручивать. потом беретесь за руль и тяните его на себя, главное, чтобы отсоединить рулевой вал от редуктора.

Затем надо отсоединить рулевые тяги от рычага поворотного кулака(сошка), снимаем колесо, расшплинтовываем гайку пальца (звучит не особо трудно, а на деле придется чутка повозиться)

Берем ключ на 22мм и откручиваем сами гайки, затем выбиваем пальцы, бьем по сошке, пока не вылетит палец. Потом откручиваем 3 сквозных болта которые крепят редуктор и все, снимаем редуктор, разбираем его полностью, чистим корпус, и вставляем новую пару, затем все так же собираем в обратном порядке, расписывать весь процесс не буду, руки постоянно в мазуте и фотографировать не вариант, а без них будет не особо понятно, да и в принципе ничего сложного там нет, главное помните: сошка устанавливается всегда в одном положении, на валу, куда она устанавливается, будет слепой шлиц, широкая проточка должна попадать именно на него. Также, не забудьте регулировочным винтом, выставить правильный зазор, при правильной настройке, червячный вал не должен иметь люфта и должен легко поворачиваться.

Рулевое управление автомобиля всегда должно находиться в исправном состоянии. От его функционирования напрямую зависит безопасность управления транспортным средством. При малейших проявлениях признаков неисправностей необходима диагностика, а затем ремонт или замена узла, которые можно выполнить своими руками.

Рулевая колонка ВАЗ 2106

Основная задача рулевой колонки — передавать вращательное движение от рулевого колеса на передние колеса. Агрегаты конструктивно идентичны во всей «классике». Механизм крепится к левой боковой части тремя болтами. На верхней крышке есть винт, который используется для регулировки зазора между валом и червяком. Если в механизме большой люфт, необходимо отрегулировать люфт. Коробка передач и рулевое колесо соединены промежуточным валом, который установлен на шлицах, предотвращающих его вращение.

Устройство рулевой колонки

Обойма рулевого механизма несет червячный вал на двух подшипниках, не имеющих внутреннего кольца. Вместо внутреннего кольца на концах винта используются специальные канавки. Необходимый зазор в подшипниках устанавливается с помощью регулировочных шайб, которые находятся под нижней крышкой. Выход червячного вала из корпуса уплотнен манжетным уплотнением. На шлицевой стороне вала имеется выемка для болта, соединяющего червячный вал с рулевым валом. Червяк зацепляется со специальным валом, расположенным на оси и вращающимся подшипником. Вал сошки также уплотнен на выходе из корпуса манжетным уплотнением. Сошка скользит по ней в определенном положении.

Рулевой механизм в шестой модели Жигулей работает в таком порядке:

  1. Водитель поворачивает руль.
  2. Удар от вала передается на червячный элемент, что снижает количество оборотов.
  3. Вал с двойным углублением перемещается при вращении винта.
  4. На валу сошки есть рычаг, который приводит в действие ручки управления.
  5. Рулевая тяга воздействует на поворотные кулаки, которые поворачивают передние колеса в нужном направлении и на нужный угол.



Маятник ВАЗ 2106

Маятниковый рычаг или просто маятник — деталь, соединяющая рулевые тяги и рулевой редуктор. Располагается изделие под капотом симметрично рулевому редуктору и крепится на правом лонжероне.

Замена маятника

Как и другие элементы автомобиля, маятник подвергается износу и иногда требует ремонта или замены. О том, что с ним возникли проблемы, свидетельствуют характерные признаки:

  • при езде по неровной дороге слышны стуки;
  • большой люфт руля.

При поломке маятника иногда приходится прилагать большое усилие для вращения руля.

Нужно учесть, что перечисленные симптомы могут проявляться не только при неполадках маятникового рычага, но и при слабой затяжке крепления узла или перетянутой регулировочной гайке.

Регулировка люфта рулевой колонки

Необходимость корректировки происходит после восстановления узла или когда есть большой зазор при скручивании рулевого колеса. В случае большого зазора в механизме колеса немного остаются за руль. Для корректировки вам понадобится:

  • плоская отвертка;
  • Ключ 19 мм.

Выдаем движение в центр, то мы выполняем следующее:

    С плоским клавишей 19 мм открутите гайку на верхней части рулевой передачи.

Видео: регулировка люфта рулевой колонки на «классике»

Замена рулевой колонки

Необходимость в замене рулевой колонки возникает в случае истирания шлицов в соединительной паре, а реставрации данное соединение не подлежит. Для этого требуется демонтировать данный механизм. Для этой цели необходимо провести разборку рулевой колонки «шохи», которая под силу даже начинающим автомобилистам. Процедура снятия рулевой колонки технологически не представляет особой сложности, однако превентивные мероприятия занимают большой объем времени.

Информация для автолюбителей: при проведении замены рулевой колонки «шестерки» допускается небольшая модернизация этого узла. Возможна установка колонки руля от ВАЗ 2107, конструкция которой усложнена двумя небольшими карданными валами, увеличивающими степень безопасности механизма. Кроме того, дополнительное оснащение системы подшипниками игольчатого типа позволит прикладывать к вращению рулевого колеса значительно меньших усилий.

Требуемая замена рулевой колонки производится в такой последовательности:

  1. Обесточиваем АКБ и аккуратно снимаем ее с автомобиля и откладываем в сторону, чтобы не мешала работе.
  2. Демонтируем рулевое колесо и защитное покрытие вала рулевой колонки.
  3. Отключаем комплекс управления подрулевого назначения и выключатель зажигания.
  4. Демонтируем крепеж кронштейна, причем возможен такой вариант, что отдельные компоненты крепежа придется снимать с помощью дрели.
  5. Отвинчиваем болт-стяжку соединения шлицов с механизмом руля.
  6. Демонтируем уплотнительное крепление вала рулевой колонки, и он вытаскивается в салонное помещение.

Дополнительная информация: окончив ремонт рулевой колонки, необходимо для восстановления требуемых кондиций ходовой части произвести корректировку схода-развала колесной пары. Произвести установку колесной пары под оптимальным углом самостоятельно практически невозможно без специальной регулировочной техники и стендов.

Важно: длительная эксплуатация «шестерки» со шлицевыми соединениями, подвергшиеся повышенному износу, в итоге может создать аварийную ситуацию, опасную для здоровья и жизни водителя и пассажиров. Возможно полное бесконтрольное проворачивание рулевого колеса, и произойти это может на большой скорости. Это очень опасно для жизни!

↑ Регулировка зацепления редуктора

  • Снимаем защитный колпачок с регулировочного винта. Ключом «на 17» ослабляем гайку так, чтобы можно было приподнять стопорную шайбу.
  • Несколько раз быстро поворачиваем рулевое колесо влево и вправо на угол около 10° и одновременно шлицевой отверткой заворачиваем (отворачиваем) регулировочный винт до тех пор, пока свободный ход и усилия на рулевом колесе не войдут в допустимые пределы. Не рекомендуется слишком сильно затягивать винт.

После регулировки затягиваем гайку, удерживая отверткой регулировочный винт от проворачивания.

↑ Как на ВАЗ 2106 убрать люфт руля

Если обнаружен осевой люфт оси маятникового рычага, то подтягиваем гайку на верхней части оси. Для этого в подкапотном пространстве вынимаем шплинт из корончатой гайки, торцевым ключом «на 19» заворачиваем ее на 60° (одна грань) и опять проверяем люфт.

Если люфт не исчез, то еще раз подтягиваем гайку и устанавливаем шплинт. Если после заворачивания гайки сильно возрастает усилие, необходимое для поворачивания руля, то ремонтируем маятниковый рычаг.

Рулевое управление присутствовало во всех автомобилях: начиная с самого первого и заканчивая новейшими моделями, купить которые могут позволить себе далеко не все. Эта часть машины не должна меняться, так как от нее зависит безопасность. В конструкцию управления запрещено вносить какие-либо изменения. Популярна вазовская классика — это заднеприводные автомобили, имеющие редуктор червячного типа.

Ремонт

1. Снимите рулевую колонку (см. Раздел Снятие и установка рулевой колонки). Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение 0.

2. Краской или маркером пометьте положение вала колонки относительно верхнего карданного шарнира промежуточного вала.

Ремонт рулевой колонки своими руками

Под ремонтом рулевой колонки подразумевают ремонт рулевого редуктора ВАЗ 2107. В процессе эксплуатации рулевого редуктора, возникают различные виды неисправностей: начиная от безобидного скрипа рулевого управления и заканчивая полным отказом рулевого управления.

Конечно, скрипы устраняются заменой устаревших элементов панелей облицовки и заменой неисправных блоков, предназначенных для переключателей.

Для предотвращения скорейшего износа механизма рулевого редуктора, необходимо контролировать уровень масла и поддерживать его в норме. А вот в случаях, когда неприятность уже произошла, но все обошлось, необходима замена рулевой колонки ВАЗ своими руками.

1. Установите автомобиль на ровную площадку, поставьте колеса прямо и заблокируйте руль.

2. Извлеките рулевой вал из рулевого механизма, он зажат прямо в колонке.

3. Возьмите достаточно мощный ключ или ворот и сорвите гайку, предназначенную для крепления рулевой колонки.

Читайте также  Чем промыть систему охлаждения двигателя ваз 2107

4. Теперь самая неприятная процедура – открутите три болта, которые крепят колонку к кузову. Неприятной она называется из-за неудобного расположения болтов, так как расстояние между гайками и кузовом недостаточно для комфортного демонтажа.

5. После того, как 3 болта будут сняты, колонка должна отойти в сторону, но будет все еще держаться на шлицах рулевой тяги. Сбить ее с них – довольно непростая задача и выполняется либо монтажным инструментом сильными рывками, или упираясь ногами.

6. После демонтажа старой колонки, проведите очистку места для установки новой колонки и проведите монтаж в обратной сборке последовательности.

Примечание. Во время установки новой рулевой колонки ВАЗ, убедитесь, что она заполнена специальным маслом. Использование редуктора без масла категорически запрещено!

Вот и все, что нужно знать о рулевой колонке. Не забывайте, что ее правильное и своевременное обслуживание и ремонт – это залог безопасности на дороге.

Строение, обслуживание, замена и ремонт рулевой колонки в автомобиле ВАЗ 2106

Общеизвестно, что рулевая колонка ВАЗ 2106, как и других колесных транспортных средств, считается одним из основных узлов, отвечающих за безопасное вождение автомобиля. Штатная рулевая колонка, цена которой приемлема для российских автолюбителей, весьма долговечна, надежна и проста. Эти качества придают данному механизму способность к долговременной эксплуатации в различных метеорологических условиях. Поэтому стоимость рулевой колонки сопоставима с той степенью реальной угрозы для жизни, которая возникает в случае эксплуатации дефектного изделия.

Ремонт рулевого редуктора ВАЗ 2106: устройство, неисправности и их устранение

Рулевая колонка ВАЗ 2106

Основная задача рулевой колонки — передавать вращательное движение от рулевого колеса на передние колеса. Агрегаты конструктивно идентичны во всей «классике». Механизм крепится к левой боковой части тремя болтами. На верхней крышке есть винт, который используется для регулировки зазора между валом и червяком. Если в механизме большой люфт, необходимо отрегулировать люфт. Коробка передач и рулевое колесо соединены промежуточным валом, который установлен на шлицах, предотвращающих его вращение.

Устройство рулевой колонки

Обойма рулевого механизма несет червячный вал на двух подшипниках, не имеющих внутреннего кольца. Вместо внутреннего кольца на концах винта используются специальные канавки. Необходимый зазор в подшипниках устанавливается с помощью регулировочных шайб, которые находятся под нижней крышкой. Выход червячного вала из корпуса уплотнен манжетным уплотнением. На шлицевой стороне вала имеется выемка для болта, соединяющего червячный вал с рулевым валом. Червяк зацепляется со специальным валом, расположенным на оси и вращающимся подшипником. Вал сошки также уплотнен на выходе из корпуса манжетным уплотнением. Сошка скользит по ней в определенном положении.

Рулевой механизм в шестой модели Жигулей работает в таком порядке:

  1. Водитель поворачивает руль.
  2. Удар от вала передается на червячный элемент, что снижает количество оборотов.
  3. Вал с двойным углублением перемещается при вращении винта.
  4. На валу сошки есть рычаг, который приводит в действие ручки управления.
  5. Рулевая тяга воздействует на поворотные кулаки, которые поворачивают передние колеса в нужном направлении и на нужный угол.

Рулевое управление ВАЗ 2106

Реечное рулевое управление

Основная задача колонки — это передать вращательное движение, совершаемое рулем, на передние колеса. У всех автомобилей классической серии установлены практически идентичные механизмы. Так, для ВАЗ 2106 идеально подходит редуктор от ВАЗ 2101. Он крепится к кузову тремя болтами. В верхней его крышке находится болт, с помощью которого проводится регулировка рулевой колонки ВАЗ в случае появления большого люфта руля.

Между рулем и редуктором размещается вал из цельного куска металла. Крепится он при помощи шлицов. Причем со стороны руля на валу находятся наружные шлицы, а с другой стороны — внутренние. Если проводится замена рулевой колонки на автомобиле ВАЗ 2106, то можно слегка модернизировать систему, установив вал с двумя карданами, которые необходимы для повышения безопасности. На таком вале имеются игольчатые подшипники, благодаря которым руль будет не таким тугим.

Если проводится регулировка рулевой колонки ВАЗ, то никаких лишних манипуляций совершать не нужно. Другое дело — замена рулевых тяг, которых на ВАЗ 2106 три: две крайние и одна средняя. Чаще всего выходят из строя крайние. Их ремонт невозможен, допускается лишь замена наконечников.

После ремонта рулевой колонки обязательно сделайте сход-развал. Установить колеса под правильным углом в условиях гаража сложно, желательно проводить регулировку на специальном стенде.

Регулировка люфта рулевой колонки

Необходимость корректировки происходит после восстановления узла или когда есть большой зазор при скручивании рулевого колеса. В случае большого зазора в механизме колеса немного остаются за руль. Для корректировки вам понадобится:

  • плоская отвертка;
  • Ключ 19 мм.

Выдаем движение в центр, то мы выполняем следующее:

    С плоским клавишей 19 мм открутите гайку на верхней части рулевой передачи.

Видео: регулировка люфта рулевой колонки на «классике»

Рулевое управление — как ремонтировать рулевую колонку на ВАЗ 2106, 2107 своими руками

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Без всяких сомнений, одним из наиболее важных для безопасного управления автомобилем атрибутов, является рулевое управление. Попытки поиска иного способа задать машине необходимое направление движения не прекращаются.

Но в ближайшие десятилетия автопроизводители изменять своей традиции – ставить в машины руль, не собираются. Рулевое управление очень надёжно, долговечно, информативно. Система рулевого управления имеет не так уж и много деталей, и разобраться в ней совсем несложно.

Такой части рулевого управления, как рулевая колонка, как правило, внимания почти не уделяют, ошибочно считая, что отрезок металлического прута создать проблем не сможет.

Несмотря на свою конструкционную простоту, рулевая колонка тоже изнашивается и может подарить водителю немало «сюрпризов». Истошный скрип при поворачивании рулевого колеса – это самая безобидная неприятность, которую может принести рулевая колонка.

Куда более устрашающе представляется вращение рулевого колеса, когда автомобиль от таких действий не изменяет направления своего движения. Подобная поломка может стоить жизни водителю, пассажирам и другим участникам дорожного движения. За рулевой колонкой необходимо следить и содержать ее в исправном состоянии.

Рулевая колонка ВАЗ 2106 – 2107. Устройство и назначение элементов

При всём единстве и подобии устройства элементов классических ВАЗовских моделей, между ними всё же есть отличия. Касается это и рулевой колонки. Любому автолюбителю известно, что рулевая колонка или вал рулевого колеса предназначен для передачи вращательного движения от рулевого колеса к валу червяка рулевого механизма.

Сама колонка удерживается на кузове с помощью специального кронштейна, а также жестким сцеплением с рулевым механизмом. Рулевая колонка ВАЗ 2106 – это цельнометаллический вал, который в верхней части имеет наружное шлицевое соединение и резьбу для крепления рулевого колеса, а также внутреннее шлицевое соединение для крепления к верхней части вала червяка.

Как производится замена рулевой колонки ВАЗ-2106

Владея личным легковым автомобилем, владельцы авто должны тщательно контролировать работу всех систем и узлов и, конечно, своевременно менять пришедший в непригодность элемент. В «классических» моделях ВАЗ-2106, впрочем, как и в других машинах, важны все системы, однако особое внимание нужно уделять рулевой, поскольку именно она отвечает за безопасное передвижение машины. При обнаружении любой, даже самой незначительной проблемы в системе управления ее нужно как можно быстрее устранить. Одной из самых распространенных неисправностей в этой системе является поломка рулевой колонки.

Стоит отметить, что данный элемент ремонту не подлежит, поэтому его нужно будет просто заменить. Замена вышедшей из строя рулевой колонки ВАЗ-2106, конечно, – продолжительный процесс, но если работа будет осуществляться поэтапно и с учетом рекомендаций, которые предоставляют профессионалы своего дела, то с этой работой свободно справится каждый автолюбитель.

Замена рулевой колонки

Необходимость в замене рулевой колонки возникает в случае истирания шлицов в соединительной паре, а реставрации данное соединение не подлежит. Для этого требуется демонтировать данный механизм. Для этой цели необходимо провести разборку рулевой колонки «шохи», которая под силу даже начинающим автомобилистам. Процедура снятия рулевой колонки технологически не представляет особой сложности, однако превентивные мероприятия занимают большой объем времени.

Информация для автолюбителей: при проведении замены рулевой колонки «шестерки» допускается небольшая модернизация этого узла. Возможна установка колонки руля от ВАЗ 2107, конструкция которой усложнена двумя небольшими карданными валами, увеличивающими степень безопасности механизма. Кроме того, дополнительное оснащение системы подшипниками игольчатого типа позволит прикладывать к вращению рулевого колеса значительно меньших усилий.

Требуемая замена рулевой колонки производится в такой последовательности:

  1. Обесточиваем АКБ и аккуратно снимаем ее с автомобиля и откладываем в сторону, чтобы не мешала работе.
  2. Демонтируем рулевое колесо и защитное покрытие вала рулевой колонки.
  3. Отключаем комплекс управления подрулевого назначения и выключатель зажигания.
  4. Демонтируем крепеж кронштейна, причем возможен такой вариант, что отдельные компоненты крепежа придется снимать с помощью дрели.
  5. Отвинчиваем болт-стяжку соединения шлицов с механизмом руля.
  6. Демонтируем уплотнительное крепление вала рулевой колонки, и он вытаскивается в салонное помещение.

Дополнительная информация: окончив ремонт рулевой колонки, необходимо для восстановления требуемых кондиций ходовой части произвести корректировку схода-развала колесной пары. Произвести установку колесной пары под оптимальным углом самостоятельно практически невозможно без специальной регулировочной техники и стендов.

Важно: длительная эксплуатация «шестерки» со шлицевыми соединениями, подвергшиеся повышенному износу, в итоге может создать аварийную ситуацию, опасную для здоровья и жизни водителя и пассажиров. Возможно полное бесконтрольное проворачивание рулевого колеса, и произойти это может на большой скорости. Это очень опасно для жизни!

Замена рулевого редуктора на ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106

Добро пожаловать! Рулевой редуктор – это неотъемлемая часть любого автомобиля, потому что только благодаря этой вещи усилия от прокручивание руля передаётся на колёса. Но как и любой другой агрегат, рулевой редуктор со временем изнашивается в связи с чем появляется необходимость в его замене. А с подробной инструкцией по замене рулевого редуктора, вы можете ознакомится ниже.

Примечание! Чтобы заменить редуктор, обязательно нужно взять комплект инструментов для его снятия и установки, в комплект инструментов должны входить: Основной набор гаечных ключей, а так же пассатижи и придётся купить специальный съемник для выпрессовки пальцев шаровых опор иначе без него снятие рулевого редуктора будет затруднено!

Краткое содержание:

Где находится рулевой редуктор? Он располагается в подкапотном пространстве автомобиля, поэтому после открывания капота его сразу же можно будет увидеть, но чтобы приблизительно ориентироваться то чуть выше редуктора стоит главный тормозной цилиндр, а сам редуктор на фото указан стрелкой.

Когда нужно менять рулевой редуктор? При его поломке сразу же теряется контроль над автомобилем, проще говоря управление попросту отказывает. Но как же понять приближающуюся поломку редуктора? На этот вопрос мы и ответим!

К первым признакам износа редуктора относятся:

  • Появление различного рода звуков или так называемых скрипов в рулевом редукторе, которые особенно слышны при повороте руля.
  • А так же к более серьёзным дефектам редуктора, относится появление большого люфта при повороте рулевого колеса в нужную сторону.

Примечание! Но люфт так же может быть вызван ослабшим креплением регулировочного винта, который лечится просто напросто подтягиваем этого винта до нужного момента. (О том как подтянуть регулировочный винт, см. в статье: «Регулировка люфта рулевого колеса») Если регулировка винта не даст результатов, то скорее всего вам придётся заменить рулевой редуктор целиком!

Александр Молоков/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с отечественным и зарубежным автопромом. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Молоков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volog-damaz.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: