Редуктор заднего моста ваз 21043

На нашем сайте вы можете получить подробную информацию про ремонт ВАЗ 2105 (Жигули) : Редуктор. У нас есть все фото и схемы необходимые для ремонта. Полный мануал по ремонту и обслуживанию авто.

Редуктор заднего моста ваз 21043

Редуктор заднего моста ваз 2104 передаточное число

Типы редукторов ВАЗ Зубчатое колесо. это устройство, которое передает и преобразует крутящий момент с помощью одной или нескольких механических передач. Редукторы имеют множество характеристик, таких как КПД, передаточное число, передаваемая мощность, максимальные скорости вращения углового вала, количество ведущих и ведущих валов, тип и количество передач и передач. Коробка передач автомобиля ВАЗ имеет одну механическую коробку передач, один приводной и два приводных вала. Прежде всего, при выборе коробки передач нужно обратить внимание на передаточное число. На заводе на ВАЗе за все время установлены коробки передач с передаточным числом 3,9 4,14,34,44. Эти цифры означают, что для того, чтобы колесо совершило один оборот, приводной вал должен совершить 3,9, 4,1, 4,3 и 4,44 оборота соответственно. На графике показана зависимость скорости автомобиля от частоты вращения двигателя при разных основных парах в коробке передач (при постоянных передаточных числах)

Как видно из графика, чем выше отношение главной пары в коробке передач, тем быстрее автомобиль набирает скорость, но максимальная скорость теряется. Поэтому при выборе основной пары необходимо учитывать степень подготовки двигателя и тип поведения машины. Время тратится на каждое переключение передач, как на процесс переключения передач, так и на время отслеживания сцепления. В случае короткой базовой пары у нас очень хороший уровень ускорения, но не очень длинный, и вам часто приходится делать перерывы в ускорении, чтобы переключать передачи, что сводит на нет все преимущества короткой базовой пары. С другой стороны, в ралли короткие GP пользуются заслуженным успехом, так как ближайшие ряды коробок передач имеют максимально возможную для него скорость в любой точке любого поворота, поэтому железнодорожники жертвуют как максимальной скоростью, так и прямым ускорением всегда иметь правильную передачу в углу. Но в случае перетаскивания все по-другому, и те, у кого относительно слабый мотор, спасаются короткой передачей и заканчивают на 5-6 передачах. В дополнение к коробке передач со стандартным передаточным числом, есть «спорт» с передаточным числом 4,78 5,13 5,38.

Казалось бы, ничего нельзя улучшить здесь, в классике. Тем не менее, есть 3 варианта коробки передач и 4 коробки передач на задней оси. Коробки. 2101, 2105, 2106. Коробки передач (1-й, 2-й, 3-й) у 2101 короче, чем у 2105, у 2106. длиннее. Коробки передач поставляются с передаточным числом 3,9,4,1,4,3,4,44. Как найти передаточное число? Поднимите заднее колесо, установленное на нейтрали, сделайте 10 оборотов колеса и посчитайте обороты кардана.

Скорость кардана 19,5 | 20,5 | 21,5 | 22,5 Передаточное число 3.9 | 4.1 | 4.3 | 4,44

Что дает передаточное число? Чем оно выше, тем ниже скорость на всех передачах с одинаковой скоростью. На стандартных шестидесятых с двигателем 1500 завод имеет коробку передач 2105 и мост 4.1. Если двигатель 1600, то коробка передач родная (2106), мостовая. 3,9 или 4,1. Предположим, что все машины имеют резину 175 / 65R13. Теперь давайте посмотрим на график (фото1) зависимости скорости автомобиля от частоты вращения двигателя (все время на графиках стандарта 1500 с коробкой передач 2105 и осью 4.1 будет показано зеленым цветом. Почему. потому что их больше, чем все остальные).

Благодаря коробке передач 2106 и стандартной (4.1) (малиновой) оси со стандартным двигателем мы набираем обороты только благодаря длинной 1-й передаче, более длинной 2,3 стали, что не очень хорошо (со стандартным двигателем). Если двигатель принудительный, то требуются длинные передачи: максимальная мощность будет выдаваться в большом диапазоне скоростей без ущерба для динамики. Например, взять коробку передач 2106 и коробку передач 3.9 (малиновый)

READ Как Поменять Лампочку ВАЗ 2106

Здесь все переводы длиннее (особенно первый). Например, в нашей версии в первой передаче диапазон скоростей 3500-6500 падает со скоростью 28-53 км / ч, а в стандартной. 25-45 км / ч. Почувствуйте разницу! Кстати, в этой конфигурации первая, вторая, третья шестерни полностью совпадают с 11-м рядом на долотох (с осью 3.7), четвертая. короче, а если пятая. чуть длиннее зубила четвертой передачи. Действительно, все новое. это хорошо забытое старое :). Другое дело. если поставить мост 4.44 (малиновый)

Какой редуктор лучше?

  • Ответить
  • Перейти к первому непрочитанному сообщению

#1 nan

  • Легенды
  • 1044 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Mazda 6 , Москва ЮВАО ,
    • Авто: Mazda 6

    И еще вопрос , а что бывает редуктор рулевого еще? тогда мне совет нужен про тот который в заднем мосту.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #2 Сержант

  • Модераторы
  • 2303 сообщений
  • 1 спасибо
    • Защита от спам-ботов: 323
    • Город Октябрьский_02 RUS
    • Авто: Citroen DS4


    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #3 nan

  • Легенды
  • 1044 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Mazda 6 , Москва ЮВАО ,
    • Авто: Mazda 6
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #4 mikola

  • Свои люди
  • 4055 сообщений
  • 3 спасибо
    • Город 4колеснай , Донбац , Украина

    скажите что пусть купить любой новый — и все окей будет
    врыядли 01 4.3 продаються новые. и есть ли новые 4.1?
    я думаю токо 3.9

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату
    • Гости
    • спасибо
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #6 mikola

  • Свои люди
  • 4055 сообщений
  • 3 спасибо
    • Город 4колеснай , Донбац , Украина
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #7 Мишка

  • Легенды
  • 1976 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Русская классика , Вологодская обл. ,

    Так как на 5-ой очень тяжоло крутится двигу с длинным редуктором.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #8 Михуэлло

  • Свои люди
  • 1071 сообщений
  • 1 спасибо
    • Город 21140 , Новомосковск (Тул. обл.) ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #9 nan

  • Легенды
  • 1044 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Mazda 6 , Москва ЮВАО ,
    • Авто: Mazda 6
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #10 VantYs

  • Легенды
  • 6036 сообщений
  • 1 спасибо
    • Город конструтор , Город Герой-овощь:) ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #11 kalash-kg

  • Пользователи
  • 95 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ваз 05 , Кировоград , Украина
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #12 KOMISSAR

  • Свои люди
  • 502 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Воронеж
    • Авто: Lada Granta лифтбек.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #13 Вовчик52

    Сегодня он ругает ВАЗ-а завтра Родину продаст!

  • Легенды
  • 4003 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Нижний город на оке.
    • Авто: 2113.
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #14 KOMISSAR

  • Свои люди
  • 502 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Воронеж
    • Авто: Lada Granta лифтбек.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #15 Мишка

  • Легенды
  • 1976 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Русская классика , Вологодская обл. ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #16 Toxa

  • Легенды
  • 1169 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Домодедово
    • Авто: Ваз 2114
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #17 kuzma

    Элвис Пресли поэт-песенник

  • Легенды
  • 1401 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Курган
    • Авто: ВАЗ21043,ВАЗ21093
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #18 KOMISSAR

  • Свои люди
  • 502 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Воронеж
    • Авто: Lada Granta лифтбек.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #19 ittybitty

  • Пользователи
  • 19 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 2104 , 02 RUS — Учалы ,
    • Авто: 2104

    я тоже не силен в редукторах,но проблема в том что мой редуктор начал гудеть(не сильно так то но в салоне гул стоит)-особенно на 5 ой передаче.До этого стоял родной редуктор(21043)ща стот от 2103 он то и гудит.Еще что я заметил что с родным редуктором машина разгонялась быстрее и на 5 ой уверенно набирала обороты.А сейчас только втыкаеш пятую-машинка становиться вялой.Помогите если кто че понял.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #20 Vitaliy2008

  • Администраторы
  • 6041 сообщений
  • 93 спасибо
    • Защита от спам-ботов: 730
    • Город Гатчина Лен. область
    • Авто: BMW 730 i сгорела после криворукого ремонта, продана ВАЗ 21043 продана, BMW X3 Е83 2005 г езжу сейчас




    американский форум вопрос = ответ еврейский форум вопрос = вопрос русский форум вопрос = двое суток слушаешь какой ты дебил а потом может быть ответят
    Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ!», что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»

    Читайте также  Переварить пороги на ваз 2107 цена

    Какой редуктор лучше на классику ваз 2107 2105 2106 2103 2101

    В настоящее время ОАО «АвтоВАЗ» изготавливает для серийных автомобилей и поставляет для розничной продажи редукторы ведущих мостов следующих моделей:

    • ВАЗ 2101 (передаточное число 4.3),
    • ВАЗ 2103 (передаточное число 4.1),
    • ВАЗ 2106 (передаточное число 3.9).

    Передаточное число редуктора — результат деления числа зубьев колеса на число зубьев шестерни. Вам пересчитывать зубья совершенно не нужно. На ведомой шестерне можно прочесть всю необходимую информацию.

    Например, маркировку «ВАЗ 2106 1143 4537» следует истолковывать следующим образом:

    • «ВАЗ 2106» — модель редуктора;
    • «1143» — 11 зубьев на шестерне, 43 зуба на колесе;
    • «4537» — номер комплекта шестерен главной передачи.

    Следовательно, передаточное число данного редуктора получается такое: 4311=3.9.
    Как видим, производитель редукторов ввел в их маркировку наименование модели автомобиля «ВАЗ 21**». Данный факт часто вводит потребителя в заблуждение. Так, например, владельцы ВАЗ 04, 05 и 07 моделей по неосведомленности ищут редуктор от «четверки», «пятерки» или «семерки», а владельцы автомобилей ВАЗ 21063 (объем двигателя 1300 куб. см.) «благополучно» устанавливают себе «шестой» редуктор с передаточным числом 3.9. А после удивляются, почему автомобиль «отупел»: резко снизилась динамика разгона, и несмотря на то, что установлен скоростной редуктор, его не удается разогнать до скорости более 120 км/час.

    Между тем, маркировка «ВАЗ 21**» вовсе не означает, что именно этот редуктор предназначен для данного автомобиля, например: редуктор 2101 — для автомобиля ВАЗ 2101, а редуктор 2103 — для автомобиля ВАЗ 2103 и т.д. Габаритные и присоединительные размеры всех моделей редукторов — одинаковые. Иными словами, все редукторы автомобилей ВАЗ конструктивно взаимозаменяемы. Но необходимо учитывать ряд существенных ограничений, связанных с конкретной моделью редуктора и автомобиля. Рассмотрим подробнее эти ограничения.

    Особенности использования редукторов на полноприводных автомобилях

    У полноприводных автомобилей передаточные числа переднего и заднего мостов должны быть одинаковыми.

    В повседневной практике автотехобслуживания довольно часто встречаются случаи установки на полноприводный автомобиль («Нива», «Тайга») редукторов с различными передаточными числами. Чаще всего это случается из-за отсутствия соответствующих знаний у тех людей, которые занимаются ремонтом автомобиля. Это могут быть как владельцы автомобилей, самостоятельно ремонтирующие автомобиль, так и неквалифицированные работники автосервисов, оказывающие услуги населению по замене агрегатов.

    При установке на полноприводный автомобиль редуктора с передаточным числом, отличным от требуемого, владелец не будет замечать никаких нарушений в работе трансмиссии. Автомобиль будет нормально ехать до тех пор, пока владелец не попытается включить блокировку межосевого дифференциала. Дело в том, что этот дифференциал «отрабатывает» во время движения разницу передаточных отношений редукторов.

    Простой, но достаточно опасный для агрегатов трансмиссии способ проверки на разность передаточных чисел в редукторах выглядит следующим образом:

    1. Установить автомобиль на сухой ровной дороге под небольшой уклон для движения вперед.
    2. Проверить способность автомобиля свободно катиться под уклон при снятии его с тормоза на нейтрали. Уклон должен быть небольшим, но достаточным для того, чтобы автомобиль самостоятельно тронулся с места.
    3. Включить блокировку межосевого дифференциала (раздатки) и дать возможность автомобилю катиться под уклон.

    Если автомобиль катится также свободно, как и в испытании по пункту №2 — передаточные числа редукторов одинаковые. Если при заблокированном межосевом дифференциале автомобиль не способен катиться на нейтрали — передаточные числа разные.

    Эксплуатация автомобиля с разными передаточными числами редукторов недопустима. Поэтому до установки нового агрегата на автомобиль следует поинтересоваться, какие модели редукторов установлены на автомобиле. Специалисты «КЭМП» помогут Вам оценить их без разборки автомобиля.

    Особенности использования редукторов на заднеприводных автомобилях

    Автомобили с приводом на задние колеса, как уже отмечалось, оснащаются редукторами с различными передаточными числами. Конфигурацию трансмиссии современных автомобилей предугадать затруднительно.

    Так, например, в годы выпуска автомобиля ВАЗ 2102* можно было с уверенностью сказать, что там установлен редуктор с передаточным числом 4.44. Современное поколение «двоек» — ВАЗ 2104* — оснащается, как правило, редуктором с диаметрально противоположными параметрами — ВАЗ 2106, 3.9. Это очень необычно для грузопассажирского автомобиля, но производитель руководствуется своими соображениями.Также обстоят дела и с комплектацией других моделей классических «Жигулей». В этом вопросе, судя по опыту, есть определенные закономерности, но нет жестких правил. Поэтому в общем виде можно предположить, что на «классике» может стоять редуктор какой угодно.

    Чтобы не ошибиться, следует соблюдать главное условие замены неисправного агрегата на исправный: какую модель редуктора сняли, такую и следует установить.

    При замене одного редуктора на другой, с иным передаточным числом, изменяются не только динамические характеристики автомобиля, но и показания спидометра и одометра.

    Пример: если стоял штатный редуктор 2102 (4.44), а вместо него установили 2106 (3.9), показания спидометра и одометра необходимо умножать на 1.14, т.е. автомобиль станет на 14% «слабее», но «скоростнее» на те же 14%.

    «Слабее» означает, что эффективный крутящий момент двигателя (в рассмотренном в данном примере случае) снизится на 14%. Внешне это проявляется в снижении «приемистости» автомобиля, ухудшении динамики разгона.

    Термин «скоростнее» удобнее пояснить на образном примере: если автомобилю с редуктором 4.44 для развития скорости 120 км /час на прямой (четвертой) передаче требуется «раскручивать» двигатель до 4400 об/мин. коленвала, то с редуктором 3.9 для той же скорости потребуется всего лишь 3900 об/мин… Но чтобы достичь 3900 об/мин., двигателю с объемом 1200 см3 может не хватить крутящего момента или, попросту говоря, силы. Таким образом, термин «скоростнее» в данном контексте употребляется в следующем смысле: при тех же оборотах двигателя, редуктор с меньшим передаточным числом позволяет автомобилю двигаться с более высокой скоростью. Однако следует помнить о том, что редуктор с меньшим передаточным числом требует пропорционального увеличения мощности двигателя.

    Для того, чтобы показания спидометра и одометра соответствовали фактическим значениям на коробке переключения передач должен стоять привод спидометра, соответствующий передаточному числу установленного редуктора заднего моста.

    Предостережение!

    Привод спидометра нельзя заменить один на другой путем простой перестановки, так как необходимо заменить и следующую шестерню (каталожный номер 210*—170 21 5, соответствующую данному приводу, на вторичном валу КПП.

    Казалось бы, на классике и улучшить здесь ничего не получится. Однако есть 3 варианта коробок и 4 редукторов заднего моста. Коробки бывают 2101, 2105, 2106. Передачи (1я,2я,3я) в 2101 короче, чем в 2105, в 2106 — длиннее. Редукторы бывают с передаточным числом 3.9, 4.1, 4.3, 4.44.

    Как узнать передаточное число редуктора?

    Поднимаете заднее колесо, ставим на нейтраль, делаем 10 оборотов колеса и считаем обороты кардана.

    Число оборотов кардана 19,5 20,5 21,5 22,5

    Передаточное число 3,9 4,1 4,3 4,44

    Что дает передаточное число? Чем оно больше, тем меньше скорость на всех передачах при одинаковых оборотах. На стандартных шестерках с двигателем 1500 ставят на заводе кпп 2105 и мост 4.1. Если двигатель 1600 то кпп родная (2106), мост — 3,9 или 4,1.

    Допустим, что на всех машинах резина 175/65R13.

    Посмотрим теперь на график зависимости скорости авто от оборотов двигателя (все время на графиках зеленым цветом будет обозначена стандартная 1500 с коробкой 2105 и мостом 4,1. Почему — потому что таких больше чем всех остальных).

    С кпп 2106 и стандартным мостом 4,1 (малиновый) при стандартном двигателе получаем выигрыш в динамике только за счет длинной 1 передачи, 2,3-стали длиннее, что не есть хорошо (со стандартным двигателем).

    Если же двигатель форсирован — то длинные передачи это то что надо: максимальная мощность будет выдаваться в большем диапазоне скоростей без ущерба в динамике. Например, возьмем кпп 2106 и редуктор 3,9 (малиновый):

    Здесь все передачи длиннее (особенно первая). Например, в нашем варианте на первой передаче диапазон оборотов 3500-6500 приходится на скорость 28-53 км/ч, а у стандарта на 25-45 км/ч. Почувствуйте разницу! Кстати, в этой конфигурации первая, вторая, третья передачи полностью совпадают с 11 рядом на зубилках (с мостом 3,7), четвертая — короче, а если пятая- то она ненамного длиннее зубиловой четвертой передачи… воистину, все новое- хорошо забытое старое :).

    Другое дело — если ставим мост 4,44 (малиновый):
    Сравните: 1-длиннее 🙂 2,3-короче, 4-короче!!

    Читайте также  Ваз с прицепом фото

    То есть со светофора на первой передаче раскручиваем движок, когда «стандарт» уже переходит на 2, затем вторая, третья, четвертая- и уходим вперед.

    Этот вариант оптимален для стандартного двигателя. Однако есть минус: на 4 передаче уже при 140 км/ч обороты будут 6000… тут лучше ставить стандартную 5 передачу, которая создаст законченную картину. Вот вам и трасса, и город — и волки сыты и никто не пострадал. А из-за того, что на режимах максимальной скорости обороты будут близки к максимальным, динамика на трассе будет потрясающей.

    Какой редуктор лучше поставить на ВАЗ-2107

    Автомобили различаются по типу привода, и если сегодня большинство легковых транспортных средств имеют передний привод, то раньше большей популярностью пользовались заднеприводные. Большинство моделей отечественного производства выпускались с задним приводом, и ВАЗ 2107 не стала исключением. Редуктор отказывает влияние на такие факторы, как мощность автомобиля и его скорость. Большинство владельцев автомобилей ВАЗ 2107 задаются вопросом, а какой редуктор лучше поставить на машину? В этом вопросе разберемся более подробно.

    Где находится редуктор заднего моста

    Такой механизм, как редуктор заднего моста, располагается непосредственно в нижней части автомобиля. Он соединяется полуосями, которые следует первоначально демонтировать, чтобы снять механизм. Ниже на фото показан задний мост, в котором и располагается устройство на автомобиле ВАЗ-2107.

    Крутящий момент передается от двигателя к редуктору посредством карданной передачи. Это устройство понижает обороты от двигателя и увеличивает крутящий момент, в результате чего осуществляется движение автомобиля. РЗМ состоит из таковых основных частей, как главная передача и межколесный дифференциал. Посредством данного механизма предоставляется возможность изменения скорости вращения при передаче усилий от одного устройства к другому. В конструкции заднего моста имеются:

    • сливная пробка;
    • заливная пробка;
    • ведущая и ведомая шестерни;
    • сальники или манжеты;
    • дифференциал;
    • полуоси;
    • подшипники;
    • стопорная пластина;
    • сапун для стравливания избыточного давления внутри механизма.

    Главная передача основывается на ведущей и ведомой шестернях. Качественное продольное скольжение этих двух шестерней обеспечивается за счет гипоидного зацепления. Это положительно сказывается на сроке службы шестерней, а также снижении шума при функционировании РЗМ. Именно посредством этих шестерней и осуществляется изменение величины момента.

    Редукторы на автомобиле ВАЗ 2107

    Теперь вернемся к нашей «семерке». Автомобили ВАЗ 2107 оснащаются двумя типами редукторов. Это механизмы с повышенным и пониженным передаточным числом. Как определить, какой тип устройства заднего моста установлен на транспортном средстве ВАЗ 2107? Для этого необходимо заглянуть в технический паспорт автомобиля, где указывается точная модель транспортного средства. Если в техническом паспорте указана модификация ВАЗ-2107 или ВАЗ-21073, то это означает, что на автомобиле установлена модель агрегата с повышенным передаточным числом, которые предназначались для ВАЗ-2103. Повышенное передаточное число говорит о том, что шестерни имеют большее число зубьев. Это существенно отражается на таких параметрах, как скорость автомобиля и мощность или тяговое усилие.

    На ВАЗ 2107 с редуктором от ВАЗ 2103 динамика разгона ниже на 10 км/час, но при этом такие автомобили хорошо показывают себя при транспортировке тяжелых грузов, перевозимых в прицепах. Если же в техпаспорте указана модификация ВАЗ 21074, то это говорит о том, что такой авто оснащен механизмом от ВАЗ 2106. Такой тип механизма оснащен меньшим количеством зубьев, поэтому он является более скоростным. Если на «тройке» передаточное число равняется 4.1, то на «шестерке» это значение равняется 3.9. «Семерка» с таким устройством более оборотиста, но при этом имеет меньшее тяговое усилие. Если говорить о количестве зубьев, то на механизме от ВАЗ 2103 их число составляет 10/41, а на ВАЗ 2106 равняется 11/43.

    Различия в редукторах заднего моста ВАЗ-2107 хотя и не существенные, но при этом важно понимать, что если установить механизм от ВАЗ-2106 на «семерку», то показания спидометра и одометра будут врать на 10 км/час. При этом важно также понимать, что механизм от ВАЗ-2106 отразится на понижении расхода топлива. Какой редуктор установить на свой авто ВАЗ 2107? Все зависит от того, что важнее – сила или скорость.

    Блокировка редуктора заднего моста

    На автомобили семейства ЛАДА, начиная с ВАЗ 2101 и по ВАЗ 2107, не предусмотрена установка блокировки межколесного дифференциала. Однако сегодня выпускаются дифференциалы с блокировкой, а также полностью собранные редукторы. Большой популярностью пользуются сегодня устройства с винтовой блокировкой. В таковых РЗМ происходит блокирование шестерней в зависимости от нагрузок. Механизм оснащается муфтой преднатяга, посредством которой связываются полуоси колес при возникновении определенных усилий. Преимуществом такого механизма с блокировкой является:

    1. Повышение проходимости автомобиля.
    2. Ускоренный разгон.
    3. Уверенность при прохождении поворотов.

    Прежде чем устанавливать такой механизм, следует подумать и о недостатках:

    • Увеличение расхода топлива.
    • Ухудшается управление при разгоне.
    • Дифференциал совместно с редуктором обойдется намного дороже, чем только один редуктор.

    Владельцам транспортных средств от «копейки» и до «семерки» важно знать, что установка РЗМ с блокировкой дифференциала не превратит ваш автомобиль во внедорожник.

    В завершении следует отметить, что прежде чем прибегать к замене редуктора, следует подумать, стоит ли оно того. Нужно взвесить все плюсы и минусы, после чего приступать к выполнению работ.

    Регулируется редуктор ваз 2107, автор Жданкин Николай Владимирович

    Регулировка редуктора ваз 2107 на заднем мосту…

    Приветствуем автолюбителей классических моделей ваз в автоблоге RtiIvaz.ru! В этих видеороликах рассмотрим редуктор ваз 2107 и регулировку. Видео Николай Владимирович посвятил владельцам заднеприводных автомобилей, так как сегодня тренд по редуктору заднего моста. Наглядным пособием для ремонта и регулировке показали редуктор заднего моста ваз 2107, распространенный отечественный автомобиль. Рассмотрим редуктор заднего моста…

    Главные элементы редуктора косозубые шестерни главной передачи, это так называемые «коничка» и «планетарка», составляющие главную пару редуктора. Завод выпускал четыре варианта главных пар:

    • Тихоходная, устанавливаемая на ваз 2102. Пара имеет 9 зубьев на конической шестерне и 40 планетарной. Число передачи момента 4.44, это тихоходный вариант. Снято с производства;
    • На ваз 2101 – знаменитая «копейка», главная пара имела 10 зубьев на «коничке» и 43 на «планетарке», с передаточным числом 4.3, снята с производства;
    • Ваз 2103 соответственно 10 зубьев на «коничке» и 41 на «планетарке»;
    • Ваз 2106 – 11 зубьев на «коничке» и 43 на «планетарке», передаточное число 3.9, считается скоростным редуктором.

    Нужно отметить, что главная пара с передаточным числом 4.44 для ваз 2102 в запасные части, вообще говоря, не выпускалась и предназначалась лишь для комплектации редукторов ваз 2102 на заводском конвейере.

    Устройство дифференциала

    Планетарная шестерня крепится на корпус дифференциала. Дифференциал состоит из двух шестерней полуоси, двух сателлитов и пальца. Основными, наиболее встречающимися неисправностями дифференциала являются износ пальца сателлитов (люфт) и износ шлицов на шестернях полуосей.

    На автомобиле люфт пальца сателлитов можно определить по проворачиванию карданного вала на четверть и более, если люфта нет, то вал практически остается на месте при попытке его повернуть в ту или другую сторону.

    Стоит также отметить, что от дифференциала никогда не происходит какого-либо шума. При движении вперед (по прямой) дифференциал вращается как одно целое и получается, что там просто нечему шуметь.

    Причиной возникновения шума от редуктора заднего моста при добавлении газа и пропаданием шума после сброса газа является (практически 99.9%) износ зубьев главной пары. На снятом редукторе это хорошо видно. Та часть стороны зубьев, что используется для хода вперед, имеет значительный износ, тогда как сторона для заднего хода практически не изношена.

    Если после разборки и дефектовки деталей главной пары обнаружен износ зубьев, то уже никакой ремонт не поможет и это будет просто пустая трата времени и финансов. Необходима только замена главной пары.

    Главная-пара

    Шестерни главной пары подбираются на заводе по пятну контакта, шуму и другим параметрам и маркируются. Например, на планетарные шестерни выбито — ваз 2103 (модель), 10 41(передаточное число), 4091 (номер пары). Номер главной пары 4091 замаркирован и на конической шестерне.

    После маркировки этих деталей, они стали «главной парой» и не устанавливаются одна без другой, то есть «родные». На «коничке» нанесено еще и «- 6», это поправка для сборки главной пары в редукторе. При дефектовке дифференциала проверяются и его подшипники на предмет их износа и при необходимости заменяются. Зачастую износ подшипников провоцируют при непрофессиональной замене сальника редуктора. Например, после замены сальника затягивают гайку хвостовика без соблюдения момента затяжки (тянут, сколько есть силы) и усилие передается не на распорную втулку, а на подшипники дифференциала.

    Читайте также  Уровень масла в двигателе ваз 2107

    Это опоры на вращающихся осях и валах, которые получая нагрузки передают их на различные конструкции…

    В итоге через короткий пробег после замены сальника хвостовика появляется шум редуктора. Только в этом случае шум «гул» в редукторе постоянный и непохож на шум от изношенных зубьев главной передачи. При этом гул идет постоянно, независимо от того, добавляется газ или сбрасывается.

    Видео сборки редуктора заднего моста


    Регулировка редуктора с помощью специальных приспособлений и приборов контроля…

    При сборке редуктор регулируется по 4-м параметрам:

    1. Подбор регулировочного кольца

    Параметры от 2.6 до 3.5. Кольцо служит для регулировки глубины зацепления зубьев «конички» и «планетарки», которая строго задана. Здесь как раз и нужна «поправка -6» для данной главной пары, о которой говорилось выше. Разумеется, для каждой главной пары эта поправка будет индивидуальна.

    На данном видео регулировку главной пары будут выполнять с помощью специального приспособления. Понятно, что у подавляющего числа автолюбителей такого приспособления нет и это лишь наглядный пример регулировки параметра глубины зацепления. Будет дан вариант и для регулировки без «приспособы».

    На приспособление устанавливается также «приспособа» с микрометром, имитирующая шестерню главной пары. На индикаторе выставлен ноль. Затем ножка индикатора переносится на постель подшипника и в этом случае индикатор показывает значение — 3.25, что не есть хорошо, так как должно лежать в пределах — 3.0. На второй посадочной плоскости получилось – 3.45. Среднее арифметическое — 3.3. Для регулировки воспользуемся поправкой на «коничке» — «- 6». В этом случае (– 3.3)+ (-6) = 3.36. Толщина регулировочной шайбы необходима – 3.36 мм. С помощью микрометра подбираем шайбу необходимой толщины.

    Примечание. При износе подшипника хвостовика он начинает проворачиваться на теле «конички». В результате изнашивается торец подшипника, регулировочная шайба и тела шестерни хвостовика. Получается, что при замене сальника хвостовика, даже при правильном моменте затяжки сбивается регулировка глубины зацепления зубьев шестерен главной пары и «вой» пары обеспечен, как и ее скорый выход из строя.

    Вернемся к сборке редуктора…

    2. Регулировка преднатяга подшипников хвостовика

    На «коничку» садится подшипник хвостовика и ОБЯЗАТЕЛЬНО устанавливается НОВАЯ распорная втулка. На видео хорошо видно, что новая втулка ровная без какой-либо деформации, а стоявшая ранее деформирована. Происходит следующее. При затяжке гайки хвостовика предписанным моментом (от 12 до 26 кгс), втулка берет на себя усилие затяжки и деформируясь работает как пружина, создавая натяг. Усилие затяжки гайки редуктора ваз 2107-е значительное и хвостовик необходимо зафиксировать от проворачивания.

    На видео мы видим какую «приспособу» использует мастер. Необходимо затягивать гайку хвостовика до исчезновения люфта. При правильной затяжке гайки хвостовик должен проворачиваться с усилием сопротивления 0.3-0.4 кг, стало быть, преднатяг подшипников выполнен правильно. Это правило при сборке применяется для старых (бывших в употреблении) подшипников.

    Устанавливается дифференциал с подшипниками и закрепляется крышками (момент затяжки около 8 кгс) и наживляются регулировочные гайки подшипников дифференциала.

    3 и 4. Одновременная регулировка теплового зазора главной пары и преднатяга подшипников дифференциала

    Для этих целей необходима очередная «приспособа» с двумя индикаторами. Регулировочными гайками на видео хорошо и все показано подвигаем планетарную шестерню к зубьям «конички» добиваясь необходимого зазора. Заводские данные регулировки зазора от 0,08 до 0,12 мм. Однако такой зазор предусмотрен для новой главной пары («конички» и «планетарки»). Зазор проверяется в 4-х плоскостях, проворачивая шестерню. Зазор для работавшей главной пары составляет после регулировки 0.13- 0.14 мм.

    После выполнения регулировки регулировочные гайки стопорятся специальным для этого пластинами, с одним или двумя «усиками». На этом сборка и регулировка закончена.

    Видео регулировки глубины зацепления главной пары


    Регулировка редуктора заднего моста своими руками без использования специальных приспособлений (редуктор ваз 2107 тот же).

    В этом случае необходимо подобрать толщины регулировочной шайбы.

    Итак: Вместо приспособления устанавливаем «родной» хвостовик и заворачиваем гайку до легкого упора, оставляя зазор. Устанавливается дифференциал с планетаркой в сборе, крышки подшипников и затягиваются болты их крепления.

    При замене сальника хвостовика допускается ряд неправильных действий, которые в итоге приводят к выходу редуктора из строя раньше времени. Перед отпусканием гайки хвостовика, по технологии выполнения работы по замене сальника, необходимо снять полуоси (что практически никогда не выполняется, так как объем работы многократно возрастет). Хотя по прейскуранту, снятие полуосей, вероятнее всего, будет внесено в ведомость и за это будет взята плата, так как этого требует технология завода по замене сальника. Это необходимое условие, так как полуоси будет создавать сопротивление при затяжке и правильной регулировки просто будет невозможно добиться.

    Перед отпусканием гайки хвостовика, его нужно зафиксировать от проворачивания и динамометрическим ключом проверить усилие затяжки гайки, в районе 12 кгс. Перед установкой сальника, если его наружная поверхность не обрезиненна, то нужно воспользоваться герметиком для гарантии. Так, риска 0.15 мм на чулке редуктора будет достаточна для пропускания масла через наружную поверхность сальника.

    Обратно к сборке…

    Ставятся регулировочные гайки, и предварительно выбирается зазор на главной паре (конечный рабочий зазора 0,08 до 0,12 мм). Затем на зубья планетарной шестерни из аэрозольного баллончика наносится краска и с помощью хвостовика необходимо выполнить несколько движение в разные стороны, чтобы зафиксировать по краске пятна контакта.

    Теперь вывернув обратно шестерню «планетарки» хорошо видно пятно контакта на ее зубьях с зубьями «конички». По пятну контакта (в этом случае) видно, что регулировочная шайба на хвостовике стоит большей необходимой толщины. Немного поджимаем гайку хвостовика, тем самым подвигая ее подшипник, что дает возможность подвинуть зубья шестерен друг к другу, то есть как бы «уменьшая» толщину регулировочной шайбы. Регулировочными гайками подшипников дифференциала выставляем примерный зазор (немного уменьшая).

    Затем вновь наносим краску на зубья планетарной шестерни и вновь начинаем проворачивать хвостовик (или шестерню) в разные стороны, чтобы отпечатать пятно контакта между зубьями. Видно, что пятно контакта немного поднялось, но еще недостаточно и необходимо вновь немного подтянуть гайку хвостовика. Подобные действия с краской и проворачиванием шестерни необходимо проводить до тех пор, пока пятно контакта не расположится точно посередине зубьев, и звук проворачиваемых зубьев станет тише.

    После правильной (окончательной) регулировки звука будет практически неслышно.

    Не забывать при каждой подтяжке гайки хвостовика подтягивать регулировочные гайки подшипников дифференциала. В итоге пятно контакта расположилось точно по всей поверхности зубьев. Нужно отметить, что это условие расположение пятна контакта для старых (работавших) пар. Для новых главных пар пятно контакта, как говорилось выше, должно расположиться в центре зубьев.

    Далее. Отдаются крышки крепления планетарки и дифференциал снимается. Откручивается гайка хвостовика и снимается. Так как хвостовик ставился только с подшипником без регулировочной шайбы, то между подшипником и шестерней хвостовика остался промежуток, где встанет шайба. Набором щупов замеряется этот промежуток, тем самым высчитывается необходимая толщина регулировочной шайбы.

    Получается, как и в случае с использованием приборов и приспособлений, размер под искомую регулировочную шайбу составил также 3.36 мм. Снимается подшипник хвостовика, ставится регулировочная шайба (3.36мм), ставится подшипник на место и выполняется сборка редуктора. Ставится хвостовик, затягивается гайка хвостовика, мин 12 кгс. Ставится дифференциал с планетарной шестерней, крышки и болты затягиваются, но не окончательно.

    Кстати, крышки нельзя путать местами. Ставятся регулировочные гайки подшипников дифференциала и выставляется предварительно зазор на главной паре. Затем болты крышек дифференциала затягиваются окончательно. Окончательно регулируется зазор в главной паре и ставятся фиксаторы регулировочных гаек.

    Видео замены сальника редуктора на заднем мосту

    На этом работа по сборке и регулировке редуктора ваз 2107 заканчивается.

    Александр Молоков/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с отечественным и зарубежным автопромом. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Молоков.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Volog-damaz.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: